Эстимейт что это такое


эстимейт — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема эстимейт (L182987).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. эстиме́йт эстиме́йты
Р. эстиме́йта эстиме́йтов
Д. эстиме́йту эстиме́йтам
В. эстиме́йт эстиме́йты
Тв. эстиме́йтом эстиме́йтами
Пр. эстиме́йте эстиме́йтах

эс-ти-ме́йт

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: --.

Произношение[править]

Семантические свойства[править]

Значение[править]
  1. спец. приблизительная оценка стоимости лота экспертами аукционного дома ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Захаренко Е. Н., Комарова Л. Н., Нечаева И. В. Новый словарь иностранных слов. — 2008.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить транскрипцию в секцию «Произношение» с помощью {{transcriptions-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Эстимейты: что, где и как? | dev.by

Оценка –один из наиболее часто встречающихся тасков в IT индустрии: программисты оценивают продолжительность разработки, тестировщики оценивают время тестирования, менеджеры оценивают общее время разработки проекта. Люди, координирующие нас, просят точных оценок, но мы все понимаем, что эстимейты - это только предсказание которое лишь возможно истинно. Члены команды должны уметь оценивать задачи и определять вероятности, которые показывают, насколько их оценки могут быть верны. В этой статье рассказывается об основах оценивания, которые могут быть полезны новичкам. 1. Разделяй и властвуй Разделяй и властвуй – этот старый принцип отлично подходит к нашей ситуации. Вы не можете оценить что-то, что вы не можете разбить на части. Вы не можете оценить проект «нам нужен вебсайт». Он должен быть прежде разбит на части, которые вы сможете осознать и оценить по отдельности. Есть две стороны декомпозиции проекта: доменная и техническая. Ни одна из них не является абсолютной и не может покрыть все возможные аспекты проекта сама. Я как-то совершил подобную ошибку на своем проекте – мы оценили проект лишь с технической стороны. Это был не самый приятный опыт :). Идеальное сочетание доменных и технических аспектов оценивания определяется для каждого проекта в отдельности, но всегда правдиво одно: вы никогда не должны забывать, что есть две стороны оценивания. Лично я предпочитаю разбивать проект на доменные бизнес-задачи, дополняемые техническими исследованиями и сложностями каждого отдельного проекта. Какой уровень декомпозиции достаточен? Тот, при котором вы наиболее вероятно дадите адекватные оценки каждой задаче. Я обычно останавливаюсь на уровне простой страницы/формы или простого блока на сложной странице/форме. Это задание должно включать в себя логически связанные действия и должно быть достаточно малым для снижения оценочных рисков. 2. Найдите ориентир Предположим, что вы уже представили ваш проект в виде иерархии отдельных однородных задач. Теперь вам надо вспомнить что-то подобное, что вы уже делали раньше. Допустим, вы уже реализовывали подобную простую страницу за 4 часа – таким должен быть ваш базовый эстимейт для текущего задания. Подкорректируйте эстимейт в зависимости от различия сложностей предыдущего задания и текущего и вы получите адекватную оценку. Оценивайте задание за заданием и оцените таким образом сначала все крупные фичи, а потом и весь проект. Я предпочитаю задания, оцениваемые в не более чем 20 часов. Если оценка больше – лучше разбейте это задание на подзадания. Почему? Люди часто ошибаются, а шанс ошибки растет с размером оцениваемого задания. 3. Обработайте риски Риски присутствуют на каждом этапе разработки программного продукта. Что-то может пойти не так – и обычно что-то идет не так. Этот момент разработки должен быть запланирован еще на стадии оценивания проекта. Управление рисками обычно включает в себя увеличение эстимейтов на некоторый процент, чаще всего 30%, но это, конечно же, зависит от специфики проекта. Какой процент использовать вам? Возьмите ~40% за основу (конкретное число зависит от проекта), и обновите его в соответствии с каждым из следующих пунктов:
  1. У вас есть опыт реализации подобных задач
  2. У вас есть опыт работы с данной платформой
  3. Платформа стабильна и не выявляет неожиданных проблем в процессе использования
  4. У вас есть опыт работы с данным доменом
Уменьшайте процент рисков на каждом пункте, где вы можете ответить утвердительно, и увеличивайте его на каждом пункте, где вы отвечаете отрицательно. Это разумно: как кто-нибудь может верить вашим эстимейтам, если вы никогда не работали с данным доменом на данной платформе. Однако, вы не должны снижать процент риссков ниже 25% - за исключением редких случаев, когда вы заново реализуете нечто, что вы уже реализовывали в прошлом, и вы абсолютно уверены, что знаете точное время разработки (вы, кстати, ошибаетесь :)). Еще одной хорошей практикой является обновление ваших эстимейтов в зависимости от выполнения вашых прошлых эстимейтов. Если в прошлом вы давали эстимейты, в среднем на 10-20% недооценивающие проект, то:
  1. Вы чертовски точны!
  2. Не надейтесь, что «ну теперь-то совсем другие условия» - просто увеличьте вашу оценку
4. Выводы В этой статье описан самый простой процесс эстимирования. Есть и другие техники, другие методологии с другими подходами к оценке, но данный процесс прост в использовании и хорош для начала. Как и с другими повторяющимися операциями, вы становитесь лучше с каждой новой оценкой. Так что глобально ошибиться с вашей первой оценкой – это нормально, просто проанализируйте, где вы были неправы и попробуйте избежать этих ошибок в будущем.

