Двухзонный климат контроль что это такое


двухзонный климат-контроль Vectra C/Signum — DRIVE2

Доброго всем. Решил собрать всю инфу в кучу, чтобы не было лишних вопросов.

Итак сабж, климат-контроль, все его основные болячки условно поделим на несколько пунктов:

1) Не нажимается или плохо нажимается центральный регулятор (энкодер)
2) При вращении центрального регулятора хаотично перескакивают скорости вентилятора
3) Климат-контроль вообще не работает
4) Не нажимается одна (или несколько) из 4-х кнопок

Для снятия блока вынимаем ключ из замка зажигания, снимаем сначала снизу полочку (тянем на себя), затем выталкиваем сам блок климата, сзади отсоединяем 2 разъёма (нужно вытянуть коричневые блокираторы).

Полный размер

Есть ещё один мой вариант, взяться одной рукой за центальный регулятор, второй за любой крайний, и тянуть на себя и чуть прижимая в противоположный бок. Нужна тренировка :)
Можно поддеть блок сбоку тонким предметом.

Далее нужно вынуть плату, тут всё просто, весь корпус на защёлках, "расщёлкиваем" их и плата в руках. Главное не переусердствовать и не перегнуть плату.

Полный размер

Полный размер

------------------------------------------------------------------------------
По первому пункту, не нажимается центральная кнопка. Проблема в пайке двух контактов. Не 7, не 5, а именно ДВУХ контактов! Пропаять.

Полный размер

вот этих

Это скорее косяк производителя энкодеров. Дело в том, что сами контакты очень маленькие для такого большого энкодера, платы паяются на автоматической линии и припоя дозируется очень мало. А со временем пайки ушатываются, контакт разрушается, + экологичный припой, отсюда и все эти глюки с плохим нажатием (или совсем не_нажиманием в запущенном случае).
Ещё есть информация, что нажатие может не работать из-за засорившихся контактов под металлическим кругляшом.

Полный размер

Я лично с такой неисправностью не сталкивался, всегда помогала пайка, а напаяно этих климатов уже не один десяток.

Далее, раз уж мы разобрали климат, чтобы паять эти контакты, лучше всего пропаять те же 2 контакта и на соседнем левом энкодере, т.к. при его нажатии происходит объединение температур обеих зон.

Полный размер

Практика показала, что и этот энкодер часто ушатан или ушатывается в будущем. Некоторые даже не знают, что есть такая функция – объединение температур, т.к. она не работает.
В некоторых автомобилях за объединение температур может отвечать нажатие правого энкодера.

Ещё один вариант: кто-то когда-то ударил по крутёлке и колпачок на ней сместился и из-за этого не происходит нажатие. Нужно потянуть колпачок на себя, и он станет обратно.

2) При вращении центрального регулятора хаотично перескакивают скорости вентилятора, особенно в холодное время года.

Тут посложнее. Нужно выпаять полностью энкодер, раскрыть его, вычистить старую смазку, нанести новую, немного поджать вверх металлические усики (только аккуратно без фанатизма), затем собрать всё обратно и припаять. Если всё правильно сделали, эффект стопроцентный гарантирован.

Полный размер

Смазка подойдёт силиконовая или тефлоновая (белая такая жирная).
Можно заменить на энкодер с донора или на новый, но практика показала, что у старых износ минимален, и после переборки дальше работают отлично. Я бы даже не советовал менять на что-то другое.
Кто не силён в пайке, лучше сами не делайте, можно накосячить.

Полный размер

пример

Есть вариант без выпаивания — пшикнуть спреем, но такой вариант, откровенно говоря, хреновый.

3) Климат-контроль вообще не работает.
Данная неисправность встречается намного реже.
Неисправность кварцевого резонатора на 4 МГц. Необходима замена. Возможны и другие варианты, но чаще всего именно кварц.
Размер 5 х 12 мм, 4 контакта, можно припаять идентичный в металлическом корпусе на 2 контакта, главное ничего не замкнуть.

Полный размер

С кислотой паять нельзя! Нужна канифоль или любой нейтральный флюс.

4) Не нажимается одна (или несколько) из 4-х кнопок

Проблема самих кнопок, они закисают со временем и контакта нет. Нужна замена.

------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: можно ли временно ездить без блока климата?
Ответ: можно! Только могут стёкла запотеть и т.д. Опасно. В остальном только ошибки по блокам разным появятся, но это не страшно, опкомом стереть в дальнейшем.
------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: можно ли переделать однозонный климат на двухзонный?
Ответ: можно, но сложно. Нужно менять блок, проводку, заслонки и т.д. Не стоит оно того…
------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: как "разъединить" зоны?
Ответ: покрутить пассажирский регулятор.
------------------------------------------------------------------------------
Вопрос: как отличить дорестовый и рестовый климат?
Ответ: на рестовом на центральной крутёлке есть светлое колечко, на дорестовом нет, и блоки между собой не совместимы.

Если вдруг кому нужно подремонтировать, могу помочь у себя в г. Слуцке, недорого. Также иногда бываю в Минске, могу прямо в машине подпаять крутёлку. Пишите в личку.

P.S. Часть картинок честно скопипизжены у разных авторов :) Просьба не обижаться. Пишите что добавить, если есть что.

BMW 5 series ✈ Steel Bird › Бортжурнал › Дооснащение опцией S534A «Автоматическая система кондиционирования с расширенными функциями»

В этом посте постараюсь немного разложить по полочкам про климат-контроль в BMW F10.
Начитался технической документации и форумов.

Если у вас при покупке была комплектация Business и выше, можете не читать это, счастливчики.

Какие климатические установки бывают в F10.
В том наборе опций, который маркетологи назвали SE (Special Edition, в плохом смысле), нет строчки «S534A — Автоматическая система кондиционирования с расширенными функциями», т.е. полноценного 2-зонного климата.
По факту, конечно, установлен климат-контроль, но "псевдо 2-зонный", что развязывает руки продавцам, которые заявляют о богатом базовом оснащении автомобиля.

