4 матик мерседес что это такое


4 матик мерседес Что значит Как работает Поколения

MB 4 matic

4 матик мерседес дополнительная опция управления автомобилем. Без которой не обойтись на дороге зимой и в условиях нестабильного дорожного покрытия. Mercedes оснащенный полным приводом поможет добраться из пункта А в пункт Б вовремя, и не прибегая к услугам эвакуатора в случае, если машина попала в снегопад.

История(I)

4матик работает по принципу распределения крутящей силы мотора отдельно на каждую ось машины. Технология 4матик сконструирована фирмой Мерседес вместе с Стейр Даймлер Паш, компанией, которая собирала Гелендвагены в Австрии. Управление четырьмя колесами сразу работает в паре с АКП. Опция доступна для седанов, хэтчбэков, внедорожных и коммерческих машин (Вито и Виано).

В конце 2016 г Мерседес Бенц запустила в серийную продажу систему 4матик плюс. Здесь появилась возможность отключить привод на 4 колеса и подключить его только на 2 задних.

История 4 матик состоит из 5 сменившихся серий. Первые прототипы системы 4matic появились в 1904 г и были тестированы Паулем Даймлером. Первый грузовой малотоннажный автомобиль был выпущен в 1907 г. Масштабный выпуск автомобилей, оснащенных управлением 4-мя колесами начался с 1951 г с грузовика для фермеров Unimog.

Официально 4 матик был представлен компанией Мерседес в Германии в 1985 г. Эта система была установлена на Мерседес *кабан* и 300Е в 124 кузове. Блокировка межосевого дифференциала направляет крутящее усилие 30% на переднюю ось машины и 70% на заднюю ось авто. Усилие силового агрегата делится на 2 задних колеса поровну. Передний дифференциал остался незанятым для увеличения стабильности и повышения характеристик безопасности автомобиля.

Муфты блокируют дифференциал, они включаются гидравлическим приводом. Система управляется бортовым компьютером снимает показания датчиков скорости, ABS и движений рулевым колесом.

В 80-ых система работала в трех режимах

  1. 2 дифференциала отключены
  2. межосевой дифференциал блокируется
  3. все дифференциалы заблокированы

При нажатии педали тормоза с обоих дифференциалов блокировка снимается. Крутящий момент двигателя передававшийся на оси в соотношении 30/70 был ориентирован на быстрый и уверенный разгон автомобиля. Дрифтить когда подключены обе пары колес — невозможно.

История(II)

В конце 80-ых полный привод был доступен как опция для всех В124 с дизельными и бензиновыми моторами объёмом 2,6 и 3 литра. Вторая серия 4matic применялась на Mercedes в кузове В210 с конца 90-ых. Режим 4matic была в комплекте с незанятым дифференциалом, функция контроля тяги имитировала блокирование межосевого дифференциала. Система ЕТС контролировала, антипробуксовку. Функцией ЕТС оборудовались только автомобили с левым рулем.

Третья вариация режима 4matic появилась в 2002 г, и был представлена для кузовов В203, В211 и В220. Бортовой компьютер контролировал курсовую устойчивость и управлял тяговым усилием. Четвертый вариант системы 4 матик был установлен на автомобилях S класса с 2006г.

В 2014 г последнее поколение полного привода впервые было использовано на моделях

Привод является не постоянным, а подключаемым по необходимости, что значительно уменьшает расход топлива почти на 18%.
Система 4matic плюс установленная в кузове В213 АМГ, состоит из муфты с несколькими дисками, управляемая электроприводом, отключает силовое давление на переднюю колесную пару, когда это необходимо.

Как работает 4matic

Режим 4matic создана для бескомпромиссного движения по снегу, песку, льду и гравию. При ее использовании уменьшается крен на поворотах. Быстрее набирается разгон и хватает мощности мотора для буксировки прицепа или другого автомобиля. Система ЕСП и функция контроля тягового усилия силового агрегата работают как вспомогательные элементы полного привода.

Распределение крутящего момента программой ЕТС ориентируется на данные датчиков:

  • АБС ( антипробуксовочной системы)
  • функции поддержания постоянной скорости при спуске с горы

Затем она распределяет усилие на каждое колесо отдельно в условиях нестабильного дорожного покрытия.

3 серия

3-я серия привода на все 4 колеса распределяет момент для седанов и легких джипов в соотношении 40 на переднюю колесную пару и 60% крутящего момента на заднюю. Для внедорожников 50 на 50. Для бизнес класса и коммерческих автомобилей 45 на 55.Для седанов АМГ 33 на 67.

Система 4matic 3 серии работает в паре с: автоматической трансмиссией, карданным валом, распределяющим свое усилие на перед автомобиля, раздаточной коробки, передачей усилия карданного вала на заднюю колесную пару, первой передачей, переднего и заднего меж колёсного дифференциала, полуоси задних двух колес.

Раздаточная коробка выполняет главную функцию в системе полного привода мерседес бенц, она осуществляет распределение необходимого усилия крутящего момента силового агрегата автомобиля. Она управляет редуктором, который выполняет роль несимметричного межосевого дифференциала, шестеренками в форме цилиндров, и валами привода. Редуктор работает в паре с приводным валом. Задний вал приводится в действие при помощи солнечной шестерни. Передний вал пустой внутри. Он работает в паре с солнечной шестеренкой меньшего объёма и соединен с карданным валом передней оси.

4 серия

4 серия 4 матик функционирует вместе с цилиндрическим дифференциалом, он блокируется фрикционом с двумя дисками. Распределение крутящего момента двигателя 45% на переднюю ось и 55% на заднюю. При набирании скорости автомобилем, проезжающим дорогу, покрытую льдом. Блокировка межосевого дифференциала осуществляется фрикционом, который выравнивает и стабилизирует кузов мерседес.

Фрикцион может пробуксовывать в поворотах если разница в дифференциалах передней и задней оси машины превышает 45 ньютон/метров. Покрышки при этом не шлифуют дорожное покрытие. Такое управление в этот период выполняет функция 4ЕТС при помощи давления на тормозные диски.

Стабилизационные функции:

в управлении кузовом мерседес в критических ситуациях добавляют крутящего момента силовому агрегату. 4 поколение полного привода впервые было установлено на кузов В204 мерседес.

5 серия

5 серия полного привода работает в паре с мотором, установленным в капоте поперек. 4 матик пятой серии подключается только по необходимости (что существенно экономит горючее). Если для прохождения определенного участка мерседесу достаточно привода на переднюю ось, то нет рациональности в использовании всего привода. При пробуксовке колес мгновенно подключается система управления всеми 4-мя колесами одновременно. Как только автомобиль стабилизировался электропривод отключает передачу крутящего момента на задние колеса. Полный привод стабилизирует крены кузова машины до того момента как вмешиваются вспомогательные системы ESP и 4ETS.

