Бензин калоша что это такое


Галоша (растворитель) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июля 2017; проверки требуют 12 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 июля 2017; проверки требуют 12 правок. Бутылки с бензином «Галоша»

Бензин-растворитель для резиновой промышленности «Галоша» (либо «Калоша» в зависимости от производителя) — товарное наименование нефтяного растворителя «Нефрас С2-80/120», представляющего собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина. Модификация БР-2 выпускается методом каталитического риформинга; модификация БР-1 — путем прямой перегонки малосернистых нефтей [1]. Относится к группе бензинов-растворителей. Прозрачная бесцветная, иногда желтоватая, легколетучая проникающая жидкость с характерным сладковатым запахом. Имеет октановое число около 52.

До 1992 года обе модификации растворителя выпускались по ГОСТ 443-76 «Нефрасы С2-80/120 и С3-80/120. Технические условия». В 1992 году уфимским Научно-исследовательским институтом нефтехимических производств были разработаны и введены взамен ГОСТ технические условия ТУ 38.401-67-108-92 «Бензин-растворитель для резиновой промышленности», которые распространяются только на бензин-растворитель каталитического риформинга (БР-2)[2]. Некоторые российские производители производят растворитель по техническим условиям собственной разработки.

Физико-химические показатели[2]:

  • плотность при 20 °C — 0,70—0,73 г/см³;
  • температура начала кипения (перегонки) — 80 °C;
  • 98 % перегоняется при температуре — не более 110—120 °C;
  • массовая доля ароматических углеводородов — 1,5—2,5 %;
  • массовая доля серы — не более 0,001 %;
  • температура вспышки — −17 °C;
  • температура самовоспламенения — 270 °C.

«Галоша» широко применяется в резиновой промышленности (откуда и происходит название), а также для разбавления красок, эмалей, обезжиривания поверхностей, предназначенных для склеивания[3]. Также находит применение в органической химии, в процессе экстракции. Возможно использование в качестве топлива для каталитических грелок, рекомендуется в качестве топлива для бензиновых паяльных ламп, зажигалок и туристических горелок.

  1. ↑ ГОСТ 443-76 «Нефрасы С2-80/120 и С3-80/120. Технические условия».
  2. 1 2 ТУ 38.401-67-108-92 «Бензин-растворитель для резиновой промышленности».
  3. ↑ Бензины-растворители (неопр.). Дата обращения 15 июня 2018.

«Калоша» — особенный бензин, отличный растворитель

Бензин «Калоша» — органическое соединение, производное нефти, так называемый нефрас (нефтяной растворитель). Состоит из легких углеводородов.

Это интересно

Несмотря на то, что бензин «Калоша» прочно ассоциируется с обувью, которая когда-то была очень популярна и до сих пор используется в России (ее надевают на валенки), это не так. Название реагента произошло от фамилии химика — Калош, который первым получил легкие фракции из нефти. Более точных сведений о нем, к сожалению, нет. Историки не могут даже определить его национальность: то ли француз, то ли венгр, то ли чех. Тем не менее, с тем, что именно фамилией этого ученого назван бензин, никто не спорит.

Кроме бензина «Калоша» существует еще и «Галоша». Это тоже бензин-растворитель. Разница между «Калошей» и «Галошей» минимальна, как и в названии. «Калоша» производится в соответствии с ГОСТом 443-76, а «Галоша» — по ТУ 38.401-67-108-92.

«Калоша» (как и «Галоша) не подходит для заправки автомобиля, так как крайне агрессивен к резиновым и пластиковым прокладкам.

Свойства

«Калоша» — результат перегонки бензина, полученного в результате каталитического риформинга нефти или прямой отгонки нефтей с низким содержанием серы. Потом бензин проходит стадию удаления из него ароматических углеводородов (их может быть не более 2,5% от общего объема). Уже такой, деароматизированный бензин подвергается перегонке. Для «Калоши» собирают легкие фракции, кипящие в диапазоне температур 80÷120 °С.

Вещество представляет собой летучую прозрачную, маслянистую жидкость с выраженным, хотя и не очень сильным запахом нефтепродуктов. В воде не растворяется, зато само растворяет многие органические вещества и материалы. Очень токсично, пожаро- и взрывоопасно. Состоит из смеси разных углеводородов: нафтеновых, парафиновых, изопарафиновых и ароматических. Содержание ароматических углеводородов регламентируется: их может быть от 0,5 до 2,5 процентов. Остальных может быть не более половины от общего состава. В «Калоше» полностью отсутствуют водорастворимые щелочи и кислоты, а также вода.

Официальное название «Калоши» — нефрас С2 80/120. Цифро-буквенные обозначения как раз и поясняют, что данный вид нефтяного растворителя содержит смесь углеводородов, кипящих при температуре от 80 до 120 °С.

Меры предосторожности

«Калоша» относится к 4-му классу опасности для человека и к 1-му классу пожароопасности. Пары действуют как наркотик, со временем вызывают анемию, негативно влияют на центральную нервную систему. Контакт с кожей приводит к ее сухости, может вызывать раздражение, аллергические реакции, дерматиты и экземы. Если реактив попал на кожу, ее следует хорошо промыть водой.

Работать с растворителем необходимо в вентилируемом помещении с использованием средств защиты: перчаток, защитной маски и очков. При превышении ПДК в воздухе, например, при аварии, следует воспользоваться противогазом. Максимальная температура, при которой можно работать с «Калошей» — +75 °С.

Хранят нефрас С2 80/120:
 — в крытых помещениях с хорошей вентиляцией, оборудованных светильниками во взрывозащищенном исполнении;
— в герметичной пластиковой, стеклянной или металлической таре.

Для открытия цистерн и бочек допускается использовать только искробезопасные инструменты. Запрещено применение открытого огня рядом с реагентом. Горящий растворитель тушат любыми средствами: мелкораспыленной водой, водяным паром, химической пеной, инертным газом, асбестовым полотном.

Применение

• В резинотехнической индустрии (изготовление труб и ремней, ингредиент для приготовления резиновых клеев).
• Как разбавитель красок, лаков, мастик, эпоксидных смол на масляной, битумной, этиленовой основе; для изготовления полиграфических красок, красок для тканей и кож, электроизоляционных лаков.
• В электронике и электротехнике, металлургии, машиностроении: для промывки деталей, подшипников, узлов автомобильных двигателей и коробок передач, электронных плат; для обезжиривания перед покраской или нанесением защитных покрытий, перед консервацией; для удаления консервирующих покрытий.
• Для подготовки поверхностей из металла, ткани или кожи перед окраской; для снятия жирового слоя с кож.
• Для очистки оптических приборов, столов в ювелирном деле. Испаряется «Калоша» быстрее, чем ацетон, не оставляет разводов и пятен.
• Как топливо для каталитических грелок, туристических горелок, примусов, обогревателей, зажигалок, паяльных ламп. Благодаря чистоте топлива приборы служат дольше, так как не засоряются нагаром и копотью.

