Абразивная полировка кузова что это такое


REINCARNATION › Блог › Загляни в глаза абразивной полировки. Вся правда об абразивной полировке.

В современном, полном неизвестностей и двусмысленных толкований мире, существует несколько мнений о полировке кузова. Самое неприятное то, что недобросовестные «детейлеры», преследуя личные цели, сознательно вводят в заблуждение своих потенциальных клиентов. В то время как добросовестные «детейлеры» понимая всю игру слов, зачастую сталкиваются с непониманием автовладельцев о в том: «Почему абразивная полировка у парней из соседнего гаража стоит в 10 раз дешевле чем у вас?».

Так пускай же целью данной статьи будет пролить свет на эту темную сторону вопроса и наконец-то сложить понимание в сознании автовладельцев, что такое абразивная (восстановительная)полировка, какая она бывает, а главное — каков её результат.

Как известно почти всем, полировку условно разделяют на «Абразивную» и «Защитную» и на этом пожалуй всё… Всё, что известно достоверно обычному автовладельцу. Поэтому мы начнем с самого сложного и самого интересного.

Абразивная полировка.

Абразивная полировка, исходя из названия – это полировка в процессе которой применяются материалы, имеющие абразивные свойства.

Абразивные материалы (фр. abrasif — шлифовальный, от лат. abradere — соскабливать) — это материалы, обладающие высокой твердостью и используемые для обработки поверхности в процессах шлифования, полирования и широко применяются в окончательной обработке различных металлических и неметаллических материалов.

В период эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие неизбежно изменяет свой внешний вид под воздействием различных факторов, к ним можно отнести дорожную грязь (песок), антигололедные средства, ультрафиолетовое излучение, ветки деревьев, тяга к разрушению у некоторых автомойщиков, а так же жесткие щетки, пластмассовые скребки и т.п.

Восстановить утраченный блеск, убрать неглубокие царапины с поверхности ЛКП навсегда возможно только с помощью услуг малярной мастерской или абразивной полировки. Никакие защитные составы навсегда не восстановят внешний вид вашего автомобиля. Наглядно представление состояния ЛКП после нескольких лет эксплуатации можно изобразить так:

Рис.1

На рисунке (рис.1) мы видим риски (царапины) разной глубины. Технология окраски автомобиля предусматривает нанесение лакового покрытия поверх красочного. Именно с лаковым покрытием происходит работа в процессе абразивной полировки. Основная её задача — удалить микро-слой лакового покрытия, тот на котором и образованы риски. Как правило, абразивная полировка производится в 3 или 2 этапа. На первом этапе, полируемая поверхность обрабатывается специальной пастой, содержащей в своем составе крупноабразивный материал с показателем зернистости — P1000-P1500, это позволяет добиться однородности покрытия, обрабатываемой поверхности (Рис.2).

Полный размер

Рис.2

На втором этапе поверхность обрабатывается пастой с более мелким показателем зернистости абразивного материала – Р2000-Р2500. После второго этапа полировки, лаковая поверхность восстанавливает глянец, однако остаются мелкие риски, которые за счет отражения преломленного света образуют блики (так же их называют «голограммы») Рис.3, Рис.4.

Полный размер

Рис.3

Рис.4

Добросовестные «детейлеры» удаляют такие риски с помощью специальной «антиглограммной» пасты с показателем зернистости абразивного материала Р3000, а недобросовестные «затирают» воскосожержащими полирующими составами, которые смываются после мойки, обличая недоработку «детейлера».
При сильной изношенности лакового покрытия (рис.5) необходима полировка в 3 этапа.

Абразивная (восстановительная) полировка автомобиля. — DRIVE2

UPD. 1.03.16: Этой записи около шести лет. Это был первый опыт и первый блин, который, как-ни странно, не получился комом. Оставлю это здесь для истории и чтобы было над чем угарнуть. :-) Здесь присутствует куча ошибочных моментов и не совсем правильных советов, которые я поясню жирным шрифтом.

Итак. Восстановительная полировка удаляет с лакокрасочного покрытия мелкие царапины, потёртости, следы окисления(А в большинстве случаев — паутинку/риску/свирлы после посещения зверомоек). При этом восстанавливает глянцевый блеск и насыщенность цвета ЛКП(лакокрасочного покрытия). Можно, конечно, сделать всё это в сервисе за кругленькую сумму, а можно сэкономить примерно вдвое и сделать самому. Причём хлопцы с сервиса могут схалтурить, а мы со своей драгоценной машинкой халтурить уж точно не будем.

Поехали! ;-)

Что нам понадобится для работы:

Болгарка с регулятором скорости вращения (0_о Тот факт, что я ничего не прожёг и не пробил болгаркой расцениваю как чудо чудное и диво дивное. Болгарка категорически не годится. Совсем не годится. У неё нет момента на низах, обороты гаснут, она перегревается. Её очень сложно удерживать в руках. Нужна полировальная машинка, хотя бы самая простая.)

Переходник с липучкой

Диски поролоновые двух видов

Две пасты соответственно

Абразивная бумага для мокрой шлифовки(опционально)

Много чистой воды

Две руки, растущие из правильного места. ;-)

Болгарка, переходник, вода – это понятно. Но паста нужна не зубная и диски не отрезные. Поэтому их найти не так-то просто.

В природе существует множество материалов для полировки, в продаже – лишь несколько. По крайней мере в моём городе. ;-) Я использовал материалы 3М. Они относительно недорогие, и относительно доступные. Нам понадобятся, как я уже сказал, пасты: 3M 09375(она же 75ая) и 3M 09376(она же 76ая), и круги: 3M 09550(он же оранжевый) и 3М 09378 (он же чёрный). (3М это конечно хорошо, но это пасты, по моему мнению, лучше подходят для работы с ремонтными лаками при покраске. Главный её минус — силиконовя основа. Силикон заполняет риску и нет возможности видеть реальный результат. Если использовать пасты на водной основе — такой проблемы нет и даже можно работать.) Пасту можно покупать либо бутылями по 1кг, либо по 100 гр на развес. 400-500 грамм на легковой автомобиль хватит. Поэтому выгоднее взять на развес. Пары кругов хватит. Один чёрный, один оранжевый. А также может понадобиться бумага для мокрой шлифовки, она так и называется. Это та же наждачка. Подробней о ней я расскажу позже. Может она вам и не пригодится. ;-)

Итак. Процесс состоит грубо говоря из трёх этапов:

I Шлифовка

II Полирование крупно-абразивной пастой

III Полирование менее абразивной пастой

Сразу замечу, я полировал при температуре воздуха 10-15 градусов. Если полировать при низкой температуре – паста будет примерзать мгновенно. А это не есть хорошо. Это есть геморрой космических размеров.

Приступим. Сначала моем автомобиль. Я мыл простой колодезной водой, без моющих средств.(Такой вариант тоже имеет право на существоание, но. Я считаю обязательным убрать битум, металл, почки и другие вкрапления до полировки. Для этого есть специальные составы, глины и скрабы. Это важно, потому что при полировке данные вкрапления вырываются из лака, забиваются в поры полировальника и вместо того, чтобы убрать риску, мы рисуем ими новую. Во-вторых не все вкрапления уходят при полировке и если машина полируется под керамику или прочие покрытия, то это ухудшит адгезию, а, например, не убранный металл продолжит коррозию под керамикой, разрушит кристаллическую ассоциацию покрытия и вуаля. Также предварительная очистка сильно уменьшает вероятность "скатывания" пасты. Это когда она прилипает, не располировывается и ооооочень сложно убирается.) Далее. Если ЛКП вашего автомобиля гладкое и ровное(пусть даже и не блестит) то далее можно не читать и переходить ко второму этапу. Если же покрытие имеет незначительные, едва заметные потёки или что-нибудь подобное – можно аккуратненько пройтись шкуркой.(А если ЛКП заводское — никакой шлифовки! Какой смысл срезать драгоценный лак?! Даже при сильных повреждениях лучше просто начать с пасты позубастей) Я использовал шкурку с зернистостью 2000. Потому что 75ая паста по инструкции устраняет от неё следы. Для работы хватает одного небольшого листа шкурки. Итак.

