Фаприд что это такое


О ФГБУ "ФАПРИД"

Общие сведения

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения» (сокращенно- ФГБУ «ФАПРИД») учреждено в 1998 году во исполнение Указа президента Российской Федерации от 14 мая 1998 г. № 556 «О правовой защите результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения».

ФГБУ «ФАПРИД» осуществляет правовую защиту интересов российского государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.

ФГБУ «ФАПРИД» находится в ведении Федеральной службы по интеллектуальной собственности (Роспатента).

Основные цели деятельности ФГБУ ФАПРИД:

-информационно-аналитическое обеспечение проведения Федеральной службой по интеллектуальной собственности проверок деятельности государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения за счет средств федерального бюджета;

- техническое и информационно-аналитическое обеспечение ведения Федеральной службой по интеллектуальной собственности единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации;

- техническое и информационно-аналитическое обеспечение ведения Федеральной службой по интеллектуальной собственности учета переданных иностранным государствам лицензий на производство продукции военного назначения;

- техническое и информационно-аналитическое обеспечение выполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности полномочий по подтверждению урегулирования вопросов правовой защиты интересов государства в процессе передачи иностранным заказчикам и использования ими результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного назначения, которые содержатся в предусмотренной для передачи продукции военного назначения и права на которые принадлежат Российской Федерации;

- участие в судебно-претензионной работе по защите прав Российской Федерации на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, созданные за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, право использования которых предоставляется государственными заказчиками исполнителям государственных контрактов на основании лицензионных договоров.


В России создается служба по интеллектуальной собственности — Российская газета

Президент Дмитрий Медведев подписал указ о создании Федеральной службы по интеллектуальной собственности. Об этом он сообщил на заседании Комиссии по модернизации и технологическому развитию экономики России. Цель - создать целостный и эффективный механизм распоряжения правами государства на результаты интеллектуальной деятельности и их защиты за счет четкого распределения функций органов власти.

Согласно указу, новая служба станет правопреемником Роспатента с добавлением к нему функций Федерального агентства по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности (ФАПРИД), которое будет расформировано. До настоящего времени Роспатент, находящийся в ведении минобрнауки, контролировал результаты интеллектуальной деятельности, относящиеся к экономическим и гражданским областям. ФАПРИД, учрежденный в 1998 году и подчинявшийся минюсту, занимался правовой защитой интересов государства в сфере оборота результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения.

Новая служба будет вести контроль и надзор в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения, созданных за счет госбюджета, а также надзор за деятельностью госзаказчиков и организаций - исполнителей госконтрактов, которые проводят научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы. Руководить службой будет правительство РФ. Указ вступает в силу со дня его официального опубликования.

Надо напомнить, что получение патентов и соблюдение правил пользования интеллектуальной собственностью - одна из многих преград на пути бизнесменов, стремящихся развивать проекты. Необходимость проводить "осмысленную" политику в этой сфере становится еще более очевидной, если учесть, что Россия входит в список стран, где есть большие проблемы в области защиты интеллектуальной собственности.

Мнение

Николай Лынник, генеральный директор Международного института промышленной собственности:

- Это решение специалисты ждали давно, ведь оно консолидирует государственные ресурсы в одной структуре, усилит контроль государства за использованием интеллектуальной собственности, созданной на средства бюджета. В то же время, по моему мнению, надо учесть один важный момент, разрабатывая уже конкретные документы для новой службы. Дело в том, что ФАПРИД в одном лице совмещал две функции: он получал патенты вместе с подавшими заявки предприятиями и одновременно стоял на защите интересов государства, когда речь шла об использовании интеллектуальной собственности, созданной на средства бюджета. Ничего подобного нет ни в одной стране мира. Эти функции необходимо разделить. И конечно, надо срочно решать вопрос с объектами авторского права, там нарушений намного больше, чем с промышленной собственностью. Сегодня это вопрос находится в ведении министерства культуры, но состояние дел никого не может удовлетворить. В принципе в стране нужна единая государственная политика в сфере интеллектуальной собственности, которая давно разработана во всех ведущих странах мира.

