Кумихо что это такое


~ о Корее ~: Легенда о Кумихо.

Кумихо - символ коварства.

Есть очень интересная корейская легенда, которая легла в основу многих фильмов, дорам и даже видеоигр. это легенда о кумихо. буквально на каждом сайте каждый  автор пишет, что  "существует несколько легенд о кумихо, но я не буду их приводить", и меня это огорчает >__< поскольку найти те "несколько" - это действително проблемно. именно чтобы не две строчки, а нормальная такая история была. 

я выложу то, что нашла, переводила и редактировала. итак, легенда о кумихо.


Кумихо (구미호 / 구 "ку" - девять ) (буквально "лиса с девятью хвостами") представляет собой существо, которое появляется в устных рассказах и легендах Кореи. По ним, лиса, которая живет тысячу лет, превращается в кумихо. так же она может превращаться и в красивую девушку, дабы соблазнять мужчин и есть их печень.
свои лисы есть и в японском (Кицунэ), и в китайском фольклоре (Хули Цзин). отличия их от Кумихо незначительны - Хули Цзин и Кицунэ могут быть как положительными, так и отрицательными героями, тогда как Кумихо - изначально Зло, хищник.  легенды рассказывают, что только Кумихо способна превращаться. например, в Превращении Кумихо (구미호 의 변신), она превращается в точную копию невесты на свадьбе, и даже мать невесты не может заметить разницу. истинную сущность Кумихо можно обнаружить,  только если снять с нее одежду.  в одной из легенд так же рассказывается, что на охоте одна из собак почуяла запах лисы и напала.  В старинном рассказе «Пак Минсу и Кумихо» описывается случайная встреча популярного персонажа Пак Минсу с молодой девушкой которая живёт одна в лесу и которая оказывается Кумихо. Независимо от отличий каждого рассказа, есть несколько вещей, которые всегда постоянны: кумихо всегда лиса, женщина, оборотень, и хищник. 
неясно, в какой момент времени корейцы начали рассматривать Кумихо как чисто злое существо, поскольку многие древние тексты отмечают доброжелательное Gumihos помощь людям. На самом деле, во многих старых текстах делаются более частые упоминания о нехорших людих, обманывающих наивных Кумихо. в мифологии имеет место быть легенда о том, что для Кумихо необходимо питаться человеческими сердцами, чтобы выжить. В более поздней литературе их часто изображали как кровожадного полу-лиса, полу-человека, который бродил по кладбищам ночью, чтобы вырыть человеческие сердца из могил.
по другой версии, Кумихо должны есть печень. это объясняется тем, что печень содержит энергию человека,то есть,человек ест пищу и получает энергию, а печень - хранилище  жизненной силы человека. Сказки часто рассказывает о лисах, что  охотятся на семью ради печени. есть еще одна легенда. в ней рассказывается, что, если Кумихо  воздерживается от убийства людей и поедания мяса на тысячу дней, она может стать человеком.  другие говорят, что Кумихо может стать человеком, если человек, который увидел ее истинную природу, держит это в тайне в течение десяти лет.
я смотрела дораму "Моя девушка - Кумихо". обаятельная Шин Мин А в роли лисички понравилась и запомнилась. хвостики - очаровательны! кадр из дорамки:

Мифические существа в дорамах: Кумихо

Ещё одна героиня легенд и корейского фольклора — Кумихо или девятихвостая лисица — образ, которой часто используется в дорамах.

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ: Мифические существа в корейских дорамах: призрак девственницы

Кумихо — это аналог японской кицунэ или китайской лисицы Ху Ли Цзинь. Однако в корейской мифологии Кумихо — злое создание. Согласно поверьям, лисица может принимать образ как мужчины, так и женщины. Они едят печень или сердца своих жертв. Чтобы стать человеком, девятихвостой лисице надо съесть печень тысячи людей. У Кумихо есть бисерное украшение, которое даёт ей особые знания.

Ранее в давние времена образ Кумихо действительно вызывал ужас и страх, но со временем роль этого мифического существа изменилась. Образ Кумихо часто используется косметическими брендами, в индустрии моды в рекламных целях. Девятихвостая лисица частенько становится героиней различных фильмов и дорам.

Предлагаем Вам список фильмов и сериалов о девятихвостых лисах.

Дорама «Девятихвостая лисица»

Дорама 2004 года рассказывает историю о девушке, которая принадлежит к клану Девятихвостых лисиц, призванных сохранять мир между лисами и людьми. Этот баланс однажды нарушается из-за череды серийных убийств.

Фильм «Лисья семейка»

Фильм-мюзикл 2006 года повествует о нелёгкой доле лисьего семейства: отца, сына и двух дочерей, которые должны в тридцатидневный срок отведать человеческой печени, иначе ещё на тысячу лет останутся в лисьем обличи. Чтобы подловить своих жертв, они открывают цирк-шапито. Несмотря на жутковатое описание, это вполне милый и романтичный фильм.

Дорама «Моя девушка — Кумихо»

Весёлая, романтичная, местами грустная и драматичная история пришлась по нраву многим зрителям. А Кумихо по имени Ми Хо в исполнении актрисы Шим Мин А надолго запомнилась поклонникам искренностью и особым очарованием.

Дорама «Месть Кумихо»

Трагичная дорама о том, как девятихвостая лисица стремилась жить среди людей. Ей ничего не нужно было, только быть рядом с дочерью. Но люди, окружившие их своими издевательствами, зажгли в душе Кумихо огонь мести, погасить который очень сложно. Депрессивная, грустная дорама имела неплохой успех у зрителей. Последний эпизод дорамы набрал 16,1% в зрительском рейтинге.

Дорама «Тысячный мужчина»

Кумихо уже почти близка к цели она соблазнила 999 мужчин и съела их печень, до заветной цели — стать человеком, остался лишь один мужчина. Сможет ли Кумихо исполнить задуманное?

Дорама «Книга семьи Гу»

Фантастическая дорама об отце и сыне кумихо. Главный герой получеловек, полубог стремится стать человеком. Дорама рассказывает о его пути к этой цели.

Happy Jea © YesAsia.ru

Кумихо — ВикиФур, русскоязычная фурри-энциклопедия

Плакат сериала «История лисьей дочери».

Кумихо[1] (кор. хангыль 구미호 или ханчча 九尾狐) — лиса-оборотень из корейского фольклора. Это слово дословно переводится как «девятихвостая лисица» или «старая лисица»[2]. В отличие от японских кицунэ и китайских хули-цзин, в легендах кумихо почти всегда выступают в отрицательной роли. Это коварные обольстительницы, нечисть, обязанная питаться человеческими сердцами или печенью.[3]

Кумихо популярны в современной корейской культуре. Они занимают место романтизированной нечисти, сходное с вампирами и вервольфами Запада. Как и в легендах, большинство кумихо имеют облик привлекательных девушек. В анимации это в основном кэмономими, тогда как в игровом кино — просто девушки или люди в пластическом гриме.