I Шлифование. Сначала продержите абразив 5-10 минут в воде. Он немного размягчится. И начинайте проходить поверхность подливая на обрабатываемую поверхность водички. Шлифуем без нажима и без фанатизма. Поверхность ЛКП немного пористая – это нормально, поэтому не пытайтесь сделать её идеально гладкой. У вас ничего не получится. Или получится… залёт на сумму перекраски детали. Кромки и рёбра деталей можно вообще не обрабатывать шкуркой. Эти места итак легко прошлифовываются.После лёгкой шлифовки не пугаемся полученной поверхности, а тщательно моем её, смывая частицы краски.

II Полировка 75ой пастой. После высыхания вымытой поверхности начинаем полировать.

Места у резиновых уплотнителей и водостоков крыши я проходил вручную. Если лезть туда болгаркой, то паста немного разъест резину и сразу же почернеет круг и та часть поверхности, которую вы успеете этим кругом задеть. Если зацепить болгаркой водосток или что-нибудь ещё режущее – диск потреплется. А это всё тот же космический геморрой ;-) Уж поверьте… Поэтому наносим немного пасты рядом с уплотнителем и маленькой тряпочкой полируем поверхность вдоль него. Если заденете уплотнитель – ничего страшного. Полируем такую ширину, чтобы потом можно было смело подойти болгаркой, не цепляя опасные для круга детали. У водостока полируем на чуть большую ширину. (Работая хоть и полноразмерной, но профессиональной полировалкой, которая хорошо лежит в руках, можно вплотную проходить районы прилегания пластика, хрома и уплотнителей. Не говоря уже о мини-машинках. Сами уплотнители, пластик, хром, дефлекторы и прочее при возможности демонтируются. Или заклеиваются малярным скотчем. Таким образом текст до конца данного абзаца становится неактуальным.)Полируем с сильным нажимом. Ничего страшного не произойдёт. Полируем до тех пор, пока паста не исчезнет. То есть пока мы её не выполируем. Если вы ранее шлифовали поверхность, то сейчас заметите, что она стала гладкой, глянцевой, блестящей. Если вдруг где-то остались следы шлифования – повторите процедуру.
Теперь достаём болгарку и ту же 75ую пасту. Надеваем оранжевый круг. Он, кстати, должен быть жестче чёрного. Наносим немного пасты на круг. Если нанести много пасты, то выполировывать её мы будем ооочень долго. Поэтому пасты наносим немного. Не включая болгарки растаскиваем пасту по поверхности, но не по всей. Примерно 60х60 см. Большую площадь вы не успеете обработать, так как паста прилипнет к поверхности. Растаскиваем пасту равномерно по поверхности, причём быстро, но не суетясь. Быстренько включаем болгарку и проходим рабочую плоскость. Скорость от 1500 до 2500 об/мин. Если вы новичок в этом деле – выставляйте на 1500. Позже можно будет поднять до 2000. Выше уже не стоит. ЛКП может перегреться. Проходим поверхность быстро плотной змейкой. Горизонтальной или вертикальной, не важно. Можно круговыми движениями. (Нет. Проходим поверхность относительно медленно. Змейкой, внахлёст на половину-треть круга. Круговые движения исключены.)Но старайтесь проходить поверхность равномерно. Я работал без особого нажима. Работаем до исчезания пасты. Примерно минут десять.(По-поводу нажима я слышал разные мнения. Есть мнение, что нажим должен увеличиваться по-ходу вырабатывания пасты и уменьшения её зернистости. В любом случае нажим, скорость двжения и обороты не должны перегревать лак. Проверяется температура тыльной стороной ладони. Это важно. Ещё более важно не прожечь лак. Прожиг лечится только перекрасом.)
И так, по частям, полируем всю поверхность. Ребром круга не полируем. Ни в коем случае. Протрёте краску. Да, паста разбрасывается, поэтому одежду для работы одевайте соответствующую. И если вы, например, полируете крышу – прикройте газетками зеркала там и.т.д. Хотя паста и легко смывается водой, всё равно лучше прикрыть. (Если аккуратно запускать и останавливать машинку, и не перебирать с количеством пасты — ничего не разбрасывается и прикрывать что-либо не обязательно.) Пасту руками и прочими частями тела не трогать, не кушать, в глаза не закапывать. ;-)

Когда вы отполировали последний «квадрат» — отполируйте ВСЮ поверхность, так как на ней осталась разлетевшаяся паста. Затем смываем водой (а удобнее и проще антисиликоном) пасту с пластиковых элементов автомобиля, если куда-то вдруг попала. И приступаем к третьему этапу – финишной полировке 76ой пастой.
(Но предварительно ярким светодиодным фонариком нужно проверить результат и при необходимости повторить данный этап.)

III Полировка 76ой пастой. Эта паста удаляет следы от 75ой и доводит поверхность до исключительного глянца. Мы меняем круг на чёрный и вперёд! Всё так же, как и с 75ой пастой.

В завершении ТЩАТЕЛЬНО вымываем поверхность чистой водой и чистой тряпочкой.(Вымывать нужно по сути только пасту из стыков и щелей. Трпяпочка — это фибра. Хорошая и дорогая. И никак по-другому.) И любуемся своим автомобилем. ;-)

ДО

ПОСЛЕ

Если возникли какие-либо вопросы или даже возражения – разбираемся в комментариях.

Действуйте! :-)

Абразивная полировка кузова — Opel Astra, 2002 года на DRIVE2

В рамках программы омоложения 10 летнего авто загорелся отполировать кузов. Хотелось сделать что-то, что дало бы ощутимый эффект, эффект гораздо выразительнее, чем от налепленного молдинга или мухобойки или ещё какого-нибудь колхоза. Надо сказать, что я уже прошёл этап всяких маркетинговых или косметических полиролей типа черепашка или сонакс эффект от которых мало того, что невыразительный, а ещё и не продолжительный. Вообщем, чем я только не мазал свою Астру и пришёл к выводу, что нужна абразивная полировка. Вариантов было как всегда два. Первый — отдать машину в соответствующий сервис, второй — сделать самому. Мой традиционный подход в этом случае — взвесить все за и против каждого из вариантов.

Сервис

+ экономия времени и усилий. Сделают всё относительно быстро. Не надо напрягаться и вникать в технологию, материалы, инструменты.
+ теоретически меньшая вероятность "накосячить" и испортить лако-красочное покрытие (ЛКП), что может вылиться в дополнительные расходы, потерю ещё большего времени и расстройство по этому поводу. Люди на сервисе занимаются этим ежедневно и имеют однозначно больший опыт чем я.

Собственно с плюсами всё. Может что-то забыл — подскажите.

— первый минус, с которым я столкнулся, связан скорее с особенностью моего региона, а именно — крайне не развитая сфера услуг в этом направлении. Может какой-то дядя Вася и делает это хорошо в своём гараже, но про него никто не знает. С большим трудом я всё же нашёл один сервис в соседнем городе. Но как вы понимаете, отсутствие конкуренции не подстёгивает к качеству предоставляемых услуг.
— стоимость услуги приличная: около 150 у.е.
— время — деньги. Любой сервис это знает и старается сделать всё максимально быстро, что не в пользу качеству. Конкретно в абразивной полировке процесс ускоряют применяя более абразивные пасты, полировальные круги с более выраженными режущими свойствами (меховые например), большие обороты полировальной машинки, возможно, даже пропуская некоторые этапы. Всё это в руках специалиста может абсолютно не мешать результату, если он владеет техникой и достаточным опытом. А если "специалист" с бодуна? Или сервис взял на работу новичка, а ему же надо где-то тренироваться, ну не на своей же машине.

Сделай сам

— высокие трудо-временные затраты. Сюда входит: изучение технологий, материалов, инструментов, поиски и покупка последних двух, подготовка места работ и самого автомобиля, собственно производство работ. Можно ещё потренироваться на каком нибудь ненужном элементе кузова с разборки или битого бампера, вообщем что найдёте. Хотя я это мероприятие считаю не совсем целесообразным, потому как тип ЛКП по своим свойствам и толщине может существенно отличаться от вашего.
— риск "накосячить" делая абразивную полировку самому, да ещё и в первый раз, достаточно приличный. Ни один из моих товарищей не одобрил мои стремления. Все как сговорились отговаривали меня от этой затеи.
— как не крути, а потратится придётся. Полировка своими руками обойдётся дешевле, конечно, если вы не собираетесь приобретать профессиональную полировальную машинку литровые банки полиролей и весь набор полировальников. Но конкретная сумма экономии напрямую будет зависеть от того, насколько вы захотите сэкономить на самих материалах.

