Динамическое ценообразование ржд в 2017 году что это такое


Динамическое ценообразование РЖД - что это такое? Преимущества новой программы

Опытные путешественники знают, как быстрее добраться в пункт назначения и сэкономить на проживании или билетах на поезд. Но как быть путешественнику без стажа? РЖД запустила новую систему цен, которая поможет сделать любую поездку на поезде дешевле. Главное - в ней разобраться.

Идея программы

На сегодняшний день существует новая программа - динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? В первую очередь это возможность для любого путешественника отлично сэкономить при помощи дифференцированной системы повышения цены на железнодорожные билеты, обусловленной временем покупки, сезоном, спросом и пунктом назначения.

Это означает, что самая низкая цена на железнодорожный билет возможна при его покупке в начале продажи (за 45 или 60 суток до поездки, в зависимости от направления поезда). Продажа начинается в указанные сроки с 8 утра по московскому времени.

Принцип действия программы

Чтобы разобраться подробнее, что значит динамическое ценообразование в РЖД, необходимо понять, как работает система и из чего в итоге складывается стоимость проезда.

В самом простом виде получается, что чем выше спрос и больше заполнены вагоны, тем дороже становится проезд в поезде. При этом каждое направление имеет свой тариф и линейку, по которой варьируется цена. Стоимость проезда по необходимому направлению, помимо спроса, также изменяется в зависимости от сезона, дня недели и класса вагона.

Минимальная цена за проезд выставляется в день открытия продажи. Сроки открытия составляют 45 или 60 суток, в зависимости от выбранного направления поездки. С приближением даты отправления цена возрастает. Мы попытаемся более подробно понять динамическое ценообразование РЖД. Что это такое и как работает? Любому путешественнику поможет знание направлений и доступных классов вагонов.

Доступные направления

Федеральная пассажирская компания поэтапно вводит новые тарифы для расчёта стоимости проезда на поезде. На сегодняшний день система динамического ценообразования РЖД распространяется на следующие направления в обе стороны:

  • из Москвы до Анапы, Пензы, Йошкар-Олы, Казани, Санкт-Петербурга, Волгограда, Ижевска, Архангельска, Астрахани, Брянска, Петрозаводска, Нижнего Новгорода, Новороссийска, Костромы, Белгорода, Липецка, Ростова, Самары, Курска, Воронежа, Кирова, Екатеринбурга, Кисловодска, Мурманска, Череповца и других городов;
  • из Адлера до Кисловодска или Ростова на Дону;
  • из Кисловодска до Ростова на Дону;
  • из Владивостока до Хабаровска;
  • из Санкт-Петербурга до Адлера, Белгорода, Владикавказа и другие маршруты следования.

Уже к 14 января 2017 года федеральная пассажирская компания обещает добавить новые направления к уже имеющимся и охватить почти все поезда Российской железной дороги.

Сегодня можно узнать полный список направлений, которые использует программа «динамическое ценообразование РЖД». Что это за схема и как она работает можно уточнить по телефону горячей линии Российской железной дороги или на официальном сайте компании.

На какие билеты распространяется система?

Сегодня ценообразование услуг РЖД (динамическое) применяется в вагонах класса люкс, спальных вагонах, купейных и по отношению к сидячим местам по некоторым направлениям. При этом чем ниже категория вагона поезда, тем дешевле будет цена за проезд вне зависимости от сроков его покупки или выбранных дат поездки. Важно отметить, что на плацкартные места и проходные поезда программа не распространяется, поскольку цены на билеты в них регулируются на государственном уровне.

Теперь каждому пассажиру ФПК намного проще понять, что означает динамическое ценообразование в РЖД и как оно работает.

Сезонный коэффициент

Когда хотя бы в общих чертах становится понятно, как работает динамическое ценообразование РЖД, остается открытым вопрос о стоимости проезда. В соответствии с сезонами, когда пассажиропотоки возрастают (например, перед новогодними праздниками или летом, в сезон отпусков), РЖД увеличивает стоимость билетов согласно коэффициентам.

Имеется основная (базовая) стоимость проезда, принимаемая за единицу. Далее цена изменяется. Например, по данным за 2016 год видно, что 31 декабря коэффициент равен 1, с 1 по 10 января он составляет 1,10 (что означает +10% к базовой стоимости проезда). Самый маленький коэффициент 2016 года равнялся 0,9 (-10% от базовой стоимости направления), самый большой составлял 1,15 (+15% к стоимости проезда).

Преимущества системы

Итак, продолжаем рассматривать динамическое ценообразование РЖД. Что это такое? Преимущества программы становятся очевидными. В первую очередь это упрощенная схема возврата билетов. Если проездной документ на поезд необходимо сдать, то возвращается та стоимость, по которой он был приобретён (в том случае, если сроки сдачи не предполагают штрафных санкций).

Теперь цена более гибкая и зависит не только от сезона, но и от срока покупки билета. И если приобрести проездной документ заранее, то разница в цене между купе и плацкартом будет совсем незначительной. Среди преимуществ новой программы можно также выделить возможность выбора тарифа с учетом сроков поездки, предполагаемых финансовых затрат и планов.

Ограничения программы

При всех преимуществах программа имеет и свои недостатки. Так, например, динамическое ценообразование не распространяется:

Система не суммируется с различными специальными тарифами от РЖД, скидками и акциями на проезд. Например, не совмещается динамическое ценообразование с акциями для пенсионеров или скидками на стоимость билетов для пассажиров, которые будут в пути с 31 декабря по 1 января.

Программа только начинает внедряться, и пока достаточно сложно объективно оценить ее полезность и эффективность. Система работает еще далеко не на всех направлениях, но в планах РЖД как можно быстрее охватить максимальное количество поездов. Уточнить информацию по интересующему путешественника маршруту всегда можно на официальном сайте или по горячей линии.

