Какой вид транспорта несет самые большие человеческие жертвы в год во всем мире


Самый опасный вид транспорта по статистике: топ-10

Увы, на сегодняшний день не существует самого безопасного вида транспорта, который никогда не выходит из строя, не падает и не сталкивается с деревьями. Каждый конкретный человек, садясь в машину, самолет или даже на велосипед, не может быть уверен, что останется в живых. Тем не менее многие опасения пассажиров перед использованием того или иного вида транспорта необоснованны.

Что говорят результаты социологических опросов? Оказывается, самым безопасным в мире транспортом большинство людей считают поезд. На втором месте почему-то находится автомобиль, хотя все мы знаем, что автодорожные аварии случаются повсеместно каждый день. А вот самым опасным видом транспорта считают самолет. Многие по этой причине боятся совершать перелеты, предпочитая поезд. Давайте обсудим самые опасные виды транспорта. Какой, по статистике, опаснее из известных нам?

Самолет

Самый опасный вид транспорта - самолет, уверены многие. Но на самом деле авиакатастроф за год случается значительно меньше, чем автомобильных аварий, к примеру.

Итак, самым безопасным видом транспорта сегодня является самолет. Поэтому всем, кто боится летать в самолетах, мы советуем справиться со своей фобией с помощью статистики.

Итак, по статистике, всего в 2014 году было совершено 33 миллиона авиарейсов. На один млн вылетов приходилось всего одна катастрофа. Причем большинство пострадавших самолетов были частными.

По той же статистике, на 100 млн миль погибает 0,6 человек. Статисты говорят, что риск погибнуть при перелете составляет 1/8 000 000. То есть он настолько минимален, что можно оставить страхи и смело совершать перелеты в другие страны. Однако СМИ настолько активно рассказывают о различных крушениях авиалайнеров, что создается впечатление, будто падает каждый третий самолет.

Многие также уверены, что при авиакатастрофах выживают единицы. На самом деле лишь треть пассажиров погибает, остальным удается спасти. Даже в авиакатастрофах, которые сопровождались резким ударом самолета о землю, примерно половине пассажиров удается спастись.

Интересный факт! Если пассажир, охваченный желаем убить себя, будет ежедневно брать билет на случайный рейс, то проживет еще как минимум 21 000 лет.

Поезд

Он чуточку опаснее самолета, так как едет медленнее и дольше. А в дороге случиться может всякое: ночной стоп-кран, сход с рельсов, автомобиль на переезде и т.д. Уровень летальных исходов —0,2 пассажира на 160 миллионов километров. Именно поэтому европейские и американские поезда являются одними из наименее опасных видов транспорта, по статистике. И это с учетом их невероятной скорости. Поэтому многие из наземных видов транспорта предпочитают путешествовать именно в поездах. Ведь вероятность умереть в автомобильной аварии на 1000 раз выше, чем в железнодорожной.

В России ситуация немного хуже - 0,9 пассажиров на 160 миллионов километров. В Индии же железнодорожные аварии случаются повсеместно - там о безопасности знают лишь понаслышке. Именно они в значительной мере портят благополучную мировую статистику.

Автобусы

Этот вид транспорта относительно безопасен - он забирает в среднем одну человеческую жизнь в обмен на два миллиона километров. А ведь некоторые маршруты отличаются невероятной длиной. К примеру, в Австралии автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров.

Однако в России статистика автобусных аварий постоянно растет. Частично это связано с некомпетентностью водителей. Неутешительны данные и в Индии - там ежечасно погибает около 17 человек в час. И это при том, что во многих районах Индии не так уж много машин и автобусов!

Автомобили

Наиболее популярный вид транспорта. Увы, он далеко не самый безопасный. В нашей стране аварии на дорогах случаются повсеместно. Чаще всего из-за недобросовестных водителей, которые не выполняют правил дорожного движения. Увы, вы можете быть самым законопослушным и аккуратным водителем в мире, однако вы зависите от других водителей. В результате аварии происходят постоянно. А американская полиция утверждает, что 80% аварий происходят из-за пешеходов.

Что говорит мировая статистика? 4 смерти на 1,5 млрд км. В США риск попасть в аварию составляет 1:415. К счастью, благодаря усовершенствованиям в области безопасности далеко не все автодорожные происшествия заканчиваются смертью или травмами.

Маршрутное такси

На пятом месте нашего рейтинга разместилось маршрутное такси. К несчастью, нередко люди гибнут или получают тяжелые травмы в поездках. Чаще всего причиной становится низкая квалификация водителей, плохие дороги. Нередко пешеходы создают аварийную ситуацию.

Космические корабли

По статистике, один из самых опасных видов транспорта - космический корабль. С 1961 года в космос было отправлено 530 кораблей. И только 18 из них не вернулись назад. При этом люди погибали не в самом космосе - чаще всего это происходило в момент взлета или приземления. По статистике, на 1,5 млрд км приходится 7 человеческих смертей, что достаточно немало для надежных на вид космических кораблей.

Водный транспорт

Да, водный транспорт является одним из самых опасных видов транспорта по статистике. Часто происходят крушения (помните знаменитый "Титаник", который столкнулся с айсбергом?). К тому же нередко на территории океана происходят необъяснимые случаи, в результате которых вся команда погибает. Ученые до сих пор не понимают, чем вызваны подобные происшествия. Также на грузовых и пассажирских судах происходят пожары, их захватывают пираты. Нередко пассажиры случайно оказываются за бортом. В результате водный является одним из наиболее опасных видов транспорта.

Метро

Оно кажется надежным видов транспорта, который уж точно не утонет и не упадет где-нибудь в джунглях Амазонки. Однако американские ученые назвали метро одним из самых опасных видов транспорта в мире из-за содержания тяжелых металлов в воздухе, которые были обнаружены в результате исследования взятых проб. Они попадают в организм, вызывая многочисленные заболевания. Однако не только они угрожают жизни людей.

При технических неполадках метро губит множество жизней. Чрезвычайные ситуации особенно опасны для горожан. Чаще всего происшествия случаются в московском метро.

Следует также отметить самоубийц, которые нередко сводят счеты с жизнью именно в метро. Кроме этого, бывают случаи сердечных приступов среди пассажиров.

А сколько страшных историй можно услышать от людей, которые часто пользуются этим видов транспорта! Многие замечают странных пассажиров, которые вызывают у них необъяснимый ужас. Примечательно, что описывают этих странных людей почти одинаково.

Велосипеды

Да, один из самых опасных видов транспорта по статистике - велосипед. Официальная статистика самым опасным видом транспорта называет именно двухколесного друга, который есть практически у каждого человека.

Давно известно, что многочисленные ДТП происходят именно с участием велосипедистов. И чаще всего виновны в них автомобилисты. Зачастую гибнут неосторожные подростки, которые не замечают лихачей-водителей. На 1,5 млрд км приходится 35 смертей.

