Кунг что это такое в автомобиле


КУНГ — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. Кунг.

Кунг — аббревиатура, обозначающая кузов универсальный нулевого габарита.

Кузов-фургон КУНГ-1М был разработан для грузовика ЗИЛ-157, но после того, как на вооружение Советской Армии был принят грузовик ЗИЛ-131 началась разработка нового образца.

Наиболее распространён стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швеллеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри — пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422). Габаритные размеры кузова на шасси при погрузке на универсальную железнодорожную платформу должны вписываться в габарит подвижного состава О-ВМ.

Внутри всех типов кузовов, помимо различной аппаратуры (нередко очень сложной), оборудования и имущества, имелся набор стандартного бытового оборудования и спальные места (подвесные гамаки, если только КУНГ не был специализированным помещением отдыха).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов как в мирное время, так и во время боевых действий, кузов-фургон снабжён отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 (реже ОВ-95), работающей на дизельном топливе, и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100Н-12. ФВУА — это агрегат, фильтрующий и обеззараживающий забортный воздух и подающий его в кузов, что создаёт избыточное давление, и в результате, безопасную среду обитания для людей.

Такие установки появились только в начале 1970-х. До этого попытки противодействия попаданию ОВ и радиоактивной пыли в кузова сводились к усиленной герметизации проемов окон, дверей и люков путём установки резиновых прокладок и совершенствованию замков и защелок, что было явно недостаточно. Только с появлением системы наддува обеззараженного воздуха появилась возможность гарантированного обеспечения жизнедеятельности экипажа или расчёта. Для контроля избыточного давления в каждом кузове имеется приборный щиток.

КУНГ — тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии ВС СССР и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.

КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375 и других специальных машинах. Все модификации для разных автомобилей имели набор стандартизированных конструктивных элементов, в частности — элементы каркаса, обшивку, окна, двери, навесное оборудование.

Кузовы типа КУНГ: деревянно-металлические, утеплённые, герметизируемые, отапливаемые.

Предназначены для размещения личного состава, лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь (ПАК-170, ПАК-200), радиоэлектронных систем, медпунктов и прочее.

Назначенный срок службы кузова в ВС СССР — 15 календарных лет.

Ещё с советских времён во многих воинских частях, ввиду отсутствия специализированного транспорта, некоторая часть автомобилей с кузовами типа КУНГ полуподпольно переоборудовалась для перевозки личного состава, с целью обеспечения повседневной деятельности воинской части: перевозки боевых смен на места несения боевого дежурства, нарядов и караулов, расчётов, экипажей, групп и др. воинских подразделений, а также в других необходимых случаях (а во всех отдалённых и обособленных гарнизонах такие машины зачастую выполняли функцию грузо-пассажирского транспорта «на все случаи жизни»). С кузова максимально снималось всё специальное оборудование и фильтро-вентиляционная установка, отопительная установка могла оставаться, также сохраняли осветительную сеть кузова, отверстия от ФВУА зашивались или глушились. В освободившемся пространстве кузова вдоль бортов устанавливались две деревянные или металлические лавки, иногда ставили дополнительную более широкую центральную лавку, в этом случае в кузов типа К-131 сидя помещалось до 40 человек в летнем обмундировании (по рядам 11+9+9+11). Такие автомашины в армии использовались достаточно долго (и используются до сих пор), пока не стали поступать специализированные кузова для перевозки людей на автомобилях повышенной проходимости.

Также кунгом стали неофициально называть аксессуар для гражданских автомобилей-пикапов — металлическую или стеклопластиковую крышу на кузов.

История появления Кузовов Универсальных Нулевого (Нормального) Габарита

Максим Шелепенков, фото автора, Ивана Андреева, Тимура Докучаева, Александра Новикова, Юрия Петрова

Этот вопрос я слышу достаточно часто. На первый взгляд ответить на него не сложно. Сегодня КУНГом называют любую утепленную будку на автомобиле или прицепе. Еще можно добавить, что это аббревиатура Кузов Универсальный Нулевого (Нормального) Габарита. Все ясно и понятно, но стоит немного углубиться в историю этого вопроса и оказывается… что КУНГами мы называем зачастую совсем не те кузова!

Предыстория

Прежде чем выяснить, что такое настоящий КУНГ, необходимо разобраться с определением нулевого (нормального) габарита, зашифрованного в его названии. В конце 1940 х годов возникла необходимость в приведении размеров автомобильных кузовов типа ПАРМ к одному габариту, чтобы сделать их легко транспортабельными, прежде всего по европейским железным дорогам. А почему по европейским, а не отечественным? Во первых, наше присутствие в странах Восточной Европы после победы над фашизмом было совершенно естественным. А во вторых, русская железнодорожная колея (1520 мм) во всем мире считается широкой, следовательно, отечественный габарит 1Т для универсальной типологизации совершенно не подходил, а вот польско немецкий железнодорожный стандарт, который числился в «Соглашении о международном железнодорожном грузовом сообщении» как «Габарит погрузки на железных дорогах колеи 1435 мм», вполне отражал стандарты общеевропейского габарита. Этот стандарт соответствует нашему габариту 02-Т (02-ВМ), от первой цифры которого он стал называться «нулевым габаритом», и этот термин является наиболее точным. А так как «стефенсоновская» колея (1435 мм) еще в советской технической энциклопедии 1931 года называлась «нормальной колеей», то «нулевой» габарит иногда именуется «нормальным габаритом». Отсюда и исходят два толкования аббревиатуры КУНГ.

Но первые автомобильные армейские кузова, стандартизированные под «нулевой габарит», еще не были настоящими КУНГами. В то время для армии их разрабатывали различные проектные организации, а выпускали их небольшие деревообрабатывающие заводики. Как правило, при изготовлении кузовов применялись устаревшие технологии, которые не предназначались для массового производства. Необходимы были стандартные кузова нового типа, пригодные для промышленного изготовления большими тиражами. Первые шаги в этом направлении были сделаны в начале 1950 года, на 38-м Опытном военном заводе в Бронницах, где разработали шесть типов унифицированных деревометаллических кузовов фургонов: «СН», «СВ», «СУН», «СУВ», «МН» и «МВ». После изготовления и испытания всех опытных фургонов для серийного производства был выбран только один – тип «СН» (средний низкий). Он предназначался для установки на машины ЗиС-150 и ЗиС-151 (о мастерской ВАРЭМ, размещенной в этом кузове мы писали ранее). Но кузов «СН» сложно назвать универсальным, одинаково пригодным для размещения различного армейского оборудования, передвижного госпиталя, штабной радиостанции. Требовалось разработать новые универсальные кузова.

Настоящий КУНГ

В январе 1953 года вышло Постановление Совета Министров СССР о создании при ЦПКБ (Центральное проектно конструкторское бюро) Министерства бумажной и деревообрабатывающей промышленности СССР подразделения по разработке каркасно-деревянных кузовов фургонов и внедрению их в производство. В дальнейшем это постановление об организации кузовного отдела в составе ЦПКБ было подтверждено решением ЦК КПСС и СМ СССР № 1002 от 11.04.1953 года. Начальником отдела, одновременно выполняющим функции главного конструктора, был назначен Баженов Павел Дмитриевич. Под его руководством с 1953 по 1968 г. по заданиям Министерства обороны в ЦПКБ разработали целое семейство каркасно деревянных кузовов типа «КУНГ»: КУНГ-1 – для ЗиС-150 и ЗиЛ-164, КУНГ-1М – для ЗиС-151и ЗиЛ-157, КУНГ-1ММ – для ЗиЛ-131, КУНГ-2М – для ГАЗ-63 и ГАЗ-66-02, КУНГ-П2М – для СМЗ-710Б и СМЗ-810, КУНГ-П6М для МАЗ-5207В, КУНГ-П10 – для МАЗ-5224В. Это были унифицированные кузова фургоны теперь известной всем конструкции в виде будки с полукруглой крышей с одно или двустворчатой дверью в задней стенке. Кузова имели деревянный каркас из хвойной древесины унифицированных сечений, обшитый стальным листом снаружи и фанерой внутри. Внутрь вкладывался теплоизолятор: войлочная или паклевая набивка, позднее стекловата, пенопласт и т. п. В зависимости от назначения в стенках могли быть специальные люки или окна. Для обеспечения герметичности швы в обшивке уплотнялись герметиком, а двери, окна и люки имели резиновые уплотнения. Все модели КУНГов обязательно оснащались ФВУ и системой электро освещения. Для обогрева использовались электро и бензиновые печки (иногда и дровяные «буржуйки»).

