Ацк финансы что это такое


что это такое и для чего требуется? Подключение к системе и ее возможности

Сотрудники контрактных служб в области закупок вынуждены сталкиваться при работе со специально разработанной электронной базой «АЦК-Госзаказ».

СодержаниеПоказать

Дорогие читатели! Каждый случай индивидуален, поэтому уточняйте информацию у наших юристов. Это бесплатно.

Что такое «АЦК-Госзаказ»

44-ФЗ предусматривает необходимость взаимодействия ЕИС с прочими информационными системами. Данный аспект рассматривается в ст. 4. Порядок использования ЕИС регулируется Приказом Казначейства ПФК от 2015 года №26н.

Российским регионам и муниципальным образованиям переданы полномочия по созданию баз данных, которые бы интегрировались в ЕИС. Для реализации данной задачи была введена в действие двухуровневая система «АЦК-Госзаказ».

Автоматизированный центр контроля «Госзаказ», или сокращенно «АЦК-Госзаказ», был введен в 2008 году. В его основу был заложен принцип взаимодействия цепочки документов, когда нужную информацию можно переносить из одного документа в другой. Статус данной информации удостоверяется электронной подписью уполномоченных лиц.

Такой автоматизированный центр контроля направлен на то, чтобы создать единое информационное пространство для всех участников госзакупок. В основе его работы лежат принципы централизации и автоматизации.

Разработчиком программы «АЦК-Госзаказ» является компания «БФТ» («Бюджетные и финансовые технологии»), которая занимается разработкой ПО для государства и частных компаний.

На сегодняшний день информационная система используется во многих российских регионах. К ней можно подключать дополнительные сервисы для ведения электронного документооборота, управления активами и финансами.

Для чего нужен «АЦК-госзаказ» и его возможности

Система «АЦК-Госзаказ» предназначена для того, чтобы тендерные управляющие и сотрудники контрактной службы могли готовить документацию для ЕИС. Это информационная среда для подготовки тендерной документации и контроля за финансовой стороной будущего контракта. Система является своего рода буфером между ЕИС и заказчиком.

Автоматизированный центр аккумулирует сведения обо всем процессе госзакупок начиная с планирования и формирования закупки, заканчивая ее размещением и исполнением.

В АЦК также интегрированы функции анализа заказа и контроля за его проведением. Данная система также позволяет отследить и рассчитать эффективность закупочной деятельности и при необходимости сформировать отчетную документацию.

Благодаря АЦК, система госзакупок становится более прозрачной: ее становится проще контролировать, так как вся отчетность становится доступной для контролирующих инстанций в режиме онлайн. Но принцип независимости муниципалитетов остается незыблемым, так как контрольно-проверочные мероприятия никак не влияют на ход закупок.

«АЦК-госзаказ» интегрируется с другой специализированной системой: «АЦК-финансы». Благодаря ей, обеспечивается связь со справочными массивами в финансовой сфере: с банками, бюджетными учреждениями и их счетами, кодами бюджетной классификации, сметами. АЦК содержит возможность импортирования данных для проведения резервирования лимитов обязательств бюджета.

Подобная интеграция с финансовыми модулями позволяет чиновникам запрашивать справочную информацию у банковских учреждений, получать данные сметных расчетов, узнать нужные им КБК и прочее.

«АЦК-госзаказ» связан с системой «АЦК-планирование», в которых синхронизируются все документы по закупке. У заказчика есть возможность передачи в ЕИС информации о взыскании неустойки с поставщика по госконтракту, пени или штрафных санкций при неисполнении им взятых на себя обязательств.

Через «АЦК-госзаказ» можно взаимодействовать с электронными торговыми площадками, где непосредственно проводятся торги в сфере госзакупок.

Подобная централизация позволяет уменьшить затраты на организацию тендеров, что соответствует одному из ключевых принципов госзакупок – принципу экономии.

Если резюмировать возможности системы «АЦК-госзаказ» в виде списка, то он будет выглядеть так:

  1. Благодаря ей, появляется возможность автоматизации процесса государственных и муниципальных закупок с учетом конечных потребителей товаров и услуг.
  2. Процедура подготовки и проведения закупки стандартизируется.
  3. Можно контролировать соблюдение норм федерального законодательства в части проведения закупок.
  4. Заказчик может формировать и публиковать сведения о контрактах в области поставок товаров и оказания услуг в реестре госконтрактов.
  5. Госзаказчики могут вести базу ценовых предложений, которые поступили от участников.
  6. Пользователи системы могут планировать размещение заказа и обеспечивать его исполнение.
  7. Можно централизованно управлять процессами планирования и размещения заказа.
  8. Есть возможность взаимодействия с финансовыми организациями в части исполнения обязательств, а также по гражданско-правовым договорам бюджетных организаций.
  9. Заказчик может экономить бюджетные средства через укрупнение закупки по результатам консолидации заявок.

Как подключиться к системе

Работа с «АЦК-госзаказ» возможна только после прохождения регистрационных действий.

Согласно законодательной норме по ч. 4 ст. 7 ФЗ-44, субъекты и муниципальные образования по своему усмотрению принимают меры по функционированию информсистем соответствующего уровня.

Для подключения к «АЦК-госзаказ» всем пользователям необходимо обратиться к региональному комитету по госзакупкам по представленным на сайте контактам. Порядок подключения к АЦК может несколько варьироваться в зависимости от региона.

В некоторых регионах регистрация происходит через заполнение специальных форм, включающих сведения о потенциальном пользователе в электронном или рукописном формате. После представления запрашиваемых сведений в комитет по государственным закупкам ему выдают данные для авторизации в сервисе.

Далее участнику закупки требуется ввести свой логин и пароль в специальной форме. Если данные были введены корректно, то пользователь попадает в интерфейс центра. Если ввести некорректные сведения, то возникает сообщение об ошибке и пользователю укажут на то, что он не прошел аутентификацию.