+ экономия денежных средств. Отношу это и в плюс и в минус, потому как можно и экономить, а можно и не экономить как написал выше. Но тем не менее если материалы вы и израсходуете, то машинка и полировальники у вас останутся. И если они больше не нужны, их можно продать ещё какому-нибудь одержимому этой мыслью.
+ весь процесс контролируешь сам. Делаешь для себя. Тут вроде всё понятно.
+ приобретаешь знания, опыт, радикулит, тремор в руках.

Исходя из вышеизложенного и не смотря на отговорки товарищей решил сделать всё сам. Ведь "не боги горшки обжигают".
Стоит оговориться, что если бы у меня в городе был соответствующий сервис и я был бы уверен, что там всё сделают как надо или у меня не было бы огромого любопытства, непреодолимого желания попробывать и стойкой уверенности что у меня получится, то я бы не стал заморачиваться и отдал бы 150 у.е. в сервис.

Матчасть начал изучать ещё зимой. Начитался форумов до тошноты. Определился с объёмом работ. Но с материалами возникли проблемы. Остановился сначала на полиролях Meguiars, но найти их в Украине по средства интернета не удалось. Жаль, отзывы о них были неплохие. Альтернативным был вариант 3М паст. Добыть в инете их было проще, но только в литровых банках, что меня совсем не устраивало по цене. 300 — 400 грн за литр каждой из полиролей, а их надо было как минимум 3 вида.
Объездив все магазины своего и близлежащих городов, по наводкам вышел на мужика под псевдонимом "Борода" )) У него было почти всё, что меня интересовало на разлив. Правда он настолько, наверно, дорожил своими полиролями что не хотел наливать мне 200 грамм, говорит тебе 100 хватит с головой. А результате — ездил докупал.
В Итоге было куплено:

Машинка полировальная Expert P003 (брал в Эпицентре)

Оправка 3М 09552 Hookit для полировальника М14, (тарелка-держатель), диаметр 125

3М 50417 Абразивная паста 3М Perfect it lll Fast Cut Plus (зеленый колпачок), 1 литр.
3М 50487 Зеленый полировальник 150 мм для пасты Fast Cut Plus 50417 (жесткий)

3М 80349 Абразивная паста 3M Perfect it lll Extra Fine (желтый колпачок), 1 литр.
3М 50488 Желтый полировальник 150 мм для пасты Extra Fine 80349 (средний)

3М 50383 Полировальная паста Perfect-it III Ultrafina (синий колпачок), 1 литр.
3М 50388 Синий полировальник 150 мм для пасты Ultrafina 50383 (мягкий)

Защитная полироль — Lack-Glanz-Creme с воском корнаубы

Скотч 3М
Полировальные салфетки
от абразивной глины отказался в связи с дороовизной (из рекомендуемых нашёл Willson).
Ещё пришлось потратиться на свет т.к. он у меня в гараже скудноватый.

Задача минимум стояла избавиться от "паутины". Её очень хорошо видно при свете слабого точечного источника света. Поверхность из-за неё матируется — машина не блестит.

Порядок работ определил для себя следующий:

1.Бесконтактная мойка кузова
2.Ручная мойка кузова
3.Удаление битумных пятен (мельчайшая точечка смолы в процессе полировки разогреется, расплавиться, размажется и загадит полировальник и кузов — проверено))
4.Обезжиривание (удаление воска и силикона от шампуней и т.д.)
5.Заклейка всех, обязательно всех пластиковых и резиновых деталей кузова, фар, решётки радиатора и стёкол, стыков кузовных деталей (щелей). Одно касание поролоновым полировальником по пластиковому молдингу и он испорчен. А засохшую на резиновых уплотнителях и в щелях полироль очень тяжело удалить.
6.Полировка пастой 3М 50417 жёлтым и зелёным полировальником (средней жёсткости и жёсткий) в зависимости от необходимого абразивного эффекта на конкретном участке.
7.Полировка пастой 3М 80349 жёлтым полировальником
8.Полировка безабразивной пастой 3М 50383 синим полировальником
9.Защитная полироль — Lack-Glanz-Creme с воском корнаубы

Теперь про трудо-временные затраты. На первые 5 пунктов ушёл один полный день. На оставшиеся 4 ещё один. Очень много времени ушло на заклейку скотчем. Посоветовал бы покупать малярный скотч именно для полировки 3М, мне очень понравился. Жалко что я взял только одной ширины. Советую брать самый узкий и следующий за ним по ширине. Тогда не придётся разрезать широкий вдоль — работа не для слабонервных. Аккуратный ты или нет, а паста всё равно будет брызгать и что-нибудь да заляпает. Заклеивать нужно всё. Распределять нанесённую на полировальник пасту по поверхности кузова можно двумя способами. Первый — на малых оборотах машинки, второй- выключеной машинкой размазывать. Советую второй- нету брызг, равномернее распределение.
Сделал вывод что безабразивную пасту 3М 50383 купил зря. Это паста для удаления "голограмм" которые остаются после полироваль

Абразивная полировка автомобиля своими руками – быстро и просто

Со временем, на кузове Вашего автомобиля образуются мелкие царапины. Это повреждение лакокрасочного покрытия состаривает вид автомобиля. Через мелкие трещинки металл взаимодействует с кислородом и подвергается коррозии. Для того чтобы сохранить внешний вид транспортного средства в отличном состоянии и защитить его от преждевременного ржавления, необходимо регулярно восстанавливать лакокрасочное покрытие с помощью процесса — абразивной полировки авто.

Теория

Содержание статьи

С помощью полировки можно удалить только трещинки и повреждения, которые не затронули слой грунтовки. Так как покраска автомобиля, снижает его стоимость при продаже, то она не желательна при незначительных дефектах. А если повреждения на кузове автомобиля глубокие и задели слой грунтовки, то необходимо произвести покраску автомобиля с тщательным подбором цвета. Обратим Ваше внимание, что процесс абразивной полировки не быстрый, осуществляется в нескольких этапов с использованием специального оборудования. Данную процедуру желательно проводить регулярно.

Этапы проведения работ

Рассмотрим этапы проведения данной полировки. Первоначальным этапом естественно является тщательная мойка автомобиля с применения автохимии. Для того чтобы удалить с лакокрасочного покрытия автомобиля все частички пыли и грязи, а также вредных химических веществ, таких как соли и щелочи, которыми посыпают наши дороги зимой. Также с кузова автомобиля необходимо удалить следы битума и почек клена.

Следующим этапом является сама абразивная полировка кузова автомобиля. Первоначальный этап заключается в удалении верхнего слоя лакокрасочного покрытия в несколько микрон. Благодаря этому выравнивается слой покрытия, и удаляются все трещинки и дефекты на кузове. Для данной процедуры используются специальные абразивные пасты для полировки авто. Существует большое количество их разновидностей. В основном их разделяют на три группы мелкозернистые, среднезернистые и крупнозернистые. В большей степени используют поэтапное применение всех видов. С помощью крупнозернистой пасты удаляют царапины, с помощью среднезернистой выравнивают слой краски, а мелкозернистая паста применяется при удалении тусклости и круговых разводов. Наиболее хорошо виден эффект данной полировки на автомобилях окрашенных в темные цвета.

Следующим этапом проведения работ является мойка. Она необходима для удаления оставшихся частиц абразивных паст и частиц лакокрасочного покрытия. После мойки, автомобиль хорошенько просушивают, так как следующим этапом работ является мягкая полировка поверхности.

Данный шаг производится с использованием специальных паст. С помощью данных работ лакокрасочному покрытию придается дополнительная защита металла от взаимодействия с кислородом, а также придает блеск.

Завершающим этапом полировки является защитная полировка. Для данного вида работ применяют восковые и тефлоновые пасты. Тефлоновые пасты более качественны, чем восковые. В дальнейшем данный этап необходимо повторять как отдельную процедуру. Чтобы сохранить на долгое время результат абразивной полировки и не подвергать дополнительному негативному воздействию лакокрасочное покрытие автомобиля.

