Мэппинг счетов что это такое


это... Определение, описание технологии и отзывы

Слышали ли вы о mapping? В русской транскрипции это мэппинг, маппинг. Понятие имеет несколько значений, которые не связаны друг с другом. Рассмотрим каждое из них в контексте области, где они актуальны.

Что означает понятие в общем?

Мэппинг, маппинг, маппирование, мапирование - это определение соответствия информации между двумя разными семантиками как одного объекта, так и нескольких. Иными словами, так называется преобразование данных из одной формы в другую.

Что такое мэппинг? В общем значении термин достаточно широк - это может быть как скрупулезное преобразование одной последовательности элементов в иную, так и обычная конвертация валюты, файлов. Таким образом, все то, что скрывается под разбираемым термином, лучше всего выразить англоязычным понятием data mapping.

Примеры мэппинга

Разберем, что это - мэппинг, на следующих примерах:

  • Составление документа соответствий бухгалтерских счетов из различных их планов. Например, российского, МСФО, управленческого учета и проч.
  • Перевод кодов базы данных одной системы в другую. К примеру, нам надо преобразовать обозначения 0 и 1 в "нет" и "да".
  • Перевод долларов в евро - это мэппинг в каком-то роде.
  • Изменение формата изображения .png в .jpg, фильма из .avi в .mp4, проводимое в графическом, видеоредакторе, в каком-то роде будет относиться к предмету нашего разговора.

Разработка компьютерных игр

Мэппинг (от англ. map - "карта местности") также может выступать в значении дизайна уровней. Такое наименование имеет дисциплина в разработке видеоигр. Это прежде всего создание различной сложности уровней - проработка миссии игрока, дизайн локации, составление заданий и проч. Практически такая деятельность ведется в редакторе "левелов".

Технологии мэппинга здесь неоднородны - все зависит от бюджета разработчиков, характера, жанра создаваемой игры. Рассмотрим классический пример, чтобы иметь большее представление о понятии:

  • Создание карты территории и ее разбиение на зоны - города, горный массив, подземные туннели, леса и проч.
  • Определение регионов, связанных с какой-то специфической деятельностью игрока, - поле боя, магазин дополнительных атрибутов, добыча ресурсов, укрепления, место отдыха, доска почета и проч.
  • Проработка нестатических объектов. Ими могут быть ключи, двери, секретные кнопки и ходы, исчезающие тайные проходы и проч.
  • Определение важных локаций организаций - это точка восстановления, клады, сокровища, тайники с секретным оружием и проч.
  • Установление места начала и финиша перемещений для каждого из игроков.
  • Оживление карты рядом деталей: добавление таких элементов, как текстуры, звуки, аудиосопровождение, зрительные эффекты, иллюзии, анимации и проч.
  • Вставка необходимых триггеров (механизмов, которые проверяют наличие какого-либо объекта в создаваемом игровом пространстве) и скриптов (сценариев, кратких алгоритмов действий).
  • Создание определенных скриптов передвижения мобов (нестатичных объектов, персонажей): зоны, где они могут перемещаться, их взаимодействие, диалог с игроком и проч.
  • Иногда включает создание кат-сцен - красивой заставки, мини-фильма, своеобразного трейлера игры или уровня, группы "левелов", которую геймер может только просмотреть, но никак не повлиять на то, что в ней происходит.

Видео-мэппинг

Что такое видео-мэппинг (3D-мэппинг)? Это удивительная технология, которая позволяет проецировать изображения, специально созданные фильмы на масштабные неровные поверхности, например, на фасады строений.

Уникальность этого в том, что оно позволяет "оживлять" дома, иные строения, автомобили, предметы интерьера тем, что придает им визуальную подвижность. А достигается все лишь установленными по определенному плану проекторами. "Магия" движущихся объемных изображений состоит в суперточном соответствии элементов, на которые отсвечивается картинка, и самой видеопроекции.

Хоть для многих из нас мэппинг - это достаточно новое направление, родился он еще в шестидесятых годах прошлого века. Его появлением мы обязаны Уолту Диснею и студии Disney. Тогда рабочим названием мэппинга были "затеняющие лампы", "пространство виртуальной реальности". Первым шоу считается аттракцион "Призрачное поместье" в Диснейленде. Для него были созданы искусственные отрубленные головы, на которые проецировалось изображение, "оживляющее" их.

Каким может быть видео-мэппинг?

В зависимости от объекта, на который отражается изображение, технология разделяется на несколько направлений:

  • Архитектурное. Объемная проекция на сложный объект - фасад здания, мост, башню, а также на самолет, корабль и проч.
  • Интерьерное. Создание интересных иллюзорных решений внутри помещения путем проецирования картинки на стены, потолок, пол.
  • Для малых объектов. Используются как небольшие формы, так и элементы чего-то более масштабного. Например, колеса авто, торт, платье невесты и проч.
  • Ландшафтное. Основой выступают лесные массивы, горы и прочие природные объекты.
  • Интерактивное. Самое новое направление, отличное тем, что здесь героем становится человек. Технология оживляет предметы вокруг артиста, помогая ему создать незабываемое шоу.

Где применяется 3D-мэппинг?

Давайте посмотрим, где может оказаться актуальной такая технология:

  • создание объемной световой рекламы на различных поверхностях;
  • городские праздники, массовые мероприятия;
  • крупные корпоративные события;
  • открытия торговых центров, развлекательных комплексов;
  • детские праздники;
  • культурные, исторические, познавательные мероприятия.

Эффектнее всего такое шоу смотрится в темное время суток. Чтобы придать более поражающий эффект, организаторы сочетают его с подходящим объемным звуковым звучанием, живой музыкой, фейерверками.

Если вы хотите познакомиться с отзывами о технологии, то просто послушайте тех, кто хоть раз посещал московский "Круг света". С недавних пор каждый год осенью в столице проходит этот собирающий тысячи зрителей фестиваль. Дизайнеры из разных стран создают видеопроекции, которые показываются на фасаде Большого театра, главном павильоне ВДНХ, Останкинской телебашне, основном корпусе МГУ и пр.

Мэппинг - многозначное понятие. Это и сложная конвертация данных, и создание локаций в компьютерных играх, и шоу, основанное на проецировании изображений на масштабные и малые предметы.

Strelka Magazine - ​Словарный запас: МЭППИНГ

Десятки слов ежегодно приходят в русский язык, поселяются в нём и режут нам слух. Англицизмы используются не к месту и невпопад, термины теряют своё первоначальное значение и переселяются в новые области, а давно знакомые слова вдруг появляются в незнакомом контексте — запутаться проще простого. Журнал «Стрелка» наводит порядок в рубрике «Словарный запас».

Откуда пришло

Слово образовано от английского «map» и присоединённого к нему суффикса -ing. Дословный перевод — нанесение на карту, картографирование и топографическая съёмка. В последнее время «мэппинг» используется в более широком значении, выходя за рамки исключительно топографической тематики.

Что написано в словаре

«Мэппинг — графическое представление процедуры, процесса, структуры или системы, которое отражает расположение или отношения компонентов, а также документирует потоки, например денежные, энергетические, товарные, информационные, миграционные». (businessdictionary.com)

«Видеомэппинг — также используется значение 3D-мэппинг — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве». (projection-mapping.org)

В значении «визуализация» — «метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитных полей и т. д.)» (Словарь бизнес-терминов. «Академик.ру». 2001)

«Майндмэппинг — графическая техника, в основе которой лежит использование природной склонности мозга мыслить ассоциативно, от центра к периферии». (mind-mapping.co.uk)

Что говорят эксперты

Куба Снопек, преподаватель института «Стрелка», — о мэппинге как инструменте изучения города

«Я не называю мэппинг картографией потому, что картография — это признанная научная дисциплина, и она подразумевает очень чёткий метод. Если кратко: человек идёт в новое место и наносит всё, что видит.

