Дорожный герметик что это такое


Герметики дорожные

Дорога в нашей жизни играет очень важную роль. Хочется, чтобы эта дорога всегда была гладкой с хорошим и долговечным покрытием. Но на практике на ней часто появляются трещины, затем ямы и эту дорогу приходится ремонтировать. Трещины в дорожном покрытии обрабатываются специальными машинами ( нарезчики швов) с центральным или боковым расположением алмазного круга. С помощью этого круга делается шов, который затем нужно  гидроизолировать. Похожая ситуация возникает и при укладке дорожных или аэродромных бетонных плит, когда между плитами образуются швы, которые необходимо заполнить подходящим гидроизоляционным материалом. Возникает вопрос правильного выбора этого герметизирующего материала для гидроизоляции того или иного шва. И тут покупателю могут предложить различные варианты, начиная с обычного битума и заканчивая готовыми битумно-полимерными мастиками на растворителе или водной основе. Кстати в случае с битумом есть большой соблазн в его низкой цене, а при выборе готовой битумно-полимерной или битумно-резиновой мастики то, что ее не нужно разогревать, а можно сразу наносить на поверхность. Но это все иллюзии. Обычный битум не подходит потому, что он фактически не имеет морозостойкости и эластичности. И если температура опускается ниже 0С, то при малейшей нагрузке он будет трескаться. Готовая битумно-полимерная или битумно-резиновая мастика при заполнении шва будет очень долго сохнуть. И если глубина шва будет несколько сантиментов, то мастика так полностью и не высохнет, а консистенция ее будет чем то похожа на холодец. Кроме того во время высыхания будет происходить усадка мастики и она сильно потеряет в объеме.  Поэтому для заполнения швов  лучше всего подходят горячие битумно-полимерные или битумно-резиновые герметики ( или мастики),  у каких хорошая морозостойкость, высокая теплостойкость и эластичность и которые быстро высыхают после нанесения. Данные материалы не содержат растворителей, поэтому при высыхании не теряют своего первоначального объема. Рассмотрим каждый параметр.

1)      Морозостойкость. Зимой на территории Украины температура опускается ниже -20С. Мало того, что такие условия выдержит не каждый битумный материал, особенно еще и когда по нему ездят машины. Таким образом, чтобы гидроизоляционный герметик долго выполнял свои функции, температура хрупкости его должна быть ниже -30С. Согласно нормам ДСТУ Б В 2.7.-136:2016 (материалы для  герметизации швов и трещин в дорожных покрытиях автомобильних дорог)  этот показатель должен быть не выше  -35С.

2)       Теплостойкость.  Летом, когда температура бывает от +35С до +45С обычные битумные материалы сильно размягчаются, теряют свой первоначальный объем и становятся очень липкими. Это чревато прилипанием к колесам и отслоению гидроизоляционного материала из места его укладки. Поэтому по нормам ДСТУ температура размягчения дорожного герметика (мастики) должна быть не ниже +95С.

3)      Эластичность. Этот показатель очень важен при воздействии на материал внешних факторов. Также эластичность материала позволяет ему не терять объем при высыхании. Например заполнили вы шов эластичным и неэластичным герметиком. При высыхании эластичный герметик полностью сохранит свой объем, а неэластичный со временем может отлипнуть от краев шва и вода будет попадать во внутрь. Также при  внешнем давлении эластичный материал более устойчив к деформации, особенно при перепадах высоких и низких температур. С эластичностью материала тесно связана его растяжимость(дуктильность). Этот показатель согласто нормам ДСТУ должен быть не менее 20 см при температуре +20 С.

 

Среди герметиков для дорожного строительства, которые есть в нашем ассортименте и которые соответствуют требованиям ДСТУ Б В 2.7.-136:2016 можно выделить 2 вида:

1)      Герметик дорожно-аэродромный БПГ-25 ( для ремонта аэродромных и дорожных покрытий).

2)      Герметик битумно-полимерный дорожный ДСТУ Б В 2.7.-136:2016 ( материал для  герметизации швов и трещин в дорожных покрытиях автомобильних дорог). 

Для мест где не предусмотрено значительное движение транспорта ( площадка возле дома, парковка, швы между плитами, где происходит в основном движение пешеходов и т.д.) можно применять Герметик Дорожный эконом.  У него гибкость на брусе до -15С и невысокая эластичность. Но значительно  выгоднее цена.  Разница в более высокой цене на Герметик дорожно-аэродромный БПГ-25 обусловлена более высокими требованиям к материалам для аэродромных покрытий. Например выносливость аэродромных герметиков должна составлять не менее 3000 циклов деформаций при вертикальном перемещении плит покрытий относительно друг друга или например аэродромный герметик должен  выдерживать испытание на старение под воздействием ультрафиолетового излучения в течение не менее 1000 ч. Герметики разогреваются до температуры +140 - +180С и наносятся как при помощи плавильно-заливочных машин, так и вручную с помощью специальных леек для горячих мастик.  После заполнения шва, горячий герметик высыхает в течение 2х-4х часов. После этого его присыпают песком, чтобы не было прилипания к колесам. И дорожное покрытие можно эксплуатировать. Более подробно с технологией применения вышеуказанных материалов можно ознакомится, прочитав «Руководство по применению битумно-полимерных герметиков производства компании Ореол-1 для строительства и ремонта дорожных и аэродромных покрытий".

 

Герметик дорожный - Альфа-Маст

Мастика МБРД-90 (герметик дорожный)

ТУ-5775-001-86863093-2009

 

Мастика МБРД-90 (герметик ) представляет собой многокомпонентную массу, состоящую из раствора нефтяного битума, инден-кумароновой смолы, регенерированной резины, масла индустриального, модифицирующих добавок.

Мастика МБРД-90 (герметик) предназначена для герметизации деформационных швов на бетонных и асфальтобетонных дорожных покрытиях, эксплуатируемых в разных природно-климатических зонах.

            Технические требования

Герметик должен быть однородный, без посторонних включений и не иметь частиц наполнителя, не покрытых битумом.

Герметик должен соответствовать требованиям указанным в таблице.

Наименование показателя МБРД-90 (герметик)
1 Температура размягчения по методу «кольца и шара», С, не ниже 90±5
2 Относительное удлинение в момент разрыва, %, не менее, при +20 С 300
3 Водопоглощение ЗА 24 ч, %, не более  0,29
4 Гибкость на брусе с диаметром закругления 10 мм, не выше -20°С  выдерживает
5  Температура хрупкости, °С, не выше -40

 

Расход, при однослойном нанесении: 1 кв.м. - 1 л.

Упаковка:

МБРД  «АЛЬФА-МАСТ» упакована в картонные коробки по ГОСТ 13512 с внутренним антиадгезионным слоем, массой (40,5±0,6)кг

Допускается упаковка МБРД  «АЛЬФА-МАСТ» в другую тару с внутренним антиадгезионным слоем, гарантирующая сохранность МБРД  «АЛЬФА-МАСТ» при его транспортировании и хранении.

