Автоураган что это такое


АПК «Автоураган» — DRIVE2

Всем здравствуйте!

Первая запись в блоге и она о не сильно новом, но с некоторых пор устанавливаемом повсеместно, автомобильном комплексе видеофиксации автоураган. Хочу предупредить все участников дорожного движения об этой напасти:

АПК «Автоураган»-ВС – аппаратно-программный комплекс, предназначенный для использования на стационарных рубежах контроля транспорта с целью автоматического безрадарного измерения скорости движения т/с, проезжающих в зоне контроля специальной видеокамеры.
Краткий обзор
Диапазон измеряемых скоростей движения т/с: от 1 до 255 км/ч.
Максимальная погрешность измерения скорости при самых неблагоприятных условиях не более ±5%.
Измерение скорости производится для всех т/с, попавших в зону контроля видеокамеры. Скорость каждого т/с измеряется независимо.
Высота подвеса пластины ГРЗ рассчитывается с помощью специального ПО комплекса независимо для каждого т/с.
Возможность ошибки присвоения скорости «чужого» т/с – исключена.
Видеокамера может располагаться на полужесткой основе (на фермах, под мостами, виадуками, на консольных кронштейнах, защищенных от значительных колебаний). Поддерживается программная стабилизация изображения. Стандартная высота подвеса – около 6 м.
Камера может располагаться со значительным смещением в сторону относительно центра контролируемой полосы движения. Допускается установка «через полосу». Максимальное отклонение от направления движения транспорта – до 30 º.
Измерение производится по передним или задним ГРЗ (по приближению или удалению) независимо – т.е. видеокамера может не только располагаться как по ходу, так и против хода движения, но и фиксировать скорость проезда по встречной полосе (периодическое реверсивное движение).
Измерение скорости производится по всем поддерживаемым типам ГРЗ, включая двустрочные, независимо от их цвета, формы, размера, государственной принадлежности. На сегодняшний день поддерживаются 187 типов: все ГРЗ России (включая устаревшие СССР), практически всех стран СНГ, более 20 стран Европы, 5-ти Латиноамериканских стран, Австралии, Сингапура, Индии и т.д.)
Влияние других измерителей на результат измерения – отсутствует.
Возможность дистанционного обнаружения измерительной видеокамеры какими-либо техническими средствами – отсутствуют.

Метрологические и технические характеристики
Наименование параметра Значение параметра
Диапазон измерения скорости движения ТС, км/ч 1…255
Пределы допустимой относительной погрешности измерения скорости, % ± 5
Высота подвеса государственного регистрационного знака, м от 0,3 до 1,6
Период следования видеокадров, мс 40±1
Дальность измерения скорости и видеофиксации ТС, м от 15 до 27
Размер «зоны контроля» (для одного видеоустройства):
— длина, м
— ширина, м
от 6 до 15
от 3 до 3,7
Диапазон высоты подвеса видеоустройства, м 4,5…11
Диапазон углового расположения видеоустройства по вертикали относительно дорожного полотна, …° 12…30
Диапазон углового расположения видеоустройства (по горизонтали) к вектору движения ТС по полосе, …° 0…30
Электропитание комплекса: — сеть переменного тока (200…240) В, (50±2) Гц
Потребляемая мощность, с подогревом видеоустройства и компьютера, ВА, не более
— видеоустройство
— компьютер
40
410
Средняя наработка на отказ, не менее, ч 10 000
Рабочие условия применения:
— температура окружающего воздуха, ° С
— относительная влажность воздуха при 30° С, %
— атмосферное давление, кПа
от минус 40 до +50
90
от 84,7 до 106,7
Сведения о ПО:
— имеется идентификация ПО по номеру версии и контрольной сумме.
— имеются средства авторизации пользователей и защиты от несанкционированного влияния на метрологические характеристики.

Описание принципа действия
В основе комплекса – специальная видеокамера и специальное ПО. Видеокамера закреплена неподвижно на высоте от 4,5 до 11 м и обозревает некоторый участок дороги – зону контроля. Специальное ПО «Автоураган»-ВС, установленное на компьютере, обрабатывает видеокадры, поступающие каждые 40 мс, выявляет автомобили с гос. номерами, пересекающие эту зону и определяет их скорость.