Как и другие восточные лисы-оборотни, лисица становится кумихо, прожив тысячу лет.

Самые древние сохранившиеся тексты рассказывают истории о наивных и добрых кумихо, которые помогают людям и зачастую становятся жертвами их обмана. Однако с какого-то момента образ кумихо становится полностью негативным. Для поддержания жизни они должны питаться человеческими сердцами или человеческой печенью[3]. В некоторых сюжетах кумихо бродят ночью по кладбищам, разрывая трупы и пожирая их органы. Как и другие монстры, кумихо набираются сил и мудрости с возрастом. Они учатся принимать различные формы, в том числе человеческий облик, и добывать с помощью обмана живых людей.

Некоторые легенды описывают обстоятельства, при которых кумихо может вознестись над своим статусом нечисти и навсегда стать человеком. В качестве условия может быть, например, тысячедневное воздержание от людоедства или использование чинтамани — исполняющего желания камня. Иногда условия не такие благодетельные: к примеру, может быть нужно съесть печень ста человек.

Превращения[править]

Кумихо способны принимать различные формы и особенно любят форму прекрасной женщины (только в одной из известных легенд кумихо обратилась юношей). В облике человека кумихо всегда можно распознать, но вряд ли с первого взгляда. Оборотня может выдать хвост, скрываемый под одеждой, или необычные для человека черты лица. Иногда лиса не контролирует своё превращение.

Кумихо тщательно охраняют тайну свой личности, не позволяя никому из людей узнать, что они на самом деле лисы.

Легенды[править]

В сказании «Превращение кумихо» (구미호의 변신) лиса появляется на свадьбе под видом невесты. Даже мать невесты не распознаёт подмены. Истина открывается, когда с кумихо снимают одежду. В истории «Бах Мун-су и кумихо» (박문수와 구미호) герой встречает в лесу девушку-отшельницу с чертами лисицы. В сказании «Как девушка распознала кумихо с помощью китайского стихотворения» (한시로 구미호를 알아낸 처녀) кумихо обратилась прекрасным юношей и попыталась добиться руки героини, но лису по запаху узнали охотничьи собаки. В сказке «Сестра-лисица» мужчина просил о дочери, хоть даже лисице, и вскоре его жена родила дочку. Когда старшие сыновья открыли, что она кумихо, отец выгнал их. Вернувшись после странствия, они обнаружили сестру живущей дома в одиночестве. Только один из братьев спасся после ночи, проведённой в родном доме.

Полнометражный мультфильм «Ёби, пятихвостая лисичка» рассказывает историю отношений девочки-лисички и мальчика из школы для проблемных детей.

В мультсериале «Моя маленькая лисичка» кумихо Йори была послана на Землю, чтобы найти страницы утерянной книги желаний. Она знакомится с одиноким мальчиком по имени Хэйон. Вскоре они становятся лучшими друзьями.

Девятихвостая лисица[править]

Полнометражный фильм ужасов «Девятихвостая лисица» вышел в 1994 году. Главная героиня — кумихо, которая хочет стать человеком и влюбляется в обаятельного водителя такси. С его помощью она пытается достичь своей цели, но злые силы посылают агента, чтобы выследить и уничтожить её. Этот фильм впервые в Корее использовал компьютерную графику и был одним из первых в жанре фэнтези.

Кумихо: История о девятихвостой лисе[править]

В сериале 2004 года «Кумихо: История о девятихвостой лисе», также известном как «Запретная любовь», 16 эпизодов. Кланы кумихо тайно живут в современной Корее. История повествует об одном из них, лисы которого стремятся сосуществовать с людьми, питаться только печенью смертников и отбросов общества. В самом клане не все поддерживают такое отношение к людям. Однако все согласны, что люди не должны знать о существовании кумихо.

Во время вылазки против клана, который подверг тайну кумихо опасности, лисы попадаются на глаза детективу. Они подстраивают несчастный случай, но детектив чудесным образом выживает. Одна из кумихо с трепетом узнаёт в нём пропавшего брата из её человеческой жизни.

Лисья семейка[править]

Полнометражный фильм «Лисья семейка» вышел в 2006 году. Кумихо могут стать людьми только вкусив человеческой печени во время затмения, случающегося раз в тысячу лет. Чтобы сделать это, семейство кумихо принимает облик людей и переезжает в город. До заветной ночи остался месяц, и лисы открывают цирк в надежде привлечь подходящих жертв. Однако в единственного человека, которого им удаётся поймать, влюбляется младшая дочь семейства. Кроме того, серийные убийства привлекают к кумихо внимание полиции.

Лобо[править]

В 2008 году вышел филиппинский сериал «Лобо» (исп. волк) в жанре сверхъестественной драмы и ужасов. Главные герои — волки-оборотни. В сюжете есть кумихо.

Легенды посёлка[править]

В корейском сериале 2008 года «Легенды посёлка» 8 серий[4]. Он повествует о зажиточной семье, раздираемой внутренними дрязгами. Единственный луч света в тёмном царстве, юная дочь семейства, была убита собственным братом. После смерти она возрождается в виде кумихо и приступает к справедливой мести.

Кумихо: История лисьей дочери[править]

Сериал 2010 года «Кумихо: История лисьей дочери» (также «Месть кумихо») и рассказывает о кумихо во времена старой Кореи. В нём сплетаются мифологические и исторические мотивы. Главная героиня хочет стать человеком, для чего нужно прожить с верным мужем десять лет. Она терпит его приходящим пьяным домой и его грубое обращение по пьяни, воспитывает дочку, но в последний день муж нарушает обещание и рассказывает о том, что десять лет назад видел кумихо. Лисица вынуждена сбежать в лес, и за ней сбегает её дочка, ещё не знающая, что она лисица. С этих пор жизнь кумихо снова становится тяжёлой.

Моя девушка — кумихо[править]

В романтическом сериале 2010 года «Моя девушка — кумихо» 16 эпизодов. Корейский студент Тхэун случайно освобождает заточённую в храме кумихо, которая когда-то пришла в мир людей стать человеком. В благодарность она спасает ему жизнь, когда тот от страха убегает в опасный ночной лес. Лисица и кпарень оказываются связаны: если кумихо заберёт у Тхэуна свою искру магии, его раны откроются и он умрёт.

Лисица хочет изучить мир людей, так изменившийся за века, что она пробыла в храме. Тхэуну приходиться заботиться о ней, не имеющей денег и паспорта, тогда как сам он — в финансовой яме. А ведь лисице постоянно нужно мясо, иначе, как чувствует Тхэун, она начинает засматриваться на людей.