На региональных закупочных сайтах нередко можно найти справочную информацию о работе с «АЦК-госзаказ», также ответственные за проведение закупок инстанции нередко организуют бесплатные обучающие мероприятия.

Таким образом, «АЦК-госзаказ» предоставляет заказчику возможность проводить и отслеживать документацию на всех этапах исполнения тендера: от его планирования до непосредственной реализации. Данная система отвечает принципам открытости и экономии. Консолидация сведений в единой базе данных позволяет своевременно формировать достоверную отчетность и определять эффективность проведения торгов.

Опыт в сфере госзакупок

АЦК-Финансы

«АЦК-Финансы» - комплексная система автоматизации и оптимизации исполнения бюджета и управления бюджетным процессом

2020: Модули: учёт кредиторской задолженности, информация по региональным и местным налогам для ФНС

29 января 2020 года компания БФТ представила пять дополнительных модулей системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы», направленных на реализацию требований бюджетного законодательства. Среди них ведение учёта кредиторской задолженности, перечисление средств в нижестоящие бюджеты под фактическую потребность и другие возможности при работе с бюджетом.

Дополнительные модули системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы»:

  • Учёт кредиторской задолженности

Модуль «Учёт кредиторской задолженности» формирует универсальную отчетность в разных разрезах по исполнению первичных документов, а также реализует контроль кредиторской задолженности. Его функционал позволяет вести регистрацию первичных документов от контрагентов в качестве фактов поставки, отражать проведённую оплату и информацию в контрактах и договорах об их исполнении (в разрезе фактов поставки). Казённые учреждения могут также формировать и ставить на учёт денежные обязательства на основании зарегистрированных фактов поставки, утверждает разработчик.

Решение автоматизирует формирование централизованной справочной информации по нормативно-правовым актам об установлении, изменении и прекращении действия региональных и местных налогов. В то же время модуль позволяет передавать эту информацию в электронном формате, утвержденном приказом ФНС от 22 ноября 2018 г. № ММВ-7-21/652, в соответствующие управления ФНС и смежные информационные системы. Благодаря автоматизации сокращается время предоставления отчётной формы. При этом формируется единый центр хранения и обработки всей справочной информации по налогам.

  • Сведения о поступивших от юридических лиц платежах

В соответствии с Бюджетным кодексом РФ финансовые органы субъектов РФ и органы власти муниципальных образований по запросу могут получать из Федерального казначейства информацию о поступивших от юрлиц платежах, которые являются источником формирования доходов соответствующего бюджета. Модуль системы «АЦК-Финансы» автоматизирует работу с этой информацией. Он реализует прием и обработку сведений о поступивших от юридических лиц платежах, а также формирует аналитическую отчетность для оценки налоговых и неналоговых доходов, безвозмездных поступлений и источников финансирования дефицита бюджета.

  • Распределение средств на лицевых счетах по переданным полномочиям

Компания БФТ разработала модуль, который позволит распределять лимиты бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования среди главных распорядителей бюджетных средств. Для каждого из них в модуле указывается сумма по лимиту бюджетных обязательств и предельные объёмы финансирования (по кодам бюджетной классификации). В решении предусмотрен контроль движения средств по 14 лицевым счетам, а также отражение использования распорядителями средств субсидий и субвенций: лимиты, остаток лимитов для расхода и для финансирования, предельные объемы финансирования, остаток предельного объёма финансирования для расхода и финансирования.

  • Перечисление средств под фактическую потребность

Ещё одно решение от компании БФТ позволяет получателям бюджетных средств нижестоящих бюджетов формировать в «АЦК-Финансы» запрос на предоставление межбюджетных трансфертов, основываясь на фактической потребности. Здесь же производится само перечисление, просмотр списка запросов получателей средств, контроль достаточности остатка перечисленных сумм межбюджетных трансферов и многие другие функции. Одна из ключевых функций – контроль показателей лимитов бюджетных обязательств и предельных объёмов финансирования.

2019: Совместимость с Red OS и Ред База Данных

27 ноября 2019 года компания БФТ сообщила, что совместно с РЕД СОФТ провели тестирование на совместимость системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» с отечественной операционной системой РЕД ОС и СУБД Ред База Данных. Результаты показали полную совместимость и отражены в двусторонних сертификатах.

Ранее компании БФТ и РЕД СОФТ уже проводили тесты на совместимость своих решений. Но после выпуска ряда обновлений системы «АЦК-Финансы» и СУБД Ред База Данных в 2019 году испытания повторились и завершились успешно. Что касается взаимодействия системы исполнения бюджета БФТ с операционной системой РЕД ОС, в этот раз тест на совместимость проходила web-версия системы «АЦК-Финансы».

Компании БФТ и РЕД СОФТ сотрудничают не только в части обеспечения совместимости программных продуктов. Компания БФТ является официальным партнером РЕД СОФТ и осуществляет поставки операционной системы РЕД ОС и СУБД Ред База Данных.

Компании БФТ и РЕД СОФТ регулярно проводят тестирование своих продуктов на совместимость. В рамках реализуемой политики импортозамещения совместимые отечественные решения позволяют регионам и муниципалитетам строить на местах эффективную ИТ-инфраструктуру,

РЕД СОФТ и БФТ стремительно развивают сотрудничество, регулярно тестируя на совместимость продукты. Ранее провели успешные испытания «АЦК-Финансы» с РЕД ОС и СУБД Ред База Данных. Итоги нынешних тестов подтвердили корректность работы web-версии «АЦК-Фининсы» на РЕД ОС, что позволяет удобнее использовать продукт в среде нашей операционной системы,

2018: Совместимость с отечественной операционной системой Ред ОС

Компания БФТ проводит тестирование на совместимость продуктов линейки АЦК и отечественной операционной системы РЕД ОС, разработчиком которой является партнер БФТ – российская компания ООО «РЕД СОФТ». Первой тест прошла система исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Результаты испытаний показали полную совместимость, что обеспечивает для пользователей «АЦК-Финансы» возможность замены иностранного системного обеспечения на отечественное без ущерба созданной ИТ-инфраструктуры управления общественными финансами.