Указания по применению

Работы по герметизации должны проводиться при температуре воздуха не ниже -10°С и отсутствии атмосферных осадков.

Перед герметизацией деформационные швы должны быть очищены от старого герметизирующего материала, грязи, пыли, песка, щебня, посторонних предметов, продуты сжатым воздухом и просушены.

Для создания хорошего контакта между герметиками и торцевыми поверхностями шва   необходимо обработать грунтовкой. Грунтовку наносят в один слой при помощи распылителя или кисти. При нанесении грунтовки необходимо следить чтобы дно деформационного шва и поверхность покрытия вдоль шва оставались чистыми.

Герметизацию деформационных швов проводят после высыхания грунтовки.

Разогрев мастик МБРД-90 (герметик) следует проводить в специальном котле (плавильной установке) с рубашкой, заполненной теплоносителем с высокой температурой кипения, и оснащенном системами принудительного перемешивания и терморегулирования.

Температура разогрева (рабочая температура)  (180-200)°С. Время нахождения при рабочей температуре после расплавления не должно превышать 2 часов. Нагревание до температуры более 200°С и повторное нагревание приводит к потере эксплуатационных свойств.

Герметизацию деформационных швов следует проводить при помощи специального заливщика швов. Допускается использовать для герметизации швов не серийные приспособления, предусмотренные технической и технологической документацией производителя работ по герметизации деформационных швов. Температура в котле заливочного агрегата должна контролироваться постоянно.

Герметизация деформационных швов должна выполняться таким образом, чтобы не потребовалось удалять излишки мастики, вышедшей за пределы шва, так как при удалении может быть нарушено сцепление со стенками шва. Для обеспечения этого, герметизацию швов следует проводить в уровень с кромками деформационного шва покрытия. В случае превышения уровня в деформационном шве после остывания и усадки необходимо, не нарушая сцепления с торцевыми поверхностями шва, срезать острым нагретым скребком или другими аналогичным приспособлением излишки мастики, выступающие над швом, а также мастику, попавшую на покрытие.

Допускается посыпка загерметизированных деформационных швов фракционированным песком или минеральным порошком.

Во время производства работ по герметизации деформационных швов недопустимо движение транспортных средств по подготовленным к герметизации и свежезагерметизованным деформационным швам.

             

 

Герметики Dirko. Назначение, спецификации — DRIVE2


Основные особенности герметика

Dirko является герметиком, выдерживающим высокие нагрузки, и применим для различных целей, в том числе и в автремонте. Он надёжно герметизирует поверхности, щели и трещины на движущихся деталях без остановки рабочего процесса. Вязкотягучесть и абсолютная долговечная эластичность Dirko позволяют в короткое время остановить течь масла, воды и воздуха. Конструкционные детали с волосными трещинами через несколько минут снова работоспособны. Dirko (Дирко) устойчив к озону, солнечному свету, экстремальным погодным воздействиям, холодной и горячей воде, солёной воде, смазкам, минеральным маслам (в том числе с присадками), алафатическим углеводородам, чистящим средствам, а также различным химическим веществам. Dirko является универсальным решением для уплотнения между поверхностями (снаружи, без демонтажа) и в качестве герметизирующей добавки к плоским прокладкам.

Виды герметиков Dirko.
Серый герметик Dirko – универсальный температуростойкий герметик, сохраняющий эластичность долгое время, имеет рабочую температуру от -50°C до 180°C и подходит для герметизации больших зазоров.
Dirko Spezial-Silikon — разработан специально для герметизации масляных поддонов и крышек картеров, особенно для поверхностей, подверженных деформациям во время работы. Температурный диапазон от -50°C до 180°C.
Герметик Dirko HT — предназначен для герметизации экстремально горячих соединений при длительном воздействии высоких температур. Рабочий диапазон герметика от -50°C до 250°C с кратковременным воздействием в 300°C. Это герметик немедленного действия.
Герметик Dirko-S Profi Press HT — пригоден для непосредственного нанесения индивидуальных уплотнений. Он не коородирует на алюминиевых сплавах, устойчив к маслам, щелочам, экстремальным погодным воздействиям. Используется, в частности, для герметизации корпусов коробок передач. Рабочий диапозон герметика от -50°C до 250°C с кратковременным воздействием в 300°C.



Герметик-прокладка Dirko бежевый 82гр./70мл. (-50°C/+180°C) (D176 404 A2/1 197 787) Elring — 030.790
Герметик-прокладка Dirko серый эластичный 70ml (-50°C/+180°C) (MD997110 Z2156090) Elring 036.161

Герметик-прокладка Dirko-S Profi Press HT черный баллон 200ml (-40°C/+300°C) (04.10394.9272) Elring — 129.400

26 января 2014 в 16:45 Метки: дирко, герметик, dirko, elring

Turbo-Union › Блог › Заметки механика. Автомобильный герметик или где заканчивается «на всякий случай « у механика и начинается «итак сойдет « у отдела запасных частей .

Введение: Сегодня не будет особых теоретических изысканий, настоящая тема можно сказать у меня вымученная многочисленными проблемами которые может принести как особо «одаренный» механик при сборке мотора, так и особо «продвинутые» индивидуумы отдела зап.частей. Каждый из них уверен в своей правоте, но платит в конце концов владелец и далеко не за то, что мог бы предположить в начале, а поскольку я к этому вопросу подхожу довольно принципиально сегодня поговорим о том, ЧТО нужно применять при сборке, где можно допустить и ЧТО совершенно не приемлимо в этом процессе . Обсуждаем исключительно моторные герметики, поскольку не стекольные герметики, не герметики выхлопных систем по моему разумению столько бед нанести не могут )).
Данного вопроса я касался выкладывая материал по частном случаю в Бенц –клубе, но на рынке последнее время появилось столько контрафакта и столько одаренных личностей по продаже и применению их, что видимо придется делать общий материал по этому вопросу и здесь.
А)Выбираем материал для применения в ремонте
Сначала фирмы — производители автомобильных герметиков .О чем будем говорить и чего касаться не будем в принципе .
Итак для сборки моторов по факту используется всего ДВА типа герметиков, это силиконовые и, так называемые анаэробные герметики (многочисленные фиксаторы резьбы, »жидкие прокладки» тоже относятся к анаэробным) . Начнем мы разумеется с более распространенных –силиконовых герметиков.
I)Силиконовые герметики .
Если говорить о назначении, то силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут(есть и исключения из правил при сложных профилях), и только потом устанавливать на место.
Первыми, по моему мнению, идут производители которые давно известны именно как фирмы производители различных технических жидких компонентов в том числе и на основе силиконовых соединений и имеют солидную репутацию . Итак обсуждаемые представители выглядят вот так …