Мотоциклы

Железные мустанги действительно являются самым опасным видом транспорта, статистика это подтверждает. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% мотоциклистов погибают. На 1,5 млрд км приходится 120 смертей. Вот какой вид транспорта наиболее опасен.

Увы, многие любители байков развивают достаточно высокую скорость, что делает дорогу для них особенно опасной. Нередко из-за нарушений правил дорожного движения водителями страдают именно мотоциклисты. Ведь при ДТП вероятность гибели составляет 76%. Примечательно, что еще чаще погибают водители мопедов. Вот какой вид транспорта опаснее остальных!

Заключение

Увы, сегодня даже мирное путешествие пешком способно привести к смерти. Мы живем в мире, в котором человеческая жизнь стоит немного, и в любой момент способна неожиданно оборваться. Однако помните, что береженого бог бережет. Поэтому старайтесь не подвергать себя лишней опасности и избегать таких опасных видов транспорта, как мопед или мотоцикл. На велосипедах лучше не ездить по проезжей части, так как наши автолюбители не отличаются внимательностью.

Какой транспорт самый безопасный. Инфографика | Общественный транспорт | Общество

Миллионы людей в мире страдают аэрофобией. В России, по данным Московского центра лечения аэрофобии, этим расстройством страдает около 30% населения. Между тем известно, что самолёты — это самый безопасный из современных видов транспорта. Это подтверждают данные CNN, основанные на статистике смертности на транспорте в США.

Наименьшее число аварий происходит во время коммерческих перелётов, а вот частные самолёты и воздушные средства, которые доставляют людей в отдалённые регионы, имеют больший показатель по числу смертей. На втором месте по безопасности в США — автобусы, пассажирские и школьные. И те, и другие передвигаются по городу максимально аккуратно, с соблюдением всех правил. Также в число безопасных видов транспорта, по данным статистики, входят поезда (в том числе метро).

А вот самыми опасными видами транспорта в США стали автомобили и мотоциклы. В течение пяти лет погибло 23 тысячи мотоциклистов и 113 тысяч водителей и пассажиров легковых и грузовых автомобилей. Однако при пересчёте этих показателей в число смертей на каждый млрд миль пути (1,6 млрд км) оказывается, что мотоциклы — намного более опасный вид транспорта, чем автомобили.

В России подобную статистику приводит Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). В 2013-2017 годах наибольшее число погибших и раненых было зафиксировано во время аварий вертолётов, междугородних и международных автобусов и на водном транспорте. Самыми безопасными видами транспорта в России были признаны поезда, троллейбусы и трамваи. Статистика НССО приводит данные о количестве погибших и раненых на 1 млн перевезённых пассажиров. Она касается только людей, которые находились на пассажирском транспорте и были застрахованы по закону об обязательном страховании перевозчиков. Поэтому в статистике не учитывались данные об авариях на частном транспорте: автомобилях и мотоциклах. Также в распоряжении НССО нет данных о смертности на борту самолётов, так как российские коммерческие авиакомпании чаще всего заключают договор в соответствии с требованиями международного, а не федерального законодательства.

Нажмите для увеличения

Смотрите также:

Самые опасные и самые безопасные виды транспорта во время эпидемии коронавируса

Несмотря на то что во многих странах и городах был введен режим самоизоляции, для многих людей сохраняется необходимость перемещаться по городу, будь то на работу, в магазин или в аптеку.

Аналитики из Business Insider проконсультировались с экспертами и составили рейтинг самых опасных и безопасных способов передвижения по городу в условиях эпидемии коронавируса.

Ниже мы расскажем о каждом виде транспорта и о тех рисках, с которыми сталкиваются пассажиры.

Круизный лайнер

Эксперты предупреждают, что не стоит сейчас совершать путешествие на круизном лайнере, так как там высок уровень риска, а вирус распространяется с огромной скоростью.

Эксперты поясняют, что большое судно может быстро стать площадкой для молниеносного распространения вируса. Так как сотни пассажиров находятся на ограниченной территории в течение длительного времени, вирус может распространяться намного быстрее, чем в любом другом виде транспорта.

 

Общественный транспорт – метро, поезд, автобус

В общественном транспорте может быть сложно соблюдать правила дистанцирования, однако эксперты отмечают, что можно избежать рисков.

Так как в некоторых городах мира были закрыты отдельные линии метро, да и в целом в общественном транспорте стало меньше людей, то соблюдать правила дистанцирования намного проще, отмечают эксперты.

Тем не менее необходимо соблюдать осторожность, так как поездка в общественном транспорте неизбежно подразумевает прикосновения к поверхностям, которые до вас кто-то трогал.

Именно по этой причине эксперты советуют носить маски и перчатки во время перемещения в общественном транспорте. Кроме того, не стоит пытаться попасть в переполненный автобус или поезд метро. Эксперты советуют подождать следующего рейса.

Помимо этого, стоит использовать антибактериальные гели для рук или спиртовые салфетки, чтобы обезопасить себя. Несмотря на все предосторожности, после того как вы придете домой, необходимо хорошо промыть руки и лицо.

Такси

Такси может быть более безопасным видом транспорта, однако и здесь есть свои риски, отмечают эксперты.

Когда вы пользуетесь услугами такси, то практически невозможно сказать, кто находился в этом автомобиле до вас, а также в каком состоянии здоровья находится водитель.

Однако, как отмечают эксперты, такой вид транспорта может быть более безопасным, чем общественный транспорт.

Прежде всего водитель не находится лицом к лицу с пассажиром. Поэтому риск того, что он будет кашлять или чихать прямо на пассажира, низкий. Кроме того, если он действительно болен, то вряд ли бы он вышел на работу, рассуждают эксперты.

Кроме того, если предыдущий пассажир кашлял или чихал, то таксисты обрабатывают автомобили внутри, используя гели и спиртовые салфетки. Пассажирам также рекомендуют использовать гели и спиртовые салфетки при поездке на такси.

 

Самолеты

Конечно, при путешествии воздушным транспортом есть немалые риски, однако существуют способы снизить риск заражения.

Эксперты отмечают, что так как в самолетах имеется вентиляция воздуха, то вирусы и бактерии распространяются по салону не очень быстро.

Тем не менее по-прежнему существует риск заражения при путешествии в самолете, поэтому стоит предпринимать определенные меры для защиты собственного здоровья.

Прежде всего эксперты отмечают, что все пассажиры накануне полета должны предоставлять правдивую информацию о контактах с заболевшими. Это также гарантирует, что если пассажир на борту окажется зараженным, то остальных пассажиров проинформируют об этом.

Помимо этого, эксперты советуют как можно меньше прикасаться к поверхностям, а также протирать руки и поверхности, к которым все же необходимо прикоснуться.

Если есть такая возможность, попросите у бортпроводника разрешения сесть на сидения подальше от соседей, что может увеличить дистанцию между пассажирами.

Велосипед

Как отмечают эксперты, езда на велосипеде – это сравнительно безопасный вид перемещения по городу.

Это неплохой способ подышать свежим воздухом, при условии что вы едете в одиночестве или вместе с семьей.