Материалы и инструменты

Для проведения работ по полировке своими руками Вам необходимо иметь болгарку или полировочную машину с регулировкой скорости вращения, а также минимум два вида пасты. Так же Вам потребуется много чистой воды, поролоновые диски двух видов, обезжиривающее средство.

Большим подспорьем окажется для вас бытовая мойка, с помощью которой можно тщательно вымыть автомобиль.

Полировочная машина, как мы говорили раньше, должна иметь две скорости вращения и не должны быть более 2500 оборотов в минуту. При применении более высокой скорости вращения поверхность кузова будет нагреваться. Желательно использовать в работе полировочную машину с плавной регулировкой скорости вращения от 500 до 2500 оборотов в минуту. В работе необходимо держать ритм, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, так как это приводит к нагреванию поверхностей.

Полировку необходимо проводить в хорошо освещенном и проветриваемом помещении, в теплое время года. Для этой процедуры могут применяться абразивные пасты производителей Farecla и ЗМ.

Абразивные пасты для полировки автомобиля

Основным моментом при выборе пасты для полировки вашего авто является цена/качество. Так опытные маляры используют в основном материалы двух проверенных марок — 3М и Farecla. Они разделяются на классы в зависимости от типа проведения работ. Давайте рассмотрим этот момент более детально.

Классификация паст 3М:

  • 74. Это крупно абразивный материал, применяется для начальной полировки.
  • 75. Это мелко зернистая основа, используется для удаления небольших царапин.
  • 76. Финишная полироль. Придает блеск для полированной детали.

Виды абразивных паст Farecla:

  • G-3. Крупнозернистая полироль. Используется для удаления царапин. Аналог 74-й пасты от 3М.
  • G-6. Мелко зернистая паста для зачистки после проведения грубой полировки. Может оставлять разводы. Аналог 75-й (3М).
  • G-10. Финишный материал для полирования авто. Придает блеск и убирает разводы от предыдущих этапов.

Для экономии некоторые мастера не используют переходный материалы по типу G-6 или 75-й, или же используют только мелкозернистые. Мы все же рекомендуем использовать все три вида паст.

Абразивная полировка — это эффективное средство для удаления царапин и мелких повреждений с кузова Вашего автомобиля, без окрашивания. Напоминаем, что полировка является дополнительным средством защиты Вашего автомобиля от воздействия вредных веществ и увеличивает устойчивость авто к внешним химическим воздействиям. Данную операцию необходимо проводить регулярно, таким образом, вы сможете длительное время сохранять отличный внешний вид вашей машины.

Абразивная и защитная полировка кузова автомобиля

Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!

Пого­во­рим об абра­зив­ной и защит­ной поли­ров­ке кузо­ва авто­мо­би­ля. Поли­ру­ют все­гда с целью улуч­шить внеш­ний вид авто­мо­би­ля. Услов­но мож­но раз­де­лить поли­ров­ку на вос­ста­но­ви­тель­ную, защит­ную и поли­ров­ку после покрас­ки.
При экс­плу­а­та­ции ЛКП транс­порт­но­го сред­ства цара­па­ет­ся, места­ми появ­ля­ют­ся ско­лы от кам­ней. Так же при мытье маши­ны вруч­ную, поверх­ность кузо­ва цара­па­ет­ся. Даже если не вид­но оче­вид­ных цара­пин они всё рав­но есть. Всё это ведёт к умень­ше­нию глян­ца и в этом то слу­чае и тре­бу­ет­ся вос­ста­но­ви­тель­ная поли­ров­ка.

Абразивная полировка. Как полировать?

Сна­ча­ла надо тща­тель­но помыть кузов. Нуж­но про­сле­дить, что­бы на поверх­но­сти не оста­ва­лось ника­ких пес­чи­нок. Далее высу­шить кузов и про­те­реть обез­жи­ри­ва­те­лем. Мож­но исполь­зо­вать анти­си­ли­ко­но­вую жид­кость, либо спе­ци­аль­ный очи­сти­тель кузо­ва. Так Вы смо­же­те очи­стить кузов от загряз­не­ний, кото­рые не отмы­лись водой.

Водо­стой­кая шли­фо­валь­ная бума­га 3M P2000

Что­бы сгла­дить цара­пи­ны мож­но исполь­зо­вать наждач­ную бума­гу с абра­зи­вом p2000. После её исполь­зо­ва­ния поверх­ность ста­нет мато­вой. Глав­ное пра­ви­ло — не про­те­реть крас­ку или лак. Доста­точ­но сгла­дить более круп­ные цара­пи­ны.

Теперь мож­но при­сту­пать соб­ствен­но к самой поли­ров­ке. Вам пона­до­бит­ся поли­ро­валь­ная машин­ка и поли­ро­валь­ные кру­ги раз­ной жест­ко­сти. Мож­но так­же закле­ить маляр­ным скот­чем дета­ли кузо­ва, не под­ле­жа­щие поли­ров­ке. Что­бы изба­вить­ся от цара­пин, исполь­зу­ем абра­зив­ную пас­ту вме­сте со спе­ци­аль­ным поро­ло­но­вым поли­ро­валь­ным кру­гом. В прин­ци­пе, за неиме­ни­ем поли­ро­валь­ной машин­ки, мож­но исполь­зо­вать дрель со спе­ци­аль­ной насад­кой, но дре­лью поли­ро­вать менее удоб­но, да и под­шип­ник быст­ро раз­би­ва­ет­ся. Нуж­но что­бы была регу­ли­ров­ка обо­ро­тов. Итак, исполь­зу­ем спе­ци­аль­ный круг для абра­зив­ной пас­ты и саму пас­ту. Дол­гое вре­мя была рас­про­стра­не­на тех­но­ло­гия, при кото­рой сна­ча­ла поли­ру­е­те круп­но­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той с жёст­ким кру­гом, а потом меня­е­те круг на более мяг­кий и поли­ру­е­те мел­ко­абра­зив­ной поли­ро­валь­ной пас­той. Сей­час у мно­гих про­из­во­ди­те­лей появи­лась уни­вер­саль­ная абра­зив­ная пас­та. Прин­цип дей­ствия её такой, что при поли­ров­ке круп­но­абра­зив­ная пас­та меня­ет кон­си­стен­цию, само­раз­ру­ша­ет­ся, ста­но­вит­ся мел­ко­абра­зив­ной. На иллю­стра­ции ниже она идёт с зелё­ным кол­пач­ком. Мож­но толь­ко менять кру­ги по жёст­ко­сти, либо исполь­зо­вать уни­вер­саль­ный круг.

Абра­зив­ная поли­ров­ка помо­жет убрать мел­кие цара­пи­ны, а более круп­ные сгла­дить. При такой поли­ров­ке сни­ма­ет­ся тон­кий слой ЛКП. Далее про­мы­ва­ем кузов и поли­ру­ем защит­ной пас­той, исполь­зуя мяг­кий круг. Вот по такой схе­ме про­ис­хо­дит вос­ста­нав­ли­ва­ю­щая поли­ров­ка.

Поли­ров­ка после покрас­ки явля­ет­ся одним из эта­пов кузов­но­го ремон­та. Она так­же отно­сит­ся к абра­зив­ной поли­ров­ке.

Набор поли­ро­валь­ных паст и поро­ло­но­вых кру­гов к для них (цвет кру­га сов­па­да­ет с цве­том кол­пач­ка пас­ты)

Даже при нали­чии хоро­ших усло­вий для окра­ши­ва­ния авто­мо­би­ля тех или иных дефек­тов тяже­ло избе­жать. Это может быть про­сто пыль на лаке, неболь­шой под­тёк, круп­ная шаг­рень, опыл. Все эти дефек­ты лег­ко устра­ня­ют­ся поли­ров­кой. Важ­но что­бы све­же­вы­кра­шен­ная поверх­ность высох­ла, в тече­нии вре­ме­ни, ука­зан­но­го на таре от лака или крас­ки. Пер­вым эта­пом поли­ров­ки будет шли­фо­ва­ние ЛКП мел­ко­зер­ни­стой шли­фо­валь­ной бума­гой. Исполь­зуй­те бума­гу с абра­зи­вом p2000. При исполь­зо­ва­нии более круп­но­го зер­на шли­фо­валь­ной бума­ги будет потом слож­нее убрать цара­пи­ны. При уда­ле­нии под­тё­ков всё же нуж­но исполь­зо­вать более круп­ный абра­зив, после него уби­рать рис­ки более мел­ким. Мел­ко­зер­ни­стая бума­га исполь­зу­ет­ся с водой. Её луч­ше исполь­зо­вать вме­сте с бру­соч­ком для шли­фо­ва­ния или со спе­ци­аль­ной раке­лью. Сгла­дить цара­пи­ны после шли­фо­ва­ния мож­но абра­ло­ном (поли­ро­валь­ный абра­зив­ный мате­ри­ал на тка­не­во-поро­ло­но­вой осно­ве). Далее исполь­зу­ем круп­но­абра­зив­ную поли­ро­валь­ную пас­ту с соот­вет­ству­ю­щим поро­ло­но­вым кру­гом и мел­ко­абра­зив­ную, меняя круг, либо уни­вер­саль­ную (меня­ю­щую абра­зив­ность). Потом при­ме­ня­ет­ся защит­ная поли­ро­валь­ная пас­та.