перевод, произношение, транскрипция, примеры использования

Они оценили расстояние примерно в три мили. ☰

Я подсчитывал [рассчитывал] затраты [производил оценку затрат]. ☰

Я бы хотел, внести исправления в свои вычисления/расчёты. ☰

По моим прикидкам, площадь этого сада — тысяча квадратных метров. ☰

The builders estimate the cost of repairing the roof at $600. 

Строители оценивают стоимость починки крыши в 600 долларов. ☰

an estimate of what it would cost 

оценка возможной стоимости ☰

A conservative estimate of the bill, so far, is about £22,000. 

По скромным подсчетам, сумма составит около 22 тысяч фунтов. ☰

I estimate this chicken to weigh three pounds. 

По моим прикидкам, эта курица весит три фунта. ☰

The builder estimates the cost of repairing the roof at $600. 

Строители оценивают стоимость починки крыши в шестьсот долларов. ☰

The bibliography runs by estimate to 1,650 titles. 

Библиография содержит около 1650 названий. ☰

Our cost estimate was way off the mark. 

Наша смета затрат была очень далека от истины. ☰

Organizers estimated the crowd at 50,000. 

По оценкам организаторов, количество пришедших составило пятьдесят тысяч человек. ☰

a crude estimate of the population available for work 

приблизительная оценка работоспособного населения ☰

He tried to estimate the value of the produce at normal prices. 

Он попытался прикинуть стоимость продукции по нормальным ценам. ☰

At a conservative estimate, the holiday will cost about £1500. 

По самым скромным подсчётам, стоимость отпуска составит около полутора тысяч фунтов. ☰

We solicited several estimates for the project. 

Мы запросили несколько смет по данному проекту. ☰

The tree is estimated to be at least 700 years old. 

По оценкам, этому дереву не меньше семисот лет. ☰

Many factors are involved in any estimate of human life. 

В любой оценке человеческой жизни участвует много факторов. ☰

His estimate for painting the kitchen seems way off base. 

Его смета на окраску кухни кажется совершенно необоснованной. ☰

It is an estimate of the mean of the population. 

Это оценка среднего значения генеральной совокупности. ☰

It is not easy to estimate how many people have the disease. 

Нелегко оценить, сколько людей уже больны этой болезнью. ☰

The figure will only be about two million, less than half the original estimate. 

Эта цифра будет всего около двух миллионов — меньше половины первоначальной сметы. ☰

The cost of the project has been estimated at about 10 million dollars. 

Стоимость проекта оценивается примерно в десять миллионов долларов. ☰

This estimate was made on the basis of outdated figures. 

Эта оценка была сделана на основе устаревших цифр. ☰

Some estimates put the number of deaths at several hundred. 

По некоторым оценкам, количество погибших составило несколько сот человек. ☰

Half of the class has a chance at passing the test, and that is a charitable estimate. 

На прохождение теста есть шансы у половины класса, и это ещё по-божески. ☰

The garage said they'd send me an estimate for the work. 

В гараже сказали, что выслали мне смету за работу. ☰

Об эстимейтах / Habr

Тренер дает наставление перед игрой:
— Вот ты, Иванов, сколько забьешь бразильцам? Ты же старший ответственный нападающий, мне нужна точная цифра!

Верстаешь экран, и как-то лого не так в правом нижнем углу, начинаешь двигать его вправо-влево-вниз, фигак — уже на обед зовут, два часа улетели куда-то. Или вот сложный таск, разбил его на части: библиотечный и клиентский код; пилишь скромную библиотечку, прям хорошо! Тестами обложил, но в душе знаешь, что будут изменения под клиентский код (а там и тесты нужно будет править :(

И тут приходит «плэнинг» покер, фразы типа фибоначчи «намберс» или стори «поинтс». Напланировали задач на тридцать с половиной часов, и команда разрабов из пяти человек всю неделю пилит и пилит и пилит.

И потом оправдываешься: но вы же знаете, есть три стадии написания кода: 1) сделай, чтоб работало; 2) сделай, чтоб работало правильно; 3) сделай, чтоб работало быстро. Ну ok, до третьей стадии редкий фронтэнд-разработчик допишет, но все же — код был переписан дважды. Или так подробно разъясняешь: любой html разработчик решает задачу: a) просто и неправильно; затем б) сложно и неправильно; затем в) сложно и правильно; затем г) просто и правильно. И это не так просто — многие начинают с пункта «б», да там и остаются.

И что же делать? Уволить скажете и будете правы. Ну вот чел хорош, кофе варит, задатки менеджера, на виме пишет код (или на емаксе, я не уверен). Как повысить его производительность?

Сесть рядом и посмотреть, что чел пишет — я за; тут есть но — не все любят, когда к ним пялятся в экран. Или чел говорит, что сделает таску за два месяца; предлагаешь через неделю посмотреть, как идут дела — а там таска почти и готова (я за чекпоинты каждые два дня, но все мы разные). Иногда проблема в незнании библиотеки (например, компонентов), тут нужно тренировать чуйку, мне кажется (понять стиль автора библиотеки). Иногда в мотивации — хочется вспомнить момент из финала года одной тв-игры: «Зинаида Ивановна, вот вы написали нам сотню вопросов, и только 101й сыграл, как у вас хватило сил? — Господин ведущий, я вот читаю книгу — увидела и отослала вопрос, и если нет этого желания, не нужно и играть». Ну то есть, нужно планомерно обучать повышению производительности, мало кто сам себе признается, что может сделать чуть-чуть быстрее (да и захочет делать).

