Флеш это что такое


это что такое? Что означает и как переводится?

Многие слова, пришедшие к нам из других языков, настолько прочно вошли в обиход и ассимилировались, что теперь только лингвист сможет установить их иностранное происхождение. Таковы слова «сундук», «доктор», «машина» и даже «абракадабра», которая, как оказалось, имеет греческие корни. А вот «флеш» – это явно не исконно русское слово. Уж слишком оно короткое, шипящее и в целом необычное. К тому же оно отличается многозначностью, что характерно для английских слов. Сегодня мы разберем его главные значения, узнаем, как переводится слово «флеш» и каким словообразовательным потенциалом оно обладает.

С чего все началось

Энергичное, стремительное звучание английского слова flash очень хорошо подходит к его значениям «вспышка, мгновение». Как и многие слова в языке Шекспира, оно с легкостью и без каких-либо изменений переходит в глагол «вспыхнуть, пронестись». Все что передвигается быстро, одним движением, может охарактеризовать слово «флеш». В принципе, эта коннотация перешла и в русский язык, в чем мы убедимся позже.

Трудности правописания

Широкий открытый звук [æ] в английском слове больше всего похож на русское [э], чуть смешанное с [а]. Однако на вопрос «как пишется слово "флеш"?» орфографический словарь русского языка отвечает однозначно: с буквой «е». Такой вариант принят по аналогии с другими заимствованными словами наподобие "бренди", "диета", "энергия".

Употребление буквы «э» в русском языке не отличается частотностью и считается скорее исключением из правила. Хотя при произнесении этих слов вслух чаще всего слышится именно звук [э]. В конце концов, все мы еще со школьных времен привыкли к тому, что в великом и могучем далеко не все как слышится, так и пишется. «Флеш» – это один из тех самых случаев.

Высокие технологии

Обработка информации – это всегда молниеносный процесс. Поэтому использование термина «флеш-технологии» в IT-сфере более чем оправдано. Любой более или менее уверенный пользователь ПК достаточно часто сталкивается со словом «флеш». Значение слова и здесь ухитряется раздвоиться.

Остановимся на компьютерной графике Здесь флеш – это популярная технология создания анимации для интернет-сайтов. Красивые мигающие кнопки, летающие бабочки и снежинки – все это примеры Flash-анимации в действии. Объектный подход позволяет существенно сэкономить время и силы при создании таких картинок, ведь можно прорисовать всего несколько кадров и задать для них нужную траекторию перемещения либо алгоритм смены одного кадра другим. Работа будет действительно молниеносной. Также к Flash-анимации можно добавить звук и видеоролики. Флеш-технология стала мощным, несложным и оттого популярным инструментом для создания собственных видео, игр и приложений.

Если же говорить о технологиях хранения информации, то понятие «флеш-накопитель» применяется к носителям с электрически перепрограммируемой памятью. Молниеносная скорость обработки информации достойна того, чтобы применить к ней короткое и емкое слово «флеш». Электрический заряд (ну чем не молния?) постоянно изменяется и регистрируется в специальном кармане полупроводника, расположенном на «флешке».

Карты на стол

Неисповедимы пути заимствованного слова в языке. Flush, популярный термин в покере, перешел в русскую речь, без спроса взяв у близкого родственника flash форму «флеш». Строго говоря, flush означает внезапный прилив воды или смущения, а также изобилие. В покере это слово тоже в некотором роде описывает изобилие – пять карт одной масти, идущие в любом порядке. По своей силе флеш уступает только фулл хаусу и каре.

Чрезвычайно приятная вариация флеша – стрит-флеш (straight flush), в котором все карты идут одна за другой строго по старшинству, например, семерка, восьмерка, девятка, десятка и валет червей. Самый младший стрит-флеш начинается с туза и оканчивается пятеркой. А самый старший получил гордое название «роял флеш» – его начинает десятка, а замыкает туз. Если игрок находится на пути к флешу, такую комбинацию называют «флеш-дро» (flush-draw).

Покер трудно назвать молниеносной игрой, ведь он требует предельного сосредоточения и рассудительности. Тем не менее термин «флеш» прочно прижился в русскоязычной среде игроков и стал визитной карточкой покера.

Скачок в прошлое

Короткое «флеш» - это идеальная основа для словообразования. Добавив его к любому другому слову, можно придать ему скорость, краткость и сиюминутность. Разберем это на примере термина «флешбэк».

Английский предлог back, обозначающий движение назад, сливаясь с уже хорошо знакомым flash, дает отличное емкое название приема в искусстве. Персонаж фильма, игры или спектакля в мгновение ока переносится мыслями в свое прошлое, где предается ностальгии, пытается ответить на важный вопрос или просто прощается с жизнью. Такое «путешествие во времени», как правило, не длится долго. Скоро сюжетная линия возобновляется, и персонаж возвращается в настоящее время. В литературе подобный прием называется ретроспективой и может длиться долго.

Также встречается обратный прием – флешфорвард. Как нетрудно догадаться, здесь зритель или игрок имеет дело со скачком в будущее. Часто флешфорвард используют в самом начале художественного фильма или сериала, чтобы подогреть интригу и позволить зрителям самим высказать догадки по сюжету.

В нужном месте и в нужное время

Огромная толпа людей разного возраста, занятий и внешности. Они не знают друг друга. Но тем не менее здесь и сейчас они находятся рядом, представляя общую идею. Flash mob дословно переводится как «мгновенная толпа», и это очень точное описание популярного сегодня явления.

Большая группа людей собирается в заранее определенном месте, чтобы выполнить некоторые действия, которые также называют сценарием флешмоба. После завершения сценария участники расходятся. Как правило, такие массовые акции длятся недолго. Участники узнают о флешмобах из СМИ, в основном это различные социальные сети.

Тематика флешмобов может быть любой: простые веселые танцы, выполнение какого-либо действия (завязывание шнурков, расчесывание волос, взгляд в небо). Флешмоб может иметь политический или социальный подтекст, может быть направлен на рекламу продукта или услуги. Многообразие форм и сценариев оставляет за флешмобом одну общую черту – молниеносность. Это и отличает подобные акции от демонстраций и митингов.

Быстрый как молния

Было бы странным, если бы такое выразительное слово не просочилось из нарицательных в имена собственные. Да не простые, а для самых что ни на есть супергероев. Таким персонажем стал Флэш, появившийся из-под пера художников и сценаристов компании DC Comics в 1940 году в первом выпуске Flash Comics. Конечно же, главная способность Флэша – запредельные скорости, превышающие скорость света. Быстрота реакции Флэша, его скорость мысли также поражают поклонников комиксов из года в год. Более поздние версии Флэша могут доводить внутренние колебания своего тела до такой скорости, что обретают способность проходить сквозь твердые предметы. Внутренние вибрации помогают Флэшу разрушать здания и устраивать землетрясения при помощи одного касания.

Чрезвычайно популярный супергерой, Флэш неоднократно становился главным персонажем многих фильмов и сериалов. В 2014 году на экраны вышел одноименный телесериал, а в октябре 2016 года ожидается выпуск его третьего сезона.

Общие черты

И все же, что означает слово «флеш»? Во всех перечисленных значениях есть один общий элемент – это вспышка молнии. Мгновенная, яркая и запоминающаяся. Не исключено, что в будущем человечество изобретет немало вещей, в названиях которых это слово будет уместно.

Флеш - это... Что такое Флеш?

  • флеш — 1 іменник жіночого роду верхівка пагона чайного дерева флеш 2 іменник жіночого роду польове укріплення іст …   Орфографічний словник української мови

  • флеш — флеш, а (бот.) …   Русское словесное ударение

  • ФЛЕШ — см. Градшток. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • флеш — сущ., кол во синонимов: 3 • укрепление (48) • флэш (3) • флэш память (2) Словарь синонимов …   Словарь синонимов

  • флеш — флеш, а, твор. п. ем (бот.) …   Русский орфографический словарь

  • флеш — флеш/ (бот.) …   Морфемно-орфографический словарь

  • Флеш К. — ФЛЕШ (Flesch) Карл (Карой) (1873–1944), венг. скрипач. Ученик М.П.Ж. Марсика. С 1895 выступал как солист, а также в ансамбле (с А. Шнабелем, Г. Пятигорским). С 1897 преподавал в Венгрии, Германии, США, Великобритании. Гастролировал (в России …   Биографический словарь

  • Флеш К. — Карл Флеш Карл Флеш (нем. Carl Flesch; 9 октября 1873, Визельбург, Австро Венгрия 14 ноября 1944, Люцерн) австро германский скрипач и музыкальный педагог. Родился в еврейской семье врача. С четырёх до шести лет учился в еврейской народной школе… …   Википедия

  • флеш — I. ФЛЕШ flèche f. карт. В том, раннем покере на руки игрокам сдавалось по три карты, и назвалась игра .. la prime во Франции, а оцениваемые комбинации были: три одинаковые карты. пары, а также три карты одной масти, называемые флеш . Орбакас 2003 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Флеш — Флэш или флеш (англ. flash /flæʃ/, или нем. flesch и др.) Зигфрид Флеш  австрийский фехтовальщик. Карл Флеш  австро германский скрипач и музыкальный педагог. Флеш  коммуна в Швейцарии. Флэш (англ. Flash) … …   Википедия

  • Что такое flash

    Вопрос о том, что же такое флеш достаточно популярен, поэтому в этой заметке я на него отвечу.

