Баббит что это такое фото


что такое и где используется

Баббит — это сплав трех металлов, который используется для изготовления подшипников. Обычно при его изготовлении используют свинец, сурьму, медь и олово, в разных пропорциях. Так как при изготовлении используются как твердые, так и мягкие металлы, он довольно износостоек и обладает антифрикционными свойствами.

Внимание! Благодаря этим свойствам подшипники равномерно прилегают к валу и служат долго, имея небольшой износ.

Виды баббита         

В зависимости от основы, используемой при изготовлении, различают три его вида:

Свинцовый

В этом виде в качестве мягких металлов используется свинец и сурьма в процентном соотношении 87% к 13% соответственно. Это соединение двух металлов называется эвтектика, оно же является его мягкой основой. Твердыми частицами при таком виде сплава будут кристаллы сурьмы, составляющие 5% от всего объема.

Свинцовый баббит используют для ненагруженных подшипников, так как соединение сурьмы и свинца уступает по эластичности другим аналогам.

Оловянный

Этот вид является самым износостойким, так как содержит в своей основе олово, которое известно своей пластичностью, высоким коэффициентом трения и износа.

По статистике оловянный баббит в два раза выносливее, чем, например, свинцовый, поэтому именно его выбирают для изготовления подшипников, которые будут выполнять ответственную функцию или иметь интенсивную нагрузку.

В оловянном сплаве обязательно должны присутствовать медь с сурьмой или никель с кадмием, которые придадут сплаву твердую опору.

Внимание! Из-за своих высоких антифрикционных свойств, высокой износостойкости и минимального коэффициента трения этот вид считается самым дорогим, среди своих аналогов.

Кальциевый

В этом виде, в качестве основы, также используется свинец, а остальной объем составляет небольшое количество кальция с натрием, именно за эти вещества он и получил свое название.

Благодаря, этим двум компонентам кальциевый сплав намного дешевле, чем остальные два вида. Также благодаря кальцию, этому виду свойственна маленькая теплопроводность и высокая плотность.

Большим недостатком кальциевого баббита является то, что он быстро окисляется и соответственно обладает низкой износостойкостью, это значительно снижает работоспособность будущего подшипника.

Обычно такой сплав используется во вкладышах рам грузовых или пассажирских вагонов, где подшипники часто проверяются и меняются.

Производство баббитов разных марок

При производстве баббита используются слитки из вторичных, то есть переплавленных из металлического лома и первичных, то есть добытых из первородной руды металлов.

Каждая чушка (слиток) имеет определенную массу. При изготовлении крайне важен химический состав, на поверхности чушки не должно быть никаких видов загрязнений, так как это может повлиять на дальнейшее качество подшипника.

Как было указанно выше, различаются составы, как состоящие только из свинца, так из соединения свинца, кальция, олова с сурьмой. А также сплавы, в основе которых лежит олово в соединении с медью и сурьмой.

Также, помимо основных компонентов, в состав добавляют теллур, мышьяк, натрий, кадмий. Каждый из компонентов влияет на выбор области использования и его свойства.

По этому принципу различают определенные марки баббитов, все они должны соответствовать ГОСТам. Кальциевые производятся по ГОСТ 1209-90, свинцовые по ГОСТ 1320-74. В зависимости от добавленных химических компонентов различают следующие марки баббитов: для оловянных Б83С, Б83, Б88, для свинцовых БС6, БН, Б16.

Плавление

Баббит плавится при определенной температуре, которая полностью зависит от выбранных химических компонентов и его марки. Состав предопределяет его конечное использование, а также влияет на его свойства, цену, а также где он сможет проявить себя достаточно эффективно.

Например, марка Б16 плавится при температуре от 240 до 340 градусов Цельсия. А вот самая популярная марка Б83 плавится также при низкой температуре около 240 градусов, но во время заливки в форму подшипника рекомендуется придерживаться температуры от 440 до 640 градусов.

Исходя из тех или иных компонентов, в составе баббита, определяется его температура плавления.

Внимание! Температура плавления напрямую связана не только с антифрикционными свойствами, но также необходима для тех, кто в будущем будет ставить подшипники во вкладыши разных изделий.

Как происходит заливка подшипников баббитом

Процедура заливки сплава в формы подшипников, состоит из нескольких этапов.

