Какой авианосец самый большой в мире


Самый большой авианосец в мире

Человек готов оберегать свой покой любыми путями. Просторы океана, например, хранят в себе невероятных размеров агрегаты, призванные служить на благо мира и спокойствия. Самые большие авианосцы будут рассмотрены ниже.

 

1 место

Энтерпрайз. Невероятных размеров авианосец, стоимостью 451 млн долларов. Оснащенный ядерной установкой, в длину он занимает 342 метра. Проект предполагал выпуск еще пяти подобных сооружений, однако, стоимость постройки Энтерпрайза показала, что такие планы слишком дорого обойдутся вооруженным силам США. Впервые спущен на воду в 1961 году. Полное водоизмещение корабля – 93 400 тонн.

 

2 место

Нимиц. Еще одно детище Америки, спущенное на воду в 1975 году. По проекту Нимица был построен еще десяток кораблей, последний из который введен в строй уже в 2009 году. Себестоимость этого типа авианосцев оказалась меньше, чем Энтерпрайза, потому был налажен серийный выпуск. Длина агрегата составляет 333 метра. Полное водоизмещение – 106 тыс. тонн.

 

3 место

Линкольн. Авианосец типа «Нимиц», спущен на воду в 1988 году, пятый корабль в проекте. Известен тем, что был использован во время боевых действий в Ираке, а так же был снят в нескольких фильмах. Длина судна составляет 332,8 м, водоизмещение корабля 97 тыс. тонн. Авиационная группа корабля являет собой 90 самолётов и вертолётов.

 

4 место

Китти Хоук. И снова США лидирует в списке производителей мощнейших авианосцев мира. Китти Хоук достигает в длину 327 метров, оснащен современными системами электроники и гидролокации. Корабль не имеет атомной артиллерии, как его последователи. Спущен на воду в 1955 году. Водоизмещение корабля составляет 93 тыс. тонн.

 

5 место

Форрестол . Назван в честь первого минобороны Штатов, Форрестол стал также первым проектом после Второй мировой войны. Весь опыт, полученный в результате ведения боевых действий, был собран лучшими военными инженерами и воплощен в этом авианосце. Его длина составляет 325 метров, водоизмещение – 81 тыс. тонн. Применялся с 1955 года. Один из примечательных случаев, связанных с этим авианосцем, это пожар, произошедший в 1967 году. Официальная версия гласит, что пожар стал следствием самостоятельного пуска ракеты под действием скачка напряжения.

 

 

6 место

Джон Кеннеди. Авианосец длиной в 320 метров и снова производства США. Четвертый последователь Китти Хоук, названный в честь 35-го президента Америки. Изначально было запланировано оснастить его ядерной установкой, но позже проект пересмотрели, приняв решение в пользу газотурбинных генераторов. Эксплуатировался с 1968 года. Водоизмещение судна – 82 тыс. тонн.

 

7 место

Мидуэй. Первооткрыватель тяжелых американских авианосцев, длиной 306 метров. Корабль имеет богатую историю, так как активно использовался во время бомбардировок Вьетнама и операции «Буря в пустыне». Сегодня он уже выведен из состава флота, но продолжает функционировать в другом ключе – как корабль-музей.

 

8 место

Адмирал Кузнецов. Построен в СССР, выходец Черноморского завода судостроительства. Назван в честь Адмирала Флота СССР, предназначался для атак против крупных целей и защиты морского пространства. На авианосце располагаются истребители и вертолёты во время походов. Длина корабля составляет 302 метра, выпущен в 1990 году. Водоизмещение – 59 тыс.тонн.

 

9 место

Лексингтон. Авианесущий корабль длиной 271 метр является одним из исторических в США. Выпущен на воду в 1929 году, был оснащен надстройкой и атомными установками, а также бронированным корпусом. Полное водоизмещение – 47 700 тонн.

 

10 место

Шинано. Представитель Японии в числе крупнейших авианосцев мира, имеет длину 266 м. Выпущен на воду в 1944 году. Примечательно, что к началу войны корабль был готов только на половину и строился по проекту линкора. Однако, после поражения японской армии у Мидуэй, было решено перестроить корабль в авианосец. Толщина брони новоиспеченного авианосца составляла 178 мм, оснащен резервуарами для хранения авиатоплива объемом 718 тонн. Полное водоизмещение корабля – 71 890 тонн.

Топ 10 самых больших авианосцев в мире

Автор Best Top10 На чтение 6 мин. Опубликовано

В условиях боевых действий наличие плавучей авиабазы в нужной точке – весомое военное преимущество. К этому выводу военные стратеги пришли ещё в начале XX века. Общая идея по созданию авианосцев была озвучена во Франции военно-морским атташе США. И уже 14 ноября 1910 года на крейсере «Бирмингем» была смонтирована платформа, с которой был совершён взлёт американским пилотом Юджином Эли.

Первым полноценным кораблём с авиабазой обзавелась Британия, чей HMS Ark Royal встал на рейд на излёте 1914 года. Корабль активно использовался в Первой мировой войне в Средиземном море.

Основные черты авианосцев:

  • благодаря своим исполинским размерам авианосцы обладают обширным функционалом и могут использоваться как штаб в условиях военных действий;
  • палубная авиация способна разметить десятки единиц летательных аппаратов, включая штурмовики, вертолёты, противолодочные самолёты и истребители;
  • площади внутри корпуса используются для хранения пехотной техники, обустройства десанта, установки радиоэлектронного оборудования, собственного вооружения корабля;
  • энергетическая база современных судов рассчитана на автономное плавание в течение нескольких лет за счёт атомной энергии.

10.Чакри Нарубет

Небольшой, по меркам авианосцев, но мобильный и лёгкий испанский корабль состоит на содержании армии Таиланда. Его основной функцией является обеспечение воздушного сопровождения поисково-спасательных операций. Впрочем, из-за недостатка финансирования корабль практически всегда стоит на приколе, развлекая любознательных туристов. В редкие выходы в море на палубе почти всегда присутствуют члены королевской семьи Таиланда, за что авианосец прозвали семейной королевской яхтой.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 20.01.1996
  • Сдан в эксплуатацию: 27.03.1997
  • Водоизмещение: 11 485 тонн
  • Длина: 183 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 14 единиц
  • Численность экипажа: 455 человек

9. Кавур

Самый большой авианосец итальянских ВМС, назван в честь представителя знатного итальянского рода графа Камилло Бенсо ди Кавура. В состав вооружённых сил введён в 2009 году, обладает возможностями командного центра. Его характеризуют современное оснащение и многофункциональность. Кроме палубы у него вместительны ангар для боевой техники наземного вида. Считается флагманом итальянских вооружённых сил. 

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 20.07.2004
  • Сдан в эксплуатацию: 27.03.2007
  • Водоизмещение: 35 000 тонн
  • Длина: 244 м
  • Возможности по размещению боевой техники: 8 самолётов класса AV-8B «Харриер», 12 вертолётов, 24 танка, 50 боевых машин.
  • Численность экипажа: 528 человек
  • Численность десанта: 415 человек

8. Шарль де Голль

Флагман французского флота – единственный атомный европейский авианосец, построенный без участия США. Корабль эксплуатируется с 2001 года военно-морскими силами Франции. Строение короля традиционно – со сдвинутой к правому борту платформой и угловой палубой для взлёта самолётов. Скорость запуска – 1 самолёт в минуту, алюминиевая палуба под линией взлёта имеет водяное охлаждение.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 07.05.1994
  • Сдан в эксплуатацию: 18.05.2001
  • Водоизмещение: 42 000 тонны
  • Длина: 261,5 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин
  • Численность экипажа: 1900 человек
  • Численность десанта: 800 человек

7. Викрамадитья

Головной корабль ВМФ Индии – это масштабно переделанный российский крейсер «Адмирал Горшков». Перестройкой корабля занимался завод «Севмаш», в итоге индийские покупатели получили мощную боевую машину, с возможностью посадки и взлёта самолётов массой до 25 тонн, предполагалось, что это будуд российские МиГ-29 «К».

Технические характеристики:

  • Дата постройки: модернизация в 2008 г.-2013 г.
  • Сдан в эксплуатацию: 08.01.2014
  • Водоизмещение: 45 500 тонн
  • Длина: 274 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 30 единиц
  • Численность экипажа и авиагруппы: 1500 человек

6. Ляонин

Китайский авианосец, прикупленный у Украины после распада СССР за 25 млн. $ является бывшим тяжёлым крейсером «Варяг» и имеет схожие конструкционные особенности с легендарным «Адмиралом Кузнецовым». Изначально планировалось сделать из него плавучий развлекательный комплекс, но начиная с 2005 года его усиленно модернизировали на база Далянь ВМС Китая, где в августе 2011 прошли первые ходовые испытания, и уже 25.09.2012 новый авианосец «Ляонин» вошёл в состав китайского ВМФ.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 25.11.1988
  • Сдан в эксплуатацию: 25.09.2012
  • Водоизмещение: 59 500 тонны
  • Длина: 304,5 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек

5. Адмирал Кузнецов

Единственный авианосец России с 2017 г. стоит на приколе, его модернизация осуществляется на судоремонтном заводе г. Мурманска. Обновление завершится к 2021 году, её осуществление позволит оставить корабль на вооружении ВМС России ещё на 20 лет. Авианосец «Адмирал Кузнецов» обладает удобной сквозной взлётной палубой и трамплином для обеспечения взлёта боевых машин. Площадь палубы – 14 800 м², угол наклона 14,3°. По оценкам иностранных экспертов слабым местом корабля является слабая мощность двигателя.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 04.12.1987
  • Сдан в эксплуатацию: 20.02.1991
  • Водоизмещение: 61 390 тонны
  • Длина: 306,45 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 52 летательных машин.
  • Численность экипажа: 1980 человек
  • Численность авиаперсонала: 626 человек

