Группа зпр в детском саду что это такое


Группа ЗПР в детском саду

Перед родителями, чьи дети имеют диагноз ЗПР (задержка психического развития), рано или поздно встаёт вопрос: отдавать ли ребенка в специализированную коррекционную группу детского сада или оставить в обычной.

Для начала рассмотрим отрицательные стороны и попробуем разобраться, чего в них больше – правды или родительских страхов. Конечно, каждой маме её ребенок, пусть немного и не такой как все, видится всё равно в коллективе обыкновенных ребятишек, за которыми ее чадо будет «тянуться» и, в конце концов, дотянется до такого же уровня развития. Однако мало кто сознает, что ребенку, отстающему в психоречевом развитии, в коллективе среди обычных детей будет достаточно тяжело в силу того, что он не сможет наравне со всеми принимать участие в игровых занятиях или такими же темпами, как и все, усваивать учебный материал. Подобное состояние вполне может сказаться и на его поведении: агрессивность, нервозность, — вот далеко не полный перечень возможных побочных эффектов. К тому же, если рассматривать ситуацию с заполняемостью детских садов в настоящее время, можно с уверенностью говорить о том, что при количестве детей в группе от 30 до 50 человек никакого особенного внимания, в котором так нуждаются дети с задержкой развития, оказать просто физически невозможно.

Основной же минус нахождения в группе ЗПР базируется на детской особенности копировать поведенческие элементы сверстников, и, конечно же, как правило, негативные. Что и говорить, в группе компенсирующей направленности негативные поведенческие реакции явление совсем не редкое. В этом случае можно только порекомендовать родителям больше уделять внимания детям, обеспечивая этим корректировку поведения.

Зато положительная сторона пребывания ребенка в компенсирующей группе гораздо важнее, чем недочеты в поведении. Ведь группа ЗПР это, в первую очередь, специалисты, которые будут заниматься с отстающим ребенком каждый день по определенной программе. Систематизация и методичность, — вот те два кита, на которых стоит коррекционная работа с дошкольниками, имеющими задержку психического развития. Кроме обычных воспитателей с детьми работает логопед, дефектолог, инструктор ЛФК и психолог. А в выходные и праздничные дни эстафету принимают родители, которые помогают выполнять детям задания, выдаваемые дефектологом и логопедом каждую неделю.

Такая коллективная работа приносит достаточно эффективные плоды, вот почему к окончанию детского сада подавляющее большинство воспитанников коррекционных групп поступают в обычную массовую школу. И напротив, те дети, с которыми не была проведена необходимая дошкольная подготовка с учетом психофизических особенностей, имеют гораздо больше шансов очутиться в итоге в коррекционной школе.

Поэтому, если вы как родитель замечаете отставание вашего ребенка в интеллектуальной сфере, и это в дальнейшем находит подтверждение в вердикте ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии), то, при наличии территориальной доступности такой группы, пребывание ребенка в ней действительно целесообразно и даже необходимо.

29.04.2015

Расскажите об этом друзьям →

Выбор детского сада... ЗПР или обычный?!... Опять муки выбора... - запись пользователя Ксюня (Ksanchik) в сообществе Логопедия и дефектология, психология . Логокроха в категории Консультации по диагнозам:ЗПР,ЗРР,ЗПРР,ЗТРР

Девочки, подскажите, как быть?! Мучаюсь с выбором детского сада.

Рассказываю, моему сыну 4 года, у него ЗПР + ОНР 2 степени. Наблюдаемся у врачей с 3 лет, сначала был ЗРР, потом добавились АЧ, задержка психомоторного развития., F84.8 Другие общие расстройства развития.

Ходит в логопедический детский сад, но в простую группу (т.к. в лого-группу брали с 4 лет), но со следующего года логопедию с этого сада снимают ((

Дополнительно занимаемся с 2 центрах 2 раза в неделю (психолог, индивидуально, дефектолог групповые занятия, еще музыка очень нравится) плюс 3 раза в неделю логопед-дефектолог дома. Плюс совсем недавно подключился в работу дефектолог в самом детском саду.

Воспитатель нашей группы настаивает на переводе моего сына в спец.сад, говорит что он абсолютно "несадовский". У них с сыном конфликт, нелюбовь прямо с первого дня, с другими воспитательницами все было ок. Вторая воспитательница (ее уже нет, в декрет ушла) говорила, чтоб он оставался в нашем саду, чтоб было за кем тянуться и не такая уж у него и сильная задержка. Так же считает и психолог нашего сада, считает что у него больше педагогическая запущенность, чем ЗПР.

Недавно прошли комиссию ОПМПК и нам дали направление в сад с ЗПР. Сегодня ходила знакомиться с заведующей этого сада. Понравилась (в отличии от заведующей сада, в который сын ходит сейчас). И вот начались муки выбора:

Плюсы:

1. У ребенка ЗПР, с этим не поспоришь и сад с ЗПР, понятное дело, будет для него лучше.

1.1.. Небольшие группы 10-12 человек.

1.2.. Есть возможность перевода в лого-группу, если специалисты посчитают что в группе с ЗПР сыну делать нечего.

1.3. Занятия с дефектологом, логопедом, психологом

Минусы:

1. Далековато от дома, пешком где-то полчаса, на машине не получится, т.к. надо пересечь огромную пробку. (А детский сад, куда ребенок ходит сейчас, находится прямо во дворе дома)

2. В нашем саду, куда ребенок ходит сейчас, есть бассейн, каждый день занятия музыки, физкультуры, развивалки всякие. Постоянно кто-то приезжает (театры), конкурсы. У сада с ЗПР, (сразу оговорюсь, ЗПР на него вешают с сентября 2014, пока он обычный и пишу сравнение пока он обычный с нашим обычным) отловила одну маму и она сказала что у них есть занятия, но только 1-2 раза в неделю. Театры не приезжают, даже Масленицу не праздновали. Т.е. наш сад в плане развития посильнее будет. Да и входит он в 5-ку лучших, я ж недаром в свое время туда так стремилась попасть ))

3. Адаптация. У меня ребенок привыкал к саду далеко не один месяц. Недавно выходим вместе гулять во двор с мальчиком постарше, мальчик говорит: вот моя школа. Тема: а вот мой садик. Т.е. он знает что это его сад. Он находится прямо во дворе. И то, что я его срываю с места и буду водить в другой сад, меня это как-то гложет. Ведь это будет уже третий сад ( в прошлом году ходили в ГКП в другой сад, потом дали место в нашем)

Вот такие вот муки выбора.... У сына за последний месяц-полтора значительный прогресс в развитии. Это замечают все абсолютно. Педагоги на занятиях его хвалят, и усидчивый стал, и диалог появился, и старается очень.

