Интегральный усилитель что это такое


Интегральный усилитель - что это такое? Типы, классы и применение интегральных усилителей

Тот, кто хоть что-то понимает в мире звука, должен осознавать, что без качественного усилителя ни о каком хорошем звучании и речи быть не может. У пользователя может быть акустическая система стоимостью несколько тысяч долларов, проигрыватель винила и топовый плеер компакт-дисков. Но без хорошего усилителя вся эта система бесполезна. Потому и нужны интегральные усилители. Что это такое? Попробуем разобраться в этом вопросе. Но сначала поймем вот что: усилители делятся на интегральные, двухблочные и трехблочные. Но самыми распространенными являются именно первые. Они могут легко использоваться в любых условиях и не занимают особо много места. Потому они так популярны.

Что такое интегральный усилитель?

Итак, что такое интегральный усилитель. Это устройство для усиления звука, которое включает в себя предусилитель, распределитель и сам усилитель мощности. Все это интегрировано в один корпус (потому и интегральный), в отличие от двухблочных и трехблочных систем. Усилители такого типа могут обеспечить высокую удельную мощность и довольно качественный звук. На данный момент именно такие устройства являются наиболее распространенными. Оно и понятно. Их гораздо удобнее использовать в домах, в офисах и квартирах. Интегральные усилители имеют свои категории: "А", "В", "АВ", "С" и так далее.

Высшей (и самой сложной) считается категория "А". Эти устройства обладают непревзойденным качеством звука и стоят очень дорого. Но не так дорого, как их двухблочные и трехблочные "коллеги" (которые стали уделом профессионалов и аудиофилов). По типу питания различают усилители со встроенным блоком и модели с выносным блоком питания (который находится вне корпуса). Второй вариант, конечно, выдает более чистый звук (в теории), но с ним больше возни. Поэтому большинство предпочитают усилители со встроенным блоком питания. А теперь рассмотрим основные категории интегральных усилителей.

Классификация по категориям

Классы интегральных усилителей мы уже рассмотрели. Теперь стоит обратить внимание на основные категории данных устройств. Их всего три. И различаются они по типу используемых компонентов. Естественно, отличается и качество звука в каждой категории. Итак, вот какие типы интегральных усилителей на данный момент имеются:

  • Ламповые. По мнению многих, именно эти усилители выдают самый чистый, качественный и "правильный" звук. Их общая мощность не может быть высокой. А еще они очень дорогие, так как основной их компонент - дорогие лампы.
  • Транзисторные. Здесь за усиление звука отвечают транзисторы. Они могут обеспечивать высокую удельную мощность и весьма неплохое качество звука. Именно эти модели наиболее популярны в настоящее время.
  • Гибридные. Эти устройства сочетают в себе несколько элементов: лампы и транзисторы. Первые отвечают за "правильный" и качественный звук, а вторые его усиливают.

Именно такие типы интегральных усилителей существуют на данный момент. Схема интегрального усилителя, к какому бы типу он ни относился, предполагает, что все его компоненты заключены в один корпус. Это и есть основная особенность устройств такого типа. Однако есть еще такие штуки, как ресиверы, которые тоже формально считаются усилителями. Но у них есть определенные отличия.

Многие пользователи не понимают разницы между усилителями и ресиверами. Более того, они считают, то это одинаковые устройства. Да, они оба предназначены для усиления сигнала. Но принципиальная схема устройств и их начинка кардинально отличается. Для того чтобы осознать этот факт, пользователям необходимо объяснить, что именно представляют собой ресиверы и чем они отличаются от усилителей. Об этом и пойдет речь в следующей главе. Начнем с самых заметных отличий, а потом перейдем к менее очевидным вещам.

Усилитель и ресивер. В чем разница?

Интегральный усилитель и ресивер - это принципиально разные устройства. AV-ресивер предназначен не только для усиления сигнала. Хотя и такая опция в его арсенале есть. Но еще он включает в себя отдельный ЦАП для обработки звука и имеет встроенный тюнер. Но самое главное - ресивер создан для усиления 6 или 7 каналов (в зависимости от конфигурации), а усилитель работает только с двумя каналами. И это основное отличие. Стоит также отметить и отличие в цене. Поскольку ресивер обладает огромным количеством высокотехнологичных компонентов, он будет намного дороже, чем интегральный усилитель того же класса. Тем не менее ресиверы активно приобретаются для установки системы домашнего кинотеатра. Для этого такие устройства подходят как нельзя лучше. А вот в плане обеспечения высококачественного стереозвука они не очень. Здесь лидеры - интегральные усилители. А теперь рассмотрим несколько самых интересных моделей интегральных усилителей и посмотрим, что говорят о них пользователи.

Marantz PM 5005

Вероятно, самый доступный интегральный усилитель. Характеристики его таковы, что он свободно может обеспечить высококачественный звук на приличной громкости. Мощность усилителя составляет 40 ватт на канал. Стоит обратить внимание и на то, что эти ватты относительно "честные". Это значит, что мощности усилителя хватит для озвучивания довольно внушительного по объему помещения. Данный интегральный усилитель умеет воспроизводить частоты от 10 до 50 000 герц. Лишь бы колонки были соответствующие. Кстати, 40 ватт - это отнюдь не максимальная мощность. Ее усилитель выдает при работе с сопротивлением 8 Ом. Но если переключить на акустику с сопротивлением 4 Ом, то мощность возрастет до 55 ватт. И это уже серьезно.

В данной модели присутствует и фонокорректор для прослушивания музыки на виниловых пластинках. Как мы знаем, для этого типа источника фонокоррекция - обязательная опция. На высокий класс устройства указывают позолоченные разъемы RCA для подключения различных источников звука. Сами же разъемы для подключения колонок выполнены в форме клемм. Что тоже указывает на высокий статус продукта. Вообще, вопрос о том, как подключить интегральный усилитель, в случае с Marantz, неактуален. Здесь все предельно просто. А теперь рассмотрим комментарии владельцев этого чуда техники.

Отзывы о Marantz PM 5005

Итак, что говорят пользователи о Marantz PM 5005? По отзывам, интегральный усилитель отличается превосходными техническими характеристиками и адекватным ценником. Владельцы этого замечательного аппарата говорят, что он обеспечивает очень качественный звук. Конечно, ему далеко до аппаратуры за десятки тысяч долларов, но он для этого и не предназначен. А со своей задачей данный интегральный усилитель справляется на "отлично". Слушатели отметили кристально чистый звук, глубокие и отлично проработанные низкие частоты, правильную и глубокую сцену, четкий баланс частот на среднем, низком и высоком уровнях. Схема интегрального усилителя Marantz до смешного проста. Некоторым пользователям даже удалось починить некоторые не особо сложные поломки. Люди говорят, что простая схема - это хорошо, так как чем проще техника, тем она качественнее. Сомнительное утверждение, но вот аппаратура от "Маранц" действительно очень качественная. Ни одного отрицательного отзыва об этом усилителе нет.

Arcam FMJ A19

А вот эта штука уже посерьезнее. Этот интегральный усилитель (что это такое, мы уже знаем) относится к средней ценовой категории и классу "В". Этот маленький с виду усилитель способен выдать 90 ватт мощности на канал. Для дома и квартиры этого вполне достаточно. Даже небольшой зал можно озвучить при помощи этого устройства. Однако не стоит забывать и о других комплектующих соответствующего качества. Диапазон воспроизводимых частот начинается на отметке 20 герц, а заканчивается на 20 000 герц. Отличный показатель для усилителя интегральных микросхем. Особенностью данного усилителя является наличие обучаемого пульта дистанционного управления. Но главное - звук. Усилитель обеспечивает глубокое и четкое звучание с превосходной сценой. По качеству звука он соответствует более дорогим моделям. При этом он может похвастаться рекордно низкими показателями динамических искажений (по сравнению с другой аппаратурой подобного класса). Для этого усилителя требуется акустическая система с номинальным сопротивлением 8 или 4 Ом. Только тогда можно будет добиться максимальной мощности и качества. А что говорят о данном устройстве пользователи? Сейчас посмотрим.

Отзывы об Arcam FMJ A19

Продолжим рассматривать самые интересные интегральные усилители. Отзывы об Arcam неоднозначны. Но положительных гораздо больше, чем отрицательных. Поэтому начнем именно с них. По заявлениям владельцев, усилитель отлично справляется с воспроизведением классической музыки и инструментальных жанров (вроде классического рока). Обеспечивает полную глубину сцены, грамотно выстраивает частоты и обладает отличным запасом мощности. В комплекте с высококачественными колонками способен показывать настоящие чудеса. Также владельцы отмечают, что дизайн у данного усилителя весьма удачный. Он обладает весьма компактными размерами (для устройства такого класса) и отлично вписывается практически в любой интерьер. Схема интегрального усилителя Arcam выглядит довольно простой.

Его конструкция позволяет минимизировать динамические искажения и обеспечить кристально чистый звук. Именно это и нравится многим пользователям. Однако в то же время владельцы отмечают, что жанры электронной музыки даются усилителю с трудом. Сказывается нехватка низких частот. Рэп, хип-хоп, электронная музыка и попса - явно не его жанры. Также некоторым пользователям не нравится цена устройства. Многие считают, что такой усилитель должен стоить дешевле.

PrimaLuna DiaLogue Premium HP Int

Топовый ламповый интегральный усилитель от PrimaLuna. Он отличается превосходным по качеству звуком и шикарным внешним видом. Этот усилитель относится к разряду гибридных и имеет класс "А". Однако стоит сие удовольствие очень дорого. Аппарат обладает превосходными техническими характеристиками.

