Царь лидии крез считался самым богатым человеком в мире однажды у него


Царь Лидии Крёз считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец С…

Царь Лидии Крёз считался самым богатым человеком в мире. Однажды у него гостил афинский мудрец Солон. Крёз спросил, кого тот считает самым счастливым человеком на свете. Каково же было его удивление , когда вместо ожидаемого ответа он услышал следующее : » Самым счастливым человеком на этой земле был афинянин Телл. Он был не слишком богат, но и не слишком беден, спокойно занимался своим делом и не опасался нужды и голода, у него были хорошие, разумные дети, и погиб он в бою, защищая своё государство». Затем Солон добавил, что именно о такой судьбе мечтает каждый грек.
Почему Крёз был разочарован таким ответом ? Прдумай, что больше всего ценили в жизни греки. Как это характеризует из потребности?

Справочников по истории Интернета

В этой части Геродота История рассказывается известная история встречи между лидийским царем Крезом, считавшимся одним из самых богатых людей в мире, и Солон, мудрый афинянин.

Когда все эти завоевания были добавлены к Лидийской империи, и процветание Сарды были теперь на пике, туда один за другим приходили все мудрецы Греция, жившая в то время, и среди них Афинянин Солон.Он был в путешествии, выехав из Афин на десять лет отсутствия под предлогом желания увидеть мир, но на самом деле, чтобы избежать принуждения к отмене любого из законов, которые по требованию Афинян, он сделал для них. Без его санкции афиняне не могли отменить их, поскольку они связали себя тяжелым проклятием, чтобы в течение десяти лет руководствоваться законами которое им должен навязать Солон.

По этому поводу, а также для того, чтобы увидеть мир, Солон отправился в свои странствия в после чего он отправился в Египет ко двору Амасиса, а также посетил Крез в Сардах. Крез принял его как своего гостя и поселил в царском дворце. На третий или четвертый день после этого он приказал своим слугам провести Солона. над его сокровищницами, и показать ему все свое величие и великолепие.Когда он их всех увидел, и до сих пор Как только позволяло время, осмотрев их, Крез обратился к нему с этим вопросом. "Незнакомец из Афины, мы много слышали о твоей мудрости и о твоих путешествиях по многим странам из любви знаний и желания увидеть мир. Поэтому мне любопытно узнать у тебя, кого из всех людей, которых ты видел, ты считаешь самым счастливым? " потому что он считал себя счастливейшим из смертных; но Солон ответил ему без лесть, согласно его истинным чувствам, "Телл Афинский, сир." Полон Крез, изумленный услышанным, резко спросил: «А зачем ты считаете Теллуса самым счастливым? "На что тот ответил:" Во-первых, потому что его страна процветал в его дни, и у него самого были сыновья, прекрасные и добрые, и он жил видеть детей, рожденных у каждого из них, и все эти дети выросли; и далее потому что, после жизни, проведенной в том, что наши люди считают утешением, его конец был чрезвычайно славный.В битве между афинянами и их соседями близ Элевсина он пришел к помощь своих соотечественников, разбил врага и храбро погиб на поле боя. Афиняне устроили ему публичные похороны на месте, где он упал, и заплатили ему высшие награды ".

Так Солон увещевал Креза на примере Телла, перечисляя многообразие подробности его счастья. Когда он закончил, Крез второй раз спросил, кто после Теллус казался ему самым счастливым, ожидая, что в любом случае ему дадут Второе место.«Клеобис и Бито», - ответил Солон; "они были из Аргоси гонка; их состояния было достаточно для удовлетворения их потребностей, и, кроме того, они были наделены столькими физическая сила, что они оба получили призы на Играх. Также рассказывается эта сказка они: - В Аргосе был большой праздник в честь богини Юноны, на который их маму нужно везти на машине. Быки не возвращались с поля в время: так молодые люди, опасаясь опоздания, надевают ярмо на свои шеи и сами нарисовали машину, в которой ехала их мать.Они нарисовали пять и сорок стадий ее, и остановился перед храмом. Это их деяние было засвидетельствовано всем собрание молящихся, а затем их жизнь завершилась самым лучшим образом. Здесь тоже Бог со всей очевидностью показал, насколько лучше для человека смерть, чем жизнь. За мужчины-аргосцы, стоявшие вокруг машины, превозносили огромную силу молодежи; а также аргосские женщины превозносили мать, у которой родилась такая пара сыновей; и сама мать, обрадовавшись поступку и завоеванным похвалам, стоя прямо перед изображением умоляла богиню подарить Клеобису и Бито, сыновьям, которые так очень почитал ее, высшее благословение, которого могут достичь смертные.Ее молитва закончилась, они принесли жертву и приняли участие в священном пиршестве, после чего два юноши пали спит в храме. Больше они не просыпались, но так прошло с земли. Аргивы, посмотрев на них как на лучших из людей, сделали из них статуи, которые они подарил святыне в Дельфах ".

Когда Солон таким образом поставил этим юношам второе место, Крез сердито вмешался, "Что же такое, чужеземец из Афин, мое счастье, которое ты так ни к чему не ценил, что ты даже не ставишь меня на один уровень с рядовыми людьми? »

«О! Крез, - ответил другой, - ты задал вопрос, касающийся состояние человека, того, кто знает, что власть над нами полна ревности, и любит беспокоить нашу судьбу.Долгая жизнь дает много свидетельствовать и многое пережить себя, что бы не выбрать. Семьдесят лет считаю пределом жизни мужчина. В этих семидесяти годах содержатся, не считая дополнительных месяцев, двадцать пять тысяч двести дней. Добавьте вставочный месяц к каждому второму году, что времена года могут наступить в нужное время, и кроме семидесяти лет, тридцать пять таких месяцев, плюс одна тысяча пятьдесят дней.В общее количество дней, содержащихся в семидесяти годах, будет, таким образом, двадцать шесть тысяч. двести пятьдесят, из которых не один, а произведет события, отличные от остальных. Следовательно, человек полностью случайно. Для себя, о! Крез, я вижу, ты невероятно богат, и искусство владыка многих народов; но что касается того, о чем ты спрашиваешь меня, я нет ответа, пока я не услышу, что ты счастливо завершил свою жизнь.Конечно, он Тот, кто обладает большим запасом богатства, не ближе к счастью, чем тот, у кого достаточно для его повседневных нужд, если только ему не повезет, и поэтому он продолжит наслаждение всеми своими хорошими вещами до конца жизни. Для многих из самых богатых мужчин был неблагосклонен к удаче, и многим, имевшим скромные средства, повезло очень хорошо. Люди первого класса превосходят людей второго, но в двух отношениях; эти последние отличия бывшее во многих.Богатый мужчина лучше способен удовлетворять свои желания и терпеть против внезапного удара бедствия. У другого меньше возможностей противостоять этим зол (от чего, однако, его удача удерживает его подальше), но он наслаждается всеми этими благословения: он здоров, незнаком с болезнями, свободен от несчастий, счастлив в своем дети, и приятно смотреть. Если, помимо всего этого, он благополучно кончит жизнь, он воистину тот человек, которого ты ищешь, человек, которого по праву можно назвать счастливым.Зови его, однако, пока он не умрет, не счастливым, но удачливым. В самом деле, вряд ли кто-нибудь сможет объединить все эти преимущества: так как ни одна страна не содержит в себе все, что нужды, но каждый, в то время как он обладает одними вещами, лишен других, и лучшая страна то, что содержит больше всего; так что ни один человек не может быть полным во всех отношениях - всегда чего-то не хватает. Тот, кто объединяет наибольшее количество достоинств, и сохраняя их до дня своей смерти, а затем мирно умирает, этот человек, сир, находится в мое суждение, имеющее право носить имя «счастливый».'Но во всем нам следует хорошо обозначьте конец: часто Бог дает людям проблеск счастья, а затем бросается их в руины ».

