Аэробус а380 самый большой пассажирский авиалайнер в мире


А380 - самый большой самолет в мире

Airbus А380 — это самый большой самолет в мире. Точнее, пассажирский самолет.

Высота этого гиганта 24 метра (~ 8 этаж жилого дома), длина и размах крыла почти по 80 метров. На 2-х палубах в салоне трёх классов свободно размещаются 525 пассажиров, в одноклассовой конфигурации — 853!

На разработку Airbus А380 потрачено 12 млрд евро. Он может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км, а максимальная взлётная масса самолета поражает воображение — 560 тонн.

Добро пожаловать на борт самого большого пассажирского самолета в мире!

32 фото

Репортаж Рустема Адагамова

В начале октября сбылась еще одна мечта, связанная с авиацией. Авиакомпания Lufthansa пригласила в пресс-тур, чтобы показать один из своих новых самолетов Airbus А380. Демонстрационный полёт проходил в рамках промо-кампании показа A380 в европейских столицах.

Удалось не просто подняться на борт рейсового А380, но и совершить круговое путешествие на гигантском самолете по маршруту Франкфурт — Прага — Будапешт — Франкфурт, побыть с пилотами в кабине и поснимать работу лётчиков во время взлета, полета и посадки.

В обычной жизни эти гиганты ни в одном таком аэропорту садиться не будут, поэтому прибытия А380 в столицах Чехии и Венгрии ждали многие. Забегая вперед, скажу, что я даже не ожидал таких торжественных встреч и такого количества зрителей.



«Наш» А380 только что прилетел из Йоханнесбурга и пока команда уборщиков приводила салоны в порядок. В это время второй пилот ходил с фонарём и осматривал лопатки двигателей:

Взошло солнышко, нам пора было отправляться в полет:

Первый этаж самолета модификации А380-800 — это три салона эконом-класса для 420 пассажиров. Всего такой A380 берет на борт 526 пассажиров. К концу года этих самолетов у «Люфтганзы» будет уже 8 из 18 заказанных. В самолеты и инфраструктуру аэропорта, техническое обслуживание, подготовку экипажей компания вкладывает около пяти миллиардов евро.

Пассажирские сиденья для эконом-класса «Люфтганзы» разрабатывала известная немецкая фирма Recaro. Мне они, честно говоря, не очень понравились — спинки тонковаты и любое движение впереди сидящего пассажира сказывается на комфорте позади сидящего.

Отлично решено оформление иллюминаторов. При их стандартном внешнем размере внутри самолета они выглядят большими за счет увеличенной внутренней рамы. Этот большой овал создает впечатление открытого пространства внутри салона.

Самолет очень «тихий», двигателей практически не слышно. Удивил короткий разбег — я следил за взлетом в Будапеште, думал, что будем долго бежать по полосе, а самолет взлетел практически сразу.

Мультимедийный центр с экраном в 9″ очень хорош. Помимо стандартного набора с музыкой, фильмами и играми, на монитор выводится картинка с трех внешних камер и полная информация о полёте. Расстояние между креслами 79 см, ширина сиденья 52 см:

На время полёта салоны самолета были полностью в нашем распоряжении — можно было везде ходить, сидеть, лежать, нажимать кнопки, залезать во все дыры.

Были продемонстрированы стандартные наборы для завтрака и обеда. За металлические приборы в эконом-классе «Люфтганзе» особое спасибо, конечно. Давно пора бы уже и «Аэрофлоту» перейти на них.

Для удобства фотографирования попросил бортпроводника включить полное освещение в салонах. Заметно лучше не стало, но все-таки:

На втором этаже — два салона бизнес-класса. Говорят, эти сиденья не очень нравятся руководству компании и их будут менять. Здесь их 98 — невероятное количество для рядового пассажирского лайнера. Набор опций стандартный для современного бизнес-класса — почти горизонтальное раскладывание, индивидуальный свет, розетка и USB порт для каждого:

В бизнес-классе мониторы размера 10,6″, расстояние между креслами от 145 до 152 см, ширина сиденья 67 см:

Между салонами бизнес-класса и первого класса — огромный тамбур с кухней и местами для бортпроводников:

Предмет особой гордости любой серьезной авиакомпании — салон первого класса. В А380 «Люфтганзы» он рассчитан на восемь пассажиров. Здесь все сделано практично, но без излишеств, вроде отдельных кабин. Восемь кресел, трансформирующихся в кровати, у каждого места 17″ монитор. Расстояние между креслами 213 см, ширина сиденья 80 см:

Эти кресла «Люфтганза» называет лучшими в своем классе:



У каждого пассажира первого класса есть свой шкаф для одежды и вещей:

У пассажиров первого класса — две такие туалетные комнаты. Душа здесь нет, немцы считают его излишним, по их опыту душевой кабиной во время перелета мало, кто пользуется.