4. Куин Элизабет

Современный авианосец «Куин Элизабет» проектировался в паре с «Принц Уэльс» для ВМС Великобритании, корабли имеют схожие характеристики. Особенностью «Куин Элизабет» является строительство двух надстроек для управления полётами (в задней части) и самим судном (спереди). За счёт распределения функционала и перемещения блоков управления на корму и хвост корабля значительно увеличена площадь палубы. Расположение службы управления самолётами в задней части авианосца позволяет отслеживать и корректировать заход на посадку и саму посадку.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 07.07.2009
  • Сдан в эксплуатацию: 07.12.2007
  • Водоизмещение: 70 600 тонн
  • Длина: 284 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 40 летательных машин.
  • Численность экипажа: 600 человек
  • Численность авиаперсонала: 900 человек

3. Джордж Буш

Последний, одиннадцатый и самый усовершенствованный авианосец США типа «Нимиц» носит имя 41 президента Америки. Новая версия имеет ряд нововведений: эргономичный дизайн, повышающий устойчивость судна на воде; защита корпуса 67 мм кевларовой бронёй и специальным антирадарным покрытием; винты особой формы и масштабная электронная «начинка» включая вакуумное очищение гальюнов, которое периодически даёт системные сбои.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.10.2006
  • Сдан в эксплуатацию: 10.01.2009
  • Водоизмещение: 97 000 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

2. Нимиц

Плавучая громадина заложена к постройке в 1968 году. Корабль одним из первых в мировом флоте стал носителем атомного реактора. Несмотря на свою мощь, «Нимиц» не считается особо успешным проектом. Авианосец известен участием в масштабном провале американских вооружённых сил «Орлиный коготь» в 1980 г в Иране; на нём разбился при посадке истребитель «Проулер», в итоге погибло 14 человек и получили ранения 50 военнослужащих; его успели позорно «подразнить» два Ту-95 МС в 2008 году, пролетая над палубой.

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 13.05.1972
  • Сдан в эксплуатацию: 13.05.1975
  • Водоизмещение: 98 425 тонн
  • Длина: 332,8 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц самолетов и вертолётов
  • Численность экипажа: 3200 человек
  • Авиагруппа: 2480 человек

1. Джеральд Р.Форд

Флагман ВМС США. Особенностью конструкции судна можно считать установку электромагнитной катапульты. Инновационная разработка EMALS «умеет» плавно разгонять самолёты, значимо снижая гравитационные нагрузки. Энергетическая мощь последней плавучей авиабазы США на 25% превышает возможности двигателей авианосцев типа «Нимиц»

Технические характеристики:

  • Дата постройки: 09.11.2013
  • Сдан в эксплуатацию: 31.05.2017
  • Водоизмещение: 98 425 тонн
  • Длина: 337 м
  • Возможности по размещению боевой техники: до 90 единиц
  • Численность экипажа: 4660 человек

Похожие записи

Самый большой авианосец в мире - Topkin

На данный момент в мире существует множество больших авианосцев. Для выполнения своих задач современной армии просто необходима мобильность, именно поэтому так нужны авианосцы, на чьем борту можно перевозить десятки боевых воздушных суден и тысячи людей. Некоторые самые большие авианосцы в мире эксплуатируются по сей день, в то время, как другие можно увидеть только в музеях.

Nimitz

С абсолютной точностью можно заявить, что корабль «Нимиц» – самый большой авианосец в мире. Его длина составляет 333 метра. Благодаря широкой полетной палубе на этом гиганте могут разместиться приблизительно 90 единиц воздушных суден (среди которых 64 военных самолета, предназначенных для уничтожения объектов в воздухе и 26 вертолетов). Экипаж «Нимица» насчитывает больше 3 тысяч человек, среди них основная масса – летный состав, а 70 человек находятся в командном составе. Почти все авианосцы этой серии схожи по техническим параметрам, конструкторским решениям и боевому оснащению. Кстати, авианосец Nimitz можно эксплуатировать двадцать лет, не меняя энергоноситель силовой установки. Это означает, что его смело можно отправить на этот длительный срок в дальнее путешествие. Первый авианосец этой серии спустили на воду еще в 1975 году.

Нельзя не упомянуть об энергоустановке авианосца, состоящей из основной и вспомогательной систем. Первая в свою очередь состоит из двух водяных реакторов, питающих по два ротационных двигателя с вращательным движением ротора каждый. Основное отличие такого реактора заключается в том, что роль теплоносителя и замедлителя выполняет простая вода под давлением. На данный момент этот тип реакторов считается наиболее эффективным, а потому очень популярен во всем мире. Если объединить мощность четырех турбин, то можно получить на выходе настоящего монстра мощностью в 280 тысяч лошадиных сил. Вспомогательная система состоит из четырех дизельных двигателей, каждый мощностью в 10, 7 тысяч лошадей. Авианосец Nimitz оснащен мощным оружием для защиты от противника, атакующего как из воздуха, так и из воды. На нем имеются три ЗРК, четыре зенитных орудия калибром 22 миллиметра, два установки для стрельбы торпедами (калибр 324 миллиметра).

Авианосец Энтерпрайз

Еще один самый большой авианосец, достойный попадания в наш рейтинг. Своей длиной в 342,3 метра он превосходит все военные корабли. Но не только длина отличает этот авианосец от других – он первым был оснащен силовой установкой, работающей на энергии цепной реакции деления ядра. В планы военных разработчиков США входил выпуск еще 5 подобных авианосцев, но поскольку на создание первого судна ушло больше 459 млн долларов, продолжать данную линию передумали. Именно поэтому на авианосец не поставили слишком дорогой корабельный зенитно-ракетный комплекс «Terrier», вместо него была установлена американская управляемая ракета RIM-7 Sea Sparrow с меньшей дальностью, а в дальнейшем прибавили и другие комплексы.

Любопытно, что одной загрузки ядерного горючего вполне достаточно, чтобы обеспечить бесперебойную работу корабля в течение тринадцати лет. За этот период он может покрыть около миллиона миль.

На создание гиганта понадобилось порядка трех лет, в 1957 году началось строительство авианосца. Спустя пять лет корабль отправился в свое первое настоящее морское крещение под руководством капитана Винсента ДеПо. Дебютную военную операцию “Энтерпрайз” совершил во время Карибского кризиса. В 1965 году военному кораблю нашли применение в Юго-Восточной Азии, где ему довелось поучаствовать во Вьетнамской войне. Кстати, в тот момент он был первым авианосцем с ядерной установкой, участвующим в военных действиях. В этот же период «Энтерпрайз” установил мировой рекорд – в течение 24 часов с борта авианосца поднялось 165 боевых единиц.

Довелось «Энтерпрайзу» пережить и аварию – недалеко от ракеты Zuni в 127 миллиметров располагался заведенная самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки транспортных средств. Именно ее выхлопные газы высокой температуры стали причиной самозапуска ракеты, в результате чего она врезалась в бак с топливом, находившейся на борту самолета, а это уже привело к разливу горючего. Последствия были глобальны – взорвались авиационные бомбы, больше двадцати человек экипажа погибли, почти 350 получили ранения, пятнадцать самолетов были разрушены. Суммарный урон составил больше ста млн американских долларов. Кстати, сам гигант совсем не пострадал.

В 80-х годах на «Энтерпрайзе» провели капремонт ядерного реактора и сняли корабельный радар SCANFAR компании Hughes Aircraft. В начале нового столетия авианосец принял участие в военной операции, проведенной США и Великобританией против Ирака, «Лис пустыни», также его использовали для изгнания талибов из Афганских земель. После чего он вернулся в воды Персидского залива, где оказывал воздушную поддержку американцам во время боевых действий против Ирака. Несколько лет назад «Энтерпрайз» снова обустроился в Персидском заливе.

«Адмирал Кузнецов»

Среди авианосцев Европы и Азии выделяется корабль, получивший название в честь великого адмирала МФ СССР, Кузнецова. Этот гигант считается одним из мощнейших и крупнейших.

Разработка авианосца началась в 1982 году. Технические показатели гиганта обещали сделать из него передовой авианосец. Палубу задумали сделать удлиненной, чтобы истребители Су-25 и Су-27 имели возможность взлетать. На военном корабле “Адмирал Кузнецов” впервые применили оптическую систему посадки на авианосец «Луна».

Длина «Адмирала Кутузова» составляет чуть больше трехсот метров, что позволяет размещаться на нем 25 вертолетам и такому же количеству самолетов. Если судить по боевому и радиолокационному оснащению, то наш авианосец непременно займет место среди лидеров. На его палубе находятся двенадцать ПУ «Гранит», восемь «Кортиков», шесть артиллерийских установок АК-630М и четыре установки «Кинжал». Благодаря такому мощному вооружению авианосец может вести бесперебойный огонь длительное время. На данный момент на действующем авианосце решено полностью заменить истребители Су-33 на МиГ-29К, а в дальнейшем приступить к капитальному ремонту.

Самый большой авианосец в мире

На данный момент авианосец Энтерпрайз (Enterprise) — самый большой авианосец в мире. Его длина составляет 342,3 метра, что является рекордом среди боевых кораблей.

Энтерпрайз (Enterprise)

Энтерпрайз был спущен на воду в 1961 году, стоимость его строительства составила 451 миллионов долларов. Из-за высокой стоимости в дальнейшем отказались от строительства данной серии кораблей. Он является первым авианосцем с ядерной силовой установкой. Одной заправки ядерного топлива хватает на 13 лет работы.