Серийно кузова КУНГ стали производить на Шумерлинском деревообрабатывающем комбинате (ДОК) с 1954 года, где специально для этого были выделены огромные производственные площади. В течение последующих 13 лет комбинат ежегодно производил от 4000 до 4200 ку зовов и только после 1967 года, когда КУНГи массово выпускались и на других ДОКах, с Шумерлинского комбината был снят план по их вы пуску в пользу кузовов нового поколения. Не смотря на то, что кузова типа КУНГ имели много недостатков: они были тяжелыми, их невозможно было сделать полностью герметичными, срок службы из-за деревянного каркаса был ограниченным, их продолжают выпускать серийно и сегодня. Сказывается простая технология изготовления, посильная любому ДОКу. В 70 х годах были разработаны несколько новых типов каркасно-деревянных кузовов фургонов, в частности КУНГ-1МД – на шасси ЗИЛ-131, КУНГ-66 на шасси ГАЗ-66, КУНГ-1.П2М – на шасси прицепа СМЗ-8326 (2-ПН-2М), в 80–90 х годах КУНГ-3307, КУНГ-1.П2М4, КУНГ-1.П; М4, КУНГ-2.П6М-01 и др. Это и есть настоящие КУНГи. А что же мы называем КУНГами сегодня? Давайте разбираться дальше…

Совсем не КУНГ. Часть 1

Мы уже выяснили, что выпускаемые в 50-х годах армейские кузова имели множество недостатков. По заданию Госплана СССР и Министерства обороны специализированные проектные организации приступили к проектированию взаимозаменяемых и внешне почти не различимых кузовов фургонов: с металлическим каркасом типа «КМ» и бескаркасной конструкции из панелей армированного пенопласта типа «К». Каркасные кузова разрабатывало конструкторское бюро Московского кузовного завода, панельные – конструкторское бюро 38 го Опытного завода МО.

Согласно проекту основной тип кузовов фургонов 38 ОПЗ МО был разработан в 1958–1960 годах. В серию вошли следующие изделия: К66 – для перспективного в то время ГАЗ-66-02, К66У1Д для ЗиЛ-157, К66У1 – для ЗиЛ-131, К66У2 – для ЗиЛ-130, К66У7 – для прицепов. Цифры обозначают шасси, для которого первоначально проектировался кузов, но доработанные кузова серии К66 в начальный период устанавливались на все автомобили ЗиЛ и двухосные прицепы. В отличие от деревометаллических кузовов они были оборудованы штатной системой отопления и вентиляции. Конструкция панелей и сборка заклепочными швами обеспечивали требуемую прочность и герметичность изделий, значительно был снижен их вес.

Из ЦПКБ в 1963 году в процессе реорганизации был образован Всесоюзный проектно конструкторский и технологический институт мебели (ВПКТИМ), на который в декабре 1966 года Постановлением Совета Министров СССР № 1010-325 от 13.12.66 г. была возложена ответственность за осуществление единой технической политики в организации производства кузовов фургонов типа «К» и «КУНГ», а решением Военно промышленной комиссии от 15 февраля 1967 г. № 28, Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 16.01.67 г. № 37-10 и приказом Минлеспрома СССР от 24.02.67 г. ВПКТИМ был назначен головным институтом по кузовам фургонам из армированного пенопласта. А Госплан тем временем выискивал в промышленности свободные мощности для выпуска новой продукции. По предложению Чувашского Совнархоза в качестве производителя был выбран Шумерлинский мебельный комбинат, хорошо уже зарекомендовавший себя при выпуске кузовов фургонов типа КУНГ. Уже в 1961 году комбинату был спущен план выпуска на 30 кузовов фургонов из армированного пенопласта, в 1962 году – 71 кузов, в 1963 – 234. В 1962 году на Шумерлинский комбинат поступила документация на шасси с УралАЗа и комбинату вмени ли в обязанность изготовить панельный кузов для автомобиля «Урал-375А». В июле 1962 года на комбинате был собран первый кузов типа К 375. До конца года изготовили еще 8 кузовов К-375 (3 – для шасси «Урал-375Б» и 5 – для «Урал-375А»).

Несмотря на то, что в Шумерле уже несколько лет изготовляли новые кузова и даже освоили в производстве новую модель (К 375), только в 1964 году вышло постановление ЦК КПСС и Совмина СССР № 125 395 о создании на Шумерлинском комбинате соответствующих мощностей для изготовления кузовов нового типа из армированного пенопласта. После этого на комбинате началось строительство комплекса сооружений для организации массового выпуска кузовов типа «К». А пока шла реконструкция комбината, выпуск панельных фургонов организовывался на уже имеющихся производственных площадях. Именно поэтому в 1967 году с комбината сняли план по выпуску кузовов типа КУНГ. Новые цеха на ДОКе вступили в строй в 1972 году, а с 1975 го его переименовали в «Шумерлинский комбинат автомобильных фургонов».

Помимо Шумерлинского комбината к производству кузовов типа «К» постепенно подключились новые предприятия: с 1965 года – Гомельский ДОК, с 1970 года – Козловский комбинат в Чувашской АССР, в 1973 году – Красногорский комбинат в Марийской АССР и Красно-Пахорский ремонтный завод. По предложению Шумерлинского комбината была проведена специализация кузовных предприятий по типам выпускаемых кузовов. Гомельскому ДОКу достался выпуск кузовов для автомобилей ГАЗ 66, Козловскому и Красногорскому – для автомобилей «Урал», а Красно Пахорскому и Шумерлинскому – для автомобилей ЗИЛ, позже Шумерлинскому достались и КамАЗы.

Совсем не КУНГ. Часть 2

Потребность в новых кузовах у Министерства обороны с каждым годом увеличивалась, требовалось не только количество, но и качество. В апреле 1967 года МО СССР выдало Институту мебели «Тактико-технические требования на разработку всего семейства унифицированных кузовов фургонов из армированного пенопласта для автомобилей, прицепов и полуприцепов». Эти ТТТ предусматривали разработку кузовов фургонов в пределах нового унифицированного типоразмерного ряда, предложенного НИИ-21 (г. Бронницы). По этому типоразмерному ряду с 1967 по 1969 г. были разработаны обновлен ный К66, К66Н (низкий), К131, обновленный К375, К500, КП, КП10 и КП15. Эти кузова отвечали всем требованиям международных стандартов на то время, что показала проверка на патентную чистоту («Патентный формуляр». ВПКТИМ, 26.11.69 г.). При разработке кузова были максимально унифицированы, оснащены одинаковыми фильтровентиляционными установками для защиты от радиоактивной пыли и вредных веществ, одинаковыми отопителями и электрооборудованием (предусматривающим защиту от поражения электрическим током), что сокращало выпускаемую номенклатуру комплектующих в несколько раз. Как показал дальнейший опыт их эксплуатации, фургоны оказались прочными, герметичными, надежными и долговечными.