В магазине лабораторного оборудования и реактивов «ПраймКемикалсГрупп» можно купить нефрас С2 80/120 по выгодным ценам, оптом и в розницу, с доставкой или самовывозом.

Бензин галоша нефрас применение состав

Многие не раз видели в магазинах название товара: «Бензин Галоша». Некоторые покупатели, не сталкивающиеся с этим понятием, приходят в замешательство, потому как можно дать такое название нефтепродукту.

Конечно, речь идет не о резиновой обуви, а о фамилии известного химика из Венгрии Галоши с ударением на первую гласную. Ведь только он смог создать легкие фракции переработки нефтепродуктов в собственных разработках.

Характеристики бензина

Бензин галоша или нефрас имеет повышенную степень очищения, а автолюбители часто используют его в качестве разового топлива. Растворитель популярен и представлен во многих магазинах. Но все же прямая сфера его использования вовсе не в виде топлива.

Особенности заключаются в следующем:

  • Вещество представляет собой смесь чистейшей перегонки с отсутствием присадок.
  • Октановое число равно порядка 52.
  • У бензина нет четкой химической формулы, его состав несколько варьируется.
  • Легко воспламеняется, поэтому рекомендуется использовать подальше от источников огня.
  • Транспортировка осуществляется в закрытых плотных емкостях.
  • При хранении необходимо защищать от влаги, тепла и прямого солнечного света.

Для создания галоши используются легкие вещества, закипающие в пределах 80-120С. Сам состав является летучей жидкостью масляной прозрачной консистенции, которая имеет сильный и резкий запах нефти.

В воде состав не растворим, но при этом легко разбавляет различные органические соединения. Средство довольно токсическое, пожара и взрывоопасное. В галоше устранена щелочь, растворимая в воде и кислоте.

Состав бензина галоша

Название бензин галоша нефрас представлено от сокращенного «нефтяной растворитель». Он состоит из несколько жидких углеводов, причем процент их содержания изменяется, именно поэтому бензин разделяют на несколько групп:

  • А - с содержанием алифатических углеводородов и не выше 2,5% ароматических.
  • И - с изопарафиновыми углеводородами.
  • П - преобладают парафиновые углеводороды.
  • С - оптимальные нефрасы с наличием водородов всех категорий.
  • Н - с доминированием нефтеновых углеводородов.
  • Ар - с преобладанием ароматических составляющих.

При выборе следует обратить внимание, что по имеющимся стандартам бензин галоша не должен содержать в своем составе воду, водорастворимые кислоты и щелочи.

Области применения галоши

Основное применение бензина галоши заключается в разбавлении лакокрасочных составов до требуемой массы, очищении инструментов, промывании запчастей и обезжиривании поверхностей. Существуют и иные области эксплуатации:

  • В резинотехнике в качестве компонента для создания резиновых клеев.
  • В виде разбавителя при готовке полиграфических красок, тканей, кожи, а также электроизоляционных составов.
  • В электронике, электронной технике, металлургии, машиностроении.
  • В качестве подготовительного состава металлических поверхностей, кожи, тканей перед процессом окрашивания.
  • Для очищения оптических устройств или поверхностей.
  • В ювелирных мастерских, так как галоша имеет свойства испарения лучше ацетона, не оставляет следов и разводов.
  • В виде подпитки для туристических обогревателей, зажигалок, паяльных ламп.

Благодаря тому, что смесь полностью очищена, заправленные галошей устройства обладают долговечной службой, не засоряются различными примесями, нагаром или копотью.

Основные отличия галоши от калоши

Рассматриваемый тип бензина принято называть разными терминами, например, калошей, галошей, нефрасом или БР. Он обладает прозрачной или желтой расцветкой, сильным запахом, относится к категории нефрасов или нефтяных растворителей. Оснащен свойствами топлива и растворителя одновременно. Главные отличия бензина галоши от калоши таковы:

  • Бензин калоша принято обозначать по ГОСТу 443-76, а галоша создан по ТУ 308.401-67-108-92. Компании не меняют стандарты, а вот замена букв дает несущественные погрешности от основной формулы.
  • В плане обуви галоши и калоши обозначали одно и то же. Разность заключается в том, что калошами называли до революции. Таким образом, галоша считается более современным вариантом, сделанным не по ГОСТу.
  • Эти составы практически идентичны, выполняют одну задачу. Их называют нефрасами.
  • В отличие от стандартного бензина калоша отличается непостоянным октановым числом, то есть оно приблизительное и составляет 52.
  • Нефрас калоша имеет не столь резкий запах по сравнению с галошей, потому что содержит меньше ароматических веществ.

В растворителе содержится небольшое количество добавок и отсутствуют присадки. Только чистейший состав способен качественно очистить рабочие поверхности.

Сейчас широкую популярность получили ювелирные украшения с эмалью, которая выступает покрытием металла. Использовать можно цветные или прозрачные смеси. В виде растворителя выбирается бензин галоша. Им очищают стыки на деталях для запаивания. В результате получается прочное и крепкое изделие.

Чем галоша отличается от бензина

По стандартизации бензин калоша обозначается коэффициентом Б-70. Бензин Галоша – это современное название топлива, где немного больше октановое число и изменены характеристики. В отличие от бензина, у рассматриваемого нет единого октанового индекса, поэтому показатель варьируется в пределах 52 или 54.

Топливо не имеет запаха из-за небольшого содержания ароматических углеводов в составе и нет присадок по сравнению с бензином, используется только в виде промывочного состава.

Некоторые автолюбители применяют галошу для заправки, но делать этого не рекомендуется, разве что, если бензин закончился неожиданно и до пункта назначения остается совсем мало. Дело в том, что галоша способна нанести вред пластиковым и резиновым изделиям в авто, а также прокладкам в системе питания, забив улавливатель топливных паров.

Техника безопасности во время работы с нефрасом

В процессе применения нефтяного растворителя обязательно нужно помнить о высокой пожароопасной. Как и все нефтепродукты, растворитель может без труда воспламеняться.

Кроме этого, он довольно токсичный, поэтому следует применять специальную маску, очки или перчатки. Если концентрированность паров в воздухе резко увеличится в рабочем месте, то непременно нужно одеть противогаз.

