Гуммиарабик для декупажа что это такое


Мастер-класс по декупажу: Кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик

Автор: Приколотина Людмила

Галерея автора

Это мои любимые лаки.  С этой парой получается самый красивый кракелюр.  Размер трещин очень хорошо регулируется количеством  слоев шеллака. Часто пишут, что с этой парой сложно работать. Но дело в том, что пытаясь сэкономить или не имея возможности купить готовые лаки, мастерицы сами разводят сухие шеллак и гуммиарабик. Я читала, как это делается, но сама не делала никогда.  Учитывая опыт других, считаю, что если нет возможности купить готовые лаки, лучше работать с другими парами. Уж очень велик процент неудач.

Я работаю с лаками Lacca decerata per decoupage-это очищенный шеллак и Gomma arabica per decoupage- это гуммиарабик фирмы Ferrario.  Сразу хочу дать совет. Если собираетесь достаточно много работать с этими лаками, шеллак лучше покупать в расфасовке 250мл, а гуммиарабик 75мл. Лак довольно дорогой, а на одну работу шеллака уходит больше чем гуммиарабика.  Т.е на две бутылочки гуммиарабика по 75мл. нужно 250мл. шеллака.

1.Первым наносится шеллак. Наносить надо не менее трех слоев, с промежуточной просушкой 15-20 мин. (слои должны полностью просохнуть). Чем больше слоев, тем крупнее трещины. Шеллак наношу на предварительно покрытую акриловым лаком поверхность, желательно тоже не менее двух слоев. Шеллак очень жидкий наносится хорошо, направление нанесения не имеет значения, лишь бы не было подтеков. Кисть лучше брать помягче, я пользуюсь белкой. Между нанесением слоев кисть необходимо держать в баночки с шеллаком, т. к лак очень быстро сохнет. Когда опускаете  кисть в лак, или держите ее в баночке, старайтесь,  что бы лак не попадал на верхнюю часть кисти.  Лак может растворить клей, которым приклеены волоски в кисти и кисть полезет. Сразу после окончания работы, кисть надо опустить в баночку с горячей водой и стиральным порошком и хорошенько промыть. Есть какой-то специальный растворитель, но я не знаю его названия. Уайт-спиритом мыть нельзя.

2.Гуммиарабик наносим, когда последний слой шеллака почти высох, но ещё чуть-чуть липнет (обычно через 10-15 мин.), но следов от пальцев не остается.  Наносим любой кистью, довольно толстый слой, он как кисель. Покрыв всю поверхность гуммиарабиком, начинаем его массировать по всей поверхности пальцами, круговыми движениями. Массируем пока не почувствуем, что лак начал липнуть к рукам, обычно это происходит через 3-5мин. Старайтесь, чтобы вся поверхность была промассирована равномерно. Кисть моем просто тёплой водой.

Оставляем до образования трещин. Феном сушить ни шеллак, ни гуммиарабик нельзя.

3.На моей работе  трещины появлялись уже минут через сорок. Но они могут появиться и через 6-8 часов. Когда поверхность станет совсем сухая и трещины вас устраивают, можно затирать. Пастель и золотая пудра не подходят. Надо или битум или масляную краску. В этой работе я сначала затерла битумом, а потом по нему прошлась золотой пудрой. Излишки битума и пудры нужно вытирать только сухой тряпкой. К гуммиарабику нельзя прикасаться ни влажной тряпкой, ни мокрыми руками, сразу все испортите. Когда трещины затерты, есть два варианта.

1.Вариант.- Стереть сухой тряпкой все излишки затирки, покрыть работу одним слоем шеллака, а дальше уже  любым лаком. Водный лак сразу на гуммиарабик нельзя!!!

2.Вариант - После затирки,  смыть под струёй чуть теплой воды гуммиарабик. Я делаю именно так. Смывается прекрасно, просто слегка помогаю рукой, без сильного нажима. Трещинки сразу становятся ярче, работа - чистенькая. Промокаю салфеткой, даю подсохнуть, а потом уже можно покрывать любым лаком.

Работать с этой парой очень приятно, только надо соблюдать все технологические моменты.

А вот на этой работе я нанесла четыре слоя шеллака, кракелюрная сетка получилась покрупней.

Всем творческих успехов и вдохновения.

Гуммиарабик. Для чего производят и как приготовить раствор самим. ~ Записки мастерицы...

ГУММИАРАБИК, растворимая камедь, называемая также акациевой камедью, добывается из отдельных видов акаций, произрастающих в Африке, Индии и Австралии. Выделяющие ее деревья имеют высоту от 3,6 до 4,2 м. 

A. Senegal — источник гуммиарабика высшего качества. 

Процесс выделения гуммиарабика ускоряется нанесением насечек на коре. Водный раствор гуммиарабика обладает клеящими свойствами. При кипячении в нем образуются простые сахара. Это вещество используется в производстве чернил, крашении тканей, керамике, обработке кожи, в акварельной,гуашевой живописи, для приготовления травленого золота,получения тонких кракелюров, кондитерских изделий производстве болеутоляющих средств и лекарств.

Гуммиарабик (Gum arabic) высшего качества имеет белый цвет или бесцветен и полупрозрачен. Продается уже разведенный, или представляет из себя сухой белый порошок, либо камедь с легким желтоватым отливом. Ратворяется только водой. Абсолютно не восприимчив к Маслу, Скипидару и другим органическим соединениям. Имеет самое высокое поверхностное натяжение и самую жесткую пленку, на чем и построены Декоративные Эффекты. Абсолютно обратим, т.е. после высыхания может быть снова разбавлен или удален водой.

Способ приготовления раствора:

Для разведения желательно использовать дестилерованную воду, но в крайнем случае подойдет и обычная питьевая. Гуммиарабик в камеди лучше предварительно измельчить. Для того что бы он быстрее растворился в воде. От количества воды зависит концентрация состава. Обычно разводят в пропорции 1х3, и разводят до киселеобразного состояния, переодически встряхивая. Если раствор получился густой, потом можно будет добавить воды. После того как раствор разведен, нужно убрать лишние примеси, для этого его нужно профильтровать. Это можно сделать через сложенную в несколько слоев марлю. Приготовленный самостоятельно раствор, необходимо хранить в холодильнике, так как в нем отсутствуют консерванты. Поэтому лучше развести нужное количество гуммиарабика и не оставлять в прок, потому что со временем он все равно портится. Это не относится к покупному раствору. Преимущество порошкового состоит в его большей доступности на рынке и сравнительно небольшой цены, в отличии от готового.

Традиционные пропорции в зависимости от цели применения: 

300г Гуммиарабик + 1л воды. 

200г Гуммиарабик + 800г воды. 

1 часть Гуммиарабик + 2-3 части воды.

Примененение:

В акварели:

Применение гуммиарабика приводит к двум основным последствиям: гуммиарабик придает краскам характерный блеск, напоминающий лак, а также глубину и глянцевый вид, краска меньше тускнеет, кроме того он замедляет высыхание, улучшает укрываемость.

Одношаговый кракелюр: 

 •Покрасте поверхность Краской (цвет желаемых трещин). 

 •Дождитесь высыхания. 

 •Нанесите Жидкий Гуммиарабик.

 •Нанести контрасную акриловую краску на водной основе (ту что будет трескаться).

 •Дождитесь высыхания.  

 •Через 15-20 минут начнут проявляться Кракелюры.

Нитяные Кракелюры при двухшаговом способе:

Покрасте поверхность. 

