Дискуссионная площадка что это такое


Как организовать и успешно провести дискуссию

Автор: Борис Мастеров, кандидат психологических наук, руководитель программы Института профессионального роста, эксперт Института Открытого общества.

Источник: Elitarium.ru

 

Принятию группового решения предшествует групповая дискуссия. Она может возникать спонтанно, развиваться стихийно или быть организованной. Инициатором обсуждения может стать руководитель, который осуществляет, координирует и направляет процесс. Как организовать и провести дискуссию? Методы организации обсуждения разнообразны. В зависимости от целей, задач и ресурсов руководитель выбирает способ проведения обсуждения. Если вы решили организовать дискуссию, обратите внимание на эти рекомендации.

Принятию группового решения предшествует групповая дискуссия. Она может возникать спонтанно, развиваться стихийно или быть организованной. Инициатором обсуждения может стать руководитель, который осуществляет, координирует и направляет процесс.

Дискуссия предполагает:

  • активный обмен мнениями между участниками;
  • рассмотрение проблемы с разных позиций;
  • многосторонняя коммуникация;
  • поиск нового решения, мнения, способа действий и т.д.

Как организовать и провести групповую дискуссию?

Если вы решили организовать дискуссию, обратите свое внимание на следующие рекомендации.

На подготовительном этапе:

1. Позаботьтесь о пространстве, в котором будет проходить дискуссия. Это должно быть достаточно просторное помещение, позволяющее участникам расположиться так, чтобы видеть друг друга. Наиболее подходящими для организации дискуссии формами расстановки мебели являются «буква П», «прямоугольник», «круг», «дискуссионный клуб». В первых двух формах несколько затруднен контакт между участниками, сидящими на одной линии. Последняя форма может использоваться, если руководитель планирует организовать работу в подгруппах. Если количество участников будет больше 15, рекомендуется использовать именно этот вариант работы.

  • «Прием аквариума» предполагает образование участниками внутреннего и внешнего кругов. Если кто-то не хочет участвовать в обсуждении, не готов, плохо себя чувствует и т.д., ему предлагается занять место во внешнем круге и просто понаблюдать за процессом. Активная работа ведется во внутреннем круге — в аквариуме. Отсюда и название данного приема размещение участников.
  • Хорошо, если в помещении есть демонстрационная доска, на которой можно вывесить плакаты, графики, а также фиксировать промежуточные результаты обсуждения и выдвигаемые предложения. Для этого можно использовать большие листы бумаги и маркеры. Поручите одному из сотрудников роль регистратора.
  • Обдумайте необходимость ведения аудио- или видеозаписи дискуссии. Если вы решили воспользоваться видеокамерой или диктофоном, поставьте участников дискуссии в известность, получите их согласие. В случае категорических возражений, уточните, с чем они связаны, попытайтесь развеять опасения аудитории. Если это не удалось, не стоит настаивать на ведении видеозаписи без особой на то необходимости. Учтите также, что на первых этапах участникам необходимо будет «привыкнуть» к камере.
  • Если сотрудникам в процессе обсуждения предстоит делать записи, предложите им расположиться за столами. Но помните, что мебель может создавать ощущение барьеров между участниками дискуссии. Отсутствие же столов может вызвать обратный эффект и стать источником чувства незащищенности, открытости, дискомфорта.
  • Желательно, чтобы мебель была удобной, а общий интерьер достаточно гармоничным. Участники обсуждения должны чувствовать себя в нем комфортно и физически и психологически.
  • Планируя размещение участников, постарайтесь учесть степень их активности, структуру неформальных отношений в группе и т.д.

2. Определите временные рамки дискуссии. Время проведения должно быть максимально удобным для всех. Дискуссия не должна отвлекать сотрудников от неотложных дел и лишать их возможности отдыха. Если обсуждение ожидается длительным, запланируйте перерывы, во время которых участникам можно предложить прохладительные напитки, кофе, чай, печенье, бутерброды и т.д. Тщательно продумайте хронометраж дискуссии.

3. Определите тему дискуссии, сформулируйте цели, подготовьте вопросы или утверждения для совместного обсуждения. Тема должна быть интересной и актуальной для участников дискуссии. Если вы хотите собрать информацию, узнать мнения сотрудников, их аргументы, определите ее достаточно широко. Узкая формулировка темы требуется в том случае, если итогом дискуссии должно стать принятие решения по конкретному вопросу.

Целью дискуссии может быть:

  • выяснение мнений по поводу того или иного вопроса;
  • анализ проблемной ситуации;
  • поиск нового варианта решения;
  • оценка предложения.

4. Определите стратегию ведения дискуссии. Самой сложной в реализации является стратегия свободного ведения дискуссии, когда ведущий не имеет четкого плана работы и проявляет пассивность в управлении процессом обсуждения. Его главная задача — определить тему дискуссии и стимулировать коммуникацию.

Стратегия программированного ведения дискуссии требует тщательной проработки плана работы, подготовки перечня вопросов, жесткости и директивности ведущего в управлении процессом обсуждения.

Компромиссный вариант требует гибкости в управлении группой, совмещения директивного и пассивного стилей ведения обсуждения. Здесь важное значение приобретает умение ведущего понимать динамику групповой работы, чутко реагировать на изменения и быть готовым на время отдать право ведения дискуссии другим участникам.

На этапе проведения дискуссии:

1. Сообщите членам группы тему и цель дискуссии. Раскройте актуальность заявленных вопросов, постарайтесь заинтересовать всех участников. Убедитесь, что тема и цель понимается всеми одинаково.

2. При необходимости распределите роли между участниками: регистратор, координатор, наблюдатель, эксперт, критик и др.

3. Определите нормы работы в группе. Получите согласие от членов группы относительно их соблюдения.

Нормами работы в группе могут стать следующие правила:

  • не перебивать и выслушивать выступающих до конца;
  • контролировать эмоции;
  • четко аргументировать свою позицию;
  • не переходить в обсуждении на личности;
  • активно участвовать в обсуждении каждого члена группы;
  • конфиденциальность;
  • доверие и открытость; и прочие.

4. Дискуссии может предшествовать выступление докладчика, демонстрация видеосюжета, описание конкретного случая, ознакомление с мнением экспертов и т.д. Это активизирует внимание участников обсуждения.

5. Поставьте перед участниками вопросы для обсуждения. Это основное средство организации содержательного этапа работы. Вопросы должны быть дискуссионными, играть роль «искры», разжигающей дискуссию и провоцирующей сотрудников высказываться.

6. Следите за строгим соблюдением принятых группой норм, регламента, иначе обсуждение может затянуться, перейти в пустую болтовню по поводу и без оного:

  • Особое внимание уделите застенчивым и пассивным участникам дискуссии. Попросите высказаться всех, например, по кругу. Настаивайте на том, что для вас важно мнение каждого.
  • Избегайте категоричных суждений, поучающего тона, снисходительных интонаций, демонстрации собственного превосходства.
  • Тактично прерывайте участников, отклоняющихся от темы. Используя вопросы, направляйте их на обсуждение проблемы.
  • Если выступление затягивается, обратите внимание человека на регламент, попросите остановиться только на ключевых идеях, подвести итог и завершить свое выступление.
  • Задавайте уточняющие, провоцирующие, наводящие и прочие вопросы.
  • Если в процессе обсуждения возникла пауза, постарайтесь терпеливо переждать некоторое время. Такие перерывы в обсуждении стимулируют активность участников и зачастую гораздо более полезны, чем постоянные призывы ведущего быть активными.
  • Следите за тем, чтобы несовпадение точек зрения не превратилось в конфликт между участниками, не перешло на личности.