Полный размер

1)Первым в списке идет конечно Permatex(Permabond)его знаменитый «УЛЬТРА серый» стали именем нарицательным в узком кругу специалистов в ремонте автомобилей и хоть я никогда не являлся, по сути, приверженцем французского автомобилестроения (и на то есть причины)), то что он является официальным для сборки этих моторов довольно часто вызывало зависть у последователя тевтонского гения )) .
2) Второй в списке это Liqui Moly, уже на правильном языке указывается что это уплотняющее средство серого цвета.К сожалению объем у него достаточно большой, что не совсем удобно при индивидуальной, не серийной работе с мотором (куда девать остаток?), в то же время качество нанесения лучшее из возможных (за счет постоянного давления в газовом баллоне и формируется идеальный валик при нанесении герметика ), однако цена за название довольно приличная .
3) Третий это уже самый применяемый ( и нами в том числе ) Viktor Reinz (и какое совпадение, снова радикально серый цвет)), причем кроме стандартного комплекта, довольно часто применяемого, есть и его «тезка « со следующим номером.
4) Viktor Reinz, есть и такой вид упаковки, который гораздо удобнее для сервисного применения (как писал ранее), и поскольку наравне с удобством он обладает приемлимой ценой и не плохим качеством по сравнению с Liqui Moly является наиболее используемым среди автомобильных сервисов .
Далее можно упомянуть герметики от Dirco ( на данный момент подразделение Elring) и возможно от Corteco . Отдельно хочется сказать любителям красного цвета )), как известно кроме отечественных довольно большая категория таковых имеется среди ремонтников автомобилей японского автопрома . Да, я не забыл )), существует можно сказать «патриарх « уплотняющих материалов американская фирма ABRO и .да, ЕЕ продукция в принципе находится на уровне, но во первых я не большой любитель ацетатных герметиков, хочется ощущать еще .какие -нибудь запахи кроме герметика )), а во вторых сейчас ТАКОЕ большое количество подделок этой фирмы, что становится немного не по себе . Вы понимаете когда идет сборка мотора подобного плана .

Полный размер

…состоящего из .одних крышек и фланцев, как то рисковать тем, что где-то в какой то точке прилегания герметик поведет себя не так как нужно ПОСЛЕ пуска ДВС как-то совсем не хочется )) .
Более того свой личный тест на проверку оригинального штампа на шлее тубы герметика, правильного заводского кода не прошел не на одном продаваемым изделием из магазинов которые посещал, чего я только не повидал пока просматривал предложения, самое забавное это когда продавец меня убеждал, что расслоение компонентов герметика на цветную и прозрачную составляющую это нормально, их можно перемешать и все будет хорошо, ага как отстоявшийся томатный сок видимо )).
Как это не странно, хотелось бы поговорить и про "детище Казанское " которое часто используется домашними мастерами в ремонте из за дешевизны, если всякие Феликсы не обсуждаются вообще в серьезном разговоре, то здесь не все так однозначно . Надо сказать, что если попадается экземпляр не прозрачного цвета и для его использования не надо надевать противогаз (большинство мнений таковым считает продукт фирмы Автосил ) борясь с устойчивым запахом уксуса (псевдо -абро тоже касается как один из показателей ), то, удивительно, но он ничуть не уступает по свойствам оригинальным герметикам VAG/Mersedes . (который не упомянул ранее в перечне, поскольку он специализированный и не каждый может себе его позволить ) выглядит он вот так …

Полный размер

Что такое герметик? И для чего?

Что такое герметик?

Герметик- это эластичная смесь на основе полимерных соединений, которая предназначена для того, чтобы уплотнять стыки, заполнять щели, впадины, пустоты вокруг оконных и дверных коробок, труб отопления, различных стыков и изгибов, также некоторые виды герметика предназначены для изоляции от просачивания воды.

Сфера использования герметика очень широка, но каждый вид герметика занимает в ней свою нишу, типичную сферу использования. Сама группа герметиков содержит целый ряд различных продуктов, отличающихся по своему химическому составу и свойствам.

Виды герметиков:

- Акриловые герметики - это смесь акрилатных полимеров;

- Бутиловые герметики - за основу взят полиизобутилен;

- Битумные герметики - представляет, из себя модифицированный битумный праймер;

- Полисульфидные герметики- тиоколовые;

- Полиуретановые герметики- за основу взята полиэфирная смола;

- Гибридные герметики- в основном полиуретаново – силиконовые;

- Силиконизированные герметики- это смесь акриловых и силиконовых герметиков;

- Силиконовые герметики- это жидкие силоксановые каучуки и крмнийорганические.

Рассмотрим основные сферы где применяются герметики, также проговорим преимущества и недостатки герметиков.

Акриловые герметики- используется в основном, как изолирующий герметик предназначенный для заполнения швов и герметизации стыков. Основное преимущество акрилового герметика это очень высокая адгезия (коэффициент силы склеивания) к большинству поверхностей, имеющих поры, такие как дерево, бетон, кирпич, штукатурка, гипсокартон. Самое удачное и оптимально применении- это малоподвижные швы в данных материалах.

Основное преимущество акрилового герметика, то что он может красится в абсолютно любой цвет и имеет невысокую стоимость.

К недостаткам стоит отнести, то что этот вид герметика боится влаги и неэластичен.

Бутиловые герметики, произведенные на основе полиизобутилена.

Чаще всего бутиловые герметики используются для первичной герметизации стеклопакетов. Бутиловые герметики имеют просто превосходную адгезию к стеклу, алюминию, оцинкованной стали и они не содержат растворители, которые своими испарениями могут повредить различные оконные резиновые уплотнители а также доставить определенный дискомфорт в помещении.

К преимуществам данного герметика стоит отнести паронепроницаемость, хорошую эластичность и стойкость к воздействию ультрафиолетового излучения, а также низкую стоимость.

К недостаткам данного вида герметика относятся- крайне узкая сфера использования, так как бутиловый герметик имеет низкую прочность в момент воздействия низких температур, и цвет только черный.

Битумные герметики- модифицированный битумный полимер.

Битумный герметик обладает хорошей адгезией к самым разным строительным материалам, таким как битумная поверхность, дерево, теплоизоляционная плита, металл, пластик и т.д. Также этот вид герметика очень хорошо переносит низкие температуры. Превосходно подходит для того чтобы, загерметизировать, уплотнить или заполнить, образовавшиеся трещины в кровле, дымоходе или дренажной системе. Также битумный герметик используют для герметизации в парниках и теплицах, заполняют трещины в цоколе и фундаменте.

К преимуществам битумного герметика стоит отнести хорошую адгезию у увлажненным материалам. Стоимость данного герметика находится в среднем ценовом диапазоне.