Легенда о полукровке[править]

В дораме 2013 года «Легенда о полукровке» 24 серии. Эта длинная история началась с того, что скучающий от бессмертия хранитель гор Гу Воль Нён влюбился в земную девушку Юн Со Хва, проданную в рабство и отданную в дом кисен на утеху мужчинам. Спасая её, он пожертвовал своей силой, выбрав удел смертного. Но человеческая природа слаба и, узнав кто он на самом деле, Со Хва не смогла принять его любовь, сдав властям и оставив на погибель. Однако результатом этой встречи стал малыш, который родился позже: получеловек, полузверь - полукровка, которого мать выбросила в реку, и который спустя 20 лет, став красивым юношей, вынужден повторить печальную судьбу своих родителей.

Обложка первого тома «Лаона».

Корейская манга «Лаон» рассказывает о кумихо неопределённого пола, который проиграл свои хвосты в пари и теперь должен отправиться в мир людей, в наше время, чтобы вернуть их.[5]

Другая корейская манга «Shin Gumiho»[6] рассказывает о кумихо, которая хотела выполнить обещание возлюбленному и стать человеком, но в последний день воин-истребитель нечисти запечатал её в меч. Спустя века в современной Корее парень находит меч и пробуждает к жизни запечатанную кумихо.[7]

Кумихо - Kumiho - qwe.wiki

Кумихо ( Gumiho ) ( Корейское произношение:  [Кумихо] ; хангыль :  구미호 ; Ханджа :  九尾狐 , буквально « девять лиса ») представляет собой существо , которое появляется в сказках и легендах о Корее . Выведение из древних китайских мифов и фольклора, лисицы , которая живет тысячу лет превращается в Кумихо, как и его японских и китайских коллегах. Он может свободно преобразовывать , среди прочего, в красивых женщина часто вознамерились соблазнить мальчик, и есть их печень или сердце ( в зависимости от легенды). Есть множество сказок , в которых появится Кумихо, некоторые из которых могут быть найдены в энциклопедическом Компендиуме корейской устной литературы (한국 구비 문학 대계 /韓國口碑文學大系).

мифология

Возникнув в китайских мифов , начиная веков перед введением в корейской мифологии, корейский Кумихо разделяет многие общие черты китайского Хули-цзин и японской кицунэ . Классический гор и морей , старый китайский текст, утверждает лиса с девятью хвостами жизни в районе под названием Qingqiu (靑丘). Как Кумиха и другие версии девять лиса мифы и фольклор возникли из Китая, все они имеют схожую концепцию. Все объясняют лисьи духи как результат большой продолжительности жизни или накопления энергии, как говорят, лисы , которые жили тысячу лет, и дать им власть оборотничества, как правило , появляется в облике женщины. Однако, в то время как Хули-цзин и кицунэ часто изображают с неоднозначными моральными компасами, возможно , хорошими или плохими, то Кумихо почти всегда рассматриваются как злокачественная фигура, пиры на человеческой плоти. Неясно в какой момент времени корейцы начали просмотр Кумихо как чисто злые существа, так как многие древние тексты китайцев отметить доброжелательное Кумихо помогая человек (и даже сделать упоминание о худых людях обманывая родов , но наивный Кумихо ). В более поздней литературе, Кумихо часто изображаются как кровожадные наполовину лисицы, наполовину человека существа, бродивших кладбищ в ночное время , рытье человеческих сердец из могил. Сказка Fox сестра изображает дух лисы , охотящиеся на семью для своих печенок . Однако, по словам Gyuwon Сахва , Кумихо описывается как благоприятный лиса духа с книгой в ее рот. Учитывая текст, как считается, написана в 1675 году, некоторые полагают , что современный насильственный образ Кумихо находится под влиянием во время японской оккупации в Корее. Тем не менее, лисицы часто содержали негативный образ во время династии Корё ( Шин Дон был описан как старый лис духа из - за своей любви к женщинам и напитков , несмотря на его будучи буддийским монахом), предлагая две различные точки зрения могли бы сосуществовали в древней Корее , Тайпинг Guangji утверждает Силла поклонялись лисиц как священные существа.

Наиболее отличительной особенностью, которая отделяет Кумихо от двух своих коллег (кицунэ = япония и Хули-цзин = Китай) является существование «yeowu guseul» (여우 구슬, в буквальном смысле означает лисица мраморную / шарик), который, как говорят, состоит из знаний. Согласно корейской мифологии, yeowu guseul обеспечивает питание Кумихи и знания (и интеллекту) к людям, если они могут украсть и проглотить одну. Кумихо может поглотить энергию человеков с ним. Метод поглощения энергии с «yeowu guseul» напоминает «глубокий поцелуй» (то есть поцелуй с использованием языка). Кумихо посылает yeowu guseul в устьях людей, а затем отбили его своим языком. Если человек проглатывает yeowu guseul, однако, а затем отмечает «небо, земля, и люди», каждое наблюдение дает наблюдатель сверхъестественному знанию. Но человек не может смотреть на «небо» в большинстве сказок, так что они получают специальную способность, но не самый важный.

Большинство легенд утверждают , что в то время как Кумихо способно изменить свой внешний вид, есть еще что - то настойчиво лисье об этом (то есть лисье лицо, набор ушей, или сигнальные девять хвостов) или магический способ принуждение; его лицо меняется, но его природа не делает. В Трансформация Кумихо (구미호 의 변신), Кумихо превращается в идентичном подобие невесты на свадьбе , и обнаруживается только тогда , когда ее одежда удаляются. Бах Munsu и Кумихо (박문수 와 구미호) записывает встречу , что Пак Munsu имеет с девушкой, живя в одиночестве в лесу, который имеет лисью внешний вид. В The Maiden, обнаруживший Кумихо через китайскую Поэму (한시 로 구미호 를 알아 낸 처녀), то Кумиха в конечном счете показал , когда охотничья собака ловит запах лисы и нападения. Несмотря на то, что они имеют возможность изменять формы, то истинная идентичность говорила о Кумихо ревновать охраняла сам Кумихи. Некоторые сказания говорят , что если Кумихо воздерживается от убийства и едят человек на тысячу дней, он может стать человеком.

Так же, как оборотни или вампиры в Западных преданиях, всегда есть вариации мифа в зависимости от свободы , что каждая история берет с легендой. Одна из версий мифологии, однако, считает , что достаточно, то исполняет Кумихо может еще подняться от своего yokwe (монстр) состояния, стать постоянно человеком и теряет свой злой характер. Пояснения о том , как это может быть достигнуто меняться, но иногда включают в себя такие аспекты, как воздержание от убийства или дегустации мяса на тысячу дней, или получения Чинтамани и убедившись , что Yeoiju увидел полную луну , по крайней мере раз в месяц во время испытания. В отличии от Yeoiju владеющего драконов , Кумихо не думал , чтобы быть способным всемогущество или создания на воле, так как они были меньшими существами.