Мощность усилителя составляет 84 ватта на канал. Это отличный результат для аппарата, в конструкцию которого входят лампы. Диапазон воспроизводимых частот здесь необычайно широкий. Он начинается на отметке 7 герц и заканчивается на 75 000 герц. Это значит, что устройство способно выдать предельно качественный звук. Потому и цена такая высокая. Кстати, среди разъемов для подключения акустической системы есть специальный позолоченный RCA, предназначенный для подключения сабвуфера (низкочастотного динамика). Он позволяет добиться качественного и глубокого баса. НЧ-динамики на обычных колонках не смогут отразить всю глубину баса, передаваемую этим усилителем. Потому и понадобился специальный разъем. Однако что говорят об усилителе те, кто приобрел его? Сейчас посмотрим. Хотя таких не особо и много (учитывая его цену).

Отзывы о PrimaLuna DiaLogue Premium HP Int

Итак, мы рассматриваем операционный усилитель, интегральная схема которого очень сложна. Однако, согласно отзывам пользователей, именно такая сложность схемы и позволила добиться наивысшего качества звука.

Пользователи отмечают, что усилитель обеспечивает непревзойденный звук. Все четко сбалансировано, есть превосходная глубина сцены, отличная проработка высоких и средних. Но в то же время имеется полный и глубокий бас. А еще от звука так и веет "аналоговостью". Владельцы заявляют, что логичнее всего слушать на таком усилителе винил. Именно с его помощью можно добиться шикарного звука. Также владельцы заметили, что у этого современного интегрального усилителя практически нет никакого фона и искажений. Вот она - ламповая техника. Даже наличие в комплекте транзисторов никак не влияет на звук. Еще одна особенность относится к внешнему виду устройства. Лампы горят так, что придают девайсу свой неповторимый шарм. В общем, данный усилитель - идеальный вариант для тех, кто хочет получить чистейший звук с правильно выделенными частотами и очень глубокой сценой. Все это данный интегральный усилитель обеспечивает. Недостаток у него только один: очень высокая цена. Но он стоит каждой потраченной копейки.

Вердикт

Итак, мы разобрали, что значит "интегральный усилитель". Теперь вы точно знаете, что это, какие они бывают и на какие типы делятся. Также нами были рассмотрены самые интересные и популярные модели из существующих на рынке. В списке оказались как классические усилители начального уровня, так и топовые гибридные модели (с использованием ламп). О рекомендациях к покупке никакой речи не идет. Ибо для бюджетного уровня свои рекомендации, а для премиального - совсем другие. Но смысл в том и в другом случае один - обеспечить высококачественный звук. Однако стоит отметить, что он будет достижим только в том случае, если остальные компоненты системы находятся на должном уровне. Должны присутствовать качественные провода с позолоченными разъемами, качественные акустические системы, способные воспроизводить тот диапазон частот, который доступен усилителю. Также необходимо озаботиться качественным источником звука. В этой роли может выступать виниловый проигрыватель среднего уровня. Также подойдет средний проигрыватель компакт-дисков. Неплох будет и компьютер или ноутбук с выделенной звуковой картой. Только при соблюдении всех этих условий можно будет добиться высококачественного звука. В противном случае не стоит даже и пытаться. Как бы то ни было, даже если присоединить хороший усилитель к компьютеру со встроенной звуковой картой, результат будет налицо. Однако подведем итоги.

Заключение

Мы рассмотрели такие устройства, как интегральные усилители. Что это такое - уже всем понятно. Хотелось бы только добавить, что такие устройства относятся к классу сложных технических девайсов. Они содержат в себе высокотехнологичные и дорогие компоненты. Потому и цена на них часто довольно высокая. Однако те, кто хочет услышать действительно качественный звук, должны понимать, что хорошее устройство стоит дорого. Дешевый усилитель не даст того удовольствия от звука, что может дать дорогой. Потому и не нужно смотреть на цену. Здесь главное - технические характеристики. И только они решают, насколько качественным будет звук. Стоит запомнить, что хороший усилитель ни при каких обстоятельствах не будет стоить дешево.

Интегральный усилитель — что это?

Каждый более или менее опытный в теме акустической техники человек знает, что усилитель является крайне важным элементом аудиосистемы. Он отвечает за усиление звукового сигнала, поступающего от источника, коммутирует подключенные устройства, регулирует громкость воспроизведения и контролирует процесс передачи звука, в целом. Обработанный сигнал от усилителя поступает к колонкам, которые его воспроизводят.

По типу конструкции усилители разделяют на несколько категорий: одноблочные, двухблочные и трехблочные. Каждый тип отличается своими особенностями. Важное место в мире аудиотехники занимают одноблочные, или интегральные усилители. Конструкция таких устройств предполагает размещение всех функциональных блоков в одном корпусе: органов управления, предусилительной части и непосредственно усилителя мощности звука.

Категория интегральных усилителей, в свою очередь, также разделяется на три подкатегории:

  • Ламповые. Устройства, сконструированные на основе работы радиоламп. Именно они выступают в качестве усиливающих звук элементов. Лампы не способны обеспечить высокую мощность, но при этом обеспечивают более теплое и деликатное воспроизведение среднечастотного и высокочастотного звука. Этим они и примечательны для любителей музыки, хотя далеко не всегда к ним с первого раза удается подобрать подходящую акустику.
  • Транзисторные; Схемотехника таких устройств основывается на применении в качестве усилительных элементов транзисторов. Они более практичны, и выдают высокую мощность. Отлично подходят для прослушивания музыки, в которой преобладают низкие частоты. Бас транзисторного усилителя отличается высокой точностью и плотностью.
  • Гибридные. В таких усилителях для повышения мощности звука одновременно используются и транзисторы и лампы. За счет этого достигается оптимальное сочетание преимуществ обеих технологий. Грамотно спроектированные и качественно изготовленные гибридные усилители являются универсальными. Они отлично справляются с воспроизведением музыки любых жанров, вне зависимости от того, какая область частот преобладает.

По типу подключения питания интегральные усилители бывают двух видов: со встроенным блоком питания, и с выносным блоком питания. Последний менее удобен в эксплуатации, поскольку пользователю приходится иметь дело с дополнительными электронными устройствами и проводкой.

Цифровые и аналоговые интегральные усилители в наше время получили наибольшее распространение. Ими пользуются в квартирах, домах и офисах. Они стоят относительно недорого, и при этом обеспечивают достаточно высокое качество звучания. Кроме того, с ними не возникает проблем при соединении с другими элементами акустических систем.

Все эти сведения помогут пользователю сформировать общее представление о том, что такое интегральный усилитель. В повседневной жизни этот термин встречается редко. Гораздо чаще вы будете слышать упоминания о стереоусилителях и усилителях Hi-Fi, но большое количество терминов, относящихся к одному типу конструкции не должно сбивать вас с толку. Запомните на будущее: всё, что мы сейчас перечислили – это и есть интегральные усилители.

 

что это такое? Лучшие бюджетные усилители мощности звука. Какой усилитель выбрать?

Каждый, хотя бы более или менее сведущий в области звука аппаратуры человек, знает, что усилитель считается значимой частью аудиосистемы. Без использования данной техники не получится добиться полноценного мощного звучания аппаратуры. В этой статье познакомимся подробнее с основными характеристиками и принципами работы интегральных усилителей.

Что это такое?

Интегральный усилитель – это устройство, в состав которого входит предусилитель, распределитель и собственно сам усилитель мощности звучания. Все это собрано в единый корпус. Устройство предназначено для усиления полного звукового сигнала, который идет от источника. Интегральный усилитель переключает механизмы, корректирует уровень громкости звучания и держит под контролем весь процесс передачи звукового сигнала. Далее ознакомимся с основными принципами работы данной модели.

Принцип работы

Такое устройство, как интегральный усилитель, служит для преобразования формы и величины напряжения. Также возможно превращение аналогового сигнала в импульсный с целью дальнейшей обработки цифровым блоком.

Физические данные и специфика работы микросхем данного усилителя будут более понятны при воспроизводстве с использованием раздельных элементов и схем.

Применение интегральных схем позволяет улучшить данные производимых устройств, снизить потребление энергии, увеличивать рабочие возможности. Учитывая все качества такого усилителя, его возможно применить во всех сферах. Интегральные устройства бывают со встроенным и с выносным блоком питания и делятся на классы – А, В, АВ, С, D.

Обзор видов

В зависимости от применяемых элементов, усилители звука подразделяются на несколько видов. Рассмотрим каждый тип более подробно.

Ламповые

Данные модели созданы по принципу работы радиоламп. Именно они служат элементом, усиливающим звук. Высокую мощность этот вариант не может обеспечить, но в то же время выдает более теплое звучание средней и высокой частоты. Благодаря этому техника более привлекательна для ценителей качественной музыки, даже несмотря на то, что могут возникнуть трудности с быстрым подбором нужной акустики.

Транзисторные

Модель схемы такого вида включает в себя использование транзисторов в роли устройства для усиления. Они оказываются более практичными и позволяют выдать высокую мощность по сравнению с предыдущим видом. Идеально подходят для воспроизведения музыки, преимущественно с низкими частотами. Басы модели транзисторного типа отличаются четкостью и насыщенностью.

Гибридные

В этих типах устройств для усиления мощности звучания единовременно применяют и лампы, и транзисторы. Комбинируя лучшие свойства и той и другой технологий, получается идеальное сочетание.

Правильно спланированные и качественно выполненные смешанные модели получаются универсальными.

Они превосходно справляются с проигрыванием музыкальных произведений разного направления, независимо от преобладания области частот. Все усилители, в зависимости от количества каналов, бывают 3 видов.