2017: Информационный обмен с ГИС ЖКХ

16 октября 2017 года компания "Бюджетные и Финансовые Технологии" сообщила о расширении функционала системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Реализованы возможности по информационному обмену с государственной информационной системой жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ). Функционал реализован с помощью использования сервиса системы межведомственного электронного взаимодействия (СМЭВ).

Взаимодействие «АЦК-Финансы» с ГИС ЖКХ позволяет реализовать требования федерального законодательства и передать необходимые сведения о внесении платы за жилое помещение и коммунальные услуги непосредственно в ГИС ЖКХ. В результате исключаются трудовые затраты на подготовку сведений для передачи в ГИС ЖКХ.

Подсистема «АЦК-Финансы» поможет выполнить все необходимые операции в требуемый срок и исключить трудовые затраты со стороны финансовых органов на подготовку сведений для их передачи в ГИС ЖКХ.

В «АЦК-Финансы» также появились дополнительные возможности:

  • реализован функционал по учету доли софинансирования средств из федерального бюджета при исполнении бюджета в части расходования средств
  • подсистема позволяет контролировать уровень софинансирования – определяется его процент и проводятся соответствующие проверки.
  • информация по софинансированию отображается в расходной части бюджета
  • пользователям стало доступным формирование нескольких видов отчетности:
    • нормативные отчеты (Отчет об использовании межбюджетных трансфертов),
    • различные управленческие отчеты:
      • расходная часть бюджета,
      • универсальный отчет по расходам,
      • отчет об использовании субсидий (субвенций), реестр расходов.

Среди последних разработок БФТ также реализация подсистемы «Формирование и ведение реестра источников доходов бюджета субъектов РФ (муниципального образования)» системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы». Это решение, а также ранее реализованная подсистема «Формирование и ведение региональных перечней государственных (муниципальных) услуг и работ» доступны и для системы планирования бюджета «АЦК-Планирование».

2015: Насыщение функционала

11 октября 2015 года эксперты БФТ поведали об изменениях законодательства и дополнительных возможностях «АЦК-Финансы».

В состав системы «АЦК-Финансы» введены модули, позволяющие повысить эффективность расходования бюджетных средств.

Взаимодействие в системе

«Экономия на закупках»

Разработана подсистема «Экономия на закупках», она позволяет проводить операции по автоматическому резервированию суммы экономии бюджетных средств, которые формируются по результатам процедуры определения поставщика в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ. Полученные объемы экономии лимитов бюджетных обязательств могут быть направлены на реализацию приоритетных задач, стоящих перед финансовым органом. Такой подход повышает прозрачность и эффективность расходования бюджета, обеспечивает целевое его использование.

«Контроль в сфере закупок»

В соответствии со ст. 99 Федерального закона № 44-ФЗ в течение всего 10 дней финансовому органу необходимо утвердить планы закупок и проконтролировать соответствие лимитов бюджетных обязательств. Для автоматизации этого процесса создана подсистема «Контроль в сфере закупок». Функциональные возможности подсистемы позволят финансовым органам контролировать соответствие сведений о величине финансового обеспечения, включенного в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для закупок, утвержденном и доведенном до заказчика в указные сроки, не нарушая требований законодательства.

«Отчеты финансовых органов»

Подсистема «Отчеты финансовых органов» - позволяет в ручном и автоматическом режиме формировать более 40 видов оперативной отчетности финансового органа. Обеспечивается возможность юридически значимого электронного хранения документов и, в случае необходимости, предоставления контролирующим органам - использования сформированных электронных отчетов. Разработчики считают, подсистема «Отчеты финансовых органов» может стать шагом к началу перехода на юридически значимый электронный документооборот.

«Контроль деятельности учреждений»

Обеспечить эффективный контроль финансовой деятельности подведомственной сети учреждений в части расходования средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции позволяет подсистема контроля деятельности учреждений. Эта подсистема обеспечивает возможность учредителю (ГРБС, РБС) перечислять субсидии на основании заявленных потребностей учреждений и осуществлять оперативный контроль их расходования. Кроме того, подсистема помогает финансовому органу повысить эффективность управления бюджетными средствами, предусмотренными в бюджетной росписи учредителя на субсидирование исполнения государственного или муниципального задания, иные целевые субсидии и бюджетные инвестиции.

«Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК»

Компания БФТ разработала подсистему «Сопоставление кассовых операций с данными ОрФК», которая позволяет автоматически сопоставлять данные системы «АЦК-Финансы» с загруженными данными от ОрФК и отображать отклонения или некорректное отображение данных в разрезе документов и бухгалтерских операций. Такой подход сокращает трудовые и временные затраты на подтверждение кассовых операций и позволяет, в случае необходимости, своевременно представлять возражения в сроки, предусмотренные законодательством.

2016: Система «АЦК-Финансы» и СУБД Tibero проходят испытания на совместимость

Компания БФТ совместно со своим партнером – международной компанией TmaxSoft провели весной 2016 года тестирование системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы» на совместимость с СУБД Tibero 6. Предварительное тестирование завершено успешно.

