Форкамера в вентиляции что это такое


Форкамера - специфика, особенности и востребованность

Создание комфортного микроклимата и очистка воздуха в помещении – далеко не всегда является настолько простой задачей, как может показаться на первый взгляд. Тип и размер помещения, окружающие его климатические условия, сложность используемой вентиляционной системы – соблюдаемых условий может оказаться много.

Помещению в экологически чистой зоне достаточно установки современного кондиционера. А вот промышленным постройкам и супермаркетам для нормального кондиционирования требуется наличие специального помещения – воздушной камеры, форкамеры.

Содержание статьи

Специфика очистки больших объёмов воздуха

Можно легко оценить тот факт, насколько необходимой является форкамера в вентиляции, рассмотрев, что это такое детальнее. Приставка «фор» переводится «перед», что позволяет рассматривать форкамеру, как предварительное помещение, в котором производится вентиляционный газообмен. Для мест с сильно загрязнённой атмосферой она становится отличным «фильтром» разделяющим внутреннюю систему вентиляции помещения и внешнюю.

Благодаря этой системе разделения открывается возможность надежно отсечь большинство факторов, способных ухудшать состояние воздуха в проветриваемом помещении. Или наоборот – оперативно отводить образующиеся внутри него летучие соединения наружу.

Для этих целей создается отдельное помещение – предварительная область или предкамера, в которой создается рабочий вентиляционный узел. Его техническое оснащение меняется в зависимости от скорости и качества проходящих воздушных потоков.

В некоторых случаях достаточно специального направляющего вентилятора, который разделяет входящий и выходящий воздух в предназначенные для этого каналы. Может понадобиться монтаж воздушных фильтров для очистки, обустройство шумоизоляции.

Особенности «предварительных» воздушных камер

Современные бытовые климатические системы, предназначенные для типовых помещений, как правило, не требуют обустройства форкамеры. Система кондиционирования, состоящая из внутреннего и внешнего блока, представляет собой сложное устройство. В нем уже имеются различные очищающие воздух фильтры и другие блоки, задача которых – создание оптимальных климатических условий в помещении. Но их рабочие возможности весьма ограничены. Даже мощные бытовые кондиционеры могут не справляться с охлаждением больших помещений. Их использование может оказаться экономически неоправданным.

Идея установки обычных кондиционеров в огромных промышленных постройках, подземных парковках, помещениях, размеры которых превышают несколько сотен квадратных метров – будет нецелесообразной. Для них существуют отдельные мощные установки, способные обрабатывать огромную кубатуру воздушных масс за минимальное время. Но такая вентиляция требует соблюдения нескольких условий для нормальной работы:

  • Хорошая звукоизоляция. Прохождение большого количества воздуха сопровождается заметным шумом.
  • Сбалансированная подача на рабочие точки. Скорость забора и передачи воздуха мощными кондиционерами способна создавать сильный поток, который не подходит для супермаркетов.
  • Контроль скорости воздуха в системе. Мощный воздушный поток, предназначенный для отведения примесей, образующихся в результате производства, способен вместе с ними «захватить» и мелкие детали, используемые в работе.
  • Сохранение постоянного температурного режима. При высокой скорости движения больших объёмов воздуха их температура способна серьезно влиять на микроклимат помещения.

Итог: насколько востребованы форкамеры

Основное назначение форкамер – возможность управления поступающими внутрь помещения большими объёмами воздушных масс. В этом специальном помещении происходит разделение поступающих основных масс на рабочие каналы, предварительная очистка, нормализация скорости потоков и их температуры.

В зависимости от технического оснащения воздух может подвергаться дополнительной санитарной и другой необходимой обработке. Благодаря тому, что для этих целей выделено отдельное помещение, все вышеупомянутые процессы протекают незаметно и без неудобств.

Форкамера – обязательный элемент для обеспечения качественной вентиляции современных помещений закрытого и полузакрытого типа с большой квадратурой. Обычно ее создание планируется еще на этапе проектировки, поэтому любые связанные с ней строительные вопросы не возникают.

Желание создать предварительную воздушную камеру в частном порядке требует получения разрешения, но не всегда. Оно требуется, если речь идёт о многоквартирных домах и других постройках, в которых форкамера способна повлиять на нормальное движение воздушных масс.

Помните, что обустройство форкамеры – не такое простое занятие, как может показаться на первый взгляд. Без грамотного подхода к проекту можно получить лишь пристройку сомнительной пользы.

Схема вентиляции с форкамерой

Форкамера. Что это и для чего? — Вентиляция и кондиционирование

Рейтинг автора

Автор статьи

Опытный специалист по системам вентиляции и кондиционирования. Работает в этой сфере более 15 лет.

Написано статей

Очистка воздуха в любом помещении, будь это торговый комплекс, пекарня, кинотеатр, общественный транспорт или жилой дом – довольно сложная задача, решить которую не всегда легко.

На то, как качественно будет проводиться работа, влияет множество факторов: требуется учитывать параметры и особенности системы вентиляции, площадь и тип помещения, климатические условия, в которых оно находится, иные важные характеристики – их бывает достаточно много.

Если помещение находится в экологически чистом районе, можно обойтись кондиционером или простой вентиляцией, но если атмосферный воздух достаточно загрязнен, придется прибегнуть к более сложным способам его очистки. Для этого применяют специальное помещение для очистки воздуха, именуемое форкамерой.

Краткое содержание

Как очищаются большие объемы воздуха?

Форкамера – это предварительное помещение, расположенное перед системой очистки, в нем происходит свободное движение воздуха, его обмен с атмосферой, для этого существует специальный воздушный клапан. Имеется также фильтр, позволяющий предварительно очистить атмосферный воздух, разделив внутреннюю и внешнюю вентиляцию. Это позволяет доставить до системы очистки уже отчасти отфильтрованный воздушный поток.

Благодаря этому большинство частиц, засоряющих кислород, остается на улице и изначально не попадает в вентиляционную систему. Лишние летучие соединения будут отводиться обратно в атмосферу благодаря клапану.

Схема работы форкамеры

Вентиляторы

В предварительной камере устанавливают специальный вентилятор, в зависимости от того, насколько большой объем помещения и какие качественные характеристики у воздуха, может меняться оснащение данной комнаты. Вентилятор с приводом от двигателя помогает разогнать потоки, создать необходимую тягу; чем площадь больше, тем мощнее должно быть устройство.