Мэппинг, который мы используем как инструмент изучения города на „Стрелке“, отличается и подразумевает отражение процессов, происходящих в городе. Мы создаём карту поверх существующей и проверяем, что изменилось с момента создания геодезической основы. И у каждого исследователя может получиться своя карта одного и того же пространства. Это самая интересная часть: один может смотреть только на архитектуру, другой — на поведение людей, третий — на поведение животных или на световую гамму.

У меня любой проект начинается с карты. Без этого невозможно двигаться дальше. Сейчас я делаю проект, связанный с польскими церквями. Там карта из четырёх тысяч объектов, и анализ этой карты — самая главная часть проекта, она основной его документ».

Алексей Розов, сооснователь компании «Сила света», — о 3D-мэппинге

«Смысл 3D-мэппинга заключается в том, что мы создаём картинку, которая накладывается на физический объект в соответствии с его формами и архитектурой. Именно это даёт возможность видоизменять здание с помощью 3D-трансформации или изменения текстур.

Сначала инженеры делают 3D-модель здания. Если конструкция не очень сложная, то модель можно сделать, съездив на территорию и сняв размеры. Если это, например, Большой театр, в таком случае делается лазерное сканирование, и модель создают по получившемуся в результате облаку точек.

Наземное лазерное 3D сканирование фасадов / фото: severnpartnership.com

Затем аниматоры-художники в программах 3D-моделирования создают контент. Пока они рисуют, инженеры делают расчёты того, сколько нужно проекторов и какой мощности, чтобы покрыть поверхность здания. Например, на Большой театр нужно 12 проекторов, на Манеж — восемь, на МГУ — 86. Также делаются расчёты по яркости и разрешению картинки. Затем виртуальный set-up — настройка всех проекторов, чтобы они составляли единую картину. Когда контент готов, все выезжают непосредственно на площадку. На месте собирается башня для проекторов, устанавливаются необходимые сервера, и инженеры начинают сводить изображение, чтобы оно ровно попадало на здание. Включается компьютер с загруженным контентом, и шоу начинается. Ошибок быть не должно. Если только совсем мелкие, незаметные обычному зрителю. Я видел неудачные примеры того, когда люди хотели сделать 3D-мэппинг, но у них получилась некрасивая графика, не очень точно проекция попадала на объект, неправильно рассчитан свет, исходящий из проектора, — и получается, что всё выглядит тускло, изображение пиксельное, и это не украшает, а, наоборот, только портит.

Время, потраченное на один проект, зависит от масштаба здания и протяжённости ролика. Если вы, например, делаете шоу для МГУ на полчаса, то вам, по-хорошему, нужен год на его создание, а если для Большого театра продолжительностью три минуты, вам достаточно месяца-двух.

Трудно сказать, насколько это развито в России по сравнению с другими странами, но, например, в Москве проходит мощный ежегодный фестиваль „Круг света“. Сегодня появилась тенденция использовать 3D-мэппинг как интерьерный дизайн: на постоянной основе в музее или торговом центре несколько раз в день включают шоу для гостей».

Примеры употребления

«Мэппинг раскрывает экономическую, культурную и политическую ценность информации, которую даёт пространство. Метод позволяет объединить всю эту информацию и привязать её к конкретному месту». (Strelka Magazine)

«К 125-летию чешская Академия наук подготовила визуальное шоу — видеомэппинг на своём историческом здании в Праге». (420on.cz)

«На русский язык майндмэппинг переводится как „карта мышления“, „карта ума“, „карта памяти“, „ментальные карты“. Метод визуализации можно применять для создания новых идей, анализа и упорядочивания информации, конспектирования, принятия решений и много другого». («Наука и жизнь»)

Capitols | Капитолс - Мэппинг плана счетов: настройка соответствия планов счетов

На некоторых предприятиях руководство выдвигает требования по ведению бухгалтерского и управленческого учета в соответствии с западными стандартами параллельно с Российскими Стандартами Бухгалтерского Учета (РСБУ). Такие требования могут быть обусловлены, как правило, следующими факторами:

  • привлечением иностранных инвестиций,

  • подготовкой отчетности для головной компании вне юрисдикции Российской Федерации,

  • применением более прозрачной структуры финансовой и управленческой отчетности,

  • выпуском ценных бумаг на международном рынке,
  • добровольным желанием в преддверии ожидаемого перехода РСБУ на МСФО.

Наиболее распространенными западными стандартами бухгалтерского и управленческого учета, применяемыми в российских компаниях параллельно с РСБУ, являются:

  • Международные Стандарты Финансовой Отчетности (МСФО) (International Standards of Financial Reporting, IFRS),

  • Общепринятые Принципы Бухгалтерского Учета США (ОПБУ) (United States Generally Accepted Accounting Principles, US GAAP).

Для выполнения такого рода требований необходимо наличие специализированного программного обеспечения, поддерживающего ведение бухгалтерского учета с несколькими планами счетов, а также проведение ряда процедур и принятие соответствующих регламентов для эффективной автоматизации требуемого процесса.

Одной из основных задач по ведению параллельного бухгалтерского и управленческого учета в разных стандартах является настройка соответствия планов счетов, т.н. мэппинг плана счетов (Chart of Accounts Mapping). Успех применения параллельного учета во многом зависит от профессиональной настройки мэппинга плана счетов.

Компания Capitols предоставляет услуги по настройке соответствия (мэппинг) планов счетов различных стандартов бухгалтерского учета, а также внедрению управленческого учета для руководящих сотрудников предприятия.

  

Маппинг данных

Пусть про маппинг обычно не спрашивают на собеседованиях, но мне кажется знать об этом должен каждый уважающий себя разработчик.

Итак, когда Вы создаете переменную, для нее выделяется место в памяти по определенному адресу (например ниже, с помощью дебагера в IDE, видно шестнадцатеричное число: 0x1c5e9d80, это и есть адрес в памяти).

А на этом скриншоте видны адреса всех переменных:

Когда вы создаете переменную (значение), приложение запрашивает у ОС место в куче. Наличие 32-битных адресов означает, что один экземпляр вашей программы не может использовать более 4 ГБ памяти. Два экземпляра одной программы могут выделить два разных сегмента физического адреса внутри одного сегмента виртуального адреса (0x00000000 в 0xffffffff).

Современные ОС используют виртуальное адресное пространство (ВАП, virtual address space) и процесс может работать с ячейками памяти по любым виртуальным адресам этого пространства, не "задумываясь" о том, где реально хранятся данные. Размер виртуальной памяти теоретически ограничивается разрядностью операционной системы. На практике в конкретной реализации операционной системы устанавливаются ограничения ниже теоретического предела.

В 32-разрядных системах (x86) используют для адресации 32 разрядные регистры (блоки ячеек памяти) и переменные, теоретический максимум составляет 4 ГБ (232 байт = 4 294 967 296 байт = 4 ГБ). Однако для процессов доступна только половина этой памяти – 2 ГБ , другая половина отдается системным компонентам.

