Бабадук что это такое


Бабадук — Википедия

«Бабадук» (англ. The Babadook) — австралийский фильм ужасов 2014 года, режиссёром и сценаристом которого выступила Дженнифер Кент[en]. Главную роль исполнила Эсси Дэвис. Фильм был снят студией Causeway Films и основан на короткометражном фильме «Монстр» 2005 года, режиссёром и сценаристом которого тоже является Дженнифер Кент. Фильм был представлен на фестивале Сандэнс и получил одобрительные отзывы кинокритиков[4][5].

Амелия в одиночку растит своего шестилетнего сына Сэма. Мальчик родился в тот же день, когда погиб её муж, отвозивший Амелию в роддом. Сэм начинает странно себя вести: он плохо спит по ночам и мастерит оружие для борьбы с воображаемым монстром. Амелия вынуждена забрать сына из школы из-за его постоянных проблем с поведением.

Однажды Сэм находит книгу под названием «Мистер Бабадук». В ней рассказывается о сверхъестественном существе, которое мучает того, кто узнаёт о его существовании. Амелия встревожена содержанием книги, так как из-за неё Сэм думает, будто Бабадук преследует его по всему дому.

Вскоре начинаются необъяснимые вещи: двери открываются и закрываются сами по себе, Амелия находит в пище кусочки стекла, без видимого источника раздаются звуки. Женщина относит происходящее к выходкам сына, в то время как Сэм настаивает, что во всем виноват монстр Бабадук. В конце концов Амелия рвёт книгу и выбрасывает её в мусорное ведро. У Сэма происходит конфликт с двоюродной сестрой: Руби не верит в существование Бабадука и дразнит Сэма, потому что у него нет отца. В итоге Сэм выталкивает её из шалаша на дереве, и Руби разбивает нос. Сестра Амелии предупреждает, чтобы Сэм держался от её семьи подальше.

Во время возвращения домой, Сэм видит монстра в видении и переживает припадок. Амелия убеждает врача выписать рецепт на успокоительные таблетки для сына. Она надеется, что это позволит выспаться и ей самой, так как её тоже тревожат проблемы со сном. Однажды утром Амелия слышит стук в дверь и находит на крыльце восстановленную книгу «Мистер Бабадук». В книге появляются новые страницы, на которых написано: «Могу потягаться. Поспорить возьмусь. Меня отрицаешь — сильней становлюсь». Также Амелия читает, что Бабадук будет расти внутри неё, и видит картинки, где она душит собаку, убивает Сэма и перерезает себе горло. В ужасе Амелия сжигает книгу. После получения жуткого телефонного звонка, Амелия идет в полицию, однако из-за того, что книга как доказательство не предоставлена, Амелия уходит ни с чем. Её начинают посещать ужасные видения. Сначала ей мерещится, что на кухне ползают тараканы, затем образ Бабадука появляется позади ни о чём не подозревающей соседки. Ночью существо появляется на потолке спальни и проникает в Амелию.

На фоне ухудшения психического здоровья Амелия становится враждебной и показывает признаки того, что намерена нанести вред Сэму. Сэм звонит соседке, но Амелия в приступе ярости перерезает телефонный кабель. Амелия, сознанием которой овладел Бабадук, убивает собаку, как и было изображено в книге. Во время ссоры Сэм вонзает в ногу Амелии кухонный нож и завлекает её в подвал. Там при помощи установленных им ловушек мальчик связывает мать. Он умоляет женщину бороться с монстром внутри себя. Амелия на мгновение приходит в чувство и начинает борьбу с Бабадуком, одерживая над ним верх. Амелия думает, что испытание окончено, но невидимая сила вытягивает сына вверх по лестнице. Следуя за существом, Амелия находит Сэма в спальне. Бабадук в образе погибшего мужа Амелии возвращается снова и пытается отнять Сэма у Амелии. Амелия встаёт перед существом и кричит, что убьёт его, если он причинит боль сыну. Бабадук теряет силы и отступает в подвал, после чего двери за ним захлопываются.

Некоторое время спустя жизнь Амелии и Сэма принимает подобие нормальной жизни. Собрав большую миску червей, Амелия спускается в подвал, где заточён Бабадук. Она отдаёт червей существу, чтобы успокоить его, и уходит праздновать седьмой день рождения сына во двор.

Кассовые сборы[править | править код]

Фильм вышел в Северной Америке в ограниченном выпуске в 3 кинотеатрах и собрал 30 007 долларов. При относительно небольшом бюджете в 2 млн долларов фильм собрал 950 792 долларов в США и 6 млн долларов на международном уровне.

Отзывы кинокритиков[править | править код]

Фильм получил признание у критиков. Согласно сайту Rotten Tomatoes на основе 227 рецензий 98 % критиков дали фильму положительную оценку со средним значением 8.2 из 10. Общий консенсус: «Бабадук опирается на настоящий ужас, а не на дешёвую страшилку — и в придачу предметом гордости является сердечная, действительно трогательная история» [6]. Фильм также имеет 87 баллов из 100 и статус «всеобщее признание» на сайте Metacritic, основываясь на 32 мнениях критиков[7].

После просмотра фильма в 2014 году на кинофестивале фильмов-ужасов Stanley Film Festival Флэй Оттерс написал на популярном фан-сайте HorrorMovies.ca : «Это фильм, который смешивает энергичный рассказ с самоотверженным мастерством … Это продуманный, выдержанный и, без сомнения, один из лучших фильмов ужасов в этом году»[8].