    Итак, мы, как пользователи интернета, уже привыкли к онлайн-видео, даже не задумываясь о том, как такое возможно, а на самом деле именно технология flash (флеш) позволила реализовать такую возможность.

    Сама технология была разработана достаточно давно компанией Macromedia, но потом эту компанию поглотила более крупная компания Adobe Systems и поэтому большинству пользователей данная технология знакома как Adobe Flash.

    Технология Adobe Flash предоставляет возможность создавать мультимедийный контент, то есть информацию, которая содержит видео, аудио, текст и анимацию. Есть масса специализированных программ, с помощью которых создаются различные рекламные баннеры, презентации, игры, анимированные фильмы и т.д. Все это можно размещать на веб-страницах, то есть в интернете и затем мы (пользователи) получаем возможность прослушивать аудиозаписи с веб-страниц, просматривать видео онлайн или играть в онлайн-игры.

    Поскольку любая компьютерная информация представляет собой файл определенного формата, то и у технологии Flash есть ряд форматов файлов. Стандартным расширением для флеш-файлов является .swf (Small Web Format). Видеоролики в формате Flash обычно имеют расширения .FLV или .F4V.

    Логично предположить, что если есть файл с информацией, то должна быть программа, которая позволяет этот файл открыть (воспроизвести). Действительно, существуют специальные программы флеш-плееры, которые предназначены для воспроизведения флеш-контента. Программ таких существует немало, но наибольшее распространение получила программа Adobe Flash Player, от разработчика самой flash-технологии. С помощью Adobe Flash Player можно просматривать анимацию, видео и запускать различные флеш-приложения прямо в браузере с веб-страницы.

    Поскольку флеш-контент в настоящее время используется в интернете «на каждом шагу», то и флеш-плеер должен быть установлен на каждом компьютере, иначе просто невозможно будет получить доступ к этой информации.

    По статистике на 98% компьютеров установлена программа Adobe Flash Player, причем вы даже можете не подозревать о ее присутствии на вашем компьютере, так как флеш-плеер уже автоматически встраивается в некоторые браузеры, например, в Google Chrome.

    Технология Flash предоставляет нам массу возможностей, но она не лишена и недостатков.

    Во-первых, flash-контент достаточно ощутимо нагружают центральный процессор компьютера, что может проявляться в некотором подтормаживании компьютера в целом (тут, конечно, речь идет о не очень мощных или не очень «молодых» компьютерах).

    Во-вторых, частенько сами flash-приложения не лишены ошибок, которые приводят к «вылетанию» не только самого приложения, но и к нарушению работоспособности всего браузера, в котором flash-приложение было запущено.

    В-третьих, широкое распространение flash-технологии привлекает внимание злоумышленников, которые ищут различные лазейки, чтобы использовать их для проникновения на чужой компьютер. Уже были найдены и устранены уязвимости, которые позволяли злоумышленникам контролировать, например, веб-камеру и микрофон на удаленном компьютере. Именно поэтому очень важно следить за обновлениями флеш-плеера и регулярно их устанавливать, так как с обновлениями устраняются найденные уязвимости и совершенствуется сама технология Flash.

    Флеш - это... Что такое Флеш?

  • флеш — 1 іменник жіночого роду верхівка пагона чайного дерева флеш 2 іменник жіночого роду польове укріплення іст …   Орфографічний словник української мови

  • флеш — флеш, а (бот.) …   Русское словесное ударение

  • Флеш — I м.; = флэш 1. Срочная информация о событии. 2. Короткая беседа журналиста, репортёра на месте события; блиц интервью. II м. Верхушка молодого побега чайного дерева; флешь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ФЛЕШ — см. Градшток. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • флеш — сущ., кол во синонимов: 3 • укрепление (48) • флэш (3) • флэш память (2) Словарь синонимов …   Словарь синонимов

  • флеш — флеш, а, твор. п. ем (бот.) …   Русский орфографический словарь

  • флеш — флеш/ (бот.) …   Морфемно-орфографический словарь

  • Флеш К. — ФЛЕШ (Flesch) Карл (Карой) (1873–1944), венг. скрипач. Ученик М.П.Ж. Марсика. С 1895 выступал как солист, а также в ансамбле (с А. Шнабелем, Г. Пятигорским). С 1897 преподавал в Венгрии, Германии, США, Великобритании. Гастролировал (в России …   Биографический словарь

  • Флеш К. — Карл Флеш Карл Флеш (нем. Carl Flesch; 9 октября 1873, Визельбург, Австро Венгрия 14 ноября 1944, Люцерн) австро германский скрипач и музыкальный педагог. Родился в еврейской семье врача. С четырёх до шести лет учился в еврейской народной школе… …   Википедия

  • флеш — I. ФЛЕШ flèche f. карт. В том, раннем покере на руки игрокам сдавалось по три карты, и назвалась игра .. la prime во Франции, а оцениваемые комбинации были: три одинаковые карты. пары, а также три карты одной масти, называемые флеш . Орбакас 2003 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • флеш - это... Что такое флеш?

  • флеш — 1 іменник жіночого роду верхівка пагона чайного дерева флеш 2 іменник жіночого роду польове укріплення іст …   Орфографічний словник української мови

  • флеш — флеш, а (бот.) …   Русское словесное ударение

  • Флеш — I м.; = флэш 1. Срочная информация о событии. 2. Короткая беседа журналиста, репортёра на месте события; блиц интервью. II м. Верхушка молодого побега чайного дерева; флешь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ФЛЕШ — см. Градшток. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • флеш — флеш, а, твор. п. ем (бот.) …   Русский орфографический словарь

  • флеш — флеш/ (бот.) …   Морфемно-орфографический словарь

  • Флеш К. — ФЛЕШ (Flesch) Карл (Карой) (1873–1944), венг. скрипач. Ученик М.П.Ж. Марсика. С 1895 выступал как солист, а также в ансамбле (с А. Шнабелем, Г. Пятигорским). С 1897 преподавал в Венгрии, Германии, США, Великобритании. Гастролировал (в России …   Биографический словарь

  • Флеш К. — Карл Флеш Карл Флеш (нем. Carl Flesch; 9 октября 1873, Визельбург, Австро Венгрия 14 ноября 1944, Люцерн) австро германский скрипач и музыкальный педагог. Родился в еврейской семье врача. С четырёх до шести лет учился в еврейской народной школе… …   Википедия

  • флеш — I. ФЛЕШ flèche f. карт. В том, раннем покере на руки игрокам сдавалось по три карты, и назвалась игра .. la prime во Франции, а оцениваемые комбинации были: три одинаковые карты. пары, а также три карты одной масти, называемые флеш . Орбакас 2003 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Флеш — Флэш или флеш (англ. flash /flæʃ/, или нем. flesch и др.) Зигфрид Флеш  австрийский фехтовальщик. Карл Флеш  австро германский скрипач и музыкальный педагог. Флеш  коммуна в Швейцарии. Флэш (англ. Flash) … …   Википедия

  • флеш - это... Что такое флеш?

  • флеш — 1 іменник жіночого роду верхівка пагона чайного дерева флеш 2 іменник жіночого роду польове укріплення іст …   Орфографічний словник української мови

  • флеш — флеш, а (бот.) …   Русское словесное ударение

  • Флеш — I м.; = флэш 1. Срочная информация о событии. 2. Короткая беседа журналиста, репортёра на месте события; блиц интервью. II м. Верхушка молодого побега чайного дерева; флешь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ФЛЕШ — см. Градшток. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • флеш — сущ., кол во синонимов: 3 • укрепление (48) • флэш (3) • флэш память (2) Словарь синонимов …   Словарь синонимов

  • флеш — флеш/ (бот.) …   Морфемно-орфографический словарь

  • Флеш К. — ФЛЕШ (Flesch) Карл (Карой) (1873–1944), венг. скрипач. Ученик М.П.Ж. Марсика. С 1895 выступал как солист, а также в ансамбле (с А. Шнабелем, Г. Пятигорским). С 1897 преподавал в Венгрии, Германии, США, Великобритании. Гастролировал (в России …   Биографический словарь

  • Флеш К. — Карл Флеш Карл Флеш (нем. Carl Flesch; 9 октября 1873, Визельбург, Австро Венгрия 14 ноября 1944, Люцерн) австро германский скрипач и музыкальный педагог. Родился в еврейской семье врача. С четырёх до шести лет учился в еврейской народной школе… …   Википедия

  • флеш — I. ФЛЕШ flèche f. карт. В том, раннем покере на руки игрокам сдавалось по три карты, и назвалась игра .. la prime во Франции, а оцениваемые комбинации были: три одинаковые карты. пары, а также три карты одной масти, называемые флеш . Орбакас 2003 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Флеш — Флэш или флеш (англ. flash /flæʃ/, или нем. flesch и др.) Зигфрид Флеш  австрийский фехтовальщик. Карл Флеш  австро германский скрипач и музыкальный педагог. Флеш  коммуна в Швейцарии. Флэш (англ. Flash) … …   Википедия

  • - это... Что такое флеш-?