Такова была речь, которую Солон обратился к Крезу. ни щедрости, ни чести. Король смотрел, как он ушел с большим равнодушием, так как он думал, что человек, должно быть, отъявленный дурак, не считающий настоящего блага, но велел мужчины всегда ждут и отмечают конец.

После того, как Солон ушел, ужасная месть, посланная Богом, постигла Креза, чтобы наказать его, вероятно, за то, что он считал себя самым счастливым из мужчин. Сначала ему приснился сон в ночь, которая поистине предвещала ему зло, которое вот-вот постигнет его в лицо его сына. Потому что у Креза было два сына, один из которых был поражен естественным дефектом, будучи глухим. и тупой; другой, отличавшийся намного выше всех своих товарищей по каждому делу.Имя Последним был Атыс. Именно об этом сыне приснился сон о том, что он умрет ударом железного оружия. Проснувшись, он серьезно подумал про себя и: сильно встревоженный этим сном, тотчас заставил сына жениться, а в прошлом лет юноша имел обыкновение командовать лидийскими войсками в полевых условиях, теперь он не хотел позвольте ему сопровождать их. Все копья и дротики и оружие, использовавшееся в войнах, он вынул из мужских покоев и сложил их кучками в покоях женщин, опасаясь, что одно из орудий, висевшее у стены, может упасть и ударить его.

Так случилось, что пока он готовился к свадьбе, Сард - человек, попавший в беду, на котором было пятно крови. Он был по расе Фригийский, и принадлежал семье короля. Представляя себя во дворце Крез, он молился, чтобы его допустили к очищению в соответствии с обычаями страны. Лидийский метод очищения почти такой же, как и греческий.Крез предоставлен просьбу, и прошел все обычные обряды, после чего попросил просителя его рождения и страны, обращаясь к нему следующим образом: - "Кто ты, странник, и из какой части Фригии ты убежал, чтобы укрыться у моего очага? И кого, кроме того, какого мужчину или какую женщину ты убил? »« О! царь, - ответил фригиец, «Я сын Гордиаса, сын Мидаса. Меня зовут Адраст.Человек я нечаянно убит был мой родной брат. За это отец выгнал меня с земли, и я потерял все. Тогда я сбежал сюда к тебе ».« Ты - потомок », - сказал Крез. - возразил, - из дома, дружественного к моему, и ты пришел к друзьям. ни за что, пока пребываешь в моих владениях. Неси свое несчастье так же легко, как ты может, так будет лучше с тобой ». С тех пор Адраст жил во дворце король.

Случилось так, что в это самое время на Мизийском Олимпе было огромное чудовище. кабана, который часто выходил из этой горной страны и опустошал кукурузные поля мисийцев. Много раз мизийцы собирались охотиться на зверя, но вместо причиняя ему хоть какую-то боль, они всегда уходили с некоторыми потерями для себя. Наконец они отправили послов к Крезу, которые передали ему свое послание такими словами: «О, царь, в наших краях появилось могущественное чудовище кабана и уничтожило труд наших Руки.Мы делаем все возможное, чтобы взять его, но тщетно. Итак, теперь мы умоляем тебя позволить тебе сын сопровождает нас обратно с некоторыми избранными юношами и собаками, чтобы мы могли избавить нашу страну от животное ". Таков был смысл их молитвы.

Но Крез вспомнил его сон и ответил: "Не говори больше о моем уходе сына. с тобой; это не может быть в любом случае. Он только что вступил в брак и занят хватит с этим.Я дам вам отобранный отряд лидийцев, всех моих охотников и гончие; и я закажу тех, кого я посылаю, использовать все рвение, чтобы помочь вам избавиться от страна зверя ".

Этим ответом мизийцы остались довольны; но сын царя, услышав, что молитва мисийцев, вошел внезапно, и после отказа Креза отпустить его с они, таким образом, обратились к своему отцу: "Раньше, мой отец, это считалось самым благородным и самая подходящая вещь для меня, чтобы часто посещать войны и охоты и снискать себе славу в них; но теперь ты держишь меня подальше от обоих, хотя ты никогда не видел во мне либо трусость, либо бездушие.Какое лицо я должен носить тем временем, идя на форум или вернуться оттуда? Что должны думать граждане, что моя юная невеста должна думать обо мне? Какие мужчиной ли она будет считать своего мужа? Либо, поэтому позвольте мне отправиться в погоню за этого вепря, или назови мне причину, почему мне лучше поступать по твоему желанию ».

Тогда Крез ответил: "Сын мой, это тоже не потому, что я видел в тебе трусость или что-то еще, что меня не устраивает, что я сдерживаю тебя; но потому что видение, которое было передо мной во сне, когда я спал, предупредило меня, что ты обречен на смерть молодой, пронзенный железным оружием.Это первое, что побудило меня поспешить на твою свадьбу, и теперь это мешает мне отправить тебя на это предприятие. Fain, буду ли я следить за Тебя, если я каким-либо образом смогу обмануть тебя при жизни. Для тебя один-единственный сын, которым я владею; другой, у которого нарушен слух, я считаю, что он не были ».

«Ах, отец, - ответил юноша, - я не виню тебя за то, что ты бодрствовал. надо мной после такого ужасного сна; но если ты ошибаешься, если ты не понимаешь мечтай правильно, я не виноват, что покажу тебе, в чем ты заблудился.Теперь мечта, ты сказал сам, предсказал, что я умру пораженным железным оружием. Но какие руки есть кабан, которым можно ударить? Каким железным оружием он владеет? Но это то, чего ты боишься мне. Если бы во сне говорилось, что я умру, пронзенный бивнем, значит, ты хорошо поступил, держи меня подальше; но там сказано оружие. Теперь здесь мы сражаемся не с людьми, а с диким зверем. я прошу тебя, позволь мне пойти с ними.«

«Вот и я, сын мой, - сказал Крез. лучше, чем моя. Я поддаюсь этому, передумаю и соглашаюсь отпустить тебя ».

Тогда царь послал за Адрастом, фригийцем, и сказал ему: "Адраст, когда Тебя ударили жезлом скорби - без упрека, друг мой - Я очистил тебя, и взял тебя, чтобы жить со мной в моем дворце, и был на каждом шагу.Сейчас, поэтому тебе надлежит воздать должное за добрые услуги, которые ты получил от меня. руки, согласившись пойти с моим сыном на эту охоту и присматривать за ним, если возможно, на дороге на вас нападет какая-нибудь банда отважных грабителей. Даже врозь отсюда тебе следует пойти туда, где ты можешь прославиться благородными дела. Они наследие твоей семьи, и ты тоже такой стойкий и сильный.«

Адраст ответил: "О, царь, за исключением твоей просьбы, я бы предпочел подальше от этой охоты; мне кажется, что человеку, попавшему в такую ​​беду, как я, дурно общайтесь со своими более счастливыми товарищами; и, кроме того, мне это не нравится. По многим причинам я остался; но, как ты настаиваешь, и я обязан доставить тебе удовольствие (поистине Мне следует воздать должное за твои добрые услуги), я готов поступить так, как ты пожелаешь.Для твоего сын, которого ты передаешь мне на попечение, будь уверен, что примешь его в целости и сохранности, насколько это зависит от осторожности опекуна ".

