Камера заднего вида с динамической разметкой что это такое


как работает, парковочными линиями, что это такое, статичными, правильно настроить, пользоваться, принцип работы, универсальная

Для современного человека автомобиль — это уже не атрибут роскоши. Но перемещение по мегаполису с загруженным трафиком требует от водителя повышенного внимания и ответственности. Чтобы снизить риск неправильной парковки, в машине нужно установить камеру заднего вида с динамической разметкой.

Как работает

Перед покупкой камеры для транспортного средства нужно оценить принцип ее работы и преимущества. Существует две разновидности таких приборов: с динамической разметкой и статичной.

С динамической разметкой

Модели с динамической разметкой способны выводить на экран не только картинку происходящего, но и специальную разметку. Динамические линии в камере обеспечивают максимальный комфорт при парковке автомобиля, точно показывая расстояние между транспортным средством и препятствием.

Устройства, работающие по этому принципу, фиксируются к заднему бамперу или возле автомобильного номера.

Передача данных от источника к дисплею осуществляется по видеокабелю или радиосвязи (в зависимости от особенностей модели).

При выборе подходящего устройства нужно учесть следующие нюансы:

  • Форма устройства. Такая характеристика определяет специфику установки камеры на автомобиль. Универсальная модель оснащена специальными крепежными элементами.
  • Угол обзора. Чтобы эффективно оценивать ситуацию в «мертвой зоне», т.е. сзади машины, необходимо выбирать камеры с широким углом обзора. Но если он слишком большой, в объектив будет попадать масса ненужной информации, которая мешает фокусироваться на ключевых объектах.
  • Цветность. Доступные на рынке модели камер работают в цветном диапазоне или в черно-белом.
  • Поддержка ночного режима.
  • Разрешение камеры.
  • Качество сборки и материал изготовления корпуса.
  • Поддержка функции парковочной разметки.

Со статичной разметкой

Статическая разметка камеры заднего вида представляет собой графические линии, которые накладываются на общее изображение и не меняют свое положение в процессе парковки.

Что лучше

Если сравнивать камеру с динамическими линиями с системой парктроник, то она будет демонстрировать следующие достоинства:

  • При использовании прибора можно самостоятельно отслеживать происходящее сзади автомобиля. К тому же современные модели делают это в высоком разрешении. Работа парктроника заключается только в оповещении водителя о приближении к препятствию с помощью характерного звука.
  • Возможность взаимодействия с любыми дисплеями и мультимедийными системами на приборной панели. Подобная особенность снижает затраты на монтаж системы и сопутствующих компонентов.
  • Парктроник функционирует на основе звуковых волн, поэтому он не способен реагировать на мелкие или тонкие препятствия и поверхности с наклоном.
  • Монтаж камеры не требует больших усилий, т.к. передачу картинки можно реализовать даже беспроводным образом. А чтобы установить систему парктроник, порой приходится осуществлять демонтаж важных узлов машины.

Но у парктроника имеются такие преимущества, как возможность работы в темноте. Пользуясь камерой с динамической разметкой, приходится защищать ее от грязи, иначе качество картинки будет потеряно. Наиболее оптимальным решением является монтаж и камеры, и парктроника. Это позволит совместить достоинства обеих систем и получить от них максимум пользы.

Популярные модели

В продаже доступны многофункциональные парковочные камеры с разными характеристиками, настройками и принципом работы. Перед покупкой следует ознакомиться с наиболее популярными моделями, которые имеют хорошие отзывы и высокий рейтинг.

Динамичные

К самым продаваемым моделям с динамическими линиями относят:

  • Blackview UC-36.
  • Avis 685 CMOS.
  • Rolsen RRV-180.
  • Sho-Me CA-9J185D1

Статичные

Лучшей моделью со статичной разметкой является AutoExpert VC-214. Устройство соответствует стандарту хорошего качества, обеспечивает высокую точность определения дистанции между автомобилем и препятствием, а также упрощает парковку.

Установка и подключение

Процесс установки устройства занимает немного времени. Каждый автомобилист, который установил правильно камеру, знает, что единственная сложность касается необходимости прокладывания кабеля от багажника до торпедо. В процессе монтажа необходимо определить оптимальное место для фиксации проводов и камеры, а также подготовить нужные инструменты. В их числе:

  • Электрическая дрель или шуруповерт.
  • Набор ключей, отверток и звездочек.
  • Электрические провода.
  • Состав герметика или клеевая основа.
  • Изолента или скотч.

Штатные модели камер предназначены для отдельных автомобилей, поэтому в стандартном комплекте с ними идут все сопутствующие крепежи и элементы для удобной установки.

Самым простым и популярным способом установки является крепление к заднему бамперу и автомобильному знаку. Устанавливая оптический блок в таких местах, необходимо предварительно просверлить отверстия и закрепить камеру внутри. Провода прокладываются по местам монтажа электрической проводки.

Как пользоваться

Пользуясь камерой заднего вида, необходимо учитывать некоторые правила и рекомендации. Правильное использование прибора подразумевает выбор оптимальных настроек с учетом условий езды.

Новичку, который никогда раньше не использовал подобный датчик, достаточно понять принцип его работы. При движении задним ходом система автоматически запускается, передавая сигнал на экран внутри автомобиля. Поэтому специально включать ее после старта езды не нужно. Поверх основного изображения отображаются вспомогательные полосы, которые указывают на траекторию движения колес. Она может меняться в зависимости от поворота руля.

Еще на дисплее присутствуют перпендикулярные полосы, которые указывают на дистанцию между корпусом машины и задним бампером. В зависимости от удаленности полосы от корпуса она приобретает зеленоватый оттенок. Точность траектории определяется качеством системы. Дешевые модели не могут гарантировать хороший результат.

Disgear » Что такое динамичная разметка IPAS, в автомобильных камерах заднего вида?

