Мелофон что это такое


Миелофон — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 ноября 2019; проверки требуют 2 правки. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 10 ноября 2019; проверки требуют 2 правки. Кристалл миелофона в чёрном футляре. Кадр из фильма

Миелофо́н (от греч. μυελός «мозг» + φωνή «звук, голос, шум») — вымышленный прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва и их экранизациях. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» (1968).

После выхода детского фильма «Гостья из будущего» (1985), в котором сюжет связан с похищением этого аппарата космическими пиратами у Алисы Селезнёвой, устройство получило широкую известность. Одной из популярных фраз фильма была «Алиса, миелофон у меня!» [1][2][3].

В фильме внешне миелофон выглядит как небольшой чёрный прямоугольный футляр из-под фотоаппарата, внутри которого находятся частицы стекла, склеенные вместе в кристалл, выполняющий функцию «усилителя» мыслей. Кристалл один — крупный бесцветный гиперселенит, который в природе встречается очень редко и был, по Булычёву, обнаружен только на астероиде Власта.

Структурно устройство представляет собой электронный усилитель с приёмником. Носится в чёрном кожаном чехле, похожем на футляр фотоаппарата, с узким ремешком. В книге миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме — это коробочка с большим прозрачным кристаллом, который в момент приёма-передачи мыслей переливается всеми цветами радуги и издаёт переливчатый мелодичный звук.

Согласно фильму, разработан в лаборатории профессора Селезнёва для использования в научных и медицинских целях. В книге не сказано, где он разработан, но упоминается, что за исключением кристалла, с точки зрения техники, интереса не представляет.

Кристаллы могут улавливать биологические токи мозга живого существа (в том числе животных и мыслящих растений) и передавать его мысли работающему с прибором оператору. Дальность действия — до десяти метров. Условием работы миелофона является наличие мыслей в мозге обследуемого.

С помощью прибора можно слушать и собственные мысли, которые звучат совсем не так, как «изнутри». Также можно читать мысли роботов. Миелофон в 2070-х годах применяется и в медицине, когда надо поставить точный диагноз, ведь люди часто не могут объяснить словами, что и как у них болит, а звери вообще не могут разговаривать. Также применяется при лечении «психических», по выражению Алисы, больных.

Миелофонов во Вселенной лишь двадцать, поскольку на астероиде было найдено всего 26 кристаллов. Один миелофон для чтения мыслей инопланетных животных был выделен космозоологам московского зоопарка будущего — Космозоо.

  • Реквизиторы кинофильма «Гостья из будущего» испытывали затруднения, придумывая, как выглядит этот прибор. К счастью, в одном магазине нашёлся уральский сувенир — полупрозрачный, необработанный кварц в подарочном футляре, который и исполнил роль миелофона. К коробочке только добавили ремень, чтобы было удобнее носить. После съёмок миелофон остался у режиссёра фильма Павла Арсенова[4][нет в источнике].
  • Во Владимире в 2015 году, к 30-летию фильма «Гостья из будущего» планировалось открыть памятник миелофону. Автор проекта — скульптор Илья Шанин, автор идеи — владимирский журналист Юрий Борисов. [5]

Миелофон - это... Что такое Миелофон?

Кристалл миелофона в чёрном футляре. Кадр из фильма

Миелофон (от греч. μυελός «мозг» (обычно костный) и греч. φωνή «звук, голос, шум») — вымышленный прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва и их экранизациях. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» (1968).

Более реалистичная версия происхождения названия «прибора» — немного измененное название музыкального инструмента «мелофон»

После выхода детского фильма «Гостья из будущего» (1985), в котором сюжет связан с похищением этого аппарата космическими пиратами у Алисы Селезнёвой, устройство получило широкую известность. Одной из популярных фраз фильма была «Алиса, миелофон у меня!»[1][2][3].

Описание

В фильме внешне миелофон выглядит как небольшая прямоугольная коробочка, внутри которой находится кристалл, усиливающий мысли. Кристалл один — встроенный в коробочку крупный бесцветный гиперселенит, который в природе встречается очень редко и был, по Булычёву, обнаружен только на астероиде Власта.

Структурно устройство представляет собой электронный усилитель с приёмником. Носится в чёрном кожаном футляре, похожем на футляр фотоаппарата, с узким ремешком. В книге миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме — это коробочка с большим прозрачным кристаллом, который в момент чтения мыслей переливается всеми цветами радуги и издаёт мелодичный звук.

Согласно фильму, разработан в лаборатории профессора Селезнёва для использования в научных и медицинских целях. В книге не сказано, где он разработан, но упоминается, что за исключением кристалла, с точки зрения техники, интереса не представляет.

Кристаллы могут улавливать биологические токи мозга живого существа (в том числе животных и мыслящих растений) и передавать его мысли работающему с прибором оператору. Дальность действия — до шести метров. Условием работы миелофона является наличие мыслей в мозге обследуемого. В момент приёма-передачи мыслей кристалл миелофона переливается всеми цветами радуги и издаёт переливчатый мелодичный звук.

С помощью прибора можно слушать и собственные мысли, которые звучат совсем не так, как «изнутри». Также можно читать мысли роботов. Миелофон в 2070-х годах применяется и в медицине, когда надо поставить точный диагноз, ведь люди часто не могут объяснить словами, что и как у них болит, а звери вообще не могут разговаривать. Также применяется при лечении «психических», по выражению Алисы, больных.

Миелофонов во Вселенной лишь двадцать, поскольку на астероиде было найдено всего 26 кристаллов. Один миелофон для чтения мыслей инопланетных животных был выделен космозоологам московского зоопарка будущего — Космозоо.