ФГБУ ФАПРИД-Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

ФГБУ ФАПРИД-Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»

(ФГБУ «ФАПРИД»)

Юридический адрес:

Бережковская набережная, 30, к.1, Москва, Г-59, ГСП-5, 123995

Фактический адрес:

Москва, ул. Добролюбова, д. 3, стр. 1

Телефон/факс:

+7(495) 604-48-07

E-mail:

Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Официальный сайт:

http://www.faprid.ru

Директор ФГБУ «ФАПРИД» – Владимир Ильич Молтенской

Основная деятельность

  • Государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения
  • Экспортный контроль результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат государству
  • Международно-правовая деятельность
  • Договорная и претензионно-исковая деятельность
  • Правовая защита результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, их патентование в зарубежных странах
  • Инвентаризация прав на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения
  • Военно-техническое сотрудничество
  • Оказание экспертных услуг

ФАПРИД - Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения при Министерстве юстиции Российской Федерации - Организации - Кунсткамера - Идеология "интеллектуальной собственности"

Широкой публике эта аббревиатура стала известна сравнительно поздно, в связи с двумя скандалами с участием этой организации: с инструкцией о "контроле за вывозом результатов интеллектуальной деятельности" и с патентом на ethernet. Директора же крупных машиностроительных заводов при этом слове давно уже судорожно вздрагивают, крестятся и три раза сплевывают через левое плечо.

Речь, собственно, идет о патентах и секретах. Еще - о государстве. Патенты, как известно, выдаются патентным ведомствам гражданам и организациям с целью поощрения технического прогресса. Коммерческие тайны прячутся предпринимателями друг от друга извлекая коммерческую выгоду из конфиденциальности информации. Поскольку государство ни гражданином, ни коммерческой фирмой не является, деньги расходует не свои, то ни награждать себя патентами, ни торговать информацией с собственными гражданами - права не имеет. Зато у государства может быть государственная тайна. Которая, правда по самой своей сущности исключает любую попытку ей торговать. На это даже специальная статья в Уголовном Кодексе есть, 283-я. Ну, или 276-я, это уж в зависимости от покупателя.

К сожалению, эти, в общем-то, не столь уж головоломные умозаключения оказываются порой слишком сложными для многих российских чиновников, даже высокопоставленных. То есть, не со зла, конечно, но если переименовать новую научно-техническую информацию в "результаты интеллектуальной деятелности", а еще лучше в "интеллектуальную собственность", да еще и напустить туману, направо и налево упоминая метафорические "права" на них - то оказывается порой трудно разглядеть, что за этой дымовой завесой прячется не героическая операция по спасению народного достояния, а довольно-таки постыдная псевдокоммерческая комбинация.

В одном из подобных правительственных пароксизмов в 1998 году и было создано ФАПРИД. С тех пор оно успело покрыть себя неувядающей славой. Помимо вышеупомянутого, в список его подвигов входит попытка запатентовать автомат Калашникова, выдача "лицензий" предприятиям ВПК на использование их же собственной конструкторской документации, и многое другое. Характерной чертой его деятельности является бесшабашное смешивание в одну невразумительную кучу под именем "результатов интеллектуальной деятельности" патентов, коммерческих тайн и государственной тайны, взаимная подмена гражданского и административного законодательства.

К счастью, нам простым гражданам, практически не приходится сталкиваться в повседневной жизни с его деятельностью, сфокусированной прежде всего на машиностроении и ВПК.