В 64 разрядных системах (x64) теоретический предел равен 16 экзабайт (264 байт = 16 777 216 ТБ = 16 ЭБ). При этом процессам выделяется 8 ТБ, ещё столько же отдается системе, остальное адресное пространство (например в нынешних версиях Windows) не используется.

Реализация виртуальной памяти

Как уже отмечалось, процессу предоставляется виртуальное адресное пространство размером 4 ГБ. В Windows 2 ГБ расположенные по младшим адресам (0000 0000 – 7FFF FFFF), процесс может использовать по своему усмотрению (пользовательское ВАП), а оставшиеся два гигабайта (8000 0000 – FFFF FFFF) выделяются под системные структуры данных и компоненты (системное ВАП). Отметим, что каждый процесс имеет свое собственное пользовательское ВАП, а системное ВАП для всех процессов одно и то же.

В Linux i386 немного другие пропорции:

Виртуальные страницы

Виртуальная память делится на блоки одинакового размера – виртуальные страницы. В Windows страницы бывают большие (x86 – 4 МБ, x64 – 2 МБ) и малые (4 КБ). Физическая память (ОЗУ) также делится на страницы точно такого же размера, как и виртуальная память. Общее количество малых виртуальных страниц процесса в 32 разрядных системах равно 1 048 576 (4 ГБ / 4 КБ = 1 048 576).

Обычно процессы задействуют не весь объем виртуальной памяти, а только небольшую его часть. Соответственно, не имеет смысла (и, часто, возможности) выделять страницу в физической памяти для каждой виртуальной страницы всех процессов. Вместо этого в ОЗУ (говорят, "резидентно") находится ограниченное количество страниц, которые непосредственно необходимы процессу. Такое подмножество виртуальных страниц процесса, расположенных в физической памяти, называется рабочим набором процесса (working set).

Те виртуальные страницы, которые пока не требуются процессу, операционная система может выгрузить на диск, в специальный файл, называемый файлом подкачки (page file).

Каким образом процесс узнает, где в данный момент находится требуемая страница? Для этого служат специальные структуры данных – таблицы страниц (page table).

Рассмотрим, из каких элементов состоит ВАП процесса

При запуске программы создается процесс, при этом в память загружаются:

  • код программы
  • данные программы
  • необходимые программе динамически подключаемые библиотеки (DLL)

Формируется куча (heap) – область, в которой процесс может выделять память динамическим структурам данных (т. е. структурам, размер которых заранее неизвестен, а определяется в ходе выполнения программы). По умолчанию размер кучи составляет 1 МБ, но в ходе выполнения процесса может быть изменен. Кроме того, каждому потоку предоставляется стек (stack) для хранения локальных переменных и параметров функций, также по умолчанию размером 1 МБ.

Для хранения информации о зарезервированных виртуальных страницах памяти используются дескрипторы виртуальных адресов (Virtual Address Descriptors, VAD). Каждый дескриптор содержит данные об одной зарезервированной области памяти и описывается структурой MMVAD.

Границы области определяются двумя полями – StartingVpn (начальный VPN) и EndingVpn (конечный VPN). VPN (Virtual Page Number) – это номер виртуальной страницы; страницы просто нумеруются, начиная с нулевой. Если размер страницы 4 КБ (212 байт), то VPN получается из виртуального адреса начала страницы отбрасыванием младших 12 бит (или 3 шестнадцатеричных цифр). Например, если виртуальная страница начинается с адреса 0x340000, то VPN такой страницы равен 0x340.

Дескрипторы виртуальных адресов для каждого процесса организованы в сбалансированное двоичное АВЛ дерево (AVL tree). Для этого в структуре MMVAD имеются поля указатели на левого и правого потомков: LeftChild и RightChild.

Трансляция адресов

В системе для каждого процесса поддерживается множество записей о страницах: если размер страницы 4 КБ, то чтобы хранить информацию обо всех виртуальных страницах в 32 разрядной системе требуется более миллиона записей (4 ГБ / 4 КБ = 1 048 576). Эти записи о страницах сгруппированы в таблицы страниц (Page Table), запись называется PTE (Page Table Entry). В каждой таблице содержится 1024 записи, таким образом, максимальное количество таблиц страниц для процесса – 1024 (1 048 576 / 1024 = 1024). В Windows половина от общего количества – 512 таблиц – отвечают за пользовательское ВАП, другая половина – за системное ВАП.

Таблицы страниц хранятся в виртуальной памяти (см. рис.11.2). Информация о расположении каждой из таблиц страниц находится в каталоге страниц (Page Directory), единственном для процесса. Записи этого каталога называются PDE (Page Directory Entry). Таким образом, процесс трансляции является двухступенчатым: сначала по виртуальному адресу определяется запись PDE в каталоге страниц, затем по этой записи находится соответствующая таблица страниц, запись PTE которой указывает на требуемую страницу в физической памяти.

Откуда процесс знает, где в памяти хранится каталог страниц? За это отвечает поле DirectoryTableBase структуры KPROCESS

Если опустить KPROCESS, то схема будет выглядеть немного проще:

Очень важно: синхронизация между виртуальными и физическими страницами памяти поддерживается аппаратно на уровне процессора, и называется трансляцией адресов. Данная технология "на лету" преобразует виртуальный адрес в физический и обратно.

Источник: 1 - 2 - 3 - 4 - 5 - 6

portfolio

Гость | Вы здесь: top » portfolio » 2 »

Проблема

Вы выгрузили бухгалтерский отчет о затратах и хотите продемонстрировать его руководству. Для этого вам необходимо скомпоновать данные статей бухгалтерского учета - по статьям управленечского учета. Вы знаете, как соотносятся между собой статьи БУ и УУ, но каждый раз подготовка такого отчета вручную у вас занимает слишком много времени.

Решение

Будем рассматривать данный кейс как продолжение предыдущего. Представим себе, что вы создали в Excel такой справочник:

Рис.2.1. Справочник: мэппинг статей БУ и УУ

Слева - статья затрат (БУ), справа статья управленческого учета (УУ). Важно при этом, чтобы в первом колонке статья затрат встречалась только один раз, иначе механизм мэппинга будет работать не корректно.

(Кстати, английское слово mapping переводится как отображение или соответствие, поэтому справочник в данном случае - это некое общее правило того, как статьи БУ находят свое отображение в статья УУ).

Далее,допусти мы имеем плоскую таблицу следующего вида (см предыдущий кейс):

Рис.2.2. Плоская таблица: отчет о затратах (из "Оборотов счета 20")

Обратим внимание, что в 7-м столбце появилась графа "Статья УУ". Напротив каждой статьи затрат мы проставили статью управленческого учета. Это можно сделать вручную, но гораздо удобнее воспользоваться таким инструментом:

Рис.2.3. Плоская таблица: отчет о затратах (из "Оборотов счета 20")

В нижней части формы указаны наименования страниц: "Главная" - это плоская таблица, в которой содержатся данные о затратах (рис.2.2), "спр" - это справочник (рис.2.1).

В верхней части формы указаны номер столбцов. Так, в данном случае, если данные в столбцах 1 справочника и 3 главной страницы совпадают, то данные из 2-го столбца справочника копируются в 7-й столбец главной страницы.

В этой форме также мнржество дополнительных опций. Например, можно включить галочки "Признак #2" и "Признак #3", и тогда перенесение данных из столбца 2 справочника в столбец 7 главной страницы будет возможно, если справочник и главная страница будуь совпадать сразу по двум или даже трем реквизитам.