Блок управления PTU добавляет мощности на заднюю колесную пару. Он является частью АКП-робот 7-Г троник с двойным мокрым сцеплением. Этот блок небольшого размера, за счет этого снизился общий вес авто. При отсутствии критических и аварийных ситуация крутящий момент распределяется по осям пополам.

  • При набирании скорости 60/40
  • прохождении извилистой дороги 50/50
  • потере сцепления с дорожным покрытием передней колесной пары 10/90
  • при экстренном торможении 100/0

Так что же это такое 4matic?

Эта система полного привода повышающая стабильность движения при любых условиях езды и состоянии дороги даже при угрозе ДТП. Но нужно все время помнить о том, что даже самая умная дополнительная опция управления спортивным характером автомобиля с разгрузкой водителя в ежедневных и критических ситуациях. С большими плюсами в безопасности машины. С дополнительной тягой и стабильностью движения по нестабильному дорожному покрытию. 4 матик не может выйти за пределы физических границ.

Также Читайте:

Модельный ряд Mercedes: История марки Мерседес, Создание Логотипа Мерседес

Какое моторное масло лучше заливать в двигатель Мерседес 299.5 295.51

8 самых распространенных проблем Mercedes-Benz

Битва двух ЛЕГЕНД Мерседес или БМВ: Что лучше?

История компании AMG

Видео на YouTube:

 

Проверяем полный привод 4Matic в снегах Хохгургля. Тест-драйв mercedes cla shooting brake — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Как работает система полного привода 4Matic от Mercedes-Benz

Как работает полный привод 4Matic

Система полного привода 4Matic используется в конструкции, как автомобилей с повышенной проходимостью, так и легковых автомобилей. В сегодняшней статье мы поговорим об истории появления данной системы и об ее разновидностях.

Содержание:

История

Большинство автолюбителей знают, что полноприводные системы появились сравнительно давно, и поначалу устанавливались вместе с МКПП. Однако система ПП 4Matic, разработчиком которой является компания Мерседес-Бенц, поддерживает сотрудничество только с АКПП.

4Matic 1 впервые была представлена в начале 1986 года. Ее установили на автомобиле Мерседес Е-класса W124, где она срабатывала автоматически.

Принцип действия системы следующий: в основе его конструкции лежит механический блокиратор дифференциалов. Управление совершается с помощью двух гидромуфт. Главным достоинством системы считается то, что при активации системы ABS, 4Matic автоматически отключается.

4Matic на Mercedes-Benz S-Class W221

1997 год ознаменовался тем, что дебютировала полный привод второго поколения, которую впервые применили на Мерседес W210. Теперь полный привод стал постоянным. Этого удалось добить за счет установки дифференциалов свободного типа, которые блокируются посредством активации системы тягового усилия.

Дебют третьей модификации состоялся в 2002 году. Новинка, в отличие от предшественников, стала более востребованной, и ее начали устанавливать и в другие модели компании. Что касается системы привода, то она, как и в предыдущем варианте, постоянная. Что касается дифференциалов, то они также свободные. Регуляции системы проводится за счет системы курсовой устойчивости, контролирующей тяговую силу, и момент включения/отключения.

Система четвертой модификации впервые был продемонстрирован публике в 2006. Его испытали на автомобиле Мерседес S550. Несмотря на то, что система имела максимальную схожесть с предшественником, регулировалась она исключительно бортовым компьютером.

Mercedes-Benz GLA 4Matic

На данный момент, наиболее современной считается система пятой генерации. Новую систему начали задействовать в еще большем количестве моделей. Например, в 2013 году 4Matic 5 установили на CLA 45 AMG и GL550. Стоит отметить, что данная система полностью роботизированная, и в автоматическом режиме распределяет осевую нагрузку.

Стоит отметить, что инженеры компании уже начали работу над следующей версией, и обещают, что теперь контролировать систему ПП можно будет с помощью кнопок.

Особенности системы 4Matic

Mercedes-Benz GL 4Matic

На данный момент наибольшей популярностью пользуется 3-е поколение. Основная причина этого кроется в сравнительно низкой стоимости и отличном качестве системы.

Набор системы ПП 4Matic включает в себя:

  • АКПП;
  • передняя и задняя ось с карданными передачами;
  • раздаточная коробка;
  • передний и задний дифференциал;
  • полуоси задних колес;
  • разноскоростные угловые шарниры.

Если проанализировать данный комплект, то можно сделать вывод, что 4Matic является действительно сложным механизмом, который, в связи со своими особенностями, не может работать с «механикой». Основным элементом считается раздаточная коробка, за счет которой распределяется крутящийся момент. Плюс ко всему, с ее помощью осуществляется объединение редуктора, приводного вала и цилиндрических шестерней.

Так как же устроена система полного привода 4Matic? Начнем с того, что приводной вал соединяется с редуктором, задняя ось которого получает вращательную силу от большой шестерни, или, как некоторые ее называют, солнечной. Передняя ось с одной стороны соединяется с шестерней меньшего размера, а с другой стороны – с карданной передачей, также за счет шестерней.

Принцип работы

Схема системы полного привода 4Matic

Теперь более подробно говорим о системе ПП Мерседес 4Matic. Сразу стоит отметить, что пропорционально, осевая нагрузка распределяется следующим образом: 40% на 60%, с преимуществом на заднюю. Не нужно забывать, что функцию несимметричного межосевого дифференциала берет на себя планетарный редуктор. На некоторых моделях можно встретить немного другие показатели распределения: 45% на 55%.

Стоит отметить, что в автомобилях, которые оборудованы системой ПП и АКПП, отсутствует блокиратор межосевого и межколесного дифференциалов. За счет системы курсовой устойчивости автомобиля, системе контроля тягового усиления, антиблокировочной системе и антипробуксовочной системе, бортовой компьютер автоматически регулирует распределение крутящего момента.

Схема 4Matic на Mercedes-Benz CLA

Однако, разработчики сразу заявили, что автомобили, оборудованные системой полного привода 4Matic, потребляют больше топлива, нежели аналогичные модели с обычным оснащением. Если точнее, то уровень расхода топлива увеличивается на 0,4 литра на каждые 100 километров пути. На первый взгляд не так уж и много, но, если смотреть более масштабно, получается серьезная цифра.

Блокировка дифференциала осуществляется за счет активации системы ETS. Здесь такой же принцип работы, как и в электронном блокираторе. Нужный момент система автоматически срабатывает, и буксующее колесо притормаживается, и вместо него дополнительно нагружается колесо, у которого нормальное сцепление с дорожным покрытием.

За счет этих новшеств, автомобиль с системой ПП может похвастаться хорошей стартовой скоростью, стабильным движением по некачественному дорожному покрытию и отличной управляемостью.