Сначала материалы подготавливают к заливке, если это старый баббит, то его плавят, обезжиривают, затем очищают вкладыш подшипника для его лужения (заливка во вкладыш тонкого слоя сплава). Как уже было сказано, поверхность не должна иметь никаких загрязнений, поэтому тот этап подготовки очень важен для изготовителя.

После подготовки, производят лужение, сплав нагревают до нужной для той или иной марки температуры и осуществляют заливку во вкладыши.

Заключительным этапом является очистка и подгонка подшипников.

Продажа баббита

Сейчас существует огромное количество точек продажи баббитов не только в обычных магазинах, но и в интернете. Но так как от качества сплава напрямую зависит качество будущего подшипника, то выбирать стоит только проверенных поставщиков, с многочисленными отзывами или покупать по рекомендации.

Не стоит выбирать сплав по низкой цене, так как за выдаваемой акцией или скидкой может скрываться низкое качество.

Важно! Любая марка, дорогая или дешевая, должна не только строго соответствовать ГОСТу, но также иметь высокое качество химического состава.

Заключение

Самой важной функцией баббита является его износостойкость, легкоплавкость и плотность, все это влияет на перегрев подшипников во время работы.

Также важно при покупке слитков обратить внимание на чистоту его поверхности, желательно чтобы на слитке стояла марка баббита.

Все эти уникальные свойства баббита позволяют ему до сих пор актуально существовать и применяться в механике.

Как заливают подшипники баббитом с помощью оборудования КО-2, узнаем в следующем видео

Сфера и область применения баббита. Где применяется баббит.

Среди широко применяемых материалов зачастую есть такие, о которых рядовой потребитель мог и не слышать. Одним из таких материалов является баббит – сплав металлов на свинцовой или оловянной основе с незначительным количеством легирующих веществ. Как в промышленности, так и в повседневной жизни он занимает важное место, что обуславливает его уникальные сферы и области применения, о которых речь пойдет далее.

Характеристика баббита

Баббит - металлический сплав, в основе которого лежит олово или свинец в различных пропорциях. Баббит является антифрикционным материалом. Это значит, что он обладает невероятно низким коэффициентом трения, а потому повсеместно используется в целях стабилизации при воздействии высоких нагрузок.

В качестве легирующих веществ используются такие металлы как медь, сурьма, кадмий, натрий, мышьяк и некоторые другие. Имеет невысокую температуру плавления – от 280 ̊С до 400 ̊С в зависимости от составляющих сплава. Чтобы понять, какими техническими характеристиками обладает баббит, нужно рассмотреть виды и марки баббита.

Виды и марки баббита

Весь используемый баббит делится на виды и марки. Основными видами являются свинцовый, оловянный и кальциевый баббит. Названия соответствуют металлу, которого в сплаве преимущественное количество. Свинцовый баббит хоть и не эластичен, но хорошо переносит высокие температуры, от чего повсеместно используется в качестве составляющих двигателя. Оловянный баббит характеризуется большей устойчивостью к внешнему воздействию и коррозии, он также более пластичен. Однако это обуславливает и его сравнительно высокую стоимость. Кальциевый баббит является самым доступным видом из-за небольшой стоимости, но стоит учитывать, что он подвержен коррозии и окислению, поэтому быстро изнашивается.

Баббит также делится на марки для удобства в использовании в промышленной деятельности. Самыми распространенными являются Б16 (основа – свинец), Б83 (основа – олово) и СОС6 (кальциевый). Цифры указывают на процентную долю основного в сплаве металла.

Сферы и области применения

Так как баббит обладает уникальными техническими характеристиками, он активно используется в промышленности. Сферы его применения ограничиваются всего несколькими областями, в которых он просто незаменим. Рассмотрим сферы и области применения баббита более подробно:

- производство подшипников. Из баббита формируется тонкий слой в основе подшипника. Если подшипник подвержен высоким температурам, используют оловянный баббит, если же в приоритете долговечность – свинцовый. Важно знать, что чем тоньше слой данного сплава, тем больше будет срок эксплуатации подшипника.

- тяжелое машиностроение. Практически во всех машинах металлургии и горнодобывающей промышленности он используется в поршнях, подшипниках и других подвижных конструкциях. Кальциевый баббит повсеместно используется в легкозаменяемых деталях из-за его невысокой стоимости.

- автомобилестроение. Баббит является незаменимой составляющей дизельных двигателей автомобилей и сельскохозяйственной техники (используется свинцовый баббит из-за его относительной устойчивости к высоким температурам). Также он используется в движимых составах пассажирских и грузовых вагонов.

