Люди - Искусство
1001

Мое первое знакомство с творчеством Чарли Чаплина

Не знаю, должно ли мне быть стыдно, что до сих пор я не смотрела от начала до конца ни одного фильма с Чарли Чаплиным?  Возможно, если учесть, что он — фигура легендарная, мирового значения. Однако я тешу себя мыслью, что, вероятно, просто время не то, увлечения не те, подача масс-медиа не те, опять же. Конечно, мне известно было, кто такой есть Чаплин, как он выглядит на экране. Даже биографию его когда-то почитала. Но вот творчество…
Никогда не доводилось мне посмотреть ни один фильм целиком, где принимал участие этот удивительный актер. Признаться, я вообще не любитель комедийного жанра, да еще и в ускоренном формате движений немого кино. До сих пор мне казалось, что кроме «Ананасового экспресса» мне больше вряд ли что-нибудь из комедий может понравиться. Но я не учла одного: у Чаплина были не просто комедии. Это картины «с начинкой».
Все началось с фильма «Огни большого города», снятого Чаплиным в 31 году прошлого века. Сюжет не закрученный (кто смотрел — знает, наверняка). Естественно, хэппи енд. Но какая игра! Я наткнулась на фильм не целенаправленно: просто листала каналы, и по «Культуре» уже начался этот фильм. Поверите ли, но я просто не смогла дальше переключить. С первой же сцены меня заинтересовало лицо этого человека. Очень странно: комедия, ускоренные движения под фортепиано, немота, черно-белые декорации… но лицо Чаплина просто завораживало. Мне постоянно приходилось сдерживать восторг (дабы не разбудить рядом посапывавшего соседа по кровати), при виде того, как актер без слов, только мимикой, глазами, жестами, буквально «прожевывает» для зрителя каждую сцену. Игра современных актеров, конечно, и рядом не стоит. Я вообще считаю, что уже с уходом Янковского кинематограф наш, в общем-то, околел. Ну, это мое, сугубо личное мнение.
Мне очень понравились комичные эпизоды. Признаюсь: раньше мне казалось, что вся эта игра 30-х годов — такая муть, где главный герой ходит по-дурацки, вечно не впопад наступает или садится, тупит просто со страшной силой. Ну и все с таком духе. Но знаете, как я удивилась, когда поняла: по-настоящему смешно. Да, конечно, нет психологического анализа и философской глубины. Но так по-доброму смешно, умилительно. Я даже ловила себя на мысли, что реагирую, как ребенок, на всякие уморительные сцены из этого фильма.
Многие отмечают особую силу последней сцены, где Чаплин снят крупным планом. Он молчит, а его лицо передает все чувства, которые зритель должен уловить в этой сцене: стыд, надежда, счастье, неудача, радость, печаль… целая гамма эмоций.
В общем, для меня просмотр этой картины стал настоящим откровением. На многое посмотрела по-новому. Игра гениальная — это бесспорно. Для немого кино Чаплин просто превзошел всех. Впрочем, и не только для немого… Очень рекомендую к просмотру, если еще не смотрели «Огни большого города» или другие картины с участием Чаплина. Думаю, не пожалеете!

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.