Какой самый большой самолет в мире фото


топ 10 пассажирских, грузовых, транспортных, военных российский гигантов, фото авиалайнеров, какой больше аэробус или боинг

Первый самолет был сконструирован знаменитыми братьями Райт, запустившими в воздух планер на рубеже девятнадцатого и двадцатого столетий. Он способен был преодолеть расстояние чуть больше сотни метров и не мог выдержать даже одного пилота. Самый большой современный самолет в мире разительно отличается от своих прототипов столетней давности, и позволяет перевозить грузы весом в сотни тонн на тысячи километров.

ТОП-10 самых больших пассажирских самолетов в мире

Самый большой пассажирский самолет в мире, который находится в серийном производстве — Airbus A380. Его вместимость составляет от 520 до 850 пассажиров в зависимости от конфигурации и дальности перелета. Лайнер оснащен четырьмя двигателями, способными поднять в воздух до 559 тонн (максимальная снаряженная масса судна). Для снижения веса A380 конструкторы использовали современный углепластик, а для изготовления боковых и верхних панелей фюзеляжа был задействован гибридный материал «Glare».

Разработка авиалайнера велась с целью составить серьезную конкуренцию долгое время занимавшему господствующее положение на рынке лайнеру Boeing 747. ТОП 10 самых больших и мощных самолетов в мире включает в себя судна, обладающие самыми внушительными габаритами, и когда-либо сходившие с конвейеров авиастроительных гигантов.

ТУ-144

Разработчиком сверхзвукового пассажирского реактивного самолета является конструкторское бюро Туполева. Отличается от «Конкорда» (грузопассажирского лайнера французско-британского производства) формой и профилем крыльев. Крылья ТУ-144 не имеют подкрылок и закрылок, а для снижения скорости конструкторы придумали специальный отклоняемый фюзеляж. В конце 90-х годов самолет использовался космическим бюро NASA для создания летающей лаборатории.

Конкорд

Лайнер был разработан британскими и французскими конструкторами, а первый его подъем в воздух состоялся в 1970 году. Процесс создания судна финансировался английским правительством, однако из-за создавшихся материальных затруднений были подключены парижские инвесторы. Первые прототипы были построены в Бристоле (Англия) и Тулузе (Франция), торжественная презентация судна состоялась в рамках международного авиасалона LeBourje. Для их изготовления использовался жаропрочный алюминиевый сплав. По 7 лайнеров было куплено ведущими авиаперевозчиками AirFrance и British Airways для коммерческих пассажирских перевозок.

AIrbus A330

Пассажирское широкофюзеляжное судно было разработано и сконструировано одной из самых крупных авиастроительных компаний в мире Airbus, главный офис которой находится во Франции. Airbus A330 является дальнемагистральным авиалайнером, оснащенным дополнительным топливным баком и двумя двигателями. Находится в эксплуатации с середины девяностых годов. Длина самолета — 64 метра, размах крыльев составляет 60 метров. A330 на сегодняшний день — далеко не самый большой самолет в мире, но фото этого гиганта позволяет оценить всю масштабность модели, созданной французскими конструкторами.

ИЛ-96

Лайнер спроектирован в начале восьмидесятых годов конструкторским бюро им. С. В. Ильюшина. ИЛ-96 — первый широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет советского производства, рассчитанный на количество пассажиров от 300 до 440. Судно является цельнометаллическим, оснащено четырьмя моторами, и способно пролететь до 13 тысяч километров за раз. Большинство моделей ИЛ-96 награждено собственными именами в честь знаменитых летчиков, таких как Михаил Водопьянов и Валерий Чкалов. С 2003 года была запущена специальная модификация самолета, сконструированная для президента Российской Федерации. Последние шесть лайнеров были списаны Аэрофлотом в 2004 году по причине высоких затрат на эксплуатацию.

Boeing 747

Является первым в мире широкофюзеляжным двухпалубным пассажирским самолетом, совершившим дебютный подъем в воздушное пространство в 1969 году. Благодаря своим огромным размерам и своеобразному «горбу», вздымающемуся над верхней палубой, лайнер считается самым узнаваемым во всем мире. Изначально создатели Boeing 747 работали над проектом грузопассажирского самолета на базе прототипа, выполненного по заказу ВВС США. Однако в дальнейшем лайнер был запущен в серийное производство в качестве пассажирского судна для потребностей гражданского населения. Борт модификации Boeing 747-400 способен одновременно разместить на борту до 595 человек.

Антей АН-22

Считается крупнейшим в мире турбовинтовым самолетом, разработанным в Советском Союзе и предназначенным для транспортировки военной техники и солдат. До выхода данной модели подобные двигатели устанавливались исключительно на бомбардировщики вроде ТУ-95. Чтобы поднять в воздух тяжелое судно весом 225 тонн, конструкторам пришлось создать новую систему из двенадцати шасси на самостоятельных колесных тележках. Благодаря регулируемому давлению воздуха в шасси АН-22 способен совершать посадку и взлет даже с обычных площадок.

