Диагностическая карта для осаго что это такое


Насчет диагностической карты (для ОСАГО) — DRIVE2

Друзья, всем привет!

Перед тем как приобрести полис ОСАГО от водителя потребуют наличие техосмотра в виде диагностической карты. Кто-нибудь помнит, что такое ТЕХОСМОТР? :)) Сама по себе процедура подразумевает осмотр автомобиля на предмет его исправности и готовности к эксплуатации на Российских дорогах.

О чем это я?! Диагностическую карту ведь теперь все покупают (вместе с полисом), зачем заморачиваться! Теперь это дело каждого, вот такая вот свобода от нашего Правительства, но пост не об этом.

Полный размер

Сегодня нет никакого смысла в том, чтобы возить с собой диагностическую карту техосмотра. При проверке документов инспектор не вправе требовать ее предъявления. Также исключены штрафы за отсутствие пройденного технического осмотра. Вместо этого необходимо просто предъявить страховой полис.

Серьезный вопрос касается отсутствия диагностического талона при ДТП. Такое может случиться.
С каждым. Тогда страховая компания имеет право… Давайте не будем об этом.

То есть получается, что диагностическую карту смогут проверить только при заключении договора ОСАГО. В случае ее отсутствия договор не заключается. Но если до 2012 года действовало правило о том, что на момент заключения договора страхования остаточный срок действия диагностической карты должен быть не менее 6 месяцев, теперь такого условия нет: владелец может застраховать свой автомобиль, даже если срок действия техосмотра закончится на следующий день.

Диагностическая карта — это документ, который подтверждает право вашего автомобиля участвовать в дорожном движении. Соответственно, если ее нет или она просрочена, вы нарушаете закон.

И вот мы дошли до сути записи — что делать, если полис ОСАГО все еще действует, а техосмотр закончился? Необходимо пройти техосмотр повторно. Более того, вы обязаны пройти новый техосмотр своевременно — до того, как истечет срок действия предыдущего. Всем удачи и пока!

Опыт осмотра и проверки автомобилей с пробегом.
С уважением и пониманием, Пряжонов Дмитрий

Почта

Instagram

Канал на YouTube

VK

Как оформить ОСАГО без техосмотра и диагностической карты? | ГИБДД | Авто

Вынужденный карантин привел к приостановке работы многих мастерских, которые ранее не только занимались ремонтом транспорта, но и проводили государственный техосмотр. Получить диагностическую карту стало затруднительно. Как быть?

Еще месяц назад приобрести новый полис ОСАГО было невозможно без проведения государственного техосмотра, по результатам которого водители получали на руки диагностическую карту, номер которой вводился в электронный бланк при оформлении страховки. С этого года порядок техосмотра должен был даже ужесточиться. С июня вводился новый регламент, в соответствие с которым каждый автомобиль необходимо было бы подвергать обязательной фотосъемке, чтобы подтвердить факт работ. Таким образом, законодатели постарались исключить коррупционную составляющую при проведении техосмотра.

Однако действующий в стране режим самоизоляции и карантинные мероприятия сказываются на работе небольших предприятий сферы услуг. Пройти техосмотр теперь затруднительно, отчего перед водителями встала реальная проблема невозможности продления страховки. В этих условиях Государственная дума и Центробанк, регулирующий деятельность страховщиков, запустили режим упрощенной процедуры проведения ТО.

Осмотр без карты

Теперь Банк России рекомендует страховым компаниям временно исключить диагностические карты из списка обязательных документов для заключения полиса ОСАГО при условии, что результаты последующего техосмотра будут предоставлены в течение одного месяца после снятия ограничительных мер в рамках борьбы с эпидемией коронавирусной инфекции. Другими словами, водители пока могут купить ОСАГО без техосмотра, но как только карантин и самоизоляция будут отменены, они обязаны донести диагностическую карту страховщикам. Причем правительство пока не стало ужесточать процедуры ТО и отложило вступление в силу нового порядка проведения инструментального осмотра до 1 марта 2021 года. Тем самым водители могут получить диагностическую карту по старому облегченному сценарию, то есть без фотофиксации.