IPAS, современная система помощи при парковке в камерах заднего вида (интеллектуальная парковочная система)
Современная камера заднего вида для автомобиля сегодня — это не просто устройство для передачи изображения, которая 

  • А) Помогает при парковке задним ходом.
  • Б) Обладает различным функционалом типа IPAS

Автомобильное оборудование, а именно парковочные системы, есть в каждом автомобиле, даже если в штатной комплектации с авто при покупке нет таких опций их с легкостью можно приобрести и у сторонних продавцов.
Прогресс по разработке и внедрению и для камер сегодня не стоит на месте, а для завоевания сердец покупателей производители пытаются не отставать.

Давайте поговорим о новых опциях для камер заднего вида.

Например камера заднего вида для авто с интеллектуальной системой при парковке IPAS компании AVEL (AVIS) обладает обширным функционалом, а это: 

  • Переворот изображения с прямого на зеркальное – например, если вы камеру устанавливаете для заднего вида, то изображение «ЗЕРКАЛЬНОЕ», а если вы камеру устанавливаете в перед авто, тогда изображение «ПРЯМОЕ».
  • Парковочная разметка — это отображение линий которые накладываются на изображение с камеры заднего вида, тем самым помогая при парковке, помогает ориентироваться при парковке по расстоянии от автомобиля до препятствия (очень удобно).

Но парковочные разметки, как и любое технически непростое устройство бывает нескольких типов:

  • Статические линии парковки,
  • Динамические линии парковки.

Статическая линии парковки — обычное положении картинки в виде полосок.

Статическая линии парковки — обычное положении картинки в виде полосок.

Отображение, по цветовым параметрам линий может быть какое угодно. Любой производитель или фабрика камер с легкостью это сделать. Все зависит от воображения производителя или его специальных навыков.

Данная статическая разметка позволяет ориентироваться в расстояниях от препятствия до автомобиля при движении задним ходом, а смещении разметки остается на месте (т.е. статичное). 

Динамическая разметка — парковочная разметка, меняющая положение линий в зависимости от положения передних колес.

Динамическая разметка — парковочная разметка, меняющая положение линий в зависимости от положения передних колес.

Например: передние колеса повернуты влево

Когда рулевое колесо повернуто, то и парковочная разметка меняет свое положение вместе с ним, предоставляя возможность автовладельцу увидеть траекторию движения, по которой будет двигаться авто.

Как это функционирует и ориентируется на колеса или при повороте рулевого колеса:

  • Интеллектуальная система с динамичными линиями парковки — это отдельно стоящий блок, который прорисовывает градацию парковочной разметки в зависимости от установленного положения передних колес.

Блок интеллектуальной системы IPAS считывает данные из любой ниже перечисленных автомобильных систем:

  • Electronic Stability Program (ESP),
  • Vehicle Stability Control (VSC),
  • ABS+TCS (VSA),
  • Dynamic Stability Control (DSC).

Главное минусы, что не все автомобили обладают данными системами, а цена на эту опцию слишком высока и поэтому она доступна для всех но не каждому.

Блок парковочной системы «IPAS» считывает данные линий парковки при помощи OBD2 интерфейса либо из цифровой-CAN шины.

Как работает система IPAS ?

Автомобильный блок прорисовки линий парковки считывает с цифровой системы данные о повороте рулевого колеса или колес, благодаря полученным данным происходит прорисовка парковочной разметки.

Данные о положении поворота колеса передаются по цифровой CAN шине (как у всего электронного по CAN+ и CAN-).

После того, как данные будут обработаны, Вы увидите, в мониторе на изображении с камеры заднего вида будет поворачивающаяся или меняющие положение парковочные линии.

Сегодня опция динамической разметка для автомобиля доступны, только в топ комплектациях.
Но не стоит расстраиваться, автолюбитель (или девушку-, жену-, подругу, любитель), с легкостью сможет доукомплектовать самостоятельно, если камера заднего виде не была предусмотрена комплектацией или заводом производителем.

Существует несколько вариантов получения интеллектуального парковочного ассистента (IPAS):

  1. Приобретение блока прорисовки линий парковки (при необходимости и камеру заднего вида для авто эту работу мы описали выше).
  2. Приобретение камеры заднего вида с уже алгоритмичной системой IPAS (как такового блока прорисовки уже нет).

Как это работает:

Система считывает данные в момент включения камеры заднего, а именно с верхних кончиков диний парковки информацию и местоположение их.

В момент когда автомобиль начинает траекторию движения, фиксированные верхние точки остаются на месте, а линии гнуться – пример:

Существует несколько вариантов получения интеллектуального парковочного ассистента (IPAS).

В первом варианте стоить будет немалых денег, как сам блок прорисовки + камера заднего вида + все это дело установить от 50 до …. В долларовом эквиваленте.

Второй вариант Вы высоко качественную камеру заднего вида с системой IPAS, CCD матрицей, разрешением 520 TV линий и широким углом обзора 170° можно заказать на нашем сайте DisGear.ru.

Компания AVEL (AVIS)

Компания AVEL (AVIS) представляет широкий ассортимент штатных или универсальных камер заднего / переднего вида с умной системой IPAS.

Toyota RAV4 Long › Бортжурнал › Самый длинный пост про установку камеры заднего вида с псевдо-динамической разметкой.

Уже давненько валялась камера заднего вида, пришедшая из Китая. Вот пришло потепление и настало время её поставить!

Магнитола у меня стоит сразу с экраном b1907 и камеру можно подключить прямо к ней.

Как я понял в некоторых рафиках проводка под камеру уже проложена с завода и тогда работы чуть поменьше, не нужно тянуть провод с видеосигналом через весь салон. Поэтому первым делом нужно проверить есть ли эта проводка у меня:
Для этого при помощи пластиковых лопаток отщёлкиваем панели по краям магнитолы, которые держатся только на защёлках и тянуть надо на себя.