Эстимейт Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Аукцион.

Аукцио́н — публичная продажа товаров, ценных бумаг, имущества предприятий, произведений искусства, и других объектов, которая производится по заранее установленным правилам аукциона. Общим для всех аукционов принципом является принцип состязательности между потенциальными покупателями. В процессе состязания между покупателями за право приобрести товар выявляется победитель аукциона. Победителем аукциона признаётся лицо, выигравшее аукцион в соответствии с его правилами. В этом случае объект приобретается победителем аукциона[1][2].

Этимология[ | ]

Словарь Ушакова указывает на латинское происхождение слова от лат. auctio — умножение. Современный толковый словарь (изд."Большая советская энциклопедия") ссылается также на лат. auctio, но переводит его как «продажа с публичного торга». Встречаются ссылки на лат. augēre[3] (увеличивать) и на лат. auctionis (возрастание).

Аукционные товары[ | ]

В форме аукциона осуществляется торговля товарами, которые обладают индивидуальными особенностями и свойствами. Это исключает возможность замены им партий одинаковых по названию товаров, так как они могут иметь различные свойства: внешний вид, качество, вкус и т. д.[4] Основные товары, которые предлагаются и покупаются на международных аукционах:

пушно-меховые товары (в сырье и переработанные),
немытая шерсть,
чай,
табак,
цветковые растения, выращенные для срезки
овощи,
фрукты,
тропические породы леса,
лошади,
рыба,
подержанные автомобили,
подержанные и новые мобильные устройства,
другие потребительские и сырьевые товары.

На аукционах продаются также товары, обладающие уникальными свойствами: произведения искусства, исторические раритеты, коллекционные объекты, антиквариат.

На аукционах могут продаваться также различные финансовые активы: акции, облигации и др.

В переходный период в российской экономике наибольшее распространение получили аукционы по продаже предприятий в процессе приватизации, специализированные аукционы по продаже акций приватизированных предприятий, преобразованных в акционерные общества, и по продаже имущества предприятий-

Маска Ethnicity Estimate Кто ты по национальности

Маски Инстаграм для определения национальности продолжают набирать свою популярность. До сих пор такие маски работали, указывая национальность человека над головой или флаг страны, и происходило это в целом рандомно. Теперь создатели масок и фильтров пошли дальше. Они предлагают пользователям маски Какой ты национальности, позволяющие определить, части каких национальностей имеются в человеке в процентах по сканированию его лица. Такие маски называются Ehnicity Estimate, даже знаменитости с удовольствием участвуют в этом флешмобе. Предлагаем вам несколько самых популярных масок Инстаграм «Кто ты по национальности». Но начнем, конечно, с градиента Ethnicity Estimate.

Ethnicity Estimate gradient в Инстаграм — национальность звезд

Может, вы уже видели этот градиент «Кто ты по национальности» у некоторых блоггеров или даже на страничках звезд, но даже если вы видите его впервые, вам он точно понравится. Этот gradient применили на себе многие звезды отечественного шоу-бизнеса. Максим Галкин, Ксения Бородина, Ольга Бузова, Михаил Галустян, Денис Клявер и др.

Максим Галкин Михаил Галустян Денис Клявер Анастасия Решетова Наталья Рудова Ксения Бородина

Кстати, многие пользователи интересуются, какой Инстаграм у Бородиной. Профиль Бородина в Инстаграм находится по адресу @borodylia. Она настолько популярна, что у нее уже более 14 миллионов подписчиков. А вот Инстаграм Ольги Бузовой можно найти по адресу @buzova86. У нее уже около 20 миллионов подписчиков. Профили Инстаграм остальных звезд, которых мы упомянули в статье, ищите на скриншотах с ними, в верхней части фото. Ethnicity Estimate Test Бузовой:

Ольга Бузова

Судя по результатам такого тестирования Максим Галкин на 46% испанец, Ольга Бузова на 38% русская, Ксения Бородина на 46% армянка, а Михаил Галустян армянин на 55%. Теперь узнать больше о составляющих частях своей национальности можете и вы!

Ethnicity Estimate маска в Инстаграм. Где найти

Многим нашим читателям будет интересно узнать, где же найти эту классную маску Кто ты по национальности. Для этого вам необходимо скачать приложение Gradient: ДНК-тест.

Новая функция этого приложения позволяет бесплатно пройти своеобразный ДНК-тест, и узнать, откуда ваши предки и какое у вас происхождение, кто ты по национальности. В результате теста слева будет расположена ваша фотография, а справа ваши национальности в процентном соотношении.

Изначально приложение Градиент было посвящено редактированию ваших фотографий, наложению различных фильтров, выравнивающих тон лица и т.д. Это своеобразный мобильный фоторедактор, в котором имеются расширенные возможности.

Приложение стало очень популярным после того, как выпустило дополнение под названием You look like (Вы похожи на), с помощью которого любой человек мог узнать, на кого из звезд он больше всего похож. Теперь же в приложении Gradient новое дополнение DNA Ancestry AI Test (Тест ДНК), помогающий определить национальность и происхождение человека.

Хочется отметить, что само приложение платное. Бесплатно вы можете пользоваться им только 3 первых дня. Чтобы начать работу с приложением, вам надо будет ввести данные банковской карты, с которой будут списываться деньги за пользование приложением по истечении трех дней. Вы можете подписаться на 3 тестовых дня, а затем отписаться и отключить карту, если не хотите продолжать пользоваться и платить. В любом случае, попробовать градиент ДНК-тест будет интересно каждому!

