Флипбук что это такое


флипбук — Викисловарь

Содержание

  • 1 Русский
    • 1.1 Морфологические и синтаксические свойства
    • 1.2 Произношение
    • 1.3 Семантические свойства
      • 1.3.1 Значение
      • 1.3.2 Синонимы
      • 1.3.3 Антонимы
      • 1.3.4 Гиперонимы
      • 1.3.5 Гипонимы
    • 1.4 Родственные слова
    • 1.5 Этимология
    • 1.6 Фразеологизмы и устойчивые сочетания
    • 1.7 Перевод
    • 1.8 Библиография
В Викиданных есть лексема флипбук (L175276).

Морфологические и синтаксические свойства[править]

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. флипбу́к флипбу́ки
Р. флипбу́ка флипбу́ков
Д. флипбу́ку флипбу́кам
В. флипбу́к флипбу́ки
Тв. флипбу́ком флипбу́ками
Пр. флипбу́ке флипбу́ках

флип-бу́к

Существительное, неодушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 3a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: --.

Произношение[править]

  • МФА: [flʲɪˈbːuk]

Семантические свойства[править]

Флипбук [1]
Значение[править]
  1. небольшая книжка с картинками, при перелистывании которых возникает иллюзия движущегося изображения ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
  2. формат небольших книг с тонкими страницами ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы[править]
Антонимы[править]
Гиперонимы[править]
Гипонимы[править]

Родственные слова[править]

Ближайшее родство

Этимология[править]

От англ. flip book, далее от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания[править]

Перевод[править]

Список переводов

Библиография[править]

  • Шагалова Е. Н. Словарь новейших иностранных слов. — М. : АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2017. — ISBN 978-5-462-01845-9.
Для улучшения этой статьи желательно:
  • Добавить описание морфемного состава с помощью {{морфо-ru}}
  • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
  • Добавить синонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
  • Добавить хотя бы один перевод в секцию «Перевод»

Флипбук: от оптической игрушки до революции в книгоиздании

Немного истории

Слово «флипбук» произошло от английского сочетания — flip — переворачивать + book — книга) и переводится дословно как «книга для листания или перелистывания». Невероятно, но история этого слова насчитывает более 130 лет.

Первые флипбуки были запатентованы 16 мая 1882 года в Соединенных штатах Америки. Обладатель патента Генри Ван Говенберг представил свое изобретение в виде скрепленных в одну книжку рисунков. Рисунки на каждом отдельном листе были простыми, довольно схематичными, и, на первый взгляд, очень похожими друг на друга: от рисунка к рисунку немного менялось лишь расположение объекта на листе. Однако скрепленные вместе, рисунки при быстром перелистывании создавали оптическую иллюзию движения. Нарисованные фигурки и человечки как будто оживали на глазах, вызывая массу восторгов у публики. Генри Ван Говенберг был первым, кто создал и запатентовал оптическую игрушку, которая легла в основу анимации и мультипликации.

В начале 1900-х флипбуки прочно вошли в моду на целых 40 лет и стали использоваться компаниями в США для рекламы своей продукции. Первой компанией, которая стала использовать флипбуки в качестве приложения к упаковке своих печений, начала Cracker Jack Company. Затем успешный рекламный опыт переняли продавцы сигарет, жвачки, автомобилей...

Но, к сожалению, Вторая мировая война внесла свои коррективы в историю флипбуков и о них забыли на целых 20 лет.

В 1960-ые изобретательные маркетологи Disney, Gillette, McDonald’s, Ford возобновили рекламный тренд, и стали использовать флипбуки в качестве интерактивных историй и подарков для продвижения своей продукции. С развитием в 1970-е годы новых интерактивных медиа — радио и телевидения — мода на флипбуки снова утихла...

И вернулась вновь в XXI веке, чтобы произвести революцию в книгоиздании!

Наши дни. Флипбук — революция в книгоиздании

В 2000-х годах в условиях новых медиа борьба издателей во всем мире за читателя приобрела ранее невиданных масштабы. Книги стали меняться на глазах и приобретать новые форматы, отвечающие требованиям времени и современному темпу жизни. Книги пополнились аудио- и электронными версиями, занявшими отдельную нишу. Бумажные книги стали меньше, легче и удобней.

Издательства экспериментировали с формами подачи материала, жанрами, размерами и вариантами обложек книг. В результате экспериментов появился карманный формат книг в мягкой обложке — покетбук — адаптированный для чтения в дороге. Покетбуки быстро завоевали популярность на российском рынке. Они были доступны по цене за счет качества бумаги и мягкой обложки, и по размеру были меньше классического формата книг примерно на 1/3. Однако, вопреки названию, в карман все же не влезали. Уменьшать же литературные произведения далее (до формата карманных словарей, например) не позволял объем произведений. Поэтому издатели выпускали в карманных вариантах лишь сборники афоризмов и цитат.

