Метромост самый длинный в мире


Новосибирский метромост | Мир метро

Метромосты через различные природные или естественные преграды существуют во многих городах мира, не обделены метромостами и отечественные метрополитены. В одних только Москве и Киеве их насчитывается по 6 штук. Но ни одному из них не уделено отдельных статей. Почему же единственный метромост Новосибирска удостоился того, чтобы ему посвятить отдельную статью? Дело в том что Новосибирский метромост - уникальнейшее техническое сооружение. Это самый длинный в мире мост, по которому ходят поезда метро. Его общая длина составляет 2 145 метров (или четвёртая часть первого пускового участка метро) из которых 896 метров непосредственно русловая часть. Движение поездов по метромосту было открыто вместе со станциями первого пускового участка 28 декабря 1985 года (или 7 января 1986 года).

История строительства метромоста:
• Проектирование моста
• Начало строительства
• Сооружение и надвижка пролетных конструкций в надводной части моста
• Окончание строительства
Метромост сегодня

История строительства метромоста

Проектирование моста


Вид на метромост с правого берега.

Строительство моста было продиктовано серьёзной транспортной проблемой Новосибирска, заключающейся в связывании левого и правого берегов надёжной транспортной системой. Конструкцию метромоста разработали специалисты проектных институтов - "Ленгипротрансмост" (сейчас ОАО "Трансмост") и "Новосибметропроект" в 1978 году. Надводная часть метромоста представляет собой сплошную металлическую семипролетную балку длиной 896 м индивидуальной конструкции коробчатого типа. Русловые V-образные опоры выполнены из монолитного железобетона и расположены по осям опор Коммунального моста. Поскольку первый автодорожный мост через Обь строился еще до возведения Новосибирской ГЭС, его опоры были рассчитаны на тяжелый ледовый режим, в отличие от них V-образные опоры метромоста легкие и изящные. Установка балки на опоры, вес которой составляет 6200 тонн, осуществлен поэтапным продольным надвигам с одного берега на другой. Строительство продолжалось ровно пять лет — с февраля 1980 года по февраль 1985-го.
Новосибирский метромост состоит из трёх частей: небольшой галереи, соединяющей мостовой переход с надземной частью станции «Речной вокзал», собственно мостового перехода, серой железобетонной коробки, и зелёного короба-галереи от моста до обрыва в районе улицы Горской. Опоры моста имеют V-образный вид.


Один из основных проектов мостового перехода. (Изображение кликабельно).

В 1975 году было много споров вокруг прохода ветки метрополитена через пойму и русло Оби. В числе основных возможных вариантов прорабатывались: пересечение Оби под руслом в гранитах с проходкой тоннелей горным способом, по метромосту, сооруженному выше Октябрьского коммунального моста, и по дну с отсыпкой последовательно островов с изменением русла Оби.
Сооружение обделки тоннелей метрополитена в пределах отсыпного острова должно было проводиться открытым способом. Город настаивал на прокладке тоннеля под дном реки. Этот вариант поддержали и представители Гражданобороны - ведь в то время метро рассматривалось как потенциальное бомбоубежище на случай войны.


Принятый проект метромоста.

Кроме того по существующим тогда нормативам нельзя было располагать два моста так близко друг от друга. Поддержали и эксплуатационники - они опасались, что в зимнее время вагоны метро, проходя по мосту и эстакаде, будут остывать, а при заходе в тоннели на них будет конденсироваться влага, что приведет к быстрому выходу подвижного состава из строя. Специалисты Новосибгражданпроекта вышли с предложением проложить линию метро по Октябрьскому мосту. Однако реализация этого предложения потребовала бы закрытия движения по мосту как минимум на два года, на что руководство города не могло пойти.


На этом эскизе видна непостроенная станция "Спортивная".

Вспоминает начальник отдела проектирования конструкций В.А. Титов: "Мной разрабатывался вариант пересечения Оби по Октябрьскому мосту с устройством второго яруса моста. Проведенные расчеты конструктивных решений показали, что на существующих опорах можно выполнить опоры для второго яруса моста. Планировалось автодорожное движение выполнить по полотну второго яруса моста с эстакадными частями в сторону ГПНТБ и Горской, а по проезжей части проложить линии метрополитена и сохранить движение электротранспорта. В горисполкоме состоялось рассмотрение ТЭО метрополитена с широким участием специалистов. особенно запомнилось эмоциональное выступление К.К.Якобсона, одного из авторов Октябрьского моста, с критикой варианта с устройством над ним второго яруса, заявившего, что он не допустит, чтобы была нарушена архитектура и гармония Октябрьского моста, а если будет принят к строительству этот вариант, то он бросится с моста в Обь".
При рассмотрении ТЭО в экспертизе вариант тоннеля глубокого заложения был отвергнут практически сразу, в основном из-за высокой стоимости. И тут возникла идея. Специалист института "Гипротрансмост" Рудомазин, который был в то время главным инженером проекта Димитровского моста, предложил использовать Октябрьский мост, но тоннели метро расположить на консолях рядом с мостом по обе стороны от него. На чертеже поперечного сечения эти два тоннеля напоминали уши, и в обиходе при обсуждении проекта этот вариант так и назвали - мост с ушами. Вариант оказался очень соблазнительным, и Главгосэкспертиза рекомендовала именно его для проработки в техническом проекте.


Проект метромоста с галереей в надводной части.

Действительно этот вариант был самым дешевым и позволял строить метро без закрытия движения по мосту, но когда проектировщики начали детально его прорабатывать, оказалось что все преимущества этого варианта сводятся на нет большой сложностью устройства пересечения с железной дорогой и строительством станции метро.
Несмотря на все усилия проектировщики не смогли предложить техническое решение, которое устраивало бы железнодорожников и было бы реализуемо на практике. Таким образом, после долгих обсуждений был принят вариант мостового перехода с устройством отдельно стоящего метромоста.
Проект метромоста выполнялся специалистами Ленгипротрансмоста, имеющими опыт проектирования подобных мостов. "На планшетах, - вспоминает В.Я.Борисовский, - он смотрелся очень красиво: ажурная конструкция с большими оконными проемами. Когда же дошло дело до разработки чертежей пролетных строений, выяснилось, что эти оконные проемы настолько ослабят конструкцию, что мост сам себя не удержит. В результате от окон пришлось отказаться".
12 января 1978 года Госстроем СССР был утвержден вариант отдельно стоящего метромоста, разработанный Ленгипротрансмостом (комплексный ГИП С.В.Цыганцов, ГИП русловой металлической части К.П.Виноградов). Общая длина 2145 метров, из нее речная часть - 896 метров, выполнена в виде коробчатого нарезного двухпутного закрытого семипролетного строения весом 6200 т низколегированной стали.


На данном чертеже мы видим непостроенную станцию "Спортивная" с также и неосуществленным проектом спортивного комплекса.

Подходные пойменные части метромоста были запроектированы в виде железобетонной эстакады с закрытой галереей из железобетонных панелей-оболочек, изготовленных по ударной технологии (так называемый "шок-бетон"). Оболочки не смогли изготовить Новосибирские заводы и Новосибметропроект перепроектировал их с применением предложенного московским Главтоннельметростроем дефицитнейшего в то время, профилированного стального настила цвета "морской волны"). Сначала было предложено отказаться вообще от галереи на эстакаде метромоста, но Новосибметропроект отверг этот "африканский вариант", доказав это Москве жесткими условиями эксплуатации таких сооружений в Сибири и невозможностью при открытых путях достичь расчетной интенсивности движения поездов с интервалом в 1,5 мин из-за увеличения в 3 раза длины тормозного пути на поверженных атмосферным осадкам рельсам. Много споров было по требованиям огнестойкости металлического руслового пролетного строения. Новосибметропроекту пришлось буквально "выбивать" в Госстрое СССР решение по этому вопросу, в результате чего в СНиП на проектирование метро появилась запись о непредъявлении требований по пределам огнестойкости к негорючим пролетным строениям метромостов.