Вывод

Коробка передач 4Matic

Система полного привода 4Matic является одной из наиболее популярных. На данный момент разработчики выпустили уже целых пять версий, которые не чувствуют серьезной конкуренции.

Изначально, система разрабатывалась для ограниченного количества моделей, но, со временем их число выросло.

Наибольшим спросом пользуется система 3-го поколения. Это в первую очередь связано с тем, что именно вначале 2000-ых начался резкий подъем немецкого концерна Мерседес. Для того, чтобы удовлетворить потребности рынка, компания резко повысила продуктивность, и снизила стоимость автомобилей.

По итогу можно сказать, что система не особо сложная, тем не менее очень хорошая и прекрасно себя показывает на внедорожниках, например, таких как Mercedes-Benz GL или Mercedes-Benz M.

Видео

Поделитесь с друзьями!

Система 4matic: конструктивные особенности

В этой статье подробно расскажем Вам о системе полного привода 4Matic от немецкой компании Mercedes-Benz.

Современные транспортные средства обладают большим мощностным порогом, поэтому для качественного сцепления с покрытием дороги одной колесной пары зачастую уже недостаточно. Очень часто случается пробуксовка. Дабы увеличить ускорение автомобиля при трогании, и свести на нет вероятность пробуксовки, применяется система правильного распределения крутящего момента между всеми колесами. Наличие полноприводной трансмиссии позволяет стабилизировать движение и повысить управляемость автомобиля. Это благоприятно отражается на безопасности вождения в гололед и при преодолении крутых поворотов.

Особенности ранних систем полного привода

Известно, что для максимальной продуктивности полного привода в конструкцию трансмиссии необходимо включить несколько дополнительных узлов. Но машина от этого становится только тяжелее, возрастает уровень вибрации и повышается уровень шума. Поскольку полноприводная система имеет сложную конструкцию, следовательно, повышается цена на транспортное средство ей оборудованное. В связи с этим возрастают и расходы на обслуживание и ремонт авто. Также дополнительная масса полноприводной машины, является причиной повышенного потребления топлива.

Поскольку это все составляет определенные трудности и затраты до конца 80-х годов система полноприводной трансмиссии использовалась только на транспортных средствах с повышенной проходимостью. Применение ее на легковушках считалось неуместным и неоправданным. Однако, ситуация кардинально изменилась после появления системы 4matic.

Конструкционные особенности системы

Трансмиссия 4матик является автоматической полноприводной системой, которая была спроектирована конструкторами компании Mercedes-Benz. Стоит отметить, что система брендирована концерном и устанавливается исключительно с АКПП на большинство моделей.

Система работает по следующему принципу: при нормальных условиях движения, ведущим у машины является задний мост. Как только начинается пробуксовка колес (например, при езде в гололед), сразу же происходит включение переднего привода, и таким образом автомобиль становится полноприводным. Распределения усилия осуществляется между всеми колесами, однако, его величина различна для каждого из них.

Система управления для подключения полного привода, считывает показания со следующих датчиков:

 - скорости;

 - определения поворотного угла;

 - датчик тормозной системы.

Основой конструкции системы 4matic является модернизированная раздаточная коробка, которая позволяет мгновенно перераспределить все крутящее усилие между осями транспортного средства. Также устройство системы дополнено следующими узлами:

 - АКПП;

 - система главной передачи усилия;

 - карданные передачи заднего и переднего привода;

 - приводные рычаги, оборудованные ШРУСами;

 - дифференциал передней оси.

 

Немного истории в заключение

Система 4matic разрабатывалась и совершенствовалась специалистами компании Мерседес на протяжении пяти поколений. Впервые система 4Matic первого поколения была установлена на машину W124 во второй половине 80-ых годов (1986г.) прошлого века, включалась в работу автоматически и имела механический узел блокировки дифференциалов. Управление полным приводом осуществлялось посредством двух гидравлических муфт. Отключался привод после срабатывания ABS.

В качестве основного плюса можно выделить - экономию топлива в режиме монопривода. К минусам можно отнести - сложность конструкции и малую эффективность в режиме полного привода.

Второе поколение системы 4Matic в качестве допа компания Мерседес стала устанавливать в 1997 году на модели W210 Е-класса. По умолчанию так же устаналивались на МЛ-ки в W163 кузове и на R-class c 2005 года. Второе поколение 4матика было уже постоянным 4WD с тремя открытыми дифференциалами и имитацией их блокировки с использованием системы контроля тяги (4 Wheel Electronic Traction System). Через планетарную передачу 35% тяги распределяется на переднюю ось, 65% на заднюю. В зачет второму поколению системы можно занести - простоту конструкции и в отличии от первого поколения хорошие показатели проходимости. В качестве минуса - увеличенный расход топлива, т.к. в постоянной работе все 4 колеса.

В 2002 году появилось третье поколение 4Матик на автомобилях С, Е и S- классов в кузовах W203, W211 и W220 соответственно. По сути - это было все тоже второе поколение, но доведенное до ума при помощи добавления электронных помощников, влияющих на имитацию блокировок. Речь идет о системах стабилизации ESP,  антипробуксовки ASR, управления при спуске DSR, управления тяговым усилием 4ETS и ABS. В зависимости от модели автомобиля, распределение тяги между осями различалось:

1. Легковые авто, кроме S-класса, и для легких кроссоверов - 40%-передняя ось/60%-задняя ось;

2. 50% на 50% для ML, GL и R-классов;

3. 45% на 50% для S- и V-классов;

4. Для Мерседесов АМГ - 33% на 67%.

В чем же заключается конструктивная особенность системы полного привода 4Matic третьего поколения? Главным конструктивным элементом системы является раздаточная коробка, которая бесступенчато распределяет крутящий момент по осям авто. Кроме того, раздаточная коробка является местом взаимодействия сдвоенного планетарного редуктора, цилиндрических шестерней и приводных валов. Приводной вал соединен с водилом планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

Четвертое поколение появилось в 2006 году на автомобилях S550 и W204. Данное поколение является дальнейшим развитием последних двух. Используется цилиндрический дифференциал, «подблокированный» неуправляемым двухдисковым фрикционом, который распределяет подводимый крутящий момент между осями в пропорции 45% передняя ось и 55% задняя ось. При разгоне на однородном скользком покрытии фрикцион блокирует межосевой дифференциал, добавляя автомобилю стабильности. В том случае, если разница крутящих моментов между передней и задней осями превышает 50Нм, фрикцион пробуксовывает. Работу по управлению тягой обеспечивает система 4ETS при помощи рабочих тормозов. Электронные помощники ESP, ASR и 4ETS в новой системе откалиброваны таким образом, чтобы срабатывать как можно позже, что позволяет максимально реализовать мощность двигателя.