Отключаем кнопки аварийки и полного привода.

Откручиваем 4 болта держащие магнитолу. Аккуратно вытаскивайте нижние, они очень глубоко сидят и их легко уронить в недра торпеды, что я и сделал… Кстати ключ вроде на 10.

Полный размер

Вытаскиваем магнитолу — отключаем штекера и рассматриваем синий. С краю должны присутствовать 1 и 11 пины.

Полный размер


Я везучий и у меня их конечно же не было. Так что можно всё собрать обратно и идти ставить камеру, к мафону вернёмся позже.

Камеры заднего вида бывают разные и ставить их вообще можно как душе угодно и куда угодно. Но я пошёл по самому популярному и аккуратному пути и купил камеру, встроенную в плафон подсветки номерного знака, а чтобы было поинтересней — взял с псевдо-динамической разметкой. Разметка, которая показывает угол поворота при движении, в идеале она должна показывать куда будет двигаться автомобиль при повороте руля, но это довольно трудно реализуемо на этом авто. А тут разметка меняется в зависимости от движения авто, то есть работает по принципу акселерометра в телефоне который считывает передвижение телефона в пространстве, но ориентируется она на визуальные данные. Будет ли эта фишка полезна — не уверен, но захотел попробовать, раз уже есть такая…

Итак. Для начала снимаем плафоны подсветки заднего номерного знака. Там слева защёлка, её отжимаем и выдёргиваем их. Выкручиваю цоколи ламп и сразу замечаю, что угол, под которым ставится лампа с цоколем, у "китай камеры" и родного плафона разный, да и отверстия отличаются. Поэтому отверстие в "китай плафоне" при помощи надфиля нужно будет доработать, чтобы цоколь в плафон хотя бы вставлялся, иначе, забегая вперёд, провода подсветки будут сильно изгибаться и упираться в бампер, и со временем могут перетереться/обломиться. Я же, когда с этим столкнулся, уже торопился всё собрать и надфиль искать было некогда, поэтому довёл отверстие до нужных форм при помощи паяльника, чем его очень заляпал. Опять отвлёкся…

Полный размер


Теперь я для удобства снял накладку под номер. У меня там номера нет и её снимали до меня, по пути отломав несколько креплений.

Полный размер


Камера подключается очень легко:

Подключение камеры заднего вида.


Питание буду подавать от правого фонаря заднего хода, но провод питания в комплекте коротковат. То есть, если провод камеры вытянуть в натяг, штекера будут где-то в правом краю бампера, то тогда он может быть и дотянулся бы до места подключения, но в таком случае поменять лампу подсветки или саму камеру будет довольно трудно. Поэтому я решил все штекера разместить по центру бампера для удобства обслуживания и замены в будущем, следовательно мне за номерную рамку нужно подвести питание от заднего хода отдельным проводом и уже на месте подключу камеру.

Что бы добраться до фонаря заднего хода придётся разбомбить багажник.

Снимаем ближайшую накладку, она просто на защёлках: тянем вверх и откручиваем саморезы.

Полный размер


Потом дальнее корыто выдёргиваем вверх, держится оно на защёлках клопах.

Полный размер


Далее откручиваем всё, что отмечено на боковой панели. Болт крепления ремня безопасности у меня был под плотной резиновой шляпкой и не хотел сниматься, но при помощи клещей легко снялся при небольшом нажатии по краям. Также нужно аккуратно отщёлкнуть и снять рамку ручки откидывания задних сидений.

Полный размер

Выдёргиваем накладку на пороге у задних пассажиров.

Полный размер


И можно снять боковуху. И нас интересует разъём справа за углом, который идёт к фаре.

Полный размер


Не по теме: Какие-то колхозники поставили на машину светодиодные дублёры на задний ход, а подключены они были проводом из нескольких огрызков. По полу багажника провод уходил под днище и по центру машины шёл к планке для номера, где и стояли доп.фонарики. То есть провод просто висел в открытую внизу и чудо, как он вообще уцелел.

Провод заднего хода красного цвета, к которому на эту "великолепную скрутку" и изоленту присобачены дубл

IPAS — современная система помощи при парковке — DRIVE2

Камера заднего вида — это современная опция, которая помогает значительно упростить парковку задним ходом. На сегодня, камерами заднего вида оборудуются все больше автомобилей, причем комплектации уже не самые дорогие.
Прогресс не стоит на месте, поэтому производители пытаются не отставать.
Парковочнаяразметка — это табличка, которая накладывается на изображение с камеры заднего вида. Данная разметка (табличка, сетка) позволяет ориентироваться в расстояниях до каких либо объектов и рассчитывать свой маневр.
Парковочные разметки бывают двух типов:
— статические,
— динамические.
Статическая парковочная разметка — геометрические линии, налаживаемые на видео с парковочной камеры, с помощью которых Вы можете примерно рассчитать расстояние для других объектов при парковке.
Например:

Вариантов по виду, цветовому отображению может быть сколько угодно. Каждый производитель камер это может легко сделать. Все зависит от заказчика и воображения производителя.
Подобная статическая парковочная разметка позволит Вам ориентироваться в расстояниях при движении задним ходом только по прямой. Другими словами, при движении только прямо Вы сможете рассчитывать расстояния. При повернутых колесах разметка уже не будет актуальной.
Динамическая разметка — разметка, которая может менять положение парковочный линий в зависимости от положения передних колес.
Например:
Случай, когда положение передних колес параллельно задним:

Передние колеса повернуты:

В итоге, когда колеса повернуты парковочная разметка изменяет свое положение и дает возможность водителю увидеть траекторию движения.
Удобно особенно для начинающих водителей, так и для опытных автолюбителей.
Как работает?
Динамическая разметка или система интеллектуальной парковки — это блок, который может прорисовывать табличку парковочной разметки в зависимости от положения передних колес.
Данный блок считывает данные с любой из перечисленных систем:
— ESP (Electronic Stability Program),
— VSC (Vehicle Stability Control),
— VSA (ABS+TCS),
— DSC (Dynamic Stability Control).
Главное требование по совместимости — наличие в автомобиле одной из перечисленных систем.
Система IPAS считывает эти данные либо с интерфейса OBD2 либо из CAN шины.
Как работает?!
Блок прорисовки линий считывает с системы данные о повороте колес, на основе этих данных просчитывает и прорисовывает парковочную разметку. Данные положения колес передаются по CAN шине, а именно CAN+ и CAN-.
После обработки данных Вы видите на видео с камеры заднего вида поворачивающиеся или подвижные парковочные линии.
Пример работы динамической парковочной разметки:

Данная опция (динамическая парковочная разметка) доступны на сегодня, только в топовых комплектациях.
НО
Данную опцию Вы можете установить и сами для авто, у которых не было с завода камеры заднего вида.
Есть два варианта получения IPAS (интеллектуального парковочного ассистента):
— покупка любой камеры заднего вида для Вашего авто + блок прорисовки,
— покупка камеры, со встроенной системой IPAS (блок прорисовки установлен в корпус камеры).
При первом варианте затраты составят: камера заднего вида плюс 50-70 долларов за блок прорисовки.
При втором варианте Вы получите качественную камеру заднего вида с сенсором Sony CCD и расширенную гарантию в 2 года .
Данная разработка (камера заднего вида со встроенной системой IPAS) на сегодня применяется только в камерах BGTpro. Остальные производители пока только планируют дооснащать свои камеры таким полезным свойством.
Надеемся данная статья была Вам полезна.

Ставим лайки и делаем репосты!
Будет интересно

Jeep Grand Cherokee - SPORTсмен › Бортжурнал › #24. Установка камеры заднего вида с динамической разметкой на WJ

Всем привет!
Это была очень давняя хотелка, так же как и автозапуск. Более того, с машиной мне досталась камера


Но из-за её габарит и жёлтых светодиодов она выглядит как инородное тело. Когда примерял её прикладывая к разным точкам, то пошутил: Здесь не хватает кинооператора ))))

В общем, коснувшись бетонной полусферы защитой бака второй раз за неделю, психанул, и не смотря на отсутствие свободного времени решил, что поставлю камеру хоть поздно вечером, хоть ночью.
Сказано-сделано!
За 5 минут до закрытия авторынка прикупил камеру с динамической разметкой. Выбирал камеру чисто по внешнему виду и углу обзора. Динамическая разметка просто как приятный бонус.

Полный размер

Полный размер


Открыв коробку и увидев содержимое понял, что я не подготовился к её установке и не знаю, что с ней делать!

Полный размер


Но как известно, глаза боятся — руки делают! Пятиминутный экспресс-видеокурс в гугле и понеслась…
1. Снял обшивку задней двери и верхние боковые обшивки багажника.
2. В пластиковой панели хлопушки просверлил отверстие под камеру и закрепил её.

Полный размер

3. Аккуратно протащил провода через резиновый пыльник в котором проходит коса проводки на хлопушку.
4. Массу прикрутил к ближайшему болту на кузове.
5. Плюсовой провод от камеры подключил к жиле плюса фонаря заднего хода. Для этого совершенно не нужно лезть в задний фонарь! Сняв верхнюю левую боковую обшивку видим жгут проводов. Нам нужен фиолетовый с чёрной полоской. Вот к нему и цепляемся ;)
6. Этот же плюс подаём на красный проводок торчащий из тюльпана находящегося возле камеры. Через него будем подавать плюс на магнитолу.
7. Протянул кабель за обшивкой потолка и снял майфун!

Полный размер

8. Пошел домой за фонариком, так как на улице уже был первый час ночи )))
9. Методом тыка нашел нужный разъём тюльпана (там всего 4 жёлтого цвета).
10. Питание из пункта №6 (красненький проводок), подключил к фиолетовой жиле с надписью BACK.

Как итог: Включаю заднюю передачу, тут же выключается музыка и на экране появляется изображение камеры заднего вида!

Полный размер


Есть настройки, при помощи которых можно настроить камеру под своё восприятие насыщенности, контраста и яркости.

Полный размер


Есть один небольшой недостаток, но он решаем и в скором времени всё доведу до ума. Косяк в том, что при включении габаритных огней, на дисплее появляются небольшие полоски. Это конечно не критично, но надо сделать по человечески!

Полный размер


Кстати, на фото изображение камеры ночью, как по мне, так очень достойно.
Ну и самое главное, камера внешне совсем не заметна, можно подумать, что установлена с завода )))

Полный размер

З.Ы.
Может кто знает, от чего могла так сильно деформироваться эта накладка?

Полный размер

З.Ы. З.Ы.
По многочисленным просьбам добавляю видео динамической разметки.

Камера заднего хода с динамическими линиями — logbook Hyundai Creta 2018 on DRIVE2

Никак не могу привыкнуть к недообзорности заднего стекла Креты. Стекло совместно с боковыми зеркалами позволяет нормально мониторить дорожную ситуацию на трассе/дороге, но в стесненных условиях городских дворов отслеживать при движении никзостоящие столбики (а также мелких хулиганов, непонятно откуда берущихся во время каникул перед машиной) практически невозможно. По крайней мере для меня, так. Поэтому одной из первых покупок на славном Али-экспрессе стали камера заднего хода и головное устройство (магнитола) с возможностью подключения камеры заднего хода. И если ГУ, отправленное "супер-быстрой" курьерской службой J-NET еще где-то бороздит просторы китайских океанов, то камера, купленная одновременно с ГУ и отправленная обычной Чина пост уже оказалась у меня в руках.
Коробка немного замятая, но содержимое не пострадало.

