Коаксиальный выход что это такое


зачем он нужен, его функции

Совеременные телевизоры обладают целым рядом отличающихся по назначению разъёмов для обеспечения применения всего разнообразия источников телевизионных сигналов. Многообразие коннекторов необходимо для расширения совместимости техники различных поколений и от разных производителей.

Сегодня технология применения соахiаl разъёмов постепенно отмирает, но из-за востребованности некоторые интернет-провайдеры и операторы кабельного ТВ продолжают использование сетей, частично основанных на таких устройствах. Назначение коаксиального (от англ. соахiаl) разъёма для телевизора будет описано в этой статье.

Зачем соахiаl разъём в телевизоре

Слово соахiаl в переводе с латинского буквально означает «совместная ось», а определение «коаксиальный» скорее относится к кабелю, устройство которого обеспечивает качественную передачу телевизионного сигнала высокой частотности от антенны к телевизору. То есть соахiаl разъём – это выход из телевизионного приёмника для подключения антенны.

Основным назначением коаксиальных устройств является обеспечение соединения между оборудованием разных видов. Это соединение имеет два типа парных составляющих: розетка-вилка и штырь-гнездо. Каждый кабель соотносится с соахiаl выходами различных видов.

По функциональному назначению различают такие виды разъёмов:

  • приборные;
  • кабельные;
  • приборно-кабельные.

В связи с дороговизной медных конструкций магистральных соахiаl кабелей, их часто заменяют оптические аналоги. Удешевляют производство за счёт частичной замены медных компонентов. Основу делают из стали, частично включают в состав плакированную медь, а сверху оплетают стальной и алюминиевой проволоками.

По способу сборки различают три группы кабельных коннекторов:

  • накрутные;
  • обжимные;
  • компрессионные.

Накрутные разъёмы

Корпус накрутного коаксиального выхода имеет встроенную скруглённую резьбу и дополняется напрессованной гайкой.

Такой коннектор для соединения ещё называется накрутным штекером. Он особенно широко применяется в домашних условиях и очень популярен из-за простоты подключения, осуществление которого не требует особых умений и специальных инструментов.

Однако такие распространённые штекеры имеют целый ряд существенных недостатков:

  • ломкость, ненадёжность конструкции;
  • кольцо корпуса не в полной необходимой мере прижимается к гайке, вследствие чего при вкручивании повреждаются разъёмы;
  • недостаточная по длине внутренняя резьба, что делает невозможной максимальную плотность фиксации кабеля и, как следствие, является причиной помех при передаче сигнала;
  • при накручивании штекера на кабель постепенно происходит частичное разрезание/обрыв проводников, а также по мере эксплуатации скручивается защитное покрытие вместе с проволочным оплетением.

Обжимные разъёмы

В обжимном устройстве используются два цилиндра: наружный, как бы продолжающий строение корпуса, и внутренний, который подбирается по диаметру кабельного диэлектрика с фольгой. Круговая симметрия кабеля не нарушается во время усадки выхода. Его корпус спрессовывается шестигранной призмой при помощи обжимного инструмента.

Обжимной соединитель для антенны также характеризуется упрощённым способом крепления.

Характеристики таких разъёмов могут ухудшаться из-за использования для их производства некачественных материалов, вследствие чего они быстро изнашиваются.

Компрессионные разъёмы

Положительные свойства компрессионных соахiаl выходов со сложностью конструкции компенсируют их относительную дороговизну в полной мере. Они считаются самыми надёжными, но подключение к ним требует понимания специфики крепления и использования специальных приспособлений.

К преимуществам этого вида коаксиальных разъёмов относятся:

  • антикоррозионное покрытие;
  • эксплуатация до 3-х Ггц;
  • защищённость от воздействия влаги;
  • наибольшая устойчивость к механическим воздействиям;
  • лучшее экранирование в сравнении с другими;
  • максимально возможная устойчивость к воздействию высокой и низкой температур;
  • большая прочность на разрыв.

Специальные адаптеры

Для решения проблем, связанных с размещением кабельных подводок, а также телекоммуникационной аппаратуры на разных уровнях современных сооружений в рамках соблюдения определённых стандартных требований, применяются специальные переходники — адаптеры ВЧ-разъёмов.

Различные участки современных магистралей предъявляют свои требования к оборудованию, поэтому в зависимости от особых потребностей широко применяются как профессиональные типы соахiаl выходов, так и обычные штекеры.

При выборе антенного разъёма и кабеля к нему, помимо учёта вышеизложенного, следует обращать внимание на главное свойство коаксиального кабеля – сопротивление 75 Ом, которое обозначено на изоляции.

Покупку соахiаl кабеля для самостоятельной прокладки и подключения стоит делать с запасом длины, поскольку необходимая подготовка к его установке может потребовать не одной попытки с расходованием его небольшой части.

Видеоинтерфейсы. Композитный и Компонентный | Другая аудиотехника | Блог

Чтобы создать цветную картинку на экране, от источника проводится передача данных о цвете и яркости каждой точки монитора или дисплея. Все обилие цветовой палитры передается путем «смешивания» 3-х основных цветов различной яркости (RGB). Само сокращение RGB расшифровывается как Red, Green, Blue (красный, зеленый, синий). Три цвета при максимальной яркости дают белую точку на экране, а их полное отсутствие — черную.

В зависимости от типа соединения (интерфейса) применяются разные форматы передачи этих данных на принимающее устройство. Оба интерфейса (композитный и компонентный) используют разъемы, получившие название RCA. Компания Radio Corporation of America (RCA) предложила его для стандарта соединений аудиоаппаратуры еще в далеком 1940 году. В России эти разъемы известны под названиями «тюльпаны» или «колокольчики».

Проводником между разъемами является коаксиальный кабель. В кабелях этого типа защитный экран от помех выполнен в одной оси с сердечником-проводником (co — совместно и axis — ось).

Сами по себе кабель и разъемы RCA идентичны (взаимозаменяемы) в обоих интерфейсах.

Композитный интерфейс

Интерфейс, в котором сигналы цветности и яркости не разделены, а передаются по одному каналу связи, называется «композитным» (т.е. многокомпонентный). Это один их самых первых упрощенных интерфейсов. Из-за «смешивания» сигнала на входе в кабель и его последующего разделения при прочтении на устройстве вывода, возникают паразитные перекрестные помехи. Исключить их полностью невозможно. Появляется «смазанность» картинки.

Это считается основным недостатком «композита», который ограничивает качество передаваемого видеосигнала. Композитный кабель, как правило, трехжильный. Желтым цветом обозначается разъем RCA для передачи видео, белым и красным (моно и 2-й канал стерео) — звуковые проводники. Технических различий в свойствах всех 3 жил кабеля нет. Цветовая маркировка необходима для прослеживания концов одного провода (вход-выход), чтобы пользователь их не перепутал.

Компонентный интерфейс

По мере развития видеоиндустрии повысились требования к качеству сигнала. Избалованный пользователь готов платить за картинку высокого качества. Так почему бы не предоставить ему желаемое? Интерфейс, в котором данные о цветности и яркости передаются каждый по своему каналу, не смешиваясь между собой, называется компонентным. Он выполнен аналогично 3х-жильному «композиту» с одним каналом для видео и двумя для стереозвука с разъемами RCA, но в «компоненте» по всем 3 каналам передается информация о видео. Для передачи аудиосигнала можно купить отдельный кабель или взять компонентный из 5 жил: 3 для видео, 2 для аудио.

В компонентном интерфейсе разделена яркость и цветность красного, синего. Разъемы имеют синюю, красную и зеленую маркировку соответственно. Несмотря на наличие зеленого «тюльпана» данные о цветности зеленого не передаются. По нему передаются данные о яркости. Цветность зеленого рассчитывается на принимающем устройстве по определенному алгоритму. В основе этих вычислений лежат данные об общей яркости и цветности синего и красного.

Выделение отдельной линии для яркости понадобилось для воспроизведения развивающегося цветного телевидения на старых черно-белых телевизорах. В компонентном кабеле смазывание картинки не возникает, так как тут отсутствует смешивание (мультиплексирование).

Остаются незначительные потери при передаче сигнала на его естественное затухание, в зависимости от длины и материалов проводника. Сильное затухание выражается в ухудшении яркости картинки на экране. Эти потери могут быть рассчитаны при помощи таблицы специальных коэффициентов, которая поможет подобрать максимальную длину кабеля между устройствами.

Отличие компонентного YPbPr от YCbCr

Сам компонентный разъем на устройствах может иметь 2 обозначения: YPbPr или YCbCr. По каналу, обозначаемому Y, передается сигнал уровня яркости. По каналу с обозначением b (blue) передается сигнал разности между яркостью и синим, а по каналу r (red) — сигнал разности между яркостью и красным цветом. Буквы P и С обозначают различные алгоритмы записи и считывания информации о цветовом пространстве изображения (последовательность и очередность кодирования). Разница между этими обозначениями заключается в типах формирования видео на экране. Их всего два: чересстрочная (i– interlaced, «интерлейс») и как альтернатива, прогрессивная развертки. При интерлейсе каждый кадр видео формируется из 2 «полукадров», напоминающих жалюзи. В первом полукадре проходит сигнал для «четных» строк изображения, во втором для «нечетных».