После скачивания данного приложения загрузите в него свою фотографию, такую, где хорошо было бы видно лицо. Программа отсканирует ваше лицо и выдаст вам результат. Вы можете сохранить его в галерею программы и выложить в Инстаграм. Многие, кто попробовал #gradient Кто ты по национальности, говорят, что результаты довольно точные. Попробуйте и вы!

Маска Инстаграм Ethnicity Estimate

Есть в Инстаграме и другие маски «Кто ты по национальности», например одной из разновидностей масок Ethnicity Estimate, является маска Your ethnicity (Ваша национальность), найти которую можно в аккаунте @nikita24sib.

Выглядит маска как сканер, и в результате сканирования у вас над головой появляются результаты этого анализа.

Другие маски Инстаграм Кто ты по национальности

1. Фильтр Твоя национальность в профиле @kamalochka. На лице появляется сканирующая сетка, а над головой всплывает результат.

2. Линза Национальность в аккаунте @zarina_008_. Над головой сменяются разные национальности, и выпадает ваша.

3. Еще один эффект, который вычисляет вашу национальность случайным образом ищите в аккаунте @nametests_filter, называется он Which nationality? Об этом фильтре мы вам рассказывали уже в статье «Популярные маски Кто ты из«.

4. Еще один интересный эффект, касающийся национальности ищите в профиле @makar_9n под названием What is your nation?

Пробуйте и испытывайте на себе невероятные возможности Инстаграма и сторонних приложений, таких как Gradient: ДНК-Тест. Это по-настоящему весело!

Проблемы с подготовкой эстимейтов для задач? Используйте двухдневный метод. / Habr

Самой большой проблемой в индустрии разработки программного обеспечения является неспособность прогнозирования времени завершения задач с достаточно высокой точностью. Очень часто — это происходит из за того, что разработчики позволяют себе давать беспочвенные предположения по времени завершения для достаточно объемных или неопределенных задач.

Возьмем для примера ситуацию, когда мы говорим о разнице между временем реализации 1 часовой и 2х часовых задач. Нам довольно просто оперировать подобными цифрами и объяснить почему выполнение одной задачи займет на час больше времени не составит труда. Но когда разговор заходит о разнице между 34х часовой и 35и часовой задачами, обоснование подобной одночасовой разницы выглядит совершенно невероятным. Собственно подобное сравнение показывает, что лучшие эстимейты зависят от величины оцениваемых задач.

Итак мы пришли к выводу что наши стори (User Story), должны быть разбиты на небольшие части (чем меньше части, тем большая точность оценок). Насколько маленькими должны быть эти части? Ответ на этот вопрос заключен в названии двухдневного метода.

Наверное самое хорошее в этом методе то, что в нем существует только одно правило — разбивайте ваши юзер стори на части не превышающие по времени реализации 2 дня.

Этот простой метод приведет также к появлению многих, не совсем очевидных, но хороших и полезных привычек:

— Поспособствует изучению/обсуждению непонятных или больших частей функционала;
— Заставит разделить большие юзер стори;
— Разовьет вашу способность узнавать то, что было не очевидно в начале;

Я не собираюсь убеждать вас в том, что все истории могут быть разбиты на небольшие части длительностью до 2х дней, однако я утверждаю, что большинство из ваших историй подошли бы под этот двухдневный метод.

Независимо от того решите ли вы просто проверить мой метод или попробуете справиться с реальной проблемой на вашем проекте я обещаю, что вы увидите его преимущества уже через пару дней… ну или я гарантирую вам 100% возврат ваших денег!

От переводчика

Хотел бы дополнить автора и сказать что подобный метод хорошо подходит для высокоуровневой оценки юзер стори и сослаться на методы применяемые при подготовке эстимейтов в экстремальном программировании таких как Метод Функциональных Точек, пересчет эстимейтов на основании полученного результата — Метод Вчерашней Погоды и Велосити, которые хорошо описанны в книге User Stories Applied: For Agile Software Development
.

Какой национальности русские звезды НХЛ, приложение «ETHNICITY ESTIMATE»

Пока весь мировой хоккей стоит на паузе, Sport24 предлагает развлечься и узнать, какой же национальности русские звезды НХЛ. Нет, мы не сошли с ума, а просто решили прогнать фотографии Овечкина и компании через набирающее популярность мобильное приложение Gradient Photo Editor, которое создано для определения этничности людей. Сюрпризов оказалось немало. Поехали!

Александр Овечкин

Главный русский снайпер, по версии приложения, русский на 82% — все логично. Украинские, аргентинские и португальские черты лица у Ови тоже присутствуют, но в очень незначительном количестве.

Никита Гусев

Разглядеть в уроженце Москвы грека, поляка, да еще и кариба не получается при всем желании. Но Gradient Photo Editor видит олимпийского чемпиона именно так. Пиратский флаг в его этнической раскладке выглядит особенно колоритно.

Евгений Малкин

Лицо русского великана выглядит русским всего на 1%, зато французских черт в нем хоть отбавляй. Ну и что, что Магнитогорск и Париж находятся на расстоянии 4500 километров друг от друга. Приложению все равно виднее.

