Краб в машине что это такое


Где в машине находится «краб» и когда его нужно менять?

Фото: drive2.ru

Начинающим водителям приходится осваивать не только навыки управления машиной и заучивать правила дорожного движения, но и знакомиться с сугубо автомобильными терминами. Например, одно из часто употребляемых слов в автосервисах – «краб». Но вот что оно означает?

Морские чудища

Чаще всего прозвища деталям или элементам автомобилей дают по их внешней схожести с какими-то более знакомыми и привычными вещами. Так произошло и с «крабом», который на самом деле называется кронштейном продольной растяжки. Своё прозвище он получил из-за внешней схожести с клешнёй краба. Хотя это сравнение уместно только для старых отечественных автомобилей, на остальных машинах этот кронштейн может быть совсем иной формы, не похожей не клешню краба. Но название прижилось, и теперь так называют все эти детали вне зависимости от их внешнего вида.

Фото: drive2.ru

Зачем нужна эта деталь?

«Крабы» водятся в переднеприводных автомобилях, главная их задача – крепление к кузову передней растяжки автомобиля. В центре кронштейна находится резиновый демпфер, к нему и крепится продольная растяжка. Эта деталь является неотъемлемой частью передней подвески и служит для стабилизации положения кузова. Основной причиной поломки «краба» становится износ сайлентблока, который перестаёт гасить колебания распорки. В результате при движении автомобиля появляются посторонние звуки.

Также замена «краба» может потребоваться при механическом его повреждении, в результате наезда на препятствие или аварии. Все работы по замене этих кронштейнов можно провести и собственноручно, но для этого понадобится ремонтная яма или эстакада. Суть работ заключается в откручивании от кузова сломанной или изношенной детали и установки вместо неё новой.

При использовании любых материалов необходима активная ссылка на DRIVENN.RU

Лада 2109 Paradigma › Бортжурнал › Передняя подвеска. Тюнинг. Немного теории. Проблемные вопросы. Часть 1.

Итак, попробую в нескольких частях, в картинках и в теории, рассказать об экспериментах с передней подвеской переднеприводных ТАЗов.
В этом выпуске вы увидите:
— Крабы. Установка, проблемные вопросы.
— Адовые проставки под шаровую, теория по подвескам типа McPherson (ака передняя подвеска ВАЗ)
— Треугольные рычаги, установка, проблемные вопросы.

Кто не переключился, ЗДРАВСТВУЙТЕ, поехали.

Опустим прелюдии с uninstallом сток рычагов ВАЗ, собственно ничего сложного и проблемного в этом действии нет, достаточно открутить 6 болтов на каждой стороне.
Следует сказать, что сток подвеска, а именно сам рычаг и так называемая в народе «сабля» — КОВАННЫЕ и вызывают большое, к себе, доверие. Жалко расставаться с такими ВЕЩАМИ, заменяя их «жиденькими» трубами треугольников. Но, в угоду снятия нескольких долей секунды, при прохождении какой-нить давно заученной связки поворотов, мы это сделаем.

Шаг первый: КРАБы.

В прошлых записях я уже писал о приобретенных КРАБах «СЭВИ Спорт», которые пролежали у меня в гараже, в месте с остальным подвеско-барахлом, большую часть осени и всю зиму.
Монтируем их.

КРАБ

Весь крепеж смазывался графитной смазкой, т.к. другой под рукой не оказалось.
Правый КРАБ на месте, проблем с ним не возникло.

Он же — вид сбоку

Но при монтаже правого – возникла! Он цеплял ребром за буксировочный крюк, таким образом не плотно прилегая к телевизору.

Вникаем в суть проблемы.

Проблема решилась парой хороших ударов в то место, куда «не влазило»

Путем не сложных манипуляций кувалдой…

Выбор, в пользу именно этих КРАБов, пал только потому, что они дешевые! Кроме того, СЭВИ обещают очень хорошее качество резины в своем продукте и её жесткостные характеристики.
Краткий экскурс:
Сток КРАБы – силуминовые. Сделано это для того, чтоб при наезде на препятствие, скажем бордюр или открытый люк, он лопался, поглощая при этом энергию удара и оставляя в целостности другие детали подвески и кузова. Если вы обратили внимание, на втором фото это хорошо видно, СЭВИ пошли другим путем (их детальки стальные), они сохранили такие же свойства к поглощению энергии удара, сварив сам краб только в начале. То есть, при ударе, сварка лопнет и он – КРАБ, просто разогнется, поглотив ту самую, злосчастную энергию. Как по мне, задумка не плохая.
Опережая события, зная, что многие сразу начали думать про кастор и крабы на «ромашках», скажу, читайте дальше, все будет нормально там.

Шаг второй: Адовые проставки под шаровую 30 мм.

Уже достаточно давно, предвкушая секс с подвесками, на заводе был заказан сей тюнячка в количестве 2-х штук и высотой 30 мм.

Проставки. Дюраллюминий Д1Т.

30 мм

Сделали их через вот этого человека Hellogodval, по совместительству моего хорошего друга. К слову, он сделал себе такие же, послушав мое унылое нытье.
Материал Д1Т (дюралюминий).

Теперь немного теории, что это и для чего?
Материал добросовестно украду у вот этого парня dll, на мой взгляд кастомайзера, на которого стоит равняться, который заморочился и перевел на наш родной язык серию статей о подвесках в авторитетном пиндоском издании «Sport Compact Car», спасибо его труду, а то пришлось бы сейчас распинаться. Собственно вот отрывок:

Кривая развала

"Один из недостатков независимой подвески это неспособность поддерживать постоянным пятно контакта при кренах кузова в повороте. Инженеры борются за то, чтобы конструкция подвески добавляла отрицательный развал при кренах тем самым увеличивая пятно контакта колеса с дорогой

Многорычажки и подвски на А-образных рычагах разработаны с короткими верхними линками или с разными точками вращения рычагов, позволяя верхним компонентам подвески двигаться по более узкой дуге чем нижние. Различные дуги добавляют отрицательный развал при сжатии подвески.

