Блог им. Cuba
1326

Мои Калининградские каникулы.

Мои первые каникулы в Кёнигсберге оказались для меня совершенно оглушающими. И не в последнюю очередь потому, что состояли они из бесконечных «первых раз(ов?)».

Не могу всем читательницам женского пола не сказать отдельным абзацем об очень важном для меня открытии при посещения Калининграда:
Девушки! Будьте очень осторожны в общении с немцами! Влюбляться в них категорически не рекомендую! *я с радостью бы напечатала: «АААА!!! Никогда не связывайтесь с немецкими мужиками! Бегите от них, аки от чумы!», но это уже попахивало бы расизмом, да и есть среди моих знакомых один из ряда вон экземпляр, который все-таки взял себе в жены русскую, несмотря на их загоны о чистоте немецкой крови* Про немцев пока все.

Касательно моих Калининградских перемещений:

Начну по порядку посещения городов области. Сначала радовал

Балтийск.

Калининградская область – самый западный кусок России. А Балтийск – самый западный кусок Калининградской области. Потому что уже сразу за Балтийском начинается Польша, которая красиво выплывает из-за горизонта пограничными кораблями. Теперь я говорю всем, что не просто была в самой западной точке России, я была в самой западной точке самой западной точки России – свешивала ноги с Северного мола.

Балтийск раньше назывался куда романтичней – Пиллау (от немцев название). Малюсенький по ощущениям (да и фактически) город километрах в пятидесяти от Калининграда. В нем чудовищные дороги (улица Романова – на кривой во всех плоскостях дороге волнообразно брусчатка, продирающаяся сквозь два слоя раздолбанного асфальта). В этом городе есть порт и огромное количество людей в военно-морской форме (видимо, потому что в Балтийске находится «крупнейшая военно-морская база»), маяк, пляж, свой личный фаллос-стела (фаллосы калининградской области – тема отдельная), разнообразные развалины начала XIII века… И пара Жигулей (80 процентов автомобилей города, как мне показалось – Мерседесы-крокодилы, остальное – иномарки разного толка). Увидеть на улице продукт отечественного Автопрома, как столкнуться с «Уральскими пельменями» в Домодедово – то есть иногда случается, но до того редко, что все равно не привыкнуть.
Но море там прекрасно в любое время суток.


Также отдельного внимания заслуживает расположенный на Северном моле, (с которого я ноги свешивала), памятник дочери Петра I Елизавете Петровне, изображающий императрицу верхом на коне, да еще и в «платье полковника лейб-гвардии Преображенского полка». Сразу становится понятно, почему один из туристов невежественно поинтересовался: «А чоито на этом мужике такой кафтан длинный?»
Некоторые местные называют этот монумент Елезалезла II (почему II – фиг знает).
И все равно самое впечатляющее в этом памятнике – это гениталии коня. Со всеми анатомическими подробностями. Я лежу на постаменте –надо мною пузо императорского Игого и его нескромных размеров пенис. О, как прискорбно теперь вспоминать, что фотографировать это коняжье великолепие я, дура такая, тогда не стала!


Трасса Балтийск-Калининград – официально самая опасная трасса области. Она чудовищно узкая, как и почти все калининградские дороги. Вдоль нее можно увидеть не только автомобили, неожиданно выполняющие на соседней полосе тройной тулуп и букеты пластмассовых цветов, но и развешанных по деревьям людей (никаких преувеличений, господа!).
Но какая это красивая трасса! Деревья, посаженные очень часто, если не акцентировать внимание на висящих на них людях – просто прекрасны! Смыкаясь над дорогой, образуют потрясающей красоты зеленый коридор.Такого я нигде доселе не встречала.
Многим думается, что эти деревья специально насаждали мстительные немцы, чтобы русские, врезаясь в них, наглухо разбивались. Так обычно ипроисходит.

Светлогорск.

Обычный курортный город с платным променадом, солнечными часами, показывающими реальное (проверено) московское (!) время, практически императорскими гостиничными комплексами, и палатками, магазинчиками, отдельчиками в магазинчиках, торгующими янтарем и изделиями из него.
На набережной в изящном изгибе замерла металлическая Русалка. А в зеленой зоне, прилегающей к очередной гостинице – царевна-Лягушка. На стене одного из зданий, словно вылепленная из соленого теста, карта Калининградской области.


Собственно сам,
Калининград.