  • Моноусилители. Такая техника рассчитана на усиление одного канала. В основном присутствует в высококлассных аппаратурах или в сабвуферах для обработки басов.
  • Стереоусилители. Двухканальный вариант, предназначенный для использования в стереосистеме.
  • Многоканальные. Данный вид усилителя необходим для получения объемного звука.

Количество каналов усилителя при выборе техники зависит от состава определенной акустической системы. Трехканальный и пятиканальный вариант встречаются реже остальных. В основном производятся шестиканальные модели для обеспечения усиления звука домашнего кинотеатра. Но существуют типы и с большим числом каналов.

Главное правило при выборе техники – соответствие количества каналов числу колонок. Если конкретнее – каждая колонка должна иметь свой личный канал. Выбирать усилитель следует после приобретения определенной акустики, так как мощность устройства должна быть выше самой системы в 1,5-2 раза.

Рейтинг лучших моделей

После рассмотрения основных характеристик усилительной техники можно перейти к обзору лучших моделей на данный момент по соотношению цены и качества.

Marantz PM- KI Pearl Lite

Данная модель обладает мощным усилителем звука и больше подойдет для опытных пользователей. Эта техника оснащена жидкокристаллическим дисплеем, дополнительными регуляторами, качественным световым оборудованием.

Выглядит устройство очень стильно и будет сочетаться с любым интерьером. Усилитель обладает высококачественной сборкой и дополнительным покрытием из меди.

Присутствует большой ряд регуляторов, с которыми вполне может справиться неопытный пользователь.

Достоинства:

  • внешний вид;
  • параметры мощности;
  • координация звука;
  • высококачественная сборка.

Недостаток – простая модель пульта управления.

Parasound 2125

Этот вариант не хуже предыдущего. Он обладает очень качественным, напористым, динамичным, но в то же время мягким звучанием. Поэтому слушать музыку приятно даже в интенсивном режиме. Учитывая отличное качество звука, басы прослушиваются на высоком уровне.

Достоинства:

  • возможность детализации звучания;
  • отличная активизация акустики;
  • активное звучание;
  • выходная эффективность.

Недостаток – высокая стоимость усилителя.

Unison Research UNICO Secondo

Модель этого производителя считается лучшей в категории ламповых. Техника с детальным звучанием, которое получается мягким, подходящим для прослушивания классической музыки. Устройство с удобно расположенными регуляторами, внешне выглядит отлично.

С помощью пульта дистанционного управления, имеющегося в комплекте, возможно настроить любые параметры, включая басы.

Достоинства:

  • чистый звук на выходе;
  • высокие данные производительности;
  • простая регулировка и подключение;
  • идеальные параметры.

Недостаток – политика цен производителя.

Onkyo РА – MC 5501

Благодаря высоким характеристикам, данный усилитель находится в ТОПе аналогичных устройств. Такая модель больше подойдет для домашних кинотеатров больших размеров. Техника выдает напористый звук, поддающийся контролированию. Высокое качество устройства оправдывает недешевую стоимость.

Достоинства:

  • высокое качество звука;
  • чистота звучания;
  • высокие данные производительности;
  • надежность эксплуатации;
  • система, состоящая из 9 каналов.

Недостаток – высокая цена.

Denon PMA-720 AE

Данная техника влюбляет в себя безупречным качеством звучания. Световые индикаторы и регулятор расположены на передней панели. Управляется при помощи пульта. По мнению пользователей, устройство выдает роскошные басы. Объясняется это тем, что перед началом работы усилитель следует прогреть. Времени на это потребуется около 15 минут. После данной процедуры будет идеальное звучание, радующее слух каждого слушателя.

Достоинства:

  • баланс цены и качественных данных;
  • высокая производительная мощность;
  • легкость в процессе управления;
  • сочные басы.

Недостаток – длительное прогревание.

NAD C275 BEE

Эта модель является оптимальной в использовании для стереозвука. Ее особенность в том, что устройство способно связать 4 потока канала в 2. Также выделяется отличными данными мощности и умеет детализировать звук.

По сравнению с аналогами, пользователям нравится небольшими размерами, даже несмотря на то, что блок питания находится внутри устройства. Максимальная мощность модели составляет 95 Вт.

Достоинства:

  • компактный размер;
  • отличные характеристики мощности;
  • безупречные басы;
  • встроенный блок питания.

Недостаток – нагрев.

Fiio A3

Этот усилитель считается одним из лучших при необходимости усиления звука наушников. Имеет способность настройки басов и хорошо ведет себя при совместном использовании с плеерами. Оптимально подключение к выходу линейного вида. Имеет маленькие размеры, что дает возможность носить в кармане, не испытывая дискомфорта.

Достоинства:

  • бюджетная цена;
  • показатель гармонизации 0.004 процента;
  • небольшие размеры.

Недостаток – слабоватая батарея.

Fiio E 18

Данное устройство идеально в использовании с портативными гаджетами. Усилитель будет выполнять роль проводника между гарнитурой и телефоном.

Достоинства:

  • многозадачность;
  • качественные характеристики воспроизведения;
  • выполнение опций аккумулятора;
  • малые габариты;
  • возможность подключения к разным устройствам.

Недостатков не выявлено.

Parasound 2125

Устройство обладает высокой мощностью. Его насыщенный звук понравится всем ценителям музыки.

Это идеальный вариант для любителей тяжелого рока и аналогичных стилей.

Достоинства:

  • выход звука;
  • динамические данные;
  • отличное раскачивание акустики.

Недостаток – высокая стоимость.

Fiio E12 Mont Blanc

Данный усилитель нужен для гарнитуры. Отличается от аналогов присутствием разъемов, имеет небольшие размеры. Можно легко подключить к планшету, смартфону и другим подобным устройствам. Но в случае с ноутбуком или компьютером особого эффекта не будет. Индикаторы и динамики на модели отсутствуют, но зато имеет место глубокое воспроизведение.

Достоинства:

  • оптимальные данные мощности;
  • небольшие габариты;
  • отличный звук;
  • наличие детализации звука на выходе;
  • может служить в качестве зарядки девайсов.

Недостатки отсутствуют.

Перед приобретением интегрального усилителя стоит учесть некоторые аспекты, такие как: расчет финансов на покупку, требование будущего обладателя, надежность производителя и другое.

Как выбрать?

Усилитель является необходимой частью в акустической системе, обеспечивая выбор источника и регулировку уровня сигнала. Практически каждая современная профессиональная аудиосистема идет со сквозным выходом, который используется при подключении сабвуферов и сателлитов. Конкретно определиться в пользу того или иного устройства следует с учетом потребностей. Рассмотрим основные правила.

  • Не стоит покупать слишком дешевые модели, так как вряд ли в этом случае можно будет получить желаемое качество.
  • Приобретать такую сложную технику необходимо в торговой точке с возможностью проверки, желательно предварительно определившись с конкретной моделью.
  • Выбирать усилитель следует с учетом запаса мощности, чтобы в будущем не эксплуатировать на максимальных возможностях, во избежание снижения надежности устройства. Например, модель, имеющая максимум мощности 100 Вт, обеспечит продолжительную и качественную работу, лишь обладая мощностью примерно вдвое меньшей.
  • Обязательно учитывать площадь помещения, в котором будет работать звуковая аппаратура. Приблизительная мощность каждого канала должна составлять 3-5 Вт на квадратный метр. Если метраж составляет до 15 кв. м, то нужно учитывать первую цифру, а при площадях, превышающих 20 кв. м – второй показатель.
  • Предпочтительно выбирать технику, у которой подсоединение акустики происходит не с использованием пружинных защелок, а при помощи клемм с резьбовыми зажимами. Такое крепление будет более надежным, указывая на технические характеристики и принадлежность устройства к Hi-Fi классу.

Учитывая все характеристики и возможности определенного усилителя, конкретный выбор остается за будущим пользователем.

О том, что такое интегральные усилители, смотрите далее.

Топ-7 интегральных усилителей - Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

Как выбрать интегральный стереоусилитель - Обзоры и статьи

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

ТОП-7 Hi-Fi: лучшие интегральные усилители 2019

23 янв.

Семь лучших интегральных стерео усилителей для дома: по два в каждой ценовой категории и один — недостижимый идеал.

Выбор аудиотехники всегда субъективен, но опираясь на данный топ усилителей, вы точно не промахнетесь — это выдающиеся представители своей ценовой категории.

Бюджетные усилители Цена \ качество Hi-End усилители

Собираетесь собрать свою первую стереосистему? Или пришли к выводу, что пора сделать апгрейд «железа»? И вы хотите разобраться какой усилитель звука выбрать для домашней стереосистемы в 2019 - 2020 году?

 

Мы составили ТОП-7 интегральных усилителей в разных ценовых категориях, чтобы помочь определиться с выбором как новичкам, только осваивающих магию стерео, так и притязательным ценителям, желающим перейти на следующий уровень.

Уложиться в бюджет: недорогие Hi-Fi усилители звука

У интегрального усилителя Marantz PM5005 абсолютно ясное, точное, конкретное предназначение – предоставить на самом скромном из возможных, на самом бюджетном уровне абсолютно ясное, точное, позитивное понимание того, что такое Hi-Fi.

 

Сделать лучшие, сложные, дорогие технологии доступными для всех – задача весьма не тривиальная. Например, реализация в базовой модели High End схемы токовой обратной связи. Вам надоело бубнение вашего музыкального центра? Вы устали от невнятного, блёклого звука ваших компьютерных колонок? Пора переходить на новый уровень – купить Marantz PM5005.