Интересные факты

Школа 21 века действует по принципу не чтения мыслей в мозгу, а закачки знаний в мозг. Карточка «Франция в 21 веке»
  • Реквизиторы кинофильма «Гостья из будущего» замучились, придумывая, как выглядит этот прибор. К счастью, в одном магазине нашёлся уральский сувенир — полупрозрачный, необработанный кварц в подарочном футляре, который и исполнил роль миелофона. К коробочке только добавили ремень, чтобы было удобно носить. После съёмок миелофон остался у режиссёра фильма Павла Арсенова [4].

Фигурирует в

Источники

Ссылки

  • «Миелофон.ру» — сайт, полностью посвящённый сериалу «Гостья из будущего»

Мелафон - это... Что такое Мелафон?

Миелофон (от греч. μυελός «мозг» (обычно костный) и греч. φωνή «звук, голос, шум») — фантастический, реально не существующий, прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» (1968).

После выхода детского фильма «Гостья из будущего» (1985), в котором сюжет связан с похищением этого аппарата космическими пиратами у Алисы Селезнёвой, устройство получило широкую известность. Одной из популярных фраз фильма была «Алиса, миелофон у меня!»[1][2][3].

Описание

Внешне миелофон выглядит как небольшая прямоугольная коробочка со встроенным в неё крупным бесцветным кристаллом гиперселенита, который в природе встречается очень редко, обнаружен только на астероиде Власта.

Структурно представляет собой электронный усилитель с приёмником. Носится в чёрном кожаном футляре, похожем на футляр фотоаппарата, с узким ремешком. В книге миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме — это коробочка с большим прозрачным кристаллом, который в момент чтения мыслей переливается всеми цветами радуги и издаёт мелодичный звук.

Согласно фильму, разработан в лаборатории профессора Селезнёва для использования в научных и медицинских целях. В книге не сказано, где он разработан, но упоминается, что за исключением кристалла, с точки зрения техники интереса не представляет.

Кристаллы могут улавливать биологические токи мозга живого существа (в том числе животных и мыслящих растений) и передавать его мысли работающему с прибором оператору. Дальность действия — до шести метров. Условием работы миелофона является наличие мыслей в мозге обследуемого. В момент приёма-передачи мыслей кристалл миелофона переливается всеми цветами радуги и издаёт переливчатый мелодичный звук.

Миелофонов во вселенной лишь двадцать, поскольку на астероиде было найдено всего 26 кристаллов. Один миелофон для чтения мыслей инопланетных животных был выделен космозоологам московского зоопарка будущего — Космозоо.

Интересные факты

В ответ на просьбу отца не брать уникальный прибор Алиса философски подумала:

- Плохо не слушаться родителей. Но интересы науки важнее…
 — и взяла.[4]

Фигурирует в

Источники

Ссылки

  • «Миелофон.ру» — сайт, полностью посвящённый сериалу «Гостья из будущего»

Wikimedia Foundation. 2010.

Из чего были сделаны миелофон и машина времени в "Гостье из будущего"

Пожалуй, такое кино больше никогда у нас не снимут. В нём было буквально всё : прекрасная игра актеров, продуманный сюжет, отличный саундтрек и конечно же спецэффекты, которые были настоящим прорывом в наших фильмах на то время. Предлагаю вам посмотреть, как делались самые известные спецэффекты и трюки в этом волшебном кино.

«Прекрасное далеко» встречало зрителей и Колю Герасимова стерильной чистотой Института времени. Внутреннюю часть здания снимали в павильоне на киностудии им. М. Горького. Комнату с машиной времени оклеили белыми обоями и освещали как можно ярче. Имитирующая бесконечные коридоры института декорация на самом деле была относительно небольшая, а эффект запутанности создавался только благодаря игре актеров и особой съемке с разных ракурсов.

Для освещения коридоров «будущего» обошлись стандартными в то время лампочками накаливания. Их вставляли в специальные короба из матового стекла, и вуаля — получалось весьма футуристичное по тем временам освещение.

Утопающий в зелени вход в Институт времени снимали в Ботаническом саду Москвы. А вот само здание учреждения — не более чем макет высотой около 50 см. Его подвешивали на тросах и перспективно совмещали с поляной, на которой якобы стоял институт.

По словам художника-постановщика фильма Ольги Кравчени, то, что сегодня с легкостью делается на компьютере, тогда приходилось долго и кропотливо создавать вручную. Взять тот же космопорт. Для общих планов кинематографисты нарисовали его верхнюю часть, которую затем на пленке необходимо было совместить с нижней частью декорации.

«Кино снимали на пленке, на которой надо было работать с „масками“, то есть снимали одну часть изображения, а потом „впечатывали“ другую. Нужно было также совместить свет, цвет на обоих изображениях, чтобы линия соединения была незаметна. Работа многих профессий, включая художника-постановщика, комбинаторов, художника по костюмам, гримера соединялась в одно единое целое под руководством главного оператора картины», — вспоминает Ольга Кравченя.

Для создания «космической» атмосферы внутри космопорта было решено использовать стеклянные трубки, применявшиеся на химических заводах. При этом съемочная группа переживала, доживет ли хрупкий материал до нужного эпизода.

Космозоо частично снимали в Ботаническом саду столицы СССР, а в качестве входа подошла местность неподалеку от метро ВДНХ. Изначально космический зоопарк хотели снимать в Гаграх — уж больно природа подходящая, экзотическая. Однако из-за продолжительной ненастной погоды съемочной группе пришлось уехать ни с чем, переключив внимание на московские ландшафты. Из снятого в Гаграх материала пригодились только кадры волн, которые можно увидеть за дверями «автобуса» с мгновенной телепортацией.

Кстати, внешний вид необычного для фантастики плоского фанерного автобуса придумал режиссер картины. Павел Арсенов не хотел придумывать и так мозолившие глаза в каждом фильме подобной тематики пульты и нагромождение кнопок. Почему бы в будущем не сделать процесс мгновенного перемещения как можно более простым — открыл дверь, и ты уже на другом краю Земли?