Защит­ная поли­роль 3M Polish Rose с вос­ком

Защит­ное поли­ро­ва­ние – это поли­ров­ка защит­ны­ми соста­ва­ми. Её при­ме­ня­ют, когда окра­шен­ная поверх­ность авто­мо­би­ля нахо­дит­ся в хоро­шем состо­я­нии и есть жела­ние её защи­тить, что­бы она оста­ва­лась такой более дли­тель­ное вре­мя. Для это­го исполь­зу­ют­ся поли­ро­ли на син­те­ти­че­ской осно­ве, с сили­ко­ном, с нату­раль­ным вос­ком и тефло­ном. Они обра­зу­ют защит­ную плён­ку, кото­рая защи­ща­ет ЛКП и оттал­ки­ва­ет грязь. Пери­о­ди­че­ская поли­ров­ка тако­го типа помо­жет про­длить хоро­шее состо­я­ние окра­шен­ной поверх­но­сти. На фото­гра­фии ниже защит­ная поли­роль фир­мы 3М на осно­ве вос­ка.

Сто­ит сде­лать несколь­ко заме­ча­ний о про­цес­се поли­ро­ва­ния.
Не нуж­но поли­ро­вать авто­мо­биль в жар­кую пого­ду на ули­це, так как поли­ро­валь­ная пас­та нагре­ва­ет­ся на солн­це и на горя­чей поверх­но­сти маши­ны и теря­ет свой­ства.
Жела­тель­но, что­бы в поме­ще­нии, где про­из­во­дит­ся поли­ров­ка было хоро­шее осве­ще­ние. Это помо­жет кон­тро­ли­ро­вать про­цесс поли­ров­ки и видеть недо­по­ли­ро­ван­ные участ­ки.
Не нуж­но исполь­зо­вать мно­го воды и мно­го пас­ты при поли­ро­ва­нии. Поли­ров­ка про­ис­хо­дит, когда пас­та и круг чуть влаж­ные. Это так­же помо­жет предот­вра­тить раз­бра­сы­ва­ния мок­рых брызг с излиш­ка­ми пас­ты в раз­ные сто­ро­ны и на кузов в том чис­ле.

Печа­тать ста­тью

Ещё интересные статьи:

Абразивная полировка кузова своими силами — Ford Focus Wagon, 1.8 л., 2009 года на DRIVE2

Всем привет, для начала расскажу почему я решил делать абразивную полировку авто. Значит однажды на даче я решил избавиться от битумных пятен, смол, и просто въевшихся пятен непонятного происхождения, так как до меня ездил дедуля и машина подолгу стояла на одном месте по открытым небом либо под деревьями, мыл её он сам мочалкой, тем самым затирая лкп, вообщем состояние кузова было на 3+. Ну и я внёс свои коррективы в лкп неудачной попыткой выведения пятен, отдали мне авто-химию старую там много чего было, были разные губочки, тряпочки, тюбики, я скинул в общий ящик со своей автомобильной химозой и принялся за удаление пятен, нанёс раствор на имеющиеся пятна и по ошибки взял не свою губку которой пользовался ранее, а новую, она оказалась с большим абразивом, это я заметил после того как машина высохла((( Короче по всему кузову наделал матовых пятен. Оценив весь кузов в целом, по мимо моих косяков было много мелких царапин, принял решение к жёсткой полировке кузова. Почитал-посоветовался, многие меня отговаривали, говорили доверь это дело профессионалам, но так как, денег было маловато решился я всё сделать своими руками. Для начала купил 5 листов наждачки 2000 3м, листы потом разрезал пополам и стало у меня 10 листиков подходящего размера. Купил пасты 3м, номера 74 крупный абразив, 75 средний абразив, 76 финишная говорят её можно было и не брать, но охота было сделать всё по фен-шую). Купил два полировальных круга, жёлтый под 74 и 75 пасту и чёрный под 76. Жёлтый круг купил тоже 3м. Прикупил бутылку керосина для удаления с лкп жучков и тд. скотч купил пару мотков молярный для заклейки тех мест куда кругом не желательно попадать, чтобы не разорвать и не испачкать чтобы потом не разводить грязь. Купил ещё astrohim synthetium полироль синтетический с флюорополимером для нанесения его в ручную после полировки пастами 3м. Прикупил 5 тряпочек из микрофибры, без них никак, так как когда полируешь нужно смахивать остатки, крошки, а грубые ткани могут сделать царапины. Так же уже имелся кусок китайской глины типо 3м, фигня оказалось, может китайцы хрень прислали, а может она не справляется с такими загрязнениями.Машинка полировальная называлась ЗУБР, впринцепи для первого раза нормальная, правда тяжеловата, её не покупал, а взял попользоваться у соседа по гаражу. Закупился пивом и вперёд делать красоту) Сперва отмыл хорошо машину, где-то керосином отмыл жучков и смолу, потом с водичкой прошёлся глиной, поверхность стала не такой шероховатой как была кстати. Высушил машину, посмотрел что всё чисто, ну и тряпочкой смахнул появившуюся пыль. Набрал в пластиковую бутылку воды, сделал в кружке отверстие и принялся матовать машину. Наждачку лучше минут на 10 замочить перед началом. Процесс не сложный, но долгий и нудный. Обильно поливаем и трём-трём-трём, начинает образовываться как бы мыльная водичка, идём дальше и дальше в местах где были царапины проходим посильнее. Прошёл машину целиком помыл просушил и поехал домой. На следующий день приехал прошёлся тряпочкой смахнул пыль и приготовился к полировке, надел жёлтый круг подготовил пасту. Сперва когда я пришёл в гараж машина стояла вся матовая и я уже испугался, подумал что много лака стёр и блестеть она уже не будет. Но как только пошёл процесс то детали начали блестеть постепенно. Пасту я на носил пальцем на кузов, небольшими кляксами, потом совсем малыми оборотами помоему 500-600 разносил пасту по участку детали, сразу скажу лучше делать частично, не мазать сразу всю дверь, либо крыло, так как полироль особенно 74 очень быстро высыхает и потом располировывать её очень трудно. Ну значит нанёс, размазал и погнал обороты ставил на 2 потом на на 3, ну и ещё чуть прибавлял но не больше 4, тоесть получается полировал на 1200-1600-2000 оборотов, периодически проверяя ладонью не сильно ли нагрел деталь. Я не доводил до совсем горячего состояния, так как боялся сжечь лак. От 74 пасты машина уже начинает хорошо блестеть, вначале прошёлся всю машину 74, потом всё тоже самое 75 пастой всё тем же кругом жёлтым, этой пастой полировать уже по-проще. Ну и в завершение 76 пастой только уже с чёрным кругом, перед неё смахните всю пыль и крошки, ей работать очень легко, она долго не сохнет и очень мягенькая губка. Не забывайте в процессе полировки сразу удалять остатки паст, потом это сделать очень трудно, практически невозможно. После того как отполировал пастами сразу на мойку сбить все остатки из швов и стыков, потом дать машине просохнуть и можно наносить полроль из тюбика, она своего рода защита. Она наносится легко, берём туже микрофибру выдавливаем полироль и растираем по детали кузова, ждём пару минут и новенькой микрофиброй круговыми движениями растираем подсохшую полироль. Результатом я остался очень доволен, машина как новая, посветлела, похорошела, цвет стал насыщенный яркий, кузов стал гладенький, вода грязь и пыль на нём не задерживается. Бампера я не полировал абразивной пастой, только натёр полиролью из тюбика, так как мне с ними ещё предстоит поработать, небольшой ремонт. Фото процесса сделал какие смог, не было времени эти заниматься, но всё же. По цена на материалы у меня ушло примерно 2000р. Всем спасибо за внимание!

