Дирижабль самый большой в мире


Самые большие дирижабли | Журнал Популярная Механика

6 мая 1937 года на авиабазе Лейкхерст потерпел катастрофу самый большой в мире грузопассажирский дирижабль LZ 129 «Гинденбург». Эта авария практически в один момент завершила эпоху воздушных гигантов. Но прошло три четверти века — современные технологии вполне могут возродить из пепла пассажирское дирижаблестроение. Тем более, к этому есть все предпосылки.

После LZ 129 был построен еще один пассажирский гигант — LZ 130 Graf Zeppelin II. В момент «самосожжения» «Гинденбурга» он был закончен примерно наполовину, и останавливать строительство было невыгодно экономически (хотя оно было на некоторое время заморожено, пока принимали решение о дальнейших действиях). Из-за задержки «Граф Цеппелин II» совершил свой первый полет лишь в сентябре 1938 года — незадолго до войны, а полтора года спустя Герман Геринг распорядился уничтожить и дирижабль, и неоконченный каркас следующего великана, и ангары. У Германии были другие проблемы.

Название SkyPalace SkyShuttle Aeros Manned Аэростатика
Параметры SL150 220 ML 868 Cloud А-35
Длина (диаметр), м (150) 185 235 210 257,5
Кол-во пассажиров до 800 до 900 250 т 40 до 1000
Дальность полета, км 2000 6020 8900 5000 15000
Крейсерская скорость, км/ч 80 80 185 130 165
Крейсерская высота, м 3000 3650 5480 3000 2000

С тех пор и по сей день все построенные в мире дирижабли можно смело назвать маленькими. Представьте себе: «Гинденбург» имел 245 м в длину, максимальный диаметр — 41,18 м, объем — 200 000 м3. По сравнению с ним даже самый большой самолет, АН-225 «Мрия», кажется цыпленком со своим жалким 84-метровым фюзеляжем. Но размеры LZ были обусловлены необходимостью транспортировать большой груз и, что важно, людей, причем со значительным комфортом. Пассажирский дирижабль можно сравнить с океанским лайнером. Да, самолетом быстрее. Но на лайнере есть индивидуальные каюты, развлекательные салоны, комфортабельные рестораны — все это делает путешествие удовольствием, а не прыжком из одной точки в другую. Это одна из причин возрождающегося сегодня интереса к пассажирским дирижаблям — в мире достаточно обеспеченных людей, готовых предпочесть подобный воздушный лимузин скоростному перелету.

Есть и еще ряд причин — потенциально большая грузоподъемность, нежели у самолетов, экологические показатели. На сегодняшний день самый большой эксплуатируемый дирижабль серии Zeppelin NT насчитывает в длину всего 75 м. К слову, он же является и единственным серийным (изготовлено четыре экземпляра) полужестким дирижаблем в мире — остальные используемые машины не имеют каркаса. Zeppelin NT немного тяжелее воздуха, и часть подъемной силы он берет от векторных винтов, что позволяет отнести его к классу гибридных аппаратов. Другое дело, что это не совсем корректно — гибридными считаются дирижабли, чья подъемная сила разделяется между наполнителем оболочки (гелием) и двигателями в отношении как минимум 60:40. Но, так или иначе, о жестких дирижаблях (сверхгигант должен быть жестким, чтобы нагрузки передавались на каркас, а внутренняя емкость делилась на независимые полости) речи пока не идет. Хотя, стоп… речь-то как раз идет. Дело, скорее, в реализации.

Manned Cloud, разработанный французским дизайнером Жаном-Мари Массо совместно с аэрокосмической лабораторией Onera. По проекту в гондоле китообразного дирижабля расположены 20 двухместных кают, ресторан, спортивный зал, библиотека (чувствуется, что проект закончен в 2008 году, когда электронные книги были менее распространены) и большая кают-компания. Несмотря на техническое обоснование проекта, заметно, что первичной составляющей при разработке была красота.

Концептуальное будущее

Идея статьи о больших дирижаблях появилась, когда мы увидели дизайнерский проект Aether британского студента Мака Байерса. Будучи выпускником факультета транспортного дизайна Хаддерсфилдского университета, Байерс разработал концепт сверхкрупного дирижабля класса люкс с возможностью реализации проекта к 2030 году. Автор признается, что проведенные им математические расчеты — базовые, но теоретически при использовании сверхлегких материалов подобная конструкция жизнеспособна. Aether представляет собой дирижабль длиной около 250 м (поскольку проект дизайнерский, точные параметры определить затруднительно). Основа его внутреннего пространства — просторное двухэтажное лобби в современном стиле open space, к которому примыкает ресторан. Все столики находятся у окон — таким образом, можно обедать, наблюдая за проплывающими под дирижаблем пейзажами. Огромная кухня, большие каюты с двуспальными кроватями, оборудованные по последнему слову техники, панорамные обзоры… В принципе, Байерс разработал «Гинденбург» XXI века.

4 июля 2013 года первый полноразмерный дирижабль Aeroscraft, 70-метровый Dragon Dream, впервые вывели из эллинга. Dragon Dream представляет собой уменьшенную копию запланированного 235-метрового ML 868 грузоподъёмностью 250 тонн.

Но думал ли дизайнер, как будет летать такой дирижабль? Да, думал. Мак опирался на разработки калифорнийской компании Aeroscraft, которая уже благополучно построила и даже подняла в воздух свой первый опытный дирижабль — жесткой конструкции, впервые за много лет. Технология, на которой основан построенный компанией Dragon Dream, называется control of static heaviness (COSH) — «контроль статической массы». Это система переменной плавучести, позволяющая дирижаблю быть тяжелее воздуха в момент посадки (то есть он не требует привязи и может сесть на землю, отключив двигатели) и легче воздуха при полете. Такой результат достигается с помощью специальных емкостей (Helium Pressure Envelopes, HPE), в которых под давлением содержится гелий. В зависимости от необходимости система с высокой скоростью сжимает гелий, делая его тяжелее воздуха и, таким образом, уменьшая подъемную силу дирижабля, либо позволяет ему расширяться, делая дирижабль легче воздуха. Ноу-хау создателей — это как раз энергетические преобразователи, контролирующие степень сжатия гелия и подачу его в HPE-емкости через систему труб и клапанов. Таким образом, Dragon Dream несет на себе восполнимый запас балласта. Длина Dragon Dream — 70 м, а грузоподъемность и вовсе не заявлена (он сугубо экспериментальный), но в случае успешных испытаний инженеры Aeroscraft обещают построить целую линейку различных дирижаблей, крупнейший из которых — 280-метровый гигант ML86X, способный поднимать до 500 т. Расчетная скорость дирижабля — до 185 км/ч.

Так или иначе, уже проверенная в работе технология Aeroscraft и демонстрация первого спустя много лет жесткого дирижабля оставляет надежду на возрождение цеппелинов. На базе COSH можно строить пассажирские машины, подобные Aether, — способные приземляться «на брюхо» и обеспечивать максимальный комфорт пассажиров.

Небесный дворец

Но Aeroscraft — это не единственный жизнеспособный проект сверхбольшого дирижабля. Не менее интересен и SL150 SkyPalace от компании SkyLifter. Несущая часть (оболочка) дирижабля SL150 — дискообразная, как у российского «Локомоскайнера» («Популярная механика», № 3'2010), что значительно упрощает погрузку и движение относительно воздушных потоков. Наполнена оболочка гелием. Но еще больший интерес представляет в данном случае концепция сменных гондол — SL150 может быть грузовым, пассажирским, спасательным — каким угодно. Гондола дирижабля крепится к оболочке длинной гибкой связью, по которой непосредственно в полете может перемещаться обслуживающий персонал и команда. Именно поэтому к 150-метровому «баллону-тарелке» можно прикрепить разные конфигурации гондол.

На данный момент разработано два типа — грузовая SkyLifter и пассажирская SkyPalace. Последняя представляет собой пятиэтажный цилин­дрический павильон диаметром 25 м. Уникальная особенность относительно других конструкций — наличие открытой террасы на крыше гондолы. Существует несколько вариантов загрузки SkyPalace: сугубо транспортная Trekker (600 пассажиров в «самолетных» условиях) и две люксовые — SuperCruiser и Safari, по 60−80 пассажиров в индивидуальных каютах, с двумя этажами развлечений.

Команда SkyLifter уже построила два небольших опытных образца, SL3 Betty и SL18 Vikki, и надеется на начало промышленного производства малых моделей SkyRover SL20 и SL25 для рекламных и наблюдательных целей. А там дело дойдет и до огромных «летающих тарелок».

Сменная гондола SkyPalace может быть переносным домом — например, SL150 может доставить ее прямо на курорт, где она послужит корпусом санатория. На рисунке пассажирская часть пристегнута тросами к пилотской гондоле, в иных конфигурациях она крепится непосредственно к связывающей ее с оболочкой трубе. По сути SL150 — это конструктор.