Пятое поколение системы 4Matic появилось в 2013 году на автомобилях CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500 и представляет собой 4WD on-demand (не постоянный, а подключаемый п/п) на переднеприводной архитектуре с поперечно установленным спереди мотором. Передний и задний дифференциалы открытые, межосевой дифференциал отсутствует. Набор электронных систем тот же, имитация блокировок также обеспечивается 4ETS. Отбором мощности на заднюю ось занимается блок PTU (power take-off unit), встроенный в роботизированную коробку передач 7G-DCT с двойным сцеплением. PTU получился очень компактным, и он обладает общей с коробкой системой смазки, за счёт чего было сэкономлено до 25% веса. В нормальных условиях крутящий момент распределяется между передней и задней осями в пропорциях от 100/0 до 50/50. Так, при ускорении автомобиля с полной нагрузкой на скорости 50 км/ч соотношение изменяется на 60/40, при быстрых прохождениях поворотов становится 50/50, при потере сцепления с дорогой передних колёс — 10/90, в случае резкого торможения с ABS — 100/0. Перераспределение момента достигается за счет переменной степени сжатия межосевой муфты.

Как работает система 4Matic:

Сравнительный тест систем полного привода 4Matic, xDrive и Quttro:

что это такое на Mercedes

Каждый крупный производитель автомобилей стремится разработать свои уникальные технологии, которая будут выделять его на фоне конкурентов. У компании Mercedes таких технологий немало, одной из них является система полного привода 4MATIC, о который мы расскажем в данной статье. 

Что это такое 4MATIC

4MATIC — это система постоянного полного привода компании Mercedes, которая распределяет крутящий момент на все 4 колеса в зависимости от ситуации. Например, три колеса держатся на дороге хорошо, а одно начинает сильно пробуксовывать. Система перераспределяет крутящий момент до тех пор, пока у всех четырех колес не будет хорошее сцепление с дорогой.

Постоянная подача крутящего момента распределяет его в соотношении 35/65 — 35% на переднюю ось, а 65% на заднюю. В некоторых моделях такое соотношение составляет 40/60, 45/55 или 50/50. Также существует 4MATIC+, в которой полный привод можно отключить и перейти к использованию исключительно заднего привода.

Впервые система 4MATIC была анонсирована в 1985 году во Франкурте. Серийное использование своей разработки компания началась с автомобиля Mercedes-Benz W124. С того времени 4MATIC подвергался некоторым доработкам и модификациям. Их разделяют на пять поколений:

  • первое — разработано в 1985 году, отличается безупречной работой блокируемых межосевого и заднего межколесного дифференциалов;
  • второе — впервые использовалось в Mercedes-Benz W210 с 1997 года. К полному приводу добавлены дифференциал свободного типа и система контроля тяги;
  • третье — к модификации второго поколения добавили системы курсовой устойчивости и контроля тягового усилия. Применяется на автомобилях Mercedes C, E и S классов с 2002 года;
  • четвертое — улучшенная версия третьего поколения появилась в 2006 году на модели S550;
  • пятое — разработано в 2013 году и впервые установлено в CLA 45 AMG и Mercedes-Benz GL 500. Если в предыдущих поколения передняя ось отбирала мощность с задней оси, то в данной версии привод стал подключаемым (а не постоянным, как было раньше). Это позволяет полностью отключать передачу усилия на переднюю ось.

Постоянные доработки и улучшения говорят о том, что система снискала расположение водителей и пользуется спросом. В 2016 году компания объявила о выпуске устройства с обновленной версией отключаемого привода.

Как работает система 4MATIC

Технология отличается прекрасными ходовыми характеристиками, которые проявляются в критических дорожных условиях. Важным элементом 4MATIC является электронная система тягового усилия ETS. Она автоматически включается при проворачивании хотя бы одного из колес. Например, три колеса стоят на гладкой поверхности и только у одного хорошее сцепление с дорогой. Автомобиль с помощью ETS может успешно справиться даже с таким неприятным положением. Электронная система тягового усилия 4MATIC тормозит три проворачивающихся колеса до тех пор, пока четвертое не получит достаточного усилия для того, чтобы машина продолжила движение. Это настолько эффективно, что не требуется обычной механической блокировки дифференциала.

У 4MATIC имеются и другие преимущества, благодаря которым авто держится на дороге в критических и экстремальных условиях:

  • стабилизация на больших скоростях — на ряду с достигнутым наилучшим тяговым усилием ETS обладает дополнительным стабилизирующим свойством при повышенной скорости;
  • дополнительные сенсоры на колесах — они передают блоку управления информацию о том, что одно или несколько колес проворачиваются. Блок управления мгновенно дает команду гидравлике слегка притормозить задние колеса, а это оказывает стабилизирующее воздействие на весь автомобиль;
  • световой индикатор — вместе с командой гидравлике блок управления подает световой сигнал на приборную панель о возникновении критических дорожных условий. Это для того, чтобы помимо  работы системы стабилизации сам водитель предпринял соответствующие меры.

Преимущество в комфорте и безопасности может быть усилено, если 4MATIC дополнить электронной системой стабилизации движения ESP. Таким образом система 4MATIC в совокупности с ESP, ETS, блоком управления динамики движения и дополнительными сенсорами способна рассчитывать углы расположения колес и поперечное ускорение автомобиля. С помощью этих параметров 4MATIC добивается улучшенной стабилизации авто в движении.

Например, машину начинает заносить на левом вираже задней частью. Система ведет себя следующим образом:

  • компьютер с помощью сенсоров распознает отклонение от безопасной траектории движения;
  • блок управления сбавляет газ с целью достичь исходной стабилизации.

Если этих действий не хватает, система специально притормаживает переднее колесо, находящееся с внешней стороны поворота. Это чтобы противостоять заносу задней части автомобиля. Если же машина испытывает занос в передней части, то для возвращения исходной стабилизации система целенаправленно тормозит уже заднее колесо, находящееся с внутренней стороны поворота. 

Похожие статьи

Turbo-Union › Блог › Мерседес 4 –Matic разных поколений .Особенности отбора мощности или когда упрощение не всегда оправдано .

