Линки стабилизатора что это такое


Nissan Navara "Индеец" › Бортжурнал › Всё я починил. Советы от Васильича II. Линки стабилизатора

Всем привет от Васильича – гаражных дел мастера и профессионала «Аратюнинга», ученика Бахметьева и Кизякова. Это, понимаешь его, урок нумер два.

В первом мы говорили о брызговиках, и о том как их менять. А сегодня речь пойдет о линках (стойках переднего поперечного стабилизатора). Конечно, эта тема мало интересна тем, кто катает Навару в стоке и даже не помышляет о лифте, колесах, стойках, пружинах… Но вот тот, кто «колхозит» очумелыми руками свою подвеску, дабы не сидеть грустно в поле, али в лесу на брюхе, сталкивается с тем, что длины стандартных линков переднего поперечного стабилизатора не хватает. То есть, приобретаете ходы подвески,

Ах, какие хода

Все дело в правильных рычагах

Fff…k

Взамен рвет шаровые линков, в больших ямах. Вы можете сказать, ну и хрен с ним, и можно удалить эту длинную, не нужную железяку (ну, а чё, я так всегда делаю, когда не понимаю нахрена она нужна). Но, отсутствие поперечного стабилизатора приводит к ухудшению управляемости на скоростях, отсутствию устойчивости в кренах. А так как большинство любит не только неспешно прокатиться по бездору, но и прохватить на ходах по асфальту, то что – то надо делать.

Что делать в этом случае? Как всегда, существует два способа: чОткий и неЧоткий.

Если ты чОткий пацанчик, так сказать труджипер, то все решается просто, раз и навсегда. Откручиваешь линки, втулки, снимаешь стаб и закидываешь его в дальний угол гаража, либо меняешь на «соску поросячки» (ну там, элитные сорта пивных напитков «Б9», «Дядя Витя Клубничный» и прочее) и празднуешь это дело. Можно конечно еще попилить родные линки, поколхозить сваркой, мечиками, гайками и удлинить «уши». Тоже чОткий вариант.

Ну а можно, взять в промасленные ладохи свернутые линки и понадеявшись на китальянских автокутюрье, методом тыка и научного подбора, поискать аналоги с более длинными хвостовиками. И о чудо, они таки есть.

Совет от Васильича: В качестве «донора» используем стойку заднего стабилизатора Nissan 54668-9W200 (Teana, Presage) или аналоги, коих множество в Интернет Магазинах.

И вот они нарядные Nissan 54668-9W200, Nissan 54618-9W200 (левый, правый) в упаковочке лежат, и Вы такие думаете, щас как прикручу, чё там, по две гайки на сторону.

Ан, нет, есть свои тонкости, о них то и расскажу дорогие мои.
Как там:
— Орешек знаний твёрд, но всё же
мы не привыкли отступать!
Нам расколоть его поможет
киножурнал «Хочу всё знать!»

Хех, помню еще.

Итак, гайки идут на 18 (запоминаем), понадобиться два домкрата (один, чтобы машину поднимать и колеса демонтировать, второй – амортизатор поджимать, чтобы линк в посадочные дыры запихать).

Разобравшись в этой непростой ситуации, быстро все демонтируем – монтируем, и вуаля, истинный Nissan Style.

На этом, все, всем удачи, поменьше поломок, побольше дешевых запчастей и качественного инструмента для ремонта.

Subaru Forester SG5 (2002) › Бортжурнал › Замена передних линок и втулок переднего стабилизатора

Ну вот и пришло время менять линки так как на гравийке ехать не возможно впереди стоит грохот. Ну раз пришло время менять линки решил за одно и поменять втулки переднего стабилизатора. Ну что приступим:

1. Поддомкрачиваем машину и снимаем колесо

2. Видим на фото линк который мы и будем менять, опрыскиваем болты жидким ключом, чтобы без труда открутить

3. Подданкрачиваем колесо (для удобного откручивания)

4. Откручиваем две гайки с разных сторон и выталкиваем верхнюю часть линки из стабилизатора

5. Выталкиваем нижнею часть линки из стабилизатора и снимаем её без труда

6. Линка снята

7. Переходим к резинке стабилизатора, так же обрабатываем жидким ключом и откручиваем гайку с болтом