Если помещение небольшое, то хватит и направляющего вентилятора: он, как правило, не имеет мощного мотора, меньше шумит и стоит дешевле. Его задачей является разделение воздуха на каналы, входящий и исходящий. Часто систему дополняют специальными фильтрами, которые позволяют создать шумовой барьер, иначе в основном помещении будет слышна работа вентилятора, что не очень приятно, если постоянно там находиться. Узнать больше как бороться с шумом вентиляции можно в этой публикации https://ventilation-conditioning.ru/zdorove/shum-ventilyacii.html.

Особенности форкамер

Любая современная климатическая система, используемая в быту, предусматривает наличие такого приспособления. Так, используется форкамера в самолете, бассейне, поезде, применяется на кораблях, чтобы в каюты подавался свежий воздух. О системе вентиляции в самолете можно прочитать здесь.

Для понимания стоит рассмотреть работу устройства на примере типового помещения, по сути, оно работает везде одинаково. Система кондиционирования имеет несколько блоков – внешний и внутренний, оба достаточно сложно организованы. Чтобы в помещении можно было создать оптимальные условия, предусмотрены различные фильтры, иные блоки, работа которых нацелена на создание нужного микроклимата. Однако если помещение большое, обычный кондиционер со своей задачей справиться не сможет.

Для больших территорий, например, подземных парковок и супермаркетов, наряду с установкой противодымовой вентиляцией, применяются иные специальные установки. Они имеют мощные моторы, впускной воздушный клапан, позволяющий регулировать количество воздуха, проходящего через фильтры, выпускной воздушный клапан, через который выходит загрязненный и отработанный воздух. Это позволяет не только разделить потоки на два канала, но и сделать работу системы эффективной. На любой квадратуре такая вытяжка справится с обработкой большого объема, при этом затрачено на это будет минимальное количество времени. Для того чтобы установка правильно работала, требуется соблюдение следующих условий:

  • Качественная изоляция шума. Форкамера и остальная система работает достаточно громко;
  • Правильный расчет работы вентиляторов, слишком большая скорость потока воздуха создает сквозняки, а это неуместно для торговых центров;
  • Если оборудование устанавливается в рабочем цеху, наоборот, потребуются мощные двигатели, так как здесь нужен мощный поток воздуха, способный отвести все загрязнения на улицу через клапан;
  • Контроль над температурой. Мощные воздушные потоки в зависимости от термальных условий могут менять микроклимат помещения, поэтому важно все сбалансировать в нужных пропорциях.

Востребованность форкамер

Форкамера дает возможность контролировать воздушные массы, она устанавливается непосредственно перед системой очистки. Например, форкамера в электровозе – это небольшое помещение, через которое фильтруется воздух и позже по системе вентиляции попадает в вагоны, где им пользуется кондиционеры. Иными словами, благодаря этому в систему попадает предварительно отфильтрованный воздух.

В помещении предусмотрена возможность разделения воздушных масс на каналы. Если нужно, чтобы воздух был теплым, там ставят термостат, который позволяет регулировать температуру воздушных потоков и контролировать ее. В зимнее время системы вентиляции в поездах и больших помещениях используют как систему отопления. Радиатор в данном случае будет не нужен: в каналах для воздушных потоков устанавливают специальные решетки, и этого достаточно для полного контроля над помещениями.

При необходимости воздух в форкамере можно подвергнуть технической обработке, например, санитарной. Приспособление применяется для вентиляционных систем закрытого и полузакрытого типа при учете их большой площади. Закладка такого помещения происходит при строительстве здания, однако если его нет, форкамеру можно достроить или превратить в нее пустующую комнату.

Мнение эксперта

Никоноров Владимир Алексеевич

Наш эксперт. Специалист в области кондиционирования и вентиляции с 10-летним стажем.

Задать вопрос

Если форкамера нужна в частном доме, разрешение не требуется, но для многоквартирного придется его получить. В любом случае, чтобы устройство могло работать правильно, требуется грамотно составленный проект, в противном случае от него будет мало пользы. Кроме этого, должна быть грамотно рассчитана вентиляция с учетом особенностей климата, площади помещения и иных нюансов.


Отличная статья 0

Форкамера в вентиляции что это такое


Форкамера - специфика, особенности и востребованность

Создание комфортного микроклимата и очистка воздуха в помещении – далеко не всегда является настолько простой задачей, как может показаться на первый взгляд. Тип и размер помещения, окружающие его климатические условия, сложность используемой вентиляционной системы – соблюдаемых условий может оказаться много. Помещению в экологически чистой зоне достаточно установки современного кондиционера. А вот промышленным постройкам и супермаркетам для нормального кондиционирования требуется наличие специального помещения – воздушной камеры, форкамеры.

Специфика очистки больших объёмов воздуха

Можно легко оценить тот факт, насколько необходимой является форкамера в вентиляции, рассмотрев, что это такое детальнее. Приставка «фор» переводится «перед», что позволяет рассматривать форкамеру, как предварительное помещение, в котором производится вентиляционный газообмен. Для мест с сильно загрязнённой атмосферой она становится отличным «фильтром» разделяющим внутреннюю систему вентиляции помещения и внешнюю.

Благодаря этой системе разделения открывается возможность надежно отсечь большинство факторов, способных ухудшать состояние воздуха в проветриваемом помещении. Или наоборот – оперативно отводить образующиеся внутри него летучие соединения наружу.

Для этих целей создается отдельное помещение – предварительная область или предкамера, в которой создается рабочий вентиляционный узел. Его техническое оснащение меняется в зависимости от скорости и качества проходящих воздушных потоков.

В некоторых случаях достаточно специального направляющего вентилятора, который разделяет входящий и выходящий воздух в предназначенные для этого каналы. Может понадобиться монтаж воздушных фильтров для очистки, обустройство шумоизоляции.

Особенности «предварительных» воздушных камер

Современные бытовые климатические системы, предназначенные для типовых помещений, как правило, не требуют обустройства форкамеры. Система кондиционирования, состоящая из внутреннего и внешнего блока, представляет собой сложное устройство. В нем уже имеются различные очищающие воздух фильтры и другие блоки, задача которых – создание оптимальных климатических условий в помещении. Но их рабочие возможности весьма ограничены. Даже мощные бытовые кондиционеры могут не справляться с охлаждением больших помещений. Их использование может оказаться экономически неоправданным.