Это позволяет при одной и той же пропускной способности канала увеличить частоту изображения в 2 раза, по сравнению с прогрессивной разверткой.

При прогрессивной (p — progpessive) развертке каждый кадр передается целиком, построчно. Это убирает эффекты искажения. Пропадает «гребенка» при просмотре динамичных сцен. Нет половины строк, ожидающих обновления, но необходима удвоенная пропускная способность канала. Интерфейс YPbPr компонентного разъема означает, что это порт «универсал». Он поддерживает и прогрессивную, и интерлейс развертки.

Маркировка YCbCr говорит о том, что разъем поддерживает только чересстрочную развертку. На это стоит обратить особое внимание при подборе компонентов домашнего кинотеатра или при подключении видеокамеры к монитору/телевизору. В этом случае во время воспроизведения видео с неподдерживаемым типом развертки могут возникнуть искажения, а иногда просмотр вообще будет невозможен.

Так что же лучше?

При выборе компонентов аппаратуры следует основное внимание уделить «языку» (интерфейсу), на котором принимающие и передающие устройства будут «общаться» между собой. Он должен быть одинаков или полностью поддерживать возможности разъема сопрягаемого устройства.

Воспроизведение прогрессивного видео на интерлейсе будет с искажениями. Видео с чересстрочным типом развертки на приемнике с YPbPr интерфейсом будет выглядеть безукоризненно.

В споре компонентного и композитного интерфейсов несомненно лучше «не складывать все цвета в одну корзину» и выбрать YPbPr-компонент. Хотя с победным наступлением эры 4К оба эти интерфейса рано или поздно канут в лету, так как через «колокольчики» RCA максимум возможна передача сигнала только в HD-разрешении.

Подключаем домашний кинотеатр к телевизору через RCA, HDMI, COAXIAL, S-video

Бестселлер категории

Саундбар Jamo SB 40 Grey CE

40 990 ₽ -37%

25 990 ₽

В корзину Сравнить В избранное

что это и для чего нужен, типы стандарта S/PDIF

Благодаря плодотворной работе разработчиков компаний-производителей современных телевизоров воспроизводимый в них аудиосигнал стал звучать громко и чётко. Но даже такое новшество не устраивает многих заядлых киноманов, стремящихся к тому, чтобы звук был не только громким, но и объёмным (трёхмерным), как в кинотеатрах.

Для достижения такого эффекта звучания в квартирах придирчивые пользователи используют дорогие домашние кинотеатры, способные работать в S/PDIF-режиме. Но теперь в этом нет необходимости. Достаточно только приобрести современный телевизор. В статье подробно расскажем, что такое S/PDIF-режим в современном телевизоре.

Что собой представляет S/PDIF на телевизоре

S/PDIF – обозначения международного стандарта передачи с помощью нескольких разъёмов и кабелей звука в цифровом виде. В начале он использовался в цифровых аудиоплеерах. Затем ввиду развития этой технологии по S/PDIF стандарту стали звучать персональные компьютеры, автомагнитолы, домашние кинотеатры, и современные модели телевизоров.

Посредством разъёма S/PDIF выполняется вывод и дальнейшая передача в цифровом формате аудиосигнала. Обязательным условием для этого является трансляция фильма или передачи в HD качестве и поддержка устройства формата 5.1. Такой разъём в современных телевизорах называется Toslink и представляет собой коаксиал.

Типы стандарта S/PDIF

По S/PDIF-технологии сигнал передаётся в двух видах: оптическом и коаксиальном.

Коаксиальный выход

При постепенном устаревании данного варианта трансляции аудиосигнала существуют телекоммуникационные компании, которые, предоставляя услуги кабельного-ТВ и подключения к Интернету, используют передачу аудио в коаксиальном виде. Помимо этого, коаксиал используют домашние кинотеатры, аудио и видеоплеерах, автомагнитолы. Посредством коаксиала обеспечивается передача звуковых сигналов в цифровом виде между цифровыми устройствами.

Для достижения вышесказанного необходимо подключение устройств соответствующим коаксиальным кабелем. Посредством такого разъёма выполняется передача стереофонического или многоканального звука, причём качество аудиосигнала при этом не нарушается. Подключение по коаксиалу не является дорогим способом передачи цифрового звука. Только вблизи устройств не должно быть электромагнитного поля, иначе качество воспроизведения сильно упадёт.

Toslink

Посредством данного разъёма внешние устройства подключаются к телевизору для передачи и воспроизведения звука. Toslink является оптическим интерфейсом для передачи сигнала, причём внешняя среда никак не сможет на него воздействовать. Для подключения медиасистемы к телевизору через этот разъём необходим оптоволоконный провод. При использовании качественного кабеля звучание будет идеальным, а соединение между устройствами — надёжным.

В продаваемых сейчас медиасистемах и телевизорах имеется этот разъём. При желании выполнить подключение между устаревшими устройствами необходимо найти инструкцию с характеристиками подключаемых аппаратов и проверить наличие соответствующих разъёмов. Последовательность подключения и настройки устройств не вызывает сложности. Все устройства соединяются посредством кабеля и в телевизоре в меню звуковых настроек во вкладке «Динамики» выбирается опция «Внешние динамики».

Следует напомнить, что провода с длиной более 10 м использовать не рекомендуется. В противном случае передаваемый сигнал будет постепенно затухать, что отразится на качестве воспроизведения.

Для чего нужен S/PDIF

Интерфейс S/PDIF с каждым днём приобретает всё большую популярность. Посредством его между аппаратурой передаётся цифровой аудиосигнал. Используемая технология является единственным средством, посредством которого передаваемый сигнал надёжно сохранён от вредного воздействия окружающей среды. В результате чего качество звучания является идеальным.

Посредством S/PDIF-режима выполняется воспроизведение стереофонического объёмного звука, который при сохранении своего идеального качества даёт пользователям возможность насладиться просмотром и прослушиванием различных файлов.

Такие разъёмы имеют медиаустройства, телевизоры, материнские платы компьютеров. Единственным его предназначением является выполнение передачи сигнала в цифровом виде между различными цифровыми устройствами без необходимости конвертации сигнала с цифрового в аналоговый вид.

Подключение различных устройств по данному интерфейсу даёт возможность получить комфорт при звучании аудио в 5.1 формате. Его актуальность особенно проявляется при невозможности выполнения подключения устройств посредством HDMI интерфейса.

Многие приобретают телевизоры именно благодаря наличию этой технологии – потратив совсем немного времени, зритель потом наслаждается высококачественным звучанием.

Домашний кинотеатр на практике. Часть 2

Коммутация аудиочасти комплекса

Продолжаем разговор. В этой статье речь пойдёт о коммутации аудиосигналов между компонентами комплекса домашнего театра. Помимо советов по собственно коммутации, в данной статье уделяется внимание кабелям, а также проблеме экономии денег путём изготовления самодельных кабелей. Стоит ли овчинка выделки?

Кабели

Разновидности межблочных кабелей

Межблочные кабели представляют собой более сложные изделия, нежели колоночные. Тут и другая конструкция самого кабеля, где применяется значительно большее количество инноваций как в плане используемого материала проводников, так в области диэлектриков, в отличие от колоночных. Во-вторых — обязательное наличие разъёмов на обоих концах кабеля. Ну и, конечно, современный межблочный кабель сегодня сложно представить себе без презентабельного и стильного внешнего вида не только разъёмов, но и самого кабеля.

И на рынке сейчас можно встретить «межблочники« на любой вкус, цвет и кошелёк. Готовый кабель в упаковке сейчас можно купить и за $10 и за $500. Тут многое зависит не только от качества кабеля, но и от «брэндовости» производителя (его репутации и известности). Однако, сегодня мы будем говорить, в основном, о вполне доступных по цене межблочных кабелях, а не о супер-элитных проводах в позолоченных коробках с бархатным нутром.

Все межблочные соединители можно разделить на две основные категории: кабели, ориентированные на передачу аналогового сигнала (так называемые «межблочники« или «аналоговые» кабели), и кабели, предназначенные для передачи цифровых данных, именующиеся для простоты «цифровыми» кабелями.

«Аналоговые» межблочные кабели

Данный вид межблочных соединителей рассчитан на передачу слаботочных сигналов от источника к устройствам обработки, коммутатору, усилителю и так далее. Для данного вида соединений обычно используют экранированный аудиокабель, построенный по коаксиальной схеме расположения проводников, где центральный проводник защищён от наводок экраном, сделанным обычно из множества тонких металлических жил. Такая конструкция позволяет избежать наводок от расположенных поблизости электроприборов, и позволяет провести слаботочный сигнал от одного компонента к другому с минимальными потерями. Для подключения таких кабелей к устройствам применяются удобные коннекторы RCA (прозванные в народе «тюльпанами» или «колокольчиками»), являющиеся наиболее распространёнными разъёмами в бытовой аудиоаппаратуре. Обычно под определением «межблочный кабель» следующее: соединитель, состоящий из двух кабелей и 4 разъёмов RCA (то есть, говоря проще, кабель «2 тюльпана на 2 тюльпана»), способный передать сигнал двух каналов из одного компонента системы в другой.