При этом все равно необходимо использовать гели для рук, чтобы обрабатывать не только руки, но также руль велосипеда.

Кроме того, вы также снизите риски заражения, если будете пользоваться собственным велосипедом, а не брать его в аренду. Если же вам приходится брать в аренду велосипед, то стоит запастись гелем для рук и спиртовыми салфетками, чтобы обработать руль и другие поверхности велосипеда до и после использования.

Пешие прогулки

Это самый безопасный способ перемещения по городу, при условии что вы действительно держитесь на расстоянии от других людей и соблюдаете все необходимые предосторожности.

Многие люди во время режима самоизоляции выходят на улицу, чтобы пройтись. Это важно для сохранения себя в форме, для поддержания здоровья.

Однако не стоит забывать о необходимости держать дистанцию, носить маски и избегать прикосновений к поверхностям.

Личный автомобиль

Путешествия в личном автомобиле считаются наиболее безопасными во время эпидемии, однако лишь при условии постоянной обработки всех поверхностей внутри.

В то время как людям необходимо держать дистанцию и ограждать себя от ненужных контактов, именно личный автомобиль предоставляет все необходимые условия для безопасного перемещения по городу, так как человек находится в максимальной изоляции.

Однако эксперты предупреждают, что необходима обработка рук и внутренних поверхностей, чтобы избежать случайного заражения.

 

Самый безопасный вид транспорта в мире

После очередной трагедии с самолетом и многочисленными жертвами снова все со скепсисом вспоминают постоянно повторяющийся слоган о том, что "самолет - самый безопасный транспорт в мире". Наверное это происходит от того, что мы воспринимаем себя в самолете совершенно беспомощными перед нештатными ситуациями и шанс на спасение своими силами практически равен нулю. А вот передвигаясь на машине с приличной скоростью, в плохую погоду нам кажется, что если что мы успеем увернуться или подушки безопасности нам обязательно спасут жизнь. Хотя передвигаясь по трассе Старый Оскол - Воронеж я периодически ловлю себя на мысли, что если я буду ехать супер-аккуратно, по правилам и внимательно, но выскочивший на встречку по этой узенькой дороге придурок не оставит мне шансов ровно так же как и в самолете.

Так какой же транспорт согласно статистике является самым безопасным в мире?

А вот какой ...

10 место. Мопеды и мотоциклы

Мопеды и мотоциклы по праву занимают десятую позицию нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта. Много лет подряд такой транспорт считается самым опасным и 2015 год не исключение. От общего трафика мотоциклы составляют всего лишь 1%, при этом на дорогах 20% смертей приходится именно на данный вид транспорта. Для того чтобы выжить следует помнить, что нельзя развивать лихую скорость более 70 км/час. Отчаянная бравада не только неуместна, она еще и может стоить жизни водителю. А, если с собой он взял пассажира.. 125 смертей по статистике приходится на каждые на 1,5 млрд. км. мотопроката. Смертность водителей обычных машин в 28 раз меньше, нежели смертность водителей мотоциклов. Таковы современные факты.

Вот кстати, Анатомия мотошлема мотоциклиста

9 место. Велосипед

На девятой строчке рейтинга в списке самых безопасных видов транспорта на 2015 год, считается «младший брат» мопеда велосипед. Велосипед из года в год считают одним из наиболее опасных типов транспорта, по данным официальной статистики. Нынешний год не стал исключением, к несчастью. Чаще всего ДТП с участием велосипедов происходят при столкновении с автомобилями. Число таких происшествий на дорогах постоянно растет. Поэтому велосипедистам стоит быть максимально внимательными. Поскольку чаще всего в таких ДТП гибнут подростки, всем родителям следует учитывать данный момент. На 1,5 млрд. км. по статистике приходится 35 смертей.

Вот вам загадка - В какую сторону поедет велосипед?

8 место. МЕТРО

На восьмой позиции в рейтинге самого безопасного вида транспорта по статистики 2015 года, оказалось метро. Данный вид транспорта при происшествиях губит жизни множества людей сразу. И чрезвычайные ситуации в метро особо опасны для горожан. Если говорить о России, чаще всего жертвами становятся пассажиры московского метро.

А давайте еще вспомним Как едва не затопило Петербургский метрополитен и Зачем в питерском метро станции с дверями?

7 место. ПАРОМ

Паромы не так безопасны, как хотелось бы любителям водного транспорта. По статистике текущего года, на 1,5 млрд. км. приходится 20 смертей. В особенности нужно отметить, что не каждая гибель происходит в результате крушения. Известны случаи, когда за борт падают пассажиры. Водный транспорт также небезопасен!

Напомню вам про Крупнейшее кораблекрушение в мирное время за всю историю

6 место. Космический корабль

Космический корабль занимает 6 место нашего рейтинга самых безопасных видов транспорта на 2015 год. Только 18 космических кораблей из тех, что были отправлены в безграничный космос, начиная с самого первого полета в 1961 году, не смогли вернуться назад. И это при внушительном количестве транспорта такого типа, отправленного в космос. Всего кораблей было 530. Стоит учитывать, что люди погибали не в самом космосе. Трагедии случались при взлете или же в момент приземления. По статистике, на 1,5 млрд. км. приходится 7 человеческих смертей.

Вы же помните ту историю про «Союз» без номера. Как советские космонавты выжили, упав из космоса

5 место. Микроавтобус

В середине рейтинга наиболее безопасного транспорта оказались микроавтобусы. К несчастью, не редко люди гибнут при поездках на таком типе транспорта, зачастую из-за низкой квалификации водителей.

4 место. Автомобиль

Раньше машины считались невероятно опасным типом транспорта. Так, каким образом, в статистике 2015 года одним из наиболее безопасных типов транспорта оказался автомобиль? Все очень просто. Машинную конструкцию существенно дорабатывали в последние годы. Таким образом, число аварий значительно снизилось. Новая статистика говорит о том, что на 1,5 млрд. км. приходится четыре гибели на долю машин. Однако это не означает, что можно смело забывать о мерах безопасности или становиться поклонниками безумной езды.

Вот посмотрите, что это за автомобиль, который Задумывался как самый безопасный, а получился самый уродливый

3 место. Автобус

На 1 млрд. км. приходится 0,5 смертей по официальной статистике. Это касается обыкновенных автобусов. Поэтому в рейтинге наиболее безопасных видов транспорта, именно автобусы оказались на почетном 3 месте. На европейских просторах данный тип общественного транспорта входит в число самых безопасных. В Египте дела обстоят намного хуже, в Российской Федерации тоже достаточно аварий. Но все же, на третьей позиции рейтинга, автобусы находятся заслуженно. Однако не стоит забывать о жутких происшествиях, связанных с этим типом транспорта. Стоит хотя бы вспомнить, как в столице автобус был протаранен грузовиком. И это ни единичный случай!