Очень уютный город. Четыреста тридцать тыщ жителей всего!
Была поражена очень небольшому количеству высоток – да и то, выше 12-этажей ни одной не видела. Очень красят город (и всю область) 2-х и 3-хэтажные дома (оставшиеся еще от немцев), крытые роскошной черепицей.
Деревья в черте города еще удивительнее, чем вдоль трасс. Я очень долго с открытым ртом разглядывала некое дерево с темно-бордовой, почти черной листвой. Мне сказали, что перед дождем листья совершенно чернеют. В Балтийске тоже видала дерево с кроной такого же цвета, но там оно было в разы больше и походило на клен.

Немцы (опять они!) стащили сюда со всего мира больше ста видов деревьев, доселе невиданных на этой территории. И если вдоль трасс и за пределами городов они сажали их с целью гробить автомобилистов и сделать площади области невидимыми с воздуха, то в черте города все сажалось исключительно красоты ради.

С высоты Калининград кажется очень упорядоченным. Все прудики и озерца, все парковые зоны, дома и постройки, газончики и мосты расположены очень ровненько и гармонично по отношению друг к другу. Ни намека на совковый градостроительный капец. Хотя… Стоит там одно сооружение, «Памятник советскому безумию». Про него отдельно:

Стоял себе в центре Калининграда, в XIII веке построенный еще Тевтонским орденом, замок Кёнигсберг красоты неописуемой.

Такой огромный, роскошный и величественный, что дух захватывало (возможно, немного утрирую). Но к концу Второй мировой войны его спалили – первый раз он горел, когда американцы с англичанами решили сбросить на пруссов пару бомб с воздуха, второй — когда штурмовали Кёниг.
Как только русские ворвались на территорию немцев, сразу начался освободительный коммунистический п***ц. Что касается замка, (главные башни и стены которого все-таки уцелели в пожаре) – его, хотя общественность и брыкалась яростно, постановили взорвать. Постановил, сука, Коля Коновалов — первый секретарь обкома КПСС в то время. Нечего, говорит Обкому партии в старом здании ютиться, вон сколько места пропадает под этими руинами. Взорвали. Иначалась вековая стройка. Стало правительство области строить монстра в сталинском стиле да бросило, потому что поняло, что с таким типом почвы под зданием и с криво заложенным фундаментом 28 запланированных этажей — высоковато. Потом опять взялось строить. Опять заморозило строительство – деньги кончились. Потом продало здание какой-то негосударственной компании. Потом правительство подало иск в суд на эту компанию за нелегально проведенный акт купли-продажи. Пока то да сё — Кёнигу стукнуло 750 лет, в сооружение срочно вставили окна, побелили его, покрасили, подмели-вывезли обломки того, что уже успело от него отвалиться и на этом все закончилось. Стоит теперь этот робот-монстр, в землю по колени закопанный, в 22 этажа высотой (считается самым высоким зданием Калининграда), обнесенный забором, с едва заметными признаками проводящейся хилой реконструкции, неприкаянный, разваливающийся, бессмысленный и позорный.
В Кёниге одно из самых интересных приключений – забраться на него. И – внимание! – я на него забиралась (благодарность моему провожатому, приходится признать, что без него фиг бы я туда попала). Там на заборе висит звоночек, нажимаешь — выходит охранник (то ли Саша, то ли Андрей). Если охранник попался такой, какой надо, то он не посылает тебя подальше, а берет деньги за аттракцион и провожает в недра первого этажа этого каменно-арматурного чудовища. Объясняет схему прохода наверх, предостерегает не ходить во вторую башню здания – ФСБ камер там наставило или еще что-то в этом роде — оставляет свой номер телефона и уходит. А ты на радостях все 22 этажа шуруешь наверх, изредка делая короткие остановки, чтобы немного отдышаться и поглазеть вниз из разбитых окон. На крыше там очень круто. Калининград с такой высоты совершенно распрекрасен. Будете в Кёниге, товарищи – не упустите шанса забраться на Дом Советов. И берите с собой гитару! Поесть, попить – не обязательно. А гитару — непременно! (для всяческих маргиналов и прочей богемы хотя бы варган надо взять)