Я бы еще месяца 2 подождала бы, но вот только ждать нельзя. Уже сейчас идет набор в группы на след. год. И мне надо определиться с садом в течение двух недель. Остаемся или переходим. Слава богу, мне пообещала наша заведующая, что если что, мы сможем вернуться обратно, но с начала учебного года (т.е. через год).

ЗЫ: Всем спасибо, перевела я все-таки ребенка в новый сад, только в группу ЗПР его не взяли, а зачислили в логопедическую.

развитие ребенка в 1.2 года

Консультация (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему: Дети с ЗПР в массовой группе детского сада.

Дети с ЗПР в массовой группе детского сада.

                                    2015-2016 год.

Цель :помощь детям с задержкой психического развития в адаптации и дальнейшем пребывании в массовой группе.

Задачи:

1Выявление детей с ЗПР

2Понимание особенностей их развития

3Помощь родителям детей с ЗПР.

4Помощь воспитателю при работе с детьми с ЗПР.

Актуальность:

Каждый год количество детей с ЗПР неуклонно увеличивается. Рано или поздно, но все они попадают в обычные и реже в специализированные сады. Туда попадали дети по результатам ПМПК с достаточно сильной задержкой развития. В обычной группе есть детки с ЗПР и тут .Их всех можно поделить на две группы :те у кого нет заключения ПМПК, и те у кого есть. . Отличие в том , что у этих ребят без комиссии задержка в развитии не очень сильно выражена. Им нужна особая помощь.

                                      Как определить ребенка ЗПР в группе.

   Зачастую при небольшой задержке родители, даже не подозревая о проблеме, приводят ребят в обычную группу массового сада. Как определить, что у ребенка проблема? Для начала мы внимательно посмотрим на нашего воспитанника.

У детей с ЗПР очень бедная мимика.  Иногда лицо ребенка нам кажется малоподвижным, застывшим, необычным.

  Один из показателей - речь. Если ребенок использует мало слов, жесты, звуки для общения – вас это должно насторожить.

  Следующий момент – поведение со сверстниками. Неумение договариваться со сверстниками, брать на себя какую- то роль, делиться игрушками – тоже звоночек для воспитателя.

  Неумение слушать взрослого и выполнять его просьбы. Он на вас смотрит, слушает, но не слышит. Особенность восприятия ребенка ЗПР.

  Такой ребенок делает все что захочет, не обращая внимания на правила. Не воспринимает слово «нет». Реакция на запрет – истерика или демонстративная обида на всех.

 Тяжело таким детям на занятиях (слабая моторика и работы отстают от того, что мы ожидаем.Дети тоже видят разницу и опасаясь неуспеха отказываются от выполнения работы), при общей рассеянности внимания занятия  по развитию речи и ФЭМП для них тяжелы,Им становится неинтересно.

 Двигательная расторможенность проявляется в постоянном движении, трудно усидеть на месте. Часто нарушена координация.

 Ограничен объем памяти и снижена прочность запоминания. Стихи и песни нам даются с большим трудом, хотя желание участвовать присутствует.

Несколько специфических методов в работе с детьми с ЗПР:

1. Детям с ЗПР свойственна низкая степень устойчивости внимания, поэтому необходимо специально организовывать и направлять внимание детей. Полезны все упражнения, развивающие все формы внимания.

2. Они нуждаются в большем количестве проб, чтобы освоить способ деятельности, поэтому необходимо предоставить возможность действовать ребенку неоднократно в одних и тех же условиях.

3. Интеллектуальная недостаточность этих детей проявляется в том, что сложные инструкции им недоступны. Необходимо дробить задание на короткие отрезки и предъявлять ребенку поэтапно, формулируя задачу предельно четко и конкретно. Например, вместо инструкции «Составь рассказ по картинке» целесообразно сказать следующее: «Посмотри на эту картинку. Кто здесь нарисован? Что они делают? Что с ними происходит? Расскажи».

4. Высокая степень истощаемости детей с ЗПР может принимать форму как утомления, так и излишнего возбуждения. Поэтому нежелательно принуждать ребенка продолжать деятельность после наступления утомления. Однако многие дети с ЗПР склонны манипулировать взрослыми, используя собственную утомляемость как предлог для избегания ситуаций, требующих от них произвольного поведения,

5. Чтобы усталость не закрепилась у ребенка как негативный итог общения с педагогом, обязательна церемония «прощания» с демонстрацией важного положительного итога работы. В среднем длительность этапа работы для одного ребенка не должна превышать 10 минут.

6. Любое проявление искреннего интереса к личности такого ребенка ценится им особенно высоко, так как оказывается одним из немногих источников чувства собственной значимости, необходимого для формирования позитивного восприятия себя и других.

7. В качестве основного метода положительного воздействия на ЗПР можно выделить работу с семьей этого ребенка. Родители данных детей страдают повышенной эмоциональной ранимостью, тревожностью, внутренней конфликтностью. Первые тревоги у родителей в отношении развития детей обычно возникают, когда ребенок пошел в детский сад, в школу, и когда воспитатели, учителя отмечают, что он не усваивает учебный материал. Но и тогда некоторые родители считают, что с педагогической работой можно подождать, что ребенок с возрастом самостоятельно научится правильно говорить, играть, общаться со сверстниками. В таких случаях специалистам учреждения, которое посещает ребенок, необходимо объяснить родителям, что своевременная помощь ребенку с ЗПР позволит избежать дальнейших нарушений и откроет больше возможностей для его развития. Родителей детей с ЗПР необходимо обучить, как и чему учить ребенка дома.

