Контемпорари танец что это такое


Контемпорари — Википедия

Контемпорари (англ. contemporary dance) — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники.

Contemporary dance сформировался на основе танца модерн. Термин «contemporary dance» появился в Европе в 1970-е годы[1]

Его основу составляет техника импровизации, движения, заимствованные из джаз-танца, йоги, восточных единоборств и прочих танцевальных техник[источник не указан 1695 дней].

В России танцевальное направление возникло в 1980-е годы.

Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после её смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.

Искусство исполнения и философия контемпорари[править | править код]

Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать своё тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающе на его сознании, на его душе».

В начале XX века танец модерн начал проникать в Россию, но в 1924 году его развитие было пресечено декретом о запрете пластических студий.[2]

Возвращение уже как contemporary dance продолжилось в 1980-е годы усилиями зарубежных культурных центров, фондов и организаций.[3]

Хореографы, развившие contemporary dance в 1990-х годы, были: Ольга Пона, Татьяна Баганова, Николай Огрызков, Александра Кукин,Сергей Смирнов, Александр Гурвич, Евгений Панфилов, Геннадий Абрамов, Александр Пепеляев, Елена Прокопьева, Александр Любашин, ПоВСТАНЦЫ, «Сайра Бланш» (А. Андрианов и О. Сулименко), театр «Игуан» (Н. Гастева и М. Иванов).[4][5]


В 2000-е годы интерес к российскому современному танцу появился за рубежом, европейские педагоги и хореографы современного танца развернули образовательную деятельность в Москве, Санкт-Петербурге, Красноярске, Челябинске и Владивостоке.[5] Отечественные труппы начали приглашать на европейские фестивали.

Европейский и американский зритель захотел посмотреть, что создают в России кроме балета, и их ожидания очень даже оправдывались, поскольку российские хореографы в силу полного отсутствия информации изобретали очень необычные «велосипеды».

Никитин В. Ю. Современный танец или contemporary dance? // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2016. — № 4.

Появились профессиональные репертуарные труппы: в Москве театр «Кинетик» Александра Пепеляева, труппа современного танца театра «Балет Москва», в Екатеринбурге «Провинциальные танцы» Татьяны Багановой, в Челябинске театр Ольги Поны, в Калининграде «Инклюзы» Н. Агульник, в Новосибирске театр «Вампитер».[5] и крупные тематические фестивали: «CONTEXT. Diana Vishneva», Open dance, фестиваль ЦЕХ.[6]

В 2010 годы современный танец перестал быть андерграундовым видом искусства и получил легитимный статус на государственном уровне в стандартах ФГОС третьего поколения.

В направлении подготовки «Хореографическое искусство» появился профиль — «Педагог современного танца», в направлении подготовки «Хореографическое исполнительство» — профили: «Артист-танцовщик ансамбля современного танца» и «Артист-танцовщик ансамбля эстрадного танца». В стандарте СПО «Искусство танца (по видам)» появились профили «Артист ансамбля современного танца» и «Артист ансамбля бального танца». [7]

Начало формироваться профессиональное сообщество современного танца. В числе известных хореографов, заявивших о себе в последние годы: Ольга Васильева, Александр Пепеляев (театр «Кинетик»), Александр Гурвич, Денис Бородицкий, Л. Шевченко, Д. Хуссейн, Сергей Козлов (Великий Новгород), Дарья Бузовкина, Ольга Цветкова, Анна Абалихина, Иван Естегнеев («Диалог Данс»), С. Бурлак, Театр танца Эльвиры Первовой «Скрим»(Самара), Ольга Горобчук (Омский театр танца «нОга»), Михаил Зубов.[8][9]

  1. ↑ Карпенко В. Н., Карпенко И. А. Генезис танцевальной терминологии в современном танце // Наука искусство культура — 2017. — 1 (13). — С. 17-23. — https://elibrary.ru/item.asp?id=28828149
  2. ↑ Богданова Л. А. Современный российский танец в поиске культурной самоидентификации // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. — 2009. — № 3. — С. 84-87. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=13040129
  3. ↑ Никитин В. Ю. Contemporary dance как направление хореографического искусства // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2015. — № 1 (37). — С. 56—60. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=23395615
  4. ↑ Чалова А. И., Овечкина И. С. Танцевальная импровизация как жанр современной хореографической культуры // В сборнике: Развитие социально-культурной сферы юга России Материалы региональной научно-практической конференции молодых учёных. — 2017. — С. 63—65. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=30642809
  5. 1 2 3 Никитин В. Ю. Современный танец или contemporary dance? // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2016. — № 4. — С. 77—96. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29117811
  6. ↑ Карпенко В. Н., Чалова А. И. Современный танец в России: размышления вслух // Культура и время перемен. — 2018. — № 1 (20). — С. 8. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32827138
  7. ↑ Никитин В. Ю. Современный танец в России: тенденции и перспективы // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. — 2013. — № 2 (52). — С. 232—238 — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=18898236
  8. ↑ Никитин В. Ю. Современный танец или contemporary dance? // Academia: Танец. Музыка. Театр. Образование. — 2016. — № 4. — С. 77—96. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=29117811
  9. ↑ Курюмова Н. В. Современный танец: от хореографического языка к феноменологии тела и обратно // Вестник Гуманитарного университета. — 2015. — № 2 (9). — С. 60-65 — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=24094791

Ссылки:

Пример выступления «Танцы босоножек»

Выступление танцоров в ТЦ Радуга (Спб)

Энциклопедия танца: Контемп

Контемпорари (англ. contemporary dance) — современный сценический танец, включающий в себя самые различные направления и техники.

Контемп часто называют танцем души. И не мудрено, ведь именно данное направление хореографии позволяет не просто выполнять танцевальные па, но и «говорить» с помощью тела.

Контемпорари дэнс (contemporary dance) – дословно означает «современный танец». На сегодняшний день контемпорари является одним из самых популярных танцевальных направлений современной хореографии в мире. Что, в общем-то, совсем не удивительно, ведь этот танец, получившее в русскоязычном варианте лаконичное название «контемп», является очень чувственным, эмоциональным, пластичным и эффектным.

История возникновения танца

Многие источники утверждают, что рождение контемпа, как танцевального направления, произошло на западе еще в 50-х годах прошлого столетия. Однако, если углубиться в историю возникновения контемпорари дэнс, становится ясно, что назвать конкретную дату и место, где впервые станцевали данный танец, невозможно. Согласно одним источникам родиной контемпа является Америка, другие называют Центральную Европу. Существуют даже мнение, что прародителями контемпа стали восточные техники (йога, тай цзи и др.), а значит, появилось данное танцевальное направление на Востоке.