Дождитесь высыхания. 

Нанесите Мордант или missione (клеевой состав для наклеивания потали) на поверхность. 

Через 45-90 минут после того как мордан высох нанесите жидкий Гуммиарабик на поверхность. Дайте высохнуть.

 В образовавшиеся Кракелюры вотрите сухую пастель, воск с пигментом, масленую краску. Через 6-12 часов протрите поверхность тампоном смоченным в Уайт-Спирите. При желании через 24 часа вы можете смыть Гуммиарабик с поверхности с помощью воды (кракелюры останутся).

Рецепт Клея дляТрадиционного Золочения: 

1 белок + 50г гуммиарабикового раствора + 100г воды + сок одной дольки чеснока + 2 капли льняного масла + 10г гашеной извести.

Гуммиарабик безопасен для Людей, Животных и Растений.

Еще почитать по теме:

И снова про шеллак и гуммиарабик - запись пользователя Наталья (n_chernova) в сообществе ОН-ЛАЙН ШКОЛА ДЕКУПАЖА НАТАЛЬИ ШИХАРЕВОЙ в категории Материалы для работы

Решила и сюда продублировать то, что скидывала для Людмилы в вопросах и ответах.

Кракелюр с шеллаком и гуммиарабиком

Попробуем сделать кракелюр с двумя парами: шеллак (спиртовой) + гуммиарабик (водный) и гуммиарабик (спиртовой, lacca alcolica) + гуммиарабик (водный).

1. Наносим на поверхность три слоя спиртового лака с просушкой. Сохнет моментально, поэтому фактически друг за дружкой наносятся слои. Если использовать только один слой шеллака, то трещины будут микроскопическими. Кисть после спиртового лака надо мыть растворителем. Если растворителя нет, то можно сразу же после использования помыть кисточку в горячей воде с моющим средством, но это только временное очищение, до конца кисть не отмывается. Пока вы ждете между нанесением слоев, держите кисть в лаке, иначе она сразу же высохнет. Не оставляйте кисть с лаком на воздухе, спирт моментально испаряется и кисть будет испорчена.
2. Теперь наносим гуммиарабик. Важно! Гуммиарабик должен быть без добавления глицерина, иначе он не потрескается, потому что слишком эластичный. Гуммиарабик можно наносить кисточкой или пальцем.
3. Наконец-то можно увидеть результат. Наша поверхность была разделена на 4 части. 1 и 3 были покрыты шеллаком, 2 и 4 – спиртовым гуммиарабиком. Второй шаг был нанесен следующим образом: 1 и 2 – кистью, 3 и 4 – пальцем. В результате получаем следующие сочетания:

1 – шеллак + гуммиарабик кистью. Красивые трещины, на мой взгляд, самая удачная мелкая изящная сетка.

2 – lacca alcolica + гуммиарабик кистью. Трещины крупные и широкие.

3 – шеллак + гуммиарабик пальцем. Трещинки симпатичные, но есть какие-то оборванные концы.

4 – lacca alcolica + гуммиарабик пальцем. В первый раз трещин не вышло, потому что гуммиарабик свернулся. Надо было втирать его до прилипания пальцев, а я просто нанесла.

Вторая проба была уже на тарелке, гуммик втирала как и положено - до прилипания пальцев. Трещины стали появляться уже через полчаса

а к вечеру (намазала все утром) на тарелке уже было несколько трещин на всю тарелку. Но они почему-то крупные и широкие, как канавы.

4. Затираем трещины битумом и стираем излишки салфеткой. Теперь один важный момент. Вы можете смывать гуммирабик или не смывать. Если вы его смоете, то после высыхания можно покрыть работу любым лаком, алкидным или водным. Если вы не смоете гуммиарабик, то покрыть работу можно только НЕводным лаком, иначе вы смажете весь гуммиарабик. Если вы затирали трещины масляной краской, то гуммиарабик лучше не смывать, потому что его приходится тереть под водой и масло смазывается. Я смыла гуммиарабик и на фотографии видно, как поверхность в центре стала матовой (я думаю, что от холодной воды), через минут 10 матовость пропала. На ощупь поверхность как будто немного резиновая.

Материалы

  • Стеклянная баночка
  • Акриловая краска
  • Гумиарабик
  • Шеллак (спиртовой лак)
  • Нашатырный спирт
  • Художественная масляная краска
  • Битум
  • Акриловый водорастворимый полуглянцевый лак
  • Полиуретановый (неводный) шелковисто-матовый лак
Способ изготовления
  1. Подготовила поверхность. Стекло обезжирила, загрунтовала двумя слоями акриловой краски (не очень аккуратно, да ладно, все равно потом смывать), высушила, пошкурила, 2 раза покрыла акриловым лаком.
  2. Синтетической веерной кистью нанесла 1 слой шеллака, просушила 15-20 мин, нанесла второй слой, высушила минут 40. Кисточку отмыла нашатырным спиртом.
  3. Такой же кистью нанесла 1 слой гуммиарабика, затем обмакнула в него пальчики и легкими круговыми движениями втирала до тех пор, пока пальцы не перестали легко скользить (примерно минуты 3). Кисть отмывается водой.
  4. Поставила сушить в шкаф для исключения сквозняков, температура в помещении 22 гр.
  5. Примерно через 1 час уже образовалась кракелюрная сетка, с ячейками ~1,5-2,5 см. Через 4 часа размер и количество трещинок не увеличились. Зрительно разделила поверхность пополам и еще раз пополам. Одну четверть затерла битумом (фото 1 вверху), вторую – масляной краской (фото 1 внизу), излишки стерла бумажной салфеткой. Оставила баночку в покое на трое суток (именно столько, по идее, может продолжаться образование трещинок).
  6. Затирать битумом мне не понравилось – плохо оттирается, зато и из трещин вытирается тоже, в дальнейшем работала только с маслом.
  7. Через 3 дня существенных изменений не произошло. Феном нагрела поверхность, почти сразу пошли частые мелкие трещинки. После остывания затерла их маслом (фото 2), сушила сутки.
  8. Затем смыла гуммиарабик прохладной водой с помощью душевой насадки, стряхнула воду, оставшиеся капельки очень аккуратно промокнула бумажным полотенцем. Дала просохнуть. (Фото 3 и 4).
  9. Покрыла 1 слоем (просто чтобы посмотреть как ляжет) акриловым (фото 5 и 6 вверху) и полиуретановым (то же внизу) лаком. Оба легли без проблем, только вот полиуретан смыл битум, не зря мне им затирать не понравилось.
  10. Выводы: 1)трещинки получились красивые, но очень уж деликатные, тоненькие и неглубокие; 2)затирать лучше все-таки маслом; 3)ждать трое суток вовсе не обязательно, достаточно дождаться трещин нужного размера или помочь им уменьшиться с помощью фена.
  11. Повторила опыт. Теперь нанесла 3 слоя шеллака через 15-20 мин каждый. Последний также сушила 15-20 мин.
  12. Гуммиарабик наносила как в первый раз. Сушила при тех же условиях.
  13. Первые длинные крупные трещины появились через 3-4 часа. Через сутки образовалась сетка размером 3,5-4 см. Половину затерла маслом. (Фото 7).
  14. Вторую половину прогрела феном, получила сетку размером 1-2 см, затерла после остывания. Сушила сутки. (Фото 8).
  15. Смыла гуммиарабик (обратите внимание, вместе с ним смывается и нежелательная грязь в виде мелких точек и оставшаяся «дымка» масляной краски), высушила (фото 9). Трещинки получились крупнее, толще и глубже, чем в первый раз.
  16. Снова покрыла разными лаками, и снова все хорошо легло (на главном фото акриловый лак).
  17. Выводы: для получения более крупной сетки более глубоких и широких трещин нужно 3 слоя шеллака и меньше его сушить перед нанесением гуммиарабика.
  18. Послесловие. Гуммиарабик можно и не смывать. Но тогда финишным слоем можно наносить только неводные лаки, в том числе тот же шеллак (правда он нестойкий, значит сверху нужно будет еще чем-то лачить, можно уже и водным составом). Несмытый гуммиарабик может продолжить растрескиваться, повредив финишный лак. Кроме того, при смывании работа будет выглядеть чище и аккуратнее.