Rotel – один из немногих, кто умеет делать высококлассные компактные интегральники в классе A/B. Многолетняя репутация Rotel построена именно на стерео усилителях, звучащих, с одной стороны, по-студийному честно, детально и динамично, с другой стороны, по-домашнему тепло, естественно и не утомительно.

 

Даже младшую модель Rotel оснастил фирменным тороидальным трансформатором, MM фонокорректором и специальной схемой заземления для уничтожения любых помех на пути качественного звука. Если вам перестало нравиться кашеобразное звучание вашего усилителя «N», значит, настало время купить Rotel A10.

Интегральные стерео усилители в категории цена — качество

Младший в линейке FMJ и, формально, по цифрам характеристик, Arcam A19 должен быть в младшей группе, но, во всём виноват звук. Звук этого скромного на вид интегральника сразу выдаёт в нём породистого представителя более высокой ступеньки в иерархии Hi-Fi.

 

Оценка «5 звёзд» и титулы «Продукт года» 2013 и «Лучший интегрированный усилитель» 2014 от What Hi-Fi, говорят о том, что старания разработчиков Arcam были не напрасны. Лёгкое, светлое, масштабное, подвижное, увлекающее звучание этого Hi-Fi трудяги можно выразить двумя словами – строгий контроль. Особенно это касается баса. Столь качественного, быстрого, не отягощённого гулом баса не встретишь, порой, и у более дорогих моделей.

Marantz PM8005 – made in Japan. «Лучший стерео усилитель в Европе 2014-2015» – EISA, «sehr gut» – «очень хорошо»! – тест немецкого журнала «Audio» за 2015 г., восторженные отзывы экспертов российского журнала «Stereo&Video» за 2016 г.

 

Одного взгляда на PM 8005 достаточно, чтобы почувствовать его силу и понять – такой не подведёт. Слушаете ли вы негромко джаз на виниле (в усилитель встроен полноценный, качественный MM фонокорректор на дискретных элементах) или, чуть громче симфоническую музыку, демонстрируете друзьям новый диск «Heavy Metal» или озвучиваете вечеринку под клубное диско, Marantz PM8005 во всех случаях наполнит колонки мощным, динамичным, полновесным, живым звуком.

Hi-End стерео усилители для искушенного слушателя

Запатентованная в 1990 г. уникальная фирменная технология усиления звука SoundEngine до сих пор приносит компании Hegel победу за победой. Усилитель Hegel h260 признан «Лучшим интегральным усилителем в Европе в 2016 г.» ассоциацией EISA, и удостоен престижного титула «Recommended» от журналов Stereophile и Hi-Fi Choice.


Предельно высокие прозрачность и детализация открывают в хорошо знакомой музыке новые смысловые глубины. В звучании басовых инструментов слышен каждый обертон. Даже MP3 файлы и интернет радио, которые h260 может воспроизвести по сети или по AirPlay, звучат почти как студийный Hi-Res. Качество встроенных ЦАП (SynchroDAC) и усилителя для наушников может сравниться только с очень дорогими внешними аналогами.

 

Ламповый усилитель PrimaLuna DiaLogue Premium HP Int

251 100 Р

Ламповый пультовой стерео усилитель, 2х84 Вт., выходные лампы EL34, пуш-пул, триодный режим, переключатель на KT88 или КТ120, автоматическая настройка токов смещения Auto Bias

перейти на страницу товара →

В список «Recommended» журнала «Stereophile» попадают немногие. Только по-настоящему выдающиеся представители сообщества Hi-Fi и клана High End. Усилитель DiaLogue Premium HP дважды удостоился этой чести: в 2015 и в 2016 г.

 

До этого, в 2014 г. аудио-журнал «The Ear» наградил его званием «Лучшая покупка», а в 2016 г. DiaLogue Premium HP ещё раз подтвердил свой высокий статус, став «Продуктом года» в категории «Vacuum Tubes» по результатам теста в журнале “Tone Audio”.

 

Энергичный, уверенный, наполненный благородными серебряными россыпями саунд этого усилителя класса «A», наилучшим образом сочетается с высокой надёжностью аппаратуры PrimaLuna. В предлагаемом нами усилителе установлены лампы KT150, выдающие в ультралинейном режиме 96 Вт на канал (на 8 Ом), по звучанию сравнимые с легендарными 300B. Обладатели высококачественных наушников по достоинству оценят звучание встроенного лампового усилителя для головных телефонов.

Недостижимый идеал

+

Задача High End аппаратуры в том, чтобы предоставить слушателю звучание не отличимое от живого исполнения. Максимальная естественность, правдивость, эмоциональность и вовлечённость. Эффект присутствия. В случае с Classe, эти уникальные звуковые качества усилены сверхнадёжным, профессиональным качеством изготовления.

 

Предусилитель CP-800 может воспроизвести Hi-Res контент по USB, Ethernet или цифровым входам. Высокая мощность CA-2300 (600 Вт на канал (на 4 ОМ)), даёт колоссальный запас по макродинамике, а соотношение сигнал/шум в -116 дБ, измеренное не как у всех прочих на 1 кГц, а на всей полосе слышимых частот – до 22 кГц, говорит о потрясающей микродинамике этого High End виртуоза.

 

CA-2300 свободно и весомо, не потеряв ни единого обертона, воспроизводит тишайшие pianissimo, не боится быстро нарастающих всплесков sforzando и легко справляется с громоподобными fortissimo. Усилители Classe не нуждаются в тестировании. В них всё превосходно. Они нуждаются лишь в счастливом обладателе, способном по достоинству оценить их выдающиеся таланты.

Свобода выбора

Выбор усилителя зависит не только от размеров вашего бюджета, но и от размеров помещения, а также, от колонок, к которым он будет подключаться и от того, насколько громко вы будете слушать музыку.


При первом знакомстве с Hi-Fi и выборе усилителя из младшей ценовой группы, очень полезными могут оказаться регуляторы тембров, они помогут сделать звук комфортным именно в вашем помещении.


Если вам нужен усилитель для помещения 25-40 кв.м., и вы предполагаете подключить к нему напольные колонки, но ваш бюджет ограничен, то выбирайте модели из средней ценовой группы, которые кроме большей цены обладают большей мощностью и значительно подросшим качеством звучания.


Искушённые меломаны со стажем, понимающие истинную цену HI-Fi звука, как правило, останавливают свой выбор на моделях класса Top Hi-Fi, конструкция и звучание которых уже настолько хороши, что не нуждаются в каких-либо корректировках.


Если цена для Вас не имеет значения, если Вы привыкли получать от жизни всё самое лучшее, то логично предположить, что Вас не заинтересует ничто другое, кроме высшего класса – класса High End.

Как работает усилитель класса D, или Не такой как все / Stereo.ru

История

В мире Hi-Fi класс D имеет самую тяжелую судьбу, и его развитие происходило не благодаря объективным преимуществам, а скорее вопреки сложившемуся мнению. Началось все с того, что классу D буквально сразу повесили обидный, по мнению некоторых аудиофилов, ярлык «цифровой усилитель». И хотя некоторые принципы его работы действительно напоминают работу цифровых схем, по своей сути это абсолютно аналоговое устройство.

Еще одно заблуждение сопровождающее класс D — возраст. Есть мнение, что класс D был разработан совсем недавно и является побочным продуктом современных цифровых технологий. На самом деле, класс D имеет богатую историю, и его первые реализации проектировались еще в эпоху радиоламп. Использовать схемотехнику такого типа для усиления звука (класс D в ламповом исполнении) предложил наш соотечественник Дмитрий Агеев, и произошло это в 1951 году. Примерно в это же время над практической реализацией подобного устройства работал английский ученый Алекс Ривз, а в 1955 году их коллега Роже Шарбонье из Франции, создавая аналогичную схему, впервые применил термин «класс D».

В самом начале, когда велись главным образом теоретические изыскания, судьба класса D казалась безоблачной. Его расчетные характеристики в буквальном смысле достигали предела совершенства. Однако, первая коммерческая реализация 1964 года выявила массу слабых мест, главное из которых — невозможность добиться по-настоящему достойного качества звучания на элементной базе того времени.

Производители не оставляли надежд, и в семидесятых годах попытки вывести усилители класса D на рынок предпринимали такие гиганты Hi-Fi-индустрии, как Infinity и Sony. Обе затеи провалились по той же самой причине, что и в первый раз. Подходящие по быстродействию и классу точности транзисторы стали производиться серийно лишь в восьмидесятых годах, после чего качественная реализация усилителей класса D и стала реальностью. В наше время усилители класса D можно встретить в совершенно различных устройствах: от смартфонов и бытовой аппаратуры до студийного оборудования и High End-систем.

Принцип работы

В основе принципа работы усилителей класса D и любых его модификаций, в том числе имеющих самостоятельные буквенные обозначения (классы T, J, Z, TD и другие), лежит принцип Широтно-Импульсной Модуляции или, сокращенно, ШИМ. Модуляция сигнала как метод существует довольно давно и используется как способ хранения и передачи информации. Суть ее заключается в том, чтобы модулировать полезным сигналом некую несущую частоту. Частота выбирается таким образом, чтобы ее было удобно передавать или записывать на носитель. Процесс воспроизведения подразумевает обратную последовательность: выделение полезного сигнала из модулированной несущей частоты. По такому принципу работает и цифровая техника, и радиосвязь, и теле-радиовещание. Тонкость состоит в том, что в случае с ШИМ преследуется совершенно иная цель. Модуляция позволяет привести сигнал в такой вид, чтобы его усиление было максимально простым и эффективным процессом.