Однако, где бы территориально не находились первоисточники контемпа, в современном мире его танцуют повсеместно. А в хореографии самого танца встречаются элементы как западных танцевальных направлений (модерн, джаз, эстрадные и народные танцы, классический балет), так и восточных техник и культур (йога, элементы боевых искусств). Одной же из главных идей контемпа является возможность танцора отойти от классических догм хореографии и выразить себя с помощью «свободного» танца.

На сегодняшний день, контемп является одним из самых популярных танцевальных направлений в мире. Проводятся различные конкурсы, соревнования, чемпионаты, как на региональном, так и на международном уровнях. Данное направление активно преподается в танцевальных школах. Постановки в стиле контемп срывают овации на многочисленных танцевальных шоу во всем мире.

Что такое контемпорари?

Контемп называют по-разному. Кто-то ассоциирует данное направление с душевным разговором, кто-то – с театром, кто-то – с пластичной формой выражения внутреннего мира танцора. Все эти мнения действительно могут полностью охарактеризовать контемпорари дэнс. Ведь данное направление, в первую очередь предполагает выражение своих чувств и эмоций посредством танца.

В контемпе очень большую роль играет связь между внутренним состоянием танцора и отображением его в танце. «Правильный» танец в стиле контемпорари – это не столько техничность и четкость хореографии, сколько соответствие движений тела мироощущению танцора, умение донести информационное (душевное) послание до зрителя.

Особенности танца

Контемп может быть исполнен сразу в нескольких техниках:

Вертикальный контемп (танец в положении стоя)

Партер (танец на полу)

В паре (танец с партнером)

Большее внимание в контепмпе уделяется тренировке дыхания. За этот аспект танца «отвечают» восточные техники, используемые в данном направлении. Дыхание в контемпе – помощник в движении, энергетический посыл, переходящий в движения тела.

Также из восточных практик заимствованы методы тренировки координации, равновесия, «перетекания» тела из одного положения в другое. Если в классической хореографии многие элементы выполняются за счет силы мышц, то в контемпе те же элементы часто реализуются благодаря использованию приемов из восточных техник (например, долгое стояние на полупальцах).

Еще одним особенным моментом, отличающим контемп от других танцевальных направлений, является его ориентация «внутрь». Это не только позволяет танцору глубже выражать свои эмоции, но и отображается на уникальности некоторых движений в поставках. Так, например, при всей визуальной легкости танца, практически все па танцор выполняет, как бы преодолевая земное притяжение, т.е. главным акцентом в движении является не восходящая часть, а нисходящая.

Из современных западных направлений танца, контемп в свою очередь позаимствовал не только многие отдельные элементы, но и общую театральность, а также построение логики и рисунка танца. Это предполагает, что в каждой новой постановке, обязательно должна быть рассказана маленькая история, будь то конкретное событие, явление или эмоция, со своей завязкой, смысловой частью и кульминацией.

особенности и история стиля — Блог для танцора — Dancebook

Контемпорари, или как часто называют, «контемп» — это современный стиль экспрессивного танца, который может сочетать в себе черты нескольких жанров, таких как современный танецхип-хоп, классическая хореография ну и, конечно же, джаз. Контемпорари — это гибкость и связь тела и ума посредством плавных движений с акцентом на импровизацию и универсальность, в отличие от строгой культуры балета. Часто применяется партерная техника — элементы, выполняемые на полу. Танцуют обычно босиком. Технические элементы тесно связаны как с современным, так и с классическим танцем. Характерны естественные линии положения тела; в нем больше свободы, границы этого стиля гораздо гире, нежели в том же джазе и тем более классике. Подытожим основные особенности:

  • Больше импровизации и свободы
  • Танцуют босиком
  • Партер (работа на полу)

Это подходящее и безопасное танцевальное направление для начинающих, в том числе, для взрослых.Но несмотря на это,  классическая база тоже важна: натянутые носочки, колени, растяжка. Поэтому, чтобы танцевать контемп, освоить базу классической хореографии просто необходимо.

История танца Контемпорари

В середине 20-го века танцовщица балета в Соединенных Штатах Айседора Дункан решила отойти от жесткой техники балета и смогла развить свой собственный стиль, который она называла современным танцем. Это было между 1878 и 1927 годами. Она была в состоянии подчеркнуть свою технику и основывала ее на легкости движения, используя естественную энергию тела и линии, что обеспечивает больший диапазон плавности движения, чем другие традиционные методы.

Еще одной иконой в области современного танца является Мерс Каннингем, который считается первым хореографом. Он выработал независимое отношение к контемпорари и бросил вызов всем идеям, которые он основал. В 1944 году Мерс смог сопровождать свою танцевальную технику музыкой Джона Кейджа, который смог понять, что этот танец больше не зависит от линейных элементов или движений к кульминации и от нее. Танец мог предположить, что элемент, то есть звук, движение, изменение света, сам по себе драматичен; поскольку то, что оно передает, во многом определяется самими зрителями. В 1953 году Мерс Каннингем смог основать танцевальную компанию Мерса Каннингема. Ему удалось создать более 150 работ для компании, многие из которых были выполнены даже на международном уровне как современными танцевальными, так и балетными труппами.

Техники контемпорари

Как уже говорилось ранее, контемп — это инновации, креативность, универсальность и гибкость как души, так и тела. Используемые техники, как правило, соответствуют естественным линиям и энергии человека, так как они обеспечивают большую плавность и подвижность, чем балет. Ниже перечислены четыре основные техники современного танца :

  • Техника Каннингема — этот тип техники назван в честь Мерса Каннингема, который в основном делает акцент на дизайне тела в артикуляции, пространстве и ритме. Это означает, что эти техники могут использовать собственную «энергетическую линию» индивидуума, чтобы способствовать более естественному и легкому движению.
  • Техника Грэма — названная в честь ее основателя, Марты Грэхем, техника имеет тенденцию концентрироваться на использовании сокращения, освобождения, падения и восстановления, т.е. техника характеризуется использованием сокращений живота и таза и работой на полу. 
  • Техника Лимона — эта техника была разработана совместно Хосе Лимоном, и она имеет тенденцию исследовать использование энергии в отношении работы с весом и гравитацией с точки зрения падения, отскока, приостановки и восстановления. Проще говоря, техника использует чувство «силы тяжести» и веса тела. Движения начинаются с использованием дыхания для подъема и качания по всему телу для создания и приостановки движения. 
  • Освобождение — минимизация напряженности в поисках как текучести, так и ясности и эффективности при использовании энергии и дыхания. То есть, каждый может высвободиться через мышцы и суставы, чтобы создать легкость движения, освобождая дыхание и тело. Это очень хороший способ расслабиться как в технике, так и в танцевальном стиле.
Музыка

Для контемпа нет определенного жанра музыки, с которым можно его ассоциировать. Хотя довольно часто его танцуют под лиричную, мелодичную музыку. Наличие личного ощущения и связи с конкретной музыкой, ее «чувствование» определяет танец. Она должна быть простой, поскольку танец не стимулируется ритмом или звуком: он может идти как бы «около» музыки, хотя и четко передавать ее настроение и посыл. Обратите внимание также и на слова, если это песня — они могут определить «смысл» Вашего танца, как и саму хореографию, а также повлиять на восприятия танца зрителем.