Уверенный в этом, Крез позволил им уйти в сопровождении группы избранных юношей и хорошо обеспечен собаками погони. Когда они достигли Олимпа, они рассеялись в поисках животное; его вскоре нашли, и охотники, обвив его кругом, бросили свои оружие на него.Тогда незнакомец, человек, который был очищен от крови, по имени Адраст, он также метнул копье в кабана, но промахнулся и попал в Атиса. Таким образом был сын Креза, убитый острием железного оружия, и предупреждение видения было выполнено. Затем один побежал в Сардис, чтобы передать весть королю, и он пришел и сообщил ему о битве и о судьбе, постигшей его сына.

Если для отца стало тяжелым ударом узнать, что его ребенок мертв, это еще больше сильно повлияла на него мысль, что тот самый человек, которого он сам однажды очистил, дело.В ярости своего горя он громко призвал Юпитера Катарсиуса быть свидетель того, что он пострадал от рук незнакомца. Впоследствии он призвал тот же бог как Юпитер Эфистий и Гетереус - используя один термин, потому что он невольно укрывал в своем доме человека, убившего его сына; а другой, потому что Незнакомец, которого послали опекуном своего ребенка, изгнал из его самых жестоких врагов.

Вскоре прибыли лидийцы, неся тело юноши, и последовали за ними. убийство.Он встал перед трупом и, протянув руки, Крез подчинился его власти, горячо умоляя пожертвовать его на теле сына - "его прежнее несчастье было достаточно тяжким; теперь, когда он добавил к этому еще секунду и навлек на себя гибель человека, который очистил его, он не мог медведя, чтобы жить ». Услышав эти слова, Крез пожалел Адрастус, несмотря на горечь собственного бедствия; и он ответил: "Довольно, мой друг, я отомщу, что мне нужно, так как ты приговариваешь смерти против самого себя.Но по правде говоря, это не ты причинил мне вред, кроме как до сих пор. как ты невольно нанес удар. Какой-то бог виноват в моем несчастье, а я был предупрежден об этом давным-давно ». Крез после этого похоронил тело своего сына, с такими почестями, как и подобает случаю. Адраст, сын Гордиаса, сын Мидаса, разрушитель его брата в прошлом, разрушитель теперь его очистителя, относительно сам как самый несчастный негодяй, которого он когда-либо знал, как только все стихло около того места, убил себя на могиле.Крез, лишившись сына, сдался к трауру полных двух лет.

В конце этого времени горе Креза было прервано разведданными из за рубежом. Он узнал, что Кир, сын Камбиза, разрушил империю Астиага, сын Киаксара; и что персы с каждым днем ​​становились все сильнее. Это привело его подумать над собой, можно ли сдержать растущую мощь этого люди до того, как это дошло до головы.С этим дизайном он решил немедленно испытать несколько оракулов в Греции и одного в Ливии. Поэтому он отправил своих посланников в разные направления, некоторые в Дельфы, некоторые в Абаи в Фокиде, а некоторые в Додону; другие в оракул Амфиарая; другие - к Трофонию; другие, опять же, к Branchidae в Милезия. Это были греческие оракулы, с которыми он консультировался. В Ливию он отправил другой посольство, чтобы посоветоваться с оракулом Аммона.Эти посланники были отправлены для проверки знаний оракулов, что, если они действительно вернут правдивые ответы, он может послать во второй раз, и спросить, следует ли ему атаковать персов.

Посланникам, которые были посланы для испытания оракулов, были даны следующие инструкции: они должны были вести счет дней с момента их отъезда Сардами, и, считая с этого дня, на сотый день они должны были проконсультироваться с пророчеств, и спросить у них, что делает Крез, сын Алятта, царь Лидии, в тот момент.Данные им ответы должны были быть записаны и возвращены ему. Ни один из ответов не сохранился, кроме ответа оракула в Дельфах. Там, в тот момент, когда лидийцы вошли в святилище, и прежде, чем они задали свои вопросы, Пифия так ответила им гекзаметровым стихом: -

Я могу сосчитать песок и измерить океан;
У меня есть уши для молчания и знаю, что такое тупой человек означает;
Вот! по моим ощущениям поражает запах покрытая панцирем черепаха,
Варить сейчас на огне с мясом ягненка в котел -
Латунь - сосуд внизу, латунь - крышка наверху. Это.

Эти слова лидийцы записали в уста Пифиины, когда она пророчествовала, и затем отправились обратно в Сарды. Когда все посланники вернулись с ответы, которые они получили, Крез развязал свитки и прочитал то, что было написано в каждый. Ему понравился только один - Дельфийский оракул. Этого у него не было раньше услышал, чем он немедленно совершил акт обожания и принял это как истину, заявив, что Дельфийский был единственной действительно оракульной святыней, единственной, которая была обнаружена в способ, которым он был фактически занят.Ибо по отбытии своих посланников он решил подумать о том, что было совершенно невозможно представить из его действий, а затем, ожидая пока не настал согласованный день, он действовал так, как он определил. Взял черепаху и ягненка, и порезав их собственноручно на куски, вместе сварил в медном котел, накрытый крышкой, тоже из латуни.

Таков был ответ, возвращенный Крезу из Дельф.Какой ответ был Лидийцы, которые отправились в святилище амфиарцев и исполнили обычные обряды, полученные от там оракул, я не в силах упомянуть о нем, потому что о нем нет никаких записей. Все известно, что Крез считал, что нашел там также оракула, который говорил правду.

После этого Крез, решив умилостивить Дельфийского бога великолепным жертвоприношение принесло по три тысячи всех жертвенных зверей, и кроме того огромную груду и поставленные на нее ложа, покрытые серебром и золотом, и кубки, пурпурные одежды и жилеты; все, что он сжег в надежде сделать сам более уверен в благосклонности бога.Далее он отдал приказ всем люди земли приносят жертвы согласно их средствам. Когда жертва была закончился, король расплавил огромное количество золота и превратил его в слитки, сделав их шесть ладоней в длину, три ладони в ширину и одну ладонь в толщину. Количество слитков составляло сто семнадцать: четыре из золота очищенного, весом два с половиной таланта; то другие из светлого золота и весом два таланта.Он также заставил статую льва быть сделана из очищенного золота весом десять талантов. В то время, когда храм Дельфы сгорели дотла, этот лев упал со слитков, на которые его положили; Это теперь стоит в коринфской сокровищнице и весит всего шесть с половиной талантов, потеряв три с половиной таланта у огня.

По окончании этих работ Крез отправил их в Дельфы, а с ними и двух чаши огромных размеров, одна из золота, другая из серебра, которые раньше стояли, последний справа, первый слева, когда входили в храм.Они тоже были переехал во время пожара; а теперь золотой находится в клазоменовской сокровищнице, а весит восемь талантов и сорок две мины; серебряный стоит в углу притвора и вмещает шестьсот амфор. Это известно, потому что дельфийцы его заполняют. во времена Феофании. Дельфийцы говорят, что это произведение Феодора Великого. Самиан, и я думаю, что они говорят правду, потому что, несомненно, это работа не обычного художника.Крез прислал также четыре серебряных бочки, которые находятся в коринфской сокровищнице, и две люстральные бочки. вазы, золотая и серебряная. На первом написано имя Лакедемонянам, и они заявляют, что это их дар, но ошибочно, так как это действительно дано Крезом. Надпись на нем была вырезана дельфийцем, желавшим доставить удовольствие. лакедемоняне. Его имя мне известно, но я воздерживаюсь от его упоминания.Мальчик через чьей рукой течет вода, - это (признаюсь) лакедемонский дар, но они не дали любой из блестящих ваз. Помимо этих различных подношений, Крез послал в Дельфы много другие, менее известные, среди прочего, несколько круглых серебряных чаш. Также он посвятил женская фигура в золоте высотой три локтя, которую дельфийцы называют статуя его пекарни; и далее он представил ожерелье и пояса своего жена.