Перелет из Франкфурта в Токио и обратно обойдется пассажиру первого класса в 10 000 евро:

Итак, мы летим в Прагу. Там уже готовы к торжественной встрече мегалайнера А380:

Шеф-пилот «Люфтганзы» Вернер Кнорр:

Оборудование пилотской кабины напоминает то, которое установлено в A330 или А321 — перед летчиками только клавиатура и джойстик сбоку:

Внизу сотни людей, по всему маршруту посадки — люди стоят на поле, на пригорках, на крышах домов:

Я попросил одного из чешских фотографов в аэропорту прислать мне пару кадров нашего полета. Спасибо, Войтех.

Стоимость одного А380 составляет $ 345 млн.

Справа от входа в кабину — каюта для отдыха экипажа:

На второй этаж можно подняться по двум лестницам — спереди и сзади эконом-класса:

А380 в аэропорту Будапешта:

Все, что вам нужно знать

Airbus A380: все, что вам нужно знать

Airbus A380 - крупнейший в мире коммерческий авиалайнер. Он был запущен в 2007 году и поразил мир своим просторным и роскошным интерьером. Есть много интересных фактов об А380, в том числе следующие:

  • Первый факт об А380 вас удивит. Многие считают, что Airbus A380 - самый большой самолет в мире. Это не так! Есть еще один самолет - Антонов Ан-225, он больше А380.Это самолет российского производства, предназначенный только для перевозки грузов.

  • Двадцать аэропортов в мире обслуживают А380, а это означает, что у них достаточно длинные взлетно-посадочные полосы, достаточно широкие рулежные дорожки и 78 000 квадратных футов, доступных у выхода на посадку, где можно припарковать самолет. Аэропортам также требуется специальное оборудование для обработки пассажиров и грузов, а иногда даже требуется удлинить конвейерные ленты для багажа, поскольку от 500 до 800 пассажиров - это много багажа.Кроме того, самолет всегда получает приоритетное разрешение на взлет, поскольку его размер достаточно велик, чтобы блокировать маяк ILS, эффективно ослепляя прибывающие навигационные радиостанции самолета, которые используются для автоматической посадки.

  • Внутренняя рабочая температура четырех двигателей самолета составляет 3100 градусов. А двигатели такой же длины, как у Mercedes C-серии.

  • На самолет Lufthansa A380 закреплен 21 бортпроводник, работающий на пяти камбузах и использующий отдельную компьютерную систему, предназначенную для работы в салоне.У них есть собственный отсек для отдыха с восемью кроватями, расположенный под камбузом в хвостовой части самолета.

  • На Airbus A380 управляют два пилота. «На самом деле нет никакой разницы между 30 и 526 пассажирами, - говорит Харальд Чира, первый офицер Lufthansa. «Этим самолетом очень легко управлять, несмотря на его вес, а характеристики управляемости больше похожи на самолет ближнего действия». На дальних рейсах пилоты могут спать в спальном отсеке, расположенном за кабиной, в то время как второй экипаж обеспечивает поддержку.

  • Внутри самолет невероятно тихий. Не только по сравнению с другими самолетами, но и абсолютно: вам просто не нужны наушники с шумоподавлением, чтобы наслаждаться фильмами или музыкой.

  • Airbus A380 является общеевропейским продуктом. Двигатели и крылья производятся в Англии, части фюзеляжа и хвоста - в Германии и Испании. Инженер-испытатель Airbus Фернандо Алонсо описывает самолет как «символ Европы». После завершения эти секции самолета отправляются наземным, воздушным и морским транспортом для окончательной сборки во Франции.

  • Самолет A380 оснащен потрясающими бортовыми развлечениями: в носовом колесе и в верхней части хвоста установлены видеокамеры, которые позволяют просматривать кадры с помощью бортовой развлекательной системы на своем сиденье.

  • Крылья Airbus A380 являются самыми большими из когда-либо созданных, размером 2775 квадратных футов и на 54% больше крыльев Boeing 747. Это то, что мы называем прогрессом - первый полет братьев Райт был короче размах крыльев А380.

  • Самолет A380 имеет высоту 24,1 метра, ширину 80 метров и длину 72,7 метра, что соответствует длине двух синих китов. Самолет весит примерно 590 тонн.