Баббит – это материал с уникальными свойствами. На протяжении своей полуторавековой истории он и по сей день не утратил актуальности и важности в механике. Данный материал имеет как достоинства, так и недостатки, однако правильное его использование обеспечит долгую и стабильную работу механической конструкции.

Баббит

Баббит - это специальный антифрикционный сплав на основе олова или свинца, чаще всего используется для заливки вкладышей подшипников. Отличные антифрикционные качества баббита связаны с его особой гетерогенной структурой, которая характеризуется наличием твёрдых частиц в мягкой пластичной основе сплава. Таким образом, олово или свинец является пластичной основой сплава, которая обеспечивает равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу. В сплаве есть также твердые включения, которые служат опорой подшипника, обеспечивая ему небольшое трение и износ. Определенные марки баббиты содержат такие добавки как сурьма, медь, никель, мышьяк, кадмий, теллур, кальций, натрий, магний и др. Баббит обладает низкой температурой плавления в рамках 300 - 440°C, а также хорошей прирабатываемостью.

Баббиты одни из старейших антифрикционных легкоплавких гетерогенных сплавов, которые широко применяются до сих пор. Баббит был изобретён Исааком Баббитом (I. Babbitt, США) в 1839, в качестве материала для подшипников паровых машин.

Баббит бывает трех вдов в зависимости от материала основы:
- Оловянным
- Свинцовым
- Кальциевым

Отличие оловянного баббита состоит в том, что он по сравнению со свинцовым обладает более высокой коррозионной стойкостью, а также износоустойчивостью и теплопроводностью. При сохранении всех этих качеств он имеет более низкий коэффициент линейного расширения.

Преимущество свинцовых баббитов состоит в том, что они могут работать при более высокой температуре подшипника, чем оловянные. Поэтому свинцовый баббит применяется для заливки подшипников двигателей автомобилей, тракторов, прокатных станов.

Кальциевые сплавы - это сплавы на основе свинца с небольшими добавками кальция и натрия. Кальциевые баббиты могут быть легированы другими элементами. Свинцовокальциевый баббит используется в первую очередь для подшипников подвижного состава и железнодорожного транспорта.

Химический состав, марки баббитов должны соответствовать ГОСТам. Для оловянных и свинцовистых баббитов есть ГОСТ 1320-74, для кальциевых - ГОСТ 1209-90. В зависимости от химического состава выделяются такие марки баббитов: Б88, Б83, Б83С - оловянные баббиты, Б16, БН и БС6 - свинцовые баббиты. В зависимости от состава баббитов опередляется их область применения. Так свинцовый баббит Б-16 используется для моторно-осевых подшипников электровозов, путевых машин; деталей паровозов и другого оборудования тяжелого машиностроения, которое подвергается большим нагрузкам. Оловянные баббиты Б-83,88 используются в первую очередь в подшипниках, которые работают при больших скоростях и средних нагрузках; например, подшипники турбин, крейцкопные, мотылевые и рамовые подшипники малооборотных дизелей, опорные подшипники гребневых валов.

Наша компания предлагает различные виды баббитов для использования в различных сферах промышленности.

Что такое баббит? | Баббит | Олово | Припой | Купорос | Никель

Баббит — антифрикционный специальный легкоплавкий подшипниковый сплав олова с сурьмой и медью или сплав свинца с сурьмой, медью и оловом или сплавы на основе цинка, алюминия. Антифрикционные свойства баббиту придает гетерогенная структура — твёрдые частицы, которые служат опорой подшипника, заключены в мягкой пластичной основе сплава , которую составляют олово или свинец. Это дает равномерное прилегание и прирабатываемость подшипника к валу, небольшое трение и износ.

Изготавливается баббит в виде чушек}. Марки: Б-88, Б-83, Б-16, БН. Баббит Б83 (ГОСТ 1320-74), (чушки по 16 кг), баббит Б16 (ГОСТ 1209-90) —  качественный первичный баббит от производителя}. Отгрузка в Екатеринбурге. Доставка баббита осуществляется по всей России. ООО «ПКП Металлхимэнерго».

Наиболее популярный антифрикционный сплав — баббит Б83}. У него выше, чем у свинцовых сплавов, показатели износостойкости и при этом он стоит меньше, чем баббит Б88}, в котором более сложный состав металлов. Коэффициент трения баббита Б83 без смазки 0,28, со смазкой — 0,005. Допустимая статическая нагрузка: — 400 кгс/см2, динамическая — 1000 кгс/см2сек, ударная — 100 кгс/см2сек. Скорость вращения максимальная — 60 м / сек. Допустимый нагрев до +110 ° С. Рекомендуемая толщина заливки более1 мм.