С детьми необходимо постоянно общаться, проводить занятия, выполнять рекомендации педагога. Больше времени следует уделять ознакомлению с окружающим миром: ходить с ребенком в магазин, в зоопарк, на детские праздники, больше разговаривать с ним о его проблемах( даже если его речь невнятна), рассматривать с ним книжки, картинки, сочинять разные истории, чаще ребенку рассказывать о том, что вы делаете, привлекать его к посильному труду. Важно также научить ребенка играть с игрушками и другими детьми. Главное - родители должны оценить возможности ребенка с ЗПР и его успехи, заметить прогресс (пусть незначительный), а не думать, что, взрослея, он сам всему научится. Только совместная работа педагогов и семьи пойдет ребенку с задержкой психического развития на пользу и приведет к положительным результатам.

8. Любое сопровождение детей с задержкой психического развития представляет собой комплекс специальных занятий и упражнений, направленных на повышение познавательного интереса, формирование произвольных форм поведения, развитие психологических основ учебной деятельности.

Каждое занятие строится по определенной постоянной схеме: гимнастика, которая проводится с целью создания хорошего настроения у детей, кроме того, способствует улучшению мозгового кровообращения, повышает энергетику и активность ребенка,

Основная часть, которая включает упражнения и задания, направленные преимущественно на развитие одного какого-либо психического процесса (3-4 задания), и 1-2 упражнения, направленных на другие психические функции. Предлагаемые упражнения разнообразны по способам выполнения, материалу (подвижные игры, задания с предметами, игрушкам, спортивными снарядами).

Заключительная часть - продуктивная деятельность ребенка: рисование, аппликация, конструирование из бумаги и т.д.

В специально организованных условиях обучения и воспитания у детей с задержкой психического развития положительная динамика в усвоении умений и навыков безусловна, но у них сохраняется низкая способность к обучению.

                        Работа с родителями детей с ЗПР.

    В результате многолетних наблюдений я пришла к выводу, что большинству родителей имеющих детей с ЗПР очень трудно принять этот диагноз. У них создается впечатление, что эти недостатки со временем исчезнут сами собой без специального вмешательства взрослого. К сожалению это не так и без осознанной помощи родителей мы не сможем добиться результа. Для этого необходимо ежедневное общение с родителями.

        В общении родителей с воспитателями можно отметить следующие особенности:

-когда родитель приводит ребенка с ЗПР в группу, он готов и ждет того,что сейчас ему начнут рассказывать, какой их ребенок непослушный, не садовский, и советовать найти другой сад. Отсюда скрытая, а порой и открытая агрессия на воспитателя. Нужно убедить родителя, что мы не враги их ребенку. И совместными усилиями мы можем попробовать скорректировать поведение воспитанника.

– родителей, прежде всего интересуются тем, что и как ел ребенок, реже - его успехами в занятиях; вместе с тем зачастую не обсуждаются важные аспекты индивидуального развития ребенка, пути формирования его личности; Приходится родителям тактично объяснять, что не едою единой жив их ребенок.

– воспитатели чаще обращаются к родителям в случаях негативного поведения ребенка, чем отмечают его успехи, что подсознательно формирует у родителей отрицательную установку на контакты с сотрудниками, поскольку каждое их обращение связано с какой-либо неприятной ситуацией; Для этого мы сначала хвалим ребенка за любую малость и только потом с печальным выражение лица раскрываем проблемную ситуацию.

-бывает, что вечерами родители не подходят к воспитателю ,а издали зовут свое чадо. Приручаем родителя постепенно. Сначала сами зовем, подходим если надо, и …хвалим за малейший успех. Глядишь, через недели две или месяц родитель сам к нам идет.

– воспитатели просят родителей вмешаться в воспитательный процесс, но не дают конкретных рекомендаций, каким образом совместными усилиями достичь желаемого результата. Мы как профессионалы всегда готовы помочь советом. А вот дадим родителю рекомендацию, что сделать в данном случае и что скажем, как..

-Родители при общении нередко демонстрируют агрессивную - в адрес педагога или собственного ребенка - реакцию, которая свидетельствует о том, что они не знают, как именно воздействовать на его поведение; Родители как дети тоже нуждаются в поддержке и одобрении. Похвала родителя – прямой путь  к тому, что он не откажет в нам в следующий раз.

– разные родители с разной частотой обращаются к воспитателям; Нам необходимо успеть похвалить каждого ребенка, ведь для его родителя он единственный. Любая мелочь для родителя важна, ведь он целый день не видит свое чадо.

– воспитатели не всегда могут сдержаться после очередного чудачества ребенка и психологически грамотно построить беседу, точно и понятно описать характер проблемы; Мы помним,что всегда оцениваем не ребенка, а его поступки. Понимаю, тяжело но мы профессионалы ,давайте не будем забывать, что мы работаем и  с детьми  и с родителями.

– не всегда правильно выбирают воспитатели и стиль общения с родителями. Доверительные отношения с родителями возможны только до определенной границы в рамках наших должностных обязанностей. Никаких дружеских отношений быть не может, только профессиональные.

                                                Рекомендации.

  • Малыш не издевается над вами, когда не реагирует на ваши слова, он по-другому не умеет, или не может взаимодействовать с этим миром.
  • Всем остальным ребятам нужно объяснить, что поведение ребенка с ЗПР неверное, но он (маленький, нездоров …) Дети помогут вам.
  • При агрессивном поведении ребенка, понимаем , что его не научили действовать иначе. Будем учить в группе.
  • При «неправильном» поведении в игре, на прогулке проводим смену деятельности. Сидим и беседуем о правилах поведения.
  • Говорим спокойно, но твердо глядя глаза в глаза. Добиваемся ответа(зачастую речь взрослого воспринимается как шумовой фон).
  • Дети с ЗПР хорошие манипуляторы – арсенал их возможностей обширен (от показательных истерик, до докучливах вопросов «Почему?»).Нельзя поддаваться на провокации придерживаться одной линии поведения.
  • Почти все дети с ЗПР нуждаются в тактильном контакте. Гладим по мере возможности, создавая чувство защищенности и комфорта.
  • При проблеме при засыпании можно «угладить » ребенка к сожалению не всегда, но ….
  • Создаем шаблонную ситуацию из раза в раз и ребенок с ЗПР привыкает именно к этой последовательности действий. Поменять что либо потом практически невозможно. Все продумываем заранее.
  • Большое количество детей в группе приводит к перевозбуждению и быстрому утомлению ребенка с ЗПР. Чаше переключайте его на другую деятельность.
  • Если обычному ребенку достаточно сказать что-то пару раз, то ребенку с ЗПР приходится говорить и пять и более раз. Это нормально.
  • Положительные изменения у детей с ЗПР происходят очень медленно и возможно лишь через месяц, два, три вы увидите сдвиги.
  • Не забудьте, что весной и осенью дети становятся более возбудимые, расторможенные – сезонных явлений никто не отменял, а они более чувствительны к климатическим изменениям.