Текст взят от сюда — www.rd-forum.ru/threads/a…ezradarnyj-kompleks.2447/
_____________________________________________________________

Ехал я тут домой и за один день получил сразу три штрафа (один в спину (Вешняковская, д. 8)) с тех мест в которых никогда не было камер. Превышения не большие на 3-5 км, задумчивые штрафы я их называю. И с тех пор я стал замечать их повсеместно во все углы натыканы, их не видно из-за размера (очень компактные), радар не видит по GPS, ибо обновлять не успевают карты, яндекс навигатор тоже не в курсе (думаю она за одно))), знаки о приближение к ним конечно же отсутствую (ну может не везде). В скором времени думаю все старые комплексы будут заменены на этот. Вот такие дела творятся. Конечно главное это соблюдение ПДД и ограничитель скорости нам в помощь.

Спасибо за внимание!

ХАРАКТЕРИСТИКИ — АПК Автоураган

Характеристики модуля АВТОУРАГАН «Сервер распознавания»
Максимально допустимая скорость движения транспортного потока для возможности распознавания до 255 км/ч при одновременной обработке 4-х полос движения (зон контроля) на 1-м компьютере (25 кадров/сек на канал)
до 10 км/ч при одновременной обработке 16-и полос движения (зон контроля) на 1-м компьютере (режим коммутации)

Один системный блок компьютера может обрабатывать до 4-х видеоканалов в реальном времени или до 16-ти видеоканалов в режиме мультиплексирования. 
Рекомендуемая конфигурация компьютерного оборудования (не ниже): CPU Intel Core2DUO 2.6 GHz, RAM 2 GB, HDD 80 GB, USB 2.0, устройство ввода изображений (CD ROM, LAN), звуковая плата, сетевая плата;

Вероятность распознавания регистрационных знаков в реальном транспортном потоке:

Для визуально различимых на расстоянии 40 метров чистых знаков при условии рассеянного освещения в зоне контроля не менее 50 люкс. и контроля транспортного средства в двух направлениях

не менее 98% день
не менее 98% ночь (темное время суток)

Возможность распознавания загрязненных номерных знаков:
При равномерном загрязнении Минимально допустимая контрастность изображения номерной пластины 10% (контрастная различимость символов относительно фона – 25 единиц при 256-бальной шкале)

При неравномерном

Максимально допустимое загрязнение 12% (соотношение площади загрязнения к площади номера)

Количество типов распознаваемых регистрационных знаков

более 385 типов в том числе:
·         все типы номеров РФ,

·         все типы стран СНГ и Балтии,

·         27 стран Европы,

·         8 стран Азии;

·         5 стран Латинской Америки и США

Поддерживаются основные типы однострочных и двустрочных типов номеров многих стран Европы, Азии, Южной и Северной Америки (как общегражданские, так и специализированные - дипломатические, транзитные, военные, полицейские и т.п.) , использующих латинские и кириллические символы, а также специализированные символы национальных алфавитов. Конкретный набор подключаемых типов регистрационных знаков согласуется с заказчиком.
Поддерживаемые способы ввода изображения для распознавания - стандартные аналоговые CCTV-камеры
- цифровые мегапиксельные камеры высокого разрешения
- цифровые фотографии
- оцифрованные видеофайлы
Максимальное количество регистрационных знаков, одновременно находящихся в кадре неограниченно

Сертифицированная функция измерения скорости транспортных средств

·         Измерение скорости сертифицированным радиолокационным измерителем скорости (радаром).

·         Измерение скорости сертифицированным оптическим методом по видеоизображению.

Характеристики модуля обработки и хранения
Для трафика 1500 автомобилей в час по полосе движения (максимальная пропускная способность трассы) при 4-х полосах контроля и при необходимости суточного хранения журнала регистрации необходимо около 4 ГБ дискового пространства. Объем архивации ограничивается только ресурсами компьютера (размером имеющегося дискового пространства) и типом используемой СУБД. Возможно циклическое обновление записываемой информации и автоматическое удаление старых записей (задание времени хранения информации).
Поддерживаемые типы баз данных (хранение и проверка) DBASE, MS ACCESS, MS SQL Server, MySQL, PostgreSQL, ORACLE
Количество обрабатываемых каналов 80 каналов на 1 компьютер
Максимальное количество подключаемых модулей «Ураган Клиент» Ограничено только лицензией

Возможность подключения сторонних модулей

Имеется

Характеристики модуля хранения изображений

Возможность архивации видеофрагментов проезда транспортных средств

Ограничена емкостью и скоростью жесткого диска компьютера

Характеристики модуля АВТОУРАГАН «Клиент»
Максимальное количество подключаемых:
- «Серверов архивации» Неограниченно
- журналов регистрации на «Серверах архивации» Неограниченно

- баз розыска на «Серверах архивации»