Советы для начинающих

Обучение танцу контемпорари можно начать в любом возрасте в танцевальной студии. Это вопрос корреляции между разумом и телом, и как только человек овладеет умом, тогда и управление телом произойдет естественным образом. Ниже перечислены некоторые советы, с которых начинающие могут начать продвигаться в современном танце:

  1. Запишитесь на урок в школу танцев.
  2. Освойте азы классической хореографии — это позволит улучшить баланс и контроль на телом. Продолжайте практиковать пять основных балетных позиций.
  3. Пробуйте самостоятельно импровизировать под любимую музыку. Выберите песню, с которой Вы себя отождествляете, погрузитесь в нее и выразите через тело свои ощущения.
  4. Продолжайте учиться координации.
  5. Изучайте разные танцевальные стили, включайте их в свое исполнение. Не ограничивайте себя одним направлением.
  6. Занимайтесь у разных хореографов. Даже если Вы нашли своего, не останавливайтесь. В противном случае Вы освоите стиль конкретного хореографа, и будете замкнуты в нем. Разные танцоры могут чувствовать и танцевать контемпорари по-разному.

Интересные факты

  1. Танец основан на идеях, а не на особом стиле движения и элементах, таких как этические ценности, уважение, открытость духа, творческая свобода, принятие других и естественные позиции тела.
  2. Контемпорари считается формой западного искусства. Но вопреки распространенному мнению, многие метоыд заимствованы из восточной культуры, например, из индийской хатха-йоги.
  3. Музыкальное сопровождение может быть любым, а также, может и не быть музыкой… например, шум, произнесенное слово или даже отсутствие музыки или звука.
  4. Танец как искусство сам по себе важен, поскольку он помогает уменьшить стресс и напряжение как в уме, так и в теле. Контемп — ключ к этому освобождению. Он помогает человеку выразить себя, и это выражение личности может быть терапевтическим для некоторых людей.

Искусство контемпорари и прекрасно, и тонко. Это танцевальное направление способствует росту не только физической формы и выносливости, но и интеллектуальному развитию, умению слушать и чувствовать музыку, импровизировать.

Танец контемпорари: история, особенности, техники

Контемп - удивительно красивый и необычный стиль танца. Он молодежный. И произошел от направления "модерн". 

Танцоры выступают в красивых, необычных костюмах. Исполняют контемп в нескольких техниках. На полу, стоя на ногах, или в паре.

Мы расскажем о танце контемп. Поведаем об его истории, особенностях и техниках исполнения.

История возникновения танца контемп
 

Полное название танца контемп - контемпорари. Это направление считается современным. 

Контемп - один из подвидов стиля модерн. Этот танец позаимствовал ряд элементов из современного направления.

 

О танце модерн, на основе которого был создан контемп

Модерн появился в Германии. В начале прошлого века. 

Всего через несколько лет после появления модерн стал популярным. Танец начали изучать в большинстве танцевальных школ Германии. Маленькие дети, подростки и взрослые начали разучивать модерн. И выступать на соревнованиях.
 

О появлении контемпа

Сам контемп появился относительно недавно. Его создали в 60-х годах прошлого столетия. В Соединенных Штатах Америки. За основу был взят немецкий стиль танцев модерн.

В Советском Союзе контемп начали танцевать двадцатью годами позднее. В 1980. Однако, в СССР контемп не был особо популярен. Жители нашей страны не воспринимали его, как отдельный вид танца. Предпочитали более распространенные, чем контемпорари, направления.

Историки до сих пор не разобрались, кто первый придумал контемп. В какой стране он был создан. И кто стал основоположником. Установить эту информацию не удается потому, что в учебниках истории ряда государств возникновение контемпа описывают по-разному. Но большинство специалистов считают основоположниками контемпа именно Соединенные Штаты.

В 21 веке контемп стал популярен во всем мире. Теперь его исполняют во многих странах. 

Особенностью этого танца является то, что он сложный в плане техники. Исполнять его очень непросто. Особенно деткам, которые плохо танцуют.

Примечательно, что в контемпе спортсмены выступают, в основном, с босыми ногами. Контемпорари позаимствовал эту особенность у модерна. И боевых искусств.
 

Контемп - уникальный танец

Контемп изучают в большинстве секций по танцам. Его исполняют спортсмены разных уровней подготовки. Благодаря этому, контемп постоянно совершенствуется. 

Каждая народность привносит в исполнение танца свои техники. И в разных странах сценки выглядят по-разному. Не так, как у других народностей.

Из-за того, что каждая страна привносит в контемп свои элементы, определить единую технику исполнения контемпорари не просто. В каждом государстве его исполняют по-разному.

Однако, одно мы можем сказать точно. Это очень уникальный и необычный танец. Со стороны он выглядит зрелищно.

 

Как танцуют контемп?

Контемпорари исполняют на босую ногу практически во время всех выступлений. Однако, бывают номера, в которых спортсмены надевают на ноги специальную обувь. К примеру, балетки. Или получешки. 

Все зависит от концепции выступления и возраста спортсмена.

На верх танцоры могут надевать одежду любого цвета и фасона. Девочки - платье. Мальчики - костюм. 

Все зависит от пола и возраста спортсмена. А также от его предпочтений в нарядах.

Контемп танцуют под разную музыку. В основном, под резвую, быструю и ритмичную. 

Мелодия должна подбираться индивидуально под каждый номер.

Чаще всего контемп танцуют под музыку в стиле Pop. 

Важно, чтобы мелодия подходила к танцу по настроению. И дополняла концепцию номера с помощью звуковых элементов.

Например, для грустных номеров подбирается грустная музыка. Для веселых, соответственно, веселая.

 

В контемпе намешаны элементы из других видов танцев, поэтому он сложный для малышей

На протяжении всей истории становления контемп заимствовал у других танцев только самые лучшие элементы. Контемпорари собрал в себе все современные направления искусства. Балет, эстрадные танцы.

Помимо этого, в контемпе присутствуют элементы джаза. И даже используются некоторые правила, движения из йоги. 