В популярной культуре

Работы , посвященные Кумихо включают:

Кино и телевидение

комиксы

Литература

  • "Foxfire, Foxfire" по Yoon Ха Ли . Главный герой является Кумихо , который убил 99 человек и ест их печень, которая дает ему возможность взять на себя форму любых из них; если он убивает сотую, он станет постоянно человеком.

Видео игры

веб-оригинал

  • SCP Foundation : SCP-953, то "Полиморфный Humanoid", враждебный Кумихо.

Другой

  • Популярная серия Onibi Vocaloid написано Мас на основе Кумиха.

Смотрите также

  • Фокс дух , общий обзор этого существа в Восточной Азии мифологии
  • Ungnyeo , медведь-женщина в корейской мифологии

Рекомендации

http://academia.issendai.com/fox-chinese.shtml

Корея. Кумихо. - Факты об азии

Кумихо. (구미호)
Кумихо - лиса-оборотень из корейского фольклора. Это слово дословно переводится как "девятихвостая лисица" или "старая лисица". В отличие от японских кицунэ и китайских хули-цзин, в легендах кумихо почти всегда выступают в отрицательной роли. Это коварные обольстительницы, нечисть, обязанная питаться человеческими сердцами или печенью. Кумихо популярны в современной корейской культуре. Они занимают место романтизированной нечисти, сходное с вампирами и вервольфами Запада. Как и в легендах, большинство кумихо имеют облик привлекательных девушек. Кумихо способны принимать различные формы и особенно любят форму прекрасной женщины (только в одной из известных легенд кумихо обратилась юношей). В облике человека кумихо всегда можно распознать, но вряд ли с первого взгляда. Оборотня может выдать хвост, скрываемый под одеждой, или необычные для человека черты лица. Иногда лиса не контролирует своё превращение.
Кумихо тщательно охраняют тайну свой личности, не позволяя никому из людей узнать, что они на самом деле лисы.

Легенды

В сказании "Превращение кумихо" (구미호의 변신) лиса появляется на свадьбе под видом невесты. Даже мать невесты не распознаёт подмены. Истина открывается, когда с кумихо снимают одежду. В истории "Бах Мун-су и кумихо" (박문수와 구미호) герой встречает в лесу девушку-отшельницу с чертами лисицы. В сказании "Как девушка распознала кумихо с помощью китайского стихотворения" (한시로 구미호를 알아낸 처녀) кумихо обратилась прекрасным юношей и попыталась добиться руки героини, но лису по запаху узнали охотничьи собаки. В сказке "Сестра-лисица" мужчина просил о дочери, хоть даже лисице, и вскоре его жена родила дочку. Когда старшие сыновья открыли, что она кумихо, отец выгнал их. Вернувшись после странствия, они обнаружили сестру живущей дома в одиночестве. Только один из братьев спасся после ночи, проведённой в родном доме.

Смотреть дорамы:
Моя девушка - кумихо / My Girlfriend is a Nine-Taled Fox [2010]
Месть Кумихо / The Gumiho`s Revenge [2010]

Ким Бом утвержден на роль в новой дораме «Сказка о Кумихо»

10 апреля канал tvN подтвердил, что Ким Бом утвержден на роль в новой дораме «Сказка о Кумихо» (рабочее название).

Смотрите также: Ли Дон Ук и Чо Бо А получили главные роли в дораме «Сказка о Кумихо»

Это будет его первое возвращение на малые экраны за последние четыре года с проекта «Госпожа полицейский 2″.

Дорама «Сказка о Кумихо» рассказывает о кумихо Иёне (Ли Дон Ук), который являлся живым божеством горного хребта горы Пэкду, но затем получил должность передаточного звена между миром живых людей и потусторонним миром. Его главная задача — навести порядок среди тех, кто нарушает мир живых, прячась за маской сказок о призраках. В людском облике он может похвастаться потрясающей внешностью, интеллектом и великолепными спортивными способностями, но при этом обладает самоуверенностью и временами может быть жестоким. На его пути встречается амбициозный режиссер-продюсер Нам ЧжиА (Чо Бо А), которая совершенно бесстрашна, когда дело доходит до создания уникального контента.

Ким Бом утвержден на роль Ирана, сводного брата Иёна. Он — самый опасный кумихо, который питает глубокое презрение к людям, несмотря на то, что живет среди них. Иногда он соблазняет людей, обещая исполнять их желания, за что в конечном итоге они платят огромную цену.

Продюсеры предстоящей дорамы прокомментировали: «Ким Бом, который возвращается на экраны впервые за четыре года, совершит шокирующую трансформацию. Поскольку он обладает нежностью, силой и очарованием, пожалуйста, с нетерпением ждите его Ирана».

Премьера дорамы запланирована на первую половину 2020 года. Режиссером выступает Кан Шин Хо, сценаристом — Хан У Ри, которые вместе работали над дорамой «Дети меньшего бога».

Этот год — просто сокровищница для дорамщиков. gunyasha © YesAsia.ru

Кумихо - это... Что такое Кумихо?

Они, точно девятихвостая лиса Кумихо, виляли юбками и уговаривали вождя не связываться с великим чародеем Джору, а тихо-мирно отправиться на восток.

Кумихо, - просто ответила девушка и вновь рассмеялась.

Поплыви он сейчас хоть в пучину морскую, к черту или дьяволу, можно быть уверенным - Кумихо и пальцем не пошевелит, чтобы его остановить.

Пока карабкались один за другим на высокий берег, - отороченное рыжим мехом платье Кумихо все время мелькало впереди, - Павел несколько раз с сожалением оглядывался назад.

Вместе с оставшейся в кустах неразобранной байдаркой он как будто терял что-то очень важное, исчезала самостоятельность, теперь полностью приходилось полагаться только на Кумихо, а делать этого Павлу как раз не хотелось.

Кумихо, не останавливаясь, вела ребят за собой и только изредка оборачивалась, подбадривая их взглядом.

Мы никуда не торопимся, у нас отпуск, - Тим почти вплотную шел за Кумихо, шаркая тяжелыми сапогами.

Кумихо отпрянула назад на пружиняще-согнутых ногах и тоненько закричала на одной высокой ноте.

Одна Кумихо продолжала удерживаться на ногах, но и ей это удавалось с трудом.

Глаза, а вернее темные провалы в верхней части черепа, зияли, как две бездонные дыры, и даже Кумихо отвернула лицо, чтобы не смотреть на дакиню.

Чо Бо А предложена главная роль в дораме "Сказка о Кумихо"

12 декабря источник киноиндустрии сообщил Ilgan Sports, что Чо Бо А получила главную женскую роль в фантастической дораме tvN «Сказка о Кумихо» (рабочее название).

Смотрите также: Ли Дон Уку предложена роль божества в дораме «Сказка о Кумихо»

В тот же день её лейбл, SidusHQ Entertainment, прокомментировал: «Она получила предложение и положительно его рассматривает».