Подшипниковый материал представляет собой сочетание достаточно прочной, относительно вязкой и пластичной основы, в которой имеются твердые опорные включения. При этих условиях изнашивается пластичная основа, вал в основном лежит на твёрдых элементах, создающих опору. Следовательно, трение идёт не по всей площади поверхности подшипника, и смазка удерживается в изнашивающихся местах пластичной основы.

К антифрикционным материалам относятся сплавы, частью которых является олово или свинец (так называемые баббиты), меди, алюминия и цинка, антифрикционные чугуны и порошковые подшипниковые материалы}.

Число в наименовании марки баббита показывает процентное содержание олова, или буква, обозначающая дополнительный легирующий элемент. Например, марки Б-83, Б16 означают, что в эти баббиты входят 83 и 16 процентов олова соответственно; марка БН означает, что сплав содержит никель, то есть обозначение носит условный характер и при этом не несет информации о процентном содержании тех или иных элементов сплава.

Чтобы на основе олова можно было получить антифрикционный сплав}, в него вводят элементы, которые упрочняют слишком мягкое и непрочное олово, образуя твёрдые включения. Для этой цели служат добавляемые в сплав сурьма и медь. Сурьма растворяется в олове и образует твёрдый сплав, более твёрдый и прочный, чем обыкновенное олово. Пластичность при этом у новообразованного материала остается почти на том же уровне.

Сурьма с оловом (SbSn) – это высокотвёрдое соединение. Сурьма в данном случае начинает «работать» как средство по упрочнению оловянного баббита и становится уже тем самым элементом, создающим опору для движущихся элементов подшипника.

Олово и медь образуют кристаллы химического соединения Cu3Sn. Олово считается дорогим и дефицитным химическим элементом, поэтому оловянные антифрикционные соединения используются только в особых случаях. Во всех остальных случаях используют свинцовые баббиты}, содержание олова в которых сведено до 5 процентов. В таких сплавах (например, Б16) основой служит свинец. Для упрочнения свинца и создания твёрдых частиц в сплав также вводят сурьму и медь.

Источник: Технология конструкционных материалов / под ред. Ю.М. Барона. СПб, 2012.- С. 83

про баббит — ГАЗ 67, 0.5 л., 1951 года на DRIVE2

Полный размер

Сегодня решил написать небольшую инструкцию по заливке шатунов баббитом. Если кому из читающих что-то покажется не правильным – пишите, конструктивная критика всегда полезна.
В двигателе М использован баббит БМН (сейчас такого нет, максимально приближен к нему БН). В двигателях А применялся оловяннистый баббит, что-то похожее на Б83. Их между собой мешать нельзя. Замена оловяннистого баббита на свинцовый была сделана для удешевления производства. Цена вопроса отличается в разы. Поэтому старый баббит выплавляем, все поверхности облуживаем обыкновенным оловянным припоем из любого сельмага. При этом не забываем про паяльную кислоту.
Баббит в тигле греем газом. Обычным газосварочным резаком (обязательно с кислородом). Паяльная лампа или пропановая горелка для кровли крыши не подходят. Паяльная лампа не дает нужной температуры, а пропан греет очень долго — много баббита просто сгорает. Вначале для контроля температуры я использовал тепловизор, но т.к. взять надолго в пользование у меня не получается, то прикупил на АЛИ обычный китайский пирометр. Он, конечно, врет на 5 -10 градусов, но в данном случае это не принципиально. Баббит греем до 440 -460 гр. в полном соответствии с таблицей, которую можно найти на любом сайте по продаже баббитов.
Деталь, в данном случае шатун или бугель с оправкой надо нагреть, но здесь есть своя тонкость. Если шатун нагреть недостаточно хорошо, то баббит при заливке не выходит с обратной стороны оправки и приходится сразу же чуть-чуть его добавлять с обратной стороны. Это получается явный брак и приходится начинать всю работу сначала. Даже если стукнуть по шатуну молотком звук получается как у треснутого колокольчика. А при правильной заливке звук долгий и звонкий. При сильном нагреве шатуна баббит долго не застывает и пытается «убежать» через неплотности в оправке, в результате получаются большие каверны. В общем, все приходит исключительно с опытом и только через большое количество повторений. До получения стабильных результатов я, наверное, раз 25 – 30 повторял этот процесс, сжег около килограмма баббита.
Уплотняем баббит через 1,5 — 2 (или даже 2,5) минуты после заливки постукиванием по оправке молотком массой 0,7 — 1 кг. Если уплотнять раньше — есть вероятность, что баббит еще не начал кристаллизовываться и он обязательно вылетит.
Зазор между оправкой и деталью должен быть около трех мм. Если сделать меньше — и баббит неудобно заливать и он начинает завоздушивать и образуются большие каверны. Это сильно увеличивает расход баббита, но другого варианта у меня нет.
Заливку можно производить двумя способами – это в предварительно собранный шатун (потом разрезать заливку, что бы снять бугель), или отдельно бугель и отдельно шатун. Опять же исходя из моего небольшого опыта, лучшие результаты получаются при раздельной заливке шатуна и бугеля. Попытаюсь объяснить почему: при уплотнении заливки в предварительно собранном шатуне происходит продольный сдвиг слоя баббита относительно поверхности к которой баббит должен (и уже успел) привариться (прилипнуть или можно подобрать какое нибудь другое слово), и, как я писал чуть выше, звук при этом хрипловатый, нет звонкости в нем. А при раздельной заливке баббит уплотняется в поперечном направлении и сдвига по телу шатуна не происходит.
На 4 шатуна, если придерживаться вышеописанного процесса, уходит примерно 800 гр. баббита.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Баббиты. Маркировка, применение. | МеханикИнфо

