Какая ракета самая быстрая в мире


10 скоростей звука. Что известно о новейшей ракете "Циркон"

В ближайшее время российский флот перевооружится на ракеты нового типа. Дальность и скорость ракеты позволят реагировать на любые угрозы, возникающие на море.

Почему сейчас?

Несмотря на то что ракета "Циркон" (и весь комплекс в целом) поражает воображение своей технологичностью, разрабатывают оружие достаточно давно. Создание ракеты началось в 2011 году, а бросковые и лётные испытания проводят на регулярной основе лишь с 2015-го. Главная проблема в создании "Циркона" состояла в том, чтобы заставить ракету лететь существенно быстрее скорости звука. Не то чтобы у российских инженеров были с этим проблемы — ракеты "Оникс" (комплекс "Бастион") и "БраМос" свои задачи решали, и вполне успешно. Но у потенциального противника на море — американского флота и стран НАТО — в последние годы появилось много решений, снижающих эффективность ракетного удара даже сверхзвуковыми ракетами.

Почти десять лет испытаний для гиперзвукового оружия — вполне приличный срок, особенно с учётом перспективности и малоизученности технологии. Кстати, гиперзвуковая ракета "Циркон" не вполне типичный представитель оружия Судного дня. Принцип действия всех противокорабельных ракет предыдущего поколения прост: после запуска они "крадутся" над поверхностью воды и, если их никто не заметил, проламывают кораблю борт, взрываясь где-нибудь в районе мостика или топливного хранилища. "Циркон" атакует цели по-другому.

Ракета стартует из контейнера вертикально, и лишь на высоте нескольких метров в работу включается твердотопливный ракетный ускоритель. После разгона и вывода на высоту в два десятка километров в работу включается гиперзвуковой двигатель, а сама ракета начинает планировать к цели по баллистической траектории. В этом "Циркон", кстати, очень похож на другой гиперзвуковой ракетный комплекс, "Кинжал", который для удобства поместили на истребители МиГ-31К. Если бы "Циркон" разгонялся до такой скорости на горизонтальной траектории, то кинетической энергии могло вполне хватить, чтобы проломить нос авианосца, пролететь сквозь него и выйти из задней части.

Любая подлодка

С современным оружием и тем более с ракетами всегда есть недосказанность. Официальные сообщения об испытаниях такого оружия крайне скупы на подробности. Стрельбы ракетой "Циркон" с борта фрегата "Адмирал флота Советского Союза Горшков" проекта 22350 по морской цели не стали исключением. В сообщении Минобороны есть и первые "выходные" данные: скорость — 8,5 Маха, дальность — 450 километров, подлётное время — 4 минуты 30 секунд.

Источники Лайфа в ОПК и Минобороны отмечают, что с фрегата дальней морской зоны должны произвести ещё один (в крайнем случае два) испытательный пуск на предельную дальность, после чего эстафетную палочку гиперзвуковой стрельбы передадут экипажу "охотника за авианосцами" — АПЛ проекта 885 "Ясень". Почти наверняка можно сказать, что запускать ракеты будет "Северодвинск" — первая и (пока что) единственная многоцелевая субмарина в составе флота. Вторая подлодка проекта, АПЛ "Казань", скорее всего, не успеет войти в состав флота к началу испытаний ракет "Циркон".

Бывший командир ракетно-артиллерийской боевой части на подлодке К-148 Андрей Чугунов пояснил, что главная прелесть "Циркона" — контейнер, в котором размещается ракета.

Пусковой контейнер, габариты которого значительно меньше, чем советские решения в этой области, позволит модернизировать и другие подлодки. Я боюсь давать точные оценки, но, насколько я понимаю, снижение объёма, необходимого для размещения систем такого типа, позволит установить примерно 48–50 ракет. Ещё раз повторюсь, что я могу ошибаться по количеству ракет. Вполне возможно, что их там может быть и 60, и даже 70

Андрей Чугунов

Бывший командир ракетно-артиллерийской боевой части на подлодке К-148

В любой точке мира

По своей сути 3М22 "Циркон" — билет во вторую жизнь для всех российских подлодок, включая новые субмарины проекта 885. Источники Лайфа в оборонно-промышленном комплексе отмечают, что любая из субмарин, например подлодки проекта 949А "Антей", может быть перестроена под "носитель смешанного вооружения".

Такая субмарина сможет решать и противолодочные, и противокорабельные, и любые другие задачи. Помимо торпедного вооружения, можно поставить и "Цирконы", и "Калибры". То есть одна субмарина сможет решать сразу несколько типов задач без ущерба для скрытности и эффективности

Источник Лайфа в ОПК

Такое решение позволит российскому флоту обозначать присутствие в любом регионе мира. В том числе и на Ближнем Востоке, и в Тихом океане, и, разумеется, в Арктике.

А что у них?

В США гиперзвуковых ракет на вооружении (да и на испытаниях) пока нет. Единственный представитель этого семейства — ракета AGM-183A ARRW (Air-Launched Rapid Response Weapon), носителями которой должны стать самолёты стратегической авиации. Ракеты морского базирования нет и в ближайшее время, судя по всему, не появится сразу по двум причинам.

Во-первых, все ракеты, включая противокорабельную Harpoon, которую ВМС США даже пришлось вернуть обратно в строй из-за дефицита вооружения, это даже не вчерашний день, а позапозавчерашний в плане боевой эффективности. Её вполне могла бы заменить сверхзвуковая SM-6, которую в основном используют как противоракету. Несколько лет назад одна SM-6 даже потопила на учениях списанный фрегат USS Reuben James, однако на этом её противокорабельные возможности были исчерпаны.

Во-вторых, несмотря на заявления президента США Трампа, "супер-пупер-ракеты" в Америке по-прежнему нет, и сроки её появления остаются неясными. Не помогают делу даже огромные контракты с Boeing / Lockheed Martin. У последних, кстати, есть чётко обозначенный дедлайн — не позднее 2021 года. Разумеется, когда речь заходит о массовом производстве оружия, то США, вне всякого сомнения, оказываются впереди планеты всей. Но до того, как начать производство ракеты, её нужно создать, испытать и убедить военных, что ею можно пользоваться. А пока это не сделано, у российских военных и промышленности есть время склонить чашу весов на свою сторону.

Если американцы будут возиться со своей первой гиперзвуковой ракетой дольше, чем им положено, то стратегический баланс будет постепенно смещаться в сторону российского ВМФ, и этот разрыв будет увеличиваться пропорционально количеству модернизированных субмарин. По итогам испытаний возможны изменения и в ракетах "Циркон". Требования военных и доработка конструкции могут привести к тому, что к началу серийного производства гиперзвуковые ракеты "приедут" уже в модернизированном варианте — точно так же, как это произошло с подводными лодками проекта 885. Если это произойдёт (а сомневаться в этом причин пока нет), американцам предстоит выбросить все чертежи и сесть за проектирование гиперзвуковой ракеты заново. А это, возможно, ещё несколько лет форы.

Самая быстрая ракета в мире - Topkin

Содержание

  1. Российская противоракета 53Т6 (системы ПРО А-135)
  2. Американская ракета X-51F Waverider

Знаете ли вы, какой стране принадлежит самая быстрая ракета в мире? Конечно же, это Россия, что опять же вызывает чувство гордости за нашу страну. Американцы, которые постоянно пытаются быть первыми в мире и принимают самое непосредственное участие в гонке вооружений, сделали заявление, что именно они создали самую быструю ракету в мире. Но действительно ли это так? Давайте в этом разбираться.

Российская противоракета 53Т6 (системы ПРО А-135)

Именно эту противоракету еще советского производства можно назвать самой быстрой ракетой в мире, поскольку максимальная скорость полета ее равняется примерно 5 км/сек (или более 19500 км/час). Согласитесь, что такая скорость просто невероятно огромна! Эту противоракету начали разрабатывать еще в 1971 году, а на вооружение она была поставлена в 1989 году. 53Т6 в длину составляет 10 метров, ее диаметр равняется одному метру, а масса ракетного оружия равна 10-ти тоннам. До своей максимальной скорости ракета разгоняется всего за каких-то 3 секунды, при этом перегрузка, которую она испытывает, составляет больше 100 g. На высоту тридцать километров 53Т6 поднимается за пять секунд.

Когда проводились испытания противоракеты, очевидцы отмечали, что невозможно было заметить, как она выходит из ШПУ, и сложно было проследить все моменты ее полета. Вот насколько высока ее скорость!