30 ноября 2014 режиссёр фильма «Изгоняющий дьявола» Уильям Фридкин написал в Twitter: «„Психо“, „Чужой“, „Дьяволицы“ и теперь „Бабадук“»[9]. Фридкин также добавил: «Я никогда не видел куда более ужасающий фильм, чем „Бабадук“. Он напугает вас, как это было и со мной»[10]. Марк Кермод назвал «Бабадук» лучшим фильмом 2014 года[11].

Кто такой Бабадук

Мифология, история персонажа

История о Бабадуке начинается в двадцатом веке, передаваясь из уст в уста по сей день.

Англия. Богатая семья предпринимателей, у которой насчитывалось одиннадцать детей. Самому младшему было пять лет. Он рос озорным мальчуганом, непоседой, а самым любимым его занятием были подвижные игры.

Играл со всеми, и даже с незнакомыми прохожими. Любил мечтать, фантазировать, и ни минуты не мог усидеть на месте.У него было хобби. Мальчик любил писать стишки и рисовать к ним иллюстрации.

Он даже мечтал, что когда-нибудь в будущем издаст свою собственную книгу и к каждому своему произведению нарисует картинку.

Другие дети называли его волшебником, так как мальчик имел хорошие навыки в иллюзии и показывал своим товарищам отличные фокусы. Для своего возраста он был очень хорош в этом деле. Частенько ребята допытывали его и с большим интересом хотели разузнать: как он это делает? Однако мальчик никогда не рассказывал своих «волшебных» тайн.

Мальчишка отличался от своих сверстников рассудительностью и серьезностью. Был всегда узнаваем на улицах города. Он носил большой черный цилиндр на голове и длинное серое пальто.  Это было его любимое одеяние несмотря на косые взгляды и частые перешептывания прохожих. Он просто мечтал поскорее стать взрослым.

Умный и задумчивый взгляд, милое и улыбчивое лицо, светло-серые глаза – все это подчеркивалось строгостью его одежды. Ребенок был малого роста.  А торчащие в разные стороны, черные как уголь, волосы на фоне бледной нежной кожи – идеально дополняли его внешний вид.

Вообще, со своим характером и своеобразным внешним видом, он был чуть ли не самым красивым мальчуганом в окрестности.

Ребенок постоянно стремился привлечь хоть какое к себе внимание своих родителей.  Он старался все чаще придумывать стихи, рисовать картинки. Различных игр было не счесть. Делал все больше фокусов, но все попытки сравнялись с нулем.

Больше всего на свете он боялся, что его не заметят, не уделят внимания, не воспримут. А родителям было не до него, так как все свое время уделяли работе.

Такое отношение очень негативно сказалось на нем. Сначала это была просто обида, которая со временем переросла в злобу и ненависть. Тогда-то ребенок и стал играть в другие, более озлобленные игры. По началу, это просто была детская шалость.

Он подбегал к дверям и стучался ровно три раза, а когда дверь открывалась – убегал прочь громко смеясь. Эта шалость очень доставала людей. Мальчик даже получил свое прозвище из-за своих знаменитых, на всю округу, трех стуков – «Бабадук».

Несмотря на то, что прозвище было обзывающим и не приятным, мальчугану-шалуну оно понравилось. С тех пор, когда он подбегал и стучал в двери и после того как они открывались, кричал: «Ба-ба-дук-дук-дук!» и бежал что есть мочи прочь.

Люде перестали любить мальчика, как и его родители. Однако, это было лишь началом. Другие дети, которые играли с ним, стали приходить домой покалеченными, с синяками и ушибами. Рассказывали, как играли в странные игры: то ходили босиком по стеклу, то держали банку на голове, пока тот пытался сбить ее камнями.

Возмущенные родители стали часто пороть его, но он лишь приговаривал: «Вы уделили мне внимание. Скоро я вам покажу, что такое настоящее веселье!»

Вскоре начали погибать соседские дети. Причиной тому были игры Бабадука. Он всячески издевался над ними и придумывал изощренные методы расправы. Вслед за детьми в округе начали погибать и его братья и сестры. Бабадука избивали оставляя валяться на улице, а он все приговаривал: «Какая интересная игра».

Так не могло продолжаться дальше и родитель решили расправиться с ним раз и навсегда. Под покровом ночи его отец пробрался в его комнату и начал его душить. Голос Бабадука стал хриплым, еле дышащим – он скорее напоминал голос монстра из самых страшных рассказов.

Неизвестно как, но глядя в глаза своего отца, он вымолвил последнюю фразу: «А я всего лишь хотел поиграть».

Тело Бабадука отнесли к ущелью и сбросили вниз. Родители и все в округе вскоре позабыли о случившимся и зажили дальше, не беспокоясь ни о чем.

На следующий год умерла вся семья. Озлобленный отец сам их всех убил, а потом наложил на себя руки. Старшая сестра скончалась в скорой, но успела поведать о страшной расправе.

Она рассказала, что это был Бабадук – ее младший брат. Он на протяжении одной недели подкладывал им какую-то непонятную книгу, которая в итоге сломила волю отца и подчинила его. Только вот он уже не был маленького роста.

Он был высок, и крепок и его любимое одеяние стало ему в пору. Вместо пальцев были когти. Лицо из бледно нежного приняло белый окрас, а светло-серые глаза были белее снега с черной обводкой вокруг. Рот и губы почернели и приняли вечно улыбающеюся мимику на его лице.

Он был уже не похож на себя, однако, сестра узнала этот хриплый голос монстра, который зловеще шептал: «Ба-ба-дук-дук-дук!».