В очередной (а может быть и в первый) раз гуляя по Калининграду с сотоварищами, пошли смотреть на могилу Канта, что в Кафедральном соборе. Ничегоособенногосовершенно. В могилах, на мой взгляд, самое интересное – это труп или эпитафии. Особенно если эпитафии с ошибками. Там мы не увидели ни того, ни другого.
Зато попытавшись (без особой надежды) пробраться в Кафедральный собор, мы были приятно удивлены. Смотрительницы этого грандиозного сооружения активно размахивали руками, зазывая всех внутрь: «Бегом, бегом, сейчас концерт начнется!» Мы, не пытаясь даже выяснить, что за концерт, ломанулись на зов.
Сказать, что там внутри очень красиво и очень атмосферно – это ничего не сказать. Кафедральный собор — одна из древнейших достопримечательностей города. Любителям готики – благодать. Бога при желании там тоже очень легко обнаружить, мне кажется.
Орган там огромный. Не охота врать, но, по-моему, второй по величине в мире.
Выбрали скамейку, уселись. Тут же на сцену вышло около двадцати мужиков разного возрастного диапазона – мужской литовский хор. Конферансье из нижнего ряда хористов с чудесным акцентом представил своих товарищей и началось… Восхитительно! На протяжении всего концерта у меня было приблизительно такое же лицо, когда я впервые увидела выступление Петра Налича. Ну, то есть такое (брови умилительным домиком): «Господи, какая красота! Какое счастье! Щас бы всех так и переобнимала там» В репертуаре хора были литовские песни и, на радость всем русским, пришедшим на концерт, «Вдоль по Питерской» и «Э-эх, ухнем!».
После концерта, когда хор вытек на улицу и направился к своему автобусу, каждый из слушателей, кто еще не ушел, счел своим долгом прихватить по одному хористу и всю дорогу до хорового транспортного средства донимать его пустяшными вопросами и хвалебными речами. Я двигалась в этой разобщенной толпе одна, улыбаясь, как дура, и слушала сразу всех. Очень хорошо мне тогда было.


Вообще, вся область – это развалины, руины, обломки совершенно потрясающих готических и псевдоготических построек различных временных периодов (начиная с XIII века, если не раньше). Зрелище для ценителей незабываемое, впечатления оставляет неповторимые.

Знающие люди говорят, что вокруг Кёнигсберга немцы настроили аж 15 фортификационных сооружений. То есть ни зверь не прополз бы, ни птица непролетела б. Я была на двух. Один оказался огорожен глухим забором. Забравшись на стену форта, попытались выяснить у находящегося на территории дядьки, что за фигня в виде забора тут стоит, на что был получен ответ: «Валите отсюда, это частная собственность». Второй форт (точнее, официально он, кажется, пятый (поправь, если ошибаюсь) гостеприимно распахнул недра своих развалин. Кроме всего прочего поразило, что на на крыше форта вымахал совершенно грандиозный лес.

А, забыла сказать. В области практически на каждом столбе, а иногда и на крышах домов сидят аисты. Вот ни вру нисколько. Есть все основания предполагать, что с демографией в Калининграде все в порядке.


Еще отдельного упоминания заслуживает тамошнее небо. Оно кажется необыкновенно высоким и… как бы поточнее выразить… вогнутым, как огромный купол. Расцветки у него сказочные, облака на нем – красивейшие, звезды– прекрасны. Особенно если вы в порыве нежности прильнули к чьему-нибудь плечу головой. Даже если нет этого плеча – небо все равно офигительное.


Музей Мирового океана (сразу как-то Артур Пирожков вспомнился: «Оушшшн, джууус, бииич…»).
Он восхитителен своими масштабами. И вообще он восхитителен. В нем просто огромное количество экспозиций: жители подводные живые (акулки там всякие, мурены, рыбы-клоуны, скаты, пираньи) и в виде чучел и скелетов. Растительность – просто глаза разбегались; экспозиции, посвященные гидрологии и геологии мирового океана, кораблестроению. До фига разнообразной морской техники наставлено на территории – о назначении большей части всего этого нам только догадываться оставалось. В одном из корпусов музея очень неожиданно, но так удачно набрели на выставку акварелиста с фамилией Тронь. Эмейзинг! Но все же основные «вау» музея – это «легендарное научно-исследовательское судно» под названием «Витязь» (который на всех своих трех палубах разместил просто невероятное число разнообразных экспозиций) и… настоящая подлодка! Пока про «Витязь». Мне больше всего понравилось разбирать каракули Кусто в бортовом журнале, рассматривать заморские товары со всего света и любоваться зубами и челюстями всяческих акул. Судно и впрямь поражает воображение – оно огромно, статусно, прекрасно сделано и безупречно снаружи и внутри. Нас поначалу гордость распирала за наше кораблестроение, а потом оказалось, что этот роскошный корабль русские просто-напросто отобрали у немцев и тупо назвали типа патриотично и типа по-русски. Фу, позор.
Подлодка. Подлодка, как и «Витязь» и снаружи, и внутри – это круто. Я даже описать не смогу – долго, и все равно на ее внутренности нужно любоваться лично идти. Подлодка – это ад для клаустрофобов и рай для настоящих мужиков, ценителей этой неповторимой атмосферы подводного судна.