Один раз в два года

По словам главы Центробанка Эльвиры Набиуллиной, на данный момент очень важно, чтобы страховщики старались действовать с позиций здравого смысла и не нарушали интересы потребителей страховых услуг. Необходимо добиться, чтобы система действовала безотказно и не противоречила при этом закону об ОСАГО. Принятый вариант удовлетворяет интересам страховщиков и их клиентов, большей частью находящихся по домам. Исходя их этого, сроки возмещения убытков по страховым случаям, возникшим в результате ДТП, тоже могут стать длиннее.

Кроме того, Государственная дума приняла некоторые коррективы по требованиям к автомобилям, исходя из их возраста. Теперь легковые транспортные средства возрастом не более 4 лет освобождаются от государственного техосмотра. Машины возрастом от 4 до 10 лет должны осматриваться один раз в два года. А автомобили старше 10 лет — ежегодно.

Как заявили в российском союзе автостраховщиков полисы ОСАГО и КАСКО по новым правилам уже можно оформить в электронном виде на сайтах компаний.

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году — CarglassRussia на DRIVE2

Восемь причин не пройти техосмотр в 2020 году

Тема техосмотра является для многих актуальной. Раньше многие покупали ТО в интернете, потому что нет времени, нет денег на ремонт автомобиля, есть незаконная тонировка – да и зачем куда-то ехать, если можно просто нарушить закон и купить талон без осмотра. Теперь тема легального прохождения ТО становится важнейшей для всех автомобилистов без исключения. Далее мы расскажем почему грядущие изменения критически существенны для автомобилистов и, самое главное, покажем, как пройти ТО просто, быстро и качественно.

В рамках изменений законодательства большинству автолюбителей придётся столкнуться с необходимостью предоставить свой автомобиль на пункт технического контроля, пройти техосмотр и получить диагностическую карту. Напомним, что последние изменения в законе, принятые в июне 2019 года, предполагают обязательную фотофиксацию транспортных средств при прохождении технического осмотра. Действие положений закона начнется в июне 2020 года. rg.ru/2019/06/07/putin-po…ii-tehosmotra-mashin.html

Найдутся скептики, которые возразят и выразят уверенность в их способности найти обходные пути и, по-прежнему, заказывать диагностическую карту через интернет или через знакомых. Но данный материал мы написали для той аудитории, которая все же будет настроена на соблюдение буквы закона, и, начиная с себя (со своего автомобиля), внесёт небольшой вклад в безопасность на дорогах. Также мы сделаем акцент на то, чем мы занимаемся профессионально, а именно ремонтом и заменой автомобильных стекол. Мы подробно расскажем, какие требования предъявляется к остеклению автомобиля при прохождении технического осмотра. Возможно, часть аудитории не будет дожидаться даты «Х», и заблаговременно приведет свой автомобиль в порядок, включая проверку состояния стекол и ремонта или замены, как того требует регламент.

