Страны и путешествия
1705

Первый раз через Шаумянский перевал за рулем

Было лет 6 назад, ездили мы через Шаумянский перевал на машине, но я был в качестве пассажира и впечатления у меня остались страшные. Мне казалось, что мы ехали часов 5, но видать просто времени много прошло… Вот теперь в 2011 году меня постигла та же участь, но уже будучи за рулем.

Шаумянский перевал - начало
Шаумянский перевал — это небольшой отрезок дороги километров в 10 по направлению от Хадыженска до Туапсе, проходящий через горы. Горы там не скалистые, а просто лес, по которому нужно ехать постоянно вверх по серпантину . Дорога гравийная, булыжники там из местных рек, т.е. галечник, размеры встречаются разные и с мяч футбольный тоже. С одно стороны как-бы обрыв, но из-за деревьев не очень это страшно выглядит, с другой гора. В общем, не все там ездят, кто-то готов прибавить еще 70 км и проехать по асфальту, рискуя попасть в пробки.

В общем, пока сам не проедешь, не поймешь что это такое. Страшного там ничего особо нет, немного переживаешь только, что от машины че-нить отвалится . И еще очень важный момент, если в машине нет кондиционера, то лучше ехать утром, до жары, т.к. там очень пыльно и окна приходится закрывать, а в жару это тяжело.

На удивление, пока мы ехали и в ту и в другую сторону по перевалу, один из пассажиров умудрялся спать и просыпаться уже на трассе, говоря, что перевал опять проспал)). Мне это польстило.

На легковой машине его проезжаешь где-то за 30 минут. Дальше второй передачи на подъеме переключиться не получалось, а на спуске почти всегда просто катишься, подгазовывая для поддрежке скоростного режима в 20 км.ч.

На вершине перевала стоит кафе. Выглядит оно не особо цивилизованно, но основную функцию, как я понял, выполняет хорошо. Там даже метров 30 асфальта есть для стоянки.

Во время движения по перевалу у меня получалось даже обгонять тихоходы, газели и всех, кто ехал медленно, но там нужно быть бдительнее. Иногда из-за пыли впереди идущего авто и светящего в стекло солнца, не видно даже на 10 метров вперед, приходилось сбавлять скорость, чтобы не упереться во что-нибудь.

Сказать, лучше ехать через перевал или нет, сложно. Один раз проехать надо, а там можно для себя решить, я проехал и буду ездить дальше там, когда понадобится.

Судя по тому, что говорят местные, асфальта там не будет еще долго. Я слышал 2 версии по этому поводу: одна версия, что асфальт не кладут из-за постоянных оползней, но технологии, вроде бы есть, просто дорого все, вторая версия, что перевал находится на границе двух районов и ни один не считает его своей территорией. Первая история для меня более правдоподобная, ведь кто-то следит за дорогой и подсыпает гравия, но кто знает — кто знает…

Мораль такова, не надо бояться Шаумянского перевала

Шаумянский перевал

Шаумянский перевал - вершина

Шаумянский перевал

Ну и анекдот как бы в тему:

Сидит новый русский в ресторане. На столе перед ним всего полно, стол ломится. Он наелся, ковыряется в зубах, на столе всего еще полно.

Тут он замечает за другим столиком семью интеллигентов: мама, папа и сын. Едят только одно блюдо. Мальчик с ними худой, в очках.

Ну новому русскому стало жалко его и он говорит:
— «Эй малой, иди сюда, сядь поешь нормально».
— «Спасибо, но наш ребенок сыт» — отвечает мать.
— «Эй малой, не ссы, иди ешь» — новый русский.

9 комментариев

avatar
Молодец! Хорошо написал! Так держать!
0
avatar
А вообще и правда не страшно через перевал ехать. Я думала там ужас что будет Но все прошло отлично! а ты, Levopyatkin, еще тот шумахер, если честно
0
avatar
Да, это про меня как раз два корня в слове
0
avatar
хотя по степени шумахерности  местные джигиты тебя опережают
0
avatar
0
avatar
0
avatar


Ну а вообще, да, местные автомобилисты на отечественных авто выдают там иногда невиданное. Только про себя думаешь, доехал бы он хорошо до асфальта и не отвалилось бы у него ничего.
0
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.