 

Начало строительства


Летом 1980 года на берегу Оби был вбит первый колышек с надписью: «Ось моста».

17 июня 1980 года первый участок мостостроительного отряда №38 начал подготовительные работы по сооружению моста. На левом берегу построен прорабский домик, начата прокладка коммуникаций и строительство компрессорной станции. А уже в августе начались строительные работы. Бригада лауреата премии Совета Министров СССР М. Долгих приступила к возведению русловых опор на реке Обь. Наибольшую сложность для строителей представляло сооружение эстакад, особенно левобережной (32 пролета по 33 метра каждый).


Основные работы начались в августе 1980 года с сооружения русловых опор.


24 октября 1981 года.


Левый берег.


Опоры выполнены из монолитного железобетона.


Сооружение начальных левобережной и правобережной опор метромоста.


Конец октября 1981 года. Правобережная опора.


2 февраля 1982 года.

10 декабря 1982 года было завершено сооружение русловых опор метромоста. Фото: 3 марта 1983 года.


11 марта 1983 года.


25 октября 1983 года. Строительство эстакадной части метромоста.


32 пролета по 33 метра каждый.


Правобережная эстакада. Вид на стройплощадку станции "Речной вокзал".

Правобережная эстакада состоит всего из четырех пролетов. Для изготовления 33-метровых преднапряженных железобетонных балок пришлось на промышленной площадке мостоотряда № 38 построить специальный цех. Выпуск таких же балок освоил и Горновской завод спецжелезобетона. Совместными усилиями все 210 балок были изготовлены. Их монтаж провела бригада А.Мельникова.

Правобережная эстакада частично встроена в наземный вестибюль станции «Речной вокзал». Пролетные строения правобережной части состоят из шести железобетонных балок длиной от 16,5 до 33 метров. Переменная длина пролетов обусловлена особенностями городской планировки. Конструктивно эстакады представляют собой металлическую коробку, стены и крыша которой закрыты профнастилом – двухъярусной  металлической ортотропной плиткой. В стенах эстакад по всей длине имеются оконные проемы размером 2х2 м.

Сооружение и надвижка пролетных конструкций в надводной части моста


12 марта 1983 года. Монтажники приступили к сборке металлического пролетного строения.


Собраны первые метры пролётных конструкций. Начало надвижки.

Галереи моста изготавливались на заводе металлоконструкций объединения «Союзстальконструкция». Монтаж галереи доверили одной из лучших бригад треста «Сибстальконструкция», которую возглавлял Анатолий Лысенко. Конструкция пролетных строений и метод надвижки впервые применялся в истории отечественного метростроения. Сейчас мы наглядно увидим весь процесс монтирования и надвижки пролётных конструкций.


Части пролётных конструкций моста перед подъёмом и монтажом.


Монтаж главных балок краном М-45. Страповка.


Далее, конструкции поднимались на специально сооружённые усиленные конструкции эстакады где монтировались и соединялись в единое целое.


Элементы пролетного строения выполнены сварными из низколегированной стали марки 15 ХСНД с монтажными соединениями на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.


Монтаж конструкций моста.


Далее, с помощью гидродомкратов соединённые пролётные конструкции проталкивались вперёд для надвижки.


Стальная "змея" метромоста тянется в сторону правого берега.


На "носу" надвигаемой конструкции, во избежание прогибания и для упрощения процесса натяжки и постановки на опоры моста, был установлен аванбек - опережающая монтажная консоль. С её помощью мостовые конструкции в процессе проталкивания легко заходили на опоры. 


На опорные площадки металлическая конструкция надводной части моста опирается мощными койками-тележками, которые свободно могут передвигаться по площадкам опор, что исключает возможность деформации конструкции при значительных линейных температурных "удлинениях" и "укорочениях".


Работы велись на берегу Оби и в жару, и в лютые морозы. И вот однажды, 25 октября 1983 года во время надвижки произошла авария. Из-за низкой температуры не выдержал металл аванбека – опережающей монтажной консоли.


В экстренном порядке была возведена металлическая опора для ликвидации ситуации. По одной из версий, причиной этому событию являлось то, что аванбек был изготовлен из материала не соответствующим проекту.

Рассказывает начальник МУП управления заказчика по строительству подземных транспортных сооружений Н.Б.Хван: "...в этот вечер, казалось ничто не предвещало осложнений. Я и начальник участка мостотряда №38 Владимир Яковлевич Игнатьев коротали время за беседой, усталые, но в общем довольные еще одним днем, который приближал нас к нашей цели - пуску метро, когда по радиосвязи пришел тревожный сигнал: "клюнул" передний конец стального пролетного строения. Нас как ветром сдуло. На машину - и на мост. казалось, оборвался один из тросов, с помощью которого передвигалась конструкция. Представьте многотонную громаду, клюющую "носом"... Сейчас не принято говорить о героизме, самоотверженности людей труда, но то что в кратчайшие сроки сделали мостостроители, вернув все в рабочее состояние, я могу назвать только подвигом".


В короткие сроки был сооружён новый аванбек, с учётом всех пожеланий и условий, после чего надвижка конструкций продолжилась.


24 августа 1984 года.


30 августа 1984 года.


До правого берега осталось совсем немного. Сентябрь 1984.


Последний пролёт.


Высота опор - 25 метров.


31 января 1985 года комплексные бригады монтажников мостоотряда №38 завершили надвижку металлического пролетного строения метромоста.
"Коробка" весом 6200 тонн была установлена с ювелирной точностью.

Окончание строительства


Строительство станции "Спортивная".


Фрагмент эстакады у портала.


Начало сооружения портальных стенок.


15 марта 1985 года бригада треста "Сибстальконструкция" приступила к монтажу металлоконструкций галереи метромоста.


Несущий каркас галереи эстакады выполнен из стальных рам, ограждающие конструкции из металлического профилированного настила с остеклением.


Сооружение несущего каркаса галереи.


В стенах эстакад по всей длине имеются оконные проемы размером 2х2 метра.


Окончание работ по сооружению галереи в эстакадной части моста.


22 октября 1985 года.


Сооружение левобережной эстакады завершено.

Правобережная эстакада моста над улицей Большевистской перекрывалась пролетным строением длиной 33 метра, это решение соответствовало утвержденному техническому проекту и с точки зрения законодательства о капитальном строительстве было безукоризненно. Однако для его реализации необходимо для соблюдения подмостового габарита выполнить срезку проезжей части улицы Большевистская на 0,7 м под мостом, перестроить все коммуникации, уложенные под дорогой и тротуарами, каким-то образом организовать водоотвод из образовавшейся ямы.

Было найдено решение - разбить пролет 33 метра на две равновеликих, установить дополнительную опору на разделительной полосе проезжей части дороги, запроектировать пролетные строения индивидуальной конструкции с пониженной строительной высотой (Автор предложения В.Д.Шапошников). Таким образом улица Большевистская была сохранена в её изначальном виде.


Монтаж конструкций верхнего строения пути.


19 октября 1985 года.

В ночь с 19 на 20 декабря было запланировано проведение испытаний конструкций метромоста под нагрузкой. Было подготовлено четыре пятивагонных состава. В каждый вагон загрузили по 640 мешков с песком. Вес мешка – 50 кг. Общий вес нагрузки на испытании на конструкции моста должен был составить 1 300 тонн. Погрузку мешков в вагоны осуществляли солдаты дисциплинарного батальона СибВО. Сначала два состава прошли до станции "Студенческая", два остановились на "Речном вокзале".


Бригада строителей моста в последние дни строительства.

К полудню подготовка к испытанию моста была завершена, затем все четыре состава вошли в его металлическую коробку и равномерно растянулись по всей длине моста. Предварительно сотрудники лаборатории НИИЖТа установили приборы, фиксирующие параметры поведения стальных конструкций. Никаких отклонений от норм ими не было зарегистрировано. Комиссия дала разрешение на эксплуатацию метромоста. Вывод комиссии: мост построен надежно, работает хорошо, легко справляется с рекордным весом.