Начнем с того, что периодичность техосмотров устанавливается государством и составляет:
• Если автомобилю менее трех лет с момента производства, техосмотр можно не проходить.
• Если транспортному средству от 3 до 7 лет, техосмотр проводится раз в два года.
• Водители или владельцы ТС, перечисленных в ч.2 ст.12.1 КоАП РФ, проходят техосмотр каждые 6 месяцев.
• Для других автомобилей и мотоциклов, которые старше 7 лет, необходимо проходить технический осмотр ежегодно.
Учитывая специфику работы Carglass®, в этой статье мы сделаем акцент на то, какие требования предъявляются к автомобильным стёклам и их состоянию при прохождении техосмотра. Весь регламент изложен в ГОСТ 33997-2016. Объектом осмотра и контроля будут различные системы и элементы автомобиля. Приводим восемь основных причин влияющих на прохождение технического осмотра:
1. Кузов не должен иметь значительных следов ДТП
2. Тормозные системы должны соответствовать нормам, включая световые элементы индикации работы тормозов
3. Запрещена любая заметная течь технических жидкостей из двигателя, коробки передач, бортовых редукторов, заднего моста, сцепления, аккумуляторной батареи и систем охлаждения и кондиционирования воздуха и дополнительно устанавливаемых на транспортных средствах гидравлических устройств.
4. Рулевое управление — люфт рулевого колеса — должен находиться в допустимых отклонениях
5. Состояние и тип шин, рисунок протектора, а также глубина полезного слоя протектора должна соответствовать норме
6. Системы освещения, включая правильный световой поток от головного света фар
7. Соответствие нормам по токсичности выхлопа
8. Автомобильные стекла и стеклоочистители. Здесь мы остановимся подробнее и расскажем более детально о том, на что необходимо обратить внимание и к чему быть готовыми. Техосмотр с трещиной на лобовом стекле теоретически пройти можно, но необходимо разбираться, какие и где допустимы повреждения (трещины и сколы). Однако обращаем внимание, что поврежденное стекло несет в себе риски снижения безопасности эксплуатации автомобиля, в том числе прочности кузова, т.к. на большинстве автомобилей ветровые стекла устанавливаются с использованием специального герметика. В Carglass® мы используем эксклюзивный герметик Betaseal® Optimum +Plus c возможностью безопасной эксплуатации автомобиля через 1 (один) час после вклейки стекла.

Во всем мире автопроизводители уделяют огромное внимание безопасности производимых автомобилей, причем качественное остекление играет такую же важную роль как подушки и ремни безопасности. Вклеенное автомобильное стекло является структурным элементом кузова, влияющим на его жесткость при столкновении. Именно поэтому ГОСТ 33997-2016 (Колесные транспортные средства. Требования к безопасности в эксплуатации и методы проверки), в соответствии с которым должен проводится технический осмотр, прямо запрещает эксплуатацию АТС при наличии трещин на ветровых стеклах в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя (пункт 4.4)

По требованию ГОСТ 33997-2016 (п.4.4) любые дефекты ветрового (лобового) стекла на водительской стороне в зоне действия щеток стеклоочистителей недопустимы. При этом дефекты на стороне пассажира не должны становиться причиной отказа в прохождении технического осмотра. Но если трещина находится вне зоны работы дворников, при этом видимость для водителя недостаточна, технический осмотр не будет пройден. Также недопустимы любые предметы на ветровом стекле, мешающие обзору для водителя за исключением зеркала заднего вида и деталей стеклоочистителей.

Итак, как же быть, если повреждение есть. Несмотря на формулировку о запрете повреждения только лишь в зоне работы стеклоочистителя водителя, на практике будет очень сложно доказать проверяющему инспектору допустимость трещины или скола вне зоны стеклоочистителя. Поэтому при наличии трещины на лобовом стекле возможны два варианта:
1) Самый простой и безопасный – решить проблему со стеклом, сделав качественный ремонт, например, в Carglass® по уникальной технологии Glass Medic® (если повреждение пригодно для ремонта и размером не более 5 рублевой монеты). Если ремонт невозможен, то единственный вердикт – замена стекла на новое.
2) Искать обходные пути, как пока что поступают ряд автовладельцев, покупая диагностическую карту без предоставления автомобиля для технической проверки. Строго говоря, это, на наш взгляд, не вариант вообще и абсолютно нелегальный способ получения документа. Если диагностическая карта не занесена в базу ЕАИСТО, купить полис ОСАГО будет невозможно. А это чревато штрафами, которые уже начали «выписывать» автоматические комплексы видеофиксации нарушений.

Как сейчас получать ОСАГО? ЦБ разрешил — без техосмотра — журнал За рулем

Пройти техосмотр легально, находясь в режиме самоизоляции, гражданам практически невозможно, полагают в Банке России.