Рекомендуем также: 

Займы на карту срочно без проверки кредитной истории и без отказа

Новые МФО, выдающие займы онлайн без отказа круглосуточно

Займ на карту мгновенно круглосуточно без отказа с плохой кредитной историей


Фильм Бабадук (2014) описание, содержание, трейлеры и многое другое о фильме

Главная героиня фильма – мать-одиночка Амелия, которая растит своего семилетнего сына Сэма. Его отец погиб незадолго до его рождения, по дороге в роддом. Сэм растет спокойным, тихим и молчаливым мальчиком, но в определенный момент начинает показывать странности в поведении. Ребенок плохо спит, постоянно говорит о некоем монстре и даже показывает маме самодельное оружие, которое сам изобрел.

Однажды он просит маму прочитать ему на ночь таинственный сборник рассказов, главным героем которых является чудовище по имени «мистер Бабадук». Амелия решает, что именно из-за этой книги у ее сына такие кошмары, поэтому при первой возможности разрывает и выкидывает ее.

Тем временем, Сэм уже убежден, что Бабадук преследует его по всему дому. Сама Амелия тоже замечает, что в доме происходят странные события. Она находит маленький кусочек стекла в еде, слышит странные звуки и замечает, как двери постоянно то открываются, то закрываются. Списав все на шалости сына, Амелия понимает, что ему нужно отвлечься от грустных мыслей, поэтому отправляет на день рождение дочери своей подруги.

Однако на самом празднике двоюродная сестра Сэма Руби начинает смеяться над ним из-за того, что он верит в Бабадука. Не выдержав издевок, мальчик толкает сестру, в результате чего она падает с домика на дереве и ломает нос. Мать Руби просит Амелию и ее сына больше не приближаться к их семье.

Во время возвращения домой Сэм переживает настоящий припадок ужаса, когда замечает на заднем сидении машины Бабадука. Амелия понимает, что с ее сыном действительно что-то не в порядке и просит врача выписать ему успокоительные таблетки. Вскоре она находит на крыльце дома восстановленную книгу о Бабадуке, в которой теперь появились новые страницы. Там написано, что монстр будет расти в самой Амелии, после чего она убьет собаку, зарежет сына и покончит с собой.

Героиня в очередной раз сжигает книгу, но вскоре в доме начинают происходить такие события, что героине приходится поверить в сверхъестественное. Теперь она оказывается один на один с ужасным чудовищем.

Рецензия на фильм «Бабадук»

Амелия (Эсси Дэвис) в один день стала матерью и вдовой – по дороге в роддом машина, в которой ехали она и муж, попала в аварию. С тех пор прошли годы, сын Амелии Сэм (Ноа Уайзман) уже ходит в школу, но все вокруг считают его мальчиком с проблемами. Это неудивительно, ведь Робби одержим чудовищами и легко теряет контроль над собой. Однажды мальчик просит маму прочитать ему перед сном книжку о Бабадуке – чудовище, которое прячется в темных углах комнат и заставляет людей совершать ужасные поступки. С тех пор Робби теряет покой, а вместе с ним потихоньку слетает с катушек и Амелия – ей тоже начинает видеться Бабадук.

Кадр из фильма «Бабадук»

Со стороны может показаться, что жанр фильма ужасов крайне прост в освоении – знай себе заливай экран литрами кетчупа или нагнетай саспенс затемненной до неразборчивости картинкой и напряженной музыкой, – но это не так. Хотя бы потому, что страх – вещь довольно частная и интимная, и снять такое кино, которое пугало бы всех без исключения, невозможно по определению. И поэтому фильмы ужасов, создатели которых не только блестяще отрабатывают жанровые механизмы, но и ухитряются параллельно поднимать вопросы более острые, общие и глубокие, вызывают не просто интерес, а неподдельное восхищение. И поэтому «Бабадук» – один из самых важных для хоррора фильмов уходящего года.

Кадр из фильма «Бабадук»

«Бабадук» сконструирован таким образом, что за внешним слоем – классической «страшилкой о бугимене», терроризирующем и без того проблемную семью (первые и самые верные ассоциации здесь – «Кошмар на улице Вязов» и «Кэндимен»), скрывается второе дно, иносказательная драма о вдове, которая не может отпустить давно погибшего мужа. Амелия не празднует дни рождения Сэма, она холодна к нему и подсознательно винит сына в смерти возлюбленного. У нее нет никаких отношений с мужчинами, а любое упоминание от окружающих о ее супруге вызывает у Амелии приступы раздражения и агрессии.

Кадр из фильма «Бабадук»

Сценаристка и постановщица картины Дженнифер Кент использует фигуру Бабадука, чтобы обострить эти чувства до предела, сделать их гипертрофированными, но при этом оставить понятными и узнаваемыми. И это редкий случай, когда добиться такой внятности и прозрачности, при этом избежав назойливости и натянутости, удается, в общем-то, начинающему творцу (за плечами Кент только один эпизод сериала и короткометражка). Здесь есть все – и подавленная боль, и вынужденное раннее взросление, и терзающие попеременно обида и чувство вины, и все это необычайно органично вплетено в формулу мистического хоррора. Высший пилотаж в этом смысле – финальная сцена, которая в преломлении на «второе дно» читается красивым, исчерпывающим эпилогом любой истории о преодолении трагедии и начале новой жизни.

Отдельно стоит упомянуть техническую сторону картины. Невзирая на довольно скромный бюджет в два миллиона долларов, выглядит картина крайне атмосферно – есть тут и умелая игра света и тени, и несколько очень любопытных операторских приемов (обратите внимание на сцены, в которых Амелия мучается бессонницей), и осязаемый эффект присутствия. А этот скрежет «ба-ба-ба дук-дук-дук!», предвещающий появление монстра?! «Бабадук» – это настоящий подарок ценителям хорроров «с мозгами» и мощный маркер для тех продюсеров, режиссеров и сценаристов, кто почему-то считает, что фильмы ужасов – это такой конструктор, в котором есть только лежалые клише, которые даже необязательно как-то убедительно скреплять. Признайте уже, что вы просто не умеете их готовить.