  • флеш — 1 іменник жіночого роду верхівка пагона чайного дерева флеш 2 іменник жіночого роду польове укріплення іст …   Орфографічний словник української мови

  • флеш — флеш, а (бот.) …   Русское словесное ударение

  • Флеш — I м.; = флэш 1. Срочная информация о событии. 2. Короткая беседа журналиста, репортёра на месте события; блиц интервью. II м. Верхушка молодого побега чайного дерева; флешь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ФЛЕШ — см. Градшток. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • флеш — сущ., кол во синонимов: 3 • укрепление (48) • флэш (3) • флэш память (2) Словарь синонимов …   Словарь синонимов

  • флеш — флеш, а, твор. п. ем (бот.) …   Русский орфографический словарь

  • флеш — флеш/ (бот.) …   Морфемно-орфографический словарь

  • Флеш К. — ФЛЕШ (Flesch) Карл (Карой) (1873–1944), венг. скрипач. Ученик М.П.Ж. Марсика. С 1895 выступал как солист, а также в ансамбле (с А. Шнабелем, Г. Пятигорским). С 1897 преподавал в Венгрии, Германии, США, Великобритании. Гастролировал (в России …   Биографический словарь

  • Флеш К. — Карл Флеш Карл Флеш (нем. Carl Flesch; 9 октября 1873, Визельбург, Австро Венгрия 14 ноября 1944, Люцерн) австро германский скрипач и музыкальный педагог. Родился в еврейской семье врача. С четырёх до шести лет учился в еврейской народной школе… …   Википедия

  • флеш — I. ФЛЕШ flèche f. карт. В том, раннем покере на руки игрокам сдавалось по три карты, и назвалась игра .. la prime во Франции, а оцениваемые комбинации были: три одинаковые карты. пары, а также три карты одной масти, называемые флеш . Орбакас 2003 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Флеш — Флэш или флеш (англ. flash /flæʃ/, или нем. flesch и др.) Зигфрид Флеш  австрийский фехтовальщик. Карл Флеш  австро германский скрипач и музыкальный педагог. Флеш  коммуна в Швейцарии. Флэш (англ. Flash) … …   Википедия

  • флеш - это... Что такое флеш?

  • флеш — 1 іменник жіночого роду верхівка пагона чайного дерева флеш 2 іменник жіночого роду польове укріплення іст …   Орфографічний словник української мови

  • флеш — флеш, а (бот.) …   Русское словесное ударение

  • Флеш — I м.; = флэш 1. Срочная информация о событии. 2. Короткая беседа журналиста, репортёра на месте события; блиц интервью. II м. Верхушка молодого побега чайного дерева; флешь. Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 …   Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

  • ФЛЕШ — см. Градшток. Самойлов К. И. Морской словарь. М. Л.: Государственное Военно морское Издательство НКВМФ Союза ССР, 1941 …   Морской словарь

  • флеш — сущ., кол во синонимов: 3 • укрепление (48) • флэш (3) • флэш память (2) Словарь синонимов …   Словарь синонимов

  • флеш — флеш, а, твор. п. ем (бот.) …   Русский орфографический словарь

  • флеш — флеш/ (бот.) …   Морфемно-орфографический словарь

  • Флеш К. — ФЛЕШ (Flesch) Карл (Карой) (1873–1944), венг. скрипач. Ученик М.П.Ж. Марсика. С 1895 выступал как солист, а также в ансамбле (с А. Шнабелем, Г. Пятигорским). С 1897 преподавал в Венгрии, Германии, США, Великобритании. Гастролировал (в России …   Биографический словарь

  • Флеш К. — Карл Флеш Карл Флеш (нем. Carl Flesch; 9 октября 1873, Визельбург, Австро Венгрия 14 ноября 1944, Люцерн) австро германский скрипач и музыкальный педагог. Родился в еврейской семье врача. С четырёх до шести лет учился в еврейской народной школе… …   Википедия

  • флеш — I. ФЛЕШ flèche f. карт. В том, раннем покере на руки игрокам сдавалось по три карты, и назвалась игра .. la prime во Франции, а оцениваемые комбинации были: три одинаковые карты. пары, а также три карты одной масти, называемые флеш . Орбакас 2003 …   Исторический словарь галлицизмов русского языка

  • Флеш — Флэш или флеш (англ. flash /flæʃ/, или нем. flesch и др.) Зигфрид Флеш  австрийский фехтовальщик. Карл Флеш  австро германский скрипач и музыкальный педагог. Флеш  коммуна в Швейцарии. Флэш (англ. Flash) … …   Википедия

  • память - это... Что такое Флеш-память?

    У этого термина существуют и другие значения, см. Флеш.

    Флеш-память (англ. flash memory) — разновидность полупроводниковой технологии электрически перепрограммируемой памяти (EEPROM). Это же слово используется в электронной схемотехнике для обозначения технологически законченных решений постоянных запоминающих устройств в виде микросхем на базе этой полупроводниковой технологии. В быту это словосочетание закрепилось за широким классом твердотельных устройств хранения информации.

    Благодаря компактности, дешевизне, механической прочности, большому объёму, скорости работы и низкому энергопотреблению, флеш-память широко используется в цифровых портативных устройствах и носителях информации.

    История

    Предшественниками технологии флеш-памяти можно считать ультрафиолетово и электрически стираемые ПЗУ (EEPROM). Эти приборы также имели матрицу транзисторов с плавающим затвором, в которых инжекция электронов в плавающий затвор («запись») осуществлялась созданием большой напряженности электрического поля в тонком диэлектрике. Однако площадь разводки компонентов в матрице резко увеличивалась, если требовалось создать поле обратной напряженности для снятия электронов с плавающего затвора («стирания»). Поэтому и возникло два класса устройств: в одном случае жертвовали цепями стирания, получая память высокой плотности с однократной записью, а в другом случае делали полнофункциональное устройство с гораздо меньшей емкостью.

    Соответственно усилия инженеров были направлены на решение проблемы плотности компоновки цепей стирания. Они увенчались успехом изобретением инженера компании Toshiba Фудзио Масуокой в 1984 году. Название «флеш» было придумано также в Toshiba коллегой Фудзио, Сёдзи Ариидзуми, потому что процесс стирания содержимого памяти ему напомнил фотовспышку (англ. flash). Масуока представил свою разработку на IEEE 1984 International Electron Devices Meeting (IEDM), проходившей в Сан-Франциско, Калифорния.

    В 1988 году Intel выпустила первый коммерческий флеш-чип NOR-типа.

    NAND-тип флеш-памяти был анонсирован Toshiba в 1989 году на International Solid-State Circuits Conference.

    Принцип действия[1]

    Принцип работы полупроводниковой технологии флеш-памяти основан на изменении и регистрации электрического заряда в изолированной области («кармане») полупроводниковой структуры.

    Изменение заряда («запись» и «стирание») производится приложением между затвором и истоком большого потенциала, чтобы напряженность электрического поля в тонком диэлектрике между каналом транзистора и карманом оказалась достаточна для возникновения туннельного эффекта. Для усиления эффекта тунеллирования электронов в карман при записи применяется небольшое ускорение электронов путем пропускания тока через канал полевого транзистора (эффект Hot carrier injection (англ.)).

    Чтение выполняется полевым транзистором, для которого карман выполняет роль затвора. Потенциал плавающего затвора изменяет пороговые характеристики транзистора, что и регистрируется цепями чтения.

    Эта конструкция снабжается элементами, которые позволяют ей работать в большом массиве таких же ячеек.

    • Разрез транзистора с плавающим затвором

    • Программирование флеш-памяти

    • Стирание флеш-памяти

    NOR- и NAND-приборы

    Различаются методом соединения ячеек в массив и алгоритмами чтения-записи.

    Конструкция NOR использует классическую двумерную матрицу проводников, в которой на пересечении строк и столбцов установлено по одной ячейке. При этом проводник строк подключался к стоку транзистора, а столбцов — ко второму затвору. Исток подключался к общей для всех подложке. В такой конструкции было легко считать состояние конкретного транзистора, подав положительное напряжение на один столбец и одну строку.

    Конструкция NAND — трёхмерный массив. В основе та же самая матрица, что и в NOR, но вместо одного транзистора в каждом пересечении устанавливается столбец из последовательно включенных ячеек. В такой конструкции получается много затворных цепей в одном пересечении. Плотность компоновки можно резко увеличить (ведь к одной ячейке в столбце подходит только один проводник затвора), однако алгоритм доступа к ячейкам для чтения и записи заметно усложняется.

    Технология NOR позволяет получить быстрый доступ индивидуально к каждой ячейке, однако площадь ячейки велика. Наоборот, NAND имеют малую площадь ячейки, но относительно длительный доступ сразу к большой группе ячеек. Соответственно, различается область применения: NOR используется как непосредственная память программ микропроцессоров и для хранения небольших вспомогательных данных.

    Названия NOR и NAND произошли от ассоциации схемы включения ячеек в массив со схемотехникой микросхем КМОП-логики.

    Существовали и другие варианты объединения ячеек в массив, но они не прижились.

    • Компоновка шести ячеек NOR flash

    • Структура одного столбца NAND flash

    SLC- и MLC-приборы

    Различают приборы, в которых элементарная ячейка хранит один бит информации и несколько бит. В однобитовых ячейках различают только два уровня заряда на плавающем затворе. Такие ячейки называют одноуровневыми (англ. single-level cell, SLC). В многобитовых ячейках различают больше уровней заряда; их называют многоуровневыми (англ. multi-level cell, MLC[2]). MLC-приборы дешевле и более ёмкие, чем SLC-приборы, однако с большим временем доступа и меньшим максимальным количеством перезаписей.