Материалы по теме

Сейчас водители не могут получить полис ОСАГО без диагностической карты, которая является подтверждением прохождения автомобилем технического осмотра. Но на период пандемии Банк России предложил «отвязать» друг от друга эти две услуги. Но потом карту все же придется предъявить.

«В том, что касается деятельности страховых компаний, Банк России рекомендует заключать договоры ОСАГО в отсутствие диагностических карт при условии их последующего предоставления страховщику в течение одного месяца после снятия ограничительных мер», — сказала глава Центробанка Эльвира Набиуллина в ходе онлайн-конференции.

Делается это для сохранения доступности услуги страхования, и в РСА такое решение поддерживают. Как сообщил «Коммерсанту» исполнительный директор Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, 30 дней после снятия ограничений будет вполне достаточно для оформления диагностической карты.

В любом случае всплеска аварийности во время режима самоизоляции точно не будет, ездят на машинах мало, интенсивность движения низкая.

Но пострадают в результате этого послабления операторы техосмотра. Они настаивают, что данная рекомендация ЦБ противоречит Закону об ОСАГО, в который никто не вносил изменений. Согласно ему, ездить без техосмотра по-прежнему нельзя. Операторы опасаются, что этот допуск вконец подорвет их бизнес — ведь для них это единственный источник заработка, а им тоже нужно платить аренду, зарплату и налоги. Там с

Диагностическая карта для ОСАГО – что это такое и зачем она нужна?

Я приветствую всех посетителей и подписчиков блога Kulikavto, и сегодня расскажу, что такое диагностическая карта для ОСАГО и для чего она требуется.

Ведь немало водителей, особенно начинающих, слыша термины: «технический осмотр» (ТО), «талон ТО», «диагностическая карта» (ДК), «ТО для ОСАГО» и т. п., путаются в названиях и зачастую не знают, что им из всего этого нужно.

Данная статья даст вам простые и понятные ответы на ряд связанных с подобными названиями вопросов, и вы поймете почему диагностическая карта тесно связанна с покупкой как обычного, так и электронного полиса ОСАГО, который, в его полноценном виде, без этого документа вам не получить.

Статья в тему: Как купить диагностическую карту для ОСАГО без осмотра авто? Гарантия качества + скидка!

Поменялось многое, но не сама суть технического осмотра

Скажу сразу, что талон технического осмотра и диагностическая карта в общих чертах одно и тоже – просто в силу развития автомобильного законодательства диагностическая карта (ДК) пришла на смену талону технического осмотра (ТТО), на чем я подробнее остановлюсь ниже.

А тут я вкратце расскажу про сам технический осмотр (ТО). Вопреки некоторым слухам, сама суть ТО поменялась мало – все автомобили, которые претендуют на допуск к передвижению по дорогам общего пользования, обязаны пройти проверку на техническое соответствие параметрам, при которых подобный допуск возможен.

Иначе говоря, если ваша машина в весьма печальном техническом состоянии, то она вряд ли пройдет технический осмотр и получит допуск к движению на дорогах. Почему? Потому, что это продиктовано простым здравым смыслом: транспортное средство (ТС) может иметь технические неисправности, которые могут прямо влиять на уровень безопасности его передвижения.

Просто и понятно, согласны? Подобные нормы действуют во всем мире и для удостоверения технической состоятельности ТС, позволяющего ему передвигаться по дорогам общего пользования, выдаются специальные документы.

Какой документ сейчас удостоверяет пройденный ТО и как он выглядит?

Диагностическая карта – документ, сменивший техталон

В СССР, СНГ и до 2011 г. в России документом, который удостоверял соответствие ТС требованиям техосмотра, был талон ТО. На данный момент в РФ роль ТТО выполняет диагностическая карта. Но ДК, несмотря на идентичность с ТТО по выполняемым функциям, внешне существенно от него отличается.