Введение . Данный материал получился не столько из- за типичной неисправности в раздаточной коробке данного автомобиля о которой хотелось бы поговорить(хотя с технической точки зрения она интересна), а сколько из отсутствия понимания четкой классификации полного привода в целом у многих автовладельцев этой марки, и соответственно возникающей путаницы в цепочке «причина –следствие» .Кроме того, отдельно хотелось бы коснуться вопроса безопасности движения, благодаря стоящему на этом автомобиле полному приводу и особенностям его конструкции в частности и донести эту информацию прежде всего до владельцев этих автомобилей . Начнем, как обычно, издалека …
Часть 1 .Полный привод автомобилей Мерседес, в чем отличие и особенности Общие сведения .
Сразу оговорюсь, подробно останавливаться на самой классификации применяющихся систем полного привода я не буду, общую информацию о иерархии поколений полного привода на автомобилях Мерседес с привязкой по годам можно взять, например, из статьи автомобильного журнала Fastmb.ru …Скажу только, всего известно 6 поколений 4-Matic, основные структурные и принципиальные отличия наблюдаются у 2 и 3 го поколения полного привода (о них и поговорим, помимо всего они и чаще всего встречаются ), 5 и 6- ое поколение является современной реинкарнацией …2-ого поколения, наложенное на улучшенную производительность и логику современных электронных систем )) .
А) Привод задней оси или классика жанра .
Блокировка заднего дифференциала основана на том же принципе, что и работа любой АКПП, т.е. фрикционы сжимаемой давлением жидкости блокируют ведущие элементы, все это кроется под аббревиатурой ASD, если провести сравнение, то точно такое же решение было применено и Ауди в RS-линейке автомобилей .

Надо сказать, несмотря на усложнение самой системы в виде навесной «переферии « механически она проще остальных применяемых конструкций заднего редуктора .
В целом система получилась довольно удачной, по прежнему находятся желающие ее поставить, даже если автомобиль не оборудован ею изначально, правда почему то ее по прежнему считаю САМОблокируемой и не совсем понимают сколько и каких компонентов включает эта система )).Для желающих разобраться более подробно о функционировании конкретно этой системы и возможных проблем связанных с ней весьма подробно написано здесь www.drive2.ru/l/5991054/ . Установка данной системы характерно для второго поколения, где вообще наблюдается излишняя «любовь» к гидравлике )) В третьем поколении, дифференциалы с управляемой блокировкой (как и возможные самоблокируемые дифференциалы )) в основном не применяются основные функции по распределению крутящего момента по осям выполняют так называемые электронные блокируемые дифференциалы, системы ограничения момента ДВС и т.д. .Эти системы у разных автопроизводителей обозначаются по- разному (у автомобилей Мерседес, например, речь идет о ETS ), но принцип их действия остается неизменным . . В настоящее время если и используется управляемее дифференциалы в задней оси привода, то уклон идет в применении конструкций подобно системе Халдекс, основной вотчины группы VAG, хотя разумеется компоненты имеют другое название, конструкция насосного узла тоже значительно упрощена (возможно это, как раз и сыграет в плюс надежности )).

GLA

В целом используемые конструкции хорошо известны, и по части технических новинок сказать особо нечего .
Б) Подключаем переднюю ось или когда кузов вносит коррективы …
Речь, как Вы понимаете, пойдет о раздаточных коробках . Исторически так сложилось, что и БМВ и Мерседес изначально опирались на версии с приводом на заднюю ось, именно такая конструкция трансмиссии «открывала горизонты» в проектировании хороших углов складывания элементов рулевого управления и передней подвески практически во всех плоскостях, выноса геометрии переднего моста практически к переднему срезу автомобиля, напоминаю эффективный угол складывания шарнира Рцеппа, как наиболее используемой конструкции ШРУСА на настоящий момент всего лишь 37градусов, при таких углах о хороших продольных и поперечных углах передней подвески подвески приходится только мечтать . В тоже время, надо признать, что реализация отбора например Ауди, мощности через встроенный в коробку дифференциал и последующая передача ее через приводные шарниры равных угловых скоростей на колеса передней оси не только значительно упрощает конструкцию, но она, к тому же, является наиболее предпочтительной в плане безопасности, но давайте все –же коснемся автомобиля Мерседес и разберем поподробнее его отбор мощности на переднюю ось и проблемы возникаемые в этом узле … Изначально, известно несколько схем отбора мощности на передний мост для автомобилей этой марки . Поскольку нам интереснее реализация подключения передней оси на легковых автомобилях, не будем рассматривать механизм отбора мощности на внедорожниках, тем более, что цепной привод и механизм управляемой блокировки хорошо известен .

Сходная схема используется и на ауди (Q7 в части конструкции цепного привода и планетарного редуктора ), и на VW(Туарег), БМВ и т.д. В этой раздаточной коробке проблемы как обычно одни и те же -растягивание цепи, разрушение подшипников из –за несвоевременного обслуживания (напоминаю раздаточные коробки с управляемой блокировкой требуют строгого соблюдения предписаний по типу эксплуатационного масла, здесь заменителей не бывает! )) или выход из строя самого электромотора блокировки оси из –за несовершенства его конструкции . Нас, как и писал ранее, больше интересует реализация полного привода на легковых автомобилях, поскольку там имеется существенные отличия .Давайте рассмотрим две наиболее известных схемы раздаточных коробок используемые Мерседесом для легковых автомобилей с полным приводом . Первая из них сделана по стандартной схеме, шестеренчатый редуктор с промежуточной шестерней, планетарный прямозубый механизм вот, собственно, и все, что имеется ))

Если не касаться стандартной болезни редукторов в целом -выходу из строя подшипников редуктора и, как следствие, возникновение гула при движении автомобиля здесь интересного не много, а вот о втором типе раздаточной коробки разговор пойдет более подробный … Речь идет об этом агрегате .

Сразу бросается в глаза значительное сокращение расстояния между приводным валом и корпусом самой коробки, отсутствие открытого карданного шарнира, т.е. именно то, к чему принуждает корпус автомобиля и размеры его центрального « тоннеля» . Если брать теорию из WIS …

Полный размер

… уменьшение уровня шума дело конечно хорошее, но обратите внимание на сателлиты планетарного ряда, вместо прямозубого зацепления используемого на предыдущей конструкции раздаточной коробки…

.здесь используется косозубые шестерни, что в теории помимо уменьшения шума, увеличивает передаваемый крутящий момент . К сожалению здесь присутствуют «подводные камни» — осевая нагрузка, которая неминуемо возникает при таком виде зубчатого соединения, по моему мнению если в силовых шестернях самого редуктора ее можно достаточно просто компенсировать упорными подшипниками, то в сателлитах планетарного ряда это достаточно сложно (в силу процесса сборки водила планетарного ряда) . Кроме этого возникает дополнительно вопрос синхронизации потока мощности на передний и задний мост, он, по мнению конструкторов, решается вводом дополнительного элемента .

Полный размер

4 Matic в деталях . — Mercedes S-class, 5.0 л., 2003 года на DRIVE2

И так, что представляет собой полный привод на Mersedes W220 S500 4 Matic .