С образом миелофона было сложнее. Устройство, из-за которого заварилась вся «каша», толком не описано в первоисточнике, приходилось придумывать его самостоятельно. У дизайнеров было много вариантов внешнего вида прибора для чтения мыслей. Но после того как режиссер увидел кристаллы, используемые в производстве фотоаппаратов, то остановился на идее «кристаллического миелофона».

Гораздо сложнее силами киностудии было сделать машину времени. Сотрудники бутафорского цеха привыкли создавать исторический антураж с помощью имитации лепнины и необычной «сказочной» фактуры, но блестящая пластмасса оказалась им не по силам. Что-то пришлось делать на заказ, а для оформления пульта сгодился кубик Рубика. Почему именно он? Да просто потому, что в 1980-е венгерская головоломка была необычайно популярна.

С машиной времени связан самый передовой для советского кино того времени видеоэффект. Помните молнии, радуги, звезды и контурные линии, сопровождавшие путешествие Коли во времени? Все это делалось вручную. Оптические эффекты создавались в лазерной лаборатории, снимались на пленку, а затем кадры сложным способом комбинировались. На создание одного такого кадра уходил в лучшем случае месяц.

Как придумали миелофон для "Гостьи из будущего": dubikvit — LiveJournal

Что такое миелофон, думаю, объяснять не надо. Те, кто родился в позднем СССР, обязательно слышали об этом приборе для чтения мыслей из фантастических книг Булычёва. Даже если никогда не читали его повестей про Алису Селезнёву. Благодаря фильму "Гостья из будущего" многие знают и как он выглядел - кристалл в футляре.


Интересно, что в книге "Сто лет тому вперёд", по которой и снят фильм, нет точного описания этого прибора. Единственное, что по книге было известно, что для настройки нужно было крутить колёсико и слушать мысли через наушник. Видимо поэтому художник Е. Мигунов изобразил его как радиоприёмник

Но для фильма Аресенов хотел нечто другое. Художники предлагали разные варианты, но в итоге Арсенов решил остановиться на кристалле. В некоторых источниках говорится, что это обычный уральский сувенир, к коробочке которого просто добавили ремень. Но по словам художника-постановщика картины Ольги Кравченя, его сделали специально для фильма.

Прообразом стали призмы, что применяются в производстве фотоаппаратов. Дизайнер Елена Рыбникова, создававшая для картины модели летательных аппаратов и пультов, работала на оптико-механическом заводе и как-то принесла на площадку кристаллы и призмы, которые использовались в производстве. Режиссеру эта идея понравилась, он ухватился за идею кристалла. Тем более, что в книге есть указание, что основой миелофона служит особо редкий кристалл с какого-то астероида. Вот именно из этих фото кристаллов был склеен сложный по форме кристалл. Ну и футляр от него тоже, очень похоже, что сделали на заводе по производству фотоаппаратов

Ну а неземное свечение и мелодичный звук ему уже придавали позже.

Кстати, знаете что за звук издаёт кристалл в момент работы? Первый концерт Чайковского на очень большой скорости. Эта идея принадлежит звукооператору Леониду Вейткову, которому после прослушивания с увеличенной скоростью этой композиции на проигрывателе, очень приглянулись (или как это сказать про слух, короче понравились) полученные звуки. Он это записал и дал послушать Арсенову. Вот так и зазвучал фантастический прибор под музыку классика

После съемок чудо-прибор остался у режиссера. Сейчас он хранится у его вдовы Елены Арсеновой.

«Миелофон живет в доме, и я никому его не отдам, – говорит она. – У меня просили его на время для телевидения, даже расписку предлагали написать с обещанием вернуть, но я всегда отказывалась. Он мне очень дорог

[Источники...]

Использованы кадры из телевизионного фильма "Гостья из будущего", реж. Павел Арсенов, 1985 год и иллюстрация Евгения Мигунова к книге Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд"

www.wday.ru/stil-zhizny/vibor-redakcii/gostya-iz-buduschego-neizvestnyie-faktyi/11/
www.romantiki.ru/blog/2012/04/30/olga-kravchenya-kak-snimali-gostyu-iz-budushhego/



Смотрите также:


A1 - Порядок предоставления услуги «Мелофон»

1. «Мелофон» - это услуга, позволяющая установить на фоне звучания сигнала контроля посылки вызова (КПВ) аудиосопровождение (мелодию, звуковое сообщение):

  • при совершении абонентом Унитарного предприятия «A1» (далее -- компания), подключившим услугу «Мелофон», исходящего вызова по определенному абонентскому номеру сети A1;

  • при совершении другими абонентами компании вызова по номеру абонента, подключившего «Мелофон».

2. Аудиосопровождение проигрывается, если вызываемый абонент доступен и линия свободна.

3. Услуга «Мелофон» предоставляется всем абонентам компании при заключении договора, кроме тарифных планов для интернета и специальных тарифных планов.

4. Абоненты – физические и юридические лица имеют возможность отключить/подключить услугу «Мелофон» самостоятельно одним из способов, указанных в п. 9 настоящего порядка.

5. Новым пользователям услуги «Мелофон» и абонентам, повторно подключившим услугу через 30 и более дней после отключения, предоставляется возможность:

  • пользоваться услугой «Мелофон» без взимания абонентской платы в течение 30 дней, включая день подключения услуги. Срок действия периода без взимания абонентской платы не продляется в случае отключения и повторного подключения услуги до истечения 30 дней. Начиная с 31 дня, услуга «Мелофон» оказывается с абонентской платой в соответствии с п. 7 настоящего порядка;

  • загрузить в персональный список один собственный аудиофайл без взимания оплаты.