7. Подведите промежуточные итоги обсуждения.

8. Проведите «завершающий раунд», в котором каждый из участников по очереди имел бы возможность кратко выразить свои впечатления от обсуждения, дать комментарии, высказать актуальные для себя замечания и предложения.

На заключительном этапе:

1. Подведите итоги дискуссии. Предложите выступить участникам, наблюдателям, экспертам.

2. Поблагодарите сотрудников за участие в дискуссии.

Методы организации дискуссии разнообразны. В зависимости от целей и задач, а также пространственно-временных и денежных ресурсов руководитель выбирает способ проведения обсуждения.

«Единая Россия» запустила три внутрипартийные дискуссионные площадки

Фото: ER.RU

Начали свою работу площадки «Благополучие человека», «Лидерство и развитие», «Единство и суверенитет»

«Единая Россия» запустила на федеральном уровне три дискуссионные площадки. Такое решение было принято на заседании Президиума Генерального совета «Единой России». Члены ПГС также утвердили проект Положения о внутрипартийных дискуссионных площадках «Единой России» и координаторов площадок.

Заместитель секретаря Генерального совета Партии, депутат Государственной Думы Евгений Ревенко подчеркнул, что дискуссионные площадки – это один из инструментов Партии для активизации диалога с гражданским обществом.

«На XVIII Съезде «Единой России» по предложению регионов было принято решение привести работу четырех платформ Партии в соответствие с ее основополагающими ценностями, закрепленными в Преамбуле Устава Партии, – благополучие человека, лидерство и развитие, единство и суверенитет. Таким образом, три федеральные дискуссионные площадки», – заявил Ревенко.

Кроме того, по его словам, прозвучало предложение в регионах организовать одну универсальную дискуссионную площадку, а не несколько, как это было раньше. «В связи с этим появилась необходимость утвердить новое Положение о дискуссионных площадках, а также назначить координаторов», - отметил Ревенко.

Замсекретаря Генсовета Партии обозначил основные задачи дискуссионных площадок. «Способность выработки позиции Партии по острым вопросам, лифт идей, общественная экспертиза - так называемые «нулевые чтения» резонансных законопроектов, о чем говорил Председатель Партии на Съезде. Еще один важный аспект – это вовлечение в работу Партии профессиональных и перспективных новых кадров», – подчеркнул Ревенко.

Он пояснил, что смысл нового формата – в максимально широкой повестке. «Благополучие человека» – это не просто классический набор социальных тем: это экология, достойная оплата труда, это комфортная среда, свобода творчества и так далее. «Лидерство и развитие» – это шире, чем только предпринимательство. Это лидерство и развитие во всех сферах. В нашем понимании это экономика и бизнес, возможно спорт и прочее. «Единство и суверенитет» во многом про патриотизм, но это и не только про патриотизм. Это соотечественники за рубежом, работа с молодежью, это суверенитет и единство страны», – отметил Ревенко.

Президиум Генерального совета «Единой России» также утвердил координаторов дискуссионных площадок. Так, координатором дискуссионной площадки «Лидерство и развитие» назначен член Высшего совета Партии Евгений Демин, координатором дискуссионной площадки «Благополучие человека» – ректор РГСУ Наталья Починок, площадки «Единство и суверенитет» – депутат Госдумы Дмитрий Саблин.

Дискуссионная площадка

Колоссальный рывок в развитии цифровых технологий, вызвал настоящее массовое помешательство на смартфонах и других цифровых штуковинах, покоривших мир.
Прогнозируется неуклонный рост количества пользователей смартфонами и прочими цифровыми безделушками, а вместе с этим стремительное распространение вируса цифрового слабоумия среди населения разных слоев общества, во всех странах и всех континентах.


Поисковая система в интернете на запрос «digital dementia» — цифровое слабоумие, выдаст более 10 миллионов англоязычных ссылок и 40 тысяч ссылок на русском языке и такая существенная разница отмечается благодаря более позднему вступлению России на эту «стезю безумства».


В России проблема цифрового слабоумия еще не так актуальна, как на Западе, поэтому своих собственных исследовательских наработок практически нет. Зато западные научные публикации о влиянии прогрессивных цифровых технологий на мозговую деятельность и в целом на здоровье подрастающего поколения, появляются все чаще.
Над данной проблемой работают известные на мировом уровне специалисты разных областей: нейробиологи, нейрофизиологи, физиологи мозга, педиатры, психологи, психиатры. Результаты исследований, изучающих вопрос всесторонне, постепенно вырисовываются в цельную картину, хотя времени для накопления достаточной статистической информации требуется немало.


Затормозить развитие технического прогресса невозможно. Несмотря на то, что перспектива прослыть консерватором, отсталым человеком и противником современных технологий никого не прельщает, многими исследователями выпускаются книги, используются любые возможности выступления на правительственном уровне, в СМИ, на радио и телевидении, чтобы популярно донести информацию о возможных последствиях новых цифровых технологий для подрастающего поколения. Ученые рассчитывают быть услышанными всеми, от кого зависит принятие любого решения: политиками, экономистами, родителями.


Нередко разгораются жесткие публичные дискуссии, доходящие до обзывательств и навешивания ярлыков.


Директора психиатрического госпиталя при университете в Ульме (Германия), основателя Центра нейронаук и обучения, психиатра и нейрофизиолога Манфреда Шпитцера обозвали «мракобесом», засыпая угрозами, пересылаемыми на его электронной адрес. Однако, воспитывая шестерых детей, ради которых он терпит подобное отношение к себе, Манфред Шпитцер признается, что не хотел бы несколько лет спустя, предстать перед судом собственных выросших детей, упрекающих его в том, что он все знал и молчал.


Стоит уточнить, что никто из исследователей, работающих над проблемой влияния цифровых технологий на здоровье, отнюдь, не являются их противниками в целом. Безусловно, интернет, мобильная связь, компьютеризация позволяют идти в ногу со временем, облегчая, ускоряя, совершенствуя многие виды деятельности, и все они, конечно же, имеют их у себя на вооружении.


Вопрос поднимается о том, что у новых технологий кроме преимуществ, имеются и отрицательные моменты — это негативные последствия, представляющие опасность для детей и подростков, которые нельзя сбрасывать со счетов. Уже давно гениальные изобретения автомобиля, самолета, парохода, паровоза стали повседневной обыденностью. И никому не приходит в голову посадить за руль младенца или дать в руки штурвал школьнику. Всем понятно, что ребенок должен до этого дорасти, повзрослеть. Почему же чуть ли не грудных младенцев усаживают перед экраном компьютера, дают поиграть с мобильным телефоном, компьютеризируют детские сады и школьные классы?


Производители цифровой техники настаивают на получении неопровержимых доказательств возможной опасности, выпускаемой ими продукции, заказывая различные исследования, демонстрирующие однозначную пользу смартфонов, интернета и планшетов для детей.


Авторитетные ученые придерживаются позиции осторожности в своих высказываниях, у них такой склад ума. В своей работе они соблюдают корректность в суждениях, допускают публичное обсуждение различных аспектов, признавая, что многое о развитии и функционировании головного мозга им известно, но далеко не все.
Тем не менее, материалов, свидетельствующих о потенциальной опасности цифровых технологий для развивающегося мозга, огромное множество. К тому же, не стоит игнорировать интуицию, опыт профессионалов и наработанные знания в этой области.

