Менеджмент в образовании что это такое кем можно работать


Специальность "Менеджмент организации": кем можно работать?

Ежегодно высшие учебные заведения выпускают тысячи специалистов, которые затем безнадежно пытаются найти работу, соответствующую их квалификации в дипломе. Если в былые времена эта проблема запросто решалась путем государственного распределения, и от юных сотрудников требовалась усердная работа и четкое следование указаниям наставника, то теперь ситуация в корне изменилась. Человек самостоятельно вершит свою судьбу, в том числе и карьеру. Поэтому крайне важно при поступлении в вуз серьезно подойти к выбору факультета и профиля обучения, дабы иметь представление, в каком направлении впоследствии искать работу.

Что означает менеджмент?

Менеджмент - довольно новое слово в обиходе у соотечественников, однако оно быстро снискало себе популярность. Открыв газету или сайт с описанием требуемых специалистов, всегда можно заметить, что компании нуждаются в менеджерах. Попробуем разобраться, что же под собой подразумевает это понятие, и кем можно работать по специальности "менеджмент организации".

Человек, никогда не сталкивающийся с этим понятием, часто думает, что оно обозначает управление. В некотором роде так и есть, ведь понятие «менеджмент» происходит от латинского manus (рука), что нашло отражение в английском глаголе to manage – "руководить". Однако управление – более широкое понятие, которое подразумевает возможность руководить любыми системами, в том числе и автоматическими, в то время как менеджмент – искусство создавать продукт руками других людей. Это означает, что менеджер – лицо, которое управляет людьми и обладает при этом лидерскими качествами.

Менеджмент организации. Кем можно работать, получив эту специальность?

Биржи труда переполнены запросами о поиске толковых управленцев. Это обусловлено развитием отечественного бизнеса.

Любой руководитель понимает, насколько важно для компании иметь квалифицированный кадровый состав, чтобы во главе каждого подразделения стоял незаурядный лидер, способный увеличивать торговую прибыль организации. Это возможно в двух случаях: когда менеджер правильно выбрал свой жизненный путь, а его личностные качества полностью соответствуют профилю должности и когда он умеет грамотно распределять ресурсы компании.

Перспектива управлять компанией или быть руководителем отдела приводит многих студентов и их родителей к выбору специальности «менеджмент организации». «Кем можно работать в реальности с данной профессией?» – вопрос, который должен волновать абитуриентов в первую очередь. Самое интересное, что единого ответа на данный вопрос нет. Бизнес-среда претерпевает постоянные изменения, а это означает, что, возможно, по окончании студентами пятилетнего срока обучения от них будут требовать владение новыми компетенциями, которые изначально не предполагались в профиле их должности.

На данный момент в научной литературе существуют определения, которые подразумевают, что организация менеджмента на предприятии – сфера управления, направленная на планирование деятельности компании, пошаговая система обеспечения ее жизнедеятельности, контроль над функционированием отдельных подразделений и умелое распределение временных, трудовых, информационных и материальных ресурсов.

Менеджер и владелец фирмы – в чем разница?

Отечественный бизнес не всегда поспевает за иностранными нововведениями, поэтому очень часто возникает конфуз при трактовке тех или иных понятий. Профессия менеджера пришла в нашу страну с Запада и быстро охватила все сегменты рынка, однако для многих до сих пор остается загадкой: чем отличаются между собой владелец предприятия и менеджер, если обе эти персоны по своему определению являются лицами, принимающими решение. Фактически разницы между этими субъектами нет никакой. В их обязанности входит один и тот же перечень задач, однако разделяет их разница в уровне полномочий. Иными словами, менеджер – наемный сотрудник, который призван вести умелое управление организацией, в то время как ее владелец – лицо, вложившее собственные средства в ее развитие, но при этом не обязательно осуществляющее руководство. Однако, как показывает опыт зарубежных компаний, любой владелец фирмы априори обязан быть хорошим менеджером.

Обязанности менеджера

Система менеджмента организации подразумевает, что в каждой компании имеются функциональные подразделения, во главе которых должно находиться лицо, принимающее решения. На практике менеджер чаще всего выступает в роли руководителя среднего звена, в непосредственные обязанности которого входит:

  • планирование и внедрение мероприятий по модернизации работы предприятия;
  • совершение анализа работы компании;
  • повсеместный контроль за выполнением поставленных перед персоналом задач;
  • мотивация сотрудников, создание благоприятного климата в коллективе.

Цель менеджера как сотрудника – повышение эффективности работы предприятия, поэтому для него крайне важно уметь видеть ситуацию в целом и понимать, как работа его отдела может повысить KPI всей компании.

Качества, которыми должен обладать менеджер в современном мире

Окончить университет, получить диплом и, может, даже опыт – далеко не определяющие факторы успеха для работника в сфере управления. Помимо вышеуказанных нюансов, каждый менеджер должен работать над совершенствованием личностных характеристик и развивать в себе следующие навыки и качества:

  1. Лидерские способности.
  2. Стратегическое мышление.
  3. Инновационный подход к управлению.
  4. Уметь влиять на свой персонал и манипулировать им по мере необходимости.
  5. Использовать эффективные рычаги контроля за исполнением поручений.
  6. Делегировать полномочия, основываясь на личностном подходе в управлении.

Руководство ценит в наибольшей мере тех специалистов, которые умеют быстро и эффективно распределять ресурсную базу фирмы, а также с наименьшими затратами добиваются максимальной прибыли, именно поэтому не последнюю роль на предприятии занимает организация финансового менеджмента.

Сферы работы после получения специальности «Менеджмент организации»

По итогам статистики вузов, предлагающих абитуриентам стать студентами и осваивать профессию менеджера, их выпускники работают в следующих сферах:

  • государственная служба;
  • ресторанный и гостиничный бизнес или, как его сейчас называют, HoReCa;
  • оптовая и розничная торговля;
  • банковские и страховые услуги;
  • финансовые учреждения;
  • информационные технологии;
  • промышленность;
  • образование.

Среди часто встречающихся вопросов есть и такой: «Менеджмент организации - кем можно работать?» Это неудивительно: компании предлагают невероятно обширный список вакансий для потенциальных сотрудников. Конечно, большинство ребят мечтает об открытии собственного бизнеса, однако при агрессивной конкурентной среде желательно иметь предварительный опыт, поэтому многие следуют проверенному годами пути: устраиваются наемными сотрудниками.

Сегодня существует столько возможностей для проявления собственных способностей, что для каждого найдется работа. Менеджмент организации как специальность охватывает достаточно широкий горизонт направлений деятельности, которые позволят удовлетворить амбиции каждого, кто готов приложить усилия. Рассмотрим самые перспективные направления для реализации своего потенциала.

Консалтинговые услуги

На сегодняшний день это весьма привлекательная область деятельности, где могут найти применение своим навыком не только предприниматели, имевшие ранее успешный опыт ведения бизнеса, но и новички, которые готовы на первых порах ассистировать руководителю. Чтобы устроиться на работу в консалтинговое агентство, нужно обладать навыками в сфере предоставляемых услуг и иметь хорошие коммуникационные навыки, так как работа предполагает повсеместное общение с людьми и умение доносить до них информацию разной сложности.

Маркетинг и рекламные услуги

Сегодня это одна из самых перспективных сфер деятельности. Она динамична, требует креативности от менеджеров и идеально подходит тем ребятам, которым нравится демократичная организация управления. Менеджмент внутри такой компании должен строиться на умении четко планировать деятельность и рекламные кампании, позиционировать себя на рынке, знании основ ценообразования и схем финансирования, умении находить рынки сбыта и навыках продвижения собственного продукта.

