Бейдевинд что это такое


Курс относительно ветра — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2018; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2018; проверки требуют 14 правок.
Левый галс
румбы градусы курс
1 0 Левентик
2 11,25
3 22,5 Бейдевинд крутой
4 33,75
5 45
6 56,25
7 67,5 Бейдевинд
8 78,75 Галфвинд
9 90
10 101,25 Бакштаг крутой
11 112,5
12 123,75
13 135 Бакштаг полный
14 146,25
15 157,5
16 168,75 Фордевинд
Правый галс
румбы градусы курс
17 180 Фордевинд
18 191,25 Бакштаг полный
19 202,5
20 213,75
21 225 Бакштаг крутой
22 236,25
23 247,5
24 258,75 Галфвинд
25 270
26 281,25 Бейдевинд
27 292,5 Бейдевинд крутой
28 303,75
29 315
30 326,25
31 337,5 Левентик
32 348,75

Курс судна относительно ветра — угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью (ДП) судна, то есть курсовой угол на точку горизонта, откуда дует ветер, выражающийся в угловых градусах или румбах. В зависимости от того, с какого борта дует ветер, различают курс правого и левого галса. Курсы относительно ветра имеют собственные наименования:

  • Ле́вентик (фр. le vent) — положение, когда ветер по отношению к судну дует практически точно спереди. Парусное судно идти против ветра не может, поэтому «левентик» не является курсом, правильно говорить «положение левентик».
  • Фордеви́нд (нидерл. voor de wind), или по ветру — курс, при котором ветер направлен в корму корабля[1]. Про судно, идущее в фордевинд, говорят, что оно «идёт полным ветром». Угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна в этом случае около 180°.

Фордевинд — тот самый «попутный ветер», которого желают морякам, хотя в парусном спорте этот курс отнюдь не самый быстрый, как следовало бы ожидать. Кроме того, он требует от рулевого внимания и владения искусством управлять дополнительными парусами (обычно это спинакер). Парус при этом ставится перпендикулярно направлению ветра, тяга на нем создаётся в основном благодаря прямому давлению ветра в парус. Слабый ветер на этом курсе практически не ощущается, так как скорость вымпельного ветра равна разности скорости истинного ветра и скорости встречного потока воздуха.

  • Га́лфвинд (нидерл. halve wind), или полветра — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет около 8 румбов (около 90°)[1]. На этом курсе ветер дует перпендикулярно ДП судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП[2]. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом атаки, его тяга равна продольной составляющей подъёмной силы, а сила дрейфа — поперечной. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам.
  • Бакшта́г (нидерл. bakstag) — курс, образующий с направлением ветра угол больше 8, но меньше 16 румбов, то есть ветер по отношению к кораблю дует сзади-сбоку. Выделяют курс полный бакштаг, при котором угол превышает 135° градусов, то есть приближающийся к фордевинду, и крутой бакштаг (менее 135°). Парус устанавливается под углом к ветру. Обычно на этом курсе парусное судно развивает наивысшую скорость. В бакштаг парус работает с большим углом атаки, при котором давление ветра играет основную роль в создании тяги паруса. Сила дрейфа практически отсутствует[3].
  • Бейдеви́нд (нидерл. bij de wind), или на ветер — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90° (меньше 8 румбов)[4][1]. Выделяют бейдевинд полный и крутой. Границу между ними разные источники проводят по-разному (в диапазоне от 45 до 67,5°). Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Таким образом, на этом курсе парус, устанавливаемый с минимальным углом атаки к вымпельному ветру (5—10°), работает полностью как аэродинамическое крыло[5].

Лучшие парусные суда ходят под углом 30—35° к направлению вымпельного ветра. Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха, скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и подъёмная сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать [6], подъёмная сила снизится и, наконец, наступит момент, когда дрейф и сопротивление воды движению намного превысят тягу. Судно потеряет ход.

Лавировка. α — лавировочный угол

Прямо против ветра парусное судно идти не может, большинство парусных судов не может следовать курсу под углом меньше 45° к ветру. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветра, то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот; в зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса.

Поворотов относительно ветра существует два вида: поворот оверштаг и поворот через фордевинд.

Также различают лавировку по ветру, когда парусное судно (обычно парусный катамаран или швертбот-скиф) для следования точно по ветру идут курсом бакштаг со сменой галсов, а не курсом фордевинд. Для скоростных парусных яхт такой способ достижения подветренной цели быстрее.

