Медико профилактический факультет что это такое


Медико-профилактический факультет | Уральский государственный медицинский университет

Деканат расположен в главном учебном корпусе УГМУ по адресу:
620014, г. Екатеринбург, ул. Репина д. 3, каб. 105.
Телефон: +7 (343) 214-86-59
E-mail: [email protected]

Вершинина Татьяна Геннадьевна [email protected]

Время работы:
Деканат работает по пятидневной рабочей неделе (ПН-ПТ) с 9.00 до 18.00
Работа с посетителями − ежедневно с 15.00 до 17.30.

Вниманию студентов и абитуриентов медико-профилактического факультета УГМУ!
Проект “Достижения выпускников – пример для подражания”

Конкурс “Подготовка кадров для федеральной государственной гражданской службы по договорам о целевом обучении”

За период обучения в УГМУ студенты медико-профилактического факультета осваивают более 60 дисциплин Учебного плана гуманитарного, экономического, социального, математического, естественнонаучного, профессионального циклов; проходят учебную и производственную практику на базах органов и учреждений Роспотребнадзора и организаций, оказывающих населению медицинские услуги. Успешно практикуется целевая форма обучения студентов для органов и учреждений Роспотребнадзора.

Подготовку врачей осуществляют высоко квалифицированные специалисты, имеющие высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин. На факультете сформирована методическая школа, основателями и продолжателями которой были ведущие профессора и доценты кафедр: С.В. Миллер, В.И. Величкин, С.М. Бриль, З.Н. Кондрашова, А.В. Слободенюк, А.А. Маратканова, Н.В. Рябова и другие. Вопросы преподавания курирует методическая комиссия специальности «Медико-профилактическое дело». Кафедры медико-профилактического факультета активно участвуют в реализации программ послевузовского и дополнительного профессионального образования, подготовке кадров высшей квалификации.

Высокое качество подготовки специалистов обеспечивается благодаря постоянной работе по совершенствованию материально-технического и информационного обеспечения учебного процесса, внедрению в процесс обучения достижений медицинской науки и практики. На протяжении всех лет работы факультет активно взаимодействует с органами и учреждениями Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека. Ведущие специалисты санитарно-эпидемиологической службы участвуют в разработке и рецензировании образовательных программ, чтении лекций и проведении практических занятий, организации производственной практики, целевой подготовке студентов.
Большое внимание на факультете уделяется воспитательной, спортивно-массовой работе, студенческой науке. За истекшие 5 лет 48 студенческих работ удостоены призовых мест.
В 2015г. группа-502 МПФ заняла III место на слете лучших академических групп вуза. Получило признание студенческое волонтерское движение за здоровый образ жизни. Отмечены победы в конкурсах «Мисс и Мистер УГМА», КВН, «Звезды УГМУ», в праздниках Дня белого халата. Преподаватели кафедры физической культуры тренируют студентов всех курсов и факультетов в 12 спортивных секциях. За период существования кафедры подготовлено более 60 мастеров спорта, 30 кандидатов в мастера, более 5000 разрядников.

За 70 лет работы медико-профилактического факультета было подготовлено более 7000 специалистов: гигиенистов, эпидемиологов, бактериологов, профпатологов, токсикологов, организаторов здравоохранения, работающих во многих регионах России и ближнего зарубежья. Среди выпускников много известных ученых, общественных деятелей, руководителей органов здравоохранения. Среди них − академики РАМН Б.Т. Величковский и В.И. Злобин. В аппарате Роспотребнадзора России работают доктора медицинских наук В.И. Чебураев, С.И. Лагунов, С.Г. Домнин. Федеральное медико-биологическое агентство МЗ РФ возглавляет профессор В.В. Уйба. Главными государственными санитарными врачами работали: в Свердловской области – А.Н. Ощепкова, профессор Б.И.Никонов, в Самарской области − доктор мед. наук А.М. Спиридонов, в республике Башкортостан − доктор мед. наук Г.Д. Минин. В научно-исследовательских институтах работали и работают доктора медицинских наук: П.М. Коган, М.С. Садилова, Г.В. Кондинский, А.В. Сакнынь, Е.И. Лихачева, В.Г. Надеенко, Э.Г. Плотко, Е.В. Ползик, Л.И. Привалова, С.В. Щербаков, Ю.Г. Солонин, С.В. Кузьмин. Н.П. Глинских, В.С. Кокорев, А.Б. Блохин, А.А. Климшин, И.П. Быков, А.Я. Поляков и другие.

Медико-профилактический факультет

Приказом Министра здравоохранения РСФСР № 193 от 3 июня 1963 года в Кемеровском медицинском институте был организован санитарно-гигиенический факультет в целях расширения подготовки санитарных врачей для Западно-Сибирского региона. Открытие факультета состоялась по инициативе главного государственного санитарного врача РСФСР Н.Ф. Измерова, ректора института В.Ю. Первушина, начальника облздравотдела М.Н. Горбуновой, главного врача Кемеровской областной санитарно-эпидемиологической станции Г.Н. Найдича и его заместителя Г.В. Сергеева.

На первый курс в 1963 году принято 150 студентов. Первый выпуск врачей на санитарно-гигиеническом факультете состоялся в 1969 году. О достаточно высоком качестве подготовки выпускников факультета свидетельствовало то, что значительная часть из них в течение относительно короткого времени стали главными врачами санэпидстанций городов и сельских районов Сибири и Дальнего Востока. 

За прошедшие годы ряды специалистов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека нашей страны пополнили почти 5000 выпускников факультета. Из их числа вышло немало профессоров, заслуженных врачей и отличников здравоохранения.