Как полировать кузов? Защитная и абразивная полировка, жидкое стекло. — DRIVE2

Время и воздействие окружающей среды сказываются на внешнем виде автомобиля: лакокрасочное покрытие тускнеет, на кузове и стеклах появляются многочисленные царапины и сколы от мелких камней и пыли. Многие автовладельцы, пытаясь защитить свое авто, периодически делают полировку кузова. Надолго ли может помочь полировка? Какие разновидности этой процедуры бывают? Об этом автовладельцу стоит узнать заранее.

Полный размер

Разновидности полировки кузова автомобиля

Как известно, лакокрасочное покрытие защищает кузов автомобиля от коррозии. Однако по прошествии времени, а также под воздействием агрессивных факторов окружающей среды — таких как пыль и мелкие камни, летящие из под колес встречных автомобилей — лак и краска на кузове покрываются сетью невидимых глазу микротрещин, а зачастую и видимыми сколами. А это, в свою очередь, чревато образованием коррозии: в микротрещинах скапливаются вредные вещества, которые и запускают на первых порах невидимый процесс появления ржавчины.

Существует три основных способа полировки – два защитных, которые могут оградить поверхность автомобиля от разрушительного воздействия внешней среды на какое-то время, и восстанавливающий, который может «излечить» лакокрасочное покрытие.

Первый и самый распространенный тип полировки — защитная. Второй вид полировки – это так называемая нанополировка с применением веществ на основе жидкого стекла. Этот вид считается более стойким – в процессе полировки наносимое вещество взаимодействует с лакокрасочным покрытием на молекулярном уровне, так что эффект от нанополировки может держаться до трех лет.

Третий вид – это абразивная или, как еще ее называют, восстанавливающая полировка. О ее предназначении можно догадаться исходя из названия – эта разновидность полировки отличается от двух вышеперечисленных тем, что она не только защищает кузов автомобиля, но и оказывает восстанавливающий эффект на лакокрасочное покрытие. Процесс восстанавливающей полировки делится на несколько трудоемких этапов, к тому же, применяется специализированное оборудование, поэтому он требует больше времени и стоит значительно дороже.

Полный размер

Какой вид полировки предпочесть и как проходит сам процесс полировки?

Итак, какой вид полировки нужен для конкретного автомобиля? Ответ достаточно прост: если на транспортном средстве еще нет видимых следов воздействия на лакокрасочном покрытии, то следует сделать защитную полировку и уберечь кузов автомобиля от внешних воздействий и «старения». А вот какой вид защитной полировки выбрать, зависит уже от предпочтений самого автомобилиста: непродолжительный эффект за сравнительно небольшие деньги, или продолжительная защита за приличную сумму.

В случае же, когда на кузове имеются явные дефекты, а само покрытие стало матовым и блеклым, поможет только восстанавливающая полировка с применением абразивных материалов. Она истончает слой краски – для удаления оксидированного слоя и царапин снимается слой толщиной в несколько микрон. Разумеется, частая восстановительная полировка на пользу автомобилю не пойдет.

В процессе защитной полировки предварительно помытый автомобиль обрабатывают специальным веществом на основе эпоксидной смолы, которая образует дополнительный защитный слой. Эпоксидная смола – лишь один из вариантов составляющего защитного покрытия. Этим составляющем может также быть полимерная основа. После того как специалисты обработали кузов веществом, автомобилю необходимо постоять несколько часов в помещении с комнатной температурой.

Следует отметить, что защитная полировка оказывает гидрофобный эффект – иными словами, если на автомобиль попадает вода, то она не растекается пленкой по поверхности, а собирается в капли и скатывается с кузова. Кроме этого, защитный слой имеет свойства антистатика, вследствие чего автомобиль меньше пачкается. Также защитная полировка увеличивает блеск лакокрасочного покрытия.

Гидрофобный эффект и свойства антистатика также свойственны и для нанополировки. В процессе этой разновидности полировки на кузов автомобиля наносится нанокомпонент, который вступает в химическую реакцию с поверхностью автомобиля. В ходе этого образуется стойкая молекулярная пленка толщиной в несколько микрон.

И наконец, о процессе восстановительной полировки. Как уже говорилось выше, он делится на несколько этапов: сначала удаляются оксидированный слой, царапины и другие дефекты покрытия – для этого при помощи полировочного оборудования с кузова автомобиля снимается тонкий слой краски. После этого кузов обрабатывается составом, который не только защищает, но и реставрирует поверхность. Восстановительную полировку применяют, в основном, в процессе реставрации ретро-техники или просто для старых автомобилей перед продажей.
Таким образом, защитная полировка предназначена для новых автомобилей, чтобы уберечь их от разрушительного воздействия ультрафиолетовых лучей и агрессивных веществ, которые могут попасть в микротрещины лакокрасочного покрытия. При этом защитная полировка различается по времени сохранения эффекта – от 2-3 моек до 12 месяцев.

Восстановительная же полировка применяется в процессе реставрации или является частью предпродажной подготовки старых автомобилей.

Полезно? Лайкаем и делимся со своими подписчиками!

Полный размер

Как правильно выполнить абразивную полировку вашего автомобиля?

Царапины и потертости на кузове и других частях автомобиля, покрытых краской или лаком — прямое показание к его полировке. Однако не всегда для этого стоит обращаться на СТО. Полировка автомобиля своими руками — процедура несложная и доступная каждому. Мало того, в некоторых случаях она способна заменить покраску. Далее мы расскажем, что необходимо для того, чтобы провести полировку своими руками, какие для этого понадобятся материалы, инструменты и что учитывать во время работы.

Что такое абразивная полировка, когда ее выполнять

Многим известен термин "абразивная полировка автомобиля", но не всем понятно, что это такое. Под этой процедурой понимается восстановление поцарапанной или потертой поверхности кузова, что придает ему свежий и более новый вид. Для этого используют абразивный полироль, а сама процедура может выполняться либо вручную, либо специальной машинкой.

Царапины и потертости со временем всегда появляются на кузове автомобиля. Скажем, когда машину часто моют грязной водой, на ней может оставаться небольшой слой грязи, который со временем наслаивается. Аналогично на поверхности остается соль после мойки, количество которой тоже с течением времени увеличивается. Из-за этого машина теряет свой блеск и привлекательность. Поэтому надо сразу закрыть поверхность кузова защитным слоем лакокрасочного покрытия.

Кроме этого, абразивная полировка кузова показана в качестве восстановительной процедуры, когда на нем появляются: другие оттенки цвета; неровности верхнего слоя; шагрень; зернистость; матовые пятна; потеки от краски. Все это вполне можно устранить самостоятельно.

Что нужно для полировки абразивами

Возвращение кузову прежнего блеска выполняется специальными материалами, а также по особой процедуре. Важно на каждом из этапов соблюсти все условия его проведения.

Необходимые материалы и инструменты

Абразивная полировка, как и другие процедуры по обслуживанию машины, требует использования специальных материалов и набора ряда инструментов. Из последних под рукой должны быть такие:

• защитный полироль на основе силикона или воска;

• мягкая сухая тряпка без ворса;

• абразивная полировальная паста;

• полировальная машинка;

• насадки на полировальную машинку различной жесткости.

Важно! Если обычную полировку можно проводить вручную, то абразивную — только полировальной машинкой. Этот тип полиролей растереть вручную практически невозможно.

Как выбрать абразивную пасту для полировки

Абразивный полироль для автомобиля встречается в основном на восковой или тефлоновой основе. Существуют и другие виды, но встречаются они довольно редко. Выбирать средство нужно, основываясь на типе повреждений, стоимости полироля и отзывам о нем покупателей.

Также полироли различают по консистенции:

• аэрозоли, которые используются на любой поверхности;

• жидкие, которые обычно втирают в ровные поверхности;

• пастообразные, которые можно использовать даже на вертикальных плоскостях.