Однако это же может быть недостатком. Слишком большое увеличение развала может вызвать сильный износ внутренней части покрышки . Это может вызвать нестабильное поведение на кочках особенно если они попадаются только на одну сторону машины.

Установка подвески в отрицательный развал также меняет центр вращения машины. К счастью достаточно легко найти компромисс между центром вращения, отрицательным развалом и износом. SPL продает регулируемые линки, которые позволяют достичь этого компромисса.

На подвесках типа McPherson (это уже про Нас) при кренах развал увеличивается до тех пор, пока угол между рычагом и стойкой не достигнет 90 градусов. К сожалению многие «тюнеры», с такими типами подвесок, слишком сильно занижают свои гонки, делая этот угол изначально более 90 градусов.
Более 90 градусов означает, что конструкция подвески делает развал положительным, снижая пятно контакта при кренах."

Чтобы против

о чем говорят рабочие автозавода? — журнал За рулем

Сегодня в России отмечают День весны и труда, так официально теперь называется праздник 1 Мая. С особым удовольствием расскажем о тружениках автомобильного завода, а точнее об их особом языке, который непосвященному слушателю с ходу понять сложно.

Праздник 1 Мая мы ожидаем с нетерпением, хотя первоначальный смысл он потихоньку утратил. Для многих теперь это просто небольшие майские каникулы. В этот день хочется напомнить о работниках конвейера, чьими силами создаются автомобили, на которых мы ездим. На каждом предприятии существует свой особый язык, который на первый взгляд может показаться странным, однако его прекрасно понимают и используют все сотрудники. Расскажем, какие забавные термины используют на заводах Ford Sollers. Например, знаете ли вы, что на четырех заводах компании ежедневно, не стесняясь, накатывают, без зазрения совести занимаются надувательством и прямо среди рабочего дня проводят свадьбы? Свадьба — это всего лишь соединение кузова и шасси на заводах Ford Sollers в Татарстане. Во Всеволожске аналогичный этап сборки называют женитьбой. Вообще, это распространенный термин на многих российских автозаводах. Накатить — обновить систему. «Ну что, накатили?» — с этой фразы начинается день заводского айтишника. Надувательство — это не то, о чем вы подумали, а специальный процесс по выявлению возможных утечек воздуха, то есть проверка герметичности кузова. Скрипач — специалист, испытывающий автомобиль на тест-треке и выявляющий посторонние шумы. Прибор для измерения целостности изоляции проводов и кабелей на заводе двигателей называют Аркашкой.

Запустить жука или кролика значит намеренно отправить через станцию контроля машину с брачком, чтобы проверить, как работает этот самый контроль. Краб — это устройство для переноса кузовов в цехе сборки. Пентура или Альфа Пентуры — вовсе не созвездие, а цех окраски, от английского слова «paint» — краска.

Торкач — работник, измеряющий остаточный момент на соединении («torque» — крутящий момент), а бодики — работники цеха сварки, это производное от английского «body» — кузов.

С 1 Мая вас, дорогие товарищи!

Коллаж: «За рулем»

Стальные крабы — Лада 21099, 1.5 л., 2005 года на DRIVE2

Привет друзья!

После зимней спячки, наконец авто может передвигаться своим ходом. Пока машина была не на ходу, мне подарили стальные крабы разного цвета, сомнительного производства на ромашках. Состояние их на троечку, не больше. Сложилось впечатление что это изделие кустарного производства, но крабы стояли на 15шке и проездили немало, убедив меня что вполне работоспособны.

Полный размер

Стальные крабы

Заменив ромашки, установка не вызвала трудностей, разве что необходимо учесть, что передний болт крепления к площадке остался стандартным, а 2 задних нужны покороче, и отлично подходят болты от крепления шаровой 2108.

Затем обязательная процедура — развал/схождение. Вот здесь я был приятно удивлен: прошлый замер кастора с удалением всех шайб составил 0,5 градуса, а с "новыми" стальными стал 2 градуса! Колесо заметно сместилось в сторону бампера. Это видно по опоре амортизатора — колесо ушло вперед и опора стала под наклоном.

Полный размер

Стальные крабы

По ощущениям машина стала мягче глотать ямы, особенно чувствуется проезд стыков бетонных плит. И показалось что меньше кренится при прохождении поворота, хотя на руле в повороте появилось бОльшее усилие нежели было. Я доволен установкой, правда стальные крабы это палка в 2 концах: если в первом случае они помогают сбить перед машины, сделать ее чуть-чуть более маневренной и устойчивой, то во втором случае при ДТП, не дай Бог, стальной краб не лопнет как сток силуминовый, а останется целым и потянет за собой пол морды автомобиля. Это сомнительная тюняшка, я не буду ее рекомендовать ставить всем. Ходовую и тормоза необходимо модифицировать осознанно, дабы потом не жалеть о содеяном.

Большое спасибо за прочтение!
Всех благ и удачи!

Поперечина "AUTOPRODUCT" DRIVE с крабами + защита двигателя… — Лада 2114, 1.5 л., 2004 года на DRIVE2

Все Здравствуйте! :)

Ура! Ура! Ура!

Спасибо за разъяснение и помощь в решении моей проблемки: Gonka-spb

Проблема: — вообщем при торможении груженной машины (даже с одним пассажиром в переди), переднее правое колесо терлось об подкрылок и к нонешному времени уже была дырочка в подкрылке… мелоч но не приятно…

Решение: — решение было принято уже давно, да и с товарищем HOCKEY разговаривал на эту тему… Покупка пеперечины с крабами, ну или просто сделать развал… :-D я выбрал 1ый вариант :)

Поперчена

Так-же спасибо ребятам из Клуб TURBO, за пояснение и оперативность работы…
Заказал…ждал примерно дней 5…может 6…Забрал и радовался жизни…

Но проблемка скрывалась в другом — думал загонюсь в гараж…сниму старые крабы и поставлю её…НО не тут то было…
Правый краб снял…а левый ни в какую + привод (или "сабля" — как правильнее назвать.) не откручивалась… Плюнул, расстроился и поехал в сервис к мужикам… показал…рассказал, через часа 3 забрал…
НО — меня немного огорчили… Вообщем они то-же не смогли открутить "саблю" и разрезали краб старый + заменили саму "саблю"… + поставили защиту в довесок! ;) ) )