2014: Возможности «АЦК-Финансы»

Среди возможностей «АЦК-Финансы» на июнь 2014 года:

  • Контроль со стороны финансового органа субъекта РФ за всеми этапами бюджетного процесса в муниципальных образованиях в режиме On-line.
  • Получение оперативной управленческой и регламентированной отчетности об исполнении бюджетов всех уровней в режиме On-line.
  • Унификация процессов управления бюджетами всех уровней в рамках региона, единые правила и нормы в отношении организации исполнения муниципальных бюджетов.
  • Сокращение общей стоимости владения системой (используется и обслуживается один экземпляр системы, один аппаратно-программный комплекс, каждый функциональный модуль системы покупается однократно и сразу становится доступным всем участникам бюджетного процесса).

2012

Подсистема «Сопоставления кассовых операций с данными Федерального Казначейства»

Для сверки сумм кассовых выплат из бюджета и кассовых поступлений на единый счет бюджета орган Федерального казначейства ежемесячно предоставляют финансовому органу Сводные ведомости по кассовым выплатам и по кассовым поступлениям, Ведомость по кассовым выплатам из бюджетов. Осуществление выверки данных в ручном режиме требует от сотрудников финоргана значительных трудозатрат, а ограниченность во времени повышает риск ошибок. Выходом из данной ситуации может стать внедрение решений, автоматизирующих данные процессы.

Автоматизация процесса сверки полученной информации о кассовых выплатах и поступлениях с соответствующими сведениями, имеющимися в системе кассового исполнения бюджета финансового органа, с формированием протокола сверки заметно упростит и ускорит работу сотрудников финансового органа, повысит ее эффективность.

Подобный подход реализован в подсистеме «Сопоставления кассовых операций с данными Федерального Казначейства», разработанной Компанией БФТ для системы казначейского исполнения бюджета «АЦК-Финансы».

Подсистема учета наличных на банковских картах

Масштабное обновление осенью 2012 года функционала коснулось системы исполнения бюджета «АЦК-Финансы».

В системе реализована новая подсистема учета наличных на банковских картах, разработанная в соответствии с приказом Минфина РФ от 31 декабря 2010 г. № 199. Она предусматривает проведение операций с наличными денежными средствами с использованием расчетных (дебетовых) банковских карт, а также организацию электронного документооборота между системой «АЦК-Финансы» и автоматизированной системой банка, обеспечивающей передачу в электронном виде платежек и выписок в разрезе банковских карт. Кроме того, в составе «АЦК-Финансы» появилась подсистема сопоставления кассовых операций с данными Федерального казначейства, которая автоматизирует сверку отчетов «Сводная ведомость по кассовым выплатам из бюджета (ежемесячная)», «Сводная ведомость по кассовым поступлениям (ежемесячная)», предоставляемых органом Федерального казначейства, с данными бюджетного учета финансового органа (с данными, имеющимися в системе «АЦК-Финансы»). Подсистема контроля за деятельностью учреждений, также реализованная в системе исполнения бюджета направлена на расширение инструментария учредителя по контролю за финансовой деятельностью подведомственной сети учреждений в части расходования учреждением средств субсидий на исполнение государственного (муниципального) задания.

АЦК «Финансы»

11.02.2019
Уважаемые коллеги!
Информируем, что с 11.02.2019, при возниковении вопросов по работе в АЦК-Финансы (АЦК-Планирование) запросы по этим системам принимаются только по приложенному шаблону. Адрес направления запроса указан в шаблоне


Для просмотра установочных (АЦК 2018)вебинаров БФТ пройдите по следующей ссылке. Записи выложены на сайте Минфина Пермского края


АЦК-2019 (подключение через Министерство финансов Пермского края)



АЦК-2018 (подключение через Министерство финансов Пермского края)



АЦК-2017

Для доступа через Delphi (Для ГРБС):

1.Скопируйте архив,извлеките папку client_2017 из архива (например, на диск С или на рабочий стол)

2.Для удобства работы вытащите ярлык на рабочий стол

3.Ярлык можно переименовать на "АЦК-2017"

Для доступа через web - интерфейс 2015-2019 годов:

  • Для подключения к АЦК-финансы 2015года перейдите по ссылке

  • Для подключения к АЦК-финансы 2016года перейдите по ссылке

  • Для подключения к АЦК-финансы 2017года перейдите по ссылке

  • Для подключения к АЦК-финансы 2018года перейдите по ссылке (подключение c 08.01.2019!)

  • Для подключения к АЦК-финансы 2019года перейдите по ссылке



27 июня 2016 года
27.06.2016 с 13:00 часов возможны проблемы с доступом в связи с проведением технических работ. Спасибо за понимание


27.05.2016 с 15:00 до 17:30 возможны проблемы с доступом в связи с плановым обновлением системы. Спасибо за понимание.


16 декабря 2015 года браузер Mozilla Firefox у большинства пользователей обновился до версии 43, в которой отключена возможность подписания документов электронной подписью. В случае возникновения такой проблемы необходимо выполнить следующие действия:

  • (1 способ)
    1. В строке адреса ввести about:config (и клавишу ввода)
    2. Найти параметр xpinstall.signatures.required (удобно это сделать с помощью строки поиска)
    3. Для данного параметра изменить значение true на false (дважды щелкнув левой кнопкой мыши по слову true)
    4. Выйти из данной странички.
    5. Перезапустить браузер
    Обратите внимание на то, что другие параметры этой странички менять нежелательно, чтобы исключить непредсказуемую работу компьютера
  • (2 способ - предпочтительнее,иногда могут понадобиться оба способа)
    1. скачайте плагин Сервис ЭП АЦК/v 1.0.3.9 (с 18.06.2018) и инструкцию к нему
    2. в соответствии с инструкцией установите плагин
    3.Обязательно завершите настройку (https://localhost:50004)

Документация по работе с АЦК "Финансы" с использованием интернет-баузера ("Веб-интерфейс")



Настройки, рекомендации, образцы документов

  1. Настройка рабочего места пользователя для подключения к АЦК через web

    1. Установка драйверов для рутокенов (необходимо сделать до первого подключения рутокена)

    2. Установка программы Крипто Про

  2. Бланк доверенности

  3. Перечень ошибок, возникающих при работе в веб интерфейсе

  4. Порядок установки нового сертификата

  5. Профили

  6. Рекомендации на работе в Вебе

  7. Рекомендации по работе с использованием веб-интерфейса

  8. Рекомендации по сканированию документов

  9. Рекомендации по смене пароля в Web

  10. Рекомендации по выходу из Web

  11. Журнал учета

  12. Порядок предоставления документов по уполномоченным сотрудникам
    (увольнение, прием на работу нового сотрудника, окончание срока действия ЭП и т.д.)