В контемп вошла даже дыхательная техника из боевых искусств. И это одна из самых удивительных особенностей контемпорари.

Танец считается очень сложным именно потому, что в нем намешаны элементы из огромного количества разнообразных направлений. Взрослым спортсменам заниматься им будет просто. Особенно, если они уже посещали секции по танцам.

А вот у маленьких детишек могут возникнуть проблемы во время освоения контемпа. Потому, что неподготовленные малыши не смогут выполнять те движения, которые от них требует тренер. Однако, не переживайте об этом. Мы уверены, что ваш ребенок справится со всеми трудностями и научится танцевать контемп.

 

Какая задача у танцоров контемпа?

Главная задача исполнителей танца контемп - показать определенную эмоцию. Передать ее зрителям. Причем, так, чтобы они поняли замысел танца. Если в номере спортсмены хотят показать неразделенную любовь, то сценка должна быть хорошо поставлена. Контемп должен исполняться под грустную музыку. В черных костюмах. 

Выступление должно быть продумано настолько хорошо, чтобы после просмотра номера у зрителей не осталось вопросов. И они поняли, что ребенок хотел донести до них трагедию неразделенной любви.

С "донесением смысла до зрителей" у детей чаще всего и возникают проблемы на сцене. Просто хорошо двигаться - недостаточно. Ребенку нужно прочувствовать ритм танца. Досконально выучить все движения в контемпе. Проникнуться грустным или веселым настроением для номера. А также представить, что он попал в отношения с неразделенной любовью. Вообщем, ребенок должен полностью войти в роль.

Без этого у спортсмена, к сожалению, танцевать контемп не получится.

 

В контемпе можно и нужно импровизировать

Главной особенностью контемпа является то, что ограничений на совершение определенных движений у него нет. Спортсмен может делать на сцене практически все, что захочет. Главное, чтобы его движения красиво смотрелись. И были уместными.

Помимо актерского мастерства, вашему ребенку придется еще и научиться импровизировать. 

С первого взгляда кажется, что контемп - очень сложный. И что отдавать ребенка в раннем возрасте на него не нужно. Потому, что он не сможет научиться контемпу. Однако, это ошибочное мнение.

Мы наоборот рекомендуем отдать ребенка на контемп в раннем возрасте. Потому, что он научится:

  1. Ритмично двигаться.
  2. Совершать красивые телодвижения.
  3. Импровизировать.
  4. Играть роли.

И это не полный список того, чему ребенка научат на занятиях по контемпу. Поэтому, в обязательном порядке отдавайте ребенка на секцию. Это будет очень полезно для него.

 

Какие бывают техники контемпа?

 

У танца контемпорари есть ряд техник. На выступлениях спортсмены используют одну из них.

 

Вертикальный танец

Когда спортсмены выступают в этой технике, то они исполняют танец, стоя на ногах.

Довольно интересный стиль контемпа. Потому, что у спортсмена появляется больше свободы действий. Он может бегать и прыгать по большой сцене. За счет того, что ее площадь большая, ребенок сможет дать себе свободу действий.
 

Танец в партере

Выступления контемпорари в партере подразумевают то, что спортсмен исполняет танец в партере. 

Лежа на полу. Вставать, при этом, спортсмену нельзя.

 

Парный танец контемпорари

Парные танцы в стиле контемп, как вы могли догадаться по названию, исполняют два человека. Партнер и его партнерша.

Парные танцы - идеальный вариант для детей. Если вы планируете отдавать малыша на контемп, то выбирайте парное направление. Потому, что заниматься контемпом вдвоем - намного интереснее в раннем возрасте, чем по одиночке.

Контемпорари "в партере", и "стоя на ногах", маленьким детям могут не понравиться. В раннем возрасте они не очень интересны малышам. Потому, что они не динамичные. 

Танцевать контемп вдвоем с партнершей маленьким детям очень понравится. Потому, что малыш с партнершей сможет разучить интересные движения. Посмеяться и поговорить.

 

Особенности исполнения танца контемп

 

При исполнении танца контемпорари, ребенок должен следовать некоторым правилам. 

 

Как нужно дышать?

При исполнении контемпорари спортсмен должен придерживаться правильной дыхательной техники. Ребенок должен делать вдохи и выдохи плавно. Ни в коем случае не резко.

Движения во время танца должны быть размеренными. Дыхание малыша должно дополнять их. 

Вдыхать воздух нужно носом. Выдыхать - ртом. Размеренно и плавно.

Технику вдохов и выдохов танец контемпорари позаимствовал из единоборств.

 

Как нужно двигаться?

По стилю исполнения контемп очень похож на йогу. Резкие движения в этом танце запрещены. 

После совершения определенного движения, ребенок должен плавно переходить к исполнению следующих элементов. 

Танец должен быть не рваным, а красивым и предельно спокойным. Как движения в йоге.

 

Ребенок должен следить за равновесием и координацией тела

Задача танцоров контемпорари - передать зрителям свои эмоции. Это можно сделать не только через мимику лица, но и через язык тела.

Малыш должен быть уверен в своих силах. А также в своих движениях.

Во время исполнения танца ребенок должен совершать действия уверенно. Без волнения. Не боясь того, что кому-то его танец может не понравиться.

Также, он должен уверенно стоять на ногах. Держать равновесие.

Если ребенок будет переживать, то неуверенность проявится на его лице. Зрители поймут, что спортсмен волнуется. И танец будет испорчен.

 

Номер должен быть целостным

В рамках номера ребенок или пара спортсменов должны показать законченную историю. Не важно, какую. Грустную или веселую. Главное, чтобы у истории были начало, середина и конец. По всем законам драматургии.

Номер должен быть целостным. Нести зрителям определенную идею, конкретную мысль. А также вызывать определенные эмоции. Сочувствие, грусть или, наоборот, радость.

Если ребенку удастся добиться этого во время исполнения номера, то он победит на соревнованиях. И заработает зрительские симпатии.

На портале Vikids вы можете:

Задать вопрос на Форуме по поводу танцев

Найти/Купить одежду для танцев

Найти школу танцев для ребенка

Найти школу по карте

Contemporary dance - Контемпорари| contemporary dance

Contemporary dance («контемпорари» или в разговорном варианте «контемп»)— одно из новых направлений современного танца, который сочетает в себе как элементы западного танца (классический танец, джаз-модерн), так и восточное искусство движения (цигун, йога, тайцзи цюань). Причём это тот танец, который не имеет определённой формы стиля, потому что главное в нём — самовыражение.

Сontemporary dance направлен, скорее, внутрь, нежели наружу, поэтому танцорам Contemporary dance близка йога. В Contemporary dance отсутствует подача, пафос, а важна собственная позиция: «Я здесь и сейчас». Танцор накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом отдает их зрителю. Но для того, чтобы накопить, необходимо погрузиться в себя, а для этого – познать себя.