Куда пропадают проекты

У больших проектов больше шансов на досрочное завершение. Например, прогремевший в 2000 году проект SkyCat с тех пор затих и практически не шевелится. Инженеры SkyCat предлагали построить линейку гибридных дирижаблей для различных нужд, которые сочетали бы качества аэро­стата и летательного средства тяжелее воздуха. В линейке были представлены дирижабли всевозможных назначений, в том числе и огромная пассажирская яхта SkyLiner, в эконом-конфигурации рассчитанная на 120 пассажиров и на 70 — в люксовом варианте. Уменьшенный тестовый экземпляр, SkyKitten, совершил экспериментальный полет 23 июля 2000 года, а полноразмерную версию обещали построить к 2008-му, но воз и ныне там.


Российские проекты

Ряд интересных проектов появился в последнее время и в наших широтах. Самый безумный и одновременно интересный из них — это представленный в 2007 году компанией «Авгуръ-РосАэроСистемы» цельнометаллический дирижабль ДЦ-Н1 заявленной длиной 268 м. Проект опирался на идеи Циолковского, мечтавшего о подобной машине, но технологии, безусловно, были уже самые современные. Другое дело, что компания не рискнула вкладывать свои средства в строительство экспериментальной машины, а сторонние инвесторы не заинтересовались проектом. Другой проект 250-метрового дирижабля А-35 предлагали в 2009 году инженеры ЗАО «Аэростатика».

Прочие проекты и вовсе можно отнести к фантастическим, хотя успехи Aeroscraft способны вдохнуть в них новую жизнь. Один из наиболее интересных за последние годы — Manned Cloud («Человеческое облако») парижского дизайнера Жана-Мари Массо. Проект разрабатывался в сотрудничестве с французской аэрокосмической лабораторией Onera; техническая часть его продумана, и при наличии должного финансирования «облако» имеет шансы на реализацию.

Manned Cloud Массо — это огромный отель-дирижабль в виде кита, рассчитанный на 40 человек при персонале в 15. Теоретически он способен произвести трехдневный беспосадочный перелет на скорости до 170 км/ч. Интересная техническая идея, заложенная в 210-метровую машину, заключается в том, что из гондолы на верхнюю часть оболочки прямо через ячеечные внутренние структуры ведет пассажирская лестница, позволяющая гостям отеля подниматься на смотровую площадку. Схожую концепцию чуть раньше развивали создатели воздушного дирижабля-отеля Strato Cruiser, где гондолы не было — все внутренние помещения располагались между ячейками с гелием, прямо внутри каркаса. Другое дело, что Strato Cruiser был сугубо фантастической идеей, не рассчитанной на техническое воплощение.

Подводя итог, можно сказать, что надежда на появление новых пассажирских цеппелинов есть. И технология COSH от Aeroscraft, и гибридные системы, и даже традиционные схемы 1930-х с учетом появления новых материалов и методик расчетов вполне жизнеспособны. В последнее время реализуется целый ряд громких проектов водных круизных лайнеров — почему бы не появиться воздушным? Вряд ли любителей медленного и комфортного полета стало меньше, чем 70 лет назад. Так что новая эра воздушных гигантов грядет.

Статья «Возрождение «Гинденбурга»» опубликована в журнале «Популярная механика» (№9, Сентябрь 2013).

Топ 10 самых больших дирижаблей

Дирижабль — летательный аппарат легче воздуха, представляющий собой комбинацию аэростата с винтовым двигателем и рулями, которые позволяют ему двигаться в направлении не зависящем от ветра. Есть что-то величественное в этих машинах, огромных неуклюжих и в то же время плавно парящих над землей.
Все дирижабли делятся на маленькие, большие и очень большие. Если строительство маленького аэростата не составляет особого труда, то постройка большого отнимает огромное количество времени и требует больших затрат на покупку материалов. Но выгоды от обладания такой мощью, оказывается, с лихвой окупают все потраченные на постройку средства.

1 Дирижабль LZ-129 «Гинденбург» 190 000 м.куб


Дирижабль LZ-129 «Гинденбург» — самый большой дирижабль в мире. В 1936 году Германия проявила себя как строитель супер-дирижаблей. Миру был представлен огромный дирижабль LZ-129 «Гинденбург». Его параметры: длина — 248 метров, диаметр 41 метр, грузоподъемность 120 000 кг, а скорость – 135 км в час. Из-за отсутствия необходимого количества гелия, дирижабль наполнили огнеопасным водородом и катастрофа не зставила долго ждать. 6 мая 1937 года на глазах сотен людей «Гинденбург» загорелся и рухнул вниз, погибло 35 человек на борту и один на земле.
Видео: авария дирижабля Гинденбург

2 Дирижабль «Акрон» — 184 000 м.куб


Самый большой в мире наполненными гелием дирижабль. Американские дирижабли-авианосцы «Акрон» и «Мэкон» были способны нести на своем борту по пять самолетов-истребителей. В 1933 году Дирижабль «Акрон» потерпел крушение в Атлантическом океане, в результате которого погибли 73 из находившихся на борту 76 человек.

3 Дирижабль R-101 — 160 000 м.куб


Продолжает воздушную эпопею английский дирижабль «R-101», появившийся над Лондоном в 1929 году. Его длина составила 219, м, а скорость — 113 км/ч. В 1930 году дирижабль потерпел аварию. Неполадки произошли вследствие возгорания водорода, которым был наполнен аэростат.

4 Дирижабль «Граф Цеппелин» — 105 000 метров.куб


Следующим дирижаблем, поднявшимся в воздух, стал «LZ-127», или «Граф Цеппелин», принадлежащий известному в Германии дирижаблестроителю — графу Цапелину, в честь которого и получил свое второе название этот дирижабль. Его длина составляла 237 м, диаметр — 30 метров, скорость 135 км/час, а грузоподъемность — 60 тонн. Этот аэростат в течение 10 лет совершил 143 перелета через Атлантику, в результате чего перевез 13 тысяч 110 пассажиров. Кроме того, в 1929 году он облетел вокруг Земного шара!

5 Дирижабль ZPG-3W — 23648 м.куб


В 1950-х ВМС США получили ZPG-3W — крупнейший мягкий дирижабль в истории. Он был использован для радиолокации. ZPG-3W является редким примером использования внутреннего пространства дирижабля — огромная радиоантенна располагалась внутри гелиевого баллона.

6 Дирижабль «Гигант» — 20 500 м.куб


Следующей страной, борющейся за владычество в «воздушном океане», стала Россия. В 1915 году, в небо над Петроградом взмыл дирижабль «Гигант». В длину он превышал «Spiess» на 1 метр, а его диаметр составлял 17 метров. Правда, со скоростью он подкачал. Она не превышала 58 км/ч. Его надежность также оставляла желать лучшего. Во время первого же полета, этот крупнейший за всю историй царской Руси дирижабль, потерпел аварию.

7 Дирижабль «Норвегия» 19 000 м.куб


Очередным подъемом дирижабля знаменита Италия. Здесь в 1926 году старовал летательный аппарат «Норвегия». Маршрут дирижабля: Рим – Норвегия – Северный полюс – Аляска – Рим. Командовал аппаратом Умберто Нобиле.

8 Дирижабль «СССР-В6» — 18 000 м.куб


В СССР была создана специальная организация «Дирижаблестрой», которая построила и сдала в эксплуатацию более десяти дирижаблей мягкой и полужёсткой систем. Крупнейший советский дирижабль «СССР-В6» установил мировой рекорд продолжительности полёта — 130 часов 27 минут.

9 Аэростат «Spiess» — 12 800 м.куб


Началась эра дирижаблестроения в 1913 году, когда в небо Франции поднялся аэростат «Spiess». Его длина составляла 113 метров, диаметр -13, а скорость он развивал до 65 км/ч.

10 Дирижабль «Беркут» 35000 м.куб


Дирижабль был построен во Франции фирмой «Астра» в 1908 году. 29 октября того же года дирижабль совершил первый полёт. На дирижабле использовалось газовое оперение.

В 1909 году дирижабль установил рекорд пребывания на высоте 1 500 метров, продержавшись на ней 2 часа.

Самый большой дирижабль в мире: был, есть или будет?

Дирижаблем называют летательный аппарат, который состоит из руля, винтового двигателя и аэростата. Благодаря такому устройству аэростат способен произвольно передвигаться в воздушном пространстве независимо от порывов и направления ветра.

Долгое лидерство

Очень долго самым большим цеппелином в мире считался «Гинденбург» (190 000 м3). Назвали самый большой дирижабль в мире в память о рейхспрезиденте Германии Пауле фон Гинденбурге.

Его постройка началась в мае 1931 года. А уже в начале марта 1936 года корабль совершил первый полет. Ко времени окончания строительства это был самый что ни на есть крупный аппарат, способный передвигаться по воздуху. Длина его составляла 245 м, диаметр в самой широкой части - 41,2 метра.

У дирижабля было четыре двигателя «Даймлер-Бенц» LOF-6 эксплуатационной мощностью 900 л. с., максимальная же составляла 1 200 л. с.