Запрещено использовать открытый огонь или курить. В помещении обязательно должна быть хорошая вентиляция. Исключить попадание бензина на электротехнические, отопительные или газовые приборы. При попадании смеси на кожу рекомендуется промыть ее мыльной водой.


Теги: бензин галоша

Читайте так же статьи:

Бензин-калоша: особенности и специфика применения

Бензин-калоша – это бензиновый растворитель, получаемый в ходе перегонки малосернистой нефти, относится к легкокипящим фракциям (по фракционному составу – 80-110 °С), октановое число составляет примерно 52. Является одновременно достаточно хорошим топливом, обладающим высокой калорийностью при сжигании, и одним из наиболее эффективных растворителей.

Основные отличия бензина-калоши от обычного бензина

Бензин-калоша ранее выпускался по ГОСТ 443-76, однако этот ГОСТ был отменен, и в современных промышленных условиях применяют вещество-аналог, называемое «нефтяной растворитель Нефрас С2-80/120», который выпускается по ТУ 38.401-67-108-92.

По физическим свойствам представляет собой прозрачную жидкость без цвета (иногда – с легким желтоватым оттенком) со специфическим сладковатым запахом. Ключевыми отличиями бензина-калоши от других продуктов бензиновой фракции являются:

  • Выраженные свойства сильного растворителя. Является более сильным растворителем, чем обычный бензин, а также уайт-спирит.
  • Низкое октановое число. Так как бензин-калоша не используется в качестве автомобильного топлива, октановое число 50-55 не является негативным показателем, а лишь указывает на химические свойства.

Сфера применения бензина-калоши

Существует три основных направления применения бензина:

  • В качестве растворителя. Хорошо подходит для разбавления красок и эмалей, предварительной подготовки и очистки поверхностей. Так как вещество является одним из наиболее сильных растворителей, широко находит применение в ювелирном деле, где требуется минимальная дозировка и точный результат. В частности, используется для подготовки поверхностей для обработки или для разведения ювелирных эмалей.
  • В химической промышленности, - в процессе экстракции. Будучи хорошим растворителем, позволяет эффективно экстрагировать различные органические вещества.
  • В быту и профессиональной деятельности – в качестве топлива для горелок, паяльных ламп и другого подобного оборудования.

Цена бензина-калоши

По стоимости бензин примерно на 20-30% дороже обыкновенного автомобильного 95-го бензина. Это объясняется сложностью технологического процесса получения продукта, а также относительно малым выходом. Так как этот продукт является узкофракционным (то есть только малая часть нефти при ее перегонке становится данным видом бензина), затраты на его изготовления достаточно высоки.

Продается в полиэтиленовой таре различного объема.

Мастер-класс очумелых ручек #2 — Москвич 401, 1.1 л., 1955 года на DRIVE2

Итак, господа, заседание продолжается.
Лед тронулся, господа присяжные заседатели!

Сегодня собрание клуба весёлых и находчивых очумелых ручек #2 — посвящено бензину для наших 401-х.
И сегодня я Василий Алибабаевич:

— Какой культурный нашелся, а?
А когда ты у себя там на колонке бензин ослиной мочой разбавлял …

Для использования в 401-м двигателе со степенью сжатия 6,27 инструкцией предназначен бензин марки А-66, так же как и для 400-го двигателя со степенью сжатия 5,8.
Но вот только при степени сжатия 6,27 уже становится возможным использование бензинов с октановым числом по моторному методу 72-76 с правильным выставлением опережения зажигания.

Почему плохо использовать в наших 401-х двигателях со степенью сжатия 6,27 бензины АИ-92(А-83) и выше уже рассматривал — Тынц.
Как говорится, будет горе — будет и ум, и я на самом деле не такой умный — как просто опытный, был бы умным — не был бы таким опытным.

Вот на этой оптимистичной ноте и вернусь к теме сегодняшнего доклада — есть ли жизнь на Марсе как сделать для моего Москвичка-401 бензин марки А-72 (наиболее оптимальное для меня октановое число).

Октановое число для бензинов по ГОСТ определяется двумя методами — исследовательским (ОЧМ) и моторным (ОЧИ).
Просто А (Автомобильный) в названии бензина — октановое число определено моторным методом.
АИ — Автомобильный Исследовательским — октановое число определено исследовательским методом.

-------------------------ОЧМ----ОЧИ
А-66--------------------66
A-72--------------------72
А-76(АИ-80)---------76-----80
А-83(АИ-92)---------83-----92

Бензинщики родом из 90-х знают, что при смешивании бензинов с разным октановым числом результат можно прикинуть по приблизительной формуле:
ОЧМ = ( (ОЧМ1 * %содержания) + (ОЧМ2 * %Содержания) ) / 100
где:
ОЧМ1 — октановое число по моторному методу первого бензина
ОЧМ2 — октановое число по моторному методу второго бензина
Эта формула лишь прикидочная, потому что буду мешать бензины с разной плотностью и разным фракционным составом, результат нужно обязательно проверять на установке УИТ-85.

Для начала необходимо выбрать хорошую сетевую заправку известного бренда, со стабильным качеством бензина.
В моём варианте это выбор между Лукойлом и Роснефтью, выбрал Лукойл — мне на него удобнее.
Взял канистру со своего Москвичка — Тынц — и купил на лукойловской заправке в неё 10 литров фирменного АИ-92 (А-83) экто-бензина с моющими присадками:

Полный размер


По ГОСТ этот бензин должен иметь ОЧМ не менее 83.

Далее, нужно приобрести т.н. "Нефрас" (НЕФтяной РАСтворитель) марки С2-80/120 (БР-2 «Галоша») из бензинов каталитического риформинга или С3-80/120 (БР-1 «Калоша») из бензинов прямой перегонки.
Использовать нужно С2-80/120 и С3-80/120, другие фракции не надо, и запомнить просто — калошу и галошу можно одевать на валенки )))
Эти нефрасы так-же называются бензинами-растворителями, в них мало содержание ароматических и смолистых составляющих, это очень чистые бензины без посторонних запахов, испаряющиеся без следов.
Пробовал купить "Нефрас" в хозмагах в литровых бутылках от разных производителей, так одни воняют здорово и сами по себе при горении (хрен знает чем торгуют вместо "нефраса"), а от других запаха почти нет — и дорого впридачу.
Плюнул и выбрал для себя нефрас С2-80/120 по ТУ 308.401-67-108-92 Рязанского Нефтеперерабатывающего Завода (РосНефть), покупаю этот нефрас у себя в Ростове на базе химреактивов (фирма Улисс) на разлив из 200 литровых бочек, и пахнет правильным бензином, и при сгорании запахов посторонних нет:

Полный размер

Полный размер


В зависимости от завода и сортов нефти (из которой производится конкретный нефрас), ОЧМ нефраса может лежать в интервале 42-56, октановое число для нефрасов ГОСТ'ом не регламентируется.