Как сэкономить на программе динамического ценообразования

Мы подробно рассмотрели динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, мы также выяснили. Но у любого пассажира возникает следующий логичный вопрос: как выгоднее взять билет? Вот несколько простых советов:

  • Приобрести заранее. Поскольку продавать билеты начинают более чем за месяц, у любого путешественника появилась возможность приобрести недорогую поездку с правом выбора места одним из первых (если покупка билета происходит через интернет).
  • Выбрать подходящий класс вагона. Частая ситуация, когда вагоны повышенной комфортности в начале продажи билетов незначительно разнятся по стоимости.
  • Выбрать дату поездки. Хорошо, если она плавающая, и есть возможность подобрать не очень удобный для большинства путешественников вариант, на который билеты продаются хуже (например, когда отправление поезда происходит ночью в будний день)
  • Использовать разные схемы проезда до пункта назначения. Иногда можно очень дешево добраться на двух поездах с пересадкой или же сделать пересадку на автобус.

Коротко о динамическом ценообразовании

Как видим, достаточно легко разобраться в том, как работает динамическое ценообразование РЖД. Что это такое, теперь понятно каждому. В результате этого можно существенно сэкономить и хорошо спланировать поездку. Основные принципы работы заключаются в том, что чем раньше куплен билет, тем он будет дешевле, чем выше категория вагона, тем билет дороже, и чем меньше спрос на направление, тем стоимость проезда будет ниже.

Система еще находится на этапе внедрения и охватывает далеко не все маршруты следования поездов российских железных дорог. Первые 46 поездов дальнего следования, работающие по данной программе, были запущены по 4 маршрутам: из Москвы в Петербург, Нижний Новгород, Воронеж и Смоленск. После к программе присоединились еще 74 поезда дальнего следования, и направления уже расширились до десяти. В дальнейшие планы федеральной пассажирской компании входит увеличение количества маршрутов, которые будет охватывать система.

Динамическое ценообразование - это программа, при которой стоимость проезда возрастает с приближением даты отправления. Похожая система уже давно работает в сфере авиаперелетов.

Система работает только с вагонами классов люкс, спальными, купейными и сидячими местами на некоторых маршрутах следования. Цена проезда плавающая и дифференцируется в зависимости от спроса, сезона, дня недели и количества проданных мест. Минимальная стоимость возможна при покупке билета за 45 суток до отправления поезда. В самом начале продажи любой путешественник может приобрести билет в спальный вагон практически по цене проезда в вагоне классом ниже.

Цена, конечно, не вырастет до бесконечности, даже если купить билет в день отправления. Но она будет отличаться от минимальной примерно на 25-40%. Если к покупке будут доступны более дешевые варианты билетов на те же направления (например, у авиаперевозчиков), стоимость проезда на поезде сильно не увеличится. Система очень удобна для всех, кто думает о поездке заранее, стремится все спланировать и просчитать расходы на путешествие еще на этапе покупки билетов. Теперь даже путешественнику-новичку легко просчитать расходы на проезд и сэкономить собственные финансовые средства.

Динамическое ценообразование | Пассажирам

Система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок АО "ФПК" в вагонах купе, СВ, люкс, вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного сообщения.

Используя возможности системы, пассажиры могут значительно сэкономить на стоимости проезда.

Все вагоны, входящие в программу, отмечены в продаже билетов на сайте знаком .

Основные принципы действия системы

Основной принцип системы заключается в следующем: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Стоимость проезда зависит не только от расстояния и популярности маршрута, но и от таких факторов, как:

  • категория поезда; 
  • время года, день недели, время отправления, прибытия и т.д.; 
  • количество предложенных мест в поезде;
  • дата совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда).

Как часто изменяется тариф?

Система в реальном времени анализирует сотни различных факторов и в зависимости от полученных данных периодически производит перерасчет стоимости проезда по всему маршруту следования. В результате цена билета может измениться в течение часа и даже нескольких минут.

Для каждого направления, поезда и участка маршрута следования применяется различная ценовая политика.

Как изменяется тариф на основном маршруте и внутренних участках следования поезда?

По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте могут изменяться как в большую, так и меньшую сторону. Но эта ситуация встречается редко!

В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до отправления, тем выше цена на билет.

При этом не исключается, что на отдельных участках маршрута поезда стоимость перевозки может быть выше или равна основному маршруту. 

Как сэкономить на покупке билета?

Главным фактором, влияющим на стоимость билетов, является спрос на них, поэтому в целях экономии поездки важно принимать во внимание определенный набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят сэкономить на поездке:

Фактор 1: скидки в зависимости от расположения мест в вагоне
Система применяет дифференцированные скидки в зависимости от расположения мест в вагоне. Например, в купейном вагоне верхние места пользуются меньшим спросом, чем нижние, что приводит к установлению дифференцированной скидки на верхнюю полку.

Фактор 2: время отправления/прибытия
В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся примерно в 4-5 утра, значительно ниже билетов на поезда с более поздним временем отправления. Таким образом, если для пассажира временные рамки не являются жесткими, то цены на билеты, в таком случае, будут ниже.

Фактор 3: день недели
Следует принять во внимание, что мониторинг спроса осуществляется также с учетом дней недели.
К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограниченным.

Фактор 4: сезонность
Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно в такие периоды применяются минимальные тарифы.
В периоды массовых путешествий (во время праздников или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, т.к. тарифы, применяемые в данный период, обусловлены фактором высокой сезонности, общим для всей транспортной отрасли.
Стоимость билетов в течение года заметно меняется, и напрямую зависит от даты поездки. Как правило, разница всего в один день может ощутимо отразиться на тарифе.

Как сэкономить на покупке билета?