Энтерпрайз (Enterprise) — самый большой авианосец в мире

Технические характеристики авианосца Энтерпрайз:

Длина – 342,3 м; ширина – 78,4 м; осадка – 12 м;
Водоизмещение – 93400 тонн;
Скорость – 34 узлов;
Дальность плавания – 400 тысяч миль;
Экипаж корабля: – 3325 человек;
Авиакрыло — 1800 человек

Вооружение:
ЗРК «Си Спарроу» 3Х8;
ЗРК «Phalanx CIWS» – 3;
Состав авиакрыла: самолетов и вертолеты – до 90.

Энтерпрайз (Enterprise)

Краткая история самого большого авианосца в мире:

— заложен 4 февраля 1958 года;

— спущен на воду 24 сентября 1960 года;

— введен в эксплуатацию 25 ноября 1961 года;

— с 1964 года стал принимать участия во вьетнамской войне;

— в январе 1969 году на борту произошел несчастный случай, в результате которого погибли 27 и были ранены 344 человека, 15 самолетов было уничтожено. Трагедия произошла в результате взрыва ракеты Zuni, которая самопроизвольно стартовала из-за воздействия на нее горячих выхлопных газов тягача, неосторожно припаркованного рядом. После непродолжительного полета, ракета врезалась в самолет, в результате чего на взлетную полосу вытекло топливо, к тому же сдетонировали другие боеприпасы;

— в начале 80-ых годов была произведена модернизация;

— в начале 90-ых годов была произведена еще одна модернизация;

— в 1998 году принимал участие в операции «Лиса пустыни»;

— в 2002 году проведен ремонт силовой установки, корпуса и других систем.

Энтерпрайз (Enterprise)

Самый большой авианосец в мире был списан 1 декабря 2012 года.

Авианосец Энтерпрайз со спутника

Похожие записи:

Самые грандиозные авианосцы мира


Современные вооруженные силы должны быть мобильны - многомесячные походы на боевых слонах и полугодичные военных экспедиции на галерах остались в далеком прошлом. Теперь, когда счет идет даже не на дни, а на часы, для армий нет ничего более эффективного, чем авианосцы. А лучше авианосца может быть только большой, очень большой авианосец. В этом материале "РГ" расскажет о кораблях, которые вызывают зависть даже у синих китов.

"Синано"

Японский гигант с натяжкой можно отнести к современному оружию, ведь в 1944 году он благополучно затонул во время выполнения своего первого задания. Но уж в чем сомневаться не стоит, так это в его колоссальных, тем более для того времени, размерах. Его длина составляла 266 метров, а водоизмещение - 68060 тонн. Для того, чтобы вы осознали размеры этой громадины, представьте "Титаник". Так вот этот легендарный лайнер был всего на три метра длиннее "Синано", а по водоизмещению и вовсе проигрывал 10 тысяч тонн.

Изначально японец должен был стать четвертым в серии линейных кораблей типа "Ямато", но планы конструкторов перекроила битва за Мидуэй, где императорский флот Японии потерял четыре новеньких авианосца и целую группу кораблей поменьше. Достроенный наполовину "Синано" было решено как можно скорее переделать в судно, способное нести на себе авиатехнику.

Спешка дала о себе знать во время первого и последнего боя гиганта. В ноябре 1944 года он был торпедирован американской подводной лодкой. Водонепроницаемые переборки были установлены неверно, потому оказались негерметичными, а команда была неопытной.

"Синано" затонул спустя 7 часов после атаки и спустя 17 часов после выхода из порта.

"Варяг" или "Ляонин"

Великан с очень интересной и немного грустной судьбой был заложен на судоверфи в Николаеве в 1985 году, а спущен на воду уже в 1988. Большая часть технических устройств на корабле отсутствовала, а общую готовность боевого судна можно было оценить не выше 60 процентов. После распада СССР он достался Украине, которая до 1998 года вкладывала в него ровно столько средств, сколько необходимо было для поддержания его на плаву, не более.

В 1998 году гигант длиной в 304,5 метра и водоизмещением в 59500 тонн был продан официальным Киевом за смехотворную сумму в 20 миллионов долларов. Покупателем выступила частная китайская фирма, которая заявляла о намерении превратить недостроенный авианосец в парк развлечений и казино. Но если такие планы и были, то от них отказались практически сразу: 20 миллионов за венец творения советских конструкторов - цена ничтожная, поэтому правительство КНР национализировало судно и достроило его. Таким образом, к 2011 году Китайская Народная Республика вошла в пул стран, имеющих у себя на вооружении авианосцы.

"Адмирал Кузнецов"

Самый большой и мощный авианесущий крейсер Европы и Азии начал строиться во все том же Николаеве в 1982 году. Назван в честь Николая Герасимовича Кузнецова, адмирала флота Советского Союза.

По всем своим характеристикам авианосец был передовым: палуба удлинена для возможности взлета и посадки Су-25,Су-27 и МиГ-29, а корпус возводился уникальным способом из блоков массой до 1400 тонн. Аэрофинишеры, оптическая система посадки "Луна" и боковые подъемники самолетов впервые появились именно на нем. В длину "Адмирал" больше трех футбольных полей, он - как Эйфелева башня без шпиля - 306 метров. Одновременно на такой махине может находиться целая маленькая воздушная армия - 25 самолетов и 25 вертолетов.

В отличие от большинства стандартных авианосцев вооружение "Адмирала Кузнецова" далеко не скромное: 12 пусковых установок 4К80 ПКРК "Гранит", 8 пусковых установок "Кортик" с арсеналом в 256 ракет, 6 шестиствольных 30-мм артиллерийских установок АК-630М на 48 тысяч снарядов и 4 шестиствольные пусковые установок ЗРК "Кинжал". Радиолокация также на высоте - комплекс "Бейсур", "Буран-2" и радиолокационная станция управления полётами "Резистор", а экипаж "Кузнецова" - это почти 2000 матросов и офицеров. "Кузнецов" - это настоящая краса и гордость России.

К 2015 году на корабле заменят все палубные истребители Су-33 на многофункциональные МиГ-29К. До 2017 года судно пройдет капитальный ремонт.

"Нимиц"

Этот американский Гулливер назван в честь Честера У. Нимица, главнокомандующего тихоокеанским флотом США во время Второй мировой войны. Авианосец "Нимиц" был заложен еще в далеком 1968 году и стал одним из первых кораблей такого типа с ядерной силовой установкой. Участвовал в печально известной провальной спецоперации "Орлиный коготь" в 1980 году. В мае 1981 года на борту произошел инцидент: садящийся истребитель "Проулер" разбился, погибло 14 человек, а около 50 было ранено.

Авианосец обладает гигантскими размерами - 332 метра в длину и водоизмещением почти в 100 000 тонн. Но эти цифры не принесли ему успеха в 2008 году, когда два российских Ту-95МС в рамках тренировочного полета подразнили "плавучую крепость". Один из них пролетел на высоте всего лишь в 600 метров над "Нимицом" и даже поднятые вверх по тревоге истребители F/A-18 не смутили наших летчиков.

"Энтерпрайз"

Более полувека назад, в 1960 году, на воду был спущено судно CVN-65 Enterprise, которое до сих пор остается самым длинным военным кораблем всех времен - 342 метра! Также "Большой Э" стал первым в мире атомным авианосцем, а экипаж у этого здоровяка составлял немногим меньше 5000 человек. Всего планировалось создать 6 таких кораблей, но и выпуск первого "Энтерпрайза", который обошелся в 451 миллион долларов, пошатнул экономику США, поэтому от остальных кораблей в проекте отказались.

Авианосец всегда позиционировался как вершина военно-морского развития страны и принимал участие во всех конфликтах и войнах "звездно-полосатых". От Карибского кризиса до Вьетнамской войны, от противоборства Северной и Южной Кореи до Югославии и Ирака. Не обходили стороной его и неприятные происшествия, 14 января 1969 года из-за небрежности экипажа самопроизвольно взорвалась ракета на одном из самолетов "Фантом". Последующий пожар уничтожил еще 15 истребителей, погибло 27 человек, 349 были ранены. Всего же за 52 года на авианосце прошли службу более 100 000 человек.

Корабль был списан в 2012 году, а к 2015 году его закончат разбирать на металлолом, несмотря на многочисленные протесты бывших моряков, которые уговаривали правительство сделать из легендарного судна плавучий музей.

10 самых больших авианосцев в мире, находящихся на вооружении

Обновлено: 21.10.2019 13:35:05

Эксперт: Лев Кауфман

*Обзор лучших по мнению редакции expertology.ru. О критериях отбора. Данный материал носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

Авианосец - это боевой корабль, служащий в качестве мобильной базы для палубной авиации. На нем могут размещаться различные виды самолетов и вертолетов: боевые (в том числе и авиация, несущая ядерное вооружение), разведывательные, транспортные, спасательные и так далее. Сегодня авианосцы являются крупнейшими из всех эксплуатируемых военных кораблей. Некоторые из них оснащаются ядерной энергетической установкой, что позволяет совершать длительные плавания без необходимости дозаправки. Стоимость одного такого корабля может достигать шести миллиардов долларов. Но они являются мощнейшим средством для защиты границ государства со стороны моря или завоевания локального превосходства в зоне боевых конфликтов.