Первый декан факультета – проф. В. В. Каминский. Уроженец Омской области, он в 1938 году окончил санитарно-гигиенический факультет Ташкентского мединститута, шесть лет проработал в нём ассистентом. Затем переехал в Томск, стал доцентом и заведующим кафедрой общей гигиены Томского медицинского института. Имея 20-летний педагогический опыт, он в 1958 году приехал в Кемерово заведовать кафедрой общей гигиены нового медицинского института. Обязанности декана В.В.Каминский исполнял до октября 1967 года. Его сменил доцент Л.В. Барков (1967-1974), затем деканами факультета были проф. А. П. Михайлуц (1974-1976; 1988-1989), проф. М.Л. Лившиц (1976-1980), проф. Ф.Г. Мухордов (1980-1988). В последующие годы факультетом руководили его выпускники – проф. К.Г. Громов (1989-1992), проф. В. М. Ивойлов (1992-1999). С февраля 1999 по апрель 2018 года факультет возглавляла д.м.н., профессор Е. В. Коськина – воспитанница кемеровской школы гигиенистов. В настоящее время деканом является Л. П. Почуева, к.м.н., доцент кафедры гигиены.

Профильные кафедры и курсы создавались в 1966-1968 годах. Первым из них стал курс коммунальной гигиены, который был открыт в ноябре 1966 года, и благодаря её организатору Л.В. Баркову стал центром координации усилий специалистов в этой области, привлекая ведущих из них к преподавательской деятельности. Колоссальный вклад в создание методического и научно-практического обеспечения учебного процесса внесла заслуженный врач РСФСР Надежда Николаевна Сафонова, которая приступила к работе на кафедре в 1969 году.

Под руководством к.м.н., доцента А.И. Гуровой были организованы курс гигиены питания (1966 г.) и кафедра гигиены труда (1968 г.). С 1969 г. кафедру гигиены труда возглавляет к.м.н., затем д.м.н., профессор А.П. Михайлуц. В 1968 году к.м.н., доцент В.Е. Сычёва становится организатором и руководителем курса гигиены детей и подростков. В этом же году была основана кафедра эпидемиологии. Она образована из созданного в 1961 году при кафедре инфекционных болезней курса эпидемиологии. Основатель кафедры, многие годы её бессменный заведующий – заслуженный деятель науки РФ, академик РАЕН, д.м.н., профессор М.Л. Лившиц.

В формирование профильных кафедр внесен неоценимый вклад ректором института проф. А.Д. Ткачевым. Первоочередными задачами факультета в то период были: формирование коллективов преподавателей и повышение их квалификации; организация и становление учебно-воспитательного процесса; выполнение научных исследований; установление взаимодействия с органами практического здравоохранения и научно-исследовательскими институтами.

Повышению квалификации преподавателей способствовало выполнение научных исследований, по результатам которых защищены докторские диссертации В.Е. Сычевой, М.Л. Лившицем, А.П. Михайлуцом, кандидатские диссертации Г.Н. Царик, К.Г. Громовым, Л.М. Кузьминской, А.Н.Грищенко, В.П. Ковтун, З.П. Лавыгиной, Н.Н. Давыдовой, В.М. Сычевой, О.М. Дроздовой, Г.Н. Найдичем, Ю.Ф. Казниным.

В 1980-1990 годы основное внимание уделялось совершенствованию учебно-воспитательного процесса, подготовке научно-педагогических кадров через собственную аспирантуру, наращиванию научного потенциала профильных кафедр, выполнению хоздоговорных работ, развитию СНО, оптимизации взаимодействия с ведущими НИИ и Проблемными комиссиями.

Значительно выросло число студентов, занимавшихся в СНО. Из их числа многие стали аспирантами и молодыми преподавателями профильных кафедр, активно выполняющими научные исследования. В 1981–1992 годах защитили кандидатские диссертации выпускники факультета В.М. Ивойлов, Е.В. Коськина, Г.В. Артамонова, Е.Б. Брусина, И.И. Ковешникова, А.Ю. Рытенков, Л.П. Почуева, А.Н. Першин, Е.М. Суглобова, Р.Н. Ан, Е.А. Большакова. Успешно закончили многолетние исследования и защитили докторские диссертации Г.Н. Царик и К.Г. Громов.

Преобразованный в 1990 году в медико-профилактический, факультет включился в крупномасштабные комплексные с клиническими кафедрами научные исследования по проблемам гигиены окружающей среды, физиологии труда и состояния здоровья шахтеров Кузбасса, что создавало задел для проведения совместных работ с практическими врачами госсанэпидслужбы.  

1990-2000 годы характеризовались новым импульсом в усилении научного потенциала и материально-технической базы факультета, созданием многоуровневой системы подготовки врачей медико-профилактического дела, внедрением интернатуры и ординатуры по специальностям «общая гигиена» и «эпидемиология», открытием на базе факультета первой в вузе кафедры последипломной подготовки специалистов, возрождением и развитием органов студенческого самоуправления.

На профильных кафедрах сформирован высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Из числа выпускников факультета в этот период защитили докторские диссертации и стали профессорами Н.Н. Давыдова, В.М. Ивойлов, Е.В. Коськина, Е.Б. Брусина, М.М. Менделенко, Г.В. Артамонова, О.М. Дроздова, Н.Ю. Шибанова.

Успешно защитили кандидатские диссертации Л.А. Дятлова, О.П. Лопатина, С.И. Литвиненко, С.А. Ларин, Н.Ю. Шибанова, Е.А. Цитко, Е.А. Парменова, М.Х. Цурцумия, Л.В Попкова, Е.М. Ситникова, О.П. Рынза, Н.О. Гурьянова, Т.А. Штернис, А.С. Печеник, Л.С. Глазовская, Т.В. Желнина, И.А. Полянская и другие.