Управление персоналом

В первую очередь менеджмент изучает рычаги воздействия на людей, позволяющие ими эффективно управлять. Многие компании давно пришли к выводу, что их самый ценный ресурс – люди, и поэтому они фокусируют внимание на создании благоприятного микроклимата в коллективе. Тимбилдинг и обучение на базе предприятия, всевозможные социальные гарантии и удобные условия работы – это вовсе не гуманное желание руководства сделать больше добра в мире, а детально спланированная акция. Именно поэтому на крупных предприятиях повсеместно открываются вакансии HR-менеджеров – людей, которые заботятся об эффективности работы каждого сотрудника. Эти специалисты призваны мотивировать сотрудников с целью повышения их личных производительных результатов. Чаще всего на эти позиции набирают девушек, которые, помимо бумажной аналитической работы, занимаются также организацией корпоративных мероприятий и прочими программами развития персонала. Тем, кто желает получить подобную должность, следует обратить пристальное внимание на изучение КЗоТа, специального программного оборудования, делопроизводства и психологии, так как HR-менеджеры часто участвуют в подборе персонала.

Если у кого-то до сих пор возникают вопросы "что будет, если поступить учиться на менеджмент организации", "кем можно работать по окончании университета", то стоит задуматься о своих личностных качествах и фантазиях. Эта специальность настолько обширна и открывает перед людьми столько возможностей, что ее по праву можно назвать универсальной.

Менеджмент – что это за профессия, кем работать

Содержание статьи:

Профессия по специальности «менеджмент»

Одна из самых востребованных специальностей, по которой идут обучаться молодые люди по окончанию 11 класса – менеджмент.

Что нужно делать работая по этой специальности и как выучиться на эту профессию, все это мы разберем в этой статье.

Куда идти учиться?

Один из самых важных вопросов для родителей “куда отдать учиться своего ребенка?”. По статистике, лишь 2 человека из 10 могут точно сказать куда они идут учиться.

Таких подростков чаще всего не завлекает сам заработок, их больше тянет к знаниям, которые они получают на пути к своему любимому делу.

Если подросток не может самостоятельно сделать выбор, то это делают за него родители. Причем часто этот выбор делается неправильно, потому что родители выбирают востребованную по их мнению профессию.

Но зачастую в будущем эта профессия теряет свою актуальность, и обучение в итоге может совсем не пригодиться.

На какие профессии может претендовать менеджер? Какой его средний заработок? Насколько тяжелое обучение по этой специальности? На все эти вопросы мы ответим дальше.

Что за профессия?

Если размышлять в целом, то эта профессия существовала также очень давно, и она считается одной из самых древних профессий. Если описать одним словом, то менеджмент – это управление.

Менеджер – это человек, который налаживает грамотную работу людей, какого-либо объекта или процесса. Дело в том, что во все времена людям нужен был человек, который задавал правильное направление деятельности.

Человек работающий в данной профессии не обязательно должен иметь навыки сотрудника компании. Он может просто иметь необходимые знания как продавать качественно товар или как расширить список клиентов.

Тяжело ли учиться по специальности “менеджмент”?

Без сомнений у каждой специальности есть свои наклонности, и это направление тоже не исключение. Легко в этой профессии будет тем, кто имеет гуманитарный склад ума, а также желательно иметь способности к качественной аналитике.

Для первокурсников важными предметами считаются информатика и математика. Со 2-ого курса основное обучение будет сосредоточено на экономических специальностях.

Выпускники по окончанию обучения получат самые важные умения и знания по управлению процессами и людьми.

Кем может работать менеджер на производстве?

Существует огромное количество должностей, на которые можно попасть по этой специальности. Например, можно пойти работать финансовым менеджером.

Эта профессия имеет прямое отношение к работе с финансами. Освоив эту специальность можно будет работать в банке, на той должности, которая подразумевает работу с деньгами.

Менеджмент подойдет для тех, кто занимается активными видами спорта. Если человек мечтает собрать свою сборную, то стоит пройти обучение по данной специальности.

Внешнеэкономическое направление в менеджменте даст возможность в любой компании, где совершаются разного рода сделки по экспорту и импорту.

Кем можно устроиться работать после обучения в ВУЗе?

Вы должны осознавать, что сразу же вас не возьмут на крутую должность с хорошей зарплатой. Дело в том что знания, которые вы получили и проблемы в реальной жизни – это совершенно разные проблемы.

Чтобы уметь их профессионально решать, нужно набраться опыта.

Можно попробовать устроиться на престижную должность через знакомых, это довольно быстрый способ, но не у всех есть такая возможность.

Если нет знакомых в компании, то придется начинать свой карьерный рост с обычной должности со средней заработной платой.

Вы должны понимать, что знания, которыми вы обладаете, не играют важной роли. Проблема заключается в том, что вы не умеете применять их на практике.

К примеру если вы хотите стать менеджером, то можно понять как это работает в действительности. Допустим, мы работаем в какой-то компании, которая продает мобильные телефоны.

Для того чтобы стать хорошим управляющим, нужно для этого минимум год поработать продавцом-консультантом. После этого вы уже поймете что хотят покупатели, что думают об этом продавцы и так далее. Вы начнете мыслить по другому, наберетесь опыта, и сможете стать администратором.

Теперь вы понимаете что из себя представляет специальность менеджмент. Подведем итог – если вы выбираете менеджмент, то выбор профессии в будущем у вас очень обширный.

Менеджером может стать тот, кто обучался на экономическом факультете. Если вы хотите стать менеджером и у вас есть управленческие способности, то можете идти в ВУЗ и подавать заявление на эту интересную специальность.

Самое главное чтобы у вас было желание этим заниматься, и ни в коем случае не сдавайтесь и идите к своей цели. Только в этом случае у вас обязательно все получится, и вы найдете профессию своей мечты. Желаем вам успехов!

Менеджмент кем работать – список востребованных профессий!

Содержание статьи:

Видео: Руководство-это профессия!
1. Кто такой менеджер?
2. 13 сфер для работы менеджером!
3. Как будет развиваться эта профессия?

Поиск своего призвания – неотъемлемая часть жизни. При существующем многообразии профессий, с проблемой выбора, сталкивается каждый из нас. Ведь хочется, чтобы все «пазлы» сошлись – и работа была по душе, и были определенные способности к ней, и чтобы приносила реальный доход.

На сегодняшний день, рынок труда показывает, что наиболее востребованной, является профессия менеджера. Актуальность такого рода деятельности заключается в ее многогранности. Выпускники специальности «Менеджмент» получают комплекс фундаментальных знаний, умений и практических навыков в разных сферах, в частности в экономике, маркетинге, рекламе и т.д. Более того, в толковом управленце нуждается любая кампания, ориентированная на активное развитие бизнеса. Отсюда следует мораль: спрос на эффективных менеджеров будет всегда.

Несмотря на то, что все профессии нужны, все профессии важны, сегодня речь пойдет о специальности «Менеджмент». Кем работать, будучи менеджером? Ответ Вы найдете на этой странице!

Менеджер нового поколения. Кто он?

Вызовы нового тысячелетия, обусловленные глобализацией и интеграцией, предъявляют новые требования к менеджеру как специалисту и человеку, в частности, к его способу мышления, навыкам и профессиональным качествам.