Никита Кучеров

Кто мог побить русский рекорд сезонной результативности в Национальной хоккейной лиге? Только русский супербомбардир. В этом уверенно и приложение, которое также предполагает, что похожих на Кучерова людей можно встретить в Финляндии, Норвегии и Ирландии.

Андрей Свечников

Самый известный лакросс-гол в истории забил финн Микаэль Грандлунд. По мнению Gradient Photo Editor, и первый лакросс в истории НХЛ тоже был отчасти финским. Неизвестно, расстроит ли это Свечникова, но русского в его лице нет вообще ничего.

Артемий Панарин

Как считаете, у Хлебушка есть что-то общее с Давидом Пастрняком? А с Яромиром Ягром? Если бы новому мобильному приложению доверили выдавать паспорта, то Панарин играл бы за сборную Чехии — слишком большая потеря для российского хоккея.

Андрей Василевский

Уставший Василевский больше похож на норвежца или шведа. Что же, может быть. Впрочем, кое-что русское, в отличие от того же Свечникова, в нем тоже есть. Американские черты у уроженца Башкирии — почему бы и нет.

Иван Проворов

Кажется, это приложение придумали французы. Иначе чем объяснить, что оно видит французской внешность не только Евгения Малкина, но и Ивана Проворова. Что же, железный русский защитник сборной «трехцветных» точно не помешал бы, но, к счастью, и в этом случае Gradient Photo Editor ошиблось.

Сергей Бобровский

Готовы представить, что было бы, если бы на последних минутах финала хоккейного турнира Олимпиады-2018 в воротах сборной Германии находился Сергей Бобровский? Лучше не представлять и радоваться, что 31 год назад Боб родился в Новокузнецке.

Александр Радулов

Насколько хоккейная страна Голландия? Кажется, настолько же, насколько приложение Gradient Photo Editor разбирается в этничности. Закрываем новую модную игрушку и ждем возобновления сезона НХЛ. Когда русские звезды играют в хоккей, спутать их с представителями других национальностей очень трудно.

Подпишитесь на канал Sport24 в Яндекс.Дзене

Что такое дизайн Mid-Century Modern и зачем в него инвестировать :: Вещи :: РБК Стиль

Как возник Mid-Century Modern

Термин Mid-Century Modern закрепился за предметами, созданными в середине XX века, после выхода в 1984 году книги «Mid-Century Modern: Furniture of the 1950’s». В ней журналист Кара Гринберг описывала работы американских дизайнеров послевоенного периода (Чарльза и Рэй Имз, Джорджа Нельсона, Флоренс Кнолл, Исаму Ногучи). Сегодня его границами принято считать 1933–1965 годы. Серьезный интерес к дизайну этих лет возник в конце 90-х: о Mid-Century Modern написали интерьерные журналы, мебель этого периода стала появляться в рекламе и телевизионных ток-шоу, в кино и сериалах.

Дизайнерские изделия этого времени прекрасно сочетаются с современным искусством, и в 2005 году постоянным спутником Art Basel стала первая международная ярмарка Design Miami, большую часть которой занимали стенды, посвященные Mid-Century Modern.

Параллельно предметы коллекционного дизайна Mid-Century Modern заинтересовали инвесторов. В 2000-х аукционный дом Wright, а за ним Phillips, Christie’s, Sotheby’s и другие открыли отделения, посвященные исключительно дизайну, а важную часть их торгов стали составлять предметы, относящиеся к периоду Mid-Century Modern. На них обратили внимание серьезные коллекционеры, а цены стали стремительно расти. Самые востребованные сегменты рынка сегодня — Скандинавия (Ханс Вегнер, Арне Якобсен, Финн Юль, Кааре Клинт, Гуннар Асплунд, Алвар Аалто, Ээро Сааринен), Франция (Жан Пруве, Шарлотта Перриан, Пьер Жаннере) и Италия (Джо Понти, Освальдо Борсани, BBPR). Однако они уже хорошо исследованы и серьезных потрясений от них никто не ждет. Открытием последних двух лет стали, например, бразильские дизайнеры (Жозе Занин Кальдас, Лина Бо Барди, Жоаким Тенрейро, Серхио Родригес, Оскар Нимейер).

Скандинавский дизайн — стенд галереи Dansk Møbelkunst Gallery на ярмарке Design Miami /Basel

© пресс-служба

Скандинавский дизайн — стенд галереи Dansk Møbelkunst Gallery на ярмарке Design Miami /Basel

© пресс-служба

Мебель Пьера Полена — стенд галереи Jousse Enterprise на ярмарке Design Miami/Basel

© пресс-служба

Мебель Жана Пруве и Шарлотты Перриан — стенд François Laffanour — Galerie Downtown на ярмарке Design Miami/Basel

© пресс-служба

Разборный дом и мебель Жана Пруве — стенд галереи Patrick Seguin на ярмарке Design Miami/Basel

© пресс-служба

Насколько Mid-Century Modern популярен в России

В Россию, по признанию специалистов, интерес приходит с небольшим опозданием. По словам исследователя коллекционного дизайна Павла Ульянова, серьезных коллекционеров, готовых заплатить за стул для коллекции или ради инвестиции даже €3 тыс., у нас почти нет. Алина Пинская, владелица московской галереи «Палисандр», считает, что эта область уже представляет интерес для людей, профессионально разбирающихся в вопросах дизайна, но коммерческий спрос только зарождается.