Какую пасту выбрать, зависит от характера повреждений на поверхности. Но в любом случае, кроме абразивной пасты для полировки автомобиля, потребуется обычный полироль. Первой трещины затираются, выравнивая поверхность, а вторым полируются для защиты и придания блеска. Если вам необходимо устранить пятна, приобретайте восстанавливающее средство.

Знаете ли Вы? Разные полироли имеют разный размер частиц в своем составе. Какой из них выбрать, зависит от размера трещин на поверхности. Чем они меньше, тем менее абразивной он должен быть. Некоторые средства имеют цветообогащающий эффект.

Подготовительные работы перед полировкой

Перед началом процедуры машину необходимо хорошо вымыть специальными средствами. Она должна быть чистой, без следов грязи, пыли, мошек. Сам процесс полировки проходит на исключительно сухой поверхности, поэтому машине надо дать хорошо просохнуть.

Важно! Если мойка находится в одной части города, а полировать вы планируете машину в другом месте, заезжать на мойку не стоит. По дороге машина снова покроется пылью. Мыть ее надо там же, где будет проходить полирование.

Как машинная, так и ручная полировка автомобиля может проводиться в закрытом или открытом помещении. Но при этом должны быть соблюдены такие условия:

• отсутствие пыли;

• отсутствие сквозняков;

• отсутствие влаги;

• хорошее освещение;

• отсутствие прямых лучей солнца.

Рекомендуется сам кузов немного прогреть перед началом полировки. Соседние поверхности (резиновые, стеклянные, пластиковые) рекомендуется предварительно заклеить скотчем. Стекла надо закрыть пленкой, чтобы на них не попал абразивный материал.

Процесс полировки авто абразивом

Шлифовка машины своими руками проводится в несколько этапов. Сначала кузов необходимо зонировать, определив, с какой части начнется работа и какой закончится. Процесс полировки тоже требует поэтапного использования материалов:

• шлифовка мелкой наждачной бумагой;

• полировка абразивными материалами с более крупным зерном;

• полировка материалами с более мелким зерном.

Знаете ли Вы? Для шлифовки используют наждачную бумагу Р2000 или Р2500, которую предварительно вымачивают, чтобы она стала более эластичной.

Полировку выполняют машинкой. Причем сначала пасту наносят на насадку и распределяют по участку выключенной машинкой, легко растирают, пока она равномерно не ляжет по всей поверхности. Потом дают немного постоять, чтобы паста вступила в реакцию с лакокрасочным покрытием. По истечении указанного в инструкции срока можно обрабатывать поверхность кузова полировальной машинкой, которая работает на невысоких оборотах: 1300–1500 в минуту. Нажим надо проводить аккуратно, чувствуя необходимую степень приложения силы.

Процесс длится, пока паста не исчезнет с поверхности. Так постепенно обрабатывается каждый участок кузова. Затем, если есть необходимость обработать его пастой низкой зернистости, весь процесс повторяется в той же последовательности. После полировки машину следует снова помыть.

Чтобы сохранить эффект от работы надолго, поверхность стоит обработать защитным восковым полиролем. Но прежде надо тщательно ее осмотреть и убедиться, что вся предыдущая работа прошла качественно.

Из всего вышесказанного напрашивается вывод, что выполнить абразивную полировку машины совершенно не сложно. Важно тщательно подготовить машину к этой процедуре, приобрести качественные и надежные средства полирования и провести работу в правильной последовательности.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Технология абразивной полировки автомобиля своими руками

На данный момент можно выделить два основных вида полировки деталей и кузова авто своими руками – защитная и абразивная. Они могут быть выполнены как в ручном режиме, так как посредством специальной механики. Именно абразивная полировка авто в состоянии устранить все царапины и сколы.

В процессе использования транспортного средства его кузов с некоторым временем начнет терять свою привлекательность и блеск, что образуется по причине появления потертостей, микроскопических царапин и иных более грубых изъянов. Например, из раза в раз при мойке автомобиля грязной водой на поверхности может образовать соляной слой, который через какое-то время в состоянии увеличиться и придать автомобилю непривлекательный внешний вид. Именно для эффективной защиты транспортного средств используется абразивная полировка.

Современная промышленность предлагает несколько видов полиролей:

  • Полироли, выполненные на тефлоновой основе;
  • Составы на воске;
  • Иные виды полиролей, которые встречаются относительно редко.

На практике использования полиролей производится по одной стандартной технологии. Автомобиль при этом ставится в тень, что необходимо для защиты от солнечных лучей, которые обычно сильно сушат полироль, наносимую на поверхность кузова.

Как производится полировка транспортного средства своими руками

Ручная полировка автомобиля своими силами производится в определенном порядке:

  • Посредством деревянной лопаткой или специальной тряпочкой на поверхность авто наносится немного полироли;
  • Весь нанесенный состав чистой тряпочкой из замши втирается в поверхность кузова.

Необходимо помнить, что весь нанесенный слой полировочного состава через определенное время полностью смывается. Восковая смывается буквально через 6 моечных процессов, тефлоновая через 10-12 моек.

Особенности абразивной полировки автомобиля

Стоит обратить внимание, что на данный момент именно абразивная полироль является наиболее эффективной.

Процесс абразивной полировки осуществляется, как правило, строго поэтапно:

  1. При помощи специальной шкурки следует снять оксидный слой ранее использованного лака и краски, а также эффективно устранить такие дефекты, как царапины.
  2. Осуществляется непосредственно сама абразивная полировка при помощи специальной пасты.
  3. После этого необходимо очень тщательно осмотреть результаты проведенного процесса и доработать все недостатки.

Если на поверхности транспортного средства присутствует глубокая царапина, которую можно прощупать пальцем, потребуется использовать шкурку, у которой зернистость равна р2500. Ее используют с водой, применяя специальный распылитель.

Для самостоятельной полировки своими руками требуется использовать максимально чистое и герметичное помещение, так как наличие сквозняков в состоянии нанести пыль. Не менее важно защитить авто от солнца, лучи которого могут высушить состав полироли раньше, чем она будет втерта.

Перед началом полировки все детали, выполненные из пластика, фары и ручки стоит заклеить посредством специального скотча. Это предохранит данные элементы от матирования.

Предварительная шлифовка перед полировкой

После тщательного изучения каждого кузовного элемента с целью выяснения наличия на поверхности разных дефектов, посредством применения бруса и шкурки каждая царапина шлифуется с обязательным добавлением воды. Данный процесс осуществляется строго до полного исчезновения дефекта. После этого при помощи шкурки, но уже без бруса все детали качественно дошлифовываются до того, как появится однородная матовость всей обрабатываемой поверхности.

Все движения при этом должны осуществляться в направлении крест-накрест, причем сначала в одну сторону, потому в иную. Если обработке подвергаются большие детали, в процессе шлифовки они будут поделены на участки поочередной обработки. При их шлифовке настоятельно не рекомендуется перескакивать из зоны в зону, предварительно не убедившись в идеальности обработки предыдущего участка.

Необходимо помнить, что процесс качественной шлифовки является достаточно тяжелым трудом, особенно если производится в ручную. В среднем на качественную шлифовку автомобиля потребуется около 12 часов. Если автомобиль выполнен в темном цвете, потребуется применять шкурку р2500. Если требуется ускорить и облегчить процесс шлифовки, можно использовать специальную шлифовальную машинку.

Технология автомобильной полировки

После этого производится выполняется полировка уже отшлифованной поверхности при помощи специальной шлифовальной машины. Суть действий здесь следующая:

  • Немного увлажнить поверхность транспортного средства;
  • При помощи полировальной подушки на деталь наносится специальная паста;
  • Осуществляется процесс растирки состава по всей поверхности;
  • После этого количество оборотов на машинке увеличивается до 1500 и производится полировка до придания поверхности авто блеска.

Все осуществленные полировочные движения должны производятся медленно, особыми движениями вверх-вниз и вправо-влево. В процессе высыхания пасты ее требуется тщательно увлажнять, но делать это требуется максимально осторожно, чтобы избежать забрызгивание всех остальных частей кузова транспортного средства, так как отмыть его будет достаточно сложно.