    Обычно под MLC понимают память с 4 уровнями заряда (2 бита), память с 8 уровнями (3 бита) называют TLC[3], с 16 уровнями (4 бита) — 16LC.[4]

    Аудиопамять

    Естественным развитием идеи MLC ячеек была мысль записать в ячейку аналоговый сигнал. Наибольшее применение такие аналоговые флеш-микросхемы получили в воспроизведении звука. Такие микросхемы получили широкое распространение во всевозможных игрушках, звуковых открытках и т. д.[5]

    Многокристальные микросхемы

    Часто в одну микросхему флеш-памяти упаковывается несколько полупроводниковых пластин (кристаллов), до 8-16 штук.[6]

    Технологические ограничения

    Запись и чтение ячеек сильно различаются в энергопотреблении: устройства флеш-памяти потребляют достаточно большой ток при записи для формирования высоких напряжений, тогда как при чтении затраты энергии относительно малы.

    Ресурс записи

    Изменение заряда сопряжено с накоплением необратимых изменений в структуре и потому количество записей для ячейки флеш-памяти ограничено (обычно до 10 тыс. раз для MLC-устройств и до 100 тыс. раз для SLC-устройств).

    Одна из причин деградации — невозможность индивидуально контролировать заряд плавающего затвора в каждой ячейке. Дело в том, что запись и стирание производятся над множеством ячеек одновременно — это неотъемлемое свойство технологии флеш-памяти. Автомат записи контролирует достаточность инжекции заряда по референсной ячейке или по средней величине. Постепенно заряд отдельных ячеек рассогласовывается и в некоторый момент выходит за допустимые границы, которые может скомпенсировать инжекцией автомат записи и воспринять устройство чтения. Понятно, что на ресурс влияет степень идентичности ячеек. Одно из следствий этого — с уменьшением топологических норм полупроводниковой технологии создавать идентичные элементы все труднее, поэтому вопрос ресурса записи становится все острее.

    Другая причина — взаимная диффузия атомов изолирующих и проводящих областей полупроводниковой структуры, ускоренная градиентом электрического поля в области кармана и периодическими электрическими пробоями изолятора при записи и стирании. Это приводит к размыванию границ и ухудшению качества изолятора, уменьшению времени хранения заряда.

    Идут исследования технологии восстановления ячейки флеш-памяти путём локального нагрева изолятора затвора до 800°С в течении нескольких миллисекунд.[7]

    Срок хранения данных

    Изоляция кармана неидеальна, заряд постепенно изменяется. Срок хранения заряда, заявляемый большинством производителей для бытовых изделий — 10-20 лет.

    Специфические внешние условия могут катастрофически сократить срок хранения данных. Например, повышенные температуры или радиационное облучение (гамма-радиация и частицы высоких энергий).

    У современных микросхем NAND при чтении возможно повреждение данных на соседних страницах в пределах блока. Осуществление большого числа (сотни тысяч и более) операций чтения без перезаписи может ускорить возникновение ошибки.[8]

    Иерархическая структура

    Стирание, запись и чтение флеш-памяти всегда происходит относительно крупными блоками разного размера, при этом размер блока стирания всегда больше чем блок записи, а размер блока записи не меньше, чем размер блока чтения. Собственно, это — характерный отличительный признак флеш-памяти по отношению к классической памяти EEPROM.

    Как следствие — все микросхемы флеш-памяти имеют ярко выраженную иерархическую структуру. Память разбивается на блоки, блоки состоят из секторов, секторы из страниц. В зависимости от назначения конкретной микросхемы глубина иерархии и размер элементов может меняться.

    Например, NAND-микросхема может иметь размер стираемого блока в сотни кбайт, размер страницы записи и чтения 4 кбайт. Для NOR-микросхем размер стираемого блока варьируется от единиц до сотен кбайт, размер сектора записи — до сотен байт, страницы чтения — единицы-десятки байт.

    Скорость чтения и записи

    Скорость стирания варьируется от единиц до сотен миллисекунд в зависимости от размера стираемого блока. Скорость записи — десятки-сотни микросекунд.

    Обычно скорость чтения для NOR-микросхем нормируется в десятки наносекунд. Для NAND-микросхем скорость чтения десятки микросекунд.

    Особенности применения

    Стремление достичь предельных значений емкости для NAND-устройств привело к «стандартизации брака» — праву выпускать и продавать микросхемы с некоторым процентом бракованных ячеек и без гарантии непоявления новых «bad-блоков» в процессе эксплуатации. Чтобы минимизировать потери данных, каждая страница памяти снабжается небольшим дополнительным блоком, в котором записывается контрольная сумма, информация для восстановления при одиночных битовых ошибках, информация о сбойных элементах на этой странице и количестве записей на эту страницу.

    Сложность алгоритмов чтения и допустимость наличия некоторого количества бракованных ячеек вынудило разработчиков оснастить NAND-микросхемы памяти специфическим командным интерфейсом. Это означает, что нужно сначала подать специальную команду переноса указанной страницы памяти в специальный буфер внутри микросхемы, дождаться окончания этой операции, считать буфер, проверить целостность данных и, при необходимости, попытаться восстановить их.

    Слабое место флеш-памяти — количество циклов перезаписи в одной странице. Ситуация ухудшается также в связи с тем, что стандартные файловые системы — то есть стандартные системы управления файлами для широко распространенных файловых систем — часто записывают данные в одно и то же место. Часто обновляется корневой каталог файловой системы, так что первые секторы памяти израсходуют свой запас значительно раньше. Распределение нагрузки позволит существенно продлить срок работы памяти. Подробнее про задачу равномерного распределения износа см.: Wear leveling (англ.).

    Подробнее о проблемах управления NAND-памятью, вызванных разным размером страниц стирания и записи см.: Write amplification (англ.).

    NAND-контроллеры

    Для упрощения применения микросхем флеш-памяти NAND-типа они используются совместно со специальными микросхемами — NAND-контроллерами. Эти контроллеры должны выполнять всю черновую работу по обслуживанию NAND-памяти: преобразование интерфейсов и протоколов, виртуализация адресации (с целью обхода сбойных ячеек), проверка и восстановление данных при чтении, забота о разном размере блоков стирания и записи, забота о периодическом обновлении записанных блоков (есть и такое требование), равномерное распределение нагрузки на секторы при записи.

    Однако задача равномерного распределения износа не обязательна, что зачастую приводит к экономии в дешевых изделиях. Такие флеш-карты памяти и USB-брелки быстро выйдут из строя при частой перезаписи. Если вам нужно часто записывать на флешку — старайтесь брать дорогие изделия с SLC-памятью и качественными контроллерами, а также старайтесь минимизировать запись в корневую директорию.

    На дорогие NAND-контроллеры также может возлагаться задача «ускорения» микросхем флеш-памяти путем распределения данных одного файла по нескольким микросхемам. Время записи и чтения файла при этом сильно уменьшается.

    Специальные файловые системы

    Зачастую флеш-память подключается в устройстве напрямую — без контроллера. В этом случае задачи контроллера должен выполнять программный NAND-драйвер в операционной системе. Чтобы не выполнять избыточную работу по равномерному распределению записи по страницам, стараются эксплуатировать такие носители со специально придуманными файловыми системами (англ. Flash file system): JFFS2[9] и YAFFS[10] для Linux и др.

    Применение

    Существует два основных применения флеш-памяти: как мобильный носитель информации и как хранилище программного обеспечения («прошивки») цифровых устройств. Зачастую эти два применения совмещаются в одном устройстве.

    Флеш-память позволяет обновлять прошивку устройств в процессе эксплуатации.

    NOR

    Применение NOR-флеши, устройства энергонезависимой памяти относительно небольшого объёма, требующие быстрого доступа по случайным адресам и с гарантией отсутствия сбойных элементов:

    • Встраиваемая память программ однокристальных микроконтроллеров. Типовые объёмы — от 1 кбайта до 1 Мбайта.
    • Стандартные микросхемы ПЗУ произвольного доступа для работы вместе с микропроцессором.
    • Специализированные микросхемы начальной загрузки компьютеров (POST и BIOS), процессоров ЦОС и программируемой логики. Типовые объёмы — единицы и десятки мегабайт.
    • Микросхемы хранения среднего размера данных, например DataFlash. Обычно снабжаются интерфейсом SPI и упаковываются в миниатюрные корпуса. Типовые объёмы — от сотен кбайт до технологического максимума.

    NAND

    Флеш-карты разных типов (спичка для сравнения масштабов)

    Там, где требуются рекордные объёмы памяти — NAND-флеш вне конкуренции.

    В первую очередь — это всевозможные мобильные носители данных и устройства, требующие для работы больших объёмов хранения. В основном, это USB-брелоки и карты памяти всех типов, а также мобильные медиаплееры.

    Флеш-память типа NAND позволила миниатюризировать и удешевить вычислительные платформы на базе стандартных операционных систем с развитым программным обеспечением. Их стали встраивать во множество бытовых приборов: сотовые телефоны и телевизоры, сетевые маршрутизаторы и точки доступа, медиаплееры и игровые приставки, фоторамки и навигаторы.

    Высокая скорость чтения делает NAND-память привлекательной для кэширования винчестеров. При этом часто используемые данные операционная система хранит на относительно небольшом твердотельном устройстве, а данные общего назначения записывает на дисковый накопитель большого объёма.[11]

    Благодаря большой скорости, объёму и компактным размерам NAND-память активно вытесняет из обращения носители других типов. Сначала исчезли дискеты и дисководы гибких магнитных дисков[12], ушли в небытие накопители на магнитной ленте. Магнитные носители практически полностью вытеснены из мобильных и медиаприменений. Сейчас флеш-память активно теснит винчестеры в ноутбуках[13] и уменьшает долю записываемых оптических дисков.