Рейтинг самых больших авианосцев в мире, находящихся на вооружении

Чакри Нарубет

Рейтинг: 4.1

Этот легкий авианосец находится на вооружении Королевского тайского военно-морского флота. Он был построен испанской судостроительной фирмой в 1997 году. "Чакри Нарубет" имеет длину 183 метра и вмещает до 600 человек экипажа. Максимальная скорость судна составляет 26 морских узлов. На его палубе размещена авиагруппа, включающая в себя штурмовые самолеты AV-8S Matador и многоцелевые вертолеты S-70B. Оборонительная система корабля представлена самонаводящимися ракетами ближнего действия Mistral. Авианосец имеет относительно невысокую боеспособность, и большую часть времени служит либо базой для спасательных операций, либо в качестве туристического объекта. Также он нередко используется правителем Таиланда, за что его прозвали самой большой в мире королевской яхтой.

Кавур

Рейтинг: 4.2

Итальянский авианосец "Кавур" находится в эксплуатации с 2008 года, его длина составляет 244 метра. Был назван в честь графа Кавура, известного своими заслугами в объединении Италии. Корабль может служить базой для более 20 самолетов и вертолетов, а также пары десятков танков или 50 тяжелых боевых машин. Численность экипажа судна превышает 500 человек. В настоящее время на палубе базируются штурмовики вертикального взлета и посадки AV-8B Harrier II, которые впоследствии планируют заменить на многофункциональные истребители Lockheed Martin F-35. Авианосец оборудован современным радиолокационным оборудованием, для защиты у него имеются артиллерийские установки и ракетное вооружение. Потенциально "Кавур" может использоваться и как десантный корабль и как командный центр. Максимальная скорость, развиваемая авианосцем, составляет 28 узлов.

Шарль де Голль

Рейтинг: 4.3

Крупнейший авианосец военно-морских сил Франции, был спущен на воду в 2001 году. Корабль длиной 261 метр может нести на своих палубах (полетной и ангарной) до 40 боевых самолетов и вертолетов, а также более тысячи человек экипажа. Основным авиационным вооружением являются истребители Dassault Rafale, помимо этого имеются штурмовики Super Étendard, самолеты радиолокационной борьбы и несколько видов вертолетов. Флагман французского флота оборудован ядерной установкой, что значительно расширяет радиус его автономного действия. Он способен двигаться со скоростью 27 узлов. Полетная палуба с паровыми катапультами позволяет выпускать по два самолета в минуту. Собственное корабельное вооружение состоит из ракетного комплекса и огромного набора средств обнаружения целей. Авианосец имеет уникальную систему автоматической стабилизации SATRAP, позволяющую проводить взлет и посадку при волнениях моря до шести баллов.

Сан-Паулу

Рейтинг: 4.4

Бразильский авианосец раньше носил название "Фош" и принадлежал Франции. Он принимал участие в ряде военных операций. С 2000 года после капитального ремонта корабль был передан на вооружение бразильского флота. На борту 265-метрового судна способны разместиться более 30 летательных аппаратов и почти две тысячи человек. Главными его ударными единицами являются легкие штурмовики A-4 Skyhawk и противолодочные вертолеты Sikorsky SH-3 Sea King. Помимо этого имеется транспортная и поисково-спасательная авиационная техника. Оборонный комплекс авианосца представлен двумя пусковыми установками зенитно-ракетного комплекса, парой артиллерийских установок и пятью пулеметами.

Викрамадитья

Рейтинг: 4.5

Индийский авианосец имеет длину 283 метра, он может транспортировать на своей палубе до 40 летательных аппаратов, экипаж судна превышает 1500 человек. Ранее он был тяжелым авианесущим крейсером, входил в состав ВМФ России и назывался "Адмирал Флота Советского Союза Горшков". После проведения глубокой модернизации судно было передано военно-морским силам Индии. Палубная авиация представлена самолетами и вертолетами российского производства: МИГ-29, Ка-28, Ка-31.

Куин Элизабет

Рейтинг: 4.6

Авианосец был построен на замену устаревшим суднам класса "Инвисибл". Корабль длиной 284 метра способен в случае необходимости разместить на своей палубе максимум 70 авиационных единиц. Благодаря высочайшему уровню автоматизации количество экипажа составляет менее 700 человек, однако общая вместимость судна превышает полторы тысячи человек. В штатном составе авиагруппа "Куинн Элизабет" состоит из истребителей с возможностью вертикального взлет/посадки F-35B, противолодочных вертолетов AW101 Merlin, AW159 Wildcat и тяжелых транспортных CH-47 Chinook. Полетная палуба не имеет катапульт, вместо этого оснащена трамплином для самолетов, на ней возможно производить одновременно и взлет и посадку средств авиации. Силовая установка корабля позволяет развивать скорость 26 морских узлов. Собственное вооружение авианосца состоит из комплекса зенитных артиллерийских установок Mark 15 Phalanx CIWS.

Ляонин

Рейтинг: 4.7

Авианосец китайских военно-морских сил "Ляонин", ранее носивший название "Варяг", был построен на Николаевской верфи и введен в эксплуатацию с 1988 года. Спустя десять лет его продали в Китай за 20 миллионов долларов, где корабль подвергся значительному переоборудованию. Авианосец имеет длину 304 метра и может вместить до 50 единиц авиационной боевой техники, а также более двух тысяч человек. Специально для него китайцы создали палубный вариант истребителя J-11, представляющего собой почти точную копию советского самолета Су-27. Помимо истребителей, на судне базируются противолодочные и поисково-спасательные вертолеты. После модернизации авианосец лишился наступательного вооружения и в данный момент оснащен только тремя артиллерийскими системами ближнего действия и тремя зенитно-ракетными комплексами FL-3000N, позволяющими поражать цели на дальности до 6 километров.

Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов

Рейтинг: 4.8

Тяжелый авианесущий крейсер является единственным в своем роде. Он имеет огромную полетную палубу общей площадью 14 тысяч квадратных метров и рассчитан на базирование 40 летательных аппаратов. Основу его корабельной авиации составляют истребители-бомбардировщики Миг-29 и Су-33. Кроме того, на борту присутствуют ударные вертолеты Ка-52 и противолодочные Ка-27. Максимальная вместимость экипажа составляет две тысячи человек. Силовая установка способна разгонять массивное 305-метровое судно до скорости 29 узлов. "Адмирал Кузнецов" оснащен передовым радиолокационным комплексом и большим количеством зенитных ракетных пусковых установок. Помимо этого имеется шесть скорострельных артиллерийских установок АК-630М. Но самое грозное вооружение корабля - это двенадцать установок с крылатыми ракетами "Гранит", дальность действия которых превышает 500 километров.

Нимиц

Рейтинг: 4.9

Американский авианосец "Нимиц" способен разместить на своем борту до 90 единиц боевой авиации, а также около пяти тысяч человек экипажа. Длина судна составляет 332 метра, оно оснащается двумя ядерными реакторами и может передвигаться со скоростью до 31 узла. На нем базируются истребители F/A-18, самолеты радиоэлектронной борьбы EA-6 Prowler и многоцелевые вертолеты Seahawk. Автоматизированные оборонные системы управляют двумя пусковыми ракетными установками комплекса RIM-116 и двумя ЗРК RIM-7 Sea Sparrow с управляемыми ракетами. Авианосец уже успел зарекомендовать себя, приняв участие в нескольких реальных боевых операциях.

Джеральд Р. Форд

Рейтинг: 5.0

Самый крупный из современных авианосцев (и военных кораблей вообще) достигает в длину 337 метров. Его размеры превышают три футбольных поля, а по высоте он примерно равен 35-этажному дому. Свое название корабль получил в честь 38-го президента Соединенных Штатов. Постройка авианосца обошлась американскому правительству в 3,3 миллиарда долларов. Он оснащен мощной энергетической установкой, включающей в себя два ядерных реактора, обеспечивающие полную автономность и не нуждающиеся в замене топливных стержней до самого конца ожидаемого 50-летнего срока службы судна. Корабльф заменил авианосец "Энтерпрайз", он не только современный, но и к тому же более экономичный за счет внедрения систем автоматизации, позволивших сократить количество экипажа до 2700 человек. Максимальная скорость, которую может развивать корабль, достигает 30 с лишним морских узлов. Ядро авиагруппы составляют новейшие истребители F-35C Lightning II, истребители-бомбардировщики F/A-18E/F Super Hornet, самолеты радиоэлектронной борьбы и разведки, а также многоцелевые самолеты и транспортные вертолеты. Комплекс зенитно-ракетного вооружения позволяет осуществлять перехват целей на расстоянии до 50 километров.



Внимание! Данный рейтинг носит субъективный характер, не является рекламой и не служит руководством к покупке. Перед покупкой необходима консультация со специалистом.

12+ крупнейших авианосцев в мире

Авианосцы обычно определяются как военные корабли, которые действуют как морские авиабазы. Эти большие корабли имеют полноразмерную кабину экипажа, а также средства и технологии для переноски, вооружения, запуска и возврата самолетов.

Они позволяют военно-морскому флоту перебрасывать авиацию в любую точку мира без необходимости использования наземных баз. Изначально в начале двадцатого века авианосцы несли воздушные шары для основных боевых действий.

Современные авианосцы могут нести различные типы истребителей, ударную авиацию, вертолеты и другие типы самолетов и систем защиты. Авианосцы различаются по размеру и функциям в зависимости от того, где они размещены.

Одно из преимуществ авианосцев заключается в том, что, путешествуя в международных водах, они могут избежать осложнений территориального суверенитета и сократить время от развертывания до зоны боевых действий.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 7 НАИХИХ ДЕФЕКТОВ КОНСТРУКЦИИ САМОЛЕТОВ ЗА ВСЕ ВРЕМЯ

По состоянию на ноябрь 2018 года в мире насчитывается 20 авианосцев, эксплуатируемых десятью военно-морскими силами, девять из которых находятся в стадии строительства.Читайте список из 13 крупнейших авианосцев, действующих сегодня.