 

Метромост сегодня

Ещё раз напомним что, Новосибирский метромост — семипролётный метромост через реку Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2,145 км (из неё речная часть — 896 метров). Мост является самым длинным метромостом в мире. Движение поездов открыто вместе со станциями первого пускового участка 7 января 1986 года (или 25 декабря 1985 года).


Мост общим весом 6200т представляет собой конструкцию в виде коробчатого нарезного закрытого двупутного 7-ми пролётного строения.


Мостовой переход — серый железобетонный короб.

Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи с середины 1990-х лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.


Элементы пролётного строения выполнены сварными из низколегированной стали с монтажным соединением на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.


Опоры моста выполнены из железобетона, имеют V-образный вид.


В условиях сибирского климата линейное расширение конструкции удлиняет металлическое строение до 700 мм.
При этом такое линейное удлинение компенсируется уравнительными приборами.

Для обслуживания метромоста предусмотрены две тележки с поворотной осью для прохода V-образных опор.

Передвигаются тележки по этим рельсам.

Зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 см, для чего на опорах предусмотрены специальные ролики, по которым «катается» вся коробчатая конструкция. Это объясняется сибирским климатом и резким перепадом температур.

Левобережная эстакада метромоста.
Выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км.
Эстакада состоит из 3 участков:


1) Спуск с уровня высокой русловой части (для пропуска судов) моста.


2) Прямой идущий параллельно дамбе Коммунального моста участок.
На нём планировалось расположить станцию метро «Спортивная».


3) Поворот, после которого поезда уходят в толщу берега Горского обрыва, а затем под проспект Карла Маркса.


Мост был сдан в эксплуатацию в 1985 году и по нормам должен перекрашиваться каждые 7 лет иначе начинаются коррозийные процессы.
3 августа 2011 года началась третья плановая сплошная покраска. До этого метромост красили в 1992 и в 1999 годах.


Процесс покраски метромоста.

Перед началом покраски предстоял длительный подготовительный этап - сначала поверхность метромоста освободили от старой краски, а потом загрунтовали. На это потребовалось около 1,5 месяца. Перед покраской производилось нанесение грунтовки на поверхность метромоста. На метромосту используется определенная проектная краска ХС-119 светло-серого цвета. Эта спецкраска предназначена для защиты железнодорожных вагонов, цистерн, мостов и других металлических конструкций, эксплуатируемых в атмосферных условиях различных климатических районов. Краска устойчива к изменению температур от -50С до +60С. Покраска производится пневматическим безвоздушным распылением.


В тёплую и жаркую погоду для вентиляции моста на эстакадах открывают все окна-форточки.

Внутри короба метромоста.


 

Эксплуатация моста - сложная задача. Каждую ночь всем заступившим на вахту дается задание: кто спускается на опоры, кто наблюдает за поведением трещин, кто подтягивает болты. На определенном участке нужно проверить каждый четвертый болт. Полутораметровый ключ для этих целей весит пятнадцать килограммов. В металлических коробках на протяжении всего моста находятся телефоны экстренной связи. Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.

Под мостом находятся огромные металлические ролики, на которых все сооружение балансирует над Обью вправо и влево. Это происходит из-за его повышенной чувствительности к высоким и низким температурам. От холода мост становится на 50 см короче, а в жару, соответственно, наоборот. Сталь коробит даже из-за того, что днем солнечная сторона моста нагревается больше, чем находящаяся в тени.

Самый "быстрый" город-миллионник и другие рекорды Новосибирска

Фото: Евгений Симачёв

Неофициально самая длинная прямая улица, самый длинный крытый метромост в мире и другие интересные факты о столице Сибири

Новосибирск – очень молодой город, неожиданно ворвавшийся на арену событий растущей и развивающейся Сибири в конце XIX века. За прошедшие чуть более 100 лет он стал самым-самым по разным параметрам. Давайте ознакомимся с интересными фактами из его жизни.

Первый и, пожалуй, самый главный факт: Новосибирск занесён в Книгу рекордов Гиннесса как самый быстрорастущий город в мире. За 69 лет он превратился из посёлка в город-миллионник. Для сравнения, ближайший конкурент – Чикаго – достиг этой планки только за 90 лет. Такой быстрый рост (не останавливающийся и по сей день) привёл к тому, что Новосибирск по площади стал самым населённым городом за Уралом. В общероссийском списке он занимает третье место после Москвы и Санкт-Петербурга.

В Новосибирске самый длинный крытый метромост в мире: его протяжённость составляет 2145 м. Интересным моментом является и то, что зимой он становится меньше: из-за перепада температур конструкция длина уменьшается в среднем на 70 см. Не отстаёт от своего старшего собрата и самый молодой – Бугринский мост. Он отличился самым большим в России и СНГ арочным пролётом (380 м) и самой большой в мире сетчатой аркой.

Фото: Serguei Fomine/Global Look Press

Главная улица города – Красный проспект названа самой длинной прямой улицей в мире в черте города (около 7 км). По поводу этой легенды не затихают споры, но однозначно можно утверждать, что это одна из самых длинных прямых улиц в мире. Также в Новосибирске находится самая короткая улица в России – ул. Сибстройпути: на ней располагаются всего три дома, и её длина не больше 40 м.

Фото: Serguei Fomine/Global Look Press

Теперь приведём интересные факты из области науки и культуры. Ещё до революции, в 1912 году, архитектор А. Крячков построил 12 типовых школ, и в городе было введено первое в России всеобщее начальное образование. Полюбоваться этими школами вы можете сегодня на ул. Ядринцевской (Театральный институт), на ул. Октябрьской (школа № 3) и на 1905 года (центр «Алые паруса»).

Самый большой театр в России — наш НОВАТ. Только под куполом Оперного помещается весь Большой театр Москвы. Он мог бы быть самым большим театром в Евразии, но в этом вопросе нас обогнали китайцы.

Фото: Serguei Fomine/Global Look Press

В Новосибирске расположился и самый большой планетарий за Уралом. Внутри самого строения находится астрофизический центр, а на территории расположилась Башня Фуко – сооружение, в котором воссоздана копия маятника, сделанного в 1851 году французским физиком и астрономом Жаном Фуко. Колебания маятника демонстрируют процесс вращения земли.

Самый большой зоопарк за Уралом известен не только своими размерами. В нём содержится более 300 видов животных, занесённых в Красную книгу. Например, у нас живёт кавказский леопард, которого нет ни в каких других зоопарках. Есть и чудо природы – лигр: результат скрещивания льва и бенгальского тигра. О том, как в Новосибирском зоопарке размножаются даже те животные, которые обычно в неволе не приносят потомства, также ходят легенды.

Для развлечения жителей и гостей города в 2016 году был открыт аквапарк «Аквамир» – самый большой крытый аквапарк России. Его площадь составляет 40 тысяч квадратных метров.

Статус делового и научного центра и транспортного узла поддерживают: самый большой за Уралом торговый центр (ТРЦ «Аура»), один из самых крупных в стране железнодорожных вокзалов и самый большой аэропорт в Сибири, самый восточный метрополитен в России, самая первая компьютерная сеть в стране (ФИДО, созданная местными разработчиками) и, конечно же, один из крупнейших научных центров страны – Новосибирский Академгородок. Последний в 2014 году внесён в список объектов культурного наследия.

Фото: Serguei Fomine/Global Look Press

К обязательному сохранению относятся не только строения, но и зоны зелёных насаждений. Уникальным в этом смысле является ботанический сад Академгородка, который содержит уникальную коллекцию редких видов растений. А кольцовский научно-исследовательский центр «Вектор», может похвастаться крупнейшей в мире коллекцией вирусов (подобная есть только в США, в Атланте). За годы своего существования предприятие обросло легендами и слухами, например, о создании бактериологического оружия, но такие сведения, разумеется, держатся в строжайшей секретности. Сам «Вектор» является режимным объектом с несколькими степенями защиты и пропускной системой.