    Стандартизацией применения чипов флеш-памяти типа NAND занимается Open NAND Flash Interface Working Group (ONFI). Текущим стандартом считается спецификация ONFI версии 1.0[14], выпущенная 28 декабря 2006 года. Группа ONFI поддерживается конкурентами Samsung и Toshiba в производстве NAND-чипов: Intel, Hynix и Micron Technology.[15]

    Достижения

    Максимальное значение объёмов микросхем NOR — до 256 Мбайт. NAND имеет максимальное значение объёма на 8-кристальную микросхему 128 Гбайт (то есть объём кристалла 16 Гбайт).[16]

    В 2005 году Toshiba и SanDisk представили NAND-чипы объёмом 1 Гб[17], выполненные по технологии многоуровневых ячеек, где один транзистор может хранить несколько бит, используя разный уровень электрического заряда на плавающем затворе.

    Компания Samsung в сентябре 2006 года представила 4-гигабайтный чип, выполненный по 40-нм технологическому процессу.[18]

    В конце 2007 года Samsung сообщила о создании MLC-чипа флеш-памяти типа NAND, выполненного по 30-нм технологическому процессу с ёмкостью чипа 8 Гб. В декабре 2009 года начато производство этой памяти объёмом 4 Гб (32 Гбит).[19]

    На конец 2008 года лидерами по производству флеш-памяти являлись Samsung (31 % рынка) и Toshiba (19 % рынка, включая совместные заводы с Sandisk). (Данные согласно iSuppli на 4 квартал 2008 года).

    В июне 2010 года Toshiba объявила о выпуске 128-Гб чипа, состоящего из 16 модулей по 8 Гб. Одновременно с ним в массовую продажу вышли и чипы в 64 Гб.[20][21]

    Для увеличения объёма в устройствах часто применяется массив из нескольких чипов. К 2007 году USB-устройства и карты памяти имели объём от 512 Мб до 64 Гб. Самый большой объём USB-устройств составлял 4 терабайта.

    В 2010 году Intel и Micron сообщили об успешном совместном освоении выпуска 3-битной (TLC) флеш-памяти типа NAND с использованием норм 25-нм техпроцесса.[2]

    6 декабря 2011 года Intel и Micron анонсировали NAND-флеш-память по технологии 20 нм объёмом 128 Гбит.[22]

    27 августа 2011 года Transcend совместно с институтом ITRI представили USB-накопитель с флеш-памятью ёмкостью 2 Тб и подключением по стандарту USB 3.0.[23]

    См. также

    Примечания

    Ссылки

    Флэш (телесериал, 2014) — Википедия

    «Флэш» (англ. The Flash) — американский телесериал, транслируемый каналом The CW и разработанный Грегом Берланти, Эндрю Крайсбергом и Джеффом Джонсом. Основан на супергерое DC Comics по прозвищу Флэш (Барри Аллен), который был создан Робертом Кнайгером, Джоном Брумом и Кармином Инфантино. Сюжетно является спин-оффом сериала «Стрела» и происходит в той же вселенной.

    Премьера пилотного эпизода состоялась 7 октября 2014 года с рекордными для канала рейтингами[1]. 21 октября 2014 года, после трансляции всего двух эпизодов, сериал был продлён на полный сезон[2]. 11 января 2015 года канал продлил сериал на второй сезон[3], который стартовал 6 октября 2015 года[4]. 11 марта 2016 года сериал был продлён на третий сезон[5]. 8 января 2017 года сериал продлили на четвёртый сезон[6]. 2 апреля 2018 года сериал был продлён на пятый сезон[7]. 1 февраля 2019 года сериал был продлён на шестой сезон. 7 января 2020 года сериал был продлён на седьмой сезон.

    4 февраля было официально объявлено, что Флэш из телесериала появится в сериале «Супергёрл». Кроссовер состоялся 28 марта. А 28 ноября 2016 состоялся кроссовер, где приняли участие Супергёрл, Зелёная стрела и Легенды. Они все вместе противостояли Доминаторам (пришельцам)[8].

    В детстве Барри Аллен стал свидетелем убийства своей матери, в котором несправедливо обвинили его отца. Работая судмедэкспертом, Аллен пытается раскрыть правду об убийстве матери, что приводит его к ускорителю частиц ученого Харрисона Уэллса. После взрыва ускорителя частиц в Аллена попадает молния, из-за чего он впадает в кому на 9 месяцев. Проснувшись, он узнаёт, что имеет способность двигаться на сверхчеловеческих скоростях.

         = Главная роль в сезоне
         = Второстепенная роль в сезоне
         = Гостевая роль в сезоне
         = Не появляется

    Главные роли[править | править код]

    Второстепенные персонажи[править | править код]

    Развитие идеи[править | править код]

    30 июля 2013 года было объявлено, что создатели сериала «Стрела» Грег Берланти и Эндрю Крайсберг, режиссёр пилотного эпизода «Стрелы» Дэвид Наттер и сценарист из DC Comics Джефф Джонс разработают для канала The CW новый сериал о Флэше, который должен детально рассказать историю Барри Аллена.[9] После этого объявления Крайсберг подтвердил, что Барри Аллен первоначально появится в трех эпизодах — сценаристами всех этих эпизодов станут Берланти, Крайсберг и Джонс — второго сезона «Стрелы», при этом последний, третий, эпизод с его появлением будет служить встроенным пилотным эпизодом нового сериала. Также Крайсберг добавил, что Барри будет судмедэкспертом, а появление у него сверхсил будет вполне реалистичным и обоснованным. Джонс заявил, что персонаж Флэша будет соответствовать его аналогу из комиксов, включая фирменный красный костюм, и не станет «жалкой имитацией». Крайсберг уточнил: «Никаких тренировочных костюмов или странных кодовых названий: это действительно будет Флэш». После исследования наилучшего изображения молниеносной скорости Флэша, Джонс сказал, что это будет привычное всем «объятое светом пятно».[10]

    Барри, в конечном итоге. появился в двух эпизодах «Стрелы». Руководители канала The CW были очень впечатлены рейтингами обоих эпизодов, Это позволило творческой группе разрабатывать историю Барри Аллена и его мир, независимо от размера бюджета. Традиционный пилотный эпизод был заказан 29 января 2014 года, его сценарий написали Берланти, Крайсберг и Джонс, а режиссёром стал Наттер.[11][12] В мае 2014 года было объявлено, что Стивен Амелл появится в роли Стрелы в пилотном эпизоде[13]. 8 мая 2014 года канал заказал стандартный сезон из 13 эпизодов[14], в сентябре, после подтверждения от руководителей канала, добавилось ещё три эпизода,[15] а заказ ещё 7 дополнительных эпизодов был подтвержден ещё через месяц, в результате чего полный первый сезон будет состоять из 23 эпизодов.[16]

    С началом производства второго сезона на пост нового шоураннера и исполнительного продюсера сериала была выдвинута кандидатура Габриэль Стэнтон, сценариста «Стрелы» и «Дурнушка». Стэнтон также была сценаристом и продюсером-консультантом финала первого сезона[17]. Однако вскоре прошёл слух, что через неопределённое время Крайсберг вернётся в проект в качестве единственного шоураннера[18]. В начале 2016 года, после выхода эпизода «Потенциальная энергия», было подтверждено, что Стэнтон больше не связана с шоу.

    Разработка и дизайн костюма[править | править код]

    Костюм Флэша был разработан Колин Этвуд, которая также работала над костюмом Стрелы[19]. Разработка включает основную цветовую гамму «бургундский красный», шлем с маской и золотистый оттенок некоторых деталей костюма.[20] и прошла несколько корректировок прежде, чем её занесли в компьютер для съемки пилотного эпизода.[21] Сделанный прежде всего из кожи, костюм содержит вставки из свободно растягивающихся материалов, чтобы Гастин мог спокойно нагибаться и двигаться. Первоначально Гастину требовалось 40 минут, чтобы влезть в свой костюм, так как, согласно первоначальному дизайну, маска застегивалась на лице и крепилась к нему специальным гримёрным клеем. К 8 эпизоду проектировщики изменили дизайн шлема так, чтобы маска легко обтягивала лицо и не сползала, что позволило сократить время переодевания до 15 минут.[21]

    Съёмки[править | править код]

    Съемки пилотного эпизода начались в марте 2014 года, в качестве места съемок был выбран Ванкувер и его окрестности,[22] а также некоторые сцены снимались в Портленде.[23] О том, как производились съемки для «Флэш против Стрелы», Гастин отметил: «Когда снималась „Флэш против Стрелы“, то, что вы видите — это то, что вы получаете, когда ими действительно уже все сделано. Мы делаем много записей различных мест, в которых мы должны сражаться, но во время съемок они пустуют, а нас они уже вставляют на посте (то есть на этапе пост-продакшна). А ещё были сражения. Я должен был делать все медленно, затем создатели говорили увеличить скорость, а в это время остальные люди должны были застыть, пока я продолжаю двигаться. Затем я должен был покинуть поле зрения. То, что мы тогда делали, действительно утомляло. Они изучали особенности движений при борьбе и снимали её с замечательных ракурсов, и вот вы видите то, что, в конце концов, получается».[24]

    Музыка[править | править код]

    Блэйк Нили, композитор телесериала «Стрела», вернулся на пост композитора во время съемок спин-оффа[25]. Ранее он написал тему Барри Аллена для эпизодов «Учёный» и «Три призрака», эпизодов телесериала «Стрела». По словам композитора: «Она должна отличаться от того, что было в „Стреле“]… но не настолько, чтобы не вписываться в общую вселенную сериалов… она должна быть в стиле, перекликающемся со стилем музыки „Стрелы“»[26]. 18 декабря 2014 года лейбл WaterTower Music выпустила подборку музыкальных треков из серии кроссоверов «Флэш против Стрелы», а также, в качестве бонусов, добавила в эту подборку два трека из финалов полусезона «Флэша» и «Стрелы».[27] Саундтрек к первому сезону вышел 16 октября 2015 года в виде набора из 2 дисков[28], ко второму — 22 июля 2016 года в цифровом формате[29], 26 июля 2016 года на CD[30].

