Лонгборд что это такое фото


Лонгборд — Википедия

Лонгборд (англ. longboard) — разновидность роликовых досок, характеризующаяся большей скоростью, повышенной устойчивостью и улучшенными ходовыми качествами. В отличие от классических скейтбордов, лонгборды реже используются для совершения трюков, скольжения по различным типам поверхностей и прыжков с вращениями.

Из его особенностей стоит отметить удлинённую колёсную базу и деку, более мягкие и увеличенные колёса. Подобная конструкция позволяет развивать большие скорости, чувствовать себя на доске более стабильно, при этом двигаться мягко, практически не замечая мелкие дефекты асфальта. В отличие от классического скейтборда, деки для лонгборда имеют более свободный дизайн формы и профиля, а подвески — некоторый выбор по ширине колёсной базы и конструкции.

Свою историю лонгборды начинают с середины XX века. В американском штате Калифорния уже в 1950-е годы катание на лонгбордах было популярным занятием. Так продолжалось до конца 1970-х годов, когда в моду вошло катание с прыжками и трюками на более коротких досках. На смену лонгбордам пришли скейтборды, и казалось, что традиционные лонгборды своё отслужили и больше не вернутся никогда. В 1980-е и 1990-е годы на длинных скейтах катались ребята, которым было за тридцать.

Движение держалось на энтузиастах из Европы и США (штат Калифорния), которые продолжали упорно кататься на горных серпантинах и гонять слалом на трассах, вызывая у приверженцев «нью-скула» (от англ. new school — новая школа) насмешку и иронию. Но в 2000-е годы ситуация сильно изменилась и теперь длинные скейтборды с большими колёсами получили второе рождение. Лонгборд привлекает прежде всего своей скоростью. Перемещаться на нём можно как в горах по серпантинам, так и в городе по асфальтовым дорожкам.

К основным стилям катания на лонгборде стоит отнести: даунхилл, слалом, дэнсинг, фрирайд, технический слайд, фристайл, комьютинг, слоупстайл и шлонгбординг.

Дека с креплением подвесок Drop Through

Дека[править | править код]

Дека (англ. Deck) — основная деталь лонгборда, на которую крепятся траки, колёса и наждачная бумага (нескользящее покрытие). Деку изготавливают из различных материалов, таких как фанера, массив дерева, всевозможных композиционных материалов: например, шпон или массив дерева в сочетании с армирующими тканями. Формы деки имеют широкое разнообразие в зависимости от назначения доски или просто дизайна.

Материалы для изготовления дек:

  • Используется шпон древесины различных пород: клёна, берёзы, бука, ясеня и т. д.
  • Ламинаты дерева и бамбука
  • Массив дерева
  • Композиционные материалы

Флекс деки (англ. flex) или упругость, это способность деки изменять свою геометрию при статическом или динамическом напряжении во время катания. Различные типы досок имеют свой флекс, который в основном зависит от продольного профиля деки — конкейва (англ. concave) и от материала. Для разных дисциплин катания требуется свой флекс. Например, для карвинга или круизинга подходят мягкие доски с большим флексом для закладывания и выжимания дуг, а для скоростного спуска — даунхилла (англ. downhill) требуется жёсткая доска с минимальным флексом для большей стабильности.

Подвески[править | править код]

Подвески (траки) (англ. truck) состоят из бейзплейта (металлическая пластина в основании), кингпина (болта, соединяющего базу и «вешалку») и хэнгера (вешалки), в который встроена ось, на которую крепятся колёса. Бывают различных типов (в основном TKP - traditional kingpin и RKP - reversed kingpin), в зависимости от дисциплины.

Колёса[править | править код]

Характеризуются в первую очередь диаметром (от 50 до 100 мм.) и жёсткостью. Выбираются также исходя из дисциплины.

Шкурка[править | править код]

Шкурка (гриптейп, наждак) — клейкая лента с абразивным покрытием, крепящаяся к верхней стороне деки. Различается размером фракции абразива.

Райзеры[править | править код]

Бывают жёсткими и мягкими. Крепятся между декой и подвеской. Жёсткие используются для того, чтобы приподнять деку и тем самым изменить ходовые качества лонгборда. Мягкие (шокпэды) служат виброгасителями. Угловые райзеры могут менять наклон подвесок, изменяя динамику и диапазон их поворачивания.

