Бейдевинд что это такое
Курс относительно ветра — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2018; проверки требуют 14 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 31 июля 2018; проверки требуют 14 правок.Левый галс
| Правый галс
|
Курс судна относительно ветра — угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью (ДП) судна, то есть курсовой угол на точку горизонта, откуда дует ветер, выражающийся в угловых градусах или румбах. В зависимости от того, с какого борта дует ветер, различают курс правого и левого галса. Курсы относительно ветра имеют собственные наименования:
- Ле́вентик (фр. le vent) — положение, когда ветер по отношению к судну дует практически точно спереди. Парусное судно идти против ветра не может, поэтому «левентик» не является курсом, правильно говорить «положение левентик».
- Фордеви́нд (нидерл. voor de wind), или по ветру — курс, при котором ветер направлен в корму корабля[1]. Про судно, идущее в фордевинд, говорят, что оно «идёт полным ветром». Угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна в этом случае около 180°.
Фордевинд — тот самый «попутный ветер», которого желают морякам, хотя в парусном спорте этот курс отнюдь не самый быстрый, как следовало бы ожидать. Кроме того, он требует от рулевого внимания и владения искусством управлять дополнительными парусами (обычно это спинакер). Парус при этом ставится перпендикулярно направлению ветра, тяга на нем создаётся в основном благодаря прямому давлению ветра в парус. Слабый ветер на этом курсе практически не ощущается, так как скорость вымпельного ветра равна разности скорости истинного ветра и скорости встречного потока воздуха.
- Га́лфвинд (нидерл. halve wind), или полветра — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет около 8 румбов (около 90°)[1]. На этом курсе ветер дует перпендикулярно ДП судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП[2]. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом атаки, его тяга равна продольной составляющей подъёмной силы, а сила дрейфа — поперечной. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам.
- Бакшта́г (нидерл. bakstag) — курс, образующий с направлением ветра угол больше 8, но меньше 16 румбов, то есть ветер по отношению к кораблю дует сзади-сбоку. Выделяют курс полный бакштаг, при котором угол превышает 135° градусов, то есть приближающийся к фордевинду, и крутой бакштаг (менее 135°). Парус устанавливается под углом к ветру. Обычно на этом курсе парусное судно развивает наивысшую скорость. В бакштаг парус работает с большим углом атаки, при котором давление ветра играет основную роль в создании тяги паруса. Сила дрейфа практически отсутствует[3].
- Бейдеви́нд (нидерл. bij de wind), или на ветер — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90° (меньше 8 румбов)[4][1]. Выделяют бейдевинд полный и крутой. Границу между ними разные источники проводят по-разному (в диапазоне от 45 до 67,5°). Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Таким образом, на этом курсе парус, устанавливаемый с минимальным углом атаки к вымпельному ветру (5—10°), работает полностью как аэродинамическое крыло[5].
Лучшие парусные суда ходят под углом 30—35° к направлению вымпельного ветра. Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха, скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и подъёмная сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать [6], подъёмная сила снизится и, наконец, наступит момент, когда дрейф и сопротивление воды движению намного превысят тягу. Судно потеряет ход.
Лавировка. α — лавировочный уголПрямо против ветра парусное судно идти не может, большинство парусных судов не может следовать курсу под углом меньше 45° к ветру. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветра, то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот; в зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса.
Поворотов относительно ветра существует два вида: поворот оверштаг и поворот через фордевинд.
Также различают лавировку по ветру, когда парусное судно (обычно парусный катамаран или швертбот-скиф) для следования точно по ветру идут курсом бакштаг со сменой галсов, а не курсом фордевинд. Для скоростных парусных яхт такой способ достижения подветренной цели быстрее.
- Морской энциклопедический справочник / Н. Н. Исанин. — Ленинград: Судостроение, 1986. — Т. 1, 2. — 512, 520 с.
- Военно-морской словарь / В. Н. Чернавин. — Москва: Воениздат, 1990. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.
БЕЙДЕВИНД - это... Что такое БЕЙДЕВИНД?
БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… … Морской словарь
БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае … Толковый словарь Даля
бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… … Энциклопедический словарь
Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен … Морской энциклопедический справочник
Бейдевинд — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… … Большая советская энциклопедия
бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) … Большой энциклопедический политехнический словарь
Бейдевинд — … Википедия
БЕЙДЕВИНД - это... Что такое БЕЙДЕВИНД?
БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… … Словарь иностранных слов русского языка
БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… … Морской словарь
бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… … Энциклопедический словарь
Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен … Морской энциклопедический справочник
Бейдевинд — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… … Большая советская энциклопедия
бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) … Большой энциклопедический политехнический словарь
Бейдевинд — … Википедия
Значение слова БЕЙДЕВИНД. Что такое БЕЙДЕВИНД?