К недостаткам отнесем, то что битумный герметик не выдерживает высокой температуры и имеет только черный цвет.

Полисульфидные или тиоколовые герметики, также известные как жидкие полисульфидные каучуки.

Тиоколовые герметики используются для герметизации различных строительных швов, в том случае если необходимо обеспечить высококачественную герметизацию данной области. С помощью полисульфидного герметика герметизируют стыки тяжелых и легких сборных конструкций, швы в каменной кладке, также герметизируют различные резервуары для воды, ирригационные сооружения, водяные затвора и погруженные в воду швы бетонных конструкций.

К преимуществам отнесем высокую адгезию к стеклу, алюминию и оцинкованной стали, а также короткое время полимеризации.

К недостаткам тиоколового герметика можно отнести сложность нанесения двухкомпонентной смеси, а также цветовую гамму только серого и черного цветов.

Полиуретановые герметики, сделанные на основе полиэфирных смол.

Полиуретановыми герметиками герметизируют строительные конструкции, мансардные крыши, кровельные швы, застекленные крыши, вентиляционные системы, кондиционеры, а также стыки между стен и периметр окна и двери.

К преимуществам отнесем высокую адгезию практически ко всем материалам.

К недостаткам, то что полиуретановые герметики не устойчивы к воздействию УФ излучения, а также высокую цену и ограниченное разнообразие цветов.

Гибридные герметики (в основном смесь полиуретана и силикона)

Использование: Для заполнения швов в высотных сооружениях (швы по стандарту DIN 18 540 F) в общестроительных работах, например, для герметизации окон, дверей, крыш, для герметизации деревянных и металлоконструкций, возможен контакт с продуктами питания.

Преимущества: Высокая адгезия, свойственна полиуретанам и эластичность, долговечность и универсальность силиконов, возможность окрашивания в любой цвет.

Недостатками гибридных герметиков принято считать недоверие покупателей к различного рода нововведениям.

Силиконизированные герметики- это смесь акриловых и силиконовых герметиков.

В первую очередь силиконизированные герметики пригодны для работ по укладке паркета и сборе мебели. Также используются для того, чтобы герметизировать трещины и швы в деревянных конструкциях, используются для наружных и внутренних работ. Силиконизированные герметики обладают высокой адгезией к пористым и непористым основам (ПВХ, бетон, полимербетон, пенобетон, дерево, штукатурка, кирпич).

Самым важным преимущество силиконизированных герметиков является низкая цена, не стоит забывать и о том, что эти герметики устойчивы к УФ излучению, атмосферным осадкам, температурным деформациям, а также отличаются высокой паропроницаемостью.

Из недостатков стоит отметить невысокую эластичность силиконизированных герметиков, обусловленную наличием в составе неэластичного акрилового герметика.

Силиконовые герметики- это жидкие силоксановые каучуки

Силиконовые герметики самые универсальные из всех перечисленных выше, используются как в быту для герметизации швов в ванной комнате и туалете – санитарным герметиком, который содержит биоцидные добавки для предотвращения появлении плесени. Так и в промышленности для монтажа поликарбонатных конструкций, монтажа стеновых панелей, установки стеклопакетов, для вторичной герметизации стеклопакетов, для герметизации швов опалубки, строительных швов. Также используются для герметизации аквариумов, противопожарных швов, узлов бытовой техники, деформационных швов, для герметизации промышленных и уличных светильников, швов воздухопроводов, прокладок в моторах, радиаторах, для крепления зеркал и многое, многое другое.

Основные преимущества силиконовых герметиков- высокая химическая инертность, высокая эластичность (до 800%) даже после 20 лет службы. Также как преимущество это высокая стойкость к ультрафиолету, превосходная адгезия ко все строительным материалам, широкая цветовая гамма.

Из недостатков стоит отметить- высокую цену, и не возможность покрасить силиконовый герметик.

Все герметики (вулканизированные материалы для герметизации) разделяются на:

По готвоности к использованию:

- однокомпонентные – готовые к использованию сразу 

- двух и более компонентные – требуют тщательного перемешивания компонентов перед началом работы.

По типу основы:

- уретановые;

- силиконовые;

- полисульфидные;

- акриловые.

Виды и цвета RTV силиконового герметика. Как выбрать свой? — ABRO на DRIVE2

Приветствуем друзья!

Еще про силиконовые герметик:

Словарь RTV силиконового герметика ABRO
История появления силиконового герметика RTV

Существует большое количество версий, почему силиконовый герметик выпускается в разных цветах. В этой статье мы познакомим вас с разницей между цветами герметиков и научим выбирать правильный герметик для ваших работ.

Виды RTV герметика

RTV герметики классифицируют в зависимости от вещества, высвобождающегося во время полимеризации. Выделяют два основных вида:

Кислотные герметики (с уксусным запахом)

Как следует из названия, побочным продуктом полимеризации таких герметиков является выделение уксусной кислоты. Большинство людей, хотя бы раз выполнявших самостоятельные ремонтные работы в душевых, ваннах, кухнях, использовали силиконовый герметик, который выделяет такой запах. Кислотные герметики являются самыми распространенными благодаря широкому использованию в строительных работах и в качестве формирователей прокладок в авторемонте.

Полный размер

Эти герметики отличаются высокой скоростью полимеризации и легкостью применения. Однако выделение уксусной кислоты, которая может вызвать коррозию цветных металлов, накладывает определенные ограничения на их использование. Помимо этого, у данного вида герметиков, запрещена работа в контакте с кислородными датчиками.

Нейтральные герметики (без запаха)

Герметики этого семейства абсолютно нейтральны к материалам, на которые наносятся: не вступают в реакцию с медью и ее сплавами, а также с другими металлами. Они демонстрируют отличную адгезию без грунтовки ко многим типам поверхностей. Их отличительной особенностью является отсутствие выраженного запаха.

Полный размер

Цвета герметиков.

Давайте теперь разберемся, почему существует такое большое число разнообразных цветов герметика

В первую очередь стоит отметить, что благодаря технологии производства силиконовые герметики прозрачного, красного и белого цветов не имеют в составе дополнительных красителей, поэтому обладают максимальной прочностью на сдвиг и разрыв, а также повышенной эластичностью.

Далее рассмотрим все цвета по отдельности.

Герметик прокладок (синий) 85 г

Артикул для заказа: 10-AB

Синий RTV герметик является базовым уплотнителем для герметизации двух сопряженных поверхностей. Его рабочие температуры составляют от -42 до +260°C, а предел прочности на разрыв – 240 psi (16,87 кг/см2).

Полный размер

Сфера применения:

В прошлой статье мы задали вопрос: Почему первым герметиком был именно синий?

К сожалению, никто не дал правильный ответ.

Все просто. Резиновые прокладки клапанных крышек и поддонов Gneral Motors, особенно на гоночных моделях, часто изготавливаются из синей резины.