Старые крабы

Крабы и сабля

Защита двигателя (аллюминька) + скрывающаяся под ней Поперченина

После замены поехал на развал…Ездить Без развала — это ВЕСЕЛО — особенно когда снега много и машину слушается на половину… :-D

Развал-Схождение

ИТОГ: ВСЕ СУПЕР, управляемость стала ЛУЧШЕ (на мой субъективный взгляд :-D ), передняя подвеска стала лучше съедать ямы…нет сильный ударов о корпусВООБЩЕМ ОДНИ ПЛЮСЫ! ! ! ;) ) )

Всем спасибо! Ни гвоздя, ни жезла. :)

Цена вопроса: 5 000 ₽ Пробег: 94 840 км

Усиленные крабы и другие методы усиления подвески — Лада 2109, 1.5 л., 1991 года на DRIVE2

На авторынке мне "посчастливилось" найти усиленные крабы.

Полный размер

Для начала, я хочу что бы каждый из вас написал — стоит ли усиливать переднюю подвеску ваз 2108-2115.
Какая считаю? Да я, картинально противник. У меня нету не одной усиленной детали в подвеске автомобиля. Все очень просто: в одном месте усилишь — в другом ослабнет, и ослабнет ровно настолько, сколько усилили.
К примеру возьмем эти крабы. Да, отлично, они сделаны со стали, внушают доверие. Хорошая сварка, а значит не треснут- как было у меня, и не уйдет колесо в салон, не как у меня ))))
Но, мне уже посчастливилось переварить площадки под крабы — они просто выгнили. Ну а у других владельцев или просто наездников их просто вырывает. То есть краб не треснет, не погнется, но болты повырывает с посадочных мест.
Вот такаму мухы срака.
Я могу привести еще один пример. Возьмем распорку на стаканы, любой машины, но на примере "зубила". Кузов у машины играет, а значит ей нужен маленький зазор, распорка вкручивается на максимум. А значит играть кузов не умеет (
Значит будет рвать стакан от лонжерона. Или в местах крепления рычагов к лонжерону.
Так вот, мой вывод: в одном месте усилишь — в другом ослабнет, и ослабнет ровно настолько, сколько усилили.

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Цена вопроса: 200 грн Пробег: 59 000 км

Лада 2108 ELECTRONICA › Бортжурнал › Про крабов и крабов-отшельников. +отчет по установке подогрева сидений и непристегнутости ремней.

1.Про крабов и крабов-отшельников.

Наверное многим известно, что в каждой зубиле живет пара "крабов", оин же — кронштейны передних растяжек. Но… недавно от kentus21 узнал, что иногда Самара может быть средой обитания крабов-отшельников, честно говоря, я не знал.

Если посмотреть все тот же каталог запов, можно увидеть защитные кожухи крабов (кронштейнов).

КОЖУХ ДЕКОРАТИВНЫЙ

Их существует 2 вида:

1)Спасибо kentus21 за подгон одного вида кожухов (на фото тот, что один светлый)

2)Позже мне попались те, что в каталоге (на фото черные).
У нас на рынке про их существование продавцы забыли и на меня смотрели как на…, когда я любезно интересовался наличием каталожной детали)))))

КОЖУХ ДЕКОРАТИВНЫЙ

Железяки штампованные, крепятся думаю как — всем понятно, только одно НО, у меня защита картера и ставиться что-то одно., ставить/нет фиг его знает, но штука эта нечасто встречается.

2.отчет по установке подогрева сидений и непристегнутости ремней

Абсурд ставить это на машине, которая не ездит зимой, но т.к. уже говорил, был у меня брак небольшой с завода в кресле, пришлось воспользоваться этим.
Про все ЗАВОДСКИЕ НаВОРОТЫ С СИДЕНИЯМИ я уже писал ранее.
Поставил элементы обогрева в кресла

НАГРЕВАТЕЛЬНЫЙ ЭЛЕМЕНТ

Собирал естественно все по заводской схеме с отдельным предохранителем и обнаружил интересный момент) Почему система без автоотключения, как во всех машинах? Почему только вкл/выкл и ВСЁЁЁЁЁ?! Также можно человека живьем перегреть до…) Думал- во всем виноват ВАЗ, но одно НО.
Никогда не замечал- пока не сядешь, обогреваки сиденье не нагреют, вопрос ПОЧЕМУ ?
Изучив схемку, стало понятно — там ЕСТЬ автоматика)))) Предусмотрен в самих нагревательных элементах системы — некий термоэлемент, он включается, когда пользователь нагреет его своей 5й точкой, тогда обогреваки заработают. Просто, но логично. См. схему ниже:

СХЕМА ПОДОГРЕВА (термоэлемент обведен)

Еще попалась декоративная накладка с технологическими отверстиями под кнопки включения подогрева. Обычно они залиты, а колхозить их — не наш метод)))

КРЫШКА с ОТВЕРСТИЯМИ ПОД КЛАВИШИ ОБОГРЕВАТЕЛей

Установил замок с датчиком, там ничего особого.

А ТЕПЕРЬ САМОЕ ИНТЕРЕСНОЕ:

РЕЛЕ НЕПРИСТЕГНУТОСТИ) Оно пищит, когда водитель непристегнут и воспламеняет нить накала лампочки индикации на щитке приборов, через 5 мин затыкается. Вроде все красиво, всё как у всех мировых производителей, но назревает вопрос КАК это будет в живую?
По понятным ниже причинам подключать я эту лабуду, при всем моём уважении к оригинальной комплектации и оснащенности, не стал.
Думаю поймете почему, посмотрев видео . (лампочка на видео перегорела, должна светиться во время звука):

БЕЗ КОММЕНТАРИЕВ, я не смогу ездить с ним, мне до сих пор хочется пристегивать ремень везде, хочется платить налоги, ничего не нарушать.