ТТО выпускался на основе единой формы по технологии изготовления документов, требующих наличия защиты против подделок уровня «Б» (согласно приказу Минфина РФ № 14, от 2003 г.): микроструктура, голограммы, скрытая маркировка и т. п. Этот документ имел вид небольшой двусторонней карточки (105 х 74 мм), зеленого оттенка с десятизначным уникальным цифровым идентификатором.

Что представляет собой диагностическая карта, как документ?

Диагностическая же карта представляет собой простую принтерную распечатку формата А4, которая может иметь некоторые отличия в структуре построения документа: цвет, шрифт, табличная разметка и т. п. Это тоже двустороннее удостоверение, содержащее блоки с общей информацией о ТС, состоянии его отдельных узлов/деталей и экспертное заключение по ним.

При оформлении ДК к распечатке не применяется никаких степеней защиты, кроме мокрой печати и подписей, что придает этой бумаге силу удостоверения. А где же проверять подлинность документа?

Сегодня достоверность внесенных в него сведений возможно проверить онлайн в специальной базе данных ЕАИСТО, по которой сверяется уникальный номер, присваиваемый каждой диагностической карте и состоящий из 15-и или 21-й цифры.

Сегодняшняя ДК имеет как бумажный, так и электронный вариант:

  • Бумажный документ составляется в двух экземплярах – один водителю, другой остается у техэксперта.
  • Электронный вариант поступает в базу ЕАИСТО и хранится там в качестве основного е-документа, по которому в любой момент можно определить достоверность или срок действия бумажного варианта, а также сделать его заверенные копии.

Без успешно пройденного техосмотра страховщики обязательно откажут в предоставлении полиса, за исключением случаев временного страхования.

Почему ТТО был упразднен?

Этому есть множество причин, но одной из самых существенных было то, что талон техосмотра и процесс его получения из крайне нужного документа и очень полезной процедуры превратился в мощный генератор коррупции, которая выросла до таких пределов, что все положительные факторы, привносимые техосмотром в безопасность дорожного движения, встали под вопрос.

Приведу конкретные цифры, которые были официально озвучены в 2006 г.: согласно исследованию ВОА (Всероссийское общество автомобилистов), свыше 63% автомобилистам ТТО был выдан в обход установленных правил и законодательства, посредством взяток, решал, кумовства и т. п.

Такое засилье коррупции в данной сфере не осталось без внимания правительства и в 2011 г., под личным патронатом В. В. Путина, был начат процесс упразднения ТТО и его замены диагностической картой:

  • В июле 2011 г. приняли необходимые поправки в законодательную базу.
  • В августе 2012 г. получение удостоверений ТО старого образца было прекращено.
  • В августе 2015 г. было полностью упразднено действие ТТО как удостоверяющего документа о техосмотре.

Законодательная база технического осмотра

Вкратце пройдусь по законодательной базе.

На сегодняшний день основным нормативным документом, который отвечает за техосмотр ТС является Федеральный закон № 170, принятый 1 января 2011 г.

Называется он так: «Закон о техосмотре ТС и изменениях в отдельные законодательные акты РФ». Закон этот редактировали в 2013 и 2014 годах в результате чего получился вполне неплохой норматив, работающий больше на людей, а не на массу коррупционеров из МВД и ГИБДД.

По этому закону его действие (т. е. требование наличия ДК) распространяется на ТС с ДВС объемом свыше 50 см3 или электромотор боле 4 кВт мощности, если наивысшая конструктивная скорость этого транспорта превышает 50 км/ч.

Основные принципы нового законодательства о техосмотре

  • Полный доступ к сведениям по схеме и срокам проведения ТО.
  • Полное соответствие качества ТО установленным законодательством правилам и ответственность за их нарушения.
  • Полная свобода выбора автовладельцами учреждения экспертизы ТО.
  • Полная ответственность экспертов и экспертных учреждений ТО за выдачу заключения и за содержащиеся в нем сведения.
  • Свободное и здоровое конкурирование экспертных учреждений ТО между собой.
  • Полная доступность услуг по проведению ТО для собственников ТС, включая такие важные критерии, как цена и организационно-территориальный вопрос.