Времена новые, а потребности мозга старые


Шокируют данные, приведенные в докладе Европарламенту, сколько времени, дети и подростки безвозвратно воруют у жизни, впустую просиживая перед экранами мониторов. Семилетний ребенок вместо общения с родителями, чтения книг, занятий спортом или подвижными играми, того что требуется для развивающегося организма, правильного формирования его мозга убивает целый год, если считать круглосуточно, на «общение» с компьютером. В свои 18 лет, европейский подросток вычеркивает из жизни четыре года.


И никаким образом нельзя принять аргумент, что время сейчас другое, поэтому дети не такие и мозги у них другие. Действительно, время другое, только вот мозг каким был тысячу лет назад, представляющим собой 100 миллиардов нейронов, каждый из которых связан с 10 тысячами таких же частиц, таким и остался. Мозг, на долю которого приходится 2% от массы тела человека, все также потребляет более 20% энергии.


Мозг человека, совершеннейший орган, по форме, напоминающий ядро грецкого ореха, состоящий из 1300 – 1400 грамм белого и серого вещества, хранит в себе память о всем что происходило в жизни, навыки и уникальные способности, что делает каждого человека индивидуальностью.

 

Связь между нейронами осуществляется с помощью передачи электрических импульсов, каждый из которых измеряется тысячной долей секунды. Современные технологии пока не позволяют наблюдать работу мозга в любой момент, они рассчитаны на разрешение в десятые доли секунды. Поэтому сканирование мозга не позволяет досконально увидеть картину.


Однако, есть возможность отслеживать динамические изменения в мозге, происходящие в какой-то период времени. Созданы приборы, дающие возможность наблюдать активность отдельного нейрона, используя электроды, помещаемые в мозг.
Многотысячные исследования позволяют понять, как происходит развитие головного мозга. Сотни тысяч лет продолжалось развитие главного органа человека, складывались этапы его созревания. И никакие новейшие технологии не могут изменить девятимесячный срок вынашивания человеческого плода. Точно также и мозг должен пройти определенные этапы своего созревания. Увеличиться в четыре раза, сформировать нейронные связи, укрепить синапсы, обзавестись «оболочкой для проводов», способствующей мгновенному прохождению сигнала без потерь. Эта громадная работа продолжается до 20 – летнего возраста, именно в это время создается основной фундамент, который в дальнейшем продолжает медленно достраивать какие-то определенные детали.


Одна из уникальнейших способностей мозга — его умение приспосабливаться к среде, в которой он находится, его способность к обучению. Первым об этом заговорил философ Александр Бэйн в 1872 году. А в 1894 году, благодаря великому испанскому анатому Сантьяго Рамон-и-Кахаль, заложившему основы современной нейробиологии, появился термин «пластичность».


Пластичность дает возможность мозгу строить самого себя, реагируя на сигналы, поступающие извне. Что бы, не произошло в жизни человека, какое бы действие он не произвел, любой опыт, формируют в головном органе процессы, которые должны этот опыт запомнить, дать ему оценку и выдать правильную, относительно эволюции, реакцию человека. Таким образом, посредством внешней среды и действий человека формируется мозг.


В 2001 году история Люка Джонса, опубликованная британскими СМИ, потрясла мир. После рождения ребенка его правая ножка и правая ручка оказались недвижимы. Врачи констатировали, что это явилось результатом перенесенной травмы левой стороны мозга во время беременности или в процессе родов. Однако, через несколько лет двигательные функции ребенка полностью восстановились.


Каким образом это было достигнуто?

В течение первых двух лет жизни с малышом проводили специальные упражнения, в результате чего мозг самостоятельно перестроил нервные пути таким образом, чтобы сигнал обходил поврежденный участок мозговой ткани. Родители проявили упорство, и пластичность мозга сделала все что положено.


Учеными проведено огромное множество исследований, демонстрирующих необыкновенную пластичность мозга. В 1940-х годах физиологом Дональдом Хэбом, был проведен эксперимент с подопытными крысами, которых из лаборатории он принес домой и дал им полную свободу. Через несколько недель крыс, побывавших на воле, исследовали при помощи стандартного теста – умения решать задачи в лабиринте. Оказалось, что все они по результатам намного опережали остальных.


Впоследствии, огромное множество проведенных экспериментов убедительно доказало, что разнообразие внешней среды, располагающей к новым открытиям – мощнейший стимул развития мозга. Таким образом, в 1964 году появилось понятие «средовое обогащение».


Разнообразие окружающей среды способствует изменениям в мозге животных в сторону улучшения: нейроны становятся больше по размерам, увеличивается вес самого мозга и его коры, клетки обрастают большим количеством новых дендритных отростков, получая больше возможностей для взаимодействия с другими нейронами, синапсы становятся толще, связи прочнее. Вместе со всем, увеличивается появление новых нервных клеток, отвечающих за обучение и память, что особенно ярко проявляется у молодых особей.
Воздействие окружающей среды может быть таким мощным, что при этом могут не устоять даже генетические предрасположенности.


В 2000 году в «Nature» появилась статья «Отсрочка проявления болезни Хантингтона у мышей». Теперь это исследование является классикой. Применяя методы генной инженерии, ученые создали линию мышей, с болезнью Хантингтона.


Это заболевание у человека на ранних стадиях его проявления характеризуется потерей ориентации, беспорядочными движениями, что со временем приводит к распаду личности из-за атрофии коры головного мозга.

Подопытные мыши, помещенные в обычные лабораторные боксы, медленно умирали, показывая быстрое ухудшение результатов теста. Экспериментальная группа мышей находилась в более просторном помещении, с множеством различных предметов для исследования. В условиях, стимулирующих исследования, болезнь у мышей проявлялась в более старшем возрасте, а нарушения движений было не так много.


Мозг требует специфической пищи


Опыты, проводимые на животных, демонстрируют, что особи, имеющие возможность для исследований, имеют гораздо лучшую пространственную память, у них повышенные способности к обучению и решению проблемных задач, они быстрее обрабатывают информацию, их поведение не так тревожно.


Кроме этого, обогащенная внешняя среда ослабляет прошлый отрицательный опыт, даже полученный на генетическом уровне.


Окружающий мир оставляет явные отпечатки в человеческом мозге. Нейроны, подобно нарастанию мышечной массы в процессе тренировок, обрастают большим количеством отростков, образуя развитые связи с другими клетками.


Не только внешняя среда оказывает влияние на структуру мозга, на него также воздействует и активное мышление, что весьма убедительно продемонстрировал один из экспериментов, проведенных в 1995 году нейробиологом Альваро Паскуаль-Леоне.
В исследовании участвовало три группы взрослых людей, не имеющих ни малейшего опыта игры на фортепиано. Условия у всех были одинаковые. Первая группа была контрольная. Участниками второй группы выполнялись определенные упражнения, позволяющие получить какой-то навык игры одной рукой. Через пять дней результаты сканирования мозга членов этой группы показали существенные изменения. Почти такие же результаты оказались у участников третьей группы, которым необходимо было лишь визуализировать игру на фортепиано, но это были регулярные умственные упражнения.


Человек сам формирует свой мозг и таким образом, создает себе будущее. Невозможно переоценить тот опыт, который дети получают благодаря собственному мышлению, познавая новый мир вокруг себя.


С начала 70-х годов территория, где дети свободно знакомились с окружающим миром, уменьшилась на 90%, ограничившись практически размерами экрана планшета.
Современные дети не знают, что такое играть в догонялки во дворе, лазить по деревьям, складывать бумажные кораблики и отправлять их в дальнее плавание по весенним ручьям, болтать часами друг с другом на свежем воздухе – все свободное время они сидят на месте, уставившись в экран планшета, смартфона или компьютера.
А ведь задача детей укреплять мышцы, узнавать о том, что может преподнести окружающий мир, общаться с ровесниками, учиться слушать и слышать их.