Zoom

Zoom

Zoom

Камера довольно тяжелая, корпус металлический. Ощущения китайской дешевки, слепленной пионерами в подвале на коленке не вызывает. От камеры выходят два провода (красный и черный) на питание камеры, и один провод — проводник видеосигнала. В этому же проводнике встроен сигнальный провод (для активации видеовхода магнитолы). Провод видеосигнала довольно длинный. Для проводки по салону должно хватить с запасом
Т.к. ГУ пока не пришло, а проверить работоспособность камеры весьма интересно, подключаю питание камеры к 12-вольтовому аккумулятору шуроповерта, а провод видеовыхода к видеовходу детского телевизора (на взрослом телевизоре почему-то нужных разъемов не оказалось)

Zoom

Картинка довольно хорошая, яркая. При повороте камеры в руках, динамические линии разметки также прикольно поворачиваются. Т.е. действие линий разметок зависит не от положения руля автомобиля (как в случае с штатной камерой ЗХ), а от движения самой камеры. Каких-то тормозов при перемещении линий не заметил. Поворачивающиеся линии, конечно, больше игрушка и какой-то практической ценности не представляют, но смотрятся интересно, поэтому пусть будут.

Ну и воспользовавшись временным отсутствием дождя и свободным временем в выходной день, решил поставить камеру не дожидаясь сверхбыстрой доставки ГУ.

Для монтажа камеры необходимо выкрутить два самореза крышки багажника и отцепить декоративную крышку с кучи клипс. Все клипсы остались живы.
Следующая цель — накладка двери багажника, к которой прикреплены фонари подсветки номерного знака. Держится накладка на 4-х гайках и двух хитрых клипсах.
После того как накладка оказывается в руках, необходимо открутить с нее черную планку крепления светильников номера. 4 саморезика и три защелки.

Zoom

Для установки камеры сверлышком на 6 просверил в планке между кнопкой открытия багажника и фонарем отверстие. Прикрутил камеру (благодаря входящему в комплект гроверу крепится очень хорошо), пропустил проводку (хорошо, что 4-ехконтактный штекер камеры довольно миниатюрый) через сальник, герметизирующих прохождение проводки.

Питание взял с фишки фонаря заднего ходя

Zoom

Следующий шаг — прокладка проводки из двери багажника в салон автомобиля. Необходимо пройти через боковую часть двери в гофру и из гофры вынырнуть под обшивкой салона. Самым сложным для меня оказалось прохождение боковой части двери. С пол-часа безуспешно тыкался туда электрическим кабелем. Смог пройти этот участок только с помощью оказавшегося под рукой антенного кабеля

Zoom

Этим же ТВ-кабелем (примотав колокольчик видеопровода к кабелю) прошел и гофру. Колокольчику видеопровода проходить там довольно тесновато. Переживал за сохранность проходящих в гофре тоненьких проводков, но все обошлось

Zoom

По салону пока не протягивал. Все-равно не к чему подключать. Поэтому какой будет вид с экрана монитора сказать не могу. Снаружи камеру практически не видно. Но грязью ее закидывать должно знатно.

Да, знаю, грязная машина совсем не по фен-шую

Zoom

Добавил видео с работой динамических линий китайской камеры заднего хода

Toyota RAV4 Brownie › Бортжурнал › Способ активировать динамические линии разметки камеры заднего вида.

Всем привет! У меня комплектация комфорт и в спецификации к машине камера помечена "со статическими линиями разметки", но неоднократно встречал сообщения, как у людей с похожей комплектацией, каким-то образом они менялись на динамические, то после ТО, то просто без объяснения причин) В итоге, обнаружил следующий способ, который на драйве я пока не видел)
В связи с этим, с удовольствием делюсь с Вами этим интересным наблюдением:
Динамические линии камеры включаются через сервисное меню (Нажать и держать кнопку "Setup" примерно 3 секунды, не отпуская, включить и выключить габариты 3 раза, не с положения AUTO, а именно с "0" щелкать туда сюда:)) После того как попали в сервисное меню, необходимо нажать кнопку "CAMERA"

Полный размер

Далее вы попадаете в меню с настройками камеры:

Полный размер

Сначала мне показалось, что кнопки неактивны, потому как при привычном "коротком" нажатии на них ничего не происходило, да и цвет был серый. Попробовал переключить коробку в положение R, не помогло, уже начал отчаиваться). В итоге выяснил, что на этом экране, по неизвестным мне причинам, кнопки нажимаются только при нажатии и удержании пальца на них около секунды.

Итак, выбираем пункт "Steering Angle setting" и попадаем на следующий экран:

Полный размер

Здесь необходимо: 1) Выставить руль в "ноль" и нажать на кнопку "Steering center memorize"
2) Выкрутить руль до конца влево и не отпуская его нажать на кнопку "Max steering angle memorize", после выкрутить руль до конца вправо и не отпуская руль нажать на ту же саму кнопку.

Нажимаем ОК

Так же можете настроить саму разметку камеры в разделе "Back camera setting", если вам кажется, что она отрисована криво. Мне так не показалось, но вдруг кому пригодиться.

Выходим из сервисного меню долгим нажатием на кнопку "Setup", где-то после 3х секунд экран перезагружается и мы попадаем в привычный интерфейс. Сразу же проверяем камеру заднего вида, у меня появилась желтая динамическая

Камера заднего вида. Динамические линии. Часть 1 — Mazda 6, 2.5 л., 2014 года на DRIVE2

Привет, привет

Это заключительный пост в двух частях про оригинальную камеру заднего вида. Дело в том, что многие из тех, кто установил себе камеру с динамическими линиями по поим инструкциям (ч.2, ч.3, ч.4, ч.5) отписались о странном поведении линий динамической разметки. На некоторых машинах (в хороших комплектациях) всё хорошо и линии работают норм, а на машинах в простой комплектации, линии не работают пока немного не покатаешься.

