Карта водителя скзи что это такое расшифровка


Отличия карт водителя с СКЗИ и ЕСТР

Отличие карты водителя СКЗИ от ЕСТР нередко интересует водителей, собирающихся получить данный вид документа для осуществления коммерческих рейсов по РФ и за ее пределами. Несмотря на отличия, пластиковая карточка с блоком СКЗИ, как и карта ЕСТР, предназначена для совместной работы с тахографом – контрольным устройством, устанавливаемым по законодательству на транспорт, занятый перевозкой грузов или пассажиров.

Встроенные в карты микрочипы записывают информацию с разными типами шифрования, поэтому конкретный вид смарт-карты может применяться только с определенными типами тахографов – это одно из основных различий карт водителей СКЗИ и ЕСТР.

Чем отличаются карты водителя СКЗИ от ЕСТР?

Так для тахографов, оборудованных блоком криптозащиты СКЗИ, которые применяют на транспорте для внутрироссийских автоперевозок нужно оформлять карты с СКЗИ.

Для цифровых устройств выпущенных согласно стандарту ЕСТР и установленных в транспорт для перевозок в Европе и странах СНГ необходимо оформлять карты ЕСТР.

Для окончательного понимания различий между карточками следует определить их отличительные особенности:

  • Внешнее оформление. Надписи на картах выполнены разными шрифтами, документы защищены различными типами водяных знаков. На карту СКЗИ текстовая информация нанесена только на русском языке, а вот на картах ЕСТР данные нанесены на английском и русском языке. Водительская карта для рейсов внутри страны по виду похожа на обычную банковскую карточку либо международные водительские права.
  • Установка дополнительных элементов защиты на карты СКЗИ. Чтобы такая карточка начала работать, от водителя требуется ввести пин-код. Карты ЕСТР начинают работу без ввода пин-кода.
  • Стоимость оформления. Международная карта обойдется водителю дороже, чем документы для тахографа СКЗИ.
  • Срок действия карты ЕСТР водителя и карты СКЗИ не отличаются, и составляют 3 года.

Отличия карты водителя для тахографа с блоком СКЗИ

Отличия карты водителя для тахографа ЕСТР

Отличия карты водителя для тахографа без СКЗИ (отвечающих ТРЕБОВАНИЯМ технического регламента 720 ПП)

Чтобы определиться, какая именно карта вам необходима, следует учитывать модель и тип установленного на борту тахографа, а также принять во внимание специфику рейсов.

  1. Если ваша работа связана с международными перевозками и у Вас установлен тахограф ЕСТР, то Вам необходимо оформлять карту ЕСТР.
  2. Для коммерческих рейсов внутри страны с установленным тахографом с блоком СКЗИ, следует подавать заявку на карту СКЗИ.
  3. Если Вы ранее устанавливали тахограф без блока СКЗИ для перевозок внтури РФ, то Вам нужно оформлять карту водителя для тахографа без СКЗИ.

Специалисты нашей компании помогут в оформлении водительских карточек тахографа СКЗИ и ЕСТР. Прямое сотрудничество с заводом-изготовителем позволяет нам гарантировать клиентам оперативные сроки получения новых либо замены старых карт.

Карта водителя ЕСТР и СКЗИ: отличие в процедуре оформления

Подача документов, запрашиваемых при оформлении личных карточек, может осуществляться лично водителем либо компанией, на которую он работает. При наличии значительного парка автотранспорта может подаваться коллективная заявка на получение сразу нескольких водительских карт.

Основу подаваемых бумаг составляет заявление установленного образца, к которому прилагаются остальные документы:

  • Откопированные страницы паспорта, СНИЛС и водительских прав.
  • Фотокарточка 3,5*4,5, сделанная по установленным правилам.
  • Копия ИНН (на карту СКЗИ).
  • Подписанное разрешение на обработку компанией-изготовителем личных данных.
  • Письмо-ходатайство от работодателя на выдачу карточки.(на карту СКЗИ)

У специалистов нашей компании вы можете получить необходимую информацию по оформлению карточек в случае их первичного получения либо замены.

Карта водителя для тахографа РФ или ЕСТР

Карту СКЗИ или РФ, а может Европейскую или ЕСТР?

Мы писали не раз о различиях между картами водителей, но, когда к нам в мастерскую обращаются не все и всегда понимают, что им на самом деле нужно. Мы в очередной раз попробуем разобраться что это за карты такие и зачем они нужны, почему их часто спрашивают при устройстве на работу. И какие между ними различия.

Карта водителя РФ или СКЗИ

Для работы водителя на оборудованном тахографом транспортном средстве, необходима карта водителя для тахографа. Если автомобиль оборудован тахографом произведенным в России, то это точно тахограф с блоком СКЗИ (НКМ). Аббревиатура СКЗИ означает средство криптозащиты информации. На экране тахографа этот блок называется НКМ — Навигационный Крипто защитный модуль. Соответственно и карты водителя необходимые для работы могут называться карта СКЗИ или карта водителя НКМ, все эти значения правильные и пользоваться ими можно. Производимые в России устройства контроля режимов работы и отдыха водителя, могут устанавливаться на автомобилях осуществляющих коммерческую деятельность в России. За пределы Российской Федерации выезжать на автомобиле оборудованным таким устройством нельзя. Это нарушение. За которое организацию которой принадлежит данное транспортное средство могут оштрафовать. Это устройство и карта работают вместе, без него карта водителя просто кусок пластика с чипом. ВАЖНО, Карта водителя РФ, должна подходить к любому тахографу оборудованному блоком СКЗИ. Т.е. карты водителя для тахографа АТОЛ Драйв, не существует. Есть просто карта водителя РФ. И она будет подходить к любому тахографу произведенному в РФ. Если Вам будут говорить, обратное это неправда. Российская карта водителя (она же карта водителя с СКЗИ) выпускается и передается водителю в конверте с PIN и PUK кодом. PIN-код вводиться при установке этой карты в слот тахографа при начале рабочей смены. Не выбрасывайте конверт с этими кодами, внимательно вводите PIN-код. Если Вы ввели PIN код неверно три раза подряд, карта будет заблокирована, разблокировать её можно будет только в мастерской из перечня РосАвтоТранса, с использованием указанного в конверте PUK кода. НЕ ВООДИТЕ PUK код самостоятельно. Этот код для мастерской. Если вы ввели и PUK код без установленной карты мастерской, карта водителя будет заблокирована. И Вы будете вынуждены заказать её снова.