Менеджер XXI века должен совмещать в себе несколько ролей:

  1. Управляющий – занимается разработкой стратегии предприятия, делегирует полномочия, ставит конкретные задачи сотрудникам и вовлекает их в совместное принятие решений.
  2. Лидер – ведет за собой, вдохновляет, придает уверенности, заряжает команду оптимизмом и энтузиазмом.
  3. Коучер – возбуждает интерес, поощряет генерацию новых идей, помогает раскрыть потенциал, содействует личностному росту коллег.
  4. Дипломат – устанавливает деловые контакты, заключает сделки, играет роль медиатора и посредника.
  5. Новатор – в совершенстве владеет IT-технологиями и способен внедрить их в производство.
  6. Предприниматель – ищет возможности повышения прибыли компании и не боится обоснованного риска.
  7. Личность – образованный, имеет широкий кругозор, обладающий организаторскими способностями и моральными качествами.

Рассмотрев современные черты менеджера можно прийти к выводу, что сейчас общество нуждается в компетентных и креативных менеджерах-лидерах, способных продуктивно работать в динамичной бизнес-среде.

Менеджмент: кем работать с соответствующим дипломом?

В процессе формирования и развития, менеджмент разделился на функциональные виды деятельности. Они объединены общими задачами, реализация которых необходима для достижения целей организации.

Разберем основные направления менеджмента и, по совместительству, должности, которые может занимать специалист-управленец.

Итак, менеджмент, кем работать?

  1. В сфере маркетинга.

В обязанности маркетолога входит исследование рынка, модернизация старого и разработка нового продукта/услуги, формирование ценовой политики, продвижение товара.

Например, вакансия BTL-менеджера для тех, кто желает организовывать рекламные акции в местах продаж для продвижения торговой марки.

Бренд-менеджер отвечает за раскрутку, позиционирование и узнаваемость одной или ряда торговых марок доступными методами. Для этого необходимо обладать широкими знаниями и творческой жилкой.

Профессия менеджера по продажам широко применяется в сфере оптовой торговли. Основная задача специалиста – выполнения плана продаж. Весьма популярный нынче род занятий, поскольку от качественной работы менеджера зависит не только организация сбыта конкретного продукта, а и расширение клиентской базы и поддержания отношений с текущими партнерами.

  1. Интеренет-менеджмент.

Social Media Marketing – специалист по продвижению продукта с помощью социальных сетей (ВКонтакте, Одноклассники, Гугл, Яндекс и т.д. ).

Кроме того SMM-менеджер налаживает коммуникации с пользователями сети Интернет, проводит анализ конкурентов, управляет проектами.

Следует отметить, что профессия предполагает карьерный рост. Начав работать администратором группы на определенной платформе, поднабравшись опыта можно открыть и свое SMM –агентство.

Должность менеджер интернет-проекта заинтересует всех, кто на «ты» с современными интернет-технологиями. Профессия считается очень перспективной, а также предоставляет безграничные возможности для реализации творческих идей. Обязанности заключаются в создании, администрировании, развитии и продвижении веб-сайтов.

  1. Антикризисный менеджмент.

Антикризисный менеджер, он же экономист-управленец, проводит анализ бизнес-процессов, на основе которого формирует комплекс мероприятий, направленных на восстановление организации в условиях кризиса с минимальными потерями.

Арбитражный управляющий также занимается антикризисным управлением. Но назначается арбитражным судом, и в зависимости от случая банкротства, помогает заемщику погасить задолженность перед кредитором.

  1. Мотивационный менеджмент.

Бизнес-тренер отвечает за обучение и развитие персонала компании. При помощи специальных методик, помогает раскрыть потенциал сотрудников, что благоприятно сказывается на конкретной организации.

  1. Менеджмент недвижимости.

Профессия девелопмент-менеджера на постсоветском пространстве более знакома нам как застройщик. Деятельность такого менеджера по развитию бизнеса направлена на получение прибыли от создания и реализации объектов недвижимости.

  1. PR-менеджмент.

Должность ивент-менеджера подойдет тем, кто умеет организовывать мероприятия. Всевозможные события для клиентов, партнеров и сотрудников проводятся с целью продвижения продукта или поддержания корпоративной культуры.

  1. Инновационный менеджмент.

Профессия инновационного менеджера очень актуальна, поскольку внедрение инновационных технологий в производство отражается на доходности продукта.

Менеджер решает задачи разного рода, от исследования рынка на предмет необходимости новой услуги, технологии или продукта до заключения договоров с поставщиками.

  1. Кадровый менеджмент.

HR-менеджер, более известен как менеджер по персоналу. Такой специалист выполняет задачи по рекрутингу, собственно подбору персонала; ведет кадровую документацию и составляет планы по обучению сотрудников организации.

Хед-хантер выполняет качественный поиск успешных специалистов. Это может быть и переманивание конкретного руководителя или топ-менеджера в другую компанию. Даная вакансия является одной из самых высокооплачиваемых.

  1. Международный менеджмент.

Человек, который хочет работать международным менеджером должен знать иностранный язык и законодательство той страны, в которой намерен развивать рынок. И, безусловно, понимать культурные особенности и менталитет зарубежных партнеров. Успех деятельности напрямую будет зависеть от уровня интеллекта и эрудированности.

  1. Кволити менеджмент.

Менеджер по качеству ответственен за введение новых методов работы, которые будут способствовать улучшению качества управления, что в свою очередь важно для содействия по повышению качества продукции.

  1. Менеджмент туристической индустрии и гостинично-ресторанного бизнеса.

В индустрии развлечений особо выделяются такие профессии как менеджер по туризму и гостиничному делу. Круг обязанностей зависит от того, где работает менеджер.

Зачастую, должностные обязанности менеджера по туризму устанавливаются в соответствии с направлением деятельности и специализации: кто-то отвечает за бронирование билетов, кто-то работает с клиентами, кто-то оформляет визу и т.д. Хотя бывают универсалы, которые могут сами организовать поездку клиенту от А до Я.

Менеджер ресторана или отеля отвечает за слаженность и качество исполнения работы всей команды. Его функции заключаются в распределении заданий между коллегами, контроле над их исполнением, согласовании деятельности смежных служб. Познать особенности работы менеджера в индустрии туризма и гостеприимности можно в процессе практики.

  1. Финансовый менеджмент.

Финансовый менеджер – человек, который управляет финансовыми ресурсами компании для увеличения прибыли. В компетентных менеджерах нуждаются многие предприятия, так что работу по специальности будет найти не сложно.

  1. Транспортный менеджмент.

Профессия транспортного логиста заключается в обеспечении рационального перемещения грузов. Логист выбирает, каким видом транспорта будет осуществляться перемещение груза, по какому маршруту. Специалист должен обладать аналитическим складом ума, поскольку того требует специфика профессии.

Перспективы развития профессии

Все руководители заинтересованы в успехе своего бизнеса, а работа управленца как раз ориентирована на развитие и достижение максимальной прибыли предприятия. Ценность квалифицированных сотрудников заключается в придании чего-то нового конкретной организации, ввиду своего уникального опыта, подходов, связей.

Диапазон выполняемых функций менеджера очень обширный, это придает профессии востребованности. В нынешнее время на рынке труда часто появляются новые специальности, поэтому очень важно выбрать направление деятельности. Благодаря чему можно будет подстраиваться под новые запросы работодателей.

Мы привели перечень популярных профессий по специальности менеджмент. Кем работать? Выбор только за Вами!