  • Самолет, получивший название Airbus A3XX на ранней стадии разработки, вскоре стал известен как super-jumbo, ярлык, который прижился, несмотря на усилия Airbus по продвижению его как «нежного гиганта» из-за его относительно экологичных характеристик.

  • Сделанный по индивидуальному заказу самолет A380 авиакомпании Emirates Airlines включает в себя роскошный душ, спа и VIP-зал для коктейлей для пассажиров Первого класса.

  • 22 процента Airbus изготовлены из пластика, армированного углеродным волокном. Однако конструкторы заявили, что 85% самолетов подлежат вторичной переработке.

  • Каждый Airbus A380 стоит более 200 миллионов фунтов стерлингов.

Источник

Вы специалист в области авиации? Может быть, вы знаете интересные истории или факты о самолетах / пилотах / полетах? Вам нравится писать, и вы хотели бы поделиться этим с другими поклонниками авиации? Если ответ ДА, и вы умеете свободно писать по-английски, мы ищем вас!

Щелкните здесь: АВИАЦИОННЫЙ БЛОГГЕР

.

Топ-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Топ-10 крупнейших пассажирских самолетов в мире

Вот 10 самых больших в мире пассажирских реактивных самолетов, которые могут перевозить сотни пассажиров с другой стороны мира в течение часа. Самый большой из них, Airbus A380, отмечает годовщину своего первого полета. Взгляните на список самых больших пассажирских самолетов в мире!

10. Airbus A333-300

9. Airbus A340-300

Airbus A340 300 - пассажирский самолет, произведенный во Франции.Он был впервые произведен в 1993 году и может вместить 295 пассажиров при одноклассной компоновке сидений и 267 при двухклассной компоновке.

8. Airbus A340-500

Airbus A340 500 - пассажирский самолет, произведенный во Франции. Он вышел в 2006 году, хотя первые поставки были и в 2002 году. Он рассчитан на 372 пассажира при одноклассной компоновке сидений и 313 при двухклассной компоновке.

7. Airbus A350-900

6.Boeing 777-200

Boeing 777 200 - пассажирский самолет, произведенный в США. Он может вместить 440 пассажиров в одноклассной системе и 400 - в двухклассной конфигурации. Его дальность полета составляет 14 260 километров или 7700 морских миль.

5. Airbus A340-600

4. Boeing 777-300

Boeing 777 300 - пассажирский самолет, произведенный в США, вместимостью 550 человек в одноклассной установке и 451 человек. в двухклассной комплектации.Его дальность полета составляет 6013 морских миль или 11 135 километров.

3. Boeing 747-400

Boeing 747 400 - это пассажирский самолет, произведенный в Соединенных Штатах компанией Boeing и способный разместить 416 пассажиров в трехклассной конфигурации, 524 в двухклассной конфигурации и 660 в полностью экономичной кабине. Его дальность полета составляет 7260 морских миль или 13 446 километров.

2. Boeing 747-8

Boeing 747 8 - пассажирский самолет, произведенный в США.Он может вместить 700 пассажиров при соблюдении одноклассной системы, в то время как 600 мест доступны в двухклассной конфигурации. Самолет имеет дальность полета 8 000 морских миль или 14 816 километров.

1. Airbus A380-800

Airbus A380 800 - это пассажирский самолет французского производства, вмещающий 853 пассажира в одном классе или 644 пассажира в двухуровневом классе. Его дальность полета составляет 8 208 морских миль или 15 200 километров. Самолет стоит 318 миллионов долларов.Однако Airbus только что объявил, что выведет из эксплуатации самолет в 2021 году. Европейский производитель заявил, что с сокращением заказа Эмирейтс программа больше не является устойчивой.

Airbus A380plus

Переместите A380-800, потому что в городе появился новый игрок. Airbus анонсировал новый A380plus с еще большим количеством мест. Официально Airbus заявляет, что новый самолет может перевозить на 80 пассажиров больше, а новая конструкция крылышек сокращает сжигание топлива на 4% и на 13% дешевле на одно место, чем старый A380.Хотя он все еще находится в разработке и начнет летать только с 2020 года, он, безусловно, получит корону как самый большой пассажирский самолет в мире.

Новый Airbus A380plus

Итак, можно подытожить 10 крупнейших пассажирских самолетов в мире:

  • Airbus A330-300
  • Airbus A340-300
  • Airbus A340-500
  • Airbus A350-900
  • Boeing 777-200
  • Airbus A340-600
  • Boeing 777-300
  • Boeing 747-400
  • Boeing 747-8
  • Airbus A380-800
.