Дорама «Сказка о Кумихо» рассказывает о кумихо (роль предложена Ли Дон Уку), который являлся живым божеством горного хребта горы Пэкду, но затем получил должность передаточного звена между миром живых людей и потусторонним миром. Его главная задача — навести порядок среди тех, кто нарушает мир живых, прячась за маской сказок о призраках.

Чо Бо А предложена роль Нам ЧжиА, режиссера-продюсера, которая работает над шоу Finding Urban Legends («В поисках современных легенд»). Несмотря на заурядный внешний вид, коллеги называют ее «бесстрашной женщиной» («женщина с яйцами»). Ей не страшны ни религиозный культ, ни дома с привидениями, она бесстрашна, когда дело доходит до создания уникального контента. В результате она получила многочисленные иски и судебные запреты на вещание, и процент её присутствия в арбитражном комитете СМИ является самым высоким из всех. В ней силен дух соперничества, поэтому она обожает бильярд, аркадные игры, стрельбу и многое другое.

Сообщается, что премьера дорамы запланирована на первую половину 2020 года.

gunyasha © YesAsia.ru

Ёкай — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 января 2020; проверки требуют 4 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 6 января 2020; проверки требуют 4 правки.

Ёкай (яп. 妖怪 ё:кай) — сверхъестественное существо японской мифологии, разновидность обакэ. В японском языке слово «ёкай» имеет очень широкое значение и может обозначать практически все сверхъестественные существа японской мифологии, или даже заимствованные из европейской: от злобных они до кицунэ или снежной женщины Юки-онна.

Мистические животные[править | править код]

В японской мифологии часто упоминаются животные, обладающие волшебной силой. Согласно легендам, большинство из них обладает антропоморфными чертами или умеет обращаться в людей (такие оборотни называются хэнгэ (яп. 変化). В японских мифах часто встречаются следующие типы таких существ:

  • Тануки, енотовидные собаки.
  • Кицунэ, лисы. Обычно злые, с девятью хвостами. Иногда золотого окраса.
  • Хэби, змеи.
  • Мудзина, барсуки.
  • Бакэнэко и нэкомата, кошки.
  • Оками, волки.
  • Цутигумо, гигантские пауки.
  • Инугами, собаки.
  • Тэнгу, вороны.
  • Каппа, лягушка-черепаха.
  • Цуру, журавли. Очень редко превращаются в людей, в человеческом облике — очень добрые, милые, красивые существа со всепонимающим взглядом. Часто принимают облик странствующих монахов и путешествуют в поисках нуждающихся в их помощи. Ненавидят насилие.
  • Нэдзуми, крысы В человеческом облике — маленькие мерзкие людишки без всяких моральных принципов, с отличным нюхом и зрением. Становятся шпионами и убийцами.

Они[править | править код]

Они — это демоны-людоеды. Обычно они отличаются огромными размерами, а также ярко-красной кожей, но встречаются упоминания и о маленьких они. Эти существа умеют обращаться в иных гуманоидных существ и очень любят человеческое мясо.

Цукумогами[править | править код]

Цукумогами — это название целого класса существ, которыми, по легендам, могли стать предметы обихода, которым больше ста лет. Это Бакэдзоури (сандалии), Каракаса (старые зонты), Камэоса (фляги для сакэ), Моридзи-но-Кама (чайники).

Ёкаи, когда-то бывшие людьми[править | править код]

Юрэй (яп. 幽霊 Ю:рэй, досл. «Потусторонний (неясный) дух», «призрак») — термин в японской мифологии, употребляющийся в частности относительно духов умерших людей. Зачастую безобидные привидения, не причиняющие вреда живым людям. За исключением призраков, исполненных определённых чувств, которые могли бы толкнуть их к превращению в злобного духа, мононокэ.

Мононокэ (яп. 物の怪 Мононокэ, досл. «Воплощённый злой дух», то есть являющийся не призраком, а вполне материальным существом) — существа, куда сильнее обычных ёкаев, так как это люди, или реже — животные, которые обратились в ёкаев под действием тяготящих их чувств, таких как ненависть, злоба, зависть, месть, ревность и др. Мононокэ упоминаются в японской литературе как целый класс существ, обладающих значительной силой, превзойти которую может только Аякаси, являющийся в теории хозяином или властелином мононокэ. Целью мононокэ, зачастую, является банальное убийство людей, являющихся объектом сильных негативных эмоций, пробудивших духа. Иногда мононокэ играют с людьми, обманывая их всяческими образами.

Аякаси[править | править код]

Аякаси (яп. 妖 Аякаси, досл. «Сверхъестественное создание») — дух, появляющийся после кораблекрушения. В современном применении слово является приблизительным синонимом слова «ёкай», или же означает вообще сверхъестественные явления.

Классификация ёкаев по месту их обитания[править | править код]

Существует также классификация ёкаев по месту обитания. Согласно ей, всех ёкаев можно разделить на 5 больших групп:

  • Живущие в горах — к ним относятся летающие демоны тэнгу и ведьма ямауба;
  • Живущие на обочинах дорог — например, одноглазый хитоцумэ-кодзо, безликий ноппэрапон и гигантское чудище — микоси нюдо;
  • Живущие в доме — домовой — дзасики-вараси и хранитель амбара — кура-бокко;
  • Живущие в водоёмах — к этому типу относятся как морские ёкаи — корабль-призрак — фунаюрэй и появляющаяся на морском берегу в женском обличье исо-онна — так и речные — водяной каппа; ёкай непроточных вод — нуси.
  • Среди передвигающихся, постоянно меняющих своё местонахождение особенно выделяется лошадь без головы — кубикирэ-ума.

Обыкновенная лисица — Википедия

Лисица, лиса, обыкнове́нная или ры́жая лиси́ца (лат. Vulpes vulpes) — хищное млекопитающее семейства псовых, наиболее распространённый и самый крупный вид рода лисиц. Длина тела 60—90 см, хвоста — 40—60 см, масса — 6—10 кг.

Лисицы довольно любопытны

Лисица распространена весьма широко: на всей территории Европы, Северной Африки (Египет, Алжир, Марокко, северный Тунис), большей части Азии (вплоть до северной Индии, южного Китая и Индокитая), в Северной Америке от арктической зоны до северного побережья Мексиканского залива. Лисица была акклиматизирована в Австралии и распространилась по всему континенту, за исключением некоторых северных районов с влажным субэкваториальным климатом.

Ранее считалось, что в Америке живёт отдельный вид лисиц, но в последнее время его рассматривают как подвид рыжей лисицы.