Популярность предметов дизайна середины ХХ века вполне закономерна, считает Павел Ульянов: «Это процесс совершенно естественный, так как в условиях, когда главная цель современных дизайнеров — просто больше продать, ничего не остается, как вернуться к вещам времен попытки построения социального государства, когда дизайнеры создавали предметы, ориентированные на человека».

«Классика, которая прекрасно смотрится в современных домах, — так характеризует предметы середины прошлого века Кристина Краснянская, основательница галереи Heritage, специализирующейся, в частности, на советском дизайне середины ХХ века. — Поскольку эти вещи задумывались для более маленьких послевоенных домов, они подходят для жителей сегодняшних городов, они мобильны и легки, эргономичны и функциональны. Тонкие ножки, гладкие поверхности, изогнутые и четкие геометрические формы, минимум декора, сопоставление контрастных ярких материалов, все это по-прежнему выглядит очень современно».

Экспозиция галереи Mirra

© галерея Mirra

Какие вещи периода Mid-Century Modern можно считать коллекционным дизайном

Надо четко разделять предметы, относящиеся к коллекционному дизайну эпохи Mid-Century Modern, и вещи, просто созданные в середине прошлого века. Коллекционными считаются прототипы или предметы, выпущенные при жизни дизайнера. Очень важны имя автора, награды международных профильных смотров, конструкция или материалы, использование которых оставило след в истории дизайна. Вместе с тем существуют вещи этого периода, может, и очень качественные, но безымянные, которые, соответственно, ценятся меньше. Предметы же, которые производят сегодня, пусть даже и по чертежам самих дизайнеров, коллекционной ценностью не обладают.

Хорхе Залзупин, стеллаж

© галерея Gate 5

Как формируются цены на коллекционный дизайн

Пример формирования цены на предметы дизайна середины ХХ века приводит Павел Ульянов: «Сравним работы трех датских дизайнеров — Финн Юля, Иб Кофод-Ларсена и Арне Ховманд-Олсена, которые учились вместе, исповедовали одни и те же принципы, использовали очень качественные материалы. Человеку неподготовленному кресла последних двоих по исполнению, художественной форме и эргономике могут понравиться даже больше, чем работы Финн Юля. Однако имя Финн Юля широко известно, он только в Дании выиграл не меньше 16 выставок гильдии мебельщиков, взял несколько "Золотых циркулей" в миланском "Триеннале" (музей дизайна Triennale di Milano. — «РБК Стиль»), участвовал в организации исторической выставки Good Design, оформлял зал заседаний ООН в Нью-Йорке, поэтому его работы стоят сегодня десятки тысяч евро, мебель менее известного Ларсена — несколько тысяч, а Олсена — только несколько сотен евро».

По словам Орели Жюльен — основательницы консалтинговой компании Aurelie Julien Collectible Design, работающей с архитекторами и частными клиентами, — и консультанта по вопросам приобретения коллекционного дизайна, помимо имени дизайнера, важными составляющими цены выступают провенанс и состояние (сохранность) предмета.

Шарлотта Перриан, кресло

© Marie Clérin Laffanour Galerie Downtown

BBPR Studio, потолочный светильник, модель № 2045, 1962

© галерея Nilufar

Ханс Вегнер, стулья Wishbone, 1949

© галерея «Палисандр»

Джо Понти, табуреты, 1950-е

© галерея «Палисандр»

Выгодная ли это инвестиция

С начала 2000-х годов рынок дизайна середины ХХ века демонстрирует устойчивый рост, цены на некоторые предметы возросли в несколько раз.

Настоящим событием на рынке Mid-Century Modern считается продажа на Christie’s в 2005 году письменного стола Карло Моллино за рекордные на тот момент $3,8 млн. Другой пример — в 1996 году аукционный дом Wright продал журнальный столик Исаму Ногучи примерно за $9 тыс., а в 2005-м очень похожая вещь того же дизайнера ушла за $330 тыс. Стул Жана Пруве, который в конце 90-х можно было купить за €150, сегодня стоит €5–7 тыс.

Владелица галереи Mirra Ирина Могилатова рассказывает, что купленные несколько лет назад кресла Освальдо Борзани 40-х годов оказались настолько редкими, что музей Triennale di Milano запрашивал их на выставку дизайнера, проходившую в 2018 году, а сами они подорожали уже в четыре раза. Участник Cosmoscow и Антикварного салона Ольга Егармина, владелица галереи «Тираж 1/1» (Tirage Unique) говорит: «Пять лет назад в одной маленькой галерее в Швейцарии я обнаружила два знаменитых кресла-кенгуру Пьера Жаннере за €30 тыс. Сейчас одно стоит около €50 тыс.».

Пьер Жаннере, кресла «Чандигарх», галерея «Тираж 1/1» ​(Tirage Unique)

© Галерея «Тираж 1/1» (Tirage Unique)

Шарлотта Перриан, комод, галерея «Тираж 1/1» ​(Tirage Unique)

© Галерея «Тираж 1/1» (Tirage Unique)

Орели Жюльен считает, что для коллекционирования Mid-Century Modern годовой бюджет должен составлять минимум €500 тыс. На эти деньги можно будет собрать коллекцию из 10–20 более-менее значимых предметов.

При этом необходимо помнить, что рынок коллекционного дизайна не регулируется и не дает никаких гарантий. Говоря о ликвидности этих активов, нужно учитывать довольно узкий круг покупателей, который еще более сужается по мере роста цены. Ждать быстрого возврата инвестиций не следует. Поэтому покупать надо предметы, с которыми нравится жить. Для получения максимальной прибыли необходимо следить за спросом и продавать вещь на его пике. Дизайн намного менее подвержен колебаниям цен, чем, например, произведения искусства.