Карта водителя ЕСТР или Европейская.

Этот тип карт водителя предусмотрен для работы с тахографами соответствующими соглашению Евросоюза. Коротко их называют карта ЕСТР. ЕСТР — это набор требований по безопасности, которым должны следовать водители грузовых или пассажирских ТС, осуществляющих свою деятельность на территории ЕС. При установке данной карты в тахограф ЕСТР, PIN-код вводить не требуется. Это чисто российская фишка. Если Вы попробуйте вставить карту водителя ЕСТР, в тахограф с СКЗИ, ничего плохого не произойдет. Просто устройство не примет карту и всё. Тоже самое произойдет если вставить карту водителя РФ в тахограф соответствующий требованиям ЕСТР.

Время изготовления карт водителя и регламентные мероприятия, проводимые с ними.

Оба вида карт водителя, производятся на одном заводе в Подмосковье. Поэтому сроки изготовления всегда примерно одинаковые. Все, кто заявляет, что может срочно за 10 дней изготовить карту водителя вводит Вас в заблуждение. Срок изготовления карт водителя РФ 2-3 недели. Срок такой размазанный потому что перед тем как запустить карты в производство, производители набирают необходимый для производства объем. Т.е. запускают в производство не сразу, а дожидаются пока этих заявок накопиться N-ое количество. Однако следует отметить, что с картами водителя РФ, этот срок производитель выдерживает, так как объем заявок большой. С картами водителя ЕСТР, ситуация немного сложней и срок производства больше около 3-4 недель. Так как этот вид карт не такой популярный, что в общем очевидно. Что бы карта водителя корректно работала (не важно ЕСТР или РФ) с неё регулярно необходимо считывать информацию не реже одного раза в 28 дней. Срок действия карты водителя РФ и ЕСТР — 3 года. Спустя это время тахограф, перестанет воспринимать Вашу карту и Вам необходимо будет её заменить на новую. Карта водителя — это индивидуальный документ, именно по этой причине организации стараются не заказывать их самостоятельно, а переложить эти затраты на плечи водителей. По этой же причине, первым вопросом, который задает рекрутер водителю, это есть ли у него карта водителя.

Карты ЕСТР подходят только для тахографов произведенных в Европе и соответствующих этим требованиям. Как и карты водителя РФ, подходят для тахографов с СКЗИ, произведенных разумеется в России.

Что такое Карта СКЗИ для тахографа. Обзор Карт для тахографа. Заказ и покупка карты

Карта СКЗИ для тахографа представляет собой пластиковый прямоугольник со встроенным микрочипом - «ключом», идентифицирующим и аутентифицирующим управляющего транспортным средством водителя за счет шифровального элемента, находящегося в среде микрочипа.

       Карты бывают нескольких видов, для каждой из них разработан определенный набор функций. Основная классификация карт для тахографов зависит от производителя и модели тахографа, установленного в транспортном средстве. Право на оформление карты имеют права водители, управляющие транспортным средством категорий С», «D», «E», проживающие на территории государства не менее 185 дней в году, в возрасте не менее 21 года. Исключением являются водители в возрасте 18 лет, осуществляющие перевозкой грузов на ТС весом не более 7,5 тонн.
Деятельность владельца тахокарты  с СКЗИ должна соответствовать требованиям, установленным российским законодательством. Информация о владельце подается максимально прозрачной, а замена чипа на карте осуществляться в строго определенные сроки.  По окончании срока действия карта считается недействительной, если не было своевременной ее замены. Тахограф СКЗИ не может эксплуатироваться без тахокарты.

При форс-мажорных обстоятельствах – кража карты или ее утеря, подается заявление в организацию, которая осуществляла непосредственно выдачу карты. Строго воспрещается давать тахокарту постороннему лицу с целью ее эксплуатации.

     Данные, находящиеся на тахокарте регулярно предоставляются в уполномоченную инспекцию, независимо от того была ли произведена на тахограф замена скзи карты или нет.

     При смене тахокарты все водители обязаны ее деактивировать, а затем, учитывая индекс замены, оформить новую карту. Тахокарта с СКЗИ действительна в течение 3 лет, а считывать информацию в инспекции необходимо один раз в 28 дней.

     Управление ТС, которые находятся в специальном списке, установленном законодательством, без тахокарты карается штрафом.

     Обратитесь в нашу компанию, чтобы получить квалифицированную информационную и практическую поддержку от специалиста, если вам необходимо установить тахограф скзи,  цена на который вас устроит, или оформить тахокарту. Цены на услуги доступны на странице https://auto-tahograf.ru/service-price/ . 