Gerald R Ford Class, США

Источник: Wikimedia Commons

Самым большим авианосцем в мире стал класс Gerald R Ford ВМС США. Корабль был доставлен в мае 2017 года и, как ожидается, будет введен в эксплуатацию к 2020 году. Gerald R Ford имеет пилотажную палубу шириной 78 м и шириной , оснащенную ведущими в мире электромагнитными системами запуска самолетов и усовершенствованным тормозным механизмом.

Он может перевозить более 75 самолетов и 4539 человек персонала, включая судовую роту, авиакрыло и другой вспомогательный персонал. Gerald R Ford приводится в движение двумя ядерными реакторами A1B; его вооружение включает ракеты RIM-162 Evolved Sea Sparrow, ракеты с подвижным корпусом (RAMs) и систему вооружения ближнего боя Phalanx (CIWS).

Nimitz Class, США

Источник: U.S N avy / Flickr

Nimitz Class занимает второе место среди крупнейших авианосцев.Первый авианосец этого класса был развернут в мае 1975 года. Десятый и последний авианосец был развернут в январе 2009 года. Срок службы каждого корабля составляет пятьдесят лет, и, как ожидается, потребуется всего один капитальный ремонт в середине срока эксплуатации.

Эти суда могут нести 60 самолетов с полным водоизмещением 97000 т . Вы заметите, когда один из этих кораблей окажется поблизости, поскольку они возвышаются на 20 этажей над уровнем моря. 3,200 экипаж корабля может втиснуться внутрь, а также дополнительно 1,500 воздушное крыло и 500 другой экипаж.

Приведенные в действие двумя ядерными реакторами, корабли класса Nimitz могут развивать максимальную скорость 30 узлов .

Queen Elizabeth Class

Источник: Wikimedia Commons

Самыми крупными авианосцами британского флота являются авианосцы класса Queen Elizabeth. Первое судно этого класса - HMS Queen Elizabeth, начало ходовые испытания в июне 2017 года и должно войти в строй в 2020 году. Ожидаемая дата ввода в эксплуатацию второго авианосца HMS Prince of Wales - 2023 год.

Эти два корабля оснащены самыми современными технологиями и автоматизацией, и для боевых действий требуется лишь небольшой экипаж в составе 679 человек. Две газовые турбины Rolls-Royce MT30 и четыре дизель-генераторные установки для питания судов, обеспечивающие общую установленную мощность 109 МВт .

Адмирал Кузнецов, Российская Федерация

Источник: Министерство обороны / WikimediaCommons

Единственным самолетом, находящимся в эксплуатации в ВМФ России, является «Адмирал Кузнецов».Этот важный перевозчик считается четвертым по величине перевозчиком в мире.

«Адмирал Кузнецов» может принимать истребители Су-33, МиГ-29К и Су-25УТГ / УБП СТОВЛ, а также вертолеты Ка-27С, Ка-27ЛД32 и Ка-27 ПЛО. На борту с комфортом разместятся 1960 корабельной роты, 626 авиагруппы и 40 флагштоков.

Тяжело вооруженный корабль несет зенитные орудия АК-630, ЗРК КАДС-Н-1 «Каштан», противокорабельную крылатую ракету П-700 «Гранит» и противолодочные ракетные установки РБУ-12000 УДАВ-1.

Ляонин, Китай

Источник: Baycrest / Wikimedia Commons

Китай также имеет только один эксплуатируемый авианосец «Ляонин» (16).Корабль имеет интересную историю, он изначально разрабатывался как часть класса «Адмирал Кузнецов» для Советского Союза и был известен под прежними названиями «Рига» и «Варяг». В 1998 году судно было куплено туристическим агентством Chong Lot из Гонконга, которое планировало превратить его в плавучее казино.

Переоборудование так и не было завершено, и после распада Советского Союза судно было доставлено в Украину. Позже он был куплен Военно-морским флотом Народно-освободительной армии Китая (ПЛАН) и переоборудован в авианосец ПЛАН.Liaoning был окончательно введен в эксплуатацию в сентябре 2012 года. Он приводится в движение паровой турбиной и может вместить около 50 самолетов, включая самолеты с фиксированным крылом и вертолеты.

INS Vikramaditya, Индия

Источник: ВМС Индии

INS Vikramaditya - крупнейший военный корабль, состоящий на вооружении ВМС Индии. Это модифицированный авианосец класса «Киев», приобретенный у России.

У него очень короткая полетная палуба, общей длиной всего 284 м и шириной 60 м .Но имеет специализированное спасательное оборудование, которое может вместить вертолеты МиГ 29К / Си Харриер, Камов 31, Камов 28, Си Кинг, ALH-Dhruv и Chetak.

INS Vikramaditya приводится в движение восемью котлами с турбонаддувом и четырьмя редукторными паровыми турбинами, общая выходная мощность которых составляет 180 000 л.с. .

Шарль де Голль (R91), Франция

Источник: ВМС США / Wikimedia Commons

Самый большой военный корабль в Западной Европе - авианосец Шарль де Голль (R91), эксплуатируемый ВМС Франции.Это единственный атомный авианосец, не входящий в состав ВМС США. Корабль поддерживает 40 самолетов и вертолетов, включая Rafale M, Super Étendard, E-2C Hawkeye, SA365 Dauphin, EC725 Caracal и AS532 Cougar. Вмещает на борту более 1300 судовой роты и 600 воздушного крыла.

Сан-Паулу (A12), Бразилия

Источник: Wikimedia Commons

Сан-Паулу (A12) в Бразилии был восьмым по величине авианосцем в мире до вывода из эксплуатации в 2017 году.Первоначально он был заказан ВМС Франции в 1963 году под названием Foch (R99), авианосец был продан ВМС Бразилии в 2000 году.

Его летная палуба могла обслуживать 39 самолетов, включая истребители, самолеты с неподвижным крылом и вертолеты. Судно оснащалось шестью котлами мощностью 126000 л.с. . Он мог достигать максимальной скорости 32kt .

Cavour (550), Италия

Источник: Wikimedia Commons

Итальянский Cavour (550) - девятый по величине авианосец в мире с полным водоизмещением 30 000 т .Он имеет кабину экипажа 232,6 м x 34,5 м , на которой можно разместить как самолеты с неподвижным крылом, такие как AV-8B Harrier и JSF, так и вертолеты Eh201, AB212, NH90 и Sh4D.

Он имеет ряд систем защиты, включая системы защиты ближнего действия, орудия и ложные пусковые установки, защищающие от множества угроз.

INS Viraat, Индия

Источник: Wikimedia Commons

INS Viraat (R22) был введен в эксплуатацию Королевским флотом как HMS Hermes в 1959 году и продан Индии в 1986 году, это старейший авианосец Индии и десятый по величине самолет. перевозчик в мире.Корабль может перевозить до 30 самолетов с неподвижным и винтокрылым крылом, таких как Sea Harrier, Westland Sea King, HAL Chetak и HAL Dhruv.

А вмещает 1350 членов экипажа, в том числе 43 офицеров. Двигательная установка паровой турбины обеспечивает максимальную скорость 28kt .

Другие крупные игроки из Японии, Кореи и Испании

Хотя технически это не авианосцы, Япония имеет три корабля, способных запускать вертолеты с моря. Определенные как «вертолетные эсминцы», три корабля, Hyuga, и его родственный корабль Ise и более крупный Izumo , очень похожи на авианосцы, но не действуют как плавучие авиабазы.

Источник: DAPA

Точно так же Южная Корея технически не имеет большого авианосца. Однако у них есть вертолетоносец класса Dokdo под названием Marado . Это второй по величине корабль военно-морских сил Республики Корея, который войдет в строй в 2020 году.

Источник: Wikimedia Commons

ВМС Испании эксплуатируют многоцелевой десантный корабль-амфибию «Хуан Карлос I. транспорт для сухопутных войск, а также для палубной авиации.У него есть полетная палуба 202 метра с трамплином для трамплина.

.

КРУПНЕЙШИХ САМОЛЕТОВ В МИРЕ ТОП-10 2019 - Информация

Авианосец можно описать как военный корабль, оборудованный палубой, с которой самолет может как взлетать, так и садиться. Этот военный корабль служит морской авиабазой, а во флоте он служит главным кораблем, потому что он позволяет проецировать военно-морские силы во всем мире военно-воздушной мощью без необходимости зависеть от местных баз, с которых могут проводиться операции с самолетами. .{ Крупнейшие авианосцы в мире }.

В начале 20 века, когда эти авианосцы впервые вошли в употребление, они были в основном деревянными судами, которые использовались для развертывания воздушных шаров, но они эволюционировали до того, что мы имеем в наши дни, - военных кораблей с ядерными двигателями, обремененных большим количество истребителей, вертолетов, ударных самолетов, а также различные другие типы самолетов.

Можно запускать более тяжелые типы самолетов, такие как бомбардировщики и боевые корабли с неподвижным крылом, с палубы или авианосца, но пока невозможно их посадить.

В современных боевых флотах авианосцы играют центральную роль благодаря многочисленным преимуществам, которые они имеют, включая дипломатическую, а также тактическую мощь, автономность и мобильность.

Крупнейшие авианосцы в мире

Возможно, его самым большим преимуществом является тот факт, что он не вмешивается в территориальный суверенитет, поскольку он плавает в международных водах, тем самым устраняя необходимость для третьих стран выдавать разрешение на пролет, в котором в некоторых случаях может быть отказано, а в положительных случаях требуется больше время, которое флот может сэкономить.Время нахождения самолета в зоне боевых действий также значительно сокращается за счет использования авианосцев.

Эти военные корабли могут быть классифицированы на основе предназначения, для которого они предназначены, а также типа самолетов, которые они несут.