  • Морской энциклопедический справочник / Н. Н. Исанин. — Ленинград: Судостроение, 1986. — Т. 1, 2. — 512, 520 с.
  • Военно-морской словарь / В. Н. Чернавин. — Москва: Воениздат, 1990. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.

БЕЙДЕВИНД - это... Что такое БЕЙДЕВИНД?

  • БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… …   Морской словарь

  • БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае …   Толковый словарь Даля

  • бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым  если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… …   Энциклопедический словарь

  • Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен …   Морской энциклопедический справочник

  • Бейдевинд — (голл. bij de wind)         курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… …   Большая советская энциклопедия

  • бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Бейдевинд — …   Википедия

  • БЕЙДЕВИНД - это... Что такое БЕЙДЕВИНД?

  • БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… …   Морской словарь

  • бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым  если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… …   Энциклопедический словарь

  • Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен …   Морской энциклопедический справочник

  • Бейдевинд — (голл. bij de wind)         курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… …   Большая советская энциклопедия

  • бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Бейдевинд — …   Википедия

  • Значение слова БЕЙДЕВИНД. Что такое БЕЙДЕВИНД?

    • бейдевинд

      1. морск. курс, направление движения судна (обычно парусного) при встречно-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90° (используется также в качестве наречия)

    Источник: Викисловарь

    Делаем Карту слов лучше вместе

    Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

    Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

    Насколько понятно значение слова арбитр (существительное):

    Кристально
    понятно

    Понятно
    в общих чертах

    Могу только
    догадываться

    Понятия не имею,
    что это

    Другое
    Пропустить

    Бейдевинд Википедия

    Левый галс
    румбы градусы курс
    1 0 Левентик
    2 11,25
    3 22,5 Бейдевинд крутой
    4 33,75
    5 45
    6 56,25
    7 67,5 Бейдевинд
    8 78,75 Галфвинд
    9 90
    10 101,25 Бакштаг крутой
    11 112,5
    12 123,75
    13 135 Бакштаг полный
    14 146,25
    15 157,5
    16 168,75 Фордевинд
    Правый галс
    румбы градусы курс
    17 180 Фордевинд
    18 191,25 Бакштаг полный
    19 202,5
    20 213,75
    21 225 Бакштаг крутой
    22 236,25
    23 247,5
    24 258,75 Галфвинд
    25 270
    26 281,25 Бейдевинд
    27 292,5 Бейдевинд крутой
    28 303,75
    29 315
    30 326,25
    31 337,5 Левентик
    32 348,75

    Курс судна относительно ветра — угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью (ДП) судна, то есть курсовой угол на точку горизонта, откуда дует ветер, выражающийся в угловых градусах или румбах. В зависимости от того, с какого борта дует ветер, различают курс правого и левого галса. Курсы относительно ветра имеют собственные наименования:

    Левентик

    • Ле́вентик (фр. le vent) — положение, когда ветер по отношению к судну дует практически точно спереди. Парусное судно идти против ветра не может, поэтому «левентик» не является курсом, правильно говорить «положение левентик».

    Фордевинд

    • Фордеви́нд (нидерл. voor de wind), или по ветру — курс, при котором ветер направлен в корму корабля[1]. Про судно, идущее в фордевинд, говорят, что оно «идёт полным ветром». Угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна в этом случае около 180°.

    Фордевинд — тот самый «попутный ветер», которого желают морякам, хотя в парусном спорте этот курс отнюдь не самый быстрый, как следовало бы ожидать. Кроме того, он требует от рулевого внимания и владения искусством управлять дополнительными парусами (обычно это спинакер). Парус при этом ставится перпендикулярно направлению ветра, тяга на нем создаётся в основном благодаря прямому давлению ветра в парус. Слабый ветер на этом курсе практически не ощущается, так как скорость вымпельного ветра равна разности скорости истинного ветра и скорости встречного потока воздуха.

    Галфвинд

    • Га́лфвинд (нидерл. halve wind), или полветра — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет около 8 румбов (около 90°)[1]. На этом курсе ветер дует перпендикулярно ДП судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП[2]. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом атаки, его тяга равна продольной составляющей подъёмной силы, а сила дрейфа — поперечной. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам.

    Бакштаг

    • Бакшта́г (нидерл. bakstag) — курс, образующий с направлением ветра угол больше 8, но меньше 16 румбов, то есть ветер по отношению к кораблю дует сзади-сбоку. Выделяют курс полный бакштаг, при котором угол превышает 135° градусов, то есть приближающийся к фордевинду, и крутой бакштаг (менее 135°). Парус устанавливается под углом к ветру. Обычно на этом курсе парусное судно развивает наивысшую скорость. В бакштаг парус работает с большим углом атаки, при котором давление ветра играет основную роль в создании тяги паруса. Сила дрейфа практически отсутствует[3].