Ну и пару картинок:

21099 Канада, боковые габариты, повторителей нет, багажник 5+


2110 Канада, боковые габариты, повторителей соответственно нет

2х моторный СИРОККО


2х моторный СИРОККО, 2 тахометра)

Замена крабов на ваз 2115

Краб ваз 2114 признаки неисправности
Замена краба на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

Довольно распространенная “болячка” многих моделей семейства ВАЗ — неисправный или разрушенный крепеж растяжки передней подвески или в простонародье — “краб”. Краб удерживает растяжку передней подвески, расположенную под передним бампером.

Зачастую разрушение или неисправность краба происходит из-за хрупкости самого изделия, которое выполнено из силумина или другого сплава на основе алюминия. Краб обычно разбивается о высокие камни, бордюр, или другое возвышение, которое не заметил водитель.

Вопрос зачем было делать силовую деталь из такого непрочного металла, волнует многих “пострадавших”. На самом деле ответ довольно прост. Своей хрупкостью и быстрым разрушением в случае удара, краб спасает более важные и дорогостоящие детали такие как “телевизор” или распорка.

Разбитый или треснутый краб — довольно большая проблема, если вы оказались вдалеке от дома и СТО. Дело в том, что в случае полного разрушения вам, скорее всего, не удастся доехать домой даже на очень маленькой скорости. Из-за того, что передний конец рычага остается без крепления и просто висит в воздухе, колесо становится неуправляемым и начинает уходить либо назад, либо вперед. Как вы понимаете, в таком случае доехать домой можно только на “лафете”.

Следует отметить, что неисправность краба не всегда проявляется в виде полностью обездвиженного автомобиля, нередко случается, что сам крепеж абсолютно цел, при этом во время езды по неровностям слышны стуки. Проверить в крабе ли дело довольно просто, нужно лишь заехать на “яму” или поднять машину на подъемнике. Наличие люфта свидетельствует о выработке в крепеже и требует немедленного вмешательства и замены неисправного краба.

В этой статье вы узнаете, как заменить краб на ВАЗ 2115 в домашних условиях в случае его неисправности. Работа несложная и не требует особых навыков или инструмента, главное — соблюдать последовательность действий.

Как заменить краб на ВАЗ 2115 своими руками — пошаговая инструкция

  • Заезжаем на яму, ставим авто на ручник, устанавливаем противооткатные башмаки, домкратим “передок”.
  • Производим демонтаж защиты и снимаем передний бампер.
  • Ключом на “24” откручиваем гайку тяги.

  • После этого необходимо открутить три болта крепления краба к площадке и снять его

  • Устанавливаем новый краб на место и крепим его на болты.

  • Дальнейшая сборка выполняется в обратной последовательности. Болты крепления перед тем как закрутить, смазываем “графиткой” или на крайний случай отработкой, в дальнейшем это упростит вам жизнь.

У меня все! Как видите, нет ничего сложного в этой работе. Теперь вам известно, что такое краб, почему он ломается и как его заменить в случае неисправности. Спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Замена крабов ваз 2109 своими руками

Краб – кронштейн, крепящий растяжку автомобильной подвески

Распространенной проблемой «девяток» является разрушение кронштейна, крепящего растяжку передней подвески машины, которая располагается под передним бампером. Замена краба ваз 2109 нужна в случае его разрушения, при случайном наскоке на высокий камень, либо бордюр, а так же трещин из-за «усталости» металла.Он выполнен из довольно хрупкого алюминиевого сплава силумина, который при ударах легко разрушается. Когда разрушается «краб» необходимо заменить краб ваз 2109, так как передний конец рычага лишается крепления, свободно повисает в воздухе, и более не удерживает переднее колесо машины в нужном положении.

Чем это грозит

Вследствие поломки колесо начинает уходить назад либо вперед. Дальнейшее использование автомобиля просто невозможно.Если это происходит далеко от населенных пунктов остается вызывать эвакуатор. Наиболее часто случаются два варианта поломки — полное разрушение либо отрыв одного болта, совместно с гайкой, причем у оставшихся двух гаек срывается резьба.Так же есть два способа разобраться с такой поломкой: выполнить всю процедуру ремонта своими руками или обратиться за помощью в специализированную автомобильную мастерскую.

Инструменты

Раз уж беремся решать проблему самостоятельно, подбираем нужный инструмент:

  1. Жидкий ключ (он же WD-40)
  2. Ключи рожково накидные «24» и «17» (лучше головки с воротком)
  3. Труба для усиления
  4. Готовьтесь к тому, что может пригодиться болгарка и сварка

Приступаем к работе

Кронштейн растяжки стали называть «крабом» за четыре имеющиеся отверстия под болты, придающие ему некоторую схожесть с клешней. Определить поломку краба, можно по характерному «треску» который появляется в передней части вашего автомобиля.Посмотреть на его состояние, и определить масштаб разрушения, можно даже не поднимая автомобиль.Выбираем первое решение — замена крабов на ваз 2109 самостоятельно, это гораздо дешевле и не представляет особых сложностей:

  • Предварительно приобретаем нового краба и набор болтов к нему, на старых резьба может быть сорвана
  • Сначала закатываем машину на яму либо эстакаду
  • Затем автомобиль необходимо поставить на «ручник» (стояночный тормоз) и подпереть задние колеса «башмаками» (либо деревянными брусками, чтоб не укатился)
  • Домкратом приподнимаем переднюю часть машины
  • Снимаем защиту снизу и бампер
  • Во время выполнения работ надо снять растяжку, если не снимать, тогда надо сделать так, чтобы она вам не мешала

Болты, крепящие краб к площадке

  • Сначала откручиваем оставшиеся болты крепления, если они не повылезали с «краба» при ударе машины
  • Поочередно снимаем прокладочные шайбы
  • Рекомендуем сразу пересчитать количество снятых шайб, которые извлекли из каждого отверстия, запомнить очередность их установки
  • Прикручивая новый «краб», сначала не забываем подложить все снятые регулировочные шайбы на их места, устанавливаются шайбы в обратной очередности
  • Затем вкручиваем болты краба ваз 2109, крепящие кронштейн растяжки на место
  • Затягиваем их с усилием, но без фанатизма, чтобы не сорвать
  • На этом для ваз 2109 замена краба завершена, однако не всегда, получается, столь легко отделаться
  • Бывает, что заодно с кронштейном растяжки ломается и площадка