«Гинденбург» - это жесткий дирижабль, наполненный огнеопасным водородом. Топливо, необходимое для работы двигателей (около 60 тонн), заливалось в баки (2 500 л каждый). Дирижабль мог поднять в воздух 50 человек и около 100 тонн груза. Максимальная скорость «Гинденбурга» составляла 135 км/ч.

Началом коммерческого использования дирижабля считается 31 марта 1936 года. 37 пассажиров, более 60 кг почтовых отправлений и 1 200 т груза отбыли в Южную Америку.

Для увеличения грузоподъемности в дирижабле имелись душевые кабины (вместо ванн) и практически все было выполнено из алюминия, даже рояль.

К началу 1937 года салон «Гинденбурга» был модернизирован и стал вмещать 72 пассажира.

Последний полет начался 3 мая 1937 года. Шестого мая, заканчивая трансатлантический перелет и заходя на посадку, самый большой в мире дирижабль потерпел крушение. По неизвестной причине случилось возгорание водорода, и летательный аппарат вспыхнул. Вследствие катастрофы 35 человек погибло (всего на борту было 97 пассажиров и членов экипажа «Гинденбурга» и один рабочий базы воздухоплавания ВМС Америки). Резонанс был очень большой, хотя число жертв считается очень маленьким для авиакатастрофы.

Сегодня существует две версии случившегося. Первая, официальная, утверждает, что «Гинденбург» загорелся из-за неполадок в проводке. Возгорание спровоцировал грозовой фронт, от которого цеппелин пытался уйти.

Вторая, неофициальная, выдвинутая американским историком, гласит, что на одном из газовых баллонов сдетонировало взрывное устройство.

Самый известный своими размерами дирижабль-авианосец

Цеппелин под названием «Акрон» (184 000 м3) был рассчитан на размещение пяти самолетов-истребителей. Изобретен он был в Америке в 1929 году. Его воздушные камеры наполнялись гелием.

«Граф Цеппелин»

На звание «самый большой дирижабль в мире» претендует и «Граф Цеппелин», который к тому же считается наиболее успешным инженерным проектом. Он совершил более 140 перелетов за почти 19 лет. Перелеты, как грузовые, так и с пассажирами, осуществлялись через Атлантику. А в 1929 году «Граф Цеппелин» совершил кругосветное путешествие.

Изобретен он в Германии в 1928 году. Наполнен был гелием.

Самая крупная радиоантенна

Самые большие дирижабли в мире – это не только пассажирские или военные машины. Известен еще мягкий самый большой цеппелин в мире – ZPG-3W(23 648 м3), который предназначался для радиолокационных измерений. Всю полость дирижабля занимала радиоантенна. Изобрели его в 1950 году в Америке. Наполнение – гелий.

С 1958 года по 1961 дирижабли этого типа совершали полеты продолжительностью до 200 часов. Они выдерживали снегопады, туман и порывы ветра до 30 м/с.

Новые технологии в небе

17 августа этого года в небе Великобритании снова появился дирижабль. Сегодня это самый большой в мире самолет-дирижабль. Airlander 10 - это детище новых технологий. Он совмещает в себе элементы самолета, дирижабля и вертолета.

Главной его способностью - считают специалисты - является двухнедельный беспилотный полет. Самолет-дирижабль наполнен гелием. Он способен с командой на борту лететь пять дней без посадки, перевозить около 10 тонн различных грузов. Расчетная скорость Airlander 10 - около 150 км/ч.

Правда, на втором тестовом полете самолет-дирижабль уткнулся носом в землю. Никто не пострадал. Разработчики утверждают, что это мелочи. После исправления недочетов и новых тестов самый большой дирижабль в мире (фото ниже) планируют запустить в серию.

Идея вновь становится актуальной

«Гинденбург» до сих пор носит звание «самый большой дирижабль в мире». Все выпущенные позже аэростаты были значительно меньше.

Размеры воздухоплавательных кораблей были продиктованы необходимостью перевозить большое количество грузов в людей. Причем пассажиры мечтали совершить перелет с максимальным комфортом.

Поэтому на дирижаблях были оборудованы каюты, салоны для развлечений, уютные рестораны. В принципе, все как на дорогих круизных лайнерах, только по воздуху и значительно быстрей.

Возможно, поэтому идея создания огромного комфортабельного дирижабля все время витает в воздухе. Конструкторы считают, что, кроме скорости и комфорта, немаловажную роль играет грузоподъемность подобного транспорта.

Одна из интересных идей предложена британским студентом Маком Байерсом. Он разработал концепт особо крупного цеппелина класса люкс и считает, что к 2030 году идею можно воплотить в жизнь. Корабль будет называться Aether.

Его проектная длина – 250 м, поэтому это будет самый большой дирижабль в мире. Проект внутреннего пространства впечатляет. Огромный двухэтажный холл выполнен в стиле «открытого космоса». Из него можно пройти в просторный ресторан, все столики которого расположены возле огромных окон. Индивидуальные каюты большие и уютные, кровати двуспальные, а ванные комнаты оборудованы современной сантехникой. Многие считают, что Aether очень смахивает на «Гинденбург»…

Как устроен самый крупный в истории дирижабль "Гинденбург" ⋆ Как это сделано

Недавно я посетил музей дирижаблей во Фридрихсхафене, который был открыт в 1996 году в здании бывшего речного порта на берегу Боденского озера и с тех пор является главной достопримечательностью разбомбленного во время Второй мировой города. Музей располагает самой большой в мире коллекцией исторических артефактов, касающихся темы дирижаблей а его абсолютным хайлайтом является реконструированная часть потерпевшего катастрофу дирижабля LZ 129 “Гинденбург” с каютами пассажиров, рестораном и частью каркаса. Музейная экспозиция дает прекрасное представление о том, как был устроен самый большой из когда-либо существовавших воздушных кораблей.

01. Музей расположен в самом красивом здании Фридрихсхафена на главной площади города в его самом центре. Будучи с визитом во Фридрихсхафене пройти мимо музея не получится  – к нему ведут все дороги.

02. Центральную часть музея занимает реконструированная часть самого большого в мире дирижабля LZ 129 “Гинденбург”, потерпевшего катастрофу в 1937 году. Тут восстановлена лишь часть гондолы “Гинденбурга”, но масштабы все равно впечатляют.

03. Для лучшего понимания габаритов “Гинденбурга” его модель представлена рядом с макетом здания музея, современного дирижабля Zeppelin NT, самолета Вoeing 747 и какого-то большого корабля.

04. На площадке под реконструированным дирижаблем установлен автомобиль Maybach Zeppelin DS 8 1938 года выпуска. Фирма Maybach-Motorenbau GmbH, специализирующая на производстве авиамоторов, в связи с обязательствами по Версальскому договору, запрещающих Германии производство оружия, в 1921 году перешла на производство собственных автомобилей. Предприятие Maybach-Motorenbau GmbH изготавливало только шасси автомобилей, а кузова уже делали кузовные ателье – в то время это была распространенная практика в европейском автомобилестроении.

05. Maybach Zeppelin DS 8 производился во Фридрихсхафене в течении целого десятилетия с 1930 по 1940 годы. Автомобиль оснащался 12-цилиндровым двигателем, мощностью 200 л.с. и мог развивать максимальную скорость 170 км/ч – невероятные для того времени технические характеристики. Это была топовая модель в производственной линейке предприятия.

06. В 1920-е и 1930-е годы имена Maybach и Zeppelin были неотделимы друг от друга и стали символом высочайшего качества и впечатляющей надежности. В итоге для своего самого большого и люксового лимузина Майбах дал имя Цеппелин. Как раз в то время летом 1929 года дирижабль LZ 127 Graf Zeppelin, оснащенный двигателями Майбаха, совершил облет вокруг Земли, что подтвердило репутацию моторов Майбаха как мощных и надежных. Естественно, полеты LZ 127 Graf Zeppelin активно использовались для рекламных целей продукции Maybach Motorenbau GmbH.

07. Но вернемся к главной теме музейной экспозиции – дирижаблю “Гинденбург”. Строительство LZ 129 было начато в 1931 году и длилось пять лет. Свой первый полет дирижабль совершил в 1936 году. На момент постройки это было самое большое воздушное судно в мире. Его длина составляла 246 метров, а максимальный диаметр 41,2 метра, в баллонах находилось 200 000 кубометров газа.

Схема внутреннего устройства “Гинденбурга”

08. Максимальный вес воздушного судна составлял 242 тонны из которых 124 тонны была полезная нагрузка. Дирижабль брал на борт 11 тонн почты, багажа и снаряжения, 88 000 литров топлива для четырех 16-цилиндровых дизелей производства Daimler-Benz, с эксплуатационной мощностью 900 л.с. каждый, 4500 литров смазочных материалов и 40 000 литров водяного балласта. Двигатели располагались на внешних гондолах, расположенных за пределами внешней оболочки в обтекаемых гондолах. Все остальное, включая пассажирскую гондолу, было размещено внутри внешнего корпуса. Воздушный корабль развивал скорость 125 км/ч и имел дальность полета на одной заправке 16 000 километров.