В настоящее время на профильных выпускающих кафедрах медико-профилактического факультета 84% профессорско-преподавательского состава имеют учёную степень, из них 24% – это доктора медицинских наук. Из числа работающих докторов и кандидатов наук 90% составляют выпускники университета.  

В течение десятилетий формировались, сохранялись и развивались традиции кемеровской школы гигиенистов и эпидемиологов, организаторов здравоохранения. Прежде всего, это преемственность поколений, максимальная отдача сил и знаний подготовке научных и практических кадров, внедрение результатов исследований в практическое здравоохранение. Результаты совместных научно-практических исследований, как правило, ориентированы на разработку новых технологий госсанэпиднадзора в виде нормативных и методических документов, что позволяет интегрировать науку в учебный процесс на выпускающих кафедрах.

Научные исследования выполняются, как правило, с широким привлечением специалистов Роспотребнадзора по проблемам: гигиены окружающей среды в городах Сибири с развитой химической, угольной, металлургической и деревообрабатывающей промышленностью; гигиены труда в химической и угольной промышленности; охраны здоровья детей и подростков; гигиенической оценки репродуктивного здоровья на территориях с антропотехногенной нагрузкой; гигиены питания работающих и населения; разработки методических вопросов обеспечения социально-гигиенического мониторинга на региональном уровне; эпидемиологии госпитальных и социально-значимых инфекций; социально-гигиенической оценки производственного травматизма в угольной промышленности.

С 1994 года на базе медико-профилактического факультета функционировал диссертационный совет по защите кандидатских, с 2002 года – докторских диссертаций по специальностям «гигиена», «общественное здоровье и здравоохранение», «эпидемиология». С 2012 по 2015 годы диссертационный совет при КемГМУ Д 208.035.01 осуществлял защиту кандидатских и докторских диссертаций по специальностям «гигиена», «общественное здоровье и здравоохранение», «акушерство и гинекология», председателем которого являлась выпускница факультета профессор Г.Н. Царик.

 Медико-профилактический факультет структурно объединяет и ряд других кафедр КемГМУ, которые традиционно участвуют в реализации единой комплексной программы подготовки врачей. Это кафедры медицинской биохимии; дерматовенерологии; инфекционных болезней; микробиологии, иммунологии и вирусологии; мобилизационной подготовки здравоохранения и медицины катастроф; общественного здоровья, организации здравоохранения и медицинской информатики.

Медико-профилактический факультет осуществляет приём абитуриентов по целевым направлениям Управлений Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека из 8 территорий Российской Федерации - Красноярского края, Алтайского края, Республик Алтай, Тыва, Хакасия, Кемеровской, Томской, Новосибирской областей.

В целом на факультете в настоящее время обучается  333 будущих врача-профилактика. Подготовка студентов по специальности медико-профилактическое дело осуществляется на 31 кафедре КемГМУ силами высококвалифицированных преподавателей, среди которых 49 докторов и 108 кандидатов медицинских наук. По основным показателям деятельности среди 24 медико-профилактических факультетов Российской Федерации наш факультет входит в семерку лучших в стране.

По окончании шести лет обучения выпускники медико-профилактического факультета могут связать свою профессиональную деятельность с одной из специальностей: общая гигиена, эпидемиология, клиническая лабораторная диагностика, социальная гигиена и организация госсанэпидслужбы, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, гигиеническое воспитание.

С чувством оправданной гордости можно утверждать, что многие наши выпускники стали учёными, организаторами здравоохранения и руководителями санитарно-эпидемиологического надзора, занимая ключевые позиции во многих регионах. Они возглавляют  органы и учреждения Роспотребнадзора Кемеровской области – Е.И. Окс, к.м.н., доцент Ю.С. Чухров, к.м.н. С.В. Иванов, Е.С. Парамонова, Новосибирской области – А.Ф. Щербатов, Томской области – к.м.н. А.В. Шихин, Алтайского края –  И.Г. Пащенко, Т.И. Губарева, Республики Алтай – Г.С. Архипов, Республики Коми – д.м.н., проф. Л.И. Глушкова, Республики Саха (Якутия) – М.Е. Игнатьева, В.П. Григорьев и другие, Красноярского края до 2013 года – д.м.н., профессор С.В. Куркатов, д.м.н., С.Е. Скударнов.  

Учитывая уровень стоящих перед университетом задач, можно уверенно сказать: медико-профилактический факультет сегодня динамично развивается, является полноценным и авторитетным подразделением ВУЗа, располагает высококвалифицированным профессорско-преподавательским составом и ведет плодотворную учебную, методическую, научную и практическую деятельность.

 

О медико-профилактическом факультете | ЮУГМУ, Челябинск

Медико-профилактический факультет открыт в Челябинской государственной медицинской академии в 2000 году. На факультете осуществляется подготовка врачей — специалистов Государственного санитарно-эпидемиологического надзора, основной задачей которого является обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, т. е. проведение профилактической работы. Ежегодно на факультет принимают 15 человек.

Профилактика (греч. profilakticos — предупредительный) — ведущий принцип отечественного здравоохранения, поэтому важнейшей обязанностью медиков является проведение мероприятий по предупреждению заболеваний у здоровых и обострений, осложнений и рецидивов у больных людей .

Студенты медико-профилактического факультета за 6 лет обучения получают подготовку как врачи общей практики, изучая клинические дисциплины, и специализацию как врачи-гигиенисты (санитарные врачи) и эпидемиологи, изучая следующие специальные дисциплины: общая гигиена (пропедевтика гигиены), гигиена питания, коммунальная гигиена , гигиена труда, гигиена детей и подростков, радиационная гигиена, военная гигиена, эпидемиология.