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ YOUTUBE КАНАЛ 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НАШ VIULY КАНАЛ 

Тут дают 10 токенов VIU за подтвержденую регистрацию

Вступить в закрытый  Телеграм Чат

]]]]]]]]>]]]]]]>]]]]>]]>
С уважением проект Анатомия Бизнеса

Рубрики:

  • Продажи и Маркетинг
Март 31, 2015 10:47 дп

Если Вам понравился опубликованный материал – поделитесь им с Вашими друзьями:


Рекомендуемые статьи:

Профессия – менеджер в образовании :: Федеральный образовательный портал

Виктор Болотов, вице-президент Российской академии образования

83-й федеральный закон предусматривает переход образовательных учреждений в статус казенных, бюджетных или автономных. Процесс должен быть завершен до середины 2012 года. К этому времени каждый директор школы должен стать менеджером в полном смысле этого слова. Ему предстоит, прежде всего, планировать работу своего учреждения как самостоятельной финансовой структуры.

— Виктор Александрович, как можно определить суть профессии «директор школы»? Это старший учитель – первый среди равных в своем коллективе – или специально обученный менеджер, который необязательно должен быть «выходцем» из педагогической среды?

— Дискуссия о том, кто же такой директор школы – старший учитель он или менеджер, – не так давно шла во всем мире, а в России продолжается и сегодня. Были времена, когда побеждала первая позиция, но сейчас мы все больше склоняемся ко второй.

После принятия 83-го федерального закона о переходе образовательных учреждений в статус казенных, бюджетных или автономных в период до 2012 года директор школы должен стать менеджером в полном смысле этого слова. Ему предстоит, прежде всего, планировать работу своего учреждения, субъекта хозяйственной деятельности как самостоятельной финансовой структуры, определять шаги развития.

В этой ситуации такими же профессиональными менеджерами должны стать и все работники органов управления образованием – например, сотрудники муниципальных отделов образования, по-старому – РОНО.

— Если анализировать работу директора школы, в чем ее принципиальные отличия от работы, к примеру, директора производственного предприятия или магазина? Какими научными знаниями он должен обладать, чтобы руководить учителями?

— С учителями, мне кажется, действующий директор школы умеет справляться без всякой науки. Другой вопрос, что за исключением ЕГЭ и выпускных экзаменов за основную школу – у директора нет иных источников объективной информации о работе учителя. Если судить по отчетам – все хорошо, а что на деле? Часто говорят, что есть еще результаты олимпиад, но если в школе учатся дети из трудных семей, им зачастую вообще не до олимпиад.

Поэтому одна из задач директора – создать в школе систему оценки эффективности деятельности учителя. Если директор опытный, он все и так понимает, но не артикулирует, не систематизирует. Главное, что директору нужно учитывать, – это «добавленную стоимость»: что именно конкретный учитель дал классу или конкретному ученику. Вот дети были такие, потом они поучились у него, и налицо такие-то изменения. Технологические подходы к такой оценке известны.

— У школы есть определенный бюджет, которым директор должен грамотно распорядиться. Как это сделать, чтобы учесть все аспекты образовательного процесса в ситуации, когда денег, как всегда, не хватает?

— Новые стандарты предполагают и обучение, и воспитание детей, и формирование у них мыслительных навыков, и многое другое. Но директор, планируя расходы, исходит, прежде всего, из количества уроков, которые каждый учитель проводит с классом, для этого даже есть соответствующие таблицы. Если школа должна детей не просто учить, но и воспитывать, где на это взять деньги, если финансируются только уроки?

Это тяжелый вопрос именно для менеджера, и ответы на него сейчас пытаются найти. Предполагается, что будет происходить переход от финансирования уроков к финансированию заказов, а в заказе нет записи, что за получаемые деньги нужно провести 100 уроков математики и 100 уроков русского языка. Деньги даются на работу школы в целом, а уж директору надо понять, как их тратить. Чисто менеджерская задача: ты выиграл госзаказ и планируешь свою работу. Такие задачи сегодняшнему директору школы никогда решать не приходилось.

— Есть ведь еще и так называемые внебюджетные деньги. Вряд ли найдется такой директор школы, кого родители за глаза не обвиняют в поборах. В некоторых случаях доходит до того, что подобные обвинения выдвигает и прокуратура…

— Без внебюджетных денег не живет ни одного образовательное учреждение ни в одной стране, за исключением очень тяжелых дотационных ситуаций. Всегда есть то или иное количество родительских денег, и директор должен принимать решения, как их грамотно собирать, как их грамотно использовать – и в том плане, чтобы тебя не привлекли к ответственности за поборы, и чтобы они были наиболее эффективны для достижения целей, стоящих перед школой. Это тоже вопрос, который сегодня возникает у наших директоров и ответ на который большинство из них тоже не может дать опять же в силу отсутствия менеджерской подготовки.

Кстати, у многих директоров уже возникает более широкая менеджерская проблема – взаимодействие с общественностью, основу которой составляют родители.

— Понятно, что учителей готовят в педагогических вузах. А на менеджера образования – директора школы, сотрудника управления – где можно выучиться?

— Традиционно в российских педвузах менеджеров образования не готовят. Есть всего несколько примеров, когда такая подготовка осуществлялась в рамках второго высшего образования, в том числе с использованием дистанционных форм, но качество подготовки нередко вызывало нарекания.

Недавно подготовку менеджеров в сфере образования в рамках совместной магистерской программы «Управление образованием» взяли на себя Институт развития образования Высшей школы экономики и Московская высшая школа социальных и экономических наук. Я полагаю, благодаря этой программе проблема управленческих кадров для школ Москвы и Московской области в ближайшие несколько лет будет решена. Секрет успеха здесь в том, что к преподаванию привлекаются представители разных отраслей знания – в Высшей школе экономики это профессора факультетов менеджмента, экономики, государственного и муниципального управления.

— В какой мере при подготовке менеджеров в образовании стоило бы привлекать к преподаванию директоров школ, чей опыт является общепризнанным?

— Безусловно, без этого не обойтись – без разбора реальных сюжетов, кейсов директора школы обучить невозможно. Образовательные менеджеры с опытом работы привлекаются для преподавания на всех магистерских программах Института развития образования НИУ ВШЭ, и магистерские диссертации должны быть посвящены не только и не столько абстрактным исследованиям, сколько полевой работе, полевым практикам.

При подготовке директоров важен опыт наших самых успешных школ – всем известен, например, Центр образования № 548 «Царицыно» Ефима Рачевского. Практику этой школы нужно анализировать, и Рачевский будет только благодарен, если это сделают слушатели магистерской программы, потому что он все время обсуждает следующий шаг развития, не останавливается на достигнутом, думает, как сделать школу лучше. В Москве есть еще как минимум три десятка школ с позитивным опытом, где магистранты могли бы проходить практику, на материале которых можно писать магистерские диссертации.

На примере Центра Рачевского, на мой взгляд, особенно интересно проанализировать, как построен диалог родителей и школьного менеджмента. Это, в самом деле, диалог, в ходе которого вырабатывается консенсус, иногда – компромисс. Там очень много внимания уделяется формированию индивидуальных образовательных программ, и для директора это непростая задача и финансово, и организационно. Там есть такое неформализованное понятие, как дух школы: директор, учителя, школьники, многие родители живут в одном пространстве, работают в единой команде. Это, конечно, уже не менеджмент – это искусство, но его тоже нужно изучать.

— Сфера образования – не самая высокооплачиваемая, и у менеджера так или иначе возникает проблема удержания квалифицированного персонала. Есть ведь риск, что выпускники магистерских программ в сфере образования – будь то директора, или учителя-предметники, или специалисты по измерениям в образовании, – повысив квалификацию, дорого «продадут» ее где-нибудь за пределами школы? Есть ли на этот счет универсальные рецепты?