Boeing 747-8

Считается самым крупным двухпалубным широкофюзеляжным самолетом, разработанным корпорацией Boeing. В конструкции лайнера присутствуют такие новшества, как: удлиненный фюзеляж, перепроектированные крылья и повышенная экономическая эффективность. Судно впервые поднялось в воздух в 2005 году, дебютный коммерческий полет состоялся пять лет спустя. Главный конкурент легендарного Airbus A380.

Boeing B-52

Первый подъем в небо легендарной «стратосферной крепости» состоялся в 1952 году, однако судно и по сей день находится на вооружении американских ВВС. Крупнейший стратегический ракетоносец-бомбардировщик, который был спроектирован для транспортировки термоядерных снарядов на дальние дистанции. С момента запуска принимал участие в большинстве военных кампаний, спровоцированных США, а также в испытаниях ядерного вооружения. Оснащен мощным оружием, выпускаемым при помощи лазерного наведения.

ТОП 10 самых больших пассажирских самолетов в мире закрывают такие гигантские судна, как Airbus A300-600 в модификации под названием «Белуга» и Boeing 777-300 ER. Первый рассчитан на более, чем 600 пассажиров, и развивает скорость до тысячи километров в час. Второй обладает максимальными показателями дальности полета на одной заправке, которая составляет почти 22 000 км.

Самый большой грузовой самолет

Самый большой транспортный самолет под названием Stratolaunch предназначен для доставки спутников в стратосферу перед их выводом на космическую орбиту. Демонстрационный запуск самого большого самолета в мире состоялся в 2017 году, в эксплуатацию он должен поступить в течение ближайших десяти лет. В числе самых больших грузовых самолетов в мире — «Мрия» АН-225, разработанный в восьмидесятых годах конструкторами киевского авиационного научно-технического комплекса имени Антонова. Лайнер способен перевозить тяжелые грузы на расстояния в несколько тысяч километров. Вместимость турбовинтового самолета составляет 250 тонн.

Самый большой военный самолет в мире

Многие слышали песню Владимира Захарова «Большой такой зеленый самолет». Однако популярный поэт и исполнитель вряд ли мог вообразить себе, до чего дойдет прогресс в индустрии авиастроения. Сегодня самый большой самолет военного назначения используется исключительно в гражданских целях, однако некоторые страны до сих пор задействуют его для транспортировки тяжелого вооружения и прочей амуниции. Самым крупным военным лайнером российского производства является «Руслан АН-124», разработанный в семидесятых годах двадцатого столетия.

Грузоподъемность судна составляет 140 тонн, существует модификация «АН-126», грузоподъемность которой составляет 160 тонн. Длина военно-транспортного лайнера равна 74 метрам, внушительных габаритов машина обладает размахом крыльев 80 метров. Максимальная дальность полета составляет до 15 000 метров.

Самые большие самолеты зарубежного производства возглавляет «Galaxy C5 Lockheed» — американский ответ на отечественную разработку «АН-124». Судно рассчитано на перевозку 340 солдат в полной экипировке. Первоначальный проект военного лайнера предполагал перевозку баллистических межконтинентальных ракет. До восьмидесятых годов считался самым крупным грузовым самолетом, который когда-либо был в серийном производстве. Длина лайнера составляет 76 метров, размах крыльев — 68 метров, масса пустого самолета — 170 тонн. При своих огромных габаритах Lockheed способен развивать скорость до 918 км/час.

Какой самолет российского производства самый большой?

Самый большой серийный российский самолет гражданского назначения — АН-225. Лайнер был спроектирован и разработан государственным предприятием имени Антонова. Судно приводится в движение посредством шести турбореактивных моторов, а хвостовое оперение представлено двумя килями. Чтобы самолет гигант мог разогнать необходимую для взлета скорость, инженеры увеличили количество стоек основного шасси.

АН-225 — самый большой грузовой самолет, когда-либо поднимавшийся в воздушное пространство. Единственным лайнером, превосходящим его по размаху крыльев, является «Hercules h5 Hughes», который считается летающей лодкой.

Эти 11 - одни из самых больших самолетов в мире

С первых дней полетов человечество неуклонно увеличивало размеры и скорость самолетов. Эти 11 самых больших самолетов в мире знаменуют собой вершину наших нынешних технических возможностей по поднятию в небо.

СМОТРИ ТАКЖЕ: 9 КРУПНЕЙШИХ КОРАБЛЕЙ В МИРЕ

От могучего «Spruce Goose» до еще не испытанного Stratolaunch - эти самолеты представляют собой невероятное инженерное достижение.