Это были приношения, посланные Крезом в Дельфы. К святыне Амфиарая, с с чьей доблестью и несчастьем он был знаком, он прислал полностью золотой щит и копье, также из чистого золота, и наконечник, и древко. Они все еще существовали в мое время в Фивы, заложенные в храме Исменского Аполлона.

Посланники, ответственные за транспортировку этих сокровищ к святыням, получили инструкции спросить у оракулов, должен ли Крез вступить в войну с персами, и если Итак, должен ли он укрепить себя силами союзника.Соответственно, когда они достигли места назначения и вручили подарки, они приступили к консультированию оракулы в следующих выражениях: - «Крез Лидийский и другие страны, веря что это единственные настоящие оракулы во всем мире, прислал вам такие подарки, как ваш открытия заслужили, и теперь спрашивает вас, пойдет ли он воевать с Персов, и если да, то укрепится ли он силами конфедерат."Оба оракула согласились в смысле своего ответа, который был в каждом есть пророчество о том, что если Крез нападет на персов, он уничтожит могущественную империю, и рекомендацию ему посмотреть и увидеть, кто был самым могущественным из греков, и заключить с ними союз.

Получив эти пророческие ответы, Крез был вне себя от радости и теперь чувствовал себя уверенно. что он уничтожит империю персов, он еще раз послал к Пифону и представил дельфийцам, число которых он установил, два золотых статера кусок.В обмен на это дельфийцы предоставили Крезу и лидийцам привилегию приоритетности в консультации с оракулом, освобождение от всех обвинений, самый благородный место на фестивалях и вечное право становиться по желанию гражданами своей город.

Отправив эти подарки дельфийцам, Крез в третий раз посоветовался с оракул, однажды доказав его истинность, он хотел постоянно использовать его.В вопрос, на который он теперь хотел получить ответ, был: «Будет ли его королевство надолго продолжительность? »Вот что ответил Питонис: -

Подождите, пока придет время, когда мул монарх Медии;
Тогда ты, нежный лидианец, прочь к камешкам Гермус;
Спешите, о! спешите прочь и не краснеть, чтобы вести себя как трус.

Из всех полученных ему ответов этот понравился ему больше всего, так как казалось невероятно, что мул когда-либо стал царем Мидии, и поэтому он пришел к выводу, что суверенитет никогда не отступит от него самого или его семени после него. Впоследствии он обратил свои мысли к альянсу, который ему рекомендовали заключить, и искал выяснить путем расследования, какое из греческих государств было самым могущественным.

The Internet History Sourcebooks Project находится на историческом факультете Фордхэмского университета в Нью-Йорке. Интернет Средневековый справочник и другие средневековые компоненты проекта расположены по адресу Центр Фордхэмского университета IHSP признает вклад Университета Фордхэма, Исторический факультет Фордхэмского университета и Центр средневековых исследований Фордхэма в предоставление веб-пространства и серверной поддержки проекта.IHSP - это проект, независимый от Фордхэмского университета. Хотя IHSP стремится соблюдать все применимые законы об авторском праве, Фордхэмский университет не институционального владельца и не несет ответственности в результате каких-либо юридических действий.

.

History Multiple Choice # 4

Продолжайте прокручивать вниз, чтобы получить ответы и другую статистику ...

Повторная викторина

1. Жил ли Будда до Иисуса или после?

2. Завоевывали ли монголы Китай?

3. Какая предполагаемая средневековая практика была известна как «droit du seigneur» или «jus primae noctis»?

Право на суд поединком

Возможность купить допуск на небеса

Право лорда спать с девушкой молодожена

Нет документально подтвержденных примеров того, что это когда-либо происходило в действительности.

4.В какой современной стране родился Сталин?

5. Почему Финеас Гейдж известен истории?

Он изобрел хлопковый джин

Он стандартизировал размеры железнодорожных путей.

Его личность изменилась, когда в его голову пронесли железный прут.

Он путешествовал по миру за 80 дней

6.Крез был царем Лидии (на территории современной Турции) в 500-х годах до нашей эры. Чем он знаменит?

7. Какова первоначальная стоимость британского фунта стерлингов?

В 2020 году фунт серебра будет стоить около 200 фунтов стерлингов

8. Что такое декларация Бальфура?

Папская булла отлучает Томаса Бальфура от церкви

Заявление о поддержке британцами еврейской родины в Палестине

Заявление У.S. намерение расшириться до Тихого океана

Объявление французами войны Германии в Первой мировой войне

9. В 1457 году шотландский парламент запретил футбол и гольф. Почему?

Мужчины занимались спортом вместо стрельбы из лука

Окна в королевском дворце были разбиты случайными выстрелами

Шотландия недавно проиграла матчи Англии

Женщины начали играть

Запрет был отменен через пару десятилетий

10.Когда произошла Крымская война?

11. Была ли у инков письменность?

12. Правда или ложь. До прихода европейцев на Гавайских островах был высокий уровень социального равенства.

На Древних Гавайях была строгая кастовая система, за которую требовалась смертная казнь

13. Из какого королевского дома произошла королева Елизавета I.

14.Как умер Наполеон?

Рак желудка (или, может быть, отравление), остров Св. Елены, 1821 г.

Ранен выстрелом, Ватерлоо, 1815 г.

15. Кого стрелял Джон Хинкли в 1981 году?

.

Кризис королей и дворян

Кризис королевской власти

В четырнадцатом веке, ближе к концу Средневековья, между королем и его знатью шла непрерывная борьба. Первый кризис произошел в 1327 году, когда Эдуард II был свергнут и жестоко убит. Его одиннадцатилетний сын Эдуард III стал королем и, как только смог, наказал виновных. Но принцип, согласно которому королей нельзя ни убивать, ни низлагать, был нарушен.

К концу четырнадцатого века Ричард II был вторым королем, убитым амбициозными лордами. Он сделал себя крайне непопулярным из-за выбора советников. Это всегда было трудным делом, потому что советники короля становились могущественными, а те, кого не выбрали, теряли влияние и богатство. Некоторые из самых сильных критиков Ричарда были самыми влиятельными людьми в королевстве.

Ричард был молод и горд. Он поссорился с этими дворянами в 1388 году и использовал свою власть, чтобы смирить их.Он заключил в тюрьму своего дядю, Джона Тонкого, третьего сына Эдуарда III, который был самым могущественным и богатым дворянином своего времени. Джон Тонкий умер в тюрьме. Другие дворяне, включая сына Джона Гаунца, Генри, герцога Ланкастера,

г.

не забыл и не простил. В 1399 году, когда Ричард II был занят, пытаясь снова установить королевскую власть в Ирландии, они восстали. Генрих Ланкастерский, покинувший Англию, вернулся и собрал армию. Ричард был свергнут.

Однако, в отличие от Эдуарда II, Ричард II не имел детей.Было два возможных преемника. Одним из них был граф Марч, семилетний внук второго сына Эдварда III. Другой был Генрих Ланкастерский, сын Джона Гонт. Трудно сказать, кто из них претендует на престол лучше. Но Генри был сильнее. Он заручился поддержкой других могущественных дворян и силой взял корону. Ричард умер загадочным образом вскоре после этого.