«Цифровые» кабели

В свою очередь этот тип кабелей делится на два вида: кабели, предназначенные для передачи цифрового сигнала в виде электрического тока («цифровые коаксиалы» в простонародье) и для передачи цифрового сигнала в виде света (оптоволоконные или, проще говоря, «оптические» кабели). Начнём с первых.

Данный кабель внешне практически не отличается от обыкновенного «аналогового» межблочника. Внешне разница состоит лишь в отсутствии второго соединителя. То есть, «цифровой коаксиал» представляет собой лишь один кабель с разъёмами на концах (обычно это разъёмы RCA). Или, говоря проще, кабель будет называться «1 тюльпан — 1 тюльпан». Изготавливается «цифровой коаксиал» только по коаксиальной схеме (от чего и соответствующее название), причём, в отличие от «аналогового межблочника», «цифровой коаксиал» должен обладать волновым сопротивлением 75 Ом.

Также крайне желательно, чтобы и разъёмы обладали также волновым сопротивлением 75 Ом, однако это [желательное, но не обязательное] условие выполняется только при изготовлении достаточно дорогих «бытовых» и почти всех профессиональных кабелей.

И, наконец, оптоволоконные кабели. Тут всё просто: цифровой сигнал передаётся в виде света через гибкое оптоволокно, которое может быть изготовлено из специального полимера (в относительно недорогих кабелях и кабелях средней ценовой категории), так и из специального гибкого стекла (эти кабели уже подороже).

Оптические кабели имеют несколько плюсов перед электрическими «коаксиалами»: во-первых, потенциально «оптика» способна передать больший объём цифровой информации. Во-вторых — оптоволокно позволяет сделать развязку по «земле» между двумя компонентами (особенно это актуально при подключении системного блока компьютера к ресиверу). Но качественный оптический кабель стоит весьма недёшево, а недорогая его реализация (обычно до $40-50) и схем передачи данных в бюджетном оборудовании не позволяют насладиться всеми преимуществами «оптики». Поэтому, если вы не хотите отдавать за «цифровой» кабель более $30-40 (обычно именно такие по стоимости «цифровые» кабели и покупаются чаще всего к DVD-плееру и ресиверу начального и среднего уровня), то лучше обратите внимание на коаксиальный «цифровой» кабель.

Часто задаваемые вопросы по этой теме:

А всё-таки — что лучше по звуку: «оптика» или «коаксиал»?

Если говорить даже о компонентах среднего класса ($400-800 за каждый), то принципиальной разницы по звуку не будет. Более того, вероятность того, что между «оптикой» и «коаксиалом» вы разницы вообще не услышите, равна 99%. Так что подключайте как вам удобно, но помните, что при прочих равных, «коаксиал» почти всегда дешевле аналогичной по классу «оптики».

Какова максимальная длинна цифрового кабеля?

Для оптического кабеля — 7 метров. Для «электрического коаксиала» таких чётких ограничений нет, поскольку всё зависит от качества самого кабеля. При использовании хорошего качественного коаксиального кабеля цифровые данные могу без проблем передаваться на 10-15 метров и более.

Большинство спутниковых ресиверов имеют только оптический цифровой выход — стоит ли покупать дорогой кабель?

Нет, не стоит. Дело в том, что качество звука в спутниковом телевидении не самое высокое (относительно невысокий битрейт цифрового потока аудиоданных), по отношению к музыкальному DVD или, скажем, CD, поэтому даже совсем простенького оптического кабеля за $10-15 будет более чем достаточно.

Какой ценовой категории «межблочники» стоит покупать к моей аппаратуре?

Если планируется подключать видеомагнитофон, игровую приставку, караоке, тюнер или подобные устройства, то вне зависимости от ценовой категории этих аппаратов можно ограничиться совсем недорогими «межблочниками» за $10-20, либо изготовить их самостоятельно (об этом ниже). Качественный межблочный кабель имеет смысл покупать лишь для соединения хорошего стационарного CD-плеера или DVD-A/SACD плеера с усилителем или достаточно качественным ресивером. Скажем, для CD-плеера среднего класса ($300-500) имеет смысл покупать межблочный кабель за $40-70. Далее по возрастающей — в зависимости от класса компонентов. Если же вы не верите в способность кабелей влиять на звук, то можно и для хорошего CD-плеера (или качественного DVD-A/SACD плеера) купить недорогой «межблочник» или сделать кабель самому.

Можно ли сэкономить, сделав межблочный кабель самому?

Если вы умеете паять, то на покупке межблочных кабелей можно довольно ощутимо сэкономить. Как уже говорилось, большинство компонентов системы (караоке, видеомагнитофон, отдельный тюнер) не нуждаются в особо качественных кабелях, поэтому для подключения этих компонентов воспользоваться самодельными кабелями можно и нужно. Выгодно ли это? Безусловно. Причём, не только с финансовой точки зрения, но даже и с точки зрения качества (!) Дело в том, для изготовления самодельных межблочных кабелей используются хорошие (но очень недорогие) профессиональные микрофонные или инструментальные кабели (Proel, Canare, Tasker и так далее — производителей профессиональных кабелей немало), которые продаются в любом магазине профессионального звукового оборудования. И качество этих кабелей обычно на голову выше, нежели у совсем недорогих «брэндовых» межблочников. Стоит метр такого профессионального кабеля около $1. Качественные разъёмы RCA обойдутся по $1-2 за штуку (напомню, их надо 4). Вот и получается, что хороший самодельный кабель с разъёмами обойдётся в $5-10. Это при том, что по качеству такой «межблочник» будет находится на уровне примерно 30-долларового покупного межблочного кабеля, или даже выше. Не забывайте, ведь в случае готового кабеля вы платите за коробку, рекламу, работу пайщика и продавца-консультанта.

А можно ли изготовить хороший межблочный кабель для CD-плеера?

Многие люди так и делают, но покупают уже более качественные микрофонные или инструментальные кабели по $1.5-2 за метр и хорошие разъёмы по $2-3 за штуку, Если использовать качественный припой и всё сделать грамотно, то такой «самопальный» межблочный кабель сможет запросто конкурировать по звуку с межблочным кабелем «класса Hi-Fi» за $50-70 или дороже.

Кто не верит в способность кабелей «звучать» — однозначно спаяет себе подобный межблочный кабель сам. Ну а если вы сомневаетесь сможет ли покупной кабель «переиграть» самодельный, то поступите так: спаяйте (или попросите умеющего человека это сделать) один «межблочник» из хорошего микрофонного кабеля и разъёмов RCA. потом ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi и возьмите под залог несколько подходящих по цене готовых «межблочников» известных производителей. Дома сравните звук, подключая по очереди к CD-плееру то готовые кабели, то самодельный. Хотя, лучше, если подключать будет кто-то другой — это будет честное «слепое» прослушивание. Там уж и решите для себя сразу два вопроса: есть ли вообще разница в звучании кабелей, а также поймёте насколько хуже/лучше самодельный кабель, учитывая, что он в разы дешевле покупного. Если покупные кабели «победят», то, по крайней мере, уже сделанный кабель вы сможете использовать для подключения того же видеомагнитофона. А если «победит »самодельный — радуйтесь. Таким образом, можно сэкономить на кабелях не одну сотню долларов, если по звуку вас самодельные кабели устраивают.

Я верю, что кабель изменяет звучание системы, но вот не знаю какой выбрать.

Нет ничего проще. Ступайте в любой крупный салон или магазин по продаже Hi-Fi, возьмите под залог несколько подходящих по цене «межблочников» и сравните их звучание на вашей системе. Именно на вашей системе и в вашей комнате. Так вы будете иметь более точное представление о характере «звучания» каждого кабеля.

Можно ли сделать «цифровой» кабель самому?

Да, только если речь идёт о «цифровом» коаксиальном кабеле, поскольку изготовление оптического кабеля в домашних условиях отнимет слишком много сил, а то и денег— уж проще купить готовый. А вот «цифровой коаксиал» сделать можно самому вполне, особенно, если ваша система состоит из компонентов начального или среднего уровня. Также стоит заниматься изготовлением «цифрового» кабеля, если вы не горите желанием отдавать большие деньги за покупной, зная, что на практике выигрыша от покупного в вашем случае не будет точно. Итак, какие требования предъявляются к «цифровому коаксиалу»? Во-первых — коаксиальная конструкция, а во-вторых — волновое сопротивление 75 Ом. Этим требованиям удовлетворяет... антенный кабель. Да-да, именно качественный антенный кабель ($0,8-1,5 за метр). Если есть возможность, то можно купить качественный антенный или видеокабель (например, тот же Canare) по цене $0,8-3 за метр в магазине профессионального оборудования, поскольку по качеству такой кабель будет гарантированно лучше, чем продающийся на радиорынке антенный, хоть и очень хороший, по словам продавца.

