Черненое золото что это такое


что это такое, как сделать в домашних условиях, применение для украшений и других сферах

Черненое золото – один из наиболее актуальных трендов в современном ювелирном дизайне. Добиться оригинальной окраски драгоценного изделия можно даже в домашних условиях.

Что это такое?

Чистое золото всегда обладает желтым цветом, поэтому любой другой оттенок получается только искусственным путем.

Это может быть как добавление в сплав иных элементов, так и использование сложного красителя.

Чернение золота проводится тремя способами.

  1. Изделие может быть покрытым слоем родия.
  2. Черненое золота получается, когда в лигатуру добавляют кобальт, серу и хром.
  3. Наконец, помочь может применение аморфного углерода.

Прочный кобальт обладает серебристым цветом с желтым или синим оттенком, а хром окрашен либо в черный, либо в синий цвет. Сера же в данном случае выполняет роль дополнительного материала, способного создавать соединения с другими элементами. После обогащения лигатуры данными материалами сплав приобретает не только насыщенный темный оттенок, но и большую прочность.

Золотой сплав черного цвета обладает в своем составе 75% золота, 15% кобальта и 10% хрома.

После создания сплава и придания ему нужной формы, объект обязательно окисляют при высоких температурах. Именно после заключительного этапа и образуется глубокий темный цвет металла.

Процесс покрытия драгоценностей родием называется родированием. По его завершении поверхность покрывается защитной пленкой, обладающей требуемым оттенком. Аналогичный эффект возникает и когда металл покрывается пленкой из аморфного углерода.

Родирование часто применяется при изготовлении драгоценных украшений, так как мастер способен варьировать насыщенность оттенка и так выбирать из довольно широкой палитры цвета, от серого до фиолетового.

Чернение золота, главным образом родием, придает изделию не только оригинальный внешний вид, но и увеличивает его износоустойчивость. Металл становится более пластичным, не окисляется и лучше противится действию реагентов и негативных внешних факторов.

Золото, подвергшееся чернению, может оказаться практически любого цвета, от светло-серого до насыщенного черного. Наиболее яркий «классический» цвет получается при использовании лазерной обработки. Добавление хрома, кобальта или серы позволит сменить цвет на коричневый или сизый.

Надо сказать, что в ювелирной отрасли при помощи чернения принято создавать акцент на самой необычной части украшения либо же использовать для маскировки стыков, соединений и недостатков работы.

Иногда чернь применяется просто для того, чтобы удлинить срок эксплуатации изделия, так как покрытие является водоотталкивающим и устойчиво к появлению ржавчины.

Помимо вышеуказанных преимуществ черного золота, можно добавить, что такой драгоценный металл абсолютно безопасен для здоровья и является гипоаллергенным.

Однако у эффектно выглядящих изделий имеется и ряд недостатков. Черное золото стоит довольно дорого, но в большинстве случаев сдать в ломбард его невозможно. Царапины и другие повреждения на поверхности выглядят гораздо более заметными, чем на желтом или белом металлах. Наконец, пока что такой товар довольно сложно найти в ювелирных магазинах из-за ограниченного выбора.

Технология

В домашних условиях, как правило, проводится не полное чернение украшения, а лишь акцентирование предварительно нанесенного изображения. В этом случае процесс начинается с подготовки изделия – оно не только отмывается, но сразу же полируется и отшлифовывается. Если это новое украшение, только что покинувшее руки ювелира, то данный этап можно пропустить. На очищенной поверхности создается изображение таким образом, чтобы глубина линий составляла минимум 0,3 миллиметра. Сделать это можно разными способами, к примеру, отчеканить, выгравировать или отштамповать узор.

Подготовленная смесь будет наноситься именно по созданным углублениям одним из двух способов: мокрым или сухим.

В первом случае порошок для чернения слегка увлажняется с водой, после чего наносится на всю площадь изображение. Когда жидкость испарится, предмет необходимо будет поместить в печь, благодаря чему начнется процесс плавки субстанции. Благодаря термической обработке, смесь распределится по всей поверхности.

При выборе сухого способа изделие сперва придется обработать специальной жидкостью, после чего посыпать мелко измельченным чернящим препаратом. После высыхания предмет также отправляется в печь на термическую обработку.

В обоих случаях работа завершается зачисткой при помощи напильника либо же с применением метода шабровки. Состав порошка, который применяется для чернения, всегда комбинируется из основных и дополнительных компонентов. Основными являются сульфиды меди, свинца и серебра, а к дополнительным принято относить висмут, буру и хлористый аммоний.

Подготавливая смесь для обработки металла, необходимо определиться с методом чернения – будет ли он русским, московским или германским. При выборе русского метода серу необходимо порционно ввести в основной состав, а саму смесь вылить не в воду, а на раскаленный металлический лист. Измельчив субстанцию и переплавив с флюсом и серой, чернь необходимо охладить.

Московская технология требует отдельного приготовления смесей серы со свинцом, серебром и медью. Рабочая смесь формируется из всех этих соединений, взятых в определенных пропорциях.

Требуются также переплавка, охлаждение и измельчение. При использовании германского способа свинец вливается в медно-серебряный сплав, после чего все соединяется с серным порошком. Получившаяся рабочая смесь охлаждается в воде, а затем измельчается.

Где применяется?

Первое, что приходит на ум, когда речь идет о черненом золоте – это украшения. Данный металл активно используется в ювелирном деле, становясь основой для колец, подвесок, часов и других изделий. Очень часто материал применяется и для создания мужских аксессуаров.

Довольно часто черное золото используется для промышленного производства – к примеру, для создания тонкой фольги или же деталей микроволновой печи.

Помимо этого, его применение возможно в химической и нефтегазовой промышленности, нанотехнологиях, телекоммуникациях, космическом строении и иных отраслях. Черненый металл обладает преимуществом в сварочных и грунтовых работах. В машиностроении данный материал незаменим для защиты корпуса от коррозии и ржавчины.

За процессом родирования золота в домашних условиях вы сможете понаблюдать в следующем видео.

что это такое, существует ли и сколько стоит 1 грамм сплава сегодня

Здравствуйте, уважаемые читатели. Цветное золото завоевывает все больше почитателей. Мастера стремятся получить . Черное золото – это последнее слово в ювелирной индустрии. Оно прекрасно подходит не только женщинам, но и мужчинам.

Существует ли черное золото?