Полный размер

RTV силикон представлял собой технологию заменяющую стандартные прокладки, поэтому, для облегчения понимания пользователем что за продукт перед ним, силиконовый герметик исполнялся в синем цвете.

Полный размер

Также синий RTV применяется для формирования прокладок водяных поддонов, помп, термостатов, клапанных крышек, крышек редукторов и прочее

Помимо выше описанных сфер применений, синий герметик отлично подойдет для уплотнения пробковых, войлочных, резиновых прокладок.

Внимание! Данный герметик на кислотной основе. Поэтому не рекомендован для использования в контакте с кислородными датчиками

Герметик прокладок (черный) 85 г

Артикул для заказа: 12-AB

По своим свойствам и применению черный герметик прокладок идентичен синему герметику ABRO®. Диапазон его рабочих температур также составляет от -42 до +260°C и предел прочности на разрыв – 240 psi (16,87 кг/см2).

Полный размер

Сфера применения:

Исторически, черные герметики позиционируются, как более маслостойкие, однако на данный момент эти герметики по своим свойствам не лучше своих родственников другого цвета.

Чаще всего черный кислотный герметик применяют в случае если при заводской сборке использовали черный герметик технологии FIPG, чтобы создать соединение идентичное оригиналу.

Применяется для формирования прокладок поддона, водяных помп, термостатов, выполненных из черных металлов.

Позволяет уплотнить и отремонтировать все виды бумажных, пробковых, резиновых прокладок.

Часто применяется для сборки фар, но мы рекомендуем использовать www.abro-ind.ru/catalog/auto/glue/ленту для вклейки стекол. Про нее мы расскажем в будущих блогах.

Внимание! Данный герметик на кислотной основе. Поэтому не рекомендован для использования в контакте с кислородными датчиками

Герметик прокладок (прозрачный) 85 г

Артикул для заказа: 13-AB

Прозрачный RTV герметик прокладок ABRO® не содержит в себе дополнительных красителей и присадок. Это среднетемпературный, стойкий к маслам и техническим жидкостям герметик, выдерживающий в пике +260°C. Также он обладает очень высоким показателем прочности на разрыв – 310 psi (27,79 кг/см2).

Полный размер

Применяется этот герметик в случае необходимости создания прочного прозрачного соединения, подверженного высоким нагрузкам.

Он так же как и предыдущие может применяться для формирования прокладок поддона, водяных помп, термостатов, выполненных из черных металлов.

Подойдет для уплотнения пробковых, войлочных, резиновых прокладок.

Может полностью заменить любой санитарный герметик.

Внимание! Данный герметик на кислотной основе. Поэтому не рекомендован для использования в контакте с кислородными датчиками

Герметик прокладок (красный) 85 г

Артикул для заказа: 11-AB

Красный высокотемпературный RTV герметик выде

Состав и свойства герметиков. + тест. — Mazda MPV, 2.5 л., 2001 года на DRIVE2

Всем привет, кто не на даче, природе, валяется пьяненький.

Вдруг, ни с того, ни с сего, у меня встал. Вопрос. А какой герметик лучше? Чем запечатать протечки и сопли в двигателе? Для начала полез в сеть, выяснить теоретическую сторону вопроса. Так что, сначала немного копипаста.

Применяются автомобильные герметики практически во всех узлах и агрегатах автомобиля, и различаются своим составом и свойствами, в зависимости от того, где и в каких условиях им предстоит нести свою службу.

Итак, основные виды автомобильных герметиков:

1. Анаэробные автомобильные герметики.

Рабочей основой анаэробных герметиков является диметилакрилат. Главное условие для полимеризации этого типа герметиков — отсутствие кислорода, что, безусловно, удобно при работе: нет нужды торопиться при нанесении герметика и установке детали на место.

Но есть и обратная сторона медали: при нанесении анаэробного герметика нужно быть очень точным и аккуратным, поскольку остатки герметика, выдавленные за пределы зоны контакта деталей, не полимеризуются и останутся в полужидком состоянии.

Анаэробные автомобильные герметики идеальны при герметизации разного рода резьбовых соединений.

2. Силиконовые автомобильные герметики.

Силиконовые герметики, основным компонентом которых являются кремнийорганические соединения — самые распространенные и универсальные из всех видов герметиков, применяемых в автомобилях. Застывают силиконовые герметики под воздействием содержащейся в окружающей среде влаги, а потому деталь после нанесения герметика необходимо оставить в покое в течение 10-15 минут, и только потом устанавливать на место.

В силу своих свойств силиконовые автомобильные герметики менее критичны к точности и качеству нанесения, нежели герметики анаэробные и позволяют уплотнять зазоры величиной вплоть до 6-7мм, что позволяет их рекомендовать к широкому применению непрофессионалами. Силикон химически нейтрален, поэтому его можно использовать как в качестве материала для самостоятельных прокладок, так и в сочетании с резиновыми, картонными и прочими прокладками.

Идеальный силиконовый герметик на 100% состоит из силикона — однако, в целях экономии производители часто вводят в его состав разного рода добавки. При покупке необходимо внимательно изучить аннотацию к товару, где должно быть четко указано где, в каких узлах и в каком температурном диапазоне рекомендуется применять тот или иной тип герметика.

3. Полиуретановые автомобильные герметики.

Полиуретановые клеи-герметики обладают отличной адгезией практически к любым поверхностям и применяются как для герметизации, так и для надежного склеивания разнородных материалов.

Цвет герметика на его свойства не влияет. Производители вводят красители в состав герметиков в целях их идентификации по свойствам и областям применения, а также – для облегчения обнаружения места нанесения средства. Понятно, что для герметизации, к примеру, фар или стекол автомобилей желательно применять прозрачные герметики, коих существует великое множество.

4. Герметики для ремонта выхлопной системы автомобиля

Керамический герметик для выхлопной системы автомобиля обычно имеет следующий состав: силикат натрия, глина, стекловолокно и металлические опилки. Он может применяться как для монтажа, так и для ремонта выхлопной. Во время монтажа выхлопной системы автомобиля хорошей плотности соединения добиваются при использовании герметика глушителя во фланцевых соединениях совместно со старыми прокладками, а иногда и без них. В любом случае, толщина слоя герметика должна быть меньше 3 мм. Если соединение выхлопной системы не фланцевое, нужно смазать герметиком глушителя конец трубы и, вставив его в другой, закрепить хомутом. Но не стоит думать, что ремонт клеящими средствами способен конкурировать по прочности и долговечности со сваркой. Конечно, сварка прочнее и долговечнее.

------------------------------------------------------------------------------------------
------------------------------------------------------------------------------------------

Итак. Что я нашел в своих запасах.

Полный размер

И описание, по порядку, слева направо.