8. Отвёрткой отгибаем крепление снимая его с болта

9. Отводим крепление в сторону

10. Снимаем резинку

11. Всё снято и готово для установки нового

12. Берем новую резинку (у меня они фирмы Febest, других не было в наличии)

13. Одеваем резинку на стабилизатор

14. Самое сложное это одеть крепление обратно на резинку. Лучше эту конструкцию одеть с боку, а потом понемногу проталкивать отвёрткой в бок, главное одеть на болт

15. Закручиваем гайку с болтом до упора

16. Берем линк (фирма Fe), загибаем его таким образом чтобы удобно было его вставить на место

17. Вставляем нижнюю часть линка

18. Немного опускаем домкрат чтобы попала верхняя часть линка в стабилизатор и закручиваем двумя гайками

19. Хорошо протягиваем обе гайки и убираем домкрат


Таким же образом делаем с другой стороны аналогично. Всё готово едем и радуемся жизнью :)

Автословарь: что такое стойка стабилизатора?

Стойка стабилизатора, а точнее стойки стабилизатора - это важные детали, входящие в состав подвески автомобиля. У них довольно много имён и названий - стойки стабилизатора, косточки, тяги стабилизатора и даже...линки! В каталогах и технических руководствах наиболее часто применяется первое название - оно считается наиболее правильным и профессиональным. А вот те, кто называет стойку стабилизатора ЛИНКОЙ, наглядно демонстрируют некую "недообразованность" и неосведомлённость. Стойка не может называться линкой, в крайнем случае можно сказать "линк". Это будет верно потому, что происходит от англ. LINK - связующее звено, связь, соединение. 

Для чего нужны стойки стабилизатора?

Функция стоек стабилизатора - это обеспечение связи стабилизатора поперечной устойчивости с элементами подвески (например, рычагами и амортизаторами). Наличие такой связи повышает устойчивость автомобиля к боковым кренами и улучшает отзывчивость подвески при езде по неровной дороге. По конструкции стойки стабилизатора могут быть различными - это и штырь с шаровыми наконечниками по краям, и элемент с двумя проушинами и сайлентблоками в них. Есть ещё несколько вариантов исполнения, однако выполняемые функции остаются теми же.

Неисправности стоек стабилизатора и их последствия

В процессе эксплуатации стойки стабилизатора испытывают огромные динамические нагрузки. За счёт своей связи с подвеской большая часть энергии ударов при езде по ухабам и неровностям воспринимается именно стойками. На техническое состояние и срок службы, конечно же, влияет и манера вождения автовладельца, но качество дорожного покрытия, пожалуй, главный вредный фактор.

Стойки стабилизатора современных автомобилей теоретически могут "ходить" около 100 тыс.км пробега, но в наших реалиях они редко дотягивают до 50 тыс.км. Признаки неисправности стоек стабилизатора довольно наглядны и ощутимы:

  • неприятное и навязчивое постукивание в передней подвеске при езде по неровной дороге или поворотах;
  • чрезмерная раскачка автомобиля при поворотах;
  • увод автомобиля в сторону при езде по ровной дороге;

Не все из перечисленных признаков однозначно говорят о проблемах со стойками, но каждый из признаков должен быть поводом для обращения в автосервис - так как это не нормальное поведение автомобиля. В принципе, можно попытаться предварительно проверить состояние стоек стабилизатора самостоятельно. Для этого нужно на стоянке до упора вывернуть руль в каждую из сторон и, взявшись за стойку стабилизатора, пошатать из стороны в сторону. Ощутимое биение и люфт будут свидетельствовать о необходимости замены!

Успокаивает в этой ситуации только одно - стоимость стоек и услуг по их замене довольно низкая. Покупка оригинальных деталей или качественных аналогов не сильно ударит по вашему бюджету.


Регулируемые стойки стабилизатора TA-Technix — Toyota Celica, 1.8 л., 2003 года на DRIVE2

Всем привет!

С установкой заниженной подвески TEIN так же нужно было поменять и стойки стабилизатора. При резком наезде на лежачие полицейские был слышен сильный стук удара стойки стаба о рычаг подвески. Нашёл живые регулируемые б\у линки, на вид очень похожи на TA-Technix.