РЖД введет систему динамического ценообразования — Российская газета

Этим летом пассажиры поездов в южном направлении смогут купить билеты по низким ценам, если задумаются о поездке заранее. При этом в Сочи можно доехать менее чем за 24 часа. Об этом на "Деловом завтраке" в "РГ" говорил глава РЖД Олег Белозеров.

Олег Валентинович, скоро лето. Наступает пора больших переездов. Что нового железнодорожники приготовили для пассажиров?

Олег Белозеров: Этот год в РЖД объявлен Годом пассажира. Прежде всего необходимо, чтобы отношение к пассажиру изменилось внутри компании. Мы запланировали более 130 мероприятий по разным направлениям. Сюда входят и совершенствование ценообразования, строительство дополнительных платформ, новые остановки, улучшение обслуживания, тренинг для персонала, обновление подвижного состава.

По какому принципу вы отбирали мероприятия?

Олег Белозеров: В прошлом году была открыта моя онлайн-приемная. Мы формировали свой план мероприятий прежде всего на основании пожеланий пассажиров, которые мне туда пишут. Часто встречающиеся проблемы анализировали, чтобы решить их в течение года. Сейчас пассажиры спрашивают: "Это только год, а что будет дальше?" Мы останавливаться не планируем. В плане есть мероприятия с быстрыми результатами, а есть и рассчитанные на перспективу.

Ключевой вопрос для пассажиров - это стоимость проезда. Мы работаем над системой динамического ценообразования. На данный момент охват пассажиров достаточно высок, почти 90 процентов могут купить билеты дешевле первоначальной стоимости. Купил, например, раньше билет, есть скидки - льгота. При этом еще действует программа "РЖД-бонус". Стараемся проводить большое количество разных акций: для студентов, под праздники и мероприятия, что тоже дает возможность снизить стоимость билетов.

Летом отмены поездов не будет. Кризис не вмешается в "расписание РЖД"?

Олег Белозеров: Не вмешается. К летнему сезону готовы. Увеличиваем количество поездов на Черноморском направлении.

Начали продавать единый билет в Крым. Будем ставить новый двухэтажный дополнительный поезд на Адлер из Москвы, ускоряем график движения на этом направлении. Поставили перед собой задачу проехать из Москвы в Сочи менее чем за 24 часа. И в этом году она будет решена. Сделаем все, что от нас зависит, чтобы летние впечатления, самые яркие, которые люди помнят весь год, были хорошими.

Эксперты подсчитали, что не менее 150 тысяч человек на майские праздники поедут в Крым. Как они будут добираться железной дорогой?

Олег Белозеров: Могут добраться до Краснодара, до Анапы. А дальше - по единому билету и через переправу, автобусами до конечного пункта. Процедура и сам формат уже апробированы.

И о дачниках. Некоторые наши читатели очень расстроены, что поезда теперь проскакивают мимо их остановок с дачами. Вот посмотрите, сколько нам пишут.

Олег Белозеров: Мы возьмем все обращения и разберемся. Вы знаете, мы принимаем в ряде случаев индивидуальные решения. Если мы запускаем скоростной поезд, значит, в какой-то части начинаем менять расписание пригородных электричек, грузовых составов.

Внимательно это делаем - мы заинтересованы в том, чтобы обеспечить максимальный пассажиропоток и комфорт проезда для людей. Но не всегда это можем обеспечить по технологии. Не потому, что не хотим, а потому, что есть такие ограничения. В любом случае обращения рассмотрим и постараемся помочь.

Динамическое ценообразование | Пассажирам

Система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок АО "ФПК" в вагонах купе, СВ, люкс, вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного сообщения.

Используя возможности системы, пассажиры могут значительно сэкономить на стоимости проезда.

Все вагоны, входящие в программу, отмечены в продаже билетов на сайте знаком .

Основные принципы действия системы

Основной принцип системы заключается в следующем: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Стоимость проезда зависит не только от расстояния и популярности маршрута, но и от таких факторов, как:

  • категория поезда; 
  • время года, день недели, время отправления, прибытия и т.д.; 
  • количество предложенных мест в поезде;
  • дата совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда).

Как часто изменяется тариф?

Система в реальном времени анализирует сотни различных факторов и в зависимости от полученных данных периодически производит перерасчет стоимости проезда по всему маршруту следования. В результате цена билета может измениться в течение часа и даже нескольких минут.

Для каждого направления, поезда и участка маршрута следования применяется различная ценовая политика.

Как изменяется тариф на основном маршруте и внутренних участках следования поезда?

По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте могут изменяться как в большую, так и меньшую сторону. Но эта ситуация встречается редко!

В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до отправления, тем выше цена на билет.

При этом не исключается, что на отдельных участках маршрута поезда стоимость перевозки может быть выше или равна основному маршруту. 

Как сэкономить на покупке билета?

Главным фактором, влияющим на стоимость билетов, является спрос на них, поэтому в целях экономии поездки важно принимать во внимание определенный набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят сэкономить на поездке:

Фактор 1: скидки в зависимости от расположения мест в вагоне
Система применяет дифференцированные скидки в зависимости от расположения мест в вагоне. Например, в купейном вагоне верхние места пользуются меньшим спросом, чем нижние, что приводит к установлению дифференцированной скидки на верхнюю полку.

Фактор 2: время отправления/прибытия
В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся примерно в 4-5 утра, значительно ниже билетов на поезда с более поздним временем отправления. Таким образом, если для пассажира временные рамки не являются жесткими, то цены на билеты, в таком случае, будут ниже.

Фактор 3: день недели
Следует принять во внимание, что мониторинг спроса осуществляется также с учетом дней недели.
К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограниченным.