Важно помнить: если вы не обладаете очень дорогими компонентами, если вы планируете делать кабель небольшой длины (1-2 метра), то про влияние цифрового кабеля на звук системы можете вообще не вспоминать, поскольку даже самодельный «цифровой коаксиал» (на фото внизу), собранный из куска хорошего антенного или видеокабеля с двумя хорошими разъёмами RCA (такой кабель вместе с разъёмами обойдётся в $4-6), будет ничуть не хуже любого покупного цифрового коаксиального кабеля за десятки долларов. Разве что у вас не будет красивой коробки и модных шильдиком на разъёмах и кабеле. Впрочем, и самодельный тоже неплохо может выглядеть.

Коммутация

На схематических изображениях аппаратов нет входов/выходов видеосигналов, дабы они не отвлекали, ведь сегодня речь идёт только про коммутацию аудио сигналов.

Подключение DVD-плеера к AV-ресиверу

Тут всё довольно просто. Весь звуковой поток в цифровом виде передаётся по одному единственному «цифровому» кабелю: оптическому или коаксиальному электрическому (меняется лишь способ доставки сигнала, но суть остаётся прежней: доставить цифровой поток от источника до декодера). Поэтому цифровой выход DVD-плеера нужно соединить с соответствующим цифровым входом ресивера одним единственным «цифровым» кабелем. Каким именно, я уже рассказал выше. В этом случае DVD-плеер будет отдавать «сырой» цифровой поток, а «мозги» ресивера будут этот поток превращать в многоканальный звук, либо в стереозвук (зависит от формата исходного цифрового потока и настроек ресивера). Если ваш DVD-плеер оборудован встроенным декодером многоканального звука, однако является аппаратом одного класса (аka цены) с AV-ресивером, то использовать встроенный в DVD-плеер декодер нет никакого смысла, поскольку декодер и ЦАПы (цифро-аналоговые преобразователи) ресивера будут не хуже, однако будут предоставлять более широкие возможности по настройке звука под конкретное помещение прослушивания.

Что на схеме делает ещё и CD-плеер? Он является одним из возможных вариантов расширения комплекса с целью улучшения воспроизведения музыки. Не секрет, что даже DVD-плееры среднего класса (не говоря уже о бюджетных моделях) обладают не самыми выдающимися способностями по части воспроизведения музыки, часто уступая в этом даже относительно недорогим стационарным CD-плеерам. Равно как не могут похвастаться хорошими ЦАПами и многие AV-ресиверы среднего класса ($500-600). Поэтому многие люди находят выход: купив вполне приличный AV-ресивер с многоканальным аналоговым входом, покупают совсем недорогой DVD-плеер только для кино (положа руку на сердце, можно сказать, что DVD-плеер за $150-200 показывает не то что бы сильно хуже, чем аппарат за $400-600, особенно если смотреть картинку на телевизоре 21«-29»), поскольку декодированием многоканального звука будет заниматься всё равно ресивер, значит от DVD-плеера требуется только цифровой аудиовыход и более-менее приличное качество изображения. А сэкономленные средства идут на покупку качественного (хотя бы за $400-450) CD-плеера. В этом случае хозяин системы получает и качественный звук при воспроизведении музыки, и очень неплохой кинотеатр.

Так вот, купленный CD-плеер подключается не к входу «CD» на ресивере, как можно было подумать, а именно к многоканальному аналоговому входу. Почему? Извольте взглянуть на схему:

Если поглядеть на схему, то можно увидеть два возможных пути аналогового сигнала внутри ресивера (от аналоговых входов до усилителя). Верхняя половинка графика показывает путь сигнала, поступающего с любого аналогового входа, вроде TAPE, AUX, CD и т.д. В этом случае аналоговый сигнал оцифровывается (АЦП — аналого-цифровое преобразование), затем с уже оцифрованным сигналом работает DSP-процессор, который «по желанию клиента» может разложить исходный стереосигнал на многоканальный (скажем, по алгоритму Dolby Pro Logic II), отфильтровать низкие частоты, чтобы пустить их на сабвуфер, обработать звук эквалайзером или одним из пресетов пространственных режимов. После всех этих манипуляций сигнал снова переводится в аналог (ЦАП — цифро-аналоговое преобразование) и только потом идёт к усилителю. Но проблема в том, что «слабым звеном» в этой цепи является не столько ЦАП, сколько АЦП, который, разумеется, и определяет «потолок» качества звука. А АЦП в ресиверах обычно стоит довольно посредственный, хотя его и вполне хватает для оцифровки аудиосигнала с видеомагнитофона, тюнера или караоке. Но если вы подключите хороший CD-плеер, то сразу услышите, что звук вашего хорошего CD-плеера стал более «дешёвым» и «бедным». Чтобы использовать потенциал вашего CD-плеера, его надо подключить именно к фронтальным каналам многоканального входа. Ведь только сигнал с многоканального входа не подвергается губительной для качественного сигнала процедуре АЦП > DSP > ЦАП (нижняя половинка схемы). То есть, сигнал с многоканального аналогового входа идёт прямиком на предварительный усилитель, а затем и на усилитель мощности. И по такому принципу работает подавляющее большинство современных AV-ресиверов. Проверить «честность» многоканального входа ресивера очень просто: для сигнала, поступающего на многоканальный вход, не должны быть доступны никакие регулировки звука (эквалайзер, темброблок*, пространственные режимы звучания) — работать должен только регулятор громкости. В этом случае всё в порядке.

* если конечно у ресивера темброблок не аналоговый , выполненный в виде механических рукояток на передней панели

Классом выше

Если же у вас довольно серьёзный ресивер и качественный DVD-плеер с возможностью воспроизведения DVD-Audio и/или SACD дисков, то отдельный CD-плеер вам, скорее всего, уже не понадобится. Коммутировать компоненты тогда будем следующим образом: для кино остаётся цифровое подключение («коаксиал» или «оптика» — не столь важно), а для DVD-A/SACD дисков надо воспользоваться аналоговым, соединив 6-канальный выход декодера DVD-плеера с многоканальным входом ресивера 3 парами приличных межблочных кабелей, поскольку в данном случае ЦАПы плеера будут наверняка качественнее тех, которые установлены в ресивере, да и, к тому же, ресивер наверняка просто «не поймёт» по цифре поток ни DVD-A (это могут только самые новые и дорогие модели), ни, тем более, SACD (Super Audio CD). Так что смело используем два типа подключения.

Остальные компоненты (караоке, видеомагнитофон, кассетную деку и так далее) подключаем к свободным аналоговым входам ресивера. Качество звука этих аппаратов от внутренних процессов, происходящих в ресивере, практически не пострадает на слух.

Часто задаваемый вопрос по теме:

Если у ресивера цифровые входы подписаны — это понятно, но часто цифровые входы обозначаются просто как «вход 1», «вход 2» — как быть?

На большинстве современных ресиверов цифровые входы — конфигурируемые. Это значит, что в меню ресивера вы можете ассоциировать какой-либо цифровой вход с положением селектора входов. То есть, вы можете сделать так, что, скажем, при включении входа «DVD» на ресивере, сигнал берётся с электрического цифрового входа №2, а, например, при включении входа SAT (от англ. Satelite — спутник) — с оптического №1. Наличие подобной возможности уточните в инструкции к ресиверу.

Подключение активного сабвуфера

Тут всё просто. Ищите на ресивере выход предварительного усилителя для сабвуфера, который обычно называется SUB OUT или вроде того, и подключайте один конец кабеля «1 RCA — 1 RCA» к этому выходу, а другой к соответствующему входу сабвуфера. Если у сабвуфера вход стереофонический, то подключать кабель следует в гнездо левого канала, обычно являющееся монофоническим входом.

Часто задаваемые вопросы по теме:

Если в ресивере два выхода на сабвуфер, то к какому подключать кабель?

К любому. Эти выходы равнозначны. Просто для больших помещений не редко требуется наличие двух сабвуферов, поэтому, чтобы не напрягать покупателей поиском переходников и разветвителей, производители на мощных высококлассных ресиверах часто делают сдвоенный выход для сабвуфера — по одному гнезду для каждого.

Можно ли заставить мой сабвуфер звучать немного громче?

Если вы использовали подключение, описанное на схеме выше, хотя ваш сабвуфер оборудован стереофоническим входом, то можно поставить Y-разветвитель между сабвуферным кабелем и входами сабвуфера (на нижней фотографии самый недорогой разветвитель за $1, хотя они бывают и дороже. Но, признаться, при длине проводников разветвителя 10-12 см, его качество на звук сабвуфера едва ли повлияет).

В этом случае схема подключения будет выглядеть так:

Сабвуферный кабель

По конструкции сам кабель ничем не отличается от межблочного — это обычный экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах.

А насколько качественным должен быть сабвуферный кабель?

Никаких особых требований к сабвуферному кабелю не предъявляется в рамках конструкции кабеля (экранированный аудиокабель с разъёмами RCA на концах), поэтому разницу между покупным 5-метровым кабелем за $30 или за $150 вы едва ли услышите, даже если обладаете сабвуфером за $1000, неплохим помещением прослушивания и хорошим слухом. Конечно, качество кабеля имеет значение, если его длина будет довольно существенной (более 5 метров) — тут лучше взять кабель с действительно хорошей экранировкой, дабы сабвуфер не издавал тихого фонового гула от помех сети, которые будет «ловить» на себя длинный плохо заэкранированный кабель.