Стабилизатор поперечной устойчивости — элемент подвески автомобиля. Необходим для борьбы с креном кузова на поворотах. Стойки стабилизатора служат для соединения концов стабилизатора с центральным элементом подвески, например, с поворотным кулаком в независимой подвеске передних колес. Стойки оснащены шарнирами, что позволяет сделать соединение стабилизатора с подвеской подвижным.

Пришлось немного подогнать отверстия под эти стойки т.к. пальцы толще чем на стоковых.

Родные, 310мм, TA-Technix скрутил до 230мм

По поводу регулировки линков, отражается ли она как то на управляемости? Если кто в курсе, напишите.

Постепенно собрал вот такой комплект) буду собирать и ставить в ближайшее время.

Попробовал примерить маски. Придётся подгонять.

Левую маску подогнал.

Вот такая вот разница оказалась у меня с одними и другими фарами. Пришлось сточить бампер и крыло что бы поставить маски.

Toyota Corolla BlueComet › Бортжурнал › Замена линков стабилизатора, общение с болгарской женщиной, последствия.

Всем Салют!
Примерно неделю тому назад решил поменять линки и втулки стаба. Взял стойки 555 и оригинальные тойотовские втулки на 21мм.

Полный размер

Линки и втулки

Как обычно, без приключений не обошлось — верхняя гайка на левом линке прикипела насмерть, не помогла ни вдшка, ни изрядное усилие. Трещотки в моем гаражном арсенале тогда не было. Как итог — грани пущены по известному месту, гайка на месте, я в печали.
Нашёл болгарку — диск алмазный. Алмазным долго — возьму старый по металу. Старый по металу через пару заходов лопается…Самого почти не задело, слегка царапнуло руку, а вот комету… Когда диск лопнул — болгарку отбросил вглубь гаража, осколок диска отрикошетил по двери.

Полный размер

Последствия

Далее долго и нудно алмазным диском болгарская женщина ела гайку.

Полный размер

освободил

Полный размер

Новый линк и старый

Полный размер

Левая стойка встала на место

Полный размер

правая тоже

Полный размер

Старая и новая втулка

А вот со втулками все не так однозначно. С левой проблем не возникло — скоба крепления правой втулки открутилась как-то слишком быстро. Задний болт как обычно, а передний слишком легко. По итогу этот легко открутившийся болт не хотел закручиваться до конца и очень туго крутился. Медной смазкой смазал — толку не прибавилось.

Полный размер

левая втулка на месте

Полный размер

риски на стабе — пока не глубокие.

Полный размер

Треклятый болт — 1,5-2 мм не дотянул

В общем, приготовил пару шайб для этого болта( помимо той, что уже была на нём), решил продолжить на следующий день. Но шайбы не пригодились — болт выкрутился с остатками резьбы. Твоюжмать!
Если вкратце, грядет снятие подрамника для восстановления резьбы в отверстии (на СТО) — процедура не из дешевых, снять-поставить 1,5 косаря. Вот такая подстава.
Всем добра, неприкипевших гаек, крепких болгарско-женских дисков .

Цена вопроса: 3 236 ₽ Пробег: 234 000 км

Стойки стабилизатора "LINK" часть II (замена) — Toyota Premio, 1.8 л., 2005 года на DRIVE2

Майские выходные начались продуктивно, с замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Ранее были куплен комплект стоек фирмы Qsten и до сегодняшнего дня ожидали своего часа…

Links

Процедура замены совсем не сложна!

При замене использовал закупленный еще до приобретения машины набор инструментов "SATA", выручает уже не в первый раз)))

SATA

Начал с передней правой: колесо снимаем, это само собой, передние линки имеют гайки под 17 ключ и под шестигранник на 6; срываем гайки, после используем шестигранник и ключ, откручиваем 2 гайки, после чего я использовал молоток для дальнейшего снятия линки, пару ударов и готово. Дальше, старую линку в сторону,

старье уваленое

берем новую и вставляем ее в отверстие стойки, наблюдаем следующее: отверстие стабилизатора не совпадает с болтом линки, т.к. стабилизатор подало вверх! В этой ситуации поступаем следующим образом, берем 2-ой домкрат поставив его под ступицу поднимаем до совпадения отверстия с болтом линки, далее закручиваем гайки…все просто! Хотя если нет второго домкрата можно зарычажить стабилизатор… далее описывать смысла не вижу…

первая готова

Аналогично меняем линку на передней левой стороне…

Переходим к задним (при условии что у Вас 4WD) С задними еще проще, там ключ на 14 и шестигранник на 5.
Процедура аналогична замене передних стоек стабилизатора

зад

зад

В завершении фото старых стоек стабилизатора)

уставшие

Всем удачи!