— Как удержать молодых людей в системе общего образования при нынешних зарплатах – это непростой сюжет для менеджера. Да, человек может пойти в бизнес и зарабатывать те же суммы, но только в долларах или в евро. Эту проблему пытается решать и федеральное правительство, и московское. Зарплата должна быть достойной, и пока эта проблема не решена, отток талантливых людей будет. Известно, что по окончании факультетов иностранных языков или факультетов, связанных с информатикой и компьютерными науками, в школы из педагогических вузов мало кто идет. Системного варианта решения проблемы пока не найдено. И в случае с программами Института развития образования НИУ ВШЭ есть риск, что они будут не столько работать на школу, сколько просто готовить грамотных менеджеров социальной сферы. Там их тоже не хватает.

— А для высшей школы проблема подготовки менеджеров стоит так же остро, как и для средней?

— Честно скажу: я считаю, что у большинства наших университетов потребностей в менеджменте нет.

— Почему? Ведь о необходимости расширения самостоятельности вузов говорится не первый год…

— В статус автономного учреждения пока что перешли единицы. А если вуз остается традиционным бюджетным учреждением, то смета «приходит сверху», и заработанные деньги распределяются не как у нормального хозяйствующего субъекта, а по принципу латания дыр: математики денег не зарабатывают – давайте у юристов возьмем и купим учебники для математиков… Это тришкин кафтан, никакого планирования.

Проблема и в другом. В России для вузов проводится много конкурсов, по результатам которых они получают серьезное дополнительное финансирование. Мне пришлось читать больше половины заявок на участие в таких конкурсах – это кальки с английских аналогов, причем никто не понимает, что они означают, например, на уровне факультета. На вопросы о том, кто ваши конкуренты в сфере образования, по научным грантам, ответов нет.

В прошлом году Институт развития образования НИУ ВШЭ открыл программу «Управление в высшем образовании», и это программа для амбициозных университетов, которые думают о том, что будет послезавтра – даже не завтра. А действующий проректор традиционного университета учиться на менеджера не захочет. Зачем? У него и так все хорошо. Подготовка менеджеров высшей школы – это для молодых ребят, которые рассчитывают на то, что полученные знания позволят сделать очередной шаг в развитии вуза. Но я предвижу сложности в том, как они будут приживаться в своих вузах, – боюсь, большинству действующих руководителей они покажутся слишком умными.

Беседовала Екатерина Рылько

 

Подробнее о магистерских программах Института развития образования НИУ ВШЭ – в интервью Виктора Болотова на портале РИА Новости.

кто такой, кем работать, специальность менеджмент, факультет, в чем заключается работа, описание

В Россию название профессии менеджер пришло с Запада в 80-е гг. прошлого столетия, во времена перестройки.

Отдельная область знаний о принципах управления появилась в конце 19 в. Слова русского языка “руководить” и английское “менеджмент” (от латинского “manus”) имеют в составе один корень – “рука”.

Процессы, протекающие в общественных структурах, организациях, предприятиях, нуждаются в настройке и регулировании.

Управленец – это профессия с функцией разрешения конфликтов и согласования потоков материальных, информационных и человеческих ресурсов.

Кто такой менеджер?

Профессиональный менеджмент требуется для руководства общественными сферами:

  1. Технической.
  2. Технологической.
  3. Финансовой.
  4. Организационной.
  5. Социальной.

Научное регулирование многообразных процессов производства предполагает системный подход. Действия комплекса машин, оборудования, работников, технологий должны быть объединены единой целью.

Описание профессии менеджер можно начать с указания на то, что специалисты этого звена определяют задачи подчиненным и организуют их выполнение.

Функции и должностные обязанности управленцев

Менеджер организации – род деятельности по руководству сотрудниками во всех типах отраслевых структур:

  • компаниях промышленного назначения;
  • сельскохозяйственном комплексе;
  • оптовых и розничных предприятиях;
  • строительно-монтажных фирмах;
  • транспортной инфраструктуре;
  • финансовых учреждениях.

Менеджер предприятия может работать в любой сфере деятельности компании:

  • рекламе и сбыте;
  • производстве;
  • учете и финансировании.

К управленческим функциям на предприятии относятся:

  • планирование деятельности;
  • постановка производственных и коммерческих задач;
  • координация взаимодействия подразделений;
  • контроль за работой сотрудников;
  • создание системы стимулирования;
  • обеспечение финансирования и инвестиций;
  • организация маркетинга;
  • руководство качеством.

Должностные обязанности менеджера включают:

  • прогнозирование спроса и продаж;
  • подготовка планов и договоров;
  • борьба за повышение качества услуг и конкурентоспособность продукции;
  • сокращение затрат;
  • расширение базы клиентов;
  • создание скриптов для преодоления возражений покупателей;
  • предоставление отчетов руководству.

Классификация представителей менеджмента

В зависимости от положения, которое занимает должность в иерархической структуре компании, менеджмент в организации делится по уровням: низший, средний, высший.

Специалисты низших категорий наряду с руководством небольшой группой исполнителей сами участвуют в непосредственной работе в соответствии с назначением подразделения. Выступает в роли “играющего тренера”.

Среднее звено планирует и контролирует работу отделов: продаж, рекламы, финансов.

Руководители высшего звена относятся к специалистам ТОП уровня. Они принимают важнейшие решения для всей компании: председатель совета директоров, исполнительный директор, коммерческий директор.

Менеджмент – это профессия, представители которой подразделяются и по роду деятельности:

  • работе с клиентами;
  • рекламе и маркетингу;
  • персоналу;
  • финансам;
  • закупкам.

В результате на практике встречаются наименования: финансовый директор (он же главный бухгалтер), менеджер по персоналу (сотрудник отдела кадров), главный менеджер (директор компании).

Достоинства и недостатки работы в сфере менеджмента

Направление «менеджмент», как и любая другая профессия, содержит положительные и отрицательные стороны.

Плюсы направления

К преимуществу специальности, если владеть ей на хорошем уровне, относятся:

  • на рынке присутствует большой выбор компаний, нуждающихся в сотрудниках;
  • полученные навыки пригодятся в разных отраслях;
  • мышление сотрудника принимает системный подход;
  • вырабатывает способность к работе в режиме многозадачности;
  • наработанный опыт поможет в создании собственного бизнеса.

Для представителей среднего и высшего звена характерны:

  1. Респектабельность и престижность должности.
  2. Хороший ежемесячный доход и премии по результатам года.
  3. Возможность стать совладельцем компании.
  4. Оплата компанией автомобиля, перелетов в бизнес-классе и представительских расходов.

Минусы профессиональной сферы

Менеджмент имеет свои недостатки:

  • завышенные требования руководства к результатам;
  • периодическая работа в авральном режиме в условиях стресса;
  • зарплата привязана к результату работы;
  • необходимость брать на себя ответственность за труд коллектива;
  • для решения многих задач нет ясных алгоритмов.

С ростом опыта большинство недостатков специальности сглаживаются. Менеджмент и руководящая должность вырабатывают стрессоустойчивость, привычку делать несколько дел сразу.

Как стать менеджером?

Профессия менеджера требует обучения не только в начале карьеры, но и всю деловую жизнь. Развитие способов продаж, появление новых продуктов, услуг, совершенствование методов производства, рост конкуренции не дают расслабиться.

Необходимые навыки и знания

Нельзя определить, менеджер – это профессия или призвание. Существуют люди – прирожденные руководители. С детских и юношеских лет пользуются авторитетом среди ровесников. Лидерство у них в крови.