Отдал образцы этих бензинов №1 (Нефрас рязанского НПЗ) и №2 (лукойловский АИ-92) в специализированную лабораторию (на большинстве больших нефтебаз есть лаборатории с установками УИТ-85) для точного определения октанового числа моторным методом:

Полный размер


Получилось на образце №1 ОЧМ = 55, образец №2 ОЧМ = 84

Прикинул по формуле, что для изготовления бензина с нужным мне ОЧМ более-менее удобные для бурбулирования пропорции;
— 50% нефраса с ОЧМ-55 и 50% лукойловского АИ-92 (А-83) с ОЧМ-84;
( ( 55 * 50) + (84 * 50) ) / 100 = ОЧМ теоретический получается 69,50.

— 40% нефраса с ОЧМ-55 и 60% лукойловского АИ-92 (А-83) с ОЧМ-84;
( ( 55 * 40) + (84 * 60) ) / 100 = ОЧМ теоретический получается 72,40.

Следуя русской пословице, той, которая — доверяй, но проверяй — сбурбулировал образец №3 50/50 и образец №4 40/60, и снова отдал их в лабораторию для точного определения октанового числа моторным методом:

Полный размер

Получилось для образца №3 ОЧМ = 72, образец №4 ОЧМ = 75.
Что же, для этой парочки конкретного нефраса + конкретный бензин расхождение теории с практикой = + 2,5

Меня же для использования в моём Москвичке-401 вполне устраивает реальный ОЧМ 72 — вот и ладушки.
Технология бурбуляции простая — при необходимости в 20 литровую канистру вливаю 10 литров рязанского нефраса С2-80/120 по ТУ 308.401-67-108-92 и доливаю на заправке Лукойла в эту канистру 10 литров их фирменного АИ-92 экто.
Получаю 20 литров А-72, который и выливаю в бензобак своего Москвичка.
Срок хранения нефраса по ГОСТ — 5 лет, поэтому взял 60 литров рязанского нефраса в 10-ти литровых канистрах (который проверил на ОЧМ), его мне хватит года на 3 (как раз периодичность моего ТО).
Лукойловский АИ-92 экто набирать в запас не надо, он точно не исчезнет )))

Калоша (и Галоша) стоят в 1,8 — 3,2 раза дороже хорошего фирменного АИ-92 (смотря где брать и сколько), да, получилось недёшево, но сколько того бензина А-72 мне нужно в своих выездах за год, ведь мой Москвич-401 — это совсем не автомобиль для ежедневной езды.

А-72 получился с современными моющими присадками (там же половина лукойловского АИ-92 экто, а вторая половина чистейший как слеза бензин), на нём двигатель неплохо заводится и едет.
И на исправном отрегулированном движке нет дыма и копоти, потому что в этом А-72 пониженное содержание ароматических углеводов и смолистых составляющих (это от нефраса), и нет в этом бензине всей той бодяги и непонятки, которую могут намешать умельцы в АИ-80 (газоконденсат и прочие прелести).

Бензин А-72 с нефрасом С2-80/120 и моющими лукойловскими присадками хорошо убирает нагар на свечах и стенках цилиндров, а так же смолистые отложения и всю вековую хрень и янь из бензобака — поэтому попервой обязательно пользоваться фильтром тонкой очистки, который на наших 401-х лучше всего поставить перед бензонасосом:

Полный размер

Коснусь и вопроса использования т.н. "свинцовых" присадок к бензину:

Бензин Калоша - это... Что такое Бензин Калоша?


Бензин Калоша

Бензин Калоша

Бензин — «Калоша» (Нефрас С2 80/120, БР-2, Рафинат бензольного риформинга) — представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина каталитического риформинга. Относится к группе бензинов-растворителей.

Применяется в резиновой промышленности, а также для разрежения красок, эмалей, обезжиривания поверхностей, предназначенных для склеивания. Также находит применение в органической химии, в процессе экстракции. Возможно использования данного вида бензина в качестве топлива для каталитических грелок, рекомендуется в качестве топлива для бензиновых паяльных ламп.

Wikimedia Foundation. 2010.

  • Буяновский, Виталий Михайлович
  • Орден Почёта

Смотреть что такое "Бензин Калоша" в других словарях:

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Бензин — У этого термина существуют и другие значения, см. Бензин (значения). Автомобильный 80 й бензин в стеклянной банке, подкрашен зелёным пигментом Бензи …   Википедия

  • Галоша (растворитель) — Бензин растворитель для резиновой промышленности БР 1 «Галоша» (ГОСТ 443 76) (или его аналог  нефтяной растворитель Нефрас С2 80/120 (ТУ 38.401 67 108 92))  представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина прямой… …   Википедия

  • РЕЗИНОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО — РЕЗИНОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Резина технический продукт, получаемый особой обработкой каучука серой. Кроме каучука, являющегося основным сырьем, и серы применяют: 1) регенерат, продукт переработки старых резиновых изделий; 2) ускорители вулканизации… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Нефтеперегонный завод — Нефтеперерабатывающий завод Shell в городе Мартинез (Калифорния). Основной функцией нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) является переработка нефти в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, нефтяной… …   Википедия

  • Основные стадии технологии переработки нефти — Нефтеперерабатывающий завод компании Shell в Калифорнии Цель переработки нефти (нефтепереработки)  производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив (автомобильных, авиационных, котельных и т. д.) и сырья для последующей химической… …   Википедия

  • Нефтепереработка — Нефтеперерабатывающий завод компании Shell в Калифорнии Цель переработки нефти (нефтепереработки)  производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив (автомобильных, авиационных, котельных и т. д.) и сырья для последующей химической… …   Википедия

  • Грелка каталитическая — ГК 1. В собраном виде. Грелка каталитическая ГК 1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон. Грелка каталитическая  устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания необходимой… …   Википедия

  • Грелка карманная — Грелка каталитическая ГК 1. В собраном виде. Грелка каталитическая ГК 1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон. Грелка каталитическая  устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания… …   Википедия

  • Резервуар Шухова — Нефтехранилище в Гон Конге Нефтехранилище (нефтебаза, нефтетерминал)  промышленный объект для хранения нефти или нефтепродуктов. Нефтехранилище может быть экспортным или транзитным. Как правило, такое хранилище представляет собой цистерны,… …   Википедия