Система полного привода 4Matic является разработкой Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели легковых автомобилей. Название 4Matic – зарегистрированный товарный знак. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач.
4Matic имеет следующее устройство :

1 — автоматическая коробка передач 2 — раздаточная коробка 3 — карданная передача привода передней оси 4 — главная передача и передний межколесный дифференциал 5 — приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей 6 — карданная передача привода задней оси


Схема раздаточной коробки системы 4Matic

1 — приводной вал 2 — вал привода задней оси 3 — планетарный редуктор 4 — цилиндрические шестерни 5 — вал привода передней оси

Планетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).

Приводной вал соединен с водило планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

В системе 4Matic не предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при движении автомобиля обеспечивает система курсовой устойчивости ESP, которая включает систему контроля тягового усилия ETS, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS.

Система ETS (Electric Traction System) по конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система симулирует блокировку межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.

4matic четвертого поколения. Наглядно. — Mercedes C-class, 2.2 л., 2013 года на DRIVE2

Всем привет! Продолжаю изучать матчасть, своей полноприводной цэшки. Сегодня бы хотелось поделиться очень интересным материалом с наглядным описанием фирматика четвертого поколения. Сколько не искал, но на русскоязычных сайтах именно за 4 поколение ничего подобного не нашёл, но нашлось на французском форуме мерседес. Перевод может хромать, но в целом всё доступно и понятно.

Раздаточная коробка

Полный размер

1. Вал коробки передач 3. Дифференциал с планетарной передачи 4. Выход на задний мост 5. Шестерня привода боковой выход (с планетарной) 6. Выход сбоку с карданные встроенный 7. карданный Вал (передний мост 8. многодисковая Муфта 9. акпп


Раздаточная коробка встроена в задней части коробки передач АКПП 7-ст. Боковой выход monoétagée с карданных валов (карданный вал на передний мост) является отличительной особенностью раздаточной коробки.
В отличие от боковой выход bi-ступенчатой коробки передачи, используемые до сих пор, версия monoétagée больше не требуется наличие зазора шестерен права с креплением. Это является преимуществом с точки зрения производительности, веса и шума трансмиссии.
Раздаточная коробка не может быть заменен отдельно. Она должна быть заменена полностью, с акпп или отремонтировать.

Распределение крутящего момента

Полный размер

1. Выходной вал коробки передач 2.Вал раздаточной коробки (корона) 3.Планетарной передачи двухместный (дифференциал с планетарной передачи) 4.выход на задний мост 5.Шестерня привода боковой выход (с планетарной) 6.Выход сбоку передний мост

Шестерни-сателлиты двойные, выполняют функцию дифференциала с планетарной передачи между передней и задней осями, при котором крутящий момент распределяется.
Редукция направлена на то, что 55 % крутящего момента передаются на заднюю ось и 45% — на переднюю ось.

Дифференциал с планетарной передачи

Полный размер

1 Планетарный 2.Двери-саттелитов 3.планетарной передачи двойной 4.Корона 5.Направляющий планетарный


Дифференциал в планетарных шестерен распределяет крутящий момент обеспечивается автоматическая коробка передач на выход, идущих к передней и задней осей.
Корона соединена с выходным валом коробки передач. Она передает планетарной передачи двойной крутящий момент двигателя объединяет в акпп.
Пресс-спутниками является выход на задний мост, и планетарного передает крутящий момент на переднюю ось через боковой выход.
Соотношение распределения крутящего момента двигателя является результатом доклада число зубцов короны и планетарного.

Полный размер

1 Шестерня привода боковой выход с планетарным 2-сателлиты с шестернями сателлитов двойные 4.Корона с вал раздаточной коробки 6.Привод задней оси, 7.стопорное Кольцо

Во время движения по прямой, валы и валы шестерен-сателлитов вращаются с одинаковой скоростью. Шестерни-сателлиты вращаются в блоке.
Только тогда, когда разница в скорости вращения отображается на колесах передней оси и заднего моста (например, во время прохождения поворотов), что относительное движение между планетарным и двери-спутников.
Спутники, цепляет, а между планетарным и корона, а это приводит к компенсации эффекта скорости.
Для того, чтобы гарантировать низкий уровень шума спутников во время их вращения, они имеют косые зубья.

На автомобилей все колеса постоянно, компенсации различий в скоростях вращения колес между передним и задним требует межосевого дифференциала. Эта функция осуществляется через дифференциал с планетарной передачи транспортных средств 4MATIC.

Многодисковая муфта

Полный размер

1.фрикционных Дисков 2.Двери-спутников 3.наружных Дисков 4.пружинная Шайба 5.Держатель 6.Планетарного


Дифференциал с планетарной передачи включает многодисковая муфта, соединяющая выход на передний мост (планетарный) с выходом задний мост (portesatellites).
Укладку дисков регулируется силой пружины постоянного (наклеп). В случае пробуксовки колес двух осей автомобиля, пара трения ось вращая в скорости передается на ось вращения ниже. В зависимости от состояние работает, это вызывает смещение переменной крутящий момент 50 Нм между передней осью и задней осью.
Благодаря этому принципу смещения переменной крутящего момента, тяги и динамической устойчивости автомобиля находятся устойчиво улучшились, особенно в условиях ходьбы с низкой адгезией (например, по заснеженным дорогам или в гололед).

Полный размер

1 фрикционных Дисков 2.Двери-спутников 3.наружных Дисков 4.пружинная Шайба 5.Держатель


Кроме того, многодисковая муфта является амортизатором рывков нагрузки. Это уменьшает удары при изменении нагрузки (переход из тяги в тяги или тяги в тягу).
При смене нагрузки, это все игра механика кинематической цепи, которая происходит в первый раз. Это ощущается водителем, как удар нагрузки.
Учитывая, что на автомобилях с полным приводом, механика игры сильно зависит от кинематической цепи дополнительного = > передняя ось, толчки от изменяющихся нагрузок, особенно заметен в этом случае.

Соединение двух трансмиссий позволяет участвовать одновременно в игре механической трансмиссий. Поведение транспортных средств 4MATIC в резком изменении нагрузки, а также снижена до уровня автомобиля, задний привод.
Механика игры
Игра механика-это сумма игры между всеми шестерни кинематической цепи, при реверсировании направления вращения.

Выход сбоку

Полный размер

1.Шестерня привода боковой выход и 2.Шестерни выход, боковой выход 3.карданного вала 4.со стороны Выходного 5.валов к редуктору до 6.Метка позиционирования


Передачи крутящего момента от боковой выход и раздаточной коробки к редуктору переднего моста используется карданный вал. На карданный шарнир на стороне коробки передач, карданного вала встроена в шестерню выходного боковой выход.
Труба карданного толкнул на диапазоне, имеющий боковой выход через косые зубья с углом подъема 7°.
Монтаж с учетом карданов по отношению к другому необходимо, чтобы обеспечить равномерное распределение вращение.