Автор — maroshka1

Мне привезли кракелюрные составы, о которых я много слышала и читала. Не терпелось попробовать их в действии. И естественно делюсь своими впечатлениями.

Начну с того что покажу эти 2 лака. Это шеллак и гуммиарабик.

Порядок действий следующий:

Берем тарелочку и обезжириваем рабочую поверхность. Сушим.

Готовим веерообразную кисточку и шеллак. Наносим шеллак в три слоя. Между первым и вторым делаем полное высыхание это примерно по 20 минут между слоями. После третьего слоя, накладываем гуммиарабик, когда слой шеллака еще не совсем высох.

Шеллак сохнет очень быстро. Кисть после него надо мыть в растворителе.

Выливаем лужицу гуммиарабика в центр тарелочки и пальцами растираем по поверхности, до тех пор пока пальцы не станут отлипать.

Для ускорения процесса проявления трещин можно применить фен.

Теперь о личных впечатлениях от этих двух шагов. Три слоя шеллака, надо наносить очень равномерно, чтобы лак не имел подтеков. Гуммиарабик надо наносить потоньше, если хотите тоненькие трещинки. Мой первый опыт выявил для меня крупные трещинки. Время полного проявления трещин 8-10 часов. Я оставила работу до утра.

Вот что было на тарелочке утром.

Далее трещинки надо проявить. У меня есть асфальтовый битумный лак Maimeri. Им то я и решила затирать. В данном случае подойдут для затирки, только синтетические составы, битумные затирки или масляные краски. Тени и пастель смоются при смывании гуммиарабика.

Вот как выглядит этот этап.

Через 3-4 часа битум можно смыть. Под струей теплой воды с помощью мягкой тряпочки смываем Гуммиарабик и битум.

Трещинки при этом останутся.

Теперь можно заняться оформлением тарелочки. Внутренний край, я отдела золотой патиной, а окантовку сделала из кремовой краски, что бы на ней были видны трещинки. Потом наклеиваем мотив.

Не забудем перекрыть картинку белым акрилом, что бы она была четкой.

Для законченности и симпатичности покрываем все золотым акрилом. Завершаем работу для прочности акриловым лаком.

Вот такая тарелочка получилась в итоге моих стараний.

Материалы для декупажа, которые значительно облегчают работу

Сегодня речь пойдет о материалах. Хочу рассказать вам о тех незаменимых для меня спецсредствах, которыми пользуюсь сама и предлагаю попробовать вам (иногда комментирую мастер-классы и упоминаю некоторые средства, о которых мастерицы даже не знают. А жаль! Они сильно экономят время и нервы).

№1. Клей-спрей (Да, и такой есть!).

Отличная вещь, просто мой помощник! Незаменим для приклеивания небольших ажурных (или промокаемых) элементов к готовой работе. Вот скажите, чем еще можно приклеить к дереву (чисто, быстро, без видимых следов и потеков) ажурное хлопковое кружево? Задумались? А я знаю ответ — клей-спрей. Равномерно распределяется по поверхности (распыляю на изнанку кружева), не промачивает его, не нужно фиксировать какое-то время в нужном положении, только прижать и все.

Нюанс при работе: клей распыляется небольшим, но все же облачком, поэтому освободите место и застелите поверхность вокруг ненужной бумагой или целлофаном. Наносить с расстояния 20-30 см тонким слоем, можно двумя с промежутком 20-30 секунд.

№2 (вытекает из первого пункта) Клей-спрей временной фиксации.

Отличается от просто клея-спрея тем, что предмет, на который наносится можно несколько раз переклеить. Сам агдезив довольно слабый, наносится на одну поверхность и позволяет позже легко удалить приклеенный объект без следов и повреждений. Незаменимая вещь для трафаретов: надежно фиксирует, трафарет не двигается, краска под него не затекает.

№3. Трафаретная пленка.

Самоклеящаяся (часто полупрозрачная) пленка для изготовления одноразовых трафаретов. Очень небольшая адгезия позволяет снять пленку после работы с поверхности без повреждений. Полупрозрачность позволяет точно позиционировать трафарет из пленки в нужном месте. Режется канцелярским ножом, ножницами или на специальном станке - плоттере (каттере). С ее помощью также можно защитить часть поверхности при закрашивании (в том случае, когда декупажницы пользуются малярным скотчем и когда его ширины не хватает).

№4. Лак гель для декупажа с эффектом вощения (матовый) от Ferrario.

Чем же он хорош? Он не водный (соответственно им можно покрывать второй слой двухшаговых кракелюров без смывания), матовый, поверхность выглядит словно прокрытая воском и он практически не образует потеков. Но главное — им можно покрывать даже вертикальные поверхности (что приятно — он очень экономичный)!

№5. Кракелюрная пара водный мордан+ гуммиарабик. Любимый комплект для получения тонких элегантных трещин. Получается всегда!

№6. Медиум для перетекающих эффектов. Сделать легкую тонировку по граням шкатулки, плавный переход цвета, нанести "тень" и сделать легкую дымку с ним гораздо легче (прозрачный водный гель, сохнет быстро, как акрил, цвета не искажает).

№7. Текстурные пасты со стеклянными шариками и имитацией снега. И если вторую (для имитации снега) еще можно попробовать заменить (хотя ни один из рецептов из сети мне не дал того результата, который описывался), то паста со стеклянными шариками просто незаменима! А эффект применения потрясающий (и как раз актуальный для зимних работ эффект).

На сегодня, пожалуй, все. Буду рада, если информация для кого-то покажется интересной и нужной.

Ваша Ирэн.

Мастера рукоделия: МК по декупажу. Кракелюрная пара шеллак+гуммиарабик

Автор: Приколотина Людмила

Галерея автора

Это мои любимые лаки.  С этой парой получается самый красивый кракелюр.  Размер трещин очень хорошо регулируется количеством  слоев шеллака. Часто пишут, что с этой парой сложно работать. Но дело в том, что пытаясь сэкономить или не имея возможности купить готовые лаки, мастерицы сами разводят сухие шеллак и гуммиарабик. Я читала, как это делается, но сама не делала никогда.  Учитывая опыт других, считаю, что если нет возможности купить готовые лаки, лучше работать с другими парами. Уж очень велик процент неудач.

Я работаю с лаками Lacca decerata per decoupage-это очищенный шеллак и Gomma arabica per decoupage- это гуммиарабик фирмы Ferrario.  Сразу хочу дать совет. Если собираетесь достаточно много работать с этими лаками, шеллак лучше покупать в расфасовке 250мл, а гуммиарабик 75мл. Лак довольно дорогой, а на одну работу шеллака уходит больше чем гуммиарабика.  Т.е на две бутылочки гуммиарабика по 75мл. нужно 250мл. шеллака.