Генрих IV провел остаток своего правления, утверждая свою королевскую власть. Но хотя он мирно передал корону своему сыну, он посеял семена гражданской войны.Полвека спустя дворянство будет разделено на тех, кто поддерживал его семью, «ланкастерцев», и тех, кто поддерживал семью графа Марча, «йоркистов».



Восстание в Уэльсе

Эдуард I завоевал Уэльс в 1280-х годах и колонизировал его. Он привел англичан к увеличению небольших городов. Пембрукшир, расположенный на крайнем юго-западе, даже стал известен как «маленькая Англия за пределами Уэльса». Офицеры Эдуарда загнали многих валлийцев в холмы и отдали их земли английским фермерам.Многие валлийцы были вынуждены присоединиться к английской армии не потому, что они хотели служить англичанам, а потому, что они потеряли свою землю и им нужно было жить. Они сражались в Шотландии и во Франции и научили англичан владеть длинным луком.

Спустя столетие валлийцы нашли человека, который был готов восстать против английского короля и за которым они были готовы последовать. Оуайн Глиндур был первым и единственным валлийским принцем, получившим широкую и народную поддержку во всех частях Уэльса.Фактически именно он создал идею валлийской нации. Он происходил из двух королевских семей, которые правили в разных частях Уэльса до прихода норманнов.

Восстание Оуайна Глиндура началось не как национальное восстание. Сначала он присоединился к восстанию норманно-валлийских пограничных лордов, которые всегда пытались освободиться от королевского контроля. Но после десяти лет войны пограничное восстание Оуайна Глиндура переросло в национальную войну, и в 1400 году он был провозглашен принцем.Но после 1410 Glyndwr потерял почти всю свою поддержку, как валлийцы поняли, что однако трудно они боролись, они никогда не будут свободны от английского. Оуайн Глиндур так и не попал в плен. Он сделал для Уэльса то же, что Уильям Уоллес сделал для Шотландии столетием ранее. Он создавал ощущение национальной идентичности.



Борьба во Франции

К концу четырнадцатого века долгая война с Францией, известная как Столетняя война, длилась уже более пятидесяти лет.Но были длительные периоды без реальных боев.

Когда Генрих IV умер в 1413 году, он передал своему сыну Генриху V царство, которое было мирным и единым. Генрих V был храбрым и умным человеком и, как Ричард I, стал одним из любимых королей Англии.

Так как обстановка дома была мирной, Генрих V почувствовал себя способным снова начать борьбу с французами. Его французская война была так же популярна, как и война Эдварда III. У Генри был

большое преимущество, потому что король Франции был безумен, а его дворяне - сварливы.Война снова началась в 1415 году, когда Генрих возобновил притязания Эдуарда III на трон Франции.

Между 1417 и 1420 годами Генриху удалось захватить большую часть Нормандии и близлежащих территорий. По договору 1420 года Генрих был признан наследником безумного короля, и он женился на Катерине Валуа, дочери короля. Но Генрих V так и не стал королем Франции, потому что он умер за несколько месяцев до французского короля в 1422 году. Его девятимесячный сын Генрих VI унаследовал троны Англии и Франции.

Как и в случае с Шотландией и Уэльсом, Англия обнаружила, что легче вторгнуться и завоевать Францию, чем удерживать ее. Вскоре французы начали давать отпор. Иностранное вторжение впервые создало сильное французское национальное чувство. Английская армия дважды терпела поражение от французов, которых вдохновляла загадочная крестьянская девушка по имени Жанна д'Арк, которая утверждала, что слышит небесные голоса. Жанна д'Арк была захвачена бургундами и отдана англичанам. Англичане передали ее церкви в Руане, которая сожгла ее как ведьму в 1431 году.

Англия начинала проигрывать чрезвычайно дорогостоящую войну. С потерей Гаскони в 1453 году Столетняя война закончилась. Англия потеряла все, кроме порта Кале.

Войны роз

Генрих VI, ставший королем в младенчестве, вырос простодушным и любящим книги. Он ненавидел воинственную знать и был неподходящим королем для такого жестокого общества. Но он был цивилизованным и мягким человеком.Он основал два учебных заведения, которые существуют до сих пор: Итонский колледж недалеко от Лондона и Королевский колледж в Кембридже. Он с радостью мог бы провести свою жизнь в таких учебных заведениях. Но на смену простодушие Генри приходили периоды душевных болезней.

Англия проиграла войну и находилась под управлением психически больного короля, который плохо выбирал советников. Возможно, это было естественным, что дворяне начали задавать вопросы о том, кто должен править страной. Они вспомнили, что дед Генриха Генрих Ланкастерский занял трон, когда Ричард II был свергнут.

В то время Англию контролировали не более шестидесяти дворянских семей. Большинство из них были связаны друг с другом браком. Некоторые из дворян были чрезвычайно могущественны. Многие из них продолжали содержать свои собственные частные армии после возвращения с войны во Франции и использовали их, чтобы запугать местных жителей и заставить их подчиняться. Некоторые из этих армий были большими. Например, к 1450 году в частной армии герцога Бекингема было 2000 человек.

Недовольная знать разделилась на тех, кто остался верен Генриху VI, «ланкастерцев», и тех, кто поддерживал герцога Йоркского, «йоркисты».Герцог Йоркский был наследником графа Марча, проигравшего в борьбе за престол, когда Ричард II был свергнут в 1399 году. В 1460 году герцог Йоркский претендовал на трон. После его смерти в бою его сын Эдуард вступил в борьбу и занял трон в 1461 году.

Эдуард IV поместил Генриха в лондонский Тауэр, но девять лет спустя новая ланкастерская армия спасла Генриха и изгнала Эдварда из страны. Как и ланкастерцы, Эдвард смог собрать еще одну армию.Эдвард имел преимущество своего

популярность у купцов Лондона и юго-востока Англии. Это произошло потому, что йоркисты настоятельно поощряли прибыльную торговлю, особенно с Бургундией. Эдуард вернулся в Англию в 1471 году и победил ланкастерцев. Наконец Эдуард IV был в безопасности на троне. Вскоре после этого Генрих VI умер в лондонском Тауэре, почти наверняка убитым.

Когда Эдуард IV умер в 1483 году, два его собственных сына, двенадцатилетний Эдуард V и его младший брат, были помещены в Башню братом Эдвардса Ричардом Глостерским.Ричард взял корону и стал королем Ричардом III. Через месяц оба князя были убиты. Пьеса Уильяма Шекспира «Ричард III», написанная столетием позже, обвиняет Ричарда в убийстве, и почти все этому верили. У Ричарда III была более веская причина желать смерти двух своих племянников, но его вина так и не была доказана.

Ричард III не пользовался популярностью. И ланкастерцы, и йоркисты не любили его. В 1485 году претендент с очень далеким притязанием на королевскую кровь высадился в Англии с бретонскими солдатами, чтобы претендовать на трон.К нему присоединились многие недовольные лорды, как ланкастерцы, так и йоркисты. Его звали Генрих Тюдор, герцог Ричмондский, он был наполовину валлийцем. Он встретил Ричарда III в Босворте. Половина армии Ричарда перешла на другую сторону, и битва быстро закончилась его поражением и смертью. Генрих Тюдор был коронован сразу на поле боя.

Война наконец закончилась, хотя в то время это не могло быть ясно. Много позже, в девятнадцатом веке, писатель Вальтер Скотт назвал эти войны «Войнами роз», потому что символом Йорка была белая роза, а у Ланкастера - красная.

Шотландия

Шотландия испытала на себе множество бедствий, от которых тогда пострадала Англия. Шотландцы не избежали Черной смерти или других бедствий, и они также страдали от неоднократных войн.

