Что это такое экспозиция в медицине


Медицинская энциклопедия - значение слова Экспозиция

(лат. expositio выставление на показ, изложение) в гигиене — продолжительность действия вредного фактора (физического, химического, биологического) на организм.

Смотреть значение Экспозиция в других словарях

Погружение (экспозиция) И Предотвращение Ответных Действий — (exposure and respouse prevention) - бихевиористкий метод терапии обсессивно-компульсивного расстройства, в котором люди сталкиваются с вызывающими тревогу мыслями или ситуациями........
Психологическая энциклопедия

ЭКСПОЗИЦИЯ — ЭКСПОЗИЦИЯ, -и, ж. 1. Размещение экс-покатов, а также их совокупность. Музейная э. 2. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы,........
Толковый словарь Ожегова

ЭКСПОЗИЦИЯ — ЭКСПОЗИЦИЯ, экспозиции, ж. (латин. expositio). 1. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, к-рые разрабатываются в дальнейшем (лит.,........
Толковый словарь Ушакова

Экспозиция — ж. 1. Часть литературного произведения, в которой характеризуется обстановка, излагаются обстоятельства, предшествующие началу действия. 2. Первый раздел музыкального........
Толковый словарь Ефремовой

Экспозиция — Экспозициявремя действия какого-либо хим. или физ. фактора на живой организм (человека, микроорганизм) в естественных или экспериментальных условиях, напр., температуры,........
Словарь микробиологии

ЭКСПОЗИЦИЯ — ЭКСПОЗИЦИЯ (от лат. expositio - выставление напоказ - изложение), в музеях и на выставках - размещение экспонатов в определенной системе (хронологической, типологической и пр.).
Большой энциклопедический словарь

ЭКСПОЗИЦИЯ СКЛОНОВ — ЭКСПОЗИЦИЯ СКЛОНОВ - расположение склонов горных хребтов, холмов и других элементов рельефа по отношению к странам света или преобладающим ветрам. Различия в экспозиции........
Большой энциклопедический словарь

Экспозиция — ЭКСПОЗИЦИЯ (от лат. expositio — изложение, описание) внешняя, полуколичественная и количественная оценка концентрации, частоты и продолжительности........
Экологический словарь

ЭКСПОЗИЦИЯ СКЛОНОВ — ЭКСПОЗИЦИЯ СКЛОНОВ ориентировка горных хребтов, холмов по отношению к потокам вещества и энергии (например, длины и интенсивности солнечного излучения).........
Экологический словарь

ПОВТОРНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ — ПОВТОРНАЯ ЭКСПОЗИЦИЯ повторное воздействие, регулярное введение вещества (в организм, среду) одним или несколькими путями.
Экологический словарь

Посмотреть еще слова :

Экспозиция — Медицинская энциклопедия

Экспози́ция

(лат. expositio выставление на показ, изложение)

в гигиене — продолжительность действия вредного фактора (физического, химического, биологического) на организм.

Источник: Медицинская энциклопедия на Gufo.me


Значения в других словарях

  1. экспозиция — -и, ж. 1. лит. Исходная часть сюжета литературного произведения, хронологически непосредственно предшествующая завязке, началу основного действия (о котором повествуется в произведении). Экспозиция трагедии. Малый академический словарь
  2. экспозиция — сущ., кол-во синонимов: 12 выдержка 48 выставка 15 выставление 23 облучение 12 освещенность 7 положение 92 пролог 18 размещение 32 расположение 83 реэкспозиция 1 фотоэкспозиция 1 экспонирование 3 Словарь синонимов русского языка
  3. Экспозиция — I Экспози́ция (от лат. expositio — выставление напоказ, изложение) в искусстве, размещение в музейных и выставочных залах или на открытом воздухе по определённой системе различных художественных произведений, а также памятников материальной культуры... Большая советская энциклопедия
  4. ЭКСПОЗИЦИЯ — (количество освещения, световая экспозиция), поверхностная плотность световой энергии: отношение световой энергии dQ, падающей на элемент поверхности dA , к площади этого элемента. Физический энциклопедический словарь
  5. экспозиция — ЭКСПОЗИЦИЯ и, ж. exposition f., нем. Exposition <�лат. expositio изложение, описание. 1. Размещение в определенной системе предметов, выставляемых для обозрения. Новая экспозиция выставки. БАС-1. Словарь галлицизмов русского языка
  6. экспозиция — Экспозиции, ж. [латин. expositio]. 1. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, к-рые разрабатываются в дальнейшем (лит., муз.). 2. Расстановка, раскладка, развешивание и т. Большой словарь иностранных слов
  7. экспозиция — экспозиция I ж. Вступительная часть литературного произведения, содержащая изложение основной темы, основных мотивов, которые развиваются в последующем. II ж. 1. Размещение в определённой системе экспонатов экспонат 1., выставляемых для обозрения. Толковый словарь Ефремовой
  8. ЭКСПОЗИЦИЯ — ЭКСПОЗИЦИЯ — произведение освещенности светочувствительного материала на время его освещения (выдержку). Выражается в лк·с. ЭКСПОЗИЦИЯ — в литературном произведении изображение расстановки персонажей и обстоятельств... Большой энциклопедический словарь
  9. Экспозиция — (от лат. expositio — выставление напоказ, изложение), размещение в выставочных и музейных помещениях или на открытом воздухе по определенной системе различных художественных произведений, памятников материальной культуры, исторических документов и т. Художественная энциклопедия
  10. экспозиция — Экспози́ци/я [й/а]. Морфемно-орфографический словарь
  11. экспозиция — I. (подведение к проблемному вопросу)} 1) Вступительная часть рассуждения-размышления, в которой освещаются обстоятельства, послужившие возникновению проблемного вопроса. Словарь лингвистических терминов Жеребило
  12. Экспозиция — (лат. expositio — изложение, показ, от ехроnо — раскладываю, выставляю напоказ) — функция частей муз. формы, излагающих муз. мысль (или муз. мысли), в отличие от функции частей развивающих, связующих, репризных и др.; также наименование соответств. Музыкальная энциклопедия
  13. экспозиция — ЭКСПОЗИЦИЯ -и; ж. [от лат. expositio — изложение, объяснение] 1. Размещение экспонатов, а также их совокупность. Музейная э. В павильоне новая э. Помещения для экспозиции. Э. теснилась в двух комнатах. Трудности с экспозицией. Мастерство экспозиции. Толковый словарь Кузнецова
  14. экспозиция — орф. экспозиция, -и Орфографический словарь Лопатина
  15. Экспозиция — Дизайн Произведение освещенности светочувствительного материала на время его освещения (выдержку). Словарь компьютерных терминов
  16. экспозиция — Параметр, равный по величине освещенности на время действия света на светочувствительный слой и служащий количественной мерой поверхностной плотности оптического излучения, воздействующего на вещество. Толковый словарь по полиграфии
  17. Экспозиция — (лат. expositio – выставление на показ, изложение) 1) в музеях и на выставках – размещение экспонатов в определенной системе (хронологической, типологической и пр. Словарь по культурологии
  18. экспозиция — Экспозиция, экспозиции, экспозиции, экспозиций, экспозиции, экспозициям, экспозицию, экспозиции, экспозицией, экспозициею, экспозициями, экспозиции, экспозициях Грамматический словарь Зализняка
  19. экспозиция — ЭКСПОЗ’ИЦИЯ, экспозиции, ·жен. (·лат. expositio). 1. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, которые разрабатываются в дальнейшем (лит., муз.). 2. Расстановка, раскладка, развешивание и т.п. Толковый словарь Ушакова
  20. экспозиция — ЭКСПОЗИЦИЯ, и, ж. 1. Размещение экспонатов, а также их совокупность. Музейная э. 2. Вступительная часть литературного или музыкального произведения, содержащая мотивы, к-рые развиваются в дальнейшем (спец.). Толковый словарь Ожегова

экспозиция препарата - это... Что такое экспозиция препарата?