Полный размер

Панель 2/1-зонного климата BMW F10

Полный размер

Две зоны. Они вроде бы есть, но их вроде нет

Вообще климатические установки в F10 бывают трех видов: 2/1, 2/2 и 4/3.
Из технической документации по F10: «Первая цифра обозначает количество зон с регулировкой температуры (регуляторы температуры), а вторая цифра – количество зон с регулировкой количества/распределения потоков воздуха (раздельная регулировка вентиляторов)».
2/1 – двузонный климат первоначального уровня;
2/2 – двузонный климат расширенный;
4/3 – четырехзонный климат High с блекджеком и шлюхами.

Полный размер

В комплектации SE идет клима 2/1. А это значит, что полноценный климат-контроль распространяется только на одного — водителя. Второй пилот и пассажиры в хвосте же довольствуются… непонятно, чем. Я за 2,5 года так и не понял, как это все работает.
Но одно ясно точно: пассажир всегда мерзнет, т.к. его крутилка температуры работает по факту лишь 2-х положениях: 16-27,5 – холод, 28 – тепло. При этом скорость обдува одна на всех.
Короче, это простой однозонный климат-контроль с печкой (ну хоть не просто кондей), но с заслонками, позволяющими хоть как-то разделять потоки между пассажиром и водителем, но только в ногах.

Оказалось, что для нас с супругой это критично: машину юзаем чаще для дальних поездок, я люблю прохладу, а у жены барахлит термостат, жалуется, что холодно. В итоге либо она мерзнет, либо я обливаюсь потом. Конечно, можно перекрыть дефлекторы, тогда душно становится.

Послойное регулирование.
В терминологии климатических установок BMW есть не только «зоны», но и «слои».
Многие задаются вопросом, что же это за чертова крутилка красное-синее, по какому алгоритму она работает. А это и есть регулятор послойной подачи воздуха, т.е. как говорится, ноги в тепле, голова в холоде или наоборот, кому что нравится.
Климатическая установка работает на достижение установленной вами температуры, а подаваемый воздух из дефлекторов на уровне груди вы можете сделать теплее или прохладнее этого значения. Но это распространяется только на водительские дефлекторы, если у вас не 4-зонный климат, где каждую зону можно делить на слои.

Полный размер

Чем отличается расширенный климат-контроль от обыкновенного?
Наиболее емкое определение вот: «Опционально предлагается климат-контроль с расширенными функциями, к числу которых относятся автоматическое переключение на режим циркуляции воздуха, компенсация воздействия прямого солнечного излучения и раздельное регулирование распределения притока воздуха для сиденья водителя и переднего пассажира».

Т.е. помимо того что у пассажира появляется адекватно работающая крутилка температуры, свой независимый режим AUTO, свой независимый регулятор интенсивности подачи воздуха (скорость вращения вентилятора), еще в целом система гораздо более совершенна, т.к., во-первых, гораздо больше датчиков, а соответственно другие алгоритмы работы, а во-вторых, под капотом устанавливается датчик AUC, анализирующий загрязненность воздуха и подающий команду на включение рециркуляции. Еще есть функция MAX A/C, при включении которой перекрывается подача внешнего воздуха, а воздух в салоне гоняется по кругу, охлаждаясь очень быстро. Актуально, если машина простояла на жаре. При этом она не подает на стекла, а именно в салон. Короче, это совершенная система с крайне непростыми алгоритмами работы, с ней не запотеют окна, не будет душно, слишком жарко или холодно.

Попытки реализовать 2-зонный климат по дешману.
В принципе, все это хорошо, но главной целью для меня было сделать так, чтобы мой главный пассажир не мерз в дальних поездках, а я не изнывал при этом от жары, т.к. попытки уступить друг другу заканчиваются потом с моей стороны и, что гораздо хуже, простудой с ее. Остальные фичи мне не обязательны.
Пора было что-то делать, решил начать с прощупывания почвы.

Если снять центральную накладку с воздуховодами, мы видим датчик температуры. В SE он стоит только в левой ноздре (водительской). Я подумал, что если поставить второй такой датчик на пассажирский воздуховод, как это идет в 2-зонном климате, и подключить его согласно электросхемам, то у системы появятся данные, опираясь на которые она сможет дать пассажиру независимую от водителя температуру. Плюс к этому заменить панель климата (называется блок IHKA) на расширенную (в ней же живут алгоритмы и некоторые датчики температуры). Таков был план.

Датчик температуры воздуха для пассажира

Но тратить деньги на дорогой датчик и панель климата лишь для эксперимента не хотелось, поэтому я попросил Дениса Slaveoffear, у которого завалялась IHKA от расширенного климата, примерить ее на свою SE, закодировать и считать ошибки, на отсутствие чего она жалуется.
Результат был печальным, ругалась система не только на отсутствие упомянутого датчика, но и на несколько сервоприводов заслонок в печке. Т.е. информация бы у нее была, но физически реализовать подачу другого воздуха на пассажира ей бы не удалось.

Стало ясно, что малой кровью не обойтись, и хоть любовь и греет, но согревать супругу нужно полноценным 2-зонным климатом.

Правильный путь.
Когда пришло понимание, что нужно менять всю печку, последние три волоса на голове встали дыбом. Это очень трудоемкая работа и большие затраты. Но для любимой не жалко (тут речь не о машине), приступил к поискам 2-зонного климат-контроля.

Мне повезло: ребята, у которых я покупал комплектующие для установки складного дивана, на разборе стояла 528i 2014 года с пробегом всего 12 тыс.
А 528-х «барабанов» не бывает – стояла именно та печка, что мне и нужна. Казалось бы.
Купил печку в сборе, датчик AUC и панель климата.