Выше вы прочитали, что закон внес изменения в некоторые нормативы. В какие? В «Закон об ОСАГО» (№ 40-ФЗ).

Главным новшеством тут стало то, что согласно ст. 5 п. 1 закона о ТО в закон об ОСАГО вносятся поправки, которые гласят, что отныне основные функции операторов техосмотра возлагаются на страховщиков и работающих с ними экспертные организации, имеющие соответствующую аккредитацию.

Это выбило почву из-под ног коррупции в ГИБДД, хотя отметьте себе, что оно не лишилось права проводить ТО, просто оно разделило его на конкурентной основе со всеми другими аккредитованными экспертными учреждениями.

База ЕАИСТО – что это такое?

Я тут упоминал про то, что все данные о пройденном техосмотре содержатся в специальной базе данных ЕАИСТО. Думаю, не будет лишне, если вкратце рассказать о том, что это такое.

ЕАИСТО расшифровывается как «Единая автоматизированная информационная система технического осмотра», созданная специально при реорганизации порядка прохождения ТО. Операторы техосмотра имеют к ней расширенный доступ, который с апреля этого года им персонально предоставляется от РСА (Российский союз автостраховщиков) и могут работать с базой через веб-интерфейс или специальный программный клиент.

Статья в тему: Система ЕАИСТО: что это такое, кто может с ней работать и как завести учетную запись

Зачем нужна ЕАИСТО?

Для взаимодействие с операторами ТО, которые могут входить в систему через официальный сайт. Однако и простым пользователям доступна проверка действенности своего техосмотра через онлайн-сервисы, подключенные к базе ЕАИСТО. Иногда такую процедуру не совсем точно именуют проверкой по базе РСА, однако ЕАИСТО, хоть и связана с РСА, но это отдельная обособленная база данных.

Если же кто-то из вас желает во всех подробностях ознакомиться с положениями ЕАИСТО, то вы можете сделать это по данной ссылке. Там указана информация, которая очень пригодится тем, кто как-то связан с частной продажей полисов ОСАГО или КАСКО. Страховщики КАСКО, кстати, тоже в обязательном порядке требуют прохождение техосмотра, но это продиктовано больше коммерческими интересами, чем соблюдением законодательства.

В чем различия техосмотра для ДК и для ТТО?

Вам, конечно, будет полезно узнать в сравнительном порядке, чем отличается техосмотр для диагностической карты, от техосмотра для ТТО.

Вот эти отличия:

  • ДК привязана только к автомобилю, а не к его собственнику – для ТТО в качестве идентификатора авто указывались госномера ТС, а в ДК для этой цели указывается VIN-код или № кузова.
  • Действие ДК распространяется на всех собственников ТС до последнего дня указанного в документе срока включительно.
  • Больше нет лимита в сроках действия ТО для ОСАГО – ранее, для обязательного страхования необходим был ТТО, действие которого заканчивалось не позже 6-и месяцев до заключения нового страхового договора.
  • Нет надобности возить с собой – отменена норма вхождения ТТО в обязательный пакет дорожной автодокументации. Ранее карточку ТТО предписывалось прикреплять в нижнем углу лобового стекла авто.
  • Нет надобности доказывать подлинность или действенность ДК – все данные о ТО сейчас вносятся в единую базу и если требуется проверка, то она происходит онлайн по номеру документа, без участия водителя.
  • Упразднены наказания за отсутствие ТО – ранее, за неимение ТТО полагался штраф, снятие номеров или даже запрет эксплуатации ТС.
  • Отменена необходимость в прохождении ТО для новых авто (возрастом до 3-х лет) – ранее ТТО требовался даже для авто, которые совсем не были в эксплуатации, что, конечно, имело мало логики.
  • МВД и ГИБДД не контролируют прохождение ТО, выдачу и действенность ДК – теперь каждый оператор техосмотра отвечает сам за себя и проведение своей экспертизы. Купить левую ДК теперь труднее, да и дороже, т. к. операторы дорожат своей аккредитацией, законно приносящей им неплохую прибыль.
  • Получить ДК и пройти ТО теперь возможно в любом месте, независимо от пункта регистрации ТС, будь то Москва, СПб, Нижний Новгород, Волгоград, Ростов-на-Дону, Екатеринбург или Краснодар.