экспозиция препарата

Medicine: drug exposure

Универсальный русско-английский словарь. Академик.ру. 2011.

  • экспозиция павильона
  • экспозиция при киносъёмке

Смотреть что такое "экспозиция препарата" в других словарях:

  • Пара плюс — Латинское название Para plus АТХ: ›› P03AC04 Перметрин Фармакологическая группа: Противопаразитарные средства Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› B85 Педикулез и фтириоз Состав и форма выпуска Аэрозоль для наружного применения100 г раствора… …   Словарь медицинских препаратов

  • Авелокс — Действующее вещество ›› Моксифлоксацин* (Moxifloxacin*) Латинское название Avelox АТХ: ›› J01MA14 Моксифлоксацин Фармакологическая группа: Хинолоны/фторхинолоны Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› E14.5 Язва диабетическая ›› J01 Острый… …   Словарь медицинских препаратов

  • Склеротерапия — Склеротерапия  процедура, которая используется для лечения заболеваний сосудистой и лимфатической системы, а также сосудистых новообразований (сосудистая мальформация). Для этого в просвет сосуда вводят специальный препарат, который вызывает …   Википедия

  • Бупропион — Рацемическая смесь Химическое соединение …   Википедия

  • Сертикан — Действующее вещество ›› Эверолимус* (Everolimus*) Латинское название Sertiсan АТХ: ›› L04AA18 Эверолимус Фармакологическая группа: Иммунодепрессанты Нозологическая классификация (МКБ 10) ›› T86.1 Отмирание и отторжение трансплантата почки… …   Словарь медицинских препаратов

  • КРЕОЛИН КАМЕННОУГОЛЬНЫЙ ФЕНОЛЬНЫЙ — Свойства. Маслообразная жидкость от темно коричневого до темно бурого цвета, прозрачная в тонком слое проходящего света, не расслаивается при стоянии, содержит 48 50 % каменноугольного масла, 10 12 % фенолов. При смешивании с водой образует моло …   Отечественные ветеринарные препараты

  • Дезинфекция — I Дезинфекция (франц. приставка dés уничтожение, удаление + Инфекция совокупность мер, направленных на уничтожение в окружающей среде возбудителей заразных болезней. Входит в комплекс противоэпидемических и санитарно профилактических мероприятий… …   Медицинская энциклопедия

  • Траклир — Действующее вещество ›› Босентан* (Bosentan*) Латинское название Tracleer АТХ: ›› C02KX01 Бозентан Фармакологическая группа: Другие сердечно сосудистые средства Состав и форма выпуска Таблетки, покрытые оболочкой1 табл.босентан (в форме… …   Словарь медицинских препаратов

  • ЛИЗОЛ — Lisolum. Свойства. Буро коричневая однородная жидкость с запахом фенола, представляет собой раствор очищенных и ректифицированных каменноугольных фенолов в мылах. Хорошо растворяется в воде, горюч. Температура вспышки лизола 75°С. Форма выпуска …   Отечественные ветеринарные препараты

  • АЭРОЛ-2 — Aaerolum 2. Препарат служит инсектоакарицидной смесью для термических аэрозолей. Свойства. Однородная, подвижная, маслянистая жидкость, от слабо желтого до темно коричневого цвета, со специфическим запахом. Плотность при 20°С 1,076 г/ см3, с вод …   Отечественные ветеринарные препараты

  • МЕТАФОР — Metaforum. Состав и свойства. Метафор побочный продукт производства синтетического метионина и содержит от 16 до 24 % формальдегида. По внешнему виду это жидкость, хорошо растворимая в воде. Устойчив при хранении. Рабочие растворы метафора прозр …   Отечественные ветеринарные препараты

Экспозиционная терапия что это?

Экспозиционная терапия о методе, условиях применения для избавления от фобий и страхов.

Экспозиционная терапия на данный момент является основной техникой поведенческой терапии и значимой частью когнитивно-поведенческой терапии. Данная методика направлена на избавление человека от невротического поведения путем непосредственной встречи со стрессовой ситуации и переобучения индивида.

● Четыре причины психосоматических заболеваний
● Лечении фобий с помощью регрессивного гипноза и гипнотерапии
● Лечение фобий. Обзор доказанных методов лечения страхов и фобий.

Что такое когнитивная терапия и как она работает?

Эксперименты по гипнозу: гипнотические феномены в глубоком гипнозе (сомнамбулизме). Обучение гипнозу

Концепция невроза. Представление об образовании невротических или дезадаптивных реакций в поведенческой терапии строится на открытиях классического бихевиоризма и основных типах научения. В частности, считается, что любое проблемное поведения является результатом научения, либо в следствии классического обуславливания (когда предъявление безусловного стимула сочетается с предъявлением индифферентного стимула, после чего уже отдельное предъявление индифферентного раздражителя ведет к безусловной реакции), либо путем оперантного научения (научение путем подкрепления, где вероятность проявления того или иного подкрепления зависит от того насколько оно поощрялось или наказывалось в прошлом). Например, фобия образуется путем классического обуславливания: человек попадает в ситуацию где его что-то пугает, предположим отец бьет сына (безусловный раздражитель), но вместе с пугающим объектом он может запечатлеть отдельные элементы ситуации, предположим темнота, потому что отец, когда собирался бить ребенка всегда загонял его в чулан (условный раздражитель), и в итоге, ребенок начинает боятся темноты.  Как пример оперантного научения можно привести обсессивно-компульсивное расстройство: однажды мытье рук помогло сбросить волнение от страха заразится, после чего индивид начинает мыть руки при любом стрессе, сбрасывая волнение таким образом.

Угасание условного рефлекса и двухфакторная тория Маурера. Помимо того, как образуются условные рефлексы был открыт механизм их угасания (исчезновения), на котором и базируется экспозиционная терапия. Закон угасания условного рефлекса гласит, что условно-рефлекторное поведение вскоре угаснет, как только исчезнет подкрепление следующее за ним. Например, в экспериментах И.П. Павлова, у собаки сначала формировался рефлекс на выделение слюны при зажигании лампочки. Однако, как только после зажигания лампочки собаке перестали выдавать еду в качестве подкрепления, данный рефлекс стал постепенно угасать. Таким образом, должно было бы угаснуть любое поведение, которое неадекватно отражает реальность и не приводит к подкреплению. Например, должно было бы угаснуть фобическое поведения, так как фобия по определению иррациональная реакция. Например, индивид с фобией крови, у которого она сформировалась, когда он попал в аварию, должен был бы постепенно от нее избавиться, периодически сдавая анализы на кровь или иногда срывая заусенцы с пальцев, ведь обе эти процедуры не несут в себе ничего опасного. Однако, этого не происходит, вопреки закону угасания условного рефлекса.

Объяснение этого феномену дает двухфакторная теория Маурера, который показал, что проблема состоит не в том, что закон угасания не работает, а в том, что больные поведенческими расстройствами чаще всего все-таки подкрепляют свою поведенческую реакцию. Например, больной агорафобией выходит на улицу, ему становится страшно и начинает сильно биться сердце, в итоге он убегает с улицы и успокаивается. Подобное успокоение и служит ничем иным как подкреплением: индивид находился недостаточно времени на улице, чтобы понять, что там не опасно, а побег его организм оценил как совершенно правильное действие ведь он успокоился и угроза исчезла, в результате чего мозг закрепил данную форму поведения в виде страха и бегства. Человек с паническим расстройством начинает сразу звонить врачам, которые приезжают и успокаивают больного, в результате чего закрепляется не только паника, но и ипохондрическое поведение. Человек со страхом лифта, никогда не входит в лифт один и просит помочь друзей, близких или прохожих поехать с ним, и таким образом он получает социальное одобрение и внимание, что также является подкреплением. Наконец, больной обсессивно-компульсивное расстройством постоянно сбрасывает стресс с помощью ритуального поведения, что и является подкреплением для этого самого поведения.