Опытные образцы новых кузовов фургонов изготовлялись с 1968 по 1975 г. на Шумерлинском комбинате и передавались на полигонные испытания. Всего за этот период для серийного производства подготовили следующие кузова фургоны: К66, К66Н – для автомобиля ГАЗ-66, К131 (шесть модификаций) – для ЗИЛ-131; К375 (три модификации) для автомобиля «Урал-375А»; КП (три модификации) – на шасси прицепа СМЗ-782Б; КП10 (три модификации) на шасси прицепа МАЗ-5224В; КПП15 (три модификации) – на шасси полуприцепа МАЗ-938Б.

К 1975 году по документации кузовного отдела ВПКТИМ работали в Российской Федерации: Шумерлинский комбинат автофургонов, Козловский комбинат автофургонов, Красногорский комбинат автофургонов, Ново-Лялинский целлюлозно бумажный комбинат, Красноярский ДОК, Пестовский ДОК, Вахтанский леспромхоз, Волжский ДОК, Краснокамский ДОК, в Белорус сии – Гомельский ПДО и Речицкий ДОК.

С 1975 по 1983 г. были проведены работы по кузовам фургонам К500М на шасси автомобиля МАЗ-500АШ и КП6М на шасси прицепа МАЗ-8925; разработан ряд специальных кузовов серии «КС» (КС4320, КСП2 и др.) и раздвижных кузовов КР131 для шасси автомобиля ЗИЛ-131 и КРП2 – для прицепа СМЗ-8326; кузов фургон К4320 – для шасси «Урал-4320»; кузов фургон К862 на шасси полуприцепа для автопоезда «Урал-44201-862». Существовали специальные кузова фургоны типа «К» целевого назначения (КЦ1.4320, КЦ2.4320).

С 1983 года по настоящее время ВПКТИМ бы ли разработаны и внедрены в серийное производство кузова фургоны К4320Д – в габаритах К4320, но для установки на шасси КамАЗ 4310. К4310 (3 модификации) на шасси автомобиля КамАЗ-4310, КП4А (3 модификации), КП2А (3 модификации), КП6М-02 – на прицепе МАЗ-8925-02; КПП16 (3 модификации) – на полуприцепе ЧМЗАП-93261; К3.П4 – на шасси СМЗ-782Б, К3.П4А – на шасси 782Б и К3.4310 на шасси КамАЗ-4310 или КамАЗ-43101. Одно временно были разработаны кузова фургоны для установки на автомобили ГАЗ-3301 (К3301), ЗиЛ-4331 (К4331), «Урал-4322» (К4322) и прицепы КП8 – на шасси 8925-02; КП10М2 для шасси ЧМЗАП-8335. Позже был разработан ряд научно-хозяйственных кузовов фургонов типа КН: КН-130, КН-53 и КН-3307, установленных на шасси автомобилей ЗИЛ-130, ГАЗ-53 и ГАЗ-3307 и предназначенных для комплектации и размещения различных видов гражданской продукции.

Совместно с Владимирским НИИС и Нижегородским ЭПКБ была проведена работа по применению заливочных пенополиуретанов вместо полистирольного пенопласта в качестве заполните ля панелей. В настоящее время на Волгоградском ЭКАФ запущена в действие линия по изготовлению модулей корпусов кузовов фургонов с применением ППУ без использования клея и армирования. Под эту технологию были разработаны специальные модификации модульных кузовов фургонов: К4320М для «Урал-43203», К4310М и К4320ДМ для автомобилей КамАЗ 4310 или КамАЗ-43101, К5323 для автомобилей «Урал-5323», КП4М и КП4ШМ для прицепа 2 ПН-4М, КП2,5 на шасси прицепа СМЗ-8427 и КП-2,5-01 на шасси прицепа СМЗ-8326-01. Все эти машины прошли государственные испытания и были рекомендованы к производству.

Совсем не КУНГ. Часть 3

А как же каркасно-металлические (сварные) кузова серии «КМ», спросит внимательный читатель? Их развитие и производство протекало по своим законам. Массовым производством этих кузовов сначала занялись Московский завод автомобильных кузовов (об этом заводе мы рассказывали в «ГП» № 5, 2007 г.) и Энгельский завод спецавтомобилей, позже к ним подключился Козельский механический завод. Первым в этой серии появился кузов КМ-500В для «Урала-375» (1961 год), с 1964 года в Москве стали серийно выпускать кузов КМ 66 для ЗИЛ-157, позже КМ-131 для ЗиЛ-131 и КМ-500 для шасси МАЗ-500. В 1970 году фургоны КМ-66 для ГАЗ-66 освоили в Козельске, а с 1977 го там началось производство кузовов КМ-500В для автомобилей «Урал». С 1980 года к производству кузовов «КМ» для КамАЗа был подключен завод в Саранске, разработавший удлиненную модификацию кузова КМ-500. Все фургоны «КМ» имели металлический сварной каркас кузова, стальной пол изнутри покрывался фанерой, внутренняя об шивка стен и потолка из ДВП, утеплитель – пенополиуретан.

Получается, что наиболее массовыми и привычными для нас стали армейские фургоны серий «К» и «КМ». Именно их в обиходе мы и называем сегодня КУНГами. К этому настолько все привыкли, что одна статья в журнале не сможет изменить что то в этой ситуации. Главное, что мы с вами теперь точно знаем, что такое настоящий КУНГ!

Авто кунг - что такое и зачем он нужен?

Автомобильный рынок полон самыми разнообразными автомобилями, на любой вкус и кошелек. Впрочем, наибольшим спросом пользуются внедорожники и пикапы. Конечно, пикап известен больше как фермерский автомобиль (этот стереотип сложился из-за американских фильмов из относительно далекого прошлого), но для российских дорог и погодных условий – самое то. Что такое авто кунг и зачем он нужен?  

Автомобиль класса «пикап» отлично подходит как для города, так и для поездок по бездорожью, а еще для перевозки грузов.

Благодаря массовому захвату рынка СНГ компаниями Европы и Америки, пикап из темной лошадки и фермерской кареты превратился в удобный, комфортный, относительно экономичный автомобиль, который отвечает всем правилам безопасности и не требует постоянного ремонта.

Но, конечно же, каждый автовладелец желает для себя самого полного функционала, а производители всегда рады откликнуться на желания клиента и предоставляют на выбор массу аксессуаров.

Одним из таких аксессуаров является кунг, а если быть точным, то «кунг для пикапа».

Авто кунг  — что такое и зачем он нужен?

К слову, авто кунг очень популярен во многих странах мира, почти у каждого производителя имеется автомобиль класса «пикап» в модельном ряду. Впрочем, если не верится, то вот список марок и моделей, которые отлично сочетаются с данным аксессуаром: Mitsubishi L 200, Ssangyong Rexton http://www.ssangyong-avalux.ru/models/rexton_2/, Toyota Hilux, Nissan Navara, Nissan NP 300, Volkswagen Amarok, Ford Ranger, SsangYong kyron дизель, SsangYong Actyon.

Кунг оценили многие покупатели по всему миру. Он увеличивает габариты машины, делает ее представительной, придает ей универсальность, а также убирает сельский налет, который так не вписывается в городской ритм.

Эта штука очень полезна и необходима, если не хочется, чтоб снег, дождь и прочие жидкости и грязь не попадали в кузов, добавляя лишнюю уборку и ремонт кузова. В итоге, после того, как приделан кунг, получается универсальный грузопассажирский автомобиль.

Теперь пройдемся по истории названия столь необычного  для российского слуха приспособления.

На самом деле, слово «кунг» просто аббревиатура, которое означает «кузов унифицированный нормального (нулевого) габарита», и, если глянуть на первые буквы, получается это слово.

В Европе это слово обозначает «хард топ» или, если быть дотошным, жесткий верх, в Англии и Новой Зеландии этот аксессуар имеет перевод «тент» или «навес», а у американцев и того проще – «крышка».