Керамический герметик для ремонта и монтажа выхлопных систем DONE DEAL MUFFLER CEMENT.
Обеспечивает герметичность соединений при монтаже выхлопных систем, устраняет выброс выхлопных газов из небольших прогоревших отверстий и трещин глушителей, соединительных и концовых труб каталитических конверторов, резонаторов и др. Выдерживает высокую температуру и вибрацию.
----------------------------------------------------------------------------------------------------------
Герметик прокладок <ультра БЛЭК> черный 95г, PERMATEX

Наиболее универсальный по своим свойствам силиконовый герметик третьего поколения. Обладает высокой упругостью и повышенной устойчивостью к воздействию масел, безопасен для кислородных датчиков. Позволяет сформировать по месту высоконадежную прокладку толщиной до 6мм, превосходящую по техническим параметрам любые резиновые прокладки. Имеет рабочий диапазон от — 54 до +316°С. Рабочие показатели превосходят ОЕМ стандарты. Сертифицирован и используется на заводах Форд, Крайслер, GM, В 2003г. «Ultra Black®» был сертифицирован на АВТОВАЗе для использования в узлах трансмиссии внедорожника «Шеви-Нива».

Применение: Крышки клапанных механизмов, масляные поддоны, торцевые уплотнения впускного коллектора, крышки коробок передач, картеры коробки передач.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Герметик прокладок ABRO красный Китай 32 г тюбик 11-AB-32-R — предназначен для ремонта или замены почти всех встречающихся в автомобиле прокладок.Герметик ABRO принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг; совершенно не разрушается под действием автомобильных масел, воды и антифриза. Также герметик ABRO обладает высокой стойкостью к бензину и тормозной жидкости.
Герметик-прокладка Red (красного цвета) разработан для высоких температур до 343 °С.
----------------------------------------------------------------------------------------------
Герметик Казань 180г — Автогерметик прокладка предназначен для устранения течи воды, антифриза и масла в разъемных соединениях взамен картонных, пробковых и резиновых прокладок, а также для герметизации неплотностей. Обладает способностью вулканизоваться на воздухе, переходя из пастообразного в резиноподобное состояние. Автогерметик прокладка устойчив к действию агрессивных сред и автомобильных технических жидкостей. Не теряет эластичности, не "высыхает" и не растрескивается при высоких температурах. После вулканизации сохраняет эластичность и приобретает водостойкость. Легко принимает любую форму и успешно выдерживает сжатие, растяжение и сдвиг. Выдерживает ударные и вибрационные нагрузки. Не является проводником электричества и мн. др. Силиконовым герметикам "Казанского завода синтетического каучука" "по зубам" зазоры до 6 мм и требования к точности работы не столь высоки. В одном тюбике вы получаете сразу целый ремкомплект, который может заменить многие комплектующие необходимые при экстренном ремонте в дальней дороге или вдалеке от автосервисов. Короче, рука-лицо…
---------------------------------------------------------------------------------------------
Герметик Dirko HT — предназначен для герметизации экстремально горячих соединений при длительном воздействии высоких темпер

Что такое герметики, какими они бывают и зачем они нужны

Что такое герметик, почему у него такое название, где и как его можно применять? Мы сделали небольшой сводный материал, который поможет уяснить основные вопросы, а по конкретным интересующим моментам можно будет узнать по ссылкам в тексте.

Что такое герметик

Любое здание, сооружение или конструкция имеют множество швов между деталями, и часто зазор, даже небольшой, оказывается критичным для эксплуатации. Объясним на примере жилого дома: здесь швы есть между венцами (если дом бревенчатый), в местах соединения перекрытий и стен, между рамами и окосячками, между потолком мансарды и дымовой трубой, а также множество других. Через эти швы будет уходить довольно много тепла: так, через плохо утепленные окна теряется до 25 % тепловой энергии; простое утепление без герметизации, конечно, снизит теплопотери, но не сведет на нет. Примерно такие же показатели у стен, дверей и пола; у мест соединения конструкций с дымовыми и вентиляционными трубами – чуть меньше. Кроме этого, через зазоры может проникать влага и губительно действовать на материалы.

Чтобы избежать таких нежелательных эффектов, швы герметизируют, то есть заделывают наглухо с помощью специальных пастообразных вязких составов, разных по своим свойствам – одни эластичны, другие обладают лучшей адгезией к определенным материалам, третьи хорошо окрашиваются, четвертые особенно стойки к ультрафиолету и температурным воздействиям и так далее.

Пакля – давно не вариант. Качественно, быстро и эстетично заделать швы помогают герметики для дерева

Чем отличаются герметики от мастик? По большей части эти два понятия сейчас употребляются в качестве синонимов, однако точнее будет сказать, что герметики – это герметизирующие мастики. Само понятие мастики уже несколько устарело, в основном сейчас такие составы и представлены герметиками.

Теперь перейдем к краткому рассмотрению видов герметиков.

Виды герметиков

По типу подготовки к работе герметики могут быть однокомпонентными (такими, которые можно наносить сразу после распаковки пачки) и многокомпонентными (такими, которые нужно смешивать перед использованием). Ввиду удобства большинство производителей ориентируется на первый вид.

По типу основы выделяют шесть видов:

  • акриловые – эластичны, хорошо держат краску;
  • силиконовые – долговечны и устойчивы к внешним воздействиям;
  • каучуковые – долговечны и влагостойки;
  • бутил-каучуковые – влаго- и воздухонепроницаемы;
  • уретановые – стойки к кислотам и щелочам;
  • тиоколовые – наиболее надежны и долговечны, но дороги и сложны в приготовлении.

Читайте также: Сравнение разных видов герметиков

Герметиками пользуются также для заделки швов в бетонных конструкциях – специальные составы обладают отличной адгезией к этому материалу

Сфера применения герметиков

Теперь о том, где и как можно использовать герметики.

Места, где можно применять герметики

  • Заделка щелей в поверхностях.
  • Заделка швов при монтаже плитки или других материалов.
  • Ремонт оштукатуренных поверхностей.
  • Крепление плинтусов (вместо обычных или жидких гвоздей).
  • Герметизация при остеклении балконов и лоджий.
  • Заполнение пустот вокруг водопроводных, отопительных, вентиляционных труб и других систем жизнеобеспечения здания.

Условия, в которых можно применять герметики

  • Неподвижные и малоподвижные части конструкций, в том числе подверженные сильным вибрациям.
  • Работы внутри и снаружи помещений.
  • Места с высоким уровнем влажности.
  • Места, которые необходимо защитить от плесени и грибка.
  • Большой диапазон перепада температур, в том числе резкого перепада.
  • Использование на материалах (бетоны, штукатурки, пористые поверхности), с которыми у других веществ низкая адгезия.
  • Помещения, которые сложно проветривать при работе и после нее.
  • Помещения, где обитают люди, в том числе дети, а также животные.
  • Поверхности, требующие последующей окраски и колеровки.