Кстати, панель климата на рестайле и дорестайле отличается:
1) кнопка ALL на рестайле зовется SYNC
2) датчики под крутилками на ресте другие, нет отверстий (на древних 10-11 год)
3) Снежинка заменена на «A/C» (на древних панелях — снежинка, свежее уже A/C идет)
По функционалу панели полностью идентичны.

Subaru Impreza Engineering Concept › Бортжурнал › Двухзонный климат контроль. Часть 2. Обзор конструкции печки с 2-ух зонным климатическим контролем

Всем привет!
Сегодня получил печку от форестера 2011 года (дата на печке 06.11).
Ну и сразу же приступил к её разбору. До конца располовинить не получилось, да и в общем то пока и не ставил перед собой такую цель, хотя надо будет всё же разобрать её, та есть мелкие куски стекла, видимо от разбитой "лобовухи".
Ну а пока предложу вам небольшой обзор.
В целом, я думаю, печку можно снять не спуская фреон из кондиционера, и сейчас я вам покажу как:
Сначала делаем всё как по инструкции, а именно:
1) Снимаем верхнюю крышку:

2) Снимаем боковую крышку:

3) А вот теперь не вынимаем радиатор (Как написано в инструкции, при полностью снятой печке) А прямо на машине снимаем нижний кожух:

Ну и вынимаем печку, я крайне не хотел бы спускать кондиционер, по этому буду пробовать сделать так, как написал.

Затем я буду пробовать располовинить печку, пока не могу написать выйдет ли эта операция, т.к. у меня сейчас нет отвертки что бы располовинить её.
Но скорее всего придется слить тосол…

Теперь давайте поговорим о других частях печки.
Как я писал чуть ранее, и мои слова подтвердил levik848, нам с вами понадобиться ещё один моторчик, управляющий шторкой. По виду все моторы идентичны, да и маркировка на них совпадает, скорее всего они и в правду одинаковые, по этому в принципе достаточно докупить моторчик, и 2 штанги, одна металлическая, другая пластиковая. Далее я опишу вам номера деталей, но я их смотрю по каталогу, по этому могу и ошибиться:
1) 72131-FG021 — Motor-actuator mix (Мотор) (72131-FG031 — ещё есть такой мотор, но надо проверить его, по моему он уже стоит в правой стороне.)
2) 72125-FG010 — Rod (Штанга металлическая)
3) 72122-SC000 — Lever air mix (Это под сомнением, но скорее всего он, рычаг)

В общем то на этом пока всё, остальную информацию дам после установки печки, надеюсь что получится её разобрать, не снимая радиаторов.
Чуть позже добавлю фото располовиненной печки, и описание.

Всем пока!

Ford Focus Hatchback › Бортжурнал › Раздельный двухзонный климат контроль взамен обычного кондиционера

В общем началось всё с того, что давно хотелось избавления от крутилок газовой печки в салоне — тут пришли на помощь китайцы о чем я писал ранее.
www.drive2.ru/l/463741844954546645/
Но это было все не то и я все чаще читал записи и тему на форуме о раздельном климат контроле и его установке.Вот в один момент решился купить комплект у perhapsthisme
за 6000р ну и + пересылка вроде 800р.В комплекте получаем проводку торпеды, все 6 датчиков, блок управления серый (чумазый, но в оч хорошем состоянии), печки корпус с радиаторами и бонусом трубка охлаждения бардачка (её потом продал за 500р 😁 ), правда не было рамки магнитолы.У меня она штатная сони овал и как потом я понял найти рамку с климатом и в цвет как надо оч трудно.Но мне удалось всего за 500р))

Купил да не то что надо

Как всякая полезная, нужная и интересная вещь перед установкой она должна полежать. Пока комплект лежал и ждал часа я познакомился с dimanager
Который тоже загорелся идеей установки климата (о чем он надеюсь ещё напишет в своем бж) и вдвоем благополучно перебрали его авто, выяснили тонкости, нюансы и то, что мой блок печки хоть коса и от рестайл, но расположение трубок испарителя кондиционера не такое как мне надо и я попадаю на замену фреона в системе…Но и зато выпал шанс сменить свой блок климата с серебра на чёрный (без хрома).
В общем выбрав солнечный день договорился с naum-nslab
поковыряться у него в гараже и послушать советов бывалых)) Вечером накануне начал дербан пластика (китайские лопатки очень выручили)

Полный размер

Начал разборку

Далее подумал, что все доработки косы (пока комплект лежал) надо бы проверить и накинул это дело.

Полный размер

Проверяем — на новой косе заводится, сервоприводы рабочие.


И едем следующим днём в гараж к Сергею.

Полный размер

В гараже свободней чем в моем, но пространство не главное.Все делали всё равно у въезда)


Травим фреон, скидываем клемму и начинаем дальше разборку, двери, торпедо такое, сякое, куча винтиков…

Полный размер

Сняли двери

Полный размер

На Газели б смотрелись четко)


Менять радиатор испарителя кондиционера конечно не хотелось — мой в идеале, проверен (а если купленный не гермет?это ж такой гемор!) тем не менее разобрать всё и перебирать из двух печек одну путем вырезания всех сервоприводов и прочего тоже не хотелось.Значит меняем :)

Полный размер

Сняли мягкое торпедо


Фото и без жёсткого не делал — как то забылось в пылу борьбы со змеями.

Полный размер

В общем вот она


Дима принялся курочить под датчик солнечной активности сразу, а я готовлюсь укрощать змей.

Полный размер

Змея ожидает своего внедрения


Благополучно сменив проводки, радиаторы, пообедав принялись за сборку.

Полный размер

Вот уже и новая печка на месте.И торпедо жесткое.

В итоге начав с 10-10:30 управились часам к 21 (попутно в соседнем гараже шаманили вмятинку на двери и не хотели отдавать😁 )
Пластик по салону я конечно дособирал уже позже у дома.На следующий день и заправил систему за 1500р с опрессовкой, диагностикой и всё показало очень хорошо.Холодит на ура!)