Нефрас или бензин-галоша - полезная статья от компании Техносоюз

Слово «Нефрас» представляет собой сокращение от «НЕФтяной РАСтворитель». Это вещество (маслянистая прозрачная и резко пахнущая жидкость) представляет собой смесь из нескольких различных жидких углеводородов, причём процентный состав этой смеси может варьироваться – именно поэтому бензин галоша подразделяется на шесть категорий:

  • А – нефрасы, в составе которых доминируют алифатические углеводороды и содержащие не более 2,5% ароматических углеводородов.
  • И - нефрасы, в составе которых доминируют изопарафиновые углеводороды
  • П - нефрасы, в составе которых доминируют парафиновые углеводороды
  • С – смешанные нефрасы – в их составе присутствуют углеводороды всех классов
  • Н - нефрасы, в составе которых доминируют нафтеновые углеводороды
  • Ар - нефрасы, в составе которых доминируют ароматические углеводороды

Обратите внимание, что по ГОСТу состав нефраса не должен содержать воды, водорастворимых кислот и щелочей.

Номенклатура нефраса

В промышленности бензин нефрас часто категоризируют иначе: с 50/170, с2 80/120 (его также называют нефрас бр2), с 150/200 и так далее. Каким же образом можно понять, что скрывается за названием, к примеру, нефрас с2 80/120? Давайте разберёмся в этой номенклатуре:

  • Нефрас. Как уже говорилось в этом тексте, это слово является аббревиатурой, в который заложено главное свойство вещества (растворитель) и сырьё, используемое для его производства (нефть).
  • Буква С также отсылает нас к уже затронутой теме. Видя эту букву, мы сможем понять, что купив бензин галошу с такой буквой, мы приобретём нефрас смешанного типа, без какого-либо основного ингредиента в составе.
  • Цифра 2 обозначает порядковый номер подгруппы нашего нефраса
  • 80/120 свидетельствует о пределе выкипания вещества. Иными словами, перегонка (которая напрямую связана с выкипанием нетепродуктов) нефраса бр 2 начинается с 80°C и заканчивается на 120 °C. Такой разброс в температурах связан с тем, что нефрас состоит из нескольких компонентов с различными температурами выкипания.

Техника безопасности при работе с нефрасом

В первую очередь, нельзя забывать о повышенной пожароопасности бензина галоши. Как и многие нефтепродукты, этот растворитель способен очень легко воспламениться. Помимо этого, он достаточно токсичен – при работе с нефрасом используйте защитную маску, очки и перчатки. А в случае, если концентрация паров нефраса в воздухе в рабочей зоне повысится выше критической отметки, непременно наденьте противогаз.

Применение нефраса

Бензин нефрас бр 2 широко востребован в различных отраслях промышленности.

  • Резиновая промышленность (изготовление труб и ремней)
  • Производство резиновых клеев
  • Обезжиривание поверхностей, тканей или кожи перед окраской и/или покрытием защитными составами
  • Обезжиривание электрооборудования
  • Промывка арматуры или подшипников, предшествующая их консервации
  • Производство особых быстросохнущих красок на масляной основе и электроизоляционных лаков
  • Разбавление ЛКМ (битумных, этиленовых), эпоксидных смол
  • Производство красок для типографской печати и мастик
  • Оптическая промышленность
  • Авторемонтные работы (АКПП, двигатели и другие важные узлы)

Помимо этого, бензин галошу можно использовать в качестве хорошего топлива: к примеру, для заправки паяльных ламп и каталитических грелок. Также он используется учёными, занимающимися аналитической органической химией

Истоптанные грабли. Или как сесть в "калошу" — Лада 2110, 1.5 л., 2002 года на DRIVE2

Этот грёбанный остаток топлива…

Казалось бы — проще некуда. Дуй на заправку!

Как часто и я, и мои друзья наступали на эти грабли — не перечесть. Чрезмерно "вумные" конструкторы АвтоВАЗа этому изрядно поспособствовали.
Датчик уровня топлива настроен с завода так, что стрелка топлива ложится "в ноль", когда в баке есть ещё 3-5 литров топлива. Понятное дело, что заботятся о владельцах, чтобы даже если человек откатывает топливо полностью — в баке оставался ещё запас, чтобы не помер бензонасос. Вот где-нибудь в Европах это мож и прокатывает, но в России каждый тазовладелец знает — что после того, как стрелка упала — можно запросто проехать ещё километров 30-50, прежде, чем машина заглохнет.
Русское Авось во всей красе. Но так как стрелка уже лежит — точно и не подсчитаешь. Может 30 км осталось, а может и всего 10… Сколько людей до заправки в итоге не дотягивали :)

Поэтому сразу же после покупки машины при замене всех масел и фильтров — первым делом подкорректировал датчик. Чтобы уж "померла — так померла". Если показывает ноль — значит точно ноль.
Но так как датчик вычистить тогда не удосужился толком — на литра полтора он всё равно продолжал врать. И бортовик так же был откалиброван под это нулевое значение, которое позволяло проехать ещё километров 10. Плюс появился незапланированный "косяк" — больше 35 литров датчик наотрез отказывался показывать. Но зная проблемные шпильки бензонасоса — лазить туда лишний раз не хотелось, поэтому так и ездил лет 5.

Лучшее — враг хорошего!
При очередной ревизии фильтров датчик был вычищен до блеска, подогнут идеально. Стал показывать положенные 40 литров при полном баке. Показания приборки и бортовика практически стали совпадать во всём диапазоне. Отлично…

Первая неприятность постигла меня пару месяцев назад. Развозил друзей по домам, в баке по бортовику оставалось ещё пара литров, до дома километров 5 — должно хватить, а заправка почти рядом с домом…

Машина начала предательски подёргиваться уже на первом же подъёме. Прикинув в голове маршрут — понял, что дальше спуск, дальше маленький подъём почти накатом, а дальше — прямая. Топливо перетечёт обратно и его хватит до заправки. И ведь почти угадал.

Машина на прямой стала терять тягу за полкилометра до заправки. Аварийка, правый ряд… Вот он — последний перекрёсток и через 50 метров заправка! Но зажигается подлый красный, а за перекрёстком гаишники оформляют тачку, воткнутую в столб.
Торможу, машину подколбашивает. Зелёный — трогаюсь. И машина, едва выкатившись на перекрёсток — глохнет. После пары попыток завестись и тронуться, на уже зажёгшийся красный, под удивлённые взгляды гайцев — аккуратно возвращаю машину ножками из водительской двери обратно за стоп-линию. Жду следующего зелёного и на стартере поворачиваю направо. Там спуск, топливо пошло и хватило нырнуть в кармашек.