Главное предназначение этой противоракеты состоит в ближнем перехвате баллистических ракет. Перехват цели может быть осуществлен на высоте 15-30 километров, а показатель дальности перехвата равняется 80-100 километрам. Таким образом, противоракета прекрасно может справиться с высокоманевренными и высотными гиперзвуковыми объектами. На данный момент 53Т6, несмотря на столь давнее происхождение, используется для обороны нашей столицы.

Технические параметры противоракеты 53Т6 длительное время находились под знаком «совершенно секретно», да и сегодня есть немало вопросов относительно «начинки» этого оружия. Летные характеристики данной противоракеты поистине уникальны – в целом мире не найти ничего подобного. Наши конструкторы постарались на славу!

Американская ракета X-51F Waverider

Именно об этой ракете и идет речь в начале статьи – американцы объявили, что ее можно смело отнести к разряду самых быстрых ракет в мире. Создавая эту гиперзвуковую ракету с крыльями, американские разработчики задались целью сократить время полета высокоточных крылатых ракет. Конечно, они смогли сделать то, что задумали, – их ракета полетела со скоростью, которая в пять раз превышает скорость звука. Однако, это все же не столь быстро, как летает российская противоракета – максимальная скорость X-51F Waverider составляет 7000 км/час, что, конечно, можно назвать поистине отличной скоростью, но она гораздо ниже скорости российской противоракеты.

Первые испытания американской ракеты проводились в 2007 году (правда, проверялся лишь один из двигателей). Полномасштабные испытания американцам удалось провести через два года – тогда создатели прикрепили X-51F Waverider к бомбардировщику В-52. Именно при этом полете ракета показала мощную скорость, которая в пять раз превысила звуковую. Однако проверка этой самой быстрой ракеты в мире прошла не очень успешно, поскольку создатели несколько раз столкнулись с некоторыми препятствиями, которые даже заставляли отложить испытания.

В результате ракету все же удалось запустить с бомбардировщика и зафиксировать необходимые показатели. Однако в дальнейшем она должна была опуститься на дно Тихого океана, но этого не случилось, так как из-за некоторых сбоев разработчикам пришлось послать системе ракеты сигнал к самоуничтожению. А заняли испытания этой ракеты 200 секунд, что для ракет подобного типа является немалым временем.

Но представители военно-воздушных сил США после запуска гиперзвуковой крылатой ракеты были счастливы, поскольку это имеет немалую значимость для создания реактивных самолетов. Но испытания ракеты предстоит продолжить – так американцы планируют создать мощное оружие, с помощью которого можно будет в кратчайшие сроки наносить удары по любой точке Земли.

Таким образом, можно сделать вывод, что самая быстрая ракета в мире все же принадлежит Российской Федерации. И зная, что такое чудо нашей российской (даже советской) техники, защищает нашу Родину, мы можем быть совершенно спокойными.

Самая быстрая ракета в мире

Знаете ли вы, какая ракета считается самой скоростной в мире? По общепринятому мнению, таковыми являются российские межконтинентальные ракеты РТ-2ПМ2 и противоракеты 53Т6, входящие в систему ПРО А-135.


Несколько лет назад американские конструкторы, стремящиеся во всем держать пальму первенства, заявили, что самой быстрой является их ракета X-51F. Но действительно ли это так? Попробуем разобраться.

Самые быстрые российские ракеты

Использование ракеты РТ-2ПМ2 («Тополь-М») началось в 1997 году. На сегодня она относится к самым быстрым межконтинентальным ракетам мира и развивает скорость до 7,9 км в секунду. На себе боеголовка способна нести термоядерный блок мощностью 550 кг, преодолевая при этом расстояние в 11 тысяч километров. В настоящее время на боевом дежурстве России находятся почти 80 ракет данной серии, размещающихся в составе Таманской дивизии в Свердловской области.

«Тополь-М» имеют два вида базирования – мобильный и шахтный. Стационарные комплексы содержат одновременно по 10 ракет, монтируемых в шахтных установках. Мобильные РТ-2ПМ2 представляют собой одиночную ракету, которая помещается на перевозной комплекс с 8-осьным шасси. Для обоих вариантов используется маршевый двигатель, который позволяет им быстро набирать скорость и затрудняет их перехват.

В отличие от РТ-2ПМ2, противоракета 53Т6 была разработана еще в советские времена, но до сих пор остается одним из самых совершенных образцов российского вооружения. Ракета используется для поражения гиперзвуковых и высокоманевренных целей и относится к оборудованию ближнего перехвата. Она способна передвигаться со скоростью 5 км в секунду, а для достижения такой скорости ей достаточно трех секунд. Во время испытаний было отмечено, что невооруженным глазом практически невозможно отследить ее выход из шахты и уж тем более увидеть все фазы полета.

Разработка противоракеты началась в 1970-х, а на вооружение ее приняли в 1989-м. При протяженности в 10 метров она имеет диаметр 1 метр и поднимается на высоту 30 км примерно за 5 секунд. Благодаря способности перехватывать самые современные баллистические ракеты, 53Т6 до сих пор находится в строю и служит защите российской столицы.

Гарантийный срок использования противоракеты уже истек, однако недавно было принято решение «продлить» ей жизнь. В 2016 году на казахском полигоне состоялось испытание противоракеты, которое показало ее высокие тактико-технические характеристики и способность и дальше выполнять свои функции.

Самые быстрые американские ракеты

Американская ракета X-51A Waverider находится на стадии испытания, но уже сейчас можно говорить о ее высоких скоростных характеристиках. Вместе с тем, она несколько уступает российскому вооружению. Если 53Т6 может передвигаться со скоростью около 18 тысяч км в час, то для X-51A эти показатели составляют примерно 6,5–7,5 тысяч км в час. Длина ракеты – 7,62 метра, пустой вес не превышает 1814 кг.

К испытаниям боеголовки приступили в 2007 году. Теоретически главной целью ее разработки была необходимость сократить летное время крылатых ракет Соединенных Штатов, однако в общем масштабе такое вооружение необходимо американцам для реализации проекта «Быстрый глобальный удар», согласно которому они могли бы нанести массивное поражение любой стране всего за 1 час.

Первый полет X-51A Waverider произошел в 2010-м и был назван условно успешным, хотя ракета показала проблемы со связью и нестабильную работу. В 2011 году новые испытания прошли неудачно, а в 2013-м ракета, наконец, сумела продемонстрировать все свои возможности и за 6 минут преодолела более 400 км. Планируется, что на вооружение США X-51A встанет в 2017 году.

В США существуют и другие ракеты, которые могут войти в число самых быстрых в мире. В частности, прототипом X-51A является межконтинентальная ракета Minuteman LGM-30G, которая способна на траектории развивать скорость до 24 тысяч км в час. На сегодня ее можно признать одной из самых скоростных, однако из-за завершения гарантийного срока в ближайшие годы ракету планируется снять с вооружения.

Гиперзвуковая гонка: суперракеты трёх ведущих держав

Художественное изображение аппарата HTV-2 от DARPA



15 мая президент США Дональд Трамп сделал любопытное заявление о перспективных вооружениях. Он рассказал, что у США имеется некая «суперпуперракета» (super-duper-missile), летающая в 17 раз быстрее состоящих на вооружении в настоящее время. Также он вспомнил китайское и российское оружие, скорость которого лишь в 5-6 раз выше. Действительно ли США смогли оторваться от конкурентов в гиперзвуковой гонке? Рассмотрим современные и перспективные разработки трех стран — лидеров отрасли.

Суперракеты и гиперскорости


По известным данным, США и СССР / Россия начали изучение гиперзвукового аэродинамического полета еще несколько десятилетий назад. Тогда же начались первые опыты с использованием экспериментальных летательных аппаратов, в т.ч. с прицелом на практическое применение. Китай присоединился к таким работам позже, лишь в двухтысячных годах. Однако это не помешало ему достаточно быстро сократить отставание и войти в узкий круг мировых лидеров.

К настоящему времени три страны завершили основные научно-исследовательские работы и перешли на стадию разработки полноценного оружия, пригодного для эксплуатации в войсках. Уже в ближайшие годы ожидается полномасштабное развертывание гиперзвуковых систем разных классов во всех родах войск.

Новые ракеты и боевые блоки поступят на вооружение сухопутных войск, ракетных войск стратегического назначения, а также военно-воздушных и военно-морских сил. Впрочем, конкретные планы стран по разработке и развертыванию заметно отличаются, все делают ставку на разные направления.