Цель экспозиционной терапии. В результате цель экспозиционной терапии – непосредственная встреча со стрессовой ситуацией и демонстрация ее безопасности без привлечения различных копинг-стратегий (способов избегания).

Эмоциональная кривая в процессе экспозиции. Следует понимать, что любая наша эмоция — это динамический процесс, который имеет стадии подъёма, высшую точку и спад (а, динамика эмоции совпадает с функционированием доминанты по А.А. Ухтомскому). Проблема большинства больных, как уже было сказано, это то, что они стараются максимально быстро покинуть стрессовую ситуацию. В итоге получается, что они выходят либо на этапе зарождения эмоции, когда им только начинает становится страшно, либо на ее пике, но никак не на этапе спада или окончательного угасания. Именно поэтому реакция получает свое подкрепление, а не исчезает полностью. Однако, необходимо помнить, что любая эмоция рано или поздно угасает, поэтому в процессе экспозиции крайне важно удерживать клиента до момента угасания эмоции, так как если он выйдет из ситуации на ее пике, он получит очередное подкрепление своему поведению.

Варианты экспозиций. В целом возможно несколько вариантов встречи клиента со стрессовой ситуацией.

  1. Воздействие в естественных условиях. В этом случае клиент напрямую противопоставляется проблемной ситуации в реальных условиях: агорофоб идет в метро, социофоб находит группу людей и общается с ними, больной ОКР откладывает выполнение ритуального действия, у больного с паническим расстройством сначала вызывают симптомы паники, затем (обычно с помощью вспомогательных действие, типа глубокого дыхания, приседаний и т.д.) клиент встречается с данными симптомами не обращаясь за помощью и не звоня в скорую.
  2. Воздействие в воображении. В этом случае экспозиции предъявляются в воображении клиента. Для экспозиции могут быть взяты как различные травматические воспоминания, так и возможное будущее действие (например, страх собак можно нейтрализовать путем воображения и планирования игры с собакой или ее нападения).
  3. Моделирование ситуации. Данный тип является промежуточным между предыдущими. Здесь мы теми или иными способами моделируем проблемную ситуацию. Например, это может происходить с помощью ролевой игры с терапевтом (в частности, он может изобразить ситуацию общения для социофоба). Также получает распространение VR-терапия, где стрессовая ситуация изображается с помощью очков виртуальной реальности. Экспозицию можно осуществлять и с помощью простого письма, разговора или просмотра фильма на заданную тематику.

Правила проведения экспозиций. В процессе экспозиций необходимо переходить от более простых шагов к более сложным, изначально планируя экспозицию так, чтобы она была для клиента достаточно стрессовой, но, чтобы он был способен с ней справится. Также во многих случаях желательно, чтобы клиент прошел медобследование, что особенно важно при панических атаках. Следует понимать и то, что экспозиции могут занимать достаточно большое количество времени (в районе нескольких часов), важно продержать клиента в стрессовой ситуации все это время, иначе в соответствии с габитуационной (эмоциональной) кривой, клиент выйдет из ситуации на пике стресса, что лишь подкрепит его реакцию.

● Психосоматические заболевания: причины, симптомы и методы лечения
● Гипнотерапия для "негипнабельных". Эмоционально-стрессовая гипнотерапия

Гипноз: отзыв о лечении пятен на теле & страх знакомств, социофобия. Отзывы о гипноанализе.

Гипноз: отзыв о лечении страха ездить в метро & псориаз & социофобия

Методика экспозиционной терапии

  1. Информирование клиента. На первом этапе клиенту объясняют суть терапии и эмоциональной кривой. Это поможет ему не отступать перед пугающей ситуацией, так как он будет знать, что рано или поздно страх уйдет. С другой стороны, непонимание техники, может привести к тому, что клиент воспримет ее как наказание или издевательство.
  2. Формирование иерархии стрессовых событий. Далее терапевт вместе с клиентом изучают возможные стрессовые ситуации по степени их напряжения для клиента. Здесь терапевт всячески расспрашивает клиента о том какие события и насколько интенсивный стресс у него вызывают. Изначально заявленная проблема клиента при этом, может находится как на высоком, так и на низком уровне стресса, поэтому важно выяснить какие события вызывают менее интенсивный стресс, а какие - более интенсивный. Затем мы прописываем варианты этих событий по степени их интенсивности. Такая работа преследует две цели: во-первых, установить четкий критерий разрешения проблемы; во-вторых, мы определяем в какую ситуацию мы можем поместить клиента уже на первом этапе (например, клиент в принципе не способен погладить собаку, зато он может подойти к ней где-то на 2 метра).

Следует понимать, что иерархию ситуаций составить не всегда просто (например, достаточно сложно придумать менее или более стрессовую ситуацию по отношению к страху лифта). В этом случае вы можете использовать несколько способов построения иерархии:

а. По типу ситуации/события/объекта. При такой классификации человек в качестве менее или более интенсивной называет чем-то похожую ситуацию, например: поехать на лифте – 100% страха, прокатиться на аттракционе похожем на лифт – 80% страха, запереться в темной кладовке – 60%, посмотреть на катание в лифте в VR-очках – 40% страха или погладить большую собаку – 100% страха; погладить щенка – 50% страха.

б. По расстоянию от объекта. Часто страх растет по мере приближения к пугающему объекту. В этом случае иерархия может выглядеть так: посмотреть с крыши дома вниз – 100% страха, встать за метр до обрыва крыши – 80% страха, встать за 2 метра до обрыва крыши – 60% страха.

в. По времени нахождения в ситуации. Иногда страх нарастает с течением времени, например, проехать в лифте 10 этажей – 100% страха, 5 этажей – 80% страха, 1 этаж – 40% страха.

г. По вспомогательным средствам. Бывает, что человеку легче находится в той или иной ситуации если рядом есть другие люди, например, оказаться в лифте в одиночку – 100% страха, оказаться с гипнотерапевтом – 50%, оказаться с родственником – 20% страха.

д. По смешанным признакам. В этом случае используется смесь вышеописанных критериев.

  1. Этап экспозиции. После того как иерархия проблемных ситуаций сформирована, из них выбирается та, которая является достаточно интенсивной, но в которой человек все-таки может находится, например, если он в принципе не может погладить злую собаку, то мы можем предложить ему встать за метр от нее, а на нее надеть намордник или он может просто представить себе большую собаку. Далее необходимо следить за эмоциональной реакцией клиента. Если для клиента напряжение является достаточно сильным, и он уже хочет выйти из ситуации, то терапевту необходимо удерживать его, либо, в крайнем случае, отступить на шаг назад к более простой ситуации. Если же избранная ситуация оказалась слишком легкой для клиента, то необходимо повысить уровень напряжения, передвинув клиента вверх по иерархии проблемных ситуаций. После того, как оптимальная ситуация была найдена необходимо подождать пока уровень стресса клиента в ней не сойдет на нет. После этого можно переходить к более сложной ситуации.

Модификации методики

Часто к общей методике добавляются дополнительные техники, позволяющие упрощать процесс экспозиции. Наиболее активно используется в этом ключе прогрессивная релаксация. Сначала в течении нескольких сеансов клиента обучают полному и правильному расслаблению, а затем, когда совершают экспозиции просят его максимально расслабиться. Таким образом задействуется еще один механизм десенсибилизации: невозможность объединить два противоположных состояния в человека (расслабление и страх) ведет к переобучению.

В качестве другого варианта могут быть использованы различные копинг-стратегии, которые обычно применяются при паническом расстройстве. Например, клиент в момент паники должен глубоко дышать, или считать до десяти, или делать приседания и т.д. Тоже можно делать и при других видах расстройств; человеку со страхом лифта рекомендовать сжимать кулаки во время подъема, социофобу - концентрировать на чем-то внимание, больному ОКР выполнять иные действия для сброса стресса нежели ритуальные (например, отжиматься, как только он почувствует напряжение).