Как и английские короли, шотландские короли были вовлечены в долгую борьбу со своей знатью. Поддержка Франции отвлекла внимание от создания сильного государства у себя дома. И, как и в Англии, несколько королей умерли рано.Яков I был убит в 1437 году, Яков II погиб в результате несчастного случая, не дожив до тридцати лет в 1460 году, а Яков III был убит в 1488 году. Ранняя смерть стольких шотландских королей оставила власть в руках могущественной знати, пока сын мертвого короля не был достаточно стар, чтобы править. Естественно, эта знать воспользовалась шансом укрепить свое положение.

Как и в Англии, дворяне держали частные армии вместо того, чтобы использовать крепостных для военной службы, как это было раньше.Эта новая система хорошо соответствовала лояльности кельтских племен Хайленда. Слово для таких племен «клан» означает «дети», то есть члены одной семьи. Но с четырнадцатого века «клан» стал означать группы людей, занимающих определенную территорию и следующих за определенным вождем. Не все члены клана были связаны друг с другом. Некоторые группы вступали в клан для защиты или потому, что они были вынуждены выбирать между тем, чтобы сделать это или покинуть территорию. Вожди кланов были почти полностью независимы.

К концу Средневековья, однако, Шотландия как нация развивалась по разным направлениям. С 1399 г. шотландцы потребовали, чтобы парламент собирался один раз

.

в год, и короли часто собирались вместе, ведя граждан, чтобы обсудить вопросы управления. Как и в Англии, значение городов росло в основном из-за торговли шерстью, которая росла благодаря помощи фламандских поселенцев. Была большая экспортная торговля шерстью, кожей и рыбой, в основном в Нидерланды.

Союз Шотландии с Францией принес некоторые выгоды. Связь с Францией способствовала развитию образования в Шотландии. По примеру Парижа, университеты были основаны в Шотландии в Сент-Эндрюсе в 1412 году, в Глазго в 1451 году и в Абердине в 1495 году.

Глава 9

Государство и общество

1485 год обычно считается концом средневековья в Англии.

Общество по-прежнему основывалось на звании. На вершине были герцоги, графы и другие лорды. Ниже этих великих лордов были рыцари. Они были «джентльменами-фермерами» или «помещиками», которые увеличили размер своих земельных владений и улучшили свои методы ведения сельского хозяйства. Этот класс увеличился в численности. Эдуард I приказал сделать рыцарей всех, кто имеет доход 20 фунтов стерлингов в год. Это означало, что даже некоторые из фермеров-йоменов стали частью «помещиков», в то время как многие «оруженосцы», которые раньше служили рыцарям, теперь сами стали рыцарями.

Рядом с джентльменами стояли обычные городские горожане. К концу средневековья крепостной из деревни мог проработать семь лет в городской ремесленной гильдии и стать «свободным гражданином» города, в котором он жил. Свободные люди контролировали жизнь города. Города давали беднякам шанс стать богатым и успешным благодаря торговле.

Вначале гильдии создавались для защиты производства или торговли целого города.Позже они пришли, чтобы защитить тех, кто уже получил членство или мог позволить себе его купить, от более бедных слоев населения того же города. Поскольку у них не было денег или семейных связей, чтобы стать членами гильдий, более бедные квалифицированные рабочие пытались объединиться, чтобы защитить свои интересы. Это были первые попытки создать профсоюз. Несколько раз в четырнадцатом веке квалифицированные рабочие безуспешно пытались защитить себя от власти гильдий. Жизнь квалифицированных рабочих была тяжелой, но они не страдали так сильно, как неквалифицированные, которые жили в плохих и грязных условиях.Однако даже положение беднейших рабочих в городе и деревне было лучше, чем столетие назад.

Фактически, гильдии теряли свое значение из-за новой силы в национальной экономике. В течение четырнадцатого века ряд английских купцов основали торговые станции, «фабрики», в разных местах Европы.

Одной из самых важных из этих фабрик была «Компания штапеля» в Кале.«Основные продукты» - это международный термин, используемый купцами и правительствами, означающий, что определенные товары могут продаваться только в определенных местах. Другая важная компания называлась «Торговые авантюристы». В четырнадцатом веке в ряде иностранных городов было несколько фабрик купцов-авантюристов.

Заработная плата сельскохозяйственных рабочих и квалифицированных горожан в пятнадцатом веке росла быстрее, чем цены на товары. Мясо было много, а цены на крупы были низкими.Но впереди были тревожные признаки проблем. Все больше и больше хорошей земли использовалось для выращивания овец вместо продовольственных культур. Богатые и влиятельные овцеводы начали ограждать земли, которые всегда использовались другими сельскими жителями. В шестнадцатом веке это привело к социальному и экономическому кризису.

Между тем в городах формировался новый средний класс. К пятнадцатому веку большинство купцов были хорошо образованы и считали себя равными земским оруженосцам и джентльменам.Адвокаты были еще одним классом горожан. В Лондоне их считали равными по значимости с крупными торговцами и производителями тканей.

К концу средневековья наиболее успешные из этих юристов, торговцев, производителей тканей, экспортеров, оруженосцев, джентльменов и земледельцев-йоменов все больше и больше формировали единый класс людей, интересовавшихся как городом, так и деревней.

Развитие парламента в это время показало начало новых отношений между средним классом и королем.Эдуард I пригласил рыцарей из деревни и торговцев из городов в свой парламент, потому что ему нужны были деньги, а они, больше, чем любая другая группа, могли их предоставить. Но когда Эдуард III попросил деньги у своего парламента, они попросили показать королевские счета. Это было важным событием, потому что впервые король позволил себе быть «подотчетным» парламенту.

Во время правления Эдварда III Парламент состоял из двух частей: лордов и общин, которые представляли средний класс.Только простые люди с доходом от сорока шиллингов и более в год могли иметь право быть членами парламента. Это означало, что бедняки могли быть услышаны только через бунт. У бедных не было собственного голоса в парламенте до середины девятнадцатого века.

Союз между оруженосцами и торговцами сделал парламент более могущественным и все больше и больше отделял палату общин от лордов.

В стране произошло еще одно важное изменение.Короли отбирали судебные дела из судов местных лордов с двенадцатого века, а к середине четырнадцатого века суды местных лордов больше не существовали. Но королевские дворы не могли справиться со всей работой. В 1363 году Эдуард III назначил «мировых судей» для рассмотрения более мелких преступлений и правонарушений, а также для заседаний суда четыре раза в год.

Эти JP, как они стали называться, обычно были менее важными лордами или членами помещичьего дворянства. Их выбирали и продолжают выбирать за справедливость и честность.Назначение помещиков в качестве японских чиновников сделало еще сильнее средний класс, этот класс людей, которые не были ни дворянами, ни крестьянами. Через систему японцев помещики заняли место дворянства в качестве местной власти. Во время Войны роз дворяне использовали свои частные армии, чтобы заставить японских судей и судей делать то, что они хотели. Но это был последний раз, когда британская знать пыталась подорвать власть короля. Японцы оставались единственной формой местного самоуправления в деревне до 1888 года.Они все еще существуют, чтобы заниматься мелкими правонарушениями.

Состояние женщин

Мало что известно о жизни женщин в средние века, но, несомненно, это было тяжело. Церковь учила, что женщины должны подчиняться своим мужьям.