Контемп содержит в себе элементы балета, но балет — это форма повествования истории, мёртвая, застывшая материя, контемп — поиск ответов на свои вопросы. А поэтому, у каждого человека свой танец. Если классический танец — это строгие формы выражения, то в контемпорари происходит чередование напряжённых мышц с резким сбросом, расслаблением, резкие остановки, падения и подъёмы, работа с дыханием. Очень много движений происходит на полу. Танцор следует не какому-то четкому сценарию, а слушает голос своего тела, которое выражает глубокие эмоциональные переживания. И поэтому не бывает двух одинаковых танцев, даже у одного и того же танцора, даже, если он танцует с кем-то в паре.

Ещё одной отличительной особенностью данного стиля является то, что он танцуется босиком.

Овладеть данным стилем может любой. Для этого не требуется специальная подготовка. Главное — научиться понимать голос своего тела. А танцевать можно контемп под любую музыку.

Отсутствие рамок позволяет полностью раскрыть себя, дарит потрясающие физические возможности и незабываемые ощущения. Человек начинает с большим уважением и любовью относиться к себе, как к личности, к своему телу, к окружающему миру.

Особое внимание во время танца уделяется также:

  • Освобождению от мышечных зажимов,
  • Расслабление и освобождение суставов,
  • Выстраивание позвоночника,
  • Налаживание связей между центром тела и его конечностями.

Во время танца необходимо следить за:

  • дыханием,
  • осознанием своего тела,
  • перемещением своего тела в пространстве,
  • качеством движения, скоростью и силой движения.

Во время танца также возможна ещё работа с голосом.

Данный стиль современного танца позволяет человеку выразить при помощи танца то, что он не может выразить словами. Современный темп жизни часто приводит к стрессам, множество людей пребывают в одиночестве, непонимании. Они чувствуют отчужденность, ненужность, им не всегда есть с кем поделиться не только своей болью, но и своим счастьем. Это невысказанность оставляет глубокие раны, которые затем перерастают в болезни. Контемпорари позволяет человеку не только понять самому то, что спрятано глубоко внутри него, его проблемы и достижения, но и рассказать об этом другим людям в виде красивого танца. Причём этот «рассказ» происходит с одновременным осознаванием себя. Такой прорыв недосказанного, которое человек долго копил в себе, даёт невероятное облегчение, прилив новых жизненных сил, делает жизнь ярче и насыщенней.

Контемпорари — это интеллектуальный танец, который позволяет сбалансировать состояние тела, психики и души. Благодаря такой гармонии улучшается не только настроение, но и самочувствие.

Некоторые духовные практики предлагают уделять телу, как можно меньше внимания, считая его незначительным из-за его временности. Контемпорари же показывает, насколько важно научиться понимать своё тело, поскольку оно проявляет глубокие внутренние переживания психики и души. Научившись слушать своё тело через танец, человек начинает понимать, в чём могут заключаться потребности души в настоящий момент времени.

Данный стиль возник на Западе в 60-х годах XX века. В России он появился в 80-х годах. Пионерами данного стиля явились: Isadora Duncan, Francois Delsarte, Emilie Jaques-Dalcroze, Merce Cunningham, Martha Graham, Rudolph von Laban, Jose Limon и Marie Rambert.

В контемпорари не думают о гармонии, идеалах красоты и пропорциональности, это танец дисгармонии, отсутствии эталонов, отсутствие продуманной сюжетной линии. И каждый танцор здесь является главным героем, выражающим всю свою гамму чувств и эмоций.

Контемпорари-дэнс может стать грандиозной обучающей программой для «работы» с миром. Каждый танец — это новый урок, который приносит новые знания и удовольствие от обучения.

Контемпорари танец - Хореографический ансамбль Вдохновение

Контемп – современный стиль танца, вошедший в группу наиболее популярных. Характеризуется особой чувственностью, эмоциональностью и пластичностью.

 

 

 

Контемпорари танец: история появления

Стиль танца контемп зародился на западе в 50-е годы прошлого века. Но сказать точную дату или даже место появления этого танца не представляется возможным. Согласно нескольким мнениям, местами появления танца может быть центральная Европа, Америка или даже Восток.

Контемпорари – стиль танца, который объединяет в себе элементы джаза, восточных единоборств, йоги и ряда других танцевальных техник, именно поэтому так сложно определить, когда он появился. Единственное, что можно сказать достоверно – на территории России, это хореографическое направление приобрело популярность в 1980-е годы.

 

 

Контемпорари танец: основоположники

Первой танцовщицей, которая исполняла элементы контемпорари, стала Айседора Дункан, которая негативно относилась к классическому балету. Женщина заявляла, что танец может быть искренним только в том случае, если танцор научится слушать собственное тело, и не будет пытаться выполнять установленные рамками движения.

Несмотря на то, что современный танец контемпорари был сформирован только через 30 лет после смерти этой великой женщины, именно её стремление к свободе в хореографии стало основополагающим для развития описываемого направления.

 

 

 

Контемпорари танец: характерные черты

Если внимательно смотреть танцы контемпорари, то можно заметить, что этот стиль хореографии бывает нескольких видов:

  • вертикальный – все движения выполняются в стоячем положении;
  • партер – основная часть движений выполняется на полу;
  • в паре – танец с партнёром.

Если заинтересовал контемпорари танец, школа, где будут ему обучать – идеальное решение, поскольку самостоятельно разобраться в движениях, характерных для этого танца довольно сложно.

В танцевальных школах, где изучается контемпорари танец, дети и взрослые уделяют большую часть времени тренировке дыхания. За эту часть танца отвечают восточные техники, которые широко применяются в этом танцевальном направлении.

 

 

 

Кроме того, из восточных практик были изъяты различные методы, направленные на тренировку координации и равновесия. Если для классических стилей хореографии характерно выполнение движений за счёт использования силы мышц, то в контемпе эти же движения выполняются за счёт выполнения техник, характерных для Востока.

Ещё одним важным моментом, характерным для контемпа считается его ориентация «внутрь». Это даёт возможность танцорам глубоко выражать собственные чувства, что напрямую отображается на уникальности некоторых движений. К примеру, при всей внешней лёгкости танца, все па выполняются танцором так, будто он преодолевает земное притяжение, то есть, основным моментом в танце признается не восходящая, а нисходящая часть.

Если найти в поисковой строке запрос «контемпорари танец видео», можно увидеть, что каждый танец, рассказывает зрителю маленькую историю, которая имеет собственную завязку, основную часть и кульминацию. Этот момент контемп позаимствовал у современных западных танцевальных направлений.