Кратко об использовании герметиков

  1. Поверхность, на которую наносится любой герметик, тщательно зачищают от любых загрязнений, жиров, грибков, плесени, пыли и прочего, что может повлиять на процесс адгезии состава к материалу.
  2. Пористые поверхности предварительно грунтуют.
  3. С помощью специального пистолета на поверхность наносят герметик.
  4. Состав разравнивают шпателем.
  5. Излишки герметика удаляют (обычно до застывания это сделать довольно легко).

***

Появились вопросы по видам герметика или его использованию? Свяжитесь с нами любым удобным способом, и мы обязательно ответим. Есть, чем дополнить статью? Пишите в комментариях, и мы внесем новую полезную информацию в наш материал.

Основные правила использования автомобильного герметика — DRIVE2

Что такое для каждого из нас личный автомобиль? Радость? Безусловно. Гордость? Несомненно. Даже, если это "копейка" или старенькая "четверочка". Но порой, увы, это и головная боль. Никто в этой жизни не прочувствовал это словосочетание глубже автовладельца. Один из докторов, которые успешно снимают эту головную боль — современная автохимия.

И, безусловно, герметик здесь — если не король, то, по меньшей мере, принц автохимии. Старики еще помнят, как использовали пластилин и изоленту, для замазывания стыков между стеклом и отражателем в своих родных "Жигуленках" и "Уазиках". Да, было время… Сегодня все просто, легко и даже увлекательно. Покупаешь герметик — и нет проблем! Но это кажущаяся легкость жизни. Не все так просто.

Герметики, они же жидкие прокладки, они же клеи-герметики представлены сотнями наименований и марками десятков производителей. Основой для них служат либо сложные эфиры диметакрилата, (это так называемые анаэробные герметики), либо кремнийорганические соединения — силиконовые герметики. Третья группа — герметики, созданные на основе синтетических смол. Они, как правило, реже используются автолюбителями в бытовом, "походном" применении. Поскольку основная цель применения герметика — обеспечить максимальную герметичность всевозможных соединений, подчеркнем слово "всевозможных", во всех узлах и агрегатах автомобиля, то и выбор герметика зависит от очень конкретной ситуации.

Универсальная, "глобальная" функция герметика — это замена собой прокладок в двигателе, да и в других частях автомобильного организма. Вообще же, для того, чтобы грамотно применить герметик в тех или иных целях — будь то устранения подтеканий антифриза, масла или воды, склеивание деталей, установка жидкой прокладки — нужно понимать или хотя бы представлять в общих чертах механизм отвердения базового вещества, на основе которого создан тот или иной герметик. Применение, скажем, анаэробных герметиков позволяет относительно не спеша наносить необходимый, точный состав материала на детали, поскольку полимеризация не происходит здесь до их окончательной установки. Однако они требуют соблюдения жестких допусков на равномерность толщины стыка, что требует определенных навыков.

Все-таки не для профессионального, то есть в условиях автомастерской, а для "полевого", если можно так выразиться, применения наиболее распространены и популярны именно силиконовые герметики. Они характеризуются гармоничным сочетанием высокой эластичности и хорошей прочности. Это важнейшие характеристики любого герметика, обеспечивающие герметичность при больших давлениях и одновременно гашение деформации в процессе эксплуатации. Если анаэробные герметики заполняют неровности не более, чем на пол сантиметра, то силиконовые вполне "справляются" и с 6 и с 7 мм зазорами.

Надо понимать, что герметики, кроме всего прочего, различаются и по своему предназначению. Герметики для кузовных деталей — это одно. Для монтажа или уплотнения стекла — это уже другое. Есть герметики для люков, для разъемов агрегатов и т. д. Кроме того, материалы различаются по стойкости к горючему веществу, маслам, рабочему температурному диапазону. Существуют специально герметики для системы охлаждения. Есть герметики, которые целесообразно применять исключительно для резьбовых соединений, фланцевых поверхностей, мест посадки шлангов, соединительных частей трубопроводов и так далее и так далее и так далее. Существуют герметики и для ремонта колес — устранения, "заклеивания" прокола.

Таким образом, покупая герметик, нужно очень точно и внятно прежде всего для самого себя понимать его совершенно конкретное функциональное применение. Кстати, не покупайте большие тюбики. Они подешевле, но при одно-двух разовом использовании остатки могут просто-напросто засохнуть. Если говорить о наиболее общих требованиях к применению герметиков, то здесь можно выделить следующее. Ну, во-первых, тщательно и не спеша прочитайте инструкцию. Никогда не применяйте герметик, который не соответствует по своим параметрам совершенно конкретному соединению или узлу. Тщательно следите за нанесением количества материала. Это один из наиболее важных моментов при использовании автомобильных герметиков. Ведь излишнее количество вещества будет выдавливаться из стыков и может попадать в маслопроводы. Как следствие, могут быть перекрыты масляные каналы. Последствия понятны.

Соединяя резьбовые детали, будьте предельно аккуратны, чтобы излишне не перетянуть их. Здесь опять-таки, только что нанесенная Вами прокладка может "потечь", выдавиться из соединения. Попросту говоря, не работайте с герметиком как с зубной пастой по утрам, нещадно выдавливая ее на щетку. Старайтесь приобретать материал в тюбиках со специальными наконечниками — дозаторами. Покупая герметик, обращайте внимание на такую характеристику как "экструзия". Она как раз и характеризует скорость выдавливания герметика из тюбика, что позволит Вам контролировать его количество.

Некоторые мастера советуют не наносить герметик сразу на обе поверхности, поскольку впоследствии это может осложнить демонтаж целого узла. Если Вы собираетесь применять герметик в качестве прокладки, обращайте внимание на такую характеристику как теплостойкость. Классифицируется эта характеристика как хорошая, высокая и очень высокая — соответственно до 235, 345 и 375 градусов по Цельсию. Она показывает интервал температур, в котором Ваш герметик будет выдерживать вибрацию и ударные нагрузки в отремонтированном узле на протяжении длительного времени.

Мало-мальски опытному автолюбителю, пожалуй, нет нужды объяснять о необходимости тщательной подготовки поверхности перед нанесением материала. Поэтому в "аптечке" всегда должен быть уайт-спирит. На худой конец можно "обезжирить" и бензином. Кстати, старый уплотнитель, если Вы ремонтируете данный узел очередной раз, должен быть снят без остатков на всей поверхности. Только не пользуйтесь при этом "наждачкой", иначе поцарапаете фланцы. При нанесении герметика на фланцы обращайте внимание на наличие воздушных ямок и пустот. В случае обнаружения — устраняйте немедленно. После нанесения герметика "не тяните резину" и старайтесь оперативно монтировать соединения.