А вот недавний скандал, помните же как "Автобус будущего" бросили на окраине Шанхая

2 место. Самолет

На втором месте находятся самолеты. Хотя, в предыдущие годы, этот вид транспорта занимал верхнюю строчку подобных рейтингов. Но, по статистике, самолет нельзя отнести к самым безопасным видам транспорта. Тем не менее, 0,5 смертей приходится на 1,5 млрд. км., если учитывать еще и малую авиацию с вертолетами. Коммерческие судна всегда превзойдут опасностью обычные легкие самолеты. Однако не следует забывать, что страшнее всего, в случае с авиакатастрофами тот факт, что почти никому из огромного числа пассажиров не удается спастись. И даже экипажу воздушного судна в авиакатастрофах везет зачастую не больше. Известно, что подобные происшествия никогда не могут быть случайностью. Когда происходит авиакатастрофа, виной всему совокупность определенных факторов. Тем не менее, самолеты всегда считаются одним из наиболее безопасных типов транспорта. И статистика каждый год подтверждает это. Но удивительнее всего, что зачастую люди намного сильнее боятся летать на самолетах, нежели ездить на мотоциклах.

Сложные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 — грузовые судна, 11 — пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за 2014 год например было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты. Поэтому вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться. Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Такая надежность авиатранспорта связана с несколькими факторами. Во-первых, прежде чем подняться в небо, каждый самолет проходит тщательную проверку, причем анализируется абсолютно все: от работы приборов и систем до малейших изъянов покрытия. Причем воздушный корабль осматривают не только техники, но и непосредственно капитан, ведь он обязан принять его в отличном состоянии.

Во-вторых, постоянно совершенствуются системы безопасности. В каждом самолете установлено несколько дублирующих друг друга систем. В результате, даже если одна из них выйдет из строя, ее функции тут же выполнит другая. Так что, если, к примеру, откажет один из двигателей, самолет все равно сможет благополучно взлететь или сесть.

В третьих, меняется тактика посадки. Если раньше было принято сажать самолет мягко, то теперь рекомендуется делать это грубо, для лучшего сцепления шасси с взлетно-посадочной полосой. Однако, даже если вдруг случится худшее, шансов выжить у пострадавших гораздо больше по сравнению с другими видами транспорта. Так, с 1983-го по 2000 годы в США зафиксировано 568 авиапроисшествий, но погибли в них только 5% от находившихся на борту пассажиров: из 53 487 человек 51 207 остались в живых!

Проанализировав 26 крупнейших аварий, при которых лайнеры сильно ударялись о землю, разламывались на части и загорались, специалисты установили, что спаслись примерно 50% участников катастрофы. И вот тут хочется задать вопрос: если в самолете все устроено так надежно и безопасно, так почему же миллионы людей боятся летать и у него такая дурная слава? Оказывается, все дело в том, что новость о любой авиакатастрофе тут же подхватывается многими средствами массовой информации и разносится по миру с помощью сотен фотографий и видео с подробностями крушения. В результате у зрителей и читателей складывается впечатление, что полеты необычайно опасны.

1 место. Поезд

Поезда, по статистике считаются самым безопасным транспортом в мире и оказались на первом месте нашего списка. Особенно актуально это для американских и европейских поездов, всего 0,2 смерти приходится на 1,5 млрд. км. на долю поездов. Если же брать лишь Российскую Федерацию, на ж/д транспорте смертность составляет 0,7 на 1,5 млрд. км., что тоже не очень много. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как Индия, где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Вот тут кстати, побольше фоток про то, как ездят на поездах в Пакистане и Индии.

А вот как люди по опросам видят самый опасный вид транспорта:

Профессоры Массачусетского технологического института установили, что риск смерти для пассажира коммерческих авиакомпаний в среднем по миру составляет один к 45 миллионам полетов. Статистика говорит, что "в среднем" путешественник может провести в самолете 123 тыс. лет, но так и не потерпеть крушение.

Издание Business Insider приводит список 10 фактов, которые должны убедительно доказать, что самолет - это достаточно безопасный вид транспорта из всех имеющихся на сегодня.

1. Велосипед. В случае с велосипедистами шансы попасть в ДТП и погибнуть в нем составляют один к 4982 поездкам. Такие цифры приводит Национальный совет по безопасности США.

2. Мотоцикл. В США одно ДТП с участием мотоциклистов приходится на 1907 совершенных ими поездок.

3. Шансы получить тяжелую травму во время ходьбы по улицам составляют один к 1749.

4. Если вы прямо сейчас находитесь в автомобиле в качестве пассажира (в США), то шансы попасть в аварию составляют примерно один к 415.

5. Государственные эксперты в США утверждают, что любители частных самолетов гораздо чаще попадают в неприятности, чем те, кто летает коммерческими авиалиниями. В первом случае риск попасть в аварию составляет один к 7229.

6. Аналитики организации PolitiFact изучили статистику ДТП с участием автобусов и пришли к выводу, что это самый опасный наземный вид транспорта. С безопасностью полетов и сравнивать нечего, говорят эксперты.

7. Статистика утверждает, что на 100 миллионов миль, которые пролетает в самолете типичный пассажир, приходится всего 0,003 жертвы. Для сравнения: в случае с коммерческими автобусами этот показатель составляет 0,05, то есть примерно в 17 раз выше.

8. В случае с пассажирскими поездами этот показатель еще выше - 0,06.

9. Вероятность умереть, сидя за рулем автомобиля, выше вероятности умереть в пассажирском вагоне поезда в десять раз.

10. Полиция США утверждает, что по вине пешеходов случается 80% всех дорожно-транспортных происшествий в стране.

[источники]
источники
http://top10a.ru/samyj-bezopasnyj-vid-transporta-po-statistike-na-2015-god.html
http://turvopros.com/samyiy-bezopasnyiy-vid-transporta-statistika/
http://korrespondent.net/lifestyle/travel/1579645-10-faktov-podtverzhdayushchih-chto-samolet-samyj-bezopasnyj-sposob-puteshestvovat-po-miru
http://www.terrorunet.ru/infographics/samyy-bezopasnyy-vid-transporta/
http://timesnet.ru/magazine/2/6252/

Самый безопасный вид транспорта – ТОП-10, по сводкам статистов

Ежедневно из новостной ленты миллионы людей узнают об автомобильных ДТП, сошедших с рельс поездах, разбившихся самолетах и других авариях, которые заканчиваются великим числом погибших. Возникает вопрос, как уберечь себя от неприятностей и какой же вид транспорта является самым безопасным? Чтобы не предаваться страху представляем Вашему вниманию список самого безопасного транспорта в мире, по статистическим сводкам этого года.

Мотоциклы и мопеды

Данный вид транспорта, оправданно, считают самым опасным в мире. Подтверждает это и статистика — 125 погибших на 1,5 миллиарда километров.  Все, кто предпочитает этот вид транспортного средства, серьезно подвергает себя опасности, причем весьма осознанно. Мотоциклисты составляют всего 1% от всеобщего потока на трассе, но пятая часть от всех аварий попадает именно на этот вид транспорта. Автомобилисты не просто так дали мотоциклистам прозвище «хрусты». Поводом тому стал очень низкий процент пассивной безопасности, огромный разгон, огромная скорость движения и связанные с психологией аспекты: любовь к экстриму и выбросы адреналина в организме. Мотоциклисты часто попадают в «слепую зону» для автомобилей, поскольку они очень малогабаритны.