Авто кунг — конструкция

Чтобы понять, что такое кунг на практике, стоит обратиться к его конструкции.

По сути, кунг для пикапа – это крышка, которая отличается по форме (в зависимости от модели) и фиксируется в задней части автомобиля. Бывают кунги, не требующие дополнительных дырок в кузове для крепления, а бывают те, которые требуют. При выборе лучше выбрать струбцины (это те, что не требуют крепежек), так, как они не вибрируют при езде, не пропускают грязь под швы, да и в придачу имеют многослойную прокладку. С монтажом кунга, автомобиль преображается не только внешне, но и функционально. Появляется дополнительная полезная площадь, которую можно загрузить багажом (а для меломанов – музыкальной системой).

Авто кунг — типы

Перед покупкой  и установкой кунга стоит обозреть их типы.

Сразу стоит обмолвиться, что конструкций бывает множество, но при этом они делятся на:

  • Кунг-крышка, которая прячет багаж от плохой погоды и лишних глаз.
  • Цельный кунг, он являет собой навес с задней дверью. Стекол нет, люков тоже нет.
  • Кунг-«хард топ», он же навес со встроенным окном, стеклоподъемником (одним или несколькими), разными подсветками.
  • Кунг-«фулл бокс», тут уже не только практичная, но и стильная конструкция. Она добавляет спортивности и элегантности автомобилю.

Естественно, кунг должен быть не только красивым и практичным, но и прочным. Поэтому для его производства используется огромное количество разнообразных материалов, среди которых в наибольшем почете композитные «короба», которые сочетают в себе металл и пластиковые элементы. Зачастую, внутренности делают из металлопрофиля, а обшивку – из пластика. В итоге такая конструкция гарантирует не только прочность, но и легкую сменность обшивки, и легкость конструкции.

И уже упоминалось, что благодаря разнообразию типов кунга, можно подобрать крышку на любой вкус, цвет и кошелек.

Авто кунг — применение

Применение кунгов бывает самое разнообразное. В конце концов, каждый покупатель, прежде чем отдавать свои кровные, все-таки поинтересуется, как же ему применить будущую покупку?

Одно из самых популярных применений – перевозка грузов. Если в кунге термообшивка, то это еще лучше — термос на колесах всегда под рукой.

Для путешественников и охотников такой багажник вполне сойдет за комфортную палатку, в которой можно со всеми удовольствиями прожить пару дней.

А еще, если нужно перевезти зверушек, то кунг с раздвижным стеклом будет как раз, чтоб четвероногое чудо провело поездку с максимальным комфортом.

Но если даже предыдущие факты показались неубедительными, то пройдемся по всем возможным плюсам этого аксессуара:

  • Образ автомобиля становится завершенным и сбалансированным, ведь подборка цвета кунга к цвету автомобиля это дело нескольких минут.
  • Автоматически увеличивается место для багажа в задней части кузова, тем самым можно туда запихнуть куда больше груза. Более того, при желании можно даже прикрепить дополнительные полки и отсеки.
  • Никакая погода багажу теперь не страшна.
  • Защита от любопытных глаз и от кражи.
  • Перевоз животных без вреда для них.
  • Удобнейшая палатка в путешествии, так как в кунг отлично вместится полноценное спальное место.
  • Можно поставить дополнительную оптику на автомобиль, например сигналы стопа.
  • Аэродинамика и экстерьер улучшатся за счет установки кунга. Машина превращается из простой фермерской машины в авто городского типа.

Если комфорт и более представительная, но вместе с тем универсальная машина – цель владельца, то авто кунг – решение номер один, а еще отличное денежное вложение.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Что такое кунг для пикапа

Многие владельцы автомобилей после его покупки пытаются добавить в дизайн что-то свое. Это касается и владельцев пикапов, которые довольно часто придают своим авто более солидный вид. Как это сделать? Ответ - очень просто. Сегодня существует множество различных аксессуаров для пикапов, которые придают эксклюзивности. Одним из этих аксессуаров является кунг, без которого не сможет обойтись ни один современный пикап. Для того чтобы более подробно разобраться с необходимостью установки кунга, нужно знать, что кунг из себя представляет.

Кунг - что это?

Если расшифровать аббревиатуру "кунг", то вы получите "кузов унифицированный нормальных габаритов". Углубляясь в историю, можно встретить другое понятие этого слова. Раньше так называли специальный армейский фургон. Но сегодня данное слово обрело совсем иной смысл. Любой закрытый кузов теперь называют кунгом, причем область его использования не ограничивается на военной индустрии.

Сегодня это понятие обрело новый смысл, благодаря популярности среди автолюбителей, поскольку таким образом проводится обновление тюнинга пикапов. Важность кунга смогла достичь такого уровня, что даже знаменитые обвесы постепенно отошли на второй план. Произошло это из-за нескоьких причин, главной из которых является несоответствие с требованиями об эстетике и функциональности. К основным задачам кунга в первую очередь относится защита груза от механических повреждений. А также от:

  • грязи;
  • погодных условий;
  • хулиганов.

Это лишь небольшая часть возможных причин повреждения перевозимого груза, хотя не стоит зацикливать на этом внимание.

Какие бывают виды кунгов

Современный рынок оборудования для автомобилей предлагает несколько видов кунгов, каждый из которых имеет свои особенности в конструкции. Вам остается лишь подобрать понравившийся вариант.

  1. Кунг Star Box производится с затонированными боковыми окнами. В качестве материала используется сверхпрочный стеклопластик. Это делает конструкцию устойчивой к механическим повреждениям.
  2. Кунг Full Boх имеет прочный каркас и оснащен специальными дугами, которые крепятся к кузову. Один из немногих кунгов, что оснащены специальными приспособлениями для перевозки багажа.
  3. Кунг Canopy считается самым простым видов среди кунгов. Выпускается со специальным монтажным пакетом, что значительно упрощает процедуру установки. Благодаря этому вам не придется просверливать отверстия в кузове автомобиля для установки. Из-за этого многие водители отдают предпочтение именно данному виду кунгов.
  4. Кунг крышка, несмотря на свою простоту и отсутствие оригинальности, также используется в качестве декорации пикапов. Он смотрится аккуратно и защищает груз от непогоды. Своей прочностью благодарен использованию металла (пластик не используется при изготовлении). Это делает конструкцию очень прочной и надежной.

Разобравшись с видами, вам осталось лишь выбрать подходящего производителя. Затем сможете наслаждаться обновлением своего пикапа.

Опубликовано: 14 сентября 2015

КУНГ — Википедия. Что такое КУНГ

КУНГ — аббревиатура, обозначающая кузов унифицированный нулевого (нормального) габарита или Кузов УНифицированный Герметизированный.

Наиболее распространён стандартный каркасно-металлический кузов-фургон КМ131 или кузов-фургон К131, собранный из стальных уголков и швеллеров, обшитый снаружи алюминиевыми листами, а внутри — пропитанной лаком фанерой. Пустоты между обшивкой заполняются панелями армированного пенопласта. Все кузова, независимо от специализации, снабжались системами отопления, вентиляции, потолочными плафонами освещения и бытовым оборудованием. Устанавливается на шасси автомобиля типа ЗИЛ-131 (ЗИЛ-433422). Габаритные размеры кузова на шасси при погрузке на универсальную железнодорожную платформу должны вписываться в габарит подвижного состава О-ВМ.

Описание

Внутри всех типов кузовов, помимо различной аппаратуры (нередко очень сложной), оборудования и имущества, имелся набор стандартного бытового оборудования и спальные места (подвесные гамаки, если только КУНГ не был специализированным помещением отдыха).