Скорость по-американски


Нынешние проекты США в целом восходят к началу двухтысячных годов и программе FALCON агентства DARPA. Ее главным итогом стали экспериментальные гиперзвуковые планирующие боевые блоки HTV-2, совершившие два тестовых полета. Запуски прошли в 2010 и 2011 г. и завершились со смешанными результатами. Оба прототипа развили требуемую скорость, но не смогли пройти весь намеченный маршрут.

Инфографика по американскому проекту LRHW. Фото Bmpd.livejournal.com


Согласно плану испытаний, HTV-2 должны были преодолеть траекторию длиной ок. 7700 км с максимальной скоростью 20М. Такие задачи были выполнены лишь частично – оба аппарата развили нужную скорость и оставались на траектории в течение нескольких минут. Однако задолго до конечной точки маршрута первый самоуничтожился, а второй – упал в океан. Впрочем, и в этом случае HTV-2 установили рекорд скорости среди опытных разработок США.

В дальнейшем велись работы по проекту AHW. Опытные образцы этого типа развивали скорость до 8М. Сейчас создается межвидовой ракетный комплекс LRHW с планирующим боевым блоком C-HGB. Уже проведено два тестовых запуска с получением скорости свыше 5М (более точные значения не сообщаются). Комплекс позиционируется в качестве системы средней дальности, что может говорить о возможности пуска на расстояние до 5500 км. В ближайшем будущем LRHW поступит на вооружение сухопутных войск, а также надводных и подводных сил ВМС.

Большой интерес представляет проект ракеты воздушного базирования AGM-183A ARRW, готовящейся к летным испытаниям. Тактико-технические характеристики этого изделия еще не назывались, что способствует появлению самых смелых версий. Отдельные оценки доходят до максимальной скорости 20М – но пока не ясно, насколько они соответствуют действительности.

Таким образом, США располагают технологиями для создания гиперзвуковых систем со скоростью до 20М и дальностью ок. 7-8 тыс. км, хотя не все такие возможности были подтверждены практикой. Успешно идут испытания изделий с менее высокими характеристиками – тоже достаточными для решения боевых задач.

Российские разработки


Рассмотрение российской гиперзвуковой программы следует начать с комплекса, прошедшего все испытания и поставленного на боевое дежурство. В декабре 2019 г. РВСН начали эксплуатацию изделия «Авангард», ставшего результатом многолетних исследований и испытаний. По известным данным, комплекс включает ракету УР-100Н УТТХ и особую головную часть, оснащенную блоком «Авангард».

Предположительно, боевой блок комплекса "Авангард". Фото Минобороны РФ


По словам официальных лиц, скорость «Авангарда» на траектории превышает 20М. Дальность полета – межконтинентальная. Имеется возможность маневра по скорости и курсу. Предусмотрена эффективная система управления, обеспечивающая быструю подготовку к старту и успешное решение поставленной задачи.

До стадии опытно-войсковой эксплуатации доведен комплекс «Кинжал» с баллистической ракетой воздушного базирования. При помощи самолета-носителя МиГ-31К или Ту-22М3 она доставляется к рубежу пуска, после чего выполняет полет по баллистической траектории высотой не менее 20-22 км. Максимальная скорость – более 10М, дальность без учета параметров носителя – 2000 км.

Для ВМФ создается противокорабельный ракетный комплекс «Циркон» с ракетой 3М22. К настоящему времени он начал испытания на морских платформах, и в ближайшем будущем ожидается принятие на вооружение. В ходе тестовых запусков «Циркон» развил скорость 8М. Дальность, по разным данным, достигает 400-800 км. Ракета с контейнером помещается в ячейку универсальной пусковой установки 3С14, используемой на множестве кораблей. Она обеспечивает надежное поражение крупных надводных кораблей.

В прошлом в нашей стране было проведено несколько крупных опытно-конструкторских работ, результаты которых теперь находят применение в реальных проектах. Имеются технологии, позволяющие разгонять технику до скоростей порядка 20М и отправлять на межконтинентальную дальность. Что еще важнее, все эти наработки доведены, как минимум, до испытаний.

Китайские секреты


Китай не спешит раскрывать свои секреты в области перспективных технологий, но за него это делают другие. Благодаря зарубежным разведкам и средствам массовой информации стало известно о существовании проекта с условным обозначением WU-14 или DF-ZF, предусматривающего строительство ракетного комплекса с гиперзвуковым боевым блоком.

МиГ-31 с ракетой "Кинжал". Фото Минобороны РФ


Летные испытания WU-14 начались в 2014 г. К настоящему времени проведено до 10 пусков с теми или иными результатами. Минобороны КНР подтвердило информацию о первых запусках, но утверждало, что они носят сугубо научный характер. По зарубежным оценкам, блок DF-ZF на траектории развивает скорость не более 10М. Ранее утверждалось, что в качестве носителя могут использоваться баллистические ракеты DF-21 или DF-31, способные обеспечить максимальную дальность до 3 или до 12 тыс. км. В прошлом году впервые показали ракету DF-17, при помощи которой обеспечивается дальность до 2500 км.

По известным данным, блок DF-ZF и ракета DF-17 поступили на вооружение РВСН Китая и теперь несут дежурство. Возможно, разрабатываются и другие образцы гиперзвукового вооружения, но какие-либо сведения о них пока отсутствуют.

Гиперзвуковая гонка


Технологии для создания гиперзвуковых летательных аппаратов, в т.ч. боевых блоков ракетных комплексов, имеются у трех ведущих держав, и они продолжают развитие этого направления. При этом есть явный лидер, за которым следуют другие страны. По совокупности технических характеристик и достигнутых успехов им следует признать Россию.

Именно наша страна не только создала и испытала, но и первой поставила на дежурство сразу несколько образцов перспективного вооружения. Отставание от России признают даже официальные лица США. На второе место можно поставить КНР, армия которой пока получила только один гиперзвуковой комплекс. Впрочем, если учитывать даты принятия на вооружение, Китай оказывается первым.

Парадный строй китайских комплексов DF-17. Фото Nevskii-bastion.ru


Российская гиперзвуковая программа уже дала три образца вооружения для решения разных задач, от оперативно-тактических до стратегических. Кроме того, охвачены большие диапазоны скоростей и дальностей полета, что обеспечивается более полным использованием имеющихся технологий. Китай пока не может похвастать подобными успехами, хотя уже в ближайшем будущем можно ожидать появление его новых проектов.

К неудовольствию Д. Трампа, США пока оказываются в положении догоняющих. Они имеют несколько перспективных образцов, но ни один из них еще не дошел до боевого дежурства. С точки зрения скоростей и дальностей ситуация не лучше. Образцы, предназначенные для принятия на вооружение, пока не обходят конкурентов. Что касается «суперпуперракеты в 17 раз быстрее других», то она ожидается в арсеналах лишь к середине десятилетия в лучшем случае.

Впрочем, американского президента можно обрадовать. Гиперзвуковая гонка ведущих держав не заканчивается. Похоже, она лишь приближается к наиболее активной своей фазе. Таким образом, страны-конкуренты имеют возможность продолжать работы, получать желаемые результаты и ставить новые рекорды, обеспечивая стратегическую национальную безопасность. А заодно получать повод для гордости за свою науку и технику.

Что известно о супербыстрых ракетах США — Российская газета

В понедельник на встрече с губернаторами ряда американских штатов в Белом Доме президент США Дональд Трамп похвастался тем, что Америка обладает ракетами, которые могут лететь в разы быстрее, чем обычные. "Супербыстрые, мы их так называем, ракеты могут развивать скорость в четыре, пять, шесть и даже семь раз больше, чем обычные ракеты", - сказал глава Белого дома.

Трамп добавил, что эти "супербыстрые" ракеты крайне необходимы Соединенным Штатам из-за того, что, дескать, Россия "стремительными темпами" развивает производство таких ракет.

Очевидно, Трамп подразумевал недавнее Послание Федеральному собранию президента Владимира Путина, который сообщил о том, что в РФ разрабатывается оружие нового поколения. Российский лидер отметил, что другим странам еще только предстоит разработать оружие, которое есть у России.