Цена вопроса: 3 000 ₽ Пробег: 103 500 км

13. Стойки (линки) заднего стабилизатора — Toyota Corolla Levin, 1.6 л., 2000 года на DRIVE2

Всем привет!

Я вот всё борюсь со стуком в задней подвеске в дождливую погоду.
Начитавшись в интернете рекомендаций, уже поменял втулки стаба, теперь и линки, но стук по прежнему остался! Что дальше делать, не знаю, грешу на амортизаторы.
Дело в том, что когда передвигаешься в сухую погоду, то ни каких стуков нет, и намёка даже, стоит проехаться по мокрой дороге, после дождя, стук сразу появляется на мелких кочках и поворотах!

Сам процесс замены линков не занял много времени! Запасся двумя домкратами, один чтобы поднять машину, второй под ступицу, чтобы процесс снятия и установки линков был без проблем!
Открутил гайки со старой стойки стаба, вынул её и установил новую стойку стаба, затянул новые гайки и ремонт окончен.

Стойки заднего стабилизатора выбрал от корейской фирмы CTR, с каталожным номером CLT-2. Многие рекомендуют. Ещё хорошая японская фирма 555, но попадается много подделок, поэтому я решил перестраховаться!

Стойка заднего стабилизатора 1

Стойка заднего стабилизатора 2

Стойка заднего стабилизатора 3

Стойка заднего стабилизатора 4

Стойка заднего стабилизатора 5

Стойка заднего стабилизатора (Процесс замены 1)

Стойка заднего стабилизатора (Процесс замены 2)

Стойка заднего стабилизатора (Процесс замены 3)

Стойка заднего стабилизатора (Процесс замены 4)

Всем пис!

Цена вопроса: 932 ₽

Toyota Probox HellRockMobil › Бортжурнал › Замена стоек стабилизатора (яиц, линков) Toyota Bb FunCargo Ist Platz Probox Succeed Raum Scion Sienta

Итак, в предыдущей теме я выяснил, что никакой я не лох и меня это немало радует.

Дождался второй линк, поехал ставить.
В этой теме покажу владельцам ВВ, фунтиков, истов, платцов, пробоксов, саксидов, раумов, сционов и сиент в каком порядке собираются яйца этих машин.

Первый этап — шпилька. Устанавливаться будет гранями ромбика вверх, чтобы можно было держать ключем при затягивании.

Насаживаем на шпильку с каждой стороны по шайбе. шайбы ставятся выпуклой стороной наружу

Полный размер

Затем с каждой из сторон ставится резиновая втулка, как показано на фото — юбочкой наружу.

Это всё, что нужно сделать перед установкой на автомобиль. остальное собирается с другой стороны деталей.

Устанавливаем между рычагом и стабилизатором, и собираем наружные части

Над стабилизатором устанавливается еще одна втулка юбочкой вниз (внутрь, к центру), на неё выпуклой стороной вниз укладываем шайбу и затягиваем гайкой. Нужно следить, чтобы встало всё на свои места без перекосов.

Нижняя часть собирается так же, только между втулкой и рычагом должна быть шайба специальной формы. ниже на фото:

Шайба эта вкладывается снизу между рычагом и втулкой выступом внутреннего отверстия вверх, к центру

Далее сама втулка юбочкой вверх, к центру, в неё выпуклой стороной вверх обычная шайба и гайкой затягиваем.

Естественно выполняя эти манипуляции вам будет необходимо регулировать зазор между рычагом и стабом. Делается это просто — под рычаг или шаровую ставится опора и домкратом опускаем машину. Тогда зазор сократится естественно. Поднимаем домкратом машину — зазор сокращается. Некоторые используют два домкрата, кому как удобно.

Буду рад, если тема поможет кому-нибудь самостоятельно выполнить эту нехитрую операцию, и потратив каких-нибудь 30-40 минут сэкономить жене на цветы. Удачи!