6. Абонентам A1 (кроме абонентов ПРИВЕТ), отключенным от исходящей и входящей связи по причине задолженности, а также в случае использования услуги «Пауза», услуга «Мелофон» не предоставляется. Абонентам ПРИВЕТ услуга «Мелофон» оказывается в статусе «Активный», а также в статусе «Запрет исходящей связи» при наличии на балансе суммы равной или превышающей стоимость услуги.

7. За пользование услугой «Мелофон» взимается абонентская плата согласно утвержденным компанией тарифам.
7.1. Для абонентов A1 (кроме абонентов ПРИВЕТ) ежемесячная абонентская плата взимается ежедневно равными долями в зависимости от количества дней в месяце.
7.2. Для абонентов ПРИВЕТ абонентская плата взимается ежедневно фиксированной суммой.

8. Заказ мелодии, запись/загрузка собственного аудиофайла, установка мелодии для исходящего вызова оплачиваются отдельно согласно утвержденным компанией тарифам.

9. Управление услугой «Мелофон» (подключение/отключение, заказ/удаление мелодий, операции с «Музыкальным автоматом», установка мелодии для исходящего или входящего вызова) осуществляется при помощи:

  • USSD-меню *424# вызов

  • голосового портала по номеру 424

  • SMS по номеру 424

  • cайта www.a1.by

  • web-портала www.melofon.by.

Голосовые вызовы и SMS по номеру 424 оплачиваются согласно утвержденным компанией тарифам.

10. Клиенты компании – юридические лица при необходимости могут запретить самостоятельное подключение абонентами услуги «Мелофон». Установка запрета производится по письменному заявлению, оформленному клиентом в центре продаж и обслуживания A1 или пунктах продаж и обслуживания поверенных либо посредством Личного кабинета для юридических лиц (уровень доступа Администратор).

11. Заказанные мелодии хранятся в персональном списке абонента до тех пор, пока абонент не удалит их.  После отключения услуги «Мелофон» мелодии сохраняются в профиле 30 дней.

12. Абонент имеет возможность заказать одновременно несколько мелодий по специальной цене – пакет. В пакет могут входить мелодии одной или различных ценовых категорий. Удаление таких мелодий из персонального списка также осуществляется по отдельности.

13. Абонент имеет возможность записать звуковое сообщение (собственный аудиофайл) при помощи голосового портала по номеру 424, а также загрузить в персональный список собственную мелодию через web-портал услуги «Мелофон». За загрузку собственного аудиоконтента списывается разовый взнос согласно тарифам компании вне зависимости
от качества аудиофайла/мелодии.
13.1. При загрузке мелодии либо записи собственного аудиофайла абонент несет ответственность за их содержание в соответствии с законодательством Республики Беларусь. Унитарное предприятие «A1» предоставляет техническую возможность использования собственных аудиофайлов в услуге «Мелофон», и не несет ответственности за качество загружаемых и записанных абонентом файлов. Ознакомиться с техническими требованиями, предъявляемыми к загружаемому аудиофайлу, абонент может перед его загрузкой на сайте www.melofon.by.
13.2. Собственные аудиофайлы включаются в персональный список абонента (без возможности подарить другому абоненту).

14. Заказ мелодии другу/ Заказ мелодии для двоих.
14.1. Заказать мелодию другу/для двоих можно при условии, что оба абонента являются абонентами A1 и пользователями услуги «Мелофон».
14.2. Заказ мелодии другу/для двоих оплачивает тот абонент, который оформил заказ. При этом в его персональный список мелодия (в случае заказа мелодии для двоих) будет добавлена после оформления заказа и списания денежных средств.

15. Отключение услуги «Мелофон» осуществляется абонентом самостоятельно. После отключения услуги профиль абонента (настройки абонента и мелодии/собственные аудиофайлы из персонального списка) сохраняется 30 дней. В случае повторного подключения услуги «Мелофон» в течение 30 дней после отключения, профиль абонента восстанавливается со всеми настройками.

16. Тарифы, особенности оказания услуги «Мелофон», в т.ч. ограничения и технические требования, предъявляемые к собственному аудиофайлу, содержатся в описании услуги на сайте www.a1.by.

17. Корректная работа услуги «Мелофон» гарантируется при осуществлении вызовов с/на номера абонентов компании в сети A1.

18. Компания вправе в одностороннем порядке изменять настоящий Порядок без дополнительного уведомления, опубликовав изменения на официальном сайте www.a1.by.

19. Во всем ином, не урегулированном настоящим Порядком, клиент и компания руководствуются положениями договора об оказании услуг электросвязи, заключенного между клиентом и компанией.

Миелофон — Викицитатник

Миелофон (от греч. μυελός «мозг» (обычно костный) и греч. φωνή «звук, голос, шум») — вымышленный прибор для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва и их экранизациях.

Цитаты о миелофоне[править]