Бушинги[править | править код]

Бушинг — деталь подвески из полиуретана. Именно за счёт неё подвески возвращаются в исходное положение после поворотов (ребаунд), а также гасятся вибрации. В каждой классической подвеске TKP и RKP по два бушинга + пивот кап (pivot cup) — полиуретановая «чашечка», в него вставляется и фиксируется «палец» вешалки, на неё также приходится основной процент нагрузки. В подвесках иных конструкций их может быть другое количество или не быть вообще.

Подшипники[править | править код]

Устанавливается внутрь колеса в количестве двух штук. Между ними зачастую ставят спейсеры.

Спейсеры[править | править код]

Спейсер-втулка стоит между двумя подшипниками в колесе. Распределяет боковые нагрузки и не даёт зажимать шарики в подшипнике. Со спейсером можно закрутить колеса до упора, чтобы не было люфта, без спейсеров это невозможно. Некоторые подшипники сконструированы со встроенным спейсером.

Подвиды[править | править код]

Surf-Style лонгборды — их длина начинается от 140 см и доходит до 3 метров, но это уже для ярых ценителей. Самые большие доски позволяют катать большими плавными дугами. Будьте с ними осторожны, так как они обладают большой инерцией. На них можно ходить, сидеть, лежать и даже кататься вдвоём.

Круизные/карвинговые лонгборды — по длине бывают от 75 см до 130 см. Это самый распространённый вид, их больше всего покупают, следовательно, у них и самый широкий выбор моделей, фирм и расцветок. Эти лонгборды более манёвренные и универсальные, чем сёрфборды. На них можно просто ездить, съезжать с горок и даже делать некоторые трюки, слайды, грайнды. Новичкам лучше начинать именно с таких досок.

Drop through, drop down, double drop, full drop — доски с пониженной платформой для стойки (пониженным центром тяжести). Это даёт больше стабильности на скорости и комфорта при отталкивании ногой, но снижает динамику поворачивания.

Гибридные доски — от 70 см до 80 см. Это переходный размер от коротких слаломных досок к более длинным карвинговым. Более манёвренная, чем её большие братья, но при этом обладает достаточно высокой скоростью.

Доски для скейтпарков и выполнения трюков — примерно 90–100 см, имеют загнутый хвост. Они более жёсткие, чем предыдущие модели, что позволяет лучше чувствовать доску при выполнении трюков. А загнутый хвост даёт возможность совершать прыжки.

Слалом — обычно от 60 см до 70 см. Короткие, жёсткие и прямые, обладают самой высокой манёвренностью из представленных досок. На них удобно объезжать препятствия, а вот разгон с больших горок не рекомендуется. Скорость они наберут хорошую, а затормозить уже не получится. Съехать с крутого спуска можно, делая дуги и жёстко контролируя скорость. Слалом бывает разный:

  • Tight slalom (SL) — с расстояние между вешками от 180 до 250 см
  • Hybrid aka special slalom (SS) — от 250 до 500 см
  • Giant slalom (GS) — больше 4 метров между вешками.

Соответственно, для каждой дисциплины — своя доска.

Hill-bombing, downhill speedskating — доска для даунхила, скоростного спуска с горы. Отсюда имеем конструктивные особенности — жёсткая доска длиной около 100 см, мощные подвески специальной геометрии, обеспечивающие высокую стабильность и отсутствие вихляний (вобблинга, шимми, или автоколебаний) на скорости до 100 км/ч, большие (до 110 мм в диаметре) и мягкие (для дополнительной устойчивости) низкопрофильные колеса. Бывают прямые с конкейвом или сильно гнутые, с низким центром тяжести, более устойчивые и стабильные на скорости, чем любые другие доски. Выбирая их, следует купить также полный комплект защиты мотоциклиста.

Лонгборд. Виды и конструкция. Стили катания и как выбрать

Лонгборд принадлежит к огромной армии скейтбордов старой школы, которые выпускались до 80-х годов. Особенность этих скейтов в том, что они предназначены для катания, а не трюков. Длина лонгбордов измеряется в дюймах. Средняя длина деки составляет 40-42 дюйма, что в переводе на метрическую систему равняется 100 см. Существуют и более длинные доски – до 55 дюймов, а самые компактные варианты имеют длину всего 22 дюйма.