Мистер Бабадук - воплощение внутренней ненависти и страха: philologist — LiveJournal

Посмотрел австралийский психологический триллер "Бабадук" 2013 года. Рекомендую к просмотру тем, кому нравится фильм "Другие" с Николь Кидман и мистическое кино такого плана. Это фильм о природе ненависти и страха: о ненависти, порождающей страх, и о страхе как источнике ненависти. И то, и другое возникает от большого недостатка любви.

В своем жанре фильм можно оценить на отлично. Несмотря на то, что картина низкобюджетная, у нее есть целый ряд достоинств: великолепная игра актеров (даже затрудняюсь сказать, кто сыграл лучше, - мать или сын) и поразительная работа режиссера. В отличие от фильма "Тьма" 2002 года с Леной Олин, "Бабадук" не столько полон фантастических ужасов в привычном смысле, сколько являет собой погружение в реальный ужас повседневности (хоть и показанный аллегорически), с которым многие люди живут ежедневно.


В фильме также хорошо показан момент, когда это ощущение ужаса-ненависти перерастает в настоящую одержимость нечистым духом. "Бабадук" приглашает нас заглянуть в наше бессознательное, вспомнить детские страхи, ощутить психологические травмы, увидеть то, что скрыто под маской нашего "друга" в нас самих, увидеть в самих себе нашего главного врага. Это фильм-зеркало о несчастном человеке, лишенном (или лишившем себя?) любви. Пол героини, думаю, тут непринципиален, просто схема "мать-сын" уже привычна и удобна для реализации подобного замысла.

Имена главных героев также глубоко символичны: Амелия ("усердная", "трудолюбивая"), Сэмюэль ("слушайте Бога"), Оскар ("Божье копье", "житель Асгарда"). Мать-одиночка Амелия валится с ног от обилия работы в доме престарелых, у нее на лице вечная усталость и неудовлетворенность. Ребенок Сэмюэль отличается тем, что всегда говорит правду, и гиперчувствительностью к сигналам мироздания. Муж Амелии, Оскар, умер в день появления на свет Сэмюэля и является Амелии лишь в ее видениях. Аллегорически все это можно интерпретировать и как инициатическую историю взросления мальчика, преобразовавшего ужас своего детства накануне первого семилетия (не секрет, что жизнь человека состоит из семилетних циклов).

Подлинный ужас, который сводит с ума, искажает зрение и отравляет душу ненавистью и злобой, живет внутри человека, и он готов уничтожить весь его мир, если человек не восстановит в себе чувство ответственности за всё происходящее вокруг него.

Прочти о нем, услышь лишь звук -
И не исчезнет Бабадук.
Если ты не глуп и умеешь зорким быть,
То заполучишь друга, которого не забыть.
Зовут его мистер Бабадук,
И книга о нем, - он наш друг.
Услышишь скрежета звук,
А затем тройной стук:
Ба-ба-ба, Дук! Дук! Дук!
Так узнаешь его, коль появится вдруг.
Шляпа на голове, он забавный.
Коль увидишь в ночи - больше глаз не сомкнешь.
Скоро маску он снимет - приготовься узреть.
Ведь увидев, что под нею, - пожелаешь умереть.


Бабадук — отзывы и рецензии — КиноПоиск

Фильм «Бабадук» вышел в 2014 году, сняла его австралийка Дженнифер Кент.

Главная героиня Амелия и её муж едут в роддом, где на свет должен появиться их сын Сэмюель, по дороге они попадают в аварию, в которой муж Амелии погибает. Так начинается фильм.

После трагедии проходит семь лет, зритель знакомится с Сэмюелем, мальчик верит в монстров, сооружает против них различные орудия и грозится проломить им голову. В школе его не любят, сестра главной героини называет его невыносимым.

Амелия работает в доме престарелых, ухаживает за соседской старушкой, ведёт милые беседы с привлекательным коллегой, на ночь читает сыну сказки.

В один из вечеров неизвестно откуда в руках у неё оказывается книга «Мистер Бабадук» и с этого момента мать и сына начинает преследовать монстр.

Дом и монстр в нём – это классика фильмов ужасов. Меняются только герои и их состав: случайно забредшие одинокие путники, студенты, прикатившие в дом у озера на каникулы, семья, переехавшая в новый город. В данном фильме - одинокая мать и несносный сын. И несмотря на эту классическую фабулу, как мне кажется, «Бабадук» стоит несколько особняком, потому что смешивает в себе и хоррор и драму, при чём драмы здесь совсем не щепотка, нет, первые 40 минут фильма - это полноценная драма, обстоятельная, несколько затянутая, которую можно было бы сократить на треть и, мне кажется, фильм бы от этого только выиграл.

Зрителя очень мерно погружают в быт Амелии и её сына. Главная героиня выглядит так, словно в ней совсем не осталось жизненной энергии, она скорее похожа на тень человека. Сэмюель напротив этой энергией переполнен, он истеричен, гиперактивен и неуправляем. Когда ночью сын приходит к маме, испугавшись монстра и остаётся с ней спать, Амелия отодвигается на самый край кровати, лишь бы быть подальше от сына. Это очень показательная сцена. Несмотря на это она заботится о нём и защищает. Например, когда на него жалуются в школе, она встаёт на его сторону. И такие моменты показывают, что отношения между героями очень непростые. Чувства Амелии сталкиваются с материнским долгом и одновременно с отторжением своего сына, что рождает сложный комлекс эмоций, переживаемых героиней, но подавляемых ею.