Речь идет о гиперзвуковом маневрирующем блоке "Авангард", крылатый боевой блок которого после отделения от носителя способен лететь со скоростью в 20 раз выше Max (скорости звука). Ранее в американских СМИ сообщалось о том, что комплекс Х-47М2 "Кинжал", разработанный министерством обороны России для использования в Аэрокосмических войсках РФ, представляет собой баллистическую ракету воздушного базирования, также обладающую ядерным оружием. Эта ракета может двигаться со скоростью 10 Мах на расстояние около 2000 километров и даже до 12 Мах (14 818 километров в час) на более короткие расстояния. "В настоящее время у нас нет эффективной защиты от гиперзвукового оружия из-за способа, которым они летают. Они маневренны и летают на высоте, на которой наши нынешние системы защиты не работают, - заявил Ричард Шпейер из RAND Corporation в интервью CNBC. - Вся наша (американская) защитная система основана на предположении, что вы собираетесь перехватить баллистический объект".

Но что известно о гиперзвуковом оружии США, о котором сообщил Трамп? В американских медиа говорилось о том, что такое оружие действительно разрабатывается. В августе 2018 года издание Space сообщило о том, что за последние четыре месяца ВВС США заключили два контракта на производства гиперзвукового оружия на сумму не более 1,4 миллиарда долларов с аэрокосмическим гигантом Lockheed Martin. Первый контракт, о котором была объявлено в апреле 2018 года, предусматривал выделение 928 миллионов долларов на разработку так называемого гиперзвукового обычного ударного оружия (HCSW). В августе 2018-го ВВС США предали гласности еще одну сделку на сумму в 480 миллионов долларов, чтобы начать разработку оружия быстрого реагирования (ARRW).

Гиперзвуковые ракеты летят как минимум в пять раз быстрее, чем скорость звука (Мах 5). Мах 1 составляет 1226 километров в час. Их изначально разрабатывают как маневренные, что отличает их от межконтинентальных баллистических ракет (МБР) и других быстрых систем обычных вооружений, которые следуют по предсказуемым направлениям.

Как сообщало в прошлом году издание Air Force Technology, ВВС США выбрали Lockheed Martin для разработки двух новых гиперзвуковых ракет - "Стрелка" и "Ножовка по металлу". Усовершенствованное оружие быстрого реагирования AGR-183A (ARRW) - это воздушная платформа, которая, по утверждению Lockheed Martin, будет в четыре раза быстрее, чем оружие, разрабатываемое в настоящее время в России и Китае. Она будет запускаться с большого самолета, такого как бомбардировщик B-52, и использовать ракетные двигатели. После выталкивания из атмосферы Земли она будет возвращаться на неиспользованном скольжении, чтобы поразить цель со скоростью до 20 Мах (24 696 км километров в час).

Между тем, гиперзвуковое обычное ударное оружие (HCSW) будет использовать твердотопливные ракетные ускорители, чтобы развивать скорости, превышающие 5 Мах на более горизонтальной траектории. Для достижения цели оно будет использовать GPS-навигатор, предоставляя ему преимущество перед платформами противоракетной обороны. HCSW действует скорее как баллистическая ракета, однако отличается от МБР тем, что его боеголовки прикреплены к аэродинамическому глиссаду, который повторно входит в атмосферу с помощью аэродинамических сил, чтобы набрать достаточную скорость для преодоления существующих систем противоракетной обороны.

HCSW и ARRW - не первые проекты Пентагона в части создания гиперзвуковых технологий. Ранее Агентство перспективных исследовательских проектов в области обороны США (DARPA) провело несколько испытательных полетов беспилотного летательного аппарата с гиперзвуковым бомбардировщиком под названием HTV-2. Во время одного из этих испытаний, в августе 2011 года, он достиг 20 Мах, прежде чем потерял контроль над управлением.

Кстати, Китай еще в 2018 году провел успешные испытания своего собственного гиперзвукового оружия, известного как Xingkong-2 ("Звездное небо-2"). Тест был успешным, согласно сообщениям китайских СМИ: "Звездное Небо-2" пролетело на Мах 5 более 400 секунд и достигло максимальной скорости Мах 6.

Как сообщали американские медиа со ссылкой на источники в военном ведомстве США, предыдущие испытания американских гиперзвуковых ракет, как правило, заканчивались неудачно. И вот Трамп, с большой долей вероятности, чтобы успокоить избирателей в предвыборный год, сказал о том, что Америка обладает такими "чудо-ракетами". Правда, не представил никаких доказательств на этот счет, даже не огласив название таких "супербыстрых ракет".

В целом, отмечают эксперты, учитывая, что некоторые крупнейшие в мире военные державы, такие как США, Россия и Китай, эффективно разрабатывают гиперзвуковое оружие, нынешние методы воздушной войны, какими мы их представляем, могут быть полностью пересмотрены уже в самое ближайшее время.

Что за самая быстрая в мире «супер-пупер-ракета», о которой заявил Трамп? | Армия | Общество

​США успешно провели испытания новой гиперзвуковой ракеты в Тихом океане, об этом сообщает CNN со ссылкой на слова высокопоставленного представителя Пентагона. В пятницу, 10 июля, президент США Дональд Трамп заявил, что разрабатываемая американскими военными гиперзвуковая ракета превзойдет все существующие в мире аналоги и сможет достигать скорости в 17 раз большей, чем они. Президент назвал новую разработку «супер-пупер-ракетой» и отметил, что снаряд «настолько быстро летит, что его крайне тяжело заметить».

Что за «супер-пупер-ракета», о которой говорит Трамп?

Впервые о создании новой гиперзвуковой ракеты Дональд Трамп сообщил во время церемонии представления нового флага Космических сил США, проходившей в Белом доме в мае 2020 года. По словам американского лидера, разработка окажется быстрее, чем все существующие ныне аналоги. «Если вы слышали, у России ракеты, которые в пять раз быстрее [скорости звука — прим. АиФ.ru.], Китай работает над ракетами, которые быстрее в пять или шесть раз», — напомнил Трамп.

Также президент отметил, что в США создается самая современная военная техника, а на финансирование Военно-воздушных сил было выделено порядка 2,5 триллиона долларов. «У нас есть такое, о чем даже никто и подумать не может», — сказал политик.

Во время выступления в военной академии Уэст-Пойнт в штате Нью-Йорк в июне Трамп уточнил, что новая гиперзвуковая ракета будет в 17 раз быстрее той, что сейчас считается самой быстрой в мире. Президент добавил, что она способна поразить цель на расстоянии тысячи миль (1,6 тыс. км) в пределах 14 дюймов (35,5 см) от центральной точки.

Что известно о новой разработке?

Военный эксперт и главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский предположил, что речь идет о гиперзвуковой ракете AGM-183A. Предполагается, что новый снаряд сможет развивать скорость до 20 Махов (в 20 раз быстрее скорости звука), а примерная дальность стрельбы составит порядка 900 километров. 

Однако, по словам Мураховского, эту разработку нельзя назвать революционной, поскольку при создании ракеты используются известные ранее материалы и технологии. «По сути, это аэробаллистическая ракета, стартующая с воздушного носителя. Она разгоняется твердотопливной ступенью, а дальше летит сам гиперзвуковой блок по баллистической траектории», — объяснил Мураховский в комментарии ТАСС.

В пятницу, 17 июля, высокопоставленный представитель Министерства обороны США уточнил в разговоре с CNN, что в своем заявлении президент США опирался на результаты испытаний планирующего гиперзвукового блока над Тихим океаном и речь идет не о том, что скорость новой ракеты в 17 раз превышает скорость «всех существующих ракет», а именно о 17-кратном превышении скорости звука.

«Он имел в виду недавние летные испытания, проведенные нами в марте, когда мы достигли скорости, в 17 раз превышающей скорость звука», — цитирует слова военного телеканал CNN. 

Также представитель Пентагона особо отметил заинтересованность Трампа в гиперзвуковом оружии. «Существует поддержка программы на уровне президента и заинтересованность в том, что мы делаем», — рассказал он.

Крылатую гиперзвуковую ракету США разрабатывают в рамках программы по созданию гиперзвукового оружия вместе с планирующим блоком, который будет способен маневрировать в атмосфере. Предполагается, что новая ракета сможет развить скорость, превышающую скорость крылатых ракет Tomahawk (наиболее распространенная в США дозвуковая ракета) в 10 раз. Как рассказал представитель Пентагона, испытания нового снаряда состоятся позднее в 2020 году. 

По словам источника CNN, разработки могут применяться в тандеме. Например, планирующий блок, имеющий большую дальность поражения, уничтожает систему противовоздушной обороны противника, после чего самолеты, оснащенные гиперзвуковыми ракетами, наносят удары по большему количеству целей с более близкого расстояния.