 

Как расшифровать данные распечатки ленты тахографа?

С каких распечаток получить

Отчёты о деятельности водителя из памяти карты водителя
Отчёты о деятельности водителя из памяти тахографа

Как найти на распечатках

Междусменный отдых можно воспринимать, как продолжительность времени между концом последней активности предыдущей смены и началом первой активности текущей смены. По приказу №15 ежедневный отдых относится к смене, за которой он непосредственно следует.

Первая часть – проверка водителей, работающих по календарю 5-ти или 6-дневной рабочей недели:

• Вычисляем по распечатке продолжительность смены – от начала первой активности до конца последней.
• Вычитаем из нее продолжительность перерыва для отдыха и питания – таким образом мы получаем "Рабочее время".
• Получившееся значение рабочего времени нужно умножить на два и вычесть продолжительность перерыва для отдыха и питания.
• Полученное значение является минимальной продолжительностью междусменного отдыха, который должен следовать за этой сменой.

Вторая часть – проверка для суммированного учета. В общем случае перерыв должен длиться более 12 часов, но:

• Если водитель осуществляет регулярные городские и пригородные перевозки, то отдых может быть сокращен до 9 часов, но тогда следующий ежедневный отдых должен быть не менее 48 часов. Если это не так, фиксируется нарушение.
• Если водитель осуществляет междугородные перевозки, то расчет становится очень сложным. В простом случае, если ежедневный отдых был меньше 8 часов, это гарантированное нарушение, но:
– если отдых длился от 8 до 11 часов, то нужно проверить, было ли разделение отдыха на 2 или 3 части в течение 24 часов, и убедиться, что эти части в сумме дают отдых не менее 12 часов.
– если отдых был от 9 до 11 часов, то нарушения не будет только при условии, что за последние 7 дней таких сокращений было не более 3-х и сокращенное время было компенсировано до конца следующей недели.


Сколько занимает весь цикл получения информации

1–2 часа, если проверять за последние 7 дней.

Что такое карта водителя СКЗИ - Автомобили, мототехника - Каталог статей

Карта водителя СКЗИ - это ключ. Используется в цифровом тахографе с блоком СКЗИ, выпускается в виде пластиковой карты, оснащенной встроенным микрочипом. Предназначена для прохождения водителем автомобиля процедуры распознавания и идентификации.

Тахографы: аналоговые и цифровые

Устройство измерения скорости автомобиля, времени движения, точного пробега и отображения перечисленных параметров - называется тахографом.

До появления цифровых тахографов, документация велась на бумажных носителях. Это давало повод для махинаций и подтасовки статистических данных строгого учета. Бумажные карты для тахографа, не только мешали безопасности дорожного движения, но замедляли развитие бизнеса. Повышали уровень издержек доставки грузов, ввиду использования нерациональных маршрутов.

Появление цифровых устройств стало заслоном на пути нарушителей и позволило вести точную отчетность о времени водителя в пути, скорости транспортного средства. Теперь водители защищены при возникновении как споров с работодателем, так и при расследовании дорожно-транспортных происшествий. Информацию на тахографе с модулем СКЗИ невозможно подделать.

Собранная во время пути информация хранится внутри устройства в электронном виде - исключена возможность внести какие-то изменения не нарушив специальную пломбу. При попытках вскрытия, информация об инциденте сохраняется и в дальнейшем факт может стать уликой.

Виды карт СКЗИ

Для доступа к тахографу существуют четыре вида карт. Каждая карта несёт функцию авторизации для лиц, имеющих доступ к конкретному устройству:

  1. карта водителя;
  2. карта контролера;
  3. карта предприятия;
  4. карта мастерской.

Карта водителя — ключ для авторизации тахографа, без неё устройство невозможно эксплуатировать. Вся информация о работнике внесена в этот ключ.

Карта мастерской - для обслуживания и ремонта тахографа, имеется у ответственных лиц, проводивших установку устройства на автомобиль.

Карта предприятия - представляет полную информацию о маршруте, времени в пути водителя, представителю предприятия.

Карта контролера - переводит устройство в режим работы "контроль".

Чем отличаются карты СКЗИ и ЕРСТ

Цифровые тахографы, в зависимости от страны выпускающей устройство учета, оснащаются одним из блоков - СКЗИ или ЕСТР. Блоки записывают информацию, связанную с путевой ситуацией на маршруте транспортного средства. Позволяют отследить время проведенное водителем за рулем - это помогает спланировать часы отдыха и работы. Подобрать правильный, экономичный маршрут, отследить автомобильи так далее.

Карта тахографа СКЗИ - подходит только для средства криптографической защиты и используется на территории России. Согласно требованию Министерства транспорта Российской Федерации, запрещена эксплуатация автотранспорта, без модуля СКЗИ. Все автомобильные перевозки, по территории Российской Федерации разрешены только при наличии цифрового тахографа с блоком СКЗИ.

Для доставки грузов в Европейский союз, автомобиль должен быть оснащен тахографом, соответствующим регламенту ЕСТР. Компании осуществляющие международные перевозки грузов или пассажирские, в обязательном порядке должны использовать тахографы оборудованные таким модулем. Карты ЕСТР и СКЗИ не связаны между собой - то есть карта от одного устройства не подойдет для другого тахографа.