Чистое золото может иметь только желтый цвет, любые другие оттенки – это результат добавления в сплав других металлов или покрытие украшений красящими материалами.

Состав и свойства

Золотой сплав черной окраски имеет следующий состав:

  • золото 75%;
  • кобальт 15%;
  • хром 10%.

После изготовления сплава и придания изделию нужной формы его подвергают окислению при высокой температуре. После этого украшение приобретает глубокий темный цвет. Полученный материал относят к интерметаллам, он сложен в обработке: плохо поддается плавлению и ковке.

Прочность

Золото темной расцветки обладает высокой прочностью в сравнении с традиционным драгоценным металлом. Оно в меньшей степени подвержено появлению царапин и потертостей, его сложно деформировать. Это объясняется свойствами кобальта и хрома, у которых высокая степень прочности.

Диапазон оттенков

Технология получения сплава позволяет регулировать степень темного оттенка от серого до черного. Иногда темный драгметалл имеет зеленый или синий отлив, такой эффект возможен при включении в состав марганца, серебра и других металлов.

Пробы

Сплав черного цвета всегда имеет 750 пробу. Это связанно с рецептурными пропорциями металлов, которые позволяют получить нужный оттенок.

В продаже можно встретить предметы 585 пробы. Такие изделия выполнены из желтого или белого золота, а темную окраску им придает . Со временем оно может стираться и повреждаться, тогда драгоценностям требуется повторная обработка.

Способы получения

Существует три основных способа получения драгметалла темного цвета:

  1. Интерметаллический сплав золота, кобальта и хрома.
  2. Родирование, или покрытие традиционного желтого металла родием.
  3. Обработка поверхности аморфным углеродом.

Первый способ позволяет получить золотой сплав насыщенно-черного цвета. Изделиям из него не страшны царапины и повреждения. В остальных случаях создается на поверхности уже готовых предметов создается цветное покрытие. Ювелир контролирует процесс получения цвета и добивается нужного оттенка.

Мнение эксперта

Всеволод Козловский

6 лет в ювелирном деле. Знает все о пробах и может определить подделку за 12 секунд

Родирование производится путем гальванизации – нанесения металлического покрытия на готовые драгоценности с клеймом с помощью электродов. Пленка родия в 0,2 мм прочна и может защитить мягкий драгметалл от царапин, однако со временем она и сама стирается. В этом случае драгоценностям потребуется ремонт и повторная обработка. Углеродное покрытие часто используют для создания черненого золота в браслетах и часах, когда требуется обработка большой поверхности.

Методы обработки постоянно совершенствуются. Так, ученые РАН открыли наноспособ получения металлических сплавов. Суть его заключается в смешивание микрочастиц элементов. Получение материалы имеют лучшие характеристики в сравнении с обычными сплавами.

Другое направление в ювелирном деле — лазерная обработка металла. Главный минус инноваций заключается в их высокой стоимости, поэтому основными методами получения драгоценных цветных сплавов остаются плавление и гальванизация.

Применение данного сплава

Черненное золото применяется в ювелирном деле. Из него изготавливают обручальные кольца, серьги, браслеты, подвески, часы. Этот материал широко используется для создания драгоценностей для мужчин.

Сочетание с камнями

Черненный драгметалл часто сочетают с разнообразными камнями и жемчугом. Его главная особенность заключается в том, что в таких украшениях заметны любые погрешности вставки. Черный цвет контрастно выделяет царапины, асимметрию и сколы. Мастеру необходимо тщательно исследовать камень, иначе вещь потеряет презентабельный вид.

Сначала черненный драгоценный металл сочетали только с черным жемчугом и темными алмазами. Сейчас в продаже можно встретить драгоценности практически с любыми камнями и жемчугом. Ювелиры в Китае предпочитают использовать россыпи вставок разного цвета, создавая эффектные контрастные предметы роскоши.

Преимущества и недостатки

К достоинствам темного драгметалла можно отнести:

  • необычный эффектный внешний вид;
  • более высокую прочность по сравнению с другими золотыми сплавами;
  • гипоаллергенные свойства, сплав безопасен для здоровья.

Недостатками можно назвать:

  • высокую стоимость;
  • ограниченный выбор, такой товар сложно найти в ювелирных магазинах;
  • любые повреждения будут более заметны, чем на изделиях желтого и белого цветов.

Где можно купить или продать?

Наиболее безопасной будет покупка ювелирного украшения в крупном магазине. Здесь до приобретения можно изучить паспорт и сертификат, также внимательно рассмотреть изделие. В интернет-магазинах выбор драгоценностей больше, однако и риск купить подделку увеличивается. Обменять такое изделие будет непросто.

Золотые изделия черного цвета производятся не только крупными заводами, но и небольшими мастерскими. Уникальные драгоценности можно найти на интернет-ресурсах типа «Ярмарки Мастеров».

По более низким ценам можно найти поддержанные украшения в ломбардах и среди частных объявлений. В этом случае подлинность товара остается на совести продавца. Стоимость изделий зачастую говорит об их качестве. На нее влияют следующие параметры:

  • родийное покрытие имеет меньшую себестоимость, чем изготовление сложного сплава;
  • , установленная Центробанком;
  • проба золота;
  • наличие вставок из драгоценных камней, жемчуга, других сплавов;
  • эксклюзивность товара;
  • место производства, доставка, расходы на транспортировку.

Сколько стоит 1 грамм черного золота на сегодня?

Предлагаю ознакомиться с актуальной ценой на изделия из черненного драгоценного металла:


Цена 999 пробы по ЦБРыночная стоимость пробы на сегодняЦена на ломЦена в ювелирных

Рекомендации по уходу чистке и хранению

Украшения из драгоценного металла черного цвета достаточно прочны. Однако при ненадлежащем использовании на их поверхности могут оставаться царапины, потертости, которые значительно повредят внешнему виду изделий. Предлагаю рекомендации, которые позволят сохранить драгоценности:

  • во время контакта с водой, физических нагрузках украшения лучше снимать;
  • не подвергать изделия воздействию агрессивных чистящих средств;
  • хранить драгоценности в футлярах, с расправленными мелкими деталями и звеньями, избегать заломов;
  • не оставлять изделия надолго в помещениях с повышенной влажностью;
  • чистить в мыльном растворе, тереть золотые украшения можно только мягкой тканью, замшей, не стоит использовать щетки.