1.Первым наносится шеллак. Наносить надо не менее трех слоев, с промежуточной просушкой 15-20 мин. (слои должны полностью просохнуть). Чем больше слоев, тем крупнее трещины. Шеллак наношу на предварительно покрытую акриловым лаком поверхность, желательно тоже не менее двух слоев. Шеллак очень жидкий наносится хорошо, направление нанесения не имеет значения, лишь бы не было подтеков. Кисть лучше брать помягче, я пользуюсь белкой. Между нанесением слоев кисть необходимо держать в баночки с шеллаком, т. к лак очень быстро сохнет. Когда опускаете  кисть в лак, или держите ее в баночке, старайтесь,  что бы лак не попадал на верхнюю часть кисти.  Лак может растворить клей, которым приклеены волоски в кисти и кисть полезет. Сразу после окончания работы, кисть надо опустить в баночку с горячей водой и стиральным порошком и хорошенько промыть. Есть какой-то специальный растворитель, но я не знаю его названия. Уайт-спиритом мыть нельзя.

2.Гуммиарабик наносим, когда последний слой шеллака почти высох, но ещё чуть-чуть липнет (обычно через 10-15 мин.), но следов от пальцев не остается.  Наносим любой кистью, довольно толстый слой, он как кисель. Покрыв всю поверхность гуммиарабиком, начинаем его массировать по всей поверхности пальцами, круговыми движениями. Массируем пока не почувствуем, что лак начал липнуть к рукам, обычно это происходит через 3-5мин. Старайтесь, чтобы вся поверхность была промассирована равномерно. Кисть моем просто тёплой водой.

Оставляем до образования трещин. Феном сушить ни шеллак, ни гуммиарабик нельзя.

3.На моей работе  трещины появлялись уже минут через сорок. Но они могут появиться и через 6-8 часов. Когда поверхность станет совсем сухая и трещины вас устраивают, можно затирать. Пастель и золотая пудра не подходят. Надо или битум или масляную краску. В этой работе я сначала затерла битумом, а потом по нему прошлась золотой пудрой. Излишки битума и пудры нужно вытирать только сухой тряпкой. К гуммиарабику нельзя прикасаться ни влажной тряпкой, ни мокрыми руками, сразу все испортите. Когда трещины затерты, есть два варианта.

1.Вариант.- Стереть сухой тряпкой все излишки затирки, покрыть работу одним слоем шеллака, а дальше уже  любым лаком. Водный лак сразу на гуммиарабик нельзя!!!

2.Вариант - После затирки,  смыть под струёй чуть теплой воды гуммиарабик. Я делаю именно так. Смывается прекрасно, просто слегка помогаю рукой, без сильного нажима. Трещинки сразу становятся ярче, работа - чистенькая. Промокаю салфеткой, даю подсохнуть, а потом уже можно покрывать любым лаком.

Работать с этой парой очень приятно, только надо соблюдать все технологические моменты.

А вот на этой работе я нанесла четыре слоя шеллака, кракелюрная сетка получилась покрупней.

Всем творческих успехов и вдохновения.

Гуммиарабик сухой в порошке, 55 мл (ОРА-210)

Производитель Италия.  Объем 55 мл.

Упаковано ООО "Компания ОРА"

 Для получения наилучшего результата мы рекомендуем настоять раствор гуммиарабика перед использованием в течение 30-60 минут. 
Разведенный раствор гуммиарабика можно хранить в холодильнике не более 3-х суток. 

Перед использованием гуммиарабик необходимо развести чистой водой без примесей в соотношении 1:2 (температура воды около 30 градусов). Применяется для создания эффекта растрескивания (кракелюра). 
Для растрескивания краски (одношаговый кракелюр) необходимо нанести подготовленный раствор гуммиарабика на полностью высохшую базовую краску. После высыхания раствора гуммиарабика (около 20-30 минут), нанести второй слой краски контрастного цвета, трещины начнут появляться сразу же. Внимание: размер, форма и глубина трещин зависят от способа нанесения и толщины наносимых слоев. 

Для создания эффекта лакового кракелюра (двухшаговый кракелюр) на работу наносится клей для потали на водной основе или лак-шеллак. После высыхания клея для потали (ок. 5-10 минут) наносим подготовленный раствор гуммиарабика. Лак-шеллак необходимо наносить в три слоя. Первым двум слоям дать высохнуть в течение 20 минут. Третий слой сушить на отлип и наносить вторым шагом гуммиарабик. Трещины начнут появляться через 30-40 минути. Для проявления трещин нужно воспользоваться одним из известных способов затирки: масляная краска, сухие пигменты, битум. После полного высыхания работы (через 2-24 часа) раствор гуммиарабика смывается струей теплой воды, трещины остаются. Если раствор гуммиарабика смыт, работу можно покрывать любым финишным покрытием. В противном случае в качестве финишного покрытия нельзя использовать лак на водной основе, так как гуммиарабик панически боится воды. Необходимо нанести лак аэрозоль а баллончике, либо лак-шеллак или другой лак на спиртовой основе.

Для растрескивания рельефной пасты необходимо  подготовленный раствор гуммиарабика смешать с рельефной пастой в соотношении 3-4 части гуммиарабика и 10 частей пасты. На полностью высохшую базовую краску нанести состав шпателем толщиной не более 2 мм. После высыхания раствора гуммиарабика  с пастой (около 40-90 минут), начнут появляться трещины. Рельефную пасту заранее можно окрасить акриловыми красками или концентратами морилок ORA.

Тарелочка "Письма из прошлого" и МК обратный декупаж(применение двух шагового кракелюра на стеклянной тарелочке)

Идея МК и выполнение задуманного сделано давно,а показать получилось только сейчас. И так это результат,а вот как это начиналось!!!

Добры вечер !!!! А это значит….
Значит мы будем осваивать двух шаговый кракелюр .Мой самый любимы ,самый загадочный и непредсказуемый ,но самый легкий и самый красивый!!!!!
Для выполнения нам понадобится поверхность для декорирования,1 и 2 шаг кракелюра , немного отвлечемся и я по порядку расскажу что такое первый и второй шаг.
1 шаг это мелено сохнущий слой - к нему относится водно-акриловый мордан , мордан на основе спирта , мордан на основе лака и шеллак(шеллачный лак)
2 шаг-это быстросохнущий слой ,именно он трескается ,создавая причудливые трещинки ,которые в последствии мы будем затирать. Это гуммиарабик (вязкое вещество выделяемое некоторыми видами акаций )Есть в готовом виде , а есть в сухом . Нам нужен в готовом виде
Еще надо упомянуть о затирках : это сухие пигменты , масляная краска , тени , пастель сухая,битум.
И так : в зависимости от того какой шаг мы делаем первый: мордан или шеллак ,то в последствии мы будем использовать сухую затирку или масляную краску ,или битум .
Мордан -это смесь каких то веществ ,очень долго сохнет ,но никогда полностью не высыхает -к нему легче крепятся сухие пигменты .Так же он используется для золочения поталью.
Шеллак-это лак ,он высыхает полностью и поэтому затираем –масляной краской или битумом , Также используется для защиты потали от окисления..Чтобы почистить остатки краски или битума на выполненной работе ,аккуратно салфеточкой смоченной любым маслом(даже можно использовать растительное)круговыми движениями стираем ,но так чтобы из трещинок не вымыть пигмент. (в этом случае можно 2й шаг смывают водой ,но я с этим не заморачиваюсь ,просто защищаю автомобильным лаком).
Эта пара (идея 739-740) продаются вместе и готова к применению,

а эти баночки так называемые мордан - первый шаг ,слева мордан на спирту(розового цвета) и водный мордан .Фирма Эспримо .

