Досуг и развлечения
7660

Абхазия - страна души, или как я провела свой отпуск.

Отпуск — такая пора в жизни, когда за очень короткое время хочется сделать такое огромное количество дел, которые не было возможности осуществить в будние рабочие дни. Но как то пролетают дни и даже недели, а задуманное все никак не удается воплотить в жизнь, все продолжается какая то суета, спешка…Бррр…
Но это так отступление от главного.
Моя мечта все же осуществилась в этом году. Уже долгое время я мечтала побывать в Абхазии, рассказы друзей, очерки в интернете.…Пробив почву, собрав максимум информации о дороге, проживании и прочих важных мелочах, мы рванули :)
Дорога до сего курорта предлагалась в нескольких вариантах.
1. На любом поезде до Адлера, потом на маршрутке до границы и затем маршрутка в город, который вы выбрали своим пунктом назначения.
2. Поезд Москва — Сухуми (билеты нужно покупать заранее, желательно за месяц, и обратно брать тоже)
3. Автобус, который идет 10-12 часов, из Краснодара.
4. Электрички, с пересадкой 3 раза.
Собственно нам по душе пришёлся первый вариант, только билеты надо брать и на обратную дорогу тоже, потому что домой уехать, стало большой проблемой, так как билеты были только в купе, а платить двойную цену за расстояние, не слишком большое, ОЧЕНЬ как не хотелось.
В общем, поехали… пунктом назначения выбрали Пицунду, там нам очень кстати подвернулась квартира совершено бесплатно со всеми удобствами.
Доехав до Адлера, мы вышли на перрон и тут же моментально к нам подскочили водители маршруток предлагающих довезти до границы. Оперативно так. Стоит все это удовольствие 150 р. За 15 минут удовольствия. На обратную дорогу мы затратили времени больше, потому что ехали уже днем и через такое количество дорожных развязок, что голова кружится.:)
На границе процедура проверки документов и прохода по всем лабиринтам по времени было минут 15, все конечно там очень серьезные, строгие. Но мне было очень весело, почему то. Прошли мы все проверки и оказались на стоянке с маршрутками и такси, которые готовы отвести вас в любую точку страны, только плати. Мы выбрали маршрутку до Пицунды, 250 руб. с человек, подождали, пока она заполнится, и поехали. А к слову сказать, все это происходило ранним утром, потому как прибыли мы в Адлер в 4 утра. В Пицунде мы были уже в половину седьмого, только начало рассветать. Нашли дом, в котором находилась наша съёмная квартира, все оказалось очень близко, долго плутать не пришлось. Что меня сразу удивило это отсутствие стекол в окнах в подъезде дома, да и потом когда мы уже вышли гулять в город, я обратила внимание на большое количество заброшенных зданий, парков, теплиц (как потом нам объяснили, местные до сих пор боятся что- либо восстанавливать после войны).

В Городе есть два пляжа, один так называемый дикий, там особо никто за порядком не следит. Но вполне приличный берег, да и море очень чистое.
Второй пляж платный, находится на территории санатория «Пицунда», вход на целый день стоит 20 р., вполне приемлемая цена на мой взгляд. Там чистый пляж, есть зонты и шезлонги на прокат, душ и туалет (туалет, кстати, платный 10 р.) Там нам больше понравилось.

Пицунда городок не большой, но очень зеленый и красивый, но много зданий, которые требуют ремонта и реставрации, На улицах полно бездомных собак, кошек, ходят лошади, коровы, ослики. Но никто не обращает на это внимание, это часть местного колорита.

Из местных достопримечательностей – дача Хрущева (посещения запрещены), и местная крепость с храмом в котором можно послушать органную музыку.

А вообще предлагают большое количество туристических поездок по стране, в самые разные уголки. Мы выбрали себе в развлечение поезду 8 часовую на о. Рица. Стоит это удовольствие 700 р. с человека. Выехали в 9 утра, вполне приличном мини автобусе. Водители в Абхазии лихачат очень сильно… скоростной режим там особо не соблюдают, но особо никто там местных не штрафует, милиция дает возможность зарабатывать ?, зато к приезжим очень строго относятся.
Короче наша экскурсия началась с посещения медового двора, и дегустаций местного меда- очень вкусный и очень дорогой. Там нам довелось попробовать медовуху, чачу, и коньяк, местного производства…

Потом нас повезли в Юпширское ущелье (каменный мешок), там нам навязали фото с совой…(местные как могут, так и зарабатывают — сувениры, фото с птичками, на лошадях, в бурке с папахой).

Затем был Молочный водопад, и собственно о.Рица. Красота не обыкновенная, восторга не описать! Но огорчило, что всю эту красоту замусорили сами же туристы и местные, которые особо не заботятся о чистоте природных красотах своей страны.

Закончилась наша экскурсия посещением водопада Девичьи слезы (вообще происхождение всех местных достопримечательностей, сопровождаются красивыми легендами, но я не буду вдаваться в подробности, рассказанные разными людьми они обрастают новыми подробностями и деталями), водопадом его сложно назвать…но все же… и тут местные умудряются сделать деньги на продаже разноцветных ленточек, которые якобы приносят удачу, если их завязать на память на этом водопаде.

Конечно не смотря на всякие мелкие неприятные детали, все остальное меня очень сильно порадовало, и местная кухня, и местное вино и местные жители со своим гостеприимством и доброжелательностью.
В общем, советую все посетить эту чудесную страну, не зря ее называют страной души, эта душа во всем, что там есть и это чувствуется всеми фибрами СВОЕЙ собственной души?
Ну, а путь домой тоже оставил свое впечатление, потому что довелось увидеть собственными глазами строительство олимпийских объектов. Но это скорей негативные эмоции и искреннее удивление, как они собираются в столь сжатые сроки закончить, то, что там наворотили…
В общем, народ, отдых в Абхазии, это незабываемые впечатления, следующий наш отпуск мы уже планируем провести в Гагры, и продолжить дальше знакомство с душевной Абхазией.

2 комментария

avatar
Надо повторить ваш подвиг, тоже съездить посмотреть на такую красотищу…
Ой, красотаааааааа))) Природа, конечно, необыкновенная. Меня особенно вдохновили виды о.Рица!
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.