  13. Проект Приказа о назначении уполномоченных сотрудников для ГРБС (новый,с 17.01.19), учреждений (новый, с 17.01.19)

  14. Обратите внимание, что по окончании срока действия сертификата электронной подписи необходимо заказать в удостоверяющем центре новую подпись и предоставить в финуправление файл сертификата в электронном виде на флешке или по электронной почте (обязательно в архиве) на адрес финуправления [email protected] с 15 марта 2016 года в соответствии с условиями договора предоставлять бумажные копии сертификатов и заявления о внесении в реестр сертификатов нет необходимости

  15. Заявление на отзыв сертификата

20.11.2019 Примерная форма приказа (распоряжения) о предоставлении полномочий сотрудникам на применение электронной подписи в государственной информационной системе «автоматизированной системе сбора бюджетной (бухгалтерской) отчетности Иркутской области» для областных государственных (муниципальных) учреждений Иркутской области
20.11.2019 Примерная форма приказа (распоряжения) о предоставлении полномочий сотрудникам на применение электронной подписи в государственной информационной системе «автоматизированной системе сбора бюджетной (бухгалтерской) отчетности Иркутской области» для главных распорядителей средств областного бюджета и финансовых органов муниципальных образований Иркутской области
20.11.2019 Примерная форма приказа (распоряжения) о предоставлении полномочий сотрудникам на применение электронной подписи в государственной информационной системе «автоматизированной системе сбора бюджетной (бухгалтерской) отчетности Иркутской области» для участников централизованной бухгалтерии
18.11.2019 Доступ в Свод-WEB осуществляется по адресу: https://mail.gfu.ru:545/svod/
15.11.2019 Дистрибутив ПК "Свод-СМАРТ" (версия 19.2.1.30531) Загрузить
14.08.2019 Особенности заполнения документов в проекте бюджета на период 2020-2022 в АЦК-Планировании Загрузить
26.07.2019 Cервис ЭП АЦК версии 1.0.3.13 для работы с АЦК-Финансы версии 2.4x. (для Windows) Загрузить
05.02.2019 Служебная записка минфина Иркутской области для ГРБС № СЛ-52-237/19-2-2-06 от 05.02.2019 "О расчетах нормативных затрат на оказание услуг (работ) в системе «АЦК-Планирование»"  с электронными приложениями (презентация и файл Excel - выборка по госзаданиям ГРБС (январь)). Загрузить
18.01.2019 Инструкция по выгрузке отчетных форм из системы 1С:БГУ в Свод-СМАРТ (Свод-WEB) Загрузить
09.01.2019 Клиент АЦК-Финансы 2019 для ФО МО Загрузить
09.01.2019 Клиент АЦК-Финансы 2018 для ФО МО Загрузить
01.01.2019 Внимание! Доступ в ON-LINE клиент (АС АЦК-Финансы) осуществляется по адресу:
в базу 2019г. https://mail.gfu.ru/azk
в базу 2018г. https://mail.gfu.ru/azk2018

17.10.2018 Инструкция по привязке сертификата ЭП к пользователю
Загрузить
11.10.2018 Инструкция по работе с электронным документом «Уведомление по предоставляемым МБТ (исходящее)» Загрузить
11.10.2018 Инструкция по работе с электронным документом «Уведомление по предоставляемым МБТ (исходящее)» Загрузить
04.10.2018 Инструкция по работе с электронным документом «Уведомление по предоставляемым МБТ (исходящее)» Загрузить
24.08.2018 Техкарты Муниципальным образованиям
17.07.2018 Инструкция по выгрузке отчетных форм из системы 1С Загрузить
10.07.2018 Инструкция по скачиванию, установке и подключению http-клиента «АЦК-Финансы» для доступа в базу данных областного бюджета. Загрузить
18.05.2018 Приложение к СЛ-52-936=18-2-2-06 от 17.05.2018, Инструкция по проверке и актуализации данных регионального перечня услуг и работ (действует на период до 01.06.2018) Загрузить
18.05.2018 Cервис ЭП АЦК версии 1.0.3.9 для работы с АЦК-Финансы версии 2.4x. (для Windows) Загрузить
25.04.2018 СЕРВИС ЭП АЦК 1.0.9-1 для работы с АЦК-Финансы версии 2.4x. (для Linux) Загрузить
20.04.2018 Техкарта "Создание ЭД «Бюджетная заявка»" Загрузить
20.04.2018 Техкарта "Создание ЭД «Бюджетная заявка на изменение ассигнований»" Загрузить
05.04.2018 Обновленные форматы взаимодействия АС АЦК-Финансы и 1С (действуют с 2017 года) Загрузить
05.04.2018 АЦК-Exchange.rdp Загрузить
31.01.2018 Техкарта Создание ЭД БЗнаИА 2018 Загрузить
31.01.2018 Техкарта Создание ЭД бюджетная заявка 2018 Загрузить

что это такое и для чего необходим? Порядок подключения и инструкция по работе в программе

«АЦК-Госзаказ» или «АЦК-Муниципальный заказ» – это информационные системы, которые имеют целью автоматизацию государственных и муниципальных закупок на основании принципов контрактной системы по 44-ФЗ. Они различаются только типом заказчика, который будет работать в системе.