 

В качестве подшипников или антифрикционных материалов пользуются баббитами, основа которых составляет мягкие пластичные металлы свинец и олово. Одним из основных элементов в оловянистых баббитах являются сурьма и медь. Химический состав оловянистых баббитов приведен в таблице 1.

.

.

Таблица 1.

Химический состав оловянистых баббитов.

Марка сплава Химический состав, %
Сурьма Медь Кадмий Никель Мышьяк Теллур Олово Всего примесей не более
Б89 7,25-8,25 2,5-3,5 Ост. 0,55
Б83 10-12 5,5-5,6 » 0,55
Б16 15-17 1,5-2 15-17 0,6
БН 13-15 1,5-2 1,25-1,75 0,75-1,25 0,5-0,9 9-11 0,4
БТ 14-16 0,7-1,1 0,5-0,2 9-11 0,6
Б6 14-16 2,5-3 1,75-2,25 0,6-1 5-6 0,4

Заменители баббитов.

 

В роли заменителей баббитов пользуются антифрикционными сплавами на основе цинка, они применяются в условиях средней трудности. Также можно сказать и про антифрикционные чугуны, которые обладают низким коэффициентом трения и относительно неплохой стойкостью к износам.

Для подшипников и других деталей, которые работают при более высоком удельном давлении, температурных режимах и скоростях скольжения, используют сплавы на медной основе.

Подшипники, которые работают при более высоких ударных нагрузках и жестких температурных режимах, преимущественно изготавливают на оловянной основе. При заливке толстостенных подшипников в больших количествах используют безоловянный свинцово-кальцыевой баббит.

Таблица 2.

Химический состав кальциевых баббитов.

Марка сплава Химический состав, %
Кальций Натрий Олово Магний Свинец Примесей не более
Висмут Сурьма Медь Магний Прочие
БК 0,85-1,15 0,6-0,9 Ост. 0,1 0,25 0,02 0,3
БК2 0,35-0,55 0,25-0,5 1,5-2,5 0,04-0,09 » 0,2 0,2 0,15 0,3

Марки баббитов. Область применения баббитов.

 

Б89 – баббиты данной марки используют для особо ответственных узлов и механизмов работающих при высоких скоростях и давлениях выше 150 кг/см2, например для подшипников авиадвигателей.

Б83 – баббиты ответственного назначения, применяют для изготовления подшипников электродвигателей, компрессоров с большой мощностью, турбин, дизелей и паровых машин.

Б16 – из баббитов данной марки изготавливают подшипники дробилок и паровозов, а также ненагруженные вкладыши электровозов, электродвигателей и паровых машин.

БН – это подшипники, применяемые в легковых и грузовых автомобилях, тракторах, паровозах и компрессорах.

БТ – применяются для изготовления подшипников автомобильных и тракторных двигателей.