Ну что ж, "факир был пьян…". Достаю из багажника канистру на 10 литров и пешадралю до заправки.
А бортовик, который я забыл перекалибровать после очистки датчика, так и продолжал показывать 1 литр…

Это только присказка. Сказка — впереди…
Прошло много времени, заправлялся вовремя — казусов больше не случалось. Но сегодня вот "звёзды сошлись". С утра мотался по делам, потом отвозил человека на работу, потом на всех парах летел к себе на работу, про себя отметив, что в баке остаётся ещё 3 литра. Заправка в километре езды от работы — вечером заскочу…
Ога, щаз.

Вечером звонят друзья. Собираемся в кино, сеанс через 40 минут. Понимаю, что времени как раз хватит, чтобы прогреть машину и доехать по пробкам — отметаю вариант с заправкой, ибо она в другой стороне, спряталась за кучей светофоров. Прикидываю расстояние, знаю, что от кино заправка есть буквально в 100 метрах — принимаю решение — ехать на авось. Топлива должно хватить!

Первый же крутой подъём где-то посередине пути подсказал мне, что в этот раз "авось" не прокатит. В ответ на дёрганье машины привычным движением втыкаю первую, аварийку и играя сцеплением преодолеваю подъём, выхожу на прямую и останавливаюсь на парковке у магазина. Впереди ещё подъём — его точно не осилю. Запаса по времени — минут 10. Начинаю лихорадочно соображать, как выйти из ситуации "победителем по жизни".
Исходные данные:
— канистра была израсходована в выходные и непредусмотрительно ненаполнена с тех пор
— заправок нет в радиусе 5 километров
— все пути к заправкам сопряжены с затяжными подъёмами
— вызывать такси или ехать на попутке с канистрой до заправки — займёт кучу времени
— стоять с тросом в вытянутой руке на далеко не самой оживлённой и неосвещённой дороге можно очень долго…
В общем, перспективы безрадостные.

А что если? Или дух авантюризма…
В очень интересном направлении мой мыслительный процесс повернула яркая вывеска "хозтовары". Я вдруг вспомнил, что гореть может не только бензин, заливаемый на заправках. Первым на ум пришёл тот самый бензин "Нефрас" или "Калоша". А что? Им промывают детальки наши слесаря. Иногда используют для поиска подсоса воздуха и в качестве "быстрого старта", он быстро испаряется и не оставляет следов. Хм…

Окей гугл! Что будет, если залить нефрас в двигатель? Первая же ссылка привела на форум дрома, где чувак пробовал это проделать на Тойоте в аналогичной ситуации. Прокатило же!
Решено! Ноги в руки и бежим в хозмаг.

Нефраса нет. Есть некий обезжириватель "Химик". Что это и с чем едят — непонятно. Состав — нефтяные растворители (то есть по идее — то, что надо). Рисковать не хочется. Рассматриваем полки.

Керосин, 646, Скипидар, Сольвент, Ацетон, Уайт-спирит. Не густо.

Ацетон с 646 — отсеял сразу. Знаю, как они пластик разъедают. Что знаем про остальные? Окей, гугл.
Итак, зарулём (иль ещё кто-то) проводили тесты, заливая в инжекторную ниву всё, начиная от дизтоплива и заканчивая абсентом.
Пришли к выводу, что на керосине инжектор может сносно работать, если сильно не газовать, но ниже +20 мотор не заведётся. На Ацетоне и 646 — тяга очень слабая. От Скипидара воняет хвоей (а значит есть какие-то смолы в составе). На другом форуме вычитал, что на Уайт-спирите дикая детонация.

Отлично. Дайте мне керосину!
Дали. 0,5 литра — последняя бутылка. Блин, мало…
Сольвентом, помнится, инжектора промывают на заведённом двигателе… Только потом масло рекомендуют поменять. Ну и хорошо. Умный бортовик мне уже неделю настойчиво предлагает это сделать. Берём!
Дали. 0,5 литра — последняя бутылка. Вы издеваетесь?!
Ну тогда дайте этого вашего "Химика" в придачу ещё литр. Гулять так гулять! Тем более, что я подозревал, что это — та же "калоша", только с ценником раза в полтора выше.

Итого из хозмага я вышел вот с таким набором:

Спасительный наборчик…

Момент истины…
Ну что ж. Была, не была! Заводим двигатель, открываем бак.
Первым пошёл керосин. Спустя пару секунд двигатель отозвался небольшими перебоями в работе. Терпимо.
Вторым решено запустить химика. Вроде ж бензин, какой ни какой. Хоть и не совсем "калоша", хотя по запаху — один-в-один. Помолившись всем автомобильным богам, коих не вспомнилось ни одного, — льём это в бак. Двигатель сразу выровнялся и даже стал работать мягче, чем на положенном ему 92м.
Ну что ж — а теперь и топливку промоем заодно — и следом улетело пол-литра сольвента. Двигатель никак на это не отреагировал. Вдохнул выхлоп — да вроде выхлоп, как выхлоп.

Времени оставалось в обрез, так что прыгнул в машину и поехал. Газ больше трети даже не пытался втапливать — мало ли, как на это поршня отреагируют. А ловить их на лету мне не очень хотелось.
В остальном ехал практически в привычном режиме, переключался на 3500, в горку на третьей. Почувствовалось уменьшение тяги двигателя процентов на 20 — не более того. В остальном, всё как всегда.
В кино успел, после кина спокойно доехал до заправки, где залил полный бак нормального 92-го. И привычная тяга двигателя сразу вернулась на место.

Выводы…
Ну, выводы сделать можно только поверхностные. Ехать в случае чего — можно. И даже без проблем доехать, куда надо — тоже. Как это отразится на насосе, фильтре, форсунках, кольцах, масле и колене — можно только догадываться.
А я почему-то догадываюсь, что ничего плохого — не будет.

Но если задумаете это повторить — то в меня потом камнями чур не кидаться! :)

Растворитель Калоша Бензин - «Супер-средство-отчищает краску с одежды на ура и не портит вещи!!!»

Сегодня использовала это средство и в полном восторге!

Сначала о самом средстве.Бензин Галоша предназначен для использования в качестве горючего для зажигалок,для разбавления масляных,битумных,этиленовых лкм,эпоксидных смол,резиновых клеев,для подготовки поверхностей резиновых изделий перед склейкой и вулканизацией.

Состав:смесь алифатических и до 2,5 ароматических углеводородов

Как использовала это средство я-для очищения одежды от пятен масляной краски.