Но то, в чем заключается работа менеджера, предполагает, что человек не просто любит руководить, но использует для этого исторические наработки и научный подход. Это специалист, который разбирается в особенностях организационных структур, владеет навыками коммуникации, обладает влиянием и властью в коллективе.

Программы для обучения менеджера состоят из:

  • общетеоретических знаний по управлению, планированию, проектированию организаций, психологии, социологии, юриспруденции;
  • специальной информации об особенностях работы в разных отраслях или по видам деятельности.

Для работника нефтегазовой отрасли необходимы знания о:

  • добыче сырья и производству топлива и масел;
  • характеристиках оборудования перерабатывающих заводов;
  • специфике клиентов энергетических предприятий.

Для деятельности в IT-компаниях руководителя дополнительно к общим знаниям научат:

  • контекстной структуре производственной рекламы;
  • созданию сайтов;
  • работе с текстами;
  • SEO-копирайтингу и HTML-форматированию.

“Продажнику” объяснят:

  • особенности деловых писем;
  • скрипты продаж;
  • преодоление возражений и методы убеждения клиента.

Специалисту по маркетингу добавят в программу: способы изучения рынка, позиционирование продукта или услуги, теорию диверсификации.

Условия обучения

Профессии менеджер учат в институтах промышленности и культуры, на курсах для имеющих высшее образование, в специализированных вузах по управлению.

К руководству государством, компанией, деловым проектом или небольшим отделом нет единственного пути.

Выпускники университетов инженерных специальностей становятся коммерческими директорами предприятий. А бывшие студенты институтов управления руководят специфическими промышленными фирмами.

Виды специальностей. Какому менеджменту учат?

Программа обучения профессии «менеджмент» содержит:

  1. Общеобразовательные предметы: философию, историю, математику, психологию и педагогику, естествознание.
  2. Курсы лекций по управленческим дисциплинам: история менеджмента, поведение организаций, управление финансами, коммерческое дело, планирование, налоговая оптимизация.
  3. Специальные предметы.

В силу особенностей специальности «менеджмент организации» студенты усиленно изучают:

  1. Типы организационных структур: социальная, политическая, хозяйственная.
  2. Статический и динамический принципы их устройства.
  3. Проектирование организационных систем и их синергетические свойства.
  4. Историю и культуру организаций.

Специальность «производственный менеджмент» предполагает углубленное усвоение курса:

  • структуры производства по отраслям;
  • особенностей промышленности и сферы услуг;
  • планирование и реализацию производства новых продуктов.

«Международный менеджмент» особое внимание уделяет вопросам:

  1. Иностранного налогового законодательства.
  2. Внешнеэкономической деятельности.
  3. Международного консалтинга.
  4. Иностранного языка.

Как учат менеджменту?

В большинстве российских ВУЗов есть факультет управления. Государство предусмотрело количество бюджетных мест в лучших учебных заведениях:

  • ВШЭ – 135;
  • Финансовый университет – 100;
  • РЭУ им. Плеханова – 169.

Глобализация создает единое пространство для трудоустройства. Принятая в образовании болонская система объединила стандарты обучения в России и Европе. Вузы выпускают бакалавров менеджмента и магистров (MBA).

Магистратура предполагает более углубленное и длительное изучение профессии. Но высшим считаются оба уровня образования. По одной специальности можно быть магистром, другой – бакалавром.

На обоих уровнях есть неполное высшее образование. Для бакалавра – 2 года, в магистратуре – 3.

Болонская система делает обучение более мобильным и динамичным. Можно учиться постепенно, проверяя на практике, правильность выбора и качество знаний.

Дистанционное обучение на менеджера

Стандарт MBA дает и дистанционное образование. Такое обучение проходит в виртуальном «помещении» школы – на сайте.

Онлайн-учеба требует от студента повышенного самоконтроля. Но позволяет:

  1. Распределять нагрузку между работой, учебой и личной жизнью.
  2. Получать образование можно из любой точки планеты.
  3. ВУЗ открыт 24 часа в сутки без выходных.
  4. Программа более динамично подстраивается к требованиям практики.

Где искать работу?

Сферы менеджмента – промышленные предприятия, финансовое учреждения, оптово-розничные компании, организации культуры, спорт, политика и госуправление.

При выборе, где может работать специалист, все зависит от успехов в учебе.

Кем работать с соответствующим дипломом?

Местом, где работают эффективные менеджеры, может быть должность, название которой не соответствует диплому.

Навыки и знания профессии “производственный менеджмент” могут применяться в торговле. А выбор, кем работать международному управленцу, включает любой вид бизнеса и госуправления.

Требования к квалификации

Чтобы сделать карьеру руководителя, быстро продвигаться по служебной лестнице, сотруднику придется ежедневно подтверждать свой профессионализм.

Справочник ЕКС и должностные инструкции содержат список требований к претенденту:

  • высшее образование;
  • деловая репутация;
  • навыки управления деятельностью.

Управленец должен в соответствии со своей специализацией знать:

  • нормы законов и правил;
  • основы экономики;
  • состояние рынка;
  • структуру цены продукта или услуги;
  • налоговые условия;
  • особенности страхования и финансирования;
  • работу с кадрами;
  • делопроизводство;
  • программные продукты;
  • передовой опыт;
  • технику безопасности.

Востребованность профессий в сфере менеджмента

Менеджер по управлению должен понимать, что рынок труда – не район вокруг дома или остановки транспорта. Это процесс отношений нанимателя, работника и кадровых служб.

Занятость напрямую зависит от величины усилий в поиске трудоустройства. Хорошее резюме, ясный профессиональный профиль помогут выделиться в циркуляции кадров. Самореализация невозможна без цепи компромиссов.

Структурная перестройка экономики меняет требования к руководителю и состояние рынка труда в регионе. Если административные центры стабильно наращивают численность вакансий, в отдаленных районах возможны перебои с работой.

Постоянно меняется структура спроса на кадры по отраслям промышленности и видам деятельности. Поиск работы должен учитывать такие возможности. Если нужна переквалификация, следует переучиваться. Динамика развития бизнеса не оставляет времени для маргинальных настроений.

По результатам исследований профессия управленца стабильно находится на втором месте после рабочих. Внутри специальности лидируют менеджеры по продажам, персоналу, рекламе.

Перспективы развития профессии

Думать о профессии руководителя нужно в контексте развития мировой экономики. Усложнение производства, глобализация вносят необратимые изменения.

Развитие сферы IT делает возможным удаленное управление сотрудниками, едиными проектами с участием независимых команд и компаний.

Устоявшиеся организационные структуры все чаще уступают место различным формам объединения фрилансеров под решение задач, поставленных заказчиком.

Растет количество международных проектов. Требуются специалисты по межкультурному общению и разрешению конфликтов.

Наблюдается усложнение взаимодействий различных медиаплощадок и программных платформ при создании рекламы.

Короткая жизнь продукта на современных рынках ставит новые задачи для бренд-менеджеров.

Сколько зарабатывают менеджеры?

Размер дохода руководителя зависит от:

  1. Специфики отрасли.
  2. Удаленности региона.
  3. Размера населенного пункта.
  4. Уровня должности.
  5. Стажа и опыта работы.

Управляющие дополнительно получают бонусы от объема продаж, премии за удачные проекты, могут стать совладельцами компании.