Прорыв на российском рынке малоформатных книг совершило в конце 2013 года издательство «Эксмо», выпустив книги меньше и легче традиционных покетов в формате флипбук.

Размер флипбука — 8×11,8 см, вес — около 100 грамм.

Особенностью данного формата книг, которая позволила уместить объемный текст фактически на ладони без ущерба для удобства чтения, стала оригинальная альбомная ориентация страниц. При таком расположении каждый разворот книги визуально идентичен странице обычной книги или размеру экрана электронной книги. Поэтому для чтения флипбуков нет необходимости овладевать новыми навыками чтения и адаптироваться под размер страниц и шрифта — они остались прежними. Небольшая сноровка может понадобиться лишь для того, чтобы держать и перелистывать книгу одной рукой.)

Проблема толщины флипбуков решена благодаря тончайшей непрозрачной рисовой бумаге прекрасного качества. Теперь даже самые объемные произведения можно читать в любое время и в любом месте. И любое произведение в формате флипбук (даже «Война и мир») может поместиться в сумке, кармане, да хоть в кошельке! Проверьте и убедитесь в этом сами!

Ассортимент флипбуков на сегодняшний день представлен:

— классикой отечественной и зарубежной литературы: от американца Фицджеральда до испанца Перес-Реверте, от классики Пушкина, Толстого, Чехова до постмодерна Пелевина, 

 — а также мировыми бестселлерами по психологии: жизнеутверждающей книгой Ника Вуйчича, книгой «Когда Ницше плакал» гения психоанализа Ирвина Ялома, секретами Стива Харви «Поступай как женщина, думай как мужчина. Почему мужчины любят, но не женятся, и другие секреты сильного пола» и т.д.

Серия флипбуков издательства «Эксмо»  регулярно пополняется и расширяется для того, чтобы каждый мог найти что-то для себя и насладиться чтением в удобном и легком формате.

Смотрите видео, читайте лучшее и будьте в тренде с новыми книгами издательства «Эксмо» в революционном формате флипбук!

Флипбук

Бен Журавски ведет в Инстаграм аккаунт под названием Theflippistflipbooks, где собирает небольшие видео со своими анимированными рисунками, оформленными как флипбук. Вы наверняка видели подобные книжки раньше, а может быть и сами пробовали рисовать «живые картинки» в уголках тетради на каком-нибудь скучном уроке в школе. Было такое?

На своем сайте Бен рассказывает, что его отец всегда привозил из своих поездок диковинные вещи для своей коллекции. Одной из таких вещиц был флипбук с историей про Микки Мауса. Эта книжечка так заворожила Бена, что спустя десятилетия он с огромный удовольствием занимается созданием своих авторских флипбуков.


Флипбук (от англ. flip — переворачивать, book — книга) дословно переводится как «книга для перелистывания». Иллюзия движения создается при перелистывании страниц, благодаря тому, что на каждой следующей странице рисунок немного отличается от предыдущей. Первые флипбуки были запатентованы в США, в конце XIX века. Можно сказать, что это была ранняя форма интерактивного мультимедиа продукта. В начале 1900-х Cracker Jack Company стала распространять флипбуки вместе со своим товаром — упаковками печенья. Потом и другие производители подхватили эту рекламную идею.

Сегодня флипбуки — это еще и новый формат в книгоиздании. Книги небольшого формата с «горизонтальным» перелистыванием страниц из тонкой рисовой бумаги очень удобны — их можно легко взять с собой, они не занимают много места.

История появления флипбука

Без flipbook — маленьких, компактных книжек с картинками, которые при перелистывании страниц создают видимость движения — не обходятся крупные рекламные конференции, презентации новой продукции и даже частные вечеринки. Звучит ново, но на самом деле от революционной новизны флипбуков — только красивое название и технология изготовления.

На самом деле, этот вид книжек известен с 70-х годов XIX века. Первый патент на аналоги флипбуков получил американец Генри Ван Говенберг в 1882 году. Он создавал иллюзию движения при помощи создания целой серии рисунков, соединенных между собой скрепкой.

В самом начале XX века «флип бук» стал маркетинговым средством — производители различных товаров, от печенья до сигарет, вкладывали маленькие книжечки в упаковки своей продукции, размещая во флипбуках рекламу более дорогих товаров — например, автомобилей.