Однако, стоит сказать, что у данных модификаций есть как свои плюсы, так и минусы. Плюс состоит в том, что они действительно позволяют проходить экспозиции быстрее и легче. Однако, такие методики в конце концов могут сами закрепиться как невротическое поведение, например, вместо того чтобы справляться самому с панической атакой, теперь клиент будет каждый раз считать до 10 и глубоко дышать. Поэтому обычно рекомендуется выполнять экспозиционную терапию в чистом виде.

Эффективность экспозиционной терапии

Экспозиционная терапия существует уже довольно давно и за это время она успела продемонстрировать свою эффективность. Так, имеется подтверждение эффективности лечения с помощью экспозиции (58—83 % излеченных пациентов)[1]. Клоско[2] сравнивал экспозицию с лечением алпразоламом и плацебо у пациентов с паническим расстройством и агорафобией. После 12 недель у 87 % пациентов, проходивших лечение с помощью поведенческой терапии, не возникало панических атак или избегающего поведения. Было показано, что экспозиционная терапия оказалась более эффективна чем прогрессивная релаксация в лечении панического расстройства. Экспозиция показала себя наиболее эффективным методом лечения агорафобии [3]. Было также показано, что экспозиция показывает эффективность и при социальной тревожности[4], однако, неясно, как долго сохраняется результат отдельных экспозиций[5]. Экспозиционная терапия оказалась и наиболее эффективным методом в лечении специфических фобий[6]. Сообщается, что 80—90 % больных избавляются от фобии в течение 5—10 сеансов[7]. Экспозиция в сочетании с запретом на осуществления ритуальных действий является эффективным методом лечения для обсессивно-компульсивного расстройства[8]. И это лишь малая часть исследований.

Таким образом можно заключить, что экспозиционная терапия является достаточно эффективным методом лечения основных поведенческих расстройств.

Литература

  1. Ballenger J.C., Lydiard R.B., Turner S.M. Panic disorder and agoraphobia// Gabbard G.O., Atkinson S.D. (eds.) Synopsis of treatments of psychiatric dis order. Second edition. Washington: American Psychiatric Press, 1996.
  2. Klosko J.S., Barlow D.H., Tassinari R. A comparison of alprazolam and behavior therapy in treatment of panic disorder. J. Consult. Clin. Psychol., 1990, c. 58.
  3. Jansson L., Ost L.G. Behavioral treatments for agoraphobia: an evaluative review. Clin. Psychol. Rev., 1992, c. 2.
  4. Fava G. A., Grandi S., Canestrari R. Treatment of social phobia by homework exposure. Psychosom., 1989, c. 52.
  5. Heimberg R.G., Juster H.R. Cognitive-behavioral treatments: literature review.//Heimberg R.G., Liebowitz M.R., Hope D.A. (eds.) Social Phobia: Diagnosis, Assessment, and Treatment. NY: Guilford Press, 1995.
  6. Schneier F.R., Marshall R.D., Street L. et al. Social phobia and specific phobias.// Gabbard G. O., Atkinson S. D. (eds.) Synopsis of Treatments of Psychiatric Disorder, 2nd edition. Washington: American Psychiatric Press, 1996.
  7. Mavissakalian M., Barlow D.H. Phobia: psychological and pharmacological treatment. NY: Guilford Press, 1981.
  8. Rachman S.J., Hogson R. Obsessions and compulsions. Englewood: Prentice Hall, 1980.
  9. Marks I.M. Fears, phobias and rituals. NY: Oxford University Press, 1987.

 

Оценка статьи:

Загрузка...

Поделиться с друзьями:

лечение методом экспозиции — Лечение Паничесих Атак и ОКР

Человек, страдающий ОКР, направляет значительную часть своих сил на то, чтобы снизить беспокойство. Мытье, стирка, перепроверки – все эти действия убаюкивают тревогу. Ритуалы и избегания, которые, как Вам кажется, освобождают Вас от тревоги, на самом деле лишь подпитывают болезнь.

Что такое экспозиция?

Это может звучать парадоксально, но на самом деле, чтобы избавиться от тревоги, для начала необходимо эту тревогу усилить!

Экспозиция – это процедура, при которой Вы целенаправленно погружаете себя в ситуацию, которая провоцирует у Вас беспокойство и потребность выполнять ритуалы, и пребываете в ней до тех пор, пока дискомфорт не уменьшится. Например, человеку, страдающему страхом загрязнения и избегающему посещения общественных уборных, дается задание отправиться в общественный туалет и находиться там некоторое время (воздерживаясь от выполнения ритуалов), пока он не почувствует, что сила беспокойства у него снизилась.

Эффективность экспозиции как метода лечения навязчивого невроза потрясающе велика, и работает она благодаря простому принципу:

если не пытаться побороть беспокойство, то оно уйдет само собой.

Вы можете возразить: Но я постоянно оказываюсь в ситуациях, которые вызывают у меня беспокойство и необходимость делать ритуалы, тем не менее ОКР никуда не уходит. Ответ: не любое пребывание в неприятной ситуации является экспозицией. Чтобы эффективно бороться с навязчивостями, необходимо более длительное, чем обычно, пребывание в дискомфорте + воздержание от выполнения ритуалов – только тогда навязчивость отступает.

В начале лечения создаётся иерархия заданий: от простых к сложным, где критерием сложности является сила тревоги, возникающей в процессе их выполнения. Сначала клиенту предлагается выполнить одно из простых заданий вместе с психотерапевтом во время сеанса. Например, при том же страхе загрязнения/заражения можно подержать в руках свою уличную обувь, прикасаясь к её подошве, затем отложить её и в течение сеанса концентрироваться на ощущении загрязнённости рук, одновременно отслеживая и сопротивляясь своему желанию немедленно пойти помыть руки. Основной упор делается на самостоятельную работу между сеансами в течение недели. От сессии к сессии задания постепенно усложняются. При этом скорость продвижения по иерархии заданий мы определяем совместно с Вами, ориентируясь на уровень Вашего дискомфорта, который мы регулярно определяем и записываем в баллах (от 0 до 100).

 Что дает экспозиция?

Она позволяет Вам понять следующие вещи:

1)  То что тревога не бесконечна и что она уходит сама собой, даже если не выполнять ритуалы. Таким образом привычка выполнять ритуалы постепенно сходит на нет.

2) Регулярная практика экспозиции приносит длительное снижение уровня тревоги

3) Вы обретаете контроль над своими действиями и своим сознанием и избавляетесь от бесполезной траты сил, времени, (а иногда и денег) на выполнение ритуалов.

4) К Вам приходит понимание того, что страшные последствия, которые Вы пытаетесь предотвратить посредством выполнением ритуалов, — в действительности никогда не сбываются (или что вероятность их реализации крайне мала)

5) Если Вы боитесь негативных последствий в далеком будущем (а проверить, произойдет ли это, невозможно) то в процессе тренинга методом экспозиции Вы постепенно осознаете важный факт: жить в неопределенности можно, и это не опасно. Ведь никто не может знать наверняка, что ожидает нас в будущем. Избегание и выполнение ритуалов дают иллюзию контроля над будущим, при этом делают жизнь в настоящем невыносимой.

Правила для пациентов

Во время интенсивного курса лечения пациенту предписывается ряд правил, которые снижают риск отката к ритуалам. Конкретный список правил мы составляем исходя из индивидуального набора навязчивостей.

Вот примерные правила для определенных групп пациентов.