В результате такой несложной операции с помощью сводной таблицы можно построить целый ряд различных аналитических отчетов, в которых одним из разрезов будет фигурироватл аналитика "Стаьья УУ". Например, такой:

Рис.2.4. Отчет по затратам арматурного цеха


Сравнение мэппинга с ВПР()

Многие пользователи хорошо знакомы и пользуются функцией ВПР() в такого рода ситуациях. Однако функция ВПР() хорошо работает только на небольших объемах данны, в то время как данная форма отлично справляется с обработкой таблтц Excel, даже если у вас в справочнике, скажем, 5000 строк, а на гоавной странице - 300 000 строк. Попробуйте проверить, и вы убедитесь, что на таких объемах ВПР() дает сбои. Кроме того, функция ВПР() создает значительную нагрузку на Excel, вынуждая его проводить большие объесы калькуляций. Форма мэппинга позволяет избежать этого недостатка: она запускается один раз, действует несколько секунд (при больших объемах минут) и после этого никаких дополнительных нагрузок на файл Excel уже не создается.


Ссылки


Словарный запас: креативная экономика, мэппинг и бриф | The Ufa Room - Новости и события в Уфе сегодня

С каждым годом в нашу повседневную речь приходит все больше новых слов и англицизмов. Но многие из них со временем теряют свое первоначальное значение и используются не к месту. Чтобы не путаться в новых терминах онлайн-журнал Института «Стрелка» ведет регулярную рубрику «Словарный запас». «Городской конструктор» публикует объяснения трех слов из рубрики, связанных с урбанистикой и архитектурой.

Креативная экономика

Откуда пришло

Считается, что впервые термин «креативная экономика» появился в журналеBusinessWeek в августе 2000 года. Тогда обозреватель Питер Кой написал: «Пришло время, и индустриальная экономика уступает дорогу креативной, так что большие корпорации оказались на очередном перекрестке. Атрибуты, которые идеально работали в веке двадцатом, могут стать непригодными в XXI. Так что им придется серьезно измениться. Дарвиновская борьба за выживание будет выиграна теми людьми и компаниями, кто лучше сможет приспособиться в новом мире». Креативную экономику также называют инновационной, экономикой идей и знаний.

Что написано в словаре

«Основным полем экономической деятельности становится интеллектуальная собственность. И главный инструмент здесь — человеческий мозг. А креативность как одно из его свойств помогает добиться наилучших результатов. Мы уже добрались до так называемой „экономики знаний“, но мир продолжает меняться дальше. Сегодня „идеи“ составляют новую экономику, и создание их становится основным производством, а креативность — неотъемлемой частью жизни человека». (Брыков А. А. Что скрывается под термином «креативная экономика?» // Креативная экономика. — 2007. — № 4 (4). — c. 91-96.)

Анна Евтюгина, старший преподаватель Школы культурологии при Высшей школе экономики, автор курса «Креативная экономика»: 

Впервые массово в России об этом понятии заговорили в 2009 году, после выхода первых переведенных американских книг — «Креативная экономика» Джона Хокинса и «Креативный класс» Ричарда Флориды. Есть неоформленность термина в науке, но уже можно говорить о существовании широкой и узкой трактовки.

Узкая подразумевает экономику, которая появляется вокруг продуктов, созданных внутри творческой индустрии, будь то архитектура, музыка или галерейное дело. Дизайнер придумал продукт и теперь хочет его продать — происходит коммерциализация продукта культуры, а значит появляется экономика.

Если проследить историю развития термина, сначала была политэкономия, затем постиндустриальная экономика, ее сменила информационная, затем цифровая, или экономика знания, которую можно назвать максимально близкой к той, о которой мы говорим, так как в ней уже тоже становится важным человеческий капитал. Таким образом, креативная экономика в широком понимании — самая прогрессивная стадия развития экономики. Главными ценностями в этом случае выступают идея интеллектуальной собственности и нестандартные решения. Отличительными чертами можно назвать обмен технологиями между традиционными и смежными им индустриями, заимствование решений. Огромное влияние на переход к этой стадии оказывает развитие интернета, связи и коммуникаций. Именно поэтому те страны, которые уже ввели креативную экономику как основу своей политики, особое внимание уделяют развитию программного обеспечения.

Но, конечно, все страны находятся на разных стадиях включенности в креативную экономику. Есть Мальта, экономика которой рассчитана исключительно на туристов, и все выстраивалось изначально вокруг культурной услуги, но у них и не было другого варианта. Если говорить о России, то здесь все-таки есть производство, полезные ископаемые, другие источники дохода, здесь этот переход не может произойти автоматически. Но шаги в эту сторону в России, особенно в Москве, заметны. Например, довольно активно внедренные в нашу повседневность сервисы такси. Это давно не компании, в собственности которых есть машины, а огромная информационная платформа. Она объединяет несколько сервисов, имеет свою техподдержку, позволяет добавлять неограниченное количество водителей, сохраняет историю маршрутов пассажира и так далее.

Мэппинг

Откуда пришло

Слово образовано от английского map и присоединенного к нему суффикса -ing. Дословный перевод — нанесение на карту, картографирование и топографическая съемка. В последнее время «мэппинг» используется в более широком значении, выходя за рамки исключительно топографической тематики.

Что написано в словаре

«Мэппинг — графическое представление процедуры, процесса, структуры или системы, которое отражает расположение или отношения компонентов, а также документирует потоки, например денежные, энергетические, товарные, информационные, миграционные».

Куба Снопек, преподаватель института «Стрелка», — о мэппинге как инструменте изучения города:

«Я не называю мэппинг картографией потому, что картография — это признанная научная дисциплина, и она подразумевает очень четкий метод. Если кратко: человек идет в новое место и наносит все, что видит.

Мэппинг, который мы используем как инструмент изучения города на „Стрелке“, отличается и подразумевает отражение процессов, происходящих в городе. Мы создаем карту поверх существующей и проверяем, что изменилось с момента создания геодезической основы. И у каждого исследователя может получиться своя карта одного и того же пространства. Это самая интересная часть: один может смотреть только на архитектуру, другой — на поведение людей, третий — на поведение животных или на световую гамму

У меня любой проект начинается с карты. Без этого невозможно двигаться дальше. Сейчас я делаю проект, связанный с польскими церквями. Там карта из четырех тысяч объектов, и анализ этой карты — самая главная часть проекта, она основной его документ».

Бриф

Откуда пришло

Слово «бриф» (brief) пришло из военной сферы и переводится с английского языка как «инструкция» или «сводка». Например, брифом называли инструктаж для военного летчика. Однако несмотря на довольно формальное происхождение, сегодня это слово используют в совершенно разных контекстах: архитектурном, медийном, креативном, маркетинговом. И в каждом случае подразумевают новое назначение, но об этом дальше.

Что написано в словаре

От англ. brief — недолгий, краткий — краткая письменная форма согласительного порядка между рекламодателем и рекламистом, где оговариваются основные параметры будущей рекламной кампании. Идеальный бриф должен включать: цель мероприятия или мероприятий, задачи, которые нужно решить (максимальное описание проблемного фона), особенности целевой аудитории, сроки реализации проекта, его географию и предполагаемый бюджет. (Учебный словарь терминов рекламы и паблик рилейшенз. — Воронеж: ВФ МГЭИ. И. А. Радченко. Под ред. Е. Е. Топильской. 2007.)

Светлана Яворская, ведущий маркетолог направления медиасервисов «Яндекс».