Вообще же, все это самые общие, базовые, универсальные правила по работе с автомобильными герметиками. Они лежат в основе применения практически всех типов герметиков. Все остальное зависит от конкретной ситуации. А здесь производитель и только он придет Вам на помощь.

Осторожно, ГЕРМЕТИК — DRIVE2

Одним из неприятных моментов при эксплуатации автомобиля является протечка охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Жидкость может вытекать из неплотных соединений патрубков, из радиатора, помпы или расширительного бачка, потерявших герметичность. Некоторые автовладельцы, не желая связываться с ремонтными работами, применяют для устранения протечек герметики системы охлаждения — дешево и сердито. Герметик заливается (или засыпается) в систему охлаждения, и со временем он закупоривает (герметизирует) места протечек.
Принцип действия герметиков прост: при вытекании из системы охлаждения вместе с охлаждающей жидкостью герметик контактирует с воздухом и застывает (полимеризуется, пластифицируется) в местах протечек, формируя герметичную пробку. Этот процесс похож на застывание быстросохнущей краски. Чтобы герметик успевал застыть там, где это нужно, в него добавляют специальные волокна: древесные, тканевые или керамические. Волокна выполняют функцию своеобразной сетки или решетки (grid), на которой задерживаются полимеры при вытекании из места протечки. Кроме этого, волокна придают «прочность конструкции». Производители герметиков уверяют, что они не наносят вреда системе охлаждения автомобиля.
Однако, как показывает практика, герметики могут застывать не только в местах протечек и закупоривать совсем не то, чего ожидает автовладелец. Ниже на фотографиях показаны последствия от применения герметика в системе охлаждения двигателя грузовика. Радиатор, снятый с автомобиля, оказался засорен полимерными сгустками, похожими на глину или густую краску. Через небольшое время пребывания на воздухе эти сгустки полностью затвердели. Сгустки засорили не только входные отверстия радиатора, но и каналы по всей длине, что отчетливо видно на фотографии разреза радиатора. То, что эта глина действительно является герметиком, а не какими-либо другими осадками, выпавшими из охлаждающей жидкости, видно на последней фотографии, сделанной под микроскопом. При увеличении образца глины стали отчетливо видны волокна, входящие в состав герметика.
Владелец данного транспортного средства (весьма дорогостоящего) воспользовался «фирменным» герметиком системы охлаждения для устранения протечек в патрубках. Протечки исчезли, но вскоре у автомобиля появились другие проблемы, связанные с перегревом двигателя. Разборка системы охлаждения, показала, что радиатор засорен и его ремонт обойдется владельцу в большую сумму, чем бы вышло изначально, до применения чудо герметика, т.к. требуется прочистка сот. Можно предположить, что засоренным оказался не только радиатор, но и каналы двигателя, а последствия для данного автомобиля будут еще серьезнее.
Приведенный пример, увы, является не единичным. Поэтому мы категорически не рекомендуем своим клиентам пользоваться герметиками системы охлаждения.

Полный размер

Как выбрать герметик фар? — ABRO на DRIVE2

В этой статье мы разберем процесс разборки и сборки фары, а также материалы, которые при этом используются.

Зачем разбирать?

К необходимости разобрать блок-фару могут привести следующие причины:

— запотевание фары;
— замена разбитого или треснувшего стекла;
— ремонт отражателя;
— тюнинг оптики (установка линз, диодов и прочие работы по ретрофиту оптики).

Разборка фары

Самой главной ошибкой является попытка разобрать фару механическим способом, при помощи подручных средств.

Полный размер

На заводах-изготовителях фары чаще всего собираются на бутиловые герметики. Это позволяет без особых проблем разобрать фару, нагрев ее в печи до +120°С или прогрев шов строительным феном до той же температуры.

Далее разобранную фару необходимо хорошо очистить от всех остатков старого герметика механическим способом (отверткой или ножом).

Также можно воспользоваться Удалителем герметика ABRO® арт. GR-600, избегая при этом контакта удалителя с прозрачной поверхностью.

Сборка фары

Для вклейки стекол фар в домашних условиях обычно используют 2 вида герметиков: силиконовый и бутиловый в виде ленты.

1. Силиконовый герметик

При склейке фар силиконовым герметиком необходимо учитывать некоторые тонкости.

Во-первых, нельзя использовать для работы силиконовый герметик, в особенности, которые обладают ярко-выраженным уксусным запахом. Пары, выделяемые при его полимеризации, могут разрушить пластиковые элементы отражателя и оставить на прозрачном пластике паутину, которую будет невозможно удалить.

Во-вторых, после сборки фары на силиконовый герметик ее будет невозможно разобрать с помощью нагрева. Это получится сделать только с применением грубой силы или растворителей, которые могут повредить пластик.

Если вы все-таки решили собирать фонарь с помощью силиконового герметика, рекомендуем использовать Герметик проникающий силиконовый для ремонта стёкол ABRO® арт FS-3200.

Этот нейтральный герметик легко заполняет полости фары и создает прочное, эластичное соединение.

Полный размер

Также данный герметик прекрасно подходит для восстановления герметичности шва без разбора фары.

2. Бутиловый герметик

Полный размер

Бутиловый герметик, он же Лента для вклейки стекол ABRO® арт. WS-904-R, в виде ленты является ОЕМ герметиком для большинства автомобилей и обладает целым рядом преимуществ:

• нейтральный – не имеет запаха и не наносит вреда обрабатываемой поверхности;
• не изменяет своей структуры под УФ-излучением, что гарантирует долговечность соединения;
• очень экономичен в использовании: одного мотка ленты хватает на склейку от 4 до 8 блок-фар;
• благодаря высокой адгезии достигается полная герметизация шва;
• герметик обладает 10-кратным удлинением, что позволяет наносить его в любые пазы;
• простота в дальнейшей разборке.

Рассмотрим процесс сборки фары при помощи бутилового герметика.

Удалим остатки старого герметика механическим способом. Нет необходимости выводить поверхность до идеально гладкого состояния. Небольшие шероховатости обеспечат лучшую адгезию герметика.

Полный размер

Обработаем поверхность обезжиривателем. Для этого подойдут такие средства, как уайт-спирит, спирты, Очиститель тормозов ABRO Masters®, также для работы подойдет Очиститель электрических контактов ABRO®

Полный размер

Возьмем край ленты и, удлиняя ее по размеру желоба блок-фары, уложим равномерно по всему периметру фары.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Соберем все элементы фары и плотно сожмем между собой. Рекомендуется дополнительно прогреть шов феном для лучшего сопряжения поверхностей.

Полный размер

Оставьте фару плотно сжатой до полного остывания и произведите окончательную сборку.

Если все этапы были проведены правильно, то в будущем фара не будет запотевать и разбирать ее вам не придется.

Надеемся, что были вам полезны.

Спасибо, что любите ABRO!


Смотрите также