Карло Молино, стол для Королевского общества страховой взаимопомощи, 1946-1948. Эстимейт $180–220 тыс., продан за $470,500

© аукционный дом Phillips

Исаму Ногучи, стол The Goodyear, 1939. Эстимейт $2–3 млн, продан за $4,450,500

© аукционный дом Phillips

Карло Моллино, стол, 1949. Эстимейт $600–800 тыс., продан за $986,500 

© аукционный дом Phillips

Финн Юль, кресло Chieftain, 1950. Эстимейт £150–250 тыс., продано за £290,500

© аукционный дом Phillips

Пьер Жаннере, комплект из шести кресел модели № PJ-SI-28-D «Чандигарх», 1953-1954. Эстимейт £30–50 тыс., продан за £40 тыс.

© аукционный дом Phillips

Шпаргалка начинающего коллекционера

Тем, кто всерьез подумывает заняться коллекционированием дизайна Mid-Century Modern, Алена Пинская рекомендует углубиться в тему или довериться профессионалам. А эксперты Кристина Краснянская и Павел Ульянов советуют придерживаться следующих правил:

  • обращайте внимание на известность автора: если его имя относится к первому ряду дизайнеров, это, безусловно, ваши голубые фишки, которые уже получили одобрение рынка;
  • творчество любого дизайнера делится на периоды, и наиболее ценен тот, в который он сделал свои лучшие вещи, принесшие ему известность;
  • очень важно состояние предмета — изучайте так называемый condition report: чем меньше вмешательств и реставрации, тем лучше;
  • провенанс или история перемещений предмета с момента создания и до сегодняшнего дня (его участие в выставках, награды, упоминание в публикациях, книгах и каталогах, принадлежность к известным коллекциям и людям) должны быть абсолютно прозрачными;
  • некоторые вещи выпускались сериями, и версия, выпущенная раньше, будет стоить дороже;
  • ценность увеличивает наличие оригинального клейма автора или производителя.

8 терминов, которые стоит знать – HEROINE

Для того чтобы отлично разбираться в современном искусстве, стоит узнать несколько ключевых терминов для их анализа и понимания отсылок. Редакция Heroine собрала слова, которые нужно освоить тем, кто хочет замечать больше деталей в произведениях искусства.

1. Оммаж

Французское слово «hommage» обозначает выражение благодарности, уважения или преданности к какому-то представителю искусства через цитирование его произведений в своих работах. По сути, картина-посвящение — это схожая с оригиналом работа, подчеркивающая восхищение мастерством другого автора. Самыми известными оммажами принято считать работы Роя Лихтенштейна, который создавал множество картин, интерпретируя произведения Пикассо, Моне, Дали и Матисса.

2. Маскароны

Итальянским словом mascaron в архитектуре называют украшения на домах — чаще всего это изображение лица — человеческого или химеры. Его основная функция — отпугивать злых духов, чтобы они не заходили внутрь. Спустя годы суеверие устарело, и маскароны стали обычным декоративным элементом. Мы до сих пор можем видеть маскароны на отреставрированных зданиях, у искусственных водопадов или на входах в особняки.

3. Пастозность

Термин, полученный от итальянского «pastoso», всего лишь означает технику, при которой краски наносится на холст так много, что она выпирает на поверхности. Ее часто использовал в своих работах Ван Гог, демонстрируя объемность изображенных образов на картине. Некоторые художники применяли пастозную технику, чтобы подчеркнуть доспехи и ювелирные украшения, и это обходилось им в разы дороже — из-за количества используемой краски.

4. Лессировка

Слово, образованное от немецкого «lasierung», означает технику нанесения маслянистой полупрозрачной краски поверх уже высохшего слоя. Свет, проходящий через верхнюю глазурь, отражается от непрозрачного плотного слоя, что вызывает эффект свечения. Эту технику использовали художники, которые хотели подчеркнуть детали вроде оттенков кожи, блеска золота или глянцевых тканей.

5. Карнация

Большинство художников XV века рисовали людей так, словно они были совсем бескровными, и только такие последователи французской школы, как Тициан и Рубенс, смогли продемонстрировать разные оттенки кожи людей в своих произведениях. Технологию создания естественного цвета человеческой кожи называют carnation, а необходимый эффект достигается путём многослойного наложения красок.

1Читать по теме:Страсть в искусстве: 8 современных художников, создающих эротику

6. Тромплёй

«Trompe l’oeil» или буквально «обман зрения» — это техника создания реалистичных изображений для оптической иллюзиции. Художники по всему миру в течение долгого времени совершенствовали эту технику, а сейчас она чаще всего используется в качестве наружной рекламы.

7. Эстимейт

Этот термин относится к искусству лишь косвенно, но имеет большое значение для тех, кто занимается не только созерцанием произведений, но и их торговлей. Эстимейтом называют приблизительную оценку стоимости товара, которую нужно выставлять для продажи на аукционе.

8. Провенанс

Для владельцев произведений искусства имеет большое значение знание о происхождении — provenance работы. Оно помогает определить, действительно ли картина относится к тому периоду, которым датирована, создавал ли ее конкретный художник или его подмастерье, а также не является ли картина украденной. Все галереи и музеи мира прилагают огромные усилия для изучения провенанса произведений, чтобы четко понимать, что является подделкой и не стоит столь больших денег.