Для обеспечения нормальных условий работы личного состава, оборудования и приборов как в мирное время, так и во время боевых действий, кузов-фургон снабжён отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65 (реже ОВ-95), работающей на дизельном топливе, и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100Н-12. ФВУА — это агрегат, фильтрующий и обеззараживающий забортный воздух и подающий его в кузов, что создаёт избыточное давление, и в результате, безопасную среду обитания для людей.

Такие установки появились только в начале 1970-х. До этого попытки противодействия попаданию ОВ и радиоактивной пыли в кузова сводились к усиленной герметизации проемов окон, дверей и люков путём установки резиновых прокладок и совершенствованию замков и защелок, что было явно недостаточно. Только с появлением системы наддува обеззараженного воздуха появилась возможность гарантированного обеспечения жизнедеятельности экипажа или расчёта. Для контроля избыточного давления в каждом кузове имеется приборный щиток.

Поэтому КУНГ и получил обозначение «герметичный» по сравнению со старыми кузовами. Естественно, полной герметичности без наддува он обеспечить не мог, и старые инструкции прямо указывали на необходимость надевать средства защиты при преодолении зараженных участков[1].

Применение

КУНГ — тип закрытого кузова-фургона для грузовых автомобилей, состоявших на вооружении Советской армии ВС СССР и армий стран Варшавского договора. Широкая распространенность автомобилей с КУНГами в армии и народном хозяйстве фактически сделало аббревиатуру именем нарицательным для обозначения закрытых кузовов вообще.

КУНГи выпускались для установки на шасси автомобилей ГАЗ-63, ЗИЛ-157, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, КамАЗ-4310, Урал-375 и других специальных машинах. Все модификации для разных автомобилей имели набор стандартизированных конструктивных элементов, в частности — элементы каркаса, обшивку, окна, двери, навесное оборудование.

Кузовы типа КУНГ: деревянно-металлические, утеплённые, герметизируемые, отапливаемые.

Предназначены для размещения личного состава, лабораторий, ремонтных мастерских, полевых кухонь (ПАК-170, ПАК-200), радиоэлектронных систем, медпунктов и прочее.

Назначенный срок службы кузова в ВС СССР — 15 календарных лет.

Ещё с советских времён во многих воинских частях, ввиду отсутствия специализированного транспорта, некоторая часть автомобилей с кузовами типа КУНГ полуподпольно переоборудовалась для перевозки личного состава, с целью обеспечения повседневной деятельности в/части: перевозки боевых смен на места несения боевого дежурства, нарядов и караулов, расчётов, экипажей, групп и др. воинских подразделений, а также в других необходимых случаях (а во всех отдалённых и обособленных гарнизонах такие машины зачастую выполняли функцию грузо-пассажирского транспорта «на все случаи жизни»). С кузова максимально снималось всё специальное оборудование и фильтро-вентиляционная установка, отопительная установка могла оставаться, также сохраняли осветительную сеть кузова, отверстия от ФВУА зашивались или глушились. В освободившемся пространстве кузова вдоль бортов устанавливались две деревянные или металлические лавки, иногда ставили дополнительную более широкую центральную лавку, в этом случае в кузов типа К-131 сидя помещалось до 40 человек в летнем обмундировании (по рядам 11+9+9+11). Такие автомашины в армии использовались достаточно долго (и используются до сих пор), пока не стали поступать специализированные кузова для перевозки людей на автомобилях повышенной проходимости.

Также кунгом стали неофициально называть аксессуар для гражданских автомобилей-пикапов — металлическую или стеклопластиковую крышу на кузов.

Примечания

Что такое КУНГ?

Понятие «кунг» пришло к нам издалека. В военной среде именно в таких железных конструкциях перевозили оборудование и оружие. В дальнейшем их стали использовать для легковых автомобилей. Аббревиатура «кунг» расшифровывается, как «кузов унифицированный нормальных габаритов». На сегодняшний день авто кунг очень популярен, ведь практически у любого автомобильного производителя присутствует модель автомобиля, похожая на пикап.

Кунг для пикапа служит неким полотном, которое превращает открытый кузов в целый грузовой отсек. С помощью жестяной конструкции можно превратить открытую платформу в целое пассажирское место. Кстати, присмотреть кунг можно здесь – https://kunginn.ru.

Кунги – kunginn.ru

Для чего нужен КУНГ?

Кунг может быть применен в следующих случаях:

  • Если вам необходимо перевезти вещи, то именно данная конструкция позаботится об их сохранности.
  • Также кунг может служить некой защитой от недобросовестных людей, которые захотят украсть вещи с платформы кузова.
  • Конструкция может быть и украшением внешнего вида вашего пикапа, а также поможет рационально использовать багажное место.
  • В зимнее время кунг защитит кузов от снега и вам не придется его чистить каждый раз, а также защитит ваши вещи от дождя.
  • Некоторые автомобилисты-путешественники, устанавливают палатки или жилые модули на задней площадке.

Большой популярностью пользуются кунги с внутренней обшивкой, выполненной из теплоизоляционного материала. Однако, такое удовольствие стоит немалых денег. Стоит отметить, что данную конструкцию можно сделать своими руками из стеклопластика, но стоимость его не будет отличаться от заводского. Вы можете найти в интернете полную инструкцию по сборке конструкции или пригласить специалиста.

Что касается преимуществ данных железных конструкций, то к ним можно отнести:

  • практически тройное увеличение объемов багажного отсека;
  • железная крышка позволяет защитить вещи, находящиеся на задней платформе от воров, погодных условий;
  • багажное отделение будет защищено от пыли и животных;
  • улучшение внешнего вида автомобиля.

Что нужно знать о кунгах перед установкой?

  • при круглой форме, вам может не хватить места для хранения личных вещей;
  • при перевозке оборудования или других тяжелых вещей на крыше, существует вероятность, что она со временем начнет деформироваться или вовсе сломается;
  • нерациональное хранение и неудобная разгрузка вещей, которые стоят у дальней стенки пикапа;
  • при каких либо повреждениях, отремонтировать кунг практически невозможно;
  • габаритные грузы могут навредить конструкции, оставив вмятины.

Кунг преобразит ваш автомобиль и вы сможете с гордостью припарковать его даже возле лимузина.

какие бывают, характеристики, как сделать своими руками

Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы будем говорить с вами про прицеп КУНГ. Это не совсем привычная конструкция, которая подойдет для легкового автомобиля. На самом деле в современном мире понятие КУНГ несколько ушло от своего исторического значения.

Из-за этого в сети появляется множество разных мнений, толкований и объяснений. Постараемся немного разобраться в этом и понять, что же подразумевает человек, указывая в объявлении нечто вроде продам жилой армейский кунг.

Конструкции действительно интересные. Причем они используются далеко не только на прицепах. Изначально они предназначались для военных машин, использовались как бытовки, передвижные лаборатории, кабины грузовиков для транспортировки людей.

Небольшой экскурс в историю

Начнем с самого определения кунг. Это аббревиатура, которая дословно расшифровывается как кузов унифицированный нулевого габарита. По факту же это военный вагончик, подобие которого можно легко сделать своими руками, имея за основу обычный бортовой прицеп. Плюс кунги активно устанавливаются на пикапы.

Понятие пришло из послевоенного времени, когда правительство СССР издало указ о необходимости создания специальных кузовов с единым габаритом. Это было обусловлено победой в войне и большим присутствием войск на европейских территориях. Туда требовалось доставлять грузы, товары и людей, а также вывозить их в обратном направлении. Но при тогдашних стандартах железной дороги сделать это не получилось, поскольку ширина колеи была разная. Отсюда и вытекающие проблемы транспортировки.

Советская дорога на тот момент имела ширину 1520 миллиметров. А общеевропейский стандарт составлял 1435 мм. Именно его и взяли за основу для создания кузовов по единому габариту.