Советы по выбору украшений из черного золота

При выборе любого украшения из драгоценных металлов необходимо проверять сертификат и паспорт, которые подтверждают подлинность изделия. Для украшений из черного драгметалла важно определить способ, которым был достигнут цвет. Изделия, покрытые родием, имеют меньшую стоимость по сравнению с черным сплавом. Качество их также отличается. Иногда производитель не указывает подобную информацию, в этом случае ответ подскажут некоторые детали:

  • чаще всего покрытие наносят на золото 585 пробы, тогда как сплав имеет 750 маркировку;
  • часто родиевое покрытие имеет изъяны – труднодоступные места прокрашиваются хуже, цвет может быть неравномерным.

Также ниже смотрите видео о черном золоте:

Отзывы

Светлана: уже несколько лет ношу черное золотое колечко. Смотрится необычно и привлекает внимание. За три года на нем появились почти незаметные царапинки. Купила в Москве в магазине Diamonds are Forever.

Яна: Раньше видела белое, зеленое золото, но бывает ли оно черного цвета – не знала. Однажды увидела серьги на официальном сайте американской фирмы «Ювелирный дом Джей Ви», не смогла удержаться и заказала. Украшения просто великолепные, выглядят как на фото: объемные, с россыпью разноцветных камней. С размером тоже не обманули. На них не стоит проба, только оттиск завода, но меня это мало беспокоит, ведь я брала их для себя. А смотрятся они просто восхитительно.

Золотые украшения черного цвета необычны и эффектны. Контрастные сочетания черного драгоценного металла с желтым и белым золотом, разноцветными камнями привлекают все больше поклонников.

Если информация была вам интересна, не забудьте поделиться ею в социальных сетях.

что это такое и как выглядит?

Не все то золото, что блестит, и не всегда золото бывает желтого цвета. Нельзя путать чернение с черным видом драгоценного металла – это совершенно разные технологии получения изысканного изделия, с помощью которых готовят похожие украшения и инструментарии для промышленных работ.

Все аксессуары из черненого золота редкие, поскольку обычно для процесса чернения берут серебро.

Но зачем и где применяют именно такой тип украшений, и существуют ли другие области использования такого материала?

Технология чернения и ее особенности

Чернение драгоценных металлов – необычная традиция, которая была создана на Руси задолго до того, как перешла в Европу. Потом ее позаимствовали иностранные ученые, которые имели более современную аппаратуру для творения необычных изделий. Хоть технология зародилась в далеком прошлом, приравнивать ее к результатам получения черного золота нельзя.

В ювелирном деле отличают:

  • золото с черным покрытием;
  • позолоту черного цвета;
  • золотое напыление черного цвета;
  • неоднородное чернение оттенков;
  • производство чернил для ремесла чернения.

Что дает чернение золота или любого другого металла? Создаются дополнительные оттенки, которые усиливают блеск и глубину надписей, придают гравировке законченный вид. Чернение в ювелирном искусстве позволяет оттенить тона материала, у художника эту роль играют краски, у ювелира – чернение. Оно подходит для усиления ряда надписей:

  • гравировок;
  • литья;
  • оброна;
  • рисунчатой штамповки;
  • чеканки.

Если надпись будет сделана на белом или розовом золоте, ее можно вовсе не заметить из-за блеска материала, поэтому чернение лучше применять к насыщенным цветам металлов, которые также отличаются высокой прочностью и плотностью. Если речь идет не о золоте, то важно наличие примесей, как средство для обеспечения твердости металлов. Допускается применение трех и более компонентов сплавов. В случае, когда невозможно сделать гравировку на изделии, применяется технология вдавливания – там же все изъяны обрабатываются технологией чернения.

Технология чернения на первый вид очень проста – достаточно размельчить и просеять массу для чернения, затем увлажнить и усадить в рисунок.

Затвердевший сплав высушивают и обжигают. Чернота уходит, затем мастер полирует и шлифует полученный рисунок до блеска. На самом деле – это долгая кропотливая технология, процесс может затянуться на несколько месяцев.

Чернение может давать оттенки от светло-серого до бархатно-черного. В Древнем Риме чернь готовили из сплавов серебра, меди и серы в пропорции 3:3:1. В последнее время используют сульфиды и свинец, теллур и селену.

Теллур позволяет плотно закрепить сплав на желтом золоте, а селена – на розовом и белом. Хлористый аммоний примеряют редко, его позаимствовали из технологии чернения серебра.

Внешне черненое золото и серебро практически не отличается друг от друга. Основная разница кроется в составе. Ювелиры для отличия изделий всегда пишут пробу. При этом химическую реакцию и устойчивость нанесения проверяют в агрессивных условиях. Изделие помещают в азотные и серные соединения, наблюдается эффект и глубина плавления.

Применение черненого золота

Большую популярность завоевало черненое злато в промышленном производстве. Из качественного материала можно сделать тонкую и прочную фольгу либо нить для микроволновой печи. В мелком производстве хозяйственной техники оно не используется. Велика вероятность конфликтности с недрагоценными металлами после окисления материалов.

Также широко его применение в следующих областях:

  1. Транспортная промышленность.
  2. Химическая и нефтегазовая область.
  3. Торговая сфера.
  4. Электроника и энергетика.
  5. Приборы вычислительной техники.
  6. Телекоммуникации.
  7. Нанотехнологии.
  8. Авиационное и космическое строение.

Большое преимущество черненый металл имеет в сварочных и грунтовых работах. Некоторые платы и запчасти для компьютеров и других машин не обходятся без использования тех самых сплавов, которые имеются на поверхностях металлов. Это обуславливает прочность и твердость механизмов. В проводниках из золота и разъемах также имеется черненый материал.

В машиностроении металлы используются для защиты корпусов – исключается коррозия, появление ржавчины и прочих повреждений. Стоимость деталей всегда входит в стоимость готовой продукции.

Если говорить об отдельных элементах, то грамм черненого металла обойдется дорого – цена варьируется от 300 до 700 евро. Но спрос на него не падает, наоборот, в последний год (2016) продажи возросли на 34%. Экономисты связывают это с ростом цен на промышленные товары, а также с появлением новых торговых точек.

Женскую половину населения, конечно, интересует вопрос, как носить украшения из черненого металла. Выглядят они богато, изящно, блестят скромно, не вульгарно – сплошные преимущества или же новизна в мире моды? Скажем так, если экспериментировать с образом и имиджем, то темные золотые участки украшений можно сравнить с некой изюминкой. Традиционные изделия уже приелись, а черненое ожерелье или серьги – инновация в образе женщины.