Идея установки обычных кондиционеров в огромных промышленных постройках, подземных парковках, помещениях, размеры которых превышают несколько сотен квадратных метров – будет нецелесообразной. Для них существуют отдельные мощные установки, способные обрабатывать огромную кубатуру воздушных масс за минимальное время. Но такая вентиляция требует соблюдения нескольких условий для нормальной работы:

  • Хорошая звукоизоляция. Прохождение большого количества воздуха сопровождается заметным шумом.
  • Сбалансированная подача на рабочие точки. Скорость забора и передачи воздуха мощными кондиционерами способна создавать сильный поток, который не подходит для супермаркетов.
  • Контроль скорости воздуха в системе. Мощный воздушный поток, предназначенный для отведения примесей, образующихся в результате производства, способен вместе с ними «захватить» и мелкие детали, используемые в работе.
  • Сохранение постоянного температурного режима. При высокой скорости движения больших объёмов воздуха их температура способна серьезно влиять на микроклимат помещения.

Итог: насколько востребованы форкамеры

Основное назначение форкамер – возможность управления поступающими внутрь помещения большими объёмами воздушных масс. В этом специальном помещении происходит разделение поступающих основных масс на рабочие каналы, предварительная очистка, нормализация скорости потоков и их температуры.

В зависимости от технического оснащения воздух может подвергаться дополнительной санитарной и другой необходимой обработке. Благодаря тому, что для этих целей выделено отдельное помещение, все вышеупомянутые процессы протекают незаметно и без неудобств.

Форкамера – обязательный элемент для обеспечения качественной вентиляции современных помещений закрытого и полузакрытого типа с большой квадратурой. Обычно ее создание планируется еще на этапе проектировки, поэтому любые связанные с ней строительные вопросы не возникают.

Желание создать предварительную воздушную камеру в частном порядке требует получения разрешения, но не всегда. Оно требуется, если речь идёт о многоквартирных домах и других постройках, в которых форкамера способна повлиять на нормальное движение воздушных масс.

Помните, что обустройство форк

Форсажная камера — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2016; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 апреля 2016; проверки требуют 7 правок. Форсажная камера ТРД General Electric J79. Вид со стороны сопла. В торце находится стабилизатор горения с установленными на нём топливными форсунками, за которым видна турбина.

Форсажная камера (форкамера или ФК) — камера сгорания в турбореактивном двигателе, расположенная за его турбиной.

В турбореактивном двигателе имеется избыток кислорода в камере сгорания, но этот резерв мощности не удаётся реализовать простым увеличением подачи горючего — из-за конструктивных ограничений (по температуре, температура газов перед турбиной обычно составляет 1200-1600 К(927-1227°С)) лопаток турбины, на которые поступают горячие газы. Для повышения тяги турбореактивного двигателя используют форсажную камеру, расположенную между турбиной и соплом турбореактивного двигателя, путём дополнительного впрыска и сжигания топлива. Внутренняя энергия рабочего тела (газов) перед расширением в сопле повышается, в результате чего скорость его истечения существенно возрастает, и тяга двигателя увеличивается, в некоторых случаях более чем в 1,5 раза (максимальная теплотворная способность керосина составляет 2200 К (1927°С)). В современных двигателях температура газов перед турбиной достигает 1800-1900 К (1527-1627°C) .

Топливо в форсажной камере распыляется форсунками и поджигается свечами, как и при запуске ГТД. В дальнейшем, после розжига ФК, процесс горения поддерживается самостоятельно. Причём, в зависимости от типа двигателя, может просто подаваться определённое количество форсажного топлива (нерегулируемый форсаж), или подача форсажного топлива может плавно регулироваться в некоторых пределах перемещением РУД. Для нормального горения топливной смеси, позади турбины устанавливается стабилизатор, функция которого заключается в снижении скорости потока до околонулевых значений (завихрения за стабилизатором).

ТРД и ТРДД с форсажной камерой, как правило, оборудованы сложной автоматикой, в том числе автоматически регулируемым соплом, состоящим из подвижных створок, которые служат для регулировки сечения сопла на разных режимах полёта, и автоматическим воздухозаборником, для регулирования подачи воздуха в двигатель в зависимости от скорости полёта и режима работы двигателя.

Ввиду того, что включение форсажа всегда сопровождается интенсивным расходом топлива и повышением тепловых и механических нагрузок на двигатель, такие двигатели обычно устанавливаются на самолётах военного назначения для обеспечения такой ценой превосходства в бою. Применение форсажной камеры в двигателях необходимо для поддержания высокой тяги. Включение форсажа значительно увеличивает тягу, что используется продолжительно как правило, для полётов на сверхзвуковых скоростях.

Истребители пятого поколения имеют возможности крейсерского полета на сверхзвуковых скоростях без использования форсажа.

Форкамера | АВТОСТУК.РУ

Форкамера — это специальная полость в головке блока цилиндров двигателя внутреннего сгорания. Полость форкамеры сообщается с основной полостью камеры сгорания через один или более каналов. Бензиновый и дизельный двигатель могут быть форкамерными, то есть предкамерными.

Содержание статьи:

  1. Для чего нужна форкамера в ДВС ?
  2. Что такое и как работает система форкамерно-факельного зажигания?
  3. Плюсы и минусы предкамерных агрегатов.
  4. Видео.

 

Форкамера

Как мы уже описали выше, форкамерный двигатель имеет следующий принцип действия в работе:

  • в предкамерную полость подается топливно-воздушная смесь;
  • смесь частично воспламеняется;
  • по мере сгорания смеси, давление в форкамере увеличивается;
  • из-за создающегося давления, пары и газы сгоревшей смесь выталкиваются в рабочую полость цилиндров над поршнями.Форкамера имеет объем 30% от основного объема рабочей полости камеры сгорания. Смысл применения данной конструкции в ДВС в том, чтобы улучшить наполнение цилиндров и улучшить качество образования смеси.

Главный плюс двигателя с форкамерой — это низкие ударные нагрузки деталей цилиндро-поршневой группы во время работы ДВС. Это обеспечивается, как раз таки, за счет плавного нарастания давления, а не скачками.

К тому же, форкамерные двигатели качественно сжигают топливо, уменьшают количество выброса вредных веществ, уменьшают расход топлива и повышают КПД силового агрегата.

 

Что такое и как работает система форкамерно-факельного зажигания

Если есть форкамера в моторе, значит уже понятно, что есть основная камера сгорания топлива, а есть еще дополнительная.

Во впускном коллекторе и головке блока цилиндров есть специальный канал. Такой двигатель с форкамерой устанавливают, например, на не некоторые модели автомобилей Газа «Волга». В предкамеру подается переобогащенная смесь, которая создается в отдельной камере карбюратора. В форкамере есть еще впускной клапан. Далее свеча зажигания вырабатывает искру и происходит поджиг топливно-воздушной смеси в предкамере. После этого распределительный вал открывает впускной клапан основной камеры, после чего в основную камеру поступает уже обедненная смесь.