09. Поднимемся на борт и ознакомимся с внутренним устройством гондолы. Вход на борт дирижабля осуществлялся через откидывающиеся мостики.

10. В отличии от других дирижаблей того времени, LZ 129 был двухпалубным. Для улучшения аэродинамики пассажирская гондола, располагалась внутри внешнего корпуса. Экипаж воздушного судна состоял из 50-60 человек, для которых были предусмотрены 54 отдельных спальных места. Каюты экипажа были размещены не в гондоле, а внутри корпуса дирижабля.

11. Поднимаюсь на нижнюю палубу. На нижней палубе находились туалеты, душевые кабинки (впервые на дирижабле), электрическая кухня с лифтом для подачи готовых блюд на верхнюю палубу, столовая для экипажа, бар и салон для курильщиков, в котором располагалась единственная зажигалка на борту, так как перед посадкой в целях безопасности пассажиры и члены экипажа были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие огнеопасные устройства. Салон для курильщиков был оборудован специальной вентиляционной системой, которая создавала внутри избыточное давление во избежание проникновения внутрь водорода в случае его утечки, а вход внутрь салона осуществлялся через шлюз. Вдоль борта гондолы были оборудованы панорамные окна, через которые можно было наблюдать землю.

12. Такой вид имели туалеты на борту.

13. На верхней палубе располагались каюты пассажиров, большой зал-ресторан с панорамными окнами, помещение для прогулок а также библиотека. На фото коридор в секции пассажирских кают.

14. Для пассажиров были изначально предусмотрены 25 двухместных спальных кают, но потом число кроватей было увеличено до 72 и появились одноместные каюты.

Связано это было с тем, что дирижабль изначально планировался под использование гелия. Он чуть тяжелей водорода, но зато пожаробезопасный. В 1930 году во время своего первого коммерческого полета разбился самый большой британский дирижабль R101, в котором в качестве несущего газа использовался водород. Тогда от пожара, уничтожившего, дирижабль погибло 48 человек. Немцы учли этот опыт и проектировали свой воздушный “Титаник” под использование гелия. В 1930-е годы производить гелий умели только США, в которых действовало эмбарго на его экспорт (Helium Control Act 1927 года). Тем не менее немцы при планировании дирижабля исходили из того, что гелий для дирижабля будет получен. После прихода к власти в Германии НСДАП, Национальный совет по контролю за военными товарами (National Munitions Control Board) отказался снять запрет на экспорт. В результате “Гинденбург” был модифицирован под использования водорода, что позволило взять на борт еще больше полезной нагрузки и увеличить число пассажиров с 50 до 72.

15. Так выглядела одноместная каюта.

16. Оснащение кают было крайне спартанское – помимо кроватей, внутри находился складывающийся умывальник с теплой и холодной водой, зеркало, шкафчик для одежды, небольшой столик и кнопка вызова персонала. По сравнению с уровнем комфорта океанских лайнеров, каюты “Гинденбурга” предоставляли лишь самое необходимое без излишеств, поэтому пассажиры проводили практически все время в общественных помещениях гондолы, а каюты использовали лишь для сна.

17. Перейдем в самое крупное помещение на борту – зал-ресторан, оборудованный большими панорамными окнами. Примечательно, что реконструированная часть дирижабля “Гинденбург” была восстановлена по оригинальным чертежам и фотографиям, с присущей немцам тщательностью и вниманием к деталям.

Так выглядел оригинальный зал-ресторан дирижабля в прошлом:

18.  Во время этой прогулки меня не покидало ощущение, что нахожусь на борту дирижабля, а не внутри реконструкции.

19. Рядом с помещением ресторана находится читальная комната, где были оборудованы также письменные столы.

20. Вся мебель, детали интерьера и сама гондола были изготовлены из алюминия так как вопрос снижения веса для дирижабля был одним из главных.

Еще один снимок из прошлого:

21. Вид из панорамного окна на стоящий внизу Майбах. Представляю, какие панорамы могли наблюдать пассажиры во время полета.

22. В музее реконструировали также часть каркаса “Гинденбурга”, все элементы которого были изготовлены из легкого и прочного дюралюминия.

23. Даже воссозданная небольшая часть дирижабля впечатляет своими масштабами.

24. Дизельный 16-цилиндровый двигатель DB 602 (LOF 6) разработанный концерном Daimler Benz AG благодаря своему небольшому весу и высокой пожаробезопасности идеально подходил для использования на воздушных суднах. Четыре таких двигателя были установлены в “Гинденбурге” в гондолах, вынесенных за пределы оболочки. Эксплуатационная мощность одного такого дизеля составляла 900 л.с., а максимальная 1200 л.с. Мотор был сочленен с трансмиссией, которая уменьшала вдвое его обороты и вращала деревянный винт, диаметром 6 метров.

“Гинденбург” во время полета над Боденским озером. Каждая из четырех моторных гондол соединялась с главным корпусом мостиком и к каждой был приставлен дежурный механик, который следил за работой двигателя.

Внутри одной из моторных гондол “Гинденбурга”

Капитанская рубка.

25. Часть воссозданного дюралюминиевого каркаса дирижабля.

26. Внутри внешней оболочки дирижабля располагалось различное техническое оборудование, резервуары с водородом, водой, топливом и прочее. Доступ ко всем элементам воздушного судна обеспечивали продольные коридоры.

27. В восстановленной части не показаны баллоны с водородом – основа воздухоплавучести дирижабля. До посещения музея я думал, что водородом заполнено было все пространство внутри корпуса, а оказалось, что внутри были специальные баллоны, которые заполнялись легким газом.

Первый испытательный полет LZ 129 совершил 4 марта 1936 года. На фото запечатлены рабочие завода Цеппелин во Фридрихсхафене, провожающие дирижабль в первый полет.

С 26 по 29 марта 1936 года “Гинденбург” вместе с дирижаблем LZ 127 “Граф Цеппелин” совершил трехдневный полет над Германией, который широко использовался для агитации за партию национал-социалистов. Во время этого полета, который состоялся накануне выборов, с борта дирижабля сбрасывали агитационные материалы, призывающие голосовать за партию Гитлера. Впоследствии “Гинденбург” еще неоднократно использовался пропагандой в качестве символа встающей с колен Германской империи в том числе он присутствовал на церемонии открытия Олимпийских игр, состоявшейся 1 августа 1936 года в Берлине.

На фото “Гинденбург” у причальной мачты.

“Гинденбург” проектировался прежде всего для трансконтинентальных перелетов из Германии в Южную и Северную Америки, в частности в Рио-де-Жанейро и Нью-Йорк и уже 31 марта 1936 года воздушный лайнер отправился в свой первый трансконтинентальный полет из Фридрихсхафена в Рио-де-Жанейро, который прошел успешно. Спустя месяц состоялся первый коммерческий перелет из Фридрихсхафена в Нью-Йорк, точнее в городок Лейкхест (штат Нью-Джерси), где находился аэропорт для дирижаблей. Продолжительность полета составила рекордные 61,5 часов.

“Гинденбург” над Нью-Йорком.

До аварии “Гинденбург” совершил 17 успешных трансконтинентальных перелетов – 10 в США и 7 в Бразилию, перевезя 1600 пассажиров через Атлантику. Среднее время полета в Америку составляло 59 часов, обратно – 47 благодаря попутным воздушным течениям. Дирижабль был заполнен на 87% при полетах на американский континент и на 107% при возвращении в Европу, при этом дополнительных пассажиров размещали в офицерских кабинах. Билет в одну сторону в Нью-Йорк стоил в то время от 400 до 450 долларов США (в обе стороны 720-810 долларов), что эквивалентно сегодняшним 12 000 – 14 000 долларам США). Так что позволить себе подобное удовольствие могли лишь очень обеспеченные люди.

На фото билет на трансатлантический перелет на “Гинденбурге” по маршруту: Франкфурт-на-Майне – Рио-де-Жанейро.

В свой последний полет “Гинденбург” отправился вечером 3 мая 1937 года. Успешно преодолев Атлантику, 6 мая “Гинденбург” в назначенное время прибыл в Нью-Йорк и, немного покружив над городом, отправился в сторону авиабазы Лейкхерст, где была запланирована посадка.  На борту находилось 97 пассажиров и членов экипажа.

Из-за грозового фронта, приближавшегося к авиабазе, дирижаблю пришлось пару часов покружить вдоль побережья, ожидая пока грозовой фронт уйдет в сторону, после чего он начал заход на посадку. В 19:11 дирижабль снизился до высоты 180 метров, в 19:20 дирижабль уравновесили, после чего с его носа сбросили причальные канаты. В 19:25 в районе кормы, перед вертикальным стабилизатором над 4-м и 5-м газовыми отсеками, произошло возгорание.

На фото горящий “Гинденбург” возле причальной мачты.

В течение 15 секунд огонь распространился на 20-30 метров в сторону носовой части цеппелина, после чего сдетoнировали резервуары с топливом и водородом. Через полминуты после возгорания “Гинденбург” упал на землю рядом со швартовочной мачтой.