Для пациентов с навязчивым мытьем рук и тела:

  • Во время терапии принимать душ следует не чаще чем раз в 3 дня. Продолжительность пребывания в душе – не более 10 минут.
  • Мыть руки разрешается только перед едой, после посещения туалета или если руки объективно испачканы.
  • В остальных случаях воду можно использовать только для питья и чистки зубов.
  • Бриться можно только электробритвой.
  • Дезодоранты, крема и другую бытовую химию можно использовать только в том случае, если они не устраняют у Вас ощущение «загрязненности».

Для пациентов с навязчивостями повторного контроля (перепроверок):

  • Допускается только «нормальные» однократные перепроверки (например, один раз проверить, заперта ли дверь после выхода из дома).
  • Для вещей и действий, которые обычно не проверяются (например, пустые конверты перед отправкой в мусорное ведро) перепроверки запрещены.
  • Запрещается поручать проверки другим людям.

Хочу подчеркнуть, что определение правил и заданий для моих клиентов не носит авторитарный характер. Я ни в коем случае не стану заставлять Вас делать то, к чему Вы не готовы. План работы всегда тщательно обсуждается, и решение о том, выполнять то или иное задание или отложить его на потом — всегда остаётся за Вами.

 

экспозиция - это... Что такое экспозиция?

ЭКСПОЗИЦИЯ и, ж. exposition f., нем. Exposition &LT;лат. expositio изложение, описание. 1. Размещение в определенной системе предметов, выставляемых для обозрения. Новая экспозиция выставки. БАС-1. || Собрание выставляемых предметов, расположенных в определенной системе, а также место, где они расположены. Расширить экспозицию музея. БАС-1. На террассе стоит академия художеств, галерея дублетов, зал экспозиций. 1818. Гальберг Письма 28. Объясним, что есть показ общих произведений ( exposition). 1821. Сумароков Прогулка 1 490. Недель шесть продолжалась экспозиция, лучше сказать многолюдная ярмарка. 1821. Там же 1 500. Французские художники советуют мне написать что-нибудь для экспозиции в Париж. 1825. С.Ф. Щедрин. // Мастера иск. 6 240. Вызывают всех работавших в какой-либо роде для большой экспозиции в Путербурге, а l'instar, видно, celle de Paris. 1829. А. Я. Булгаков - брату. // РА 1901 3 306. Чрез комиссара иметь надзор за внутренним порядком и тишиною в залах экспозиции, и чтоб не допускались в оныя люди, в неприличном виде приходящие. Роспись вещам 1829 2. На другой день подали по целой лоханке кофе, а затем пошли мы на "экспозисьон" (выставка). 22. 7. 1889. М. В. Нестеров - родным. // Н. Письма 54. 2. Часть (обычно вступительная (литературного произведения, в которой характеризуется обстановка, излагаются обстоятельства, предшествующие началу действия. Экспозиция романа. БАС-1. В первом действии экспозиция немного затянута. С.П. Жихарев 563. Книга эта есть только экспозиция, введение в поэму.., автор обещает еще две такие же большие книги, в которых мы снова встретимся с Чичиковым и увидим новые лица. Белинский "Похождения Чичикова". Все прочитанное вами есть только вступление или, говоря языком драматических писателей, экспозиции моей были. Загоскин К. П. Мирошев. Первый акт &LT;пьесы&GT;, обильный длиннотами резонерского свойства, едва ли не лучший по драматическому замыслу. Так называемое "exposition" вообще штука не легкая, и. г. Штеллеру она удалась бы еще больше, еслиб у него достало мастерства в подведении всех второстепенных сцен и разговоров к главному нерву. П. Бобор. Рус. театр. // Дело 1871 3 2 141. Масса публики привыкла к тому, чтобы в романе, повести, рассказе тотчас за экспозицией следовал пересказ прошлого главного действующего лица. Слово 1879 7 2 18. Некоторые элементы, особенно в самой экспозиции действия &LT;трагедии&GT; .. казались мне не совсем правдоподобными. Юрьев Зап. 141. || Профессор .. долго ждал, чтобы завершить свою экспозицию и законно передать слово публике. Форш 4 388. || Первый раздел музыкального произведения (сонаты, фуги), содержащий изложение основных тем. БАС-1. 3. спец. Режиссерский план осуществления постановки спектакля, кинофильма и т. п.; идейно-образный замысел постановки. После режиссерской экспозиции должен немедленно следовать репетиционный период. Юткевич Четыре беседы о кино. 4. геогр. Положение склона относительно страны света. Склон южной экспозиции. БАС-1. Свойства почвы и расположение местности (экспозиция) еще менее благоприятны для виноградарства. Обзор ман. пром. 1865 3 532. Виноградарству благоприятствует восточная экспозиция, предохраняющая от утренних заморозков и склоны "комбов", обращенные на юг. Шабо 256. Этот "остров" средиземноморской флоры .. занимает склоны южной экспозиции, т. е. северные берега &LT; Аджарии&GT;. Природа 1997 8 35.

5. устар.?, научн. Воздействие. Бактерии страдают от действия звуковых волн высокой частоты при условии длительной экспозиции. Природа 1929 12 1067.

6. В фотографии - количество освещения, получаемого светочувствительным материалом при фотографировании. БАС-1. || Время, в течение которого объектив остается открытым. Короткая экспозиция. Время экспозиции. БАС-1. Каковы же должны быть расстояния тех сотен тысяч мелких спиральных туманностей, существование которых обнаруживается только фотографическими снимками при экспозиции несколько часов. Природа 1926 5-6 16.&LT; Фото&GT; камеры снабжены традиционными программами экспозиции: портрет, ландшафт, макросъемка, спортивная съемка, съемка в сумерках, съемка серией с изменением экспозиции от снимка к снимку. НИЖ 2000 2 114. - Лекс. Толль Прил. 1866: экспозиция; СИС 1937: экспози/ция.

Исторический словарь галлицизмов русского языка. - М.: Словарное издательство ЭТС http://www.ets.ru/pg/r/dict/gall_dict.htm. Николай Иванович Епишкин [email protected] 2010.

Экспозиционная доза — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2017; проверки требуют 8 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 11 октября 2017; проверки требуют 8 правок. У этого термина существуют и другие значения, см. Экспозиция.

Экспозиционная доза — устаревшая характеристика фотонного излучения, основанная на его способности ионизировать сухой атмосферный воздух.

Количественно экспозиционная доза определяется как отношение суммарного электрического заряда ионов одного знака, образованных после полного торможения в воздухе электронов и позитронов, освобожденных или порожденных фотонами в элементарном объеме воздуха, к массе воздуха в этом объеме[1][2]. Мощностью экспозиционной дозы называется приращение экспозиционной дозы в единицу времени[3].

Для выражения мощности экспозиционной дозы применяются соответственно единицы А/кг и Р/с[5].

В связи с отказом от самого понятия экспозиционной дозы переход к единице Кл/кг не выполняется[6].

Понятие экспозиционной дозы установлено только для фотонного излучения в диапазоне энергий фотонов от нескольких килоэлектронвольт до 3 МэВ[7][8]. Экспозиционная доза также не учитывает ионизацию, обусловленную поглощением тормозного излучения, что для рассматриваемого диапазона энергий несущественно[9][10]. В качестве дозиметрической величины, используемой для установления пределов допустимого облучения человека, не используется с 1954 года, когда было введено понятие поглощенной дозы, применимое для любых типов ионизирующего излучения[11]. В отечественной метрологии применение экспозиционной дозы и выпуск новых приборов для ее измерения не рекомендуется с 1990 года[6][10].

Переход к другим дозиметрическим величинам[править | править код]

Керма в воздухе является энергетическим эквивалентом экспозиционной дозы фотонного излучения. Эти величины связаны следующим соотношением, справедливым для фотонов с энергией порядка 1 МэВ[12][13][14]:

Kвозд=We(1−g¯)X,{\displaystyle K_{\text{возд}}={\frac {W}{e(1-{\bar {g}})}}X,}

где W{\displaystyle W} — средняя энергия ионообразования, e{\displaystyle e} — заряд электрона, g¯{\displaystyle {\bar {g}}} — средняя доля энергии вторичных частиц идущая на тормозное излучение в воздухе (в диапазоне энергий фотонов от 0,005 до 10 МэВ g{\displaystyle g} меняется от 0 до 0,03), X{\displaystyle X} — экспозиционная доза.