  • «На письменном столе лежал миелофон. Он был похож на небольшой фотоаппарат, в кожаном футляре, с ремешком. <...> Папа принёс миелофон вчера из зоопарка и объяснил, что миелофон экспериментальный. Он может читать мысли. Конечно, если эти мысли выражены словами. <...> Я хочу послушать, есть ли у вас мысли. Видите, я достаю миелофон. Вы такого аппарата ещё никогда не видели. Он читает мысли. Его придумали врачи, чтобы лечить психических больных и вообще, чтобы ставить точный диагноз.» -- Кир Булычев, «Остров ржавого лейтенанта»
  • «На всей Земле есть только двадцать миелофонов. Они распределены между крупнейшими институтами и медицинскими центрами. Кристалл в центре миелофона настолько редок, что за последние годы восемь экспедиций обшарили астероид Власту и нашли только двадцать шесть…» -- Кир Булычёв, «Сто лет тому вперед»
  • «…Сам аппарат никакого нового слова в технике не сказал. Просто электронный усилитель с приемником. Главное в нём — кристалл. А пока что эти кристаллы нашли только на астероиде Власта; совсем маленький это астероид, примчался откуда-то из другой Галактики миллион лет назад, попал в орбиту Солнца, вот и крутится с тех пор. И всего пока что этих кристаллов обнаружили штук двадцать или чуть больше. Некоторые думают, что их изготовили жители той планеты, от которой когда-то откололась Власта, другие даже подозревают, что эти кристаллы живые существа, только они живут так замедленно, что требуются десятки тысяч лет, чтобы это заметить. Центр миелофона — такой кристалл. И никто не может сделать миелофонов больше, чем есть на свете кристаллов. <...> Когда первые кристаллы привезли на Землю и стали исследовать, то один из ученых обратил внимание, что, когда близко подходят люди, в структуре кристалла что-то меняется. Стали ученые биться над этим делом и наконец поняли, что кристаллы могут улавливать волны, которые испускает мозг. Тогда догадались соединить кристаллы с усилителями, и в один прекрасный день ученые услышали мысли. Представляешь, какая началась суматоха в учёном мире» -- Кир Булычев, «Сто лет тому вперед»
  • «МИЕЛОФОН - Уникальный прибор, разработанный в лаборатории профессора Селезнёва на основе суперкристалла гиперселенита. Миелофон способен регистрировать и расшифровывать биотоки мозга. Диапазон действия - до шести метров. С помощью миелофона можно прочесть мысли любого живого существа, при условии, что у того есть мысли. Прибор разрешено использовать лишь в строго научных целях.» // Энциклопедия Изобретений, издание восьмое, Москва, 2082 год — телефильм «Гостья из будущего»

мелофон - Mellophone - qwe.wiki

Мелофон представляет собой три-клапанный духовой инструмент стана в тональности F или E ♭ . Он имеет коническую расточку , как и в эуфониума и флюгельгорне . Мелофон используется в качестве среднего звонких латунного инструмента в оркестрах и барабан и горн корпус вместо валторн , а также может быть использован для воспроизведения французских частей роговых в концертных группах и оркестрах .

Эти инструменты используются вместо валторн для походных , потому что их колокола обращены вперед , а не в спину (или в сторону), так как рассеивание звука становится озабоченность в открытой воздушной среде маршировать. Настройка осуществляется исключительно путем регулировки настройки слайд, в отличие от французского рожка , где высота тона зависит от положения рук в колпаке. Fingerings для мелофона такого же , как аппликатуры для трубы , альт (тенор) рог , и большинства клапанных медных духовых инструментов. Благодаря его использованию в основном за пределами концерт музыки, есть немного сольная литература для мелофона, кроме того , что используется в барабане и горн корпуса.

Характеристики

Современный мелофон имеет три клапаны , управляемые с правой стороны. Мелофон аппликатура такой же , как в валторны или трубы, в зависимости от какого ключа она находится в. Это , как правило , ниже , стан, в ключе из F или E ♭ . Серии обертона из мелофона F является октавой выше, чем в F рога . Длина трубки из мелофона то же самая, что и Р-альт (высокого) одного рога или (высокой) ветви Р-альта в тройном роге или двойного дискант рога .

Направление звонка, а также много-уменьшенное количество труб ( по сравнению с валторны) делают мелофон выглядеть как большая труба. Мелофон использует тот же самый, что и мундштук альт (тенор) рупора, который находится между размером с тромбон и труба мундштука. Этот мундштук обычно имеет глубокую чашку, как и у флюгельгорна , и имеет более широкий , чем внутренний диаметр трубы в мундштуке. Эти мундштуки дают мелофон темный, круглый звук. Некоторые трубачи , которые удваиваются на мелофоне использовать трубы в стиле параболический ( «чаша») мундштук на инструменте, в результате чего значительно ярче, трубы, как звук. Хорн игроки удваивая на мелофон часто используют меньше, легче, конический ( «воронку») мундштук, используемые на валторнах, с адаптером , чтобы они могли поместиться в большем отверстие мундштучной трубке из мелофона. Этот стиль мундштук придает инструменту более теплый звук , чем при использовании трубы мундштука, и позволяет французские игрокам роговых играть мелофон , не меняя их между устьем двух инструментами.

история

Два прибора носит название мелофон:

  1. Традиционный мелофон с задним или в стороне , обращенный колоколом похожего на французский рожок ).
  2. Походный мелофон, с колоколом обращенном вперед.

В общем, мелофон имеет свое происхождение в конструкции стрелы роговой 19 - го века. Самая ранняя версия была Koenig рога, на основе проекта Германа Koenig , но изготовленный Антуан Куртуа , который , возможно , также сыграл важную роль в ее разработке. Куртуа только что выиграл право на производство в саксгорн , в иске против изобретателя саксофона , Адольфом Саксом . Рупор Koenig имел три поршневых клапанов - вид , используемый на современной трубы, которые были относительно новой технологии в то время - и в противном случае имеет некоторое сходство с современной валторны , но меньше. Эта форма была в значительной степени зависит от почтового рожка .

Келер & Son первоначально начал использовать название «мелофон» для своей линии рога на основе свободно на аналогичных инструментов по Distin . Они были также разместить роговые как инструменты с клапанами, но мундштуки и колокол угол медленно эволюционирует , чтобы учесть больше проекции и контроля звука с технологией клапанов.

Традиционный инструмент визуально по образцу рога, с круглой формой и задней стороне колокола. В отличие от французских рогов, он играет с правой стороны, и колокол указывает на задней левой части плеера. Он был использован в качестве альта как на открытом воздухе и в помещении с помощью общественных и школьных групп вместо валторны. Производство этих инструментов значительно снизился в середине двадцатого века, и они редко используются сегодня.