Авто, выкрашено в светлые оттенки необходимо полировать посредством специальной жесткой шайбы и одной пасты. Что касается темных оттенков, то здесь в обязательном порядке потребуется использование финишной полировки, а также применения мягкой шайбы. В процессе выполнения полировочного процесса деталей автомобиля необходимо следить за тем, чтобы не было произведен его перегрев. Если оно все же произошло, требуется дать время на такой важный процесс, как остывание.

Процесс абразивной полировки машины может быть применим и для только что выкрашенного транспортного средства. Это требуется для эффективного удаления даже самых мелких отдельных пылинок.

Заключительным этапом данного процесса будет проверка качества осуществленных работ. Чтобы убедиться в качестве, стоит облить машину водой. При тщательно проведенном процессе капли воды собираются в более крупные и стекают, как будто разбегаясь.

Процесс абразивной полировки, который еще называется восстанавливающим, производится в том случае, если необходимо эффективно избавиться от трещин, сколов или царапин. Он немного сложнее, чем обычная защитная полировка, требует немного больше времени и умений, но если соблюдать специальную технологию, процесс будет выполнен качественно.

Acura TSX › Бортжурнал › Абразивная полировка кузова Acura TSX ( Аккорд 7 ) или Одношаговая полироль 3М 51825 в действии.

Добрый вечер, одноклубники!

Давно хотел обновить свое лако-красочное покрытие кузова.
Крайний раз 9 лет назад после ДТП полировали весь корпус:

Полный размер

Но время берет свое – после моек все чаще приходилось полировать кузов для достойного вида.
Паутина покрыла всю машину.
Капот:

Полный размер

Бампер (номер снят) и крыша:

Полный размер

И так везде.
Начал уже думать о покраске 2-3-4 деталей, но как-то увидел рекламу чудо полироли от 3М – Одношаговая полироль 3М 51825.

Ну наконец-то нано технологии дошли до полиролей и не нужно покупать по банке для каждого процесса – подумал я…
Хочешь сделать хорошо – сделай сам. Прикупил ЗМ 51825.

Полный размер

Прикупил Полировальную машинку Интерскол УПМ – 180/1300ЭМ.
Регулировка оборотов. Плавный пуск. Держит обороты под нагрузкой – то, что нужно!
Проверил смазку редуктора.
Прикупил набор начинающего полировщика.

Полный размер

Помыл машину.
Начал с капота.
Обезжирил слабым раствором ферри. Замочил абразивный круг 3M 3000 в воде и шкурил по мокрому круговыми движениями время от времени смачивая круг и протирая мокрой тряпкой поверхность.
Затем вытер насухо. Нанес полироли. Растер полировальным кругом средней жесткости (оранжевый). Полировал на скорости 5,5-6 (см. таблицу скоростей машинки выше). Иногда использовал жесткий (белый) на ровных поверхностях. После полировки оранжевым – полировал антиголограммным (черным). Окончательно натирал микрофиброй до блеска – смотрел на свет риски – если оставались полировал снова дольше или более жестким кругом. Повторяя весь процесс.

Полный размер

Эффект виден сразу и ощутимый!
Было/Стало:

Полный размер

Заканчиваю с капотом:

Полный размер

Так как параллельно чернил решетку – скидывал бампер – занялся бампером который сильно подустал от встречного пескоструя.

Все по той же схеме – обезжирил, пошкурил на мокрую, оранжевым кругом затем черным. Обороты по пластику выставлял 4-5.

Полный размер

Закончив с бампером — установил его и покрашенную решетку.
Остался шрам на бампере – уперся в бетонный блок — займусь им попозже.

Полный размер

И так по всем деталям кузова: крылья, двери, багажник, задний бампер, крыша, пороги.

Полный размер

Стало:

Полный размер

В итоге машина вернула родной цвет — B92P (NIGHTHAWK BLACK).

Полный размер

Неделя трудов по 2-3 детали за вечер и машина снова засияла.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Очень доволен результатом.

Полный размер

Список использованных инструментов и материалов:
1) Одношаговая полироль ЗМ 51825.
2) П

Сообщества › Автокосметичка (детейлинг, тесты, советы) › Блог › Первое авто, первая абразивная полировка кузова.

После покупки авто, хотел придать кузову блеск и былую свежесть. И я решился на абразивную полировку кузова.Состояние лкп — очень много царапин; бампера были более матовые, а у кузова отсутствовал блеск лакокрасочного покрытия, как будто его заматовали. Выполнял всё под пристальным надзором моего "сэнсея" — Кирилла, который не первый год этим занимается. Он то и рассказал, и показал все тонкости этой нелегкой работы, за что ему огромное спасибо))).

Для абразивной полировки кузова понадобится:

1.Полировальная машина Makita 9227

Полировальная машина Makita 9227

— Оснащена мощным двигателем (1200 Вт), приводящим в движение рабочий диск диаметром 180 мм. Скорость вращения диска может достигать 3000 об/мин, оснащена шестипозиционным регулятором скорости. Очень удобная, мощная, но по первой было сложно ее удерживать на последних скоростях.

2. Первая абразивная политура FESTOOL MPA 6000/1 492424.
3. Вторая абразивная политура FESTOOL MPA 8000/1 493816
4. Очиститель для финишной обработки FESTOOL MPA-F 493066. Очиститель для удаления остатков полировки и жирных пятен. Хорошо все очищает.

тюбики от festool и обезжириватель

5. Полировальный круг: белый и оранжевый, каждый для своей пасты.
6. Чистящие салфетки для очистки кузова от битумных пятен и смолы деревьев.
7. Обезжириватель.
8. Малярный скотч.
9. Наждачная бумага 1500,2000,3000.
10. Тряпка микрофибра — 2шт. Каждая для своей пасты.
11. Ведро с водой
12. Компрессор

Рабочий стол

Порядок работ следующий:

1. Моем часть кузова (дверь, капот и т.д).

Волшебное ведро и губка

2. С помощью обезжиривателя и чистящих салфеток удаляем битумные пятна, точки смолы и т.д. В процессе полировки вся эта "грязь" разогреется, расплавиться, размажется и загадит полировальный круг и кузов.
3. Обязательно обклеиваем все пластиковые и резиновые детали кузова, фары, решётку радиатора и стёкла, стыки кузовных деталей (щелей). Одно касание поролоновым полировальником по пластиковому молдингу и он испорчен. А засохшую на резиновых уплотнителях и в щелях полироль очень тяжело удалить.

Обклеиваем все щели и пластиковые элементы, закрываем стекло.

4. Определяем места которые требуют затирки. В моём случае это почти весь кузов. Глубокие царапины, раковины, апельсиновая корочка, наплывы краски и т. п. Берем наждачную бумагу 1500, воду и затираем эти места до ровной гладкой матовой поверхности. Затем берем 2000 и повторяем всю операцию. И на финише 3000. Ребра деталей не шлифовал 1500 и 2000 т.к. толщина лака как правило на ребрах, перегибах меньше. Там я слегка прошелся 3000. Важно пройти всю деталь иначе после полировки, не отшлифованные места будут тусклее и придется переделывать.
5. Еще раз моем, обезжириваем, затем с помощью компрессора ускоряем эффект сушки.
6. Полировка пастой FESTOOL MPA 6000/1 492424 оранжевым полировальным кругом. Наносил по 3 капли размером с 10 копеек на бордовый круг, растирал пасту по поверхности выключенной машинкой, потом включал и, начиная с первой скорости, проходил поверхность постепенно увеличивая скорость. Машинку надо держать под небольшим углом, чтобы она сама себя тащила, а вы ее только удерживали, иначе поначалу будет вырываться из рук, особенно на больших оборотах. Пасту не надо наносить в больших количествах, иначе вы не успеете ее отполировать и она начнет прилипать к кузову и засыхать, в таких случаях надо сразу вытирать засыхающую пасту обезжиривателем или побрызгать немного водой и располировывать дальше, но тут главное не перегреть поверхность.

в процессе полировки капот преображается на галазах

7. Полировка пастой FESTOOL MPA 8000/1 493816 белым полировальным диском. С ней работать гораздо легче, по технике то же самое как и в пункте5.
8. Отклеиваем скотч, удаляем остатки полировки с помощью FESTOOL MPA-F 493066 и микрофибры, так как первая паста заметно пылит и остатки пасты в виде пыли


Смотрите также