Лично у меня все хорошо и я даже и не подозревал о такого рода проблеме, пока мне не стали приходить сообщения с вопросами от страдающих. На самом деле, мы с ребятами провели кучу экспериментов пытаясь понять от чего зависит появление линий на проблемных машинах. Ведь линии появляются сами по себе, при непонятных обстоятельствах.

В ходе экспериментов было выявлено, что на появление линий влияет только движение автомобиля, а не положение руля(как можно было бы предположить). В самом деле — если запустить авто, включить заднюю скорость и линий нет, необходимо и достаточно просто проехать 5-10 метров вперед с небольшой скоростью. Линии появятся. Можете проверить. Если машину заглушить — линии снова пропадают. Согласитесь, это бред проезжать каждый раз по 10 метров чтобы заработали линии. Все должно работать сразу.

После проверки прошивок, стратегий и номеров деталей, вызывавших подозрения, виновник был найден. Не поверите… это…
часовая пружина (clock spring aka Улитка)

Часовая пружина — это такая фигня между рулем и рулевой колонкой которая передает сигнал от кнопок на руле блоку SSU. Существует 4 модификации часовой пружины

KD45-66-CS0A (без SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD47-66-CS0A (с SCBS, без Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, без блютуса)
KD51-66-CS0A (без SCBS, c Cruise control, галогеновые фары, без камеры заднего вида, c блютус)
и
KD49-66-CS0A (с SCBS, c Cruise control, Биксенон (Диодные) фары, с камерой заднего вида, c блютус)

И вот почему у всех авто в слабых комплектациях были проблемы с линиями. Для камеры заднего вида подходит только часовая пружина с номером KD49-66-CS0A. Это часовая пружина стоит в два-три раза дороже, т.к. в ней есть встроенный сенсор поворота руля. В остальных модификациях его нет
На фото ниже сенсор поворота руля обозначен красной рамкой

Полный размер

Часовая пружина KD49-66-CS0A mazda

Обобщенно можно сказать, что на авто с опцией AFS (поворот фар) и/или опцией SCBS и/или опцией BSM проблем с линиями нет. Во всех остальных случаях — есть проблема с линиями.

Номер часовой пружины можно посмотреть не снимая руля, просто отщелкнув верхнюю часть кожуха рулевой колонки.

Лекарство от пропадающих динамических линий камеры заднего вида — замена часовой пружины на KD49-66-CS0A и небольшие доработки по проводке (в следующей части)

Спасибо парням, которые помогали разрабатывать эту тему, делились своими наблюдениями, разбирали машины, тестировали: 13aatbars, sashokkkkkkk, Женя (какой у тебя ник, блин — не могу найти) и мужик из Набережных Челнов!

Продолжение следует…

Пис

Оглавление по Камере заднего вида

Камера заднего вида. Подготовка
Камера заднего вида. Подключение
Камера заднего вида. Рукоделие
Камера заднего вида. Инициализация
Альтернативная схема подключения
Решение проблемы с динамическими линиями (Часть1, Часть 2)

Камера заднего вида с динамической разметкой: выбираем помощника в парковке

Улицы современных городов просто переполнены автотранспортными средствами. И эта переполненность сказывается на удобстве парковки автомобилей. Сложность заключается в очень ограниченном пространстве, когда на счету каждый сантиметр. Поэтому, чтобы избежать повреждений и царапин автомобиля во время выполнения парковочных манёвров, необходимо специальное устройств – камера заднего вида.

1. Что такое камера заднего вида на авто.

Камера заднего вида –это устройство, которое обеспечивает безопасность транспортного средства при движении задним ходом. Парковка с таким устройством станет намного проще. А в тёмное время оно просто незаменимо.

Камера заднего вида с динамической разметкой – это камера заднего вида, на экран которой, помимо изображения, выводится специальная разметка. Эта разметка нужна для обеспечения более удобной парковки транспортного средства. Линии динамической разметки не показывают реальное расстояние (расстояние на экране зависит от угла наклона камеры). Но благодаря им автомобилист со временем привыкает и самостоятельно сможет определять расстояние до препятствий.

Практически все современные камеры заднего вида оснащаются функцией динамической разметки. Камеры заднего вида обычно устанавливают на задний бампер или под автомобильным номером. И сигнал от такой камеры по видеокабелю или по радиосвязи (зависит от модели устройства) передаётся на монитор в салоне автомобиля.

На рынке представлено много разных моделей камер заднего вида. Они отличаются между собой техническими параметрами, качеством исполнения и ценой. При выборе камеры стоит обратить внимание на:

1. Форму устройства, так как от этого будет зависеть процесс его монтажа на автомобиль (есть модели со специальными крепежами, а есть и такие, которые предполагают внедрение в бампер, крышку багажника или подсветку).

2. Угол обзора камеры. При маленьком угле обзора очень сложно оценить всё происходящее сзади автомобиля, а при большом угле – в кадр попадает слишком много всего и, чтобы сфокусироваться на чём-то конкретном, требуется немало времени.

3. Параметры съёмки (цветная или черно-белая).

4. Возможность работы камеры в тёмное время суток.

5. Разрешение, в которым работает камера. От этого будет зависеть качество изображения на экране.

6. Особенности изготовления корпуса устройства (материал, из которого оно изготовлено, водонепроницаемость корпуса, наличие защиты объектива).

7. Наличие функции парковочной разметки, когда зоны видеосъемки отмечены разными цветами. Эта функция упрощает процедуру парковки.

2. Преимущества камеры заднего вида перед парктроником.

Сегодня можно наблюдать повсеместное внедрение передовых технологий во всех сферах, в том числе и автомобильной. Парктроники (парковочные радары) и камеры заднего вида – давно уже не редкость. Камера заднего вида всё же более продвинутое устройство, имеющее множество преимуществ перед парктрониками.