20 правил работы с детьми с ЗПР для воспитателя

  1. Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.
  2. Многократно повторять материала на занятиях.
  3. Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.
  4. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи.
  5. Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.
  6. Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.
  7. Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.
  8. Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.
  9. Поскольку дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.
  10. Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.
  11. Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность.
  12. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.
  13. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.
  14. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям.
  15. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.
  16. Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.
  17. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.
  18. Установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
  19. При необходимости посоветовать родителям обратиться к специалистам (логопед, дефектолог, психолог).
  20. При необходимости посоветовать обратиться за медикаментозной помощью к узким специалистам (невропатолог, иммунолог, отоларинголог, офтальмолог).

                  Родительские собрания

Цель. Выявить представления друг о друге (д/с и семьи, как партнеров в воспитании детей с ЗПР.

1. Мини-тренинг для создания благоприятной атмосферы и знакомства родителей друг с другом.

2. Выступление учителя-дефектолога

«Взаимодействие детского сада и семьи в воспитании детей, имеющих задержку психического развития»

3. Знакомство с узкими специалистами детского сада.

4. Внесение «шкатулки вопросов» и обсуждение ее использования.

5. Домашнее задание: подготовить вопросы, интересующие родителей по воспитанию детей с ЗПР.

Рекомендации родителям

1. Диагноз ЗПР ставится врачом-неврологом;

2. Диагноз ЗРП означает, что ребенок развивается так же, как и все остальные дети, только медленнее;

3. Чем раньше начать занятия с ребенком с ЗПР, тем быстрее ребенок догонит в развитии своих сверстников;

4. Причины ЗПР:

— медицинские (проблемы беременности, проблемы родов, перенесенные заболевания) ;

— психологические (отсутствие развивающей среды, проблемы в семье) .

5. Специалисты, которые могут Вам помочь:

— врач-невролог, психоневролог;

— учитель-дефектолог;

— педагог-психолог;

— учитель-логопед.

6. Целесообразно получить квалифицированную помощь данных специалистов в Центре психолого-медико-социального сопровождения.

7. Для детей с ЗПР существуют специализированные дошкольные образовательные учреждения. Для того, чтобы попасть в специализированное ДОУ, надо пройти психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) в центре психолого-медико-социального сопровождения по месту жительства.

Развитие умения общения с детьми:

1. Изменение поведения взрослого и его отношения к ребёнку:

стройте взаимоотношения с ребёнком на взаимопонимании и доверии;

контролируйте поведение ребёнка, не навязывая ему жёстких правил;

избегайте, с одной стороны, чрезмерной мягкости, а с другой — завышенных требований к ребёнку;

не давайте ребёнку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»;

повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

помните, что чрезмерная болтливость, подвижность и недисциплинированность ребенка не являются умышленными;

выслушайте то, что хочет сказать ребёнок;

не настаивайте на том, чтобы ребёнок обязательно принёс извинения за поступок.

2. Изменение психологического микроклимата в семье:

уделяйте ребёнку достаточно внимания;

проводите досуг всей семьёй;

не допускайте ссор в присутствии ребёнка.

3. Организация режима дня и места для занятий:

установите твёрдый распорядок дня для ребёнка и всех членов семьи;

снижайте влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребёнком задания;

избегайте по возможности больших скоплений людей;

помните, что переутомление способствует снижению самоконтроля и нарастанию гиперактивности.

4. Специальная поведенческая программа:

не прибегайте к физическому наказанию! Если есть необходимость прибегнуть к наказанию, то целесообразно использовать сидение в определённом месте после совершения поступка;

чаще хвалите ребёнка. Порог чувствительности к отрицательным стимулам очень низок, поэтому дети с ЗПР не воспринимают выговоров и наказаний, однако чувствительны к поощрениям;

не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

помогайте ребёнку приступить к выполнению задания, так как это самый трудный этап.

ПОМНИТЕ!

Родительская любовь и профессионализм специалистов помогут ребёнку справиться с любыми трудностями!

Памятка для родителей, воспитывающих детей с диагнозом «задержка психического развития»

ЗПР проявляется в несоответствии интеллектуальных возможностей ребёнка его возрасту. Эти дети не готовы к началу школьного обучения по своим знаниям и навыкам, личностной незрелости, поведению. ЗПР поддаётся коррекции, при обучении и воспитании ребёнка в специальном коррекционном учреждении.

Характерные особенности детей с ЗПР:

•Снижение работоспособности

•Повышенная истощаемость

•Неустойчивое внимание

•Недостаточность произвольной памяти

•Отставание в развитии мышления

•Дефекты звукопроизношения

•Бедный словарный запас слов

•Ограниченный запас общих сведений и представлений

•Трудности в счёте и решении задач по математике

•Своеобразное поведение

•Низкий навык самоконтроля

•Незрелость эмоционально-волевой сферы.

Коррекционно-педагогическая работа в специальном коррекционном учреждении

1. Индивидуальный подход

2. Предотвращение наступления утомляемости

3. Активизация познавательной деятельности

4. Проведение подготовительных занятий

5. Обогащение знаниями об окружающем мире

6. Коррекция всех видов высших психических функций: памяти, внимания, мышления

7. Проявление педагогического такта.

Рекомендации для родителей:

- Интересуйтесь делами и учёбой своих детей: спрашивайте у самих ребят, у воспитателей об их успехах.

- Помогайте расширять кругозор своих детей: читайте с ними книги с последующим обсуждением, говорите о событиях и новостях в городе, мире.