Документы

  • Федеральный закон от 19.07.1998 № 114-ФЗ «О военно-техническом сотрудничестве Российской Федерации с иностранными государствами»;

  • Федеральный закон от 18.07.1999 № 183-ФЗ «Об экспортном контроле»;

  • Федеральный закон от 25.12.2008 №284-ФЗ «О передаче прав на единые технологии»;

  • Федеральный закон от 29.07.2004 № 98-ФЗ «О коммерческой тайне»;

  • Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;

  • Федеральный закон от 08.12.2011 № 422-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с созданием в системе арбитражных судов Суда по интеллектуальным правам»;

  • Федеральный закон от 05.25.2017 № 362-ФЗ «О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов»;

  • Федеральный закон от 12.01.1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

  • Федеральный закон от 26.10.2002 №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

  • Постановление Правительства РФ от 21.03.2012 № 218 «О Федеральной службе по интеллектуальной собственности»;

  • Постановление Правительства РФ от 29.09.1998 № 1132 «О первоочередных мерах по правовой защите интересов государства в процессе экономического и гражданско-правового оборота результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения»;

  • Постановление Правительства РФ от 22.03.2012 № 233 «Об утверждении Правил осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения»;

  • Постановление Правительства РФ от 26.02.2002 № 131 «О государственном учете результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения»;

  • Постановление Правительства РФ от 14.01.2002 № 7 «О порядке инвентаризации и стоимостной оценке прав на результаты научно-технической деятельности»;

  • Постановление Правительства РФ от 26.04.2012 г. № 402 «Об осуществлении контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций - исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;

  • Постановление Правительства РФ от 15.09.2008 № 691 «Об утверждении Положения о лицензировании внешнеэкономических операций с товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятельности (правами на них), в отношении которых установлен экспортный контроль»;

  • Постановление Правительства РФ от 02.10.1999 № 1109 «Об утверждении Положения об осуществлении федеральными органами исполнительной власти военно-технического сопровождения и контроля разработки, производства и поставок продукции военного назначения»;

  • Постановление Правительства РФ от 13.06.2012 № 583 «О порядке учета внешнеэкономических сделок для целей экспортного контроля»;

  • Постановление Правительства РФ от 22.04.2009 № 342 «О некоторых вопросах регулирования закрепления прав на результаты научно-технической деятельности»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2010 № 1089 «О порядке управления правами на единые технологии, принадлежащими Российской Федерации»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 03.12.2012 № 1250 «О доходах федерального бюджета от управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения»;

  • Постановление Правительства Российской Федерации от 01.03.2018 № 211 «О внесении изменений в Правила осуществления государственными заказчиками управления правами Российской Федерации на результаты интеллектуальной деятельности гражданского, военного, специального и двойного назначения»;

  • Распоряжение Правительства РФ от 29.07.2011 № 1347-р

  • Распоряжение Минимущества России, Минпромнауки России, Минюста России от 22 мая 2002 г. N 1272-р/Р-8/149 «Об утверждении Методических рекомендаций по инвентаризации прав на результаты научно - технической деятельности».

  • Приказ Минэкономразвития России от 26.04.2013 № 234 «Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по интеллектуальной собственности государственной функции по осуществлению контроля и надзора в сфере правовой охраны и использования результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, созданных за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, а также контроля и надзора в установленной сфере деятельности в отношении государственных заказчиков и организаций-исполнителей государственных контрактов, предусматривающих проведение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ»;

  • Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 25.10.2012 № 133 «Вопросы федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»;

  • Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 25.11.2013 № 139 «Об операторе федеральной государственной информационной системы учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации, а также программно - техническом обеспечении ее функционирования и развития»;

  • Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 05.09.2013 № 109 «Об утверждении Устава федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного»;

  • Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 14 июня 2017 г. № 87 «Об утверждении порядка предоставления сведений, содержащихся в едином реестре результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения»;

  • Приказ Федеральной службы по интеллектуальной собственности от 31.01.2017 г. № 13 «Об утверждении формы уведомления о результатах интеллектуальной деятельности, права на которые принадлежат Российской Федерации, которые выражены (содержатся) в поставляемой иностранному заказчику продукции, а также в передаваемых технологиях ее производства (ремонта), в отношении которых обеспечена правовая охрана (принято решение об обеспечении правовой охраны), в том числе правовая охрана в странах поставки продукции».