Оформление карты водителя СКЗИ

Кто может получить карту СКЗИ? Какие категории водителей? Водители, имеющие статус индивидуального предпринимателя, или работающие на грузовую компанию:

  • Водители, с правами категории "C", "D", "E";
  • Водители, перечисленных категорий, получающие карту водителя первый раз;
  • Лица, не имеющие гражданства РФ, но проживающие на территории России не менее 185 дней в году, занимающиеся перевозками пассажиров или грузов.

Возрастной ценз, для лиц желающих получить карту СКЗИ:

  • Водители пассажирских перевозок - должны быть не моложе 21 года;
  • Водители, занятые в перевозках грузов, разрешенный вес не более 7,5 тонны - должны быть не моложе 18 лет;
  • Иных транспортных средств - должны быть не моложе 21 года.

ВАЖНО: Водитель может получить только одну карту, запрещается иметь две! В автомобиле запрещается установка более одного тахографа, с модулем СКЗИ или ЕСТР.

Перечень документов

Получить или оформить карту водителя СКЗИ несложно. Конечно потребуется собрать необходимые копии и справки. Но это обычная процедура для оформления любого документа. Обратитесь в сервисный центр через интернет дистанционно или напрямую, с пакетом документов. При обращении вам потребуются:

  • Заявление;
  • Копия водительского удостоверения;
  • Копия паспорта — разворот с пропиской и главной страницы;
  • Фотография - 3,5 на 4,5;
  • Справка или ходатайство с места работы;
  • ОГРН предприятия или работодателя;
  • Копия ИНН;
  • СНИЛС.

Примечание: при обращении дистанционно, возможно потребуется скан личной подписи водителя, на отдельном листе формата А4.

Важные мелочи

Прежде чем обратиться за картой водителя СКЗИ, убедитесь что установлен именно такой тахограф, а не с модулем ЕСТР. Это поможет избежать траты времени и средств. Необходимо четко понимать что установка двух тахографов в одном автомобиле категорически запрещена.

Каждый сервисный центр, предлагающий услуги по выпуску карты водителя СКЗИ - обязан быть внесенным в реестр Комиссией по допуску сервисных центров. Убедитесь что сервисный центр имеет порядковый номер данного реестра. Будьте внимательны.

Каждые 28 дней информацию с самописца тахографа необходимо считывать контролеру предприятия, за этим тоже нужно следить.

Более подробную информацию об этом можно без труда узнать в интернете. Например, на данной странице у вас есть возможность ознакомиться с тем, что такое карта водителя СКЗИ http://www.tahocard.ru/card-voditel/Vskzi/ либо на любом другом ресурсе по вашему желанию.

Надеемся, что эта статья поможет вам в будущем. Удачи на дорогах!

Какую карту водителя заказать или как не ошибиться с выбором карты водителя для тахографа

Очень часто при заказе карты водителя для тахографа возникает затруднение с выбором типа карты. В этой статье мы хотим рассказать об особенностях и отличиях водительских карточек для электронных тахографов, а также об особенностях выбора карты для того или иного тахографа.

Виды водительских карт для тахографов:

Сразу хотелось бы уточнить очень важный момент: универсальной карты водителя не существует. Каждый тип карты соответствует определенному типу тахографа и в другом типе тахографа карта работать не будет, поэтому очень важно знать точно какой у Вас тахограф и какую карту водителя необходимо заказывать.

Теперь рассмотрим каждый вид карты детально и это поможет опередить какой же тип водительской карты нужен именно Вам.

Карта водителя СКЗИ

Карта водителя СКЗИ подходит только для тахографов с блоком СКЗИ. Эта карта всегда требует ввести ПИН код, при вставке ее в тахограф. Данная карта действует только на территории РФ, поэтому если Вам нужно выезжать за пределы России, то с этой картой это сделать невозможно. Таким образом для международных перевозок эта карта не подойдет.

Для каких тахографов применима карта водителя СКЗИ? Далее приведем список тахографов которые работают с картой СКЗИ.

Карта водителя СКЗИ будет работать только с тахографами из данного списка при попытке вставить карту СКЗИ в любой другой тахограф, он выдаст ошибку или может заблокировать карту. Модель тахографа можно определить, как по внешнему виду, так и по распечатке технических данных. На каждой распечатке с тахографа есть название оборудования и его модель, поэтому если Вы сомневаетесь какой у Вас установлен тахограф, то сделайте распечатку технических данных и там будет точное наименование.

Таким образом подводя краткий итог можно сформулировать следующие особенности карты водителя СКЗИ:

  1. Карта только для РФ
  2. Карта требует ввода ПИН кода
  3. Карта работает с определенным списком тахографов.

Карта водителя ЕСТР

Карта водителя ЕСТР работает только с тахографами стандарта ЕСТР. В российских тахографах эта карта работать не будет. Если вставить карту водителя ЕСТР в любой тахограф, который не соответствует стандарту ЕСТР, то тахограф выдаст ошибку и возможна блокировка водительской карты. Карта водителя ЕСТР не требует введения ПИН кода. Для международных перевозок можно использовать только карту ЕСТР.

Список тахографов с которыми работает карта ЕСТР:

  • VDO DTCO 1381
  • EFKON EFAS
  • Stoneridge SE5000

Также, как и с тахографами с блоком СКЗИ модель тахографа ЕСТР можно определить по внешнему виду и по распечатке технических данных. Обращаем Ваше внимание на то, что тахографы VDO с блоком СКЗИ и ЕСТР выглядят одинаково с одним отличием – на модели с СКЗИ 3283 на передней панели написан номер модели.