Преимущества камеры заднего вида по сравнению с парктрониками:

1. Используя камеру, можно следить собственными глазами за всем происходящим сзади автомобиля в режиме реального времени. Парктроник же просто сигнализирует водителю звуком. А современные камеры в высоком разрешении дают возможность максимально точно определить расстояние до препятствий.

2. Возможность подключения камеры к любому дисплею в автомобиле (дисплей на сегодня присутствует практически в каждом автомобиле). Это помогает снизить стоимость системы как минимум вдвое.

3. Парктроники не способны определить очень тонкие и маленькие препятствия, наклонные поверхности, так как работают на основе отражения звуковых волн. В таком случае преимущество использования камеры заднего вида, бесспорно.

4. Установить камеру намного проще, чем установить парктроник, ведь передача информации с камеры на монитор может осуществляться даже по беспроводной связи. А при установке парктроника иногда необходимо разобрать некоторые части автомобиля.

Но у парктроников есть и преимущества перед камерой заднего вида. Для работы парктроника не нужно освещение (он может работать в полной темноте или в других экстремальных условиях). Что касается камеры заднего вида, то если на неё попадёт грязь, то водитель ничего не сможет увидеть, пока не почистит её. Поэтому оптимальный вариант – это одновременная установка камеры заднего вида и парктроника. Таким образом, все преимущества как одного, так и второго устройства будут под рукой.

3. Установка камеры заднего вида с динамической разметкой.

В некоторых автомобилях в базовой комплектации уже имеется камера заднего вида, работающая вместе с монитором на приборной панели. Если эта опция отсутствует, то все желающие могут её себе установить. Установку можно произвести в автосервисе либо же самостоятельно. Самостоятельная установка камеры заднего вида требует от владельца автомобиля элементарных знаний и навыков по работе с электропроводкой автомобиля.

Установка камеры заднего видас динамической разметкой предполагает три основных этапа:

1. Подготовительный этап к установке камеры заднего вида.

2. Непосредственная установка и подключение камеры.

3. Проверка подключения и настройка параметров камеры.

На этапе подготовки необходимо демонтировать некоторые элементы обшивки автомобиля. Нужно найти все крепежи и определить, где находятся защёлки. А потом с помощью инструментов (звёздочек или отвёрток) подготовить авто к монтажу камеры. Во время проведения любых работ с автомобильной проводкой, обязательно должен быть отключён аккумулятор.

Для подготовки автомобиля к монтажу камеры нужно провести такие действия:

1. Определить места входа проводов камеры. Обычно есть дополнительные заглушки. Но лучший вариант – протянуть провода камеры рядом с уже имеющейся проводкой.

2. Саму камеру обычно устанавливают в бампер или в подсветку номерного знака (где лучше – зависит от модели автомобиля и предпочтений автомобилиста). Иногда необходимо полностью снять бампер, а иногда достаточным окажется снятие планки подсветки автомобильного знака. Некоторые производители предусматривают в своих автомобилях специальные посадочные гнёзда под камеры.

3. Необходимо демонтировать часть деталей в передней части салона. Приборную панель нужно будет разобрать, чтобы получить доступ к автопроводке и подвести провода к монитору. В некоторых случаях нужно вытащить автомагнитолу.

К этапу непосредственного монтажа и подключения камеры стоит переходить только после выполнения всех подготовительных работ. Процесс установки камеры заднего вида в каждом автомобиле отличается индивидуальностью, но есть и общие моменты, которые стоит отметить. Установщику потребуется такой набор инструментов и материалов:

- шуруповёрт или электродрель

- набор ключей, звёздочек и отвёрток

- электропровода

- паяльник

- герметик или специальный клей

- скотч либо изолента

Непосредственная установка и подключение камеры заднего вида предполагает такую последовательность действий:

1. Начинают из монтажа глазка камеры. Если в авто предусмотрено место для камеры заднего вида, то стоит просто извлечь пластмассовые заглушки и в полученное отверстие вставить прибор. Если же в авто не предусмотрено такого места, то придётся немного повозиться. С помощью дрели нужно сделать отверстие в бампере возле номерного знака, и прикрепить глазок камеры в образовавшемся отверстии герметиком или клеем.

2. Провода от камеры нужно втянуть в багажный отсек. Отрицательный провод (чёрного цвета) соединяют с массой автомобиля для чего подойдёт любой болт, который нужно зачистить наждачной бумагой для обеспечения отличного контакта. Положительный провод (красный), обычно подключают к силовому кабелю от фонаря заднего хода. В таком случае питание на камеру будет подаваться только во время включения задней передачи. Если камера беспроводная, то последующий монтаж устройства сводится к креплению к входу монитора специального приёмника, который будет принимать сигнал от камеры.

3. Протянуть видеокабель через салон и подсоединить его к монитору. Обычно, камеры комплектуют достаточным количеством видеокабеля, так что при подключении следует опираться на эстетичность и доступность подключения кабеля. Чтобы кабель не был повреждён при попадании под крепёжные отверстия, его стоит прикрепить изолентой или скотчем к кузову или имеющейся проводке.

4. Иногда у монитора может быть несколько разъёмов, похожих по своему строению. В таком случае стоит ориентироваться на идентичность цвета провода и видеовхода. Если планируется подключить камеру к дисплею автомобильной магнитолы, то придётся её снять и найти специальный вход для камеры.

5. Подсоединить дисплей к электросети автомобиля и смонтировать его на приборную панель. Монтаж можно произвести при помощи двустороннего скотча или саморезов.

После установки камеры переходят на этап проверки её работоспособности и настройки параметров. Для этого необходимо подключить обратно аккумулятор, завести автомобиль и включить заднюю передачу. Если на мониторе появиться картинка, то камера была подключена правильно и можно смонтировать обратно все детали обшивки салона, которые на время установки были демонтированы.