Про музей все.

Упоминая Балтийский фаллос, не могу не рассказать про фаллос Калининградский. Стоит он на главной площади города. Номинально это стела, установленная в память о войне 1941-1945 годов. «Куском коньюктурного говна» ее язык не поворачивается назвать, потому что, во-первых, Калининград мне как-то породнел, а о родне я стараюсь плохо не говорить, а во-вторых, эта стела – практически точная копия стелы на Дворцовой площади в Петербурге. Основное отличие – в Петербурге есть еще ангел с крестом на го…тссс. Там, наверху стелы.
Местные называют ее фаллос, потому что действительно похоже. Люди, когда назначают встречи, обычно над местом не очень долго размышляют: «Ну чо, где встречаемся?» — «У фаллоса».


Еще в Кёниге есть велорикши. Или моторикши – я уже не очень хорошо помню. Казалось бы, с какого перепугу? Ан есть!

И пока последнее, о чем хотелось бы упомянуть – это кафе. Какая-то девочка в Калининграде сунула мне пару флаеров, распечатанных на фотобумаге «Кодак» с интересным дизайном, центром которого было изображение старого ФЭДа. Название у рекламируемого заведения странное: cafe ФОТО (где кавычки ставить — до сих пор не разобралась). Это вам не пиццерия какая-нибудь или пивнуха. Тянуло меня туда со страшной силою, но попасть в это кафе мне так и неудалось.

Товарищи! Друзья! Братья! Сестры! Ну сходите кто-нибудь туда, пожалуйста! Расскажите, как там, что там.
Адрес: Ленинский проспект, 60. Работает с 10 утра до 11 вечера.
При заказе на определенную сумму там даже едовые купоны выдают на дополнительное халявное всяческое вкусное. Хе-хе. Пусть это будет вам дополнительным стимулом.

Все мои тридцать три калининградских товарища, будете читать — не серчайте на такое описание вашей сказочной области. Сие – отражение моего очень субъективного восприятия вашего гостеприимного края.

З.Ы. Люди в Кёнигсберге в большинстве своем офигительные.

P.S. Совсем забыла выложить снимок, на котором отображена попытка воззвания к человеческому разуму. Сделан в Балтийске из автобуса, следующего маршрутом №162 Балтийск-Калининград.

5 комментариев

avatar
Отличное описание! Так и хочется дернуть на край Руси, хоть немного подышать недорогим европейским воздухом))))
0
avatar
Эх)) Там настолько не Русь, что местные используют в разговорах фигуры речи типа: «Ну как у вас там, в России?» или «А ты когда обратно в Россию летишь?»

Воздух там действительно недорогой. И цены на жилье и его аренду очень адекватные. Приличную однушку в Калининграде можно тыщ за 8 снять, тогда как во Владимире, который по уровню жизни не сравнить с Кёнигом — ровно за столько же.
Продавщица кваса в Калининграде, работающая с 10-00 до 20-00, получает 12 тыщ. Мы ох***ли, когда узнали.
Там — цивилизация, есть все, что нужно среднестатистическому европейцу (про русского вообще молчу), ЧАЙФы и джазовые фестивали случаются регулярно, и несмотря на все это, жизнь — очень неспешная и размеренная, никакой суеты.

Я с удовольствием рванула бы туда на ПМЖ, если бы не этот немец. Из-за него придется перезд отложить — пока негодование не утихнет))
0
avatar
да… есть ведь места, где жить хочется.
А че за немец? Кого-то успела ты достать-таки за короткий срок своих каникул?)))) Вот забияка, вечно народу жить не даешь спокойно))))
0
avatar
О, да! Причем, без каких бы там ни было телодвижений с моей стороны!

Но ничего, немцы очень отходчивые — быстро восстанавливаются. Ты думал, ты зэ уан, а неделя прошла — и пупок у Земли плавно, но радикально сместился в сторону, и это, оказывается, уже и не ты вовсе))
0
avatar
Что за жизнь?! Теперь уже в Калининград хочется.
«Нету счастья во вселенной...»©
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.