Я занимаюсь «Кинопоиском», в мои задачи входит весь цикл маркетинговой коммуникации: общаюсь как с творческой составляющей — верстальщиками, дизайнерами, иллюстраторами, — так и с технической — разработчиками, которые пишут коды и админки. И для меня бриф — это ретранслятор, который помогает нам, очень разно настроенным людям с разным языком и мироощущением, понимать друг друга.

Бриф — это священная корова в нашей отрасли и самый ценный документ для коммуникации между всеми сторонами. Любой проект начинается с того, что я максимально четко стараюсь сформулировать свои ожидания. Я прописываю критерии, по которым буду оценивать результат проекта, прописываю сам результат, которой мне нужен, определяю аудиторию, этапы, к каждому из которых прописываются сроки и общий дедлайн.

В итоге бриф — это формальный документ с максимально четко сформулированными ожиданиями заказчика, на которые может ориентироваться исполнитель. Формальный он потому, что его наличие позволяет избежать разночтений, когда какое-нибудь жаргонное или эмоционально окрашенное слово может быть по-разному понято или, например, не несет никакого смысла. Если я скажу «классная обложка», дизайнер мне ее сделает согласно своим представлениям о том, что такое «классно». Если я скажу, что мне нужна обложка, которая будет мотивировать пользователей регистрироваться на сайте и заполнять анкету, вероятность того, что со второго или третьего раза он попадет в то, что мне нужно, намного выше. Также, возможно, для многих бриф и техническое задание означают одно и то же. Но это не совсем так. «Куртка для ветреной и снежной зимы» — это бриф. «Куртка длиной 70 сантиметров, зеленого цвета, с мембраной» — это уже техническое задание.

Бриф — это некое размышление на тему, а TЗ — описание четких параметров и показателей. Он держит в рамках наш полет мысли и в то же время позволяет заказчикам сравнивать результат с изначально поставленной задачей. Во многих рекламных агентствах есть такая шутка: «Какой бриф — такой и креатив». Шутка существует потому, что чем менее разночитаемые и размытые формулировки, тем менее прогнозируемый результат, а главное — спросить потом не с кого. Тот, кто этот бриф отдавал, по большому счету сам виноват.

Видеомаппинг — Википедия

Видеомэппинг (3D mapping) (англ. video — видео и англ. mapping — отражение, проецирование) — направление в аудиовизуальном искусстве, представляющее собой 3D-проекцию на физический объект окружающей среды с учётом его геометрии и местоположения в пространстве.

В отличие от использования 3D-технологий в кино и компьютерных играх, видеомаппинг не требует дополнительных приспособлений для зрителей или установку экранов, кроме случаев, когда экран используется в качестве дополнительной отражающей поверхности, например в оформлении театральных и концертных представлений, но в случае видеомаппинга проекция будет выглядеть объемной только если зрители находятся в определённой точке. Использование специализированного программного обеспечения позволяет двух- или трёхмерному объекту быть пространственно обработанным в программе, которая может создать реальную среду, на которой будет производиться проекция. Программное обеспечение может взаимодействовать с проектором, чтобы вписать любую желаемую картинку на проекционную поверхность. Эта техника используется художниками и рекламщиками одновременно, которые могут добавлять дополнительные измерения, оптические иллюзии и заставлять статические объекты двигаться. Видео зачастую сопровождается аудио, для создания полноты повествования.

Несмотря на то, что термин проекционный мэппинг достаточно новый, сама техника уходит корнями в поздние 1960-е, когда она называлась видеомэппингом, пространственной дополненной реальностью, или затеняющими лампами[1]. Первый задокументированный публичный показ состоялся в 1969 году, Диснейленд открывал новый аттракцион «Призрачное поместье». Аттракцион использовал поддельные отрубленные головы, на которые проецировался 16 мм фильм, анимировавший головы.

Таким образом компанию Disney и лично Уолта Диснея можно считать основателем технологии 3D mapping. Они не только первыми в мире продемонстрировали видеомэппинг широкой публике, но зарегистрировали первый патент в области 3D mapping - «Apparatus and method for projection upon a three-dimensional object» («Устройство и способ для проецирования на трёхмерный объект»)[2].

Следующее применение мэппинга датируется 1980 годом, когда инсталляционный художник Майкл Наймарк снимал людей в гостиной, а затем проецировал отснятое в этой же комнате, создавая иллюзии, как будто люди действительно были в этой комнате и трогали все вещи в ней[3][4]. Первый раз идея проекционного мэппинга была исследована профессионально в университете Северной Каролины в конце 1990-х, где студенты работали над проектом под названием: “Офис будущего”. чтобы связать удаленные офисы из разных мест между собой проецируя людей, как если бы они были в партнерском офисе. К 2001 больше художников начало использовать мэппинг в творческой работе, а корпорации такие как Майкрософт начали экспериментировать с ним в форме технологического превосходства.

Специальные компьютерные технологии позволяют создавать 3D-модель объекта, на который планируется осуществить проекцию, а затем изменить её в соответствии со сценарием видеомэппинг-шоу. После этого «скорректированный» 3D-образ объекта проецируется на реальный объект, что дает иллюзию изменения самого объекта.

Проекционый мэппинг первоначально получил свою важность через экстравагантные рекламные кампании и виджеев на выступлениях электронных музыкантов[5]. Крупные корпорации, такие как Nokia, Samsung, BMW, используют видеопроекции для создания рекламных кампаний своих продуктов в мегаполисах по всему миру. Эти рекламные компании зачастую используют мэппинговые технологии для проецирования изображения на фасады зданий. Проекционный мэппинг также может быть интерактивным, например, картографический сервис Nokia Ovi Maps создал проект, в котором проекционное изображение повторяло движения людей[6]. Фестиваль в Леоне с недавнего времени начал использовать 3D-мэппинг в своих проектах, создавая иллюзию огромного игрового автомата на одной из стен здания. Зачастую техника этих выступлений включает в себя как 3D-мэппинг, так и 3D-проекции, для того чтобы создать иллюзию глубины и движения, как, например, распадающиеся здания.

В электронной танцевальной музыке становится всё популярнее сочетать музыку с синхронизированными визуальными эффектами. Хотя обыкновенные проекционные экраны повсеместно используются, некоторые видеохудожники начинают создавать эксклюзивные 3D-инсталляции, чтобы проецировать на них. Художники, которые полностью визуальны, используют проекционный мэппинг как средство креативного изъявления, веря, что он может разнообразить существующие основы в лице рисования.

Художники могут использовать мэппинг как авангардную форму экспрессии, так как это новая технология, которая может воплотить их креативные идеи в 3D-проекции, взаимодействуя со зрителями совершенно новым образом[7]. Видеопроекции появлялись в мировых центрах, таких как Нью-Йорк и Лондон, где художники использовали огромные проекции на публике без каких-либо нужных разрешений. Таким образом художники могут показать их работу в любом месте, так как где угодно и все что угодно может служить холстом. Часто люди используют мэппинг в целях активизма, так, движение «Оккупай Уолл-стрит» использовала проекцию на фасаде небоскрёба Верайзон, чтобы визуально показать всем, что движение всё ещё живо[8].

Видеомэппинг можно классифицировать по объектам, на которые осуществляется проекция.