Можно ли сделать сабвуферный кабель самому?

Не можно, а нужно! Сабвуферный кабель — это как раз тот случай, когда в готовом виде он покупается крайне редко, ведь расстояние от сабвуфера до ресивера в каждом случае разное, а провисания или натяжения кабеля видеть никому не хочется. Именно поэтому идём в ближайший магазин профессионального звукового оборудования и покупаем там качественный микрофонный или инструментальный кабель по $1-1.5 за метр (это вовсе не обязательно должен быть Proel, просто у меня на момент написания статьи не было под рукой другого кабеля для фотографирования).

Также нужно купить 2 разъёма RCA с металлическими корпусами и позолоченными контактами. И не так важно — «левый» («поддельный», с рынка) это будет разъём или фирменный, купленный в крутом салоне. На фотографии ниже представлены 4 разъёма RCA, два из которых куплены на радиорынке, а два — фирменные. Догадайтесь где какой :-)

Сверху вниз: «левый», «фирменный», «левый», «фирменный». Разницы в качестве почти нет (это относится к недорогим RCA по $1-2, которые нам и нужны в данном случае), ведь часто всё это делается на одних и тех же заводах. В итоге, готовый сабвуферный кабель обойдётся примерно в $7-9 за 5-метровый образец, плюс $1-2 на разветвитель (если он, конечно, понадобится). Более-менее приличный покупной готовый (с разъёмами) сабвуферный кабель обойдётся в несколько десятков долларов, при том, что будет ничем не лучше, если не хуже.

В нашей местности нет магазинов профессионального звукового оборудования — есть ли альтернатива профессиональным микрофонным или инструментальным кабелям?

Разумеется. На роль сабвуферного кабеля совершенно спокойно подойдёт хороший антенный кабель. Посудите сами, ведь всем немногочисленным требованиям он удовлетворяет, включая качественную экранировку.

Назначение разъемов телевизора

Беспроводной способ соединения в современном мире становится все более популярным, но нередки случаи, когда обойтись без проводов не получится. Особенно это касается аудио и видео техники. Разъемы телевизора представлены большим количеством видов. Некоторые известны всем, так как используются каждым пользователем, другие применяются редко, что вызывает вопрос – для чего они нужны. О проводных интерфейсах ТВ и их назначении рассказано ниже.

Популярные разъемы

Все разъемы телевизора можно условно разделить на популярные и не очень. Для начала есть смысл рассмотреть те, которые используются чаще прочих.

Композитный

Услышав слово «композитный вход», многие пользователи придут в недоумение, но если назвать его тюльпаны или AV выход, то понимания появится больше. Все это названия для одного интерфейса, который служит для передачи аналогового аудио и видео сигнала. AV вход на телевизоре – это комбинация трех разъемов: желтый (отвечает за видео), белый и красный (передают правый и левый канал аудио).

Важно понимать, что композитный разъем может работать, как на вход, так и на выход, то есть он может передавать сигнал или принимать его. Соответственно разъем AV IN – это вход, AV OUT – выход. Последний не используется в ТВ, так как он не является источником сигнала, а лишь средство для его отображения.

Композитный вход служит для подключения старых спутниковых или цифровых приставок, DVD проигрывателей, игровых консолей, видеокамер. Вход все еще используется и часто встречается в современных моделях, но все же относится к «умирающему» виду, так как передавать контент в высоком качестве через него нельзя.

HDMI

Этот интерфейс в последние годы является самым востребованным. Его можно встретить не только в ТВ, но и многих видах техники. Через HDMI передается цифровой видео и аудио сигнал. В настоящий момент он обеспечивает лучшее качество (среди используемых соединений) – 4K с 60 FPS и многоканальный звук до 12.1.

Важно! HDMI может работать на вход и на выход, но у бюджетных устройств зачастую он работает в одностороннем порядке (вход).

Через данный разъем можно подключить практически любое устройство – игровые приставки, тюнеры, ресиверы, ПК, ноутбуки, саундбар или домашний кинотеатр, а также смартфоны и планшеты (у них используются mini или microHDMI). HDMI выходы могут отличаться поколением, например, 1.4, 2.0, 2.1. От этого зависит максимальное качество передаваемого сигнала, например, 1.4 не рассчитан на UHD.

USB

USB – это интерфейс для передачи данных. Он может служить для разных целей, но у телевизора нужен для подключения внешних носителей информации, а также мышки, клавиатуры, геймпада. Может отличаться классом – 2.0 или 3.0. Второй обеспечивает более высокую скорость передачи информации, поэтому накопители рекомендуется подключать к нему, а устройства ввода в USB 2.0.

RF (антенный)

Разъем для антенны, RF, ANT IN, коаксиальный выход необходим для подключения телевизионной антенны, что и так понятно из названия. Он передает аналоговый сигнал. Данный вход имеет большое количество разновидностей, но у телевизоров используется 2: в первый вставляется обычная антенна, во второй подключаются спутниковые антенны или кабельное ТВ. Второй может быть подписан Cabel In, отличается тем, что имеет резьбу – то есть на антенне есть насадка, которая накручивается на данный вход.

Coaxial разъем бывает разных типов – он может быть с резьбой или типа «мама». Передавать через него можно разные типы аналогового сигнала – видео или аудио. В старых устройствах он использовался не только для видео, но и аудио, то есть был Coaxial In (подключалась антенна или VHS-проигрыватель), а Coaxial Out служил для подключения усилителя и через него колонок. В современных телевизорах под коаксиальным входом нужно понимать именно антенное соединение для видео, но не звук!

LAN (Ethernet)

LAN – это разъем для подключения оптоволоконного RJ-45 интернет кабеля. Он может быть в телевизоре, даже если последний не имеет режима работы в интернете. В таком случае через него осуществляется обновление прошивки телевизора или удаленный доступ для проведения диагностики и ремонта программного обеспечения устройства. Такие услуги предоставляют именитые бренды – Samsung, Sony и другие.

Аудио выход (3,5)

В современных телевизорах привычный всем 3,5 (мини джек) можно встретить в 50% случаев, при этом такая ситуация наблюдается даже внутри одного производителя. Как правило, выход есть у недорогих ТВ. Его негласно называют PC Audio выход, так как он служит для подключения простейших аудиосистем – колонок от ПК или наушников.

Оптика (S\PDIF)

Ценители звука до появления HDMI использовали для передачи качественного многоканального аудио именно этот разъем. Оптический вход передает звук без искажения. Он мог быть вытеснен HDMI, но производителя дорогих домашних кинотеатров оснащают свою технику оптическим выходом, считая, что качество сигнала у него выше, поэтому производители телевизоров вынуждены его использовать.

PCMCIA/Express Card/CI+

Данный слот есть не у всех телевизоров (единственный бренд, который с 2017 года оснащает все устройства слотом для модуля условного доступа — компания LG), но он актуален в 2019 году. Используется для подключения переходника на смарт карту у телевизоров со встроенными тюнерами DVB-C и S2.

Важно! При наличии данного слота и тюнера спутниковое или кабельное телевидение можно смотреть без внешнего ресивера.

Редкие разъемы

В данную категорию попали входы и выходы, которые либо уже устарели и почти не используются в ТВ, либо являются новыми, поэтому также еще не получили широкого распространения.

Компонентный (YPbPr)

Иногда, взглянув на заднюю панель телевизора в поисках привычных тюльпанов, пользователи видят аналогичный выход, но окрашенный в другие цвета (синий, красный, зеленый) и подписанный Component in. YPbPr – это цифровой видео вход, способный передать картинку в высоком качестве (FHD). Он считается устаревшим, так как ему на смену пришел HDMI, который также передает цифрой сигнал, но в более высоком качестве.

Важно! Компонентный вход может быть дополнен аналоговым аудио разъемом – белый и красный. В таком случае рядом будет расположено сразу пять разъемов.

Назначение цветов:

  • зеленый (Y) – яркость;
  • синий Pb – яркость и уровень синего цвета;
  • красный Pr – яркость и уровень красного цвета.

Соответственно, дополнительные белый и красный входы – это правый и левый канал аудио.

Использовался для подключения DVD проигрывателей, игровых приставок или домашних кинотеатров.

S-Video

Устаревший видео разъем для передачи аналогового сигнала. Несмотря на то, что сигнал здесь делится, так же как у компонентного разъема, для подключения используется только один провод. Использовался в старых DVD проигрывателях и ресиверах от спутниковых тарелок.

DVI

Обеспечивает ввод и вывод цифрового или аналогового видео сигнала. Выход достаточно устаревший и почти не применяется в современных ТВ. Он позволяет подключить к нему ПК или ноутбук, чтобы телевизор выступал в качестве монитора. Данный разъем все еще встречается в компьютерах, но прим этом к телевизору обычно подключение осуществляется через переходник DVI – HDMI.

VGA

Еще один видео выход, который позволяет использовать телевизор в качестве монитора. В отличие от DVI, он передает исключительно аналоговую картинку. Несмотря на то, что VGA вход условно хуже, он распространен шире, но преимущественно у дешевых или китайских телевизоров.