Полости форкамеры и основной камеры сгорания сообщаются специальными соплами — каналами. Через них в основную камеру попадает пламя, пары и газы уже успевшей сгореть части воздушно-топливной смеси. В результате этого обедненная смесь в основной камере воспламеняется.

Таким образом, форкамера — это подвпрыск, который по принципу действия похож на принцип двухступенчатой работы новых дизельных инжекторных форсунок.

 

Плюсы и минусы предкамерных агрегатов

С одной стороны, изменение конструкции двигателя с внедрением форкамеры не нашли широкого применения из-за значительного усложнения конструкции двигателя.

Хотя экологичность таких двигателей была выше, да и расход топлива меньше, они имели меньший ресурс эксплуатации, чем обычные ДВС.

Для дизельного двигателя форкамера подходит лучше. Она снижаем сильную задымленность из выхлопной трубы. К тому же форкамерные дизели способны работать на некачественном дизельном топливе.

Основной минус форкамерных двигателей — это трудный запуск мотора на холодную. Если нагревать предкамеру, то такой двигатель заводится без проблем.

 

Видео

ГБЦ форкамерных двигателей.

Форкамера Мерседес ОМ 601-603.

Как заменить форкамеры.

Автор публикации

15 Комментарии: 25Публикации: 324Регистрация: 04-03-2016

Что представляют собой инженерные расчёты вентиляции

Вентиляция жилых, общественных и производственных объектов составляет важную часть их инженерной начинки. Её работа влияет на основные показатели микроклимата внутренних помещений, таких, как температура, влажность, кратность воздухообмена, предельно допустимая концентрация вредных веществ (ПДК). Проект включает в себя инженерные расчёты вентиляции. Выполнить полный комплекс мероприятий, от сбора исходных данных до подбора вентиляционного оборудования, могут только профессиональные проектировщики, способные к всесторонней оценке каждого объекта исследования.

Общие сведения

Вентиляция помещений

Суть вентилирования – замена отработанного воздуха на свежий с сохранением Суть вентилирования – замена отработанного воздуха на свежий с сохранением нормативной температуры и влажности. Есть несколько методик расчёта, ориентированных на удаление тепловых излишков, осушение или фильтрацию, а также разбавку загрязнённых воздушных масс до норм ПДК, указанных в требованиях СНиП и ГОСТ.

Инженерная часть проекта основывается на нормативных данных СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование», СНиП 23-01-99* «Строительная климатология» и других справочниках. Подбор нормативной базы зависит от вида здания, типа вентсистемы, технического задания и корректировки заказчика. Например, для цеха по пошиву одежды вентиляция проектируется исходя из тепловыделений оборудования, которое выбирает заказчик. Задача проектировщика состоит в том, чтобы вписать мощности в систему воздухообмена без потери качества микроклимата.

Основные различия в расчётах вызваны типом объекта:

  • Жилой одноэтажный дом. Применяется приточно-вытяжная система с естественным побуждением и простые кондиционеры.
  • Многоквартирный жилой дом. Аналогично с добавлением механической приточки, а также противопожарной вентиляции.
  • Общественное здание. Сложная приточно-вытяжная система вентилирования с механическим побуждением. Для охлаждения используются полноценные климатические установки, чиллеры, канальные кондиционеры. Также предусматривается противопожарная система дымоудаления эвакуационных коридоров, лестничных клеток и шахт лифтов. Подробнее о вентсистемах общественных зданий можно прочитать в статьях «Особенности проектирования воздухообменных систем для офисных зданий» и «Системы вентилирования торговых центров и небольших магазинов».
  • Промышленные здания. Мощная механическая вентиляция на приточку/вытяжку. Обогрев воздуха осуществляется за счёт: калориферов и рекуперации; вариации с системой фильтров на вход/выход; наличия форкамер для предварительной обработки и местных систем вентилирования; вытяжки от вакуумных насосов для химической, металлургической и электротехнической промышленности.

Расчет вентиляции жилых зданий

Диффузоры

В частных коттеджах монтируется естественная вентиляция. Согласно нормам, необходимый воздухообмен должен составлять 3 м3/ч на один квадратный метр площади. Количество людей при расчетах не учитывается. Воздух забирается через решётки (диффузоры), установленные в верхней части стен; венткороба проходят в полости стен или под подвесным потолком; шахта поднимается над крышей не менее, чем на 2 000 мм. Все это требуется для побуждения движения. Вентшахта закрывается оголовком, защищающим от попадания внутрь воды и мусора.

Для многоэтажных домов выполняется расчёт канальной вентиляции с естественным побуждением. Это система вертикальных каналов, которые забирают отработанный воздух из кухни, ванной комнаты, туалета.

Давление принуждения в канальной вентиляции вычисляется по формуле:

Ре = (ρвн – ρн)×h×g, где

ρвн – плотность воздуха внутри, кг/м3;
ρн - плотность воздуха снаружи, кг/м3;
h – расстояние от вытяжки до приточки по вертикали, м;
g – ускорение свободного падения, 9,81 м/с2.у»

Об особенностях систем вентиляции в многоэтажных жилых домах мы писали в статье «Способы устройства вентсистем многоквартирных жилых домов».

Расчёт промвентиляции

Промышленная вентиляции рассчитывается на подержание требуемой кратности воздухообмена, ассимиляцию тепла, влаги и вредных примесей. На первом этапе составляется техническое задание, оно содержит описание объекта и производственного процесса; тип используемого оборудования, число посетителей за сутки или работников за смену. Также оно включает планировку здания, с описание каждого помещения.

Климатические показатели

Определяются по нормативной документации. Входят: средняя температура снаружи в зимний и летний период; влажность; температура внутри помещения. Они влияют на выбор систем обогрева и кондиционирования. Например, для теплых регионов не предусматривается установка калориферов, достаточно рекуперации, и воздушными завесами оборудуются не все входные тамбур-шлюзы. На выбор оказывает влияние температура в зимний и переходный период.

Кратность воздухообмена

Интенсивность работы приточно-вытяжной вентсистемы определяется по кратности. Она отличается для разных типов помещения: если в комнате отдыха достаточно 2-3 раза за час от общеобменной вентиляции, то для многих типов лабораторий, где работают с токсичными и опасными реагентами, закладывается более, чем 20-ти кратный обмен. Многоступенчатая фильтрация приточки и вытяжки, точечные отсосы над рабочими местами.