Все же существует минус черненого золота – его невозможно сдать в ломбард или продать через официальную сеть магазинов. Виной всему присутствие сплавов, которые невозможно отмерить, изучить, оценить. Даже самый опытный нумизмат не сможет дать точную оценку и определить стоимость изделия. Лучше всего ограничиться имением 1-2 наборов, а предпочтение отдать традиционным комплектам. Это будет дешевле и целесообразнее с точки зрения ежедневного пользования.

Полезная статья?

Загрузка...

Чернение золота

Черненое золото — самобытная своеобразная область русского золотого дела. В нем с большим мастерством сочетается декоративная выразительность общего решения предмета с за-нимательной сюжетностью черневой части изделия.

Чернение золота — один из древнейших видов ювелирного дела. Трудно установить время начала искусства нанесения черневого орнамента на изделия из золота. Еще на ранних стадиях развития ювелирного искусства появилась потребность усилить, оживить вырезанный на драгоценном металле рисунок, сделать его возможно более четким.

Чернь — это сплав серы и сульфидов серебра, свинца и меди, иногда висмута в различных сочетаниях. Такой сплав прокладывают на изделия, как правило, по углубленной поверхности (гравировка, оброн, литье, рисунчатая штамповка, чеканка). На первый взгляд, технология получения черневого рисунка очень проста. Черневой сплав размельчают, просеивают, увлажняют и прокладывают на изделия. Затем изделия с проложенной чернью высушивают, обжигают, вплавляя чернь, расчищают до основного металла, шлифуют и полируют.

Существует множество рецептов для изготовления составов черни [1,2]. Более или менее значительные изменения в пропорции входящих в состав компонентов обеспечивают прочность и цвет черни — от светло-серого до бархатисто-черного, особенно красивого на золоте.

До нас дошло несколько указаний о том, как составлялась чернь [3]. В Риме чернь делали, сплавляя три части серебра, три части серы и одну часть меди. В Германии чернь изготовляли из четырех частей серебра, двух меди, одной части свинца и избыточного количества серы. Теоретически не должно быть разницы между составом черни для серебра и золота, однако документы XVI в. свидетельствуют о том, что в состав черни добавляли в небольшом количестве золото.

В настоящее время известен черневой сплав на основе сульфидов серебра, меди и свинца, в который введена добавка селена или теллура, обеспечивающая сцепление сплава с поверхностью изделий из золота [4]. Однако в практике массового производства применить этот сплав очень сложно из-за его повышенной токсичности.

Авторы разработали черневой сплав на основе существующего состава для чернения серебра с добавлением смеси солей минеральных кислот: азотнокислого и хлористого аммония, способных образовывать прочные, устойчивые соединения с поверхностью изделий из золота ЗлСрМ 583-80.

Было исследовано 15 составов черни, физические свойства некоторых из них приведены в табл. 1.

Таблица 1

Физические свойства черневых составов при температуре обжига 700 - 720oС

Сцепление после двухкратного проката Растекаемость, мм Пористость, количество пор/см2 Цвет
Скалывание 11,0 3 Черно-серый
Адгезия 12,5 2 Черный
Скалывание 18,0 20 Серый
" 11,0 10 Черный
" 12,0 10 "
Адгезия 12,3 2 "
Скалывание 15,0 23 Серый
" 13 11 Черный
Адгезия 12,0 11 "
" 12,5 4 "
" 12,0 2 "
" 12,2 4 "
Скалывание 10,7 5 Серый

Как видно из данных табл. 1, можно добиться достаточно высокой адгезии черненого сплава к золоту 583p, однако при этом чернь либо отличается высокой пористостью, либо цвет ее не соответствует цвету исходного состава.

Проведенные исследования позволили выбрать для дальнейших работ наиболее качественные составы, отвечающие требованиям, которые предъявляются к черненому покрытию (табл. 2).

Указанные составы были подвергнуты испытаниям на:

1) растекаемость черни на поверхности золота ЗлСрМ 583-80;

2) прочность сцепления черневого сплава;

3) пористость черневого покрытия;

4) цвет и блеск черневого покрытия;

5) химическую устойчивость черневого сплава.

Приведенные в табл. 2 черневые составы устойчивы к обработке в разбавленных щелочах (например 5-10%-ных вод-ных растворах NaОН и КОН) и кислотах (например 10%-ных водных растворах HCl, H2SO4, HNO3, СH3СООН) в течение 15 мин и выдерживают испытания на удар (при нагрузке 0,02 Гм/см2) и разрыв (удлинение в два раза).

Растекаемость черни по поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 определяли путем расплавления штабиков из черни при оптимальном температурном режиме. Для измерения растекаемости из черневого сплава приготовляют порошки определенной фракции (остаток между ситами № 02 и 0063).

Растекаемость черни по поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 определяли путем расплавления штабиков из черни при оптимальном температурном режиме. Для измерения растекаемости из черневого сплава приготовляют порошки определенной фракции (остаток между ситами № 02 и 0063). Навеску порошка в 1 г увлажняют раствором смеси хлористого и азотнокислого аммония и спрессовывают на ручном прессе штабики диаметром 10 мм, затем устанавливают на подготовлен¬ную пластину сплава золота ЗлСрМ 583-80 и высушивают в сушильном шкафу при температуре 100-150oС в течение 2 час, после чего помещают в муфельную печь, нагретую дo температуры испытания. Через 1,0-1,5 мин, когда чернь расплавится, пластину вынимают из муфеля и после остывания измеряют диаметр (мм) растекшейся капли.

Прочность сцепления определяют, изгибая пластину золота с черневым рисунком на угол 90° и возвращая ее в прежнее положение. Сцепление считается хорошим, если при двукратном изгибе черневое покрытие остается без изменений. Допу¬скается наличие небольших трещин и сколов на границе сплавов ЗлСрМ 583-80 и черни, видимых в микроскоп.

При испытании на разрыв пластину из золота с черневым рисунком прокатывают на вальцах, в результате чего происходит удлинение сплава ЗлСрМ 583-80 с чернью. Если при двухкратном удлинении на границе чернь — сплав ЗлСрМ 583-80 сколов и трещин не обнаруживается при визуальном просмотре, сцепление считают хорошим.