Виды

Лонгборды изготавливаются разных форм и размеров. Чем короче доска, тем сложнее на ней держать равновесие, но они меньше весят. Небольшие доски легче транспортировать. Они подходят для езды по городу.

Сейчас выделяют несколько основных видов лонгбордов:
  • Пинтейл – классический. Особенность в том, что имеет заостренный хвост и короткий нос. Доска высокая и узкая, часто имеет прогиб на верх – кембер. Для сцепления с подошвами ног в этих лонгбордах используется лак-песок. Это позволяет при желании ездить даже босиком. Но пинтейлы не слишком устойчивы. Использовать их лучше всего для простого передвижения.

  • Дансер – самый длинный. Его длина достигает полутора метров. Форма доски простая, шириной около 25 см. Дансер изготавливается из бамбука по особой технологии. Это гибкая доска. Гибкость достигается за счет большого расстояния между подвесками. Ход этой доски мягкий и плавный. Во время движения по поверхности деки можно ходить. Недостатком дансера является большой вес. Некоторые их виды весят до 5,5 кг. По городу ездить на них не очень удобно, так как сложно переносить, зато удобно делать трюки и просто кататься.

  • Фиш Тэйл схож внешне с пинтейлом, но короче, а его хвост раздвоен. Некоторые фиш тейлы имеют на кончике хвоста загиб для удобства во время маневров.

  • Тони Хоук приобрели популярность в 70-х годах 20 века. Длина этих лонгбордов составляет 75 см. Нос широкий и круглый. Внизу на деку устанавливается слайдер из пластика, обеспечивающий защиту доски и позволяющий скользить по поверхностям. Колеса широкие, диаметром 6 см и больше. Такая форма колес позволяет ездить по улицам, а компактные размеры делают его удобным при транспортировке.

  • Дроп Тру имеют специальные выпилы для установки подвесок. Эти доски устойчивы за счет низкого центра тяжести. При катании уменьшается нагрузка на колени.

  • Топ Маунт имеют традиционное крепление подвесок к деке. Подвески крепятся снизу.

  • Флеш Маунт – лонгборд с нишами в доске для установки подвесок. Такой способ крепления позволяет занизить центр тяжести, за счет чего доске придается устойчивость.
  • Дабл Дроп — доска, имеющая максимально низкий центр тяжести. Эти лонгборды не гибки, поэтому устойчивы и маневренны. На такой деке можно ездить на дальние расстояния, так как нагрузка на ноги минимальна.

Особенности конструкции лонгбордов

Важной особенностью лонгбордов является прогиб. Большинство дек имеют два прогиба – продольный и поперечный. Прежде всего они имеют влияние на ходовые параметры доски.

Существует три основных вида продольных прогибов:
  1. Кембер – дека выгнута вверх. Такая форма дает отдачу при катании дугами. Используется в гибких видах досок.
  2. Рокер – прогиб, занижающий центр тяжести. Эта форма придает доске стабильности при катании.
  3. Флэт – доска не имеет прогиба. Такая форма – самая простая. Были распространены в 70-х годах прошлого века.

Еще одной важной характеристикой лонгбордов является вилбейс – расстояние между подвесками. Чем больше это расстояние, тем устойчивее доска. Уменьшение расстояние приводит к увеличению маневренности.

Конкейв – поперечный прогиб. Может менять высоту и форму. Различают шесть основных видов конкейва:
  • W-образный – имеет два прогиба в форме буквы W.
  • Радиальный – полукруглый.
  • Прогрессивный, похож на радиальный, но при этом имеет загнутые концы.
  • Плоский или трапециевидный.
  • Конвекс – выгнут к верху.
  • Асимметричный.
Виды катания

При выборе доски нужно знать, для какого стиля катания вы приобретаете лонгборд. Основных видов езды выделяют два: фрирайд и карвинг.

Фрирайд

Этот агрессивный стиль езды, когда спортсмен катится с крутых склонов. Скорость лонгборда контролируется слайдами, часто с разворотами на 180-360 градусов. Этот стиль подразумевает прыжки со ступенек, на бордюры и другие трюки. Для этого стиля катания подходят доски любой длины, но не гибкие. Колеса в таких лонгбордах широкие и жесткие.

Карвинг

Карвинг – это способ спуска со склона дугами и резкими поворотами. Стиль катания похож на серфинг или сноуборд. Для такого стиля катания подходят гибкие доски с мягкими колесами.