- Следите за здоровьем детей, не отправляйте больных в детский сад до полного выздоровления.

- Если ребёнку нужно запомнить какую-нибудь информацию, то повторите её с ним несколько раз.

- Проявляйте педагогический такт в беседе с ребёнком.

- Не заставляйте долго заниматься чем-нибудь одним – ребёнок быстро утомляется, лучше чередуйте занятия.

- Запишите ребёнка в какой-нибудь кружок – дети очень любят выступать, петь, рисовать.

Консультация по коррекционной педагогике: Особенности работы с детьми с ЗПР в условиях общеобразовательной группы детского сада.

Особенности работы с детьми с ЗПР в условиях общеобразовательной группы детского сада.

Каждый ребенок — особенный, это бесспорно. Но есть дети, о которых говорят «особенный» не для того, чтобы подчеркнуть уникальность способностей, а для того, чтобы обозначить отличающие его особые потребности. Дети с задержкой психического развития составляют большой процент в массовых детских садах.

Многие дети с ЗПР не прошли обследование на ПМПК,  другая группа детей обследована, но не получила официального заключения и.т.п. Часто из-за нехватки мест в специализированных детских садах, либо из-за недопонимания родителями всей сложности ситуации и из-за необоснованных предубеждений многие дети с задержкой психического развития посещают общеобразовательные группы.

В новых условиях инклюзивного образования таких детей становится все больше и больше. Поэтому педагогам необходимо знать особенности развития детей с ЗПР, чтобы дать особенным детям равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Особенности развития детей с ЗПР

     Для детей с ЗПР характерна низкая познавательная активность, которая проявляется во всех видах психической деятельности. Этим обусловлены особенности восприятия, внимания, памяти, мышления и эмоционально – волевой сферы детей с ЗПР. Недостаточен процесс переработки сенсорной информации. Детям трудно целостно воспринимать наблюдаемые объекты, они наблюдают их фрагментарно, выделяя лишь отдельные признаки. Не могут узнать даже знакомые объекты, если они изображены в непривычном ракурсе или они плохо освещены. Процесс восприятия предметов у них занимает больше времени.

     Внимание детей с ЗПР характеризуется низкой концентрацией; для любого вида их деятельности характерна повышенная отвлекаемость.

     В мыслительной деятельности также обнаруживается отставание. Решение мыслительных задач доступно на наглядно – практическом уровне, однако установить причинно – следственные связи дети затрудняются. Для них характерен пониженный уровень сформированности основных интеллектуальных операций: анализа, обобщения, абстракции и переноса. Слабая сформированность обобщающей функции слова обусловливает трудности в овладении детьми родовыми понятиями. Недостаточна гибкость мышления, наблюдается склонность к стереотипным решениям, использованию неадекватных способов действия. При пересказе несложные небольшие рассказы,  сказки такие дети слушают с вниманием, иногда пересказывают с помощью педагога, но скоро забывают; общий смысл прочитанного понимают не всегда.

     Затруднено овладение математическими представлениями. Многие дети с ЗПР могут правильно указать большую или меньшую группу предметов, воспроизвести числовой ряд в пределах 5 (далее часто с ошибками), в обратном счете затрудняются; пересчитывают небольшое количество предметов (в пределах 5), но нередко не могут назвать результат.

     Снижение познавательной активности проявляется в ограниченности запаса знаний и представлений об окружающем мире.

     Малая дифференцированность движений кистей рук отрицательно отражается на продуктивной деятельности (элементы письма, рисование карандашом, лепка).

     Отмечаются затруднения при формировании структуры деятельности. Дети с ЗПР нуждаются в особой помощи взрослого для усвоения способа действия и осуществления переноса усвоенного на другие предметы и действия при выполнении заданий по аналогии и образцу.

     В игровой деятельности дети с ЗПР не могут без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с общим замыслом, не учитывают общие интересы, не способны контролировать свое поведение. Они обычно предпочитают подвижную игру без правил. К моменту поступления в школу игровые мотивы доминируют, возникают трудности при переходе к основному виду деятельности школьника – учебной.

     Недоразвитие речи проявляется в нарушении звукопроизношения, в бедности словаря, трудностях усвоения логико – грамматических конструкций, недостаточности фонетико – фонематического восприятия, снижения слухоречевой памяти. Даже при внешнем благополучии устной речи нередко отмечается многословность или, наоборот, резко недостаточная развернутость в высказывании. Выявляется низкий уровень владения звуковым анализом слова. Не все дети с ЗПР справляются даже с выделением гласного звука из начала слова.                  

     Дети с ЗПР испытывают трудности ориентирования в пространстве, в овладении временными понятиями. Они  не понимают или выполняют задания неправильно.

     Без проведения специальных коррекционных мероприятий у таких детей к началу школьного обучения оказываются несформированными школьно – значимые функции. Дети с ЗПР не готовы к социальной позиции школьника. Ослабленность нервной системы приводит к повышению утомляемости, истощаемости, что непременно сказывается на успешности обучения.

 Воспитатели, работающие с такими детьми нуждаются в психолого-педагогической поддержке на пути к профессиональному и личностному росту, приобретению опыта практической деятельности в условиях инклюзивного обучения. 

Как нужно воспитателю построить работу, если в группе есть дети с ЗПР?

20 правил работы с детьми с ЗПР для воспитателя.