-
бейдевинд
1. морск. курс, направление движения судна (обычно парусного) при встречно-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90° (используется также в качестве наречия)
Источник: Викисловарь
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова арбитр (существительное):
Кристально
понятно
Понятно
в общих чертах
Могу только
догадываться
Понятия не имею,
что это
Другое
Пропустить
Бейдевинд Википедия
Левый галс
| Правый галс
|
Курс судна относительно ветра — угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью (ДП) судна, то есть курсовой угол на точку горизонта, откуда дует ветер, выражающийся в угловых градусах или румбах. В зависимости от того, с какого борта дует ветер, различают курс правого и левого галса. Курсы относительно ветра имеют собственные наименования:
Левентик
- Ле́вентик (фр. le vent) — положение, когда ветер по отношению к судну дует практически точно спереди. Парусное судно идти против ветра не может, поэтому «левентик» не является курсом, правильно говорить «положение левентик».
Фордевинд
- Фордеви́нд (нидерл. voor de wind), или по ветру — курс, при котором ветер направлен в корму корабля[1]. Про судно, идущее в фордевинд, говорят, что оно «идёт полным ветром». Угол между направлением ветра и диаметральной плоскостью судна в этом случае около 180°.
Фордевинд — тот самый «попутный ветер», которого желают морякам, хотя в парусном спорте этот курс отнюдь не самый быстрый, как следовало бы ожидать. Кроме того, он требует от рулевого внимания и владения искусством управлять дополнительными парусами (обычно это спинакер). Парус при этом ставится перпендикулярно направлению ветра, тяга на нем создаётся в основном благодаря прямому давлению ветра в парус. Слабый ветер на этом курсе практически не ощущается, так как скорость вымпельного ветра равна разности скорости истинного ветра и скорости встречного потока воздуха.
Галфвинд
- Га́лфвинд (нидерл. halve wind), или полветра — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет около 8 румбов (около 90°)[1]. На этом курсе ветер дует перпендикулярно ДП судна, а вымпельный ветер оказывается направленным с носа под острым углом к ДП[2]. Соответственно, парус устанавливается под меньшим углом атаки, его тяга равна продольной составляющей подъёмной силы, а сила дрейфа — поперечной. На этом курсе парус должен делить угол между ДП и направлением вымпельного ветра примерно пополам.
Бакштаг
- Бакшта́г (нидерл. bakstag) — курс, образующий с направлением ветра угол больше 8, но меньше 16 румбов, то есть ветер по отношению к кораблю дует сзади-сбоку. Выделяют курс полный бакштаг, при котором угол превышает 135° градусов, то есть приближающийся к фордевинду, и крутой бакштаг (менее 135°). Парус устанавливается под углом к ветру. Обычно на этом курсе парусное судно развивает наивысшую скорость. В бакштаг парус работает с большим углом атаки, при котором давление ветра играет основную роль в создании тяги паруса. Сила дрейфа практически отсутствует[3].
Бейдевинд
- Бейдеви́нд (нидерл. bij de wind), или на ветер — курс, при котором угол между направлением ветра и направлением движения судна составляет менее 90° (меньше 8 румбов)[4][1]. Выделяют бейдевинд полный и крутой. Границу между ними разные источники проводят по-разному (в диапазоне от 45 до 67,5°). Тяга паруса при бейдевинде целиком определяется его подъёмной силой, при увеличении давления ветра сила тяги уменьшается, зато возрастает сила дрейфа. Таким образом, на этом курсе парус, устанавливаемый с минимальным углом атаки к вымпельному ветру (5—10°), работает полностью как аэродинамическое крыло[5].
Лучшие парусные суда ходят под углом 30—35° к направлению вымпельного ветра. Вследствие сложения векторов скорости ветра и встречного потока воздуха, скорость вымпельного ветра на курсе бейдевинд оказывается максимальной, также как и подъёмная сила на парусе, пропорциональная квадрату скорости ветра. Максимальной величины достигает и сила дрейфа. Если попытаться идти под более острым углом к ветру, то скорость судна будет снижаться, парус станет заполаскивать[6], подъёмная сила снизится и, наконец, наступит момент, когда дрейф и сопротивление воды движению намного превысят тягу. Судно потеряет ход.
Лавировка
Лавировка. α — лавировочный уголПрямо против ветра парусное судно идти не может, большинство парусных судов не может следовать курсу под углом меньше 45° к ветру. Если необходимо попасть в какую-либо точку, расположенную с наветра, то применяется лавировка — движение к цели курсом бейдевинд переменными галсами. Для смены галса необходимо совершить поворот; в зависимости от борта, с которого дует ветер, курсы относительно ветра могут быть правого и левого галса.
Поворотов относительно ветра существует два вида: поворот оверштаг и поворот через фордевинд.