Велосипеды

По статистическим сводкам на каждые 1,5 миллиарда километра приходится 35 погибших. Это самый экологически чистый транспорт, но при этом и один из самых небезопасных. Но, по правде говоря, в ДТП больше оказываются виноватыми водители автомобилей, чем сами велосипедисты. Часто случается так, что у машины всего несколько царапин, а вот велосипедист вместе со своим транспорт находится между жизнью и смертью.

Метро

Статистика в данном случае приводить цифры в 25 погибших человек на 1,5 миллиарда километров.  Самые опасные происшествия, которые случаются в метро – возгорание, давка, столкновения составов. Великое количество людей, в небольшом закрытом пространстве – паника и огромный процент пострадавших. В Российской Федерации лидер по таким происшествиям — Московский метрополитен.

Водный транспорт для пассажиров

Путешествия по воде всегда были очень рискованными мероприятиями. Конечно, за многие века развития технологий, сейчас водный транспорт стал намного безопаснее, но тем не мене на каждые 1,5 миллиарда километров приходится 20 погибших. Хотя основной причиной смерти остается не столкновения с другими кораблями, а падение пассажиров за борт.

Космический транспорт

Здесь статистика приводит такие цифры – 7 погибших на 1,5 миллиарда километров. Опасность перелета в космическом пространстве, никак не сравнится с земной – путешествие в Космосе в 17 раз безопаснее, чем поездка на мотоцикле. За все время путешествий в Космосе, на Землю не вернулись лишь три аппарата (единственное, что негативно отражается на статистических сводках – это взрывы при взлетах космических кораблей).

Микроавтобусы

Поездки в маршрутках предполагают 5 смертей на 1,5 миллиарда километров. Это один из самых популярных видов транспорта среди населения. Чтобы обезопасить себя в маршрутном такси лучше всего занимать место посередине. Тут уже сыграет размер машины, устойчивое сцепление и пассивная безопасность. К несчастью, основным поводом аварий остается низкий уровень квалификации водителей.

Автомобили

Здесь статисты приводят такие цифры – 4 погибших на 1,5 миллиарда километров. Развитие технологий коснулось и машин, теперь пассивная и активная безопасность находится совсем на другом уровне. К сожалению, автомобилисты больше всех зависят от других участников дорожного движения. Можно быть самым умелым и осторожным водителем в мире, но это все равно не застрахует от того, что кто-то может в вас врезаться и по итогу вы попадете в клинику или и того хуже.

Автобусы

На третьем месте рейтинга оказались автобусы, статистические данные приводят данные в одного погибшего на 1,5 миллиарда километров. Если вы хотите безопасно путешествовать, то этот транспорт именно для вас. Иногда выходит так, что маршрут автобуса насчитывает не одну тысячу километров (к примеру, в Австралии, автобус, который едет по маршруту Перт-Брисбен, проезжает 5455 километров). Но все равно путешествовать на автобусе вполне безопасно.

Поезда

Поезд является одним из безопаснейших видов транспорта. Вы вдумайтесь – всего 0,2 погибших на 1,5 миллиарда километров дороги. Железная дорога в Америке и Европе является самой безопасной в мире. В России дела идут немного хуже – 0,7 погибших на тот же кусок дороги. Если просчитать вероятность смерти в поезде она составит 1 в 431800 степени (приблизительно 0,0002%). Ресурс Investopedia приводит данные, которые гласят, что вероятность умереть в автомобильной аварии в 1000 раз больше, чем железнодорожной.

Самолеты

Как ни парадоксально для многих, самолеты – самый безопасный транспорт в мире. Вероятность того, что вы погибнете во время перелета на самолете 1: 8000000. Проблема заключается в том, что хотя самолеты падают очень редко, но всегда это влечет большое количество жертв. Поэтому СМИ всегда освещает подобные происшествия и психологически люди начинают бояться перелетов на самолете. На 1,5 миллиарда километров приходится 0,5 смертей. Агентство «Безопасность полетов» утверждает, что человек погибнет в автокатастрофе с вероятностью 1 к 8-ми миллионам. А охваченным саморазрушением личностям, нужно брать билет каждый день на случайный рейс, в течение 21 тысячи лет, чтобы свершить свои замыслы.

Дата публикации статьи: 7.11.2017

Самый безопасный вид транспорта - статистика и цифры

Боитесь летать, предпочитая автомобиль или поезд? Совершенно напрасно. Сегодня мы определим самый безопасный вид транспорта на основании сухой статистики, которая, как оказалось, имеет мало общего с нашими страхами.

Мы не зря начали с боязней, ведь именно они наглядно показывают, в какой степени наши эмоции и домыслы могут преобладать над фактами и здравым смыслом. Не случайно абсолютно все социологические опросы дают примерно одинаковый результат. Самым безопасным видом транспорта люди считают поезд, на втором месте автомобиль, ну и самым опасным, конечно же, самолет. А вот статистика падений пассажирских самолетов дает несколько другие результаты.

В мире существует несколько методик подсчета смертности в разных видах транспорта. Наиболее точная и распространенная — соотношение погибших на отрезок пройденного пути. Отправной точкой принято считать 100 млн миль (160 млн километров).

Правда, исходя из этой статистики, самый безопасный вид транспорта – космический. Ведь за всю его историю случилось всего три аварии, а расстояния были пройдены колоссальные. Однако, космический туризм — это перспектива хоть и недалекого, но будущего, поэтому мы рассмотрим более распространенные средства передвижения.

Содержание статьи

Авиационный транспорт

Аэрофобы, специально для вас: самолет – самый безопасный вид транспорта, статистика подтверждает это на 100%. На 100 млн миль погибает 0,6 человек. Если взять для примера 2014 год, то во всем мире случилась 21 авиакатастрофа. Из них 10 – грузовые судна, 11 – пассажирские. В общей сложности погибло 990 человек. Это меньше, чем количество погибших велосипедистов, и даже меньше количества людей, погибших за год от «рук» ослов.

Всего за год было совершено около 33 млн авиарейсов. В среднем на 1 млн вылетов случается одно авиапроисшествие. При этом следует учесть, что большинство из них приходится на небольшие частные самолеты.

Вероятность погибнуть в катастрофе обычного пассажирского рейса крайне мала, 1/8 000 000. Даже летая каждый день, потребуется 21 тысячелетие, чтобы попасть-таки на тот злополучный рейс, который потерпит крушение.

Миф о том, что при авиакатастрофе нет шансов выжить, тоже имеет мало общего с реальностью. Летательные аппараты проектируются людьми, которые не понаслышке знают об аэродинамике и силе притяжения. Поэтому для того, чтобы с размаху шмякнуться об землю с высоты 10 000 км, нужно сильно постараться.