Мелофон стеклярус введенный G выпускался для американского барабана и горна корпуса от примерно 1950 до примерно 2000 , когда Drum Corps International изменила правила , чтобы позволить духовые инструменты в любой клавише; Однако, Kanstul и династия до сих пор делают их в небольших количествах.

Современные походные мелофоны более непосредственно связаны с горном рога , такие как Флюгельгорн , эуфониум и туба . Их профиль трубки также более конический , чем труба или тромбон.

Отличие от рога

Маршевый мелофон используется вместо рога для походных , потому что это колокол фронта инструмент , позволяющий проекция звука в направлении , которое игрок сталкивается. Это особенно важно в барабан корпуса и походных групп , потому что публика , как правило , только на одной стороне полосы. Есть также марширует B ♭ валторна с колоколообразной передней конфигурацией. Мелофон обычно строится с меньшим отверстием для громкого объема , чем маршировали французские рожки. Походные B ♭ рог делает использовать рога мундштук и имеет более валторну, как звук , но более трудно точно играть на поле.

Еще одним фактором в более широком использовании мелофон является его простота в использовании по сравнению с трудностью играть валторне последовательно хорошо. В валторны, длина трубы (и размер ствола) делают партиалы гораздо ближе друг к другу, чем другие медные инструменты в их нормальном диапазоне, и, следовательно, труднее играть точно. F мелофон имеет НКТ половины длины валторны, что дает ему ряд обертонов более похожий на трубу и большинство других медных духовых инструментов.

В целом, мелофон представляет собой инструмент , разработанный специально , чтобы принести приблизительную звук рога в пакете , который способствует играть в то время марширующих. Вне обстановки походной, традиционный французский рожок повсеместно и мелофон редко используются, хотя они могут быть использованы , чтобы играть французские части рога в группе концерта или оркестре .

Mellophonium

Стэн Кентон инструмент «s

Тип Mellophonium используется Стан Кентон оркестра «ы, который по- разному используется мелофон мундштуки и специально разработанный роговой труба гибрид мундштука для группы Stan Кентон.

CG Conn разработал 16E «Mellophonium» и первый на рынке в 1957 году его Кентона сам не участвовали в проектировании mellophonium, хотя он обеспечил поддержку для рекламы Конен, при принятии документа, в 1961 году Кентон уже нескольких лет пожелавших добавить еще одну медную голос рядом с его труба и тромбон секций и экспериментировали неудачно с дополнительными инструментами до обнаружения Конн Mellophonium который мостовом разрыв он стремится заполнить. Преимущество прибора было то, что она поставила новый тембр и может быть использована трубачом с относительной легкостью, хотя большинство игроков Mellophonium в группе Кентона неохотно пользователи инструмента из - за его сложность , чтобы играть в мелодии , особенно в высших регистрах. [1] Кентон использовали mellophonium раздел четырех человек сентября 1960 по ноябрь 1963 года на 11 альбомов; два из этих пластинок получил Грэмми ( West Side Story Кентон и приключения в джазе ).

Бах инструмент

Винсент Бах Mercedes F Маршевый мелофон

Винсент Бах Корпорация также выпустила mellophonium, с формой трубы больше напоминает корнет.

ИП Олдс инструмент

FE Олдс компания выпустила mellophoniums с той же обертке , как Винсент Бах Корпорация дизайна.

Холтон инструмент

Холтон компания выпустила mellophoniums с трубой , как свинцовая труба и клапаном в сборе с остальным сравнимо с mellophonium.

Рекомендации

внешняя ссылка

Викискладе есть медиафайлы по теме мелофон .

Миелофон — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Миелофо́н (от греч. μυελός «мозг» + φωνή «звук, голос, шум») — вымышленный прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва и их экранизациях. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» (1968).

Также существует реалистичная версия происхождения названия прибора — изменённое название музыкального инструмента «мелофон»

После выхода детского фильма «Гостья из будущего» (1985), в котором сюжет связан с похищением этого аппарата космическими пиратами у Алисы Селезнёвой, устройство получило широкую известность. Одной из популярных фраз фильма была «Алиса, миелофон у меня!»[1][2][3].

Описание

В фильме внешне миелофон выглядит как небольшой черный прямоугольный футляр из-под фотоаппарата, внутри которого находятся частицы стекла, склеенные вместе в кристалл, выполняющий функцию «усилителя» мыслей. Кристалл один — крупный бесцветный гиперселенит, который в природе встречается очень редко и был, по Булычёву, обнаружен только на астероиде Власта.

Структурно устройство представляет собой электронный усилитель с приёмником. Носится в чёрном кожаном чехле, похожем на футляр фотоаппарата, с узким ремешком. В книге миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме — это коробочка с большим прозрачным кристаллом, который в момент приёма-передачи мыслей переливается всеми цветами радуги и издаёт переливчатый мелодичный звук.

Согласно фильму, разработан в лаборатории профессора Селезнёва для использования в научных и медицинских целях. В книге не сказано, где он разработан, но упоминается, что за исключением кристалла, с точки зрения техники, интереса не представляет.

Кристаллы могут улавливать биологические токи мозга живого существа (в том числе животных и мыслящих растений) и передавать его мысли работающему с прибором оператору. Дальность действия — до десяти метров. Условием работы миелофона является наличие мыслей в мозге обследуемого.

С помощью прибора можно слушать и собственные мысли, которые звучат совсем не так, как «изнутри». Также можно читать мысли роботов. Миелофон в 2070-х годах применяется и в медицине, когда надо поставить точный диагноз, ведь люди часто не могут объяснить словами, что и как у них болит, а звери вообще не могут разговаривать. Также применяется при лечении «психических», по выражению Алисы, больных.