Брак обычно был самым важным событием в жизни мужчин и женщин. Но само решение принимала семья, а не сама пара.Это произошло потому, что благодаря браку семья могла улучшить свое благосостояние и социальное положение. Все, и богатые, и бедные, женились в основном по финансовым причинам. Выйдя замуж, женщина должна была принять мужа как своего хозяина. Непослушную жену обычно избивали. Маловероятно, что любовь играла большую роль в большинстве браков.

Первым долгом каждой жены было дать мужу детей, желательно сыновей. Поскольку так много детей умирало младенцами, и потому что мало что можно было сделать, если роды пошли не так, рожать детей было опасно и утомительно.Тем не менее, это было будущее для каждой жены от двадцати лет и младше до сорока.

У жены знатного человека были другие обязанности. Когда ее господин был в отъезде, она отвечала за поместье и сельские земли, за всех слуг и жителей деревни, за урожай и за животных. Также ей приходилось защищать поместье в случае нападения. Ей приходилось вести хозяйство, встречать посетителей и хранить достаточно еды, в том числе соленого мяса, на зиму. Ожидалось, что она должна обладать достаточными знаниями о травах и растениях, чтобы делать подходящие лекарства для больных в деревне.Вероятно, она навещала бедных и больных в деревне, показывая, что правители «заботились» о них. У нее было мало времени на собственных детей, которых, в любом случае, часто отправляли в восьмилетнем возрасте в другое поместье, чтобы мальчиков «превратили в мужчин».

Большинство женщин, конечно же, были крестьянками, занятыми изготовлением пищи, изготовлением ткани и изготовлением одежды из ткани. Они работали в поле, ухаживали за детьми, гусями, свиньями и овцами, делали сыр и выращивали овощи.Животные, вероятно, делили семейный приют ночью. В семейном доме было темно и пахло.

Положение женщины улучшилось, если ее муж умер. Она могла получить контроль над деньгами, которые ее семья давала мужу во время брака, обычно около одной трети его общей земли и богатства. Но, возможно, ей придется снова выйти замуж: мужчины хотели ее землю, и за ней было трудно ухаживать без помощи мужчины.

Язык и культура

С распространением грамотности, естественно, развивалась и культурная жизнь Британии.В городах спектакли ставились на важных религиозных праздниках. Их называли «мистериями» из-за таинственного характера событий в Библии, и они были популярной формой культуры.

Сам язык менялся. Французский язык все реже и реже использовался нормандскими правителями в тринадцатом веке. В четырнадцатом веке Эдуард III фактически запретил говорить по-французски в своей армии. Это был способ заставить всю армию осознать свою англичанку.

К концу четырнадцатого века, однако, английский снова стал письменным языком, потому что он использовался вместо французского правящим, грамотным классом. Но «среднеанглийский», язык четырнадцатого и пятнадцатого веков, сильно отличался от англосаксонского.

Два писателя, прежде всего, помогли возрождению английской литературы. Одним из них был Уильям Лэнгленд, священник середины четырнадцатого века.

Кентерберийские рассказы описывают группу паломников, путешествовавших из Лондона к могиле Томаса Бекета в Кентербери, обычное религиозное действие в Англии в средние века. Во время путешествия каждый персонаж рассказывает свою историю. Сборники рассказов были популярны в то время, потому что почти вся литература, в отличие от сегодняшней, была написана для чтения вслух. Сами рассказы не принадлежат Чосеру. Он использовал старые сказки, но переписывал их интересно и забавно. Первая глава, в которой он описывает своих персонажей, является результатом глубокого понимания Чосером человеческой природы.Это уникальное описание нации: молодые и старые, рыцарь и крестьянин, священник и купец, хороший и плохой, горожанин и соотечественник.

К концу средневековья английский и латынь использовались в юридической письменной форме, а также в начальных школах. В течение пятнадцатого века образование чрезвычайно развилось, и многие школы были основаны влиятельными людьми. В это время было открыто много школ, потому что росла потребность в образованных людях, которые могли бы управлять государством, церковью, законом и торговлей.Клерки основали гимназии, где ученики могли учиться чтению и письму. Эти школы предлагали своим ученикам будущее в церкви, на государственной службе или в университетах Оксфорда и Кембриджа.

Средневековье закончилось крупным техническим достижением: в 1476 году был основан первый английский печатный станок Уильяма Кэкстона. Кэкстон научился печатать в Германии. Сначала он печатал популярные книги, такие как «Кентербери Такс » Чосера и «Смерть д'Артура» Мэлори. В этом произведении в прозе описаны приключения легендарного короля Артура, включая последнюю битву Артура, его смерть и смерть других рыцарей Круглого стола.

Печатный станок

Кэкстона был столь же драматичен для его времени, как радио, телевидение и технологическая революция для нашего времени. Книги внезапно стали дешевле и их стало больше, так как более быстрый процесс печати заменил медленный и дорогой копирайтинг вручную. Печать начала стандартизировать орфографию и грамматику, хотя этот процесс был долгим.Что еще более важно, точно так же, как радио приносило информацию и идеи неграмотным людям двадцатого века, пресса Кэкстона давала книги только что образованным людям пятнадцатого века и поощряла грамотность. Кэкстон избегал печатать опасную литературу. Но дети и внуки этих грамотных людей должны были использовать печать как мощное оружие, чтобы изменить мир, в котором они жили.

Тюдоры

Глава 10


.

Краткое содержание в 10 интересных моментах

Эпос о Гильгамеше выделяется как одно из самых ранних известных произведений в истории человечества. Это эпическое стихотворение, повествующее о жизни человека по имени Гильгамеш. Гильгамеш был королем Урука, величественного шумерского города, расположенного на территории современного Ирака. Это историческое произведение поэтической литературы на 1500 лет предшествует самым ранним сочинениям Гомера. По этой причине многие историки называют его самым древним сохранившимся остатком эпоса в истории западной литературы.Начиная с представления могущественного персонажа Гильгамеша, эпопея отправляет главных героев в приключение, в котором они узнают о жизни, смерти и дружбе. Вот список из 10 интересных моментов для обобщения эпоса о Гильгамеше:

10. Эпос о Гильгамеше: прелюдия

Прелюдия к эпосу о Гильгамеше в основном вращается вокруг представления Гильгамеша, короля Урука, и последующие события, которые определяют его путь. Рожденный на две трети богом и на одну треть человеком, Гильгамеш обладал огромной силой и устрашающим, но привлекательным телосложением.В ранних отрывках он изображается как мудрец, строящий великолепные храмы и башни в своем шумерском городе, окруженном высокими стенами. Но когда он понял, что его мощь превосходит возможности обычных людей, он вскоре стал жестоким тираном. Он начал издеваться над своим народом, насилуя любую женщину, на которую он положил глаз, и заставлял людей работать над его личными строительными проектами.

Чтобы обуздать поведение Гильгамеша, боги создали столь же могущественное существо по имени Энкиду, чтобы сражаться с ним. В конечном итоге они стали большими друзьями, настолько, что Гильгамеш был опустошен, когда Энкиду умер от болезни, причиненной богами.Не в силах понять концепцию, что смерть реальна даже для таких, как он, он отправляется в путешествие на край света. По пути он узнает о вещах, выходящих за рамки его королевства, и записывает свои знания на каменных скрижалях. Эти таблички представляют собой разные жизненные уроки из эпоса о Гильгамеше.

9. Эпос о Гильгамеше: история

Ссылаясь на самые ранние примеры эпоса о Гильгамеше, и если верить мифам о Гильгамеше, эпос стоял на вершине великих литературных шедевров древних времен.Это, без сомнения, жемчужина в истории клинописной литературы, системы письма, разработанной самими древними шумерами примерно с 3500 по 3000 год до нашей эры.

