Мир в котором не существует самой концепции


Скучный мир, где не существует самой идеи похабных шуток смотреть онлайн — Аниме

В недалеком будущем в Японии был издан указ, запрещающий публичную огласку интимных вещей и, по сути, ставящий эротику вне закона. Страна вернулась в пуританскую эру, произнесение пошлостей стало преступлением, а на страже морали встал «Патруль приличия».

Танукичи Окума – обычный школьник, который неплохо осведомлен о половой жизни и влечении, благодаря своему отцу, который рьяно протестовал против введения закона. Его даже приравняли к террористам, а Танукичи тоже не слыл большим моралистом. Но все меняется, когда он влюбляется в красотку Анну Нишикиномию. Девушка переводится в школу с высокой моралью и безупречной репутацией, и Танукичи отправляется вслед за ней, притворившись обычным пай-мальчиком.

Он правда старался соответствовать высоким стандартам заведения, но, после знакомства с новыми одноклассниками, он понял, что мир жаждет тайных знаний. К нему то и дело обращались с просьбой рассказать о половых отношениях, беременности и прочих пошлостях… А тут еще обнаруживается настоящая террористка, жаждущая покончить с жесткой цензурой. И для этого ей нужна помощь Таникучи.

Философия как мировоззрение

Значение термина «мировоззрение» и его значение в жизни. На первый взгляд термин «мировоззрение» предполагает общее взгляд на мир - и не более того. Но появление слово не раскрывает полного значения этого комплекса интеллектуальное явление. Мировоззрение в нашем понимании система обобщенных взглядов на окружающий мир и место человека в нем, отношения человека к миру и самого себя, а также основные позиции, из которых люди исходят эта общая картина мира, их верования, общественно-политические, нравственные и эстетические идеалы, принципы которые они знают и оценивают материальные и духовные события.

Хотя он обладает относительно независимым существованием в сфере общественного сознания мировоззрение также функционирует как что-то индивидуальное. Человек становится личностью, когда он формирует определенное мировоззрение. Этот процесс формирования указывает зрелость не только отдельного человека, но и любого конкретного социальная группа, социальный класс или его партия. Концепция чего-либо мировоззрение, которое впервые встретилось у греческих скептиков, существенно шире по значению, чем понятие философии, более того, он имеет несколько различных значений.

Мы говорим о философском, социально-политическом, естественно-научные, художественные, религиозные и даже мировоззрение обычного человека. И это вполне естественно. Если мы изобразите различные типы мировоззрения в геометрическом форме кругов центральное положение следует отвести круг философского мировоззрения. И этот круг будет пересекаются со всеми остальными и образуют их ядро. В этом как мы обнаруживаем, что смысл, который люди и социальные группы придают Термин «мировоззрение» чрезвычайно разнообразен.Но несмотря на это разнообразие, в каждом мировоззрении обнаруживается определенный единство в том смысле, что оно охватывает определенный диапазон вопросы. Например, какой мир существует вне нас? Какая связь между духом и материей? Какие это мужчина? Какое его место во всемирной взаимосвязи явления? Как человек познал реальность? Что хорошо и зло? Что прекрасного в жизни и в искусстве? Какие законы руководить развитием общества? Совокупность естественного науки формирует естественно-научную картину мира, а социальные науки дают социально-историческую картину реальность.Что такое картина мира? Это изображение как движется материя и как она в форме человека чувствует, думает и ставит цели. Создание генерала картина мира - задача всех областей знания, включая философию. В сжатом виде общие изображения мира представлены в универсальных энциклопедиях, составленных на разных исторических этапах для отражения интеллектуального достижения человечества.

Мировоззрение - это далеко не все взгляды и представления окружающий мир, то есть это не просто картина мира в его целостной форме.Ни одной конкретной науку можно отождествить с мировоззрением, хотя каждый наука действительно содержит мировоззренческий принцип. Например, Дарвин открыл законы происхождения видов. Этот вызвал революцию в биологии и вызвал всеобщее интерес. Вызвали ли эти законы такой интерес, потому что они просто биологические законы? Конечно, нет. Они разбудили такие интерес, потому что они помогли нам понять различные философские вопросы, вопрос о цели жизни природа, происхождение человека и т. д.Имя Эйнштейна было бессмертный его открытие. Но было ли это открытие чисто физическое, решение какой-то конкретной научной проблемы? Нет, теория Эйнштейна дала ключ к философской проблема сущности пространства и времени, их единства с иметь значение. Почему возникли идеи Сеченова о церебральных рефлексах произвести такой фурор среди интеллигенции? Не потому что они были просто физиологическими идеями, но поскольку они решали некоторые философские проблемы взаимоотношений между сознание и мозг.Мы знаем, какое широкое влияние принципы кибернетики. Но кибернетики нет просто конкретная научная теория. Кибернетика, а также генетика, поднимают глубокие философские проблемы.

Мировоззрение содержит нечто большее, чем научное Информация. Это важнейший регулирующий принцип всех жизненно важные отношения между человеком и социальными группами в их историческое развитие. Своими корнями во всей системе духовные потребности и интересы человека и общества, определяется человеческой практикой, всеми накопленными людьми опыта, мировоззрение, в свою очередь, оказывает огромное влияние на жизнь общества и личности.

Мировоззрение обычно сравнивают с идеологией, и эти два понятия иногда рассматриваются как синонимы. Но они пересекаются а не совпадать. Идеология охватывает эту часть мировоззрение, ориентированное на социальные, классовые отношения, на интересы определенных социальных групп и, прежде всего, явления политической власти. В мировоззрение, с другой стороны, ориентировано на мир как на в целом, по системе «человек-вселенная».