Обратимся опять к статистике. За последние 20 с лишним лет в США произошло около 500 авиапроисшествий. Количество погибших в них составило всего 5% от находящихся на борту в момент аварии пассажиров. Даже если отмести мелкие инциденты и проанализировать лишь серьезные катастрофы с ударами об землю, разломом корпуса самолета и пожарами, то количество выживших в них составляет примерно 50%.

Железнодорожный транспорт

По статистике, это самый безопасный вид наземного транспорта. Смертность в результате аварий поездов составляет 0,9 пассажиров на 160 млн км. Звучит невероятно, учитывая то, с какой скоростью передвигаются сверхсовременные поезда. Однако, с цифрами не поспоришь. При этом, в значительной степени общемировую статистику портят такие страны, как Индия, где понятие техники безопасности имеет весьма специфическое значение.

Автомобильный транспорт

На 160 млн км пройденного пути в ДТП гибнет 1,6 человек. Согласно этой статистике, автомобиль можно смело отнести к наиболее опасному виду транспорта. Каждый год на дорогах мира погибает около 1,2 млн человек, что в тысячу раз больше, чем в авиакатастрофах. Таким образом, у вас больше шансов попасть в ДТП на пути к аэропорту, чем погибнуть в самом самолете.

Причем, эти цифры касаются только четырехколесного транспорта. Если говорить о мотоциклах и мопедах, то там смертность в разы больше: 42 человека на 160 млн км.

Аварийные посадки: видео, показывающее, что даже из самых сложных ситуаций есть выход.

Загрузка...

ответов для автомобиля

Автомобиль

А

В настоящее время в мире насчитывается более 700 миллионов автомобилей, и каждый год их число увеличивается более чем на 40 миллионов. Среднее расстояние, которое проезжают автомобилисты, также растет - с 8 км в день на человека в Западной Европе в 1965 году до 25 км в день в 1995 году. Эта зависимость от автомобилей привела к серьезным проблемам, включая загрязнение окружающей среды, истощение запасов нефти. ресурсы, пробки и безопасность.

Б

Хотя выбросы от новых автомобилей намного менее вредны, чем раньше, городские улицы и автомагистрали становятся более переполненными, чем когда-либо, часто старыми грузовиками, автобусами и такси, которые выделяют чрезмерное количество дыма и дыма. Из-за такой концентрации транспортных средств качество воздуха в городских районах становится неприятным, а иногда и опасным для дыхания. Даже Москва вошла в список столиц, страдающих от пробок и автомобильного дыма. В Мехико автомобильное загрязнение представляет собой серьезную опасность для здоровья.

К

Еще сто лет назад большинство путешествий было на расстояние 20 км, расстояние, на которое легко добраться на лошади. Тяжелые грузы можно было перевозить только по воде или по железной дороге. Изобретение автомобиля принесло личную мобильность в массы и сделало возможной быструю доставку грузов на гораздо более обширную территорию. Сегодня около 90% внутренних грузовых перевозок в Соединенном Королевстве осуществляется автомобильным транспортом. Ясно, что мир не может вернуться к конной повозке. Сможет ли он избежать попадания в перегруженные и загрязняющие окружающую среду пути перевозки людей и товаров?

Д

В Европе большинство городов по-прежнему рассчитаны на использование старых видов транспорта.Адаптация к автомобилю потребовала добавления кольцевых дорог, систем с односторонним движением и парковок. В Соединенных Штатах больше земли отводится под автомобили, чем под жилье. Разрастание городов означает, что жизнь без машины практически невозможна. Массовое использование автомобилей также привело к гибели или ранениям миллионов людей. Автомобиль приписывают и другим социальным эффектам, таким как отчуждение и агрессивное поведение человека.

E

Исследование, проведенное Европейской федерацией транспорта и окружающей среды в 1993 году, показало, что автомобильный транспорт в семь раз дороже, чем железнодорожный, с точки зрения внешних социальных издержек, которые он влечет, таких как заторы, аварии, загрязнение, потеря пахотных земель и естественной среды обитания, истощение нефтяные ресурсы и так далее.Тем не менее, автомобили легко превосходят поезда или автобусы как гибкий и удобный вид личного транспорта. Нереально ожидать, что люди откажутся от личных автомобилей в пользу общественного транспорта.

Факс

Технические решения могут уменьшить проблему загрязнения и повысить топливную экономичность двигателей. Но расход топлива и выбросы выхлопных газов зависят от того, какие автомобили предпочитают клиенты и как они управляются. Многие люди покупают машины большего размера, чем нужно для повседневных нужд, или тратят топливо, агрессивно управляя автомобилем.Кроме того, использование автомобилей во всем мире растет более быстрыми темпами, чем улучшение выбросов и топливной экономичности, которое теперь стало возможным благодаря технологиям.

г

Одно из предложенных решений - долгосрочное решение по проектированию городов и микрорайонов таким образом, чтобы в поездках на автомобиле не было необходимости - все основные службы должны быть расположены в пешей доступности или легко доступны на общественном транспорте. Это не только сэкономит энергию и сократит выбросы углекислого газа, но и повысит качество жизни общества, с упором на людей, а не на автомобили.Хорошее местное самоуправление уже кое-где добивается этого. Но немногие демократические сообщества наделены видением - и капиталом - для таких глубоких изменений в современном образе жизни.

H

Более вероятным сценарием представляется сочетание систем общественного транспорта для проезда в города и вокруг них с небольшими автомобилями с низким уровнем выбросов для городского использования и более крупными гибридными автомобилями или автомобилями с обедненным газом для использования в других местах. Платные автомагистрали с электронным взиманием платы могут использоваться для обеспечения оплаты водителями сборов, соответствующих фактическому использованию дороги.Также крайне желательна лучшая интеграция транспортных систем, которая становится более осуществимой с помощью современных компьютеров. Но это решения для стран, которые могут себе это позволить. В большинстве развивающихся стран по-прежнему преобладают старые автомобили и старые технологии.

Вопросы 1-6

Отрывок для чтения 2 состоит из восьми абзацев (A-H) .Какие абзацы посвящены следующей информации?

Напишите соответствующие буквы (A-H) в графах 1-6 на листе для ответов.

NB Вам нужно написать только ONE буква для каждого ответа.

1 ABCDEFGH Сравнение прежних и нынешних методов транспортировки
Ответ: C

2 ABCDEFGH как привычки вождения способствуют возникновению дорожных проблем
Ответ: F

3 ABCDEFGH относительные достоинства автомобилей и общественного транспорта
Ответ: E

4 ABCDEFGH собственное предсказание писателя о будущих решениях
Ответ: H

5 ABCDEFGH рост использования автотранспортных средств
Ответ: A

6 ABCDEFG

.

Удачи всему миру | LearnEnglish Teens

Во всем мире существует ряд различных традиций, которые составляют часть культуры и могут олицетворять как удачу, так и неудачу. Интересно узнать об этих разных привычках и о том, как они меняются от места к месту.