 

 

Музыка для танца контемпорари подбирается в зависимости от истории, которую танцор хочет передать зрителям. Это может быть динамичная мелодия, которая расскажет о бушующих эмоциях танцора, его горестях и отчаянье или же спокойная и тихая мелодия, которая будет рассказывать об уравновешенности, счастье, всепоглощающей любви.

Контемп – это танец для эмоциональных людей, поскольку он дает им возможность полностью раскрыться.

 

 

Еще по теме:

 

 

 

 

Танец Контемп | Интересный факт

В современном мире есть множество направлений и ответвлений танцев: начиная от классического вальса и балета, заканчивая современными молодежными направлениями. Именно о последних мы сегодня и поговорим. Точнее, об одном из направлений современных танцев – контемпорари (Contemporary dance) или просто контемпе.

История контемпа

Контемп является ответвлением танца модерн и много чего взял именно от него. Сам по себе модерн зародился в Германии в начале двадцатого века и с тех пор не выходит из программы многих танцевальных школ, он завоевал огромное количество поклонников. А вот контемп – довольно молодое направление, возникшее только в 60-х годах в Америке. В СССР он появился в конце 80-х и не пользовался такой бешеной популярностью. Однозначно сказать о том, кто стал основоположником контемпа – сложно, ведь сведения разные. Однако все сходятся в том, что сегодня это очень популярное, и в то же время, сложное направление.
Из модерна в контемп перешло правило танцевать босиком

На сегодняшний день контемп – одно из самых популярных направлений современного сценического танца. Его исполняют различные танцоры, и каждый привносит в танец что-то свое. Именно поэтому сложно составить его «портрет». От этого контемп становится еще более зрелищным и привлекательным.

Исполнение контемпа

Контемпорари, как правило, танцуют босиком (иногда в получешках, балетках). В свободной одежде, которая не сковывает движения. Будет ли это платье или специальный костюм, решает только исполнитель. Так же нет специальной музыки для этого танца. В основном это современная поп музыка, Главное, чтобы её содержание как бы «отражало» танец.

Контемп вмещает в себя элементы «собранные» из различных направлений танцев. Это и модерн, и классический балет, и эстрадные танцы, и джаз, а ещё йога и различные восточные единоборства. Из-за такого необычного сочетания направлений понятно, почему этот танец считают так же одним из самых сложных. Хотя, казалось бы: что тут сложного? Это ведь не балет, где нужно иметь сильные ноги и растяжку, не бальные танцы, где нужно соблюдать правила. Это ведь современный танец, где правил как таковых нет. Тем не менее, суть контемпа в том, чтоб показать определенное чувство (или чувства) при помощи танца. Более того, неотъемлемой частью контемпа является импровизация. Так что не всё так просто.

Техники контемпа:

Существует несколько техник исполнения контемпа:

1. Вертикальный. Танец исполняется стоя


2. Партер. Танец исполняется лежа или сидя на полу.


3. В паре. Танец исполняется с партнером.


Особенности контемпорари

Контемпорари, из-за того что в нем смешано столько танцевальных стилей, имеет множество особенностей, из-за которых танец так необычен.
Например, дыхание. Оно во время контемпа должно быть размеренным и не резким, дыхание должно как бы продолжать движение. Это требование в танец принесли единоборства.
Кроме того, контемп танцуется плавно. Каждое движение «перетекает» в следующее. Обязательно следить за координацией и равновесием.
Ещё одна особенность состоит в том, что контемп призван показать эмоции и чувства через телодвижения. Это и делает его таким сложным.
Из современных танцев контемп взял общую логику и рисунок, благодаря чему, каждый танец превращается в спектакль, рассказывающий свою историю. Это является обязательным.

Контемп – очень своеобразный, сложный, но красивый танец. Он развивает пластику, силу и гибкость танцора, учит его выражать эмоции и чувства через движение. Но, помимо этого, он благотворно воздействует и на эмоциональное состояние человека, ведь всегда намного проще пережить проблемы, когда можешь их понять и выразить физически.

Танцуйте!

Что такое контемп или контемпорари

Контемп, или контемпорари — современный сценический танец, который включает в себя различные направления. Он появился в Европе и США в 60-х годах 20 века. Фактически контемп стал продолжением танцев модерн и постмодерн. В него также входят элементы классической хореографии, пластики, йоги, пантомимы и др.

В этом направлении танец считается инструментом для развития тела и создания индивидуального лексикона движений. Контемп отличается исследовательской направленностью, в нем отражаются современные, постоянно обогащающиеся знания о возможностях человеческого тела, их взаимодействии с танцем.

Здесь большое внимание уделяется не столько технике, сколько внутренней форме, философии движений. Элементы танца основаны на естественных для человека позах и положениях. С технической точки зрения происходит работа над избавлением от зажимов и лишнего напряжения. Танцоры приобретают легкость и свободу, осознание своей физической оболочки.

Как и для модерна, для контемпа характерна широчайшая палитра танцевальных образов и движений. Это позволяет без проблем посещать занятия даже тем людям, кто стал уделять внимание поддержанию физической формы лишь во взрослом возрасте. Для того чтобы начать обучение, не нужна особенная подготовка.

Контемпорари может быть нескольких видов:

  • вертикальный (танец в положении стоя),
  • партер (движения на полу),
  • парный.

Часто все эти направления комбинируются в одном выступлении. Важно отметить, что, помимо физической и психологической подготовки, на занятиях происходит развитие актерского мастерства, выразительности. Фактически каждый номер в стиле контемп — маленькая история, которая рассказывается танцором.

Популярное направление контемп позволяет раскрепоститься, прочувствовать свое тело и научиться управлять им, обрести внутреннее спокойствие и уверенность. Уроки обычно проходят в группах. Форма одежды — свободная, не стесняющая движений.

Еще информация по теме

Узнайте больше о стиле контемп в Dance School в Москве!

Contemporary dance - что это, откуда? История, тенденции. Где учат контемпорари в Одессе

Contemporary dance или контемп, как его ещё упрощенно называют в Укранине.

Настоящий театр тела, где один человек — и исполнитель, и зритель, и критик. Перфоманс, где абсолютно каждый сам и только сам формирует свою особенную хореографическую лексику и может выразить без слов — через движения тела — любую эмоцию.
Это все о Contemporary dance.