Центр контроля также позволяет просматривать и анализировать заказчику информацию и принимать необходимые управленческие решения с минимальными временными и финансовыми издержками.

Предназначение АЦК-Госзаказ

В 44-ФЗ предусматривается необходимость взаимодействия ЕИС с иными информационными системами (на это указано в ст. 4 44-ФЗ). Полномочия по созданию интегрированных с ЕИС баз данных переданы на уровень регионов. Для указанных целей введена в действие двухуровневая система «Автоматизированный центр контроля Госзаказ». Система была зарегистрирована в 2008 году, затем она неоднократно изменялась в целях адаптации к требованиям конечных пользователей.

Система позволяет заказчику готовить тендерную документацию и одновременно обеспечить финансовую часть контракта, упрощает согласование контракта. Разработчиком системы выступает российская компания «БФТ» (Бюджетные и финансовые технологии). Она задействована в сфере создания программных продуктов для государства и бизнеса и это лишь один из программных продуктов компании.

В основе функционирования АЦКГЗ лежит принцип создания цепочки документов, который позволяют передавать сведения из одного документа в другой автоматически без постоянного ввода заданной информации. В результате процесс формирования документов упрощается и автоматизируется. Юридический статус информации удостоверяется посредством электронной подписи уполномоченного лица.

Основные возможности

Основными возможностями системы являются:

  1. Автоматизация системы закупок от этапа планирования до контроля за исполнением.
  2. Единое информпространство для всех участников закупочной процедуры (системы государственных и муниципальных закупок).
  3. Единая система документооборота.
  4. Возможность централизованного управления закупочными процедурами по формированию, размещению закупок, их анализу и контролю.
  5. Интеграция ЕИС с электронными площадками.
  6. Контроль положений федерального и регионального законодательства при исполнении закупки.
  7. Формирование аналитической работы, определение эффективности закупочной деятельности.
  8. Ведение базы данных о текущих закупках и закупках прошлых лет.

В настоящее время АЦК-Госзаказ применяется в 19 российских субъектах на разных уровнях власти. Он используется:

  • в органах исполнительной власти;
  • в органах местного самоуправления;
  • в казенных, бюджетных и автономных учреждениях;
  • в контролирующих закупки инстанциях и организациях.

В центре АЦК-Госзаказ аккумулируется весь закупочный процесс, предусмотренный в 44-ФЗ:

  1. Планирование закупки.
  2. Формирование.
  3. Размещение.
  4. Исполнение.
  5. Формирование отчетности и оценка результативности.

Благодаря интеграции с «АЦК-Финансы», у заказчика появляется доступ к справочной финансовой информации банков, бюджетных учреждений и их счетов, КБК, смет. Система связана с сервисом «АЦК-Планирование», которая также содержит необходимые справочники и ведения.

Сервис делает систему госзакупок более прозрачной и ее становится легче контролировать. Вся финансовая отчетность в данном случае становится доступной заказчику и контролирующим ведомствам в режиме реального времени. При этом муниципальные заказчики остаются самостоятельными и независимыми субъектами, так как их проверка не влияет на ход закупок.

Важнейшей частью сервиса становится расчет эффективности завершенных тендеров. При необходимости заказчиком передается в ЕИС информация о взыскании неустойки, пени или штрафа при неисполнении обязательств по контракту.

Благодаря централизации закупочной процедуры, у заказчика возникает возможность уменьшения стоимости тендеров. В результате принцип экономии, который лежит в основе организации госзакупок, остается неизменным.

Порядок подключения к системе

Работа с «АЦК-Госзаказ» доступна только зарегистрированным и авторизованным пользователям. Для подключения к системе пользователям обычно следует обратиться к уполномоченному за закупки учреждению в своем регионе (например, к комитету по государственным закупкам).

В некоторых регионах порядок подключения предусматривает заполнение специальных форм в электронном и бумажном варианте. В заявлении указывается на наименование организации и перечень всех сотрудников, которые будут работать в системе.

После согласования пользователю предоставляют доступ или откажут в регистрации в системе. После того как регистрация со стороны регионального закупочного центра была одобрена, пользователю следует приступить к следующей анкете от «АЦК-Госзаказ» для регистрации нового пользователя. В ней заполняются полные сведения об организации:

  1. Полные реквизиты учреждения.
  2. Его юридический и фактический адреса.
  3. Контактные сведения.
  4. Сведения о контрактной службе.
  5. Сведения о сотрудниках, которым предстоит работа в программе.

Далее сведения будут автоматически проставляться в документах и их не придется вводить каждый раз заново. Вместе с анкетой в службу поддержки передается сертификат проверки ЭЦП, чтобы не тратить время на его проверку в дальнейшем.

После регистрации нужно зайти на официальный сайт системы, где располагается форма авторизации. В ней прописываются логин пользователя и его пароль. Логин представляет собой сведения о пользователе – его фамилия и инициалы без пробелов, пароль задается самостоятельно. Далее осуществляется вход в систему. Если данные были введены некорректно, то возникнет сообщение об ошибке при аутентификации.

В каждом регионе предусмотрена отдельная страница для авторизации пользователей в системе. Например, в Белгородской области она расположена здесь, в Кабардино-Балкарии – здесь, в Волгоградской области – здесь.

После входа в систему пользователь попадает на главную страницу, где ему доступны сведения о планировании, размещении заявки, исполнении контракта, поступивших заявках от поставщиков, исках и претензиях и пр.

Таким образом, «АЦК-Госзаказ» направлен на создание единого пространства для всех участников закупочной деятельности. Система предназначена для автоматизации процесса закупок по требованиям 44-ФЗ. Отдельные вкладки предусмотрены для планирования, формирования и размещения заказа.