Кроме основных видов катания существуют другие виды:
  • Круизинг – метод перемещения по населенному пункту. Лучше всего подходят для этого длинные или средние лонгборды с низкой посадкой и мягкими колесами.
  • Дансинг – для этого стиля подходят длинные деки – до 60 дюймов. Перемещение осуществляется при помощи кросстепинга.
  • Спидбординг – стиль, когда спортсмен передвигается с максимальной скоростью. Замедление происходит только для поворотов и разъезда с другими лонгбордерами. Деки жесткие, длиной не более 45 дюймов. Колеса твердые с острыми краями. Для такого стиля необходимо полное защитное снаряжение.
  • Техничный слайдинг подразумевает спуск с горы со множеством слайдов и разворотов. Для такого стиля используются короткие лонгборды в форме обычного скейта с маленькими и жесткими колесами.
  • Long distance – стиль, который можно поделить на две группы. Он подразумевает путешествия на длинные расстояния. Первый стиль езды основан на отталкивании ногой от земли. Второй способ – пампинг. Движение осуществляется за счет раскачивания доски телом.
  • Слалом требует маневренной доски. Движение также осуществляется за счет раскачивания деки телом. Лонгборд для слалома отличается маневренностью, узкими подвесками и небольшими мягкими колесами.
Как выбирать лонгборд

Когда вы определитесь со стилем катания, можно отравляться в магазин и покупать доску. Следует помнить, что маневренность зависит от длины деки и жесткости колес.

Для маневров следует приобретать короткие доски, длиной не более метра. Профессионалы выбирают деки длиной до 106 см. это наилучший вариант для выполнения простых трюков и длительной езды на средней скорости.

Скоростные доски имеют жесткую подвеску, но они не предназначены для движения по пересеченной местности. Для езды по неровностям подойдут мягкие лонгборды с низким центром тяжести.

Если вы решили приобрести лонгборд, нужно обратить внимание на колеса и подвеску. Принято выделять два типа подвесок – стандартную и обратную. Первая подходит для маневров и несложных трюков. Обратную следует выбирать для длительной езды.

Значение имеет и угол наклона подвески. Для большой скорости и меньшей маневренности подойдет вариант с углом 20 градусов. Новичкам лучше всего остановиться на доске, подвеска которой установлена с углом 40-50 градусов. Больший угол предназначен для агрессивных стилей катания.

Диаметр колес может составлять от 50 до 80 мм. Универсальными считаются колеса размером 70-75 мм. В продаже в большинстве магазинов имеются стандартные доски, готовые к прогулкам. Если вы хотите купить лонгборд для определенного стиля катания, его придется заказывать.

Купив доску, не забудьте о защитном снаряжении. Особенно это актуально для новичков, которые только учатся кататься.

Похожие темы:

Виды лонгбрдов и их особенности — Школа Лонгборда — Лонгбордмания

Лонгборды бывают разной длины и формы. Длину лонгборда принято измерять в дюймах (″), но в некоторых случаях пользуются метрической системой. Средняя длинна лонгборда составляет примерно  40 — 42 дюйма — это около 100см. Ниже, классический пример такого лонгборда от фирмы Arbor.

Более длинные доски уже имеют длину 48 — 55 дюймов и даже длинее. Всё зависит от того, чего ты хочешь от катания и какие цели преследуешь.  Более короткие доски, в среднем, имеют длину  от 35 до 38 дюймов.  Есть ещё более компактные варианты — от 22 до 28 дюймов, так называемые «рыбки» . Это название они получили потому, что чем-то напоминают рыбку;). Правда, на таких коротких и узких досках значительно сложнее держать равновесие, особенно если вы до этого никогда не стояли на роликовой доске. Да и постановка ног тут не совсем полноценная. Яркий пример такой рыбки — пластиковый скейт Penny длиной 22″.

Рыбка Penny 22″

Но, как говорится, ко всему можно привыкнуть и приспособиться и, если что-то очень нравится, то рано или поздно все получится;). Из плюсов — короткие доски весят меньше и практически не занимают места. Легко крепятся сзади к рюкзаку.  Неплохой вариант для передвижения по городу или для поездки куда-то на отдых.  Более подробно о том, на что влияет длина доски и как выбрать лонгборд вы можете прочитать тут. Но длина — это не единственный показатель, на который следует обратить своё внимание. Есть такое понятие как «колёсная база»(Wheel Base). «Колёсная база»  доски играет немаловажную роль в том, насколько она будет манёвренной или стабильной во время катания. Например, при длине 40 дюймов колёсная база может быть как 26 дюймов так и 28 или 25. Доски с более широкой колёсной базой более стабильные, но менее манёвренные и наоборот.