Неограниченно

Характеристики стандартных используемых ТВ датчиков
Ширина зоны контроля одной CCTV-видеокамеры 3 м фронтальное размещение видеокамеры
3,2 - 3,7 м при боковом отклонении видеокамеры от вектора движения до 10-20 градусов
Ширина зоны контроля одной цифровой видеокамеры разрешением 1 Mpix 6,5 м фронтальное размещение видеокамеры
Ширина зоны контроля одной цифровой видеокамеры разрешением 3 Mpix 11 м фронтальное размещение видеокамеры
Максимальный наклон видеокамеры без потери качества распознавания: по вертикали - не более 30 градусов
по горизонтали - не более 20 градусов
Максимальный допустимый крен номерной пластины автомобиля по отношению к плоскости дорожного полотна не более 10 градусов в любую сторону
Допускается установка расширенного диапазона крена номерного знака на любой фиксированный угол до 180 градусов
Освещенность в зоне контроля не менее 50 люкс
0 люкс - для ТВ камер с ИК подсветкой
В темное время суток 50 люкс обеспечивается стандартными средствами освещения автомобильных трасс в полном соответствии с нормами СНиП.
Значение скорости электронного затвора используемых ТВ камер, не более: 1/250с – при скоростях до 10 км/ч
1/500с – при скоростях до 40 км/ч
1/1000с – при скоростях до 150 км/ч
При наклоне видеокамеры: по вертикали более 15º, по горизонтали более 10º, а так же при работе из движущегося автомобиля рекомендуется уменьшать скорость электронного затвора

Комплекс фотофиксации Автоураган - Разбираемся в разновидностях

Подобный комплекс под названием «Автоураган» выпускает российская компания «Технологии распознавания». У этих камер есть ряд недостатков: во-первых, они устанавливаются по одной на каждую полосу движения, во-вторых, они не могут замерить скорость удаляющегося транспортного средства, поэтому направлены всегда вам в лоб.Камеры фотофиксации нарушений измеряют скорость на основании обработки видеокадров. Первый кадр делается для фиксации транспортного средства, затем регистрируется еще несколько кадров со скоростью 40 мс, по которым измеряется пройденное расстояние и высчитывается средняя скорость движения. Но недостатки легко кроют достоинства этой камеры. Помимо точности измерения скорости и распознавания, близкой к 100%, «Автоураган» может фиксировать не только нарушения скоростного режима. В компетенцию этих средств видеофиксации входят проезд на запрещающий сигнал светофора, выезд за стоп-линию, проезд железнодорожного переезда на запрещающий сигнал, проезд под запрещающий знак, проезд по трамвайным путям, проезд по тротуарам, велосипедным дорожкам и выделенным полосам, езда по обочине, выезд на встречку. Мало? Так эти камеры также способны заприметить непристегнутых пассажиров, машины, не пропускающие пешеходов, выключенные дневные ходовые огни или фары ближнего света и даже пользование мобильником во время движения. Камеры, фиксирующие скорость при помощи лазеров, в России встречаются реже. Обычно их можно увидеть на дорогах Европы в виде очевидных металлических ящиков с большим объективом или двумя. Лазерные измерители имеют больший диапазон измеряемых скоростей — от 1,5 до 350 км/ч, в отличие от доплеровских, которые ближе к 250 км/ч начинают чудить, и большую дальность. Однако комплексы, работающие в инфракрасном диапазоне спектра, читай лазерные, сильно сдают позиции в плохих погодных условиях. К слову, в сильный туман почти все камеры перестают работать, так как не могут сделать нормальную фотографию объекта.

Volkswagen Golf Semyon Limestonovič › Бортжурнал › Conqueror XR3008 и антагонизмы АРЕНА, КРИС, КОРДОН, СТРЕЛКА, Автоураган ВС, ПАРКТРОН, ROBOT Multiradar и Mesta 2000.

Имея радар детектор www.rd-forum.ru/#osnovnoi-razdel.1 Conqueror XR3008 www.rd-forum.ru/threads/conqueror-xr3008.2240/ и предприняв неудачную попытку установить радарный блок под бампер Гольф 7, какое то время ездил засунув радарный блок в отсек для очков, но после того как были сломаны очки (и разбит экран планшета((() после резкого закрытия бардачка…

Conqueror XR3008

Потратил полдня, обпелил и оклеил кожзамом радарный блок, поселил его над зеркалом, место удачное, месяц катаюсь о его существовании забыл, в салоне и с улицы его незаметно.

Conqueror XR3008 1


Conqueror XR3008 2

Подключал к блоку предохранителей, но пришлют, грамотные «подключалки», буду переделывать.