  • Приказ Минюста России и Минпромнауки России № 173/178 от 17.07.2003 «Об утверждении форм документов, необходимых для ведения единого реестра результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации».

  • Приказ Минюста России и Минпромнауки России № 174/179 от 17.07.2003 «Об утверждении методических рекомендаций по организации государственного учета результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат Российской Федерации».

  • Федеральная служба по интеллектуальной собственности — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Федеральная служба по интеллектуальной собственности (Роспатент) — федеральный орган исполнительной власти, служба, осуществляющая функции по контролю и надзору в сфере правовой охраны и использования объектов интеллектуальной собственности, патентов, товарных знаков и результатов интеллектуальной деятельности, вовлекаемых в экономический и гражданско-правовой оборот, соблюдения интересов Российской Федерации, российских физических и юридических лиц при распределении прав на результаты интеллектуальной деятельности, в том числе создаваемые в рамках международного научно-технического сотрудничества. Роспатент находится в ведении Министерства экономического развития Российской Федерации.

    В 1918 г. декретом Высшего Совета Народного Хозяйства был создан Комитет по делам изобретений при Научно-техническом совете Высшего Совета Народного хозяйства.

    В 1931 году он был переименован в Комитет по изобретательству при Совете Труда и Обороны, а в 1947 году в Комитет по изобретениям и открытиям.

    В 1955 году он был преобразован в Государственный комитет по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР. С образованием Российской Федерации соответствующие функции патентного ведомства стали выполнять Комитет по патентам и товарным знакам (1992 г.), a с 1996 г. — Российское агентство по патентам и товарным знакам.

    Указом Президента Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» Российское агентство по патентам и товарным знакам переименовано в Федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам.[1]

    24 мая 2011 г. ведомство получило нынешнее название — Федеральная служба по интеллектуальной собственности и стало подчиняться напрямую Правительству РФ[2]. Но 27 июня 2012 года, В. В. Путин подписал Указ Президента РФ, которым переподчинил службу Минэкономразвитию с передачей министерству контрольных и надзорных функций в соответствующей области[3].

    4 августа 2015 года первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил о передаче Министерством культуры РФ вопросов авторских прав в ведение мегарегулятора в сфере интеллектуальной собственности, который планируется создать на базе Роспатента. По словам Шувалова, пока рабочее название ведомства, которое будет создано на базе Роспатента — Федеральная служба по регулированию в сфере интеллектуальной собственности.[4]

    В марте 2019 года стало известно, что срок рассмотрения Роспатентом заявок на патенты участников госпрограмм Минобрнауки РФ снизился до шести месяцев, тогда как в среднем заявки на изобретения в 2018 году рассматривались около восьми месяцев[5].

    Руководители[править | править код]

    Заместители руководителя[править | править код]

    Управления[править | править код]

    • Финансово-административное управление
      • Отдел бюджетного планирования
      • Отдел администрирования доходов и бюджетного учёта
      • Отдел государственной службы и кадров, контроля и делопроизводства
      • Отдел организационной и специальной деятельности
    • Управление организации предоставления государственных услуг
      • Отдел разработки нормативных правовых актов
      • Отдел патентного права
      • Отдел средств индивидуализации
    • Управление контроля, надзора и правовой защиты интересов государства
      • Отдел контроля РИД гражданского назначения
      • Отдел контроля РИД военного, специального и двойного назначения
      • Отдел нормативно-правового обеспечения
      • Отдел обеспечения правовой защиты интересов государства
      • Аналитический отдел
    • Управление международного сотрудничества
      • Отдел многостороннего сотрудничества
      • Отдел региональной интеграции
      • Отдел планирования и анализа международного сотрудничества

    Подведомственные организации[править | править код]

    Основными функциями Федеральной службы по интеллектуальной собственности являются:

    • обеспечение установленного Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и другими нормативными правовыми актами порядка предоставления в Российской Федерации правовой охраны объектам интеллектуальной собственности, а также порядка их использования;
    • осуществление контроля и надзора за проведением экспертизы заявок на объекты интеллектуальной собственности и выдача охранных документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    • регистрация прав на объекты интеллектуальной собственности, а также лицензионных договоров и договоров уступки прав в сфере интеллектуальной собственности и публикация сведений о зарегистрированных объектах интеллектуальной собственности;
    • осуществление контроля и надзора за соблюдением порядка уплаты патентных пошлин и регистрационных сборов;
    • проведение аттестации и регистрация патентных поверенных и осуществление контроля за выполнением ими требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

    ФГБУ ФАПРИД-Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

    ФГБУ ФАПРИД-Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения

    Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральное агентство по правовой защите результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения»

    (ФГБУ «ФАПРИД»)

    Юридический адрес:

    Бережковская набережная, 30, к.1, Москва, Г-59, ГСП-5, 123995

    Фактический адрес:

    Москва, ул. Добролюбова, д. 3, стр. 1

    Телефон/факс:

    +7(495) 604-48-07

    E-mail:

    Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

    Официальный сайт:

    http://www.faprid.ru

    Директор ФГБУ «ФАПРИД» – Владимир Ильич Молтенской

    Основная деятельность

    • Государственный учет результатов научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения
    • Экспортный контроль результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, права на которые принадлежат государству
    • Международно-правовая деятельность
    • Договорная и претензионно-исковая деятельность
    • Правовая защита результатов интеллектуальной деятельности военного, специального и двойного назначения, их патентование в зарубежных странах
    • Инвентаризация прав на результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ военного, специального и двойного назначения
    • Военно-техническое сотрудничество
    • Оказание экспертных услуг

    Что такое плато эпидемии? | Все о коронавирусе | Здоровье

    По прогнозу математиков и биологов, эпидемия коронавируса в России выйдет на плато через 10-14 дней. Если эпидемический процесс в РФ продолжит развиваться по одному из самых благоприятных сценариев, плато продлится до первой декады — середины июня. Об этом рассказала глава Федерального медико-биологического агентства (ФМБА) Вероника Скворцова в интервью телеканалу «Россия-24». По ее словам, эпидемия будет спадать столько же времени, сколько она нарастала.

    Что такое плато эпидемии?

    Плато эпидемии — это период, который наступает после достижения пика заболеваемости. «Выход на плато происходит, когда количество новых случаев заболеваемости сегодня не превышает количества новых случаев вчера. Т. е. когда ежедневный прирост составляет примерно одно и то же число человек. Потом наступает момент, когда это число уменьшается и прирост вообще прекращается: общее количество случаев остается таким же, как и вчера. После этого начинается снижение эпидемии: люди выздоравливают, а новые не заболевают. Т. е. плато не означает, что в какой-то момент ситуация переходит в прямую, все равно какая-то есть динамика», — рассказала АиФ.ru заведующая кафедрой инфекционных болезней РУДН Галина Кожевникова.

    По словам эксперта, время достижения плато и длительность этого периода у разных эпидемий разные. «Это зависит от механизма передачи и от территории, на которой фиксируется заболевание. У Китая, Италии, США, Германии, России рост случаев заболевания коронавирусом разный. Плато наступает в разное время и длится неодинаково. Это зависит от противоэпидемических мероприятий и от многих факторов. В России спрогнозировано три сценария, но как именно пойдет, зависит от того, как мы себя будем вести, как будут работать здравоохранение и санэпидслужба», — поясняет Кожевникова.

    Фельдшерско-акушерский пункт — Википедия

    Материал из Википедии — свободной энциклопедии

    Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 сентября 2019; проверки требуют 3 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 12 сентября 2019; проверки требуют 3 правки.

    Фе́льдшерско-акуше́рский пу́нкт  — структурное подразделение лечебно-профилактического учреждения, осуществляющее доврачебную первичную медико-санитарную помощь в сельской местности.