Полный размер

Вот такой вид нынче имеем

З.Ы. в проводке пришлось сделать перемычку с врезными предом на 10А (вместо преда #29 под капотом), т.к. тащить проводку совсем не улыбалось и я не готовился к этому.Возможно сделаю это потом как нибудь.

Полный размер

Вот так его вколхозил

В общем в продаже комплект для установки кондея: печка с радиаторами рестайл (трубки испарителя кондея на разных уровнях), блок управления, рамка титаниум овал, коса торпедная.Цена договорная — в лс.

Таким образом выражаю благодарность Диме и Сергею за помощь в установке, как словом, так и делом и поддержку в этом не совсем простом для меня деле.(жалко ж так вот тачку разбирать до винтиков😂)

KIA Ceed › Бортжурнал › Нету у нас автоматического двух-зонного климат-контроля, и все тут. Полный развод.

Примечание: Выдержки из брошюры «Автомобиль Новый Kia Ceed» и из раздела – «Комплектации и цены Автомобиля Kia Ceed SW»:

1.«Мы разные! Поэтому можно выбрать стандартный кондиционер с ручным управлением или автоматический двухзонный климат-контроль, чтобы настраивать климат индивидуально для водителя и пассажира.

2. Раздельный климат-контроль.

Характеристики автомобиля
В «Руководстве пользователя автомобиля Kia Ceed SW», также имеется информация и описывается работа Автоматического раздельного климат-контроля:

«Автоматическое управление обогревом и кондиционированием воздуха» :

Автоматическая система управления климатом контролируется простым заданием требуемой температуры.
Предусмотрена возможность выбора мягкого или быстрого режима скорости вентилятора.
Мягкий режим: медленный поток воздуха. Быстрый режим: более мощный поток воздуха для ускоренного достижения выбранной температуры.
При каждом нажатии кнопки AUTO (АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕЖИМ) режим меняется следующим образом: Мягкий режим ↔ Быстрый режим.
Система полного автоматического управления температурой (FATC) автоматически контролирует работу систем нагрева и охлаждения следующим образом: нажать кнопку AUTO. Управление режимами, скоростями вентилятора, впуском воздуха и кондиционированием будет осуществляться автоматически, в зависимости от температуры.

Индивидуальная регулировка температуры на стороне водителя и пассажира

Для выполнения индивидуальной регулировки температуры на стороне водителя и пассажира нажмите кнопку DUAL. Кроме того, при наличии действующей кнопки управления температурой на стороне пассажира она перейдет в режим DUAL автоматически. Регулирование температуры на стороне водителя осуществляется собственным регулятором. Регулирование температуры на стороне пассажира осуществляется собственным регулятором.

ВЫВОД: Нету у нас никакого автоматического двух-зонного климат-контроля. Так вот.

Работа автоматического двух-зонного климат-контроля в данном Автомобиле не осуществляется – а именно – использование климатической установки в псевдо-автоматическом режиме для пассажира возможно только при активации и изменении климата (регулировки температуры) на стороне водителя.

Работа в автоматическом режиме возможна только с приоритетом управления климатической системой со стороны водителя и только на его стороне, то есть автоматического двух-зонного климат-контроля в данном Автомобиле — нет.

Вот так нас развели.

Установка двухзонного климат-контроля. 👍 — Ford Focus Hatchback, 2.0 л., 2009 года на DRIVE2

Полный размер

Вот это и случилось! ) 👍 В принципе, крутилки меня не особо напрягали, за исключением внешнего вида. Больно они уж устаревшими смотрятся. Только зимой было напряжно их часто накручивать — то в ноги, то в салон, то на лобовое стекло. Летом с этим проще — в салон поток воздуха направил и хорошо. ) Вот климат — другое дело — нажал кнопку, едешь и тихо радуешься. ))
Комплект климата с проводкой был куплен еще зимой:
Проводка от климата. Проводок бывает 2 вида, в зависимости от года выпуска машины. Идеально, если она от какой-нить богатой комплектации (т.к. с ней можно получить недостающие у вас разъемы и пины). 👍 И желательно, чтобы она была снята с донора аккуратно, а не обрезана или, еще хуже, вырвана. Все разъемы должны быть в наличии!
Печка климата (на самом деле, моторчик подходит и от кондиционера, т.к они одинаковые). Печки бывают 3 видов, в зависимости от года выпуска. Хорошо перед покупкой убедиться, что испаритель, радиаторы и трубки стоят такие же, тогда можно будет их не покупать, а оставить свои. Что и было в моем случае. Также желательно все заслонки и трущиеся элементы смазать, чтобы потом ничего не скрипело.
2 светлых датчика температуры в патрубки печки.
2 светлых датчика температуры в центральные воздуховоды.
Черный датчик солнечной активности. Ставится в торпедо сверху у лобового стекла.
Датчик вентилятор с крышкой в центральную консоль (датчик разобрал, смазал маслом, чтобы не завывал). Крышку, обычно, сложно найти. Т.к. многие, кто продает комплекты климата, этого не знают. У меня не получилось, как куплю — поставлю.
Панель управления климатом (предварительно ее разобрал, стекло полирнул антицарапином, а вращающиеся ручки смазал).
Рамка под климат (обычную серебро найти не удалось, купил от титаниума, и заодно поменял рамку подогревов тоже титаник). Позже поставлю подлокотник и нижний бардачок — все титаниум. Так что будет полный фен-шуй.
— Желательно заранее купить новый салонный фильтр и спокойно его поставить, чтобы потом не страдать всем известной камасутрой с его заменой! 😂
Еще зимой договорились с Алексеем с фокус клуба, что он мне поможет его поставить. (Вообще, одному очень сложно этот делать, т.к. некоторые операции требуют наличия второго человека. Например, снятие дверей или жесткой торпеды). Один бы никогда не стал бы этим заниматься!
Вкратце, порядок такой. Предварительно отключается АКБ. Снимается ВЕСЬ перед в салоне (кроме испарителей, если они подходят). Мягкая торпедо, рулевая колонка (в сборе — разбирать ее не надо) и руль, подлокотник, салонный пластик с передка, педаль газа, гем модуль, жесткая торпеда с поперечным стальным каркасом безопасности, двери передние (иначе жесткую торпеду не снять). У кого есть 2-ая пассажирская подушка — аккуратнее с ней! Самое сложное в этом занятии — открутить третий задний винт, который держит корпус печки. Он реально откручивается на ощупь и без мата открутить его ОЧЧЧЕНЬ сложно! )) По итогу должно остаться — голый моторный щит и испарители. Кстати, это удобный вариант для тех, кто хочет сделать дополнительную шумоизоляцию: всё разобрано, можно шумить с удовольствием.
Затем, как все сняли, на торпедо сверху сверлится отверстие под датчик солнечной активности, а на корпусе печки — под температурные датчики. Затем крепим проводку. Тут все просто. Имеющиеся на косе крепления просто вставляем в свои места на торпедо.
Как все это сделали — начинаем процесс сборки обратно. Опять, ничего сложного, кроме установки корпуса печки. Прежде, чем все собрать — обязательно все подключить и проверить, т.к. не исключены всякие косяки и потом их искать будет очень сложно! (Я что-то пока не могу разобраться с режимом "рециркуляция". На крутилках, при его активации, поток воздуха становился сильнее, а при отключении — уменьшался. А вот на климате — подобного не наблюдаю. Скорость вращения не изменяется).
Когда все проверили, продолжаем сбор всего. Идеально, когда не останется ни одного лишнего винта или самореза! ) Когда все собрали — наслаждаемся приятным внешним видом центральной панели и собственной гордостью от проделанной операции. На все про все ушло примерно 12 часов. Начали в 12, закончили около часу ночи. В принципе, при достаточной сноровке и мастерстве — можно и значительно быстрее все это дело провернуть. )
Фотоотчет прилагаю:

Полный размер

Как это было — последняя фотка на память… )

Полный размер

Необходимые компоненты ч.1 — рамки, кнопки, панель, датчики

Полный размер

Необходимые компоненты ч.2 — проводка

Полный размер

Необходимые компоненты ч.3 — сам климат в сборе

Полный размер

Снятый верхний мягкий пластик

Полный размер

Центральная консоль, салонный пластик, крутилки и т.д.

Полный размер

Рулевая колонка

Полный размер

Форд разборка )))

2.5х зонный климат-контроль? (Решение и наблюдения) — Volkswagen Tiguan, 2.0 л., 2017 года на DRIVE2

Предыстория. Кратко: на задний ряд постоянно дул такой же воздух как и у водителя. При этом пассажир(ы) сзади пристегивался (это важный момент). Дилер не смог разобраться в проблеме. По итогу полез Васей и сделал "Адаптацию крайних положений" (не путать с основным сбросом настроек, его не трогал) и отключил отображение скорости обдува (который кстати не работал). И машина стала видеть как кто-то пристегивается сзади и климат заднего ряда заработал как надо.

Вероятно у меня был отключен бит на проверку заднего ряда (или вкл. игнорирование), и перенастройка длинной кодировки вернул эту опцию (сомневаюсь что адаптация помогла, т.к. до этого делал физическим нажатием кнопок). Возможно у меня косяк прошивки самого климат контроля и "отображение скорости обдува" указанная в Васе на деле опция "игнорирование заднего ряда". История чудна, но проблема решилась. (Вася 19.6.0 версия, на момент кодирования)
Предыстория: www.drive2.ru/l/539092201439757219/

Полный размер

Чтобы тема не оказалась пустой, решил расписать свои наблюдения про климат контроль в целом. Думаю что он у всех одинаковый, что бензин 1.4 / 2.0, что дизель и даже у Кодиаков (3х зонный опция у них). Но будет разница в прошивке.

1. Для адекватной работы климата заднего ряда, должен быть пристегнут ремень. Если никто не пристегнут, то климат считает — там никого нет и поэтому будет дуть как водительское. Поэтому если у вас там ребенок в детском ISOFIX без ремня, то стоит рядом просто воткнуть ремень.

Но я бы не оставлял постоянно пристегнутым ремень, если нет пассажиров. Когда у заднего ряда другая температура, то климат переднего ряда работает более заторможенно включая обдув лобового стекла и возможно хуже держит заданную температуру, т.к. он будет постоянно регулировать кучу заслонок и смешивать воздух, имитируя полноценный 3х зонный климат контроль. Также это скажется на ресурсе агрегата.

Интересный факт/глюк! Если у водителя и перед.пассажира температура +23 или теплее то климат контроль заднего ряда работает нормально и ему пофиг пристегнут там или нет…

пример ситуаций:
А) Сзади не пристегнуты. мотор прогрет, салон тоже. у всех стоит +22 (SYNC), сзади решили добавить градус, ставят +25, а эффекта нет! ставят +29 тоже дует +22. Пристегиваемся! и теперь сзади температура повышается через 3 минуты жарит +40 до тех пор, пока там не станет примерно +29

Б) Сзади никто не пристегнут. мотор прогрет, салон тоже. но у всех стоит +23 (т.е. исключение), сзади решили добавить градус, ставят +25 и эффект есть, греет! Но водителю/пассажиру стало жарко, кто-то из них поставил +22.5 и сзади теперь дует +22.5… сзади пристегиваем ремень и опять греет +25.

Также работает и с охлаждением. Бывает сзади душно пассажирам зимой. И чтобы охлаждало, нужно также пристегиваться.

Полный размер

Достаточно пристегнуть середину и климат будет работать адекватно.

2. Реакция смены температуры на задний ряд занимает аж 3 минуты, быстрее если включен рецирк. или AirCare. Замерено датчиком заднего ряда.