  • Архитектурный видеомэппинг — 3D-проекция на фасад или стену здания, мост, башню, а также на сложный объект (самолёт, корабль и т.д.).
  • Интерьерный видеомэппинг — проецирование внутри помещения на стену, пол и потолок, позволяющее создавать интересные иллюзорные интерьерные решения.
  • Проекция на малые объекты — когда в качестве объекта проецирования используются небольшие объекты или какие-то элементы большого объекта. Например, создание иллюзии вращающегося колеса автомобиля, хотя сам автомобиль стоит на месте, проекция на музыкальные инструменты, на свадебное платье, а также торт, и другие.
  • Ландшафтный видеомэппинг может осуществляться на природные объекты, горы или деревья. [9]
  • Интерактивный видеомэппинг — не только самый молодой, но и самый перспективный вид 3D мэппинга (наряду с архитектурным), уникальной особенностью которого является отведение человеку главной действующей роли за счёт наличия интерактивной составляющей. Именно активные действия человека активируют интерактивную проекцию. Продукты интерактивного видеомэппинга - интерактивный стол, интерактивный пол, интерактивная доска и другие.

В последнее время активно развивается видеомэппинг на человеческое лицо (Facial Projection Mapping), который в скором времени может быть выделен в самостоятельный вид (пока его относят к проекции на малые объекты).

Для создания этого видеомэппинга сначала на поверхность лица наносят специальные кристаллы, позволяющие создать 3D модель. После этого происходит создание непосредственно самой 3D модели. После этого идёт проецирование 3D мэппинга на лицо.

16 февраля 2016-го года Nombumichi Asai и Studio WOW совместно с Intel разместили на YouTube видеоролик, в котором показали результаты совместной работы - реалистичный видеомэппинг на лице девушки, который можно легко спутать с хорошей работой гримёра[10].

В сентябре 2016-го года польская компания VR VISIO показала видеомэппинг на лица финалистов китайского шоу талантов SuperGirl.

Ещё одним перспективным направлением представляется симбиоз между уличным граффити и видеомэппингом, основателем которого можно считать Селину Милес (Selina Miles) с её проектом Graffiti Mapped, который был показан 21-го февраля 2015-го года в рамках Белой Ночи (White Night) - ежегодного культурного мельбурнского мероприятия.

На поверхность (обычно это уличная стена) наносится граффити, которое оживает при помощи архитектурного видеомэппинга. Проекция идёт, как непосредственно на граффити, так и окружающую её поверхность.

  1. ↑ The Illustrated History of Projection Mapping - Projection Mapping Central
  2. ↑ 3D mapping от 'А до Я': виды, применение, цена, оборудование (рус.), Удивительный мир 3D mapping (20 июля 2016). Дата обращения 7 октября 2016.
  3. ↑ Naimark, Michael. "Spatial Correspondence in Motion Picture Display". SPIE Proceedings, vol. 462, Optics and Entertainment, Los Angeles, 1984.
  4. ↑ Naimark, Michael. "Two Unusual Projection Spaces". Presence, Special Issue on Projection, MIT Press, 14.5, October 2005.
  5. Sigrist, Peter. "A short history of 3D projection mapping". (неопр.) (Retrieved 3 July 2012.). Архивировано 17 апреля 2011 года.
  6. O'Neill, Megan. "Comcast is looking for a Executive Director, XFTV Programming. WEB VIDEO 3D Projection Mapping Taking The Advertising World By Storm". (неопр.).
  7. Integrated Visions. "Mission / Artist Statement". (неопр.).
  8. Day, Adrienne. "When Skyscrapers are your Screen". (неопр.).
  9. ↑ ВИДЕО-МАППИНГ КАК НОВАЯ ФОРМА ТВОРЧЕСТВА, ЕГО ВИДЫ И ВОЗМОЖНОСТИ | sibac.info (неопр.). sibac.info. Дата обращения 24 октября 2016.
  10. ↑ Удивительно реалистичный 3D mapping на лице девушки (рус.), Удивительный мир 3D mapping (23 августа 2016). Дата обращения 7 октября 2016.

11. Уроки по видео маппингу

Что такое «мэппинг» контента и как извлечь из него максимальную выгоду?

Наверняка у вас есть знакомые, которые говорят, говорят, говорят — но вы, по большому счету, не улавливаете ни слова. Случалось ли вам слушать чью-то непрерывную болтовню, и в то же время мыслями находиться очень далеко, а потом в определенный момент очнуться и понять, что человек до сих пор говорит с вами? В голове возникает только один вопрос: «Почему я до сих пор его слушаю?»

К сожалению, некоторые лендинги вызывают похожие ощущения. Но если в жизни мало кто может отвернуться от назойливого болтуна и уйти, оборвав его на середине предложения — в интернете никто не считает себя обязанным читать или смотреть то, что он не хочет. Если ваш ресурс не сообщает ничего ценного, посетители просто покинут его.

Хорошая новость в том, что «мэппинг» контента (content mapping) поможет вам построить интересный диалог с посетителями лендинга вместо того, чтобы нагружать их бессмысленной информацией.

Что такое «мэппинг» и почему им стоит заняться?

В общих словах, «мэппинг» контента — это процесс предоставления правильного контента нужным людям в подходящее время. Изучите своего клиента, узнайте, что он ищет, и тогда вы точно будете знать, в какой момент и кому показывать определенный контент. Исследуйте, как ваши клиенты принимают решения — и вы сможете помочь им, своевременно предложив нужную информацию.

Очень важно следить за тем, чтобы контент соответствовал намерениям посетителя. Если человек зашел на сайт с целью познакомиться с вашей компанией и продуктом, будет преждевременным предлагать ему совершить покупку. Это не только вызовет раздражение, но и в большинстве случаев напрочь отвернет потенциального клиента от вашей компании.

С другой стороны, если посетитель готов совершить покупку, но не может этого сделать из-за бесконечных списков, перечисляющих ваши достоинства, он уйдет к конкуренту, разместившему кнопку «Купить сейчас» на самом видном месте.

«Мэппинг» контента помогает выстроить идеальные — с точки зрения digital-маркетинга — отношения с клиентами. Будьте другом для человека, который зашел на ваш сайт. Прислушайтесь к его желаниям и потребностям и станьте самым надежным советчиком во время посещения лендинга.

Узнайте, как ваши потенциальные клиенты принимают решения, как совершают покупки, что для них важно — и создайте предложение, идеально подходящее именно вашей аудитории. Сегментируйте клиентов на несколько групп и создайте отдельный, цепляющий месседж для каждого сегмента. Синхронизируйте свои попытки продать продукт с потребительскими привычками людей, стремящихся этот продукт приобрести.

Каким образом осуществить «мэппинг» контента?

Все, что вам нужно сделать — это понять своих клиентов и их привычки, как они принимают решения, какой контент их цепляет и, конечно, не стоит забывать об их намерениях. Используйте полученные знания в построении цикла продаж и начните двигаться в сторону «мэппинга» контента вашего лендинга.

Создание портрета клиента (buyer persona) — первый шаг в процессе «мэппинга» сайта. Такие портреты, по своей сути, являются собирательным образом ваших покупателей. Лучше всего разделить своих клиентов на условные группы и составить портреты, каждый из которых будет представлять отдельную группу.

Идеальный покупатель должен иметь свое имя, пол, личность и проблему, которую он пытается решить, а также предпочитаемый способ решения этой проблемы. Не скупитесь на детальные описания: подумайте, чем ваш продукт может заинтересовать целевую аудиторию и почему она должна отдать предпочтение именно вашей компании.

Определите для себя личные качества и предпочтения этих людей. Важен ли для них собственный имидж? Проводят ли они серьезное исследование рынка перед тем, как определиться с выбором? Желают ли достичь результата максимально быстро? Нужны ли им доказательства правильности сделанного выбора? Ищут ли они одобрения со стороны друзей и коллег?