что это за профессия? Профессии, связанные с менеджментом

Одна из самых популярных специальностей на сегодня, которую выбирают молодые люди после получения среднего образования – менеджмент. Что это за профессия? Кем может работать менеджер? Поговорим об этом в данной статье.

Куда пойти учиться

Один из самых сложных вопросов для родителей подростков о том, куда отдать учиться свое чадо после окончания школы. Только один из десяти ребят может четко сказать, кем он хочет стать. Как правило, таких ребят не столь сильно интересует заработок, больше всего они хотят научиться делу, любимому с детства.

Если же ни молодой человек, ни девушка не знают, кем они хотят работать, тогда на помощь в выборе специальности приходят родители. Выбирают чаще всего самые востребованные, на их взгляд, факультеты – юриспруденцию, финансы или менеджмент.

Какие профессии может избрать для себя после менеджер? Сколько может зарабатывать менеджер? Сложно ли учиться по этой специальности? Разберемся с этими вопросами по очереди.

О профессии – предмет и метод

Менеджмент - что это за профессия? Как давно появились менеджеры, ведь название относительно современное? Между тем менеджмент относится к одной из древнейших профессий, известных человеку. Это термин имеет много определений, но если сказать коротко, то менеджмент – это управление, а менеджер – тот, кто управляет процессом или объектом.

Во все времена любому предприятию нужен был управляющий, тот, кто будет задавать путь развития деятельности. Этот человек может не владеть профессией, специфичной для этого предприятия, но имеет хорошие знания о том, как сбывать товар, производимый на предприятии, или как расширяться. Деятельность менеджера на сегодня не изменилась. Получая диплом по специальности «менеджмент», студент должен владеть знаниями, которые позволят стать ему эффективным руководителем.

Сложное ли обучение специальности "менеджмент"

Что это за профессия, мы уже разобрались. Сложно ли будет учиться по этой специальности? Безусловно, наклонности у каждого свои. Так, обучение не покажется сложным тем, кто имеет гуманитарный склад ума, аналитические способности. На первом курсе обязательны общие предметы вроде высшей математики или информатики, но сопромата и физики точно не будет. Начиная со второго курса, студенты все больше будут уделять внимание экономическим специальностям. Введение в профессию менеджмент также начинается со второго курса, на первом же студенты заложат фундамент политэкономии. К окончанию университета они получат максимальное количество знаний об управлении предприятием, процессами, людьми.

Подразделения менеджмента

На сегодняшний день человека, который возглавляет то или иное предприятие, принято называть управляющим, в то время сотрудники, отвечающие за деятельность той или иной службы, относятся к категории топ-менеджмент. Понятное дело, что чем больше предприятие, тем больше различных служб (операционных отделов или подразделений) там может быть. Например, сколько подразделений в магазине? Прием товара, хранение, размещение товара на витрине, продажа товара, оборот средств. Кроме того, еще есть бухгалтерия, которая занимается налоговым учетом, подсчетом заработной платы, прибыли. Если же это производственное предприятие, то служб будет намного больше.

Кем может работать менеджер на предприятии

Какое же подразделение может возглавить менеджер? Есть различные специальности, связанные с управлением. К примеру, финансовый менеджмент - профессия тесно связана с оборотом денежных средств, их учетом и контролем. Получив специальность с таким названием, студент может работать в банке, на любом предприятии в финансовом отделе, заниматься аудитом.

Очень популярен среди студентов на сегодня и «менеджмент организации». Что за профессия? Она носит более общий характер и подразумевает знание функционирования предприятия в целом, путей его развития на внутреннем рынке, выхода на внешний.

Менеджмент в спорте подходит для тех, кто увлечен тем или иным видом спортивной деятельности. Если спортсмен желает развития, создать собственную команду, то он может получить такое образование. Менеджмент внешнеэкономической деятельности позволит специалисту успешно работать на внешнем рынке, если предприятие совершает сделки, связанные с экспортом и импортом.

Кем может устроиться студент после окончания университета

Наивно полагать, что после того, как вы получите образование по специальности «менеджмент», вас тут же возьмут на интересную позицию в топ-менеджменте предприятия. Все же общие знания, полученные в высшем учебном заведении, и реальная жизнь с настоящими проблемами - это две большие разницы.

Поэтому, если у вас нет возможностей устроиться «по блату», то лучше начать построение карьеры с получения какой-нибудь не очень высокой должности. Например, вы хотите стать управляющим крупной розничной сети магазинов. Пусть вы изучили в университете, как бороться с конкурентами, повышать прибыль и как мотивировать сотрудников. Но ведь вы не знаете, как это происходит на практике! Нет ничего зазорного в том, чтобы поработать полгода-год в качестве консультанта в магазине, затем стать администратором зала. Вы увидите, как работает магазин, что думают сотрудники о нем, покупатели. Заняв более высокую позицию на основании полученного опыта и ваших знаний, вы сможете принимать эффективные управленческие решения.

Профессии, связанные с менеджментом

В последнее время появилось много профессий с приставкой «менеджер». Так как мы выяснили, что менеджмент – это управление, то профессии могут и не иметь никакого отношения к экономике.

SMM-менеджер – человек, который занимается продвижением и раскруткой сайтов. Аббревиатура SMM расшифровывается как Social Media Marketing.

Контент-менеджер – человек, отвечающий за наполнение контентом (информацией) сайтов.

Арбитражный менеджер – человек, который в ходе своей деятельности занимается помощью предприятиям, стоящим на пороге банкротства.

Девелопер-менеджер – человек, который занимается развитием предприятия, повышением его узнаваемости на рынке.

Бизнес-тренер – человек, который (чаще всего на основании своего опыта) рассказывает, как можно стать успешным менеджером или вывести свое предприятие в ТОП. Для того чтобы стать бизнес-тренером, нужно иметь громкое имя или достаточно раскрученный бизнес, иначе кто захочет у вас чему-то учиться.

Бренд-менеджер – специалист, раскручивающий имя (бренд) организации. Организует концерты, промо-акции, мероприятия, которые повысят известность предприятия.

И напоследок

Теперь вы имеете более обширное представление о такой специальности, как менеджмент, что это за профессия. Как видите, не всегда менеджером может трудиться тот, кто закончил исключительно экономический факультет. Если вы чувствуете в себе управленческие способности и интерес к этой профессии, то смело поступайте в университет на эту специальность.

Какую профессию можно выбрать после бакалавриата «Менеджмент»

Студенты учебной программы бакалавриата «Менеджмент» занимаются изучением бизнес-планирования, маркетинга, теории менеджмента и управления человеческими ресурсами. Бакалавр может проявить себя в таких видах деятельности, как предпринимательская, организационно-управленческая и информационно-аналитическая. В ходе обучения студенты получают широкий спектр универсальных знаний.

По окончании вуза можно трудоустроиться практически в любой сфере деятельности. Вам не придётся ограничивать себя конкретной областью и думать над тем, кем работать после бакалавриата «Менеджмента». Это является одним из ключевых плюсов направления.

Специалист со степенью бакалавра может принимать участие как в разработке, так и реализации кадровой, финансовой и маркетинговой стратегии компании. Также он может планировать и контролировать работу её подразделений.

Популярные и востребованные профессии

Менеджер по рекламе. Отвечает за рекламную деятельность компании, продвижение её товаров и услуг. Сегодня очень важно использовать все рекламные инструменты для того, чтобы оставаться конкурентоспособным в своём сегменте рынка. В частности, нужно уметь грамотно презентовать предлагаемую продукцию. Менеджер по рекламе должен находить общий язык с разными людьми. Нередко такой сотрудник выполняет работу, связанную с маркетингом и копирайтингом.