В основе схемотехники класса D лежит генератор СВЧ-импульсов (исчисляемых сотнями МГц) несущей частоты и компаратор — устройство, модулирующие эти импульсы, соответственно форме входящего аналогового сигнала. Далее все просто. Модулированный сигнал имеет форму импульсов равной амплитуды, но разной продолжительности, которые усиливаются с помощью пары симметрично включенных быстродействующих транзисторов типа MOSFET. Далее в схеме используется простейший LC-фильтр, демодулирующий усиленный сигнал, а также отсекающий несущую частоту и сопутствующий высокочастотный шум.

Упоминание транзисторов, используемых для усиления порождает резонный вопрос: «а не проще было бы сразу усилить аналоговый сигнал без всяких модуляций?». И именно этот вопрос раскрывает суть усилителей класса D. В обычных усилителях классов A, B, G и прочих их производных транзистор работает с широкополосным сигналом, постоянно меняющимся и по амплитуде, и по частоте. Поведение даже самого лучшего транзистора на разных амплитудах и частотах не 100% одинаково, что неизбежно приводит к искажениям, которые мы знаем как окрашенность или «характер» усилителя. Модулированный сигнал в усилителях класса D меняется дискретно и на полную амплитуду. Таким образом, режим работы транзисторов существенно упрощается и становится куда более прогнозируемым. По сути, они выступают в роли ключа, находясь либо в закрытом, либо в открытом состоянии без промежуточных значений.

Все, что требуется в таком режиме от транзистора — максимально быстро реагировать на изменение уровня сигнала, а поведение его на промежуточных значениях амплитуды не имеет значения. Кроме того, данный режим работы транзистора крайне положительно сказывается на энергоэффективности усилителя, доводя его теоретический КПД до 100%.

Второй наиболее очевидный вопрос касается сходства модулированного аналогового и цифрового сигналов. Обычно это даже не вопрос, а утверждение: «Усилитель класса D — цифровой, а значит правильно подавать на его вход цифровой сигнал, а не аналоговый». Процесс модуляции аналогового сигнала на входе усилителя класса D, действительно, очень напоминает то, что происходит в АЦП при оцифровке звука, однако принцип модуляции принципиально отличается от того, что используется в формате PCM.

Именно по этой причине цифровые входы интегрированных усилителей, работающих в классе D, используют вполне традиционную схему ЦАПа, с аналогового выхода которой сигнал и поступает на вход платы усилителя мощности. Таким образом, аналоговый сигнал является основным и естественным входящим сигналом для усилителей класса D.

Впрочем, существуют и исключения, которые, если разобраться более детально, ничего не меняют в общей картине, а лишь дополняют типовую схемотехнику класса D. Небезызвестный Питер Лингдорф, еще будучи разработчиком в компании NAD, успешно реализовал схему прямого преобразования PCM-потока напрямую в формат ШИМ без традиционной процедуры цифроаналогового преобразования. Эта технология получила название Direct Digital, или говоря по-русски: прямое усиление цифрового сигнала.

Таким образом удалось сократить протяженность и понизить сложность звукового тракта, а единственное цифроаналоговое преобразование в подобной схеме производится непосредственно перед акустическими клеммами. Однако стоит заметить, что для работы такого усилителя с аналоговым сигналом он должен также иметь и классический входной каскад, использующийся в традиционных усилителях класса D.

На текущий момент технология прямого усиления «цифры» еще не стала массовым явлением, вероятно, потому что г-н Лингдорф грамотно оформил патентные права на технологию или просто предпочитает не раскрывать коллегам всех секретов. Но не так давно подобная схема была успешно реализована в портативной технике, что позволяет надеяться на более широкое распространение технологии в будущем. Не исключено, что спустя некоторое время класс D действительно станет цифровым усилителем.

Плюсы

Главный плюс усилителей класса D, ради которого и затевалась история с модуляцией сигнала — энергоэффективность. Причем и в теоретических выкладках, и в реальных цифрах это дает такой прирост КПД, с которым хоть как-то может сравниться разве что переход от класса А к классам В и АВ, а все достижения класса G и прочих на его фоне кажутся довольно слабой попыткой.

Работая в импульсном режиме, половину времени транзистор проводит в полностью закрытом состоянии, а значит имеет нулевой ток покоя и не потребляет энергии. При этом в момент включения транзистор работает на полную мощность, перенаправляя всю энергию, поступающую от блока питания, на выход усилителя.

В итоге, эти самые теоретические 100% КПД при практической реализации дают действительно превосходные значения порядка 90–95%. А поскольку лишь единицы процента энергии расходуются на нагрев транзисторов, радиаторы можно использовать исчезающе малого размера. Для получения на выходе 100–200 Вт на канал усилитель класса АВ должен иметь радиаторы, занимающие одну или обе боковых стенки корпуса, а усилитель класса D обойдется кусочком алюминия размером в один-два спичечных коробка.

Кстати, то же самое можно сказать о размере платы усилителя мощности: в классе D она получается в разы компактнее, даже если собирается не на микросхемах, а на дискретных элементах. Ну и в завершение всего, усилители класса D имеют меньшую себестоимость, нежели сопоставимые по мощности модели других классов. Впрочем, последнее касается скорее DIY-проектов — производители же предпочитают вкладывать сэкономленные деньги в повышение качества звучания и прочие усовершенствования, тем более что в классе D и вправду есть что улучшать.

Минусы

Обладая совершенно убийственными преимуществами, класс D не завоевал рынок Hi-Fi целиком и полностью лишь потому, что имеет свои слабые места, которые для многих ценителей качественного звука выглядят куда более значительными, нежели энергоэффективность. Наличие в схеме высокочастотного генератора само по себе является потенциальным источником электромагнитных помех, негативно влияющих на звучание самого усилителя и на работу соседствующих с ним компонентов звукового тракта.

Неподготовленный слушатель, возможно, не заметит данного эффекта или не придаст ему значения, но в индустрии Hi-Fi и High End, когда всякая мелочь имеет значение, такое соседство не приветствуется и вынуждает инженеров совершенствовать фильтрующие схемы и идти на прочие ухищрения, чтобы исключить влияние вредоносного СВЧ-генератора несущей частоты на воспроизводимый аудиосигнал.

Высокий КПД усилителей класса D стал причиной одной специфической особенности: высокой зависимости качества и характера звучания от блока питания. Если производитель решит использовать импульсный источник питания и не озаботится достаточным количеством фильтрующих схем, часть шумов обязательно проникнет в колонки и подпортит впечатление от звучания. Плохой блок питания, конечно, и классу АВ на пользу не пойдет, но именно в классе D эта проблема проявляется наиболее остро.

Особенности

Описание плюсов и минусов схемотехники класса D дают совершенно недвусмысленные намеки на то, чем в первую очередь должны заниматься разработчики, которые стремятся добиться от усилителей максимального качественного звука.

Проблему питания усилителей класса D разработчики решают двумя способами. Одни идут проверенным путем, используя классические линейные блоки питания с огромными тороидальными трансформаторами и прочими классическими решениями. Но есть и другой путь, которым идет меньшая часть разработчиков. При должном умении вполне можно создать малошумящий импульсный блок питания, пригодный для установки в усилителях высшего класса качества. И именно они способны дать фору самым мощным и солидным линейным блокам питания за счет лучшего КПД и быстродействия, а как следствие — лучшей динамики звучания и мгновенной реакции усилителя на большие перепады уровней сигнала.

Что же касается специфики работы самого усилителя класса D, его схемотехника обеспечивает существенно более высокий коэффициент демпфирования в сравнении с классом АВ и другими схемотехническими решениями. Это гарантирует не только стабильную работу со сложной нагрузкой, быстрый, четкий бас и большой динамический диапазон, но также обеспечивает меньший уровень искажений, отсутствие каши, вялой атаки или смазывания фронтов и самое главное — способность усилителя одинаково справляться с совершенно разноплановой музыкой.

Практика

Почетная обязанность отстаивать честь усилителей класса D в нашем исследовании выпала усилителю Marantz PM-KI RUBY. Этот аппарат имеет образцово-показательную компоновку, демонстрирующую, как нужно создавать современные усилители. Два модуля Hypex NCore 500, работающие в классе D, питаются от специального малошумящего импульсного блока питания. При этом в конструкции усилителя присутствует классический предварительный каскад, выстроенный на дискретных элементах, согласно фирменной технологии HDAM от Marantz, которая использовалась и в традиционных усилителях класса АВ.

Предварительный каскад питается от линейного блока питания, тороидальный трансформатор которого, судя по размерам, имеет многократный запас мощности, чтобы никоим образом не повлиять на динамику и чистоту звучания. Другими словами, в одном корпусе сочетаются два подхода: классический для предварительного усилителя и современный для усилителя мощности.

Все это обильно приправлено типичным для High End-моделей вниманием к мелочам вроде омедненного шасси, улучшенной виброразвязки, сокращения путей сигнала, симметричной топологии плат, строгого отбора деталей по параметрам и т.п.

В результате, мы имеем едва ли не самый совершенный с технической точки зрения аппарат с коэффициентом демпфирования 500, искажениями менее 0,005% и энергопотреблением 130 Вт при выходной мощности до 200 Вт на канал при 4 Ом нагрузки. Впрочем, всякую претензию на совершенство в мире звука надлежит проверить практикой.

Звук

Усилитель выдает очень свободное красивое звучание с превосходной детализацией, богатыми тембрами и длинными естественными послезвучиями живых инструментов. Сцена выстраивается максимально точно и масштабно, с достоверной передачей пропорций и местоположения виртуальных источников звука в пространстве. Все вполне соответствует представлениям о том, как должен играть хороший усилитель категории High End. Никакой синтетики, жесткости или «дискретности», которую в звучании класса D обнаруживают некоторые адепты старой школы, не наблюдается. Напротив, Marantz PM-KI RUBY успешно сочетает лучшие объективные характеристики с фирменной утонченной и легкой подачей музыкального материала.