На заметку! Иногда VGA называют PC IN разъем. Важно понимать, что название неофициальное и известно не всем.

SCART

Разъем SCART относится к устаревшим типам. Он умеет передавать аналоговый и цифровой видео сигнал, но из-за ограниченной пропускной способности был заменен на HDMI. Очень редко встречается в современной технике. На момент использования его широко применяли для DVD проигрывателей и приставок от спутниковых тарелок.

MHL

Разъем визуально выглядит, как HDMI и выполняет аналогичную функцию – передача цифрового аудио и видео сигнала. Отличие заключается в том, что он рассчитан на подключение мобильных устройств и совмещает в себе особенности microUSB, а именно — в процессе подключения не только получает картинку со смартфона, но и заряжает его. Это очень редкий вид разъемов, и встречается он чаще всего у компании Самсунг.

Разъемы будущего

Новые технологии в ПК приходят быстрее, чем в телевизоры. В этом разделе мы рассмотрим два супер современных и функционально заряженных разъема, которых пока нет в ТВ, но имеют большое будущее.

USB-C

USB 3.1, USB-C, Type-C является новой версией USB. Он получил маркировку 3.1, что значит «старшее поколение» и отличается внешним видом – не нужно смотреть, какой стороной вставлять штекер. Он обеспечивает более высокую скорость соединения. Данный разъем еще не используется в телевизорах, но в ближайшие пару лет можно ждать повсеместный переход на него вместо обычного USB.

Thunderbolt 3

Выход является совместимым с USB-C, то есть он выглядит аналогично, но имеет ряд преимуществ. Он является входом/выходом, обеспечивает самую высокую скорость передачи данных (до 40 Гбит/с), высокое качество видео (5K) и аудио сигнала, и при всем этом способен питать технику (до 100 Вт). Фактически, одним кабелем через Thunderbolt 3 можно передать картинку, звук и запитать устройство. При этом техника может быть подключена последовательно через один вход – например, от ПК подключается к монитор, а к нему еще один монитор. Оба экрана при этом могут не подключаться дополнительно к электрической сети.

Данный тип соединения появился недавно. Он был разработан компанией Intel. В настоящий момент распространяется в ПК, мониторах и ноутбуках, но в обозримом будущем станет логичной заменой HDMI и USB разъемам, поэтому следует ждать его появления и в телевизорах.

Как получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового коаксиального выхода или HDMI выхода

3 способа, как вывести аналоговый многоканальный звук 5.1/7.1 из цифрового SPDIF/HDMI

Декодеры и экстракторы аналогового 5.1/7.1 звука из оптического, коаксиального
SPDIF или HDMI

Друзья, возможно, у вас уже возникала такая ситуация, когда имеется комплект активных колонок для домашнего кинотеатра с многоканальным линейным входом.

А работали такие колонки, например, с DVD-плеером, на борту которого был линейный многоканальный выход. Проигрыватель выполнял функцию декодирования и извлечения аналогового многоканального звука из цифрового. А что делать, если старые DVD уже не актуальны и вы используете для просмотра фильмов компьютер, планшет или современную медиа-приставку? И на борту этих источников имеется только оптический SPDIF выход или HDMI, но при этом хочется полноценно использовать имеющуюся акустику 5.1. Так вот, как же получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового? Об этом далее.

А работали такие колонки, например, с DVD-плеером, на борту которого был линейный многоканальный выход. Проигрыватель выполнял функцию декодирования и извлечения аналогового многоканального звука из цифрового. А что делать, если старые DVD уже не актуальны и вы используете для просмотра фильмов компьютер, планшет или современную медиа-приставку? И на борту этих источников имеется только оптический SPDIF выход или HDMI, но при этом хочется полноценно использовать имеющуюся акустику 5.1. Так вот, как же получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового? Об этом далее.

Статьи по теме:
Как подключить звук через HDMI на колонки. Конвертер HDMI to SPDIF.
Как удлинить HDMI по витой паре
Конвертер HDMI to RCA
Как подключить VGA по витой паре
Конвертер звука Optical в Analog Audio
Переходник HDMI DVI. Теория, основы, распиновка, подключение.

И так, вначале рассмотрим вариант, когда для просмотра фильмов используется ноутбук. Обычно, из звуковых выходов на ноутбуке присутствует только выход на наушники, однако на нем сигнал стерео (двух-канальный).

Поэтому, чтобы получить многоканальный звук первым способом является использование USB аудиокарты.

Как видно, такая звуковая USB карта также имеет интерфейсы и для подключения внешних устройств: вход для микрофона, линейный вход, оптический вход и выход, и, самое главное, аналоговые выходы для подключения активных колонок 5.1.

Описание:

  • Звуковой USB аудио-контроллер поддерживает 48 кГц частоту дискретизации в цифровой записи, 48 кГц частоту дискретизации при аналоговой записи и 48 кГц в цифровом/аналоговом воспроизведения звука.
  • В режиме цифрового воспроизведения карта получает аудиопоток с ПК через интерфейс USB и передает аудиоданные в соответствии со стандартами потребительского интерфейса AES/EBU, IEC60958, S/PDIF. Только PCM аудио в 5.1 канале можно передать в режиме цифрового воспроизведения. В режиме аналогового воспроизведения карта поддерживает многоканальный кодек для вывода 6 аналоговых каналов воспроизведения.
  • В режиме цифровой записи карта получает сигнал по цифровому аудиовходу S/PDIF и отправляет обратно на ПК через USB. Три частоты дискретизации: 32 кГц, 44,1 кГц и 48 кГц 

«Купить USB звуковую карту«

Второй способ получить объемный аналоговый многоканальный звук с ноутбука это применение HDMI аудиоэкстрактора, которые извлекает цифровой многоканальный звук из HDMI интерфейса и декодирует его в аналоговый многоканальный звук 5.1/7.1.

Устройство имеет HDMI вход, из которого извлекается звуковой поток, и выход, транзитом через который сигнал от источника подается на телевизор или проектор, что является однозначным плюсом. Так же на устройстве есть оптический выход SPDIF для подключения аудио-видео ресивера и аналоговые интерфейсы для подключения активной акустики 2.1/5.1/7.1. Такой HDMI аудиоэкстрактор отлично подходит для просмотра фильмов не только с ноутбука, также он отлично решит задачу, если имеется медиа-приставка, у которой по каким-либо причинам не выводится звук по оптическому или коаксиальному выходам, а вам необходимо получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового сигнала.

«Купить HDMI аудиоэкстрактор»

Ну, и напоследок более простой аудиодекодер 5.1 или конвертер Optical to Analog 5.1 (spdif to analog) — объемный аналоговый звук из оптического цифрового.

Отлично и простое решение, когда у вас имеется источник аудио-сигнала, который оснащен только оптическим или коаксиальным цифровыми выходами и необходимо получить объемный аналоговый звук из оптического цифрового интерфейса.

Конвертер позволяет подключить источник звука по оптическому входу SPDIF (их 2шт.), по коаксиальному цифровому входу и по аналоговому стереовходу (minijack 3.5mm интерфейс). Поддерживает конвертер Optical to Analog 5.1 два режима работы: двухканальное стерео (звук выводится только на фронтальные две колонки) и многоканальный 5,1 звук. Однако стоит знать, что при получении цифрового стерео-сигнала по оптическому или коаксиальному входам, конвертер выдаст именно стереосигнал на выходе. А вот если подключить аналоговый стереосигнал, то конвертер сможет сделать из него 5.1.

Такой конвертер Optical to Analog 5.1 позволит подключить новые телевизоры, которые сейчас практически все оснащаются только оптическим аудиовыходом SPDIF к активной акустической системе, как 5.1, так и стерео 2.1

«Купить конвертер Optical to Analog 5.1»

Рассказать друзьям:

Понравилось это:

Нравится Загрузка...

Похожее

Аудио кабеля

Качественные кабели сохраняют динамичный, точный звук оригинальной записи. Даже хорошие кабели не могут улучшить или расширить, то качество звука, которое записано на диске. Зато некачественные кабели могут фактически ограничить частоту, вследствие чего звук будет плоским и не живым. Поэтому при покупке аудио кабелей вам подойдут:

- Кабели, центральный проводник которых состоит из бескислородной меди (OFC), так как они почти гарантируют отсутствие потерь сигнала. 


- Лучшее экранирование, которое вы сможете найти – это кабели, которые включают в себя два отдельных экрана – один из плетеной меди для защиты от радиопомех, и один из фольги для защиты от электромагнитного поля. Это поможет защитить сигнал от шума и загрязнения.


- Хорошие разъемы, которые обеспечивают постоянный контакт высокого давления с гнездами приемника. Если кабели, которые вы выбираете, имеют металлические штекеры, то стоит обратить внимание на наличие позолоты для предотвращения коррозии и надежной поддержки высококачественного сигнала.

Цифровое аудио соединение

Это соединение должно быть у вас в приоритете, когда речь заходит о звуке. Как правило, оно обеспечивает лучшее качество аудио, в том числе и способность, воспроизводить объемный звук. Ниже мы привели три основных типа цифровых аудио кабелей. 