Во время Второй Мировой войны интерес к «интерактивным» рекламным средствам существенно снизился, но уже в 60-е годы XX века флипбуки триумфально вернулись на рынок — такие компании как МакДоналдс, Жиллет, Дисней и Форд стали использовать книжки с анимированными картинками для популяризации своей продукции.

Новая волна популярности пришлась на начало XXI века. Специальные студии изготавливают флипбуки в Москве на любой вкус. Их используют для развлечения гостей, в качестве сувениров о памятном событии, как маркетинговый материал в рекламных акциях и разнообразных имиджевых проектах. Удобный формат флипбука и высокая скорость изготовления позволяют современной выездной флипбук студии уже за час обеспечить всех желающих памятными анимационными книжками.

О растущей популярности флипбуков свидетельствует и то, что в России они выпускаются не только по уникальным заказам компаний и частных лиц, но также и как самостоятельные издания. Так, флипбуки «Стрелка», «Лошадка» и «Ангелы», выпущенные студией Animawork, пользуются большим успехом у детей. Крупнейшие издательства страны планируют в дальнейшем выпускать «книги без текста» и для взрослых.

Для желающих создать флипбук своими руками некоторые компании предлагают специальные заготовки с чистыми страницами, на которые необходимо нанести желаемое содержание.

Серия книг Лучшее в психологии Флипбуки | издательство Эксмо-Пресс

"Эксмо-Пресс" вариант названия "Эксмо" - издательства № 1 в России.
"Эксмо" – это универсальное российское издательство, одно из крупнейших в Европе, выпускает более 8 тыс. наименований книг в год общим тиражом порядка 80 млн. экземпляров. Авторский портфель издательства насчитывает без малого 6000 имен. Каждая седьмая книга в России – это книга, изданная "Эксмо". Издательством выпускаются: остросюжетная литература (включая женские, интеллектуальные и авантюрные детективы), современная проза, детская литература, отечественная и зарубежная фантастика, деловая и обучающая литература, а также литература научно-популярная и прикладная (куда входят темы досуга, отдыха, кулинарии, здоровья, фитнеса и спорта).
Среди ведущих авторов издательства мастера различных литературных жанров, авторы популярных детективов, писатели фантасты, прозаики, сатирики: Александра Маринина, Дарья Донцова, Людмила Улицкая, Харуки Мураками, Виктор Пелевин и многие другие.

Лучшее в психологии. Флипбуки

"Эксмо-Пресс" вариант названия "Эксмо" - издательства № 1 в России."Эксмо" – это универсальное российское издательство, одно из крупнейших в Европе, выпускает более 8 тыс. наименований книг в год общим тиражом порядка 80 млн. экземпляров. Авторский портфель издательства насчитывает без малого 6000 имен. Каждая седьмая книга в России – это книга, изданная "Эксмо". Издательством выпускаются: остросюжетная литература (включая женские, интеллектуальные и авантюрные детективы), современная проза, детская литература, отечественная и зарубежная фантастика, деловая и обучающая литература, а также литература научно-популярная и прикладная (куда входят темы досуга, отдыха, кулинарии, здоровья, фитнеса и спорта).Среди ведущих авторов издательства мастера различных литературных жанров, авторы популярных детективов, писатели фантасты, прозаики, сатирики: Александра Маринина, Дарья Донцова, Людмила Улицкая, Харуки Мураками, Виктор Пелевин и многие другие.

Флипбук (flipbook)

Вчера дочитал первую книгу в новом году. Книга известная – «Над пропастью во ржи», а вот оригинальный формат «флипбук», в котором она издана, пока не столь популярен.

Что такое флипбук?

Первоначально под флипбуками понимали небольшие книжки с картинками, при перелистывании которых создается иллюзия движений. Берешь флипбук, сгибаешь, отпускаешь один край и смотришь минимультфильм. Наверное, многие из вас пытались рисовать простые варианты ещё в школе.

Однако, сейчас под этим термином прячется название формата книг без картинок. Такую книгу открывать нужно по-другому, как бы сбоку. Смотрите фотографии, так нагляднее.

Благодаря такой верстке экономится много места. Книгу можно сделать меньше и тоньше.

В России серию флипбуков выпустило издательство Эксмо. Может, есть и другие, не видел. Стандартный размер флипбука – 8×12 см. Толщина разная, зависит от произведения.. Без проблем умещается в кармане. Шрифт приятен глазу, бумага тонкая (иногда слипаются страницы), но белая.

Цена выше обычной книги. За функциональную и компактность принято переплачивать. В целом — нравится, есть желание покупать флипбуки ещё, чтобы книга всегда была под рукой. Пусть и малая.

Ах, да, классику американской литературы в лице «Над пропастью во ржи» оценил. Советую прочесть в любом книжном формате.


Смотрите также