3. Датчик солнца и влажности сильно влияют на работу климат контроля. Например в моем случае когда светило ярко солнце то из всех сопл упала температура на 3 градуса. Т.е. стояло +22, стало дуть +19, туча закрыло солнце и стало даже дуть +23.

4. Пытается ли климат контроль с кондиционером регулировать влажность? На мой взгляд да. И старается ее удержать в пределах 35 — 45%. Когда проводил этот тест, то на улице влажность 70-75% и +16С, машину подержал открытым часик, завел и из печки дуть стал довольно сухой воздух 35% и потом ездил весь день с датчиком выше 45% не видел.

Полный размер

5. Лично у меня функция AirCare всегда по умолчанию выключена. После того как завели, её надо включать нажатием на экране. Факты и личное мнение об AirCare:
5.1. С AirCare воздух в салоне быстрее нагревается, особенно задний ряд. Связано с тем что эта функция берет половину воздуха из салона, без нее весь воздух с улицы если не включен рециркуляции и не сработал датчик задымленности. Также и летом салон быстрее охлаждается.
5.2. AirCare вкупе с фильтром от пыльцы вещь реально помогает аллергикам в дальней дороге, был опыт с пассажиром-аллергиком. Но в городе, когда вы регулярно из машины бегаете туда-сюда и на ногах таскаете пыльцу/шерсть то толку от неё почти не будет.
5.3. После нажатия на кнопку AirCare создается ложное впечатление, что она была включено до этого, из-за долбанной галочки, которая сразу появляется. На самом деле до нажатия AirCare была выключена (кнопка не подсвечена), но как только вы нажали кнопку она автоматически включается и просто показывает картинку с её работой. Для отключения уже как раз нужно нажать на галочку. А ложное ощущение работы AirCare (когда выкл) создает "Автомат. рециркуляция".
5.4. Но почему функция не включена постоянно? С ней иногда все же запотевают окна, с частыми дождями. У меня на дизеле если дооолго ехать 130 км/ч (платник) при -15, то мотор начинает остывать и включается вебаста, думаю попробовать в этих ситуациях включать AirCare, т.к. печка будет меньше забирать ледяного воздуха с улицы. Думаю такой нюанс есть и у владельцев моторов 1.4TSI

6. Зимой есть смысл включать рециркуляцию с целью быстрее нагреть салон, но потом выключить, чтобы не запотевало и дышалось легче. Или летом в жару, чтобы охладить быстрее салон. По моим наблюдениям до 3 раз быстрее остывает салон и в 2 раза быстрее нагревает. При включении Max a/c как раз и включается рециркуляция, кстати в этот момент не рекомендую быть в машине, включили и вышли на пару минут.

7. Если срабатывает датчик дождя, то на лобовое стекло дает больше тепла (возможно и обдув сильнее).

8. Как обуваю зимнюю резину, так выключаю "Автоматическая рециркуляция". Она привязана к датчику задымленности качества воздуха и почему-то в холода с дождем любит глючить. Часто включается и поэтому запотевают окна. Читал что у некоторых реагирует на омывайку, но больше жалоб что датчик вообще не работает у кого-то сразу ошибка и дилер меняет, а другим приходится долго бадаться.

9. Максимальную температуру которую я зафиксировал это +44С, но с AirCare или Рециркул. Причем для этого даже не нужно Hi включать. Пока в салоне холодно он может дуть вперед +23, а на зад +44… если на зад стоит +27 например (скрин ниже). По этой же причине разница воздуха, которая может идти из сопл колоссальная. до тех пор пока не выравняет до "желаемой"… это видно в первом скриншоте

10. У блока климат-контроля похоже есть свой отдельный уличный датчик. Это видно по скриншотам с датчиков. Магнитола показывает +17, а климат контроль видит +22. На улице в реальности +17… когда едем то температуры выравниваются, вероятно датчик климата греется от мотора или выхлопной трубы. А может это переменная, которая специально делает погрешность учитывая солнце и влажность за бортом и отражает "ощущаемую температуру", как сайты погоды.

Полный размер

Как работает двухзонный климат контроль

Двухзонный климат – интеллектуальная система управления климатом в салоне автомобиля. По сравнению с обычными кондиционерами, такое оборудование имеет ряд преимуществ. Это возможность регулирования не только температуры, но и влажности внутри машины, высокая безопасность. Кроме регулировки климата в салоне, такая система может отслеживать температуру снаружи.

Функционал двухзонного климат-контроля

Система управления климатом состоит из ряда элементов. Это отопительный блок, кондиционер, специальные датчики, расположенные в разных местах, система фильтрации и электронный блок управления. Двухзонная система отличается от остальных тем, что помимо комфорта водителя, учитываются и ощущения переднего пассажира. Климат-контроль подбирает оптимальный режим влажности и температуры сразу в двух зонах. Трех- и четырехзонный климат-контроль оснащается еще и пультом управления, с помощью которого пассажиры на заднем сидении могут самостоятельно регулировать режим в салоне.

Индивидуальный климат для водителя и пассажира, хотя и поддерживается автоматически двухзонной системой, не будет кардинально отличаться из-за смешения воздуха в салоне.

Двухзонная система учитывает и уровень солнечного излучения, поэтому в салоне не будут запотевать стекла. При включении отопления, если «за бортом» низкая температура, климат-контроль задействует и кондиционер. Чтобы исключить попадание в салон загрязненного воздуха, «умное» оборудование производит очистку воздушных масс.

Нюансы работы двухзонного климат-контроля

Климат-контроль двухзонного типа не даст пассажирам и водителю простудиться. В салоне авто циркулирует смешанный воздух – холодный и горячий, причем он поступает именно в заданную зону. При необходимости работу системы можно корректировать вручную, поэтому ездить в машине с двухзонным климат-контролем удастся, если в числе пассажиров есть маленькие дети.