Новое в современной хореографии

Это направление настоящего искусства в танце сформировалось не так давно — в конце XX — начале XXI века на основе американского и европейского модерна и постмодерна. Но уже «пионеры» современного танца, Айседора Дункан и Марта Грэм, искали легкость движения — большей текучести, естественности и разнообразия, чем позволяли старые техники. Сегодня Contemporary dance — своеобразный микс из классического танца, джаз-модерна и различных «восточных» движений: цигун, тай-цзи цюань, йоги. Это направление танцевального искусства правильнее воспринимать как театр танца, когда танцор, как настоящий актер, накапливает внутри себя энергию, мысли, эмоции, а потом отдает их зрителю через движение — разговор своего тела. Но для того, чтобы накопить, необходимо погрузиться в себя, а для этого — познать себя. Поэтому сегодня Contemporary dance — не просто одно из направлений современной хореографии, а мироощущение и гармония эмоций, настоящая энциклопедия знаний о возможностях человеческого тела и взаимодействия тела-разума, тела-пространства, тела-тела.

С чего начать

Contemporary dance безопасен и доступен начинающим, и всегда оставляет поле для совершенствования профессионалам — легкость и естественность движения, которую воспитывает это направление танца, позволяет снова и снова открывать для себя новые грани. Во время занятий внимание уделяется дыханию, телесному «осознаванию», качеству движений, работе с пространством, весом тела, эмоциями. Поэтому первые тренировки будут начинаться с простых упражнений на полу и стоя, в которых особое внимание уделяется дыханию, форме, осознанию структуры тела и потока энергии в нем. Постепенно вы перейдете к танцевальным фразам, научитесь использовать принципы падения и равновесия, перемещения в пространстве, взаимодействия с полом, прыжки. Занимаясь, вы научитесь получать удовольствие от самого движения, а ваше тело станет более гибким и гармоничным. А там и до вершины — импровизации — рукой подать.
Требований к форме одежды для занятий Contemporary dance, как таковых, нет. Главное, чтобы она была удобной. А вот обуть лучше балетки, джазовки, чешки или плотные не скользящие носочки, а можно танцевать и босиком.

Contemporary dance — это безграничные возможности самовыражения в танце, координация мысли, эмоции и тела. Получать удовольствие от танца, движения, импровизации — не это ли настоящее танцевальное искусство?!

Приходите в нашу школу, у нас замечательный хореограф Каминская Антонина, которая научит вас танцевать не только красиво, но и правильно (Антонина дипломированный специалист, окончила с отличием КНУКиИ по специальности: балетмейстер, хореограф, преподаватель современного танца).

Запах моего хлеба / хореография Каминская Антонина

Прайд. Борьба за выживание / хореография Каминская Антонина

Говорящая с океаном (группа) / хореография Каминская Антонина

Расписание занятий

А в сентябре 2017 года к нам присоединилась еще одна замечательная девушка Коннова Мария! Преподаватель, хореограф, великолепная танцовщица с высшим профильным образованием и опытом учебы и работы в самых сильных школах современного танца Украины! На данный момент Мария преподает в "Поэзии Движения" и в колледже культуры и искусств им. Данькевича!

История возникновения, развития и становления contemporary - Контемпорари| contemporary dance

История возникновения

Контемпорари появился в танцевальных школах США и Европы в 60-х годах XX века. В СССР же возникает лишь в 80-х годах. Благодаря его знаменитым основоположникам сразу стал пользоваться популярностью среди ценителей танцевального искусства. Сам танец появился как синтез классического балета, йоги, а главное, техники импровизации.

Основоположники

Когда-то молодую танцовщицу Айседору Дункан, отрицавшую классический балет и создавшую впоследствии современный танец, основанный на древнегреческой пластике, упрекали в отступлении от истинной танцевальной школы. Однако девушка не поступилась своими принципами и стала одной из самых знаменитых танцовщиц мира. Рассказывая о своем новаторском стиле танцевального искусства, она утверждала, что «нет такой позы, такого движения или жеста, которые были бы прекрасны сами по себе. Всякое движение будет только тогда прекрасным, когда оно правдиво и искренне выражает чувства и мысли. Фраза „красота линий“ сама по себе — абсурд. Линия только тогда красива, когда она направлена к прекрасной цели». Таким образом, именно Айседора положила начало танцу, главная задача которого — научиться слышать свой внутренний голос и выражать его с помощью тела. Однако, несмотря на успехи Дункан, направление контемпорари начало развиваться лишь спустя более 30 лет после ее смерти. Помимо Айседоры Дункан в развитии данного направления поучаствовали и известные танцовщицы Мари Рамбер и Марта Грэм, а также хореографы Рудольф фон Лабан и Мерс Каннингем.

Искусство исполнения и философия контемпорари

Контемпорари — это не просто искусство, это способ успокоения нервов и погружения в состояние полной гармонии. Танец может исполняться под любую музыку, ведь главное в нем — выразить через пластику свое душевное состояние и получить от исполнения удовольствие. Исполняя контемп, танцор также не должен следовать никакому заранее продуманному плану, надо лишь слушать музыку и импровизировать. Еще одно условие контемпорари, которое установила сама Айседора Дункан, — это исполнение его босиком. Контемпорари призван не только отвлечь человека от повседневных проблем, но и научить его понимать свое тело, владеть им и регулировать с помощью пластики свои чувства и эмоции, ведь неслучайно Дункан говорила: «Если вы научите человека вполне владеть своим телом, если вы при этом будете упражнять его в выражении высоких чувств, сделаете так, что движения его глаз, головы, рук, туловища, ног будут выражать спокойствие, глубокую мысль, любовь, ласку, дружбу или гордый жест величавого отказа от чего-нибудь презренного, враждебного и т. д., это отразится воспитывающее на его сознании, на его душе».

Значительный вклад в развитие контемпорари сделали такие танцоры и хореографы как Ruth St. Denis, Doris Humphrey, Mary Wigman, Paul Taylor, Rudolph von Laban, Martha Graham, Loie Fuller, Jose Limon, Marie Rambert, Merce Cunningham, и даже музыканты Francois Delsarte и Emile Jaques-Dalcroze, произведения которых вдохновляли и звучали в постановках и на уроках контемпорари.

Практически все вышеперечисленные личности считаются основоположниками танца modern, именами многих названы созданные и развитые ими техники, но без их участия contemporary dance как таковой не приобрел бы свою современную форму.

В XXI веке стиль контемпорари не только не утратил своей актуальности, но и стал одним из самых развитых, популярных и коммерчески успешных танцевальных стилей: его изучают в высших учебных заведениях и танцевальных студиях по всему миру, ставят в современных и классических театрах, а также на популярных телешоу.

Контемп - это... Контемп - современный танец

Контемп стал тем танцем, который стер общепринятые рамки движений. Не зря его называют набором случайных движений в неслучайном порядке. Те, кто стоял у истоков рождения контемпа, видели в нем часть культуры, которая способна привлечь массы.