Дженнифер Кент последовательно и педантично раскрывает все нюансы истории. Обилие деталей помогает погрузить зрителя в правильное настроение: крупные планы, бледные лица, старые черно-белые страшилки по телевизору, подёргивание лица главной героини из-за больного зуба.

Очень точно подобраны актёры. Игра мальчика вообще поражает. Играет его юный Ной Уазмайн. Амплитуда не маленькая: от начала, в котором мальчик невыносим не только для матери, но и для зрителя до кульминации, в которой мальчик предстаёт в образе настоящего героя. Именно этот персонаж в критический момент озвучивает, на мой взгляд, главную драматическую линию фильма: «Я знаю, что ты меня не любишь, Бабадук тебе не даёт».

Актрисе Эсси Дэвис, играющую главную роль тоже было где развернуться. Её героиня предстаёт перед нами как пустой сосуд, она совершенно безжизненна, она живёт инертно. В середине фильма героиня уже не просто опустошена, в ней появляются зачатки злости, ярости, ещё подавляемых, но уже с большим трудом. В третьей части она перевоплощается в ведьму и делает это убедительно.

Оператором в фильме выступил Радослав Радчук. Его работа очень хороша. Обилие крупных кадров, статики, динамичные сцены погони в конце, скримеры, которых в фильме, к слову, не очень много.

На мой взгляд, использовать такой важный элемент страшного кино, как скримеры очень непросто сейчас. Зритель и пресыщен ими и всё-таки ожидает увидеть. В фильме 'Бабадук' ими не злоупотребляют, используют очень точечно.

К фильму есть вопросы, касательно мистера Бабадука. На мой взгляд, это самый недоработанный момент. Почему появилась книга 'Мистер Бабадук'? Появляется ли Бабадук в каждой несчастливой семье? Какова его история, миф? Если из описания к фильму мы знаем, что Бабадук - это ожившие боль, страх героини, то почему он появился именно в данный момент жизни героев, а не раньше или не позже? Нет события, которое бы стало точкой отсчёта для появления монстра. Есть комплекс неприятных событий, которые не являются поворотными.

Подводя итоги, хоррор-драма 'Бабадук' - это хорошо сделанный фильм, крепко сбитый, не без изъянов, жуткий. Не раз слышала выражение, что лучшие фильмы ужасов, это те фильмы, из которых убрав элементы хоррора, останутся страшными. И этот фильм именно такой.

7,5 из 10

Бабадук — Википедия. Что такое Бабадук

«Бабадук» (англ. The Babadook) — австралийский фильм ужасов 2014 года, режиссёром и сценаристом которого выступила Дженнифер Кент[en]. Главную роль исполнила Эсси Дэвис. Фильм был снят студией Causeway Films и основан на короткометражном фильме «Монстр» 2005 года, режиссёром и сценаристом которого тоже является Дженнифер Кент. Фильм был представлен на фестивале Сандэнс и получил одобрительные отзывы кинокритиков[4][5].

Сюжет

Амелия в одиночку растит своего шестилетнего сына Сэма. Мальчик родился в тот же день, когда погиб её муж, отвозивший Амелию в роддом. Сэм начинает странно себя вести: он плохо спит по ночам и мастерит оружие для борьбы с воображаемым монстром. Амелия вынуждена забрать сына из школы из-за его постоянных проблем с поведением.

Однажды Сэм находит книгу под названием «Мистер Бабадук». В ней рассказывается о сверхъестественном существе, которое мучает того, кто узнаёт о его существовании. Амелия встревожена содержанием книги, так как из-за неё Сэм думает, будто Бабадук преследует его по всему дому.

Вскоре начинаются необъяснимые вещи: двери открываются и закрываются сами по себе, Амелия находит в пище кусочки стекла, без видимого источника раздаются звуки. Женщина относит происходящее к выходкам сына, в то время как Сэм настаивает, что во всем виноват монстр Бабадук. В конце концов Амелия рвёт книгу и выбрасывает её в мусорное ведро. У Сэма происходит конфликт с двоюродной сестрой: Руби не верит в существование Бабадука и дразнит Сэма, потому что у него нет отца. В итоге Сэм выталкивает её из шалаша на дереве, и Руби разбивает нос. Сестра Амелии предупреждает, чтобы Сэм держался от её семьи подальше.

Во время возвращения домой, Сэм видит монстра в видении и переживает припадок. Амелия убеждает врача выписать рецепт на успокоительные таблетки для сына. Она надеется, что это позволит выспаться и ей самой, так как её тоже тревожат проблемы со сном. Однажды утром Амелия слышит стук в дверь и находит на крыльце восстановленную книгу «Мистер Бабадук». В книге появляются новые страницы, на которых написано: «Могу потягаться. Поспорить возьмусь. Меня отрицаешь — сильней становлюсь». Также Амелия читает, что Бабадук будет расти внутри неё, и видит картинки, где она душит собаку, убивает Сэма и перерезает себе горло. В ужасе Амелия сжигает книгу. После получения жуткого телефонного звонка, Амелия идет в полицию, однако из-за того, что книга как доказательство не предоставлена, Амелия уходит ни с чем. Её начинают посещать ужасные видения. Сначала ей мерещится, что на кухне ползают тараканы, затем образ Бабадука появляется позади ни о чём не подозревающей соседки. Ночью существо появляется на потолке спальни и проникает в Амелию.