Какие сроки действия у диагностической карты?

Тут в общих чертах все просто. Если техосмотр проводится для автомобиля, возраст которого составляет от 3-х до 7-и лет, то диагностическая карта выписывается на двухлетний период действия. Если же автомобилю более семи лет, то техосмотр и ДК будет действенны ровно год.

Про то, что авто в возрасте до 3-х лет не требуют ТО я уже говорил. То же самое, кстати, касается и всего мототранспорта. Но тут есть и некоторые нюансы. Согласно ч. 2, ст. 15 ФЗ № 170, грузовые автомобили подходят под это правило только если они имеют разрешенный максимальный вес до 3.5 тонн.

Есть и другие особые правила по срокам прохождения ТО для некоторых видов ТС, в зависимости от их конструкции, предназначения или сферы использования.

Согласно ч.1 ст. 15 ФЗ № 170, следующие ТС подлежат прохождению ТО каждое полугодие (6 мес.):

  • Спецтранспорт и его прицепы, назначение которых – перевозка грузов повышенной опасности.
  • Грузовой транспорт, который переоборудован для перевозки пассажиров, где более 8-и пассажирских мест, не считая водительского сиденья.
  • Весь транспорт, классифицируемый как автобусы.
  • Весь легковой транспорт, используемый в качестве такси.

К указанному транспорту, при отсутствии или недействительности техосмотра, продолжается применение штрафов и иных санкций.

Что еще? Еще нам осталось подробно разобрать процесс получения диагностической карты, но этот материал я логично поместил в отдельную статью. А тут я добавлю фото с наглядной тематической схемой.

Полезные советы

  • Первый технический осмотр ТС проводится всегда до заключения договора со страховщиком, обратите на это внимание.
  • Будьте осторожней с потенциальными мошенниками! Некоторые рекламные страницы в интернете предлагают диагностическую карту с доставкой на дом и по сниженным ценам. Зачастую это заканчивается выбрасыванием денег на ветер, т. к. в базу ЕАИСТО данные по таким ДК могут и не попасть.
  • Если действие вашей ДК закончилось, то при наступлении страхового случая страховщик может отказать вам в выплате возмещения, поэтому следите за сроками действенности ТО и проходите его вовремя.

Заключение

Итак, из этой статьи вы уяснили что на данный момент ТТО полностью заменен на ДК, которая выдается с гораздо менее строгими требованиями к владельцам ТС, и с много меньшей коррупционной составляющей.

Что думаете о диагностической карте вы? Нововведение ерунда и талон надо вернуть? У вас есть своё мнение?Расскажите о нём мне!

Ну и если есть что спросить по теме — пишите. На ваш вопрос наверняка у меня найдётся ответ.

Видео-бонус: 5 стихийных бедствий снятых на камеру. Десятки тысяч унесённых жизней. Огненный смерч, тайфун...

Чтобы иметь возможность отслеживать поступающий свежий материал, оформляйте подписку на блог – это сэкономит ваше время. Не забывайте делиться понравившимися вам статьями через соцсети с друзьями, ведь интернет обширен и помогая друг другу находить полезную информацию вы обоюдно облегчаете и ускоряете поиск решения ваших вопросов.

Спасибо за внимание, пока!

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО

Этот документ выдается при техосмотре и необходим для продления страховки. Нопокупая новый легковой автомобиль в салоне, можете не спрашивать, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО. Для личных автомобилей требуется, только если машина старше четырех лет. А вот для такси, старше 5 лет и автобусов – с первого дня. Некоторые компании, оформляя автостраховку, помогут сделать технический осмотр на собственных станциях.