Чем большее количество внешних стимулов в детском и подростковом возрасте, тем активнее формируется мозг. Детскому мозгу нужна пища. Для него это опыт. Именно по этой причине, ребенок должен физически исследовать пространство вокруг себя: отыскивать в земле жучков и червячков, слышать и отличать звуки природы, ломать игрушки, чтобы заглянуть, что внутри, разбирать и безуспешно пытаться снова собрать механизмы, играть на всевозможных музыкальных инструментах, представляя себя выдающимся исполнителем, петь, танцевать, плавать. Он должен испытывать страх, восхищение, удивление. У него должны появляться вопросы и находиться ответы. У растущего мозга современных детей те же потребности, что и тысячу лет назад.


Кроме опыта, мозгу нужен сон. Когда человек находится в состоянии сна, мозг, включается в активную переработку, полученного за день опыта. Он совершает действия, которые можно наглядно обрисовать по аналогии с электронной почтой. Гиппокамп высвобождает свой почтовый ящик, сортирует письма, раскладывая их по папкам в коре головного мозга, где происходит их окончательная обработка и формируются ответы на них. Именно поэтому «утро вечера мудренее», и Менделеев во сне увидел свою периодическую систему химических элементов. Во сне мозг не бездействует.


Неспособность подростков жестко контролировать время пребывания на просторах интернета, настолько сокращает время на сон, что это приводит к серьезным проблемам. О каком развитии мозга и обучении можно вести речь, если день еще только наступил, а ребенка одолевает головная боль, усталость и безразличие.


Каким образом «зависание» в интернете
может изменить мозг?


Однообразие значительно уменьшает количество внешних стимулов, то есть пищи мозгу не хватает. Он не получает опыта, чтобы начали или продолжили развиваться те участки мозга, которые отвечают за конкретные эмоции, самоконтроль, поиск решений. То, что не работает, отмирает.


Если человек перестает двигаться, у него атрофируются мышцы. Человек перестает тренировать память, потому что все есть в смартфоне, и проблемы с памятью не заставят себя долго ждать. Мозг способен как развиваться, так и деградировать, его живые ткани попросту отмирают. Цифровое слабоумие тому пример.


По утверждению канадского нейропсихолога Брайана Колба, мозг меняет будущее человека. Уникальность мозга – это не только наличие собственных генов. Мозг формируется конкретным опытом и образом жизни. Любые изменения в мозгу обязательно отражаются на поведении, как и поведение обязательно изменяет мозг.
 

Мифические представления о пользе гаджетов

​В 2011 году британская газета «Daily Telegraph» разместила открытое письмо, подписанное 200 учителями, психиатрами, нейрофизиологами. Они стремились обратить внимание общественности и конкретных лиц, принимающих решения по проблеме чрезмерного увлечения детей и подростков продуктами цифровых технологий, что оказывает пагубное воздействие на их способности к обучению.

Может можно оправдаться многозадачностью, которой так бравируют подростки? Эти «вундеркинды» одновременно выполняют домашнее задание, слушая музыку на всю громкость, отправляют сообщения в социальных сетях, периодически проверяют электронную почту и еще смотрят сериальчик краем глаза.


Оказывается ничего подобного, с многозадачностью результаты тоже не ахти. Среди студентов младших курсов выделили группу многозадачников, заявленных ими самими, и тех которые относят себя к обычной категории. Обеим группам на экране в течение 100 миллисекунд показали два прямоугольника и знак плюс, которые попросили запомнить. Через 900 миллисекунд изображение повторили, слегка изменив положение одной из фигур. О замеченном изменении нужно было указать, нажав кнопку «Да» или «Нет». С этим «детским» задание многозадачники справились чуть хуже. Далее, не меняя задания, картинку усложнили, добавляя к изображению лишние прямоугольники другого цвета, постепенно увеличивая их количество. Вот тут многозадачники практически потерпели фиаско. Они с трудом реагировали на отвлекающие маневры, не могли сконцентрироваться, делали много ошибок.


Такое впечатление, как будто цифровые технологии мозг взрослого человека превращают в подобие мозга малолетнего ребенка, которые реагируют на характерные звуки и яркий свет и не способен сосредоточиться.


Спасение детей в руках родителей


Цифровое слабоумие – это не единственная проблема бесконтрольного пользования смартфонами, планшетами или компьютерами.


Если ребенок только за монитором просиживает по 8 часов в день, то избежать ожирения, достигшего масштабов эпидемии, просто невозможно, как и проблем с опорно-двигательным аппаратом и невралгических расстройств разной степени.

 

Психиатры наблюдают рост детей с ментальными расстройствами, серьезными депрессивными состояниями, тяжелой интернет – зависимостью. Чем дольше подростки «зависают» в социальных сетях, тем острее ощущают чувство одиночества.
Исследователи Корнельского университета пришли к выводу, что родители, приучающие ребенка к экрану с младенческого возраста, должны быть готовы к развитию расстройств аутистического спектра. К тому же у подростков наблюдаются приступы беспричинной агрессии.


Цифровые технологии – это непотопляемый бизнес, рассчитанный на самую перспективную категорию – детей. Любящие родители всегда стремятся дать своим детям все самое лучшее. Различные гаджеты – это самая востребованная продукция, для детей и молодежи и родители безотказны.


Но многие дети очень любят конфеты, но это же не повод перевести их на конфетное питание на завтрак, обед и ужин. Так и любовь к планшетам не является основанием для внедрения их в детских садах и школах. Ребенок должен вырасти вначале. Глупо беспокоиться, что ребенок упустит время  и не сможет освоить все эти безделушки. Для их освоения большого ума не требуется, по клавишам «топтаться» способна даже обезьяна.


Цифровая техника – это устройства для взрослых людей, которым эти экраны не страшны, и относиться к ним правильно, как к помощникам в работе и получении дополнительных знаний. Тренировка памяти весьма полезное занятие, поэтому злоупотреблять цифровой техникой даже в зрелом возрасте не стоит. Манфред Шпитцер рекомендует приобретать ребенку смартфон или планшет, когда его мозг полностью сформируется.


А как поступают со своими детьми те, кто разрабатывает новые цифровые технологии?


Стив Джобс – один из основателей компании «Apple», ограничивал своим детям время пользования гаджетами, запрещая пользоваться ими по ночам и в выходные дни, а также за столом во время еды.


Крис Андерсон, один из основателей 3D-Robotics, запрещает детям даже заходить в спальню с гаджетами или планшетами.


Эван Уильямс, создавший сервисы Blogger и Twitter, позволяет детям пользоваться планшетом и смартфоном не более часа в день.


Алекс Константинопл – директор OutСast Agency для детей 10 и 13 лет ограничивает время пользования компьютером или планшетом дома 30 минутами, а пятилетний сын вообще не пользуется гаджетами.


В США в семьях образованных людей так же появилась тенденция на ограничения пользования гаджетами для детей. Бесспорно, что живое общение родителей и детей, сверстников между собой не может заменить никакая техника. И достойны уважения те родители, которые водят своих детей в различные кружки, читают им на ночь сказки. У школьников проверяют домашнее задание и заставляют переделывать письменные работы, если сделано наспех, как попало. Это лучшие вложения в будущее своих детей.

​Подготовлено по материалам сайта Школа Здоровья

Дискуссионная площадка по актуальным социально-экономическим вопросам города Москвы

В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.