Решил подразобраться с приблудами ГИБДДешников, а то едешь иной раз и не поймешь, влетел или повезло, в общем снизить накал переживаний поняв что они могут а что нет.
Да и поумничать иногда перед коллегами обоих полов полезно), + может кому информация будет полезна.
Не все экземпляры, только те, что видел во отчую на дороге.

АРЕНА
Дальность обнаружения — 90 м. + фотофиксация (в память или на пост ГИБДД до 1,5 км).

Арена

КРИС-C (П)
Предназначен для фото-видеофиксации нарушений ПДД с возможностью передачи данных на сервер ЦОД с помощью флеш-накопителя и/или на Мобильный пост по радиоканалу до 1,5 км. Фоторадарный датчик обеспечивает автоматическое распознавание государственных регистрационных знаков ТС и проверку их по различным федеральным и региональным базам. Дальность распознавания номерного знака — визуально 100 м., автоматически 25 м.

КРИС

КОРДОН
Предназначен для автоматического выявления нарушений скоростного режима и передачи данных на сервер ЦОД. Один датчик обеспечивает одновременный контроль всех ТС на 4-х полосах движения в обоих направлениях. Автоматическое измерение скоростей и определение положения всех ТС, их фотографирование и автоматическое распознавание ГРЗ. Устанавливается сбоку от проезжей части.

КОРДОН

СТРЕЛКА
осуществляет измерение скорости всех транспортных средств, попавших в зону его действия (500 м от места установки), вне зависимости от плотности потока движения. Камера «Стрелки» фиксирует превышение установленного скоростного режима на расстоянии от 350 до 50 м до места установки и фотографирует автомобиль нарушителя с четко различимыми номерными знаками. Полученные данные обрабатываются компьютером и передаются в центр обработки информации по оптоволоконной линии или по радиоканалу.

СТРЕЛКА

Автоураган ВС
аппаратно-программный комплекс, предназначенный для использования на стационарных рубежах контроля транспорта с целью автоматического безрадарного измерения скорости движения т/с, проезжающих в зоне контроля специальной видеокамеры. Дальность измерения скорости и видеофиксации ТС от 15 до 27 м.

Автоураган ВС

ПАРКТРОН
предназначен для выявления нарушений правил парковки и других нарушений ПДД с последующей автоматической обработкой данных на центральном посту.

ПАРКТРОН

ROBOT Multiradar SD580/SR590
оснащен высококачественной камерой с разрешением матрицы — 11 мегапикселей, благодаря чему на фото материалах отчётливо видно государственные номера автомобилей. В дополнение, "Робот" ведёт видеосъёмку до и после фотофиксации. "Дженоптик-Робот" способен мониторить до 6 полос движения одновременно, позволяет различать 2 типа ТС (грузовой и легковой) и устанавливать различные пороги превышения скорости для каждого из них в соответствии с ПДД.
Типы нарушений, которые фиксирует радар Робот: превышение скорости, проезд на красный свет, движение по встречной полосе, выезд на выделенную полосу для движения общественного транспорта, парковка в неположенном месте и др.

ROBOT Multiradar

Mesta 2000
измеряет скорость всех типов транспортных средств, от автомобилей до грузовиков и мотоциклов. Mesta может быть помещен в туннель, на эстакаде, обочине дороги, мачте, разделительной полосе или мосту. Цветная или ч/б фотография в исключительном качестве в любое время суток.

Mesta 2000

Что за камера такая – Авто – Коммерсантъ

В Москве работает 1463 стационарные камеры, фиксирующие нарушения ПДД в автоматическом режиме. Самые распространенные модели — «Стрелка»», «Стрелка плюс», «Автоураган». Что это за устройства и каким образом формируются "письма счастья", разбирался “Ъ”.



«Стрелка-СТ»


"Стрелка-СТ" (нового образца)

Фото: Иван Буранов

Количество: 711

Особенности: Один из первых и самых массовых комплексов, используемых на дорогах Москвы и Московской области. Устанавливался в 2011–2015 годах. Имеют довольно узнаваемый вид: один-два квадратных железных бокса (в зависимости от назначения), один из которых — «доплеровский» радар, другой — камера с инфракрасным прожектором. Радар-детекторы «Стрелку» распознают.

"Стрелка-СТ" (старого образца)

Фото: Иван Буранов

Где установлены: основные вылетные магистрали Москвы, ТТК, выделенные полосы, МКАД, трассы в ТИНАО.