Термин «гигиена» происходит от древнегреческого слова «hygieinos», что означает «целебный, приносящий здоровье», от имени мифической богини здоровья Гигиеи, дочери бога врачевания Асклепия, которая изображалась в виде красивой девушки, державшей в руках чашу, обвитую змеей. У древних греков змея олицетворяла символ мудрости, она, выпивая яд из чаши жизни, обезвреживала её. Чаща со змеей сохранилась как эмблема медицины.

Таким образом, гигиена — это отрасль медицинских знаний, наука о сохранении и укреплении общественного и индивидуального здоровья путем осуществления профилактических мероприятий. Она обобщает все данные теоретических и клинических дисциплин в области профилактики, интегрирует знания о комплексном влиянии окружающей среды на здоровье человека, разрабатывает принципы и системы профилактических мер.

Санитария (от лат. sanitas — здоровье) — это практическое применение разработанных гигиенической наукой нормативов, санитарных правил и рекомендаций, обеспечивающих оптимизацию условий обучения и воспитания, быта, труда, отдыха и питания людей с целью укрепления и сохранения их здоровья.

Эпидемиология — наука о характере и условиях распространения (инфекционных) заболеваний среди населения, т. е. наука, изучающая закономерности эпидемического процесса и разрабатывающая профилактические мероприятия по борьбе с эпидемической заболеваемостью.

Выдающийся ученый-гигиенист Г. В. Хлопин так сформулировал главную цель , стоящую перед гигиеной: «Основная задача этой науки заключается в том, чтобы сделать развитие человека наиболее совершенным, упадок жизни — наименее быстрым, жизнь — наиболее сильной и смерть — наиболее отдаленной».

Дорогие абитуриенты, мы будем рады видеть вас студентами нашего факультета!

Вузы России со специальностью медико-профилактическое дело – 32.05.01

Наилучший результат – 6-ое место в рейтинге вузов Москвы. Всего в России 31 вуз со специальностью 32.05.01. «Медико-профилактическое дело» занимает 199-ое место в рейтинге специальностей.

бакалавриат и специалитет

Сортировать по

Б бюджет (бесплатно) Д договор (платно) – информация отсутствует

ранг в РФ | рейтинг

13-ый 552

  • 32.05.01 – Медико-профилактическое дело   егэ биология, русский язык, химия

ранг в РФ | рейтинг

21-ый 531

  • 32.05.01 – Медико-профилактическое дело   отделение медицинский факультет   егэ биология, русский язык, химия

ранг в РФ | рейтинг

84-ый 472

  • 32.05.01 – Медико-профилактическое дело   отделение медицинский институт (МИ)   егэ биология, русский язык, химия

ранг в РФ | рейтинг

99-ый 462

  • 32.05.01 – Медико-профилактическое дело   егэ биология, русский язык, химия

ранг в РФ | рейтинг

104-ый 459

  • 32.05.01 – Медико-профилактическое дело   егэ биология, русский язык, химия

ранг в РФ | рейтинг

106-ой 458

  • 32.05.01 – Медико-профилактическое дело   отделение Медико-профилактический факультет  /  Кафедра гигиены, медицины труда   егэ химия, биология, русский язык

ранг в РФ | рейтинг

112-ый 455

  • 32.05.01 – Медико-профилактическое дело   егэ биология, русский язык, химия

Медико-профилактическое дело (32.05.01) специалитет

Описание

По данному профилю готовят специалистов для медико-профилактической работы в учреждениях санитарно-эпидемиологической службы, лабораторной или научно-исследовательской деятельности в сфере фундаментальной и теоретической медицины.Студентов обучают:

  • проводить научно-практические исследования,
  • оказывать санитарно-противоэпидемическую и лечебно-профилактическую помощь,
  • осуществлять управление санитарно-эпидемиологической службой или надзор,
  • проводить оценку здоровья населения и определять факторы, на него влияющие,
  • организовывать и проводить мероприятия, направленные на профилактику заболеваемости населения,
  • заниматься гигиеническим воспитанием людей,
  • осуществлять педагогическую деятельность,
  • проводить экологическую экспертизу,
  • участвовать в проведении санитарно-эпидемиологических обследований,
  • проводить статистические наблюдения и готовить отчетность по ним.
Основные профилирующие предметы на курсе: общая химия, гигиена, биология, эпидемиология, биология, дезинфекционное дело.

Кем работать

Специалисты этого профиля очень востребованы сегодня в условиях сложившейся экологической ситуации и развития промышленности. Они находят себя в лечебно-профилактической, гигиенической или санитарно-противоэпидемической сфере. Выпускники специалитета с дипломом «Медико-профилактическое дело» могут трудоустроиться в организациях Роспотребнадзора и в лабораториях, в научно-исследовательских институтах и в лечебно-профилактических учреждениях, на предприятиях промышленности или в медицинских организациях. Чаще всего молодые специалисты претендуют на должности: врача по общей гигиене, врача по радиационной гигиене, врача-бактериолога, специалиста по клинической лабораторной диагностике, врача-вирусолога, лаборанта, санэпидеминспектора.

Где обучаться:

Медико-профилактический факультет

Презентация ко дню первокурсника (30 августа 2019 года)

Адрес:
390026, г. Рязань, ул.Высоковольтная д. 7, к. 1 (медико-профилактический корпус), 1 этаж, каб. 164

E-mail: [email protected]

Телефон: (4912) 97-18-26

Часы работы:
С понедельника по пятницу с 15:00 до 18:00, в субботу с 12:00 до 15:00 

Декан факультета:
Моталова Татьяна Викторовна, кандидат медицинских наук, доцент

  • Специалист по организационно-методической работе: Добрынина Оксана Александровна
На медико-профилактическом факультете осуществляется подготовка специалистов для учреждений Роспотребнадзора с правом поступления на государственную гражданскую службу, специалистов для центров гигиены и эпидемиологии, а также врачей-эпидемиологов и врачей микробиологических и клинических лабораторий для работы в больницах и поликлиниках.