Мы используем файлы cookies для улучшения работы сайта НИУ ВШЭ и большего удобства его использования. Более подробную информацию об использовании файлов cookies можно найти здесь, наши правила обработки персональных данных – здесь. Продолжая пользоваться сайтом, вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании файлов cookies сайтом НИУ ВШЭ и согласны с нашими правилами обработки персональных данных. Вы можете отключить файлы cookies в настройках Вашего браузера.

Обычная версия сайта

Идентификационный номер проекта

Подразделение

Рекомендуется для образовательных программ

Городское планирование, Государственное и муниципальное управление, Дизайн, Журналистика, Медиакоммуникации, Менеджмент, Политология, Реклама и связи с общественностью, Социология, Экономика, Экономика и статистика, Юриспруденция, Юриспруденция: частное право

Рекомендуется для магистерских программ

HR-аналитика, Аграрная экономика, Адвокат по гражданским и уголовным делам, Аналитик деловой разведки, Государственное и муниципальное управление, Демография, Дизайн, Дизайн интерьера, Доказательная образовательная политика, Инновационные технологии управления цепями поставок, Интегрированные коммуникации, История, теория и философия права, Кинопроизводство в мультиплатформенной среде, Коммуникации, основанные на данных, Коммуникационный и цифровой дизайн, Комплаенс и профилактика правовых рисков в корпоративном, государственном и некоммерческом секторе, Комплексный социальный анализ, Корпоративный юрист, Критические медиаисследования / Critical media studies, Маркетинг, Маркетинговые коммуникации и реклама в современном бизнесе, Маркетинг: цифровые технологии и маркетинговые коммуникации, Международная торговая политика, Международный бизнес, Международный менеджмент / Master in International Management, Международный спортивный менеджмент и маркетинг, Менеджмент в ритейле, Менеджмент в СМИ, Менеджмент и маркетинг в индустрии моды, Мода, Население и развитие / Population and development, Политика. Экономика. Философия, Политический анализ и публичная политика / Political Analysis and Public Policy, Право информационных технологий и интеллектуальной собственности, Право международной торговли, финансов и экономической интеграции, Прикладная политология, Прикладная экономика, Прикладные методы социального анализа рынков, Производство новостей в международной среде, Публичное право, Российские исследования/Russian Studies, Современные социальные науки в преподавании обществознания в школе, Социология публичной и деловой сферы, Сравнительные социальные исследования / Comparative Social Research, Стратегический менеджмент в топливно-энергетическом комплексе, Стратегическое управление логистикой, Трансмедийное производство в цифровых индустриях, Управление в высшем образовании, Управление в социальной сфере, Управление в сфере науки, технологий и инноваций, Управление и экономика здравоохранения, Управление кадрами государственных организаций, Управление образованием, Управление проектами: проектный анализ, инвестиции, технологии реализации, Финансовая экономика, Финансовое, налоговое и таможенное право, Церковь, общество и государство. Правовое регулирование деятельности религиозных объединений, Цифровая логистика и управление цепями поставок, Цифровая трансформация образования, Частное право, Экономика впечатлений: менеджмент в индустрии гостеприимства и туризме, Экономика: исследовательская программа, Экономика и управление образованием, Юридический менеджмент, Юрист в правосудии и правоохранительной деятельности, Юрист в сфере спорта

Тип занятости студента

Удаленная работа

Территория реализации проекта

Кривоколенный пер., д. 3, часть работы выполняется дистанционно.

Сроки реализации проекта

21 октября 2019 – 30 апреля 2020

Заявки принимаются до

Приём заявок завершен 21 октября 2019 г.

Количество вакантных мест на проекте

Количество кредитов

Интенсивность проектной деятельности

Способ постановки задач

Индивидуальная

Дискуссионные площадки

 

 

 

Дискуссионная площадка № 1 «Трансграничное сотрудничество Прикаспийских государств  в условиях развития цифровой экономики».

Регистрация      Подать статью

 

Тема дискуссии затрагивает вопросы, обозначенные на Пятом каспийском саммите 12 августа 2018 в Актау и одиннадцатом международном экономическом форуме «Каспийский диалог, 2018» в Москве в ноябре 2018 года.

Задачи дискуссионной площадки: обсуждение перспектив сотрудничества высших учебных заведений Прикаспийского региона в сфере научно-исследовательской деятельности, совместной разработки инновационных проектов; создания программы организации межвузовских стажировок; формирования предложений по развитию экологического туризма; курортной деятельности; электронной торговли; сохранению экосистемы и биоресурсов Каспия; обсуждение перспектив развития транспортного коридора «Север-Юг» в современных геоэкономических условиях, а также проблем политико-экономического сотрудничества Прикаспийских государств с целью выработки принципов развития и взаимодействия в рамках цифровой экономики.

Вопросы для дискуссии:

•        межвузовское сотрудничество в рамках развития Каспийского региона;

•        межвузовские проекты цифровизации внешнеторговых операций, электронной коммерции и логистики;

•        современные цифровые технологии в обеспечении сохранности экосистемы и биоресурсов Каспия;

•        стажировка в системе подготовки специалистов;  

•        Интернет и социальные сети как площадка популяризации экотуризма в прикаспийском регионе.

•        Каспийский регион и проблемы глобализма;

•        Каспий между традицией и инновацией: постиндустриальные перспективы ближайшего экономического сотрудничества и развития;

•        политико-правовой статус Каспия: современное состояние и перспективы развития;

•        теоретические аспекты и проблемы экономического сотрудничества в Прикаспийском регионе;

•        институциональная модель цифровизации экономического сотрудничества государств Прикаспийского региона;

•        цифровизация в сфере финансов: перспективы электронных денег и криптовалют;

•        цифровизация внешнеторговых отношений, грузоперевозок и логистики;

•        цифровизация образовательного пространства.

Модераторы:

Усманов Рафик Хамматович - доктор политических наук, директор Департамента Евразии и Востока, заведующий кафедрой политологии и международных отношений Астраханского государственного университета;

Скоблева Элла Ивановна - доктор экономических наук, декан факультета мировой экономики и управления Астраханского государственного университета.

 

 

 

Дискуссионная площадка № 2 «Цифровые технологии: образование, наука, бизнес».

Регистрация      Подать статью

 

Тема дискуссии отражает вопросы, обозначенные в программе «Цифровая экономика Российской Федерации».

Задача дискуссионной площадки: обсуждение и подготовка предложений по совершенствованию образовательных технологий в высшей школе, соответствующих требованиям цифровизации общества; разработка алгоритма деятельности по созданию совместных межвузовских научных стартапов; анонсирование и презентация современных программ в области обеспечения бизнеса; разработка предложений в Стратегию долгосрочного развития Каспийского региона, как единого информационного, гуманитарного, научно-технического, образовательного и экономического пространства.

Вопросы для дискуссии:

  • формирование экосистемы цифровой экономики;
  • роль Прикаспийских университетов в развитии стартапов;
  • образовательные учреждения высшего образование как платформы для формирования цифровых компетенций;
  • цифровые технологии в образовании, науке и бизнесе;
  • драйверы технологического роста:

- морская и речная робототехника: основные направления развития, проблемы и правовые аспекты;

- перспективы развития и использования цифровых транспортных платформ, сервисов и беспилотных систем для международного транспортного коридора «Север-Юг»;

- «Зеленая энергетика» и интеллектуальные технологии энергоснабжения, альтернативные источники энергии для Каспийского региона;

  •  интеллектуальные технологии анализа данных: направления развития, правовые и этические проблемы.