Это типично «марантцовское» звучание проявляется, в первую очередь, в излишней интеллигентности при воспроизведении металла и тяжелого рока. В то же время классика любых составов, джаз и вокал звучат очень живо и натурально. Весьма похожий, возможно, даже чуть более красивый и приторный характер звучания проявляли усилители Marantz прошлых лет, работающие в классе АВ, что позволяет сделать вывод о нейтральном характере звучания усилителей мощности класса D.

Подключение к усилителю Marantz PM-KI RUBY акустики разной мощности, с разной чувствительностью и разным импедансом дало вполне ожидаемый результат: отсутствие какой либо выраженной реакции на изменение этих параметров. С любой стереопарой усилитель справлялся одинаково уверенно.

Даже на самой сложной нагрузке и на высокой громкости на удивление стабильно воспроизводились нижние ноты контрабаса — они звучали абсолютно четко, без гула, с натуральной передачей ощущения вибрирующей струны и откликающейся на эту вибрацию деки инструмента. Одним словом, все происходило ровно так, как и должно происходить с усилителем, имеющим заявленное сочетание мощности и коэффициента демпфирования.

Выводы

Все основные преимущества класса D вполне подтверждаются практикой. Но если с точки зрения энергопотребления и других измеряемых характеристик ситуация абсолютно очевидная и бесспорная, звучание по-прежнему остается вопросом дискуссионным. Класс D в чистом виде дает максимально качественный и, как следствие, — нейтральный, не окрашенный звук. Такое придется по вкусу далеко не всем и с наименьшей степенью вероятности порадует тех, чьи предпочтения формировались через прослушивание ламповой и прочей ретро-техники. С этой точки зрения разработчики Marantz продемонстрировали житейскую мудрость, придав своему усилителю фирменный характер звучания путем установки оригинальных модулей предварительного усиления. Одновременно с этим существуют другие производители, в том числе адепты максимально точного и нейтрального звучания, которые используют потенциал класса D, согласно своим представлениям о прекрасном.

В целом же, вывод такой: если производитель не экономил на ключевых элементах схемы, в результате мы получаем усилитель максимально близкий к совершенству. Остальное — дело вкуса.

Продолжение следует...

Другие материалы цикла:

Как работает усилитель класса «А», или Истинный High End и много тепла

Как работает усилитель класса «АВ», или Практичность правит миром

Как работает усилитель класса «G» и «H», или На ступень выше

Как работает усилитель класса XD и XA, или Немного экзотики

Статья подготовлена при поддержке компании «Аудиомания», тестирование усилителей проходило в залах прослушивания салона.

Полезные материалы в разделе «Мир Hi-Fi» на сайте «Аудиомании» и Youtube-канале компании:

• Слушаем музыку с компьютера правильно. Три основных способа

• Что за музыка была «зашита» в популярных ОС

• Что такое Roon? [видео]

Винтажные усилители и их место в современном аудио / Stereo.ru

Давайте попробуем разобраться с этой теорией. Тут есть доля правды — на вышеуказанный промежуток времени пришелся самый рассвет индустрии звука. Достигли совершенства проигрыватели и корректоры для воспроизведения винила, устройства магнитной записи, появились цифровые источники, выпускалось очень много моделей действительно качественных усилителей мощности. Все так, но есть нюансы:)

Официального разделения аппаратуры на Hi-Fi и High End в то время не было, однако фактически существовали как бюджетные компоненты, так и очень дорогие. Если не брать в расчет самые бюджетные и самые эксклюзивные модели, и как-то выделить условный средний класс, то разброс цен все равно впечатляет: 300–2500$ за компонент. А если учесть, что 2500$ в середине 80-х — это просто огромные деньги, то становится понятно, что с тех пор ничего не изменилось — качественный звук как стоил дорого тогда, так стоит дорого и сейчас.

С появлением интернет-аукционов подержанная техника японского и европейского производства огромным потоком хлынула на поиск новых владельцев, причем значительная часть его направилась к нам, в Россию. На первых порах за очень небольшую цену на аукционах выставлялось много эксклюзивной и изначально дорогостоящей техники, но это продолжалось недолго, рынок все расставил по своим местам — владельцев, избавляющихся от лишней техники за символические деньги, массово сменили перекупщики, стремящиеся хорошо заработать на этом. Да и сами владельцы быстро сообразили что и почем.

В результате стоимость бюджетных компонентов стала такой, что для поддержания устойчивого спроса возникла необходимость в формировании нового представления о винтаже в среде потребителей, то есть представлять ширпотреб тех лет как эквивалент современным аудиокомпонентам высокого класса. Надо сказать, что успехи в этой области достигнуты, и немалые, понятие «винтаж», которое раньше подразумевало дорогие и высококачественные компоненты в отличном техническом и косметическом состоянии, теперь для большинства означает любое бюджетное барахло возрастом 30-40 лет. Это печально, но факт. Конечно, настоящий винтаж никуда не делся и тоже представлен на рынке, но доступен по цене очень немногим.

Чем отличаются бюджетные и топовые компоненты золотой эры аудио? В принципе — всем. Это разный уровень установленных комплектующих, использованных материалов, качество схемотехники и т.д. Для примера рассмотрим два усилителя 80-х годов разных ценовых категорий: очень популярный «винтажный» усилитель Dual CV-1460, который стоил около 400$ в свое время, и существенно более дорогой двухблочный Onkyo Integra P-308 предусилитель + Onkyo Integra M-508 усилитель мощности (800$ + 1500$ соответственно). Все эти аппараты не являются редкими и достаточно часто встречаются на просторах интернет-аукционов и у владельцев аудиотехники.

Усилитель Dual CV-1460

Если верить тому, что написано про этого красавца в рунете, то вы, покупая Dual CV-1460, становитесь владельцем «легендарного» изделия, работающего в «чистом классе А», с высокой выходной мощностью (2х95 Вт на нагрузке 8 Ом) и обеспечивающего «исключительное качество звучания», оснащенного «прекрасным» корректором для винила. Сейчас заглянем под крышку, включим приборы, послушаем.

Интегрированный усилитель Dual CV-1460

Открываем… Видим абсолютно бюджетную конструкцию с комплектацией уровня музыкального центра – дешевые потенциометры, пружинные разъемы для АС и т.д. Нет даже блока защиты АС – вместо него в звуковую цепь включен предохранитель 3.15 А – то есть если сгорит оконечный каскад и на выходе УМ появится постоянное напряжение, то АС останутся целы, если предохранитель успеет сгореть раньше, чем катушка НЧ динамика. Замечательно, это обнадеживает:)

Интегрированный усилитель Dual CV-1460 со снятой верхней крышкой

При дальнейшем изучении конструкции появились некоторые сомнения, касающиеся соответствия действительности некоторых заявленных параметров – указанную в паспорте долговременную выходную мощность усилитель «долго» не выдержит. Причины две:

1. Предохранитель в цепи подключения АС номиналом 3.15 А, что соответствует максимальной выходной мощности 80 Вт на АС 8 Ом. Если использовать АС 4 Ом, то предохранители сгорают, ориентировочно, на половине мощности.

2. Штатные радиаторы охлаждения могут не справиться с рассеиванием необходимого количества тепла — слишком мала их общая площадь.

Разбираемся с «классом А». Естественно, что специалисту сразу понятно, что УМ с такими габаритами и весом не может работать «в чистом классе А», потому что усилитель с выходной мощностью 95 Вт на канал должен рассеивать в тепло около 1 кВт в этом случае. Проверяем по сервис-мануалу настройку тока покоя, измеряем и видим, что он составляет целых 3 мА! Усилитель реально работает практически в классе В, то есть «Dual class A», это название очередной схемотехнической уловки, заставляющей транзисторы оконечного каскада работать без коммутационных искажений на совсем малом токе покоя, только и всего. Аналогичное схемотехническое решение, под названием «New class A», применяется в усилителях Technics. Вроде и обмана то нет, но и класса А нет – очень грамотно придумано.

Далее, слушаем этот «легендарный» усилитель – звук довольно мягкий, не раздражает слух, но общее музыкальное разрешение очень скромное, сцена есть, но плоская, чуть шире АС. На сложных композициях каши не делает, но «отрезает» все то лишнее, что мешает ему достойно воспроизвести музыкальный фрагмент. Микродинамика упрощенная, звук в целом бедноват. «Прекрасный» встроенный корректор для винила звучит вообще никак, что неудивительно для схемы на одном ОУ с цепью коррекции RIAA в обратной связи.

В общем, ничего выдающегося, стандартно для бюджетного аппарата всех времен. Слушать на этом музыку можно, конечно, но ни о каком высоком качестве звука и речи быть не может.

Комплект Onkyo Integra P-308 и Onkyo Integra M-508 (200 Вт\8 Ом, 290 Вт\4 Ом)

Это не самые верхние модели этой серии, есть еще P-309+M-509, общей стоимостью 6000$ (в 80-е годы) и суммарно 41 кг весом, но буду писать о тех, которые исследовал и слушал лично.

Предварительный усилитель Onkyo Integra P-308 и оконечный усилитель Onkyo Integra M-508

Этот двухблочник оснащен достаточно неплохо – конструкция двойное моно, включая раздельные сетевые трансформаторы, энергоемкий БП, по три пары выходных транзисторов в оконечных каскадах каждого канала, с суммарным током покоя 300 мА (класс АВ). По фото видно, что комплектация и конструктив Onkyo Integra P-308\М-508 серьезно отличается от бюджетного Dual CV-1460. Не нужно быть специалистом, чтобы это понять, поэтому не буду дальше углубляться в технические подробности и перейду сразу к прослушиванию:

Звучание мягкое, неокрашенное, аппарат строит достаточно глубокую сцену, выходящую за пределы расстановки АС, звук не привязан к колонкам, УМ звучит эмоционально и имеет высокое музыкальное разрешение. При увеличении громкости мелкие детали не теряет. Этот усилитель совсем не утомляет слух, его хочется слушать.