А вот так выглядит шеллак . Фирма Идея.

И всех их можно покрывать вот таким гуммиарабиком ,ну или другой фирмы ,но гуммиарабиком!!!

Сочетание гуммиарабика ,с различными видами мордана, дает неповторимый эфект!!!!

Можно использовать в работе 1й шаг одной фирмы,а 2й шаг другой, результат великолепный!!! Результат использования водно-акрилового мордана от Идеи и гуммиарабика от Эспримо

Тот же водно-акриловый мордан и Идея 754

Тот же водно-акриловый мордан и Идея740.

Так что используйте и пробуйте,эффект разнообразный и неповторимый!!!
Кажется основное я рассказала(девочки это то ,что я методом научного тыка узнала сама ,но предварительно начиталась о всяких средствах и тонкостях в инете ,так что тапками прошу не забрасывать !Я же спец еще тот)
Теперь приступаем:
Повторюсь что нам надо
1.Тарелочка стеклянная
2.Моющее средство или спирт.
3.Мотив(салфетка и т.п.)
4.Клей (можно разведенный ПВА)
5.Мордан
6.Гуммиарабик
7.Акриловые краски
8.Шпатлевка
9.Наждачная бумага
10.Автомобильный лак.
11.Кисти широкие(2,5 см)
И напомню что мы делаем: Обратный декупаж с применением двух шагового кракелюра на стеклянной тарелочке.
Так же напомню время выполнения: вечер(лучше начало ночи))))))
Кажется все….Приступаем…..
Тарелочку обезжирили,долго выбираем мотив который будем использовать в декорировании ,переворачиваем тарелочку дном к верху…Примериваем куда мы будем клеить наш мотив…. Теперь начинаем творить!!!!Начинаем промазывать кисточкой с клеем по верх мотива.(а еще есть очень легкий способ «на файле».Теперь приклеенный мотив сушим(где то тут у нас был фен ,надо немножко пошуметь ,творческий процесс однако ).

Закрашиваем белой краской мотив ,что бы в последствии он у нас не исчез на основном фоне .Сушим.(как в этот момент нас все любят)))))

А вот теперь по краю тарелки мы наносим водно-акриловый мордан ,наносим широкой кистью в один слой(не тонкий ,но и не толстый),стараемся покрыть поверхность без проплешин и разрывов .Пока он не высох -это белое непрозрачное вещество ,

по мере высыхания становится прозрачным .(немного о запахе- если вы не «гурман»,то перенесете нормально ,по мне так вообще практически не пахнет)Теперь проверим на отлип ,пальчик клеится ,но следов не оставляет,

теперь наступает момент гуммиарабика ,его слой можно нанести кисточкой ,но потом надо обязательно проработать подушечками пальчиков(смоченные в гуммиарабике)легкими круговыми движениями ,сантиметр за сантиметром по всей поверхности где нанесен мордан ,можно периодически добавлять каплю гуммиарабика ,и массировать ,массировать ,но без фанатизма!!!дабы не стянуть первый слой ,до (как бы) полного впитывания. Легкость скольжения уменьшилась….

И вот теперь самое время оставить в покое, все это на некоторое время ,до образования трещинок .Трещинки образуются из-за сочетания следующих факторов :влажность и температура воздуха .Иногда я использую для работы холодильник ,трещинки при более низких температурах быстрее образуются ,но не факт!!!
Смотрим на отсвет ,вот они наши первые трещинки ,радуемся как дите ,прыгаем от счастья ,громогласно сообщая всем:ЙЕС!!!! ПОЛУЧИЛИСЬ!!!!! ( для наглядности я затерла золотым пигментом)это через 15 минут ,

а это спустя час .Радуемся не меньше чем в первый раз!!!!Надеюсь это количество достаточно .Все ,теперь отложим это до полного высыхания нижнего слоя(от 6 до 30 часов ,рекомендации на этикетке мордана читать обязательно!!!)Со спокойной душей ложимся спать…… Я сушила сутки(перед автолаком).

Теперь берем в руки наш «сильно любимый автомобильный лак»,покрываем все им и даем сохнуть примерно ночь ,почему- я сейчас отвечу :хоть он и быстросохнущий ,но зачем запарывать нашу долгожданную работу!!! Просто мордан еще может взаимодействовать с гуммиарабиком ,т.е. образуются трещинки ,надо дать выстоять работе .Терпение ,еще раз терпение!!!Ночь проходит менее спокойно ,все свербит ,очень хочется закончить работу и начать любоваться….. Ну вот ,теперь по прошествии суток ,заканчиваем нашу работу .Создаем фон:у меня цвет слоновой кости(хотя изначально хотела сделать голубой) и легкими движениями покрываем всю тарелочку плотным слоем .
И снова: сушим ,сушим ,сушим ,сушим….После полного высыхания краски начинаем шпатлевать ,сушим ,сушим ,сушим ,сушим ,шкурим мелкой наждачкой ,наносим финишный лак(тот самый- автомобильный),можно в несколько слоев с промежуточной сушкой .Соседи утром припомнят вам ночной аромат))))
А теперь любуемся нашей работой!!! Тарелочка "Письма из прошлого"

Гуммиарабик — Википедия

Гуммиара́бик (лат. gummi — камедь и arabicus — аравийский) — твёрдая прозрачная смола, состоящая из высохшего сока различных видов акаций. Первоначально гуммиарабик собирался из Acacia nilotica, в настоящее время гуммиарабик преимущественно собирается из двух родственных видов, а именно Acacia senegal и Vachellia (Acacia) seyal. Смола собирается в коммерческих объемах  с диких деревьев в основном в Судане (80%) и на всей территории Африки от Сенегала до Сомали, хотя исторически акация произрастала в Аравии и Западной Азии.

Зарегистрирован в качестве пищевой добавки E414.

Смола сенегальской акации Гуммиарабик в порошкообразном виде

Вязкая жидкость, затвердевающая на воздухе. Гуммиарабик хорошо растворяется в тёплой воде (в холодной намного проблематичнее) с образованием клейкого слабокислого раствора.

Гуммиарабик состоит в основном из арабина (смесь калиевых, кальциевых и магниевых солей арабиновой кислоты), который при кислотном гидролизе расщепляется на арабинозу, галактозу, рамнозу и глюкуроновую кислоту. Арабин может медленно, но полностью растворяться в двойном количестве холодной воды, образуя слегка желтоватую, прозрачную, густую, клейкую жидкость.

Гуммиарабик в желудке и тонком кишечнике нерастворим и не всасывается. Микрофлора толстого кишечника расщепляет его медленно; в пищеварительном процессе, протекающем с образованием короткоцепочечных жирных кислот, выделяется около 3,5 ккал[прояснить (не указан комментарий)], то есть до 80 % энергии крахмала.

Гуммиарабик ранее широко применяли во многих отраслях промышленности как клеящее вещество; с развитием производства полимеров он всё больше утрачивает своё значение. Входит в состав некоторых безалкогольных напитков в качестве эмульгатора, например, диетической «Кока-колы».