HDMI

 

 

• Что делает HDMI (High-Definition Multimedia Interface)? Этот вид кабеля может проводить видео и аудио высокого разрешения, при этом вся информация переносится всего по 1 кабелю. В нем используется 19-контактный разъем для передачи цифровых аудио и видеосигналов между компонентами, устраняя угрозу потери качества звука, вызванную цифро-аналоговыми преобразованиями и обратными преобразованиями. Этот кабель, способен передавать объемный звук и поддерживает до 8 каналов супер высококачественных звуковых дорожек "без потерь", включая все последние аудио форматы с высокой разрешающей способностью от Blu-ray, например, такие как TrueHD Dolby и DTS HD™ Master Audio. 

• Когда его использовать? Всякий раз как вы подключаете источник высокого разрешения к домашнему кинотеатру, например Blu-Ray плеер, кабельное или спутниковое телевидение высокого разрешения, или игровую консоль.

• На что нужно обратить внимание? Плотность кабелей HDMI невероятно велика, поэтому длина каждой скрутки провода должна быть в пределах 1/20,000 дюйма, чтобы гарантировать правильное отображение сигнала. Все кабели созданы с использованием различных материалов и методов, и особенно важно найти сертифицированный HDMI кабель, который будет передавать сигнал гарантированно качественно. Помните, что HDMI за все время своего существования претерпел несколько изменений, в том числе изменения аудио характеристик. Убедитесь, что ваш кабель соответствует стандартам HDMI. 

Оптический кабель

 

 

• Что он делает? Оптический кабель передает цифровой аудио сигнал, как световой импульс. Также как и коаксиальный (о нем мы поговорим ниже) он проводит объемный звук с поддержкой 5.1 каналов, но не может проводить аудио форматы с высоким разрешением с Blu-Ray дисков. На сегодняшний день аппаратура с оптическим соединением более популярна, чем с коаксиальным.

• Когда его использовать? Оптический и коаксиальные цифровые кабели стоят на втором месте после HDMI. Почти все телевизоры высокой четкости имеют оптический разъем для воспроизведения аудио Dolby Digital с трансляцией выхода на ваш ресивер. Вы также найдете оптические разъемы на проигрывателях компакт-дисков, кабельных\спутниковых модуляторах, DVD-плеерах и проигрывателях домашних кинотеатров. 

• На что стоит обратить внимание? Так как они используют импульсы света, вместо электрических импульсов для передачи звукового сигнала, то оптические кабели практически невосприимчивы к помехам. Тем не менее, все еще важно приобрести качественный кабель, так как он может уменьшить «дрожание» - небольшие изменения в синхронизации цифровых сигналов, которые могут вредить качеству звука. Хорошие оптические кабели также обычно имеют более плотные разъемы для дополнительной прочности. 

Коаксиальный кабель

 

• Что он делает? Цифровой коаксиальный кабель напоминает стандартные аналоговые RCA кабели, однако, следует избегать стандартных аудио соединений для передачи коаксиального цифрового сигнала. Этот вид кабелей разработан специально для передачи цифрового сигнала и обеспечивают сопротивление около 75 Ом, более широкий диапазон частот и превосходную передачу сигнала. Как и оптический, он также поддерживает объемный звук и может передать только 5.1-канальное аудио. Качество звука, передаваемое коаксиальными и оптическими кабелями примерно одинаковое, хотя многие любители чистого звука отдают предпочтение коаксиальному кабелю для подключения высокопроизводительных компонентов. 

• Когда его использовать? Цифровой коаксиальный кабель, на ровне с оптическим, делят второе место после HDMI. Хотя коаксиальные соединения используются не так часто, как оптические, но, все же, это отличный способ получить объемный звук с DVD-плеера или Кабельного ТВ на ресивер.

• На что стоит обратить внимание? Когда вы будете смотреть характеристики, убедитесь, что у кабеля есть импеданс на 75Ом. Также необходима медная оплетка, а не алюминиевая, так как она лучше проводит сигнал и обеспечит большую производительность, и более безопасна для Вас согласно http://www.medkrug.ru. 

Аналоговое аудио соединение

Большинство людей не знакомы с этим типом связи. Как правило, вы будете видеть просто красно-белое стерео соединение с двумя каналами, хотя некоторые компоненты предлагают XLR и многоканальные аналоговые соединения.

XLR кабель

 

 

 

• Что делает XLR? Этот тип соединения используется главным образом с профессиональным звуковым оборудованием, которое требует «сбалансированного» аудио. Разъем имеет три контакта: один для положительного проводника, другой для отрицательного, и последний для заземления или экранирования. Когда усилитель получает сигналы от кабеля XLR, он сравнивает сигналы, получаемые от каждого источника, и отклоняет любые различия, которые указывают на наличие помех. Таким образом, XLR менее чувствителен к внешним источникам шума и оптимален для случаев, когда требуется исключительное качество звука на большом расстоянии. XLR-соединения в основном используются для аналогового аудио звука, но имеются также и цифровые кабели XLR. 

• Когда его использовать? XLR подойдет для подключения высокопроизводительных домашний аудио передач, таких как совместимые предусилители и усилители мощности, имеющие XLR разъемы. Они обычно встречаются на профессиональном звуковом оборудовании, особенно микрофонах, которые требуют «фантомное питание» - электрический заряд проходит через заземленный провод и приводит в действие внутренние предусилители микрофона. 

• На что стоит обратить внимание? Выбирайте изолированные провода, чтобы препятствовать вмешательству посторонних сигналов. Также важно чтобы кабели имели хорошее экранирование, предотвращающее помехи. А проводники с медным, золотым или серебряным центром обеспечат наилучшую передачу сигнала.  

Многоканальный аналоговый аудио кабель

 

 

• Что он делает? Многоканальный аналоговый аудио кабель использует от шести до восьми RCA кабелей для передачи 5-7 полнофункциональных каналов и один низкочастотный аудио канал. 

• Когда его использовать? Если у вас нет приемника с поддержкой HDMI, то это может быть единственным вариантом для передачи Blu-Ray объемного звука высокого разрешения. Эта установка использует внутренний декодер объемного звука проигрывателя и выводит сигнал как аналог совместимого с домашним кинотеатром проигрывателя. Многоканальные выходы можно найти на DVD-проигрывателях. 

• На что нужно обратить внимание? Для хорошего качества звука нужно, чтобы центральный проводник в кабеле был сделан из меди, имел двойную или тройную защиту и позолоченный RCA штекер с повышенным давлением. 

Двухканальный аудио кабель

 

 

• Что он делает? Это самое основное аудио соединение. Двухканальные аналоговые аудио кабели служат для передачи двух каналов стереозвука. Кабель обычно можно найти в наборе с аудио компонентами, и они, как правило, сделаны из недорогих материалов – два не экранизированных аудио кабеля с красно-белыми RCA штекерами на каждом конце. 

• Когда его использовать? Это самый распространенный тип кабеля для создания стерео аудио соединения между компонентами домашнего кинотеатра.

• На что нужно обратить внимание? Выбирайте кабели с медным проводником в центре, двойной или тройной защитой и позолоченным RCA штекером.

 

 

Кабель оптический Analysis Plus Toslink Optical Digital Cable

 

 

 

 

 

Кабель оптический Supra ZAC

 

 




•Предыдущие материалы:•


•Добавить комментарий•

Что такое коаксиальный вход и выход

штырьковое подключение, как у видака.

это как правило антенный шнур и соответственно вход и выход

это раньше такие локальные сети были хотя они и щас сохранились<br>ну единственно что я тебе могу сказать что коаксеальный кабель енто в просто люди телевизионный кабель

подсоединение экранированным кабелем

Передача и прием аналоговых высокочастотных сигналов ( в частности антенный вход телевизора).

это разъемы, предназначены для подключения высокочастотных сигналов, передаваемых по коаксиальным кабелям (обычно это телевизионные и радио сигналы) конструктивно представляют из себя металлическую трубку в центре котой идет проводник, соотношение диаметров проводников определяет его волновое сопртивление, а материал из которого они сделаны и материалы изоляторов определяют потери сигнала. фактически это кабеля и разъемы для передачи очень маломощных и слабых сигналов... от 0,1 микровольта (на практике и меньше) как правило применяются для передачи сигналов от антенны до приемника(телевизора), или на оборот от передатчика до передающей антенны, цель: недопустить что-бы полезный сигнал вышел за пределы "нужной зоны" раньше времени, т.е. дошел до телевизора или антенны... и оградить слабенький сигнал от посторонних магнитных излучений, например от сотиков, дабы помеха от этого излучения не помешала слабому сигналу добраться до объекта назначения...<br><br> в общем коаксиальный кабель работает как изолятор внешних эл. магнитных полей для сигнала проходящего внутри него, одновременно я вляясь для него тюрмой-коридором, ну и соответственно, разъем предназначен для для стыковки зтих кабелей с аппаратурой, и сохранения целостности изоляции...

Это высокочастотное соединение с помощью специального кабеля, имеющего распределенные параметры.<br>И не принимайте ответы Павла, ибо не ведает, какую глупость изрекает

Можно ли использовать один коаксиальный выход ЦАП для двух источников сразу

ВОПРОС ОТ: KirillSavrulin Ответы (7)

Всем привет и с наступающим рождеством!