Череп обыкновенной лисицы

Окраска и размеры лисиц различны в разных местностях; всего насчитывают 40—50 подвидов, не учитывая более мелких форм. В общем, при продвижении на север лисицы становятся более крупными и светлыми, на юг — мелкими и более тускло окрашенными. В северных районах и в горах также чаще встречаются чёрно-бурые и другие меланистические формы окраски лисиц. Наиболее распространённый окрас лисы: ярко-рыжая спина, белое брюхо, тёмные лапы. Часто у лисиц присутствуют бурые полосы на хребте и лопатках, похожие на крест. Общие отличительные черты: тёмные уши и белый кончик хвоста. Внешне лисица представляет собой зверя среднего размера с изящным туловищем на невысоких, тонких лапах, с вытянутой мордой, острыми ушами и длинным пушистым хвостом.

Линька начинается в феврале-марте и заканчивается в середине лета. Сразу же после этого у лисицы начинает отрастать зимний мех, в который она полностью одевается к рубежу ноября и декабря. Летний мех гораздо более редкий и короткий, зимний — более густой и пышный. Лисы отличаются большими ушными раковинами-локаторами, при помощи которых они улавливают звуковые колебания. Уши для лис — «ловец» добычи.

Значительное многообразие окраски и величины лисицы связано с широтой её ареала и большим многообразием условий существования в отдельных его частях. Достаточно сказать, что лисицы заселяют, хотя и с разной плотностью, все ландшафтно-географические зоны, начиная с тундры и субарктических лесов и вплоть до степи и пустынь, включая горные массивы во всех климатических зонах. При этом лисица водится не только в дикой природе, но и в культурных ландшафтах, а также на окраинах городов, в том числе больших (таких как Киев и Варшава; в Лондоне лисицы весьма обычны на окраинах, а иногда появляются и в центральной части города). Более того, временами в урбанизированной местности лисица находит особенно благоприятную для себя среду. Они нередко обживают городские свалки, парки и подвалы домов.

Во всех частях своего ареала лисица отдаёт предпочтение открытой местности, а также районам, где имеются отдельные рощи, перелески, холмы и овраги, особенно если зимой снеговой покров в них не слишком глубокий и рыхлый. Поэтому из всех климатических зон больше всего лисиц живёт в степной и лесостепной, а не в лесной.

Лисица является зверем достаточно оседлым. В большинстве районов ей не свойственны регулярные миграции. Случаи таковых отмечаются лишь в тундре, пустынях и горах. Например, одна из помеченных в Малоземельской тундре (Архангельская область, Россия) лисица была потом убита в 600 километрах к юго-западу. Молодые звери, которые расселяются из родительского логова, обычно находятся на расстоянии от 2—5 до 15—30 км от него.

Численность лисиц заметно колеблется по годам. На её состояние влияют такие факторы как количество грызунов, метеорологические условия, наличие в популяции инфекционных заболеваний. В голодные годы не только падает плодовитость самок и выживает меньшее количество щенков, но и возникают условия, благоприятные для распространения эпизоотий, которые иногда охватывают большие территории. Характерные для лисиц эпизоотии — бешенство, чума хищников, чесотка.

В дикой природе лисицы редко живут более семи лет, часто продолжительность жизни не превышает трёх. В неволе звери доживают до 20—25 лет.

Лисица с добычей Лисы по звуку определяют жертву под снегом Ротовая полость у лис

Лисица, хотя и принадлежит к типичным хищникам, питается очень разнообразными кормами. Среди пищи, которую она употребляет, выявлено больше 400 видов одних только животных, не считая нескольких десятков видов растений. Повсеместно основу её питания составляют мелкие грызуны, главным образом полёвковые. Можно даже сказать, что от достаточности их числа и доступности в значительной мере зависит состояние популяции этого хищника. Особенно это относится к зимнему периоду, когда лисица живёт в первую очередь охотой на полёвок: зверь, учуяв под снежным покровом грызуна, прислушивается к его пискам или шорохам, а потом быстрыми прыжками ныряет под снег, или разбрасывает его лапами, пытаясь поймать добычу. Этот способ охоты получил название мышкование.

Более крупные млекопитающие, в частности зайцы, играют в питании много меньшую роль, хотя в некоторых случаях лисицы их целеустремлённо ловят (особенно зайчат), а во время заячьего мора могут поедать и трупы. Иногда большие лисицы могут нападать на детёнышей косули. Птицы в питании лисицы не так важны, как грызуны, хотя этот хищник никогда не упустит случая поймать птицу, которая оказалась на земле (начиная от самых мелких и до наиболее крупных, например гусей и глухарей), а также уничтожить кладку яиц или нелетающих птенцов. Лисица может похищать и домашних птиц, но, согласно наблюдениям зоологов, делает это намного реже, чем принято считать.

В пустынях и полупустынях лисицы часто добывают пресмыкающихся. В Канаде и северо-восточной Евразии лисицы, которые живут вдоль больших рек, сезонно питаются почти на 100 % лососями, которые погибли после нереста. Летом лисицы поедают много жуков и других насекомых, а также, очень охотно, их личинок. В голодные периоды нередко питаются падалью.

Растительные корма — плоды, фрукты, ягоды, реже вегетативные части растений — входят в состав питания лисиц почти всюду, но более всего на юге ареала; впрочем, нигде они не играют ключевой роли в пропитании представителей данного вида. Наносят существенный урон посевам овса, поедая эти растения в состоянии молочной спелости.[источник не указан 1959 дней]

Лисица, спящая на снегу

Индивидуальный участок, который занимает пара или семья лисиц, должен обеспечивать их не только достаточным количеством корма, но и пригодными для устройства нор местами. Лисицы роют их сами, или (что случается часто) занимают пустующие норы барсуков, сурков, песцов и других роющих животных, приспосабливая их к своим нуждам. Бывают случаи, когда лисица живёт в норе одновременно с барсуком, но в разных её отнорах.

Чаще всего лисицы поселяются на склонах оврагов и холмов, выбирая участки с песчаным грунтом, защищённые от заливания дождевыми, грунтовыми и талыми водами. Даже если нора выкопана самостоятельно, не говоря уже о барсучьих и других, она обычно имеет несколько входных отверстий, которые ведут через более-менее длинные туннели в гнездовую камеру. Иногда лисицы используют естественные укрытия — пещеры, расщелины скал, дупла толстых деревьев. В большинстве случаев (но не всегда) жильё бывает хорошо покрыто густыми зарослями. Но его демаскируют длинные тропы, а вблизи — большие выбросы земли возле входов, многочисленные остатки пищи, экскременты и т. д. Нередко на «городках» лисиц развивается пышная сорняковая растительность.

Как правило, лисицы используют постоянные укрытия лишь в период воспитания детёнышей, а на протяжении остального года, в частности зимой, отдыхают в открытых логовах в снегу или траве. Но, спасаясь от преследования, лисицы в любое время года могут укрыться в какой угодно норе, которая найдётся в местах их обитания. Также во время воспитания потомства звери часто вынуждены несколько раз менять жильё из-за его заражённости паразитами.