10 самых быстрых самолетов в мире

Путешествие по воздуху было одним из самых захватывающих дел в этом мире. Это также самый быстрый способ передвижения в мире. Самолеты, которые используются для перелетов из одного места в другое, могут доставить людей на другие континенты, страны и через океаны за считанные часы. Было время, когда такие большие расстояния преодолевались за дни и недели на кораблях по воде или в дороге. С развитием технологий появились самолеты, которым требуется всего несколько минут, чтобы добраться до места назначения.В этой статье мы собираемся выделить 10 самых быстрых самолетов в мире. Эти самолеты развивают максимальную скорость, недоступную ни одному другому транспортному средству.

10. Сухой Су-27 Flanker

Konwicki Marcin / Shutterstock.com

Разработанный Советским Союзом в 1970-х и 1980-х годах, двухмоторный истребитель в первую очередь используется для обеспечения превосходства в воздухе. включая боевые действия в воздухе. Сравнимый с F-15 Egle и Grumman F-14 Tomcat, Су-27 представляет собой истребитель четвертого поколения, способный развивать скорость до 2 Махов.35 на расчетной высоте полета с дальностью полета 3530 км. За период производства с 1982 года по сегодняшний день с завода сошло 680 единиц.

9. General Dynamics F-111 Aardvark

(фото ВВС США)

Следующим в десятке самых быстрых самолетов в мире является F-111. Это был многоцелевой тактический истребитель-бомбардировщик, способный развивать сверхзвуковые скорости. Самолет был одним из самых спорных самолетов, когда-либо летавших, но он достиг одного из самых безопасных эксплуатационных рекордов среди всех самолетов в истории ВВС США и стал высокоэффективным всепогодным запрещающим самолетом.F-111 Aardvark - это не истребитель, а тактический бомбардировщик, способный летать на скорости 2,5 Мах. До выхода на пенсию в 1998 году у него было 9 узлов подвески и 2 отсека для оружия, которые вместе могли доставить полезную нагрузку в 14 300 кг бомб, ядерную бомбу, ракеты класса «воздух-воздух» или пулемет на 2000 патронов. Однако из-за роли трубкозуба в воздухе он редко оснащался оружием.

8. McDonnell Douglas F-15 Eagle

F-15E Strike Eagle - двухмоторный всепогодный истребитель, который является основой превосходства в воздухе ВВС.Его проверенная конструкция непобедима в боях воздух-воздух, одержав более 100 побед в воздушных боях. Благодаря двухмоторному двигателю Eagle и соотношению тяги к весу почти 1: 1 самолет весом 18 000 кг развивает скорость более чем в 2,5 раза быстрее скорости звука. F-15 был признан одним из самых успешных самолетов, когда-либо построенных, и до сих пор находится на вооружении ВВС США.

7. Микоян МиГ-31 Foxhound

С максимальной скоростью 2 Маха.83, следующий самолет в нашем списке 10 самых быстрых самолетов в мире - это Микоян Гуревич-31 Foxhound. Микоян МиГ-31 Foxhound - это российский самолет-перехватчик - он разработан, чтобы лететь прямо и очень быстро, чтобы перехватывать и уничтожать вторгшиеся самолеты - в качестве модернизированной замены более старого МиГ-25 Foxbat в конце 1970-х - начале 1980-х годов. .

6. XB-70 Valkyrie

XB-70 Valkyrie был уникальным самолетом с шестью двигателями, которые вместе могли разгонять самолет весом 240 000 кг до скорости 3 Маха.Такая скорость привела к тому, что рама самолета на некоторых участках нагрелась до 330 ° C. Чрезвычайная скорость была необходима по двум причинам: 1: чтобы ускориться от советских перехватчиков и 2: чтобы иметь возможность избежать взрыва ядерных бомб, которые он был способен сбросить. Самолет совершил свой первый полет в 1964 году, сейчас списан, построено всего два.

5. Bell X-2 Starbuster

Bell X-2 был исследовательским самолетом с ракетным двигателем и стреловидным крылом, разработанным для исследования структурных эффектов аэродинамического нагрева, а также устойчивости и эффективность управления на больших скоростях и высотах.Программа была разработана совместно в 1945 году для исследования аэродинамических проблем сверхзвукового полета и расширения скоростных и высотных режимов, полученных с помощью более ранних исследовательских самолетов серии X-1. Starbuster был продолжением программы X-2, поэтому его область исследования заключалась в том, чтобы увидеть, как самолеты ведут себя при полете со скоростью выше 2,0 Маха. На нем, как можно понять, не было никакого оружия, и у него было крыло обратной стреловидности, что уменьшало сопротивление воздуха и позволяло развивать ошеломляющую скорость 3.196 Махов в 1956 году. Однако вскоре после того, как эта скорость была достигнута, пилот Милберн Г. Апт сделал крутой поворот, и самолет вылетел из-под контроля. Он не смог восстановить контроль над самолетом и спасся. К сожалению, раскрылся только маленький парашют аварийного шаттла, и он ударился о землю со слишком высокой скоростью. Эта фатальная авария положила конец программе Starbuster, но Bell X-2 по-прежнему входит в десятку самых быстрых самолетов в мире.

4. Микоян МиГ-25 Foxbat

Микоян-Гуревич МиГ-25 был сверхбыстрым самолетом-перехватчиком и самолетом-разведчиком / бомбардировщиком (его скорости до сих пор не сопоставимы!), Спроектированным Советским Союзом Микояном. -Бюро Гуревича.Впервые совершивший полет в качестве прототипа в 1964 году, он поступил на вооружение в 1970 году. Обладая максимальной скоростью 3,2 Маха (однако двигатели взорвались бы на этой скорости), мощным радаром и четырьмя ракетами класса "воздух-воздух", МиГ-25 беспокоил Western наблюдатели и побудили к разработке F-15 Eagle.

3. Lockheed YF-12

Этот реактивный самолет был прототипом американского перехватчика с максимальной скоростью 3,35 Маха. Он выглядел почти как SR-71 Blackbird и имел три ракеты «воздух-воздух».Причина, по которой он очень похож на SR-71, заключалась в том, что SR-71 был основан на YF-12. Было построено всего 3 YF-12, но программа все же вошла в учебники истории с ее рекордами «максимальная скорость», «максимальная высота» и «самый большой перехватчик».

2. Lockheed SR-71 Blackbird

После своего появления в 1966 году он использовался как USAF, так и NASA. Было построено 32 Blackbirds, все они использовались для разведки и экспериментальных исследований.В нем использовалась стелс-технология, но если бы он был, несмотря ни на что, обнаружен вражескими силами, он мог бы обогнать выпущенные по нему перехватчики или ракеты земля-воздух из-за своей фантастической скорости. «Черный дрозд» был настолько быстрым, что воздух перед ним не успевал вырваться наружу, создавая огромное давление и повышая температуру. Температура самолета, которая могла достигать нескольких сотен градусов, приводила к расширению металла, поэтому его пришлось собрать из двух небольших частей. Из-за этого на SR-71 действительно происходила утечка масла, когда он стоял на месте.SR-71 разрабатывался как дальний стратегический разведывательный самолет, способный летать со скоростью более 3,2 Маха и на высоте 85000 футов.

1. Североамериканский X-15

Североамериканский X-15 занимает первое место в нашем списке 10 самых быстрых самолетов в мире. Этот самолет имеет текущий мировой рекорд как самый быстрый пилотируемый самолет. Его максимальная скорость составляла 6,70 Маха (около 7200 км / ч), которую он достиг 3 октября 1967 года.Чтобы быть устойчивым на таких сверхвысоких скоростях, он должен был иметь большой клиновидный хвост, однако обратная сторона этого заключалась в том, что на более низких скоростях лобовое сопротивление было чрезвычайно большим. Следовательно, B-52 Stratofortress должен был нести на высоту около 14000 метров, прежде чем сбросить его, на котором он зажег собственные двигатели. Только представьте, что сидеть в ракете длиной всего 15 м, а затем быть сброшенным, должно быть, было поистине великолепным ощущением! X-15 использовался на таких экстремальных скоростях, что не использовал традиционные способы рулевого управления (с использованием сопротивления через плавник), а вместо этого использовал ракетные двигатели! Это позволяло подниматься на высоту более 100 километров, что было одним из ее мировых рекордов.

.