ЦАП китайпрома — имеет один коаксиальный и один оптический вход. Оптика — для телевизора, коаксиальный для BD-плеера. Хочу подключить ещё CD-проигрыватель к коаксиальному входу с помощью Y-образного переходника, но есть опасения — когда включен BD-проигрыватель диод сигнала на ЦАП показывает наличие сигнала на входе и тухнет только по отключении плеера. Возможно ли такое подключение для объединения двух источников? Есть ли риск короткого замыкания и прочих неприятностей? ЦАП менять не собираюсь пока и коммутаторов городить не хочу.

Ответы

#

Волновое сопротивление коаксиального кабеля 75 Ом, коаксиальный выход устройства обычно согласовывается последовательными резисторами, которые одновременно ограничивают ток при нештатных ситуациях. Ведь вполне реальна возможность, когда кабель в разъёме шнура коротнёт. Так что в подобном подключении особо страшного ничего нет. Рассогласование, разумеется, произойдёт. Вот так например, сделан выход в CD Сони ХА30ес.

#

Спасибо за развернутый ответ , так и мыслил - что защита от дурака будет , но момент с согласованием источника просит тумблер и желательно с удаленным управлением ( пду ) это хорошо реализованно в DX3 Pro .. Устраивает нынешний dac su 3 на akm 4490 по звуку , решил и CD законектить для сравнения с аналоговым выходом..

#

Кирилл, дак а вы не пробовали cd без всякого коннектора с цапом соединить? Хотите же для сравнения с аналоговым выходом проигрывателя сравнить. Дак сравните. Может и не понравится, и вопрос отпадет сам собой. Отпишитесь, кстати, как попробуете, интересная информация, где ЦАП лучше, в хоть и недорогом, но специализированном устройстве для воспроизведения сd от именитого производителя или же в цапе китайпрома. В заголовке вопроса выход на вход поменяйте. )

#

Александр - по вашему совету решил притянуть коннектор с сд транспорта , благо второй есть - по надобности буду переключать bd - cd с тыла !О звуке - ЦАП сцену чуть выпячивает поближе , но cdx - 590 удобнее в плане плавной , прослушиваемой перемоткой в отличии от bdp - 485 в которой звук приглушается совсем..вообщем послушаю отпишу - пока рано о звуке.Спасибо и с наступающим Рождеством!

#

А коммутацию по оптике не рассматриваете? например, https://aliexpress.ru/item/330... такой переключатель оптики стоит не дорого и получается максимум удобства. Ну это если есть возможность по оптике с CD- плеера подать

Подключение по оптике заметно тише , хоть по качеству не хуже - коаксиальное подключение насыщеннее по громкости и мне больше нравится, даже не буду пробовать подключать - оптика для тв выхода.О звуке - послушал не спешно оба транспорта , мой вывод таков - транспорт не имеет веской роли , кроме удобства управления диском. Даже по dlna с hdd диска роутера - звучит так же , как и с cd плеера - сравнивал.Возможно на более чувствительной аппаратуре будет разница , но в моей системе её нет - что радует.С Рождеством всех!

#

Прикупил Y переходник - провод , по отдельности транспорты работают как обычно , если включить оба сразу - то звук пропадает и при попытке воспроизвести - звук с хаотичными щелчками ( нч звена - не опасны для колонок - тихие) Оставлю так , тема закрыта.

Зарегистрируйтесь, чтобы задавать вопросы и отвечать.

Берем цифровой звук с оптического выхода ТВ и подаем на тюльпаны муз. центра

Товар предоставлен бесплатно.

Всем привет. Есть TV Samsung, стоит задача вывести с него звук на муз. центр.

Оказалось, что тут не все так просто и есть свои нюансы, подробности ниже...


Какие у нас есть варианты?
1) никуда не выводить, пусть он сам играет.
Да, можно и так, но звук у него, несмотря на все эти маркетинговые фишки:

Технология Dolby MS10 / MS110
Объемный (3D) звук
Направленные вниз динамики + Full Range
Поддержка DTS Studio Sound
Поддержка DTS Premium Audio 5.1
2 динамика по 10 Вт.

скажем откровенно, шлак. Он заточен под средние частоты, на которых лучше всего слышна человеческая речь, низы и высота никакие, как у пластиковой коробки.
Ниже будет сравнение.

2) выход звука с разъема под наушники 3.5mm
Тут одни недостатки, во-первых, при втыкании отключается звук самого ТВ, в настройках нет выбора играть на ТВ или внешних динамиках, а ежедневное тыкание штекера туда-сюда быстро убьет гнездо, тем более в том месте пластик мягкий, прогибается.
Во-вторых, звук из этого разъема идет очень слабый и не насыщенный, приходится выкручивать громкость довольно сильно, но все равно не те ощущения.

3) технология HDMI ARC, как я понял, для этого нужно совместимое оборудование типа двд/блюрей плеера, на нем запускается видео, идет по HDMI кабелю в телевизор, затем по тому же кабелю назад возвращается звук и подается на подключенные к плееру динамики. Нет у меня такого, слишком это громоздко и надо покупать другое оборудование.

Все это нам не подходит.
Есть еще гнезда RCA (под тюльпаны) и SCART, но это все только на вход, на выход не работает.

Остается только один вариант - есть в телевизоре цифровой оптический выход SPDIF, он же Toslink.
Вот с него и будем брать звук.
У меня уже не молодой, но качественный муз. центр Aiwa, в нем нет цифрового входа, поэтому нам нужно конвертировать цифру в аналог, вот для этого и будем применять обозреваемый конвертор.

Итак, поставляется в фирменной коробке.


Комплект включает в себя:
* конвертер
* коротенькую инструкцию
* USB кабель для питания
* оптический кабель Toslink

Инструкция:

Крупный план:
http://s19.postimg.org/yt8akojlf/audio_converter_05.jpg
http://s19.postimg.org/o54jlu9mb/audio_converter_06.jpg

USB кабель длиной 120см

Оптический кабель длиной 1М

Торцы закрыты резиновыми защитными колпачками.

Разъем стандартный SPDIF со скошенными уголками.
Многие из вас, как и я, иногда его видели в телевизорах и некоторых компьютерах, но никогда не использовали, так что будет интересно узнать что за зверь.

Внутри оптоволокно, если на один конец подать свет - с другого конца его можно снять.

И, наконец, сам конвертер представляет из себя металлическую коробочку с разъемами с обеих сторон.

С одной стороны входы: питание и цифровой звук либо через оптический кабель Toslink как у нас, либо через коаксиальный.

С другой стороны выходы: под наушники 3.5мм, два тюльпана RCA и индикатор питания, красный и довольно ядреный.

Размеры конвертера невелики: 5.5см*6см*2см
Но он довольно увесистый благодаря металлическому корпусу: 82г

Разбирается конвертер легко, достаточно открутить винтик.

А затем еще два и готово:


Сзади как-то немного неаккуратно сделано, пайка местами некрасивая, кое-где не смыт флюс.
Даю фотки крупным планом:
http://s19.postimg.org/42zggy8tv/audio_converter_19.jpg
http://s19.postimg.org/bmsjj020j/audio_converter_20.jpg
http://s19.postimg.org/o05dpwroz/audio_converter_21.jpg
http://s19.postimg.org/fkft8eotv/audio_converter_22.jpg

Ну что ж, давайте подключать.
Подключение до безобразия простое, вставить нужные провода куда надо и запитать от USB самого же телевизора.
Индикатор вырвиглазный, прям мини фонарик.

Лучше повернуть его куда-то взад в стену или совсем заклеить, благо хоть когда ТВ выключен, то и он выключен.
В настройках телевизора в разделе звук можно выбрать куда выводить звук, на Самсунг туда быстрее всего попасть через кнопку быстрых настроек.

Если выбран аудиовыход как на скриншоте, то звук в самом ТВ больше не идет, а при попытке регулировки громкости будет писать о том, что мы настроились на внешние динамики и теперь должны регулировать звук пультом от них.

Можно звук не переключать на внешние, они и так играют всегда как только воткнули, тогда будут играть одновременно и внешние динамики, и внутренние, причем во многих случаях будет идти эхо из-за времени конвертации цифры в аналог, эдакий эффект зала.
Можно делать Mute встроенным колонкам или уменьшить их громкость до нуля, чтобы не скакал сбоку значок выключенного динамика.
Но при просмотре особенно многоканальных фильмов лучше использовать и те, и другие колонки, телевизор хорошо передает средние частоты - речь, муз. центр выступает в роли саба и дает спецэффекты.
При работе конвертер практически не греется.

У меня нет профессионального микрофона, поэтому я сделал все, что мог, при помощи обычного камкордера, чтобы передать вам разницу в звуке встроенных колонок и внешних.
В реальности разница еще выше, чем на видео.
Вам потребуются басовитые наушники или колонки, чтобы услышать разницу, в динамиках ноутбука или настольных пластиковых пищалках вы вряд ли что-то различите.

Это все, всем спасибо за внимание.


Смотрите также