Санитарно-гигиенический факультет был открыт в Рязанском медицинском институте имени академика И.П. Павлова в 1962 г., в 1991 г. переименован в медико-профилактический. За время работы на факультете подготовлено более 10000 врачей медико-профилактического профиля.
Образовательная программа подготовки специалиста медико-профилактического профиля осуществляется в соответствии с ФГОС ВО по специальности 32.05.01 – Медико-профилактическое дело с присвоением квалификации Врач по общей гигиене, по эпидемиологии
Образовательная программа рассчитана на 6 лет и включает блоки:

  • гуманитарных и социально-экономических дисциплин,
  • естественно-научных, математических и медико-биологических дисциплин,
  • профессиональных  дисциплин в составе медико-профилактических и клинических дисциплин.

При организации учебного процесса, особенно по дисциплинам специальности особое внимание уделяется практической подготовке студентов к работе по приобретаемой специальности.

Учебная практика по всем клиническим дисциплинам осуществляется на практических занятиях в лечебно-профилактических организациях и составляет до 25% объема соответствующих дисциплин.

Производственная практика осуществляется в качестве:

  • помощника палатной и процедурной медсестры,
  • лаборанта ЛПО и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии»,
  • помощника врача стационара,
  • помощника врача-специалиста учреждения, осуществляющего деятельность в целях обеспечения государственного санитарно-эпидемиологического надзора, и специалиста органа, осуществляющего функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Освоение практических навыков по специальности начинается в ходе практических занятий на кафедрах при работе с лабораторным оборудованием и приборами, а также при решении ситуационных задач, которые составляются на основе реальных материалов деятельности органов и организаций Роспотребнадзора. Формирование у студентов и совершенствование навыков обследования объектов надзора и инструментально-лабораторного обеспечения достоверности его результатов осуществляется на базовых объектах кафедр дисциплин специальности.

Базовыми объектами профильных кафедр медико-профилактического факультета являются:

  • коммунальные объекты;
  • объекты пищевой промышленности;
  • предприятия торговли и общественного питания;
  • детские дошкольные и образовательные учреждения.

К базовым объектам кафедр дисциплин специальности «Медико-профилактическое дело» относятся также Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Рязанской области и ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Рязанской области. На базовых объектах студенты старших курсов во время летней производственной практики закрепляют практические навыки, приобретенные в процессе обучения в вузе. При этом специалисты органов и организаций Роспотребнадзора при работе со студентами во время летней производственной практики особое внимание уделяют правовым и экономическим аспектам деятельности органов и организаций Роспотребнадзора.

У студентов медико-профилактического факультета учеба сочетается со многими другими видами деятельности.

Студенты медико-профилактического факультета живут полноценной студенческой жизнью. Они активно участвуют во всех общественных мероприятиях вуза, занимаются в художественной самодеятельности и спортивных секциях, принимают участие в университетских, городских и межвузовских спортивных соревнованиях; пишут стихи, рисуют, занимаются художественной фотографией и другими видами творчества.

Значительная часть студентов, особенно старших курсов, занимаются в студенческих научных кружках. Научная работа студентов медико-профилактического факультета – членов студенческого научного общества осуществляется в соответствии с научными направлениями деятельности кафедр университета. Результаты научных исследований студентов факультета представляются на ежегодных студенческих научно-практических и научных конференциях. Результаты лучших студенческих работ публикуются в вузовских сборниках студенческих научных работ, а также в совместных статьях с преподавателями кафедр, представляются на республиканских и межвузовских студенческих конференциях. Студенты факультета – члены студенческих научных кружков неоднократно принимали участие во Всероссийских и межвузовских олимпиадах по гигиене и эпидемиологии, занимали призовые места.

Все виды общественной деятельности студентов осуществляются при активной организующей роли актива студенческого факультета, куда входят активные, обладающие организаторскими способностями студенты.

Ежегодно на медико-профилактическом факультете проводится заключительная конференция Дня факультета, с приглашением преподавателей кафедр и сотрудников учреждений Роспотребнадзора, на которой в торжественной обстановке подводятся итоги деятельности факультета и студентов с награждением лучших из них.

Обучение на факультете завершается государственной итоговой аттестацией, которая проходит в 2 этапа:

  • междисциплинарное тестирование,
  • итоговое собеседование по ситуационным задачам и теоретическому материалу медико-профилактических профессиональных дисциплин специальности  –  общественному здоровью и здравоохранению, коммунальной гигиене, гигиене питания, гигиене труда, гигиене детей и подростков, радиационной гигиене, эпидемиологии.

По итогам государственной итоговой аттестации Государственная аттестационная комиссия принимает решение о присвоении выпускнику медико-профилактического факультета квалификации Врач по общей гигиене, по эпидемиологии и выдаче диплома о высшем образовании государственного образца.

По окончании обучения в вузе выпускник медико-профилактического факультета может продолжить образование в ординатуре сроком два года по основным специальностям:

  • общая гигиена с последующей возможностью получения специальности, требующей дополнительной подготовки  –  коммунальная гигиена, гигиена питания, гигиена труда, гигиена детей и подростков, радиационная гигиена, санитарно-гигиенические лабораторные исследования, гигиеническое воспитание;
  • эпидемиология  с последующей возможностью получения специальности, требующей дополнительной подготовки – бактериология, вирусология, дезинфектология, паразитология;
  • социальная гигиена и организация госсанэпислужбы;
  • клиническая лабораторная диагностика с последующей возможностью получения специальности, требующей  дополнительной подготовки  –  бактериология, вирусология, лабораторная микология, лабораторная генетика.