Рейтинг автора

335

Автор статьи

Юрист

Написано статей

315

Загрузка...

Министерство финансов Пермского края - Централизация АЦК-Планирование Техкарты



Министерство финансов Пермского края - Централизация АЦК-Планирование Техкарты
  • 1.1 КУ формирование и согласование первоначальных бюджетных проектировок на очередной год (ручной ввод сумм) подведомственными учреждениями ГРБС

    (docx 1146 Kb)

  • 1.2 КУ формирование и согласование первоначальных бюджетных проектировок на очередной год (универсальный на базе учетного) ОМСУ (ОИВ)

    (docx 1289 Kb)

  • 1.3 КУ получение и просмотр доведенных контрольных цифр проекта бюджета на очередной год

    (docx 366 Kb)

  • 1.4 КУ формирование и согласование возвратного представления по распределению ранее доведенных контрольных цифр проекта бюджета на очередной год (ручной ввод сумм) учреждениями ГРБС

    (docx 507 Kb)

  • 1.5 КУ формирование и согласование возвратного представления по распределению ранее доведенных КЦБ (универсальный на базе учетного) ОМСУ (ОИВ)

    (docx 891 Kb)

  • 1.6 КУ формирование и согласование изменений в утвержденную роспись, в утвержденный бюджет (ручной ввод сумм) подведомственными учреждениями

    (docx 1054 Kb)

  • 1.7 КУ формирование и согласование изменений в утвержденную роспись, в утвержденный бюджет (ручной ввод сумм) ОМСУ (ОИВ)

    (docx 872 Kb)

  • 1.8 КУ формирование и согласование первоначальных бюджетных проектировок на очередной год (учетный метод, метод натуральных показателей) ОМСУ (ОИВ)

    (docx 2698 Kb)

  • 1.9 КУ формирование и согласование первоначальных бюджетных проектировок на очередной год (нормативный метод) ОМСУ (ОИВ)

    (doc 3555 Kb)

  • 2.2 БУ_АУ формирование и согласование с учредителем первоначальных планов ФХД (web-клиент)

    (docx 1912 Kb)

  • 2.3 БУ_АУ внесение изменений в утвержденные ПФХД (web-клиент)

    (docx 1002 Kb)

  • 2.4 БУ_АУ формирование и согласование с учредителем первоначальных сведений об операции с целевыми субсидиями (web-клиент)

    (docx 1109 Kb)

  • 2.5 БУ_АУ внесение изменений в утвержденные сведения об операции с целевыми субсидиями (web-клиент)

    (docx 1346 Kb)

  • 2.6 БУ_АУ формирование и согласование с учредителем первоначальных планов ФХД

    (docx 1963 Kb)

  • 2.7.БУ_АУ внесение изменений в утвержденные ПФХД

    (docx 1276 Kb)

  • 2.8 БУ_АУ формирование и согласование с учредителем первоначальных сведений об операции с целевыми субсидиями

    (docx 1239 Kb)

  • 2.9 БУ_АУ внесение изменений в утвержденные сведения об операции с целевыми субсидиями

    (docx 1274 Kb)

  • 2.10 БУ_АУ Согласование с учредителем основных соглашений о порядке предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

    (docx 1250 Kb)

  • 2.11 БУ_АУ Согласование с учредителем основных соглашений о предоставлении субсидии на иные цели

    (docx 1176 Kb)

  • 3.1.0. МФ Региональный перечень

    (docx 3947 Kb)

  • 3.1.1 ГРБС Формирование справочника «Отраслевые (ведомственные) перечни услуг (работ)»

    (doc 1368 Kb)

  • 3.1.2 ГРБС Подготовка и доведение до учреждений МЗ

    (doc 1506 Kb)

  • 3.1.3 ГРБС Расчёт субсидии на выполнение муниципального задания

    (doc 6436 Kb)

  • 3.1.4 ГРБС Формирование документов на изменение сумм утвержденных субсидий на выполнение муниципального задания

    (doc 3881 Kb)

  • 3.1.5 ГРБС Формирование выходных отчетных форм по бюджетным услугам

    (doc 712 Kb)

  • 3.2.1 ГРБС Формирование государственной (муниципальной) программы

    (docx 2878 Kb)

  • 3.2.2 ГРБС Внесение изменений в утвержденную государственную (муниципальную) программу

    (docx 1576 Kb)

  • 3.2.3 ГРБС Формирование выходных отчетных форм по государственным (муниципальным) программам.docx

    (docx 1144 Kb)

  • 3.2.4 ГРБС Мониторинг исполнения муниципальных программ, формирование выходных отчетных форм

    (docx 954 Kb)

  • 3.3.1 ГРБС ввод справочных данных участвующих в расчете сумм межбюджетных трансфертов

    (docx 1242 Kb)

  • 3.3.2 ГРБС расчет сумм субвенций, субсидий при составление проекта бюджета

    (docx 3012 Kb)

  • 3.3.3 ГРБС внесение изменений в утвержденные суммы субвенций и субсидии в течении финансового года

    (docx 1480 Kb)

  • 3.3.4 ГРБС вывод на печать приложений к проекту решения о бюджете в части субвенций и субсидий

    (docx 449 Kb)

  • 3.4.1 ГРБС формирование РРО

    (doc 3307 Kb)

  • 3.5.0 МФ ввод шаблонной структуры плана ФХД

    (docx 2103 Kb)

  • 3.5.1 ГРБС ввод структуры плана ФХД

    (docx 1765 Kb)

  • 3.5.2 ГРБС порядок согласования планов ФХД и сведений об операциях с целевыми субсидиями от учреждений

    (docx 1099 Kb)