Следующий список был отсортирован по размаху крыльев, и хотя есть и более крупные, мы решили вместо этого включить некоторые из наших фаворитов.

Сравнение четырех самых больших самолетов в мире. Источник: Clem Tillier через Wikimedia Commons

1. «Еловый гусь» по-прежнему имеет самый большой размах крыльев среди всех летавших самолетов.

Размах крыла: 97,54 метра

Длина: 66,65 метра

Масса пустого: 113,399 кг

Hughes H-4 Hercules «Spruce Goose» по-прежнему является рекордсменом по самому большому размаху крыльев среди всех самолетов, поднимавшихся в воздух.Она была построена как прототип стратегической летающей лодки и была построена известной компанией Hughes Aircraft Company.

Обладая впечатляющими 8 радиальными двигателями Pratt и Whitney R-4360 Wasp, она смогла совершить короткий испытательный полет только в 1947 году. Предполагалось, что самолет будет развернут во время Второй мировой войны, но официально проект так и не был завершен.

Этот самолет-зверь был единственным в своем роде. По оценкам, проект обошелся примерно в $ 250 миллионов - что было целым состоянием в то время.

2. Антонов Ан-225 Мрия - монстр

Размах крыла: 88,4 метра

Длина: 84 метра

Масса пустого: 285000 кг

Источник: Алексей Бельтюков через Wikimedia Commons

Могучий Антанов Ан-225 Мрия - один из самых больших самолетов в мире. Как и «Еловый гусь», этот впечатляющий самолет - единственный в своем роде.

Это сверхтяжелый транспортер советских времен, притом рекордный.Будучи почти такой же длины, как размах ее крыльев, во время холодной войны войска НАТО дали ему кодовое название «Казак».

Ан-225 на сегодняшний день является самым длинным и тяжелым самолетом, когда-либо поднимавшимся в воздух. Первый полет он совершил в 1988 году, совершив 74-минутного полета из Киева.

После неизбежного распада Советского Союза Ан-225 на долгие годы был остановлен и законсервирован. Позже куплен Украиной, и с тех пор находится на действительной службе в качестве перевозчика.

Она также является фаворитом на авиашоу по всему миру.

3. Airbus A380-800 - самый большой в мире пассажирский самолет.

Размах крыла: 79,75 метра

Длина: 72,72 метра

Масса пустого: 277000 кг

Источник: Maarten Visser / Wikimedia Commons

Airbus A380-800 - самый большой пассажирский авиалайнер в мире. Он был спроектирован как двухэтажный самолет и рассчитан на то, чтобы вместить больше пассажиров в один самолет за один рейс, чтобы уменьшить загруженность крупных авиаузлов.

По крайней мере, так было в теории. Теоретически он способен вместить 850 пассажиров, большинство операторов выбрали его расположение от 450 до 550 пассажиров.

Первый полет он совершил в апреле 2005 года и официально начал коммерческую эксплуатацию в 2007 году.

Безусловно, его крупнейшим клиентом является базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates Airlines. В остальном у него были неутешительные продажи среди других операторов. Фактически, настолько, что Airbus недавно сообщил, что они прекратят производство с 2021 года.

4. Антонов Ан-124 - младшая сестра Мрии

Размах крыла: 73,3 метра

Длина: 68,96 метра

Масса пустого: 175 000 кг

Источник: Сергей Кустов / Wikimedia Commons

Антонов Ан-124 был продуктом той же компании, которая производила могучий Ан-225. Она является крупнейшим военным транспортером в мире и какое-то время самым тяжелым серийным самолетом.

Первый полет состоялся в 1982 году, а в 1986 году был принят на вооружение.Названный НАТО «Кондором» во время холодной войны, всего было построено 55 самолетов, пока производство не было прекращено в 2004 году.

В настоящее время он все еще находится на вооружении ВВС России, а также у нескольких грузовых операторов.

5. Boeing 747-8 является последним в линейке классических

Размах крыла: 68,4 метра

Длина: 76,3 метра

Масса пустого: 220,128 кг

Источник: Boeing

Спроектированный и построенный компанией Boeing 747-8 находится в активной эксплуатации с 2011 года.Построенный на основе классического дизайна почтенной серии 747, 747-8 был удлинен, имел новые крылья, новые двигатели и общую улучшенную эффективность по сравнению с его предками.

Его первый полет был в 2010 году, и коммерчески доступные самолеты представлены в двух вариантах - 747-8 для пассажиров и 747-8F для грузовых перевозок.

Хотя Airbus A380 превосходит его по размаху крыльев, не говоря уже о пассажировместимости, 747-8 является самым длинным из всех действующих авиакомпаний.