Стоит отметить и казусные достижения Новосибирска. Так, здесь находится единственный в мире мост, под которым по легенде пролетел самолёт-истребитель. Трюк лётчика-аса Валентина Привалова, совершённый им жарким летом 1965 года, не смог повторить никто в мире: для того, чтобы пролететь под мостом, не задев опоры и верх, не упав в воду, необходима была ювелирная точность. После наказания (за риск, которому подверг пилот стратегические объекты и людей) и награды (за мастерство), Привалов передавал свой опыт ученикам в лётной школе.

Ещё один казус имел место с момента основания города и до 1958 года – Новосибирск находился в двух разных часовых поясах.

Ну и, конечно, список можно завершить одним из символов города – железнодорожным мостом: на Михайловской набережной находится единственный в мире памятник мосту.

Новости партнёров

По-Сибири — Новосибирский метромост — самый длинный метромост в мире.

Уникальнейшим строительным объектом считается самый длинный метромост в мире, который находится в Новосибирске. Невероятная информация, в которую трудом верится, что длина этого чудо-моста составляет 2145 метров, заставляет праздных туристов открывать рты от восхищения. Но местные жители уже привыкли к этому чуду техники, и спокойно смотрят в окно, когда проезжают по мосту над величественной Обью

Кратко о предыстории строительства моста

Когда же открылось движение по Новосибирскому метромосту, спрашивают посетители города. И, конечно, стаж эксплуатации моста тоже вызывает уважение. В конце 1985 года произошло его открытие, и с той поры утекло много воды!

Мост начали строить в соответствии со сложившейся транспортной ситуацией,  требующей немедленного разрешения. Дело в том, что Новосибирск расположен вдоль Оби, и красавица река безжалостно поделила город на две части, между которыми не было крупномасштабного сообщения.

Пришлось поломать голову инженерам-проектировщикам, прежде чем им удалось спроектировать монолитную металлическую балку в семь пролетов. Мало того, у нее длина была 896 м с разработанной специалистами индивидуальной конструкции не простого, а коробчатого строения.

5 лет строительства метромоста

Трудно представить махину, стоящую на опорах, и весящую аж 6200 тонн. И как же проводилось строительство моста ? Пришлось действовать методом ступенчатого надвига. Немудрено, что темпы строительства растянулись на пять долгих лет. Здесь как раз было важно не торопиться, и идти последовательно к заветной целиИ результат превзошел все ожидания

Приятное путешествие по метромосту

Пассажиры проезжают сейчас сквозь небольшую галерею, которая соединяет мостовой туннель с береговой частью метро. Далее их поезд движется по мостовому пролету, минуя серую бетонную коробку, затем они попадают прямо в зеленый короб, именуемый галереей. Эта галерея простирается от моста до самого обрыва в районе небольшой улочки, прилегающей к Оби.

Как все начиналось

Как утверждают старожилы, на берегу Оби в 1980 году был вбит показательный колышек с многообещающей надписью «Ось моста»

И вот настал день, когда его строительство началось. Первый сектор мостостроительного спецотряда №38 успешно начал подготовительные операции по сооружению моста. Они заключались в возведении служебного пункта, прокладке необходимых коммуникаций, и одновременно началось возведение компрессорных установок.

Перед этим, как водится, обсуждались разные варианты решения транспортной проблемы между правобережьем и левобережьем. И здравый смысл победил. Решили строить именно мост. Он получился длинным, более 2 километров. Кроме того, часть коммуникации проходит непосредственно над рекой, то есть мост начинается намного дальше от реки, и заканчивается тоже намного дальше от нее.

С 1986 года у новосибирского метромоста так и не появилось во всем мире конкурентов.

Loading...

Самый длинный метромост в мире

Все помнят, что в Новосибирске недавно красили метромост? Так вот, это был отличный повод, чтобы погулять по метромосту и заглянуть внутрь него. Поговорим о Новосибирском метро?

1. Перегонная металлоконструкция на участке Речной вокзал - Студенческая

К слову о ГО, на участке от порталов тоннелей левого берега, до станции Студенческая параллельно установлены по две перегонных МК на тоннель, пространство между которыми должно выполнять роль шлюза перед защищенным укрытием. Гермодвери здоровенные-здоровенные! Гермодвери моей мечты. Они должны спасти от всех напастей с поверхности, начиная от наводнения и заканчивая мощнейшей взрывной волной атомного удара.2. Продолжая тему ГО. Пустой блок камеры ВОМДов, в котором должны были находиться ФВУ (Фильтровентиляционные установки)

В идеале, при случае прямой угрозы ракетного удара, по всему городу завоют сирены, и у людей будет 15 минут, чтобы успеть укрыться в метрополитене. По истечению 15-ти минут все гермозатворы - станционные и перегонные МК будут закрыты. Метрополитен, а именно станции и тоннели превратятся в большое бомбоубежище. Все основные гермозатворы в вентиляционных шахтах закроются, открытми останутся только ФВУ, которые будут обеспечивать чистым воздухом укрытие.

Но это в идеале, а на деле в Новосибирском метрополитене ничего этого не будет. Потому что все ФВУ стоят пустые, все камеры выпуска не герметичны, закладки под кабеля в перегонных МК не зачеканены, и сами эти МК никогда не тестировались, все гермозатворы в переходах никогда не закроются, потому что им не дадут это сделать киоски. И самое смешное, все туалеты в перегонах (да, в тоннелях есть туалеты для простых людей) заварены.

3. Снимаем с гермодвери проезжающий поезд


Но почему всё в таком состоянии, спросите вы? Да всё потому что были проблемы с финансированием при строительстве пускового комплекса. И большую часть притоннельных сооружений исключили ещё в далёком 1985 году, с надеждой построить позже. Поэтому были начаты, но недостроены три здоровенных по Новосибирским меркам специальных объекта, "Камеры" №4, №5 и №6, одна из которых должна была быть ТЭСОРПГА (теплоэлектростанция обеспечения резервного питания генераторно-аккумуляторная), которая должна была в случае ЧС обеспечивать водой и электричеством метрополитен. Для чего строились другие две камеры я могу только догадываться, но одна из них должна была быть большим укрытием, который на данный момент представляет из себя большой колонный зал.

4. Одна из недостроенных "камер" для наглядности. Находится за ТЮЗом. Тот самый колонный зал.

Согласитесь, логично, если есть К-4, 5, 6, то должны быть ещё К-1, 2 и 3? Но что там, в каком они состоянии, для чего построены, я не знаю. Но мне кажется, что они такие же пустые.

Но не надо бить тревогу, времена холодной войны прошли, угрозы бомбового удара на данный момент не существует, и все объекты ГО нам ещё вряд ли пригодятся в скором времени. Если брать в пример Казань, то там метрополитен самый новый, и строили его без учёта ГО сооружений.

5. Не палим щщи, не палим! Как вы думаете, что за этими листами железа?

6.


Но что-то мы заговорились про ГО, вспомним, что наша цель метромост. Ведь он самый длинный на планете. Общая длина составляет 2145 м (из неё речная часть — 896 м)! Кстати, изначально были разные идеи, как провести метро с правого на левый берег, одна из них - прокопать тоннели под руслом реки, что было бы более правильным, с точки зрения ГО, но из-за сложности проходки в горных (поправьте, если я ошибаюсь) породах, вариант был отвергнут. Ещё один из отвергнутых вариантов - привязка трассы метро к существующим опорам Коммунального моста

7. Метромост изнутри

8. Залезли мы со стороны станции Речной вокзал и протопали по метромосту до самого конца

На этом всё. Метро у нас маленькое, но хорошее.

Новосибирский метромост самый длинный в мире ~ Континент Сибирь Online

Новосибирск первый и единственный город за Уралом, в котором был пущен метрополитен (в 1986 году). Это четвертая и самая Восточная подземка в России. Сейчас Новосибирское метро насчитывает 13 станций. Станции расположены на двух линиях — Ленинской и Дзержинской.

Длина крытого моста через Обь составляет 2145 метров и весит 6200 тонн. Это уникальный мостовой переход, метод монтажа которого не имеет аналогов в мире.