По окончании ординатуры выпускник получает сертификат специалиста, предоставляющий право работать в территориальных Управлениях Роспотребнадзора, Федеральных бюджетных учреждениях здравоохранения «Центр гигиены и эпидемиологии» а также в лечебно-профилактических организациях в качестве врача-эпидемиолога или врача-лаборанта.

Выпускники, проявившие в процессе обучения в вузе высокие способности и склонность к научной и педагогической работе, продолжают обучение в аспирантуре с последующим трудоустройством на одной из кафедр вуза.

Главной задачей факультета является подготовка кадров, соответствующих требованиям санитарно-эпидемиологической службы страны в условиях современного динамично изменяющегося и развивающегося общества. Подготовка специалистов медико-профилактического профиля осуществляется на 36 кафедрах университета, 12 из которых относятся к медико-профилактическому факультету.На кафедрах дисциплин специальности медико-профилактического факультета работают 6 докторов и 19 кандидатов наук.

Сотрудники кафедр наряду с учебной деятельностью ведут активную методическую и научную работу. На факультете сформированы и успешно развиваются 5 научных школ:

  • современные закономерности формирования здоровья отдельных групп населения и разработка научных основ профилактики заболеваний;
  • научные основы медицины труда, экологического благополучия населения и окружающей среды;
  • исследование системной организации сложных форм поведения в условиях нормы и стрессовых воздействий у человека и животных;
  • проблемы морфогенеза репродуктивных и сосудистых систем человека и влияние на организм факторов внешней среды;
  • разработка новых медицинских технологий на основе воздействия магнитным полем.

Сотрудниками кафедр медико-профилактического факультета изучаются:

  • проблемы загрязнения воздуха и воды;
  • вопросы рационального питания населения;
  • вопросы профилактики заболеваний рабочих отдельных отраслей промышленности и предприятий различных форм собственности;
  • гигиенические направления формирования здоровья школьников;
  • иммунологические аспекты инфекционных  болезней;
  • эпидемиологический надзор, меры борьбы и профилактики, научные основы снижения заболеваемости населения инфекционными болезнями;
  • значение условно-патогенных микроорганизмов в патологии человека;
  • действие физико-химических факторов среды на организм и профилактика неблагоприятных эффектов;
  • возможность использования некоторых физических факторов в лечении различных заболеваний и способы ее реализации.

Как научная, так и методическая работа кафедр дисциплин специальности осуществляется в тесном контакте с сотрудниками органов и учреждений Роспотребнадзора.

Высокий уровень преподавания базовых медицинских дисциплин специальности, тесная связь профильных кафедр медико-профилактического факультета с практическими органами и организациями Роспотребнадзора позволяют готовить высококвалифицированных и востребованных специалистов. Но приобретение глубоких и прочных знаний, уверенных навыков невозможно без постоянного и упорного труда самих студентов. Многие наши студенты, уделяя должное внимание учебной работе, на промежуточных и итоговой аттестации демонстрируют высокий уровень знаний и необходимых умений, что позволяет им в достаточно жестких конкурентных условиях сохранять высокий уровень востребованности практическими органами Роспотребнадзора Российской Федерации.

Медико-профилактический факультет

Адрес: 220116, г.Минск, пр-т Дзержинского 83, 1-й корпус.
Эл. почта: [email protected]
Телефон: +375 17 277-17-56

Медико-профилактический факультет готовит специалистов с квалификацией врач для практической профилактической службы Республики Беларусь. Основная задача –  сохранение здоровья населения, т.е. выпускники факультета обеспечивают первичную профилактику заболеваний населения Республики Беларусь. Основной метод работы –  надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению и пресечению нарушений законодательства в области охраны здоровья.

Сердце, восстановленное после инфаркта подобно склеенной фарфоровой чашке. Так не проще ли научиться сохранять красоту фарфора в первозданном виде? Именно поэтому ничуть не удивителен тот факт, что знаменитые клиницисты всегда признавали ведущую роль профилактики.

Великий русский хирург Н.И.Пирогов говорил: «Фунт профилактики стоит пуда лечения». Не менее знаменит и другой его афоризм: «Будущее принадлежит медицине предохранительной». Впрочем, сегодня любой образованный человек знает, что болезнь легче предупредить, чем лечить. Именно предупреждением заболеваний и занимаются выпускники факультета. Основные специальности, которые получают выпускники: врач-гигиенист и врач-эпидемиолог (в том числе клинический эпидемиолог). Кроме того, выпускники работают врачами-валеологами (специалистами по здоровому образу жизни), врачами-вирусологами, врачами-бактериологами, врачами-лаборантами, организаторами здравоохранения, научными работниками, преподавателями. За сухим перечнем специальностей кроется интересная и увлекательная работа по контролю за всеми сферами жизни и деятельности человеческого общества, включая медицину.

На факультете обучается более 460 студентов.  

За время существования факультета подготовлено более 4 тысяч врачей, среди которых немало известных ученых, организаторов здравоохранения, выдающихся гигиенистов, эпидемиологов и врачей других специальностей. К факультету относятся 9 кафедр университета, на которых трудится более 90 человек из числа профессорско-преподавательского состава. Примерно 2/3 из них имеют ученые степени кандидатов и докторов наук, звания доцентов и профессоров.

Выпускники факультета представлены во всех районных и областных центрах республики, занимают административные должности в центрах гигиены и эпидемиологии, РНПЦ, в Министерстве здравоохранения, в других государственных и учебных учреждениях, трудятся за рубежом. Мы гордимся тем, что подавляющее большинство преподавателей наших кафедр окончили в разные годы наш университет и наш факультет. Выпускники медико-профилактического факультета определяют высокий уровень первичной профилактической помощи населению, состояние медицинской науки Республики Беларусь в области профилактики заболеваний.

Студентов, имеющих успехи в учебе и научной работе, после окончания университета рекомендуют для научно-педагогической работы на кафедрах БГМУ и продолжения научных исследований в ведущих научно-практических центрах Республики Беларусь.