  1. Постоянно держать таких детей в поле зрения, не оставлять их без внимания.
  2. Многократно повторять материал на занятиях.
  3. Создавать ситуации успеха, поощрять за малейшие дела.
  4. При проведении любого вида занятий или игр воспитатель должен помнить, что необходимо решать не только задачи общеобразовательной программы, но и коррекционные задачи.
  5. Закреплять пройденный материал в свободной деятельности, во время режимных моментов.
  6. Предлагать ребенку с ЗПР облегченные задания, не сообщая об этом воспитаннику.
  7. Проводить дополнительные индивидуальные занятия по закреплению материала.
  8. Давать ребенку не многоступенчатую инструкцию, а дробить ее на части.
  9. Поскольку дети с ЗПР имеют низкую работоспособность, быстро истощаются, не нужно принуждать ребенка к активной мыслительной деятельности в конце занятия.
  10. Необходимо использовать максимальное количество анализаторов при усвоении нового материала.
  11. Поскольку у детей с ЗПР отсутствует любознательность и низкая учебная мотивация, необходимо применять красивую, яркую наглядность.
  12. Речь самого воспитателя должна служить образцом для детей с речевыми нарушениями: быть четкой, предельно внятной, хорошо интонированной, выразительной, без нарушения звукопроизношения. Следует избегать сложных грамматических конструкций, оборотов, вводных слов, усложняющих понимание речи воспитателя детьми.
  13. Не концентрировать внимание на недостатках ребенка.
  14. Давать посильные поручения, вырабатывать самостоятельность, ответственность, критичность к своим действиям.
  15. Предоставлять ребенку выбор, формировать умение принимать решения, брать на себя ответственность.
  16. Учить анализировать свои действия, критично относится к результатам своего труда. Обсуждения заканчивать на положительной ноте.
  17. Включать ребенка в общественную жизнь, показывать его значимость в социуме, учить осознавать себя личностью.
  18. Установить доверительные партнерские отношения с родителями или близкими ребенка, внимательно относиться к запросу родителей, к тому, что, на их взгляд, важно и нужно в данный момент для их ребенка, договориться о совместных действиях, направленных на поддержку ребенка.
  19. При необходимости посоветовать родителям обратиться к специалистам (дефектолог, логопед, психолог).
  20. При необходимости посоветовать обратиться за медикаментозной помощью к узким специалистам (невропатолог, иммунолог, отоларинголог, офтальмолог).

На современном этапе становления инклюзивного образования необходимо опереться на тот опыт интегративного образования, который к этому времени сложился в специализированных учреждениях, имеющих квалифицированных специалистов, методическую базу и  специальные условия, учитывающие индивидуальные особенности детей.

Педагоги массовых детских садов, перенимающие данный опыт, имеют возможность достичь высоких результатов в работе с детьми с ОВЗ в условиях общеобразовательных учреждений.

(из опыта работы и по материалам интернет-ресурсов )                        

В нашей группе детского сада ребенок с ЗПР и на три года старше…

Вопрос: Здравствуйте! Мы с дочерью (2 года) с 1 сентября начали посещать группу кратковременного пребывания в одном из ДС ЮВАО. Группа позиционируется как адаптационная для детей с 2 до 3 лет.

Оказалось, что эти же группу будет посещать 5-летний мальчик с большой
ЗПР (задержкой психического развития),
как следствие, весьма и весьма
неадекватно (читай, порой просто агрессивно) себя ведущий. Совершенно
понятно, что этот факт не устраивает абсолютно всех родителей остальных
детей — 2-хлеток по очевидным причинам :
— огромная разница в физических параметрах ( рост и масса), что опасно в
соместных играх;
— в силу стремления в этом возрасте подражать-копировать более старшим,
наши маленькие дети берут за образец отнюдь не лучшее поведение
«особенного» ребёнка;
— ни о какой адаптации 2-хлеток в данном случае речь уже не идёт,
поскольку ни одна из мам не рискнёт оставить своего ребёнка без своего
присмотра ни на минуту в данной группе, тем более, как планировалось
изначально, с течением времени — на 3 часа…и проч.

Совместное обращение родителей по этому вопросу к заведующей ДС ничего
не дало : «Ребёнок с ЗПР будет посещать данную группу, поскольку его
уровень развития соответствует 2-хлетнему возрасту» (???).

Мой вопрос состоит в следующем :
— правомерны ли действия администрации ДС в данном случае?;
— не должны ли были изначально предупредить родителей детей, поступающих
в группу, а таком её необычном составе?;
— если всё же здесь прослеживаются некие нарушения нормативных
документов, то к кому и куда, ссылаясь на какие законодательные
источники, обратиться для разрешения данной проблемы?

С уважением, Ольга Майорова.

Отвечает Ирина Гилета, юрист:

Добрый день, Ольга.
Совершенно очевидно нарушение администрацией дошкольного учреждения основных норм законодательных актов, призванных регулировать деятельность детских садов.

Итак…
В соответствии с пунктом 7 и 8 Типового Положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 12.09.2008 г. детские сады либо группы в них могут иметь различную направленность: общеразвивающую, компенсирующую, оздоровительную или комбинированную. Расшифрую для вас два понятия: «компенсирующая направленность» и «комбинированная направленность».

В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифицированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.

Обращу ваше внимание на то, что в группе комбинированной направленности могут находиться здоровые дети и дети с ограниченными возможностями здоровья. К последним не относятся дети с недостатками в психическом развитии! Это совершенно иная категория детей. Поэтому даже если заведующая детским садом будет ссылаться на такую возможность, имйте ввиду, что данная ссылка не относится к вашему случаю.

Соответственно, отвечая на ваш второй вопрос, могу только сказать, что ни о каком предварительном предупреждении родителей детей о «необычном» идти не может, потому как такие действия администрации незаконны.

Советую вам, во-первых, поговорить еще раз с заведующей с ссылками на соответствующие нормы, которые приведены в ответе. Предупредить её о вашем праве обратиться в отдел/управление образования соответствующего района вашего города с жалобой на действия администрации детского сада.

Либо можете сразу обратиться в упомянутый орган либо проккратуру для защиты ваших нарушенных прав.

Ребенок ЗПР в детском саду, личный опыт. Отправлять ли ребенка в коррекционный сад

Автор Светлана На чтение 11 мин. Просмотров 154 Опубликовано

Существуют разные мнения насчет ребенка ЗПР в детском саду. Для родителей встает вопрос, отправлять ли его в коррекционное или обычное детское образовательное учреждение. Считается, что задержка психического развития является легким отклонением, так как симптомы у многих выражены достаточно слабо, если ей не сопутствуют вторичные диагнозы. Наибольшую трудность у таких детей вызывает лишь социальная адаптация в коллективе с другими детьми. Как правило, умственное развитие у них находится в пределах нормы, и учебная программа более или менее усваивается. Могут возникнуть проблемы с навыками самообслуживания и опрятности, но, глядя на других, они постепенно усваивают их. Мое мнение, что детей с несущественной задержкой психики лучше отдавать в обычный детский сад, где есть пример нормотипичного поведения.