Да, Onkyo Integra P-308\М-508 хороший усилитель, хотя и не относится к высшей категории – это крепкий средний класс. Естественно, что есть и более достойные модели. Где-то с этого уровня, с моей точки зрения, начинается действительно «винтаж».

Оконечный усилитель Onkyo Integra M-508 со снятой верхней крышкойПредварительный усилитель Onkyo Integra P-308 со снятой верхней крышкой

Но в полной мере так назвать можно только аппараты, находящиеся еще и в безупречном техническом и косметическом состоянии, которого с аукциона, увы, уже практически не бывает. Большинство винтажа требует не просто ремонта, а скорее технической реставрации, и с каждым годом ситуация неуклонно ухудшается (отличное внешнее состояние найти пока вполне можно). Вот тут и раскрывается новая проблема – насколько выбранная вами техника пострадала от времени и условий хранения у предыдущего владельца.

Очень часто по внутреннему состоянию блоков и узлов можно сделать однозначное заключение, что устройство не один год хранилось в неотапливаемом помещении, типа гаража, подвала или балкона. Замечу, что если на корпусе или внутреннем шасси усилителя есть следы коррозии или видно почерневшие пайки на платах, то связываться с покупкой не стоит, однозначно. В лучшем случае реставрация обойдется намного дороже, в худшем – усилитель может оказаться неремонтопригодным.

Если есть желание приобрести аппарат, который будет долго радовать звуком, а не регулярно портить настроение выходом из строя или бесконечными мелкими отказами и огрехами, то нужно сначала совершить удачное приобретение с аукциона (состояние может оказаться хуже заявленного), а потом найти квалифицированного специалиста, который приведет ваш новый компонент аудио к необходимому техническому состоянию. Это процедура дорогая, специалистов таких не очень много, мягко говоря.

Зато есть много техники, которая продается уже в России с пометкой: «Произведена профилактика и настройка всех режимов по приборам, в соответствии с оригинальным сервис-мануалом». Как показывает практика — процент реально тщательно отреставрированных и настроенных винтажных аппаратов, выставленных на продажу, совсем небольшой. Поэтому, надеяться на это не стоит. Причина проста — это трудоемкая и дорогостоящая процедура, которая существенно увеличивает стоимость изделия и которую не имеет смысла проводить, если аудио приобретено с аукциона с целью перепродажи. Обычно, вся такая «профилактика» сводится к банальной смазке регуляторов и переключателей, чтобы не издавали громкие шорохи и щелчки в АС во время показа потенциальным клиентам. То есть, выполняются минимально необходимые действия, не требующие временных затрат на изучение сервис мануала, разборку узлов, проведения измерений и т.д.

Стоит отметить, наверное, что далеко не все, включая топовые, усилители прошлых лет, изначально имели отличное звучание. Неудачных, плохо звучащих усилителей тоже было выпущено достаточно. Как пример можно привести Revox B-251.

Интегрированный усилитель Revox B-251

У этого усилителя на борту мощный импульсный блок питания, цифровые регулировки громкости и чувствительности входов, электронная коммутация. Как результат — звук чистый, прозрачный, но совершенно безжизненный, утомляющий. Картина плоская, сцены нет совсем, звук привязан к АС. Параметры, при этом, достаточно высокие. Один мой знакомый приобрел себе Revox B-251 только с одной целью – стойка компонентов Revox без него не смотрится, а ничего другое по дизайну подобрать не смог.

Бывает и наоборот, естественно – интегрированный усилитель Technics SU-V10 (не путать с V10X – это совсем другой усилитель), который стоил 900$ в 1982 году, ни чем не уступает, а в чем-то даже превосходит двухблочного монстра Onkyo Integra.

Интегрированный усилитель Technics SU-V10Интегрированный усилитель Technics SU-V10 со снятой верхней крышкой

Но эту модель Technics найти в приличном состоянии и купить задача практически невыполнимая. Вообще, если окунуться с головой в мир аукционов винтажа, то очень скоро можно заметить, что определенные модели ценятся гораздо выше других и уходят с молотка, едва появившись в объявлениях на соответствующих сайтах. Причины могут быть разные - одни хорошо звучат, другие легко ремонтируются, третьи являются коллекционной редкостью и т.д.

Если резюмировать сказанное выше, то вывод получается такой: действительно качественный винтажный усилитель, находящийся в отличном техническом и косметическом состоянии, настроенный квалифицированным специалистом, согласно сервисной документации, вполне может составить достойную конкуренцию современным аппаратам высокой ценовой категории, но его результирующая стоимость будет немалой, может быть даже сопоставимой. А бюджетные усилители тех лет могут успешно соперничать только со своими современными одноклассниками. Их основное преимущество над новоделом заключается в отсутствии, как правило, пагубно влияющих на звук электронных коммутаций и регулировок, которыми просто напичканы сейчас практически все новые УМ.

В статье изложено мое личное мнение, основанное на многолетнем практическом опыте, но оно может не совпадать с мнениями других людей и ничего страшного в этом не вижу.

Первая публикация данной статьи

Мой канал на Яндекс Дзен

С уважением, О. Шаманков (Prophetmaster)

Что такое интегрированный усилитель

Главные функции усилителя

Усилитель является компонентом звуковой системы, который не только активирует ваши динамики, но и позволяет выбирать источник звука, увеличивать и уменьшать громкость. В простейшей форме – стерео усилитель – он обрабатывает два канала: левый и правый, оба из которых составляют аудио.

Конечно, большинство усилителей управляют пассивными динамиками, которые получают свою мощность от самого усилителя. Они также известны как громкоговорители с питанием, потому что у каждого из них уже есть встроенный усилитель, подключенный и соответствующий драйверу (внутренний динамик).

Интегрированный усилитель – это коробка, содержащая встроенный предусилитель и усилитель мощности. Он делает все вышеперечисленное, не требуя двух отдельных частей оборудования и всех их сопутствующих проводов и пультов.

Интегрированные комбинации усилителей мощности выполняют точно такие же вещи в разных формах. Самые доступные стереоусилители в наши дни интегрированы, и они являются самым простым решением.

Интегрированные усилители имеют усилитель мощности, интегрированный с другими компонентами, обычно предусилителями, переключателем и радио тюнером. Такие устройства обычно называют приемниками и являются предпочтительным способом усиления сигнала для типичного потребителя.

Усилители мощности также могут быть объединены с микшерами, создающими очень универсальный и удобный инструмент для путешествующего музыканта. Как правило, интегральные усилители менее мощные (редко видны более 500 Вт) и способны обрабатывать более узкий диапазон громкоговорителей (норма 8 Ом). Автомобильные стереосистемы также считаются интегрированными усилителями.

Интегрированные усилители бывают всех форм и размеров, и вполне вероятно, что физические размеры будут играть важную роль при выборе. Если в вашем распоряжении много открытого пространства или большой шкаф для оборудования, то классический полноразмерный усилитель не будет проблемой.

С другой стороны, если пространства мало, компактный настольный усилитель в стиле стола может хорошо подходить по бюджету.
Если вы хотите поэкспериментировать с микшированием и сопоставлением различных типов усилителей от разных производителей, вам понадобятся отдельные предусилители и усилители мощности.

Если подобное смешивание и совпадение вам подходит, то это, вероятно, значительное преимущество. Однако почти всегда это более дорогое решение.

Также есть идея, что отдельные компоненты усилителя всегда звучат лучше, чем встроенные усилители. В наши дни интегрированные усилители могут звучать абсолютно фантастически, и хотя они не предлагают настройки, которые делают отдельные решения, они почти всегда лучше для большинства людей.

Сила: Сколько и какой?

Хотя кажется, что выход мощности будет первым, на что нужно обратить внимание при выборе интегрированного усилителя, он играет меньшую роль, чем вы могли ожидать. Почему? Поскольку рейтинги мощности и максимальный объем, которые часто считаются идущими прямо рука об руку, фактически слабо связаны друг с другом.

Например, усилитель мощностью 200 Вт будет играть только на 3 дБ громче, чем 100-ваттный усилитель – едва заметная разница. Чтобы играть в два раза громче, чем этот 100-ваттный усилитель, вам понадобится 1000 Вт, в десять раз больше мощности!

Итак, что определяет, сколько мощности усилителя необходимо?

В основном это зависит от чувствительности ваших динамиков (или способности преобразовывать мощность в звук), размера вашей комнаты для прослушивания и уровней громкости. Хотя нет единого или простого ответа, есть общее эмпирическое правило: чем больше ваша комната, тем менее чувствительны ваши динамики и чем громче звук, тем больше энергии вам понадобится.

Например, настольная система, которая должна играть только на умеренных уровнях громкости, с динамиками, расположенными очень близко к вам, может легко работать от 15 до 20 Вт на канал.

И наоборот, система в большой комнате для прослушивания с множеством звукопоглощающих поверхностей, таких как сильно проложенная мебель, драпировки и коврики, управляя низкочувствительными динамиками до больших уровней громкости, может потребоваться 200 Вт или более.

Опыт показывает, что большинство акустических систем работают лучше всего, когда они питаются от усилителя, максимально приближенного к максимальной мощности, но вам не нужно столько, чтобы наслаждаться хорошим звуком.