В современном лонгбординге можно выделить несколько основных форм

Каждая форма имеет свои достоинства и недостатки. А начнём мы наверное с самой популярной формы.

  •  Пинтеил — Pin или Pintail(Классическая форма лонгборда)

Форма называется Pin Tail потому, что имеет заострённый «хвост», напоминающий чем-то хвост утки. «Нос» у таких лонгбордов очень короткий, можно сказать его практически нету. Такие лонгборды обычно достаточно высокие  и узкие, зачастую имеют весовой прогиб — кембер. (доска выгнута вверх).  Места для ног не так много.  Форма доски направленная (концы не симметричны). Лонгборд имеет минимальный конкейв (поперечный прогиб). Для сцепления ног с доской вместо привычный шкурки некоторые производители используют лак-песок. Такое покрытие более щадящее для обуви, а при желании можно кататься басеком. Всё эти факторы негативно влияют на устойчивость и стабильность во время катания.  Такие лонгборды больше ценят за сёрф-стиль и классику. В среднем Pin Tail имеет длинну  38″ — 44″ (встречаются и другие варианты). Такую форму лучше всего использовать просто для «прогулок» — обычного катания или передвижения.

  • Лонгборд Денсер — Dancer

Дэнсер (Dancer) — это «по-настоящему» длинная доска (от англ. longboard) . Длина таких лонгбордов легко может достигать 55 дюймов (140 — 150 см), плюс минус. Форма достаточно простая и имеет направленность. Ширина доски оптимальна  для своих габаритов- примерно 9,5″. Все хорошие денсеры имеют приятную гибкость и делаются из бамбука по специальной технологии.

Гибкость доски возникает от того, что от одной подвески до другой больше полутора метров. Когда первый раз встаёшь на денсер, понимаешь насколько доска  имеет плавный и мягкий ход. Лонгборды такой длинны называют дэнсерами неслучайно. Доска имеет такую длину, что во время движения вы можете спокойно по ней ходить, делать различные переходы от носа до хвоста (бордволк) делать трюки и пируэты, одним словом дэнсисть (от англ. слово dancing  — танцевать). Или просто наслаждаться плавным и размеренным катанием;) К минусу тахих досок можно отнести их вес около 5,5 кг и длинну 140 — 150см . Не самый удобный вариант для передвижения по городу и путешествий;) Современные дэнсеры по большей части делаются симметричной формы с хорошими киктэйлами и длинной около метра  с небольшим (40″ — 48″). Например такой вариант:

  • Фиш Тэйл — Fish Tail 

Фиш Тэйл очень похож на Pin, но как правило дека более короткая  и имеет раздвоенный хвост, имитирующий стиль досок для серфинга. Иногда коньчик хвоста имеет загиб для более удобной постановки задний ноги во время манёвров.

  • Скейт — Рыбка
Тони Хоук (Tony Hawk) февраль 1985

Такая форма была популярна ещё в конце 70-х и в 80-е годы XX века. Рыбки  делались длиной около 30-32 дюймов с широким, округлым  носом и хорошим киктейлом. Снизу на доску вдоль ставились специальные пластиковые слайдеры, которые позволяли скользить по разным поверхностям и защищали её. На носу, хвосте и даже подвеске  тоже ставили специальные пластиковые пластины. Колёса были достаточно широкие, диаметром примерно 62 -65 — мм. В то время это было очень круто, ведь такая форма давала большие возможности для катания по улицам и в пулах. Такой скейт всегда можно было взять с собой, ведь он был компактным и весил мало.  Эта форма опять возвращается уже в более простом исполнении и в наши дни.

На волне популярности лонгборда, появляется много разных форм и непонятных фирм, но классика всегда будет выделяться из современного многообразия.

ОСОБЕННОСТИ
  • Drop Trough — Дроп Тру — тип крепления подвески к лонгборду. В деке делают специальные выпилы через которые потом вставляются подвески. Доски Дроп Тру имеют заниженный центр тяжести, что делает их более устойчивыми. Также снижается нагрузка на ноги во время отталкивания и при торможении. О том как установить подвески на такую деку читайте тут.