Новосибирский метромост очень чувствительное сооружение: от холода он становится на 50 сантиметров короче, а в жару наоборот. Огромные металлические ролики позволяют конструкции перемещаться на опорах.

По задумке проектировщиков, вдоль всего сооружения должны были располагаться большие оконные проемы. Задуманное было реализовано частично: проемы построили, но меньшим размером. От первоначальной идеи пришлось отказаться, потому что выяснилось, что такие окна сильно ослабят конструкцию, и мост сам себя не удержит. Когда по мосту пустили поезда, появилась еще одна проблема: от мелькания дневного света у машинистов стали болеть глаза и некоторые иллюминаторы были заделаны металлическими жалюзи.

 

Редакция «КС» открыта для ваших новостей. Присылайте свои сообщения в любое время на почту [email protected] или через наши группы в Facebook и ВКонтакте Подписывайтесь на канал «Континент Сибирь» в Telegram, чтобы первыми узнавать о ключевых событиях в деловых и властных кругах региона.

Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter

Самый длинный метромост в мире: anty_big_game — LiveJournal

[Spoiler (click to open)]
Новосибирский метромост — семипролётный метромост через реку Обь, соединяющий станции «Студенческая» и «Речной вокзал» Ленинской линии Новосибирского метрополитена. Общая длина составляет 2,145 км (из неё речная часть — 896 метров). Мост является самым длинным метромостом в мире. Движение поездов открыто вместе со станциями первого пускового участка 7 января 1986 года.


Мост общим весом 6200т представляет собой конструкцию в виде коробчатого нарезного закрытого двупутного 7-ми пролётного строения.


Мостовой переход — серый железобетонный короб.


Ранее открытые иллюминаторы на мосту были заделаны металлическими жалюзи с середины 1990-х лишь потому, что в дневное время от их мелькания у машинистов очень уставали глаза.


Элементы пролётного строения выполнены сварными из низколегированной стали с монтажным соединением на высокопрочных болтах диаметром 24 мм.


Опоры моста выполнены из железобетона, имеют V-образный вид.


Надвижка метромоста производилась поэтапно с одного берега на другой с помощью мощных гидродомкратов.
Аналогов в практике метростроения данный метод не имеет.


В условиях сибирского климата линейное расширение конструкции удлиняет металлическое строение до 700 мм.
При этом такое линейное удлинение компенсируется уравнительными приборами.


Для обслуживания метромоста предусмотрены две тележки с поворотной осью для прохода V-образных опор.


Передвигаются тележки по этим рельсам.


Зимой метромост сокращается, а летом растягивается на 50 см, для чего на опорах предусмотрены специальные ролики, по которым «катается» вся коробчатая конструкция. Это объясняется сибирским климатом и резким перепадом температур.


Середина


Левобережная эстакада метромоста.
Выглядит как остеклённый зелёный короб-галерея с оконными проёмами 2 м на 2 м и имеет длину более 1 км.
Эстакада состоит из 3 участков:


1) Спуск с уровня высокой русловой части (для пропуска судов) моста.


2) Прямой идущий параллельно дамбе Коммунального моста участок.
На нём планировалось расположить станцию метро «Спортивная».


3) Поворот, после которого поезда уходят в толщу берега Горского обрыва, а затем под проспект Карла Маркса.


Коммунальный мост


Опора Коммунального моста


Гостиница "River park"

Самый длинный мост в мире | Самый длинный мост в мире

Самый длинный мост в мире - Большой мост Даньян – Куньшань в Китае, часть высокоскоростной железной дороги Пекин – Шанхай. Мост, открытый в июне 2011 года, простирается на 102,4 мили (165 километров). Другая часть этой железнодорожной линии, виадук Ланфан-Цинсянь протяженностью 70,8 миль (114 км), является вторым по длине мостом в мире.

Китай построил Большой мост Даньян – Куньшань всего за 4 года, на нем было занято 10 000 рабочих, что обошлось примерно в 8 долларов.5 миллионов. Он пересекает низкие рисовые поля, часть дельты реки Янцзы, и всего несколько миль моста фактически пересекает открытую воду озера Янчэн в Сучжоу. Высота моста над землей в среднем составляет около 100 футов (31 метр).

Самый длинный автомобильный мост в мире - это скоростная автомагистраль Банг На протяженностью 34 мили (55 км) в Таиланде, шестиполосное шоссе, пересекающее лишь небольшую часть воды, реку Банг Паконг. На строительство массивного моста потребовалось более 1 800 000 кубометров бетона.

Самый длинный в мире непрерывный мост через воду - это дамба на озере Пончартрейн в южной Луизиане. Дорога на самом деле представляет собой два параллельных моста, длина самого длинного из которых составляет 23,83 мили (38 км). Мосты поддерживаются 9 500 бетонными сваями.

Знаменитый мост Луизианы столкнулся с проблемой в 2011 году, когда Китай заявил, что его мост через залив Цзяочжоу является самым протяженным водным мостом. Книга рекордов Гиннеса решила разделить титул на две части, заявив, что 26.Мост через залив Цзяочжоу длиной 4 мили (42,5 км) является самым длинным мостом над водой в совокупности, а мост Пончартрейн - самым длинным непрерывным мостом. В Цзяочжоу наземные мосты и морские туннели составляют часть общей конструкции.

Следите за маленькими загадками жизни в Twitter @llmysteries. Мы также в Facebook и Google+.

.

Yahoo теперь является частью Verizon Media

Yahoo является частью Verizon Media. Мы и наши партнеры будем хранить и / или получать доступ к информации на вашем устройстве с помощью файлов cookie и аналогичных технологий для отображения персонализированной рекламы и контента, для измерения рекламы и контента, анализа аудитории и разработки продуктов.

Ваши личные данные, которые могут быть использованы

  • Информация о вашем устройстве и подключении к Интернету, включая ваш IP-адрес
  • Просмотр и поиск при использовании веб-сайтов и приложений Verizon Media
  • Точное местоположение

Узнайте больше о том, как мы используем вашу информацию, в нашей Политике конфиденциальности и Политике использования файлов cookie.

Чтобы Verizon Media и наши партнеры могли обрабатывать ваши личные данные, выберите « Я согласен, » или выберите « Управление настройками, » для получения дополнительной информации и управления вашим выбором. Вы можете изменить свой выбор в любое время, посетив страницу управления конфиденциальностью.

.

10 самых длинных мостов в мире

Инженеры за последнее столетие создали одни из самых четких конструкций в мировой истории. Инфраструктурное развитие сегодня достигло своего пика, и эти огромные мосты, о которых мы будем говорить, являются яркими примерами этого. В этом списке мы перечисляем 10 самых длинных мостов в мире, которые докажут, что сегодня нет ничего недостижимого или немыслимого.

Мост 10.Руньян (35,66 км)

Мост Жуньян соединяет провинции Чжэньцзян и Янчжоу в Китае и пересекает реку Янцзы.Мост является частью более длинного проекта под названием Скоростная автомагистраль Янчжоу-Лян. Между двумя мостами находится остров по имени Шиечжоу. Строительство этого моста началось в октябре 2000 года и было завершено с опережением графика в 2005 году. Мост был открыт для широкой публики в октябре 2005 года. Общая длина моста составляет 35,66 км, а стоимость строительства моста была приблизительно американской. 700 миллионов долларов. До того, как мост был на своем месте, существовало паромное сообщение из Чжэньцзяна в Янчжоу, которое было сравнительно медленным.Сегодня, с помощью моста Руньянг, это всего лишь вопрос 40 минут.

Мост

Руньян сегодня обслуживает тысячи людей каждый день и является одним из самых длинных подвесных мостов в мире.

9. Мост через залив Ханчжоу (35,68 км)

В позиции 9 у нас есть мост через залив Ханчжоу, который находится в Китае и соединяет муниципалитеты Цзясин и Нинбо в провинции Чжэцзян. Мост Ханчжоу был построен в 2007 году и открыт для общественного пользования в 2008 году, через год после его завершения.Мост стал благословением для жителей Нинбо. Расстояние между Нинбо и Шанхаем сократилось с 400 км до 180 км. Время в пути по этому мосту составляет 2 часа, а общая длина моста составляет примерно 35,68 км. Это один из самых длинных вантовых мостов в мире, и на строительство моста через залив Ханчжоу потребовалось 11,8 млрд юаней.