    Бейдевинд

    • Бейдеви́нд (нидерл. bij de wind), или на ветер — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90° (меньше 8 румбов)[4][1]. Выделяют бейдевинд полный и крутой. Границу между ними разные источники проводят по-разному (в диапазоне от 45 до 67,5°). Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Таким образом, на этом курсе парус, устанавливаемый с минимальным углом атаки к вымпельному ветру (5—10°), работает полностью как аэродинамическое крыло[5].

    Лучшие парусные суда ходят под углом 30—35° к направлению вымпельного ветра. Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха, скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и подъёмная сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать[6], подъёмная сила снизится и, наконец, наступит момент, когда дрейф и сопротивление воды движению намного превысят тягу. Судно потеряет ход.

    Лавировка

    Лавировка. α — лавировочный угол

    Прямо против ветра парусное судно идти не может, большинство парусных судов не может следовать курсу под углом меньше 45° к ветру. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветра, то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот; в зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса.

    Поворотов относительно ветра существует два вида: поворот оверштаг и поворот через фордевинд.

    Также различают лавировку по ветру, когда парусное судно (обычно парусный катамаран или швертбот-скиф) для следования точно по ветру идут курсом бакштаг со сменой галсов, а не курсом фордевинд. Для скоростных парусных яхт такой способ достижения подветренной цели быстрее.

    См. также

    Примечания

    Литература

    • Морской энциклопедический справочник / Н. Н. Исанин. — Ленинград: Судостроение, 1986. — Т. 1, 2. — 512, 520 с.
    • Военно-морской словарь / В. Н. Чернавин. — Москва: Воениздат, 1990. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.

    Бейдевинд - это... Что такое Бейдевинд?

  • БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… …   Морской словарь

  • БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае …   Толковый словарь Даля

  • бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым  если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… …   Энциклопедический словарь

  • Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен …   Морской энциклопедический справочник

  • Бейдевинд — (голл. bij de wind)         курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… …   Большая советская энциклопедия

  • бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • бейдевинд — Викисловарь

    Морфологические и синтаксические свойства

    падеж ед. ч. мн. ч.
    Им. бейдеви́нд бейдеви́нды
    Р. бейдеви́нда бейдеви́ндов
    Д. бейдеви́нду бейдеви́ндам
    В. бейдеви́нд бейдеви́нды
    Тв. бейдеви́ндом бейдеви́ндами
    Пр. бейдеви́нде бейдеви́ндах

    бей-де-ви́нд

    Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

    Корень: -бейдевинд-.

    Произношение

    Семантические свойства

    Значение
    1. морск. курс, направление движения судна (обычно парусного) при встречно-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90° (используется также в качестве наречия) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы
    Антонимы
    Гиперонимы
    1. курс
    Гипонимы
    1. крутой бейдевинд, полный бейдевинд

    Родственные слова

    Ближайшее родство

    Этимология

    Происходит от нидерл. bij de wind «близко к ветру», далее см. bij, de, wind.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Библиография

    Морфологические и синтаксические свойства

    бейдевинд

    Существительное, мужской род.

    Корень: --.

    Произношение

    Семантические свойства

    Значение
    1. морск. бейдевинд (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
    Синонимы
    Антонимы
    Гиперонимы
    Гипонимы

    Родственные слова

    Ближайшее родство

    Этимология

    Происходит от нидерл. bij de wind «близко к ветру», далее см. bij, de, wind.

    Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    БЕЙДЕВИНД - это... Что такое БЕЙДЕВИНД?

  • БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае …   Толковый словарь Даля

  • бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым  если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… …   Энциклопедический словарь

  • Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен …   Морской энциклопедический справочник

  • Бейдевинд — (голл. bij de wind)         курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… …   Большая советская энциклопедия

  • бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Бейдевинд — …   Википедия

  • Курс бейдевинд. Школа яхтенного рулевого

    Курс бейдевинд

    Непременным условием, облегчающим рулевому управление яхтой на курсе бейдевинд, являются хорошо поставленные паруса и правильная центровка яхты. Таким образом можно свести до минимума стремление яхты приводиться и особенно уваливаться.