Сразу оценить работу установленного устройства будет сложно. Для полной уверенности понадобиться поездить несколько недель и отрегулировать направление глазка камеры при помощи встроенной регулировки по своему вкусу. Собственноручная установка камеры заднего вида не только сэкономит владельцу автомобиля деньги, но и после этого процесса автомобилист будет знать всю схему расположения элементов камеры и сможет, в случае необходимости, найти причину поломки,починить её и отрегулировать без посторонней помощи.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Камера заднего вида. Динамические линии. Часть 2 — DRIVE2

Полный размер

Привет,

В предыдущем посте я уже затронул проблему пропадающих динамических линий камеры заднего вида. Ниже мануал по технической части.

Поехали
Нам потребуются
— 35 см. провода 22AWG следующих цветов: Красный, Синий, Зеленый, Белый.
— клеммы мама 0.25 * 4 шт. — 1123343-1
О том, какие провода должны использоваться в машине, можно прочитать здесь

— коннектор sumitomo 6098-3810 (aka toyota 90980-12366)
— Обжимка
— Стриппер

Колеса строго прямо. Снимаем руль.
Как снять руль на мазде 3, и мазде 6 можно почитать здесь.

Снимаем кожух рулевой колонки и отщелкиваем 3 клипсы часовой пружины. Тут все просто — комментировать нечего.

Полный размер

Так снимается часовая пружина

Получается вот так.

Полный размер

Рулевая колонка мазда 6 GJ

Берем новую (б/ушную) чусовую пружину с номером KD49-66-CS0A. Вставляем до щелчка и делаем следующее…

ВНИМАНИЕ! Обращаться с часовой пружиной нужно очень деликатно. Если ее перекрутить — она умрет.

Верхнюю часть закручиваем по часовой стрелке до упора.

Вправо до упора

Из этого положения примерно два полных оборота против часовой стрелки.

Два полных оборота против часовой стрелки

Метки на нижних частях часовой пружины должны совпасть

Метки в виде двух стрелок должны быть друг напротив друга

В контрольном окошке часовой пружины появился индикатор направляющей.

Теперь подключаем. Нам нужно связать датчик поворота руля с SSU (Старт-Стоп Юнитом)

На некоторых комплектациях рестайлинга провод уже есть с завода и его нужно просто подключить к часовой пружине. Фишка торчит в специальном пластиковом держаке. Фото ниже

Полный размер

Крупнее вот тут

Полный размер

Фишка датчика положения руля идущая от SSU предусмотрительна оставлена с завода

Владельцам дорестайла повезло меньше. Такого подарка у них не будет и нужно дооснастить машину проводом по следующей схеме.

Общая схема подключения выглядит вот так

Полный размер

Общая схема подключения датчика положения руля к SSU

Распиновка разъемов ниже. На схеме вид на разъем указан со стороны проводов (с обратной стороны фишки)

Полный размер

Распиновка фишек

0918-1201 это как раз фишка toyota 90980-12366
0940-103A — это фишка старт стоп юнита на 32 провода

Вяжем вот такой вот проводок по вышеуказанной схеме

Полный размер

Провод от SSU к датчику положения руля

Получается вот так

Полный размер

Провод от SSU к датчику положения руля


Полный размер

Провод от SSU к датчику положения руля

Ну и подключаем фишкой в часовую пружину, а пинами в фишку SSU

Полный размер

Фишка SSU с пустующими слотами

Полный размер

Чтобы добавить провода в фишку SSU со свободными слотами, нужно на этой фишке приподнять пластину и пропихнуть обжатые пинами провода до щелчка. Пластину за собой закрыть. Что такое пины и как их обжимать я писал в посте про контакты

Провода при необходимости подвязываем. Все собираем в обратном порядке и наслаждаемся.

Благодарности. Разбирали машины, тестировали, присылали фото, делились наблюдениями, наводили на мысли, поднимали настроение — Саша ака 13aatbars, Саша ака sashokkkkkkk, Женя ака udjene, Макс ака Макс

Оглавление по Камере заднего вида

Камера заднего вида. Подготовка
Камера заднего вида. Подключение
Камера заднего вида. Рукоделие
Камера заднего вида. Инициализация
Альтернативная схема подключения
Решение проблемы с динамическими линиями (Часть1, часть 2)

Toyota Mark II КамЧатский СуГроб › Бортжурнал › Подключение штатной камеры + динамическая разметка (Технический пост)

Начало
Для установки нужно будет снять магнитолу, руль, бардачёк пассажира.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Распиновка используемых разъёмов


Полный размер

На марковниках на которых уже стоит блок положения руля, на него нужно прокинуть только три провода с блока камеры разъём C. Два провода из пина 7 (ss2+) и 14(ss2-) вставляются в свободные пины блока руля и третий провод пин 6(TRIG) врезается в уже имеющийся на блоке руля.

На марковниках на которых отсутствует блок руля он подключается полностью шестью проводами.

После подключения блоков и камеры в меню станет активна иконка камеры с настройками.

Полный размер

3 пункта

В первом настройка громкости

Полный размер

Второй пункт не понял зачем

Полный размер

В третьем можно выбрать динамическую или статическую разметку.

Также в сервисном (скрытом) меню станет доступен пункт настройки разметки камеры.
Для входа в него нужно:
Ключ перевести в положение ON или START,

Включить режим настройки экрана кнопкой "DISPLAY",

Полный размер

коснуться областей экрана, выделенных на рисунке, в следующем порядке:
верхний левый ->
нижний левый ->
верхний левый ->
нижний левый ->
верхний левый ->
нижний левый.

Далее

Полный размер

Далее 4 пункт

Полный размер

Полный размер

Полный размер


В этом меню можно корректировать расположение разметки, на ходу камера тоже работает.

разница штатной камеры и китайской


На китайской угол обзора шире и лучше чувствительность, ночью лучше видно.

видео как работает камера.

Ссылка на китайскую камеру, которая вставляется вместо штатной подсветки номера www.farpost.ru/vladivosto…oyota-lexus-65651850.html


Смотрите также