В условиях электронного равновесия[примечание 1] керма численно равна поглощенной дозе[16], соответственно экспозиционная доза в 1 Р эквивалентна 8,73⋅10-3Гр поглощенной дозы в воздухе. При этом в биологической ткани поглощенная доза будет составлять 9,6⋅10-3Гр[17][14] (строго говоря это соотношение справедливо при облучении фотонами с энергией от 100 кэВ до 3 МэВ[18]). Так как коэффициент качества для фотонов равен единице, то поглощенная доза в данном случае равна эквивалентной, выраженной в зивертах.

В работе Брегадзе Ю.И. приведено сравнение экспозиционной дозы X, выраженной в рентгенах, и измеряемого современными дозиметрами амбиентного эквивалента дозы H*(10), выраженного в зивертах. Показано, что при энергии фотонов свыше 500 кэВ справедливо соотношение H*(10) ≈ X/100. В диапазоне от 30 до 500 кэВ значение H*(10) дает более консервативную оценку полученной дозы, а при энергиях фотонов ниже 30 кэВ прибор измеряющий экспозиционную дозу (при достаточной чувствительности) будет завышать вклад низкоэнергетического излучения в облучение внутренних органов человека[19].

  1. ↑ В условиях электронного равновесия сумма энергий образующихся электронов, покидающих рассматриваемый объем, соответствует сумме энергий электронов, входящих в этот объем[7]. Электронное равновесие будет обеспечено для небольшой области любого вещества, если эта область окружена слоем того же вещества толщиной, равной пробегу самых быстрых электронов, освобожденных в этом веществе фотонами[15].
Источники
  1. ↑ ICRU 85, 2011, p. 24.
  2. ↑ Машкович, 1995, с. 25.
  3. 1 2 Моисеев, 1984, с. 48.
  4. ↑ ГОСТ 8.417-2004. Государственная система обеспечения единства измерений. Единицы величин..
  5. ↑ Кузнецов, 2011, с. 425.
  6. 1 2 РД 50-454-84. Методические указания. Внедрение и применение ГОСТ 8.417-81 ГСИ. Единицы физических величин в области ионизирующих излучений. — С. 32-33. — 37 с.
  7. 1 2 Голубев, 1986, с. 79.
  8. ↑ Кудряшов, 2004, с. 40.
  9. ↑ Машкович, 1995, с. 26.
  10. 1 2 Брегадзе, 1990, с. 134.
  11. ↑ Clarke, 2009, p. 90.
  12. ↑ ICRU 85, 2011, p. 25.
  13. ↑ Брегадзе, 1990, с. 135-136.
  14. 1 2 Козлов, 1991, с. 326.
  15. ↑ Иванов, 1978, с. 57.
  16. ↑ Иванов, 1978, с. 52.
  17. ↑ Голубев, 1986, с. 80.
  18. ↑ Carron, 2007, p. 141.
  19. ↑ Брегадзе, 1990, с. 166,167.
  • В.П. Машкович, А.В. Кудрявцева. Защита от ионизирующих излучений. — Москва : Энергоатомиздат, 1995. — 496 с.
  • А.А. Моисеев, В.И. Иванов. Справочник по дозиметрии и радиационной гигиене. — Москва : Энергоатомиздат, 1984. — 296 с.
  • В.М. Кузнецов, В.С. Никитин, М.С. Хвостова. Радиоэкология и радиационная безопасность. — Москва : ООО "НИПКЦ Восход-А", 2011. — 1208 с.
  • Б.П. Голубев. Дозиметрия и защита от ионизирующих излучений. — Москва : Энергоатомиздат, 1986. — 464 с.
  • Ю.Б. Кудряшов. Радиационная биофизика. — Москва : ФИЗМАТЛИТ, 2004. — 448 с.
  • Ю.И. Брегадзе, Э.К. Степанов, В.П. Ярына. Прикладная метрология ионизирующих излучений. — Москва : Энергоатомиздат, 1990. — 264 с.
  • В.Ф. Козлов. Справочник по радиационной безопасности. — Москва : Энергоатомиздат, 1991. — 352 с.
  • В.И. Иванов. Курс дозиметрии. — Москва : Атомиздат, 1978. — 392 с.
  • The international commission on radiation units and measurements. ICRU Report №85. Fundamental Quantities and Units for Ionizing Radiation (Revised) : [англ.]. — Oxford University Press, 2011. — 35 p.
  • R.H. Clarke, J.Valentin. The History of ICRP and the Evolution of its Policies : [англ.]. — Elsevier Ltd, 2009. — 69 с.
  • N J Carron. An Introduction to the Passage of Energetic Particles through Matter : [англ.]. — Taylor & Francis Group, LLC, 2007. — 386 с.

экспозиция риска - это... Что такое экспозиция риска?


экспозиция риска

3.10 экспозиция риска (risk exposure): Потенциальные потери, относящиеся к конкретному человеку, проекту или организации в виде функции вероятности появления опасного события и величины последствий его возникновения.

Примечание - Экспозицию риска обычно определяют как произведение вероятности опасного события на величину его последствий, т.е. на математическое ожидание этой величины, что дает математическое ожидание экспозиции риска. Настоящий стандарт по менеджменту риска устанавливает более широкое представление о воздействии риска, включая его качественное выражение.

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Экспозиция (уровень воздействия)
  • Экспозиция ФППЗ энергетическая пороговая

Смотреть что такое "экспозиция риска" в других словарях:

  • экспозиция — 3.8 экспозиция: Время, в течение которого тест объект находится под воздействием исследуемого фактора. В зависимости от длительности экспозиции различают острое или хроническое токсическое действие (РД 52.24.635). Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Экспозиция (уровень воздействия) — контакт организма (рецептора) с химическим, физическим или биологическим агентом. Источник: Р 2.1.10.1920 04: Руководство по оценке …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р ИСО/МЭК 16085-2007: Менеджмент риска. Применение в процессах жизненного цикла систем и программного обеспечения — Терминология ГОСТ Р ИСО/МЭК 16085 2007: Менеджмент риска. Применение в процессах жизненного цикла систем и программного обеспечения оригинал документа: 3.3 вероятность (probability): Мера того, что событие может произойти. Примечания 1 ИСО 3534 1 …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Р 2.1.10.1920-04: Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду — Терминология Р 2.1.10.1920 04: Руководство по оценке риска для здоровья населения при воздействии химических веществ, загрязняющих окружающую среду: Агрегированный риск вероятность развития вредного для здоровья эффекта в результате поступления… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • ГОСТ Р 51897-2011: Менеджмент риска. Термины и определения — Терминология ГОСТ Р 51897 2011: Менеджмент риска. Термины и определения оригинал документа: 3.6.1 анализ риска1): Процесс изучения природы и характера риска (1.1) и определения уровня риска (3.6.1.8). 1) Как правило, анализ риска включает в себя… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Зависимость «экспозиция-ответ» — связь между воздействующей дозой (концентрацией), режимом, продолжительностью воздействия и степенью выраженности, распространенности изучаемого вредного эффекта в экспонируемой популяции. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • анализ — 3.8.7 анализ (review): Деятельность, предпринимаемая для установления пригодности, адекватности и результативности (3.2.14) рассматриваемого объекта для достижения установленных целей. Примечание Анализ может также включать определение… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • Траклир — Действующее вещество ›› Босентан* (Bosentan*) Латинское название Tracleer АТХ: ›› C02KX01 Бозентан Фармакологическая группа: Другие сердечно сосудистые средства Состав и форма выпуска Таблетки, покрытые оболочкой1 табл.босентан (в форме… …   Словарь медицинских препаратов

  • Бупропион — Рацемическая смесь Химическое соединение …   Википедия

  • Бронхиальная астма — Различные ингаляторы, используемые при бронхиальной астме …   Википедия

Правило эквивалентной экспозиции

Фотоаппарат – восхитительный инструмент. Просто поразительно как одним щелчком затвора можно остановить текущий миг и сохранить его на будущее. Принцип работы фотоаппарата кажется довольно прямолинейным, однако, когда вы нажимаете на кнопку спуска затвора, происходит довольно много всего. Чтобы полученный снимок был правильно проэкспонирован, нужно выбрать правильное сочетание значений диафрагмы, выдержки и ISO, которые являются составляющими треугольника экспозиции.