Фактор 4: сезонность
Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно в такие периоды применяются минимальные тарифы.
В периоды массовых путешествий (во время праздников или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, т.к. тарифы, применяемые в данный период, обусловлены фактором высокой сезонности, общим для всей транспортной отрасли.
Стоимость билетов в течение года заметно меняется, и напрямую зависит от даты поездки. Как правило, разница всего в один день может ощутимо отразиться на тарифе.

Как сэкономить на покупке билета?

Система динамического ценообразования на железнодорожные билеты

Суть динамического ценообразования в том, что стоимость проезда не фиксирована. Билет может стоить дороже или дешевле в зависимости от наполненности вагона, от того, сколько времени осталось до отправления, и других факторов. В самом начале продажи (за 90 суток) билеты дешевле всего. Чем больше спрос, тем выше цена. Все поезда, для которых действует это правило, отмечены значком d в результатах поиска билетов.

Стоимость детского билета на поезд зависит от тех же факторов, поскольку скидка для детей рассчитывается от текущей стоимости взрослого билета.

От чего зависит стоимость билета на поезд

  1. От даты покупки. Продажа на большинство поездов открывается за 90 суток до отправления, в 8:00 по московскому времени. Чем раньше покупаете — тем дешевле. В первые дни продажи зачастую купе стоит почти столько же, сколько плацкарт. Дальше цена может меняться, иногда — раза в два. Может и не меняться — на непопулярных направлениях.
  2. От даты поездки. В популярное время билеты дороже, в непопулярное — дешевле. Стоимость ж/д билетов резко возрастает летом, во время школьных каникул, в праздничные дни и перед ними. На многих направлениях особо выделяются пятница и воскресенье.
  3. От заполненности поезда. Чем меньше остаётся мест, тем выше цена билета. Соответственно, поезда с неудобным временем отправления обычно дешевле.
  4. От участка дороги. Те билеты, которые чаще покупают, дороже. Это может быть билет от начальной до конечной станции. А может быть так, что какой-то участок дороги стоит почти столько же, сколько весь маршрут поезда.

На цену билета влияет категория вагона и комфортабельность поезда. Фирменные поезда дороже, но в них шире спектр сервисных услуг, обычно есть кондиционер, лучше проводники и т.п.

Где не действует динамическое ценообразование

  1. В плацкартных и общих вагонах. В них стоимость мест регулируется государством, цена фиксированная, меняется только от сезонных коэффициентов.
  2. В поездах коммерческих перевозчиков. Их в России мало, но встречаются.
  3. В иностранных поездах. Там цена билета определяется перевозчиком, которому принадлежит поезд.
  4. В поездах на тех направлениях, где нет других способов добраться из одного города в другой.

Большая часть российских поездов — это поезда формирования ОАО «ФПК». Почти во всех них действует динамическое ценообразование.

Как сэкономить при покупке билета на поезд

  • Взять билет заранее. Продажа на большую часть поездов открывается за 90 суток до отправления. Кстати, так у вас будет больше шансов взять не только дешёвое, но и удобное место – при покупке билета на поезд через интернет вы можете посмотреть схему вагона и выбрать место.
  • Сравнить стоимость билета в вагонах разных классов. Иногда (например, если брать билет задолго от отправления) стоимость места в купе и в плацкартном вагоне почти одинакова.
  • Сравнить цены на поезда в удобное и неудобное время. Разница бывает весьма и весьма существенной.
  • Попробовать уехать в другой день. Есть направления, где устойчиво максимальный пассажиропоток в пятницу и воскресенье, а в остальные дни поезда ходят полупустыми.
  • Попробовать разбить маршрут на две части. Бывает, что намного дешевле сделать пересадку. Например, Санкт-Петербург — Тверь плюс Тверь — Москва может быть дешевле прямого билета Санкт-Петербург — Москва. Иногда даже на том же поезде. Однако чаще проезд с пересадкой дороже прямого поезда.
  • Комбинировать виды транспорта.Посмотреть возможность проезда до близкого населённого пункта, от которого потом можно добраться электричкой, маршруткой и т.п. Разница может быть в несколько раз. Как правило, таким населённым пунктом является соседний областной центр (скажем, для Белгорода — Курск, от которого можно добраться электричкой) или город поменьше (например для Саранска — Рузаевка, от которой ходят автобусы).

Посмотреть расписание автобусов между городами и купить билет на них можно у нас же на сайте.

Приятных путешествий!

Также по теме:

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+

Акции и новости

Чтобы не пропустить скидки на нужное направление, узнать много интересного про поезда и получить возможность первыми пользоваться удобными сервисами, подпишитесь на нашу рассылку.

А ещё много интересного о поездах и поездках — в наших группах в соцсетях

Сезонные изменения тарифов и другие фишки "РЖД"

С одной стороны, наличие в железнодорожных перевозках по России монополиста в лице ОАО “РЖД” не дает пространства для маневра при путешествии на поезде. Но с другой стороны, не надо ничего выдумывать, достаточно просто изучить все тонкости одной компании. К тому же, в последние годы в компании “РЖД” поняли, что жить по-старому уже нельзя, и начали обновлять услуги и ценовую политику. В предыдущих статьях я писал, как в принципе покупать билеты на поезд без комиссии, и как купить электронный билет на сайте РЖД. Сегодня я хочу остановиться на нескольких особенностях компании “РЖД”, которые помогут вам сэкономить (а значит, использовать более эффективно) деньги.

Коэффициент на жд билеты

Уже довольно давно в РЖД ввели разные тарифы в зависимости от времени года. Со временем данная информация утрачивает свою значимость из-за введения динамического ценообразования, тем не менее, коэффициенты по-прежнему актуальны на многих поездах. Правильно называется это – сезонные изменения тарифов. Существует базовая стоимость билета, для которой коэффициент равен 1. В определенное время года, например летом, в майские праздники, коэффициент увеличивается до 1,15. Соответственно, билет становится на 15% дороже. В другое время, когда люди ездят меньше, билет наоборот дешевле базовой стоимости. Свежую информацию о коэффициентах можете найти на официальном сайте. Приведу коэффициенты на жд билеты на 2017 год.