Помогает ли тебе знание терминов в понимании современных работ?

Добавить в избранное

Статьи по теме:

Атака эстимейтов – Weekend – Коммерсантъ

...о первых больших торгах сезона рассказывает Татьяна Маркина

Импрессионисты и модернисты в начале февраля — первые большие торги нового сезона, которые должны показать готовность коллекционеров покупать дорогие произведения искусства. Импрессионисты и модернисты — тот раздел, в котором традиционно достигаются самые высокие цены. И на предстоящих торгах все условия для новых рекордов созданы.

Sotheby`s c гордостью отмечает, что впервые в Лондоне на одном аукционе предлагаются сразу три лота с оценкой свыше £10 млн. Эстимейты полотен Густава Климта и Поля Сезанна, а также скульптуры Альберто Джакометти в сумме могут дать половину той суммы, которую аукционный дом предполагает выручить на вечерних торгах 3 февраля.

Натюрморт Поля Сезанна "Кувшинчик и фрукты на столе" оценен в £10-15 млн. Основанием для такой внушительной оценки стало то, что натюрморт создан в 1893-1894 годах, в лучший натюрмортный период творчества художника, его провенанс пестрит именами известных коллекционеров. Схожий натюрморт некогда принадлежал Джону Хею Уитни и был продан на легендарных торгах Sotheby`s в 1999 году за $60 млн.

"Церковь в Кассоне (Пейзаж с кипарисами)" 1913 года Густава Климта оценена в £12-18 млн. Это изображение городка на озере Гарда происходит из одной из самых солидных коллекций работ художника — Виктора и Паолы Цукеркендл. Эта пара была в центре художественной жизни Вены: они дружили с коллекционерами Фердинандом и Аделью Блох-Бауэр, композитором Густавом Малером и покупали картины прямо у художника.

Поль Сезанн. «Кувшинчик и фрукты на столе», 1893–1894 годы. Sotheby’s, эстимейт £10–15 млн

Полотно было утеряно в Вене в нацистский период, казалось, бесследно. Но спустя десятилетия оно обнаружилось у частного коллекционера, а так как он купил картину легально, по соглашению с наследниками Цукеркендлов картина выставлена на торги, с тем чтобы разделить прибыль.

В тройку лидеров Sotheby`s входит также скульптура Альберто Джакометти — одна из лучших когда-либо выставлявшихся на торгах (по мнению специалистов аукционного дома). Эстимейт "Шагающего человека I" высотой в человеческий рост (к тому же это отливка, сделанная при жизни скульптора, что ценится дороже) — £12-18 млн. С 1980-х годов скульптура входила в коллекцию одного из крупнейших банковских концернов Германии — Dresdner Bank AG. А в прошлом году отошла вместе с другими активами банка и еще сотней работ из банковской коллекции к Commerzbank AG. О качестве коллекции говорит то, что музеи Франкфурта, Дрездена и Берлина с удовольствием поместили часть из них в свои экспозиции; а скульптуру Джакометти решили продать. Монументальный размер скульптуры объясняется тем, что она должна была стать частью большой (в результате неосуществленной) композиции перед зданием Чейз-Манхэттен-плаза в Нью-Йорке, которая была заказана Джакометти, Алекандру Колдеру и Исаме Ногучи.

Рене Магритт. «Поцелуй», 1957 год. Christie’s, эстимейт £600–800 тыс.

Фовисты представлены на Sotheby`s "Лежащей натурщицей" Анри Матисса с эстимейтом £3,5-5,5 млн. Немецкие экспрессионисты тоже присутствуют — "Шоу в варьете" Эрнста Людвига Кирхнера (£1-1,5 млн) и "Локомотив" Лионеля Фейнингера (£1,5-2,5 млн). Лионель Фейнингер, проработав 15 лет журнальным иллюстратором в Берлине и Париже, вдруг решил обратиться к живописи, и "Локомотив" 1908 года — одна из его ранних работ маслом. Картина хранилась в семье художника почти столетие. "Сидящая женщина в фиолетовых чулках" Эгона Шиле — одна из самых выразительных его работ. Модель — вероятно, Адель Хармс, сестра жены художника Эдит, к которой Шиле испытывал влечение (эстимейт £3-5 млн). Раздел сюрреалистов на Sotheby`s возглавляет Рене Магритт, его, как всегда, таинственное полотно "Le Beau Navire" оценено в £2,5-3,5 млн.

Эстимейт ни одного из произведений на предстоящих вечерних торгах Christie`s в Лондоне не дотягивает до £10 млн, что не мешает специалистам аукционного дома оценивать их как очень важные; общая стоимость представленных вечером произведений колеблется от £48 млн до £69 млн. "Цыганка" Кеса ван Донгена написана после путешествия художника по югу Европы и северу Африки. Многочисленность цыганок, испанок и арабских танцовщиц, запечатленных художником в начале 1910-х годов, не снижает стоимости каждой в отдельности — они пользуются неизменной популярностью у коллекционеров. "Цыганка" оценена в £5,5-7,5 млн.

Эгон Шиле. «Сидящая женщина в фиолетовых чулках», 1917 год. Sotheby’s, эстимейт £3–5 млн

Чрезвычайно приятно обнаружить в каталоге вечерних торгов Christie`s и русскую живопись — на аукционе будет "Испанка" Натальи Гончаровой. Картина создана око


Смотрите также