Подводя краткий итог, можно выделить следующие особенности карты ЕСТР:

  1. Карта подходит для международных перевозок
  2. Карта не требует ввода ПИН кода
  3. Карта работает только с определенными моделями тахографов

Карта водителя РФ

Карта водителя РФ используется только в тахографах российских производителей без блока СКЗИ. На сегодняшний день тахографы без блока СКЗИ запрещены к эксплуатации, поэтому карты водителя РФ практически не тебуются.

Подводя общий итог по водительским картам для тахографов можно сказать:

  1. Каждая карта работает только в своем типе тахографа
  2. Карты выпускаются сроком на 3 года, после истечения указанного срока, карта требует перевыпуска. Процедура перевыпуска полностью совпадает с изготовлением новой карты.
  3. Карта является персональным документом, который содержит информацию о водителе и его работе с тахографами.

Если у Вас остались вопросы, то обращайтесь к нашим менеджерам за более детальной консультацией, будем рады Вам помочь!

Карта на тахограф с СКЗИ

Карты тахографа  – это электронные носители установленного образца, применяемые в тахографах и являющиеся неотъемлемым звеном комплекса мер соблюдения режима труда и отдыха водителя.

Карты для тахографов изготавливаются специализированными лицензированными по этому виду деятельности организациями. Носители печатаются и программируются индивидуально для каждого заказчика на основании предварительно поданных заявлений.

Виды карт для тахографов

Различают следующие виды карт тахографа:

  • Водителя;
  • Предприятия;
  • Мастерской;
  • Контролера.

Тахографы по соответствию требованиям различного законодательства различают на ЕСТР, СКЗИ, Техрегламент. Каждый тип приборов имеет свои четыре вида карт, которые не совместимы между собой, ввиду разной содержащейся ключевой информации.

СКЗИ расшифровывается как средство криптографической защиты информации, карта СКЗИ предназначена для работы с тахографом с блоком криптозащиты.

Карты водителя для тахографа с СКЗИ

Карты водителя с СКЗИ имеют белый фон на котором печатается:

  • надпись RUS на лицевой стороне,
  • фотография в анфас и метрики владельца,
  • даты начала и окончания действия карты,
  • юридическое лицо, выдавшее карту,
  • номер водительского удостоверения,
  • номер карты,
  • личный автограф владельца,
  • почтовый адрес работодателя.

Карты водителя с СКЗИ изготавливается персонально в единственном экземпляре и для индивидуального использования. Эксплуатация карты другого водителя запрещена.

Каждый экземпляр карты водителя для приборов с блоком СКЗИ,  ранее  выданный  заявителю, учитывается в едином Перечне  сведений  о активизированных, переданных, утилизированных мастерскими, организациями-изготовителями карт.

Отличия карт СКЗИ и ЕСТР

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ имеют следующие внешние различия:

  • Карта европейского образца имеет надписи продублированные на английском языке;
  • На оборотной стороне носителя ЕСТР в области контактов указывается код одобрения типа Е с номером;
  • Карты тахографа с СКЗИ при считывании данных запрашивают четырехзначный PIN-код.

Кроме того, выпускались ранее и эксплуатируются тахографы российского образца и карты без СКЗИ соответствующие Техрегламенту "О безопасности колесных транспортных средств", принятому Постановлением Правительства РФ от 10 сентября 2009 г. N 720.

Основные отличия карт международного и российского образца не внешне, а в записанной во внутреннюю память ключевой информации.

Попытка считывания тахографической карты в контрольном устройстве другого типа, например карты российского образца в тахографе ЕСТР и наоборот, может привести к необратимому повреждению и неисправности карты.

Документы для получения Карты водителя с СКЗИ

  • Удостоверяющий личность документ, лица, получающего карту;
  • Водительское удостоверение,
  • СНИЛС – зеленая карточка обязательного пенсионного страхования,
  • Заявление на карту водителя о выдаче (замене, обновлении),
  • Согласие на обработку оператором персональных данных,
  • Справка о потере или краже карты (если нужна замена карты водителя).

Срок действия карты водителя для тахографа истекает через 3 года, затем карту необходимо утилизировать. При утрате, либо неисправности карты водитель должен обратиться в срок до 7 дней в организацию, выдающую карты, с заявлением о выпуске новой.

Вы можете заказать и купить карту водителя ЕСТР у нас по выгодной цене.

отличия между видами СКЗИ и ЕСТР

О том, что такое карта водителя, имеют представление далеко не все физические лица, причем даже те, которые являются обладателями документов подобного рода. К примеру, я знал всего лишь некоторую информацию о своей карте, в результате чего у меня возникли проблемы.

Срок действия такого документа составляет три года, однако я не придал этому значение. Карта перестала быть действительной, и мне пришлось потратить уйму времени и сил для того, чтобы решить данную проблему, а также понадобилось оплатить штраф. В связи с этим я хочу рассказать в статье о предназначении водительских карточкек, их характеристиках, а также процедуре получения.

Что такое карта водителя

Некоторые средства передвижения оборудованы специальным устройством, которое называется тахограф. Всем физическим лицам, управляющим транспортными средствами подобного рода, выдается специальная карточка водителя. Данный документ имеет срок действия, равный трем годам.

В карточке представлена персональная информация о водителе, а также некоторые сведения, связанные с продолжительностью его работы. Если физическое лицо на протяжении периода действия документа отдыхало какое-то время, то данный факт обязательно фиксируется в документе. Карточки бывают разных видов и могут быть сделаны не только на русском языке.