Курьезные случаи: известно несколько случаев, когда граждане стреляли в «Стрелки» из винтовок, автоматов, ружей, травматических пистолетов и даже арбалетов. В начале 2016 года в сети также обсуждался случай ложной идентификации ТС: нарушитель скоростного режима проезжал мимо другого автомобиля, в этот момент распознающая программа перепутала объекты и штраф пришел другому автовладельцу

Производитель: корпорация «Строй инвест проект»

Что известно о производителе комплекса: учредитель корпорации «Строй инвест проект» — Андрей Морозов. Компания (либо ее д

Автоураган врёт. А мы продолжим платить

? LiveJournal
  • Main
  • Ratings
  • Interesting
  • 🏠#ISTAYHOME
  • Disable ads
Login
  • Login
  • CREATE BLOG Join
  • English (en)
    • English (en)
    • Русский (ru)
    • Українська (uk)
    • Français (fr)
    • Português (pt)
    • español (es)
    • Deutsch (de)
    • Italiano (it)
    • Беларуская (be)

Сообщества › DRIVE2 и ГАИ › Блог › Комплексы «Автоураган» попались на превышении скорости

Основной массив жалоб — это случаи, когда водители уверены, что ехали со скоростью менее 80 км/ч в черте города.

Общество защиты автомобилистов «Синие ведерки» собрало несколько сотен жалоб со стороны московских автовладельцев по поводу штрафных постановлений, полученных на основе фотоснимков, сделанных камерами типа «Автоураган», пишет газета «Коммерсант». Анализ жалоб показал, что «ошибочные» штрафы приходят чаще всего с 15 камер (две на Енисейской улице, две — на Севастопольском проспекте, а также приборы на Алтуфьевском, Волоколамском шоссе, Бережковской набережной, улице Подольских Курсантов, Молодогвардейской улице). Все случаи будут направлены на изучение в УГИБДД, рассказал координатор движения, член общественного совета ГУ МВД по Москве Петр Шкуматов.

В Москве функционирует более 1,4 тыс. комплексов фиксации нарушений ПДД. «Автоураганов» в городе около 580 штук, из них 500 — это модель нового поколения ВСМ-2. Главная их особенность — вычисление скорости движения по кадрам видеосъемки, а не радарным методом. Технология эта требует точной установки и фиксации камеры строго под определенным углом.

Основной массив жалоб — это случаи, когда водители уверены, что ехали со скоростью менее 80 км/ч в черте города, а получили штраф за 83-85 км/ч и выше. Многие используют электронный круиз-контроль, позволяющий жестко зафиксировать скорость движения и ехать, не притрагиваясь к педали газа, рассказывает господин Шкуматов, в этом случае вероятность превышения крайне низка. Но примерно с июня неожиданно посыпались постановления, хотя стиль вождения не менялся.

Это может быть связано с прошедшими в начале лета ураганами, предполагает Шкуматов, из-за сильного ветра у некоторых «Автоураганов» сбилась настройка, и они стали некорректно фиксировать скорость.

Газете удалось получить разъяснения от ООО «Технологии распознавания» (производитель «Автоураганов») и ООО «Алагер» (обслуживает «Автоураганы» по контракту с ЦОДД).

При установке комплекса делаются так называемые контрольные снимки монтажа: их производят сотрудники «Алагера» перед запуском в эксплуатацию, по ним можно проверить положение видеокамер. В снимках отмечаются маркеры или реперные точки, которые должны быть в кадре статичны всегда, и система за этим следит. Для контроля состояния комплексов существует инструмент удаленного мониторинга, позволяющий отслеживать в том числе смещения камеры относительно первоначальной установки.

В случае возникновения нештатной ситуации оператору поступают сообщения, среди которых есть режим «Тревога». В этом случае оператор принимает решение о том, что комплекс неисправен, с этого момента скорость автомобилей перестает регистрироваться, фотоматериалы в ЦОДД и ГИБДД не направляются. До выезда сервисной бригады и восстановления полноценной работы камера не эксплуатируется.

Проблема может заключаться в настройке системы мониторинга, предполагает Шкуматов, небольшое отклонение камеры она «не видит», но этого уже достаточно, чтобы измерения искажались. «Проблема еще в том, что обжаловать подобные штрафы практически невозможно, — говорит он. — Есть случаи, когда водители предъявляли ГИБДД данные даже со спутниковых систем слежения, но все без толку. Да и потом, многим лень заниматься обжалованием 250-рублевых штрафов, проще закрыть глаза и уплатить».

auto.mail.ru/article/6579…_na_prevyshenii_skorosti/


Смотрите также