Говоря простыми словами, правило эквивалентной экспозиции позволяет получать одинаковую (или эквивалентную) экспозицию, используя разные значения диафрагмы, выдержки и ISO. Существует множество комбинаций этих трех параметров, которые можно использовать для получения эквивалентной экспозиции. Это отлично дополняет правило Тамба (или как его еще называют "правило f/16" или "Sunny 16").

Для лучшего понимания темы давайте вспомним основные принципы работы камеры и экспозиции. Если всё это вам известно, можете пролистывать сразу до последнего раздела, в котором описывается само правило эквивалентной экспозиции.

Как камера делает фотографии?

Существуют различные виды камер – цифровые зеркальные, беззеркальные, пленочные, встроенные в телефоны. Хоть технология, по которой они работают, и отличается, основной принцип всегда одинаковый. Наиболее специфичное строение у DSLR камер, поскольку в них есть зеркало, позволяющее использовать оптический видоискатель. В остальном же процесс аналогичен.

Основа любой камеры – фотоматрица (или пленка, в случае с аналоговыми фотоаппаратами). Именно при помощи неё создается изображение.

Снимок: Mpho Mojapelo

Свет, отражающийся от субъекта, проходит через отверстие (диафрагму), попадает на фотоматрицу, которая имеет определенную чувствительность (ISO) и записывается в течение фиксированного времени (выдержка). Примерно так происходит процесс создания фотографии после того, как вы нажимаете на кнопку спуска затвора. Эти три характеристики: диафрагма, выдержка и ISO являются составляющими треугольника экспозиции.

В большинстве камер есть возможность вручную выбрать значение каждого их трех параметров. При этом можно сказать, что снимок хорошо проэкспонирован, если он выглядит достаточно ярким и не содержит участков, поддавшихся клиппингу (это означает, что на фотографии нет пикселей абсолютно черного или белого цвета. На гистограмме они расположены по краям). Самые распространенные значения параметров экспозиции представлены в таблице ниже (конечно же, это не полный список).

Типичные значения диафрагмы, выдержки и ISO

Что такое стоп экспозиции?

В фотографии термин "стоп" обозначает относительное изменение яркости света. Например, если к одной лампочке добавить вторую с такой же интенсивностью, общая яркость света увеличится на один стоп. Таким образом, один стоп обозначает увеличение или уменьшение вдвое количества света, который попадает на матрицу.

Продолжая наш пример, если к двум лампочкам добавить еще две, интенсивность света увеличится на один стоп, что в сумме даст два стопа.

Таким же образом можно менять интенсивность света во время экспонирования внутри камеры. Достичь этого изменения можно путем регулирования тех самых параметров: диафрагмы, выдержки или ISO.

Рассмотрим пример хорошо проэкспонированной фотографии со следующими параметрами: f/8, 1/125 с, ISO 100. Если установить значение диафрагмы на f/11, количество света, который попадает на сенсор, сократится вдвое за счет уменьшения размера диафрагмы. Таким образом, экспозиция уменьшится на один стоп.

Чтобы получить правильную экспозицию с f/11, нужно скомпенсировать это либо за счет более длительной выдержки (1/60 с), либо повысив ISO до 200. В обоих случаях количество света увеличится на один стоп, и мы снова получим правильную экспозицию. А сейчас давайте рассмотрим следующую таблицу.

Соседние значения в каждой таблице отделены стопами экспозиции

Двигаясь вверх по строчкам, вы повышаете экспозицию по одному стопу за раз. Аналогично, двигаясь вниз, с каждой ступенькой вы будете сокращать экспозицию на один стоп.

Давайте рассмотрим, что означает стоп в контексте каждого из параметров

Диафрагма

Меняя значения диафрагмы, вы регулируете размер отверстия объектива и, следовательно, количество света, попадающего на матрицу. Чем шире диафрагма, тем больше света проходит через объектив и наоборот.

Двигаясь вверх по столбцу, "отверстие" становится шире, удваивая количество света. Таким образом, мы можем сказать, что экспозиция повышается на один стоп. Расширение диафрагмы также приводит к размытию фона, позволяя сделать акцент на фотографируемом субъекте. Используя более узкую диафрагму (большее f-число), вы сокращаете количество света вдвое, тем самым снижая экспозицию на один стоп. В таком случае глубина резкости, наоборот, увеличивается.

Выдержка

Выдержка – это период времени, в течение которого затвор остается открытым. Регулирование того, как на снимке переданы движения, достигается за счет работы с выдержкой.

С каждым большим значением выдержки вы увеличиваете время, в течение которого на фотоматрицу попадает свет, повышая экспозицию на один стоп. Аналогично, с каждым шагом сокращения выдержки, вы уменьшаете экспозицию на один стоп.

ISO

ISO – это мера чувствительности сенсора к свету. Чем выше значение, тем сенсор чувствительнее и тем больше цифрового шума будет на фотографии. По возможности лучше устанавливать минимальное значение ISO во избежание шума на снимках.

Поднимаясь по ступенькам ISO, вы удваиваете чувствительность сенсора к свету и повышаете экспозицию на один стоп, и наоборот.

Примечание: Если вы стремитесь избежать шума на фотографиях, очевидно, при съемке вы будете использовать низкие значения ISO. Чтобы скомпенсировать это, можно творчески сочетать разные значения диафрагмы и выдержки в зависимости от желаемого результата. Диафрагма и выдержка связаны обратной зависимостью, то есть, если одно значение повышается, второе понижается. В фотографии этот принцип называется законом взаимозаместимости.

Правило эквивалентной экспозиции

Честно говоря, мне кажется, что вы уже сами догадались, в чем заключается правило – можно получить одинаковую экспозицию при различных комбинациях диафрагмы, ISO и выдержки. Под "одинаковой экспозицией" подразумевается, что фотоматрица получит аналогичное количество света и яркость фотографий будет одинаковой.

Рассмотрим пример

Представьте, что фотографируете портреты на улице в ручном режиме камеры. Вы смотрите в видоискатель, компонуете кадр и наполовину нажимаете кнопку спуска затвора, чтобы сделать замер экспозиции.

Допустим, вы устанавливаете следующие значения: f/2.8, 1/250 с, ISO 200, чтобы индикатор экспозиции был на отметке 0 (это обозначает "корректную" экспозицию, основываясь на режиме замера). Вы делаете снимок, но замечаете, что ему не помешала бы большая глубина резкости, которую можно достичь за счет сужения диафрагмы. Вы устанавливаете значение f/5.6, что на два стопа ниже от f/2.8.

Чтобы получить эквивалентную экспозицию, вы можете выбрать любые из следующих сочетаний. Таким образом, эквивалентная экспозиция достигается за счет повышения или понижения значений других параметров для балансирования общего количества света.

Эквивалентные экспозиции для исходных параметров f/2.8, 1/250 с, ISO 200

Есть много комбинаций, с которыми можно получить эквивалентную экспозицию, поэтому приведенный выше список – всего лишь пример.