Дело было так.Пошел мой муж с сыном гулять,и присели на лавочку мороженого поесть,а она,оказывается,была свежеокрашенная,и не до конца высохла.Когда они вернулись,я была в ужасе-дорогие джинсы мужа и новая ветровка сына были сзади обильно выпачканы красно-желтой краской,вещи показались мне испорченными безнадежно(((

Помню,когда-то,в подростковом возрасте,я иногда пачкала свои вещи краской-и брала у папы в гараже ацетон или бензин,какие-то растворители для краски-и оттирала краску со своих джинсов и юбок.Но ацетон безжалостно выедал красители с одежды,от бензина оставались противные жирные пятна на вещах,и запах стоял от всего этого ужасающий,а после стирки вещи все равно воняли(((

Ни на что особо не надеясь,я все-таки решила попробовать спасти джинсы и ветровку.Пошла в магазин лакокрасочных товаров,и объяснила продавцу,что испачкала одежду краской и надо ее отчистить.Она сразу дала мне это средство-бензин Галоша.Стоит копейки-обошлось мне в 42 рубля.Пришла я домой,уже мысленно готовясь вдыхать эту ужасную химическую вонь,и ожидая, что,скорее всего,джинсы и ветровку все равно придется выбросить,так как средство либо не ототрет краску,либо испортит вещи.

Открыла бутылочку...Запах бензина есть,но совсем не сильный,в нос не бьет.Намочила ватный диск, потерла одно из пятен краски на джинсах.Краска отошла моментально.Таким образом,я легко и быстро отчистила большое количество мелких пятен краски на джинсах мужа и куртке сына.На это у меня ушло 5 минут и 3 ватных диска.Бензин Галоша испарялся с вещей моментально,не оставляя никаких пятен.Абсолютно не едкий,цвета и ткань не пострадали!После чистки я постирала куртку и джинсы в машинке на 40 градусах.Когда высохли,я внимательно осмотрела их и обнюхала.Вещи были как новые,никогда не скажешь,что были выпачканы краской!Спасибо Галоше!

Подводя итог:бензин Галоша-волшебное средство!Одни только плюсы:дешевый,нет сильного запаха,бережно относится к вещам,эффективно оттирает краску.Минусов-нет!Рекомендую!!!

калоша - это... Что такое бензин-калоша?


бензин-калоша
benzine

Большой англо-русский и русско-английский словарь. 2001.

  • бензин-алкилат
  • бензин-растворитель

Смотреть что такое "бензин-калоша" в других словарях:

  • Бензин Калоша — Бензин  «Калоша» (Нефрас С2 80/120, БР 2, Рафинат бензольного риформинга)  представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина каталитического риформинга. Относится к группе бензинов растворителей. Применяется в резиновой …   Википедия

  • Бензин — (Petrol) Бензин это самое распространенное топливо для большинства видов транспорта Подробная информация о составе, получении, хранении и применении бензина Содержание >>>>>>>>>>>>>> …   Энциклопедия инвестора

  • Бензин — У этого термина существуют и другие значения, см. Бензин (значения). Автомобильный 80 й бензин в стеклянной банке, подкрашен зелёным пигментом Бензи …   Википедия

  • Галоша (растворитель) — Бензин растворитель для резиновой промышленности БР 1 «Галоша» (ГОСТ 443 76) (или его аналог  нефтяной растворитель Нефрас С2 80/120 (ТУ 38.401 67 108 92))  представляет собой легкокипящую фракцию деароматизованного бензина прямой… …   Википедия

  • РЕЗИНОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО — РЕЗИНОВОЕ ПРОИЗВОДСТВО. Резина технический продукт, получаемый особой обработкой каучука серой. Кроме каучука, являющегося основным сырьем, и серы применяют: 1) регенерат, продукт переработки старых резиновых изделий; 2) ускорители вулканизации… …   Большая медицинская энциклопедия

  • Нефтеперегонный завод — Нефтеперерабатывающий завод Shell в городе Мартинез (Калифорния). Основной функцией нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) является переработка нефти в бензин, авиационный керосин, мазут, дизельное топливо, смазочные масла, смазки, битумы, нефтяной… …   Википедия

  • Основные стадии технологии переработки нефти — Нефтеперерабатывающий завод компании Shell в Калифорнии Цель переработки нефти (нефтепереработки)  производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив (автомобильных, авиационных, котельных и т. д.) и сырья для последующей химической… …   Википедия

  • Нефтепереработка — Нефтеперерабатывающий завод компании Shell в Калифорнии Цель переработки нефти (нефтепереработки)  производство нефтепродуктов, прежде всего, различных топлив (автомобильных, авиационных, котельных и т. д.) и сырья для последующей химической… …   Википедия

  • Грелка каталитическая — ГК 1. В собраном виде. Грелка каталитическая ГК 1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон. Грелка каталитическая  устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания необходимой… …   Википедия

  • Грелка карманная — Грелка каталитическая ГК 1. В собраном виде. Грелка каталитическая ГК 1. Со снятой крышкой. Виден каталитический патрон. Грелка каталитическая  устройство предназначенное для отопления помещения, транспортного средства, прогрева (или поддержания… …   Википедия

  • Резервуар Шухова — Нефтехранилище в Гон Конге Нефтехранилище (нефтебаза, нефтетерминал)  промышленный объект для хранения нефти или нефтепродуктов. Нефтехранилище может быть экспортным или транзитным. Как правило, такое хранилище представляет собой цистерны,… …   Википедия

Калоши — Википедия

Запрос «Галоши» перенаправляется сюда; о других значениях терминов «Калоши» и «Галоши» см. Калоши (значения) Рекламный плакат фирмы «Треугольник» Русские валенки с галошами

Кало́ши или гало́ши (устар. мокроступы[1]) (фр. galoches и нем. Galoschen[2]) — непромокаемые (обычно резиновые) накладки, надеваемые на обувь, некоторые виды используются как самостоятельная обувь (садовые, утеплённые, диэлектрические и т. д.).

Галоши из тонкой резины носят с валенками. В прошлом их носили для защиты обуви, и на туфли, и на ботинки (см. гамаши).

Сравнительное удобство составляет ношение калош как сменной обуви на предприятия, в театр, в школу, так как нет необходимости, идя по улице, нести с собой мешок или пакет с обувью, да и сам процесс переодевания переходит в процесс простого снятия калош, что несомненно, занимает намного меньше времени.