Инструкция по ремонту

Один из entredents был удален в конце паза вилки. Па

Разузнаём про новый привод 4Matic в седанах Mercedes-Benz CLA. Тест-драйв mercedes cla — ДРАЙВ

  • Войти
  • Регистрация
  • Забыли пароль?
  • user
  • Выход
Найти ДРАЙВ
  • Наши
    тест-драйвы
  • Наши
    видео
  • Цены и
    комплектации
  • Сообщество
    DRIVE2
  • Новости
  • Наши тест-драйвы
  • Наши видео
  • Поиск по сайту
  • Полная версия сайта
  • Войти
  • Выйти
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • Bilenkin Classic Cars
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ
  • Kunst!
  • Тесты шин
  • Шпионерия
  • Автомобизнес
  • Техника
  • Наши дороги
  • Гостиная
  • Автоспорт
  • Авторские колонки
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Aston Martin
  • Audi
  • Bentley
  • BCC
  • BMW
  • Brilliance
  • Cadillac
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • Daewoo
  • Datsun
  • Dodge
  • Dongfeng
  • DS
  • FAW
  • Ferrari
  • FIAT
  • Ford
  • Foton
  • GAC
  • Geely
  • Genesis
  • Great Wall
  • Haima
  • Haval
  • Hawtai
  • Honda
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • Isuzu
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • KIA
  • Lada
  • Lamborghini
  • Land Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • MINI
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Opel
  • Peugeot
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rolls-Royce
  • Saab
  • SEAT
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tesla
  • Toyota
  • Volkswagen
  • Volvo
  • Zotye
  • УАЗ

Система 4 matic от MB — Mercedes E-class, 5.0 л., 2004 года на DRIVE2

Система полного привода 4Matic является разработкой Mercedes-Benz и устанавливается на некоторые модели легковых автомобилей. Название 4Matic – зарегистрированный товарный знак. Трансмиссия автомобилей с системой 4Matic имеет только автоматическую коробку передач.

История системы полного привода 4Matic включает три поколения:

Поколение, автомобили
Характеристика привода
1 поколение
(с 1986 года)
Е-класс (тип 124) полный привод подключаемый автоматически, механические блокировки межосевого и заднего межколесного дифференциалов, управление приводом с помощью двух гидравлических муфт, при срабатывании системы ABS отключение полного привода
2 поколение
(с 1997 года)
Е-класс (тип 210) постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, блокировка межколесных дифференциалов симулируется с помощью системы контроля тягового усилия
3 поколение
(с 2002 года)
С-класс (тип 203)
Е-класс (тип 211)
S-класс (тип 220)
постоянный полный привод, межосевой и межколесные дифференциалы свободного типа, контроль за движением с помощью системы курсовой устойчивости, включающей систему контроля тягового усилия

Схема системы полного привода 4Matic
Система полного привода 4Matic последнего поколения включает автоматическую коробку передач, раздаточную коробку, карданные передачи привода передней и задней оси, главную передачу и межколесный дифференциал передней и задней оси, приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей, полуоси задних колес.

Центральным конструктивным элементом системы 4Matic является раздаточная коробка, которая осуществляет бесступенчатое распределение крутящего момента по осям автомобиля. Раздаточная коробка объединяет сдвоенный планетарный редуктор, цилиндрические шестерни, а также приводные валы.

Схема раздаточной коробки системы 4Matic
Планетарный редуктор выполняет в коробке функцию несимметричного межосевого дифференциала. Передача крутящего момента происходит таким образом, что на переднюю ось приходится 40% его номинальной величины, на заднюю ось – 60% (на некоторых моделях это соотношение 45:55).

Приводной вал соединен с водило планетарного редуктора. Вал привода задней оси вращается от солнечной шестерни большего диаметра. Вал привода передней оси полый, соединен с солнечной шестерней малого диаметра, с другой стороны с помощью цилиндрических шестерен соединен с карданной передачей передней оси.

В системе 4Matic не предусмотрено блокировок межосевого и межколесных дифференциалов. Автоматический контроль устойчивости при движении автомобиля обеспечивает система курсовой устойчивости ESP, которая включает систему контроля тягового усилия ETS, антипробуксовочную систему ASR и антиблокировочную систему тормозов ABS.

Система ETS (Electric Traction System) по конструкции аналогична электронной блокировке дифференциала. При срабатывании система симулирует блокировку межколесных дифференциалов путем подтормаживания буксующих колес. При этом крутящий момент на колесе с лучшим сцеплением увеличивается, чем достигается уверенный разгон с места, ускорение на дорогах с плохим покрытием, т.е., устойчивое управление автомобилем в сложных условиях.

1) автоматическая коробка передач 2) раздаточная коробка 3) карданная передача привода передней оси 4) главная передача и передний межколесный дифференциал 5) приводные валы с шарнирами равных угловых скоростей 6)карданная передача привода задней оси

1) приводной вал 2) вал привода задней оси 3) планетарный редуктор 4) цилиндрические шестерни 5) вал привода передней оси

Первые впечатления от (4Matic) этой зимой! — Mercedes C-class, 2.2 л., 2013 года на DRIVE2

Люди, перед тем как это читать, учитывайте тот факт, что есть автомобили более мощные, а есть менее. То есть, если говорить про абсолютно одинаковые W204 как у меня (в плане электроники), с системой 4Matic, но на 1-м авто двигатель 1.6 (то есть более слабый), а на 2-м как у меня — 500HM. То на одинаковой дороге, при одинаковых погодных ускорениях, моя машина пойдет юзом раньше, чем машина у которой более слабый двигатель, при перегазовке! По этому я всегда пиши, что ГОВОРЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ПО СВОЙ АВТОМОБИЛЬ! А про МЛ550, в котором 380 л.с и 560 HM я вообще молчу, он пойдет юзом ещё раньше моего и 4Matic не поможет =)

Вот он

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Начало •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Всем добрый вечер. Ну что же, прошла зима, наверное, поскольку за окном +8 и я решил высказать своё личное мнение по поводу Полного Привода от Mercedes Benz — 4Matic. Говорю исключительно про свои машины, другие авто не загребаю под одну филенку! Поскольку у разных моделей Mercedes, полный привод 4Matic настроен по разному!

Полный привод — ЭТО НЕ ПАНАЦЕЯ, а всего лишь вспомогательная система, которая облегчает жизнь людям! Живите реалеями! Полный привод — даёт право на маленькие ошибки. Где-то вытащит, где-то притормозит, но ПРАВО на БОЛЬШУЮ ошибку он не ДАЁТ! Впрочем как и все приводы (передний, задний, полный)
==============================================================================

•••••••••••••••••••••••••••••••••••• Воспоминания про передний привод ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Проехал я уже больше 12 000 тыс.км и большая часть этого пробега — зимой. До этого я ездил все зимы на переднем приводе, это Лачетти седан на шипованной резине и Мазда 6 — тоже на шипах. Этой зимой всё поменялось. Машина с полным проводом 4Matic, НО резина без шипов или иными словами — липучка. Кстати, очень КЛАССНАЯ! Кто ищет себе именно липучку, советую посмотреть на — Continental ExtremeWinterContact!