Самые высокие ракеты в мире: как они складываются

Гигантские ракеты для исследования космоса

NASA

На протяжении всей истории космических полетов человека НАСА и другие космические агентства построили несколько серьезных ракет: космических гигантов, предназначенных для отправки астронавтов на Луну, Марс или в другое место в глубоком космосе.

Взгляните на одни из самых высоких ракет в истории и на последнюю запись НАСА: космическую пусковую систему, которая будет запущена в 2017 году.

Этот обратный отсчет был первоначально опубликован в сентябре 2011 года.Он был обновлен 9 декабря 2018 года.

НАСА Mighty Saturn V

NASA

Действующим чемпионом по гигантским ракетам является массивный Saturn 5 НАСА, трехступенчатый ускоритель, используемый для запуска американских астронавтов на Луну в последнее время. 1960-е и начало 1970-х годов.

Как и шаттлы Ares I-X и НАСА, высокий Сатурн V был запущен из Космического центра Кеннеди во Флориде. Ее высота составляла 363 фута (110 метров), и она остается самой мощной из когда-либо построенных ракет, несмотря на то, что последняя взлетела в 1973 году.

Ракета могла запускать полезные нагрузки массой до 45 тонн на Луну или до 120 тонн на околоземную орбиту. Он весил 6,5 миллионов фунтов (3 миллиона кг) при взлете. Ares I-X весит 1,8 миллиона фунтов (816 466 кг), что немного меньше, чем полная ракета Ares I.

Последний «Сатурн V» был модифицированной версией, запускавшей космическую станцию ​​НАСА «Скайлаб». Меньшие версии ракеты Сатурн использовались для запуска астронавтов на Скайлэб, последняя из которых - 224-футовый (68-метровый) Сатурн-1В - была запущена в 1975 году для полета астронавтов Аполлона на встречу с советским космическим кораблем Союз во время совместного полета Аполлона и Союза. миссия.

Злополучная Н-1

Ракетно-космическая корпорация "Энергия" им. С.П. Королева

Вторым в гигантской ракетной гонке является бывшая советская ракета Н-1, огромная ракета-носитель, предназначенная для запуска космонавтов на Луну во время полета. Космическая гонка с США.

Гигантская ракета имела высоту почти 345 футов (104 метра), имела пять отдельных ступеней и напоминала огромный сужающийся конус с шириной около 55 футов (17 метров) в основании. При запуске он весил 6 шт.1 миллион фунтов (2,7 миллиона кг) и предполагалось запустить в космос полезные нагрузки массой до 95 тонн для отправки космонавтов на Луну, согласно российскому сайту по истории космоса Russianspaceweb.com. [Инфографика: Секретный лунный план Москвы - Ракета N-1]

Но ракета N-1 так и не достигла космоса, несмотря на четыре попытки запуска. Он взорвался во время всех четырех попыток с 1969 по 1972 год.

У бывшего Советского Союза были и другие здоровенные ракеты в своем космическом арсенале: огромные варианты D-1E и D-1 Proton, использовавшиеся в полете лунных зондов в 1968 году и в 1971 году. Запуск космической станции "Салют-1".Ни один из них не приблизился к высокому росту N-1.

Сегодня Россия по-прежнему использует ракеты «Протон» и небольшие ускорители «Союз» для вывода спутников на орбиту, хотя космонавты продолжают выводить на орбиту только ракеты «Союз». В стране также разрабатывается новое семейство ракет «Ангара».

SpaceX Falcon Heavy

SpaceX

Ракета Falcon Heavy от SpaceX, возможно, не самая высокая из используемых сегодня, но на высоте 230 футов (70 метров) она довольно близка.

Ракета Falcon Heavy, хотя и не самая высокая из всех, в настоящее время является самой мощной ракетой-носителем 21 века.Он может запускать полезную нагрузку до 141 000 фунтов. (64 метрических тонны) с использованием двух боковых ускорителей на базе рабочей лошадки Falcon 9 и центрального сердечника. Это дает двигателям Falcon Heavy 27 на первой ступени тягу более 5 миллионов фунтов силы (22 819 килоньютон) при взлете - такую ​​же силу, как у 18 гигантских реактивных самолетов Boeing 747 на полной мощности.

Один бонус к Falcon Heavy: он предназначен для частичного повторного использования. SpaceX построила ускорители первой ступени, чтобы вернуться на Землю для приземления на сушу или дронов.

Delta IV Heavy

Пэт Коркери, United Launch Alliance

Самая высокая ракета 21 века, находящаяся на регулярной службе в США, в настоящее время - это Delta IV Heavy, тяжелая версия ракеты-носителя Delta 4 United Launch Alliance.

Высотой 235 футов (72 метра), Delta 4 Heavy дебютировал в 2004 году, но из-за неисправности сенсора он не смог достичь намеченной орбиты. Проблема была оперативно устранена. Ракета в последний раз запустила засекреченный спутник для Национального разведывательного управления в январе.

Delta 4 Heavy представляет собой группу из трех бустеров, каждый из которых называется Common Booster Core, расположенных в линию, чтобы придать ему вид из трех столбцов. По данным Spaceflight Now, в планах запланированы еще как минимум две миссии Delta 4 Heavy для будущих секретных запусков спутников.

По данным Spaceflight Now, ракета способна выводить полезные нагрузки массой до 24 тонн на низкую околоземную орбиту и 11 тонн на геостационарные орбиты, используемые спутниками связи. Delta 4 Heavy также рекламируется как способная запускать 11-тонные полезные грузы на транслунных орбитальных маршрутах с закачкой на Луну и 8.По сообщению Spaceflight Now, 8-тонная полезная нагрузка на траекториях к Марсу.

Ракета-носитель НАСА Ares 1 / ракета-носитель Liberty

НАСА / Джек Пфаллер.

В 2009 году НАСА запустило то, что остается самой высокой ракетой, запущенной на сегодняшний день в 21 веке: ракету Ares 1 во время испытательного полета Ares 1-X. Ракета была запущена в октябре 2009 года в рамках миссии по испытанию конструкции ракеты НАСА для запуска капсулы экипажа Орион в полеты на Луну для программы Constellation, которая сейчас прекращена. Ракета Ares 1 имела высоту 327 футов (100 метров) - на 14 этажей выше космических кораблей НАСА.Но полет 2009 года был единственной поездкой для дизайнера Ares 1. В 2010 году президент Барак Обама отменил программу НАСА по ориентированию на Луну Созвездие и заменил ее новым планом, направленным на полеты в дальний космос к астероидам и Марсу.

Первая ступень ракеты Ares 1 была построена компанией ATK, которая с тех пор изменила конструкцию своей новой коммерческой ракеты: ракеты-носителя Liberty.

Система космического запуска НАСА

НАСА

Последняя гигантская ракета НАСА - это система космического запуска (SLS), которая предназначена для запуска космической капсулы агентства Орион - транспортного средства, первоначально разработанного как часть теперь отмененной программы НАСА Созвездие для глубоких исследование космоса.

Официальные лица НАСА говорят, что SLS будет ракетой Saturn V-класса, которую также можно будет использовать для запуска грузов, оборудования и научных экспериментов на орбиту Земли и в другие места. Агентство заявляет, что он также может служить резервным ускорителем для полетов на низкую околоземную орбиту.

По данным НАСА, SLS будет иметь начальную грузоподъемность 70 метрических тонн и иметь высоту около 322 футов (98 метров), что делает его немного короче, чем Saturn V. Он будет расширяться до 130 метрических тонн. Первый опытный полет намечен на середину 2020 года.

Сравнение: NASA's Space Shuttle Stack

Дэйв Мошер, SPACE.com

Флот космических челноков NASA может показаться ничтожным по сравнению с гигантскими ракетами прошлого, но его 30-летняя история полетов делает его хорошей мерой, когда дело доходит до бустерные матчи. И, конечно, это зависит от того, как вы измеряете шаттлы.

На земле каждый космический шаттл НАСА - сегодня их три в музеях: Discovery, Atlantis и Endeavour - имеет длину около 122 футов (37 метров) от носа до кормы и высоту 56 футов (17 метров).У них размах крыльев около 78 футов (23 метра).

Но в стартовой позиции орбитальный аппарат находился сбоку от своего 15-этажного внешнего топливного бака и по бокам двух твердотопливных ракетных ускорителей. Шаттл на стартовой площадке имел высоту 184 фута (56 метров) от верха внешнего бака до кормовых юбок его двух твердотопливных ракетных ускорителей.