Фотографии, сделанные с любой из этих комбинаций будут выглядеть одинаково яркими. Разница будет заключаться либо в глубине резкости (за счет разных значений диафрагмы), том, как передается движение в кадре (разная выдержка) или количестве шума (значения ISO).

Давайте попрактикуемся!

Теперь можно закрепить всё парой задач. Заполните пропуски так, чтобы экспозиция в обоих случаях была эквивалентной. Первая задача разобрана детально. (Ответы приведены в конце статьи)

1.  f/5.6, 1/30 sec, ISO 400 = f/16, _____, ISO 800

Ответ: 1/8 с

f/5.6 > f/8 > f/11 > f/16 = яркость сократилась на 3 стопа

ISO 400 > ISO 800 = яркость увеличилась на 1 стоп

Таким образом, суммарный результат – уменьшение яркости на 2 стопа. Следовательно, нам нужно это скомпенсировать за счет выдержки. 1/30 > 1/15 > 1/8 = повышение яркости на 2 стопа.

2.  f/2.8, 1/1000 sec, ISO 1600 = f/8, _____, ISO 400

3.  f/11, 1/8 sec, ISO 100 = _____, 1/250, ISO 3200

4. f/22, 1/2 sec, ISO 200 = f/5.6, 1/15 sec , _____

5. f/16, 1/125 sec, ISO 100 (the Sunny 16 Rule) = f/8, _____, ISO 200

(Ответы – 2.  1/30 sec, 3.  f/11, 4.  ISO 100, 5. 1/1000 sec)

Автор: Ritesh Saini

что такое экспозиция? помогите пожалуйста :(

Читай весь сайт <a rel="nofollow" href="http://www.64bita.ru" target="_blank">http://www.64bita.ru</a>

Три связанные между собой параметра: светосила объектива, чувствительность матрицы или пленки (iso), время (секунды). Дающие вместе достоверное, хорошо читаемое и воспринимаемое зрителями изображение. Без "пересветов и недосветов".

Время засветки сеточувствительного материала (матрицы) определённым количеством света. Регулируется временем открытия затвора. Зависит от светочувствительности материала (матрицы) - ISO, выдержки - временем удержания затвора открытым и относительным отверстием объектива (диафрагмы). Стоит запомнить, что экспозицию следует выбирать по - шаг 1 - диафрагме, - шаг 2 - выдержке, - шаг 3 - ISO Другими словами выбираем в последовательности: 1 - требуемую глубину резко изображаемого пространства установкой требуемой диафрагмы, 2 - требуемую выдержку в зависимости от скорости движения объекта, 3 - требуемую ISO для обеспечения требуемого к-ва света.

Экспозиция - это способ сделать количество света, попадающего на матрицу или пленку постоянным, одинаковым. Иными словами, когда света много, ты делаешь выдержку затвора короче и отверстие диафрагмы - уже. Мало света - выдержка длиннее и диафрагма открывается. Третий учитываемый при расчете экспозиции фактор - чувствительность пленки или матрицы. Замеряют экспозицию специальным прибором - экспонометром, который сегодня как правило встроен в камеру.

Совокупность трёх составляющих... "Выдержка+Диафрагма+ISO=Экспозиция"

Экспозиция (фото) — количественная величина результата воздействия освещения на светочувствительный материал, характеризующая его степень пригодности для показа после проявления

Настройки освещенности, если грубо. Диафрагма, выдержка, и светочувствительность.

Итак, экспозиция – это набор определенных параметров, правильно настроенных в конкретной ситуации. То есть, ваш фотоаппарат через объектив осуществляет замер количества света, поступающего извне, и дает соответствующие “рекомендации” относительно необходимых настроек. Свет очень важен в фотографии, именно он и создает изображение. К самим экспопараметрам относят: Диафрагма (f) представляет собой определенное количество тонких металлических или пластмассовых лепестков, которые могут открывать и закрывать отверстие в объективе. Благодаря диафрагме световой поток ограничивается при попадании в объектив: значение f малое или большое. Выдержка обозначает время, выраженное в секундах, когда срабатывает затвор аппарата и делается кадр. Иначе сказать, это время воздействия света на светочувствительный материал камеры. Светочувствительность (ISO). Здесь все просто – это реакция матрицы или пленки фотоаппарата на свет. Чем она выше, тем светлее кадр, но появляется возможность появления зашумленности на картинке. Можно выделить еще один важный параметр, баланс белого (ББ). Он отвечает за передачу цветов и оттенков на фотографии. ББ ставить в настройках на авто, особенно при постоянно меняющемся освещении, это будет лучшим решением.

Когда-то был у товарища на выставке работ, понравилось, особенно аппаратура для рисования на холсте и планшетах, потом я заказал себе такие же средства, я увлекаюсь живописью, по этому мне без этого никак. Рисую постоянно на них, очень качественный товар, беру с собой на каждый пленэр.

Время экспозиции - это... Что такое Время экспозиции?


Время экспозиции

Время экспозиции - время, за которое набирается ингаляционная токсодоза (верхний предел интегрирования концентрации опасного вещества по времени в формуле расчета токсодозы).

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации. academic.ru. 2015.

  • Время хранения ФППЗ
  • время-токовая характеристика

Смотреть что такое "Время экспозиции" в других словарях:

  • время экспозиции — ekspozicijos trukmė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. exposure time vok. Belichtungszeit, f; Exponierungszeit, f; Expositionszeit, f rus. время экспозиции, n; выдержка, f; длительность экспозиции, f pranc. durée d’exposition, f; temps… …   Fizikos terminų žodynas

  • Время экспонирования — Колесико выбора выдержки на фотоаппарате Fujica STX 1. Выдержка интервал времени, в течение которого свет воздействует на участок светочувствительного материала для сообщения ему определённой экспозиции. Время экспонирования интервал времени, в… …   Википедия

  • время — 3.3.4 время tE (time tE): время нагрева начальным пусковым переменным током IА обмотки ротора или статора от температуры, достигаемой в номинальном режиме работы, до допустимой температуры при максимальной температуре окружающей среды. Источник …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • время жизни среднее в эксперименте — 1) время, прошедшее от момента экспериментального воздействия, в течение которого погибло 50% подопытных животных; 2) (TL50) время экспозиции при нанесении вредного вещества на кожу, в течение которого погибло 50% подопытных животных …   Большой медицинский словарь

  • время — понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Измерение… …   Географическая энциклопедия

  • ВРЕМЯ — понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого. Измерение… …   Энциклопедия Кольера

  • ГОСТ Р МЭК/ТО 60825-9-2009: Безопасность лазерной аппаратуры. Часть 9. Компиляция максимально допустимой экспозиции некогерентного оптического излучения — Терминология ГОСТ Р МЭК/ТО 60825 9 2009: Безопасность лазерной аппаратуры. Часть 9. Компиляция максимально допустимой экспозиции некогерентного оптического излучения: 3.3 апертура, конечная апертура (aperture, aperture stop): Конечная апертура… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • доза при экспозиции — 3.5 доза при экспозиции (exposure dose): Результат умножения содержания аналита, полученного при экспозиции диффузионного пробоотборника, выраженного в миллионных долях или миллиграммах на кубический метр (млн 1 или мг/м3), на время экспозиции,… …   Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

  • длительность экспозиции — ekspozicijos trukmė statusas T sritis fizika atitikmenys: angl. exposure time vok. Belichtungszeit, f; Exponierungszeit, f; Expositionszeit, f rus. время экспозиции, n; выдержка, f; длительность экспозиции, f pranc. durée d’exposition, f; temps… …   Fizikos terminų žodynas

  • Цветная фотография методом тройной экспозиции — аддитивный метод цветной фотографии, при котором с помощью трёх светофильтров синего, зелёного и красного производится цветоделение фотографируемого объекта (он фотографируется трижды). С трёх цветоделённых негативов (полученных при съёмке синим …   Википедия



Смотрите также