  • Top Mount — Топ Маунт — тип крепления подвески к лонгборду. Подвеска крепиться снизу к доске. Этот тип крепления считается традиционным. По сути любой лонгборд, у которого подвески крепятся снизу, можно назвать Топ Маунт.

  • Flush Mount — Флаш Моунт — ещё один способ крепления подвесок к лонгборду.   В деке делаются специальные ниши в местах где устанавливаются подвески. Это позволяет немного занизить центр тяжести и придать деке больше устойчивости на скорости.  Система Флаш Моунт может быть использована как в Топ Маунт  так и в Дроп Тру деках, но во втором случае она встречается намного реже.

  • Drop Deck — Дроп Дек — база доски занижена относительно крепления подвесок

  •  Double Drop — Дабл Дроп — Форма деки Дабл Дроб или (Drop Base) совмещает в себе сразу два типа занижения Дроп Тру и Дроп Дек. За счёт такой конструкции достигается максимальный эффект занижения центра тяжести.Такие деки практически не имеют гибкости (флекса). Доска становится очень стабильной и в тоже время достаточно манёвренной. Снижается нагрузка на ноги во время разгона и при торможении. Нагрузка на колени значительно ниже. Хороший вариант для поездок на длинные дистанции, просто катания и как первый лонгборд. В настоящее время на много реже используется для даунхилла и фрирайда. В большинстве случаев возможно установка больших колёс до 76 мм (зависит от особенностей конкретной модели).

ЧТО ТАКОЕ КЕМБЕР РОКЕР И КОНКЕЙВ

Ещё одна немаловажная «деталь» в лонгборде это прогиб. В большинстве случаев у лонгборда 2 прогиба. Один продольный,который идёт вдоль всей доски от одной подвески до другой и поперечный — поперёк лонгборда от края до края. Для чего нужен прогиб и в чём его смысл.?. Прогиб в первую очередь влияет на ходовые характеристики лонгборда, такие как: контроль, управляемость и ощущения в целом. Существует несколько видов как поперечного так и продольного прогиба. Давайте рассмотрим каждый из них подробнее.

Итак. Начнём с продольного прогиба. Есть три основных разновидности продольного прогиба.

  • Кембер — когда профиль доски выгнут вверх. Кембер позволяет получить дополнительную отдачу от лонгборда во время карвинга, когда вы катаетесь дугами. Перед входом в дугу вы загружаете доску, она прогибается и на выходе выталкивает вас в следующую дугу. На лонгборде это работает только в том случае, если доска имеет гибкость, без гибкости не будет такой отдачи. Несмотря на это, кемберный прогиб можно часто встретить на жёстких досках не имеющих флекса. Например, на большинстве Круизёрах и некоторых Дроп тру. Для чего он там нужен не совсем ясно. Ведь отдачи в данном случае от него никакой , он только «мешает».

  • Рокер — рокерный прогиб на лонгборде немного занижает центр тяжести, делая доску стабильнее. Даёт дополнительную уверенность при слайдах.

  • Флэт — или как ещё его называют — Нулевой Прогиб Форма доски совсем простая. Во времена, когда не было каких- то специальных технологий и доски делали из простых деревяшек и фанеры, никто не придавал большого значения таким деталям как специальный прогиб. Формы досок были достаточно простые. В наши дни такие доски тоже можно увидеть. Кто-то делает лонги сам из фанеры, без специальных матриц и пресса :) Некоторые компании имеют в своей линейке несколько моделей, которые стилизованы под 70-80е года В основном это длинные круизёры или рыбки.
WHEELBASE — Вилбэйс

Вилбэйс тоже очень важный показатель характеристики лонгборда. Вилбэйс — это расстояние от одной внутренней стороны подвески до другой. Чем меньше этот показатель,который также измеряется в дюймах, тем менее устойчивая и более манёвренная будет доска (образно говоря)

CONCAVE — Конкейв

Конкейв — это поперечный прогиб лонгборда. Конкейв проходит от одного края доски до другого. В зависимости от особенностей формы лонгборда может менять высоту и геометрию. Существует несколько основных разновидностей конкейва.

продолжение следует..

 

Читайте также:

«ГИД ПО ВЫБОРУ ЛОНГБОРДА»

Как выбрать лонгборд: гид для новичков