8. Мост Янцунь (35,80 км)

Один из самых длинных мостов в мире, по которому ездят высокоскоростные поезда.Мост был построен в пользу Межгосударственной железной дороги Пекин-Тяньцзинь. Мост Янцунь общей протяженностью 35,8 км используется для поездов, которые едут со скоростью более 350 км в час. Мост Янцунь был открыт в 2007 году после принятия различных мер безопасности. Мост Янцунь, признанный самым быстрым железнодорожным путем в мире, сократил время проезда по этому мосту с 70 до 30 минут.

7. Болотный мост Манчак (36,69 км)

Второй по длине мост в Соединенных Штатах Америки и занимающий 7-е место в десятке самых длинных мостов, мост Manchac Swamp является вторым по возрасту мостом в списке.Открытый для публики в 1979 году, это один из самых длинных мостов на воде. Болотный мост Манчак является частью межштатной автомагистрали I-55, проходящей через Луизиану. При стоимости более 7 миллионов долларов за милю этот мост известен как самый длинный бесплатный мост в мире. Самый длинный мост своего времени, он занимает площадь 36,69 км. Общее время проезда по этому мосту оценивается в 40 минут. Болотный мост Манчак - эстакада или свайный мост.

6. Дорога к озеру Пончартрейн (38.35 км)

Дорога к озеру Пончартрейн - шестой по величине мост в мире и самый длинный мост в США. Самая старая в списке дорога к озеру Пончартрейн была построена из двух частей. Южная часть построена в 1956 году, а северная - в 1969 году. Длина моста составляет 38,35 км. Дорога к озеру Пончартрейн, расположенная в штате Луизиана, используется для пересечения озера Пончартрейн. Его называют скорее дорогой, чем мостом, потому что он состоит из двух параллельных мостов.Предложение о строительстве этого моста было внесено правительством в начале 20-го -го -го века, но оно началось поздно и закончилось поздно.

Спустя 47 долгих лет этот мост по-прежнему входит в список самых длинных мостов в мире.

5, Большой Пекинский мост (48,15 км)

Этот мост также является частью Китайской железной дороги. Этот длинный железнодорожный виадук является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Большой мост в Пекине, расположенный в столице Китая, был построен в 2010 году и открыт для использования в 2011 году после различных демонстраций и тестовых запусков.Он преодолел позицию №5 длиной 48,15 км. Построенный для скоростных поездов, курсирующих между Пекином и Шанхаем, двумя крупнейшими городами Китая, этот мост идеально подходит для высокоскоростных поездов, движущихся со скоростью 300 км в час.

Скоростная автомагистраль Банг На (55 км)

Скоростная автомагистраль Банг На - самый длинный мост в Таиланде. Эта скоростная автомагистраль, известная как Buraphi Wit Expressway, до 2010 года была самым длинным мостом в мире и одним из инженерных зрелищ, созданных совместным предприятием США и Азии.Эта скоростная автомагистраль имеет длину 55 км и представляет собой 6-полосную эстакаду шириной 27 метров. Эта скоростная автомагистраль с двумя платными площадями на своем пути имеет в общей сложности 12 полос движения и была завершена в 2000 году. Эта скоростная автомагистраль, являющаяся мегапроектом, перешедшим под контроль некоторых из лучших инженеров-строителей Азии, Европы и Америки, является символом превосходства.

3. Большой мост Вэйнань Вэйхэ (79,8 км)

Под номером три находится Большой мост Китая Вэйнань Вэйхэ. Большой мост Вэйнань Вэйхэ является частью высокоскоростной железной дороги Чжанчжоу-Сиань.Он соединяет Чжанчжоу и Сиань. Мост дважды пересекает реку Вэй и проходит через множество автомагистралей. Строительство моста было завершено в 2008 году, но было начато после нескольких пробных запусков в 2010 году. Железнодорожная ветка открылась в феврале 2010 года. Это был самый длинный мост из завершенных, но затем его превзошли по длине два других моста в списке. Сегодня этот мост общей протяженностью 79,8 км обслуживает тысячи пассажиров, путешествующих на поезде каждый день.

2.Большой мост Тяньцзинь (113,8 км)

Большой мост Тяньцзинь также является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Строительство Большого моста в Тяньцзине началось в 2006 году и было завершено в 2010 году. Он был открыт для государственных служб в 2011 году, спустя год после его завершения, после нескольких демонстраций. Длина этого моста составляет 113,8 км, и он является первым мостом в мире, пересекающим отметку в 100 км. Китайская железная дорога, являющаяся второй по величине железнодорожной сетью в мире, построила эти высокоскоростные мосты для сокращения расстояний между местами.Большой мост Тяньцзиня - это разновидность виадукного моста.

1. Большой мост Даньян Куньшань (164,8 км)

Строительство Большого моста Даньян Куньшань было начато в 2006 году и закончилось в 2010 году. Мост был открыт для общего обслуживания в 2011 году после принятия различных мер безопасности. Большой мост Даньян-Куньшань расположен на железнодорожной линии между Шанхаем и Нанкином в провинции Цзянсу. Большой мост Даньян-Куньшань занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый длинный мост в мире с общей длиной 164 моста.8км. Стоимость строительства моста составила 8,5 миллиардов долларов.

Похожие сообщения:

.

10 самых длинных мостов в мире, как Борис Джонсон предлагает мост через Ла-Манш

Мост через Ла-Манш (Изображение: Getty / Metro.co.uk)

«Это безумие, что две крупнейшие экономики в мире соединены одной железнодорожной линией, хотя расстояние между ними составляет всего 20 миль».

Это были слова Бориса Джонсона, который сказал сегодня утром, что нужно построить мост через Ла-Манш между Великобританией и Францией.

Подробнее: UK

После переговоров на высшем уровне министр иностранных дел сказал, что «хорошие связи» важны для отношений между двумя странами.

Г-н Джонсон сказал, что на саммите Великобритании и Франции, на котором присутствовали президент Франции Эммануэль Макрон и премьер-министр Тереза ​​Мэй, было принято решение о создании группы экспертов для рассмотрения крупных проектов.

Разрабатывая эту смелую идею, мы задались вопросом, какие мосты самые длинные в мире?

У нас есть 10 лучших механических чудес.

10. Мост через бассейн Атчафалаи

Мост Лонг-Аллена и мост Э. Дж. Лайонела Гриззаффи, Морган-Сити, бассейн Атчафалая, Луизиана, США (фото: Гетти)

Мост в бассейне Атчафалайя - это пара параллельных мостов в американском штате Луизиана между Батон-Руж и Лафайет через бассейн Атчафалая .

9. Шанхайский поезд на маглеве

Поезд Shanghai Maglev движется по 30-километровым путям (Фото: Getty)

Этот 30-километровый участок эстакады проходит от международного аэропорта Пудун до окраины Шанхая.

8. Мост Дунхай

Мост Дунхай (Изображение: Getty)

Мост Дунхай - один из самых длинных морских мостов в мире. Он имеет общую длину 32,5 км (20,2 мили) и соединяет материковый Шанхай и прибрежный глубоководный порт Яншань в Китае.

7. Мост Жуньян

Мост через реку Янцзы (Изображение: Wikipedia (Commons) METROGRAB)

Мост Руньян - это большой мостовой комплекс, который пересекает реку Янцзы в провинции Цзянсу, Китай, ниже по течению от Нанкина.

Мост является частью скоростной автомагистрали Пекин-Шанхай.

6. Мост через залив Ханчжоу

Мост через залив Ханчжоу на фоне облачного неба во время заката (Фото: Гетти)

Мост через залив Ханчжоу длиной 35,673 км (22 мили) является одним из самых длинных трансокеанских мостов в мире.