Отличием климат-контроля является также наличие системы рециркуляции, задействовав этот клапан, можно не допустить поступления загрязненного, излишне пыльного воздуха извне в салон.

Многие автомобилисты жалуются на шум в салоне при использовании двухзонного климат-контроля, однако звуки слышны лишь в начале работы оборудования. При достижении оптимальной температуры система переходит на бесшумный режим.

Оптимальным выбором двухзонный климат-контроль станет, если автомобиль в основном используется для поездок двоих людей. Если пассажиров больше, стоит задуматься об установке усовершенствованного оборудования – с тремя или четырьмя зонами обслуживания.

СМЕНА КОНДЕЯ НА ДВУХЗОННЫЙ КЛИМАТ КОНТРОЛЬ! — Ford Focus Sedan, 1.6 л., 2012 года на DRIVE2

ПРИВЕТСТВУЮ ВСЕХ НА ПРОСТОРАХ МОЕЙ СТРАНИЧКИ!
Все долго ждали(я больше всех)…и это свершилось! КЛИМАТ стоит на своем законном месте!
В первую очередь хочу поблагодарить:
1. Sparco178 за предоставленый гараж и помощь в сборе автомобиля =)

2. lenn за помощь в снятии дверей и фотосет работы))
3. CerQ за помощь в выплетении проводки, прошивке, и телефонную помощи на протяжении 2х дней!(если бы не ты, Серега, я бы там дооолго проторчал!)
4. отдельное спасибо 10bass в поиске деталей для климата!

Итак: начал я в субботу в 18:00 и закончил в воскресение в 01:30!
По материалам что понадобится, если решите провернуть данную операцию(в тизере писал, но лишнем не будет):
1. Проводку подторпедную от машины с климатом.
2. Печка от машины с климатом. Все сервоприводы должны быть прикручены к ней и приобретаются вместе с ней.
3. 2 датчика температуры в патрубки печки. Обычно уже стоят в ней.
4. 2 датчика температуры в центральные воздуховоды.
5. Датчик солнечной активности (пипка на торпеде)
6. Датчик вентилятор с крышкой креплением. (когда начал ставить, понял что крышечка не нужна!)
7. Блок управления климатом
8. Рамка.
Плюс набор инструментов, гибкий удлинитель, еда на все выходные, 2 обогревателя, еще одни руки и ОГРОМНОЕ ЖЕЛАНИЕ)))))

Разбиралось все очень даже легко и хорошо))) больше всего времени ушло на проводку(выплести, вплести, уложить, проверить). Болты печки выкрутились ВСЕ на ура! и ближние и дальние! И самое главное что их ВСЕ я также удачно закрутил(для этого понадобился гибкий удлинитель — на фото он есть)! =)
На стойках при снятии предупреждали, что нижние усики можно сломать легко и что их назад сложно поставить(не попасть в пазы) — тоже все нормально установилось)))
В общем по установке ничего сложного не оказалось))) в отведенные 2 дня уложился)))

начало положено…

за работой

вот усики стойки, легко сломать, тяжело обратно поставить)

…прощай…

вытащили

а теперь в гараж =)

выплетаем проводку климата из новой проводки…

дальний болт выкручен!

работа работой, а обед по расписанию!

не нужное…ДА!

мы это сделали! УРА!

уставший, грязный но ДОВОЛЬНЫЙ =)))

РАДОСТИ ПОЛНЫЕ ШТАНЫ! А самое главное — ОНО ТОГО СТОИЛО!
P.s. занимаемся установкой климатов)))) писать в личку)) по времени сейчас процедура занимает от 6 часов до 12)))) так же выезжаю в другие города)))

Цена вопроса: 14 500 ₽

Honda Civic Hatchback 2.0 TypeF - K20 Inside🔰 › Logbook › Реализуем Двух-зонный климат-контроль (Честь — 1, Теория / Изучение вопроса)

Реализуем двух-зонным климатконтролем civic 5d 2006-2012 мкпп


Всем привет.
Времени писать нет но надо 😀, так как если сейчас не напиши то потом и подавно, лентяй я 😊
В общем, тут не так давно обсуждался на драйве один вопрос, по дооснащению сивика 5д доп дисплеем (от комплектации с Navi), и мы! пришли к выводу что у многих "дураков мысли сходятся " (в хорошем смысле 😉) и поэтому выношу на обсуждение и докладываю о моих мыслях не тему "дооснащение сивика на механике двух-зонным климатом".
Немного мат. части:
Если я не путаю то в Россию поставлялись civic 5d в кузове fk2 (2006-2012) в двух комплектация:
1. Sport, были машина как на механике так т на роботе
2. Executive, они отличались От спорта кожаным салоном, ксеноновыми фарами, можно было еще дозаказать стеклянную крышу, и был у низ двух-зонный климат (на спорте тоже климат но только одно-зонный).
Executive были только роботы и на акпп. Механику обделили!
В общем эту не справедливость, я и хочу исправить

Я хочу поставить себе в машину двух-зонный климат.

Итак изучение каталогов запчастей, мат части из мануалов дала следующие знания:
Дисплей климата что на двух зонной что на одно-зонной машинах одинаковые.