Водительская карточка оформляется в единственном экземпляре на определенное физическое лицо. В связи с этим, если один и тот же водитель на протяжении трех лет со дня выдачи карты меняет свое место работы, то необходимости в смене документа нет. Все сведения о трудоустройстве просто вносятся в действующую карту.

Какая информация присутствует в водительских карточках

В первую очередь, в карте представлены персональные сведения о ее владельце. Это фамилия/имя/отчество, а также дата рождения вместе с городом. Потом отображается текущее место проживания и паспортные данные. Сначала указывается серия документа, удостоверяющего личность, затем номер и дата выдачи, а потом аббревиатура и наименование области, в которой находится орган, предоставивший документ.

Далее в карте должна следовать информация о других не менее важных документах. Прописываются реквизиты медицинской справки, свидетельствующей о том, что обследование было пройдено физическим лицом и в результате него не было обнаружено никаких противопоказаний к вождению транспортного средства. Отображается дата выдачи справки, а также название учреждения, которое ее выписало.

Затем прописывается категория водительских прав, которой обладает определенное физическое лицо. Помимо того, необходимо чтобы в карте присутствовало название автомобильной школы, в которой было пройдено обучение, а также реквизиты документа, подтверждающего полученные навыки.

После этого в карточке расположена таблица, предназначенная для внесения информации обо всех водительских удостоверениях, которые когда-либо имелись у ее владельца. С левой стороны вклеивается фото водителя, и поверх него ставится мокрая печать одного из подразделений ГИБДД. Также сотрудник автомобильной дорожной инспекции, ответственный за выдачу данной карты, должен подписать документ и поставить дату выдачи.

Обращаю внимание на то, что данная карточка на протяжении всего ее срока действия должна храниться исключительно у водителя. Если у физического лица возникнет необходимость поменять водительское удостоверение, то осуществить данную процедуру получится только при условии предоставления карты в одно из отделений ГИБДД.

Условия получения карточки СКЗИ

Водительская карточка типа СКЗИ изготовлена из пластика. На ней имеется чип. В документе представлены персональные данные собственника, а также информация о транспортном средстве, которое он водит. Чип предназначен для ведения учета о работе физического лица. С помощью него записывается информация о скорости вождения, а также о том, сколько километров проехал водитель, какой период времени ему пришлось на это потратить, а также сколько времени он отдыхал.

Все сведения, которые записаны на чип, могут быть легко перенесены на компьютер либо другой электронный носитель. Производить эту процедуру необходимо по просьбе дорожных инспекторов. Однако пластиковая карта подобного рода выдается далеко не всем, а только тем водителям, которые удовлетворяют следующим условиям:

  1. Являются обладателями водительского удостоверения. Физические лица, которые не прошли экзамен в ГИБДД и не получили в качестве подтверждения своих навыков водительское удостоверение, естественно, не могут даже и думать о предоставлении чип-карточки СКЗИ. Однако даже если данный документ и имеется в наличии, немаловажным является то, какой он категории. Карта выдается только на основании водительских прав категории C/D либо E. Таким образом, если у водителя открыта категория А, свидетельствующая о его навыках управлять мотоциклами, то чип-карту получить он не сможет согласно действующим законодательным правилам.
  2. Достигнуть определенного возраста. Также в момент принятия решения касательно выдачи карты СКЗИ играет роль возраст претендента на ее получение. Если средства передвижения, в число которых входят также и прицепы, весят не больше семи с половиной тонн, то водительские карточки на них предоставляются с восемнадцати лет. Если же вес превышает данную цифру, то чип-карты выдаются с двадцати одного года. Кроме того, если деятельность физического лица имеет непосредственное отношение к перевозке людей, то стать обладателем карты оно также может не ранее двадцати одного года.

Если водитель использует такое устройство, как тахограф, без соответствующей карты, то данное действие считается нарушением закона. Иначе говоря, если физическое лицо, управляющее грузовиком, не имеет в наличии водительскую карту либо просто не пользуется ей, то оно обязано будет выплатить денежный штраф. То же самое касается и случаев, когда документ просрочен, утерян либо украден. Таким образом, настоятельно рекомендую не только всегда иметь в наличии карту подобного рода, но и внимательно следить за тем, действительной ли она является. То, к какому виду относится карточка, на сумму штрафа не влияет.

Отличия карты водителя ЕСТР и СКЗИ

С вопросом на тему того, что такое карта водителя СКЗИ, мы уже разобрались. Однако есть также и карточки типа ЕСТР, которые имеют точно такое же предназначение. В связи с этим автоматически возникает вопрос, связанный с тем, в чем же состоят отличия между двумя этими видами.

Разница в том, с какого устройства они могут быть считаны. Карточка ЕСТР предназначена для использования на тахографах европейского образца, а карты СКЗИ считываются исключительно отечественными устройствами. Кроме того, существуют и некоторые внешние отличия между двумя этими картами. Документ еврообразца оформлен не только на русском языке, но и на английском. Что касается СКЗИ, то вся информация в нее внесена исключительно буквами русского алфавита.

Также идентификационные номера этих документов не одинаковы и начинаются с разных символов. Отечественная карточка нумеруется вначале с помощью нулей, а заграничная с помощью букв. Чипы двух этих документов кодируют данные по-разному. Это свидетельствует о том, что заменить карту одного типа картой другого типа у водителей никак не выйдет. Еще на документ формата СКЗИ поставлена дополнительная защита в виде PIN-кода. Если физическое лицо три раза введет ошибочно код в момент использования тахографа, то на некоторое время чип-карта будет заблокирована.