    Звуковые эффекты[править | править код]

    Звуковыми эффектами для сериала занимался Марк Камперелл. Чтобы воссоздать сверхскорость Барри были использованы звуки грома, электричества, пролетающего самолёта, шаровых молний, различные гудки. Как утверждает Марк, «Мой подход к звучанию способности Флэша должен учитывать его по-настоящему агрессивное „вождение“. Это, конечно, не означает, что я использовал звук проезжающей машины. Я имею в виду, что когда я писал звуковые эффекты, я думал обо всём этом как о молниеносной уличной гонке»[31].

    Сезон Эпизоды Оригинальная дата выхода Рейтинг Нильсена
    Премьера сезона Финал сезона Ранг Зрители
    (миллионы)
    1 23 7 октября 2014 19 мая 2015 118 4,62[32]
    2 23 6 октября 2015 24 мая 2016 112 4,25[33]
    3 23 4 октября 2016 23 мая 2017 120 3,50[34]
    4 23 10 октября 2017 22 мая 2018 151 3,04[35]
    5 22 9 октября 2018 14 мая 2019 ТВА ТВА
    6 TBA 8 октября 2019 TBA TBA TBA

    Первый показ пилотного эпизода фактически состоялся в июле 2014 года на San Diego Comic-Con International, где его показали в одной группе с новинками от Warner Bros. Television и DC Entertainment.[36] Официально же премьера этого эпизода состоялась 7 октября 2014 года, когда пилотный эпизод был показан на канале The CW и впоследствии сериал выходил в телевизионном сезоне 2014-15 гг.[37]. Второй эпизод был показан 9 октября на New York Comic Con, в качестве бонуса тем, кто посмотрел пилотный эпизод в Сан-Диего.[38] 28 октября 2014 года стартовал показ в Великобритании,[39] 3 декабря 2014 года — в Австралии.[40]

    Обозреватель IGN Джесси Шедин так прокомментировал дебют Гастина в роли Барри Аллена в телесериале «Стрела»: «У Гастина никогда ранее не было главных ролей. Его неловкое, даже неуклюжее, взаимодействие с Фелисити выглядит мило, но у меня не осталось впечатлений, что он мог или должен был получить отдельный сериал»[41]. В итоге, позже Шедин смягчился, но только тогда, когда «глупая социальная неловкость» уменьшилась, а акцент был сделан на его «остром научном складе ума»[42].

    Критический веб-сайт Rotten Tomatoes дал сериалу 96 % свежести со средней оценкой 7,4/10 на основе 55 обзоров. Согласно веб-сайту: «Флэш привлекает своей целенаправленно легкой атмосферой, превращающей его в телесериал о супергерое, который понравится как поклонникам жанра, так и новым зрителям»[43]. Сайт Metacritic выводит среднюю оценку 73 из 100 на основе 27 обзоров, отметив сериал как имеющий «в целом благоприятные отзывы»[44]. Обозреватели IGN Эрик Голдман и Джошуа Ель похвалили тенденции, имеющиеся в сериале, и написали отзыв после показа пилотного эпизода для прессы. Голдман и Ель выгодно сравнили его со «Стрелой», отметив что «Флэш» уверенно делает успехи, чем «Стрела», по их мнению, похвастаться не может[45]. По мере приближения финала первого сезона отзывы становились всё более положительными. Ноэль Мюррей из A.V.Club оценил весь сезон на B+, похвалив сюжетную составляющую, актёрскую игру и качество спецэффектов, а также смелость сериала в плане влияния комиксов, чего в других адаптациях обычно не наблюдается[46]. Скотт Вон Довиак, пишущий для Entertainment Weekly дал каждому эпизоду положительный отзыв, а финал сезона наградил «совершенной» оценкой A. назвав его «более чем удовлетворительным» и рекомендованным для «показа исходного материала в увлекательной манере, с чем справились немногие адаптации комиксов». Критик особо отметил эмоциональную составляющую, актёрскую игру, кульминацию и многочисленные пасхалки, имеющиеся в сюжете[47]. Второй сезон на сайте Metacritic получил 81 балл из 100 на основе 4 обзоров, что соответствует «всеобщему признанию»[48].

    ТОП-10 от критиков[править | править код]

    Рейтинги[править | править код]

    Первый эпизод увидели 4,8 миллиона телезрителей, и он имел рейтинг 1,9 в возрастном диапазоне от 18 до 49, что делало его самой популярной премьерой канала The CW со дня выхода пилотной серии «Дневников вампира» в 2009 году. Также это была вторая по популярности премьера за всю историю канала (на первом месте «Беверли-Хиллз, 90210»), и третья по рейтингу в возрастном диапазоне от 18 до 49.[52] Согласно рейтингу Live + 7 day пилотный эпизод посмотрели в общей сложности 6.8 миллионов зрителей, в результате чего телесериал стал самой популярной премьерой канала The CW и премьерой с самым высоким рейтингом среди мужчин 18-34 лет (2.5 рейтинга). Это побило предыдущий рекорд по количеству просмотров телевизионного шоу, установленный в 2007 году финалом 8 сезона шоу «Топ-модель по-американски» (6,69 миллионов). Кроме того, по последним подсчетам, включая просмотры из различных источников и исключив повторные пересмотры пользователями Интернета, за две недели после премьеры 7 октября 2014 года пилотный эпизод увидело порядка 13 миллионов человек.[53]

    Канадскую премьеру увидело 3,11 миллионов зрителей, что делает его самым популярным показом той ночи и вторым по популярности на неделе трансляции.[54] В Великобритании премьера заняла 4 место согласно рейтингу недели и 11 место — рейтингу месяца, её посмотрели 1,53 миллиона зрителей.[55][56] Версия для отложенного просмотра набрала 82 000 просмотров, а премьера в Австралии стала самой популярной телепередачей платного ТВ, её посмотрело 129 000 пользователей.

    Цифровые комиксы[править | править код]

    «Флэш: Сезон Ноль» (англ. The Flash: Season Zero), авторами сценария которого выступили Крайсберг, Брук Айкмайер и Кэтрин Волкзак, а художниками — Фил Хестер и Эрик Гэпстур, сюжетно располагается между событиями пилотного эпизода и событиями второго эпизода. Крайсберг заметил: «Барри [уже] будет Флэшем, у него будет своя команда, все будет происходить в том мире, и мы [таким образом] представим новых злодеев, которых вы не увидите в сериале. Будет похоже на те самые „изюминку“, юмор и зрелищность, какие видите при просмотре Флэша». Комикс продемонстрирует весь актерский состав телесериала, плюс новых негодяев, группу артистов цирка, которые получили сверхсилы в результате взрыва ускорителя Лаборатории СТАР. Также появляется группа во главе с Мистером Блиссом, персонажем, который недавно появился в комиксах о Стармене. Комикс выходит в цифровом формате каждые две недели, начиная с 8 сентября 2014 года, а первый физический выпуск вышел 1 октября.[64]

    Мини-сериал[править | править код]

    19 апреля 2016 года состоялась премьера веб-сериала «Хроники Циско» (англ. Chronicles of Cisco) производства AT&T. Карлос Вальдес и Бринти Олдфорд вернулись к своим ролям Циско Рамона и Шоны Баэз соответственно[65].

    Циско задержался в лаборатории допоздна, пытаясь сделать костюм Барри пуленепробиваемым. Внезапно срабатывает тревога — в С. Т. А. Р. Лабс проник мета-человек[65]. Как оказалось, в лабораторию решила Шона Баэз / Пик-а-бу[66]. По её словам, она хочет себе оружие, подобное тому, какое Циско смастерил для Золотого глайдера, Капитана Холода и Тепловой волны. Когда Рамон отказывает ей, она стреляет в него[67]. Циско выживает благодаря тому, что совершенно случайно выяснил. что недостающий компонент пуленепробиваемого материала — газировка, которую он пролил себе на рубашку. Циско пытается запереть Шону в камере ускорителя частиц. но вместо этого оказывается там сам. Через мгновение он просыпается в лаборатории, будто ничего и не было, но неожиданно он находит на полу ту самую пулю, которая чуть не убила его[68].

    Видеоигры[править | править код]

    Версия Флэша из сериала была реализована в различных играх на основе комиксов DC. В мобильной версии Injustice: Gods Among Us игрокам доступны Флэш и Обратный Флэш из сериала как альтернативные скины для Флэша[69]. В игре Lego Dimensions в качестве скрытой локации используется здание С. Т. А. Р. Лабс, имеющее ту же архитектуру, что и в шоу[70].