  • 3.5.3 ГРБС внесение изменений в действующую структуру ФХД

    (docx 964 Kb)

  • 3.6.1 ГРБС ввод прогнозных сумм по доходам бюджета

    (doc 1677 Kb)

  • 3.6.2 ГРБС внесение изменений в утвержденный бюджет по доходам

    (doc 1453 Kb)

  • 3.6.3 ГРБС вывод на печать приложений к проекту решения о бюджете в части доходов администрируемые ГРБС

    (doc 1027 Kb)

  • 3.7.1 ГРБС формирование свода планируемых расходов по росписи

    (doc 1257 Kb)

  • 3.7.2 ГРБС Формирование выходных отчетных форм по своду планируемых расходов ГРБС

    (doc 2094 Kb)

  • 3.7.3 ГРБС формирование и согласование свода планируемых изменений в утвержденную роспись расходов ГРБС, в утвержденный бюджет ГРБС

    (doc 2219 Kb)

  • 3.7.4 ГРБС формирование выходных отчетных форм по своду планируемых изменений в утвержденную бюджетную роспись расходов ГРБС, в утвержденный бюджет ГРБС

    (doc 2766 Kb)

  • 3.7.5 ГРБС формирование ГРБС контрольных цифр бюджета планируемых ассигнований, доведение до учреждений

    (docx 1389 Kb)

  • 3.8.1 ГРБС Формирование основного соглашения о порядке предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания

    (doc 2420 Kb)

  • 3.8.2 ГРБС Формирование основного соглашения о предоставлении субсидии на иные цели.doc

    (doc 2372 Kb)

  • 3.8.3 Расторжение и перерегистрация «Соглашение о предоставлении субсидии на иные цели»

    (docx 1354 Kb)

  • 3.8.4 Расторжение и перерегистрация «Соглашение о порядке предоставления субсидии на выполнение государственного (муниципального)задания »

    (docx 1250 Kb)

  • 4.1.1 ФО Ведение справочников КБК

    (docx 623 Kb)

  • 4.1.2 ФО Ведение справочника бланков расходов

    (docx 462 Kb)

  • 4.2.1 ФО работа со справочниками подсистемы формирование проекта бюджета по доходам

    (docx 840 Kb)

  • 4.2.2 ФО расчет ожидаемых поступлений, недоимок и льгот в текущем году

    (docx 1343 Kb)

  • 4.2.3 ФО расчет прогноза по доходам на очередной год

    (docx 1559 Kb)

  • 4.2.4 ФО согласование прогнозов по доходам, включение в проект бюджета, утверждение проекта бюджета

    (docx 652 Kb)

  • 4.2.5 ФО согласование изменений прогнозов по доходам, включение в проект изменений утвержденного бюджета, утверждение проекта изменений

    (docx 821 Kb)

  • 4.2.6 ФО просмотр параметров бюджета в АРМ Планирование доходов

    (docx 780 Kb)

  • 4.2.7 ФО свод проекта бюджета в части доходов. Печать приложений к проекту бюджета

    (docx 1219 Kb)

  • 4.3.1.1 ФО ведение справочной информации необходимой для формирования РРО

    (doc 1987 Kb)

  • 4.3.1.2 Инструкция для ФО Формирование РРО МО, поселения, свода МО

    (doc 3554 Kb)

  • 4.3.2.1 ФО Методологические подходы по отражению этапов планирования проекта расходной части

    (docx 44 Kb)

  • 4.3.2.2 ФО Заведение новых версий. Формирование и доведение предельных объемов планируемых ассигнований

    (docx 1090 Kb)

  • 4.3.3.1 ФО Сравнительный анализ, согласование и включение в проект бюджета свода планируемых расходов по росписи ГРБС сумм возвратных распределений

    (doc 1764 Kb)

  • 4.3.3.2 ФО согласование и утверждение государственных( муниципальных) программ, подпрограмм, основных мероприий

    (docx 715 Kb)

  • 4.3.3.3 ФО формирование выходных отчетных форм по своду планируемых расходов ФО

    (doc 2109 Kb)

  • 4.3.4.1 ФО Методологические подходы по формированию проекта изменений в утвержденную расходную часть бюджета

    (docx 38 Kb)

  • 4.4.1 ФО формирование плановых сумм по источникам покрытия дефицита бюджета

    (docx 1156 Kb)

  • 4.4.2 ФО внесение изменений в утвержденные суммы источников покрытия дефицита бюджета

    (docx 1006 Kb)

  • 4.4.3 ФО просмотр параметров бюджета в АРМ Долговая политика

    (docx 1057 Kb)

  • 4.4.4 ФО свод проекта бюджета в части источников. Печать приложений к проекту бюджета, проекту изменений в бюджет

    (docx 1596 Kb)

  • 4.5.1 ФО работа со справочниками подсистемы межбюджетных трансфертов

    (docx 1072 Kb)

  • 4.5.11 Формирование соглашений по дотациям, субвенциям, субсидиям и иным межбюджетным трансфертам

    (docx 4689 Kb)

  • 4.5.13 Расторжение и перерегистрация Соглашения по МБТ

    (docx 1566 Kb)

  • 4.6.1 Перевод документов по первоначально утвержденному бюджету из АЦК-Планирование в АЦК-Финансы

    (docx 3255 Kb)

  • 4.7.1 АДМ работа с параметрами доступа пользователя системы

    (docx 2258 Kb)

  • 4.8.1. ФО Методика работы с подсистемой ФЦБ

    (docx 1054 Kb)

  • 5.1 ФО Создание произвольного отчета табличной формы в Конструкторе форм отчетов

    (doc 2859 Kb)

  • 5.2 ФО Создание произвольного отчета табличной формы в Конструкторе фиксированных форм отчетов

    (doc 3272 Kb)


-->


Смотрите также