Покупаем запчасти

Когда, открутив кронштейн, вы обнаруживаете, что на площадке образовалась трещина, не торопитесь с заменой площадки, трещину можно заварить.Иногда, однако, обнаруживается необходимость замены не только кронштейна, болты на краб ваз 2109 и площадка, к которой он крепился тоже пострадали (а бывает, что обе площадки либо оба кронштейна и левый и правый):

  1. Тогда в автомобильном магазине приобретаем усиленную пластину, к которой приварены гайки для прикрепления «краба»
  2. При выборе особое внимание следует обратить на качество приваренных гаек, так как от этого зависит ваша безопасность при движении автомобиля
  3. Если выбора особого нет, а гайки были приварены к планке одной точкой сварки (ну или двумя), тогда необходимо самому самостоятельно проварить все гайки по кругу, чтобы таким образом усилить крепление их с пластиной
  4. Болты на крабы ваз 2109 однозначно приобретайте новые, чтобы микротрещины или другие дефекты не всплыли впоследствии
  5. Выбирая кронштейны тяги, вам стоит внимательно выбирать не только материал, из которого он выполнен, но не забывайте про толщину
  6. Лучшим вариантом для установки будет кронштейн из силумина, имеющий максимальную толщину ребер
  7. Так как он прочнее заводского, однако, не повредит «телевизору» ли распорке при сильном ударе
  8. Чугунный кронштейн прочнее силуминового, однако, чугун тоже хрупок и при ударах трескается, к тому же он как раз может навредить распорке и «телевизору» в этом вопросе инструкция за вас не решает
  9. Стоит обратить особое внимание на прочность резиновой подушки и обоймы её – чем мощнее они, тем дольше проработает деталь
  10. Рекомендуем выбирать краб, имеющий подушку из полиуретана
  11. Не стоит брать недорогой (низкая цена настораживает), либо без упаковки, напоминаем о возможных подделках!
  12. И не забудьте, что есть кронштейны и площадки правые, а есть левые, при замене это имеет огромное значение

Замена площадок

Если заваривать площадку не имеет смысла (сорвана резьба гайки или сама гайка, сломан болт крепления краба ваз 2109), поэтому здесь нужна будет болгарка и сварка.

Совет: Приступая замене площадки, непременно закройте радиатор, а в случае если сварка производится со стороны пассажирского сидения, то генератор тоже закройте от попадания искр. Не нужно их снимать это дополнительная и не нужная трата времени и денег (если ремонт выполняется на СТО).

Переходим к действиям:

  • Приложите пластину, и разметьте места будущих отрезов
  • Воспользовавшись болгаркой, удалите старую площадку, ржавый металл и зачистите места вокруг срезов, при сварке важно, чтобы металл был чистый
  • Перед выполнением сварочных работ, вам необходимо снять обе клеммы с аккумулятора
  • Прочно приваривайте пластину
  • Здесь важно качество швов, оно должно быть хорошим, так как деталь работает в условиях повышенных нагрузок, поэтому есть смысл доверить эту работу опытному сварщику

Кронштейн прикручен к переваренной площадке, правда качество швов оставляет желать лучшего, и зачистить их явно поленились

  • Чтобы ваш автомобиль не выглядел как на фото, по завершении сварочных работ следует зачистить швы и для повышения защиты от ржавчины намазать поверхности анти ржавчиной (например «Тамак») и покрыть грунтом
  • Присоедините растяжку (если вы её снимали), прикрутите кронштейн на место, затянув каждый болт краба ваз 2109 (опять же аккуратно, не сорвите болты) Затем прикрепите бампер(см.Снимаем передний бампер ваз) и нижнюю защиту
  • В дальнейшем, при эксплуатации автомобиля, рекомендуется проверять кронштейны после каждого сильного удара.
  • Рекомендуется не ездить с разбитым (расколотым, треснувшим) «крабом» без крайней необходимости (это опасно для здоровья и жизни окружающих людей и для вас тоже) Вовремя обнаруженные неисправные (поврежденные, треснувшие) «крабы» следует непременно и в кратчайшие сроки заменить на новые
  • Эта мера поможет сэкономить ваши деньги, а также здоровье и жизнь
    Замена кронштейнов завершена, все просто и вполне выполнимо самостоятельною.
Не нашли интересующую Вас информацию? Задайте вопрос на нашем форуме.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Рекомендуем прочитать:

Установка желтых крабов ТехноМастер на ВАЗ 21099 — Лада 21099, 1.5 л., 1999 года на DRIVE2

Когда ставил треугольные рычаги Stinger очень пожалел что не заказал сразу железных крабов придачу, новые и 7ткм не смогли отходить сдохли. Поэтому вместе с стойками SS20 "Комфорт" взял желтых крабов ТехноМастер. Сразу напрашивается вопрос почему не крабо-балка, ведь она лучше? Согласен что лучше, вот только кто ни ставил у всех дырки не состыкуются, вдобавок защитку нужно серьезно переделывать, а она не у всех алюминиевая! А тут при желании всегда можно приварить самому трубу и сделать доп опору на движку.

выполнены довольно качественно.все голограммы и наклейки подтверждающие оригинальность имеются


По установке ничего сложного нету, старые скручиваем новые ставим, НО потребовалось добавить по еще одной шайбе, чтобы все это дело не болталось.
Вот кстати в собранном виде, заодно и рычаги видно
Защитка встает на эти крабы без проблем, а вот пыльники движка пришлось немного подрезать.
После гонем на развал схождение, кастор 1,5 градуса, все остальное по 0

Так в чем же их плюс по сравнению с обычными крабами?

обычный 08 краб

Изначально тоже не понимал, в добавок пугала инфа от батька "при встрече с "паребриком" обычного краба сломает а тут пол телека до жопы оторвет…"
Но прекрасно понимал, что резинка в обычном крабе сдыхает моментально и подвеска становиться не подвеска.Изучив их внимательней оказалось что в металлических крабах применяются пара ромашек (которые намного будут живучие, чем один большой сайлент).В добавок даже на стоковой подвески увеличить диапазоны регулировки кастера.
Ну а по поводу сломанных крабов или порванного телика: либо уже морда уставщая и ту ничего не спасет или машина для гонок/ черезмерно резвых пацанчиков и тут нужно быть готовым ко всему.