На фоне ухудшения психического здоровья Амелия становится враждебной и показывает признаки того, что намерена нанести вред Сэму. Сэм звонит соседке, но Амелия в приступе ярости перерезает телефонный кабель. Амелия, сознанием которой овладел Бабадук, убивает собаку, как и было изображено в книге. Во время ссоры Сэм вонзает в ногу Амелии кухонный нож и завлекает её в подвал. Там при помощи установленных им ловушек мальчик связывает мать. Он умоляет женщину бороться с монстром внутри себя. Амелия на мгновение приходит в чувство и начинает борьбу с Бабадуком, одерживая над ним верх. Амелия думает, что испытание окончено, но невидимая сила вытягивает сына вверх по лестнице. Следуя за существом, Амелия находит Сэма в спальне. Бабадук в образе погибшего мужа Амелии возвращается снова и пытается отнять Сэма у Амелии. Амелия встаёт перед существом и кричит, что убьёт его, если он причинит боль сыну. Бабадук теряет силы и отступает в подвал, после чего двери за ним захлопываются.

Некоторое время спустя жизнь Амелии и Сэма принимает подобие нормальной жизни. Собрав большую миску червей, Амелия спускается в подвал, где заточён Бабадук. Она отдаёт червей существу, чтобы успокоить его, и уходит праздновать седьмой день рождения сына во двор.

В ролях

Критика

Кассовые сборы

Фильм вышел в Северной Америке в ограниченном выпуске в 3 кинотеатрах и собрал 30 007 долларов. При относительно небольшом бюджете в 2 млн долларов фильм собрал 950 792 долларов в США и 6 млн долларов на международном уровне.

Отзывы кинокритиков

Фильм получил признание у критиков. Согласно сайту Rotten Tomatoes на основе 166 рецензий 98 % критиков дали фильму положительную оценку со средним значением 8.2 из 10. Общий консенсус: «Бабадук опирается на настоящий ужас, а не на дешёвую страшилку — и в придачу предметом гордости является сердечная, действительно трогательная история»[6]. Фильм также имеет 87 баллов из 100 и статус «всеобщее признание» на сайте Metacritic, основываясь на 32 мнениях критиков[7].

После просмотра фильма в 2014 году на кинофестивале фильмов-ужасов Stanley Film Festival Флэй Оттерс написал на популярном фан-сайте HorrorMovies.ca : «Это фильм, который смешивает энергичный рассказ с самоотверженным мастерством … Это продуманный, выдержанный и, без сомнения, один из лучших фильмов ужасов в этом году»[8].

30 ноября 2014 режиссёр фильма «Изгоняющий дьявола» Уильям Фридкин написал в Twitter: «„Психо“, „Чужой“, „Дьяволицы“ и теперь „Бабадук“»[9]. Фридкин также добавил: «Я никогда не видел куда более ужасающий фильм, чем „Бабадук“. Он напугает вас, как это было и со мной»[10]. Марк Кермод назвал «Бабадук» лучшим фильмом 2014 года[11].

Награды и номинации

Примечания

Ссылки

Бабадук (2014) смотреть онлайн в высоком качестве 1080

5.667

6.80

Год: 2014

Страна: Австралия, Канада

Жанр: Фильмы, Драма, Триллер, Ужасы

Время: 93 мин.

Возраст: 16+

Режиссер: Дженнифер Кент

Сценарий: Дженнифер Кент

Продюссер: Кристина Кейтон

Рейтинг фильма: 32.5 / 100 (2 голосов)

В ролях: Эсси Дэвис, Ной Уайзман, Хейли МакЭлхинни, Дэниэл Хеншэлл, Бенжамин Винспер, Барбара Уэст, Хлоя Херн, Жаки Филлипс, Бриджет Уолтерс, Энни Баттен

Описание фильма Бабадук

Амелия – молодая женщина, шесть лет назад потерявшая мужа при крайне трагических обстоятельствах. У героини остался сын – семилетний Сэмуэль. На протяжении всех последних лет мальчика преследуют по-настоящему жуткие ведения. Ему кажется, что их с мамой дом буквально кишит различными чудовищами, готовыми напасть на них в любую секунду. Амелия всеми силами старается убедить сына в том, что в этом мире никаких призраков и духов не существует, но все попытки оканчиваются полным провалом.

Однажды Сэмуэль находит старинную книгу о загадочном монстре по прозвищу Бабадук и просит маму прочитать ее вслух. Мама не могла и подумать, что в образе этого чудища воплотятся все ее многолетние страхи и переживания. Отличить реальность от выдумки практически невозможно. Нельзя спастись, нельзя убежать. Можно лишь терпеливо ждать стука в дверь и надеяться, что Бабадук будет не слишком зол.  

Смотреть фильм Бабадук (2014) онлайн бесплатно на русском языке в хорошем качестве HD 1080. Картину снял режиссёр Дженнифер Кент, продюсер Кристина Кейтон. Рекомендуемый возраст просмотра 16+. Оценка по IMDB 6.80. Видео плеер на сайте filmytv.online оптимизирован для просмотра на телефоне в качестве 720 HD, на планшета используйте формат 1080 HD. На нашем проекте вы найдёте самые лучшие фильмы. Вы можете сохранить это видео себе на страницу в соц сети, чтобы в любое время снова пересмотреть "Бабадук" и поделиться находкой с друзьями!

Бабадук (фильм 2014) — urvanov.ru

Бывает у меня иногда такое, что смотрю какой-нибудь фильм. Намедни тоже что-то нашло и решил посмотреть что-нибудь этакое. Выбору фильмов я особого внимания не уделяю, поэтому смотрел практически первое что попалось под руку. А попался мне фильм «Бабадук». Это такой странноватый ужастик. В нём нет особого изобилия кишок и оторванных конечностей, а саму атмосферу страха создаёт нагнетающая атмосфера фильма. Фильм, конечно, вряд ли можно назвать выдающимся произведением искусства, но смотреть вполне можно.