Лисёнок на камне

Подобно волку, лисица принадлежит к моногамным животным, которые размножаются только один раз в год. Время гона и его эффективность зависят от погоды и упитанности зверей. Бывают годы, когда до 60 % самок остаются без потомства.

Ещё зимой лисицы начинают поиск мест для того чтоб вывести молодняк, и ревностно охраняют их. Бесхозных нор в это время практически не бывает, в случае гибели одной самки, её жилище сразу занимает другая. За самкой часто ухаживают по два-три самца, между ними происходят кровавые драки.

Лисы — хорошие родители. Самцы принимают активное участие в воспитании потомства, а также заботятся о подругах ещё до появления лисят. Они благоустраивают норы, даже ловят у самок блох. В случае гибели отца его место занимает другой холостой самец, порой лисы даже дерутся между собой за право стать отчимом.

Беременность у лисиц длится 49—58 суток. В выводке насчитывается от 4—6 до 12—13 щенков, покрытых тёмно-бурой шерстью. Внешне они напоминают волчат, но отличаются белым кончиком хвоста. В двухнедельном возрасте лисята начинают видеть и слышать, у них прорезаются первые зубы. В воспитании лисят принимают участие оба родителя. Отец и мать проявляют в это время крайнюю осторожность, и в случае угрозы немедленно перенесут детёнышей в запасную нору. Также они вынуждены охотиться круглые сутки, чтобы прокормить потомство. Подрастающие щенки рано начинают отлучаться от «дома» и часто встречаются далеко от него, будучи ещё совсем маленькими.

Полтора месяца мать кормит лисят молоком; кроме того, родители постепенно приучают детёнышей к обычной пище, а также к её добыванию. Вскоре подросшие лисята начинают ходить с отцом и матерью на охоту, играя между собой, приставая к старшим, подчас подвергая опасности всю семью. Со времени гона до окончательного выхода лисят из норы проходит около 6 месяцев. К осени лисята вполне вырастают и могут жить самостоятельно. Самцы уходят на 20—40 километров, самки — на 10—15, редко на 30 километров, ищут себе участок и пару. Некоторые самки уже со следующего года начинают размножаться, во всяком случае, достигают половой зрелости в двухлетнем возрасте.

Лиса на железнодорожном терминале. Лисица, занимающаяся попрошайничеством. Прикормленная туристами лисица, поедающая чебурек

Лисица, передвигающаяся спокойно, идёт по прямой линии, оставляя за собой чёткую цепь следов. Напуганное животное может бежать очень быстро, галопом или буквально распластавшись над землёй, вытянув полностью хвост. Из чувств у лисицы наиболее развиты обоняние и слух. Зрение лисицы адаптировано для темноты, в которой активно большинство лисиц. Как и многие хищники, лисицы прекрасно реагируют на движение, но плохо распознают цвета, особенно днём; поэтому, например, лисица может очень близко подойти к неподвижно сидящему или стоящему человеку с ветреной стороны.

Во время гона и просто в состоянии возбуждения лисица издаёт отрывистый громкий лай; лисы, когда дерутся, пронзительно визжат. По голосу самка и самец различаются: самка делает тройной «взлай», заканчивающийся коротким воем, самец лает на манер собаки, но без воя.

Многие лисицы, особенно молодые, ложатся на день в поле, если оно располагается недалеко от леса и богато грызунами. Перед тем как устроиться под кустом или бугорком, лисица, замерев на месте, долго осматривает окрестности на предмет опасности. Потом сворачивается калачиком, прикрыв нос и лапы хвостом, но прежде чем уснуть, ещё несколько раз оглядывает округу. Также лисицы любят отдыхать в густых зарослях, оврагах и других труднодоступных местах.

Охотятся лисицы в разное время дня, предпочитая, однако, раннее утро и поздний вечер, а там, где их не преследуют, встречаются днём, причём не обнаруживая беспокойство при встрече с человеком. В противном случае эти звери отличаются крайней осторожностью и удивительной способностью перепрятываться и сбивать со следа погоню — именно поэтому в фольклоре многих народов лисица является воплощением хитрости и ловкости (см. отражение в искусстве).
Лисицы, живущие возле туристических троп, пансионатов, в местах, где запрещена охота, быстро привыкают к присутствию человека, легко поддаются прикармливанию и могут заниматься попрошайничеством.

Предполагается, что у лисиц есть чувство магнитного поля[1].

Лисица имеет большое хозяйственное значение как ценный пушной зверь, а также регулятор численности грызунов и насекомых. При этом ущерб, который наносится лисицами промысловой дичи и домашним птицам, намного меньше той пользы, которую они приносят, уничтожая грызунов — потребителей зерна.

Лисиц специально для получения меха разводят в неволе. В конце XIX века искусственно выведена порода серебристо-чёрных (чернобурых) лисиц. Затем, благодаря селекции, у этой породы было значительно улучшено (по сравнению с диким типом) качество меха, а также выведен ряд других меховых пород на её основе: платиновая, бакурианская, дакотская и другие.

На юге Европы дикие лисы — наиболее распространённый переносчик вируса бешенства, поэтому везде проводится их вакцинация.

Лисица породы «Бакурианская» (окрас «Georgian white»)[2] Серебристо-чёрная лисица (Чернобурка)

В 1959 году Д. К. Беляевым, директором Института цитологии и генетики, был начат многолетний эксперимент по одомашниванию серебристо-чёрных лисиц. В процессе эксперимента отбирались для размножения только особи, наиболее доброжелательно относящиеся к человеку. Результатом эксперимента стало создание популяции одомашненных серебристо-чёрных лисиц, у которых присутствуют отличия от их диких предков в физиологии, морфологии и поведении. В итоге получилась популяция доместицированных лисиц, у некоторых представителей которой проявляются признаки отсутствовавшие у исходной популяции: загнутый хвост, изменение окраски шерсти (появление белой пятнистости), изменение пропорций черепа, у некоторых щенков в раннем возрасте заметны повислые уши. Произошло изменение сезонности размножения. Наблюдаются изменения в различных системах, в том числе нейроэндокринной. Ухудшилось качество меха. Данный проект является моделью микроэволюционного процесса и ведется в исследовательских целях[3][4][5].