А поскольку европейский стандарт соответствовал советскому стандарту 02-Т, то цифра ноль и стала основой для внедрения такого понятия как нулевой габарит.

[adv1]

Первые кунги советского образца представляли собой кузов на деревянном каркасе. Внутренняя его часть покрывалась листами обычной фанеры. Снаружи все обшивалось стальными листами для обеспечения прочности. Между слоями укладывалась войлочная набивка. Чтобы внутри могли находиться люди, были предусмотрены обогреватели. В качестве обогрева применяли бензиновые и электрические печки. Все это далеко от тех конструкций и условий, которые создаются в военных вагончиках в настоящее время.

Все эти кузова, собранные по единому стандарту, могли устанавливаться на военные грузовики, обычные грузовые машины, прицепы и прочие виды транспорта. Это позволило минимизировать затраты по деньгам и времени на создание соответствующих конструкций для транспортировки людей и грузов.

Некоторые характерные особенности

Уже в наше время можно встретить более современные вариации кунгов, а также оставшиеся еще с послевоенных времен конструкции. Разумеется, большинство из них продаются как бу кунги. Людей желающий может приобрести кузов военный с консервации, который неизвестно сколько лет простоял на складе.

И тут возникает закономерный вопрос. Зачем вообще гражданскому человеку подобный военный кузов? Все очень просто. Его можно превратить в жилой модель своими руками. Тот факт, что он был когда-то армейский, вовсе не означает его невозможность адаптировать под нужды обычного человека. Суть заключается в том, чтобы из кузова сделать полноценный дом на колесах. Этот прицеп цепляется за машину, и человек может отправиться на продолжительную рыбалку, охоту, путешествие или серьезную экспедицию. Тут уже каждый решает для себя сам.

Кунги являются кузовами, которые оснащаются разными техническими устройствами, спальными местами, оборудованием и прочими комплектующими. Именно от комплектации завесило, для чего конкретно будет использовать унифицированный кузов. Так для людей в послевоенное время создавали передвижные лаборатории, жилые вагончики, пункты контроля, организовывали передвижные пропускные пункты. Применение было практически безграничное.

Более современные кунги делали на основе металлического каркаса, хотя раньше применялась древесина. Сверху выполнялась обшивка из алюминиевых листов, а внутри осуществлялось утепление пенопластом. Это уже вполне адекватный вариант для современного использования.

[adv2]

Чаще всего кунг устанавливали на ЗИЛ 131. Среди прицепных вариантов кунгов часто встречаются 2пн-2м на шасси смз 8326 сзап и кп-10 на базе шасси маз-5224в. Купить их не такая большая проблема, но вот вопрос необходимости такого передвижного комплекса вызывает ряд вопросов. Вместо кунгов успешно используются полноценные и специально предназначенные для этого дома на колесах. Пусть пластиковый, но более комфортабельный, безопасный, функциональный и точно подходящий для легкового автомобиля.

Но тут уже выбор за вами. В настоящее время нет ничего сложного в том, чтобы купить себе кунг даже с доставкой к дому. Если вас удовлетворяют характеристики такого прицепа и вы знаете, что с ним делать, то вперед.

Кстати, если у вас есть опыт работы с кунгом, обязательно напишите. Крайне интересно, как у вас оказался этот специфический для гражданского человека кузов, зачем он потребовался и что вы с ним сделали.

Где используются

Я уточню, что мы говорим именно про оригинальные кунги, а не те конструкции для прицепов и пикапов, которые почему-то называют кунгом, хотя по факту это совершенно иные модули.

Кунг в основном используется в армии. Это основные передвижные средства вооруженных сил. Послевоенные конструкции кузова оказались крайне востребованными по причине своей практичности и многофункциональности. Да, их существенно доработали и улучшили. Но суть осталась прежней. Это унифицированный кузов, от наполнения которого напрямую зависит его назначение.

Кунг применяется для организации передвижной системы. К таковым можно отнести:

  • полевые кухни;
  • лаборатории;
  • жилые вагончики;
  • мастерские;
  • медицинские пункты;
  • пункты обогрева;
  • транспортные кабины;
  • пункты сдачи анализов;
  • продуктовые хранилища и пр.

Вариантов много. Нужно лишь взять за основу кузов, обустроить его соответствующим образом, что позволит получить тот или иной вариант передвижной системы.

Что уж говорить, в бытность моей молодости военный прицеп-кунг использовался в качестве передвижного пункта, где люди могли сделать флюорограмму и сдать кровь на анализы. В послевоенные времена это также было необходимо.

В итоге кунг можно назвать уникальной конструкцией, которая дает возможность превратить обычную кабину в универсальную систему для оказания разных услуг, перевозки людей, транспортировки грузов, оснащения специальным оборудованием и пр.

В настоящее время можно встретить нечто, что часто называют кунгом. Хотя по факту это просто закрытые типы кузова, которые устанавливаются на пикап или автомобильный прицеп. Кунг стоит воспринимать как сугубо военную разработку. Потому для гражданского населения военные кунги не представляют особого интереса. Куда привлекательнее выглядит самодельный гражданский аналог унифицированного кузова, а также те конструкции, которые предлагают производители, не имеющие отношения к армии, а создающие кузова сугубо для обычных людей.

Что ж, на этом у меня все. Если у вас остались вопросы, вы всегда можете задать их в комментариях.

Спасибо всем, кто с нами! Подписывайтесь, задавайте свои вопросы, оставляйте отзывы и не забывайте рассказывать о нас своим друзьям!

Военные кунги. Комплектация и типы кунгов. ООО 12 Кубов

Странно звучащее сегодня слово «КУНГ» : армейская аббревиатура, означающая «кузов универсальный», который представляет собой по большому счету милитаризованный вариант пассажирского изотермического фургона.

Своим появлением КУНГ обязан Советской Армии. На вооружении которой находилось огромное количество сложной техники – например, радиолокационные станции, ракетные комплексы, средства дивизионной и армейской радиосвязи. Существовала огромная необходимость в способности этой техники и оборудования передвигаться вместе с войсками. Но при этом в чистом поле или палатке такие устройства не смонтируешь, а работающие с ними люди должны находиться в сравнительно комфортных условиях. Да и возможность применения «предполагаемым противником» ядерного оружия заставляла принять меры. Вот и родился на свет в качестве вместилища аппаратуры и рабочих мест «кузов универсальный» или КУНГ. Наиболее вероятной расшифровкой КУНГ - словосочетание «кабина универсальная герметизированная».

Уже в 60-е годы потребности армии в таких кузовах стали огромными. В них монтировали дизель-генераторные установки, аппаратуру станций наведения ракет, локационные и радиостанции, контрольно-испытательные станции, размещали передвижные ремонтные мастерские; их даже использовали в качестве автобусов. Строили их по стандартной документации в самых разных количествах на многих заводах, некоторые из которых мы здесь упомянем.

Комплектация кунгов

Наиболее известные сегодня КУНГи, представляющие собой будки с прямоугольными стенками и полукруглой крышей, появились в нашей стране в 1958 г. Эти кузова – КУНГ-1М, имеющие в задней стенке одно- или двустворчатую дверь, как правило, снабженную окошком, устанавливались на шасси ЗИЛ-157, -157К, -157КД, -157КЕ. Собственно кузов представлял собой деревянный каркас, обшитый гладким стальным листом снаружи и фанерой внутри. Между обшивками вкладывался теплоизолятор – войлочная или паклевая набивка, а в более позднее время – стекловата, поролон, пенопластовая плита или древесно-стружечный наполнитель. В зависимости от назначения на бортах, в нижней части, имелись специальные люки. В некоторых версиях они занимали всю длину кузова. Во всех случаях кабины снабжались фильтро-вентиляционными установками, создававшими внутри избыточное давление и не позволявшими попасть внутрь радиоактивной пыли, если таковая появится. Двери, также как и крышки люков, подгонялись к проемам довольно точно, так что кузова эти были действительно «герметичными».