Космический шаттл имел отсек для полезной нагрузки длиной 60 футов (18 метров) и шириной 15 футов (4,5 метра). Орбитальные аппараты могли вывозить на орбиту большие полезные грузы, что делало шаттл единственным космическим кораблем, способным запускать массивные сегменты Международной космической станции, которые занимали большую часть полетной документации флота шаттлов более десяти лет.

НАСА запустило 135 миссий шаттлов с момента дебютного полета флота, совершенного Колумбией в апреле 1981 года. Произошли две аварии: шаттл Challenger и семь астронавтов были потеряны сразу после запуска в январе 1986 года из-за утечки уплотнительного кольца в твердотопливной ракете. ракета-носитель, что привело к взрыву. Шаттл Columbia развалился во время входа в атмосферу в феврале 2003 года из-за повреждения теплового экрана крыла. Погибли семь космонавтов.

После каждой аварии НАСА отказывалось от полетов шаттлов, чтобы повысить безопасность.

НАСА списало свой флот космических челноков в 2011 году с последним полетом Атлантиды в рамках миссии STS-135.

.

История ракет | Космос

Принципы ракетной техники были впервые испытаны более 2000 лет назад, но на самом деле только в последние 70 лет или около того эти машины использовались для приложений в исследовании космоса. Сегодня ракеты обычно доставляют космические корабли к другим планетам нашей солнечной системы. Ближе к Земле ракеты, доставляющие припасы на Международную космическую станцию, могут вернуться на Землю, приземлиться самостоятельно и снова использоваться.

Ранняя ракетная техника

Есть рассказы о ракетной технике, которая использовалась тысячи лет назад.Например, около 400 г. до н.э. Архит, греческий философ и математик, продемонстрировал деревянного голубя, подвешенного на тросах. По данным НАСА, голубя толкали из-за выхода пара.

Говорят, что примерно через 300 лет после эксперимента с голубями Герой Александрии изобрел эолипил (также называемый двигателем Героя), добавило НАСА. Устройство в форме шара стояло на вершине кипящей воды. Газ из дымящейся воды входил внутрь шара и выходил через две L-образные трубы с противоположных сторон.Тяга, создаваемая выходящим паром, заставляла шар вращаться.

Историки считают, что первые настоящие ракеты китайцы разработали примерно в первом веке нашей эры. Они использовались для красочных демонстраций во время религиозных фестивалей, подобных современным фейерверкам.

В течение следующих нескольких сотен лет ракеты в основном использовались в качестве боевого оружия, включая версию под названием «Конгрев», разработанную британскими военными в начале 1800-х годов.

Отцы ракетной техники

В современную эпоху те, кто сегодня работает в космосе, часто признают троих «отцов ракетной техники», которые помогли запустить первые ракеты в космос.Только один из трех выжил достаточно долго, чтобы увидеть, как ракеты используются для исследования космоса.

Россиянин Константин Э. Циолковский (1857-1935) опубликовал то, что сейчас известно как «уравнение ракеты», в 1903 году в российском авиационном журнале по данным НАСА. Уравнение касается взаимосвязи между скоростью и массой ракеты, а также того, как быстро уходит газ, когда он выходит из выхлопной системы топливной системы, и сколько в нем топлива. Циолковский также опубликовал теорию многоступенчатых ракет в 1929 году.

Роберт Годдард (1882-1945) был американским физиком, который 16 марта 1926 года отправил в небо первую ракету на жидком топливе в Оберне, штат Массачусетс. У него было два патента США на использование ракеты на жидком топливе, а также на два патента. - или трехступенчатая ракета на твердом топливе, по мнению НАСА.

Герман Оберт (1894–1989) родился в Румынии, позже переехал в Германию. По данным НАСА, он заинтересовался ракетной техникой в ​​раннем возрасте, и в 14 лет он представил «ракету с отдачей», которая может перемещаться в космосе, используя только собственный выхлоп.Став взрослым, он изучал многоступенчатые ракеты и научился использовать ракету, чтобы избежать гравитации Земли. Его наследие омрачено тем фактом, что он участвовал в разработке ракеты Фау-2 для нацистской Германии во время Второй мировой войны; ракета использовалась для разрушительных бомбардировок Лондона. Оберт жил в течение десятилетий после начала освоения космоса и видел, как ракеты доставляют людей на Луну, и снова и снова наблюдал, как многоразовые космические челноки возят экипажи в космос.

Американское ракетное общество испытало ракетный двигатель M15-G1 в июне 1942 года.Слева направо: Хью Пирс, Джон Шеста и Ловелл Лоуренс, которые впоследствии стали тремя из основателей Reaction Motors Inc. (Изображение предоставлено Смитсоновским институтом, Национальный музей авиации и космонавтики)

Ракеты в космическом полете

После Второй мировой войны , несколько немецких ученых-ракетчиков эмигрировали как в Советский Союз, так и в Соединенные Штаты, помогая этим странам в космической гонке 1960-х годов. В этом состязании обе страны соперничали, чтобы продемонстрировать технологическое и военное превосходство, используя космос в качестве границы.

Ракеты также использовались для измерения радиации в верхних слоях атмосферы после ядерных испытаний. Ядерные взрывы в основном прекратились после подписания Договора об ограниченном запрещении ядерных испытаний 1963 года.

В то время как ракеты хорошо работали в атмосфере Земли, было сложно понять, как их отправить в космос. Ракетная инженерия была в зачаточном состоянии, и компьютеры не были достаточно мощными для моделирования. Это означало, что многочисленные летные испытания закончились драматическим взрывом ракет через секунды или минуты после выхода из стартовой площадки.

Художественная иллюстрация огромной ракеты NASA Space Launch System в полете. (Изображение предоставлено НАСА)

Однако со временем и опытом был достигнут прогресс. Ракета была впервые использована для отправки чего-то в космос в рамках миссии Sputnik, в ходе которой 4 октября 1957 года был запущен советский спутник. После нескольких неудачных попыток Соединенные Штаты использовали ракету Jupiter-C для подъема своего Explorer 1. спутник в космос 1 февраля 1958.

Прошло еще несколько лет, прежде чем обе страны почувствовали себя достаточно уверенно, чтобы использовать ракеты для отправки людей в космос; обе страны начали с животных (например, обезьян и собак).Российский космонавт Юрий Гагарин был первым человеком в космосе, который покинул Землю 12 апреля 1961 года на борту ракеты «Восток-К» для многоорбитального полета. Примерно через три недели Алан Шепард совершил первый американский суборбитальный полет на ракете Редстоун. Несколько лет спустя в рамках программы НАСА «Меркурий» агентство переключилось на ракеты «Атлас» для выхода на орбиту, а в 1963 году Джон Гленн стал первым американцем, вышедшим на орбиту Земли.

При наведении на Луну НАСА использовало ракету «Сатурн V», которая высотой 363 фута включала три ступени, последняя из которых была достаточно мощной, чтобы оторваться от земной гравитации.Ракета успешно выполнила шесть полетов на Луну в период с 1969 по 1972 год. Советский Союз разработал лунную ракету под названием N-1, но ее программа была навсегда приостановлена ​​из-за множества задержек и проблем, включая смертельный взрыв.

Программа космических шаттлов НАСА (1981–2011 гг.) Впервые использовала твердотельные ракеты для запуска людей в космос, что примечательно, потому что, в отличие от жидкостных ракет, их нельзя выключить. Сам шаттл имел три двигателя на жидком топливе, с двумя твердотопливными ракетными ускорителями, прикрепленными по бокам.В 1986 году уплотнительное кольцо твердотопливной ракеты-носителя вышло из строя и вызвало катастрофический взрыв, в результате которого погибли семь астронавтов на борту космического корабля "Челленджер". После инцидента твердотопливные ракетные ускорители были переработаны.

Ракеты с тех пор использовались для отправки космических кораблей дальше в нашу солнечную систему: мимо Луны, Венеры и Марса в начале 1960-х годов, которые позже расширились до исследования десятков лун и планет. Ракеты пронесли космические корабли по всей Солнечной системе, так что теперь у астрономов есть изображения каждой планеты (а также карликовой планеты Плутон), многих лун, комет, астероидов и более мелких объектов.А благодаря мощным и продвинутым ракетам космический корабль «Вояджер-1» смог покинуть нашу солнечную систему и достичь межзвездного пространства.