Ну а теперь об ощущениях:
— моментальная реакция на руль
— подвеска стала более собрание (раньше не понимал что это значит, пока не поставил сначала рычаги, потом эти крабы, наверно с подрамником и разнообразными распорками будет вообще космос или даже безконечность…)
— за счет ромашек лучший ресурс по сравнению с обычными резинками

Кто не поставил лайк, не подписался и не поделился с друзьями тот ЛЮСЯ

Краб к пиву на Рождество. Новые М-атомные рассказки — DRIVE2

Ну что, продолжим публикацию М-Атомных рассказов?

Краб к пиву на Рождество

По мотивам поездки 6 января 2011 г на двух лендроверах втроем (Володя Улисс, брат его Костя и Саша Мирный Атом) в район границы Московской и Владимирской областей.

Часть первая

где-то тут и лежал


Володя возлежал в шезлонге в расслабленной позе в 3 метрах от линии прибоя. Он прикрыл лицо от палящего тропического солнца парусиновой шляпой и попыхивал своей любимой курительной трубкой. Легкий бриз с моря вперемешку с чуть солеными брызгами гарантировал телу комфортную прохладу и располагал к неторопливому созерцанию океанских просторов, уходящих за горизонт. Когда ширь океана замыливала глаз, Володя переводил взгляд на вызывающе близко к нему распластавшихся трех загорелых фигуристых и длинноногих студенток. Было очевидно, что красотки всячески пытаются привлечь Володино внимание: эффектно с демонстрацией всех своих прелестей время от времени, якобы для равномерного загара, переворачиваются со спины на живот, и обратно; улыбаются жемчужными улыбками и изображают на смазливых личиках страсть.

— Как далеко готовы зайти эти двоечницы, алчущие зачета? – грустно подумал Володя – еще попозируют полчаса и перейдут к откровенному соблазнению? Ну и что тогда?

Володя уже был три раза счастливо женат и не собирался создавать себе лишние проблемы ради сиюминутной прихоти. Его нынешняя семья в составе его самого, жены Кати и двух маленьких детей Володю очень даже устраивала. Помимо супружеской верности были у Владимира и другие более серьезные мотивы: он, будучи молодым преподавателем с привлекательной внешностью, понимал последствия своей возможной сиюминутной слабости — случись сейчас что-нибудь у него с этими не обременёнными знаниями и принципами красотками, как на следующий день к его шезлонгу на пляже выстроится уходящая за горизонт очередь студенток в бикини и топлес с зачетками. Топлесы и нудистки – это те, которые на повторную пересдачу. А может даже в очередь среди девушек вклинятся, прости Господи, и мальчики-двоешники! Вот противные… О мужчинках Володя даже думать не хотел – эти пусть зубрят предмет сутками напролет, а уж потом при полном параде приходят на пересдачу на кафедру. И не к нему, а к Иван Иванычу. Иванычу они будут в самый раз. Хе-хе…

“Эх, грехи наши тяжкие…” – вполголоса произнес Володя и перевел взгляд с разлегшихся в соблазнительных позах красоток на белеющий на горизонте парус яхты – “Эх, тут стоит один раз проявить слабость и …никакого здоровья не хватит на близкое общение с толпами страждущей молодежи”.

— “Нет” – это значит ”нет”! – сказал сам себе Володя с легкой тоской в голосе, поднялся с шезлонга и решительно направился в сторону океана, чтобы окунуться в его прохладные воды.

Подойдя к кромке воды, он увидел, как прибой выбросил на песок удивительного по раскраске крупного краба альбиноса – белого в серых яблоках. Краб пристально посмотрел на Володю, нетерпеливо, как ножницами, пощелкал клешнями и вместо того, чтобы вернуться в воду, вдруг резво припустился в сторону загорающих на пляже красоток. Подкравшись поближе к обгорающим на солнце телам, краб ловко большой клешней стал расстегивать застежки лифчиков и под визги оголенных прелестниц, обратился к Володе на одном из древних диалектов русского языка: “Ой ты гой еси Володька Красно Солнышко! На тебя одного уповаю Княже…”

— Опять он здесь, этот инопланетный разум! Уже и в мысли влезать начал, Крабоид из Созвездия Тельца, Звиздец из Тельцоида Крабовца … фу-ты, язык сломаешь…и сленг у него какой-то древний, со времен Царя Гороха словарь видимо не апгрейдили – с раздражением подумал Володя…


Открыв глаза, Владимир очутился там, где, собственно, и был физически все это время: он сидел на стволе поваленного дерева с кружкой горячего чая в руках. Рядом были два лендровера, остановившиеся на лесной дороге перед завалом из упавших елей. Володя поднялся, шагнул к машинам и тут же провалился в снег по колено, но чай из кружки не расплескал – сказывался опыт, который даже при желании не пропьешь. Да-а-а, понападало снежку под Рождество — движение по лесу без цепей на колесах было практически не возможно. Да и с цепями сдвинуться с места с первого раза не всегда получалось – приходилось раскачивать машину движениями вперед-назад, утрамбовывая снег и накатывая колею. Вот она, Россия-Мать!.. И краб еще этот со своими заморочками…