5. Болотный мост Манчак

Самые длинные мосты в мире, как Борис Джонсон предлагает мост через Ла-Манш.
Манчакский болотный мост (Изображение: Wikipedia (Commons) METROGRAB)

Манчакский болотный мост - это двойной бетонный эстакадный мост в американском штате Луизиана. Он расположен вокруг озера Пончартрейн, известного своими длинными мостами.

4. Дорога к озеру Пончартрейн

Вид с воздуха на мостовую у озера Пончартрейн. (Изображение: UIG / Getty Images)

Дорога к озеру Пончартрейн, или мостовая, считается самым длинным мостом в Соединенных Штатах и ​​самым длинным мостом в мире над водой (непрерывный).

Он состоит из двух параллельных мостов, пересекающих озеро Пончартрейн в южной Луизиане.

Более длинный из двух мостов имеет длину 23,83 мили (38,35 км).

3. Скоростная автомагистраль Банг На

(Фото: Bloomberg / Getty Images)

Скоростная автомагистраль Банг На - это шестиполосное шоссе длиной 55 км в Таиланде.

Часто считается одним из самых длинных мостов в мире (до 2010 года самым длинным), но он исключен из некоторых списков, так как на большей части своей длины он не пересекает водоем.

2. Большой мост Тяньцзинь

(Изображение: Getty Images)

Большой мост Тяньцзинь - это железнодорожный виадук, соединяющий Ланфанг и Цинсянь, часть высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай.

Это один из самых длинных мостов в мире, его общая длина составляет около 113 700 м (373 000 футов) или 113,7 км (70,6 миль).

1. Большой мост Даньян – Куньшань

Мост является так называемым самым длинным мостом в мире, который является частью скоростной железной дороги Пекин-Шанхай, начинающейся от провинции Даньян Цзянсу и заканчивающейся в Куньшань Сучжоу, провинция Цзянсу в Китае (Изображение: Getty)

Подробнее: Великобритания

Большой мост Даньян – Куньшань - самый длинный мост в мире.

Это виадук протяженностью 164,8 км (102,4 мили) на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай.

БОЛЬШЕ: Борис Джонсон хочет мост через Ла-Манш, соединяющий Великобританию и Францию

БОЛЬШЕ: Мэй и Макрон объединились для селфи в стиле Оскар в конце саммита Великобритании и Франко

Получите всю необходимую информацию последние новости, приятные истории, аналитика и многое другое

.

самых длинных систем метро и метро в мире

Роландо Ю. Ви, 25 апреля 2017, в World Facts

Вагоны Шанхайского метро.

У терминов «быстрый транспорт», «метро», «метро» и «метро» схожая цель.Все они относятся к общественному транспорту, который использует электрические железные дороги на надземных платформах и туннели с разделением на разные уровни. В некоторых рельсовых системах используются направляемые шины, монорельс или магнитная левитация. Эти системы также работают в основном в городских районах, хотя по пути у них может быть много остановок. Метрополитенская железная дорога была первой системой скоростного транспорта в мире, и она начала свою работу в 1863 году. Она расположена в Лондоне, а сейчас служит под названием Лондонского метрополитена. В 1890 году начала работать первая система скоростного транспорта на электрической тяге, также как и в Лондоне.Это положило начало тенденции к созданию или преобразованию систем скоростного транспорта на электрическую тягу из Нью-Йорка в Европу. Со временем Юго-Восточная Азия и Латинская Америка также все чаще следовали их примеру.

10.Метро Нанкин, Китай (140 миль)

Система скоростных поездов Нанкинского метро протяженностью 140 миль расположена в городе Нанкин, провинция Цзянсу, Китай. Он обслуживает город Нанкин, и его деятельность началась в 2005 году. Эта железнодорожная система имеет 6 линий со 121 станцией, и они обслуживают азиатский мегаполис с 202 железнодорожными вагонами. Ежедневное количество пассажиров может достигать 2,248 миллиона, а годовой пассажиропоток достигает 717 миллионов пассажиров.Он считается четвертой по протяженности железнодорожной системой скоростного транзита в Китае. В будущем планируется расширение нескольких новых линий в Нанкине, а также подключение к округу Хэ в провинции Аньхой.

9.Метро Мехико, Мексика (140 миль)

Метро Мехико протяженностью 140 миль - это скоростная железнодорожная система, расположенная в Мексике. Эта железнодорожная система обслуживает столицу страны Мехико и его окрестности. Его эксплуатация началась в 1969 году с использованием пневматической тяги вместо стальных колес. Он имеет 12 линий, обслуживающих 195 станций в городе с 355 вагонами. Ежедневный пассажиропоток метро составляет 4,6 миллиона человек, а годовой пассажиропоток приближается к 1.685 миллиардов. Он занимает второе место после метро Нью-Йорка среди систем скоростного железнодорожного транспорта в Северной Америке.

8.Метро Гуанчжоу, Китай (150 миль)

Система скоростных поездов метро Гуанчжоу протяженностью 150 миль расположена в городе Гуанчжоу, Китай. Железнодорожная система обслуживает город Гуанчжоу и прилегающие к нему районы в провинции Гуандун. Железнодорожное сообщение на этой линии метро было открыто в 1997 году. Оно имеет 9 линий, обслуживающих 167 станций города с 242 вагонами. Ежедневно он обслуживает около 6,2 миллиона пассажиров, а годовой - 2.4 миллиарда. Метро Гуанчжоу предлагает бесплатные поездки для транзитных служащих и их ближайших родственников с 1997 года. В будущем планируется расширение линий и станций.

7.Метро Мадрида, Испания (185 миль)

Система скоростных поездов Мадридского метро протяженностью 185 миль расположена в Мадриде, Испания. Он обслуживает Мадрид с 1919 года и имеет современное легкорельсовое сообщение с другими частями города. Он является рекордсменом по количеству эскалаторов (1698) среди всех городских железнодорожных систем в мире. Его станции метро настолько пещеры, что в них часто проводятся народные фестивали. Имеет 13 линий, обслуживающих 301 станцию ​​в городе.Ежедневно пассажиропоток Мадрида достигает 1,74 миллиона человек, а количество пассажиров в год - около 560,9 миллиона. Планы будущего расширения включают расширение нескольких линий и реализацию проектов по улучшению.

6.Метро Сеула, Южная Корея (205 миль)

Система скоростных поездов Seoul Subway протяженностью 205 миль расположена в Сеуле, Южная Корея. Эта железнодорожная система обслуживает Сеул, Инчхон, Кёнги, Чуннам и Канвон. Его железнодорожная система состоит из 18 линий и 291 станции, при этом 70% железных дорог проходят под землей. Ежедневное количество пассажиров достигает 840 000 человек, а годовое количество пассажиров - 2,6 миллиарда. Его объекты и железнодорожные вагоны оснащены Wi-Fi, LTE, DMB и Wibro и считаются экспертами одними из самых чистых в мире.Оплата билетов с мобильного телефона и расписание поездок также доступны в настоящее время. В планы будущего расширения входят сетчатые двери на станциях и платформах, а также дополнительные линии и железнодорожные вагоны.

5.Московский метрополитен, Россия (210 миль)

Московский метрополитен протяженностью 210 миль - это система скоростных поездов, расположенная в Москве, Россия. Он обслуживает Москву и близлежащие города и пригороды. Железнодорожная система насчитывает 12 линий и 200 станций. Ежедневно он обслуживает около 9,7 миллиона пассажиров, а его годовой пассажиропоток достигает около 2,45 миллиарда пассажиров. В основном это подземная железнодорожная система, простирающаяся на 74 метра под Москвой на станции Парк Победы.Планы будущего расширения включают в себя еще 94 мили путей, что сделает его третьим по длине в мире, уступая только системам скоростного транспорта Шанхая и Пекина.