В кулинарии гуммиарабик позволяет повысить стойкость эмульсий, уменьшить образование комков и пены, предотвратить засахаривание, не сильно меняя вкус продукта. Эти свойства полезны в кондитерской и хлебобулочной промышленности (печенья, пастилы, начинки для конфет, глазурей и т. д.), в молочной (йогурты, кремы, сливки, мороженое и т. д.), при производстве напитков (в том числе газированных и алкогольных; популярен гумми-сироп на его основе[ja]) и т. п. Регулирует точку замерзания, удерживает влагу.

Живопись

Гуммиарабик используется столетиями в качестве связующего клеевых красок [1]–  акварельной живописи, потому что он легко растворяется в воде. Одна часть порошка гуммиарабика, растворяется в четырех частях дистиллированной воды для получения  клеевой раствора, необходимого для смешивания с пигментами.

Пигмент любого цвета находится  в камеди в виде тонкой суспензии, в результате чего образуется акварельная краска. Вода действует как носитель или разбавитель для тонких слоев акварельной краски и помогает переносить краску на бумагу.

Добавление небольшого количества гуммиарабика в воду, которой разбавляют готовую акварельную краску, уменьшает впитывание краски в бумагу и тем самым уменьшает высветление акварельной живописи при высыхании.

Некоторые виды гуаши содержат гуммиарабик.

Акварельные и гуашевые краски общего назначения производят на более дешевом связующем –  декстрине и т.п.

В отличие от декстрина, растворы натурального гуммиарабика не окрашиваются йодом в фиолетовый цвет.

Керамика

Гуммиарабик длительно применялся в качестве добавок к керамической глазури. Он действует как связующее вещество, помогая глазури прилипать к глине до ее обжига. В качестве вторичного эффекта он также увеличивает текучесть смеси глазури.

Гуммиарабик обычно растворяют в горячей воде (обычно 10-25 г/л), а затем добавляют к раствору глазури, после чего его концентрация становится от 0,02% до 3% к сухой массе глазури.

При обжиге смола сгорает при низкой температуре, не оставляя следов в глазури. В настоящее время, особенно в промышленном производстве, гуммиарабик часто заменяют   альтернативными веществами, например карбоксиметилцеллюлозой (Na-КМЦ).

Печатная графика

Гуммиарабик также используется для травления и защиты изображения в литографических процессах на печатных формах, как на традиционных литографских камнях, так и на алюминиевых пластинах. В литографии [2]чистый раствор (без добавления кислоты) гуммиарабика может использоваться для травления очень легких тонов, например, сделанных твердым литографским карандашом. Фосфорную или азотную кислоты добавляют в различных концентрациях (1-5%) к гуммиарабику, чтобы качественнее протравить темные тона изображения. Процесс травления создает на печатной форме слой адсорбированной смолы, который удерживает  воду, гарантируя, что печатная краска на основе олифы не прилипнут к этим областям.

В XX веке российская промышленная литография  заменила дорогой импортный гуммиарабик  отечественным декстрином, получаемым из крахмала.

Один из ведущих экспортеров (около 80 % мирового производства) — Судан.

  1. ↑ Богуслав Сланский. Техника живописи. Живописные материалы (М., 1962)
  2. П.И. Суворов. Искусство литографии. — М.: Искусство, 1952

Я хочу попробовать декупаж (часть №2 кракелюры,битумы)

Здравствуйте!

Продолжаю свой обзор материалов для начинающих мастеров!

Итак, первый уровень уже пройден, основные материалы куплены, следующее, что хочет попробовать начинающая декупажница это трещинки))) Тут наступает помутнение в голове, потому как кракелюров великое множество и выбрать из них хорошо «работающий» состав очень тяжело.

Для начала кракелюры делятся на:

Одношаговые:

Работа с ними не очень сложна. Смысл в двуцветности готовой поверхности. После обработки изделия грунтом и покраски наносится кракелюрный лак , подсушивается и следом наносится другой слой краски. В результате вы получаете трещинки.

Метод использования одношаговых кракелюрных лаков:

На поверхность изделия наносится первый слой краски, сушим, наносим кракелюрный лак, сушим, наносим второй слой краски, который и будет растрескиваться.

Величина трещинок зависит от слоя лака, который вы нанесли , от способа нанесения краски сверху. Нанесете кистью, получите полосы с трещинами, нанесете губкой, чпокающими движениями, получите трещинки маленькие . Главное условие, не чпокать по одному месту много раз.

Если вам не терпится увидеть результат, можно использовать фен.

Одношаговые кракелюрные лаки:

1.CraquelleMedium

2."Krakelee Medium"

Вот такие трещинки:

3. Кракелюрный лак "Krakelierlack"

4.Кракелюрный лак Плейд

5.Кракелюрный лак " Maimeri №742

По моему опыту дает ооочень мелкие красивые трещинки

Двухкомпонентные кракелюрные лаки:

  1. Лак "Сreall-Сrackle"

Вот такие трещинки:

Способ применения:

Наносим первый шаг на подготовленную поверхность. Слой должен быть не очень тонкий. Ждем пока подсохнет, обычно около 30 минут, наносим шаг 2 быстрыми движениями широкой мягкой кистью. Берем фен, сушим и на наших глазах появляются прекрасные трещинки. Если вы хотите глубокие трещины с эффектом яичной скорлупы, нанесите второй шаг потолще, если хотите трещинки ровненькие, наносите слой средней толщины. Не нужно наносить ооочень тонкий второй слой, иначе ничего у вас не выйдет. После затирания трещинок второй шаг можно и не смывать.Я люблю эту пару, он всегда хорошо работает)

2. Лак "IDEA" №753, №754

Сначала наносим лак №753, сушим 30-50 минут, затем наносим №754 достаточно толстым слоем, сушим 24 часа, затираем трещинки и смываем второй шаг.

Вот такие дает трещинки:

3. ЛАК Maimeri №678, №688

Это моя любимая пара, которая дает очень крупные и красивые трещинки

Самое главное при работе с этим лаком правильно высушить первый слой. Не спешите, сушите 30-50 минут до отлипа. Нанесите второй шаг, и дайте высохнуть естественным путем. Далее нужно затереть трещинки и смыть второй шаг.

4. Ну и конечно Мордан и гуммиарабик на водной основе

Способ применения: Мордан ненести наповерхность, высушить около часа. Затем на поверхность обильно нанести гуммиарабик. Пальцами втирать гуммиарабик в поверхность , оставить сушить до образования трещин. Как только трещины нужного вам размера появятся, сразу же затереть пастелью и смыть второй шаг.

Вот пример трещинок на работе Елены Олейниковой:

Важное при работе с кракелюрными лаками :

  1. Правильно нанести первый шаг. Наносите лак не спеша, чистой кистью, заренее внимательно проверьте нет ли на поверхности волосков, пыли.
  2. Правильно первый шаг высушить. Когда я начинала, мне не терпелось и я всегда спешила нанести второй шаг лака. В результате у меня или получались кляксы или вообще не получалось трещин. Что такое «Сушить до отлипа»? Когда вы наносите первый слой, он всегда очень липкий, если вы потрогаете его пальцем, палец испачкается в лаке. Так вот до отлипа, это означает, что вы поверхность потрогали, пальлец прилипает, но не пачкается лаком.
  3. В разных кракелюрных лаках, разное нанесение второго шага. По своему опыту могу сказать, что наносить второй шаг нужно МЯГКОЙ кистью, чтоб не оставалось проплешинок и полос. Я советую натуральную кисть. Она очень ровненько наносит второй шаг.
  4. Нанесли второй шаг, трещины получились. Отлично. Теперь главное затереть трещины вовремя. Чем дольше у вас сохнет второй шаг, тем больше колличество трещин и тем они мельче. Поэтому ,так важно вовремя остановить химический процесс. Затирание трещин как раз его и останавливает.