Распределение воздушных масс

Подбор места установки приточных вентиляторов с точки зрения максимальной интенсивности подачи. Воздух подаётся в виде струй, они бывают плоские, конические, веерные. От геометрии зависит эффективность продувание того или иного участка. Существует регламент по допустимой скорости и температуре. Например, температура струи при канальном способе кондиционирования, всегда ниже, чем у окружающего воздуха. Это приводит к искажению траектории струи, что надо учитывать при составлении проекта.

Расчёт воздуховодов

Сечение воздуховодов

Важный этап проектирования. По воздуховодам осуществляется доставка свежего и забор старого воздуха. От выбора формы и размера сечения зависит уровень шума и скорость движение внутри канала. Основа подбора воздуховода – аэродинамический расчёт. Он позволяет подобрать воздуховод и его фасонные части, под конкретные задачи и оборудование. Важен уровень шума. Воздух не просто протекает, а ударяется о внутренние стенки, создавая завихрения, провоцируя неприятные звуки.

Кроме подбора формы и размера сечения в методику входит вычисление количества воздухораспределительных решёток и диффузоров, подбор вытяжных зонтов.

Формула количества диффузоров:

N = L / ( 2820×V×d×d ), где

L — расход воздуха, м3/час;
V — скорость, м/сек;
d — диаметр решётки, м.

Площадь вентрешеток побирается исходя из таблиц с нормативными значениями. Но не менее 1,5-2 размеров сечения воздуховода.

Таблица подбора сечения диффузора (решётки)

Расчёт фильтров

Они подбираются по стандарту EN779 ассоциации Евровент. Согласно градации есть четыре типа:

  1. Грубая очистка. Обозначаются G1-G
  2. Глубокая очистка F5-F9.
  3. Улучшенная очистка h20-h24.
  4. Сверхэффективная очистка U15-U

Формула расчёта требуемой поверхности фильтрации:

Объём обрабатываемого воздуха равен приточки. Правила расчёта приведены в статье «Как рассчитываются параметры вентиляционных систем».

Подбор калорифера и вентилятора

Промвентиляция обязательно должна включать в себя отопление, т.е., воздух должен не только заменяться, но и нагреваться за счёт калориферов. Это водяные или электрические установки, через которые проходит приточка. Чтобы добиться нормативной температуры на выходе из воздуховода, надо соотнести мощность калорифера с объём перекачиваемого материала и дальность подачи. В любом случае она не должна быть выше +440С.

Надо помнить, что минимальная температура для большей части производственных помещений равна +180С.

В более «продвинутых» системах вентиляции применяются утилизаторы теплоты, т.е. рекуператоры. Принцип работы состоит в отдаче энергии отработанного воздуха на приточку. Подбор мощности осуществляется исходя из параметров внутреннего микроклимата. Часто подобные установки работают вместе с калориферами. Обслуживание комбинированных систем сложнее, чем простых, но зато и производительность намного выше.

Подробности проектирования систем вентиляции на промышленных предприятиях расписаны в статье «Сложнокомпонентная вентсистема для промышленных объектов».

Подбор вентилятора, его мощности и размера осуществляется по показателям воздухообмена. Более подробно этапы вычислений приведены в статье «Как рассчитываются параметры вентиляционных систем».

Расчёт вентиляции местных вытяжек

На некоторых производствах есть проблема точечного удаления вредных выбросов и тепла от станков или рабочих мест, которая решается установкой местных вытяжек. Это не общеобменная вентиляция, а отдельная ветка.

В первую очередь вычисляются размеры заборного устройства:

A(B) = a(b) + 0.8×z – формула вытяжки квадратного сечения, где

A(B) – длина/ширина заборного зонта, см;
a(b) – длина/ширина области локального загрязнения, см;
z – расстояние от источника загрязнения до вытяжки, см.
D = d + 0.8z – формула вытяжки круглого сечения, где
D – диаметр зонта, см;
d – диаметр зоны загрязнения, см.

Локальный воздухообмен определяется по формуле:

L = 3600×Vз х Sз, где

Vз – скорость движения воздуха внутри локального канала;
Sз - площадь сечения заборного зонта.

Обслуживание

Вентиляция промышленного или общественного объекта состоит из десятков модулей и километров воздуховодов. Ей требуется постоянное сервисное обслуживание, в которое входит контроль над состоянием автоматических систем управления и датчиков, санация воздуховодов и вентиляторов, периодические замеры качества приточки и вытяжки. В большинстве случае договор на сервисное обслуживание заключается с монтажной организацией. Это удобно обеим сторонам: одни получают дополнительную выгоду от «присмотра» за своей системой, вторые - скидки и надежного сервисного оператора. Расчёт финансовых затрат на обслуживание закладывается в годовой бюджет организации.

Инженерные расчёты вентиляции позволяют точно определить набор оборудования, схемы расположения, мощность, производительность. Нет разницы между многоэтажным жилым домом и заводским цехом: кратность воздухообмена, температура и влажность - вот основа проекта вентиляции.

Пример проекта вентиляции

Компания «Мега.ру» давно работает на рынке Москвы и области, в соседних регионах. Наши специалисты выполняют проекты вентиляции любой сложности. По вопросам сотрудничества обращаться по телефонам, указанным на странице «Контакты».

 

Форкамера: что это такое?

Форкамера (предкамера) представляет собой специальную полость, которая расположена в головке цилиндров ДВС. Данная полость конструктивно сообщается с основной камерой сгорания в надпоршневом пространстве посредством одного и более каналов. Предкамерный (форкамерный) двигатель может быть как бензиновым, так и дизельным.

ДВС подобного типа представляет собой конструкцию, в которой смесеобразование и наполнение цилиндров происходит следующим образом:

  • топливно-воздушная смесь подается в предкамеру;
  •  далее происходит частичное воспламенение смеси;
  • в результате сгорания давление в форкамере нарастает;
  • под действием такого давления разогретые пары топлива и газы от частичного сгорания в форкамере проникают в основную камеру сгорания в надпоршневом пространстве;

Содержание статьи

Для чего нужна форкамера в двигателе

Предкамера является предварительной камерой сгорания, в которую подается часть от общего заряда топливно-воздушной смеси, где происходит воспламенение топлива. Объем форкамеры составляет около 30% от общего объема основной камеры сгорания.  Назначением данного решения выступает улучшение наполнения цилиндров, более эффективная организация газовых потоков в основной камере, а также повышение качества смесеобразования.

Данная схема позволяет реализовать более плавное и равномерное нарастание давления в основной камере сгорания, что снижает ударные нагрузки в цилиндрах ДВС.

Моторы с форкамерой работают мягче и полноценно сжигают топливно-воздушную смесь, уменьшается токсичность выхлопа, повышается КПД и снижается расход горючего.