    Выйдя на яхте из гавани и положив ее на курс бейдевинд по направлению вымпельного ветра, выбирают гика-шкоты так, чтобы грот заработал. Стаксель-шкот при этом выбирается с подветра в тугую, чтобы передняя шкаторина стакселя заигрывала, а сам парус вдоль нее чуть-чуть заполаскивал. О хорошей работе стакселя говорит также трепетание верхней его части у фалового угла. Если воздушный поток, стекающий с хорошо работающего стакселя, задувает в грот, нарушая его работу, надо подобрать гика-шкот настолько, чтобы прекратить влияние стакселя. Иногда для этой цели нужно переставить кипу стаксель-шкота к корме, чтобы ослабить натяжение задней шкаторины стакселя.

    Отрегулировав паруса, наблюдая за их передними шкаторинами и изменениями направления ветра по флюгарке, рулевой ведет яхту, непрерывно и плавно работая рулем, то слегка уваливаясь, если стаксель заполоскал больше допустимого, то немного приводясь, если передние шкаторины грота и стакселя совсем неподвижны. Линия пройденного пути при этом будет не прямой, а волнисто-ступенчатой.

    Известно, что на курсе бейдевинд сила дрейфа примерно в три раза превышает силу тяги (см. рис. 3), поэтому яхта идет с большим креном и дрейфом. Небольшой крен, полезный в слабый ветер, помогающий парусам лучше стоять и работать и уменьшающий смоченную поверхность корпуса, в сильный ветер становится вредным: чем больше крен, тем больше сопротивление корпуса, тем меньше скорость и больше дрейф. Поэтому с креном необходимо бороться, а дрейф следует учитывать, поскольку от него полностью избавиться невозможно.

    Рис. 105. Плавание курсом бейдевинд

    На гоночных швертботах и килевых яхтах основной способ борьбы с креном — откренивание, для чего размещают экипаж на наветренном борту или используют трапецию. Средний вес человека примерно 75 кг, поэтому откренивание весьма действенно. Но в крейсерском плавании при сильном ветре и крене следует обязательно брать рифы или, в крайнем случае, продолжать плавание с немного потравленным гика-шкотом так, чтобы грот работал наполовину. Не надо смущаться тем, что сила тяги может быть потеряна на 15–20 %, зато сила дрейфа уменьшится почти вдвое, в результате яхта пойдет с меньшим креном и с большей скоростью.

    Идя курсом крутой бейдевинд или в гонке на лавировке нужно использовать каждый, даже небольшой, отход ветра, чтобы пройти несколько круче и тем самым выбраться повыше на ветер. При неустойчивом по направлению, со шкваликами, ветре можно выбираться на ветер, используя инерцию яхты. Для это~ го, имея хороший ход, можно приводиться на шкваликах и проходить по инерции вперед и на ветер. Но здесь надо не зевать и вовремя увалиться, чтобы не зависнуть в левентике и не потерять ход. В гонке такое выбегание на ветер, или, иначе говоря, набор высоты, необходимо также для занятия положения на ветре по отношению к сопернику.

    Во всех случаях, когда рулевой ведет яхту курсом бейдевинд по какому-либо ориентиру, необходимо держать этот ориентир не точно по носу, а немного под ветром, то есть учитывать угол дрейфа (рис. 105). Если этого не делать, судно снесет под ветер настолько, что вместо одного галса придется делать два-три и добираться до цели в лавировку. Величину угла дрейфа можно определить по углу между кильватерной струёй яхты и ее диаметральной плоскостью.

    В крейсерском плавании вне видимости берегов угол дрейфа учитывается в виде поправки к истинному курсу яхты: ее вычитают при ветре левого галса и прибавляют при ветре правого галса. Введя эту поправку, капитан получает путь яхты — направление ее действительного перемещения относительно воды.

    Поделитесь на страничке

    Следующая глава >

    Бейдевинд - это... Что такое Бейдевинд?

  • БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… …   Морской словарь

  • БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае …   Толковый словарь Даля

  • бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен …   Морской энциклопедический справочник

  • Бейдевинд — (голл. bij de wind)         курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… …   Большая советская энциклопедия

  • бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Бейдевинд — …   Википедия

  • Бейдевинд - это... Что такое Бейдевинд?

  • БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… …   Словарь иностранных слов русского языка

  • БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… …   Морской словарь

  • БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае …   Толковый словарь Даля

  • бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 …   Словарь синонимов

  • Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым  если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… …   Энциклопедический словарь

  • Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой …   Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона

  • БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен …   Морской энциклопедический справочник

  • бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») …   Формы слов

  • БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) …   Большой энциклопедический политехнический словарь

  • Бейдевинд — …   Википедия


  • Смотрите также