Миелофонов во Вселенной лишь двадцать, поскольку на астероиде было найдено всего 26 кристаллов. Один миелофон для чтения мыслей инопланетных животных был выделен космозоологам московского зоопарка будущего — Космозоо.

Интересные факты

  • Реквизиторы кинофильма «Гостья из будущего» испытывали затруднения, придумывая, как выглядит этот прибор. К счастью, в одном магазине нашёлся уральский сувенир — полупрозрачный, необработанный кварц в подарочном футляре, который и исполнил роль миелофона. К коробочке только добавили ремень, чтобы было удобнее носить. После съёмок миелофон остался у режиссёра фильма Павла Арсенова[4][нет в источнике 1254 дня]К:Википедия:Статьи без источников (тип: не указан).
  • Во Владимире в 2015 году, к 30-летию фильма «Гостья из будущего» планируется открыть памятник миелофону. Автор проекта — скульптор Илья Шанин, автор идеи — владимирский журналист Юрий Борисов.[5]

Фигурирует в

Источники

  • [web.archive.org/web/20131201022813/2000.net.ua/2000/v-blogakh/95590 Гостья из прошлого: как снимали знаменитый фильм о будущем.] Пресс-бюро «2000» от 26 ноября 2013
  1. Тихомиров В. [www.ogoniok.com/archive/2005/4886/07-62-62/ Охотники за миелофоном] // Огонёк, № 24. — 2005
  2. Иванова А. [weekend.rbcdaily.ru/2007/07/13/show/283262 Такого, как Вертер] // РБК daily, 13 июля 2007
  3. Фомина О., Волошина М. [www.kp.ru/daily/23285/29188/ Алиса Селезнева стала вирусологом, а робот Вертер — политиком] // Комсомольская правда, 27 мая 2004
  4. {передача по НТВ (в выходные вечером), 2009 год}
  5. Екатерина Зинурова, Александр Чернышев. [www.vesti.ru/doc.html?id=1939654 В Центральном парке Владимира появится памятник миелофону] (рус.). ГТРК "Владимир" (2 сентября 2014). Проверено 28 октября 2016.
  6. [www.nneformat.ru/reviews/?id=8374 PLOTNIK82 — «Миелофон У Меня»]

Напишите отзыв о статье "Миелофон"

Ссылки

  • [www.mielofon.ru «Миелофон.ру»] — сайт, полностью посвящённый сериалу «Гостья из будущего»

Отрывок, характеризующий Миелофон

Потом, когда дым застлал все поле, в этом дыму двинулись (со стороны французов) справа две дивизии, Дессе и Компана, на флеши, и слева полки вице короля на Бородино.
От Шевардинского редута, на котором стоял Наполеон, флеши находились на расстоянии версты, а Бородино более чем в двух верстах расстояния по прямой линии, и поэтому Наполеон не мог видеть того, что происходило там, тем более что дым, сливаясь с туманом, скрывал всю местность. Солдаты дивизии Дессе, направленные на флеши, были видны только до тех пор, пока они не спустились под овраг, отделявший их от флеш. Как скоро они спустились в овраг, дым выстрелов орудийных и ружейных на флешах стал так густ, что застлал весь подъем той стороны оврага. Сквозь дым мелькало там что то черное – вероятно, люди, и иногда блеск штыков. Но двигались ли они или стояли, были ли это французы или русские, нельзя было видеть с Шевардинского редута.
Солнце взошло светло и било косыми лучами прямо в лицо Наполеона, смотревшего из под руки на флеши. Дым стлался перед флешами, и то казалось, что дым двигался, то казалось, что войска двигались. Слышны были иногда из за выстрелов крики людей, но нельзя было знать, что они там делали.
Наполеон, стоя на кургане, смотрел в трубу, и в маленький круг трубы он видел дым и людей, иногда своих, иногда русских; но где было то, что он видел, он не знал, когда смотрел опять простым глазом.
Он сошел с кургана и стал взад и вперед ходить перед ним.
Изредка он останавливался, прислушивался к выстрелам и вглядывался в поле сражения.
Не только с того места внизу, где он стоял, не только с кургана, на котором стояли теперь некоторые его генералы, но и с самых флешей, на которых находились теперь вместе и попеременно то русские, то французские, мертвые, раненые и живые, испуганные или обезумевшие солдаты, нельзя было понять того, что делалось на этом месте. В продолжение нескольких часов на этом месте, среди неумолкаемой стрельбы, ружейной и пушечной, то появлялись одни русские, то одни французские, то пехотные, то кавалерийские солдаты; появлялись, падали, стреляли, сталкивались, не зная, что делать друг с другом, кричали и бежали назад.
С поля сражения беспрестанно прискакивали к Наполеону его посланные адъютанты и ординарцы его маршалов с докладами о ходе дела; но все эти доклады были ложны: и потому, что в жару сражения невозможно сказать, что происходит в данную минуту, и потому, что многие адъютапты не доезжали до настоящего места сражения, а передавали то, что они слышали от других; и еще потому, что пока проезжал адъютант те две три версты, которые отделяли его от Наполеона, обстоятельства изменялись и известие, которое он вез, уже становилось неверно. Так от вице короля прискакал адъютант с известием, что Бородино занято и мост на Колоче в руках французов. Адъютант спрашивал у Наполеона, прикажет ли он пореходить войскам? Наполеон приказал выстроиться на той стороне и ждать; но не только в то время как Наполеон отдавал это приказание, но даже когда адъютант только что отъехал от Бородина, мост уже был отбит и сожжен русскими, в той самой схватке, в которой участвовал Пьер в самом начале сраженья.
Прискакавший с флеш с бледным испуганным лицом адъютант донес Наполеону, что атака отбита и что Компан ранен и Даву убит, а между тем флеши были заняты другой частью войск, в то время как адъютанту говорили, что французы были отбиты, и Даву был жив и только слегка контужен. Соображаясь с таковыми необходимо ложными донесениями, Наполеон делал свои распоряжения, которые или уже были исполнены прежде, чем он делал их, или же не могли быть и не были исполняемы.
Маршалы и генералы, находившиеся в более близком расстоянии от поля сражения, но так же, как и Наполеон, не участвовавшие в самом сражении и только изредка заезжавшие под огонь пуль, не спрашиваясь Наполеона, делали свои распоряжения и отдавали свои приказания о том, куда и откуда стрелять, и куда скакать конным, и куда бежать пешим солдатам. Но даже и их распоряжения, точно так же как распоряжения Наполеона, точно так же в самой малой степени и редко приводились в исполнение. Большей частью выходило противное тому, что они приказывали. Солдаты, которым велено было идти вперед, подпав под картечный выстрел, бежали назад; солдаты, которым велено было стоять на месте, вдруг, видя против себя неожиданно показавшихся русских, иногда бежали назад, иногда бросались вперед, и конница скакала без приказания догонять бегущих русских. Так, два полка кавалерии поскакали через Семеновский овраг и только что въехали на гору, повернулись и во весь дух поскакали назад. Так же двигались и пехотные солдаты, иногда забегая совсем не туда, куда им велено было. Все распоряжение о том, куда и когда подвинуть пушки, когда послать пеших солдат – стрелять, когда конных – топтать русских пеших, – все эти распоряжения делали сами ближайшие начальники частей, бывшие в рядах, не спрашиваясь даже Нея, Даву и Мюрата, не только Наполеона. Они не боялись взыскания за неисполнение приказания или за самовольное распоряжение, потому что в сражении дело касается самого дорогого для человека – собственной жизни, и иногда кажется, что спасение заключается в бегстве назад, иногда в бегстве вперед, и сообразно с настроением минуты поступали эти люди, находившиеся в самом пылу сражения. В сущности же, все эти движения вперед и назад не облегчали и не изменяли положения войск. Все их набегания и наскакивания друг на друга почти не производили им вреда, а вред, смерть и увечья наносили ядра и пули, летавшие везде по тому пространству, по которому метались эти люди. Как только эти люди выходили из того пространства, по которому летали ядра и пули, так их тотчас же стоявшие сзади начальники формировали, подчиняли дисциплине и под влиянием этой дисциплины вводили опять в область огня, в которой они опять (под влиянием страха смерти) теряли дисциплину и метались по случайному настроению толпы.