Пористость черневого рисунка определяют по количеству пор, приходящихся на 1 см2. Плотным черневым рисунком считают тот, где на 1 см2 приходится не более четырех пор диаметром 0,1 - 0,2 мм.

Цвет и блеск черни устанавливают визуально, сравнивая с образцом, при этом учитывают, что хорошо проплавленный черневой сплав после припуска должен иметь металлический блеск. Цвет черни должен быть бархатисто-черным.

Химическую устойчивость черневого сплава проверяют в агрессивных средах. Для количественного определения химической устойчивости черневого сплава применяют зерновой метод: изменение веса черневого сплава после обработки в минеральных кислотах [5]. Кроме зернового метода, качество черневого рисунка определяют, предварительно выдерживая его в растворах азотной, серной и уксусной кислот и растворах щелочей в течение 14 мин. Черневое покрытие, не потерявшее блеска, цвета, не имеющее пор, считают химически устойчивым.

Один из важнейших технологических параметров — температура обжига черневого сплава. Для установления температурного режима обжига черни были приготовлены пластины золота ЗлСрМ 583-80, на которые прокладывалась чернь. Пластинки высушивались и обжигались в муфельной печи при фиксированной температуре. Плавление черни оценивалось визуально. Оптимальную температуру обжига определяли по растекаемости черни, прочности сцепления ее с золотой основой, степени пористости покрытия. Результаты даны в табл. 3.

Таблица 3

Плавкость и растекаемость черни при обжиге

Температура обжига,oС Время, мин Результаты визуального наблюдения
350 3
5
10
Чернь не спекается
400 3
5
10
Tо же
450 3
5
10
"
500 3
5
10
Чернь спекается частично, оплавления нет
550 3 Полное спекание и оплавление
600 3 Полное оплавление и начало растекания
620 2 Поверхность шероховатая
640 2 "
660 2 Поверхность блестящая, пор нет
680 2 То же
700 2 "
720 2 Поверхность пережженная

По данным табл. 3 видно, что при температуре более 660оС наблюдается полное растекание черни на образце.

Испытания показали (рисунок), что растекаемость капли черневого расплава с увеличением температуры повышается. Однако диаметр капли увеличивается сравнительно немного при повышении температуры с 660 до 720oС. Это обусловливается поверхностным натяжением расплава и смачиваемостью сплава золота.

Хорошая адгезия черневого сплава ЗлСрМ 583-80 достигнута за счет введения в состав первого хлоридно-нитратной смеси аммонийных солей.

При нагревании черневого сплава, содержащего азотнокислый и хлористый аммоний, на поверхности золота ЗлСрМ 583-80 происходят следующие процессы:

— химические реакции;

— взаимная диффузия: расплав — твердое тело.

Химические реакции

Смесь азотнокислого и хлористого аммония при нагревании обладает реакционной способностью, как смесь азотной и соляной кислот, поэтому до полного разложения аммонийных солей (~700оС) протекает реакция растворения золота на границе расплав черни — сплав золота ЗлСрМ 583-80 по типу Au + 3HNO3 + HCl → HAuCl4 + 3NO2 + 3H2O с последующим восстановлением золота из золотохлорводородной кислоты или ее аммонийных солей. Восстановлен¬ное золото обеспечивает надежное сцепление черневого сплава с основой.

Диффузия

Особенности процесса диффузии в твердом теле существенным образом зависят от дефектности структуры твердого тела [6].

В сплаве ЗлСрМ 583-80 диффузия осуществляется по междуузлиям и вакансиям: элементы черневого сплава проникают с поверхности на глубину до 80 мк. Для определения диффузионного слоя с поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 авторы изготовили шлифы и осмотрели их с помощью металлографического микроскопа.

Установлено, что в реакциях данного вида особенно активен свинец. Если снять черневой сплав с поверхности сплава ЗлСрМ 583-80 и растворить его, нагревая в НNО3, то на поверхности останется темный шероховатый след. При специаль¬ной термической обработке происходит вспучивание на месте темного пятна, характерное в случае наличия примесей свинца.

Для того, чтобы подтвердить наличие примесей свинца в поверхностном слое сплава ЗлСрМ 583-80 после снятия черни, проводился спектральный анализ, показавший присутствие сле-дов свинца, вместе с тем, в стандартном образце сплава ЗлСрМ 583-80 таких следов не обнаружено. При стравливании черневого пятна концентрированной азотной кислотой на поверхности сплава золота наблюдается четкая кристаллическая структура с явными следами нерастворимых примесей.

На основании изученных экспериментальных данных авторы разработали технологический процесс декоративной обработки изделий из золота новым черненым сплавом.

ЛИТЕРАТУРА

1. Андрющенко А. М. Руководство золотых и серебряных дел мастерства. Ниж. Новгород, 1904.

2. Монцер М. В. Гравирование и художественная отделка металлов. С. П. Издательство А. Ф. Сухова, 1911.

3. Постникова-Лосева И. М., Платонова П. Г., Ульянова Б. Л. Русское черневое искусство. М, «Искусство», 1972.

4. Зайцев В. Н., Сарбаева Н. В., 3асухина Л. 3. Черневой сплав для нанесения на ювелирные изделия из золота и его сплавов. Авторская заявка № 2149901/23-26 от 21.04.75 г

5. Варгин В.В. и др. Технология эмали и эмалирование металлов. Л., «Машгиз», 1959.

6. Xеннеи Н. Химия твердого тела. М.. «Мир», 1971.


Секреты происхождения черного золота: 4 способа «добычи»

Какое только золото не встретишь сейчас на прилавках магазинов! Белое, красное, розовое, зеленое, черное и даже фиолетовое. Я уже не говорю о привычном нам желтом!

Во все времена золото ценилось очень высоко, но даже самые красивые вещи со временем наскучивают. Даже если это золото... И всегда находились пытливые умы, которые которые хотели улучшить то, что уже есть. А так как любое золото — это сплав металлов, то было где разгуляться.

Итак, сегодня поговорим о черном золоте, этом необыкновенно изысканном металле с глубоким мягким чарующим цветом. Черное золото прекрасно сочетается с любыми другими видами металлов, замечательно оттеняет блеск драгоценных камней. Оно популярно повсеместно, его можно встретить в современных коллекциях известных ювелирных домов, оно становится достоянием самых богатых мужчин и женщин. Оно используется в модных украшениях. При этом оно роскошное и одновременно скромное и лаконичное. Черное золото бывает полированным и матовым, и в любом виде выглядит великолепно.