По данным на май 2018 года, 41 авианосец находится в эксплуатации по всему миру и используется 13 различными военно-морскими силами. 11 атомных авианосцев принадлежат ВМС США и являются крупнейшими в мире.Военно-морские силы Франции, России, Великобритании, Китая и Индии используют один крупногабаритный авианосец. Итальянский флот управляет двумя легкими авианосцами, а Испания - только одним. Франция, Египет, Австралия, Южная Корея, Япония и Таиланд используют вертолетоносцы: Австралия и Франция - 2, Япония - 4, Франция - 3, Южная Корея и Таиланд - по 1.

Типы авианосцев

Ниже приведены основные существующие типы авианосцев.

  • Противолодочный авианосец
  • Перевозчик сопровождения
  • Крейсер полетной палубы
  • Десантный корабль
  • Вертолетоносец
  • Корабль морского контроля
  • Тендер для гидросамолетов, а также авианосцы
  • Легкий авианосец
  • Авиационный крейсер
  • Баллонодержатель, а также тендеры для воздушных шаров
  • Авианосец

В мире авианосцев размер является фактором, определяющим, сколько самолетов можно перевозить и запускать одновременно.Существует несколько очень крупных авианосцев, и именно этим гигантским боевым кораблям посвящена данная статья.

Список 10 крупнейших авиаперевозчиков мира 2019

  • 1. Авианосец класса Джеральд Р. Форд - США:
Авианосец класса Джеральда Р. Форда - США

Это класс суперперевозчиков, которые строятся в качестве замены некоторых существующих авианосцев класса Nimitz в США.S Navy. Их корпуса аналогичны корпусам авианосцев класса Nimitz, но в них применены новые технологии, отсутствующие в последних, такие как электромагнитная система запуска самолетов и другие функции, которые являются частью общей конструкции и направлены на повышение эффективности авианосца. а также снижение эксплуатационных расходов, что означает сокращение численности экипажа.

  • 2. АВИАЦИОНЕР КЛАССА НИМИЦ - США:
АВИАЦИОНЕР КЛАССА НИМИЦ - U.S

Этот класс супер-авианосцев состоит из 10 авианосцев с ядерными двигателями, эксплуатируемых ВМС США. Название головного корабля - дань уважения последнему адмиралу ВМС США адмиралу Честеру В. Нимицу, который был командующим Тихоокеанским флотом Соединенных Штатов во время Второй мировой войны. Его полная длина составляет 333 метра, а водоизмещение при полной нагрузке составляет 100 000 тонн. В течение долгого времени они были крупнейшими авианосцами в мире, но постепенно их вытесняет Джеральд Р.Перевозчики Ford-класса. Атомная энергия дает этим кораблям возможность работать более 20 лет без дозаправки. Срок их службы оценивается в 50 лет.

  • 3. АВИАЦИОННЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК HMS QUEEN ELIZABETH - ВЕЛИКОБРИТАНИЯ:
HMS QUEEN ELIZABETH AIRCRAFT CARRIER - UK - один из крупнейших авианосцев в мире

Головной корабль авианосцев класса "Королева Елизавета". Он остается самым большим из когда-либо построенных для эксплуатации Королевским флотом и может перевозить до 40 самолетов.Он был назван королевой Елизаветой II в 2014 году, 4 июля, и первым командиром стал бывший капитан HMS Ark Royal и HMS Illustrious, коммодор Джерри Кид. Этот носитель, несмотря на то, что он достаточно большой, не оснащен предохранительными тросами и катапультами.

  • 4. САМОЛЕТНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК - КИТАЙ:
ПЕРЕВОЗЧИК САМОЛЕТА - КИТАЙ

Это первый авианосец Китая, введенный в эксплуатацию для надводных сил ВМС Народно-освободительной армии.Несмотря на свои размеры, он воспринимается просто как учебный корабль, который поможет флоту адаптироваться к различным операциям с авианосцами. Он был спущен на воду 4 декабря 1988 года, хотя изначально был заложен для ВМФ СССР в 1985 году и классифицирован как авианесущий крейсер типа «Кузнецой». В 1990 году он был переименован в «Варяг». Строительство военного корабля было остановлено после распада Советского Союза и после различных обстоятельств 25 сентября 2012 года он был введен в эксплуатацию как Ляонин военно-морским силам США. Народно-освободительная армия.Ляонин занимает четвертое место в нашем списке крупнейших авианосцев мира.

  • 5. АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ АВИАПЕРЕВОЗЧИК - РОССИЯ:
АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ АВИАПЕРЕВОЗЧИК - РОССИЯ

Это флагман ВМФ России и пятое место в списке крупнейших самолетов мира. Этот военный корабль построил Черноморский завод, единственный производитель авианосцев для ВМФ СССР. Этот корабль первоначально назывался «Рига», а затем был спущен на воду под именем «Леонид Брежнев».Приступая к ходовым испытаниям, корабль назывался «Тбилиси», а в итоге получил название «Адмирал Флота Соецкого Союзаа Куцнецов» в честь адмирала Флота Советского Союза Николая Герасимовича Кузнецова.

  • 6. АВИАПЕРЕВОЗЧИК CHARLES DE GAULLE - ФРАНЦИЯ:

Это самый крупный военный корабль в Западной Европе и головной корабль ВМС Франции. Это десятый авианосец, эксплуатируемый военно-морскими силами Франции, и первое надводное судно с ядерной установкой, эксплуатируемое ВМС Франции.Он получил свое название от французского государственного деятеля генерала Шарля де Голля.

  • 7. ИНС ВИКРАМАДИТИЯ АВИАПЕРЕВОЗЧИК - ИНДИЯ:

Этот военный корабль вступил в строй ВМС Индии в 2013 году. Это модифицированная версия авианосца класса «Киев». Имя Викрамадитья было дано в честь легендарного императора Удджайна в Индии Викрамадитьи.

  • 8. САМОЛЕТНЫЙ ПЕРЕВОЗЧИК USS AMERICA (LHA-6) - США:

Восьмое место среди крупнейших авианосцев мира занимает первый десантный корабль класса «Америка» и четвертый американский военный корабль, названный в честь США.Поставленный в весенний сезон 2014 года, военный корабль был основной миссией в качестве флагмана десантно-боевой группы или экспедиционной ударной группы, которые несли часть морской пехоты, участвующей в экспедиционных действиях в бою. Военный корабль высаживает блок на берег вместе с самолетами и вертолетами V-22 Osprey, которые также поддерживаются боевыми вертолетами, а также самолетами F-35B Lightning II.

  • 9. CAVOUR (550) АВИАЦИОНЕР - ИТАЛИЯ:

Этот военный корабль - новейший флагман ВМС Италии.Имя ей дано в честь Камилло Бенсо, Конте ди Кавура, итальянского государственного и политического деятеля. Этот военный корабль был спущен на воду в 2001 году, 17 июля, а точнее Fincantieri, в 2004 году с верфи Riva Trigoso, расположенной в Сестри-Леванте. В декабре 2006 года начались ходовые испытания этого судна, а официальный ввод в эксплуатацию состоялся 27 марта 2008 года. Военный корабль достиг полной готовности к эксплуатации в 2009 году. Этот флагманский авианосец имеет водоизмещение более 27 900 человек. тонн и при полной боевой мощности способен достичь более 30 000 тонн после модернизации, проведенной в 2008 году.

  • 10. JUAN CARLOS I (L61) АВИАЦИОНЕР - ИСПАНИЯ :

Этот многоцелевой военный корабль эксплуатируется ВМС Испании. Он имеет аналогичную концепцию десантного корабля класса American Wasp, поскольку на нем также есть лыжный трамплин в случае сценария, требующего операций типа STOVL. Военный корабль назван так в честь короля Испании Хуана Карлоса I. Водоизмещение этого корабля составляло около 27 079 тонн.

Связанный:

ЗАКЛЮЧЕНИЕ О КРУПНЕЙШЕМ САМОЛЕТНОМ ПЕРЕВОЗЧИКЕ В МИРЕ

Авианосцы будущего в настоящее время строятся или планы по их строительству разрабатываются в различных странах, включая Бразилию, Индию, Россию, Соединенные Штаты Америки и Великобританию.Эти боевые корабли играют важную роль, и именно по этой причине накачиваются постоянные деньги и проводятся исследования, касающиеся различных областей, в которых они могут быть улучшены и модифицированы. В мире существуют и другие военные корабли, но те, которые входят в этот список, являются самыми большими из возможных.

Теги: крупнейших авиаперевозчиков в мире, 10 крупнейших авиаперевозчиков в мире

.

Какой самый большой авианосец в мире?

USS Gerald R.

Ford - новейший и самый крупный авианосец ВМС США, по сути, крупнейший в мире.

Введенный в эксплуатацию в июле 2017 года, это первый авианосец класса Ford, более технологически продвинутый, чем авианосцы класса Nimitz.

Насколько велик самый большой авианосец в мире?

Предлагаем вашему вниманию десять самых крупных и мощных авианосцев в мире.Nimitz Class с полным водоизмещением 97 000 тонн - крупнейший в мире авианосец. Первый авианосец этого класса был развернут в мае 1975 года, а десятый и последний корабль, USS George H.W.

Какой авианосец лучший в мире?

Вот список лучших авианосцев, которые когда-либо были.

  • Nimitz Class, США: авианосцы класса Nimitz смело можно назвать лучшими авианосцами.
  • Корпоративный класс, США.
  • Шарль де Голль, Франция.
  • Класс Кузнецова, Россия.
  • Wasp Class, США.
  • Cavour Class, Италия.
  • Хуан Карлос I класса, Испания.
  • Класс Инвинсибл, Великобритания.

В какой стране самый большой флот?