Про что фильм «Бабадук»

Фильм, судя по всему, не столько ужастик, сколько история о психологических проблемах людей, страхах прошлого, из-за которых они не могут жить нормальной жизнью. Амелия лишается мужа в день родов, и в результате она не слишком хорошо относится к своему сыну. Возможно, её внутренние страхи, мысли и воспоминания терзают её каждый раз, когда она видит его, и когда наступает его день рождения, который они не празднуют. Но это если подходить к анализу фильма с той стороны, с которой подходят на уроках литературы в школе.

С точки зрения исполнения фильм вполне неплох. Там нет особых спецэффектов. По современным меркам всё выглядит довольно просто, и большую часть фильма мы наблюдаем за развитием сюжета и за эмоциями главных персонажей. Мне этот фильм чем-то напомнил видеоигру «Тук-тук-тук», созданную отечественной фирмой Ice-Pick Lodge.

Краткое содержание фильма «Бабадук»

В фильме показывается одинокая мать, Амелия, воспитывающая своего единственного сына, Сэма. Её муж умер в тот самый день, когда она родила этого мальчика, прямо во время пути в роддом. Работает она в доме для престарелых, а Сэм ходит в школу.

В один день Амелия прочла мальчику книгу, которую тот нашёл на полке своего шкафа. Книга называлась «Мистер Бабадук». Книжка была с такими картинками, которые поднимаются со страницы при её раскрытии. У меня в детстве тоже было несколько подобных книг, и это было весьма любопытно. Но в их книге рассказывалось о монстре, который преследует любого, кто его увидел. После прочтения этой книги мальчик стал постоянно видеть в доме чудовище. Также он мастерит различное самодельное оружие, которым он собирается остановить монстра.

Он берёт арбалет в школу, и в результате его мать вызывают туда для разговора. У Сэма не ладятся отношения со сверстниками, и, беспокоясь за него и остальных детей, руководство школы предлагает заниматься мальчику с отдельным воспитателем.

Мать перестаёт отводить Сэма в школу, а сама перестаёт ходить на работу. Тем временем ситуация ухудшается. Она сама начинает видеть Бабадука, а в их доме происходят странные вещи: открываются и закрываются двери, в еде попадаются осколки стекла, а за холодильником оказывается дыра с гнездом каких-то тараканов. Дыра затем чудесным образом сама исчезает.

Становится очевидным, что Амелия сходит с ума. Они с Сэмом не спят нормально уже много ночей подряд, а затем у Сэма случается приступ во время их поездки в машине. До получения результатов анализов доктор прописывает им успокоительное по настоянию Амелии, чтобы они нормально спали.

Ситуация всё больше ухудшается. Амелия становится агрессивной. Она кричит на Сэма и убивает их собаку точно так же, как было нарисовано в книге «Мистер Бабадук», которую она разрезала и выкинула, и которую снова подложили к их двери, и которую она затем сожгла, в результате чего в полиции отказались принимать её заявление.

В конце концов Амелия становится одержимой. Она гоняется за Сэмом, но тому удаётся загнать её в подвал и задержать с помощью ловушек, приготовленных для Бабадука. Он говорит ей, что она должна бороться. Амелия справляется, но что-то уносит мальчика вверх по лестнице. Она бежит за ним и встречается с Бабадуком, которому говорит, что не боится его. Чудовище скрывается в подвале, и в финальной сцене видно, что жизнь Сэма с матерью стала практически нормальной, кроме того, что мать ходит в подвал, чтобы кормить чудовище слизнями и червями.

Вердикт

Особого следа в вашем сознании фильм вряд ли оставит. Подобных фильмов сейчас довольно много, так что далеко не факт, что вы сможете вспомнить хоть что-то про этот фильм спустя пару лет. Но посмотреть вполне можно.


Поделиться:

Бабадук (2014) - смотреть онлайн

dumsperoadastra • 19.06.2017 в 00:19 • Отрицательный
Потому что схавают!

Давно хотела глянуть этот фильм, к тому же многие о нём говорили как в положительном русле, так и в отрицательном. И вот, наконец, дошли руки посмотреть этот шыдэвр.
Сразу скажу: слабовато, ребят. У вас бюджет в два ляма мёртвых президентов, как вы вообще умудрились так запороть всё такими ужасными спец эффектами? Да в «Зоне отчуждения» пёс и то реалистичнее вышел, нежели ваш труп, которому отсекло половину головы.
Когда увидела столь «ужасную» книгу, подумала: «О, да, это же почти как «Синистер», обязательно стоит досмотреть до конца!» А что? Неизвестно откуда взявшаяся книга, которую потом выкинули, но она снова оказалась у дверей в поправленном состоянии и чуть видоизменена. Да, подумала я, ради такого стоит терпеть и мамашу, и сынка.
Но на деле оказалось всё гораздо хуже. Предсказуемо, неинтересно. Нет того, что держит в напряжении. Сценарист писал это за полчаса до сдачи сценария, иначе нельзя объяснить столь откровенную халтуру. Спустя полчаса, как вновь был найден альбом, стало понятно, чем закончится фильм. Смотрела только ради «чего-то интересного в конце», ведь бывает же, что вся суть фильма именно в конце.
И это было моей второй ошибкой.
Конец не то, что не затащил. Он испортил и без того слабый фильм. Скажите, зачем они ездили к доктору, взяли направление к психиатору, чтобы потом забыть о нём в конце фильма? Как вдруг внезапно без «подготовительной фазы» она стала такой грубой, пусть и одержимая Бабадуком? Для чего тот сюжет в новостях, если он никак не нашёл отклика в дальнейшем? Зачем тот красавчик с работы вообще был нужен в её доме с цветами?! Да тут половина фильма – просто ненужные действия. Убрать это всё – и картина всё так же останется целой, только уменьшится в масштабах.
Мне казалось, что каждое действие, отображённое на экране или записанное в книге, должно хоть как-то переплетаться с тем, что будет происходить в дальнейшем. Да, выписал доктор парнишке таблетки. Но ведь по сути они и без таблеток могли провернуть это всё, они тут роли не играют. Доктор роли не играет. То, что мальчик хотел лечь спать раньше – роли не играет. Тут действие только ради действия. Никакого упора на сюжет, даже минимального.
Вот пишут люди: «Интересный, динамичный, ужасный, рекомендую к просмотру»... Нет. Ребята, вам только что на тарелочке с золотым узором принесли говненцо, подали серебряную ложку в качестве обложки – и вы хаваете. Вы жрёте то говненцо, что вам так заботливо расхвалили, как лучшее блюдо кухни. Мне даже немного стыдно за то, что вы сами этого никак не понимаете.