Удивительно, но в этой страшной катастрофе многие выжили. Погибли 36 человек из 97 – 13 пассажиров, 22 члена экипажа и один сотрудник наземной службы. Часть команды во главе с капитаном воздушного судна Максом Пруссом были прижаты к земле пылающими обломками горящего корпуса, с сильными ожогами но им удалось выбраться из-под обломков горящего дирижабля.

Крушение “Гинденбурга” было заснято на кинокамеру, эта шокирующая кинохроника облетела весь мир и способствовала формированию общественного мнения против дирижаблей, хотя по количеству жертв это была лишь пятая авария в истории воздухоплавания.

Причины аварии так и остались загадкой. Немецкая следственная комиссия и американские эксперты, исследовавшие место катастрофы и обломки воздушного судна, сошлись на наиболее вероятной версии, согласно которой взрыв дирижабля был вызван утечкой водорода и воспламенением воздушной смеси от искры, возникшей в результате разницы потенциалов между частями наружной оболочки и каркасом. Сторонники теории заговоров считают, что причиной катастрофы стало срабатывание взрывного устройства, заложенного противниками национал-социалистов.

Авария флагмана флотилии дирижаблей и последующий резонанс в средствах массовой информации, поставили крест на коммерческом использовании воздушных судов и стали причиной заката эры огромных воздушных кораблей. Владелец дирижабля компания “Deutsche Zeppelin Reederei” отменила все последующие рейсы в США и Бразилию, а вскоре правительство Германии запретило пассажирские перевозки на дирижаблях, что стало началом конца эпохи, продлившейся более тридцати лет. Брат “Гинденбурга” – дирижабль LZ 130, который на момент катастрофы находился в стадии строительства хоть и был достроен до конца, но использовался несколько лет лишь только в военных и пропагандистских целях, после чего весной 1940 года по приказу министра авиации Германа Геринга был распилен на металлолом.

Лишь спустя 60 лет после той аварии в сентябре 1997 года в небо поднялся первый построенный за эти десятилетия дирижабль нового поколения Zeppelin NT, созданный тут же во Фридрихсхафене. В настоящее время его полеты над Фридрихсхафеном можно наблюдать практически ежедневно.

28. На сегодняшний день от более чем 30-летней истории мирового дирижаблестроения мало что сохранилось и большая часть артефактов того периода находится в лучшем музее, посвященном воздухоплаванию – музею Цеппелина во Фридрихсхафене.

29.  Помимо реконструированной части “Гинденсбурга”, тут экспонируются также обломки, оставшиеся после катастрофы самого большого в мире воздушного судна.

30. Элементы оригинального каркаса.

31. Есть также различные приборы снятые с распиленного на металл брата “Гинденбурга” – LZ 130. На фото гирокомпас.

32. Одна из пяти моторных гондол распиленного в том же 1940 году дирижабля LZ 127 Graf Zeppelin. После распила, эта гондола лежала без охраны под открытым небом и постепенно растаскивалась на сувениры коллекционерами, лишь в 1972 году работники фирмы Luftschiffbau Zeppelin GmbH спасли то, что уцелело.

33. Внутри гондолы находится 12-цилиндровый мотор VL 2 производства фирмы Maybach-Motorenbau GmbH. Это был последний мотор концерна, созданный для дирижаблей, он разрабатывался специально для дирижабля LZ 127 Graf Zeppelin и мог работать как на бензине, так и на газу. Мощность мотора составляла 570 л.с.

34. Следующая экспозиция демонстрирует модель “Гинденсбурга” и его ангара, который своими размерами не менее впечатляет, чем сам дирижабль.

Вот как это сооружение выглядело на снимках.

35. Рядом экспонируется верхушка причальной мачты с кусочком носа “Гинденбурга”

В общем если будете в тех краях, рекомендую посетить музей, там есть что посмотреть, к тому же в мире больше нет ничего подобного. Любителям истории воздухоплавания так и вовсе стоит включить Фридрихсхафен в программу своего отпуска в Германии.

Если у вас есть производство или сервис, о котором вы хотите рассказать нашим читателям, пишите на адрес ([email protected]) и мы сделаем самый лучший репортаж, который увидят тысячи читателей сайта Как это сделано

Отдельные фото из моих репортажей можно смотреть в инстаграме инстаграме.    Жмите на ссылки, подписывайтесь и комментируйте, если вопросы по делу, я всегда отвечаю.

Также на ютюбе выходят мои интереснейшие ролики, поддержите его подпиской, кликнув по этой ссылке – Как это сделано или по этой картинке. Спасибо всем подписавшимся!

Самый знаменитый дирижабль: dieselpunk — LiveJournal

Немецкий пассажирский цеппелин LZ 129 «Гинденбург» (нем. Hindenburg) был построен в 1936 году и стал самым большим в мире из созданных до того времени дирижаблей (по объему незначительно уступал последнему классическому цеппелину LZ 130, 1938). Свое название воздушный корабль получил в честь президента Германии Пауля фон Гинденбурга.
Октябрь 1934: обширная и сложная конструкция цеппелина LZ 129 в стадии строительства во Фридрихшафен, Германия. С вместимостью газа в 7 070 000 кубических футов и окрещенным «Гинденбург», он стал самым гигантским дирижаблем в мире. 


«Граф Цеппелин» и «Гинденбург» в ангарах Фридрихсхафена, Германия. 1936


4 марта 1936 года из эллинга для сборки дирижаблей вывели самый большой воздушный корабль — цеппелин LZ 129 «Гинденбург».
Последние штрихи наносятся на корпус дирижабля в огромном ангаре Фридрихсхафена

Это было самое большое воздушное судно из всех, когда-либо поднимавшихся до того над землей. 245 метров в длину и максимальным диаметром 41,2 метра; 200 000 кубометров газа в баллонах (объем выполненного; номинальный объём — 190 000 м³).
Стальной каркас «Гинденбурга», строящегося в городе Фридрихсхафен

Рабочие завода Цеппелин на большой высоте участвуют в сборке дирижабля LZ 129 «Гинденбург» 1934.

"Гинденбург", передвижения по ангару

Заполненный водородом дирижабль готовится стартовать с взлетного поля. Хотя в то время уже было известно о том, что водород очень огнеопасен, но его использовали, поскольку он был намного дешевле и доступнее совершенно безопасного гелия

Оснащенный четырьмя дизельными двигателями «Даймлер-Бенц» максимальной мощностью 1200 л. с. каждый, способный поднять в воздух до 100 тонн полезной нагрузки, цеппелин развивал скорость до 135 километров в час (150 при попутном ветре). Для того времени это были очень высокие показатели.
Двигатели дирижабля. 1936


«Гинденбург» начал свои полеты с пассажирами еще в мае 1936 года.
Дирижабль над Фридрихсхафеном. 1936


Посадка «Гинденбурга» после возвращения из коммерческого полета в Англию.Франкфурт, Германия. 1936

Ему удалось совершить перелеты в Северную Америку (Лейкхерст)...
LZ 129 «Гинденбург»1936: Пассажиры наслаждаются путешествием во время первого полета над Атлантическим океаном

Тень "Гинденбурга" на поверхности океана.1936

«Гинденбург» совершает плавную посадку в Лейкхерсте, Нью-Джерси, 9 мая 1936 года

Зрители и экипаж окружают гондолу Гинденбурга в то время как воздушное судно готовится покинуть базу ВМС США в Лэйкхерсте, Нью-Джерси, 11 мая 1936 года, на обратном пути в Германию.

«Гинденбург» пролетает мимо Эмпайр Стейт Билдинг на Манхэттене 8 августа 1936 года

...и Южную (Рио-де-Жанейро) Америку.
LZ 129 «Гинденбург»: Пассажиры пьют напитки в уютном зале дирижабля во время первого полета в Южную Америку в 1936 году.

LZ 129 «Гинденбург»1936: Тень «Гинденбурга» над прибоем на бразильском побережье. Первый полет дирижабля в Южную Америку

LZ 129 «Гинденбург»1936: командир «Гинденбурга» капитан Лехман и доктор Эккенер (командир «Графа Цеппелина») во время первого полета дирижабля в Южную Америку

LZ 129 «Гинденбург» 1936 : механики на корме «Гинденбурга»

LZ 129 «Гинденбург»1936: фотограф на дорожке между фюзеляжем и гондолой во время первого полета в Южную Америку в 1936 году.

LZ 129 «Гинденбург»1936: пассажиры в комнате отдыха

LZ 129 «Гинденбург»1936:Дирижабль над Рио

В том же году «Гинденбург» совершил самый быстрый перелет через Северную Атлантику — за 43 часа. К маю 1937 года цеппелин совершил 37 рейсов через Атлантический океан, доставив в пункты назначения около 3000 человек.
Путешествие в дирижабле было весьма комфортабельным. В корпусе дирижабля имелся ресторан с кухней и салон с небольшим, специально изготовленным для дирижабля облегченным роялем. В нижней части дирижабля была оборудована смотровая платформа.
LZ 129 «Гинденбург» : каюта на борту нового дирижабля.