Китай (Военно-морской флот Народно-освободительной армии) Военно-морской флот Народно-освободительной армии быстро превратился в одну из самых мощных военно-морских сил в мире. У него самое большое количество крупных комбатантов среди всех военно-морских сил и более 250 000 личного состава, что уступает только США.

Сколько авианосцев есть в ВМС США?

По состоянию на май 2019 года в мире насчитывается 41 действующий авианосец, эксплуатируемый тринадцатью военно-морскими силами. Военно-морской флот США имеет 11 крупных авианосцев с ядерными двигателями, на каждом из которых находится около 80 истребителей - крупнейших авианосцев в мире; общее количество палуб в два раза больше, чем у всех остальных наций вместе взятых.

Сколько авианосцев было у Японии во время Второй мировой войны?

Выживание японского авианосного флота во Второй мировой войне было ключом к успеху Империи в Тихом океане, что явно сделало ее целью для союзных войск.Всего на Военном заводе 17 японских авианосцев времен Второй мировой войны (1939-1945).

Как долго атомный авианосец может обходиться без дозаправки?

В результате использования ядерной энергии корабли могут работать более 20 лет без дозаправки и, по прогнозам, будут иметь срок службы более 50 лет. Они относятся к категории авианосцев с ядерными двигателями и имеют порядковые номера корпуса от CVN-68 до CVN-77.

Какой самый большой самолет в мире?

Гигантские летательные аппараты: 10 крупнейших самолетов в мире

  1. Hughes H-4 Hercules совершил только один короткий полет в 1947 году.
  2. Антонов Ан-225 Мрия - самый крупный самолет по массе, длине и размаху крыла.
  3. Airbus A380-800 - крупнейший по вместимости авиалайнер.
  4. Boeing 747-8 - самый длинный авиалайнер в мире.

Какой самый мощный корабль в мире?

Самые большие и самые мощные в мире эсминцы и авианосцы. USS Zumwalt, самый большой эсминец, когда-либо построенный для ВМС США. 610-футовый и 15000-тонный гигант начал ходовые испытания, прежде чем присоединиться к флоту США в 2016 году.

Какой самый длинный авианосец?

USS Enterprise

У кого лучшая армия в мире?

Лучшие армии в мире

  • 1 Пакистан. Армия Пакистана - лучшая среди всех армий, даже намного лучше, чем армия США.
  • 2 США.
  • 3 Индия Индия, официально Республика Индия, находится в Южной Азии.
  • 4 Китай.
  • 5 Соединенное Королевство.
  • 6 Россия.
  • 7 Германия.
  • 8 Израиль.

У кого самые мощные военно-воздушные силы в мире?

Топ-10 сильнейших ВВС мира

  1. Люфтваффе (Германия):
  2. Военно-воздушные силы Индии (Индия):
  3. Armée de l'Air (Франция):
  4. ВВС Народно-освободительной армии (Китай) :
  5. Королевские военно-воздушные силы (Великобритания):
  6. Военно-воздушные силы Израиля (Израиль):
  7. Военно-воздушные силы России (Россия):
  8. Военно-воздушные силы США (Америка):

В какой стране самая сильная армия?

По данным Global Firepower, армия США была признана самой мощной в мире в 2018 году, а Россия и Китай заняли второе и третье места соответственно.Индия, Франция, Великобритания, Южная Корея, Япония, Турция и Германия завершили десятку самых мощных вооруженных сил мира в 2018 году.

Сколько американских авианосцев было потоплено?

Но последний раз кто-либо окончательно потопил авианосец ВМС США в бою во время Второй мировой войны. Двенадцать американских авианосцев затонули во время войны, обычно в результате интенсивных воздушных атак.

Какой авианосец новейший?

Класс Джеральда Р. Форда (или класс Ford; ранее известный как класс CVN-21) - это класс авианосца, который строится для замены USS Enterprise (CVN-65) и, в конечном итоге, существующих авианосцев класса Nimitz ВМС США, начиная с доставки USS Gerald R.Форд (CVN-78).

Сколько ядерных авианосцев есть у США?

ten

Сколько японских подводных лодок было потоплено во Второй мировой войне?

Япония построила 41 подводную лодку, которая могла нести один или несколько самолетов, в то время как в огромном подводном флоте США, Великобритании и Германии не было ни одной такой подводной лодки. Во время Второй мировой войны в мире насчитывалось 56 подводных лодок водоизмещением более 3000 тонн, 52 из которых были японскими.

Какой самый быстрый авианосец в мире?

11. Авианосец класса Nimitz

  • Название: Авианосец класса Nimitz.
  • Страна: Соединенные Штаты Америки.
  • Максимальная скорость: 30+ узлов [34,52 миль / ч или 55,57 км / ч]
  • Поддерживаемая скорость: 25 узлов [28,77 миль / ч или 46,31 км / ч]
  • Водоизмещение: 97 000 тонн при полной нагрузке.
  • Введен в эксплуатацию: 1975 [В шахматном порядке по мере готовности.

Какой самый большой линкор из когда-либо построенных?

Спущенный на воду в 1942 году вместе со своим родственным кораблем Ямато, Musashi в следующем году стал флагманом основного флота Императорского флота Японии.Эти два корабля были одними из самых больших и мощных из когда-либо построенных, их длина составляла 862 фута (263 метра), а вес - 73 000 тонн.

Что такое суперкарриер?

Термин суперкар относится к большим авианосцам, обычно водоизмещением более 70 000 тонн. В настоящее время только в Соединенных Штатах эксплуатируются суперкары: 10 авианосцев класса Nimitz водоизмещением более 100 000 тонн каждый плюс новые строящиеся авианосцы класса Gerald R.

В какой стране больше всего авианосцев?

Здесь каждый авианосец в мире

  1. Соединенные Штаты Америки.В настоящее время Соединенные Штаты эксплуатируют 10 «суперкаров» класса «Нимиц», авианосцев, которые затмевают все другие авианосцы во всем мире как по размеру, так и по возможностям.
  2. Россия. В России на действительной службе находится один авианосец «Адмирал Кузнецов».
  3. Соединенное Королевство.
  4. Франция.
  5. Индия.
  6. Япония.
  7. Австралия.
  8. Италия.

Сколько времени нужно на дозаправку атомного авианосца?

Теоретически такой процесс может включать только перегрузку топлива или только капитальный ремонт, но ядерная перегрузка обычно сочетается с капитальным ремонтом.ROH обычно занимает от одного до двух лет для подводных лодок и почти до трех лет для авианосца, выполняемого на военно-морской верфи.

Титаник - самый большой корабль на свете?

Самый большой круизный лайнер в мире в пять раз больше «Титаника». Оазис морей Royal Caribbean в пять раз больше "Титаника" - крупнейшее пассажирское судно в мире из когда-либо построенных.

Какой самый большой корабль из когда-либо построенных в мире?

Seawise Giant

Какой корабль самый большой?

9 крупнейших судов в мире

  • Нок-Невис.Самым длинным из когда-либо построенных кораблей был нефтяной танкер, известный как Knock Nevis.
  • Супертанкеры класса TI. Самыми крупными нефтеналивными танкерами, которые все еще находятся в эксплуатации, являются супертанкеры класса TI.
  • Корабли Q-Max.
  • CSCL Глобус.
  • Оазис морей.
  • RMS Queen Mary 2.
  • USS Enterprise (CVN-65)
  • The Club Med 2.

Фотография в статье «Pixabay» https://pixabay.com/images/search/warship/

.

Авиационный парк по странам (2020)



Общая численность авианосцев и вертолетоносцев в разбивке по военно-морским силам.

Соединенные Штаты располагают крупнейшими в мире авианосными силами, и несколько стран выставили на вооружение более одного экземпляра. Эти типы судов дороги в проектировании, строительстве, закупке и обслуживании, и долгое время находились в ведении ведущих мировых оборонных держав. С каждым годом новые игроки входят в сферу надводного флота, построенного на базе мощного авианосца, и Китай является ключевым примером этого.

В рейтинге GFP вертолетные перевозчики включены в этот список вместе с традиционными авиаперевозчиками в связи с их растущей популярностью во всем мире. Страны, не имеющие выхода к морю, НЕ наказываются за отсутствие постоянных военно-морских сил, но те державы, которые имеют прямой доступ к океанам, НЕ наказываются за отсутствие элемента авианосца. Исключаются строящиеся авианосцы.

Данные, представленные в этом списке, относятся к 2020 году. Оценки сделаны при отсутствии официальных данных.

.

11 знаковых исторических эволюций авианосцев

Сегодняшний авианосец - это огромная военная машина, используемая военно-морскими силами для удаленного развертывания целого флота самолетов вдали от страны их происхождения.

Самый большой авианосец сегодня может перевозить и запускать по морю более 75 самолетов . Но знаете ли вы о скромном предшественнике авианосца - барже-воздушном шаре?

То, что мы привыкли видеть сегодня в новостях, в фильмах и в реальной жизни, является результатом эволюции, которая происходила в течение более чем ста лет благодаря чрезвычайно талантливым инженерам.

Вот некоторые из важнейших шагов в эволюции авианосца, или суперкара, в том виде, в каком мы его знаем сегодня.

1. Носители воздушных шаров XIX века

Предшественник авианосца, скромная баржа с воздушными шарами, обычно использовалась для закрепления воздушных шаров с целью лучшего обзора окружающей местности.

Перевозчики воздушных шаров обычно представляли собой плавучие баргеры, которые использовали трос, чтобы оставаться прикрепленным к воздушному шару.

Буксир должен принять баржу и воздушный шар вниз по реке.

Они датируются 19 веком и вскоре были вытеснены авианосцами, прибывшими в Первую мировую войну.