Маркетолог. Специалист, изучающий предпочтения покупателей и анализирующий рынок сбыта продукции. В его обязанности входит увеличение уровня товарооборота компании, в которой он работает. От навыков и активности маркетолога зависит успех продвигаемой продукции. Отдельно стоит выделить, что в последние годы большую востребованность приобрела профессия интернет-маркетолога. Он отвечает за стратегию продвижения товаров и услуг в интернете.

Менеджер по управлению персоналом (HR-менеджер). Занимается подбором и развитием работников. HR в переводе с английского означает «человеческие ресурсы». Роль этого специалиста в бизнесе достаточно велика, ведь не секрет, что от кадров зависит работа и развитие компании. HR-менеджер должен не только найти талантливых и способных сотрудников, но и удержать их.

Финансовый менеджер. Специалист, задача которого – управление финансовыми ресурсами организации. Он должен работать над тем, чтобы прибыль компании постоянно росла. Для этого менеджер разрабатывает финансовую стратегию, анализирует разные аспекты финансовой деятельности и планирует её, контролирует принятые управленческие решения в этой области. В целом от финансового менеджера в немалой степени зависит экономическая устойчивость компании.

Торговый представитель. Работа этого сотрудника связана с постоянным перемещением. В его должностные обязанности входит встреча с клиентами, проведение переговоров и заключение договора от имени предприятия. Также он контролирует исполнение клиентами своих обязательств по заключённым договорам. Кроме того, торговому представителю необходимо продвигать новую продукцию компании и искать новые торговые точки для её сбыта. При этом очень важно уметь «выбивать» для товаров компании лучшее место на полке.

Менеджмент: кем можно работать

После завершения учёбы в школе или ещё раньше перед учениками стоит непростая задача – выбрать дальнейшее направление обучения и профессию. Современный рынок труда предлагает широчайший выбор профессий. Как не ошибиться в выборе? Ведь будущая профессия должна быть по душе, у лица должны быть требуемые способности, а работа – быть хорошо оплачиваемой.

Одной из специальностей в ВУЗах, на которую многие обращают внимание, является «Менеджмент». Под ней студенты понимают теоретические и практические знания в маркетинге, экономике, рекламе и прочих сферах. Каждая компания нуждается в хорошем управленце, а высокая квалификация специалиста является гарантией успешного развития бизнеса. Вывод прост – эффективные менеджеры всегда будут цениться. Давайте подробно рассмотрим, кем может работать специалист в области «Менеджмент».

Кто такие менеджеры нового поколения?

Последние тенденции – это интеграция и глобализация, в результате к менеджеру выдвигаются особые требования. Например, это относится к навыкам, мышлению и профессиональным качествам. В результате менеджер должен иметь возможность выполнять такие роли:

  • Управляющий – разрабатывает стратегию компании, ставит определённые задачи перед работниками, делегирует свои полномочия, а также вовлекает весь штат в совместное принятие решения.
  • Коучер – старается развить интерес, создавать новые идеи, направляет усилия на помощь в личностном росте коллег и помогает раскрыть весь потенциал сотрудников.
  • Новатор – обладает полным познанием в сфере информационных технологий и знает, как их внедрит в производственную сферу.
  • Личность – имеет обширным кругозором, необходимыми моральными качествами и способностями организатора.
  • Лидер – может повести за собой, вдохновить в команду энтузиазм и оптимизм, придаёт другим сотрудникам уверенность.
  • Дипломат – может устанавливать деловые контакты, подписывать договоры на выгодных условиях и выступать в роли посредника.
  • Предприниматель – находит возможности повышать прибыльность организации, с готовностью идёт на обоснованный риск.
  • Наличие тех или иных качеств подскажет, кем работать выпускнику по специальности «Менеджмент».

    Менеджмент: кем можно работать при наличии соответствующего диплома?

    При развитии и формировании профессий появились различные направления деятельности в менеджменте. У них общие задачи, решение которых посодействует реализации целей компании.

    Рассмотрим, кем может работать специалист менеджмент организаций:

    1.      Интернет-менеджмент.

    Social Media Marketing – это эксперт в области продвижения продукции посредством соцсетей. К тому же в задачи специалиста входит построение диалога с пользователями Сети, анализ конкурентов компании и управлением проектами. Ожидается, что SMM-менеджер будет иметь карьерный рост. Обычно первым этапом является работа в качестве администратора группы на какой-то платформе, после этого он набирает опыт и в будущем может открыть собственное SMM-агентство.

    Должность менеджер интернет-проекта может заинтересовать тех, кто хорошо разбирается в передовых интернет-технологиях. Данное направление имеет огромный потенциал, он открывает широкие возможности для творчества. В обязанности специалиста обычно входит формирование, администрирование, развитие и продвижение сайтов.

    2.      Маркетинг.

    Маркетологи исследуют рынки, обновляют предлагаемые товары и разрабатывают новые, разрабатывают ценовую политику и рекламные кампании.

    К примеру, должность менеджера BTL станет идеальной для желающих придумывать всевозможные рекламные акции для определённой торговой марки.

    Менеджеры по продажам активно пользуются спросом в области оптовой торговли. Главная их задача – выполнить план продаж.

    Бренд-менеджер работает над раскруткой, узнаваемостью и позиционированием торговых марок различными способами. Сделать это можно лишь при наличии творческих способностей и определённых знаний.

    Как видно, менеджеры сегодня весьма востребованы на рынке труда. От них зависит организация продаж товара, клиентская база и отношения с партнёрами.

    3.      Мотивационный менеджмент.

    Таких специалистов также называют бизнес-тренерами, они обучают персонал организации и содействуют развитию сотрудников. Особые методики направлены на раскрытие потенциала персонала компании и помогают ей оставаться успешной.

    4.      PR-менеджмент.

    Отвечает за организацию мероприятий. Это могут быть самые разные события в жизни клиентов, сотрудников и партнёров компании. Специалист этой области поддерживает корпоративную культуру и продвигает продукцию.

    5.      Кадровый менеджмент.

    HR-менеджер отвечает за персонал. Он ищет подходящие для компании кадры, ведёт соответствующую документацию и разрабатывает планы по обучению действующих и будущих сотрудников фирмы.

    6.      Кволити менеджмент.

    Специалист по качеству отвечает за введение передовых способов работы, направленных на повышение эффективности управления. Это помогает улучшить качество продукции.

    7.      Антикризисный менеджмент.

    Экономист-управленец, который анализирует бизнес-процессы, разрабатывает перечень мероприятий, которые направлены на восстановление организации в кризисный период с самыми низкими потерями.

    Арбитражный менеджер решает подобные задачи, однако его назначает арбитражный суд. Заёмщик получает от него помощь в погашении долгов перед кредитором.

    Это лишь некоторые профессии, в которых может работать выпускник специальности менеджмент.

    Перспективы профессии

    Каждый руководитель заинтересован в процветании собственного бизнеса. На достижение такой цели и направлен управленец, специалист в этой области поможет повысить прибыльность организации. Благодаря ему компания приобретает новые подходы, ценный опыт и связи.

    Менеджер может выполнять самые разные функции, что дополнительно повышает востребованность специалиста. Сегодня на рынке труда время от времени появляются новые специальности. Менеджеру приходится быть гибким, чтобы отвечать новым запросам работодателей.

    Размышляете о будущей профессии? Обратите пристальное внимание на профессию бизнес-информатика востребованность которой в настоящий момент невероятно велика.

    Другие статьи на нашем сайте


    Смотрите также