LZ 129 «Гинденбург» : каюта на борту нового дирижабля. На стене карты Северного и Южного неба.

LZ 129 «Гинденбург» : Внутренний вид нового дирижабля с 25 спальнями.

Комната отдыха на борту дирижабля.1936


Читальный зал на борту «Гинденбурга»

Внутренний вид каюты дирижабля.

Интерьер обеденной залы гондолы дирижабля LZ 129 «Гинденбурга» 12 мая 1936 года.


Пассажиры в столовой «Гинденбурга», в апреле 1936 года.


Современная, оборудованная электроприборами кухня на борту «Гинденбурга»

Макс Шульц наливает коктейль за барной стойкой

Развлечения для пассажиров

Ограничений было несколько. Первое из них — вес, поэтому вместо ванн предлагался душ, и все, что можно, было сделано из алюминия, из него же был изготовлен и рояль. Второе, и самое важное ограничение — запрет на источники открытого огня, которые на «Гинденбурге» в буквальном смысле являлись угрозой для жизни. Все, кто находился на борту, включая пассажиров, перед посадкой были обязаны сдавать спички, зажигалки и прочие устройства, способные вызвать искру. Несмотря на такие жесткие ограничения, на «Гинденбурге» была оборудована специальная комната для курения. В помещении для курения находилась единственная на борту электрическая зажигалка. Для обеспечения пожаробезопасности в комнате постоянно поддерживалось небольшое избыточное давление, что препятствовало проникновению в неё водорода, а попасть в комнату можно было через воздушный шлюз.
LZ 129 «Гинденбург» 1930: полет на низкой высоте


Самый большой дирижабль в мире - Topkin

Катастрофа цеппелина Гинденбург оказалась не только страшной личной трагедией, но и на долгое время поставила крест на всяческих надеждах перевозчиков использовать дирижабли, как транспортное средство. Так какой же самый большой дирижабль в мире сейчас?

Прошло несколько десятилетий, прежде чем как эти воздушные судна начали возрождаться. Хоть небо по-прежнему в основном принадлежит вместительным авиалайнерам и реактивным истребителям, но дирижабли находят место в небе для себя. Например, сейчас известно что американские военные с гордостью показывают самый большой дирижабль гибридного типа под названием Airlander 10.

Военный проект LEMV

Hybrid Air Vehicles HAV 304 Airlander именно так в официальных документах значится это воздушное судно. Внимательно за разработкой цеппелина следили в корпорации Northrop Grumman. Но за само создание нового дирижабля взялись в фирме Hybrid Air Vehicles, о которой до этого момента никто не знал. Не исключено, что ее создали специально под разработку этого воздушного судна по проекту LEMV.

По сути это военная программа, которая пытается сделать из дирижабля командный центр разведки. Именно сюда будут стекаться основные сведения с театра военных действий, вестись обзор за перемещением войск и контроль над беспилотниками. Выбор дирижабля для таких целей вполне разумен. Airlander 10 тратит гораздо меньше топлива, дольше может находиться в воздухе на больших высотах. Дабы обезопасить дирижабль планируют использовать легкое вооружение.

Начало разработки Airlander 10 было дано 14 июня 2010 года, когда подписали контракт с Hybrid Air Vehicles. Планировалось, что через несколько лет три цеппелина этого класса будут на вооружении американской армии. Через два года первый дирижабль совершил пробный полет в Лейкхерсте. Экипаж поднялся на борт и провел в воздухе полтора часа. Местные жители снимали на камеры и фотографировали этот исторический момент. Но разработку дирижабля не получилось удешевить и потому зимой 2013 года армейское руководство расторгло договор с компанией Hybrid Air Vehicles.

Гражданская жизнь Airlander

Простоял Airlander 10 в ангаре не долго. Уже в начале осени он был выкуплен обратно за сумму в 301 тысячу долларов. В следующем году дирижабль лишился в названии цифры 10 и стал называться просто Airlander. На тот момент его уже использовали Королевские силы ВСС, но в гражданских целях. Но производители из Hybrid Air Vehicles не остановились у же в марте 2016 года был показан новый вариант дирижабля. Планируется, что его смогут без труда использовать как военные, так и гражданские компании.      

Сейчас, практически все специалисты и профильные журналисты считают Airlander 10 наибольшим воздушным судном в мире. Однако, мало кто из них прошел мимо комментария в сторону своеобразного вида дирижабля. Даже сами сотрудники Hybrid Air Vehicles в шутку называют свое детище «Летающей задницей». Все дело в том, что основной воздушный шар имеет специфическую форму.

Характеристики Airlander 10

Так чем же необычен Airlander 10? По сути это не обычный дирижабль, а настоящий гибрид самолета и цеппелина. Поднимается в воздух это судно вовсе не вертикально верх, как это например, делает воздушный шар. Airlander 10 использует для аэродинамическую силу, как обычный самолет. Но вот уже когда дирижабль набирает нужную высоту, то держится там за счет гелия, а не работе двигателей. Обшивка Airlander 10 создана с использование кевлара, вектрана и майлара. Это делает корабль более устойчивым к повреждениям. Любопытен тот факт, что управлять дирижаблем можно не только находясь в командной рубке, но и в режиме беспилотника. 

На фотографиях: Строительство самого большого дирижабля в мире (Airlander 10)

Уникальный и большой

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Airlander 10 - самый большой самолет в мире, его длина составляет 92 метра (302 фута), или на 65 футов больше, чем у самой большой пассажирской авиакомпании, Airbus A380. (также называемый Superjumbo). Он сочетает в себе лучшие технологии самолетов с неподвижным крылом и технологии легче воздуха, чтобы создать совершенно новую, сверхэффективную форму авиаперелетов, по данным Hybrid Air Vehicles, U.К. - компания, строящая Airlander. 23 марта 2016 года представители компании объявили, что Airlander готов к наземным испытаниям перед 200 часами тестовых полетов.

«Я очень взволнован и с нетерпением жду возможности взять Эйрлендера в первый полет, который, я уверен, будет очень успешным», - сказал в своем заявлении главный летчик-испытатель Дэвид Бернс. [Подробнее о гигантском дирижабле]

Легкий и мощный

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Благодаря своей конструкции и материалам, Airlander 10 может поднимать и перемещать тяжелые предметы.Его наполненный гелием корпус выполняет около 40 процентов подъемной силы, а четыре дизельных двигателя могут разогнать дирижабль до 91 миль в час (148 км / ч).

Наблюдение за сборкой

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Два инженера наблюдают за креплением одного из стабилизаторов самолета Airlander 10 в ангаре недалеко от Лондона. Чтобы поднять гигантский плавник на корпус дирижабля, понадобился кран.

Greening Up Air Travel

(Изображение предоставлено: Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Новый дирижабль предлагает военному и коммерческому миру значительно меньший углеродный след для воздушного транспорта, говорят представители компании. Автомобиль также может приземляться на различной местности: «Самолеты малошумны, мало загрязняют окружающую среду и экологически безопасны», - говорится в заявлении компании от 23 марта 2016 года. «Они обладают сверхдлительной выносливостью и грузоподъемностью от точки к точке. Они могут взлетать и приземляться на небольшом расстоянии от неподготовленных площадок в [] пустыне, льду, воде или открытом поле."

Обсуждение деталей

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Группа инженеров обсуждает, как один из четырех дизельных двигателей V8 мощностью 350 лошадиных сил готов к установке. Как только самолет поднимется в воздух, он будет может оставаться там в течение пяти дней, если укомплектован персоналом, и до двух недель, если он не обслуживается.

Sturdy and Secure

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.) место.

Устойчивый, как она идет

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Airlander 10 плавно парит над полом здания.

Тестирование вод

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Два инженера осматривают Airlander 10, пока он плавает внутри помещения.

Варианты путешествия

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Airlander 10 предлагает инновации, начиная с материалов, использованных для его создания, и заканчивая технологиями, использованными при его создании.Он также предлагает более экологически чистый способ путешествовать по воздуху.

Captain's Helm

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Кабина экипажа Airlander 10 обеспечивает управляемость и хорошую видимость во всех направлениях.

Сверхэффективный самолет

(Изображение предоставлено Hybrid Air Vehicles Ltd.)

Airlander 10 может находиться в воздухе в течение 5 дней во время пилотируемого полета, беспилотный самолет может оставаться в полете более 14 дней.

.

Airlander 10, самый большой в мире дирижабль, получивший название «Flying Bum», совершает первый рейс

CARDINGTON AIRFIELD, Англия - Самый большой в мире самолет совершил свой первый полет.

Airlander 10 длиной 302 фута наполнен 1,3 миллионами кубических футов гелия, может достигать высоты до 16 000 футов и оставаться в воздухе в течение пяти дней.

Производитель Hybrid Air Vehicles заявляет, что самолет может использоваться для наблюдения, связи и доставки гуманитарной помощи.

Гибридный дирижабль Airlander 10 совершает свой первый полет в среду. ДАРРЕН СТАПЛЗ / Reuters

Его первый полет был отменен в воскресенье из-за технической проблемы.