Когда речь идет о ребенке ЗПР с дополнительными диагнозами (СДВГ, речевые патологии, ДЦП и другие двигательные нарушения, вторичное снижение интеллекта и т.д.), я советую задуматься о коррекционном садике. Для этого есть много причин: во-первых, сопутствующие отклонения сильно накладывают отпечаток на разные сферы развития малыша, а не только на момент адаптации и вливания в коллектив; во-вторых, в таких учреждениях работают специалисты, создана благоприятная обучающая и развивающая среда, составляются индивидуальные образовательные маршруты под каждого воспитанника. По сути, сложному ребенку с ЗПР проще адаптироваться и хотя бы частично преодолеть свои недуги до школы именно в упрощенной среде, где он не будет чувствовать себя «белой вороной».

Моя дочка Аня является ребенком с ЗПР и сопутствующими диагнозами, т.е. наш вариант как раз менее благоприятный по прогнозам. У нее официально установлены СДВГ, ОНР (сейчас уже 3 степени), нарушения двигательной сферы, которые выражаются в недоразвитии мелкой моторики, слабой координации, атаксии (на данный момент уже в остаточном виде), особенности эмоционально-волевой сферы. Попросту говоря, она не потянет обычный сад, где бегают еще 25-30 детей с нормотипичный развитием, а педагоги не имеют опыта работы с особятами. Я выбрала коррекционный сад. Мы попали в группу для детей с ОВЗ (ограниченные возможности здоровья), где есть дети с нарушениями психики, речи, гиперактивностью и дефицитом внимания, ДЦП, умственной отсталостью и т.д. Почему я не побоялась такой «компании» и выбрала детский сад для детей с ЗПР, а не обычную или логогруппу?

Ребенок ЗПР в детском саду в обычной группе

Изначально нам дали место в обычном саду прямо во дворе, около нашего дома. Я обрадовалась и тешила себя мыслью, что Аня обязательно освоится в группе и скоро подтянется за обычными ребятишками и в речи, и в поведении, и даже в своих умелках по самообслуживанию. Как же я была разочарована, когда пришла к заведующей и посетила группу, в которую мы получили путевку…

Детей по списку 35 человек, регулярно посещают ДОУ 20-22 ребенка. Учитывая то, что у Ани СДВГ и ее вниманием сложно завладеть даже при индивидуальном взаимодействии, я сразу поняла, что в данных условиях она будет «залипать» в свой мирок где-то в уголке или же, напротив, под общую шумиху начнет скакать без остановки, не вникая в суть происходящего. Какой ребенок будет приходить домой вечером?

Заведующая честно сказала, что персонал не умеет работать с такими детьми. Они не могут создать под нее индивидуальную программу, а общую она по своей возрастной категории, увы, пока не тянет. Такой разрыв с другими детьми негативно скажется на ее психическом состоянии. К тому же, дети быстро поймут ее инаковатость и могут обижать. Она не умеет постоять за себя, потому что агрессия ей хоть и свойственна, но направляет она ее в пространство или на себя, а не на живого человека. Скорее всего, Аня стала бы изгоем, над неумелостью которой все потешались изо дня в день.

Касаемо программы обучения – здесь тоже есть нюансы. Раньше ребенка с отставанием в развитии можно было поместить в младшую возрастную группу. Сейчас это запрещено, и время от времени ходят комиссии из Комитета Образования с проверками. Такой вариант был сразу исключен. На момент поступления в д/с  Ане было 5 лет. Программа для ее ровесников предполагала совершенно другой уровень развития и темп активности на занятиях. Она бы не выдержала такой ритм, хотя уже умела читать и считать. Но на тот момент совершенно неразвитая мелкая моторика не позволила бы ей проходить многие уроки по лепке, рисованию, оригами и т.д. Да и внимание, которое дефектно по всем параметрам, выбило бы ее из общего режима. Не забываем, что поведение у ЗПРок инфантильное, а восприятие окружающей действительности слишком однобоко и плоско. Она бы попросту потерялась.

Речевые проблемы тоже наложили свой отпечаток. В 5 дети вовсю говорят сложными предложениями, Аня же с трудом формировала простое высказывание, так как ОНР – это многостороннее нарушение речевого развития. Обычный логопед в обычном саду не умеет работать со сложными патологиями. Ей нужен был логопед-дефектолог, который правит фонетическую, фонематическую, лексическую и грамматическую стороны речи в целом. Думаю, я не ошиблась, предположив, что Аня будет только нервничать, агрессировать и замыкаться в собственных эмоциях, если попадет в подобные условия на целый день.

Я знаю истории, когда дети приходили в обычный сад, а через несколько месяцев происходил нервный срыв на почве невозможности полноценного включения в детский социум. При переходе в коррекционный сад состояние ребенка налаживалось.

Есть и еще один существенный минус для ребенка ЗПР в обычном саду – отношение других родителей. Если ваш малыш сильно отличается от нормотипичных, проявляет негативные аспекты поведения, часто дерется, показывает плохой пример, родители будут показывать недовольство вам, писать жалобы на имя заведующей и даже требовать вашего перевода в другой сад. Думаю, такая нервотрепка не нужна ни вам, ни ребенку. Моральный прессинг от большинства все равно подрывает вашу уверенность, независимо от того, что сегодня программа любого ДОУ нацелена на толерантную и популярную ныне инклюзию.

Имейте в виду, что многие воспитатели не смогут даже нормально накормить особенного ребенка, если у него пока не выработаны навыки самообслуживания и нет речи. Они боятся таких детей, их реакций, потребностей, потому что не обучены общению с ними. Один ваш ребенок будет отвлекать ее от толпы из 20-30 человек, соответственно, кроме внутреннего раздражения ваш малыш ничего не получит, по крайней мере, это отношения 80-90% обычных воспитателей и нянь. Мы можем требовать, ругаться, доказывать, но факт останется фактом – ребенку некомфортно там, где его не понимают и сторонятся или, того хуже, унижают и игнорируют.