Различаются по материалам, отделке и особенностям использования: галоши садовые; галоши на валенки, галоши клеёные на валенки; галоши азиатские хлопчатобумажные мужские, галоши азиатские хлопчатобумажные женские, галоши азиатские хлопчатобумажные детские, галоши азиатские хлопчатобумажные малодетские, галоши азиатские на шерсти; галоши из пластиката поливинилхлоридного чёрные; галоши из пластиката поливинилхлоридного цветные; галоши мальчиковые клеёные резиновые; галоши мальчиковые комбинированные резиновые; галоши резиновые лакированные клеёные девичьи для ношения на обувь; галоши резиновые лакированные клеёные для ношения на обувь; галоши резиновые лакированные клеёные из чёрной резины для ношения на унтах; галоши резиновые лакированные клеёные из чёрной резины.

Первые резиновые калоши появились в продаже в Бостоне 12 февраля 1831 года.

Красноармейцы в валенках, с надетыми на них калошами, осматривают бронеколпак на финском доте Резиновые калоши в форме ботинка с высоким верхом использовались во время Второй мировой войны для ношения поверх армейских ботинок

Почему эта практичная обувь носит именно такое название, понятно не до конца. Историки расходятся во мнении и приписывают слову то древнегреческие, то латинские корни.[3]

Происходит от фр. galoche (с 1263 г.), из неустановленной формы. По одной из версий, из древне-греческого καλόπους «сапожная колодка» (из κᾶλον «древесина» + πούς «нога») через лат. gcalopodia; по другой версии — от лат. caliga «сапог»; по третьей — от лат. gallica «галльская сандалия». Русское слово «калоша» (или «галоша»), возможно, заимствовано через нем. Galosche[4].

Галоши имеют длинную историю.
Согласно одной из версий, они обязаны своим происхождением индейцам Южной Америки. Когда европейцы попали на этот континент, они заметили у туземцев мячи, непромокаемые холсты и обувь. Выходцы из Европы заинтересовались свойствами сока каучукового дерева и вскоре стали изготавливать из него разную галантерейную мелочь, а в начале XIX века — привозить готовую каучуковую обувь от индейцев.
По другой версии, галоши изобрёл некий англичанин Рэдли. Он всё никак не мог вылечиться от простуды, подхваченной из-за извечной в те годы лондонской слякоти. Читая «Записки о Галльской войне» Юлия Цезаря, он узнал, что древние галлы предохранялись от грязи, нося защитные футляры для обуви gallicae. В 1803 году Рэдли запатентовал своё изобретение — чехлы для обуви из ткани, пропитанной сырым соком каучукового дерева. Однако у этих галош вскоре выявился серьёзный недостаток: на холоде они становились твёрдыми и ломкими, а в жару делались липкими, мягкими и неприятно пахли.

Многие предприниматели в начале XIX века пытались сделать каучук независимым от природных условий. Первые резиновые калоши были публично продемонстрированы американским изобретателем и бизнесменом Чарльзом Гудричем в Бостоне 4 февраля 1824 года[5]. Но больше всего повезло американцу Чарльзу Гудьиру, который после многолетних экспериментов изобрёл метод вулканизации — «сваривания» каучука с серой при нагревании. Из вулканизированного каучука американские компании быстро наладили массовое производство верхней обуви — overshoes. Эти изделия не боялись ни жары, ни холода и вскоре завоевали популярность не только в США, но и в других странах, в том числе в России, где этот предмет обуви стал постепенно входить в быт знати.

В американской армии резиновые калоши в форме ботинка с высоким верхом использовались во время Второй мировой войны для ношения поверх армейских ботинок. Во время корейской войны американцы приняли к использованию вариант валенок с галошами, в которых войлок был полностью упакован во внутренность резинового ботинка. Поскольку войлок внутри двуслойного резинового башмака, то он защищён от намокания, тем самым решена проблема с необходимостью регулярной сушки валенок. Такую обувь надо носить поверх толстого шерстяного носка. Указанный вариант валенок используется и в наши дни частями, несущими службу на Аляске.

Галоши (отрывок)

Купила мама Лёше
Отличные галоши.
Галоши настоящие,
Красивые, блестящие,
Теперь хоть и захочешь,
А ноги не промочишь!

Музыка А. Островского, слова З. Петровой
Стихи и песни для детей[6]

  • В повести-сказке Ганса Христиана Андерсена «Калоши счастья» («Lykkens Kalosker», 1838) две феи — фея Счастья (Радости) и фея Печали — приносят людям волшебные калоши, исполняющие любое желание.
  • В стихотворной сказке для детей Корнея Чуковского «Телефон» («У меня зазвонил телефон…»; 1924, по другим сведениям 1926) Крокодил со слезами просит прислать калоши ему, а также его жене и Тотоше. Из дальнейшего диалога выясняется, что высланные «на прошлой неделе» две пары «отличных калош» семейством Крокодилов уже съедены:

— Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём, не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош![7]

  • Также в стихотворной сказке Чуковского «Крокодил» (1916; за это её иногда называют «Старая-престарая сказка», так как она является первым детским сочинением автора) Ваня Васильчиков предостерегает сына Крокодила Тотошу от бездумного поступка:

Тут голос раздался Тотоши:
— А можно мне кушать калоши?
Но Ваня ответил:
— Ни-ни! Боже тебя сохрани!

  • Известностью пользуется детская песенка «Галоши», музыка Аркадия Островского на стихи Зои Петровой, начальные строки которой цитируются в произведениях художественной литературы, публицистике, в разнообразных журналистских материалах.
  • В автобиографическом романе «Обещание на рассвете» („La promesse de l’aube“, 1960, русский перевод 1993) французского писателя Ромена Гари готовность мальчика в доказательство своей любви к соседской девочке Валентине съесть сырую галошу выступает высшим подвигом самоотверженного чувства[8]. Эпизод романа послужил основой для памятника Ромену Гари, открытого 22 июня 2007 года в Вильнюсе на улице Басанавичяус (Jono Basanavičiaus g., бывшая Большая Погулянка, на которой жил будущий писатель и где разворачивается часть действия романа). Памятник представляет бронзовую скульптуру, изображающую мальчика с прижатой к груди галошей в руках (скульптор Ромас Квинтас)[9][10][11].
  • Радиостанция «Серебряный дождь» ежегодно с 1996 года вручает награду «Серебряная калоша» «за самые сомнительные достижения в шоу-бизнесе». Название, очевидно, происходит от выражения «сесть в калошу», что означает «попасть в дурацкое положение», «потерпеть неудачу», «испытать провал» (выражение «посадить кого-либо в калошу» означает «поставить в смешное или неловкое положение»).
  • Иногда применяется просторечное выражение «Щас галоши надену!», аналогичное «Щас, разбежался!».


Смотрите также