Чем можно затирать:

  1. Пастель (не масляная)
  2. Битум на смолах.
  3. Масляная краска(после затирки дать просохнуть 12 часов)
  4. Пигменты

Затирать трещины сухими порошками (пастель, пигменты) можно только в тех парах лаков, первый шаг которых всегда остается липким. В основном это лаки не на водной основе.

В тех лаках, в которых первый шаг высыхает полностью, затирка сухими порошками бессмысленна, так как они смоются у вас вместе со вторым шагом. Такие трещинки лучше затирать битумом на смолах. Битум на водной основе тоже смоется.

Теперь немного расскажу о битумах.

Битумы используются для придания работе состаренного вида. Наносятся губкой или кистью по краям работы, а так же используются для затирания трещинок.

Битумы (от латинского слова "bitumen" - горная смола) используются для придания изделиям состаренного вида.

В декоративных целях мы с вами используем битумные составы, специально адаптированные производителями для декоративных работ. Сильно углубляться в составы я не буду, этой информации достаточно много в сети, хочу рассказать о специфике работы с такими составами.

Итак бывают:

Битумы на основе органических растворителей, с сильным запахом и достаточно долгим временем высыхания, что позволяет работать с ними дольше, сделать более ровным затираемые части работы.

Эти битумы должны просохнуть хорошенько, и тогда их можно покрывать любыми лаками. Но учтите, что если работу , в которой вы используете такой битум , вы решите покрыть лаком по быстренькому и возьмете какой-нибудь яхтный лак, то все смажется))) Если вы спешите, покройте лаком на водной основе)

Битум Maimeri, Италия

Густой темны раствор, с сильным запахом. Когда свежий, довольно жидкий и его можно наносить на всю поверхность изделия, затем убирая излишки тканью. Так как битума обычно уходит не много, а баночку мы постоянно открываем и закрываем, он начинает густеть. В густом состоянии цвет становится более концентрированный (темнее) и об этом не стоит забывать. Может быть разбавлен уайт-спиритом. Кисть так же можно им отмыть.

Битумная патина IDEA 710

Прекрасный битум, мой любимый) сохнет достаточно быстро, готовую работу покрывать водным лаком можно сразу, не водным через 12 часов, но все равно чуть-чуть стирается)

Битумы на водной основе

Без запаха, легко смазываются при покрытии работы водными лаками, лучше покрывать не водными)

Битумы FERRARIO на водной основе.

Бываю разных цветов. Золото, серебро и т.д.

В бутылочке расслаиваются на две субстанции. Перед применением нужно тчательно перемешать.

Битумные воски

Не растекаются, хороши для вертикальных поверхностей (ну если вы все таки уже готовы задекупажить шкаф)

Битумный воск Esprimo FERRARIO

Нановится с помощью губочки, сохнет около 12 часов.

Масляные битумы

В основном используются для проявления кракелюрных трещин. Сохнут очень долго, более 2 суток

Вы можете увидеть множество замечательных Мк на Ярмарке мастеров по данной теме:

Мастер классы (кракелюры):

http://www.livemaster.ru/topic/402121-chajnaya-korobochka-torgovtsy-obzhig-i-brashirovanie?msec=30?

http://www.livemaster.ru/topic/71655-dekor-paneli-netbuka?msec=30?

http://www.livemaster.ru/topic/88489-master-klass-dekupazh-kupyurnitsy-dlya-delovogo-muzhchiny?msec=30?

http://www.livemaster.ru/topic/91092-dekupazh-tarelochki-s-pomoschyu-yaichnoj-skorlupy?msec=30?

Ну, а Мастер-классы, с использованием битума, вы можете посмотреть в моем блоге) почти в каждом Мк, я рассказывала как их наносить.

Надеюсь публикация вам пригодится.

Удачи и вдохновений)

Гуммиарабик для Кракле (Тест №1)

Мы продолжаем раскрывать тему создания Кракелюров - трещинок в лаковом или красочном слое.

В самом начале нашей декораторской работы мы познакомились сами и затем рассказали вам все, что нам удалось понять о специализированных  кракелюрных лаках и медиумах.


Теперь мы добрались до нового универсального средства, с которым мы только начинаем свое знакомство - Гуммиарабик.

Уже много веков (а возможно, и парочку тысячелетий) Гуммиарабик или Аравийскую камедь люди использовали для различных нужд. 

Создание красок, чернил, пастели, лаков, эмульсий, клея, травленого золота, окраска тканей и обработка кожи, даже приготовление лекарств и продуктов питания велись с использованием этой природной смолы.

Для нас с вами особый интерес представляет, конечно, использование гуммиарабика в декоре предметов интерьера.

И прежде всего, это создание особой сетки Кракелюров для имитации старинного лакового слоя. Да и в одношаговой технике Кракле гуммиарабик дает прекрасные результаты.

В настоящий момент мы готовим серию Мастер-классов по применению различных видов гуммиарабика. И начнем мы работу вот с этого готового водного концентрированного раствора гуммиарабика, произведенного в Германии.

Начало тестирования

 

Попытка №1 (Шеллак+Гуммиарабик) неудачная

Прежде всего, мы написали план работы по каждой заготовке, в который затем будем вносить дополнительные отметки по ходу работы.


Итак, мы взяли три деревянные досочки и хорошенько зашкурили их. Две заготовки покрыли светлой акриловой краской, а одну - темно-коричневой. После просушки зафиксировали отделочным акриловым лаком на водной основе Maimeri №668.  Дальше на каждую заготовку нанесли по одному переводному изображению от FREEDECOR. Два пленочных мотива для светлых и один - для темных поверхностей.

Хорошо просушили поверхность, зафиксировали тем же акриловым лаком и приступили к созданию трещинок. 

Для начала мы нанесли несколько слоев Шеллака от Maimeri, а затем покрыли его концентрированным раствором Гуммиарабика от Schmincke.

Работа с каждой заготовкой велась по свой технологии с различными условиями сушки. Сейчас мы не будем вдаваться в подробности, отметим только, что трещинок с нашей парой "Шеллак+Гуммиарабик" мы пока так и не дождались...

 


Попытка №2 (Патинирующий лак+Гуммиарабик)


В тот же вечер мы подготовили еще одну деревянную заготовку, в виде чайничка. Для нее использовали пару Патинирующий лак Maimeri №678 и тот же самый концентрированный Гуммиарабик от Schmincke. Трещинки появились! 

Правда нам пришло ждать кракелюры двое суток, оставив работу при комнатной температуре в сухом месте. Сушить гуммиарабик феном не имеет смысла. Поверхностная пленка станет твердой, но процесс образования трещинок ускорить таким образом не удастся.

 

Делаем вывод: если у вас закончился кракелюрный лак, а его пара для кракле - патинирующий лак еще остался, попробуйте во втором шаге поработать Гуммиарабиком!

Отметим, что трещинки у нас получились довольно крупные. Для их проявления мы использовали битумный состав и ватный диск.  Гуммиарабик не смывали, закрепили работу с помощью того же патинирующего лака из первого шага. Интересно, что в финишном лаковом покрытии снова появились красивые, но более мелкие трещинки! 

Только вот затереть их удалось только при помощи битума (сухим пигментом не получилось), т.к. теперь уже отсутствует внутренний липкий слой. 