Группа ЗПР в детском саду, отдавать ли туда ребенка

Я уже сказала, что мы посещаем примерно такую группу – у нас «сборная солянка». Скажу честно, сначала я боялась, что Аня переймет многие негативные поведенческие реакции у других особят, которые только усугубят положение и вызовут откат в развитии. Я ошибалась. Да, некоторые манеры она копируют, но, согласитесь, разве в обычном ДОУ дети не учатся плеваться, браниться, толкаться и дергать друг друга за косы? У нас нет деток с аутизмом, где поведенческие проблемы стоят более остро (эти дети помещены в отдельную группу), потому максимум чему дочка научилась от других «отставашек» – плеваться, иной раз толкаться и топать ногами.

Плюсов от двухлетнего посещения коррекционного садика я вижу намного больше и могу их подробно описать.

Плюсы нахождения ребенка ЗПР в саду в группе коррекции

В первую очередь стоит отметить малое количество детей в группе. По списку у нас зачислены 10 человек (больше по закону нельзя). Из них регулярно посещают сад от 3 до 6 ребятишек. Я еще ни разу не наблюдала полной загрузки! На такую группу выделяются два воспитателя посменно, нянечка, логопед (почти всегда на группе), часто присутствующий психолог и массажист (не во всех садиках).

При такой посещаемости каждый ребенок получает максимальное количество индивидуального внимания, как от воспитателей, так и от профильных педагогов. Аня ежедневно занимается с логопедом, психологом, а также с воспитателями, которые тоже имеют соответствующую квалификацию. У них составлен график дополнительных занятий: музыка, логоритмика, сенсорное развитие, развитие мелкой моторики, социально-бытовая адаптация и формирование коммуникативных навыков. Все эти занятия проводятся ежедневно. Дети не бездельничают и не слоняются сами по себе. Внимания много, и оно качественное! Их поэтапно знакомят с окружающим миром, помогают формировать интерес к самостоятельной и коллективной игре, развивают их словесную регуляцию. Опытные педагоги применяют разные терапии: арт, песочную, сказкотерапию и т.д.

Хочется отметить, что для каждого ребенка разработан индивидуальный образовательно-воспитательный маршрут, который учитывает недостатки конкретного чада. Детей не подгоняют под общий стандарт, а стараются обучать в том ритме, который они могут принять на данный момент. Здесь учитываются все способности каждого воспитанника!

Педагоги заинтересованы в развитии детей, потому что каждый ученик коррекционный группы, попавший затем в обычную школу – это их заслуга и плюс не только для садика, но и для них лично. У нас даже праздничные концерты всегда проводятся с учетом всех особенностей детишек.

Кстати, благодаря малой наполняемости групп дети болеют очень редко. Анюта за два года болела раза три, и то совсем недолго и без осложнений. Согласитесь, это большой плюс для детей, у которых время на реабилитацию ограничено. Такой режим способствует посещению дополнительных занятий у других спецов на регулярной основе.

Особым деткам воспитатели и нянечки тщательно прививают навыки опрятности. Анюта научилась аккуратно кушать и пользовать не только ложкой, но и вилкой. Дома мне не удавалось это сделать, как я ни старалась.

Чем меньше детей, тем проще им найти между собой общий язык, тем меньше конфликтов. Нет лишнего шума, который отвлекает, утомляет и выматывает нервную систему, и без того склонную к чрезмерному истощению. Почти у всех особят есть отклонения во внимании, потому более спокойная атмосфера помогает исключить импульсивность, раздражительность от избытка звуковых и зрительных стимулов извне.

В нашей группе большинство деток – «пограничники» или перспективные дошкольники, которые к начальной или средней школе выйдут в норму (максимально к ней приблизятся). Здесь нет «монстров» (как родители часто воображают) и тяжелых умственно отсталых детей. Чаще это детишки с проблемным поведением. слабой речью, двигательными расстройствами, но вполне обучаемые по адаптированной программе. Они учатся в своем ритме, соблюдается строгий режим труда и отдыха, педагоги тщательно отслеживают состояние каждого ребенка.

Есть индивидуальные занятия (логопед, психолог, дефектолог, массажист), есть групповые (музыка, логоритмика, развитие мелкой моторики и т.д.).

По сути, деятельность ребенка систематизируется, а в подходе к решению вопросов коррекции мы видим плановую методичность. Эти два базиса при помощи активной позиции родителей делают свое дело – ребенок чаще всего восстанавливается к начальной школе и идет в обычный класс.

Под активностью родителей я подразумеваю их участие в ежедневном выполнении заданий, которые выдают в саду в рабочих тетрадях, а также в постоянном непрерывном контакте с педагогами. Важно держать руку на пульсе и сообщать обо всех изменения в любой сфере развития ребенка. На выходные дают больший объем упражнений, но их надо делать!

Путь ребенка из сада компенсирующего вида открыт в обычную школу. Зря вы считаете, что его обязательно отправят в коррекцию для УО. Даже комиссия не может этого сделать принудительно. На ребенке не ставится клеймо. Тем более при заметных улучшениях вас могут перевести в логогруппу или в обычное ДОУ.

Мне нравится результат пребывания Ани в саду для детей с ЗПР, потому что ей комфортно в этой среде. Здесь она проявляет свой потенциал и не ощущает давления, превосходства, унижений от сверстников. Я вижу регулярные скачки в развитии. Думаю, отдай я ее в обычный сад, где она бы сидела в углу, ничего не понимая и не успевая, мы бы получили больше шансов на билет в школу 8 вида для умственно отсталых.

Не стоит сразу паниковать, если ребенок первые недели плохо себя ведет, наблюдается откат в развитии. Полным ходом идет адаптация. У нас этот этап прошел быстро, потому что дочка хотела в сад.

Я не утверждаю, что в каждом коррекционном д/с хороший, внимательный персонал и дружелюбная атмосфера. Нам повезло, мы попали именно в такой. В любом случае стоит попробовать, чтобы сделать выводы и принимать дальнейшее решение. Уйти в обычный или организовать частные уроки с платными специалистами дома вы всегда успеете!

Если какие-то термины вам не знакомы, используйте словарь научных терминов и узнавайте больше полезной информации!


Смотрите также