Купе и СВ:

Плацкартные и общие вагоны:

Как мы видим, цены на плацкартные вагоны колеблются меньше.

О сезонных изменениях тарифов всегда нужно помнить, ведь так можно сэкономить много денег. К примеру, вы хотите купить билет в купе, и вам неважно, когда ехать – 26 или 27 апреля. Выбрав 27-е, вы сэкономите почти четверть стоимости билета. Выгода очевидна.

Динамическое ценообразование РЖД

Динамическое ценообразование РЖД ввели не так давно, но количество поездов в программе уже значительное. При покупке билета на сайте, поезда, участвующие в программе обозначаются буквами ДЦ.

Но что же подразумевает под собой эта программа? Подробно на сайте РЖД читаем здесь. Если вкратце, то теперь цены зависят не только от времени года, но и от спроса на данный рейс, количества оставшихся мест в вагоне, дня недели и тд. Условно, если в вагоне еще много свободных мест, то билет вам будет предложен по заниженной цене. А если в вагоне раскуплено большинство билетов, то наоборот, придется раскошелиться (в разумных пределах, конечно:)) Вообще, это обычная практика на западе, и радует, что РЖД тоже вводит ее постепенно. Минус – динамическое ценообразование не действует для плацкартных вагонов, а распространяется только на купе, СВ, люкс и некоторые другие поезда, например на “Ласточку”. Зато, если верить сайту РЖД, в некоторых случаях цена на купе будет совсем незначительно превышать цену для плацкартных вагонов. Могу сказать, что действительно видел такие билеты.

Специальные тарифы

Специальные тарифы, это, по сути, акции, которые вводит РЖД для некоторых направлений. Они не действуют для поездов, участвующих в программе “Динамическое ценообразование”! С полным списком спецтарифов, действующих сейчас вы можете ознакомиться, пройдя по ссылке.

Есть совершенно разные скидки, например, что-то вроде “второй билет со скидкой 40%” или вот такие цены на билеты в купе, покупаемые заранее. Заметим, что верхние полки выгоднее нижних:

Данная акция действует на подавляющей части поездов. При этом при поздней покупке билетов базовая цена не только не уменьшится, но и увеличится. Учитывайте это при планировании!

Есть много акций для отдельных направлений (при этом даже для плацкартных вагонов!), как, например, вот эта:

Я не очень представляю, как это использовать, не будешь же все время просматривать, нет ли акции по твоему направлению. Но если вдруг обнаружишь, что она появилась, будет очень приятно)

Спасибо за внимание к блогу yaturfirma.ru! Надеюсь, вы получили информацию, которую хотели найти. Если нет – задавайте вопросы в коментариях, всегда рад ответить) В следующей заметке расскажу о набирающей популярность программе РЖД Бонус, и почему я рекомендую зарегистрироваться в ней.

А пока до новых встреч на страницах этого блога!)

Оцените статью! Загрузка...

Система динамического ценообразования – Обслуживание пассажиров – Годовой отчет АО «Федеральная пассажирская компания» за 2016 г.

В декабре 2016 года Компания обеспечила 100 %-ный охват дерегулированного сегмента внутригосударственного сообщения (за исключением социально значимой части) системой динамического управления доходностью.

Система динамического ценообразования является наиболее гибким тарифным инструментом, когда-либо применявшимся АО «ФПК». В ней активно сочетаются большинство подходов, ранее реализуемых в виде маркетинговых акций: дифференциация тарифов в зависимости от категории места (верхняя/нижняя полка), дня недели, глубины продажи и т. д. При этом в отличие от статичных маркетинговых акций, когда тариф определяется заранее на длительный период времени, системой динамического ценообразования осуществляется формирование гибких тарифов.

В рамках системы динамического ценообразования формирование тарифов производится на системном уровне для каждого направления, поезда и участка маршрута.

На каждом направлении действуют тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок. В некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе лишь незначительно превышает тарифы, действующие в плацкартных вагонах.

По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, как правило, тарифы на основном маршруте увеличиваются. В то же время стоимость проезда на участках маршрута поезда может изменяться непропорционально. В случае высокого спроса стоимость проезда на определенном участке пути может быть приближена к стоимости проезда по основному маршруту. Кроме того, для стимулирования пассажиропотока на основном маршруте следования поезда на нем может быть применена Политика пониженных тарифов. В таком случае тариф на основном маршруте может быть ниже тарифов на некоторых сегментах. На тех маршрутах или поездах, где наблюдается невысокий спрос, пониженные тарифы применяются вплоть до даты отправления.

Стоимость билетов на каждый поезд во многом зависит от прогнозируемого профиля бронирования. В случае существенных отклонений от прогнозируемых критериев происходит системная корректировка тарифов. В этом случае при высоком уровне фактического спроса относительно прогнозируемого тарифы увеличиваются, при низких прогнозных значениях – снижаются.

Реализуемая Тарифная политика находит положительный отклик со стороны потребителей: согласно опросам, 94 % пассажиров видят для себя преимущества от внедрения системы и активно ими пользуются. Для такого выбора есть объективные причины: порядка 68 % проездных документов в рамках системы динамического ценообразования реализуются по тарифам ниже или сопоставимым с уровнем базового тарифа.

Доля проездных документов, реализуемых по сниженным тарифам, зависит от направления и категории поезда. Так, например, даже по потокообразующему направлению Москва – Адлер (на двухэтажном поезде) по итогам 2016 года более 80 % проездных документов было реализовано по тарифам ниже базового уровня.