Модераторы:

Зыков Михаил Вячеславович - генеральный директор консорциума «Цифровой водоканал», учредитель фонда содействия правовому развитию и сотрудничеству «Каспийский международный правовой центр».

Рыбаков Алексей Владимирович - кандидат физико-математических наук, директор физико-математического института  Астраханского государственного университета.

 

 

Круглый стол «Цифровые технологии и управление проектами в судостроении» (АГУ, гл. корпус, 2 эт., конференц-зал)

Тематика выступления экспертов:

  • Текущее состояние и перспективы развития судостроительной отрасли в регионе.
  • «Особая экономическая зона «Лотос» — драйвер развития судостроительного кластера Астраханской области.
  • Об опыте внедрения производственной системы судостроения (производственная эффективность, проектная эффективность, проектное управление).
  • Внедрение CALS технологий в судостроении (от традиционного бумажного документооборота к прямой электронной передачи данных).
  • Использование телеуправляемых подводных аппаратов (ТПА) при проведении осмотров подводной части судов на плаву.
  • Проблемы кадрового обеспечения судостроительной отрасли региона.
  • О возрождении строительства рыболовного флота на судостроительных предприятиях Астраханской области.
  • Перспективы развития оффшорного судостроения в регионе.

Модераторы:

Марисов Константин Георгиевич - генеральный директор АО «Южный центр судостроения и судоремонта».

Титов Алексей Валерьевич - кандидат технических наук, руководитель Инженерного проектного офиса «Каспийская высшая инженерная школа» Астраханского государственного университета.

 

 

Дискуссионная площадка № 3 «Кибербезопасность в виртуальном мире».

Регистрация      Подать статью

 

Тема дискуссии отражает задачи, поставленные в «Доктрине информационной безопасности Российской Федерации» и  «Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 - 2030 годы».

Задача дискуссионной площадки: подготовка предложений по совершенствованию регионального законодательства обеспечивающего защиту от деструктивного Интернет-контента; создание межвузовской рабочей группы по  формированию информационного иммунитета.

Вопросы для дискуссии:

  • кибервойны и их воздействие на информационное пространство;
  • теория Овертона в действии;
  • роль социальных сетей в информационном противоборстве;
  • проблемы распространения фейковой и деструктивной информации в сети Интернет;
  • формирование информационного иммунитета;
  • организация международного правового поля, сдерживающего распространение экстремистского контента в сети Интернет;
  • создание «клипового» мышления Интернет-сетью среди подростков и молодежи.

Модераторы:

Чердаков Олег Иванович – кандидат исторических наук, доктор юридических наук, профессор, проректор по научной и инновационной работе Международного юридического института.

Митрохин Владимир Алексеевич – доктор исторических наук, профессор кафедры Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

Ажмухамедов Искандар Маратович - доктор технических наук, заведующий кафедрой информационной безопасности Астраханского государственного университета.

Алексеев Игорь Александрович - кандидат юридических наук, доцент, директор юридического института Пятигорского государственного университета.

 

 

 

Дискуссионная площадка № 4 «Этические и социокультурные аспекты цифровизации общества».

Регистрация      Подать статью

 

Тема дискуссии определена мировоззренческими, морально-нравственными, этическими проблемами цифровизации и виртуализации социальной жизни.

Задача дискуссионной площадки: подготовка предложений по формированию мировоззренческой ориентации студенческой молодежи, исключающей формирование утилитарного мышления и, как следствие, искаженного мировоззрения.

Вопросы для дискуссии:

  • цифровое общество и виртуальный мир мифы и реальность;
  • может ли существовать мораль в  виртуальной реальности?
  • ценностные ориентиры и социокультурная безопасность цифрового мира;
  • информационная этика;
  • право и мораль в киберпространстве;
  • симулякр как способ изменения сознания и формирования общественного мнения;
  • конфессиональные и этнические проблемы;
  • цифровизация образования.

Модераторы:

Кузнецов Игорь Иванович - доктор политических наук, профессор кафедры истории и теории политики МГУ им. М.В. Ломоносова.

Никифоров Ярослав Александрович - доктор социологических наук, профессор, профессор кафедры социологии регионов Саратовский национальный исследовательский государственный университет им. Н. Г. Чернышевского.

Хлыщёва Елена Владиславовна - доктор философских наук, профессор, заведующая кафедрой культурологии Астраханского государственного университета.

Храпов Сергей Александрович - доктор философских наук. профессор кафедры философии Астраханского государственного университета.

 

 

 

Дискуссионная площадка № 5 «Юридическое образование в эпоху цифровой революции: тенденции и перспективы».

Регистрация      Подать статью

 

Тема дискуссии определена обостряющимися противоречиями между объективными потребностями цифровой экономики и устоявшейся   традицией подготовки юристов в системе высшего образования.

Задача дискуссионной площадки: обсуждение предложений по совершенствованию знаний, умений и навыков в сфере цифровых технологий, позволяющих обучающимся интегрироваться в пространство цифровой экономики.  

Вопросы для дискуссии:

  • трансформация юридического образования - новая реальность цифровой революции;
  • изменения парадигмы юридического образования с учетом спроса и предложения рынка юридических услуг;
  • актуализация Федеральных государственных образовательных и профессиональных стандартов, обновление образовательных программ с учетом требований формирования компетенций цифровой экономики для всех уровней образования;
  • формирование системы мотивации обучающихся юридических вузов в освоении цифровых компетенций;
  • место преподавателя в образовательной цифровой среде;
  •  сетевое взаимодействие вузов при реализации онлайн-обучения;
  • региональные центры компетенций в области онлайн-обучения;
  • развитие правового регулирования цифровой экономики;
  • правовое регулирование оборота данных в Интернет среде;
  • обеспечение прав человека на идентификацию личности в цифровом мире, проблема сохранности цифровых данных пользователя в цифровой среде;
  • цифровые данные как новая форма объекта правового регулирования;
  • право интеллектуальной собственности в цифровую эпоху;
  • правовое регулирование социальных сетей.

Модераторы:

Черногор  Николай Николаевич  - доктор юридических наук, профессор, заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.

Комкова Галина Николаевна – доктор юридических наук, профессор, декан юридического факультета Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

Хурчак Николай Михайлович - кандидат юридических наук, доцент кафедры международного права Астраханского государственного университета.

 

 

 

Панельная дискуссия «Право в виртуальном мире»

Регистрация      Подать статью

 

Тема дискуссии определена тенденциями правового регулирования интернет-пространства, обозначенными в резонансных законах, в частности: в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам упорядочения обмена информацией с использованием информационно-телекоммуникационных сетей», известном как «закон о блогерах»; в Федеральном законе «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», получившем название в сети Интернет «закон о досудебной блокировке интернет-ресурсов»; в Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях», названном представителями СМИ «антипиратским законом» и других.

Задача дискуссионной площадки – обсудить предложения о регламентации виртуального пространства в рамках действующего российского законодательства.

Вопросы для дискуссии:

  • что такое виртуальный мир;
  • образ и симулякр в виртуальном мире;
  • можно ли определить правовые рамки виртуального пространства;
  • международная практика правовой регламентации виртуального мира;
  • право и мораль в виртуальной среде;
  • реальное и виртуальное влияние виртуального мира на психологическое состояние подростков.

Модераторы:

Чердаков Олег Иванович - кандидат исторических наук, доктор юридических наук, профессор, проректор по научной и инновационной работе Международного юридического института;

Черногор Николай Николаевич - доктор юридических наук, профессор, заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ;

Комкова Галина Николаевна - доктор юридических наук, профессор, декан юридического факультета Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского.