Полный размер

Пилим линки (стойки стабилизаторов) — Toyota Altezza, 2.0 л., 2002 года на DRIVE2

Кто знает о чем речь, могут не читать =))
В общем, длина стоек стабилизаторов и расположение самих стабилизаторов рассчитана с завода на стандартную высоту машины и по скольку изменить расположение стаба слишком сложно, проще обрезать линки. В интернетах продаются регулируемые линки, но они стоят денег, поэтому покупаем новые стандартные линки и пилим на глаз. Залазим под машину, примерно оцениваем, сколько надо отрезать, чтоб стабилизатор встал в горизонтальное положение или около этого.

Для наглядности смысла проделанной работы, прилагаю схемку

Спереди временно оставил старые линки, хотя в скором времени они начали люфтить. Отрезаем в центре стойки равные куски, чтоб было к чему привариться и не перегреть начинку. Я спереди отрезал по 3см.

Вот что получается в итоге. Сварить самому обычным ручником не получилось, ни в какую не липла сварка, хотя все зачищал, возможо просто электроды совершенно не для этого металла, поэтому увез сварщику и за сотку заварил полуавтоматом.

Дорабатываем крепление рычага к стойке болгаркой, потому что короткую линку не поставить без этого. У меня все получилось довольно ювелирно, делал маленькой болгаркой. Лучше надеть маску и заткнуть чем нить уши и залезть под крыло, чтобы было хорошо видно. Ну и скручиваем в нижнее положение датчик положения кузова.

Это уже другая сторона. Вот что получилось.

Аналогично переду, режем линки по линейке одинаково лево/право. Для большей точности, резал обычной ножовкой по металлу, болгарке не доверил.

Вырезал по 2,5см, хотя можно смело по 3см вырезать. Сзади ни чего дорабатывать не надо, разве что датчик положения кузова тоже надо скрутить вниз. Старые линки люфтили в нижней втулке из за того, что в рабочем положении их откровенно загибало. После укорачивания стоят почти ровно.

Mitsubishi Galant Проект RalliArt › Бортжурнал › Повторная замена стоек стабилизатора(Линок), а так же Втулок стабилизаторов (Переход на полиуретан)!

Здравствуйте друзья, товарищи и просто читатели моего скромного Автомобильчика и его БортЖурнала.

Давненько уже не писал, да и заходить стал реже, так как сайт меня потихонечку начинает расстраивать-(

Деньги сайту не плачу машину не продвигаю из-за этого драйв у меня с каждым днем только что и делают дак это отнимают-( Не было еще и дня как он поднялся бы хоть на чуть чуть! Досадно что автомобильчик не ценят-( Ну да бог с ним! Не унываем, а пишем записи для тех кто ценит именно ковыряние под машиной!

Теперь По теме! Погнали потихонечку-)
Давненько задался вопросом, что ближе к лету нужно опять будет поковыряться в подвеске! С переходом на 19 колеса и резину в виде изоленты-) Начали прослушиваться все косячки подвески! Ну и пришел к выводу что для начала нужно заменить то что я еще не менял и то что уже пора менять! Может по вашему мнению я делаю это очень часто но годовой пробег у меня получается 30 тысяч!

Напомню прошлый комплект линок я менял почти год назад почти сразу после покупки машины Освежить память можно ТуТ
К выбору запчастей решил подойти по простому тоесь по проверенным дубликатам не стал изобретать велосипед взял старые добрые линки фирмы:
CTR-(Корея) Артикул передние-CLM-22 2шт. и Артикул задние CLM-23 2шт.

Ну вот и сам комплект!


Решил доработать их по методу igorek-theOne описанном ТуТ смазки как у Игорька у меня небыло набил их Литолом! При разборе линок смазки там реально кот наплакал-( Убил на это около 1 часа!

Теперь перейдем к выбору втулок стабилизаторов решил поставить полиуретан посмотрим на что он способен-) Выбор пал на контору под названием ТОЧКА ОПОРЫ!

Вот так выглядят в пакетиках!