Такие кузова оснащались принудительной вентиляцией, индивидуальным обогревом (электропечь) или обогревом за счет выхлопных газов двигателя, направляющихся по особым трубам, проложенным под полом кузова или в его передней стенке. Имелась и система отопления – чаще всего независимые бензиновые подогреватели (между прочим, более практичные, чем предпусковые, ставившиеся на автомобили) и электрические калориферы. Но встречались и тривиальные печки – «буржуйки». Первыми разработчиками таких кузовов было СКБ Газстроймашина, (Москва). Изготавливали их поначалу два завода – Львовский механический и Московский ремонтно-механический и стройдеталей.

Типы кунгов

Позднее, когда на ГАЗе и ЗИЛе началось производство грузовиков нового поколения, Газстроймашина разработала кузова и для них: КУНГ-2М для ГАЗ-66-02 и КУНГ-1ММ для ЗИЛ-131. Они строились с 1967 г. на тех же предприятиях. КУНГ-2М вмещал до 8 человек, а КУНГ-1М и КУНГ-1ММ – до 12. Габариты оснащенных кузовом-кабиной автомобилей (длина х ширина х высота, мм) составляли: для ГАЗ-66-02 5 655х2 342х3 180 или 5 600х2 300х3 180 , 7 550х2 450х3 200 или 7 250х2 490х3 318 для ЗИЛ-157, -157К, -КЕ, -КД и 7 250х2 490х3 320 для ЗИЛ-131.

Для «шестьдесят шестого» с 1970 г. Козельский механический завод выпускает КУНГ К-66, аналогичный КУНГ-2М. Кабины этого типа оснащаются отопительно-вентиляционной установкой ОВ-65Б и фильтро-вентиляционной установкой ФВУА-100. Они имеют металлический каркас и наружную облицовку из стального листа. Пол также стальной, но покрыт фанерой, с прокладкой из пенополиуретана (пенопласта). Боковые стенки кузова утеплены пенопластом и облицованы изнутри оргалитом (ДВП). Задний навесной трап в транспортном положении крепится под полом кузова сзади.

Некоторое количество автомобилей с КУНГами попадало и в гражданские организации – главным образом к геологам, в топливно-энергетический комплекс и к строителям. Естественно, фильтро-вентиляционных установок на такие кузова не ставили, а о наличии подходящей аппаратуры приходилось заботиться самому клиенту. Правда, армейские КУНГи оказались на изумление крепкими; списание обернулось для них «дембелем», и многие из этих кузовов, благополучно переживающих десятого-двадцатого «носителя» можно встретить и поныне на машинах с гражданскими номерами.

Выпускаются КУНГи с крышей- «сундучком» и сегодня. Их делают на Львовском механическом и Козельском механическом заводах. Они устанавливаются на шасси ЗИЛ-131/131Н, 433420, 433430, 433450 и обозначаются К-131, К-131Н, К-433, КМ-131, КМ-131Н.

Трехосные полноприводные автомобили «Урал-375» также получили «универсальный кузов» сразу, как только встали на конвейер – в 1961 г. Естественно, монтировавшийся на них КУНГ теплоизолирован, имеет внутреннее освещение, снабжен отопительно-вентиляционной и фильтро-вентиляционной установками. Выпускался он самим «УралАЗом» под маркой КМ-500, и с незначительными изменениями перекочевал и на более новые модели: «Урал-4320» и «Урал-4320-10» . Мощные грузовики Кременчугского завода также снабжались «кузовами-кабинами», в изготовлении которых первую скрипку играли Кременчугский механический и Козельский механический заводы. По оснащению и конструкции их КУНГи идентичны рассмотренным ранее.

Козельский завод начал выпуск КУНГов КМ-500, аналогичных уралазовским – с 1977 г. для «Урал-4320», а с 1979-го для КрАЗ-260 и КамАЗ-4310/43105. Это цельнометаллический кузов с горизонтальной средней и наклонными боковыми частями с окнами. Размеры фургона-КУНГа – 4 500 х 2 500 х 1 800 мм. Он оснащен отопительно-вентиляционной установкой и вмещает до 12 человек.

Кунги в настоящее время

За последнее десятилетие популярность КУНГов сильно уменьшилась: армейские заказы схлопнулись, а для перевозок грузов гораздо удобнее и дешевле пользоваться обычными фургонами. Однако спрос на такие кузова сохраняется и в условиях рынка, ибо все, что монтировалось в такие кабины, за исключением вооружения, оказалось очень полезным и в гражданской жизни. Более того, после «дембеля» число профессий КУНГов неизмеримо выросло.

С 1980 г. АО «МордорМаш» (Саранск) выпускает удлиненный цельнометаллический кузов с отопительно-вентиляционной установкой ОР-305А, который может служить передвижной самоходной мастерской. Устанавливается на шасси: КамАЗ-5320/53212 и «Урал-4320».

Шумерлинский завод специализированных автомобилей выпускает КУНГи с 1960 г. Наиболее яркий пример его продукции мастерская МТО-АТ-М1 (ЗИЛ-131 и ЗИЛ-4334). Предприятие выпускает также кузова К-66, К-66Н, К-6Г для ГАЗ-66-40 и ГАЗ-33097/3308 «Садко»; на шасси КамАЗ-4310, «Урал-4320» и «Урал-6361» монтирует кузов-кабину К4. Изготавливают здесь и двухосные прицепы-кабины К-11/К-11Г/К-10Г на шасси СМЗ-782Б и СМЗ-8325, а также КП4, К1П4 и К2П4 на шасси СЗАП-8357/83571 или же на санях. На заказ ставят КУНГи на шасси любых отечественных грузовых автомобилей, прицепов и полуприцепов.

Кузов-кабину ВНГ-21М на шасси «Урал-4320» выпускает Волжский машиностроительный завод (Рыбинск) с 70-х годов. В потолке кузова размещен трехтонный грузоподъемник с электрическим и ручным приводом, обеспечивающий подъем, опускание, продольное и поперечное перемещение груза. Имеется система приточно-вытяжной вентиляции, фильтро-вентиляционная установка, отопитель и средства пожаротушения. КУНГи для всех полноприводных версий ЗИЛ (6х6) выпускает Энгельсский завод специализированных автомобилей с 1966 г. Их кузова имеют каркасно-панельную конструкцию, скошенные боковины крыши. Каркас металлический. Термоизоляция – пенопластовая. Одна задняя дверь, два люка, отопитель и фильтро-вентиляционная установка. Идентичный ему выпускается АО «Ижмаш» с 1966 г.

Вездеход ЗИЛ-4972 (6х6), оснащенный КУНГом со скошенными верхними боковыми стенками (по 4 окна в каждой стороне) выпускается на ЗИЛе с конца 90-х годов. Его габариты аналогичны уралазовскому.

Вахтовки, основой которых послужили КУНГи со скошенными боковинами крыши, изготавливают ЗАО «Уральский автомоторный завод» и ОАО «Волжский машиностроительный завод». Монтируются эти кузова на трехосные полноприводные ЗИЛы с конца 90-х годов.

Правдинский завод радиорелейной аппаратуры на шасси ЗИЛ-497200 ( 6 х 6) с равноудаленными осями выпускает КУНГ с габаритами – 8 700 х 2 480 х 3 250 мм, в зависимости от комплектации 10 – 20 мест. КУНГ выпускается с конца 90-х годов. Он – аналог зиловскому.

В заключение расскажем о еще одном применении «демобилизованных» армейских кабин. Из них получаются замечательные пункты управления, передвижные офисы и даже просто кемперы. Направление это сегодня выглядит настолько перспективным, что на «УралАЗе» даже создали специальный передвижной офис с раздвижными стенами.