Система форкамерно-факельного зажигания

Наличие форкамеры означает, что рабочая камера сгорания в таком двигателе разделена на составные части: предкамеру и основную камеру.  Давайте рассмотрим принцип работы системы на примере карбюраторной модели ГАЗ «Волга» с предкамерным ДВС.

В предкамеру смесь поступает по специальному каналу, который выполнен во впускном коллекторе и ГБЦ. Смесь в форкамеру подается переобогащенной, для чего в карбюраторе присутствует отдельная секция. Предкамера также имеет отдельный впускной клапан. Далее происходит поджиг указанной смеси при помощи искры от свечи зажигания. В этот момент открывается впускной клапан основной камеры сгорания, который приводится в действие распредвалом ГРМ. В основную камеру поступает топливно-воздушная смесь. Порция этой смеси обедненная.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете о назначении и функции гидротолкателей в устройстве ГРМ.

Предкамера соединяется с основной камерой специальными сопловыми каналами, через которые в основную камеру прорывается пламя, газы и пары горючего из форкамеры. От контакта с ними обедненная смесь в основной камере также воспламеняется. Получается, форкамера представляет собой своеобразный механический «подвпрыск», отдаленно напоминая принцип двухступенчатой работы современных дизельных инжекторных форсунок.

Плюсы и минусы предкамерных двигателей

Внедрение предкамеры в устройство бензинового ДВС не получило широкого распространения. Определенные сложности конструкции и недостаточная эффективность работы системы во время реальной эксплуатации привели к отказу от схемы форкамерно-факельного зажигания.

Одновременно с уменьшением расхода топлива и снижением токсичности отработавших газов предкамерные двигатели отличались меньшей надежностью и стабильностью работы в определенных режимах.

Что касается дизельных моторов, предкамерные дизели встречаются чаще. Форкамерные дизельные двигатели имеют низкое давление впрыска сравнительно с другими дизельными агрегатами. Использование форкамеры в дизеле позволило снизить дымность силовой установки на разных режимах работы агрегата. Еще одним плюсом предкамеры на дизельном моторе выступает меньшая требовательность таких двигателей к качеству дизтоплива.

Главным недостатком предкамерного дизеля считается затрудненный пуск холодного мотора. Дело в том, что для уверенного пуска необходим качественный прогрев форкамеры. Использование электрических калильных свечей для эффективного нагрева воздуха в полости предкамеры не всегда обеспечивает облегченный пуск двигателя.

 

Читайте также

Что такое вентиляционная камера: приточная и вытяжная

В соответствии с действующими нормами безопасности производственные и общественные здания должны оборудоваться системой принудительной вентиляции. Она разделяется на две категории:

  • вытяжная,
  • приточная.

В первом случае вентилятор откачивает воздух из внутренних помещений, во втором – нагнетает его в здание. Очень часто на одном объекте предусматриваются оба типа воздухообмена. В ситуациях, когда по условиям технологического процесса или из-за повышения уровня шума недопустимо устанавливать воздухообменное оборудование в проветриваемом зале, для него оборудуются специальные венткамеры.

Устройство вентиляционных камер


В зависимости от характеристик огнестойкости построек вентиляционные камеры изготавливаются из несгораемых или трудносгораемых материалов. Их оборудуют в подвалах, на чердаках или в отдельных комнатах на этажах. Помещение должно иметь достаточные габариты для размещения всего необходимого приточно-вытяжного оборудования с возможностью его монтажа, ремонта и технического обслуживания. Венткамеры для производств категорий А, Б и Е нельзя использовать для других целей.

Приточная камера

Приточная камера

Приточная камера отвечает за снабжение помещений необходимым количеством чистого воздуха, который в холодное время года должен подвергаться подогреву. В ее состав обычно входит:

  • устройство воздухозабора;
  • механический или масляный фильтр очистки поступающего потока;
  • водяной или электрический калорифер;
  • металлические воздуховоды;
  • вентилятор, обеспечивающий проектную кратность воздухообмена.


Для уменьшения уровня вибрации и шума металлические короба имеют гибкие вставки и шумопоглощающие элементы. Расход воздуха может регулироваться заслонкой, а его температура – обводным клапаном к калориферу. Воздухозабор осуществляется через проем в стене, оборудованный жалюзи, или через приемный воздуховод, выведенный выше крыши здания. Приточные венткамеры работают на прямой проток или с частичной рециркуляцией воздушных масс из обслуживаемого помещения.

Вытяжная камера

В вытяжных венткамерах устанавливается электрическая воздуходувка, соединенная через гибкую вставку с металлическим коробом воздухосборного коллектора. Вывод отработанного газа обычно направляется через отверстие в глухой наружной стене или по воздуховоду на крышу здания. Производительность вентилятора регулируется шибером или заслонкой. Рециркуляция воздушных масс для вытяжных систем не предусматривается.