Б6 – это подшипники для шаровых мельниц, нефтяных двигателей и дымососов.

БК – баббиты этой марки предназначены для заливки толстостенных подшипников (толщина слоя более 3 мм).

БК2 – баббиты также используются для заливки толстостенных подшипников (толщина слоя менее 1 мм), изготавливают подшипники для железнодорожных вагонов.

.

Баббит свойства.

 

Таблица 3.

Физико-химические свойства баббитов.

Наименование показателей Марка баббита
Б83 Б16 БН БТ Б6 БК
Удельный вес, г/см2 7,38 9,29 9,55 9,7 9,69 10,5
Начало затвердевания, °С 370 410 400 400 416 440
Конец затвердевания, °С 240 240 240 240 232 320
Сопротивление сжатию, кг/мм2 11,5 12,3 12,7 12,8 13,6 16
Осадка при сжатии, % 38 14,7 25 23 19
Твердость по Бринелю, кг/мм2 30 30 29 26 32 32
Ударная вязкость, кг/см2 0,6 0,14 0,3 0,26 0,15

0,8

Баббит - это... Что такое Баббит?

  • баббит — а, м. babbit <англ. babbitt. Сплав на основе олова или свинца, применяемый при изготовлении подшипников. БАС 2. Заимств. из фр., по происхождению представляет собою имя американского изобретателя сплава, известного в России в промышленном… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БАББИТ — специальный антифрикционный сплав из олова, свинца, сурьмы и других мягких металлов, применяемый для заливки подшипников. Б. состоит из вязкой пластичной основной массы с равномерно вкрапленными в нее кристалликами более твердых металлов (меди,… …   Технический железнодорожный словарь

  • БАББИТ — БАББИТ, любой металлический сплав с высоким содержанием олова в сочетании с медью и мышьяком, в более узком смысле сплав, изобретенный Айзеком Бэббитом (1799 1862) в 1839 г. как материал для подшипников паровых машин …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • баббит — а, мн. нет, м. (англ. babbit по имени амер. изобретателя И. Баббита (Babbitt), 1799 1862). Металлический сплав на свинцовой или оловянной основе, обладающий низким коэффициентом трения и применяемый при производстве подшипников и трущихся деталей …   Словарь иностранных слов русского языка

  • баббит — сущ., кол во синонимов: 2 • бабит (2) • сплав (252) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • баббит — Антифрикц. сплав на основе Sn или Рb; может быть легирован Рb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикц. св ва обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN babbit …   Справочник технического переводчика

  • Баббит — Коренной подшипник коленвала двигателя с заливкой баббитом. Баббит  антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по …   Википедия

  • Баббит — общее название антифрикционных сплавов на основе олова или свинца (с добавками сурьмы, меди и других элементов). Баббиты предназначены для заливки вкладышей подшипников. Название – по имени И. Баббита. Исаак Баббит Isaac Babbitt (1799–1862)… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • Баббит — [babbit] антифрикционный сплав на основе Sn или Pb; может быть легирован Pb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикционные свойства обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. Смотри также: свинцовый баббит оловянный баббит …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Баббит — Babbitt metal Баббит. Не содержащий железа подшипниковый сплав, изобретенный Исааком Баббитом в 1839 г. В настоящее время под баббитами понимают ряд сплавов на основе олова, содержащих кроме того различные количества меди, сурьмы и свинца. Также… …   Словарь металлургических терминов

  • баббит — БАББИТ, а, м Сплав олова или свинца с сурьмой, медью и другими элементами. В некоторых механизмах баббит является незаменимым материалом при заливке подшипников …   Толковый словарь русских существительных

  • БАББИТ - это... Что такое БАББИТ?

  • баббит — а, м. babbit <англ. babbitt. Сплав на основе олова или свинца, применяемый при изготовлении подшипников. БАС 2. Заимств. из фр., по происхождению представляет собою имя американского изобретателя сплава, известного в России в промышленном… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БАББИТ — БАББИТ, любой металлический сплав с высоким содержанием олова в сочетании с медью и мышьяком, в более узком смысле сплав, изобретенный Айзеком Бэббитом (1799 1862) в 1839 г. как материал для подшипников паровых машин …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • баббит — а, мн. нет, м. (англ. babbit по имени амер. изобретателя И. Баббита (Babbitt), 1799 1862). Металлический сплав на свинцовой или оловянной основе, обладающий низким коэффициентом трения и применяемый при производстве подшипников и трущихся деталей …   Словарь иностранных слов русского языка