Интернет дискуссионная площадка - Online discussion platform

Онлайн обсуждение платформа представляет собой интернет - платформу , которая позволяет, или специально построен для, онлайн - дискуссии.

история

В 1979 году студенты из Университета Дьюка создали первую онлайновую платформу для дискуссий с Usenet .

Пользы

Онлайн дискуссионные площадки могут привлечь людей в коллективной рефлексии и обмена перспективы и межкультурного взаимопонимания.

Публичный показ идей может способствовать межсубъективной смысл решений.

Онлайн дискуссионные площадки могут быть важным структурным средством для эффективного участия крупного.

В образовании

Онлайн дискуссионные площадки могут играть роль в образовании. В последние годы, онлайн обсуждение платформы стали важной частью не только дистанционного образования , но и в условиях университетского городка на базе.

Предлагаемое интерактивное электронное обучения сообщество (ЦИМЭП) является платформой, которая занимается студентами физики в Интернете и в классе задач обучения. В кратком обсуждении в классе фундаментальной физики формула, определение и понятие, раскрываются, после чего студенты участвуют в форме дискуссии ЦИМЭПА и использовать чат и диалог инструменты для улучшения их понимания предмета. Затем учитель обсуждает выбранные сообщения на форуме в следующей сессии в классе.

Классная онлайн обсуждение платформы один тип таких платформ.

Роуз утверждает, что основная мотивация для развития платформ электронного обучения является эффективность масштаба - обучение больше студентов за меньшие деньги.

Исследование показало, что учащиеся будут повышать частоты курса дискуссии и активно взаимодействуют с платформой электронного обучения, когда платформа электронного обучения интегрирует механизм поощрений учебного плана в учебную деятельность.

В умных городах

«Город Townhall» включает в себя платформу участия для разработки политики в Роттердаме .

Упорядочение

Онлайн дискуссионные площадки могут быть разработаны и улучшены для упорядочения обсуждений по эффективности, полезности и качества. Например голосования, целевые уведомления, пользовательские уровни, Gamification , подписки, боты, требование к дискуссии, структуризация, макет, сортировки, связывающее, с обратной связью механизмов, репутационный характеристики, спрос сигнализацией функции, запрашивающей-функцию, визуальное выделением, разделение, курирование , инструменты для сотрудничества в реальном времени, инструменты для мобилизации людей и ресурсов, стандартизации, обработки данных, сегментация, реферирования, умеренности, интервалов времени, категоризации / мечения, правил и индексации могут быть использованы в синергии для улучшения платформы.

В 2013 году Сара Перес утверждал, что лучшая платформа для онлайн-обсуждения еще не существует, отметив, что разделы комментариев может быть более полезным, если они показали «какие комментарии или акции резонирует и почему» и который «понимает, кто заслуживает того, чтобы быть услышанным».

Онлайн платформы не свойственно гарантировать информированный вход гражданина. Исследования показывают , что такие пространства могут даже подорвать совещательное участие , когда они позволяют враждебное, поверхностное и дезинформировал содержание доминировать в разговоре (смотрите также: троллинг , shitposting ). Необходимым механизм , который позволяет эти платформы , чтобы получить информированное обсуждение граждан и вклад политики обдумывание . Утверждается , что задача заключается в создании интернет - контекст , который не просто совокупный вклад общественности , но способствует информированное публичное обсуждение , что может принести пользу процесс принятия политических решений.

Интернет гражданин связь была изучена в течение оценки того , как совещательные их содержание и как избирательное восприятие и идеологическая фрагментация играют роль в них (см также: фильтр пузырь ). Один подотрасли онлайн исследований совещательных посвящена разработке новых платформ , которые «облегчить совещательный опыт , которые превосходят имеющуюся в настоящее время варианты».

Смотрите также

Рекомендации

внешняя ссылка

КРАТКИЙ ОБЗОР ФОРМ И ПЛОЩАДОК ДИСКУССИОННОЙ РАБОТЫ (Г.ПЕРМЬ) гг.

Тематические публичные мероприятия

Тематические публичные мероприятия Центр гражданского анализа и независимых исследований, 2014 ПРОБЛЕМАТИКА Общественные диалоги стали необходимой частью самых значимых процессов в общественной жизни.

Подробнее

ПРОДУКТЫ - УСЛУГИ - ИНИЦИАТИВЫ

ПРОДУКТЫ - УСЛУГИ - ИНИЦИАТИВЫ Агентство социальной информации - Ведущая экспертная организация российского некоммерческого сектора и профессиональное информационное агентство, специализирующееся на освещении

Подробнее

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Проект Со 2 по 4 марта 2016 года при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Комитета Государственной Думы Российской Федерации по вопросам семьи, женщин и

Подробнее

Правопросветительский проект 2018/2019

Правопросветительский проект 2018/2019 О проекте «Школа правозащитников: учиться и действовать» это универсальная платформа правового просвещения для молодежи от 14 до 25 лет, основанная на анализе лучших

Подробнее

Форум «Сообщество» 2017 год

Форум «Сообщество» 2017 год Цель форумов «Сообщество» 2 Формирование единого видения общероссийской повестки развития гражданского общества Формирование национального актива «третьего сектора» Задачи форумов

Подробнее

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

МОСКОВСКИЙ МУЗЕЙ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА ПЕТРОВКА 25 ГОГОЛЕВСКИЙ 10 ЕРМОЛАЕВСКИЙ 17 ТВЕРСКОЙ 9 БОЛЬШАЯ ГРУЗИНСКАЯ 15 НОВОГИРЕЕВСКАЯ 37А ТВЕРСКАЯ 8/2 Первый в России государственный музей, целиком специализирующийся

Подробнее

Форум «Сообщество» 2017 год

Форум «Сообщество» 2017 год Цель форумов «Сообщество» 2 Формирование единого видения общероссийской повестки развития гражданского общества Формирование национального актива «третьего сектора» Задачи форумов

Подробнее

КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА BREAKPOINT

17-19 марта, НИТУ МИСиС КОНЦЕПЦИЯ ФОРУМА BREAKPOINT IV Всероссийский форум для студентов и выпускников технических специальностей О ФОРУМЕ IV Всероссийский форум для студентов технических специальностей

Подробнее

«Сильная Россия »

САММИТ ДЕЛОВЫХ КРУГОВ «Сильная Россия - 2015» 30 июня 2015 года 1 02 О Саммите Мероприятие Аудитория Организаторы За шесть лет Саммит закрепил за собой статус авторитетной экспертной площадки, способствующей

Подробнее

28 ноября 2017 года, вторник

Проект (по сост. на 03.11.2017) Программа II Международного гуманитарного Форума «Гражданские инициативы регионов 60-й параллели» 28-29 ноября 2017 года Концертно-театральный центр «Югра-Классик» ул. Мира,

Подробнее

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Проект Со 2-4 марта 2016 года при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации (Комитет по вопросам семьи, женщин и детей,

Подробнее

Организация мероприятий Широкий спектр мероприятий Мы оказываем полный комплекс услуг: от выбора тематики до подготовки отчетной документации. ПОЛИТИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ФОРУМЫ, КОНФЕРЕНЦИИ,

Подробнее

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ.