А начиналось все очень буднично и даже несколько скучновато, как обычно и начинаются все воскресные внедорожные покатушки: ровно в 10ч 00 минут 6 января 2011 года за день до Православного Рождества где-то на бескрайних Российских просторах, а точнее в деревне с многообещающим названием Черново, что на границе Московской и Владимирской волостей, встретились два лендровера – ЖД (Желтый кэмл-трофический Д1) с Володей Улиссом за рулем и его братаном-штурманом Костей и серенький Пепси (Д3) с Сашей Мирным Атомом. (История, почему владельцы лендроверов придумывают своим машинам такие, мягко говоря, странные названия, требует отдельного обсуждения в компании психоаналитика и выходит за рамки настоящего повествования). Машины были подготовлены их владельцами к приключениям вдали от дорог: имели лебедки, шноркели и массу всякого-разного необходимого в подобных авантюрах шмурдяка в багажниках. Собственно, все эти дополнительные внедорожные навороты никогда не спасали машины от фатального засаживания “посамыенебалюйся” вдали от цивилизации. Просто владельцам подготовленных машин в силу сложной душевной самоорганизации очень стыдно застрять у всех на виду, в двух метрах от асфальта, и беспомощно наблюдать, как проезжающие мимо водители шоссейных пузотерок будут с радостью и смехом показывать на них пальцами, лишний раз подтверждая популярный в России девиз: “Чужое горе — наша радость!”. Вот поэтому лендровероводы и готовят свои автомобили для бездорожья, чтобы застрять как можно дальше от чужих глаз, а застряв, заглянуть вглубь самого себя и постараться наконец-то ответить на вопрос “Зачем? Зачем я пришел в этот несовершенный мир и каково же мое истинное предназначение?” Только вдали от шума города и вонючих выхлопов цивилизации есть шанс сосредоточится, взглянуть на небо сквозь кроны деревьев и почувствовать единение с космосом. Разве в городе или на обочине шоссе такое возможно? То-то же… Ну а если процесс синхронизации Вашего внутреннего ЭГО с мировым пространственно-временным континуумом по какой-либо причине не состоялся, всегда можно перейти к запасному варианту – пожарить на костре сосиски или, при определенном расположении звезд и наличии палатки, напиться под завязку огненной воды (если, конечно, здоровья хватит).


У предрождественской вылазки в заснеженные леса была слегка имеющая отношение к холоду и морозу цель — артефакт времен холодной войны – а именно, невесть откуда взявшийся посреди леса кусок безупречно прямой бетонной дороги с километр длинной и с воронкой на одном из ее концов – это все, что осталось от подорванной шахты баллистической межконтинентальной ракеты, когда-то нацеленной на коварный и враждебный капиталистический Вашингтон.

справа от нас, пусковые шахты


Оценив глубину и консистенцию снежного покрова, участники приключения, вздыхая и кряхтя, натянули на колеса лендроверов цепи и неспешно углубились во владения Деда Мороза. Между прочим, этот Дед по языческим традициям был злоб

Крабы — Википедия

Крабы

Liocarcinus vernalis

промежуточные ранги

Инфраотряд:Крабы

Brachyura Latreille, 1802

по данным ITIS[1]:
  • Archaeobrachyura Guinot, 1977
  • Brachyrhyncha Borradaile, 1907
  • Cancridea Latreille, 1803
  • Dromiacea De Haan, 1833
  • Oxyrhyncha Latreille, 1803
  • Oxystomata H. Milne Edwards, 1834

Кра́бы[2][3], или короткохво́стые ра́ки[3](лат. Brachyura), — инфраотряд десятиногих ракообразных, обитающих в солёной и пресной водах[4].

Манящий краб. Хорошо заметны отличия в размере клешней

Иногда достигают огромных размеров: крабы Macrocheira kaempferi, обитающие у берегов Японии, достигают веса в 19 кг при размахе ног до 3,8 м[5]. Голова у крабов маленькая, короткое брюшко симметрично и подогнуто под челюстегрудь. Головогрудь сильно расширена и уплощена. Ширина карапакса (часть панциря, сплошной щиток, прикрывающий тело сверху) обычно больше его длины и сильнее выдастся в стороны из-за чего жаберная полость на разрезе имеет вид треугольника. Обе антенны короткие. Окраска может быть самой различной, порой очень яркой. Пигменты располагаются во внешнем слое кутикулы либо в хроматофорах в подкожной соединительной ткани. Распределение и концентрацию пигментов в хроматофорах регулируется гормонально. Окраска кутикулы обуславливается астаксантин-протеиновым комплексом, который при денатурации (например, при варке) даёт характерный красный цвет.

Впереди персопод расположено ротовое поле, полностью прикрытое III максиллипедами, из-за чего остальные части ротового аппарата не видны. I переоподы характеризуются мощно развитыми клешнями, при этом размеры левой и правой клешней могут сильно различаться (гетерохслия). Примером служит манящий краб. Большая клешня (т. н. «давящая клешня») является более сильной и приспособлена для раздавливания добычи, меньшая клешня же используется для разрезания. Плеон мало заметный, узкий и короткий придаток, подогнутый вперёд под цефалоторакс. Плеоподы не используются для плавания. У самок они необходимы для прикрепления яиц. У самцов имеется петазма (преобразованные эндоподиты первой пары плеоподов), которая образована только из первой пары плеопод. Хвостовой веер отсутствует, потому плавание задом наперёд при помощи резких сокращений плеона у крабов невозможно. В случае редукции плеона центр тяжести сдвигается под головогрудь, между персоподами. Данные изменения имеет преимущество для ходьбы и бега, поскольку крабу не требуется подтягивать заднюю часть тела. Благодаря этому крабы способны легко передвигаться вперед, в стороны и назад. По внешнему виду панциря легко распознать, как передвигается конкретный вид крабов: в основном вбок или во всех направлениях. Во втором случае стерниты являются радиальными, в первом — располагаются под прямым углом к продольной оси тела. Если такой краб пытается быстро передвигаться, то он бежит боком вперёд. Крабы-привидения (Ocypode), обитающие в приливно-отливной зоне на тропических побережьях способны развивать скорость более 1,6 м/сек. В целом, крабы обитают на поверхности грунта, но некоторые могут зализать на деревья, другие же — выкапывать глубокие и разветвлённые норы. Ряд видов получили утраченную способность плавать, путем преобразования обоих конечных членика V переопода в широкие «вёсла» (крабы-плавунцы).

Брюшные конечности у самца (1—2 пары) превращены в копулятивный орган, у самки (4 пары) служат для вынашивания икры. Обитают в морях, пресных водоемах и на суше.

Органами чувств у крабов являются разнообразные чувствительные щетинки, статоцисты и глаза. Статоцисты представляет собой выстланные хитином углубления поверхности базального членика антенн I. В нём залегает статолит, секретируемый особой тканью либо вносится в статоцист при помощи клешни. Фасеточные таза располагаются на стебельках и весьма подвижны.