Достал Слева задние Справа передние и смазка для них! Была почему то одна на 2 пакетика-(

Артикул передних-3-01-1736 Артикул задних-3-01-1208

Буквально вчера товарищ belanser написал почти такой же пост о том, как он проделал эту процедуру. Мы с ним переписывались и я знал что он тоже взял эти втулки! Видимо мы с ним одновременно корячились в прошедшие выходные под своими машинами-) По другому назвать это нельзя-) Его история о любви к втулкам ТуТ

Ну а теперь расскажу вам свою-) Собрался я с утра в субботу потратить этот чудный день на машинку и поменять все сам руки вроде растут нормально!
Приехал к товарищу в гараж решил начать все с задней части автомобиля почитав на форуме что с передком будут проблемы с подлазкой.

Снал катки поддомкратил вывесил на деревяшках ну и полез под машинку-)

Фронт работы намечен!


С линками особых проблем не было задние снял особо без усилий немного уставшие но походили бы еще я думаю хотя пыльники треснули немного именно на нижней части!

Ну а со втулками начался самый настоящий СЕКАС по другому это назвать нельзя!
Набрызгал все болты ВД-40 без нее нечего делать! Подождал и начал крутить!
Левую открутить особых проблем не было так как ничего не мешало! Просто немножко неудобно-(

Литнка снята Втулку тоже открутил!

Вот что мы имеем старая-новая!


Прорезал щель, помазал смазкой втулку, поставил прикрутил и затянул новую линку! Левая сторона готова-)

Вот так вышло!

С правой втулкой началась самая жара понял что к ней подлезть и крутить не удобно мешает глушак крутил по чуть чуть дико матерился только потом до меня дошло что глушак можно скинуть с пряников и он будет болтаться! Алилуя все стало намного проще-) Спустя час я ее все же отвернул-)

Как обычно помазал засунул привернул!


Далее все по стандарту привернул линку поддомкратил обул колеса опустил машину на землю, вроде с задком все закончено!

Ну вот вам правая сторона Обратите внимание что труба от глушака изрядно потрепала мне мозги-)))

Переходим на переднюю часть! Вывесил машину аналогично фоток нет подустал немного к тому времени-(
Передние линки открутились тоже нормально напомню в прошлый раз я пилих их болгаркой-)

Вот что я снял Передним пришел полный капец Потрескались пыльники и хода у них почти не было-(

Ну все новые линки на месте!

Полазив под мордой я понял, что мне самому и теми инструментами какие были у мня мне не удастся поменять передние втулки-(
Расстроился конено, но делать было нечего! поставил колеса на этом мой день был закончен Убил я в итоге около 7 часов на все про все!

Барахлишко которое я заменил-)

Приехал после выходных в славный город Екатеринбург доехал до работы недалеко от офиса есть сервис думаю дай заскочу попрошу пусть сменят!

Загнали машинешку на подъемник а Я Слежу!

Парни мучались почти час еле еле открутили! Вот что я получил на руки:

Втулки изрядно подношены в отлич

Линки (стойки стабилизатора) и втулки. — Mitsubishi Delica, 2.8 л., 1996 года на DRIVE2

Покопался вчера вечером.
Худо бедно раскрутил подсохшие винты. Снял стаб полностью.

Полный размер

Снял. Протираю. Старым линкам вообще пипец.

Решил на лето поставить полиуретан от Точки опоры
1) жалобы на полиуретан в основном зимний период
2) нужно же куда-то его деть
3) менять их оказывается плевое дело.э

Решил натянуть резинки не разрезая. Получилось.

Полный размер

Натянул не разрезая.

Затем в одни руки подтянув на двух домкратах чтобы не на весу, закрепил на место.

Убили линки от VTR. Одна фирма, один заказ, одинаковая упаковка.
У одного линка фиксация при закрутке через ключик на 17 изнутри, а у другого Торкс на конце…

Это как же вашу мать изщвиняюсь понимать. И на одном на резинке четке VTR, а на другом разные цифрые письмена, и краска осталивается уже… Неужели даже тут подделка?

Полный размер

Тут при закрутке фиксация изнутри


Полный размер

а тут торкс на конце! 0_о

Вот так все сейчас выглядит.
Вопросы к аксакалам — все правильно, затягиваю?
Второй вопрос — почему мне не пришлось ничего домкратить чтобы это все вставить. Это точно нормально?

Полный размер

Полный размер

Полный размер

Пробег: 287 000 км


Смотрите также