На поезд 23/24 Москва – Казань в 2016 году 96 % проездных документов было реализовано по тарифам ниже базового значения, что позволило увеличить пассажиропоток.

При этом в летние месяцы практически все проездные документы были реализованы по сниженным тарифам.

Для перевозчика система динамического ценообразования позволяет выявить баланс спроса и стоимости услуг, что в конечном итоге отражается на эффективности реализации проекта. В целом по итогам 2016 года на полигоне системы управления доходностью отмечена положительная тенденция изменения объемов перевозок: рост пассажирооборота составил 108,8 %.

Используя возможности системы, пассажиры могут значительно сэкономить на стоимости проезда. Все поезда, входящие в систему, отмечены в системах продажи билетов на сайте специальным знаком (динамическое ценообразование).

Со списком поездов, включенных в систему динамического ценообразования, можно ознакомиться на сайте ОАО «РЖД».

Что такое динамическое ценообразование на ж/д билет

Принцип динамического ценообразования – это новые правила расчета цен на билеты, которые ввела АО «ФПК».

Направления, на которые распространяется проект

Программа вводится поэтапно на все прямые поезда АО «ФПК»*.

В настоящее время программа «Динамическое ценообразование» распространяется на следующие направления:

  • Москва – Санкт-Петербург – Москва,
  • Москва – Нижний Новгород – Москва,
  • Москва – Воронеж – Москва,
  • Москва – Смоленск – Москва,
  • Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург.
  • Москва – Адлер – Москва,
  • Москва – Ростов-на-Дону – Москва,
  • Москва – Екатеринбург – Москва,
  • Москва – Архангельск – Москва,
  • Москва – Чебоксары – Москва,
  • Москва – Волгоград – Москва,
  • Москва – Мурманск – Москва,
  • Москва – Самара – Москва,
  • Москва – Казань – Москва,
  • Москва – Кисловодск – Москва,
  • Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург.
  • Москва – Астрахань,
  • Москва – Владикавказ,
  • Москва – Ижевск,
  • Москва – Новороссийск,
  • Москва – Череповец,
  • Москва – Пенза,
  • Москва – Петрозаводск,
  • Москва – Саратов,
  • Москва – Ульяновск,
  • Санкт-Петербург – Владикавказ,
  • Санкт-Петербург – Ижевск,
  • Санкт-Петербург – Новороссийск,
  • Владивосток – Хабаровск,
  • Москва – Саранск,
  • Владикавказ – Адлер,
  • Кисловодск – Адлер,
  • Москва – Анапа,
  • Москва – Белгород,
  • Москва – Брянск,
  • Москва – Йошкар-Ола,
  • Москва – Киров,
  • Москва – Кострома
  • Москва – Курск,
  • Москва – Липецк,
  • Москва – Саранск,
  • Москва – Северодвинск,
  • Москва – Ставрополь,
  • Москва – Тамбов,
  • Москва – Уфа,
  • Ростов-на-Дону – Адлер,
  • Ростов-на-Дону – Кисловодск,
  • Санкт-Петербург – Белгород,
  • Санкт-Петербург – Казань,
  • Санкт-Петербург – Мурманск,
  • Санкт-Петербург – Петрозаводск,
  • Санкт-Петербург – Уфа.

Планируется дальнейшее расширение перечня направлений.

Для направлений, на которых АО «ФПК» является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.

* Транзитные поезда, поезда «Сапсан», поезда коммерческих перевозчиков в проекте не участвуют.

Как рассчитывается цена на билеты

На каждом направлении действуют тарифные планы. Цена зависит от сезона, дня недели и объемов перевозок. При этом в некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе лишь незначительно превышает тарифы плацкартных вагонов.

В первый день продаж (за 45 или 60 суток до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда. Далее цена будет расти по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату.

В этом и заключается принцип «динамического ценообразования»: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Но если спрос низкий или конкуренты предлагают более низкие тарифы, продажа по низким ценам может продолжаться вплоть до даты отправления поезда.

Возврат билетов осуществляется в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.

В каких классах обслуживания применяется «динамическое ценообразование»

  • люкс*,
  • СВ**,
  • купе (в купейных вагонах разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
  • вагоны с местами для сидения поездов «Буревестник» Москва – Нижний Новгород и «Невский экспресс» Москва – Санкт-Петербург.

* Вагоны Люкс при покупке проездных документов обозначены как вагоны М (Мягкие) с указанием класса: 1А, 1М, 1И.

** Вагоны СВ обозначены как вагоны Л (Люкс) с указанием класса: 1Б, 1Л.

Преимущества новой программы для пассажиров

Вы можете выбрать оптимальный тариф с учетом своих планов и финансовых возможностей.

Если ранее на указанных маршрутах цена билетов зависела только от сезона, то с вводом новых правил она стала более гибкой. Благодаря этому пассажиры смогут экономить, приобретая билеты заранее.

Ведь чем раньше вы купите билет – тем меньше будет цена!