Покрасочная камера. — DRIVE2

Давно хотел приоткрыть завесу "проектирования вентиляции в покрасочной камере", но все как то руки не доходили, а самое главное мозг не мог разложить по полкам всю информацию.
Скажу сразу вы тут не найдете ответа на вопрос: как сделать дешевую и эффективную вентиляцию для покрасочной камеры?
Я постараюсь "пролить свет" на те нюансы про которые "ютубовские автомаляры" то ли не знают, то ли не задумываются. Не буду описывать стандартные заводские решения ввиде моноблочных покрасочных камер, а хочу направить люде по более правильному пути, конечно на столько на сколько это возможно.
1. Ламинарный поток. Вроде бы пытаются делать подачу воздуха через большие короба воздуховоды, но не знают для чего это, а точнее — "у знакомого видел" или"пацаны сказали так делать". Неправильное распределение потоков приточного и вытяжного воздуха могут повлиять на качество покраски. В большинстве случаев все же поступают правильно — приточный воздух подают в верхнюю зону, а удаляют из нижней (с пола), но иногда эти потоки меняют местами. Во время покраски в камере образуется туман и на первы взгляд нет ни какой разницы куда его "выплевывать", можно и вверх, можно и вниз. Но если вы красите не кисточкой как и полагается краскопультом то в большинстве случаев краска "падает" на окрашиваемую поверхность "сверху-вниз", следовательно её надо "прижимать" приточным воздухом, а не препятствовать этому. Как писал выше надо соблюдать ламинарный поток, т.е. скорость истечения струи из подающего воздуха должна быть кране мала, не буду писать физику, но все прекрасно знают, что турбулентные потоки — это беспорядочное движение частиц (в данном случае воздуха) и при таком "ветре" слой краски мягко говоря не будет равномерным. С удалением воздуха все обстоит проще. Тут не надо выдерживать кране малые скорости на вытяжных решетках, но и не стоит весь объем камеры вытягивать через решетку размерами 100х100мм.
2. Пыль. Очистка воздуха. Я думаю не стоит говорить, что пыль — злйший враг маляра, так вот наша задача избавиться от неё как можно быстрее и качественнее. Как это сделать? Для начала располагаем воздухозаборную решетку в месте где возникновение пыли будет минимальным, а именно — эта зона (по нормативным документам) не должна быть ниже чем 2метра от уровня земли. Далее в системах вентиляции, в частности приточных системах, предусматривается так называемая форкамера. Простым языком это небольшой объем помещения куда попадает воздух с улицы, при этом теряет скорость, что способствует оседанию тяжелых частиц пыли. Далее идет фильтр грубой очистки — можно применить обычный синтепон, после грубой очистки надо повысить класс очистки в пределах с 5 по 7 класс. Пройдя эти 3-и стадии мы получаем вполне чистый, обеспыленный воздух.
Кроме пыли, в режиме "СУШКА" — когда человек уже не присутствует внутри покрасочной камеры, а изделие подвергается сушке, при этом температура поднимается гораздо выше чем требуется при покраске, а также оборудование переходит в режим полно рециркуляции (процесс без подмеса НАРУЖНОГО воздуха) необходимо очищать воздух, удаляемый из камеры с частицами краски. Для этого на вытяжных каналах предусматривают гофрированные или лабиринтные бумажные фильтры.
3. Подогрев воздуха. "Зачем его греть? У меня в гараже покрасочно камере очень жарко! Печка буржуйка жарит так что хожу без майки!" — примерно так это выглядит со стороны. И поро я готов согласиться с людьми, не потому что они правы, а потому что самы просто способ убедить человека в чем то, так это первым делом дать ему сделать так как он хочет. Есть конечно обратная сторона медали такого "обучения": "А почему ты не сказал, что надо делать не так?" или "Меня надо было убедить!". Здесь опять же надо производить математический расчет для получения конкретных цифр, но в среднем все характеристики схожы. Вот нашел на просторах интернета характеристики камеры:
Размеры: 3670х4510х3100 мм
Вентиляция: 10 тыс. куб. м./час
Теплогенератор: 59 — 124,5 кВт/час
Важны момент — НЕЛЬЗЯ, слышите, НЕЛЬЗЯ использовать тепловые пушки с открытым огнем. Мало того что таким потоком будет происходить постоянный "срыв" пламени, так еще и крайне велика вероятность ВЗРЫВА, при работе покрасочной камеры в режиме "СУШКА".
4. Вентилятор. Пожалуй мой самый любимый агрегат в вентсистемах. Как происходит подбор данного оборудования? Правильно: "Мне знакомый посоветовал" или "дал, сказал пойдет" или бывает "нашел" :). С однойй стороны — дует да и ладно, чего уж. Но есть моменты на которые надо обращать внимание:
а) Исполнение вентилятора — строго взрывозащищенное!
б) Тип — радиальны вентилятор (в народе называют улитками)
в) Величина давления — среднего давления.
Чуть более подробно по пунктам:
Почему взрывозащищенное исполнение? Все просто — при работе камеры в режиме "сушка" вентилятор прогоняет через себя взрывоопасную смесь, а т.к. вероятность утечки этой смеси через стыки на выходе из вентилятора велика, то при использовании обычного оборудования произойдет взрыв.
Радиальны — зачем? Есть такой тип оборудования как канальный — т.е. в этих вентиляторах электродвигатели стоят "внутри потока" удаляемого воздуха — тем самым происходит охлаждение электродвигателя, ну и конечно щетки, искра… Радиальны вентилятор имеет выносной двигатель.
Давление — не мало важно, т.к. система буквально "напичкана помехами" для движения воздуха:
— фильтры
— нагреватели
— решетки
— и конечно огромное динамическое сопротивление при движении воздуха.
Вентилятор низкого давления просто не продавит всю систему.

Это основные моменты на которые стоит обратить внимание прежде чем начать строительство покрасочно камеры своими руками.

p.s. не экономьте на вентиляции — чисты воздух в рабоче зоне маляра — это залог долгой и здоровой жизни. Если вентиляции нет — ни какая "супер маска" вас не спасет.
p.p.s. заедает буква "Й" )))

Форкамера что это такое


Предкамерный двигатель и форкамера

Форкамера (предкамера) представляет собой специальную полость, которая расположена в головке цилиндров ДВС. Данная полость конструктивно сообщается с основной камерой сгорания в надпоршневом пространстве посредством одного и более каналов. Предкамерный (форкамерный) двигатель может быть как бензиновым, так и дизельным.

ДВС подобного типа представляет собой конструкцию, в которой смесеобразование и наполнение цилиндров происходит следующим образом:

  • топливно-воздушная смесь подается в предкамеру;
  •  далее происходит частичное воспламенение смеси;
  • в результате сгорания давление в форкамере нарастает;
  • под действием такого давления разогретые пары топлива и газы от частичного сгорания в форкамере проникают в основную камеру сгорания в надпоршневом пространстве;

Для чего нужна форкамера в двигателе

Предкамера является предварительной камерой сгорания, в которую подается часть от общего заряда топливно-воздушной смеси, где происходит воспламенение топлива. Объем форкамеры составляет около 30% от общего объема основной камеры сгорания.  Назначением данного решения выступает улучшение наполнения цилиндров, более эффективная организация газовых потоков в основной камере, а также повышение качества смесеобразования.

Данная схема позволяет реализовать более плавное и равномерное нарастание давления в основной камере сгорания, что снижает ударные нагрузки в цилиндрах ДВС.

Моторы с форкамерой работают мягче и полноценно сжигают топливно-воздушную смесь, уменьшается токсичность выхлопа, повышается КПД и снижается расход горючего.

Система форкамерно-факельного зажигания

Наличие форкамеры означает, что рабочая камера сгорания в таком двигателе разделена на составные части: предкамеру и основную камеру.  Давайте рассмотрим принцип работы системы на примере карбюраторной модели ГАЗ «Волга» с предкамерным ДВС.