Как удовлетворить желания клиентов?

Прокачайте свои навыки в создании портрета клиента с помощью психографического таргетинга (psychographic targeting). Добавьте образу вашего покупателя более четкие очертания, анализируя доступную информацию, чтобы грамотно настроить подачу контента на своем лендинге.

Контент бывает разного вида: публикация в блоге, инфографика, вебинар, видеопрезентация, анкетирование, разбор кейса (case study) и так далее. Грамотный выбор наиболее привлекательного для вашей аудитории типа контента — это важный шаг на пути формирования хороших отношений с посетителями, которые помогут им двигаться по сайту в нужном вам направлении.

Выбирайте для продвижения контента каналы, которые использует ваша аудитория. Таким образом вы привлечете потенциальных клиентов и увеличите трафик, расширив верхнюю часть воронки продаж (sales funnel).

Станьте профессионалом в повышении осведомленности потенциальных клиентов о бренде (awareness). «Я это не цена моих акций», — сказал Джефф Безос (Jeff Bezos), напоминая о том, что не стоит сосредоточивать все свое внимание на конверсии. Привлекайте качественный трафик, идеальную аудиторию и не беспокойтесь слишком сильно о конверсии. Если вы подобрали свой контент под посетителей и предлагаете только релевантную информацию, люди воспримут вас серьезно.

Убедите посетителя в необходимости покупки

Убеждение (consideration) — это следующий этап в воронке продаж. Представьте, что вы один из финалистов в некой игре и можете стать Победителем. Чтобы выбрали вас, нужно обладать определенной силой убеждения. К счастью, вы знаете, как ваши клиенты принимают решения. Используйте это знание и создайте месседж, который направит их прямо к покупке. Скажите им то, что они хотят услышать: а именно, почему ваше предложение — это наилучший выбор.

Однако, когда человек захочет совершить покупку, пожалуйста, дайте ему это сделать. Не стоит бесконечно перечислять достоинства компании — готовому к покупке человеку уже не интересны рекомендации и уговоры. Просто дайте ему кнопку, на которую надо нажать. Уйдите с дороги и не мешайте.

Опытные маркетологи уделяют большое внимание пути клиента по сайту от точки входа до покупки. Анализируйте статистику сайта, читайте письма пользователей, проводите анкетирование, если надо. Так вы узнаете, что именно делает ваш контент интересным и привлекательным.

Процесс не заканчивается на покупке. Не забывайте об этапе «взращивания» клиентов (customer nurturing stage) — как вариант, email-рассылке с тщательно подобранным контентом, имеющей целью закрепить отношения с клиентом. Подбирайте контент на основе составленных портретов, чтобы заверить покупателя — он сделал правильный выбор.

Помните, что разные люди воспринимают один и тот же контент по-разному. Используйте портреты покупателей, их желания и страхи для того, чтобы клик по вашей ссылке стал для них очевидным и логичным дальнейшим шагом.

Шаги по внедрению «мэппинга» контента

  1. Определите тематики, релевантные для вашей компании
  2. Проведите сравнительный анализ и определите, что выделяет вас на фоне конкурентов
  3. Создайте образы ваших идеальных покупателей
  4. Устройте аудит контента на сайте и рассортируйте его по темам, типам, шагу в цикле продажи (sales cycle) и портретам клиентов
  5. Оптимизируйте существующие страницы
  6.  Разработайте план по созданию недостающего контента
  7. Воплотите план в жизнь

Заключение

«Мэппинг» контента меняет ориентацию лендинга — вся информация на нем предназначена для ваших клиентов, а не просто рассказывает про вашу компанию. В результате, клиенты начинают доверять вам, потому что вы удовлетворили их желания: ответили на возможные вопросы, поняли и решили их проблемы.

Выбор за вами — заняться ли «мэппингом» контента или оставить все как есть. Можно и дальше пытаться впечатлить клиента большим количеством сухих и неинтересных текстов, а можно сделать сайт для посетителей, которые с легкостью конвертируются в покупателей.

Высоких вам конверсий!

По материалам: searchenginepeople.com, image source: Gayle Brindley 

12-11-2015

это... Определение, описание технологии и отзывы

Компьютеры 23 ноября 2017

Слышали ли вы о mapping? В русской транскрипции это мэппинг, маппинг. Понятие имеет несколько значений, которые не связаны друг с другом. Рассмотрим каждое из них в контексте области, где они актуальны.

Что означает понятие в общем?

Мэппинг, маппинг, маппирование, мапирование - это определение соответствия информации между двумя разными семантиками как одного объекта, так и нескольких. Иными словами, так называется преобразование данных из одной формы в другую.

Что такое мэппинг? В общем значении термин достаточно широк - это может быть как скрупулезное преобразование одной последовательности элементов в иную, так и обычная конвертация валюты, файлов. Таким образом, все то, что скрывается под разбираемым термином, лучше всего выразить англоязычным понятием data mapping.

Примеры мэппинга

Разберем, что это - мэппинг, на следующих примерах:

  • Составление документа соответствий бухгалтерских счетов из различных их планов. Например, российского, МСФО, управленческого учета и проч.
  • Перевод кодов базы данных одной системы в другую. К примеру, нам надо преобразовать обозначения 0 и 1 в "нет" и "да".
  • Перевод долларов в евро - это мэппинг в каком-то роде.
  • Изменение формата изображения .png в .jpg, фильма из .avi в .mp4, проводимое в графическом, видеоредакторе, в каком-то роде будет относиться к предмету нашего разговора.

Разработка компьютерных игр

Мэппинг (от англ. map - "карта местности") также может выступать в значении дизайна уровней. Такое наименование имеет дисциплина в разработке видеоигр. Это прежде всего создание различной сложности уровней - проработка миссии игрока, дизайн локации, составление заданий и проч. Практически такая деятельность ведется в редакторе "левелов".

Технологии мэппинга здесь неоднородны - все зависит от бюджета разработчиков, характера, жанра создаваемой игры. Рассмотрим классический пример, чтобы иметь большее представление о понятии:

  • Создание карты территории и ее разбиение на зоны - города, горный массив, подземные туннели, леса и проч.
  • Определение регионов, связанных с какой-то специфической деятельностью игрока, - поле боя, магазин дополнительных атрибутов, добыча ресурсов, укрепления, место отдыха, доска почета и проч.
  • Проработка нестатических объектов. Ими могут быть ключи, двери, секретные кнопки и ходы, исчезающие тайные проходы и проч.
  • Определение важных локаций организаций - это точка восстановления, клады, сокровища, тайники с секретным оружием и проч.
  • Установление места начала и финиша перемещений для каждого из игроков.
  • Оживление карты рядом деталей: добавление таких элементов, как текстуры, звуки, аудиосопровождение, зрительные эффекты, иллюзии, анимации и проч.
  • Вставка необходимых триггеров (механизмов, которые проверяют наличие какого-либо объекта в создаваемом игровом пространстве) и скриптов (сценариев, кратких алгоритмов действий).
  • Создание определенных скриптов передвижения мобов (нестатичных объектов, персонажей): зоны, где они могут перемещаться, их взаимодействие, диалог с игроком и проч.
  • Иногда включает создание кат-сцен - красивой заставки, мини-фильма, своеобразного трейлера игры или уровня, группы "левелов", которую геймер может только просмотреть, но никак не повлиять на то, что в ней происходит.

Видео-мэппинг

Что такое видео-мэппинг (3D-мэппинг)? Это удивительная технология, которая позволяет проецировать изображения, специально созданные фильмы на масштабные неровные поверхности, например, на фасады строений.