Коэффициент индексации на скоростные поезда «Сапсан»

Для поездов «Сапсан» устанавливаются следующие коэффициенты индексации базовой стоимости:

глубина продажи до отправления поезда

1 класс

(1С)

2 класс

(2С, 2Е)

использование вместимости поезда:

от 44 до 39 суток

от 0 до 9% — 0.8

от 10 до 19% — 0.9

от 20% — 1.0

от 0 до 9% — 0.8

от 10 до 19% — 0.9

от 20% — 1.0

от 38 до 29 суток

от 0 до 9% — 0.9

от 10 до 59% — 1.0

от 60% — 1.1

от 8 до 9% — 0.9

от 10 до 79% — 1.0

от 80% — 1.1

от 28 до 19 суток

от 0 до 59% — 1.0

от 60 до 95% — 1.1

от 96% — 1.2

от 0 до 59%- 1.0

от 60 до 79% — 1.1

от 80%- 1.2

от 18 до 9 суток

от 0 до 19% — 1.0

от 20 до 79% — 1.1

от 80% — 1.2

от 0 до 19% — 1.0

от 20 до 79% — 1.1

от 80% — 1.2

от 8 до 1 суток

от 0 до 19% — 1.0

от 20 до 59% — 1.1

от 60% — 1.2

от 0 до 19% — 1.0

от 20 до 59% — 1.1

от 60% — 1.2

в день отправления поезда

от 0 до 9% — 1.1

от 10% — 1.2

от 0 до 9% — 1.1

от 10% — 1.2

* Указанные коэффициенты не применяются к стоимости сервисных услуг, включаемых в стоимость проездного документа.

Динамическое ценообразование в поездах РЖД

Система динамического ценообразования охватывает 95% перевозок АО "ФПК" в вагонах купе, СВ, люкс, вагонах с местами для сидения скоростных поездов внутригосударственного сообщения.

Используя возможности системы, пассажиры могут значительно сэкономить на стоимости проезда.

Все вагоны, входящие в программу, отмечены в продаже билетов на сайте знаком .

Основные принципы действия системы:

Основной принцип системы заключается в следующем: чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты.

Стоимость проезда зависит не только от расстояния и популярности маршрута, но и от таких факторов, как:

  • категория поезда;
  • время года, день недели, время отправления, прибытия и т.д.;
  • количество предложенных мест в поезде;
  • дата совершения покупки билета (количество дней до отправления поезда).

Как часто изменяется тариф?

Система в реальном времени анализирует сотни различных факторов и в зависимости от полученных данных периодически производит перерасчет стоимости проезда по всему маршруту следования. В результате цена билета может измениться в течение часа и даже нескольких минут.

Для каждого направления, поезда и участка маршрута следования применяется различная ценовая политика.

Как изменяется тариф на основном маршруте и внутренних участках следования поезда?

По мере заполнения поезда и приближения к дате отправления, тарифы на основном маршруте могут изменяться как в большую, так и меньшую сторону. Но эта ситуация встречается редко!

В подавляющем большинстве случаев, чем меньше дней осталось до отправления, тем выше цена на билет.

При этом не исключается, что на отдельных участках маршрута поезда стоимость перевозки может быть выше или равна основному маршруту.

Как сэкономить на покупке билета?

Главным фактором, влияющим на стоимость билетов, является спрос на них, поэтому в целях экономии поездки важно принимать во внимание определенный набор закономерностей, которые с большой долей вероятности позволят сэкономить на поездке:

Фактор 1: скидки в зависимости от расположения мест в вагоне
Система применяет дифференцированные скидки в зависимости от расположения мест в вагоне. Например, в купейном вагоне верхние места пользуются меньшим спросом, чем нижние, что приводит к установлению дифференцированной скидки на верхнюю полку.
Фактор 2: время отправления/прибытия
В некоторых случаях стоимость билетов зависит не только от времени года и дня недели, но и от времени суток. Как правило, стоимость билетов на поезда, отправляющихся примерно в 4-5 утра, значительно ниже билетов на поезда с более поздним временем отправления. Таким образом, если для пассажира временные рамки не являются жесткими, то цены на билеты, в таком случае, будут ниже.
Фактор 3: день недели
Следует принять во внимание, что мониторинг спроса осуществляется также с учетом дней недели.
К примеру, большинство пассажиров планируют свои поездки по пятницам и, проведя выходные в каком-нибудь городе, возвращаются в воскресенье вечером. Следовательно, количество билетов по низким тарифам на поезда в пятницу вечером туда и в воскресенье вечером обратно будет ограниченным.

Фактор 4: сезонность
Цены на билеты существенно снижаются в те сезоны, когда люди редко отправляются в поездки. К примеру, после новогодних каникул. Именно в такие периоды применяются минимальные тарифы.
В периоды массовых путешествий (во время праздников или школьных каникул) стоимость билетов может значительно повышаться, т.к. тарифы, применяемые в данный период, обусловлены фактором высокой сезонности, общим для всей транспортной отрасли.
Стоимость билетов в течение года заметно меняется, и напрямую зависит от даты поездки. Как правило, разница всего в один день может ощутимо отразиться на тарифе.

Колебания сезонных коэффициентов РЖД на 2020 год

Изменения цен на железнодорожные билеты в течение года связаны с сезонными коэффициентами. Такую систему ценообразования использует АО «Федеральная пассажирская компания». В разное время года цены на билеты повышаются или понижаются согласно действующему коэффициенту. Эти таблицы помогут понять, когда путешествовать выгоднее всего.

Коэффициенты не применяются для поездов, которые участвуют в программе динамического ценообразования.