Бланки введены взамен упраздненных в 2012 г. талонов ТО. Суть документа – допуск к эксплуатации на дорогах общего пользования. Центр технического осмотра, проводя диагностику автомобиля, фиксирует его состояние.

После прохождения ТО, помимо бумажного бланка, данные вносят в общероссийскую электронную систему ЕАИСТО. При отсутствии записи, программа автострахования не позволит распечатать страховку. Исключение – личные легковушки возрастом до трех лет. Интервал прохождения техосмотра разных категорий транспорта отличается. У пятилетней машины для частного пользования заключение актуально два года, у такси – полгода. Выяснив, нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Ваш автомобиль, избегите лишних затрат.

Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО на Вашу машину?

Законодательством выделяют несколько категорий по типу автотранспорта и его возрасту. Нужна ли диагностическая карта при оформлении ОСАГО, определяет Закон от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ.

Таблица. Интервалы ТО
КатегорияВиды транспортаИнтервал ТО в годахРегулирующая статья
Закона от 01 июля 2011 г. N 170-ФЗ
1Транспорт моложе 4 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Не требуетсяч. 2 ст. 15
24-10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
2п. 4 ч. 1 ст 15
3Старше 10 лет:
-легковые а/м;
-грузовики полной массой до 3,5 тонн;
-мототранспортные средства.
Вне зависимости от возраста:
— автомашины полной массой свыше 3,5 тонн
— транспорт РФ со звуковыми
и световыми спецсигналами;
— парки автошкол.
1п. 3 ч. 1 ст. 15
4Вне зависимости от возраста:
— такси, страше 5 лет;
— автобусы;
— грузовой транспорт, оснащенный для перевозки
более 8 людей на посадочных местах;
— грузовики для транспортировки опасных грузов.
Полгодап. 1 ч. 1 ст. 15

Необходимый для автостраховки срок действия диагностической карты

Заключение станции ТО требуется только для подписания страховки. Хоть в последний день его действия. Так, покупая машину б\у с актуальной картой, можно сразу ехать за полисом. Техосмотр закрепляется за средством передвижения, вне зависимости от собственника.

Что нужно при прохождении техосмотра для ОСАГО

Перед прохождением ТО тщательно подготовьте авто:

  1. Опробуйте оборудование, включая свет, клаксон, стеклоподъемники, омыватели стекол, замки дверей, дворники;
  2. Отрегулируйте выхлоп соответственно экологическим стандартам;
  3. Проверьте наличие знака аварийной остановки, срок годности аптечки, огнетушителя;
  4. Исключите люфт руля;
  5. Избавьтесь от возможной коррозии кузова;
  6. Проведите мойку кузова, двигателя;
  7. Также желательно на стороннем сервисе проверить тормозную систему, состояние колес и подвески, двигателя.

Все это будут осматривать на станции ТО. Наличие отклонений приведет к отрицательному заключению до устранения неисправностей.

Можно сэкономить время и деньги, оформив диагностическую карту и ОСАГО в одном месте. Мы имеем собственную аккредитованную станцию и окажем помощь в прохождении технического осмотра. А готовые документы доставим бесплатно по Москве и ближайшему Подмосковью.

Основные требования в 2020 г., коротко о главном

В 2020 для получения автостраховки надо пройти техосмотр. Как результат получите необходимую карту. На частные легковые машины возрастом до четырех лет не требуется. От четырех до десяти лет — раз в двадцать четыре месяца. Далее каждый год. На транспорт для пассажирских и грузоперевозок условия чуть строже. А при смене владельца документ остается действительным. Перед ТО тщательно подготовьте транспортное средство. Есть страховые организации, имеющие собственную станцию. Как, например, наша компания. Обратитесь, и мы поможем Вам с техническим осмотром.


Смотрите также