Различия тахографов «с скзи / без скзи»

Основной проблемой является отсутствие каких-либо явных визуальных отличий между тахографами с блоком и без блока СКЗИ. Поэтому для выявления различий и умения определить какой перед Вами тахограф необходимо знать законодательные направления и технические характеристики устрйоств.

Существует 3 типа тахографов, каждый из которых соответствуют определенному законодательству. При этом для каждого типа предназначены свои карты водителя.

  • Европейские тахографы – для внутрироссийских и международных перевозок. Соответствуют требованиям ЕСТР. Все транспортные средства, изготовленные в странах Европы, оборудованы данными моделями. Поддерживают карты ЕСТР.
  • Российские тахографы без блока СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Постановления Правительства России № 720 от 10.09.2009 или Техническому Регламенту Таможенного Союза 018/2011. Поддерживают карты Тех.Рег. без СКЗИ.
  • Российские тахографы с блоком СКЗИ – для перевозок строго по России. Соответствуют требованиям Приказ Минтранса России от 13 февраля 2013г. № 36 Поддерживают карты СКЗИ.

Таким образом, из 3-х типов тахографов, один с блоком СКЗИ. Расшифровывается он как Средство Криптографической Защиты информации – это блок памяти, который хранит информацию по работе тахографа в зашифрованном состоянии. Так же он называется «НКМ». Визуально определить оборудован тахограф блоком или нет сложно. Но есть четыре способа в этом убедиться:

Тахограф с СКЗИ имеет в корпусе специальное монтажное отверстие:

При распечатке технических данных наличие номера НКМ:

Тахограф с СКЗИ принимает карты с голограммой:

Так же стоит отметить, что некоторые модели тахографов БЕЗ СКЗИ российского производства, выпускаемые с 2013г., могут иметь монтажное отверстие, т.к. их платы пригодны к доработке блоками СКЗИ. Из этого следует, что необходимо обращать внимание на распечатку и карту водителя.

Дата следующей калибровки через 3 года. Эта еще одна особенность тахографа с СКЗИ, что обусловлено сроком службы криптографического модуля не более 3-х лет. Все остальные тахографы необходимо калибровать раз в 2 года. Чтобы узнать дату следующей калибровку необходимо посмотреть в «калибровочный сертификат», который выдала мастерская после калибровки тахографа.

Чтобы научиться различать тахографы ЕСТР, СКЗИ и БЕЗ СКЗИ, а также определять виды карт водителя, предлагаем ознакомиться с статьёй: Как определить вид карты?

Еще информация по теме:

Тахографы с СКЗИ с установкой
Тахографы без СКЗИ

как пользоваться тахографом цифровым с СКЗИ

Тахограф - это бортовой самописец, который осуществляет запись параметров движения транспортного средства и режимов труда и отдыха водителей, во внутреннюю память устройства и на Карту Водителя для тахографа.

Внимание: При работе Цифрового тахографа необходима карта Водителя.

Порядок действий при пользовании цифровым тахографом.

  1. В начале вашей рабочей смены водитель должен вставить, индивидуальную карту водителя для тахографа, в соответствующий «Первый» слот цифрового тахографа. Карта должна быть вставлена «Чипом вверх». После установки карты необходимо ввести ее pin-код. В случае, когда pin -код введен неправильно несколько раз – карта блокируется. Дальнейшая разблокировка возможна вводом PUK-кода который должен идти в конверте вместе с картой.
    Если экипаж транспортного средства состоит из двух водителей, то второй водитель также должен вставить свою карту водителя в соответствующий второй слот тахографа, и активировать ее вводом pin-кода.
    Карты водителей имеют ограниченный срок действия. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты, иначе можно получить штраф за вождение без карты водителя.
    При установке карты водителя, на дисплее тахографа отображается ФИО владельца карты, если на дисплее не появилось никакой информации то, возможно, карта вставлена не до конца. Необходимо проверить правильность установки карты (установка сопровождается характерным щелчком).
    Карты не должны находиться в области сильного воздействия электромагнитного излучения – это может привести к поломке карты водителя.
    Если тахограф не читает карту или выдает её обратно, необходимо обратиться в сервисный центр. При этом, если экипаж находится в пути, то он все равно должен в течении 7 дней отремонтировать тахограф в специальной мастерской, а до этого времени вносить соответствующие записи на ленту тахографа вручную подписывая данные личной подписью.
  2. После установки карты водителя в тахограф необходимо внести данные о том, где находился водитель до начала рабочей смены: отдыхал «Режим отдых» на тахографе, либо же был занят другой работой «Режим работа».
  3. Далее, после ввода всех данных, водитель начинает движение. Некоторые режимы труда и отдыха фиксируются тахографом автоматически. Например, при включенном зажигании всегда будет включен «режим работа» вне зависимости от того, едет автомобиль или нет. Обратите внимание, на дисплее тахографа вы можете наблюдать текущий режим деятельности водителя.
  4. В начале движения тахограф автоматически включает «режим Вождение» (пиктограмма Руль).
  5. После остановки транспортного средства, водитель обязан проверить текущий режим на дисплее тахографа. Выключив зажигание ТС, тахограф автоматически перейдет в «Режим отдых», либо водитель производит переключение в данный режим вручную, нажатием соответствующей клавиши (зависит от модели тахографа).
  6. По окончании рабочей смены, водитель должен вынуть свою карту, нажатием на соответствующую клавишу.

Печать данных с цифрового тахографа.

При работе тахографа используется термобумага. Одно из обязательных условий использования цифрового тахографа - возможность печати и предоставления его данных, находящихся в памяти устройства.