История возникновения

Контемп – это танец, который называют ещё контемпорари («contemporary dance»). В переводе с английского это значит «современный танец». Данное движение, которое зародилось в конце 19 века, призывало освобождаться от общепринятых стандартов. Направление создавалось для слияния жизни и танца. Людей объединяло одно мировоззрение, основанное на идее Ницше. Свобода танцора должна была раскрыть его раскрепощенность и творческий дух.

Те, кто стоял у зарождения направления, хотели привлечь к нему как можно больше людей. По их мнению, контемп доступен каждому желающему его освоить. Он поможет изменить свою жизнь. Импровизация – это основная черта, которая и разбудит в человеке творческие способности, уверяли создатели.

В это же время (в конце 19 – начале 20 вв.) человечество активно проявляло интерес к спортивным занятиям различного направления. Это также было взято в идею контемпа.

Айседора Дункан – одна из основоположниц контемпа

Американская танцовщица Айседора Дункан была одной из тех, кто стоял у истоков зарождения современного танца. Она отрицала школу классического балета и отдавала предпочтение свободному пластическому танцу. Её целью было связать музыку и движения в одно целое. В своих выступлениях танцовщица использовала классическую музыку и с помощью танца буквально иллюстрировала её. На сцену Дункан выходила в свободной одежде и босиком, что для того времени было необычным и удивительным. Зрители очень эмоционально реагировали на такие зрелищные выступления. Она имела богатую фантазию и не раз шокировала публику своими танцами в полуобнаженном виде.

Несмотря на то что её школа не нашла последователей, она внесла огромный вклад в разрушение стереотипов.

Контемпорари как симбиоз различных культур

Контемп – это танец, который сейчас относят к современным направлениям. Основы взяты из танцевальных движений классического танца джаз-модерна, цигуна, тай цзи цюаня, йоги, пилатеса. От этого в нем столько разнообразия и не существует границ для передачи своего внутреннего состояния. Отсутствие каких-либо запретов рождает удивительные творческие решения. Рамки устанавливаются только в вопросах восприятия зрелища зрителем. В танце сложно уследить определенные стили и направления. Контемп – танец для души и удовольствия. Академическая культура прячет человеческое, а свободные современные танцы ставят его вперед. Никаких идеалов красоты и эталонов, все хаотично, неожиданно и искренне.

На занятиях огромное значение уделяют работе с пространством, дыханию, эмоциям, качеству движений, правильному выстраиванию своего тела.

Разработки различных техник

Современный танец до сих пор развивается. Каждый балетмейстер и постановщик выражает в нем свое видение мира. Есть законы построения танца, которые мастера развивают по-своему.

В разное время появлялись различные техники, которые создавали «пионеры» современных танцев.

  • Техника Александера появилась в 1920-х годах. Уделяется внимание правильной осанке и структуре тела.
  • Метод Фельденкрайза основан на системе комплексной работы с телом.
  • Соматикс. Разработал Томас Ханна в 1970-х годах. Основывается на концепции осознанности и взаимодействия тела и разума.
  • Система Рудольфа Лабана. Построена на понимании, наблюдении, описании и нотации всех форм движения.
  • Техника Марты Грэм. Особое внимание уделяется работе с брюшной полостью и тазом.
  • Техника Мерса Каннингэма. В основе – архитектура тела в пространстве, построение линии силы, дающей легкое и естественное движение.
  • Техника релиз. Строится на использовании только тех мышц, которые необходимы в данный момент. Остальные должны быть освобождены. Эта техника помогает почувствовать свое тело, понять его и наполнить хореографическую лексику танцовщика.
  • Техника Хампри-Уэдмана. Построена на исследованиях использования силы и энергии, на работе с весом.
  • Техника Хосе Лимона. Основана на учениях Хампри-Уэдмана. Используется движение дыхания через тело, перенос веса из одной части тела в другую.

Один и тот же танец будет не одинаково воспринят, если исполняется двумя разными людьми, поскольку основан на весе и балансе.

Каждое занятие начинается с подробной разборки анатомической, нервной, дыхательной и мышечной систем. Контемп – это танец, изучение которого строится на трех базовых программах.

Программы современного танца

Обязательному изучению в процессе обучения подлежат следующие разделы:

  • Баланс и артикуляция.
  • Гравитация.
  • Техника работы с полом – par terre.

На этих трех базах строятся уроки. Контемп начинается с теории, с обсуждения настроения танца и ощущений, который он вызывает. Для парных танцев обсуждаются поддержки, техника их исполнений. Не менее трети занятия отводится разогреву тела.

Контемп – это танец, который выполняют в трех техниках:

- вертикальная – танец в вертикальном положении;

- партер – танец на полу;

- парная – танец с партнером.

Как дела обстоят сегодня?

К современным танцам относят три направления. Все они практически не имеют различий.

- Свободный танец. Основан на привычных и естественных движениях человека.

- Музыкальное движение. Большее внимание уделяется музыке. Танец начинается с первых нот звучания композиции и заканчивается под последние звуки. Главная задача – отразить настроение музыкального произведения.

- Контемп-модерн. Зародился в США и Германии. До конца не ушел от традиционных балетных движений. В то же время он оказал влияние и на классическую хореографию.

Значение музыки

В современном танце роль музыки очень сильна. Она призвана помогать танцующему, а не навязывать свою тему. В начале зарождения стиля музыка для контемпа выбиралась классическая. Сейчас для исполнения танца достаточно ритма, заданного метрономом. Движениями и драматургией человек передает настроение и характер своего выступления. Контемп – танец, который можно исполнять в любом музыкальном сопровождении: при естественных акустических звуках, под современные мелодии и даже в тишине. Музыка для контемпа может быть со словами или без них, правил и требований нет.

Начало обучения

Специалисты подчеркивают, что современные танцы были созданы 100 лет назад для того, чтобы люди могли научиться слушать свое тело в любом возрасте. Однако со временем стиль контемп настолько совершенствовался и усложнялся, что есть такие композиции, которые не каждому под силу исполнить. Некоторые постановки не уступают акробатическим номерам по количеству сложных поддержек и уровню подготовки выступающих.

Сейчас этим направлением начинают заниматься с 4 лет. Детей учат чувствовать музыку, осваивать элементарные движения и знакомиться с культурой современного танца.

Контемпорари можно начинать заниматься в любом возрасте. Он безопасен и доступен для начала освоения танцевальных движений.

Одежда для занятий должна быть свободной и комфортной. Для удобства рекомендуется использовать балетки или чешки, можно джазовки, плотные носки с нескользящей подошвой. Очень часто танцуют просто босиком. Это стало уже символом контемпорари.


Смотрите также