Археологам еще предстоит найти какие-либо фактические доказательства, которые могли бы датировать эпос до времени его происхождения, но в современном Израиле, Сирии и Турции были найдены несколько копий определенных фрагментов эпоса. Кроме того, главный герой Гильгамеш упоминается в древнегреческой и римской литературе.

Есть несколько сохранившихся клинописных табличек с изображением эпоса, и эти старые каменные таблички демонстрируют вавилонскую версию, которая восходит ко второму тысячелетию до нашей эры.Он завершен всего на две трети и представляет историю Гильгамеша в ином свете. Еще есть аккадская версия с начала 13 по 10 век до нашей эры. Лишь в VII веке нашей эры современные историки нашли наиболее хорошо сохранившиеся копии в руинах библиотеки ассирийского царя Ашшурбанипала.

8. Миф о Гильгамеше

Гильгамеш также известен как Бильгамес на шумерском языке и Гильгамос на греческом и был наполовину богом, наполовину человеком. Он был пятым царем шумерского города Урук.Его жизнь и дела были настолько влиятельными, что вокруг его достижений возникло множество мифов среди последующих поколений шумеров. Кульминацией этих мифов и историй стал эпос о Гильгамеше. В эпосе он описывается как яростный воин и смелый архитектор. Несмотря на то, что все его королевство находилось в его власти, его царствование было омрачено его возмутительными выходками. Он участвовал в непрекращающихся битвах, заставлял своих людей строить бесконечные проекты и насиловал любую женщину, которая ему нравилась.

Только когда он подружился с столь же могущественным существом, Энкиду, его зверства начали утихать.В Энкиду он нашел настоящего друга и брата - человека, которому он мог доверить свою жизнь и довериться своим самым большим страхам. Итак, когда Энкиду умер, он внезапно осознал, что смерть - это судьба, от которой ему тоже не избежать. Все еще скорбя о своем друге, он отправляется на поиски, чтобы узнать секрет вечной жизни, отказавшись от всей своей славы и власти как короля. К концу своих поисков он обнаруживает, что истинная гармония заключается в признании того, насколько эфемерной может быть жизнь. Его счастье зависит от того, как он решит примириться с этой истиной.Затем он возвращается в свое королевство с обещанием стать лучшим королем и использовать свои божественные навыки для большего блага.

7. Происхождение Энкиду

Чтобы противостоять постоянно растущей угрозе, которую Гильгамеш представлял своему народу, боги сделали Энкиду из воды и глины, чтобы он был равен Гильгамешу с точки зрения мощи и силы. Но в отличие от короля Урука, первые дни Энкиду прошли в дикой природе, его инстинкты и образ жизни находились под влиянием диких животных, которые его воспитали. В течение долгого времени он оставался полностью изолированным от цивилизованного мира, но постепенно его взаимодействие с людьми стало более регулярным, поскольку он освобождал животных, пойманных в ловушку охотниками.В конце концов, он оставил свою жизнь в дикой природе и направился в город Урук.

Говорят, что, достигнув Урука, Энкиду боролся с Гильгамешем в качестве испытания на силу. Но вскоре они стали хорошими друзьями, настолько, что Гильгамеш вскоре стал рассматривать его как брата, равного ему и часть своей совести. В каком-то смысле Энкиду действительно выполняет цель своего создания, уменьшая зверства Гильгамеша своей дружбой. Как настоящий брат по оружию, Энкиду вдохновляет короля Урука стать идеальным лидером, которым он когда-то мог быть.Однако все принимает отчаянный оборот, когда Энкиду вместе с Гильгамешем убивает бога земли, слугу Энлиля, Хумбабу. Он сталкивается с гневом Иштар и поражается болезнью, которая медленно отравляет его тело, что в конечном итоге приводит к его смерти.

6. Путешествие Утнапиштима в бессмертие

Задолго до времен Гильгамеша Утнапиштим правил как царь и первосвященник города Шуруппак. Он был выбран богом Энки, чтобы оставить все свои владения и создать гигантский корабль, чтобы пережить надвигающееся великое наводнение, которое уничтожит все растения, животных и людей.Можно увидеть очевидное сходство между жизнью Утнапиштима и историей о Ноевом ковчеге. Несмотря на моральную дилемму, заключающуюся в необходимости оставить своих соседей и друзей умирать, Утнапишти верно выполнил задачу, поставленную ему Энки. Ему и его жене было даровано бессмертие и место среди богов.

В своем горе по поводу смерти Энкиду и в страхе перед неизбежной смертью, ожидавшей его, Гильгамеш очень хотел найти Утнапиштима. Он верил, что, поскольку боги дали Утнапиштиму вечную жизнь, он также сможет вести его к бессмертию.Когда они наконец встретились, Утнапиштим попытался убедить Гильгамеша отказаться от своих поисков и жить счастливой жизнью смертного. Но он также рассказал ему о волшебном растении, которое могло помочь ему обрести жизнь вечную.

5. Сидури, хранитель таверны подземного мира

В погоне за Утнапиштимом, в какой-то момент своего путешествия, Гильгамеш оказался у ворот подземного мира. Здесь он встретил Сидури, трактирщика в подземном мире. В разных версиях эпоса по-разному рассказывается о взаимодействии Сидури и Гильгамеша.Также известная как богиня виноделия и пивоварения, Сидури весьма встревожена, когда Гильгамеш угрожает разнести таверну на куски, если она не поможет ему в его поисках.

Вначале Сидури изо всех сил пытается отговорить Гильгамеша от его поисков вечной жизни, квеста, который она считала занятием дураком. В конце концов, она отправляет его к Уршанаби, лодочнику, помощь которого была необходима ему для успеха в поисках.

4. Эпос о Гильгамеше: старая вавилонская версия

Эта версия, также называемая «ранней» или «старой» версией, встречается на самых старых клинописных табличках, на которых написаны детали эпоса.Однако древневавилонская версия эпоса, датируемая 2000–1500 гг. До н.э., считается неполной, поскольку некоторые из ее табличек отсутствуют, а в обнаруженных табличках имеются определенные пробелы в повествовании. Историки действительно считают, что эпос мог существовать даже раньше, чем эта версия. Всего в древневавилонской версии восемь разных табличек. Каждая таблетка берет свое название от текущего местоположения или от места обнаружения.

3. Эпос о Гильгамеше: стандартная аккадская версия

Это гораздо более популярная и хорошо сохранившаяся версия, составленная Син-лике-уннинни где-то между 1300 и 1000 годами до нашей эры в современной Месопотамии.Его обнаружил Ормузд Рассам в руинах библиотеки Ашшурбанипала в Ниневии. В стандартной аккадской и старовавилонской версиях есть две разные вступительные фразы. В клинописных текстах эти вводные слова известны как «инципит». Инципит в древневавилонской версии начинается со слов «Превосходить всех других царей», тогда как в стандартной версии говорится: «Тот, кто видел бездну». Во второй фразе слово «глубокий» переводится с аккадского слова нагбу, которое лингвисты интерпретировали как имеющее значение «неизвестные тайны».

Стандартная аккадская версия состоит из 11 табличек, на которых изображена вся история Гильгамеша от его рождения до его дружбы с Энкиду, а затем его возможного путешествия в поисках вечной жизни. Последняя табличка завершает эпос, пересказывая, как Гильгамеш обретает знания поклоняться богам и решает прожить остаток своей жизни добродетельно как мудрый король. Позднее к аккадской версии была добавлена ​​12-я табличка как продолжение первоначальных 11 табличек.

2.Библейские ссылки

.

Смотрите также