Наличие в тахографе термобумаги, а также 2-хзапасных рулонов в кабине у водителя, является обязательным условием для обеспечения правильной работы тахографа. Отсутствие бумаги равносильно неисправности самого прибора.

Термобумага для цифровых тахографов различается в зависимости от используемых тахографов Европейского или Российского типов:

  • Термобумага для тахографа Европейского типа, имеет общую стандартизацию и определенные требования (устойчивость к высвечиванию, влажности и температуре).
  • Термобумага для тахографа Российского типа, не имеет общих требований, они устанавливается индивидуально заводом производителем тахографов.
  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.

Исходя из этого, следует:

  • Необходимо обеспечить возможность печати данных за определенный период. Для этого должна быть необходимая бумага и термопринтер должен быть исправен.
  • Водитель обязан уметь управлять работой тахографа, в том числе распечатывать необходимые данные.
  • У водителя должна быть с собой инструкция по эксплуатации установленного тахографа.

Общий порядок действий при печати данных с тахографа:

  1. Вход в основное меню тахографа, как правило, осуществляется кнопкой «Enter» либо «Ok».
  2. Выбор необходимого действия «Печать», чаще всего расположен в начале меню.
  3. Выбор печати данных либо по автомобилю, либо по карте водителя. Разница в том, что печать данных по автомобилю показывает все действия связанные с транспортным средством, а печать данных по карте водителя, показывает действия конкретного водителя.
  4. Далее выбор зависит от печати желаемых данных. Основными запрашиваемыми данными являются: «Технические данные ТС»; «Работа» соблюдение режимов труда и отдыха; «События и ошибки» все события происшедшие при работе тахографа, в том числе отключения питания, вождение без вставленной карты, превышение времени вождения; «Тахограмма» график скорости движения ТС; и т.п.
  5. При выборе печати данных по соблюдению режимов труда и отдыха, водитель обязан выбрать запрашиваемую из последних 28 дней дату для печати.

Основными данными тахографа, запрашиваемыми инспектором для печати, при проведении проверки являются:

  1. Технические данные автомобиля
  2. Режимы работы водителя, с карты водителя и с памяти тахографа, для их сверки.
  3. События и ошибки работы тахографа, для определения сбоев в работе тахографа.

Что обязано делать предприятие:

  1. Предприятия ОБЯЗАНЫ следить за качеством работы тахографов и проведением работ по установке, калибровке, техническому обслуживанию и ремонту тахографов.
  2. Предприятие обязано производить контроль соблюдения режимов движения, труда и отдыха водителей. Выгрузка данных с карты водителя должна производиться не реже, чем один раз в 28 дней (при средней активности водителя).
  3. Выгрузка данных из памяти тахографа должна производиться не реже одного раза в 365 дней (при средней загрузке ТС). Выгруженные данные должны храниться в базах данных предприятия в течение одного года и должны быть доступны для проверки.
  4. Срок действия квалифицированных сертификатов карт предприятия не превышает трех лет. Соответственно до истечения срока действия карты необходимо позаботится о получении новой карты.
  5. Блок СКЗИ необходимо менять каждые 2 года.
  6. До утилизации СКЗИ предприятие должно обеспечить хранение снятого с тахографа блока СКЗИ в течение одного года
  7. Перед утилизацией тахографа предприятие должно записать в базу данных транспортного предприятия сохраненной в тахографе информации и обеспечить ее хранение в течение одного года.
  8. Данные об утилизации тахографов и блоках СКЗИ предприятие должно направить в ФБУ «Росавтотранс».

Если у вас нет карты Водителя для тахографа, что делать?

Повторимся, наличие карты при использовании цифрового тахографа обязательно в соответствии с действующим законодательством РФ, её отсутствие равносильно неисправности самого прибора.

Но, если случилась поломка, потеря и т.п. то управление транспортным средством, оснащенным цифровым тахографом без карты водителя допускается в течение 7-и календарных дней. (данный период может быть продлен до 15-ти календарных дней, если водитель в рейсе, более подробно можно прочитать в приказе №36, приложение 3, пункты 11, 12, 13, а также в инструкции по эксплуатации тахографа. Приказы можно посмотреть здесь)

В течение этого времени, водитель ОБЯЗАН подать заявление на получение карты для тахографа, либо произвести её замену. При этом в конце каждой рабочей смены должен производить распечатку данных, записываемых тахографом, после чего на обратной стороне данной распечатки, указать свою Ф.И.О.  и паспортные данные. Эти действия являются обязательными для идентификации данных о режиме труда и отдыха водителя.

При осуществлении контроля инспектором ДПС, водитель обязан предоставить данные подписанные распечатки.

Должна ли у меня быть с собой бумага для тахографа?

Повторимся еще раз, одним из обязательных условий использования цифрового тахографа, является возможность печати параметров движения ТС, записываемых в памяти тахографа. Таким образом, водитель ОБЯЗАН при себе иметь не менее трех рулонов термобумаги (термолента для тахографа).

Что будет, если я поеду с чужой картой водителя?

Не имеет ни какого смысла, так как цифровой тахограф осуществляет запись всех действий связанных с его эксплуатацией, во внутреннюю память устройства. Выявить манипуляции с применением различных карт легко, а возможные штрафы за подобные действия, вплоть до лишения права на эксплуатацию ТС, и его отправка на штрафную стоянку, делают данный способ обмана неэффективным и очень затратным.

Please enable JavaScript to view the comments powered by Disqus.

Новые материалы:


Смотрите также