ПРИ ПОДДЕРЖКЕ Проект Со 2 по 4 марта 2016 года при поддержке Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Государственной Думы Российской Федерации (Комитет по вопросам семьи, женщин и

Подробнее

Резолюция Гражданского форума 2015

Резолюция Гражданского форума 2015 4-5 декабря 2015 года в МВДЦ «Сибирь» прошел Гражданский форум. Гражданский форум (далее форум) проводится в Красноярском крае седьмой раз и объединяет усилия федеральных

Подробнее

«ПРОСТРАНСТВО БИБЛИО»

Положение о конкурсе Цели: Содействие повышению роли библиотек в местных сообществах как структурных элементов культурного пространства. Повышение степени публичности муниципальных и районных библиотек

Подробнее

1. Обозначения и сокращения

1. Обозначения и сокращения Университет - Федеральное государственное бюджетное учреждение высшего образования «Брянский государственный инженерно-технологический, ФГБОУ ВО «БГИТУ», БГИТУ. Информационная

Подробнее

Проекты для издательства и библиотеки

Проекты для издательства и библиотеки Проекты интересны библиотеке и издательству, если 1. Есть шанс сделать их популярными 2. Они встроены в издательский бизнес и рабочие планы библиотеки есть финансирование

Подробнее

4 ФОРМЫ И ВИДЫ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

3.4. Непосредственное руководство осуществляет заместитель директора по учебной работе. 3.5. Координирующим органом методической работы в техникуме (цикловых комиссий, школы молодого педагога, школы педагогического

Подробнее

Электронный вестник ТОС НСО

Электронный вестник ТОС НСО РЕСУРСНЫЕ ЦЕНТРЫ, ТОС, ИННОВАЦИИ: НОВОСИБИРСКИЕ НКО ПОДЕЛИЛИСЬ ОПЫТОМ РАЗВИТИЯ В июне в Общественной палате РФ состоялась презентация лучших практик Новосибирской области по

Подробнее

Какие есть дискуссионные площадки в Казахстане и для чего они нужны?

Общественные диалоги в последнее время набирают популярность в Казахстане. Именно там эксперты, медиаперсоны, чиновники и активисты в неформальной обстановке обсуждают различные проекты, проблемы и ищут пути решения. Формат дискуссионных площадок совсем не нов. На Западе уже давно и вполне успешно пользуются ими. Темы встреч могут быть абсолютно любыми: начиная с историй успеха отдельных людей, заканчивая научными открытиями и обсуждениями глобальных мировых трендов и проблем, всё, естественно, зависит от формата дискуссионной площадки. Самая популярная – TED Talks (с англ. talks – лекция, TED – аббрев."технологии, развлечения, дизайн") набирает более миллиарда просмотров на Youtube, Vimeo и других видеохостингах. Среди спикеров TED Talks засветились Билл Клинтон, Илон Маск, Стивен Хокинг, Билл Гейтс, Дольф Лундгрен, Боно, Ларри Пейдж, Сергей Брин, лауреаты Нобелевской премии и многие другие.

Ещё один прижившийся формат Unconference (с англ. "не конференция"). Здесь уже сами участники определяют ход работы. Как правило, на такой площадке отсутствуют рекламные презентации и большие организационные взносы. PechaKucha (от японского "болтовня") – этот формат презентации делает акцент на короткие и быстрые переходы между слайдами во время выступлений спикеров. Lightning talk (с англ. блицдоклад) – короткое выступление. Речь участников, как правило, ограничена пятью минутами. Это сделано для того, чтобы как можно больше людей смогли поделиться своими идеями, концепциями и опытом в определённой сфере. BarCamp – международная сеть конференций, которую создают сами участники. Рабочий процесс в формате докладов, тренингов, презентаций, обсуждений. Часто подобный формат используется для таких тем как новые медиа, стартапы, open-source и т.д.

Итак, какие же площадки популярны в Казахстане.

PechaKucha

Мероприятия в таком формате в Казахстане стали проводить с 2014 года. Первую такую дискуссионную площадку организовали в одном из заведений Алматы. С тех пор в южной столице провели свыше 40 вечеров PechaKucha. С 2015-го встречи в таком же формате успешно стали проводить и в Астане. Чаще всего они проходят в коворкинге ТРЦ Astana Mall. В столице состоялось уже 37 таких мероприятий (ближайшая PechaKucha в Астане планируется в начале декабря 2018 г.).

Также встречи формата PechaKucha проходили в Шымкенте, Караганде и Таразе. 25 ноября в Шымкенте PechaKucha пройдёт на тему "Права женщин в Казахстане".

NurOtan Talks

Формат очень похож на TED Talks. На дискуссионной площадке партии "Нұр Отан" обсуждают актуальные темы казахстанского общества. В качестве спикеров на встречи приглашают квалифицированных экспертов, государственных и общественных деятелей, представителей бизнес-сообщества, масс-медиа и всех неравнодушные людей.

Здесь известные казахстанцы делятся историями своих успехов и неудач. На площадке NurOtan Talks выступали Саясат Нурбек, Рахим Ошакбаев, Айдос Сарым, Танирберген Бердонгар, Дармен Садвокасов, Сауле Мектепбаева, Динара Сатжан, Берик Абдыгалиулы, Нуртас Адамбай, Самал Еслямова и многие другие.

Ближайший NurOtan Talks пройдёт в преддверии Дня Первого Президента РК в Астане, 27 ноября в 11:00 в конференц-зале Дворца школьников и будет посвящён инициативам, изменившим Казахстан.

PaperLab

PaperLab – это исследовательская группа, созданная молодыми экспертами из Казахстана, Кыргызстана и Узбекистана для совместной реализации научно-исследовательских проектов в сфере публичной политики. Эту площадку запустили в 2016 году в Астане, чтобы поддерживать молодых исследователей. На встречах PaperLab выступают учёные, эксперты, а также различные представители государственных органов. Главная цель PaperLab проводить экспертные обсуждения по темам, которые волнуют общество: политические, экономические, социальные. Основная задача – разработать рекомендации, которые помогут принять эффективные решения. Одно из самых известных обсуждений на этой площадке – реформа МВД: как создать полицию для граждан?

Проведение ближайшего заседания Paper Lab планируется 28 ноября в 17:00 в Астане на тему "Человекоцентричность и инклюзивность в городском развитии".

Место проведения – конференц-зал отеля "Парк Инн".

KazHackStan

Ежегодная практическая конференция KazHackStan посвящена актуальным проблемам информационной безопасности. В прошлом году эту дискуссионную площадку посетили около 2000 человек из Казахстана и ближнего зарубежья. IT-разработчики, исследователи информационной безопасности, представители государственных органов, студенты и школьники собрались на встрече, чтобы поговорить о проблемах в этой сфере. Площадка KazHackStan проводилась в смешанном формате, здесь были и панельные сессии, и воркшопы, и выступления спикеров и работа интерактивных стендов в трёх разных зонах. Получилось более 30 мероприятий в течение суток. Участники сами выбирали, какие сессии им посетить, а какие можно пропустить.

Ежегодная конференция KazHackStan прошла 5 октября 2018 г. в Алматы.

Expert Update

Эта дискуссионная площадка – совместный проект журнала Vlast.kz и группы компаний Verny Capital. Создана она для экспертного обсуждения специфических тем сферы экономики, бизнеса, финансов, а также освещения этих вопросов в средствах массовой информации. Как правило, в качестве спикеров выступают 3-4 эксперта и модератора. Приглашённые гости – редакторы профильных СМИ, аналитики, обозреватели, менеджеры и предприниматели. Встречи проходят 2 раза в месяц. Последняя встреча была посвящена теме "Что Казахстан может сделать для улучшения человеческого капитала?", модератором выступил Досым Сатпаев.

В середине декабря будет презентована книга, основанная на прошедших дискуссиях экспертов на Expert Update.