Почему Airbus снял с производства A380, самый большой пассажирский самолет в мире

Авиационное кладбище усеяно превосходными самолетами, которые недолго оставались в воздухе. Есть «Еловый гусь» Говарда Хьюза, на тот момент самый большой самолет, когда-либо построенный и спроектированный как военный тягач, который взлетел всего один раз (очень щедрое определение «летал»), но прибыл слишком поздно для своей предполагаемой роли во Второй мировой войне. Это Concorde, один из самых быстрых пассажирских авиалайнеров, которые когда-либо летали, который уступил высоким эксплуатационным расходам и правилам шума, вызванным его оглушительной сверхзвуковой стрелой.А теперь есть A380, крупнейший в мире авиалайнер, который производитель Airbus объявил в четверг, что он будет выведен из эксплуатации после всего лишь 12 лет коммерческой эксплуатации.

A380 - чудо инженерной мысли, широко любимое пассажирами. Но экономика таких настроений не разделяет. Четырехмоторный суперджамбо в мире, который превратился в двухмоторный, А380 обходится авиакомпаниям дорого в топливе и обслуживании. Затем есть огромная пассажировместимость этого чудовищного самолета, который может вместить от 550 до ошеломляющих 800 пассажиров, в зависимости от конфигурации.Эти цифры впечатляют на бумаге, но вызывают беспокойство с точки зрения бизнеса. Как говорится, авиастроение - это «ставить задницы на сиденья». Чем больше незаполненных мест на одном рейсе, тем больше может потерять авиакомпания. Вот почему авиакомпании иногда предлагают сумасшедшие скидки - лучше получить что-то, чем ничего. С A380 такое количество мест может вызвать серьезные проблемы, если вы не найдете достаточно задниц.

«Заполнить 600 пассажиров для авиакомпании довольно сложно.Гораздо проще, если вы, например, продаете билеты на [Боинг] 787, вмещающий, скажем, 200 пассажиров », - говорит Биджан Васиг, профессор экономики и финансов в Университете аэронавтики Эмбри – Риддла. «Авиакомпании не хотели рисковать продавать 600 мест, и в итоге продано только 60% мест».

Было время, когда А380 имел смысл - или, по крайней мере, существовал веский аргумент в пользу его создания.Требуется много лет, чтобы новый дизайн самолета превратился из проблеска в глаза дизайнера, чтобы он сидел у выхода B37, ожидая, чтобы отвезти вас в Лондон, Гонконг или куда-то еще. Программа A380 может быть прослежена до конца 1980-х или начала 1990-х годов, в зависимости от того, как вы считаете. В мире авиации те годы были, как мы теперь понимаем, завершением эры суперджамбо, когда доминировал знаковый Боинг Боинг 747 (еще один любимый самолет, который недолго доходит до мира пассажирских перевозок по тем же причинам, что и А380.Затем международные авиалинии строились вокруг мегахабов. Для авиакомпаний была определенная логика в том, чтобы втиснуть как можно больше людей на один рейс между этими хабами, а затем использовать более мелкие самолеты (или сотрудничать с другими авиакомпаниями), чтобы доставить людей к их конечному пункту назначения.

Как любой процесс столь же сложный, как запуск нового суперджамбо в небо, A380 страдал от многочисленных задержек. Когда в 2007 году он наконец стал коммерческим, бизнес в сфере международных авиаперевозок начал меняться.Новые экономичные самолеты и конструкции двигателей позволили совершать дальние полеты на двухмоторных самолетах, таких как Boeing 787 и собственная серия A350 Airbus (самолеты с половиной количества двигателей, как правило, дешевле в топливе и обслуживании. .) Эти самолеты позволяют международным авиакомпаниям использовать более прямые маршруты к большему количеству пунктов назначения, уменьшая зависимость от модели мегахаба и, в свою очередь, делая менее практичным размещение сотен и сотен людей на одном самолете. .Действительно, решение Эмирейтс о переводе нескольких заказов на А380 на самолеты меньшего размера стало смертельным ударом по программе.

Хотя некоторые пассажиры могут оплакивать неминуемую гибель этого замечательного самолета, они выиграют от изменений, которые привели к гибели A380, - говорит Вазиг. «Для деловых путешественников ... более частые рейсы будут более привлекательными, - говорит он. «Если у вас есть самолет меньшего размера, вы можете увеличить частоту, например, один рейс утром из Лондона в Нью-Йорк и один рейс днем ​​с самолетом на 250 мест.Но если вы используете самолет на 600 мест, вы не сможете обеспечить более одного полета ».