Разные:
1. блоки управления климатом (Ну это та штука на передней панели которой мы управляем климатом)
На одно-зонном блок управления климатом на civic 5d 2006-2012 номер 79600SMGG42ZA
На двух-зонном блок управления климатом на civic 5d 2006-2012 номер 79600SMGG52ZA

Внешне блоки управления отличаются тем что на двух-зонном есть кнопка "Dual", а режим переключения заборка воздуха (рециркуляции) не на двух кнопках как на одно-зонном, а на одной

Блоков управления двух-зонным климатконтролем civic 5d 2006-2012


Вот два блока рядом

Внешние отличия блоков управления климатконтролем civic 5d 2006-2012

Фото задней стороны блоков управления климатконтролем

Задняя часть одно-зонного блока управления климатконтролем civic 5d 2006-2012


Задняя часть одно-зонного блока управления климатконтролем civic 5d 2006-2012

Запчасти отопителя сивик 5д


2. Сами блоки отопителя (блок печки ) номер 6 на картинке, на двух-зонном заслонка которая отвечает за температуру поделена пополам и одна часть отвечает за температуру у водителя вторая за пассажира. Соответственно тут два электропривода, по одному на каждую температурную заслонку.
На одно-зонном блок отопителя номер 79106SMGG41
На двух-зонном блок отопителя номер 79106SMGG51

3. Проводкой отопителя номер 35 на картинки
На одно-зонном отопителе проводка номер 80650SMGG41
На двух-зонном отопителе проводка номер 80650SMGG51

4. еще на двух-зонном SPRING SETидет номер 51 на картинке (каталожный номер- 79109SMGG51), а на на одно-зонном SPRING SET идет номер 50 на картинке (каталожный номер- 79109SMGG41)

Не хватает:
Сервопривода (мотора управляющего заслонкой температуры пассажира) номер 13 на картинке , каталожный номер 79170SMGG42

Сервопрвод (мотора управляющего заслонкой температуры пассажира) Civic 5d 2006-2012


Кнопки управления температурой пассажира. (Напомню что находится она на правой передней двери, рядом с кнопкой переднего правого стеклоподъемника)

Кнопка управления температуры второй зоны Civic 5d 2006-2012

Ну как бы и все 😜
Второго датчика температуры салона для пассажира я не нашел!
Тесть я понимаю что все управление идет просто программно?
Или если вы знаете где стоит второй датчик температуры салона для пассажира скажите!

Вопрос есть конечно в проводке, например есть она в двери под кнопку, по хорошему надо снять обшивку правой двери и глянуть.
Если ее там нет то может проводка под торпедой одинакова и все доходит до двери, может просто до двери одинаковая а в двери надо будет просто сделать, допиновать.

Проводка салона honda civic 5d 2006-2012


Хотя проводка номер 2 на картинки разные по номерам
На одно-зонном проводка салона номер 32117SMGP10
На двух-зонном проводка салона номер 32117SMGP00

По номерам проводка правой двери номер 4 на картинки тоже разные
На одно-зонном проводка правой двери номер 32752SMGG10
На двух-зонном проводка правой двери номер 32752SMGG20

Посмотрев схемы вроде как от блока управления до блока отопителя что на двух- что на одно-зонном идут одни и те же провода, отличий не нашел

Если что проводку можно и самому протянуть 😜

В общем обладая этими знаниями я решился начать.

У меня уже есть блок управления климатом от двух-зонной машины.
Вчера я провел эксперимент, я поставил его себе на машину и на дисплеи климата.

Подсоединен двух-зонной блок климата Хонда сивик 5д


Сразу после включения зажигания включился дисплей климата.

Сразу после включения зажигания включился дисплей климата Хонда сивик 5д


После нажатия кнопки "авто" включения и сам климат и загорелась индикация температура для второй зоны!

На дисплеи климата указывается индикация температуры для двух зон


Уже неплохо 😜
Проверил как все работает.
Проверка показала что все работает отлично, в штатном режиме. Все решим, все кнопки функционирует, нечего никуда не лагает.

Далее я с эмитировал работы кнопки для второй зоны, подовая на нужные пины блока управления климатом плюс ➕, минус ➖ получилось задавать температуру для второй зоны. Другими словами если получить кнопку то ей можно будет управлять второй зоной (по крайней мере на дисплеи 😀)

Я заказал уже кнопку для управления второй зоной. Жду ее.

Сейчас ищу за не дорого блок отопителя (печки) в сборе с сервоприовдами второй зоны.и проводкой на отопителе.

Буду рад если скажете где купить, пока нашел за 4000, но не уверен продавец что это от двух зоной машины.
Так что статус "в открытом поиске"!

В общем буду продолжать 😀
Если вы что то знаете по данному вопросу или где-то я не прав жду инфы!

P.S.
И да я это делаю просто — что бы было😜
Да без двух-зонного климата можно счастливо жить, и работает он не на пять.
Но я просто хочу 😍

замена однозонного климата на двухзонный — Audi A4, 1.8 л., 2010 года на DRIVE2

Полный размер

Еще наверное в 2017 году хотел установить двухзонный климат контроль, был куплен климат в сборе и сам блок управления с машины 2011 года, когда уже было разобрано пол машины оказалось, что климат с англичанки, тоесть с праворульной машины 🚗, и он категорически не подходит на мою леворульную красотку, машину собрали, я в расстроенных чувствах уехал домой, но идея все-таки поменять однозонный климат осталась. Так случилось, что в феврале этого месяца, мне подвернулась машина на разборке с заветным двухзонным климатом, но уже рестайл 2015 года, дождавшись когда мне извлекут весь климат с тунелями, патрубками, датчиками, и т. д. я погрузил все эти прелести в себе в машину и поехал к своим электрикам, на следующий день ближе к обеду я забрал машину, и нужно было только снять защиту компонентов у официального дилера и заправить печку фреоном, фреоном заправили без проблем, а вот защита с блока управления не снялась, это просто Фиаско братан! я вспомнил, что у меня в гараже, среди всего хлама, где-то валяется блок управления который у меня остался от англичанки, договорился с електриком на оф. станции я погнал за б/у, с этого блока защита снялась, но климат не работал потому как блок управления вентилятором печки, был заменен на рестайл и с дорестайлинговым б/у он работать не захотел. Короче пришлось пока поставить б/у дорестай, перепаять диоды на экране б/у на белые, так как красные реально смотрятся устарело (лично мое мнение). Так что все работает, но я все-таки не теряю надежды, что найдется умелец который снимет защиту с fl б/у климатом, ну или накрайний случай куплю еще один и с него снимется защита у оф. дилера.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер


Смотрите также