Воздушный шар армии Союза, Вашингтон, , , пришвартованный к «Джорджу Вашингтону Парк Кастис», Источник: Сайт истории ВМС США / Wikimedia Commons

Несмотря на то, что он использовался в основном для осмотра местности, австрийский флот все же пытался использовать Воздушные шары для сброса бомб на Венецию в 1849 году.

Во время Гражданской войны в США Соединенные Штаты использовали воздушные шары для наблюдения за силами Конфедерации.

Группа выдающихся воздухоплавателей того времени входила в состав аэростатного корпуса армии Союза.

2. La Foudre, первый авианосец

Французское судно La Foudre было первым авианосцем в истории. В отличие от современных авианосцев, вместо того, чтобы иметь взлетно-посадочную полосу на крыше корабля, он просто хранил самолеты в своем корпусе и использовал краны, чтобы опускать их в море, чтобы они могли взлетать и приземляться с воды.

Гидросамолет Caudron поднимается на Ла-Фудр в 1914 году, Источник: World Imaging / Wikimedia Commons

Ла-Фудр был введен в эксплуатацию в 1896 году, но затем был преобразован в авианосец в 1911 году, вскоре после изобретения гидросамолета в 1910 году. .

Первым самолетом La Foudre был гидросамолет Canard Voisin с поплавковым оборудованием, который в основном использовался для разведки и наблюдения.

3. Юджин Эли совершает первую посадку авианосца на USS Pensylvania

Юджин Бертон Эли широко известен как отец морской авиации. На картинке ниже показана одна из его многочисленных попыток взлететь с военного корабля - на снимке, который он пытается взлететь с авианосца «Бирмингем» в 1910 году.

В конечном итоге, непревзойденный смельчак, Эли стал первым человеком в истории, который приземлился на самолет на военном корабле, военный корабль США Пенсильвания.

Эли взлетает с авианосца «Бирмингем», Источник: W.Wolny / Wikimedia Commons

18 января 1911 года Эли вылетел с ипподрома Танфоран в Сан-Бруно, штат Калифорния, и приземлился на авианосце «Пенсильвания».

12 ноября 2010 года в ознаменование 100-летия полета Эли командующий ВМФ Боб Кулбо взлетел с взлетно-посадочной полосы NAS Norfolk на специально построенной копии самолета Curtiss Эли.

4. HMS Argus, первый авианосец с плоской крышей

В знак того, как невероятно быстро развиваются военные технологии, всего через 8 лет после высадки военного корабля Юджина Эли британский HMW Argus стал первым примером авианосца с плоской крышей. специально модифицированный, чтобы позволить самолету взлетать и садиться на него.

Источник: Wikimedia Commons

Используемый в качестве авианосца во время Второй мировой войны, HMS Argus Королевского флота использовался для сопровождения таких самолетов, как Spitfire, Hawker Hurricane и Blackburn Skua.

4. Хосё: первый введенный в строй авианосец

В то время как многие военные корабли были переделаны в гидросамолеты или авианосцы до 1920 года, японский Хосё был первым военным кораблем, который был специально заказан и построен как авианосец.

Источник: Wikimedia Commons

Во время Второй мировой войны Хосё участвовал в битве за Мидуэй в 1942 году. Однако авианосец в основном использовался для тренировок в водах Японии. Относительно небольшой размер Хошо означал, что он не был особенно эффективным в боевых ситуациях.

После Второй мировой войны японский авианосец использовался для репатриации примерно 40 000 японских солдат и гражданских лиц из-за границы.

5. Авианосцы Второй мировой войны

Реактивные самолеты начали появляться ближе к концу Второй мировой войны, что привело к инновациям в конструкции авианосцев.Согласно Nocgms, некоторые авианосцы в это время начали использовать угловые взлетно-посадочные полосы.

Источник : Wikimedia Commons

Угловые посадочные полосы поднимутся примерно на 9 футов от главной оси авианосца, что обеспечит более безопасную посадку. Если пилот войдет слишком быстро, он может легко снова взлететь и вернуться обратно благодаря высоте - подробнее об этом в номере 7.

Аварийная посадка Grumman F65 Hellcat на летную палубу USS Enterprise во время Второй мировой войны, Источник : Wikimedia Commons

Некоторые из самых известных авианосцев Второй мировой войны включают USS Enterprise, самый украшенный военный корабль Соединенных Штатов во время войны, HMS Ark Royal и немецкий линкор Bismarck.

6. Первый реактивный самолет взлетает с авианосца HMS Ocean

Спустя 34 года после приземления военного корабля Юджина Эли в 1911 году Эрик Браун из британского Королевского флота стал первым человеком, взлетевшим и приземлившимся на авианосец в реактивный самолет.

Источник: Wikimedia Commons

3 декабря 1945 года Браун направил «Морской вампир де Хэвилленд» на HMS Ocean, где он приземлился, а затем снова взлетел.

Эрик Браун - самый титулованный пилот в истории Королевского флота.Как летчик-испытатель, он также является мировым рекордсменом по количеству используемых самолетов - 487.

7. Инновация при взлете с трамплина для прыжков с трамплина

Возможно, первое использование трамплина для прыжков с трамплина было замечено во время Второй мировой войны. когда на конце кабины экипажа HMS Furious была временно установлена ​​аппарель. Это импровизированное приспособление было добавлено, чтобы помочь взлететь тяжелой бомбой Фейри Барракуды.

Трап для трамплина теперь помогает тяжелым самолетам взлетать на взлетно-посадочных полосах, которые в противном случае были бы слишком короткими.Самолету обычно требуется длинная взлетно-посадочная полоса для достижения скорости полета и подъемной силы, превышающей силу тяжести.

На короткой взлетно-посадочной полосе самолет вскоре после взлета потеряет высоту и, возможно, упадет в море. Однако трамплин для прыжков с трамплина позволяет самолету отрываться от земли под небольшим углом вверх, преобразовывая его поступательное движение в положительную скорость набора высоты.

Даже при движении с недостаточной скоростью для создания подъемной силы во время взлета дополнительная высота дает самолету дополнительное время для ускорения и создания достаточной подъемной силы.

8. Взлет с паровой катапульты

31 июля 1912 года Теодор Гордон Эллисон стал первым пилотом, запущенным с катапульты ВМС США. С тех пор взлет с катапульты на протяжении многих лет оттачивался и совершенствовался и сегодня используется на современных авианосцах.

Вскоре после Второй мировой войны Королевский флот начал разработку метода взлета катапульты с паровым двигателем - метода, который помогает самолетам взлетать с высокой скоростью, чего они не смогут достичь только с помощью своих двигателей.

Реактивный самолет, готовящийся к взлету с паровой катапультой, Источник: Wikimedia Commons

Катапульта с паровым двигателем удерживает самолет на месте, когда давление пара увеличивается. Затем он ломается, освобождая поршень, который на высокой скорости сбивает самолет с полетной палубы.

Источник : Wikimedia Commons

Катапульты с паровым приводом позволяют реактивным самолетам набирать скорость, достаточную для взлета, в течение примерно двух-четырех секунд, даже если они потеряли один двигатель.

9. Вертолетоносцы

В 1950-х годах изобретение вертолета положило начало созданию нового типа авианосца - вертолетоносца. Обычно они были меньше по размеру, так как им требовалось место только для вертикального взлета.

USS Iwo Jima, Источник : Wikimedia Commons

USS Iwo Jima, изображенный выше, использовался ВМС США во время войны во Вьетнаме для перевозки вертолетов, автоцистерн и транспортных средств. В 1970 году он использовался в составе оперативной группы 130, которая подняла с моря командный модуль Apollo 13.

10. Ядерная эра и суперперевозчики

После Второй мировой войны ядерная эра принесла новые инновации в авианосцы. Ядерные реакторы были установлены на боевых кораблях, например на авианосце USS Enterprise.

Эти реакторы позволяют кораблям работать в течение гораздо более длительного периода, чем они были способны раньше, а это означает, что крупномасштабные миссии вдали от дома стали более выполнимыми.

Это нововведение было одним из главных нововведений, которые привели нас к современному авианосцу, который неофициально именуется «суперперевозчиком».«Носители класса Nimitz ВМС США сегодня являются одними из крупнейших авианосцев.

Корабли класса Nimitz могут нести 60 самолетов и вышку на высоте 20 этажей над уровнем моря. Они питаются от двух ядерных реакторов, что означает, что они могут развивать максимальную скорость. 30 кт.

ВМС США Dweight D. Eisenhower, Источник: Wikimedia Commons

Другими известными современными авианосцами являются авианосцы Королевского флота класса Queen Elizabeth, китайская Liaoning (16) и адмирал Кузнецов ВМФ России, является пятым по величине авианосцем в мире.

Источник: Wikimedia Commons.

В суперперевозчиках используются самые современные технологии, включая беспилотные дроны, трехмерный радар воздушного поиска и ракеты Sea Sparrow.

11. Самый большой авианосец в мире сегодня, USS Gerald R. Ford

Самый большой авианосец в мире - USS Gerald R. Ford военно-морского флота США. Ожидается, что он будет полностью готов к 2022 году, USS Gerald R. Ford оснащен новыми электромагнитными системами запуска самолетов и имеет кабину экипажа шириной 78 метров.

Источник : Wikimedia Commons

Он может перевозить более 75 самолетов и 4539 человек персонала. Военный корабль США Джеральд Р. Форд оснащен двумя ядерными реакторами A1B, и когда он будет введен в эксплуатацию, он станет самым современным авианосцем из существующих.

Совершенно неожиданное изменение по сравнению с баржами-аэростатами чуть более ста лет назад.

.

Смотрите также