В предкамеру смесь поступает по специальному каналу, который выполнен во впускном коллекторе и ГБЦ. Смесь в форкамеру подается переобогащенной, для чего в карбюраторе присутствует отдельная секция. Предкамера также имеет отдельный впускной клапан. Далее происходит поджиг указанной смеси при помощи искры от свечи зажигания. В этот момент открывается впускной клапан основной камеры сгорания, который приводится в действие распредвалом ГРМ. В основную камеру поступает топливно-воздушная смесь. Порция этой смеси обедненная.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое гидрокомпенсатор. Из этой статьи вы узнаете о назначении и функции гидротолкателей в устройстве ГРМ.

Предкамера соединяется с основной камерой специальными сопловыми каналами, через которые в основную камеру прорывается пламя, газы и пары горючего из форкамеры. От контакта с ними обедненная смесь в основной камере также воспламеняется. Получается, форкамера представляет собой своеобразный механический «подвпрыск», отдаленно напоминая принцип двухступенчатой работы современных дизельных инжекторных форсунок.

Плюсы и минусы предкамерных двигателей

Внедрение предкамеры в устройство бензинового ДВС не получило широкого распространения. Определенные сложности конструкции и недостаточная эффективность работы системы во время реальной эксплуатации привели к отказу от схемы форкамерно-факельного зажигания.

Одновременно с уменьшением расхода топлива и снижением токсичности отрабо

Форкамера в вентиляции это


Узел крепления панелей форкамер вентиляции сооружений и транспортных средств

Полезная модель направлена на улучшение использования внутреннего объема кузова, повышение компоновочных возможностей, повышение уровня надежности, безопасности, улучшение условий монтажа и демонтажа, а так же уменьшение трудоемкости при проведении монтажа и демонтажа съемных крышевых модулей, включающих и контроль момента затяжки гаек узлов крепления, за счет исключения проведения работ в стесненной обстановке внутри кузова.

Указанный технический результат достигается тем, что в узле крепления съемного крышевого модуля стационарного сооружения или транспортного средства, включающем в себя опорные элементы с опорными поверхностями на съемном крышевом модуле стационарного сооружения или транспортного средства и на стационарном сооружении или транспортном средстве, стяжной болт, гайку, стопорный элемент, манипуляционное пространство для затяжки гайки, опорные элементы выполнены в виде коробчатых кронштейнов с продолговатым и сквозным в кронштейне съемного модуля и глухим в кронштейне стационарного сооружения или транспортного средства отверстиями, при этом опорной поверхностью кронштейна съемного крышевого модуля является наружная сторона верхнего листа кронштейна, а опорной поверхностью кронштейна на стационарном сооружении или транспортном средстве является нижняя внутренняя сторона верхнего листа кронштейна, стяжной болт выполнен с призматической молоткообразной головкой и кулачкообразным призматическим подголовником, имеющим квадратное сечение с размером стороны, равным диаметру стержня болта и у которого два диагонально противоположно расположенных угла скруглены радиусом в половину диаметра стержня болта, с возможностью вертикального монтажа из полости съемного крышевого модуля при параллельной ориентации продольной оси головки болта к продольным осям продолговатых отверстий в кронштейнах и возможностью поворота в направлении затяжки на угол 90° до упора подголовника в стенки продолговатого отверстия в кронштейне стационарного сооружения или транспортного средства, стопорный элемент выполнен в виде совокупности плоской, перекрывающей продолговатое отверстие на опорной поверхности кронштейна съемного крышевого модуля, и пружинной шайб, а манипуляционная зона для затяжки гайки расположена в полости съемного крышевого модуля.

Для усиления технического результаты возможно проведение следующих мероприятий:

- суммарная высота головки и подголовника стяжного болта больше расстояния от опорной поверхности кронштейна на стационарном сооружении или транспортном средстве до нижнего листа этого же кронштейна;

- опорный кронштейн на стационарном сооружении или транспортном средстве выполнен с окном в торцевой стенке или без торцевой стенки;

- на опорной поверхности стяжного болта выполнены рифли с направлением, параллельным продольной оси головки болта;

- на опорной поверхности кронштейна стационарного сооружения или транспортного средства выполнена выемка поперек продольной оси продолговатого отверстия;

- плоская шайба стопорного элемента выполнена выходящей за опорную поверхность кронштейна съемного крышевого модуля стационарного сооружения или транспортного средства с возможностью отгиба края шайбы на боковые или торцевую стенки данного кронштейна;

- на торцевой поверхности резьбовой части болта выполнена метка или паз.

- стопорный элемент в своем составе имеет уплотняющую прокладку.

Полезная модель относится к узлам крепления съемных крышевых модулей стационарных сооружений или транспортных средств, преимущественно к узлам крепления съемных форкамер системы вентиляции тяговых двигателей и съемных модулей пуско-тормозных и тормозных резисторов электровозов.

Известна установка съемных крыш системы вентиляции электрических аппаратов и форкамеры электровоза грузового магистрального постоянного тока ВЛ11М (см. «Электровоз ВЛ11М», Руководство по эксплуатации, Москва, «Транспорт», 1994, стр.128, 135-136.; 6ТЕ.030.848 СБ Установка крышек и оснований на крыше электровоза, сборочный чертеж, ТЭВЗ. СКБ-04). Узел крепления съемных крыш и форкамеры состоит из двух кронштейнов, приваренных снаружи к кузову и к установочным основаниям съемных крыш и форкамеры, и расположенных один над другим. В нижнем П-образном кронштейне, приваренном стенкой к кузову, в полках выполнены соосные отверстия, служащие для установки оси. С помощью оси, между полками П-образного кронштейна, установлен откидной болт с возможностью качания на оси. В верхнем кронштейне, приваренном к установочному основанию съемной крыши или форкамеры, выполнен открытый паз, в который заводится при закреплении съемных крыш и форкамеры на кузове электровоза резьбовой конец откидного болта. Закрепление производиться плоской шайбой, пружинной шайбой и гайкой. Общее закрепление съемных крыш к кузову электропоезда производиться системой этих узлов, расположенных по периметру.

Недостатком известного узла крепления является то, что конструкция узла крепления съемных крыш и форкамеры к кузову локомотива откидным болтом, пружинной и плоской шайбами и гайкой через открытый паз в верхнем кронштейне не обеспечивает надежного стопорения. Стопорение крепления фактически является фрикционным из-за невозможности при применение плоских шайб использования стопорящего эффекта врезания зубчиков пружинной шайбы в тело верхнего кронштейна. Наружное расположение узлов крепления не обеспечивает антивандальной защиты оборудования и защиты от агрессивных сред, способных спровоцировать образование коррозии на элементах узлов крепления, например: коррозию резьбового соединения. Находящиеся снаружи узлы крепления ухудшают внешний вид электровоза, повышают аэродинамическое сопротивление и играют роль сборщиков


Смотрите также