Статья взята с сайта kungi.ru


Что такое кунг автомобиля

1 марта 2017 В рубрике&nbspОбзор | 1 коммент

Практичность использования пикапов уже давно оценена современным человеком. Эти транспортные средства имеют большую мощность, что позволяет перевозить габаритный товар в их кузове.

Чтобы закрыть кузов, на таких авто используются специальные защитные покрытия. Сайт ash54.ru — крышки для пикапов в Новосибирске любой конструкции и сложности, которые можно заказать с помощью специальной формы.

Основные понятия

Автомобильный кунг в современном смысле представляет собой специальную крышку, которая устанавливается на багажник пикапа, закрывая его полностью. При этом образовывается, что-то наподобие закрытой емкости, которую уже можно использовать для определенных решений.

Фиксируются кунги к каркасу несколькими способами, среди которых одним из самых популярных считается монтаж с помощью струбцин. Эти элементы после установки практически не вибрируют при движении автомобиля.

Кунг используется зачастую для увеличения полезной площади, но бывают случаи, когда его устанавливают, чтобы придать транспортному средству уникальный вид.

Разнообразие крышек

На рынке можно встретить несколько видов кунгов, которые имеют свои отличительные особенности:

  • Кунг-крышка используется для непосредственного закрытия багажника, чтобы предотвратить воздействие внешних факторов (погода и т.д.).
  • Цельные конструкции является специальным навесом, оснащенным задними дверями. Выполняются без люков и стекол.
  • Кунг «хард топ» напоминает собой предыдущий тип конструкции, но уже дополняется окнами, стеклоподъемниками и т.д.
  • Кунг «фулл бокс» является современным и практичным накрытием, которое оснащается различным функционалом и имеет различную форму (спорт кузов и т.д.), что дает возможность сделать из пикапа оригинальный легковой автомобиль.

К преимуществам кунгов можно отнести несколько характеристик:

  1. Создание уникального образа транспортного средства, дополняя его соответствующим аксессуаром.
  2. Увеличение полезного объема багажника, а также дополнение его различными полками и т.д.
  3. Защита груза от погодных условий.
  4. Возможность использования кунга в качестве спального места во время путешествий.
  5. Улучшение аэродинамических характеристик автомобиля, что положительно влияет на качество управления им.

КУНГ — это универсальная возможность сделать ваш автомобиль комфортным, практичным и оригинальным. Подбирая данный аксессуар, следует отдавать предпочтение только качественным и прочным изделиям.

Твитнуть

Моя работа. Кунг для пикапа из алюминия. — DRIVE2

Кунг для пикапа из алюминия — как говориться для ценителей прекрасного.

Профессионально занимаетесь перевозкой грузов? Используете пикап, как передвижную мастерскую? Готовите машину к охоте/рыбалке/экспедициям?

Специально для вас

мы разработали крепкие, легкие и вместительные алюминиевые кунги. Они не боятся морозов, вибраций и жесткой эксплуатации в российских условиях, превосходно работая там, где пластиковые конкуренты рассыпаются в пыль.

Зачем Вам нужен алюминиевый кунг, когда в любом автосалоне и массе других мест можно свободно приобрести крашеный в цвет автомобиля хард-топ из стеклопластика или ABS?

Те, кто эксплуатирует свои машины в тяжелых условиях, знают, что внешняя красота и плавность линий – единственное достоинство изделий из пластика:

— пластиковые кунги не выдерживают серьезной нагрузки – со временем они растрескиваются и разваливаются
— поврежденный пластик кунгов не подлежит ремонту – поврежденный кунг невозможно полноценно отремонтировать
— пластиковые кунги недостаточно вместительны – округлые формы значительно уменьшают объем полезного груза, перевозимого в кунге.
— на крыше пластикового кунга нельзя перевозить грузы – слишком нежная конструкция
в дальних поездках вещи, лежащие у передней стенки кузова крайне неудобно доставать.

Специально для тех, кто использует свою машину для дальних выездов, путешествий и работы в сложных условиях, мы разработали конструкцию кунга из алюминия, обладающую рядом специфических особенностей:

Исключительная выносливость и прочность — кунг выполнен на сварном каркасе и обшит алюминиевыми панелями толщиной 2мм. Такая конструкция не боится ни ударов, ни вибраций, ни перепадов температур

Большая вместительность — внешне простые формы кунга позволяют максимально эффективно организовать внутреннее пространство, что дает большую вместительность по сравнению с пластиковыми кунгами. Возможно изготовление кунга с высокой крышей (на 15 см выше уровня кабины)

Перевозка груза на крыше — плоская крыша имеет силовую конструкцию, что позволяет перевозить до 150 кг груза. Возможна установка багажника на крышу кунга. Нет стекол – нечего разбить, никто не знает, что находится внутри кунга

Удобство погрузки-разгрузки — мы оснащаем наши кунги боковыми люками, что облегчает доступ к грузу. Чтобы достать вещи, лежащие у передней стенки кузова, больше не нужно карабкаться на карачках через весь кунг.

Блокировка заднего борта — задний люк кунга запирается на замок и блокирует борт кузова.

Для владельца L200 можно за кабиной установить раздвижное окно.

Алюминиевые кунги не являются более дешевой заменой пластиковым.

Это полностью самостоятельное изделие – инструмент, призванный сделать более удобным использование Вашего пикапа в работе, на охоте, рыбалке, в экспедиции и других сложных условиях эксплуатации.

Я всегда постараюсь учесть Ваши пожелания в изменении конструкции.

Мы делаем кунги для L200 old, L200 Club Cab, L200 triton. L200 new. L200 2014. L200 2016, L200 2017, L200 2018. Hilux Vigo. Hilux Revo. Amarok. Navara. NP300 — короткий и длинный кузов, Ranger. Mazda BT50 и B2500, Wingl 5. UAZ pickup, Foton Tunland. Fiat Fullback, Tacoma. Silverado. Titan и многие другие пикапы.
На полноразмерные TLC79 и 80. пикапы Tundra. RAM и Ford F150, F250. F350.

Не делаем кунги на пикапы на Actyon, Honda Regline и Нива. Точнее делаем, но при одном условии —
только при наличии автомобиля.

Кунг или не кунг — Toyota Hilux, 2.4 л., 1987 года на DRIVE2

Сегодня на работе товарищ сказал: "А зачем тебе кунг на кузов? У тебя ведь кузов снимается. Сделай себе жилой модуль вместо кузова. Собрался в экспедицию, снял кузов и поставил модуль"
На что я, сильно задумался. И действительно плюсов больше чем минусов.
+ Мобильность
+ Комфорт
+ Автономность
+ Объем полезного пространства
+ Тепло в холодное время
+ Уют
— Больший вес (решается тюнингом задней подвески: пневмобалоны и амортизаторы с регулируемой жесткостью)
— Меньше геометрическая проходимость (а и не собираюсь участвовать в триале)
Пришёл домой и полез в инет, посмотреть что люди говорят, как делают.
В общем вопрос встал в следующем. Делать модуль который ставиться прямо в кузов, полностью съемный (больше полезного объема для жилья), либо сделать прицепной модуль (есть армейский УАЗовский прицеп). С прицепом можно разбить лагерь и продолжать ездить по округе на машине. Но ухудшается проходимость, так как тянуть прицеп по бездорожью гораздо тяжелее, нежели везти этот вес на себе. Но можно сделать внедорожный прицеп.
Высказывайте свои мысли, давайте обдумаем. Высказывайте свои мысли, ЗА и ПРОТИВ. Буду рад услышать чужое мнение по этому вопросу.

стационарный модуль

прицепной модуль

внедорожный прицеп

модуль в кузов

хотя стационарный можно и так устанавливать

Цена вопроса: 100 500 ₽


Смотрите также