    Книги[править | править код]

    29 ноября 2016 года издательство Titan Books выпустило связанный с сериалом роман Сьюзан и Клэя Гриффинов Flash: The Haunting of Barry Allen (с англ. — «Флэш: Охота на Барри Аллена»). События романа происходят после того, как Барри Аллен закрыл сингулярность над Централ-сити. Через некоторое время он обнаруживает, что его способности выходят из-под контроля, и супергерой вынужден обратиться к человеку по имени Оливер Грин, но в итоге вынужден иметь дело по крайней мере с пятью своими врагами, включая Дудочника, Погодного волшебника и Пикабу[71]. На 28 марта 2017 года запланирован выход продолжения данной книги: Arrow — A Generation of Vipers (с англ. — «Стрела — Поколение гадюк»)[72].

    Год Премия Номинация Получатель(-ли) Результат Примечание
    2014 Visual Effects Society Awards Выдающиеся визуальные эффекты в основанном на визуальных эффектах фото/телешоу Армен Кеворкян, Джеймс Балданзи, Джереми Джозвик, Андранник Таранян Номинация [73]
    Behind the Voice Actors Awards Лучшая озвучка приглашенной актрисой в телесериале — Боевик/Драма Морена Баккарин Номинация [74]
    2015 People's Choice Awards Самый популярный новый драматический телесериал Флэш Победа [75]
    Kids' Choice Awards Самое популярное семейное телешоу Флэш Номинация [76]
    Самый популярный актёр Грант Гастин Номинация
    Saturn Awards Лучший супергеройский сериал Флэш Победа [77]
    Лучший актёр на телевидении Грант Гастин Номинация
    Лучшая приглашенная звезда на телевидении Уэнтуорт Миллер Победа
    Leo Awards Лучший драматический сериал Флэш Номинация [78]
    Лучшая режиссура в драматическом сериале Глен Винтер Номинация
    Лучшая работа оператора в драматическом сериале Си Ким Майлз Номинация
    Лучшие визуальные эффекты в драматическом сериале Эпизод «Во все тяжкие» Победа
    Лучший производственный дизайн в драматическом сериале Тайлер Бишоп Харрон Номинация
    Лучший мэйк-ап в драматическом сериале Тина Луиза Теоли Номинация
    Лучшая работа стилиста в драматическом сериале Сара Коппс Номинация
    Лучшая приглашенная актриса в драматическом сериле Эмили Бетт Рикардс Номинация
    Премии публицистов Премия Максвелла Вайнберга — Телевидение Bonanza Productions, Berlanti Productions и Warner Bros. Television Номинация [79]
    TCA Awards Выдающееся новое шоу Флэш Номинация [80]
    Teen Choice Awards Актриса года — Фантастика либо фэнтези Даниэль Панабэйкер Номинация [81]
    Прорыв года Грант Гастин Победа [82]
    Кэндис Паттон Номинация
    «Химия» года Грант Гастин и Кэндис Паттон Номинация
    Поцелуй года Грант Гастин и Кэндис Паттон Номинация
    Hugo Awards Лучшая драматическая постановка — малая форма Эпизод «Пилотная серия» Номинация [83]
    Primetime Emmy Award Выдающиеся спецэффекты Эпизод «Гродд существует» Номинация [84]
    IGN Awards Лучший телесериал Флэш Номинация [85]
    Лучшая телеадаптация комиксов Флэш Победа [86]
    Poppy Awards Лучший драматический актёр Грант Гастин Номинация [87]
    The Joey Awards Лучший драматический актёр 8-12 лет в повторяющейся роли Логан Уильямс Победа [88]
    Лучшая драматическая актриса 4-9 лет в гостевой роли Лейкен Лэврук Номинация
    Online Film & Television Association Award Лучшие спецэффекты в телесериале Флэш Номинация [89]
    Лучшая музыкальная тема в телесериале Флэш Номинация
    2016 Kids' Choice Awards Самое популярное семейное телешоу Флэш Номинация [90]
    Самый популярный актёр на телевидении — семейное шоу Грант Гастин Номинация
    Leo Awards Лучшая режиссура в драматическом сериале Джей Джей Макаро («Выход Зума») Номинация [91][92]
    Лучшие визуальные эффекты в драматическом сериале «Война Гродда» Победа
    Лучшая постановка трюков в драматическом телесериале Джей Джей Макаро, Джон Кральт («Легенды сегодняшнего дня») Номинация
    Teen Choice Awards Сериал года — фантастика либо фэнтэзи Флэш Номинация [93][94]
    Актёр года — фантастика либо фэнтези Грант Гастин Победа
    «Химия» года Кэндис Паттон и Грант Гастин Номинация
    Поцелуй года Кэндис Паттон и Грант Гастин Номинация
    Актриса года — фантастика либо фэнтэзи Даниэль Панабэйкер Номинация
    Злодей года Тедди Сирс Номинация
    Saturn Awards Лучшая телеадаптация истории о супергероях Флэш Победа [95]
    Лучший актёр на телевидении Грант Гастин Номинация
    Лучшая приглашенная звезда на телевидении Виктор Гарбер Номинация
    IGN Awards Лучший телеадаптация комиксов Флэш Номинация [96]
    Луший герой на телевидении Грант Гастин Номинация [97]
    Луший злодей на телевидении Том Кавана Номинация [98]
    IGN People’s Choice Award Лучший герой на ТВ Грант Гастин Победа [97]
    Poppy Awards лучший драматический актёр второго плана Джесси Л. Мартин Номинация [99]
    The Joey Awards Молодой актёр 11-16 лет в гостевой роли Октавиан Каул Победа [100]
    2017 People's Choice Awards Лучший сериал для кабельного ТВ — фантастика либо фэнтэзи Флэш Ожидается [101]
    IGN Awards Лучший сериал в жанре экшен Флэш Ожидается [102]
    Сезон Дата выхода на DVD/Blu-ray Информация о релизе
    Регион 1/A Регион 2/B Регион 4/C
    1 22 сентября 2015 года[103] 21 сентября 2015 года[104] 23 сентября 2015 года[105] Издания включали в себя короткометражные серии, удалённые сцены, неудавшиеся дубли и основные моменты с Комик-кона. Издание Сезона 2 также содержит эпизод «Стрелы» под названием «Легенды вчерашнего дня» (2 часть кроссовера «Герои объединяются»)
    2 6 сентября 2016 года[106] 12 сентября 2016 года[107] 7 сентября 2016 года[108][109]

    Вселенная Стрелы и Мультивселенная DC[править | править код]

    В январе 2015

    Флэш диск - это... Что такое Флэш диск?

    Сюда перенаправляется запрос Флэш-карты. На тему «Флэш-карты» нужна отдельная статья.

    Флеш‐память (англ. Flash-Memory) — разновидность твердотельной полупроводниковой энергонезависимой перезаписываемой памяти.

    Она может быть прочитана сколько угодно раз, но писать в такую память можно лишь ограниченное число раз (максимально — около миллиона циклов[1]). Распространена флеш-память, выдерживающая около 100 тысяч циклов перезаписи — намного больше, чем способна выдержать дискета или жёстких дисков, более надёжна и компактна.

    Благодаря своей компактности, дешевизне и низком энергопотреблении флеш‐память широко используется в портативных устройствах, работающих на батарейках и аккумуляторах — цифровых фотокамерах и видеокамерах, цифровых диктофонах, MP3-плеерах, КПК, мобильных телефонах, а также смартфонах и коммуникаторах. Кроме того, она используется для хранения встроенного программного обеспечения в различных устройствах (маршрутизаторах, мини‐АТС, принтерах, сканерах), различных контроллерах.

    Так же в последнее время широкое распространение получили «флешка», USB‐драйв, USB‐диск), практически вытеснившие дискеты и CD. Одним из первых флэшки JetFlash в 2002 году начал выпускать тайваньский концерн SSD накопителей объёмом 256 ГБ и более.

    Ещё один недостаток устройств на базе флеш‐памяти по сравнению с жёсткими дисками — как ни странно, меньшая скорость. Несмотря на то, что производители SSD накопителей заверяют, что скорость этих устройств выше скорости винчестеров, в реальности она оказывается ощутимо ниже. Конечно, SSD накопитель не тратит подобно винчестеру время на разгон, позиционирование головок и т. п. Но время чтения, а тем более записи, ячеек флеш‐памяти, используемой в современных SSD накопителях, больше. Что и приводит к значительному снижению общей производительности. Справедливости ради следует отметить, что последние модели SSD накопителей и по этому параметру уже вплотную приблизились к винчестерам. Однако, эти модели пока слишком дороги.

    Принцип действия

    Программирование флеш-памяти

    Стирание флеш-памяти

    Флеш-память хранит информацию в массиве транзисторов с плавающим затвором, называемых ячейками (англ. cell). В традиционных устройствах с одноуровневыми ячейками (англ. single-level cell, SLC), каждая из них может хранить только один бит. Некоторые новые устройства с многоуровневыми ячейками (англ. multi-level cell, MLC) могут хранить больше одного бита, используя разный уровень электрического заряда на плавающем затворе транзистора.

    NOR

    В основе этого типа флеш-памяти лежит ИЛИ‑НЕ элемент (англ. NOR), потому что в транзисторе с плавающим затвором низкое напряжение на затворе обозначает единицу.

    Транзистор имеет два затвора: управляющий и плавающий. Последний полностью изолирован и способен удерживать электроны до 10 лет. В ячейке имеются также сток и исток. При программировании напряжением на управляющем затворе создаётся электрическое поле и возникает туннельный эффект. Некоторые электроны туннелируют через слой изолятора и попадают на плавающий затвор, где и будут пребывать. Заряд на плавающем затворе изменяет «ширину» канала сток-исток и его проводимость, что используется при чтении.

    Программирование и чтение ячеек сильно различаются в энергопотреблении: устройства флеш-памяти потребляют достаточно большой ток при записи, тогда как при чтении затраты энергии малы.