Мелафон Википедия

Кристалл миелофона в чёрном футляре. Кадр из фильма

Миелофо́н (от греч. μυελός «мозг» + φωνή «звук, голос, шум») — вымышленный прибор, устройство для чтения мыслей в произведениях Кира Булычёва и их экранизациях. Впервые упоминается в повести «Ржавый фельдмаршал» (1968).

После выхода детского фильма «Гостья из будущего» (1985), в котором сюжет связан с похищением этого аппарата космическими пиратами у Алисы Селезнёвой, устройство получило широкую известность. Одной из популярных фраз фильма была «Алиса, миелофон у меня!»[1][2][3].

Описание

В фильме внешне миелофон выглядит как небольшой чёрный прямоугольный футляр из-под фотоаппарата, внутри которого находятся частицы стекла, склеенные вместе в кристалл, выполняющий функцию «усилителя» мыслей. Кристалл один — крупный бесцветный гиперселенит, который в природе встречается очень редко и был, по Булычёву, обнаружен только на астероиде Власта.

Структурно устройство представляет собой электронный усилитель с приёмником. Носится в чёрном кожаном чехле, похожем на футляр фотоаппарата, с узким ремешком. В книге миелофон описан как небольшой аппарат с наушниками и проводами. В фильме — это коробочка с большим прозрачным кристаллом, который в момент приёма-передачи мыслей переливается всеми цветами радуги и издаёт переливчатый мелодичный звук.

Согласно фильму, разработан в лаборатории профессора Селезнёва для использования в научных и медицинских целях. В книге не сказано, где он разработан, но упоминается, что за исключением кристалла, с точки зрения техники, интереса не представляет.

Кристаллы могут улавливать биологические токи мозга живого существа (в том числе животных и мыслящих растений) и передавать его мысли работающему с прибором оператору. Дальность действия — до десяти метров. Условием работы миелофона является наличие мыслей в мозге обследуемого.

С помощью прибора можно слушать и собственные мысли, которые звучат совсем не так, как «изнутри». Также можно читать мысли роботов. Миелофон в 2070-х годах применяется и в медицине, когда надо поставить точный диагноз, ведь люди часто не могут объяснить словами, что и как у них болит, а звери вообще не могут разговаривать. Также применяется при лечении «психических», по выражению Алисы, больных.

Миелофонов во Вселенной лишь двадцать, поскольку на астероиде было найдено всего 26 кристаллов. Один миелофон для чтения мыслей инопланетных животных был выделен космозоологам московского зоопарка будущего — Космозоо.

Интересные факты

  • Реквизиторы кинофильма «Гостья из будущего» испытывали затруднения, придумывая, как выглядит этот прибор. К счастью, в одном магазине нашёлся уральский сувенир — полупрозрачный, необработанный кварц в подарочном футляре, который и исполнил роль миелофона. К коробочке только добавили ремень, чтобы было удобнее носить. После съёмок миелофон остался у режиссёра фильма Павла Арсенова[4][нет в источнике].
  • Во Владимире в 2015 году, к 30-летию фильма «Гостья из будущего» планировалось открыть памятник миелофону. Автор проекта — скульптор Илья Шанин, автор идеи — владимирский журналист Юрий Борисов.[5]

Фигурирует в

Источники

Ссылки


Смотрите также