    Необходимость доврачебного звена здравоохранения в сельской местности определяется малой плотностью проживания населения (в отличие от компактного городского населения). располагаются в наиболее удалённых от больницы населённых пунктах, делая медицинскую помощь для жителей более доступной.

    Фельдшер ведёт приём населения амбулаторно и на дому, может назначать лечение в пределах компетенции фельдшера и акушерки, осуществляет патронаж детей до 3 лет, обеспечивает консультации со специалистами и выполняет врачебные предписания. Выполняет медицинское обслуживание детских дошкольных учреждений, не имеющих в своём составе медработников. ФАП оказывает неотложную медицинскую помощь на доврачебном этапе.

    проводят санитарно-противоэпидемическую работу на подведомственной территории: выявляют и изолируют больных с инфекционными заболеваниями, проводят текущую дезинфекцию помещений, где больные пребывали, отстраняют от работы в пищеблоках, детских и лечебных учреждениях лиц, контактировавших с больными, проводят профилактические прививки.

    Помещение состоит минимум из 3 комнат, с двумя стульями в каждой. Кроме того, ФАП может иметь помещение для рожениц с отдельной смотровой комнатой для их приёма и санитарной обработки. Для временной изоляции заразных больных также может быть предусмотрено отдельное изолированное помещение. В советский период возводились ФАПы капитального типа из местных стройматериалов, однако современные ФАПы возводятся, преимущественно, по блочно-модульной технологии, что позволяет унифицировать здания, ускорить строительство, а при необходимости передислоцировать ФАП на новое место эксплуатации. Обычно в каждом регионе возводятся ФАПы одного типа, согласованные с местным министерством здравоохранения, например, в Свердловской области [1].

    Вводимая с 2014 года в России форма медицинского обслуживания отдалённых малонаселённых пунктов, представляет собой выездную работу фельдшера с медикаментами и медицинским инструментарием для обслуживания населения населённых пунктов по графику[2][3][4].

    Передвижные медицинские комплексы, предназначенные для оказания лечебно-профилактической помощи.[5][6][7][8][9]. Могут применяться и при работе мобильных фельдшерско-акушерских пунктов. Могут быть оборудованы на шасси автобусов, в специально оборудованных кузовах автомашин, на прицепах и полуприцепах, также могут быть представлены в других модульных вариантах.

    1. ↑ Типовые блочно-модульные фельдшерско-акушерские пункты в Свердловской области
    2. ↑ В Оренбуржье мобильные ФАПы приняли более 92 тысяч сельских жителей, 06.10.2016 г., Валентина Зотикова, Интернет-портал «Российской газеты».
    3. ↑ Минздравом России утверждены требования к размещению медицинских пунктов и организаций на селе, 29.06.2015 г., Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации.
    4. ↑ Мобильный фельдшерско-акушерский пункт будет работать в Снегирях Истринского района 1 июля, 29.06.2016 г., «РИАМО».
    5. ↑ Мобильный ФАП спешит на помощь!, Сайт ГБУЗ «Районная больница п. Бреды».
    6. ↑ Удмуртия: в Балезинском районе работает мобильный фельдшерско-акушерский пункт Архивная копия от 1 декабря 2016 на Wayback Machine, 04.08.2016 г., Официальный сайт Министерства здравоохранения Российской Федерации.
    7. ↑ Передвижной комплекс ФАП в изотермическом фургоне с изолированными отсеками монтируемом на шасси грузовых автомобилей, «МЕДКАР».
    8. ↑ Передвижные комплексы ФАП ВМК-3033-011-07/ВМК-30331-011-07 на базе автобусов ПАЗ-32053/ПАЗ-4234, НПО «Автомедкомплекс».
    9. ↑ Передвижной комплекс ФАП на базе полуприцепа и в модульном исполнении Архивная копия от 1 декабря 2016 на Wayback Machine, НПО «Мобильные клиники».


    Смотрите также