    Для стирания информации на управляющий затвор подаётся высокое отрицательное напряжение, и электроны с плавающего затвора переходят (туннелируют) на исток.

    В NOR архитектуре к каждому транзистору необходимо подвести индивидуальный контакт, что увеличивает размеры схемы. Эта проблема решается с помощью NAND архитектуры.

    NAND

    В основе NAND типа лежит И-НЕ элемент (англ. NAND). Принцип работы такой же, от NOR типа отличается только размещением ячеек и их контактами. В результате уже не требуется подводить индивидуальный контакт к каждой ячейке, так что размер и стоимость NAND чипа может быть существенно меньше. Так же запись и стирание происходит быстрее. Однако эта архитектура не позволяет обращаться к произвольной ячейке.

    NAND и NOR архитектуры сейчас существуют параллельно и не конкурируют друг с другом, поскольку находят применение в разных областях хранения данных.

    История

    Флеш-память была изобретена Фудзи Масуока (Fujio Masuoka), когда он работал в 1984 году. Имя «флеш» было придумано также в Toshiba коллегой Фудзи, Сёдзи Ариизуми (Shoji Ariizumi), потому что процесс стирания содержимого памяти ему напомнил фотовспышку (англ. flash). Масуока представил свою разработку на IEEE 1984 International Electron Devices Meeting (IEDM), проходившей в Сан-Франциско, Калифорния. 1988 году выпустила первый коммерческий флеш-чип NOR-типа.

    NAND-тип флеш-памяти был анонсирован Toshiba в 1989 году на International Solid-State Circuits Conference. У него была больше скорость записи и меньше площадь чипа.

    На конец 2008 года, лидерами по производству флеш-памяти являются Samsung (31% рынка) и Toshiba (19% рынка, включая совместные заводы с Sandisk). (Данные согласно iSupply на Q4'2008). Стандартизацией чипов флеш-памяти типа NAND занимается Open NAND Flash Interface Working Group (ONFI). Текущим стандартом считается спецификация ONFI версии 1.0[2], выпущенная 28 декабря 2006 года. Группа ONFI поддерживается конкурентами Samsung и Toshiba в производстве NAND чипов: Hynix и Micron Technology.[3]

    Характеристики

    Скорость некоторых устройств с флеш-памятью может доходить до 100 Мб/с[4]. В основном флеш-карты имеют большой разброс скоростей и обычно маркируются в скоростях стандартного CD-привода (150 КБ/с). Так указанная скорость в 100x означает 100 × 150 КБ/с = 15 000 КБ/с= 14.65 МБ/с.

    В основном объём чипа флеш-памяти измеряется от килобайт до нескольких гигабайт.

    В 2005 году SanDisk представили NAND чипы объёмом 1 ГБ[5], выполненные по технологии многоуровневых ячеек, где один транзистор может хранить несколько бит, используя разный уровень электрического заряда на плавающем затворе.

    Компания Samsung в сентябре 2006 года представила 8 ГБ чип, выполненный по 40-нм технологическому процессу[6]. В конце 2007 года Samsung сообщила о создании первого в мире MLC (multi-level cell) чипа флеш-памяти типа NAND, выполненного по 30-нм технологическому процессу. Ёмкость чипа также составляет 8 ГБ. Ожидается, что в массовое производство чипы памяти поступят в 2009 году.

    Для увеличения объёма в устройствах часто применяется массив из нескольких чипов. К 2007 году USB устройства и карты памяти имели объём от 512 МБ до 64 ГБ. Самый большой объём USB устройств составлял 4 ТБ.

    Файловые системы

    Основное слабое место флеш-памяти — количество циклов перезаписи. Ситуация ухудшается также в связи с тем, что ОС часто записывает данные в одно и то же место. Например, часто обновляется таблица файловой системы, так что первые сектора памяти израсходуют свой запас значительно раньше. Распределение нагрузки позволяет существенно продлить срок работы памяти.

    Для решения этой проблемы были созданы специальные файловые системы: JFFS2[7] и YAFFS[8] для GNU/Linux и Microsoft Windows.

    SecureDigital и FAT.

    Применение

    Флеш-карты разных типов (спичка отображена для оценки размеров)

    Флеш-память наиболее известна применением в USB флеш-носителях (англ. USB flash drive). В основном применяется NAND тип памяти, которая подключается через USB по интерфейсу USB mass storage device (USB MSC). Данный интерфейс поддерживается всеми ОС современных версий.

    Благодаря большой скорости, объёму и компактным размерам USB флеш-носители полностью вытеснили с рынка дискеты. Например, компания 2003 года перестала выпускать компьютеры с дисководом гибких дисков[9].

    В данный момент выпускается широкий ассортимент USB флеш-носителей, разных форм и цветов. На рынке присутствуют флешки с автоматическим шифрованием записываемых на них данных. Японская компания Solid Alliance даже выпускает флешки в виде еды[10].

    Есть специальные дистрибутивы GNU/Linux и версии программ, которые могут работать прямо с USB носителей, например, чтобы пользоваться своими приложениями в интернет-кафе.

    Технология Windows Vista способна использовать USB-флеш носитель или специальную флеш-память, встроенную в компьютер, для увеличения быстродействия[11]. На флеш-памяти также основываются карты памяти, такие как SecureDigital (SD) и Memory Stick, которые активно применяются в портативной технике (фотоаппараты, мобильные телефоны). Вкупе с USB носителями флеш-память занимает большую часть рынка переносных носителей данных.

    NOR тип памяти чаще применяется в BIOS и ROM-памяти устройств, таких как DSL модемы, маршрутизаторы и т. д. Флеш-память позволяет легко обновлять прошивку устройств, при этом скорость записи и объём для таких устройств не так важны.

    Сейчас активно рассматривается возможность замены жёстких дисков на флеш‑память. В результате увеличится скорость включения компьютера, а отсутствие движущихся деталей увеличит срок службы. Например, в XO-1, «ноутбуке за 100 $», который активно разрабатывается для стран третьего мира, вместо жёсткого диска будет использоваться флеш-память объёмом 1 ГБ[12]. Распространение ограничивает высокая цена за ГБ и меньший срок годности, чем у жёстких дисков из-за ограниченного количества циклов записи.

    Типы карт памяти

    Существуют несколько типов карт памяти, используемых в портативных устройствах:

    MMC (MultiMedia Card): карточка в формате MMC имеет небольшой размер — 24×32×1,4 мм. Разработана совместно компаниями SanDisk и Siemens. MMC содержит контроллер памяти и обладает высокой совместимостью с устройствами самого различного типа. В большинстве случаев карты MMC поддерживаются устройствами со слотом SD.

    RS-MMC (Reduced Size MultiMedia Card): карта памяти, которая вдвое короче стандартной карты MMC. Её размеры составляют 24×18×1,4 мм, а вес — около 6 г, все остальные характеристики не отличаются от MMC. Для обеспечения совместимости со стандартом MMC при использовании карт RS-MMC нужен адаптер.
    DV-RS-MMC (Dual Voltage Reduced Size MultiMedia Card): карты памяти DV-RS-MMC с двойным питанием (1,8 и 3,3 В) отличаются пониженным энергопотреблением, что позволит работать мобильному телефону немного дольше. Размеры карты совпадают с размерами RS-MMC, 24×18×1,4 мм.
    MMCmicro: миниатюрная карта памяти для мобильных устройств с размерами 14×12×1,1 мм. Для обеспечения совместимости со стандартным слотом MMC необходимо использовать переходник.

    SD Card (Secure Digital Card): поддерживается фирмами Panasonic и

    SD (Trans-Flash) и SDHC (High Capacity): Старые карты SD так называемые Trans-Flash и новые SDHC (High Capacity) и устройства их чтения различаются ограничением на максимальную ёмкость носителя, 2 ГБ для Trans-Flash и 32 ГБ для High Capacity (Высокой Ёмкости). Устройства чтения SDHC обратно совместимы с SDTF, то есть SDTF карта будет без проблем прочитана в устройстве чтения SDHC, но в устройстве SDTF увидится только 2 ГБ от ёмкости SDHC большей ёмкости, либо не будет читаться вовсе. Предполагается, что формат TransFlash будет полностью вытеснен форматом SDHC. Оба суб-формата могут быть представлены в любом из трёх форматов физ. размеров (Стандартный, mini и micro).
    miniSD (Mini Secure Digital Card): От стандартных карт Secure Digital отличаются меньшими размерами 21,5×20×1,4 мм. Для обеспечения работы карты в устройствах, оснащённых обычным SD-слотом, используется адаптер.
    microSD (Micro Secure Digital Card): являются на настоящий момент (2008) самыми компактными съёмными устройствами флеш-памяти (11×15×1 мм). Используются, в первую очередь, в мобильных телефонах, коммуникаторах, и т. п., так как, благодаря своей компактности, позволяют существенно расширить память устройства, не увеличивая при этом его размеры. Переключатель защиты от записи вынесен на адаптер microSD-SD.

    MS Duo (Memory Stick Duo): данный стандарт памяти разрабатывался и поддерживается компанией

    MS Duo (Memory Stick Duo): Данный формат является конкурентом формата microSD (по аналогичному размеру), сохраняя преимущества карт памяти Sony.

    xD-Picture Card: используются в цифровых фотоаппаратах фирм Fuji и некоторых других.

    Примечания

    См. также

    Ссылки

    Wikimedia Foundation. 2010.


    Смотрите также