Но перед тем, как стать востребованным специалистом, необходимо пройти 6 лет обучения по специальности 1-79 01 03 «Медико-профилактическое дело». На шестом курсе в соответствии с образовательным стандартом высшего образования и типовыми учебными планами по специальности для студентов введена субординатура по профилям «Гигиена и эпидемиология» и «Лабораторные исследования», после которой следует год последипломной интернатуры. Студенческие годы - самая замечательная пора. На факультете есть возможность открыть и приумножить свои таланты в спорте, художественной самодеятельности, журналистике и многих других сферах деятельности. Что же предстоит студенту?

Студент проходит тернистый, но увлекательный путь по дороге знаний, осваивая множество новых учебных дисциплин. Каждые полгода сдает по 7-10 зачетов и 2-3 экзамена. В новом типовом плане обучения предусмотрено 87 зачетов и 23 экзамена. Студент посетит более 50 кафедр, расположенных в 5 учебных корпусах и нескольких клиниках города, посетит центры гигины и эпидемиологии, профильные научно-практические центры, а также заводы, фабрики, детские сады, школы и другие учреждения, которые в последующем станут для выпускника объектами надзора.

Первые два года обучения на многих факультетах схожи - студент постигает социально-гуманитарные науки, естественнонаучные и общие медико-биологические учебные дисциплины, такие, как нормальная анатомия, гистология, общая гигиена. На третьем курсе основное внимание уделяется общепрофессиональным дисциплинам. Таким образом, первые три года учебы закладывают фундамент знаний, умений и навыков по специальности в области нормы и основ патологии.

Последующие три года студент приобретает основы теоретических знаний и практических навыков по формируемой специальности. Студенты обучаются на клинических базах университета - городских многопрофильных больницах, родильных домах, а также в центрах гигиены и других учреждениях здравоохранения. В процессе обучения большая роль отводится самостоятельной работе студентов, овладению практическими навыками, правильной интерпретации полученных результатов.

Начиная с 1-го курса студенты проходят практику. На первом курсе - это   практика по  медицинскому уходу. Студенты проходят ее на базах практического здравоохранения во время учебного года или первую неделю лета. В дальнейшем летняя практика существенно расширяется и носит название производственной. На 2 курсе это лаборантская производственная практика. После 3-го курса это доврачебная по гигиене и эпидемиологии производственная практика, после 4 курса – врачебная клиническая производственная практика, после 5-го курса – врачебная по гигиене и эпидемиологии производственная практика, на 6-ом курсе - врачебная медико-профилактическая производственная практика.

На факультете созданы условия для студентов, желающих научиться исследовательской работе. Начиная с первого курса студенты могут посещать научные кружки при кафедрах университета. Эта работа интересна и увлекательна. Исследовательский опыт, приобретенный на младших курсах, оказывает неоценимую услугу, т.к. для большинства студентов превращается в школу будущих доцентов и профессоров. Участвуя в работе научного кружка, студенты учатся выступать на заседаниях и конференциях с докладами, учатся азам проведения научного эксперимента. Победа на ежегодных студенческих научных конференциях БГМУ открывает для студента дорогу на Республиканский смотр-конкурс студенческих научных работ. А победа на республиканском конкурсе дает возможность включения в банк данных одаренной молодежи. Такие студенты претендуют на самые престижные места распределения и ежемесячную дополнительную финансовую поддержку государства.

Учеба на факультете сложна, но студенческие годы не ограничиваются только учебой. Студент может проявить свои таланты и скрытые резервы в спорте, на сцене, в журналистике в клубах по интересам. Студенты с радостью показывают друзьям и родным свои заметки в университетской газете «Веснiк БДМУ», гордятся своими достижениями на спортивных универсиадах и республиканских конкурсах художественной самодеятельности. На факультете активно работает студенческий театр эстрадных миниатюр «Эпидемия».

Заканчивается обучение итоговой аттестацией, которая имеет более привычное название «государственный экзамен». Успешная сдача итоговой аттестации дает право получить диплом с присвоением квалификации «врач». Дипломы с отличием студенты факультета получают в торжественной обстановке из рук руководителей Министерства здравоохранения.

После прохождения полугодовой интернатуры выпускник медико-профилактического факультета сдает экзамен, дающий право самостоятельной работы. Но на этом образование не заканчивается. В последующем выпускники проходят курсы повышения квалификации, получают врачебные категории, поднимаются по карьерной лестнице. Но все выпускники помнят и любят свой факультет, свою Alma mater. 

вузы России по специальности, в каких вузах России есть Медико-профилактическое дело. Специалитет





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

Медико-профилактический факультет

Медико-профилактический факультет

В 1930 году с созданием 1-го Московского медицинского института был образован новый, санитарно-профилактический факультет. В 1935 году его переименовали в санитарно-гигиенический, а в 1992-м — медико–профилактический. Факультет, который готовит санитарных врачей (гигиенистов и эпидемиологов), стал первым в истории мирового медицинского образования. Перед его специалистами стоит задача развивать профилактическое направление в здравоохранении.

Деканами факультета были выдающиеся ученые-гигиенисты и организаторы здравоохранения: И.Д. Страшун, А.В. Мольков, Г.А. Митерев, А.Э. Белоусов, Г.И. Румянцев, А.М. Большаков,  В.Ф. Кириллов. С2000 года факультет возглавляет профессор Ю.В. Несвижский. Подготовка будущих врачей ведется на 15 кафедрах. На факультете работает 181 преподаватель, из которых 4 академика и члена-корреспондента Российской академии медицинских наук, 45 профессоров, 63 доцента, 161 сотрудник имеет ученую степень доктора и кандидата наук.