Вид весьма богат разнообразием подвидов: их более 40. Этим он уступает лишь волку, прародителю домашней собаки и показывает удивительную приспособленческую способность к выживанию в процессе эволюции и жизни этого всеядного животного:

  • Vulpes vulpes abietorum
  • Vulpes vulpes aeygptica
  • Vulpes vulpes alascensis
  • Vulpes vulpes alpherakyi
  • Vulpes vulpes alticola
  • Vulpes vulpes anatolica
  • Vulpes vulpes arabica
  • Vulpes vulpes atlantica
  • Vulpes vulpes barbaras
  • Vulpes vulpes beringiana
  • Vulpes vulpes cascadensis
  • Vulpes vulpes caucasica
  • Vulpes vulpes crucigera
  • Vulpes vulpes daurica
  • Vulpes vulpes diluta
  • Vulpes vulpes dolichocrania
  • Vulpes vulpes dorsalis
  • Vulpes vulpes flavescens — среднеазиатская лисица
  • Vulpes vulpes fulva
  • Vulpes vulpes griffithi
  • Vulpes vulpes harrimani
  • Vulpes vulpes hoole
  • Vulpes vulpes ichnusae
  • Vulpes vulpes induta
  • Vulpes vulpes jakutensis
  • Vulpes vulpes japonica
  • Vulpes vulpes karagan
  • Vulpes vulpes kenaiensis
  • Vulpes vulpes krimeamontana
  • Vulpes vulpes kurdistanica
  • Vulpes vulpes macroura
  • Vulpes vulpes montana
  • Vulpes vulpes necator
  • Vulpes vulpes ochroxanta
  • Vulpes vulpes palaestina
  • Vulpes vulpes peculiosa
  • Vulpes vulpes pusilla
  • Vulpes vulpes regalis
  • Vulpes vulpes rubricosa
  • Vulpes vulpes schrencki
  • Vulpes vulpes silacea
  • Vulpes vulpessplendidissima
  • Vulpes vulpes stepensis
  • Vulpes vulpes tobolica
  • Vulpes vulpes tschiliensis
Лисицы в снегу. Картина В. Кунерта

Рыжая лисица является очень распространённым персонажем фольклора разных стран мира. В европейских странах она, как правило, воплощает собой хитрость и коварство, выступая в довольно разнообразных ролях: от вероломных негодяев (как в ряде русских сказок) до умных советчиков (Как в сказке Бориса Шергина «Пойга и лиса»). Одним из самых известных лисьих персонажей является Лис Ренар — персонаж классической средневековой поэмы «Роман о Лисе».

В месопотамской мифологии лиса — священное животное. Она служит богине Ки гонцом. В Финляндии лисица — символ хитрости, но не зла.

В японской мифологии существуют лисы-оборотни кицунэ, умеющие принимать человеческий облик. Они обладают огромными знаниями и владеют магией. Позже кицунэ стали популярны в литературе, кино и видео играх. Духи, схожие с кицунэ, фигурируют также в китайских и корейских мифах.

Литература[править | править код]

Лиса в русской народной сказке «Колобок»

Мультипликация[править | править код]

Кино[править | править код]

Музыка[править | править код]

Аниме[править | править код]

Компьютерные и видеоигры[править | править код]

Веб-комиксы[править | править код]

  • «Ozy and Millie»: главные герои — лисята Ози и Милли
  • «Лисички против котиков»: борьба лисичек с кошками за популярность в интернете

Геральдика

Они (демоны) — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Они.

Статуя красного Они, охраняющего Ад

О́ни[1] (яп. 鬼) — в японской мифологии — большие злобные клыкастые и рогатые человекоподобные демоны с красной, голубой или чёрной кожей, живущие в Дзигоку, японском аналоге ада.

Европейские аналоги они — черти и бесы.

Очень сильны и трудноубиваемы, отрубленные части тела прирастают на место. В бою используют железную палицу с шипами (канабо). Носят набедренную повязку (фундоси) из тигровой шкуры. Несмотря на свой глуповатый внешний вид, они очень хитры и умны; могут превращаться в людей.

Любят человеческое мясо. В некоторых легендах говорится, что они ненавидят сою.

Считается, что люди, не контролирующие свой гнев, могут превратиться в они. Иногда (очень редко) они бывают добры к людям и даже служат их защитниками.

Раз в год, 3 февраля, в Японии проводится церемония по изгнанию они.

Игра в салочки называется в Японии «онигокко» («игра они»). Играющий-салка называется «они».

Слово «они» предположительно происходит от «он» — онъёми (китайского прочтения) иероглифа 隠, означающего прятаться или скрываться, а они первоначально представляли собой невидимых духов и богов катастроф, болезней и других бедствий. Эти туманные существа также могут принимать различные формы, чтобы обмануть (а часто и поражать) людей. Таким образом, китайский иероглиф (кит. упр. 鬼, пиньинь: guǐ), означающий «призрак», стал использоваться для этих бесформенных существ.

Невидимые они в итоге стали антропоморфными и приняли современный, огроподобный облик (частично через синкретические процессы), схожий с обликом существ, перенятых из буддизма, таких как индийские ракшасы и якша, а также голодных духов, называемых гаки, и демонических прислужников Эммы, который наказывает грешников в Дзигоку (аду).

Ещё одним источником для изображения они является связанная с Китаем концепция оммёдо — древнеяпонской эзотерической космологии. Северо-восточное направление было названо Кимон (鬼门, «демонические врата»), и считалось несчастливой стороной света, откуда приходят злые духи. На основании привязки двенадцати животных Зодиака к частям света Кимон был также известен как Уситора (丑寅), или «бык и тигр», и, возможно, некоторые детали в облике они, такие как рога быка, кошачьи клыки, когти и набедренная повязка из шкуры тигра появились из этого определения[2].

Храмы часто строились с ориентацией на северо-восток, а у японских зданий иногда имеются Г-образные ниши с северо-восточной стороны, чтобы прогнать они прочь. В качестве примеров можно назвать Энряку-дзи, на горе Хиэй, к северо-востоку от центра Киото, и Канэи-дзи, недалеко от замка Эдо. Японская столица в VIII веке также переехала к юго-западу из Нагаока-ке (长冈京) в Киото[3].

Некоторые деревни проводят ежегодные церемонии изгнания они, особенно в начале весны. В праздник Сэцубун люди бросают сою за пределы своего дома и кричат «Они-ва сото! Фуку-ва ути!» («鬼は外! 福は内!», «Они уходят! Благословения приходят!»).[4] Статуя обезьяны также предназначена для защиты от они, поскольку японское слово обезьяна, «сару», является омофоном слова «оставлять». Фольклор гласит, что для защиты от они может использоваться падуб[5]. В более поздние времена они потеряли часть своей первоначальной злобы, иногда беря на себя защитные функции. Мужчины в костюмах они часто участвуют в японских парадах, чтобы отразить любые неудачи. Японские здания иногда включают элемент с изображением лица они на черепице, называемый онигавара (яп. 鬼瓦), который, как полагают, предотвращает неудачи, так же как горгульи в западной традиции[6].

Oни занимают видное место в японских историях о Момотаро (персиковом мальчике), Иссумбоси, и в рассказе о Смеющейся Маленькой женщине, послужившем основой для книги Arlene Mosel «The Funny Little Woman».

Многие японские идиомы и пословицы также упоминают они.


Смотрите также