Еще пару раз покрыли работу разными отделочными лаками (полиуретановым и водным) и на этом успокоились. Ах да, трещинок больше не появилось.

Попытка №3 (Мордан+Гуммиарабик)


Повторим работу с водно-акриловым Морданом от Maimeri в качестве первого шага и тем же Гуммиарабиком от Schmincke - для второго. 
Отметим между делом, что мы смыли с наших заготовок (из неудачной попытки №1) подсохший Гуммиарабик (который на шеллаке так и не дал трещинок), полностью просушили поверхность и продолжили опыты.

Нанесли на заготовки клей для потали (Мордан) и через некоторое количество времени (в двух случаях разное) прошлись по нему Гуммиарабиком. 

Работа велась поздно вечером, на утро мы обнаружили трещинки!!! Причем, именно такие, которых мы и ждали, - крупные и четко прочерченные. 

Подробный рассказ о технологии получения кракелюров с этой парой  средств смотрите на нашем сайте "Сангина.ру" в новом Мастер-классе "Мордан + Гумииарабик".

 

Попытка №4 (Гуммиарабик в одношаговой технике)


Что же, теперь попробуем получить трещинки, действуя гуммиарабиком в технике однокомпонентного кракле.

С обратной стороны одной из наших заготовок нанесем слой темно-коричневой акриловой краски, хорошо просушим его и зашкурим. 

Затем нанесем гуммиарабик плотным слоем, подождем около полутора часов (чтобы состав почти высох) и нанесем при помощи губки слой светлой контрастной акриловой краски.

Трещинки начинают проявляться на глазах. Ради эксперимента мы ускорили процесс при помощи фена. Горячий воздух сделал свое дело и крупные трещинки не заставили себя долго ждать.

Интересно, что точно таких же трещинок нам удалось добиться и при использовании Средства для кракелюра CRAQUELLE MEDIUM, 150 мл.

На иллюстрации напротив этого текста: слева пример работы с гуммиарабиком, справа - с кракелюрным медиумом (нажмите, чтобы увеличить).

Отметим, что работать с медиумом оказалось немного быстрее (состав подсыхал всего около получаса).

Делаем вывод: если у вас закончился специальный кракелюрный медиум или лак, а под рукой случайно оказался гуммиарабик, попробуйте использовать его в технике одношагового кракелюра!

Кстати, гуммиарабик выпускается и в сухом виде, что позволяет осуществлять его транспортировку даже в холодное время года. А еще он совсем недорог.

Подробнее о сухом гуммиарабике, а также продолжение тестирования новых средств для создания кракеюров смотрите уже в новой записи Блога "Гуммиарабик для Кракле - Тест №2" или на нашем сайте: Мастер-класс "Изящное Кракле".

В ассортименте нашего Интернет-магазина вы можете найти Гуммиарабик различного вида, как в твердом виде (комья, порошок, гранулы), так и в составе раствора:

Гуммиарабик/водный раствор №008 Talens, 75 мл
Гуммиарабик Кордофан/250 г
Гуммиарабик светлый, в комьях/клей Kremer,водорастворимый, 100 гр
Гуммиарабик в порошке, высушенный распылением/клей Kremer,водорастворимый, 100 гр.
Гуммиарабик экстра светлый, в гранулах/клей Kremer,водорастворимый, 1 кг

Обо всем понемногу — ЖЖ

. Это цитата

Изучаем материалы. Гуммиарабик.
 

Источник. Далее текст автора.

ГУММИАРАБИК, растворимая камедь, называемая также акациевой камедью, добывается из отдельных видов акаций, произрастающих в Африке, Индии и Австралии. Выделяющие ее деревья имеют высоту от 3,6 до 4,2 м. 

A. Senegal — источник гуммиарабика высшего качества. 

Процесс выделения гуммиарабика ускоряется нанесением насечек на коре. Водный раствор гуммиарабика обладает клеящими свойствами. При кипячении в нем образуются простые сахара. Это вещество используется в производстве чернил, крашении тканей, керамике, обработке кожи, в акварельной,гуашевой живописи, для приготовления травленого золота,получения тонких кракелюров, кондитерских изделий производстве болеутоляющих средств и лекарств.

Гуммиарабик (Gum arabic) высшего качества имеет белый цвет или бесцветен и полупрозрачен. Продается уже разведенный, или представляет из себя сухой белый порошок, либо камедь с легким желтоватым отливом. Ратворяется только водой. Абсолютно не восприимчив к Маслу, Скипидару и другим органическим соединениям. Имеет самое высокое поверхностное натяжение и самую жесткую пленку, на чем и построены Декоративные Эффекты. Абсолютно обратим, т.е. после высыхания может быть снова разбавлен или удален водой.

Способ приготовления раствора:Для разведения желательно использовать дестилерованную воду, но в крайнем случае подойдет и обычная питьевая. Гуммиарабик в камеди лучше предварительно измельчить. Для того что бы он быстрее растворился в воде. От количества воды зависит концентрация состава. Обычно разводят в пропорции 1х3, и разводят до киселеобразного состояния, переодически встряхивая. Если раствор получился густой, потом можно будет добавить воды. После того как раствор разведен, нужно убрать лишние примеси, для этого его нужно профильтровать. Это можно сделать через сложенную в несколько слоев марлю. Приготовленный самостоятельно раствор, необходимо хранить в холодильнике, так как в нем отсутствуют консерванты. Поэтому лучше развести нужное количество гуммиарабика и не оставлять в прок, потому что со временем он все равно портится. Это не относится к покупному раствору. Преимущество порошкового состоит в его большей доступности на рынке и сравнительно небольшой цены, в отличии от готового.

Традиционные пропорции в зависимости от цели применения: 
300г Гуммиарабик + 1л воды. 
200г Гуммиарабик + 800г воды. 
1 часть Гуммиарабик + 2-3 части воды.

Примененение:

В акварели:
Применение гуммиарабика приводит к двум основным последствиям: гуммиарабик придает краскам характерный блеск, напоминающий лак, а также глубину и глянцевый вид, краска меньше тускнеет, кроме того он замедляет высыхание, улучшает укрываемость.

Одношаговый кракелюр: 
 •Покрасте поверхность Краской (цвет желаемых трещин). 
 •Дождитесь высыхания. 
 •Нанесите Жидкий Гуммиарабик.
 •Нанести контрасную акриловую краску на водной основе (ту что будет трескаться).
 •Дождитесь высыхания.  
 •Через 15-20 минут начнут проявляться Кракелюры.

Нитяные Кракелюры при двухшаговом способе:
Покрасте поверхность. 
Дождитесь высыхания. 
Нанесите Мордант или missione (клеевой состав для наклеивания потали) на поверхность. 
Через 45-90 минут после того как мордан высох нанесите жидкий Гуммиарабик на поверхность. Дайте высохнуть.
 В образовавшиеся Кракелюры вотрите сухую пастель, воск с пигментом, масленую краску. Через 6-12 часов протрите поверхность тампоном смоченным в Уайт-Спирите. При желании через 24 часа вы можете смыть Гуммиарабик с поверхности с помощью воды (кракелюры останутся).

Рецепт Клея дляТрадиционного Золочения: 
1 белок + 50г гуммиарабикового раствора + 100г воды + сок одной дольки чеснока + 2 капли льняного масла + 10г гашеной извести.

Гуммиарабик безопасен для Людей, Животных и Растений.

 


Смотрите также