Смысл фильма ужасов "Бабадук" | Какой Смысл

Австралийский фильм ужасов «Бабадук» основан на короткометражной ленте «Монстр». Большинство отзывов кинокритиков у картины в жанре хоррор положительные. «Бабадук» — это не просто страшилка. Этот фильм наполнен настоящим ужасом, который леденит кровь. Странные явления, мистика и непреодолимое делание убежать подальше от накатывающей паники и страха. Но несмотря на ужасы в киноленте прослеживается тонкая трогательна сюжетная история. В чем же заключается истинный смысл фильма «Бабадук»? Что же это за мистическое существо и где оно обитает?

Смысл фильма «Бабадук»

Самоотверженное мастерство, энергия и непреодолимое желание докопаться до истины. В фильме ужасов «Бабадук» смешалось все. Герои запутались. Теперь персонажи даже не знают, как отличить реальность от иллюзии. В центе фильма взаимоотношения матери и сына. Режиссер скрупулезно оценивает их поведение, мотивы, желания. У женщины в жизни случилось много горя. Кажется, такое не под силу вынести даже самому сильному человеку. Несмотря на потерю аппетита, сна, нежелания продолжать дальнейшее существование героиня взяла себя в руки.

У ее ребёнка было далеко не идеальное поведение. Но женщина честно пыталась понять его мотивы. Она старалась прислушаться к своему ребёнку и чётко уяснить для себя его истинные желания. Но героиня со временем стала винить в потере любимого человека именно этого маленького мальчика. Она не справилась. Из-за этого всепоглощающая материнская любовь переросла в ненависть к своему сыну.

Но кто же такой Бабадук? Существует ли он на самом деле или это лишь плод больного воображения? На протяжении всего фильма зритель может заметить, насколько сильно искривляются рамки, которые делят реальность и иллюзию. Герои сами до конца не понимают, находятся ли они под властью своих галлюцинаций или на самом деле настолько сурова действительность.

Атмосферный, насыщенный переживаниями, раздумьями фильм «Бабадук» имеет глубокий психологический смысл. Зрители после просмотра взглянут на своих домочадцев по-новому. Интересуют ли нас проблемы наших детей. Не всегда. Иногда мы считаем, что дети «раздувают из мухи слона». Что их неприятности надуманы, они не имеют большого значения. Но маленькие человечки воспринимают все буквально. Если с ними случилась неприятность, они думают, что это конец света. Не дождавшись помощи, совета, дети замыкаются в себе, становятся озлобленными и нелюдимыми.

Жестокое обращение с детьми, так искусно и точно показанное режиссером фильма «Бабадук», оставляет неизгладимый след на всей дальнейшей жизни маленького человека. Дети перестают верить в чудеса. Они перестают мечтать и загадывать желания. Из радостных, беззаботных и искренних малыши превращаются в людей, которые никому не доверяют.

Смысл финала фильма «Бабадук»

В фильме «Бабадук» отсутствуют сцены откровенного насилия, которыми изобилуют многие киноленты в жанре хоррор. Зритель не увидит ни фонтанов крови, ни изощренных убийств. Это сильнейшая мистическая драма, которая затрагивает самые удаленные уголки вашей души. Во всем безумии, которое развернулось на экране, зрители должны понять истинный смысл финала фильма «Бабадук». Тема детского домашнего насилия. Острая и животрепещущая проблема. Два самых близких родных человека не смогли понять и принять друг друга, они не смогли спокойно сосуществовать в этом мире.

Кто виноват в таком исходе? Почему взрослые перекладывают вину ответственности за свои промахи, ошибки, проблемы на своих детей? Семейная жизнь при таком подходе обречена на бессмысленное серое существование. Дети и родители постепенно отдаляются друг от друга. На смену искренних задушевных семейных вечеров приходят непонимание, раздражительность и даже ненависть. Это очень страшно звучит. Ненависть к своему ребёнку. В чем же смысл дальнейшего существования, если вы не смогли найти общий язык с самым близким и родным человеком?

Живая трогательная драма «Бабадук» рассказывает о истинных ценностях человека. Дети — наше будущее. Никогда нельзя срываться на этих маленьких и беззащитных человечков, которые смотрят на мир широко раскрытыми глазами. В жизни им все равно придётся столкнуться с проблемами, преградами и трудностями. Семья для ребёнка должна стать местом, куда он может в любой момент прийти и рассказать о своих неудачах или поделиться радостями. Человек должен вырасти честным, не озлобленным и обязательно счастливым. Задача родителей — помочь своему чаду встать на верный путь.


Смотрите также