Также различают лавировку по ветру, когда парусное судно (обычно парусный катамаран или швертбот-скиф) для следования точно по ветру идут курсом бакштаг со сменой галсов, а не курсом фордевинд. Для скоростных парусных яхт такой способ достижения подветренной цели быстрее.
См. также
Примечания
Литература
- Морской энциклопедический справочник / Н. Н. Исанин. — Ленинград: Судостроение, 1986. — Т. 1, 2. — 512, 520 с.
- Военно-морской словарь / В. Н. Чернавин. — Москва: Воениздат, 1990. — 511 с. — ISBN 5-203-00174-X.
Бейдевинд - это... Что такое Бейдевинд?
БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… … Словарь иностранных слов русского языка
БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… … Морской словарь
БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае … Толковый словарь Даля
бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… … Энциклопедический словарь
Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен … Морской энциклопедический справочник
Бейдевинд — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… … Большая советская энциклопедия
бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) … Большой энциклопедический политехнический словарь
бейдевинд — Викисловарь
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | бейдеви́нд | бейдеви́нды |
Р. | бейдеви́нда | бейдеви́ндов |
Д. | бейдеви́нду | бейдеви́ндам |
В. | бейдеви́нд | бейдеви́нды |
Тв. | бейдеви́ндом | бейдеви́ндами |
Пр. | бейдеви́нде | бейдеви́ндах |
бей-де-ви́нд
Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -бейдевинд-.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- морск. курс, направление движения судна (обычно парусного) при встречно-боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90° (используется также в качестве наречия) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
- курс
Гипонимы
- крутой бейдевинд, полный бейдевинд
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от нидерл. bij de wind «близко к ветру», далее см. bij, de, wind.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Перевод
Библиография
Морфологические и синтаксические свойства
бейдевинд
Существительное, мужской род.
Корень: --.
Произношение
Семантические свойства
Значение
- морск. бейдевинд (аналогично русскому слову) ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
Антонимы
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство | |
Этимология
Происходит от нидерл. bij de wind «близко к ветру», далее см. bij, de, wind.
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
БЕЙДЕВИНД - это... Что такое БЕЙДЕВИНД?
БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… … Словарь иностранных слов русского языка
БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае … Толковый словарь Даля
бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… … Энциклопедический словарь
Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен … Морской энциклопедический справочник
Бейдевинд — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… … Большая советская энциклопедия
бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) … Большой энциклопедический политехнический словарь
Бейдевинд — … Википедия
Курс бейдевинд. Школа яхтенного рулевого
Курс бейдевинд
Непременным условием, облегчающим рулевому управление яхтой на курсе бейдевинд, являются хорошо поставленные паруса и правильная центровка яхты. Таким образом можно свести до минимума стремление яхты приводиться и особенно уваливаться.
Выйдя на яхте из гавани и положив ее на курс бейдевинд по направлению вымпельного ветра, выбирают гика-шкоты так, чтобы грот заработал. Стаксель-шкот при этом выбирается с подветра в тугую, чтобы передняя шкаторина стакселя заигрывала, а сам парус вдоль нее чуть-чуть заполаскивал. О хорошей работе стакселя говорит также трепетание верхней его части у фалового угла. Если воздушный поток, стекающий с хорошо работающего стакселя, задувает в грот, нарушая его работу, надо подобрать гика-шкот настолько, чтобы прекратить влияние стакселя. Иногда для этой цели нужно переставить кипу стаксель-шкота к корме, чтобы ослабить натяжение задней шкаторины стакселя.
Отрегулировав паруса, наблюдая за их передними шкаторинами и изменениями направления ветра по флюгарке, рулевой ведет яхту, непрерывно и плавно работая рулем, то слегка уваливаясь, если стаксель заполоскал больше допустимого, то немного приводясь, если передние шкаторины грота и стакселя совсем неподвижны. Линия пройденного пути при этом будет не прямой, а волнисто-ступенчатой.
Известно, что на курсе бейдевинд сила дрейфа примерно в три раза превышает силу тяги (см. рис. 3), поэтому яхта идет с большим креном и дрейфом. Небольшой крен, полезный в слабый ветер, помогающий парусам лучше стоять и работать и уменьшающий смоченную поверхность корпуса, в сильный ветер становится вредным: чем больше крен, тем больше сопротивление корпуса, тем меньше скорость и больше дрейф. Поэтому с креном необходимо бороться, а дрейф следует учитывать, поскольку от него полностью избавиться невозможно.