Существует несколько способов придания золотым сплавам черного цвета.

1. Способ плавления металлов. Берут 75% золота, 15% кобальта, 10% хрома. Впоследствии при температуре 700-950 градусов окисляют. Черным золото становится после добавления к нему кобальта. Кобальт — один из самых твердых металлов, и его сочетание с хромом очень долговечно. Такое сочетание имеет высокую устойчивость к царапинам и вмятинам, но его тяжело обрабатывать. Поэтому этот способ не очень популярный.

2. Гальванический способ. При нем используют родий или рутений, которым покрывают поверхность изделия. Этот процесс называют родированием, так как чаще всего используется именно родий. Украшение при этом может иметь окраску от серого до черного.

3. Способ напылением аморфного углерода. Это очень сложный способ, поэтому редко используется. Смысл в том, что поверхность золота покрывается аморфным углеродом. Обычно используется для покрытие корпусов часов.

4. Лазерный способ. При этом формируются специальные наноструктуры, образуя поверхность, способную поглощать практически весь свет, это делает её глубокого черного цвета.

Это все способы, о которых я могу вам рассказать. Каждый ювелир пользуется своей методикой нанесения. Это как главный ингредиент у шеф-повара. Известны общие данные по каждому способу, но подробности хранятся в тайне каждым изготовителем.

Надеюсь, статья приоткрыла вам тайну получения благородного черного металла.

Спасибо за внимание!

Черное золото — металл необычного сплава

Черное золото — металл который в последние годы набирает популярность. Драгоценности подобного оттенка пользуются спросом. Ювелиры утверждают, что черненое золото — это находка для дизайнеров украшений. Оно обладает массой положительных качеств и, несмотря на стоимость, всегда находит покупателей.

Содержание статьи

 

Кольцо из черного золота с камнями

Каким способом получают?

Цвета можно добиться тремя способами:

  1. В лигатуру добавляют хром, кобальт и серу.
  2. Покрывают слоем родия.
  3. При помощи аморфного углерода.

Хром и кобальт присутствуют в сплаве в размере 25 %, поэтому украшения такого цвета имеют пробу 750. Если этого недостаточно, то сплав подвергается обработке, он проходит окисление при высокой температуре.

Характеристика составляющих лигатуры:

  • Кобальт — элемент серебристого оттенка с желтоватым или синеватым отливом. Прочный, окисляется при температуре свыше 300 градусов.
  • Хром — твердый элемент, имеет синий или черный оттенок. Поддается механическому воздействию.
  • Сера выступает в качестве дополнительного материала, она способна создавать соединения с углеродом и другими элементами.

За счет добавления в лигатуру этих материалов сплав становится прочными, практичными и приобретает желаемый оттенок.

Серьги из белого и черного золота

Драгоценности покрывают родием — этот процесс носит название родирования. В результате на поверхности изделия образуется пленка, которая защищает от повреждений и придает цвет. Родирование — это сложный процесс, поверхность металла могут покрывать не только родием, но и аморфным углеродом.

При родировании мастер может контролировать процесс изменения цвета украшения. Изделие получает оттенок от серого до черного. Сегодня для изготовления таких драгоценностей используются лазерные технологии.

Преимущества драгоценностей

Процесс родирования придает лигатуре:

  1. Прочность.
  2. Износоустойчивость.
  3. Цвет.

Чернение золота придает металлу прочность и пластичность. Даже изделия высокой пробы сохраняют все качества желтого металла и при этом обладают хорошей прочностью.

Покрытие родием позволяет повысить износоустойчивость. В результате драгоценность не окисляется, пленка, которая покрывает поверхность изделия, защищает его от факторов внешней среды и реагентов.

Кольцо «Пантера» из белого и черного золота

Цвет — одно из достоинств; наряду с белым, розовым и желтым золотом, черное сохраняет свою уникальность благодаря оттенку. Украшения такого цвета подходят к деловым костюмам и роскошным нарядам.

Помимо этого, металл сочетается с такими камнями:

  • опалом;
  • изумрудом;
  • рубином;
  • бриллиантом.

Ювелиры с осторожностью относились к черному металлу, причиной тому были камни, которыми инкрустируют украшения. Если платина и золото скрывает недостатки камней, то черное золото может выставить их напоказ. Поэтому на протяжении долгого времени изделия украшали только черными бриллиантами.

Но в последнее время можно найти на прилавках магазинов драгоценности, инкрустированные другими камнями, выяснилось, что такое сочетание ничуть не хуже. Камни не только радуют блеском, но и сочетаются по текстуре с металлом.

Но классикой считается обручальное кольцо, выполненное из такого металла. Оно представляет собой направление минимализма и не требует инкрустации камнями.

Украшения из черного золота дополняют одним камнем, этого вполне достаточно.

Диапазон оттенков

Драгоценности имеют несколько оттенков, от светло-серого, коричневого до темного, черного цвета, который получают различными способами.

Ювелиры утверждают, что сегодня популярностью пользуются изделия из фиолетового, синего и коричневого золота, но со временем украшения будут темнеть.

Оттенок изделия зависит от того, какой обработке подвергся металл. Насыщенного черного цвета можно достичь лишь при обработке поверхности украшения лазером.

При добавлении в лигатуру хрома, кобальта или серы оттенок металла меняется, он становится серым или коричневым.

Наиболее популярным считается процесс родирования, когда на поверхности изделия образуется пленка нужного оттенка. Помимо цвета, украшение приобретает прочность и устойчивость к воздействию факторов внешней среды. Оно не окисляется и легко поддается чистке. Но пленка с течением времени стирается, также ее можно повредить механическим способом.

Что такое украшения из черного золота? Это изделия, которые обладают прочностью, не поддаются окислению, сочетаются с различными камнями. Сегодня популярностью пользуются не только ювелирные украшения, но и часы, изготовленные из этого сплава. Они имеют высокую стоимость и наряду с перстнями и браслетами украшают руки мужчин.

Сочетание часового механизма и драгоценностей — выбор сильных и уверенных в себе личностей. Минусом таких аксессуаров можно считать их стоимость, которая не отличается доступностью.