После еще нескольких задержек в среду авиалайнер наконец-то взлетел незадолго до заката.

Он пробыл в воздухе около 20 минут на аэродроме примерно в 35 милях к северу от Лондона.

Если это не сразу понятно, Airlander 10 получил свое прозвище «Летающий бомж» из-за сходства его пухлой передней части с задней частью человека.

Hybrid Air Vehicles работает над проектом с 2007 года.

Алисса Ньюкомб внесла свой вклад.

.

Самый большой самолет в мире завершил успешный испытательный полет

Это самолет, это дирижабль ... это самый большой самолет в мире.

Огромный дирижабль, получивший название Airlander 10, недавно завершил успешный испытательный полет, сделав заполненного гелием гиганта на шаг ближе к коммерческому использованию.

Несмотря на то, что Airlander 10 выглядит как массивный дирижабль, он сочетает в себе технологии самолетов, вертолетов и дирижаблей. По данным компании Hybrid Air Vehicles, компании, построившей самолет, он спроектирован так, чтобы оставаться в воздухе на высоте до 20 000 футов (6 100 метров) до пяти дней при пилотировании.И при длине гигантского 302 фута (92 метра) это самый большой летающий самолет в настоящее время. [На фотографиях: создание самого большого в мире дирижабля (Airlander 10)]

10 мая, по данным Hybrid Air Vehicles, 10 мая авиалайнер 10 пролетел в общей сложности 180 минут, чтобы проверить управляемость самолета, улучшенную технологию посадки и многое другое. Это был всего лишь третий полет Airlander 10. Он впервые дебютировал как HAV-304 и успешно совершил полет в 2012 году в рамках программы американской армии Long Endurance Multi-Intelligence Vehicle.Переосмысленный и модифицированный Airlander 10 совершил свой первый рейс в августе 2016 года, запустив программу летных испытаний для оценки характеристик самолета и предприняв попытку увести дирижабль дальше от своей базы в Кардингтоне, Англия.

Этот последний полет преследовал две основные цели, помимо безопасного завершения взлета, полета и посадки. Во-первых, нужно было определить, как работает Airlander, включая новые дополнительные «посадочные опоры», которые составляют вспомогательную систему посадки (ALS).Второй заключался в сборе данных о характеристиках полета, например о воздушной скорости, согласно Hybrid Air Vehicles.

Во время успешного испытательного полета Airlander 10 «отлично справился», - сказал Дэйв Бернс, главный пилот-испытатель Airlander 10. В заявлении компании Hybrid Air Vehicles говорится, что группа летных испытаний «очень довольна» своим первоначальным анализом Airlander 10.

Hybrid Air Vehicles сообщает, что в один прекрасный день Airlander 10 может быть использован агентами пограничного контроля для выполнения поисково-спасательных операций. для мониторинга толпы, безопасности, видеосъемки или академических исследований.

«Будут также пассажирские варианты для максимального впечатления от полета, и в конечном итоге гибридные воздушные транспортные средства будут выполнять решающую роль в транспортировке грузов из пункта в пункт в отдаленные районы», - говорится в заявлении компании.

Оригинальная статья о Live Science.

.

Какой был самый большой дирижабль в истории? (с фотографиями)

Самым большим из когда-либо созданных дирижаблей был LZ 129 Hindenburg , немецкий пассажирский дирижабль, построенный в 1936 году для трансатлантических полетов. Hindenburg сгорел во время одной из самых зрелищных и широко разрекламированных транспортных происшествий современности всего через 14 месяцев после его постройки, в мае 1937 года, ознаменовав конец так называемой «эры дирижаблей».

Ранние дирижабли.

За время эксплуатации Hindenburg пересек Атлантический океан 35 раз, включая семь рейсов туда и обратно в Рио-де-Жанейро и десять рейсов туда и обратно в Нью-Йорк. Последняя поездка из Германии в Нью-Йорк закончилась катастрофой: самый большой дирижабль в мире пытался пристыковаться к Нью-Джерси. Хотя это серьезно подорвало популярность дирижаблей, они начали возрождаться в наше время, хотя самый большой дирижабль на 2010 год, Bullet 580 , все еще значительно меньше, чем Hindenburg .

Самый большой из когда-либо построенных дирижаблей был Гинденбург, сделанный в Германии.

Самый большой дирижабль, когда-либо созданный как по длине, так и по объему, Hindenburg имел длину 804 фута (245 м), ширину 135 футов (41 м) и объем около семи миллионов кубических футов (200000 кубических метров). ).Для сравнения: Bullet 580 имеет длину около 235 футов (около 71 м) и диаметр 65 футов (около 19 м). Hindenburg состоял из 17 газовых ячеек, разделенных хлопком, покрытым непроницаемым материалом, который служил уплотнением, и был заполнен легковоспламеняющимся водородом, который, вероятно, способствовал пожару, который его уничтожил. В целом, самый большой в мире дирижабль имел подъемную силу 1,1 меганьютона, или 247 100 фунтов, что было его приблизительной массой. Корабль мог перевозить 90 пассажиров и команду и имел максимальную скорость 80 миль в час (135 км / ч), что позволяло ему пересечь Атлантику за три дня, что было рекордом для того времени.

До Hindenburg дирижабли строились чуть более двух столетий, поскольку в 1784 году французские братья Монгольфье построили воздушный шар и стали первыми подтвержденными пассажирами дирижаблей. Только в 1853 году был построен первый полноразмерный дирижабль - около 145 футов (44 м) в длину, что положило начало «Золотому веку дирижаблей» в 1900 году.Начало этому положило постройка LZ 1 Zeppelin, первого из Zeppelin, самого успешного класса дирижаблей в истории. Поскольку полет тяжелее воздуха не был изобретен до 1903 года, а его использование для значительного количества пассажиров оставалось непрактичным до разработки коммерческих реактивных двигателей в начале 1950-х годов, дирижабли были мировым лидером в перевозке пассажиров по воздуху, пока не стали популярными. ослабла после катастрофы Hindenburg в 1937 году.

Граф Фердинанд фон Цеппелин был пионером в конструкции жесткого дирижабля. .

Самый большой в мире самолет «Flying Bum» почти готов

Самый большой в мире дирижабль, получивший название «Flying Bum», почти готов к испытательному полету в следующем месяце.

Корабль длиной 300 футов (93 метра) был первоначально разработан как часть проекта армии США, но был списан военными боссами.

Сейчас он переоборудуется для обеспечения деловых и туристических полетов в ангаре в Кардингтоне, Бедфордшир.

Первый гигантский плавник теперь прикреплен к кораблю, который официально называется «Airlander 10», как сообщает компания Hybrid Air Vehicles, строящая самолет.

Прокрутите вниз, чтобы увидеть видео

Первый гигантский плавник теперь прикреплен к кораблю, который официально называется «Эйрландер», согласно Hybrid Air Vehicles, строящему самолет. Два ласта могли удобно закрывать игровую площадку теннисного корта.

Ребро размером 9 x 11 метров было прикреплено к корпусу с помощью ряда тросов и зажимов. Если бы вы положили два хвостовых плавника рядом, они бы комфортно закрывали игровую площадку теннисного корта.

Судно было заполнено 1,3 миллиона кубических футов гелия - достаточно, чтобы заполнить 15 плавательных бассейнов олимпийского размера - во время пробного запуска в октябре прошлого года.

Тем не менее, несмотря на впечатляющие размеры и дизайн, которые, как ожидается, оживят интерес к использованию дирижаблей, внешний вид этого транспортного средства привлекает все больше внимания.

Октябрьские испытания вызвали переполох в Твиттере: многие заметили довольно неудачное сходство дирижабля с человеческим дном.

В одном случае изображение дирижабля было изменено, и на нем была изображена Ким Кардашьян, которая известна своей звездой.

Корабль уже прошел успешные испытания в режиме зависания. Корпус был заполнен гелием и выпущен за пределы подвески самолета в ноябре, но это будет первое испытание после успешной установки двигателей.

Дата тестового полета не объявлена, но полет будет ограничен радиусом 70 миль (112 км). В случае успеха самолет на базе этого прототипа пойдет в производство.

Самый большой дирижабль в мире, получивший прозвище «Летающий бомж», почти готов к испытательному полету в следующем месяце.Поставляемый 300 футов (93 метра), официально названный Airlander 10, был первоначально разработан как часть проекта армии США, но был списан военным боссом.

Киль размером 9 x 11 метров был прикреплен к корпусу. используя серию кабелей и зажимов. Если бы вы положили два хвостовых плавника рядом, они бы комфортно закрывали игровую площадку теннисного корта. На фото справа - испытательный стенд двигателя

Спустя три года после начала работ над Airlander 10 (на фото) инженеры вносят последние штрихи в гигантский самолет, описываемый как «частично самолет, частично вертолет».«Эйрландер длиной 300 футов (93 метра) изначально был разработан как часть проекта армии США, но был списан военными боссами. В настоящее время его переоборудовали для деловых и развлекательных полетов в ангаре в Кардингтоне, Бедфордшир

Во время прошлогодних «плавучих» испытаний судно было прикреплено к четырем вилочным погрузчикам, каждый с двухтонным блоком цемента для остановки. его уносят и прогоняют по всему ангару.