6. Lockheed Galaxy C-5 находится в эксплуатации почти 50 лет

Размах крыла: 67,89 м

Длина: 75,31 м

Масса пустого: 172 371 кг

Источник: Lockheed Martin

Lockheed Galaxy C-5, уступающий только по весу и размаху крыла Антонову Ан-124, является крупнейшим военным транспортером в мире (по длине). В настоящее время она используется ВВС США для выполнения стратегических воздушных перевозок на межконтинентальном уровне и перевозки негабаритных грузов.

C-5 - это что-то вроде OAP среди самых больших самолетов в мире. Первый полет он совершил в 1968 году. Он официально вступил в строй в 1970 году.

Это почти 50 лет непоколебимой службы в ВВС США.

Этот почтенный самолет обладает внушительной грузоподъемностью. Он способен перевозить до пяти боевых вертолетов Apache или, если хотите, двух основных боевых танков M1!

Это впечатляет.

7. Boeing 747 Dreamlifter имеет второй по величине грузовой отсек среди всех самолетов.

Размах крыла: 64.4 метра

Длина: 71,68 метра

Масса пустого: 180 530 кг

Источник: Скотт Райт / Wikimedia Commons

Малоизвестный факт, что 747-е рождаются в середине самолетов Boeing Dreamlifters! Да ладно, ты думал то же самое.

Если серьезно, то у Boeing 747 Dreamlifter какое-то время был самый большой грузовой отсек среди всех самолетов в мире. Его превзошел только Airbus Beluga XL, но он находится в нашем списке, поскольку он длиннее, тяжелее и имеет больший размах крыльев, чем Beluga.

Dreamlifter впервые поднялся в воздух в 2006 году и вступил в строй в 2007 году. С тех пор компания Boeing произвела в общей сложности 4 таких монстра.

Интересно, что Dreamlifter загружен самым длинным грузом в мире.

8. Уничтожайте врагов с помощью B-52 Stratofortress

Размах крыла: 56,4 метра

Длина: 48,5 метра

Масса пустого: 83250 кг

Источник: Boeing

Да, они длиннее Есть самолеты с большим размахом крыльев и, смею сказать, тяжелее, но Boeing B-52 - это легенда.Не только это, но и этот огромный стратегический бомбардировщик - что-то вроде живого окаменелости прошлых времен.

Он впервые поднялся в воздух в 1952 году и впервые официально вступил в строй в 1955 году. С тех пор B-52 остается на действительной службе в ВВС США. Будучи бомбардировщиком, он может нести огромный разрушительный груз.

Ее бомбовые отсеки способны удерживать 32000 кг артиллерийского орудия на 14 080 км без необходимости дозаправки. На сегодняшний день компания Boeing построила более 740 таких монстров.

«Смерть свыше» никогда не было более точным в применении к чему-либо, никогда в истории. За исключением, может быть, ядерного оружия.

9. Туполев Ту-160 - самый крупный самолет со скоростью 2+ в воздухе

Размах крыла: 55,7 метра

Длина: 54,1 метра

Масса пустого: 110 000 кг

Источник: Alex Бельтюков / Wikimedia Commons

Туполев Ту-160, совершивший первый полет в 1981 году, является одним из самых уникальных самолетов в мире.Она поступила на вооружение в 1987 году и уже при жизни стала легендой.

Разработанный как стратегический бомбардировщик, это самый большой сверхзвуковой самолет и самый большой самолет со стреловидным крылом в мире. По оценкам, в настоящее время в ВВС России находится около 16 человек.

Названный НАТО "Блэкджек", Ту-160 - самый большой и тяжелый самолет со скоростью 2+, когда-либо построенный. Кроме того, она самый быстрый бомбардировщик в мире.

Ту-160, которому уже почти тридцать лет, в последние годы претерпели некоторые изменения.Текущая версия Ту-160М2 была представлена ​​в 2017 году.

10. «Супер Гуппи» любят NASA

Размах крыла: 47,63 метра

Длина: 43,84 метра

Масса пустого: 46 039 кг

Как и B-52, мы включили этот старый самолет просто потому, что это особенный самолет.

Самолет Aero Spacelines "Super Guppy" впервые поднялся в воздух в 1965 году и до сих пор находится в активной эксплуатации.За прошедшие годы было построено только пять из двух вариантов.

Она использовалась различными операторами на протяжении многих лет, но в последние годы была выведена из эксплуатации. После разработки и выпуска Airbus Beluga Super Guppy был заменен, но он по-прежнему любим НАСА.

НАСА обнаружило, что большие размеры «Гуппи» просто идеальны для транспортировки их космических кораблей и компонентов ракет. Кажется, она может быть с нами еще какое-то время.

11. Stratolaunch превзойдет «Елового гуся» после полета

Размах крыла: 117 метров

Длина: 73 метра

Пустой вес: 226 796 кг