На факультете продолжают развиваться традиции научных школ, основанных выдающимися учеными Ф.Ф. Эрисманом, Н.А.  Семашко, А.В. Мольковым, З.И. Израэльсоном, С.Н. Черкинским, Е.М. Тареевым и др. Обширен круг научных проблем, над которыми работают на кафедрах.

Рациональное питание отдельных групп населения, пищевая и биологическая ценность новых продуктов питания, клиническая диетология, гигиена труда, промышленная токсикология и физиология труда, механизмы синдромов адаптации и интоксикации при острых кишечных инвазиях бактериальной природы, разработка документов водно-санитарного законодательства, исследования по этиологии заболеваний, вызываемых условно-патогенными микробами, научные основы гигиены окружающей среды и профессиональных заболеваний, организация работы и подготовка врачей общей практики и семейных врачей, изучение взаимосвязи молекулярно-генетического и популяционного уровней в жизнедеятельности возбудителей инфекционных болезней, исследования в области неврологии, гепатологии, пульмонологии, ревматологии, профессиональных заболеваний.

На медико-профилактическом факультете проходит обучение около 600 человек. В учебном плане, кроме обязательных дисциплин, предусмотрены факультативные курсы (элективы), позволяющие всем желающим совершенствовать свою подготовку в интересующей их области.

С целью повышения квалификации студенты пятикурсники проходят летнюю практику в центрах санитарно–эпидемиологического надзора, а студенты 4-го курса — на станциях и подстанциях «Скорой помощи». Ежегодно 100 выпускников, получивших специальность «гигиена, санитария и эпидемиология», направляются в центры санитарно-эпидемиологического надзора, научно-исследовательские институты, различные учреждения практического здравоохранения.


Медико-профилактическое дело (32.05.01) специальность - Медико-профилактический факультет ПМГМУ им. И.М. Сеченова: профили, проходные баллы, бюджетные места





Выберите город, в который хотите поступатьАбаканАльметьевскАнапаАрхангельскАстраханьБакуБалашихаБарнаулБелгородБелорецкБиробиджанБлаговещенскБрянскБуденновскВеликий НовгородВладивостокВладикавказВладимирВолгоградВологдаВоронежВыборгВышний ВолочекГеленджикГрозныйДмитровДушанбеЕкатеринбургЕлабугаЕлецЕреванЕссентукиЖелезногорскЗлатоустИвановоИжевскИркутскКазаньКалининградКалугаКаменск-УральскКемеровоКировКирово-ЧепецкКисловодскКонаковоКраснодарКрасноярскКурганКурскЛипецкМагаданМагнитогорскМайкопМахачкалаМинскМичуринскМоскваМурманскНабережные ЧелныНижневартовскНижнекамскНижний НовгородНижний ТагилНовомосковскНовороссийскНовосибирскНорильскНур-Султан (Астана)ОбнинскОмскОрелОренбургОрскПензаПермьПетрозаводскПетропавловск-КамчатскийПодольскПсковПятигорскРжевРостов-на-ДонуРязаньСалехардСамараСанкт-ПетербургСаранскСаратовСаяногорскСевастопольСерпуховСмоленскСосновый БорСочиСтавропольСтарый ОсколСтерлитамакСургутСыктывкарТаганрогТамбовТашкентТверьТольяттиТомскТулаТюменьУлан-УдэУльяновскУфаУхтаХабаровскХанты-МансийскХимкиЧебоксарыЧелябинскЧереповецЧеркесскЧитаЭлектростальЮжно-СахалинскЯкутскЯрославль

Пожалуйста, выберите, кем вы являетесьЯ абитуриентЯ сотрудник ВУЗаЯ родитель абитуриентаСтудент колледжаШкольник до 11-го классаСпециалистБакалаврМагистрЯ учитель в школе


Регистрируясь через данную форму, я соглашаюсь с политикой конфеденциальности и согласен на обработку персональных данных.

Хочу, что вы отправляли мне индивидуальные подборки и лучшие предложения от вузов по нужным мне критериям.

кем быть, сколько получают выпускники

Кем работать

После окончания медицинского вуза выпускники могут работать: врачами-бактериологами, врачами по общей гигиене, врачами по радиационной гигиене, лаборантами.

Выпускники востребованы в разных медицинских учреждениях. Прежде всего это санатории и профилактории. Также они необходимы в реабилитационных и перинатальных центрах. Кроме того, без специалистов этого типа не обойтись промышленным предприятиям с вредными и опасными условиями труда. Также они проводят санитарные экспертизы для Роспотребнадзора и СЭС, лабораторные исследования в научных институтах. Они трудятся в природоохранных организациях и на предприятиях, производящих продукты питания.

Посмотрите профессии

Перспективы

Санатории, профилактории, пансионаты и базы отдыха становятся очень популярными. Поэтому специалисту по гигиене и профилактике не составит труда получить работу в одном из них. Здоровье нации – одна из приоритетных задач государства. Поэтому выпускники могут трудоустроиться не только в медицинские учреждения. Востребованность знаний в сочетании с организаторскими навыками позволяет реализовать себя в надзорных органах: СЭС, системе здравоохранения, обществе защиты прав потребителя, таможне. Медики входят в состав экспертных групп, анализирующих безопасность условий труда или производимых продуктов для здоровья людей. Кроме этого, выпускники востребованы в различных НИИ федерального значения.

Карьера по специальности Медико-профилактическое дело — вузы Воронежа

Очень важно понимать, что ваша карьера во многом зависит от вас. Итоговый результат зависит от того, как вы сможете применить свои знания. Если вы хотите посмотреть карьеры по другим специальностям, то перейдите в каталог специальностей Воронежа или посмотрите полный список профилей в вузах Воронежа, а также загляните в каталог профессий.


Смотрите также