В Великобритании, например, число 13 не везет, и многие люди меняют номер своего дома так, что это не это число. Число 7, с другой стороны, обычно считается удачным, и многие люди выбирают это число, играя в азартные игры или участвуя в соревнованиях.Еще одна вещь, которой следует избегать в Великобритании, - это ходить под лестницей, поскольку это обычно рассматривается как невезение, как и разбитое зеркало.

В Китае ритуалы немного другие. Считается, что числа 6 и 8 приносят большое здоровье, богатство и общее счастье, в отличие от числа 4, которое определенно несчастливо. Во многих частях страны это настолько серьезно, что люди готовы потратить много денег, чтобы получить номер телефона с этими «удачливыми» номерами, и будут активно избегать тех, у которых много четверок.Также в Китае красный цвет считается цветом, тесно связанным с лидерами и успехом, и по этой причине является одним из самых популярных цветов.

В Испании и других испаноязычных странах число 15 считается удачным, в то время как в Швеции число 3, как полагают, приносит наибольшую удачу, поскольку «хорошее бывает тройным».

Как видно, в какой бы точке мира вы ни находились, обязательно существует ряд традиций и обычаев, которые несут с собой определенный элемент удачи или неудачи.Мне посчастливилось открыть для себя некоторые из них из первых рук, и я не могу дождаться, чтобы узнать еще больше, продолжая узнавать о местах, в которых я живу и работаю.

.

Насколько сильно коронавирус ударит по индустрии туризма?

После пандемии коронавируса лишь немногие отрасли упали так быстро и так быстро, как туризм. Технологическая революция, которая сблизила нас, сделав путешествия и туризм легкими и доступными, - революция, которая привела к миллиарду поездок в год, - бессильна в борьбе с вирусом, который требует, чтобы мы укрывались на месте.

Сделать снимок убытков от туризма сложно, поскольку данные меняются так же быстро, как распространяется вирус.Если пандемия продлится еще несколько месяцев, Всемирный совет по путешествиям и туризму, торговая группа, представляющая крупные мировые туристические компании, прогнозирует глобальную потерю 75 миллионов рабочих мест и 2,1 триллиона долларов дохода. Убытки приходят ежедневно; По сообщениям, по состоянию на 2 апреля British Airways намерена уволить 36 000 сотрудников.

Сотрудник международного аэропорта Дейтона забирает единственную сумку на мосту с трапа 18 марта 2020 года.Авиакомпании прогнозируют убытки в размере не менее 250 миллиардов долларов из-за ограничений на поездки из-за COVID-19.

Глория Гевара, генеральный директор WTTC, лоббирует правительства, предлагая поддержку туристическим компаниям, заявляя, что эти потенциальные потери рабочих мест «вызывают реальную и глубокую тревогу у миллионов семей по всему миру.”

На этих фотографиях запечатлен мир, приостановленный из-за коронавируса.

Туристическая индустрия Америки пострадала сильнее всего. Туристическая ассоциация США прогнозирует потерю 4,6 миллиона рабочих мест до мая, и эта цифра, вероятно, увеличится. Еженедельные заявки на пособие по безработице в США выросли до ошеломляющих 6,6 миллиона, удвоившись за неделю и, безусловно, это самый большой рост за полвека. Спад в туризме является основной причиной потери рабочих мест в штатах, включая Неваду, где закрылись казино и огромные отели Лас-Вегаса.

29 марта, пытаясь сдержать распространение вируса в Америке, президент Дональд Трамп продлил национальные ограничения на поездки, работу и собрания более 10 человек как минимум еще на месяц - и, возможно, до июня. Летние каникулы могут быть отложены. «Это худшее время года для этого», - говорит Изабель Хилл, директор Национального бюро туризма Министерства торговли США. «Это сезон - весна и лето - когда [индустрия] путешествий и туризма приносит значительную часть [своего] дохода.”

«Воздействие на путешествия в шесть или семь раз сильнее, чем атаки 11 сентября», - говорит Роджер Доу, президент и главный исполнительный директор Ассоциации путешествий США, которая поощряет поездки в страну и внутри страны и представляет отрасль, приносящую 2,6 триллиона долларов США. экономического производства и поддерживает 15,8 миллионов рабочих мест в США

Аэропорты, включая Кельн-Бонн в Германии, в основном закрыты.Мировая индустрия туризма сталкивается с огромной потерей рабочих мест и доходов.

Учитывая, что на карту поставлено так много, Конгресс принял меры стимулирования на 2 триллиона долларов, которые не могли быть приняты в более неотложное время.Основное внимание уделяется помощи безработным и поддержке большого и малого бизнеса. Но остаются вопросы: хватит ли пакета помощи, когда страна скатывается в рецессию, и что это значит для путешественников?

Не экономия на черный день

Большая часть индустрии туризма строила свою финансовую стратегию вокруг безаварийного будущего, планируя вечное голубое небо: открытые границы; высокий спрос на туризм, индустрия с оборотом 8 триллионов долларов, которая не поддается ни подъему, ни спаду рынка.

.

Туризм - План урока ESL

1. ПОИСК СЛОВ: Посмотрите в своем словаре / компьютере, чтобы найти словосочетания, другие значения, информацию, синонимы ... для слов ...

«туризм»

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • и «вакансии» .

  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • ________________
  • • Поделитесь своими открытиями с партнерами.

    • Задавайте вопросы, используя найденные слова.

    • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    2.ВОПРОСЫ ПО СТАТЬЕ: Вернитесь к статье и запишите несколько вопросов, которые вы хотели бы задать классу по тексту.

    • Поделитесь своими вопросами с другими одноклассниками / группами. • Задавайте вопросы партнеру / группе.

    3. ЗАПОЛНЕНИЕ ПРОБЕЛОВ: В парах / группах сравните свои ответы на это упражнение. Проверить ответы. Обсудите слова из упражнения. Были ли они новыми, интересными, заслуживающими изучения…?

    4. СЛОВАРЬ: Обведите любые слова, которые вы не понимаете.В группах объединяйте неизвестные слова и используйте словари, чтобы найти их значения.

    5. ТЕСТИРУЙТЕ ДРУГА: Посмотрите на слова ниже. Вместе со своим партнером попробуйте вспомнить, как они использовались в тексте:

    • разрез
    • термоусадочная
    • дом
    • действие
    • 14
    • целиком
    • хитов
    • убытки
    • выживание
    • кафе
    • половина
    • восстановление
    .

    Magellan был первым, кто совершил кругосветное плавание, верно? Подумай еще раз.

    Пятьсот лет спустя наследие исследователя сложное и оспариваемое.

    Granger

    Прочитать подпись

    В сентябре 1519 года Магеллан отплыл из Испании на пяти кораблях. Три года спустя только один корабль, Victoria (изображенный на карте 1590 года), вернулся в Испанию после кругосветного плавания.