  • баббит — сущ., кол во синонимов: 2 • бабит (2) • сплав (252) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • баббит — Антифрикц. сплав на основе Sn или Рb; может быть легирован Рb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикц. св ва обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN babbit …   Справочник технического переводчика

  • Баббит — Коренной подшипник коленвала двигателя с заливкой баббитом. Баббит  антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по …   Википедия

  • Баббит — общее название антифрикционных сплавов на основе олова или свинца (с добавками сурьмы, меди и других элементов). Баббиты предназначены для заливки вкладышей подшипников. Название – по имени И. Баббита. Исаак Баббит Isaac Babbitt (1799–1862)… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • Баббит — [babbit] антифрикционный сплав на основе Sn или Pb; может быть легирован Pb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикционные свойства обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. Смотри также: свинцовый баббит оловянный баббит …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Баббит — Babbitt metal Баббит. Не содержащий железа подшипниковый сплав, изобретенный Исааком Баббитом в 1839 г. В настоящее время под баббитами понимают ряд сплавов на основе олова, содержащих кроме того различные количества меди, сурьмы и свинца. Также… …   Словарь металлургических терминов

  • баббит — БАББИТ, а, м Сплав олова или свинца с сурьмой, медью и другими элементами. В некоторых механизмах баббит является незаменимым материалом при заливке подшипников …   Толковый словарь русских существительных

  • Баббит - это... Что такое Баббит?

  • баббит — а, м. babbit <англ. babbitt. Сплав на основе олова или свинца, применяемый при изготовлении подшипников. БАС 2. Заимств. из фр., по происхождению представляет собою имя американского изобретателя сплава, известного в России в промышленном… …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • БАББИТ — специальный антифрикционный сплав из олова, свинца, сурьмы и других мягких металлов, применяемый для заливки подшипников. Б. состоит из вязкой пластичной основной массы с равномерно вкрапленными в нее кристалликами более твердых металлов (меди,… …   Технический железнодорожный словарь

  • БАББИТ — БАББИТ, любой металлический сплав с высоким содержанием олова в сочетании с медью и мышьяком, в более узком смысле сплав, изобретенный Айзеком Бэббитом (1799 1862) в 1839 г. как материал для подшипников паровых машин …   Научно-технический энциклопедический словарь

  • баббит — а, мн. нет, м. (англ. babbit по имени амер. изобретателя И. Баббита (Babbitt), 1799 1862). Металлический сплав на свинцовой или оловянной основе, обладающий низким коэффициентом трения и применяемый при производстве подшипников и трущихся деталей …   Словарь иностранных слов русского языка

  • баббит — сущ., кол во синонимов: 2 • бабит (2) • сплав (252) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • баббит — Антифрикц. сплав на основе Sn или Рb; может быть легирован Рb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикц. св ва обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. [http://metaltrade.ru/abc/a.htm] Тематики металлургия в целом EN babbit …   Справочник технического переводчика

  • Баббит — Коренной подшипник коленвала двигателя с заливкой баббитом. Баббит  антифрикционный сплав на основе олова или свинца, предназначенный для использования в виде слоя, залитого или напыленного по …   Википедия

  • Баббит — общее название антифрикционных сплавов на основе олова или свинца (с добавками сурьмы, меди и других элементов). Баббиты предназначены для заливки вкладышей подшипников. Название – по имени И. Баббита. Исаак Баббит Isaac Babbitt (1799–1862)… …   Судьба эпонимов. Словарь-справочник

  • Баббит — [babbit] антифрикционный сплав на основе Sn или Pb; может быть легирован Pb, Sn, Sb, Cu, Cd, Co, Na; высокие антифрикционные свойства обеспечиваются гетерогенной структурой сплава. Смотри также: свинцовый баббит оловянный баббит …   Энциклопедический словарь по металлургии

  • Баббит — Babbitt metal Баббит. Не содержащий железа подшипниковый сплав, изобретенный Исааком Баббитом в 1839 г. В настоящее время под баббитами понимают ряд сплавов на основе олова, содержащих кроме того различные количества меди, сурьмы и свинца. Также… …   Словарь металлургических терминов

  • баббит — БАББИТ, а, м Сплав олова или свинца с сурьмой, медью и другими элементами. В некоторых механизмах баббит является незаменимым материалом при заливке подшипников …   Толковый словарь русских существительных


  • Смотрите также