Техника чернения в ювелирных изделиях: проработка элементов украшений

На протяжении многих столетий для того, чтобы придать украшению благородный и старинный вид, люди по всему миру использовали метод чернения изделий. Несмотря на то, что ему достаточно много лет, он не утратил своей актуальности, а приобрел статус классического приема декоративной обработки. Особенностью такой техники является выделение рельефности рисунка, игра на контрасте цветов, их оттенках и полутонах. Оригинальные элементы выгодно выделяются на фоне затененных участков.

Чаще всего эта техника используется на украшениях выполненных из серебра. На золотых изделиях её применяют реже, ведь это технически сделать сложнее. Другие виды драгоценных металлов не подлежат чернению. По причине того, что они имеют достаточно большую плотность, оно просто на них не держится и сползает. Для создания оригинального изделия ювелиры выполняют на серебренном изделии чернение, после чего отшлифованные участки покрыть сияющим слоем позолоты. Такие аксессуары имеют шикарный вид с веянием старинным.

С помощью этого метода не только выделяют самые интересные элементы украшений, но также можно очень умело скрыть все недостатки, оплошности и места соединения деталей. Учитывая этот фактор в мире нет двух абсолютно похожих черненных дизайнов, потому что, при использовании этой техники видна каждая мельчайшая деталь, будь это царапина, нанесение штрихов или шов.

Продлить срок сохранности первоначального вида украшения возможно также с использованием этого метода, ведь такие изделия устойчивы к коррозийным процессам, таким как ржавение. Слой покрытия отлично отталкивает воду и другие вещества, не позволяя им проникать внутрь. Состав порошка для чернения готовится из определенного набора ингредиентов:

  • К основным относятся сульфиды серебра, меди и свинца.
  • Дополнительные элементы: висмут, бура и хлористый аммоний.

Как происходит процесс чернения украшений?

1. Подготовка украшения для чернения

Как и любой другой процесс, он начинается с полной очистки украшения. Его моют, полируют, шлифуют, для изделий, которые только вышли от ювелира, все эти этапы не нужны. После всех проделанных манипуляций наносится желаемое изображение, это может происходить несколькими методами:

  • чеканкой;
  • травлением;
  • гравировкой;
  • штамповкой.

По линиям уже имеющегося рисунка (глубина которого должна быть не менее 0,3 мм) наносится подготовленная смесь для чернения.

2. Нанесение смеси для чернения на изделие

Метод нанесения смеси существует двух видов:

  • Мокрый, при котором специальный подготовленный порошок увлажняют с помощью воды и аккуратно наносят тонкой кисточкой по всей площади изображения, тщательно заполняя все неровности. После полного испарения жидкости изделие помещается в специальную печь (муфел), где происходит процесс плавки рабочей смеси и она равномерно распределяется по всей поверхности рисунка.
  • Сухой метод отличается отдельным нанесением составляющих с разными структурами. Сначала наносится специально подготовленная жидкость. Следующим этапом является присыпание мелкой пудрой, которую делают тщательно перемалывая рабочую смесь. Потом изделие оставляют высыхать и только после этого отправляют в печь.

Любой выбранный способ заканчивается зачисткой. Его обрабатывают напильником или используют прием шабровки. Здесь нужно быть предельно аккуратным, что бы не зацепить выступы рисунка.

Техники чернения ювелирных изделий

Техники чернения также могут отличаться. Различают три основных вида этого процесса:

  1. русский;
  2. московский;
  3. германский.

Разберем особенности каждого немного подробнее.

Отличительной чертой русского метода является то, что серу добавляют в основной состав порционно, а образовавшуюся смесь выливают на раскаленный лист металла, а не в воду как это происходит в других технологиях. После чего измельчают и отправляют на плавку вместе с флюсом и серой, в конце ее охлаждают. Чем выше должно быть качество черни, тем большее количество раз переплавляют последнюю смесь.

Особенность московской технологии в предварительном приготовлении отдельных компонентов с серой, таких как: свинец, серебро, медь. Дальше взяв все составляющие в определенных пропорциях происходит непосредственно сам процесс приготовления рабочей смеси с переплавкой, охлаждением и измельчением.

Германский метод предусматривает вливание свинца в сплав серебра и меди. Получившийся состав аккуратно вливают в порошок из серы тщательно перемешивая. Готовую смесь выливают в воду для охлаждения, после которого все измельчают. Особенностью этого метода можно назвать то, что смесь наносят только в влажном виде.

В современном мире существует огромное количество методов и технологий обработки и украшения ювелирных изделий, но чернение уже на протяжении многих столетий не сдает позиций по популярности и распространенности по всему миру. Нанесение легкой черной вуали на великолепные ювелирные изделия придает им загадочный вид и нотки старины, что не оставит никого равнодушным.

Чернь (ювелирная) — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 января 2019; проверки требуют 5 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 15 января 2019; проверки требуют 5 правок. Диптих, серебро с чернью, гравировка и золочение, рамка из медного сплава

Чернь, или ниелло (итал. niello, от лат. nigellus, уменьшит. от niger — чёрный) — смесь сульфидов серебра, свинца и меди, с помощью которой украшают изделия из металлов, главным образом из серебра.

Измельченная чернь наносится на гравированную поверхность металла, предмет подвергается обжигу, после чего на нём выявляют чёрный или тёмно-серый рисунок, прочно сплавленный с основой.

Чернение по серебру и другими металлам было известно уже в античном мире. Черновые изображения (сюжетные, пейзажные, орнаментальные) выполняются на отдельных пластинах (например, в Италии в XV—XVI веках) либо украшают бытовые предметы (посуда, столовые приборы, коробочки и т. д.), оружие, ювелирные изделия и пр. (чернь западноевропейская, индийская, прибалтийских народов и др.). Для серебра стран Ближнего Востока и Кавказа характерен орнаментальный черневой узор.

Известны серебряные подвески, браслеты, лунницы с чернью русских мастеров X—XIII веков. Древнейшее произведение, связанное с черневым делом, было найдено в языческом княжеском захоронении конца IX—начала X века — два сосуда из рогов тура в серебряной чеканной оправе из кургана Чёрная могила. Чернь широко применялась русскими ювелирами XV—XVI веках, наибольшее разнообразие форм изделий и сюжетов черновых рисунков было достигнуто в XVIII веке (см. Великоустюжское чернение по серебру). Чернь широко используется в художественном промысле обработки металла в селе Кубачи.