Дыхание осуществляется жабрами, располагающимися на границе грудной ноги и туловища. Их число может достигать четырёх. Кишечник представлен прямой трубкой и состоит из стомодеума, короткого участка средней кишки и проктодеума. Стомодеум у крабов разделяется на короткий пищевод и крупного размера желудок с передней камерой (кардиальный или жевательный отдел) и задней камерой (пилорический или фильтрующий отдел). Части ротового аппарата у крабов отрывают кусочки пищи, но не измельчают их. Схваченная клешнями пища передается при помощи 3 пар максиллипедов в переднюю часть ротовою аппарата и удерживается в нём мандибулами. После чего от пищи отламываются мелкие частички. Большинство крабов — хищники или падальщики, широко распространён и каннибализм. Пресноводные и наземные виды питаются, преимущественно, растениями, но также питаются и падалью.

Эволюция крабов характеризуется укреплением покровов тела и редукцией брюшка (в некоторых группах направление эволюции подобное, но никогда не достигает таких темпов и развития). Тельсон у крабов потерял функциональность, а уроподы совсем отсутствуют, и, возможно, превратились в небольшие органы, поддерживающие редуцированное брюшко под цефалотораксом.

У большинства десятиногих раков гонопоры (половые отверстия) расположены на ногах. Но у крабов их расположение изменилось, поскольку для передачи семени они используют первые две пары плеоподов (придатков брюшка). Поскольку брюшко самцов стало узким, гонопоры сместились с ног к центру брюшка. Подобная перемена произошла независимо и у самок.

Самые ранние окаменелости представителей данной группы датируются юрским периодом[6]. Точно к крабам относятся представители семейства Callichimaeridae с мелового периода. Вполне возможно, что к примитивным крабов принадлежал и каменноугольный род Imocaris с видом Imocaris tuberculata, известный только по карапаксу из отложений каменноугольного периода в США, может являться примитивным крабом[7].

Крабы составляют более 20% морских ракообразных, вылавливаемых, выращиваемых и продаваемых во всём мире, что составляет приблизительно 1,5 млн тонн в год. Ловля крабов осуществляется сетями, крабовыми ловушками и вручную.

  • Секция Dromiacea De Haan, 1833
    Dakoticancroidea † Rathbun, 1917
    Dromioidea De Haan, 1833
    Eocarcinoidea † Withers, 1932
    Glaessneropsoidea † Patrulius, 1959
    Homolodromioidea Alcock, 1900
    Homoloidea De Haan, 1839
  • Секция Raninoida De Haan, 1839
  • Секция Cyclodorippoida Ortmann, 1892
  • Секция Eubrachyura de Saint Laurent, 1980
    Aethroidea Dana, 1851
    Bellioidea Dana, 1852
    Bythograeoidea Williams, 1980
    Calappoidea De Haan, 1833
    Cancroidea Latreille, 1802
    Carpilioidea Ortmann, 1893
    Cheiragonoidea Ortmann, 1893
    Componocancroidea †
    Feldmann, Schweitzer & Green, 2008
    Corystoidea Samouelle, 1819
    Dairoidea Serène, 1965
    Dorippoidea Macleay, 1838
    Eriphioidea Macleay, 1838
    Gecarcinucoidea Rathbun, 1904
    Goneplacoidea Macleay, 1838
    Hexapodoidea Miers, 1886
    Leucosioidea Samouelle, 1819
    Majoidea Samouelle, 1819
    Orithyioidea Dana, 1852
    Palicoidea Bouvier, 1898
    Parthenopoidea Macleay,
    Pilumnoidea Samouelle, 1819
    Portunoidea Rafinesque, 1815
    Potamoidea Ortmann, 1896
    Pseudothelphusoidea Ortmann, 1893
    Pseudozioidea Alcock, 1898
    Retroplumoidea Gill, 1894
    Trapezioidea Miers, 1886
    Trichodactyloidea H. Milne Edwards, 1853
    Xanthoidea Macleay, 1838
    Cryptochiroidea Paul’son, 1875
    Grapsoidea MacLeay, 1838
    Ocypodoidea Rafinesque, 1815
    Pinnotheroidea De Haan, 1833

В 2008 году выделяли 24 надсемейства, 93 семейства и свыше 6780 видов крабов[8].

Камчатский краб (Paralithodes camchaticus) в действительности крабом не является.

  1. ↑ Brachyura (англ.) по данным Объединённой таксономической информационной службы (ITIS). (Проверено 28 января 2020).
  2. ↑ Крабы / Чесунов А. В. // Конго — Крещение. — М. : Большая российская энциклопедия, 2010. — С. 555. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 15). — ISBN 978-5-85270-346-0.
  3. 1 2 Натали В. Ф. Зоология беспозвоночных. — М.: Просвещение, 1975. — 495 с.
  4. ↑ Инфраотряд Brachyura (англ.) в Мировом реестре морских видов (World Register of Marine Species). (Проверено 28 января 2020).
  5. AZA Aquatic Invertebrate Taxon Advisory Group. Japanese spider crab care manual. — Silver Spring, Maryland: Association of Zoos and Aquariums, 2014. (недоступная ссылка)
  6. ↑ Carrie E. Schweitzer; Rodney M. Feldmann (2010). The oldest Brachyura (Decapoda: Homolodromioidea: Glaessneropsoidea) known to date (Jurassic). Journal of Crustacean Biology 30(2): 251—256. doi:10.1651/09-3231.1.
  7. ↑ Frederick Schram; Royal Mapes (1984). Imocaris tuberculata, n. gen., n. sp. (Crustacea: Decapoda) from the upper Mississippian Imo Formation, Arkansas. Transactions of the San Diego Society of Natural History 20(11): 165—168.
  8. ↑ Ng P. K. L., Guinot D. & Davie P. J. F. Systema Brachyurorum: Part 1. An Annotated checklist of extant Brachyuran crabs of the world Raffles Bulletin of Zoology, 2008, 286pp. (PDF)


Смотрите также