Ничто из этого не означает, что A380 исчезнет с небес в одночасье. Такие авиакомпании, как Emirates и Qantas, вероятно, будут летать на нем в течение многих лет, отчасти потому, что у них, вероятно, будут проблемы с поиском тех, кто захочет их купить (eBay, кого-нибудь?). Airbus подчеркнул в четверг, что будет продолжать поддерживать самолет еще долго после этого. перестает строить новые модели. И хотя для европейского авиастроителя это немного смущает, у компании есть другие самолеты, которые ждут своего часа, которые имеют больше смысла в современном авиационном мире.

И, как всегда, аэрокосмические компании будут продолжать гоняться за превосходной степенью, которую они так сильно любят. Boeing только в этом месяце объявил о «значительных инвестициях» в Aerion, стартап, который надеется создать своего рода сверхзвуковой бизнес-джет mini-Concorde, в то время как аналогичный стартап Boom поддерживается сэром Ричардом Брэнсоном. Не говоря уже об истории, кто-то в мире авиации всегда будет гнаться за титулами «самого большого» или «самого быстрого». Могут ли они таким образом зарабатывать деньги - это совершенно другой вопрос.

Краткое руководство. Беседы с самыми влиятельными лидерами в сфере бизнеса и технологий.

Спасибо!

Для вашей безопасности мы отправили письмо с подтверждением на указанный вами адрес.Щелкните ссылку, чтобы подтвердить подписку и начать получать наши информационные бюллетени. Если вы не получите подтверждение в течение 10 минут, проверьте папку со спамом.

Напишите Alex Fitzpatrick на [email protected]

.

Airbus объявляет о прекращении производства A380, крупнейшего в мире пассажирского авиалайнера

AIRBUS ОБЪЯВИЛ о прекращении производства A380 superjumbo, крупнейшего в мире пассажирского самолета.

Двухэтажный «суперджамбо», который заслужил одобрение пассажиров, не смог привлечь достаточное количество авиакомпаний, чтобы оправдать свои огромные затраты.

Фирма заявила, что прекратит поставки авиалайнера, который находится в эксплуатации более десяти лет, в 2021 году.

Это произошло после того, как базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates сократила общий заказ этой модели на 39 самолетов.

Компания столкнулась со скептицизмом по поводу будущего A380 с 1990-х годов, когда она начала представлять себе конкурента чрезвычайно популярному 747 от главного конкурента США Boeing.

Airbus, долгое время считавшийся ярким примером общеевропейского промышленного сотрудничества, перенес несколько дорогостоящих задержек перед первым коммерческим полетом A380 в 2007 году.

Производственные проблемы и перерасход средств, исчисляемый миллиардами евро, продолжали мешать проекту, вынуждая компанию сообщить о своих первых ежегодных убытках за 2006 финансовый год.

Airbus поддерживал A380 даже после того, как его ударил мировой финансовый кризис 2007 года, когда у авиакомпаний возникли сомнения относительно владения огромными самолетами, которые приносили прибыль только в том случае, если они были заполнены до краев.

Сегодняшнее объявление знаменует конец пари на то, как пассажиры будут путешествовать в будущем, поскольку авиакомпании изо всех сил пытались заполнить самолет, способный перевозить до 850 человек.

«После анализа своей деятельности и в свете разработок в области технологий самолетов и двигателей, Эмирейтс сокращает свой портфель заказов на A380 со 162 до 123 самолетов», - говорится в заявлении Airbus.

«Как следствие, а также ввиду отсутствия заказов у ​​других авиакомпаний, Airbus прекратит поставки A380 в 2021 году».

Airbus был вынужден замедлить производство A380 в последние годы, прежде чем в январе 2018 г. предупредил, что программа может быть свернута, если не поступят новые заказы.

# Открытая журналистика Нет новостей - плохие новости Поддержите журнал

Ваши взносов помогут нам продолжить рассказывать истории, которые важны для вас

Поддержите нас сейчас

Всего через несколько дней после этого объявления компания, похоже, получила спасательный круг с последней сделкой с Emirates, но в прошлом месяце Airbus признал, что авиакомпания может пересмотреть свое решение.

В сегодняшнем заявлении Airbus сообщила, что поставит Эмирейтс последние 14 самолетов A380 в течение следующих двух лет, добавив, что авиакомпания заказала у производителя 70 самолетов меньшего размера.

Решение

Эмирейтс означает, что у Airbus «нет существенного отставания от A380 и, следовательно, нет оснований для поддержания производства, несмотря на все наши усилия по продажам с другими авиакомпаниями в последние годы», - сказал генеральный директор Airbus Том Эндерс.

- © AFP 2019

.

Смотрите также