Я помню все зимы, которые отъездил на переднем приводе. Помню, что кайфовал от переднего привода, поскольку это информативный привод. Пошел занос > вывернул руль > дал газу и машина дальше едет как не в чем не бывало. Сразу скажу — сильных сносов на переднем приводе у меня не было. Есть голова на плечах + резина с шипами + передний привод = Залог успеха отъездить зиму без аварий. Конечно есть такая поговорка *Если не ты, то тебя…* — Тут я согласен! Множество оленей на дороге, которые хотят показать какие они идиоты, а не водители. Тот несётся хрен знает куда, этот на перед поставил зимние покрышки, которые убивал всё лето, а на жопу нафиг надо, и так пойдёт — на летней…, но есть ещё одни горе водители, которые вообще не знают что такое зимняя резина…тут даже больница не поможет. Да грубо, но как по другому? Сейчас же не те года, когда не знали что такое зимняя резина…Нету денег на резину? Будь добр — ходи пешком. Зачем подвергать риску других водителей, которые едут вместе с тобой по дорогам общего пользования! Немного отошёл от темы, просто накипело…
==============================================================================

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Абы по ляпать языком •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Через это проходили наверное все. Все кто купил себе машину с полным приводом слышали такие слова: *Ооооо, у тебя уже полный привод, ну всё, отъездишь зиму вообще без вопросов. Это же полный привод, бла бла бла, можно вы*бываться на дороге — он сделает всё за тебя, да что там — рулить вообще не надо…*
Или же такие слова можно увидеть на просторах интернета…Скажу сразу — ТАКОЕ ГОВОРЯТ ТОЛЬКО ТЕ, КТО В ЖИЗНИ НЕ ЕЗДИЛ НА ПОЛНОМ ПРИВОДЕ или же, не были в экстремальных ситуациях, когда хрен вытащишь машину с заноса. Да есть ещё такие, которые проехали на чей то машине 300км, увидели что машина едет и едет себе — ВСЁ, ПОЛНЫЙ ПРИВОД КЛАСС. Эх вы, вам бы тыс. 5 — 10 на нём (полном приводе), да на нормальных скоростях, а не как улитка…))) Полный привод — это ещё больше внимания на трассе, нежели на переднем. На трассе надо глаз да глаз за этой приблудой!
==============================================================================

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Правда ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Я не скажу что полный привод легко сорвать на трассе, скорее он сам срывается…И когда это происходит, то лучше всего молится, дабы на твоём пути не было встречного транспорта или ещё чего-то. Лучше в кювет, нежели в грузовик…А так, он даёт право на мелкие ошибки, которые исправляет сам. Просто есть грань, которую не стоит переступать! Это классный привод, но если его реально понесло, то Эта картинка — реальная правда:

Правда)))


==============================================================================

••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• Из личного опыта •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••
Выпал один из первых снегов. Большая часть машин ещё на летней резине, поскольку эти глупцы говорили *ЕЩЕ РАНО*. Едем себе, ни кого не трогаем, на зимней резине с 4Matic. Думаешь лишь о том, чтобы нам в лоб не залетело какое-то чудо, которое орёт *ЕЩЕ РАНО*. И тут машину начинает носить. Случилось это на простой дороге, НЕ ТРАССЕ, где большой поток и он хоть как-то разбивает этот снег, так же на этом участке её не кто не чистил, вообще…На улице маленький плюс, то есть на дороге каша и вот в этой каше на скорости 70-90км/час машина пошла юзом…Каким то чудом её удалось удержать…Проезжаем пару минут и снова несёт, ДА ЧТО Ж ТАКОЕ…Снова удержали…Пля, адреналина полные штаны…Благо на дороге вообще никого…только мы…Вся дорога в нашем распоряжении, по этому удалось поймать машину + маленькая скорость…Была бы встречька — была бы ПЕЧАЛЬКА…

После этой поездки, я и мой отец пришли к выводу — на переднем приводе такого не было. Ну реально! У нас всегда были машины с передним приводом и уже сколько лет — всё класс. А тут на тебе, такое с джипом у которого 4Matic…Это мы ехали на МЛ550…

Но я же оптимист, подумал — ай ну нах, просто раз на раз не приходится, взял свой Мерс и поехал на площадку, дабы проверить. Ну я так, я сяк — всё класс! Как на зло, когда хочешь и площадка позволяет — ничего не происходит! А на дороге общего пользования — всегда пожалуйста! Мдэ…А вот когда я отключил ESP — я получил задний привод! Тяги много, такие кольца рисовал, УХ! C отключенной ESP не сказал бы что у меня 4Matic))) Без ESP лучше не выезжать на дороги общего пользования, только площадка! Шли дни, я уже забыл про это. Пришлось ехать по работе…Погода не лётная…Выехал уже на трассу, где больше машин, колеи на дороге, при перестроении жопу немного кидает, но 4Matic держит, вроде всё класс…и тут на РОВНОМ МЕСТЕ понесло меня и мой Мерс…ух ты ж ёпта…Машину не удержал, её развернуло…благо встречного транспорта не было, а лишь пару машин ехали за мной, они успели нажать на тормоз…Даже один мужик вышел и подошел ко мне со словами *Та ну нафиг, у тебя же 4Matic и ехал ты не быстро + на ровном месте и такое…*. Говорю мол да, такая херня, этот полный привод…если понесло то лучше молится…поскольку даёшь газу — жопа догоняет морду, тормозишь — несёт, просто скидываешь газ — всё равно несёт… В общем поболтали и поехали дальше. Приехал я домой, давай читать интернет и понял — херня этот ваш ПОЛНЫЙ ПРИВОД. Только школьники, которые не ездили на нём орут — ЧТО ЭТО КЛАСС. Более менее опытные люди, которые ездили на всех приводах и попадали в такие ситуации говорят — ЧТО ЭТО КАКАШКА. КАКАШКА в плане того, что машину практически не реально вытянуть с хорошего заноса!

Возможно это только с 4Matic, поскольку распределение нагрузки идёт больше на жопу и при заносе, выровнять машину газом практически не реально, тормозить тоже не вариант…Возможно что я нуб…Возможно из-за того, что резина липучка, а ездил я исключительно на шипах. Что бы кто не говорил — шипы рулят!

Во всём остальном, 4Matic — КЛАСС, просто надо понимать, что в любой системы есть предел! Предел, который не стоит переступать и тогда всё будет


Смотрите также