4.Метро Нью-Йорка, США (235 миль)

Метро Нью-Йорка протяженностью 235 миль находится в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, США. Это система скоростного транспорта, обслуживающая Нью-Йорк и его районы Бруклин, Куинс, Манхэттен и Бронкс. В системе 34 линии и 469 станций. Ежедневная пассажирская нагрузка составляет около 5 597 550 человек, а годовой пассажиропоток достигает 1,75 миллиарда пассажиров. Это самая загруженная железнодорожная система в западном мире, обслуживаемая круглосуточно 7 дней в неделю.К 2019 году компания также планирует предложить систему бесконтактных билетов. В планах на будущее - еще 300 вагонов метро.

3. Лондонский метрополитен, Великобритания (250 миль)

Лондонский метрополитен протяженностью 250 миль - это система скоростного транспорта в Лондоне, Англия, Соединенное Королевство.Он также известен как «Трубка». Он обслуживает Эссекс, Хартфордшир, Бакингемшир и Лондон. В системе 11 линий и 270 станций. Общее количество пассажиров в день составляет около 4 миллионов, а годовой - 1,305 миллиарда пассажиров. Планы будущего расширения включают продление до Баттерси и железнодорожного сообщения Кроксли. Строится еще одна линия, которая после запланированного открытия в 2018 году будет называться Crossrail.

2.Пекинское метро, ​​Китай (345 миль)

Пекинское метро протяженностью 345 миль находится в Пекине, Китай. Это вторая по длине система быстрого доступа в мире. Система открылась в 1969 году, и сегодня ее маршрут охватывает большинство районов Пекина. В системе 18 линий, которые обслуживают 334 станции. Он обслуживает около 9,2786 миллиона пассажиров в день и 3,25 миллиарда пассажиров в год, что делает его самой загруженной системой скоростного транспорта в мире.Операторы планируют добавить еще 650 миль пути в ближайшем будущем, поскольку в настоящее время он не может удовлетворить потребности города в пассажирах.

1.Метро Шагай, Китай (365 миль)

Шанхайское метро протяженностью 365 миль находится в Шанхае, Китай. Он возглавляет список самых протяженных железнодорожных систем скоростного транспорта в мире. Система открылась в 1993 году. Она обслуживает как городские, так и пригородные перевозки в 13 муниципальных районов. Считается самой протяженной системой скоростного транспорта по протяженности маршрута с 14 линиями и второй по количеству станций с 364 линиями.Ежедневно он обслуживает 10 миллионов пассажиров. В ближайшие годы операторы планируют добавить еще 4 линии и подключиться к двум другим системам в провинции Цзянсу.

  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Самая длинная в мире система метро и метро
.

Какой самый длинный мост в мире?

Автор: Эмбер Париона, 14 марта 2019 г. в World Facts

Скоростная автомагистраль Банг На в Таиланде - один из крупнейших мостов в мире. Кредит редакции: Pradit.Ph / Shutterstock.com.

Люди строили какие-то мосты с древних времен.Мосты используются для пересечения водных путей и долин, чтобы сократить расстояния и сократить время в пути. В этой статье рассматриваются одни из самых длинных мостов в мире, большинство из которых находится в Китае.

10 самых длинных мостов в мире

1. Большой мост Даньян-Куньшань, Китай (164 800 метров)

Большой мост Даньян-Куньшань на высокоскоростной железной дороге Пекин-Шанхай в Китае - самый длинный мост в мире.Он покрывает общее расстояние 164800 метров, что составляет около 102,4 миль. Десяти тысяч подрядчиков потребовалось четыре года, чтобы завершить строительство дороги Даньян-Куньшань, которое было завершено в 2010 году. Железная дорога начала работать в 2011 году. В том же году этот мост был занесен в Книгу рекордов Гиннеса.

2. Виадук Чанхуа-Коасюн, Тайвань (157 317 метров)

Виадук Чанхуа-Коасюн - второй по величине мост в мире, его длина составляет 157 317 метров.Мост является частью системы высокоскоростной железной дороги Тайваня, которая проходит вдоль западного побережья острова. Он открылся для обслуживания в январе 2007 года. К декабрю 2012 года система уже перевезла более 200 миллионов пассажиров.

3. Большой мост Чандэ, Китай (115 900 метров)

Подобно Большому мосту Даньян-Куньшань, Большой мост Чандэ также является частью высокоскоростной железной дороги между Пекином и Шанхаем.Общая протяженность моста составляет 115 900 метров, или 105 км. Он был построен с большой прочностью, чтобы выдерживать давление землетрясения.

4. Большой мост Тяньцзинь, Китай (113 700 метров)

Большой мост Тяньцзинь - это протяженность 70,6 миль, расположенная в Китае. Он используется как часть железнодорожной системы страны и пересекает виадук. Ранее он был записан в Книге рекордов Гиннеса как второй по длине мост в мире.

5. Большой мост Вэйнань Вэйхэ, Китай (79 732 метра)

Weinan Weihe Grand является частью высокоскоростной железной дороги Чжэнчжоу-Сиань. Его длина 79 732 метра, это пятый по длине мост в мире. Когда в 2008 году строительство моста было завершено, он считался крупнейшим в мире. Однако с появлением новых и более длинных мостов Большой мост Вэйнань Вэйхэ соскользнул и стал пятым по длине мостом в мире.

6. Мост Гонконг-Чжухай-Макао, Китай (54 717 метров)

Мост Гонконг-Чжухай-Макао открылся в октябре 2018 года, став шестым по длине мостом в мире. Мост соединяет Конг-Конг, Чжухай и Макао через каналы Линдин и Цзючжоу. Мост длиной 54 717 метров состоит из трех вантовых мостов и подводного туннеля. Мост, строящийся с 2009 года, в настоящее время является самым длинным морским переходом в мире.

7. Скоростная автомагистраль Банг На, Таиланд (54 000 метров)

Скоростная автомагистраль Банг На в Таиланде - седьмой по длине мост в мире, его общая длина составляет 54 000 метров. До 2010 года это был самый длинный мост в мире. Мост не пересекает водоем, а представляет собой приподнятый участок национальной автомагистрали.В одном месте скоростная автомагистраль действительно пересекает реку. Однако по большей части это виадук, построенный над землей.

8. Большой мост в Пекине, Китай (48 153 метра)

Пекинский Большой мост - еще одна запись в этом списке, которая является частью высокоскоростной железной дороги Пекин-Шанхай. Он достигает 48 163 метра. Пекинский Большой мост открыт для движения высокоскоростных поездов с 2011 года.

9. Дорога на озере Пончартрейн, США (38 442 метра)

Дорога к озеру Пончартрейн (или просто мостовая) была открыта в 1956 году в северном направлении в Новом Орлеане, штат Луизиана. Он остается самым длинным мостом в США. Мост обеспечивает движение транспорта через озеро Пончартрейн из пригорода Нового Орлеана. До открытия Козуэй транспорт был доступен только на пароме.

10. Линия 1, Метромост Ухань, Китай (37 788 метров)

Уханьский метромост составляет всю линию 1 метрополитена города Ухань в центральном Китае. Его длина составляет 37 788 метров. Построен завершен в 2004 году.

Неустойчивые мосты

Во всем мире мосты являются важным видом строительства.Люди не могут жить без них, и эти структуры связывали территории и людей на протяжении тысячелетий. Учитывая удивительные архитектурные подвиги, которых люди достигли с течением времени, будет интересно посмотреть, как этот список изменится по мере того, как мосты станут длиннее и еще более поразительными.

10 самых длинных мостов в мире

Рейтинг Мост Длина (м)
1 Большой мост Даньян – Куншань 164 800
2 Виадук Чанхуа-Гаосюн 157 317 3 Большой мост Кандэ 115900
4 Большой мост Тяньцзинь 113,700
5 Большой мост Вэйнань Вэйхэ 79,732
6 Мост Гонконг-Чжухай-Макао 54,717
7 Скоростная автомагистраль Банг На
54000
8 Пекинский мост
48,153
9 Озеро Пончартрейн
10 Линия 1, мост метро Ухань
37,788
  1. Главная
  2. Мировые факты
  3. Какой самый длинный мост в мире?
.

Смотрите также