Последнее, что нужно иметь в виду, когда речь заходит о совпадении встроенных усилителей с динамиками – полное сопротивление. Почти все производители усилителей перечисляют минимальное рекомендуемое сопротивление динамиков, например 8 Ом или 4 Ом, для использования с их оборудованием.

Чтобы быть в безопасности, лучше всегда следовать этим рекомендациям. Имейте в виду, что использование двух пар динамиков одновременно с усилителем, имеющим выходы динамиков A и B, изменяет номера импеданса.

интегральный усилитель для ресивера. / Stereo.ru

Обход предусилителя желателен, но я бы не сказал, что возникнут какие-то проблемы, если Вы к RX-V781 подключите любой из интегральников от той же "Ямахи" - даже в инструкции к ресиверу этот момент описан, да и на выходе у него не такое уж высокое напряжение, и по сопротивлению проблем быть не должно. Другой вопрос, что если Вы планируете использовать предусилитель ресивера и для музыки (как сетевой плеер + ЦАП), то это получится лишний путь на пути сигнала (в кино это вряд ли будет заметно, а на качестве музыки это, плюс сам по себе предусилитель ресивера, отразится отрицательно, но если для музыки, как и положено, будет другой источник, то проблем быть не должно). В общем, если внимательно заглянуть в характеристики, то этот момент некритичен. НО если ресивер планируется использовать в качестве предусилителя при любом раскладе, то интегральный усилитель в этом случае не нужен вообще - нужен усилитель мощности (без предусилителя), у "Ямахи" таковых в ассортименте нет.

В случае, если для музыки у Вас имеется или планируется другой источник (не ресивер), для Вашей акустики рекомендую рассмотреть A-S500/501 - всё дело в том, что у 240-х "Даймондов" сопротивление в районе 3-4 Ом, а на 4 Ом 500/501-й выдаёт по факту ровно столько же, сколько и 700/701-й.

Про би-ампинг забудьте - ресиверы Yamaha не поддерживают одновременное подключение к клемам на АС и соответствующим им выходам Pre Out. Но, в общем-то, это и не нужно, поскольку всё это не совсем би-ампинг, ну а тот би-ампинг, что заявляют для ресиверов, по своей сути является обычным би-вайрингом (ну, если брать в расчёт, что у тех же интегральников Yamaha на каждый канал работает своя пара транзисторов - в ресивере по сути то же самое, блок питания в обоих случаях также общий). Да и вообще не стоит этим заморачиваться - настоящий би-ампинг реализовать куда сложнее, чем может показаться (проще и дешевле выйдет купить сразу активную акустику с мульти-полосным усилением), а вот это всё маркетинг, никакого би-ампинга здесь нет и рядом!.

Трудности Вас ждут, если решите использовать ресивер и для кино, и для музыки - придётся искать усилитель мощности (оконечник), который бы точно подошёл по своему характеру к усилителям ресивера и АС (считаю, что "Ямахи" идеально подходят для "Даймондов", ну и оконечник нужно подбирать со схожей подачей ещё и поэтому). Но, мало того, опять же возвращаюсь к тому, что на выходах Pre Out ресивера имеем 1 В / 1,2 кОм и максимальный 1,6 В - честно говоря, не уверен, что прям любой оконечник, как и усилитель с обходом преда, сюда подойдёт, поскольку обычно у них только чувствительность 1,2 В и выше. В общем, здесь я скорее в сомнениях, чем могу посоветовать конкретную модель для примера.

С сабвуфером возможны варианты, но всё зависит от возможностей подключения самого сабвуфера и какой вариант доп. усиления будет выбран.

Вывод у меня такой: A-S1000/1100 должен подойти 100%, поскольку это всё-таки одна марка, по мощности он превосходит Ваш ресивер при 4 Ом, ну и также из его характеристик можно подсмотреть, что на входе Main In у него чувствительность 1,0 В и 47 кОм - соответственно оконечный усилитель мощности нужно подбирать именно с такими характеристиками, и с не меньшей мощностью. Интегральник A-S500/501/700/701 теоретически тоже подойдёт, поскольку на входе имеет те же 47 кОм, но чувствительность 0,2 В, однако максимальный входной сигнал "2,2 В или больше", что явно выше заявленных максимальных 1,6 В на выходе Pre Out Вашего ресивера, да и по характеру точно подойдут друг к другу, да и к АС тоже. Какой из вариантов выбрать, зависит от способа прослушивания музыки - если через ресивер, то придётся повозиться, если через ЦАП/звуковую карту, то нужен интегральный усилитель (и тогда я б не парился - и взял бы A-S500/501, но сразу говорю, что в стереорежиме при 4 Ом Ваш ресивер мощнее любого из 500/700-х Yamaha раза в 1,5!).

Ну и окончательный вывод в том, что если всё это затеялось ради одного только "би-ампинга", а сам звук Вас устраивает, и мощности в 7.1 Вам хватает, то оставьте Вы в покое всё как есть - никакого би-ампинга тут нет, общая мощность делится между всеми каналами, делить по частотам на разные полосы АС ресиверы тоже не умеют, всё это банальный би-вайринг, возможность прироста от которого уже многократно опровергнута.

Центральный компонент: выбираем интегральный усилитель

Ламповой звукоусилительной технике вот уже больше ста лет (транзисторной - 70), за это время чего только не выпускалось самыми различными производителями, от крошечных гаражных компаний до гигантских международных корпораций. Однако же интегральный усилитель по-прежнему остается эдакой солью земли, крепкой основой относительно компактной, но при этом качественной стереосистемы. Можно в практически произвольной комбинации дробить или объединять компоненты аудиотракта, но каноническое деление на источники/усилители/колонки все еще является основополагающим и усилитель занимает в этой цепочке центральное место. Что же именно подразумевается под этим термином?
В классическом понимании — сочетание предварительного и оконечного усилителей, изначально задуманное для экономии места и бюджета. Когда-то верхней планкой для стоимости интегрального усилителя были от силы 500 долларов, сейчас эта цифра выросла на два порядка и я не уверен, что это предел. Безусловно, назвать подобный бюджет экономным никто уже не рискнет, экономия тут если и присутствует, то на корпусах, блоках питания и коммутации.
Очевидно, что в случае с интегральным усилителем прежде всего желательно заранее и наверняка разобраться с количеством необходимых входов/выходов, потому что менять его будет гораздо проблематичней, вдобавок их разнообразие на интегральных моделях все же уступает предварительным. Очевидно, что число входов должно как минимум соответствовать числу источников, а по возможности и превышать таковое. Если речь хотя бы в теории может зайти об интеграции данного устройства в домашний кинотеатр, то желательно также иметь коммутируемый вход на усилитель мощности. Он же пригодится, если впоследствии возникнет желание апгрейда: можно будет сначала купить только пред и использовать его с оконечником интегральной модели. Что же касается выхода с предварительного усилителя, то с его помощью можно опять же проапгрейдить систему, подключив к нему более качественный оконечник либо же аналогичный имеющемуся, для организации bi-amping. Касательно выбора между RCA и XLR — вопрос в первую очередь к источникам. Но, с большой вероятностью, если в усилителе есть только один XLR-вход, а остальные выполнены на разъемах RCA, то его внутренняя архитектура вряд ли полноценно балансная.

Еще одно преимущество полного усилителя — это возможность использования пассивного регулятора уровня сигнала, без необходимости выяснения и подбора характеристик усилителя мощности, но только лишь согласовав его с источником сигнала. Более того, мне встречались интегральные модели, где предварительная часть могла работать как в пассивном, так и в активном режиме, в зависимости от желания и необходимости.


Разработчики современных интегральных усилителей активно расширяют их функционал, в первую очередь за счет фонокорректоров, цифро-аналоговых преобразователей и усилителей для наушников. Подобные опции вполне вероятно будут действительно качественно выполнять свою задачу, но тем не менее — если такой «нестандартный» вход планируется использовать для основного источника — я бы порекомендовал предварительно сравнить качество его звучания с аналогичным внешним устройством. В случае же дополнительного функционала — совершенно точно имеет право на существование. Что касается функций тюнера, то я, как любитель точных формулировок, уже не называл бы подобный гибрид интегральным усилителем, это устройство правильней величать стереоресивером. Впрочем, тут нет четких рамок и границ.
Касательно конструктива. Можно, конечно, ничтоже сумняшеся решить, что разработчику виднее, положившись на его знания и опыт, но позволю себя внести свои пять копеек. Я бы наверное избегал каких-нибудь радикальных комбинаций, например, лампового преда с импульсным оконечником или традиционного усилителя в классе АВ, но при этом с импульсным блоком питания. Вообще, ШИМ-технологии в последнее время шагнули далеко вперед, но в моем понимании если и шагать вместе с ними, то шагать в ногу. Импульсному усилителю мощности по большому счету от традиционного трансформаторного блока питания с внушительным банком фильтрующих конденсаторов будет ни жарко ни холодно, его гораздо логичней сопрячь с импульсным же БП, а в идеале еще и засинхронизировать их. Следующий шаг — это подача в такой усилитель цифрового PCM-сигнала и его перевод в PWM-домен с последующим усилением. Таким образом цифровой сигнал из студии будет становиться у нас аналоговым только на выходных клеммах усилителя. Вот это уже больше похоже на железную поступь прогресса. Что же касается традиционных транзисторов и ламп, то их, как мне кажется, можно смешивать в любой последовательности и пропорции. Ну и самое главное: если интегральный усилитель - это в первую очередь дань удобству, то не доводите это удобство до абсурда и не лишайте такой усилитель пульта дистанционного управления.


Смотрите также