Уникальность этого в том, что оно позволяет "оживлять" дома, иные строения, автомобили, предметы интерьера тем, что придает им визуальную подвижность. А достигается все лишь установленными по определенному плану проекторами. "Магия" движущихся объемных изображений состоит в суперточном соответствии элементов, на которые отсвечивается картинка, и самой видеопроекции.

Хоть для многих из нас мэппинг - это достаточно новое направление, родился он еще в шестидесятых годах прошлого века. Его появлением мы обязаны Уолту Диснею и студии Disney. Тогда рабочим названием мэппинга были "затеняющие лампы", "пространство виртуальной реальности". Первым шоу считается аттракцион "Призрачное поместье" в Диснейленде. Для него были созданы искусственные отрубленные головы, на которые проецировалось изображение, "оживляющее" их.

Каким может быть видео-мэппинг?

В зависимости от объекта, на который отражается изображение, технология разделяется на несколько направлений:

  • Архитектурное. Объемная проекция на сложный объект - фасад здания, мост, башню, а также на самолет, корабль и проч.
  • Интерьерное. Создание интересных иллюзорных решений внутри помещения путем проецирования картинки на стены, потолок, пол.
  • Для малых объектов. Используются как небольшие формы, так и элементы чего-то более масштабного. Например, колеса авто, торт, платье невесты и проч.
  • Ландшафтное. Основой выступают лесные массивы, горы и прочие природные объекты.
  • Интерактивное. Самое новое направление, отличное тем, что здесь героем становится человек. Технология оживляет предметы вокруг артиста, помогая ему создать незабываемое шоу.

Где применяется 3D-мэппинг?

Давайте посмотрим, где может оказаться актуальной такая технология:

  • создание объемной световой рекламы на различных поверхностях;
  • городские праздники, массовые мероприятия;
  • крупные корпоративные события;
  • открытия торговых центров, развлекательных комплексов;
  • детские праздники;
  • культурные, исторические, познавательные мероприятия.

Эффектнее всего такое шоу смотрится в темное время суток. Чтобы придать более поражающий эффект, организаторы сочетают его с подходящим объемным звуковым звучанием, живой музыкой, фейерверками.

Если вы хотите познакомиться с отзывами о технологии, то просто послушайте тех, кто хоть раз посещал московский "Круг света". С недавних пор каждый год осенью в столице проходит этот собирающий тысячи зрителей фестиваль. Дизайнеры из разных стран создают видеопроекции, которые показываются на фасаде Большого театра, главном павильоне ВДНХ, Останкинской телебашне, основном корпусе МГУ и пр.

Мэппинг - многозначное понятие. Это и сложная конвертация данных, и создание локаций в компьютерных играх, и шоу, основанное на проецировании изображений на масштабные и малые предметы.

Источник: fb.ru

Мэппинг ("Mapping") - передача данных по URL – База знаний LPgenerator.ru

Как работает мэппинг (mapping)?

Суть мэппинга в том, что при отправке данных с полей формы, в ссылку, по которой происходит переадресация, добавляются их содержимое. URL приобретает вид:

http://my_site.com/?name=ИМЯ&email=АДРЕС_ЭЛЕКТРОННОЙ _ПОЧТЫ&phone=НОМЕР_ТЕЛЕФОНА&lead_id=225298

Важно! В дополнение ко всем данным полей, всегда передается ID лида в параметре lead_id.

На странице же, на которую осуществоляется переход, данную информацию “принимает” специальный скрипт, который, в свою очередь, распределяет данные по соответствующим “ячейкам”.

Обращаем ваше внимание! Мэппинг работает только в том случае, если “Результат формы” - “Переход по URL”!

Как настроить “транспортировку” лида по URL (mapping) на моей целевой странице?

1. Войдите в личный кабинет LPgenerator.
2. Выберите страницу с формой лида, с которой вы собираетесь “транслировать” данные.

3. В редакторе сделайте двойной щелчок по форме.

4. В появившемся окне заполните графу “Mapping” соответствующими названиями полей на английском языке. Например,name - имя, phone - телефон  и т. п.

5. Сохраните изменения.

6. В свойствах формы настройте редирект на нужную страницу - это может быть страница благодарности или страница вашего сайта, в которую встроен JavaScript, который и будет обрабатывать данные с полей, поступившие с URL.

 Установите флажок в чекбоксе “Передать поля формы”.

7. Сохраните изменения в основном меню редактора.

Вот и все! :-)

Теперь данные с полей вашей формы будут передаваться на страницу, на которую вы переадресовываете пользователя. Вам не придется экспортировать лиды из CRM LPgenerator - они могут “транспортироваться” в вашу CRM прямо по URL. Возможности мэппинга (mapping) по транспортировке данных воистину безграничны.

Не стоит говорить и о том, как будет приятно пользователю, если вы поблагодарите его лично - просто интегрируйте соответствующий JavaScript в страницу благодарности - и он получит “Спасибо”, адресованное именно ему. :-)

Маппинг | Маппинг Вики | Fandom

Маппинг (от англ. map — в переводе на русский — карта) — это оригинальный жанр видео на YouTube. Отличается от остальных (а именно видеоблогов и летсплеев) тем, что все события (альтернативные или исторические) происходят на карте. Люди, работающие с данным жанром называются мапперами.

Разновидности маппинга в плане сюжета

  • Исторический маппинг

Один из двух основных разновидностей маппинга. В данном жанре по сюжету показывается некое историческое событие на определённой территории. Например, войны или истории различных государств.

Исторический маппинг. На примере: КирБог

  • Альтернативный маппинг

Второй основной тип маппинга, и самый распространённый. В данном жанре по сюжету показывается не историческое событие, а альтернативный вариант развития событий в будущем.

Альтернативный маппинг. На примере: Игорь Мир

  • Альтернативный исторический маппинг

Сочетание двух предыдущих вариантов. Тот же альтернативный жанр, но точкой начала альтернативной линии времени является не настоящее время, а определённая историческая дата.

  • Информативный маппинг

Значительно отличается от других. Тут основной частью сюжета является не показание какого-либо события на определённой истории, а дача информации, независимой от продвижения во времени. Например видео, где показаны кадры с составом различных союзов на карте мира является информативным маппингом. То, в каком порядке республики покидали СССР можно отнести как к информативнму, так и к историческому маппингу.

Информативный маппинг. На примере: КирБог

  • Битва мапперов

Жанр, развлекательный для самих мапперов, но непонятный простому зрителю. Здесь мапперов размещают на территориях государств, вымышленных или реальных, и делают с ними всяческие события. Битва мапперов может быть любой из предыдущих четырёх жанров.

Битва мапперов. На примере: Радужный Маппер

  • Придуманный маппинг

В этом жанре можно придумывать всё! Потому что автор этого типа маппинга создаёт свой мир, и сам развивает сюжет, сам создаёт государства, сам создаёт материки. Сейчас является разновидностью "Битв мапперов", причём большинством авторов называется так же.

Выдуманный маппинг на примере Алинор, Mapper of the horde

Разновидности маппинга в плане визуализации

В этом типе маппинга на территории государства размещается болл из жанра комиксов CountryBalls/PolandBall

КБ-маппинг. На примере: GreyDude

  • Классический маппинг

В этом типе маппинга кантриболы не размещаются, государства либо подписаны, либо остаются без опознавательных атрибутов.

Классический маппинг. На примере: World History C


Смотрите также