На новом месте, ближе к дверям ангара, 80 миллионов фунтов стерлингов ($ 1.1 миллиард) самолетов в настоящее время оснащается двигателем, оперением и «боевым модулем» перед первым полетом.

Самолет выполнил испытательный полет в 2012 году, но взлет в следующем месяце будет первым в соответствии с последними спецификациями гибридного самолета.

Airlander - самый большой самолет в мире, даже больше, чем Airbus A380, но он будет затмевать исторические дирижабли, разработанные в Германии в 1930-х годах.

60% подъемной силы он обеспечивает аэростатически, поскольку он легче воздуха, и 40% - аэродинамически, поскольку имеет форму крыла, а также имеет способность вращать свои двигатели, чтобы обеспечить дополнительные 25% подъемной силы. толкать вверх или вниз.

Это означает, что Airlander может парить и приземляться практически на любой поверхности, включая лед, пустыню и воду.

Он сможет оставаться в воздухе в течение двух недель, путешествуя со скоростью более 90 миль в час (144 км / ч) и путешествуя на высоте до 20 000 футов (6 100 метров) с 10-тонным грузом.

Некоторые провозгласили авиалендер будущим авиалайнера, потому что, в отличие от обычных самолетов, он мало загрязняет окружающую среду и недостаточно шумен, чтобы беспокоить людей на земле.

ДВА ГИГАНТА ВОЗДУХА: КАК АВИАКОМПАНИЯ МОЖЕТ СООТВЕТСТВОВАТЬ ОБРЕЧЕННОМУ ХИНДЕНБУРГУ?

Длина:

Объем газа:

Тип используемого газа:

Крейсерская скорость:

Крейсерская высота:

Количество пассажиров:

AIRLANDER

302ft

000 кубических футов2 1,3 миллиона

Гелий

92 миль в час

До 20000 футов

До 48

HINDENBURG

804 футов

7 миллионов кубических футов

Водород

76 миль в час

6503 футов

до 72002 а также приземляться практически на любую поверхность, включая лед, пустыню и воду.На фото прикреплен стабилизатор

В одном твите турецкого сайта Sputnik (на фото слева) говорится: «Самый большой в мире самолет #airlander был предметом насмешек». В других твитах сразу же указывается на сходство аппарата с дерриером (на фото справа)

Аэростатический аэростат Airlander обеспечивает 60% подъемной силы, будучи легче воздуха, и на 40% аэродинамически, имея форму крыла. а также возможность вращать свои двигатели, чтобы обеспечить дополнительные 25% тяги вверх или вниз.Это означает, что Airlander может парить и приземляться практически на любой поверхности, включая лед, пустыню и воду

.

Вверх и вперед! Самый большой в мире дирижабль впервые поднялся в воздух

Вверх и прочь! Самый большой дирижабль в мире поднялся в воздух впервые

Клэр Бейтс
Обновлено:

Спустя более 70 лет после того, как катастрофа в Гинденбурге завершила эпоху золотых дирижаблей, гигантские дирижабли прибудут в мир снова в небо с запуском самого большого в мире надувного корабля.

Новаторский Bullet 580 - это корабль длиной 235 футов и диаметром 65 футов, который может поднимать в воздух полезные грузы весом от 2000 фунтов до 20 000 футов.

На этой неделе оно было надуто внутри Гаррет Колизей в Алабаме - одного из немногих объектов, достаточно больших, чтобы разместить корабль. Этот процесс занял у разработчиков E-Green Technologies чуть более шести часов.

Дирижабль модели 580 Bullet имеет длину 230 футов и покрыт тонким материалом, который в 10 раз прочнее стали.

Корабль стоимостью 5,5 миллионов фунтов стерлингов может управляться дистанционно или с экипажем. Компания планирует построить парк арендованных автомобилей, которые они будут сдавать в аренду по цене от 200 000 до 550 000 фунтов стерлингов в месяц.

Главный исполнительный директор E-Green Technologies Майк Лоусон сказал: «Он достаточно медленный, чтобы его можно было использовать для осмотра достопримечательностей, достаточно большой, чтобы нести тяжелый груз, и достаточный грузоподъемность, чтобы летать на высоте 20 000 футов без человека. Так что у вас есть дар различных технологий ».

Лифт обеспечивается системой из семи мешков, заполненных гелием, а внутренняя часть корпуса заполнена окружающим воздухом. Водород использовался в 1920-х и 1930-х годах, потому что в то время гелий считался слишком дорогим.

Как будет выглядеть пуля в воздухе. Дирижабль будет работать на водорослевом топливе

Дирижабль будет курсировать со скоростью 35 миль в час, что даст достаточно времени для осмотра достопримечательностей для любых пассажиров

Краткая история дирижаблей ...

В 1852 году французский инженер Анри Жиффар совершил первый полет с двигателем на паровом дирижабле. Год спустя американец доктор Соломон Эндрюс создал первый дирижабль легче дирижабля. На одном из них он пролетел над Нью-Йорком в 1865 году.

Первый полностью управляемый дирижабль был совершен в 1884 году. 170-футовый дирижабль La France преодолел 5 миль за 23 минуты с помощью электродвигателя.

Первый Zeppelin был спущен на воду в 1900 году. У них был жесткий каркас и пассажирский отсек.

Во время Первой мировой войны дирижабли эксплуатировали немцы, французы и итальянцы, но к 1917 году они были заброшены из-за ненадежности.

Британия разработала жесткие дирижабли R33 и R34, которые летали с 1919 года. R34 был первым, кто пересек Атлантику с востока на запад.

В 1929 году LZ 127 Graf Zeppelin совершил первый кругосветный полет. Британская журналистка Грейс Маргерит, леди Хэй Драммонд-Хей была на борту корабля и стала первой женщиной, совершившей кругосветное путешествие по воздуху.

Дирижабли были плохо оборудованы для работы в неблагоприятных погодных условиях, аварии и гибель людей были обычным явлением.

К середине 1930-х годов Германия была единственной страной, преследовавшей дирижабли. Катастрофа в Гинденбурге в 1937 году, унесшая жизни 37 человек, стала похоронным звеном.

У.Во время Второй мировой войны S использовала дирижабли в военных целях, но в послевоенное время они использовались в основном для рекламы.

Полезная нагрузка находится внутри внешней оболочки воздушного шара, толщина которого составляет всего одну шестнадцатую дюйма, но при этом в 10 раз прочнее стали. Он сделан из кевлара - прочного материала, используемого для изготовления пуленепробиваемых жилетов.

Мистер Лоусон сказал: «Если вы приземлитесь при резком приземлении, дирижабль просто отскочит».

Хотя дирижабль развивает максимальную скорость только 80 миль в час, он может взлетать и приземляться вертикально.Корабль также может зависать над областью до недели за раз - с чем не могут справиться ни самолеты, ни спутники.

Таким образом, судно могло внимательно следить за разливами нефти, такими как разливы нефти в Мексиканском заливе, или следить за пиратами у берегов Сомали.

Он также может служить в качестве спутника ближнего космоса для радиовещательной связи, предупреждений о противоракетной обороне, мониторинга погоды и геофизических исследований.

Фактически, его первая миссия, запланированная на конец этого года, будет совместным проектом НАСА и Университета Олд Доминион, который будет измерять содержание влаги в почве.

Г-н Лоусон уверен, что у дирижаблей есть будущее в 21 веке, несмотря на плохую прессу в прошлом.

В ноябре 2009 года его бизнес приобрел компанию «21st Century Airships», которая была ведущей в мире компанией по исследованиям и разработкам дирижаблей.

Объединенная компания уже построила и облетела 14 прототипов, но Bullet - их первый коммерческий корабль.

«Дирижабли претерпели на удивление мало изменений за свою более чем 150-летнюю историю, и именно это делает наши проприетарные разработки E-Green столь желанными для государственных и коммерческих заказчиков», - сказал он.

«Наши дирижабли - это радикально отличающиеся друг от друга конструкции, которые выходят за рамки эксплуатационных ограничений традиционных дирижаблей или зепплинов, сочетая передовые технологии с простой конструкцией и способностью заправляться водорослями, защищая нашу окружающую среду».

Водоросли - это новейшее биотопливо, интересное ученых. Он вытягивает углекислый газ из атмосферы, когда он растет, и когда производное топливо сжигается, выделяется тот же CO 2 , что делает топливо теоретически безуглеродным. Фермы по выращиванию водорослей также могут быть созданы с использованием солоноватой и сточной воды.

Bullet также имеет систему рекуперации водяного конденсата, которая снижает потребность в пополнении запасов гелия.

Первые испытательные полеты Bullet запланированы на это лето, и пилотировать корабль будет капитан Аллан Джадд, который с 1986 года руководил небольшими дирижаблями.

Дирижабль потратил шесть часов на то, чтобы заполнить газообразным гелием

.

Смотрите также