(Изображение предоставлено SpaceX)

Ракеты будущего

Несколько компаний во многих странах в настоящее время производят беспилотные ракеты - США, Индия, Европа и Россия, чтобы назвать несколько - и регулярно отправляют военные и гражданские полезные нагрузки в космос .

Ученые и инженеры постоянно работают над созданием еще более совершенных ракет.Stratolaunch, аэрокосмическая дизайнерская компания, поддерживаемая Полом Алленом и Бертом Рутаном, стремится запускать спутники с использованием гражданских самолетов. SpaceX и Blue Origin также разработали многоразовые ракеты первой ступени; SpaceX теперь имеет многоразовые ракеты Falcon 9, которые регулярно отправляют грузы на Международную космическую станцию. [На фотографиях: первый успешный запуск тяжелой ракеты Falcon SpaceX!]

Эксперты предсказывают, что ракеты будущего смогут доставлять в космос более крупные спутники и могут нести одновременно несколько спутников, сообщает Los Angeles Times.Эти ракеты могут использовать новые композитные материалы, достижения в области электроники или даже искусственный интеллект для выполнения своей работы. В будущих ракетах также могут использоваться другие виды топлива, такие как метан, которые более безопасны для окружающей среды, чем более традиционный керосин, который сегодня используется в ракетах.

.

Кто самый быстрый человек в мире? Десять самых быстрых спринтеров на 100 м в истории

Самые быстрые спринтеры в истории

Ознакомьтесь с нашим списком десяти самых быстрых спринтеров на 100 метров в истории. Кто самый быстрый человек в мире? В настоящее время ответ - ямайский спринтер Усэйн Болт, он также самый быстрый человек в истории с мировым рекордом времени 9,58 секунды. Самая быстрая женщина в истории - Флоренс Гриффит-Джойнер с мировым рекордом - 10.49. Взгляните на других самых быстрых людей, из каких они стран? Люди становятся быстрее? Обратите внимание, что записи верны по состоянию на август 2012 года и не включают количество раз, установленное спортсменами, которые использовали препараты, повышающие спортивные результаты. Наслаждайтесь нашими десятью списками самых быстрых мужчин и женщин в истории, а также всеми другими интересными научными фактами для детей.

.

ответов для ракеты - с востока на запад

Ракета - с востока на запад

A - Влияние принципа реакции

Концепция ракеты, или, скорее, механизма, лежащего в основе идеи подбрасывания объекта в воздух, существует уже более двух тысяч лет. Однако ракетная техника смогла развиться только после открытия принципа реакции, который был ключом к космическим путешествиям и, таким образом, представляет собой одну из великих вех в истории научной мысли.Он не только решил проблему, которая веками интересовал человека, но, что более важно, он буквально открыл дверь для исследования вселенной.

B - Не разрабатывался веками

Интеллектуальный прорыв, каким бы блестящим он ни был, не гарантирует автоматически перехода от теории к практике. Несмотря на то, что ракеты использовались эпизодически в течение нескольких сотен лет, они оставались относительно второстепенным артефактом цивилизации до двадцатого века.Потребовались колоссальные усилия, ускоренные во время двух мировых войн, прежде чем технология примитивной ракетной техники стала реальностью для опытных космонавтов. Странно, что эта ракета обычно игнорировалась писателями-фантастами для перевозки своих героев в таинственные миры за пределами Земли, хотя с XIII века она обычно использовалась в фейерверках в Китае. Причина в том, что никто не связывал принцип реакции с идеей путешествия через космос в соседний мир.

C - Как работает принцип реакции

Простая аналогия может помочь нам понять, как работает ракета. Это очень похоже на пулемет, установленный на корме лодки. В ответ на выпуск пуль назад, ружье и, следовательно, лодка движутся вперед. «Пули» ракетного двигателя - это мельчайшие частицы с высокой скоростью, образующиеся при сжигании пороха в подходящей камере. Реакция на выброс этих мелких частиц заставляет ракету двигаться вперед.Есть свидетельства того, что принцип реакции применялся практически задолго до изобретения ракеты. В своей книге «Noctes Atticae» или «Греческие ночи» Авл Геллий описывает «голубя Архита» - изобретение, датируемое примерно 360 годом до нашей эры. Цилиндрической формы, сделанный из дерева и подвешенный на веревке, он перемещался взад и вперед с помощью пара, выходящего из небольших выхлопных отверстий на обоих концах. Реакция на выходящий пар давала птице движущую силу.

D - Первые ракеты

Изобретение ракет неразрывно связано с изобретением «черного пороха».Большинство историков технологий приписывают это открытие китайцам. Они основывают свою веру на исследованиях китайских писаний или на записных книжках первых европейцев, которые поселились или совершили длительные визиты в Китай для изучения его истории и цивилизации. Вероятно, что где-то в десятом веке черный порошок впервые был приготовлен из основных ингредиентов - селитры, древесного угля и серы. Но это не значит, что его сразу использовали для запуска ракет. К тринадцатому веку пороховые огненные стрелы стали довольно распространенными.Китайцы полагались на этот тип технологического развития, чтобы производить зажигательные снаряды многих видов, разрывные гранаты и, возможно, пушки для отражения своих врагов. Одним из таких видов оружия была «огненная корзина» или, как прямой перевод с китайского , « стрел , как летающие леопарды». Стрелы длиной 0,7 метра, каждая с длинной трубкой с порохом, прикрепленной к концу каждой стрелы, могли стрелять из длинной восьмиугольной корзины одновременно и имели дальность действия 400 шагов.Еще одним оружием была «стрела как летающая сабля», которой можно было стрелять из арбалетов . Ракета, размещенная в таком же положении, как и другие реактивные стрелы, была предназначена для увеличения дальности. К 1,5-метровому бамбуковому древку, чуть ниже перьев, был прикреплен небольшой железный груз, чтобы повысить устойчивость стрелы за счет перемещения центра тяжести в положение под ракетой. В то же время арабы разработали «яйцо, которое двигается и горит». Это «яйцо» было очевидно полно пороха и стабилизировалось 1.5м хвост. Он был запущен двумя ракетами, прикрепленными по обе стороны от этого хвоста.

E - Ракеты военного назначения

Лишь в восемнадцатом веке Европа всерьез заинтересовалась возможностями использования самой ракеты в качестве оружия войны, а не только для приведения в движение другого оружия. До этого ракеты использовались только в пиротехнических устройствах. Стимул к более агрессивному использованию ракет исходил не от европейского континента, а от далекой Индии, лидеры которой создали отряд ракетчиков и успешно использовали ракеты против британцев в конце восемнадцатого века.Индийские ракеты, применявшиеся против британцев, были описаны британским капитаном, служившим в Индии, как «железная оболочка длиной около 200 миллиметров и диаметром 40 миллиметров с острыми наконечниками наверху и бамбуковой направляющей палкой длиной 3 метра». В начале девятнадцатого века англичане начали эксперименты с зажигательными заградительными ракетами. Британская ракета отличалась от индийской версии тем, что она была полностью заключена в прочный железный цилиндр, оканчивающийся конической головкой, диаметром один метр, с палкой длиной почти пять метров и сконструированной таким образом, чтобы ее можно было использовать. прочно прикреплен к корпусу ракеты.Американцы разработали ракету с собственной пусковой установкой для использования против мексиканцев в середине девятнадцатого века. Длинная цилиндрическая труба подпиралась двумя стержнями и прикреплялась к верхней части пусковой установки, что позволяло вставлять ракеты и зажигать их с другого конца. Однако результаты иногда были не такими впечатляющими, поскольку поведение ракет в полете было менее чем предсказуемым.

F - Что дальше?

С тех пор в ракетной технике произошли огромные разработки, часто приводящие к разрушительным результатам на форуме войны.Тем не менее, современные космические программы обязаны своим успехом скромным начинаниям тех, кто в предыдущие столетия разработал основы принципа реакции. Кто знает, как это будет в будущем?

Вопросы 1-4

Отрывок для чтения состоит из шести абзацев A-F.

Выберите наиболее подходящие заголовки для параграфов B-E из списка заголовков ниже.

Впишите соответствующие числа i-ix в поля 1-4 на листе для ответов.

Список заголовков

и

Как работает принцип реакции

ii

Воздействие принципа реакции

iii

Писательские теории принципа реакции

iv

Незавершенные веками

v

Первые ракеты

vi

Первое использование пара

vii

Ракеты военного назначения

viii

Возникновение пожара

ix

Что дальше?

Пример

Ответ

Пункт A

ii

.

Смотрите также