Купе и люкс (СВ)

Даты поездки

На сколько процентов дешевле или дороже билет

1 января — 8 января

+10%

9 января — 20 февраля

-12%

21 февраля — 24 февраля

+5%

25 февраля — 5 марта

-12%

6 марта — 9 марта

+10%

10 марта — 19 марта

-12%

20 марта — 29 марта

-6%

30 марта — 29 апреля

-12%

30 апреля — 11 мая

+10%

12 мая — 10 июня

0%

11 июня — 31 августа

+20%

1 сентября — 13 сентября

+10%

14 сентября — 30 сентября

0%

1 октября — 17 декабря

-12%

18 декабря — 24 декабря

0%

25 декабря — 30 декабря

+15%

31 декабря

0%

 

Плацкартные, общие и сидячие вагоны нескоростных поездов

Даты поездки

На сколько процентов дешевле или дороже билет

1 января — 8 января

+10%

9 января — 21 февраля

-12%

22 февраля — 25 февраля

+10%

26 февраля — 6 марта

-10%

7 марта — 10 марта

+10%

11 марта — 25 апреля

-12%

26 апреля — 5 мая

-5%

6 мая — 13 июня

+5%

14 июня — 1 сентября

+20%

2 сентября — 15 сентября

+10%

16 сентября — 30 сентября

0%

1 октября — 31 октября

-10%

1 ноября — 4 ноября

+10%

5 ноября — 19 декабря

-15%

20 декабря — 26 декабря

0%

27 декабря — 30 декабря

+15%

31 декабря

0%

 

 

Была ли полезна статья: Да Нет

динамическое ценообразование и дифференцированные индексы

«С небес на землю!» - именно такие слова можно сказать о ценообразовании билетов на поезда дальнего следования, имея в виду то, что, наконец, в 2013 году  ОАО «РЖД» дает возможность сэкономить на билетах при их заблаговременной покупке, поездках в несезон или на непопулярном маршруте, - так же, как это давно и успешно делают многие авиакомпании.

Итак, возможности экономии зависят от маршрутов следования поездов.

Принцип его действия зависит от:

a)      даты начала продаж – чем раньше куплен билет, тем дешевле его тариф. По мере приближения даты отправления, цена билета будет возрастать.

b)      сезона, дня недели, заполняемости состава и даже от верхних и нижних мест!  В данном случае получается, что спрос формирует предложение – чем выше спрос на определенную дату, тем дороже будет цена ж/д билета.

Однако в случае низкого спроса цена может остаться такой же, как и при начале продаж.

Следует также добавить, что динамическое ценообразование будет применяться только в тех сегментах вагонов, цена на которые не регулируется государством. А именно в вагонах категории купе (с разными ценами для верхних и нижних полок), СВ, люкс и ряда сидячих поездов.

  • Но не отчаивайтесь, если требуемого маршрута нет среди «динамических» поездов. Возможность сделать свою поездку дешевле, есть и для остальных направлений, для которых разработаны дифференцированные индексы изменения тарифов.

Правда, тут для экономии необходимо планировать поездки в строго определенные периоды. К примеру, самая высокая стоимость билета в купе будет приходится на  периоды с 13 июля по 2 сентября и с 29 по 30 декабря. В это время за проезд придется заплатить на 20% дороже стандартного тарифа. А проехать в купе всего лишь за 50% стоимости можно будет 9 мая.

И в отличие от динамических цен, дифференцированные индексы распространяются не только на категории вагонов купе и выше, но и на плацкартные, и общие вагоны.

Подробная информация о списке маршрутов, на которых действует динамическое ценообразование, и календарь дифференцированных индексов  для остальных направлений представлены ниже.

Выбирайте тот способ экономии, который вам подходит! Poezd.ru продает железнодорожные билеты с учетом действующих специальных тарифов ОАО «РЖД»!

Список маршрутов между городами, на которые распространяется принцип динамического ценообразования.

1 этап проекта с 01.03.132 этап проекта с 01.07.13
1Москва – Санкт-Петербург8Москва - Адлер
2Москва – Нижний Новгород9Москва – Ростов-на-Дону
3Москва - Воронеж10Москва - Архангельск
4Москва - Смоленск11Москва - Чебоксары
6Санкт-Петербург – Нижний Новгород12Москва - Волгоград
7Санкт-Петербург – Воронеж13Москва - Мурманск
  14Москва - Самара
  15Москва - Казань
  16Москва - Кисловодск
  17Санкт-Петербург - Адлер
  18Санкт-Петербург - Волгоград
  19Санкт-Петербург - Самара
  20Санкт-Петербург - Кисловодск

Календарные дифференцированные индексы изменения тарифов

Купе, СВПлацкарт и общие вагоны
ПериодКоэффициент в долях (в %)ПериодКоэффициент в долях (в %)
01.01 – 31.011,0001.01 – 14.020,83 (-17%)
01.12 – 21.020,80 (-20%)15.02 – 06.030,75 (-25%)
22.02 – 25.021,10 (+10%)07.03 – 10.031,10 (+10%)
26.02 – 06.030,80 (-20%)11.03 – 27.040,75 (-25%)
07.03 – 10.031,10 (+10%)28.04 – 29.041,10 (+10%)
11.03 – 25.040,80 (-20%)30.04 – 07.051,05 (+5%)
26.04 – 05.051,10 (+10%)08.05 – 09.050,50 (-50%)
06.05 – 08.051,0010.05 – 07.061,05 (+5%)
09.05.20130,50 (-50%)08.06 – 12.061,20 (+20%)
10.05 – 07.061,0013.06 – 28.061,10 (+10%)
08.06 – 12.061,15 (+15%)29.06 – 12.071,15 (+15%)
13.06 – 28.061,10 (+10%)13.07 – 02.091,20 (+20%)
29.06 – 12.071,15 (+15%)03.09 – 30.091,10 (+10%)
13.07 -02.091,20 (+20%)01.10 – 31.100,90 (-10%)
03.09 – 30.091,0001.11 – 04.111,10 (+10%)
01.10 – 31.100,90 (-10%)05.11 – 20.120,90 (-10%)
01.11 – 04.111,0021.12 – 26.121,10 (+10%)
05.11 – 20.120,80 (-20%)27.12 – 28.121,15 (+15%)
21.12 – 26.121,10 (+10%)29.12 – 30.121,20 (+20%)
27.12 – 28.121,15 (+15%)31.12.20131,00
29.12 – 30.121,20 (+20%)  
31.12.20131,00  

Facebook

Twitter

Вконтакте

Одноклассники

Google+


Смотрите также