  • Русский художественный металл, М., 1958: Постникова-Лосева М. М., Платонова Н. Г., Ульянова Б. Л., Русское черневое искусство, М., 1972; Rosenberg М., Geschichte der Goldschmiedekunst auf technischer Grundlage. Abteilung: Niello. Darmstadt, 1907.
  • Чернь // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  • Черневые серебряные изделия // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1961. — Т. IX. — Стб. 525—528

Чернение. Немного о ювелирном деле.

Чернение — вид декоративной отделки, заключающийся в наложении на поверхность изделий легкоплавкого сплава черного цвета (черни). Чернью декорируют ювелирные изделия из серебра, иногда бронзы и др.металлов.
Чернь накладывают на изделие, подготовленное специальным образом, т. е. с углубленным гравированным рисунком. Гравированный рисунок выполняется без глянца для лучшего сцепления черни с основным металлом. Глубина рисунка в пределах 0,2...0,3 мм (от размеров изделия и площади углубления). Поверхность изделия, не покрывающаяся чернью, должна быть полированной без рисок, царапин и других дефектов.
Тонко измельченный порошок черни разбавляют раствором буры, поташа и поваренной соли до сметанообразного состояния. Приготовленную кашицу накладывают на участки, подлежащие чернению. Изделие предварительно обезжиривают. Кашицу выравнивают на поверхности изделия так, чтобы были заполнены все углубления, затем фильтровальной бумагой или ваткой из нее удаляют влагу. Чернь, попавшую на места, не подлежащие чернению, аккуратно убирают, и все изделие просушивают. После этого изделие обжигают в печи при температуре 300...400 °С до полного расплавления черни. Остывшее покрытие может иметь натеки и неровности, поэтому изделие подвергают механической обработке. В зависимости от состояния покрытия изделие опиливают или шабрят. Для опиливания используют мелкие надфили или напильники. Обрабатывают черневое покрытие аккуратно, не нарушая рисунка и конфигурации поверхности. Далее следует полировка, и чернь приобретает свойственные ей блеск и оттенок.

Я больше люблю делать украшения из черненого серебра. Но иногда оставляю серебро светлым.

Кольцо Коралл из серебра 925 пробы без чернениия и с чернением. И еще несколько украшений из моей коллекции

https://www.livemaster.ru/organicjewelry

Чернь на серебре - какова технология чернения ювелирных изделий?

Портал об украшениях и ювелирных секретах [email protected]

  • Самое интересное
    • Мода, тренды, имена
    • В помощь покупателям
    • Юлия Иртюга: открываю мир камней
    • Стили и техники
    • Современное искусство и дизайн
    • Личный стиль
    • Личный опыт
    • Явления
    • Драгоценности
    • Ювелирный бизнес
    • «Неювелирная ювелирка» (Contemporary Jewellery blog)
    • Слово главного редактора
  • Новости
    • Международные новости
    • Новости брендов
    • Новости по темам
      • Законы и правила
      • Ювелирный бизнес
      • Конкурсы, выставки, события
      • Ломбарды
      • Образование
  • События и выставки
    • Календари ювелирных выставок
    • Календари лекций, курсов и конкурсов
    • Анонсы ювелирных выставок и событий
    • Репортажи о ювелирных событиях
  • Быть в теме
  • Где купить?
  • О нас

Черное золото

пер.Каштановый 8/14 51100 пгт.Магдалиновка

Nikolaenko Dmitrij

Черное золото Черное золото
  1. 5
  2. 4
  3. 3
  4. 2
  5. 1
(1 голос, в среднем: 5 из 5)

«Не все то золото что блестит»-говорит старая поговорка. Однако век высоких технологий проигнорировал эту пословицу и внес свои коррективы, в результате появилось понятие черное золото. Это золото в некотором роде превосходит обычное и является очень популярным на рынке сбыта. Черное золото дороже желтого и производится путем применения последних научных технологий. Этот сплав очень ценится в ювелирной промышленности, обладает глубоким и мягким цветом, замечательно смотрится с другими видами золота и драгоценными камнями. Матовые и полированные изделия из этого металла все чаще демонстрируют ведущие ювелирные бренды.

Черное золото металл

Черного золота металл, который достаточно редкий, имеет сложную технологию производства, происходящую путем легирования обычного золота и химических процессов. Есть несколько способов получить черный сплав. Первый способ-это путем сплавления 75% золота, 15% кобальта и 10% хрома. Затем следует последующее окисление поверхности при температуре от 700 – 950градусов по Цельсию. Этим способом можно глубоко окрасить золото, но сплав получается достаточно хрупким, поэтому находит меньшее распространение в ювелирном деле. Сочетание кобальта с хромом придает высокую устойчивость к вмятинам и царапинам, что вносит свои плюсы в получении черного золота. Ювелирные украшения практически не царапаются, поэтому сохраняют свой первозданный привлекательный внешний вид на протяжении многих лет.

Черное золото металл можно получить гальваническим способом. Для этого используют родий или рутений, которые покрывают поверхность изделия. Такой способ получения помогает получить гамму цветов от серого до черного. Чаще всего в этом процессе используют родий.

Еще один способ-напыление аморфного углерода. Сам по себе процесс достаточно сложный и включает в себя тонкое покрытие поверхности золота аморфным углеродом. В основном его применяют для покрытия корпусов часов. Получение черного золота металлс помощью лазера подразумевает формирование нано структур, благодаря чему полученная поверхность способна поглощать свет, от чего создается оттенок черного цвета. Каждый из этих способов содержит много технологических секретов, хотя состав покрытия узнать несложно. Подробности изготовления черного золота знают только известные ювелирные дома, поэтому цена на него достаточно большая.

Черное золото применяется в основном в ювелирных украшениях и имеет большой успех. Сам цвет такого золота притягивает к себе, вызывает интерес в силу своей эксклюзивности. Такие изделия характеризуются утонченностью, фантастичностью и элегантностью. Изделия из черного золота металлбудут долго стимулировать творческий потенциал ювелиров. Оно великолепно сочетается с другими камнями и видами золота. Черное золото фото сохраняет все лучшие качества благородного металла.

Знаменитые коллекции Stephen Webster уже длительное время предпочитают работать с черным золотом. Украшения из черного золота гипо аллергенны, износостойкие, что придает им всегда прекрасный вид. Черное золото является мужским металлом и пользуется среди мужчин большой популярностью. В недалеком будущем стоит ожидать больше украшений для мужчин из этого золота. Черное золото фото, которого предоставлено, завораживает своей таинственностью и насыщенностью.


Смотрите также