Рис. 105. Плавание курсом бейдевинд
На гоночных швертботах и килевых яхтах основной способ борьбы с креном — откренивание, для чего размещают экипаж на наветренном борту или используют трапецию. Средний вес человека примерно 75 кг, поэтому откренивание весьма действенно. Но в крейсерском плавании при сильном ветре и крене следует обязательно брать рифы или, в крайнем случае, продолжать плавание с немного потравленным гика-шкотом так, чтобы грот работал наполовину. Не надо смущаться тем, что сила тяги может быть потеряна на 15–20 %, зато сила дрейфа уменьшится почти вдвое, в результате яхта пойдет с меньшим креном и с большей скоростью.
Идя курсом крутой бейдевинд или в гонке на лавировке нужно использовать каждый, даже небольшой, отход ветра, чтобы пройти несколько круче и тем самым выбраться повыше на ветер. При неустойчивом по направлению, со шкваликами, ветре можно выбираться на ветер, используя инерцию яхты. Для это~ го, имея хороший ход, можно приводиться на шкваликах и проходить по инерции вперед и на ветер. Но здесь надо не зевать и вовремя увалиться, чтобы не зависнуть в левентике и не потерять ход. В гонке такое выбегание на ветер, или, иначе говоря, набор высоты, необходимо также для занятия положения на ветре по отношению к сопернику.
Во всех случаях, когда рулевой ведет яхту курсом бейдевинд по какому-либо ориентиру, необходимо держать этот ориентир не точно по носу, а немного под ветром, то есть учитывать угол дрейфа (рис. 105). Если этого не делать, судно снесет под ветер настолько, что вместо одного галса придется делать два-три и добираться до цели в лавировку. Величину угла дрейфа можно определить по углу между кильватерной струёй яхты и ее диаметральной плоскостью.
В крейсерском плавании вне видимости берегов угол дрейфа учитывается в виде поправки к истинному курсу яхты: ее вычитают при ветре левого галса и прибавляют при ветре правого галса. Введя эту поправку, капитан получает путь яхты — направление ее действительного перемещения относительно воды.
Поделитесь на страничкеСледующая глава >
Бейдевинд - это... Что такое Бейдевинд?
БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… … Словарь иностранных слов русского языка
БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… … Морской словарь
БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае … Толковый словарь Даля
бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен … Морской энциклопедический справочник
Бейдевинд — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и линией направления ветра меньше 90° (8 Румбов). Б. называется полным, если угол больше 6 румбов, и крутым если меньше. Наиболее… … Большая советская энциклопедия
бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) … Большой энциклопедический политехнический словарь
Бейдевинд — … Википедия
Бейдевинд - это... Что такое Бейдевинд?
БЕЙДЕВИНД — (англ. by the wind). В морском деле: положение, которое имеет судно относительно ветра. Идти в бейдевинд лавировать, идти на кось. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. БЕЙДЕВИНД нем., от beide и Wind,… … Словарь иностранных слов русского языка
БЕЙДЕВИНД — (Close to the wind, by the wind) курс парусного судна, при котором его диаметральная плоскость составляет угол менее 90° с направлением ветра. Бейдевинд бывает крутой и полный. Полный, когда диаметральная плоскость судна и направление ветра… … Морской словарь
БЕЙДЕВИНД — нескл., мор. курс, путь, бег, ход судна сколь можно ближе к ветру, круче полуветра (чем поперек ветра), беть. Идти в бейдевинд, идти под парусами круто, вкруть, бетью. По каждому ветру два таких пути: вправо и влево против ветра; в первом случае … Толковый словарь Даля
бейдевинд — сущ., кол во синонимов: 1 • курс (41) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Бейдевинд — (от голл. bij de wind), курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90°. Бейдевинд называют полным, если угол больше 55°, и крутым если меньше. Наиболее крутой бейдевинд,… … Энциклопедический словарь
Бейдевинд — такое положение судна к ветру, при котором ветер дует на судно косо навстречу, т. е. через борт со стороны носа под некоторым углом к диаметральной плоскости (см. Бакштог) судна, а именно между 40° (приблизительно) и 90°. Бейдевинд бывает крутой … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
БЕЙДЕВИНД — Происхождение: англ. by the wind курс парусного судна относительно ветра, когда угол между диаметральной плоскостью судна и направлением ветра составляет менее 90°. Бейдевинд называют крутым, если указанный угол менее 60°, и полным, если он равен … Морской энциклопедический справочник
бейдевинд — бейдевинд, бейдевинды, бейдевинда, бейдевиндов, бейдевинду, бейдевиндам, бейдевинд, бейдевинды, бейдевиндом, бейдевиндами, бейдевинде, бейдевиндах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов
БЕЙДЕВИНД — (голл. bij de wind) курс парусного судна при встречно боковом ветре, когда угол между продольной осью судна и направлением ветра меньше 90 (8 румбов). Различают нолный Б. (угол больше 6 румбов) и крутой Б. (угол не превышает 6 румбов) … Большой энциклопедический политехнический словарь
Бейдевинд — … Википедия