    Granger

    Пятьсот лет спустя наследие исследователя сложное и оспариваемое.

    ОПУБЛИКОВАНО

    Пятьсот лет назад Фердинанд Магеллан отправился в историческое путешествие, обогнув земной шар.Все просто, правда? Не совсем - исследователь и его путешествие представляют собой противоречие. Магеллан был португальцем, но плавал от имени Испании. Он был грозным капитаном, но его команда ненавидела его. Его экспедиция была первой, кто совершил кругосветное плавание, но он не сам облетел земной шар. Его звали даже не Магеллан.

    Тем не менее ясно, что экспедиция Фердинанда Магеллана 1519 года изменила мир навсегда. Его путешествие было «величайшим морским путешествием из когда-либо предпринятых и наиболее значительным», - говорит историк Лоуренс Бергрин, автор книги « За краем света: ужасающее кругосветное плавание Магеллана »."Это не преувеличение".

    Жестокий, воинственный и храбрый, Магеллан превратил коммерческое плавание в невероятную схватку с огромным миром, который немногие европейцы могли себе представить. В начале его путешествия современники подозревали, что невозможно обойти весь земной шар, и опасались, что все, от морских чудовищ до смертоносных туманов, ждет любого, кто достаточно безрассуден, чтобы попробовать. «Это казалось самоубийством», - говорит Бергрин.

    Португальский дворянин родился Фернан де Магальяйнш около 1480 года.Как паж королевы Элеоноры и Мануэля I, он жил придворной жизнью Лиссабона. Но у молодого человека было чувство приключения, и он принял участие в ряде португальских путешествий, направленных на открытие и освоение прибыльных маршрутов для специй в Африке и Индии.

    .

    9,7 миллиарда человек на Земле к 2050 году, но темпы роста замедляются, говорится в новом отчете ООН о населении |

    «Перспективы народонаселения мира на 2019 год: основные моменты» оценивает, что в следующие 30 лет численность мирового населения увеличится на 2 миллиарда человек к сегодняшней цифре в 7,7 миллиарда, и к концу столетия планете придется выдерживают около 11 миллиардов.

    Индия обгонит Китай, население Африки к югу от Сахары удвоится

    Ожидается, что Индия продемонстрирует самый высокий прирост населения с настоящего момента до 2050 года, обогнав Китай как самую густонаселенную страну мира примерно к 2027 году.На Индию, как и на восемь других стран, будет приходиться более половины предполагаемого прироста населения с настоящего момента до 2050 года.

    Девять стран, в которых ожидается наибольший рост, - это Индия, Нигерия и Пакистан, за ними следуют Демократическая Республика Конго, Эфиопия, Танзания, Индонезия, Египет и Соединенные Штаты Америки. В целом ожидается, что к 2050 году население стран Африки к югу от Сахары практически удвоится.

    Однако рост в этих странах происходит на фоне замедления глобального уровня рождаемости.В 1990 году среднее число рождений на одну женщину составляло 3,2. К 2019 г. этот показатель упал до 2,5 рождений на женщину, а к 2050 г. прогнозируется дальнейшее снижение до 2,2 рождений: необходим уровень фертильности в 2,1 рождения на женщину, чтобы избежать сокращения численности населения страны в долгосрочной перспективе (при отсутствии иммиграции). ).

    Фактически, численность населения все большего числа стран сокращается. С 2010 года в 27 странах или регионах произошло снижение по крайней мере на один процент из-за стабильно низких показателей рождаемости.Ожидается, что в период с настоящего момента до 2050 года это число расширится до 55 стран, в которых произойдет сокращение населения на один процент или более, и почти половина из них испытает сокращение по крайней мере на 10 процентов.

    В некоторых случаях уменьшение численности населения подкрепляется высокими темпами эмиграции, и миграционные потоки стали основной причиной изменения численности населения в определенных регионах. Бангладеш, Непал и Филиппины сталкиваются с крупнейшими миграционными потоками в результате спроса на рабочих-мигрантов; а Мьянма, Сирия и Венесуэла - страны, куда больше всего уезжает из-за насилия, отсутствия безопасности или вооруженного конфликта.Ожидается, что в тех странах, где население сокращается, иммиграция восполнит пробелы, особенно в Беларуси, Эстонии и Германии.

    Население сообщает «дорожную карту к действиям и вмешательству»

    «Многие из самых быстрорастущих групп населения находятся в беднейших странах, где рост населения создает дополнительные проблемы», - сказал Лю Чжэньминь, заместитель Генерального секретаря Организации Объединенных Наций по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ). Эти вызовы включают борьбу за искоренение нищеты и борьбу с голодом и недоеданием; большее равенство; и улучшение здравоохранения и образования.В отчете, по его словам, предлагается «дорожная карта», указывающая на то, где нацелить действия и вмешательства.

    В то же время рост открывает возможности во многих развивающихся странах: недавнее снижение рождаемости означает, что население трудоспособного возраста (от 25 до 64 лет) растет быстрее, чем в других возрастных группах, что может улучшить возможности для более быстрого экономического роста. В докладе рекомендуется, чтобы правительства использовали этот «демографический дивиденд» для инвестирования в образование в области здравоохранения.

    ЮНИСЕФ / Фрэнк Деджонг

    Мальчики принимают ванну и веселятся в пруду в Зиндере, в центре Нигера.(1 июня 2019 г.)

    Доля пожилых людей увеличивается, продолжительность жизни все еще ниже в более бедных странах

    К 2050 году будет каждый шестой человек старше 65 лет, по сравнению с нынешним показателем один из 11. В некоторых регионах доля пожилых людей удвоится в следующие 30 лет, включая Северную Африку, Азию и Латинскую Америку.

    К 2050 году четверть населения Европы и Северной Америки может быть 65 лет и старше. Ожидается, что увеличение доли и числа пожилых людей в ближайшие десятилетия вызовет усиление финансового давления на страны с более высокими затратами на здравоохранение, пенсии и системы социальной защиты.

    Хотя общая продолжительность жизни увеличится (с 64,2 года в 1990 году до 77,1 года в 2050 году), ожидаемая продолжительность жизни в более бедных странах будет по-прежнему отставать. Сегодня средняя продолжительность жизни ребенка, родившегося в одной из наименее развитых стран, будет примерно на 7 лет короче, чем у ребенка, родившегося в развитой стране. Основными причинами являются высокие показатели детской и материнской смертности, насилие и продолжающееся воздействие эпидемии ВИЧ.

    «Перспективы народонаселения мира 2019: основные моменты» публикуется Отделом народонаселения Департамента ООН по экономическим и социальным вопросам (ДЭСВ) и предоставляет всесторонний обзор глобальных демографических моделей и перспектив.Отчет основан на оценках численности населения с 1950 г. по настоящее время для 235 стран или территорий, подкрепленных анализом исторических демографических тенденций. Пересмотр 2019 года также включает демографические прогнозы до 2100 года, которые отражают ряд вероятных результатов на глобальном, региональном и страновом уровнях.

    .

    Смотрите также