Мировоззрение может существовать на обыденном, бытовом уровне. порожденный эмпирическими условиями жизни и опыта передаются из поколения в поколение.Также может быть научный, интегрирующий достижения современной науки относительно природы, общества и самого человечества.

Мировоззрение - это не только содержание, но и способ размышления о реальности, а также о принципах жизни сам. Важной составляющей мировоззрения является идеалы, заветные и решающие цели жизни. Характер представления человека о мире, его мировоззрения, способствует постановка определенных целей, которые в обобщенном виде образуют широкий план жизни, идеалы, представления о благополучии, добре и зло, красота и прогресс, которые дают мировоззрение огромная сила, побуждающая к действию.Знание становится мировоззрение, когда оно приобретает характер убеждения, полная и непоколебимая уверенность в правильности определенных идеи, взгляды, принципы, идеалы, которыми командует души человека, подчиняют его действиям и управляют его совести или, другими словами, формировать узы, которые не могут быть сбежал, не выдав себя, освободил «демонов», человек может победить, только подчиняясь им и действуя в в соответствии с их подавляющей силой. Мировоззрение влияет на нормы поведения, отношение человека к своему работы, другим людям, характер его стремлений в жизнь, его повседневное существование, вкусы и интересы.Это своего рода духовная призма, сквозь которую проходит все вокруг нас. воспринимается, ощущается и трансформируется.

Большинство людей согласятся, что это идеологическое убеждение, что то есть определенный взгляд на мир, который позволяет человеку в момент смертельной опасности побороть инстинкт самосохранение, жертвовать своей жизнью, совершать подвиги смелости во имя свободы от угнетения, во имя научных, нравственных, общественно-политических и других принципов и идеалы. Мировоззрение не существует само по себе, кроме конкретные исторические личности, социальные группы, классы и стороны.Так или иначе, отражая определенные явления действительности выражают свои ценностные ориентации, их отношение к событиям общественной жизни. Философия тоже как теоретическое ядро ​​мировоззрения, в основном отстаивает интересы определенных социальных групп и поэтому имеет классовый и в этом смысле партийный характер. В зависимости от являются ли социально-политические интересы данного класса совпадают с объективным течением истории, ее философские позиции либо прогрессивны, либо реакционный.Они могут быть оптимистичными или пессимистичными, религиозными. или атеист, идеалист или материалист, гуманный или человеконенавистнический. Вся история философского мышление - это, по сути, борьба различных мировоззрений, борьба, которая часто бушевала так яростно, что люди предпочел быть сожженным на костре, брошенным в тюрьму или приговорен к каторге вместо того, чтобы предавать избранных причина. Поэтому в корне неверно предполагать, что философы всегда стояли над земными делами, над практические и политические интересы людей, интересы классов и партий, накопленные знания только для ради знания, изолировали себя, как Диоген в его ванна, в уединении своих занятий от бурных событий реальной жизни.Философия никоим образом не отделилась, парящий где-то на синих просторах небес; оно имеет выполняли определенную общественно-политическую функцию и постоянно был в центре политических событий. Подлинная философия полон гражданского мужества и меньше всего может быть обвинен в социальное безразличие. Философия политична в самой своей суть, в его социальной миссии. Политика, как известно, ядро всех ассоциаций и разобщений, интеграций и распад, союзы и конфликты.Наука, искусство, философия и религия втянуты в водоворот политическая борьба. Это политический вопрос: научные открытия или технические изобретения помогают делу мира или войны. Это также политический вопрос, какие цели и действия вдохновлены определенными произведениями искусства, какие чувства и побуждает их пробудиться. И это тоже политический вопрос дает ли философия людям научное мировоззрение, ориентирует ли он их на высокие идеалы и рациональный и справедливый порядок в обществе.

Гегель иронично заметил, что философия утверждает, что учит world, но всегда опаздывает. Сам его внешний вид на исторической сцене с нужным сообщением указывает, что солнце уже зашло. "Когда философия начинает рисовать серым на сером, это показывает, что определенная форма жизни состарившаяся и серая на серой философия не может омолодить но только понять это; сова Минервы начинает свой полет только в сборе сумерки "[1]

Это прекрасная метафора.Но хотя это впечатляет, это действительно не убедить. Если мы посмотрим в прошлое, мы увидим, что философия возникла не только как сова, летящая среди закат отживших форм жизни, но и как жаворонок, радостно возвещая о весенних наводнениях, которые сметут основы устаревшего образа жизни, набухающие почки и формы и цвета должны родиться заново. Согласно древний миф, Минерва, богиня мудрости, возникшая из голова Зевса, во всеоружии, несущего щит и копье.Этот мифологический образ глубоко символичен: мудрость входит в мир не почивать на лаврах и пассивно созерцать существование, равнодушно воспринимающее добро и зло, но чтобы бороться за правду, за справедливость, за торжество разума в жизнь и оградить нас от натиска темных сил зла, неправды и заблуждения. Только реакционная философия, погрязшая в догматизме, обречена следовать за быстро движущимся жизнь. Прогрессивная философская мысль всегда в авангард, теоретически обосновав право народа на низвергните своих угнетателей, чтобы создать высшие формы жизни.Это обычно появляется как буревестник приближающегося революционная борьба во всех сферах человеческого существования.

Все общественно-политические движения в истории человечества, начиная с малейшие переходы от предыдущих форм социальной жизни в новые общества, были провозглашены и сопровождаются определенными формами философского доказательства, в форме новых моральных или религиозных принципов, исторического регулярность или в виде таких принципов, как свобода, равенство и справедливость.

Сократа приговорили к смерти за то, что он придерживался философских взглядов. убеждения, которые угрожали политическим принципам общество, в котором он жил. Многочисленные попытки Платона дать практическое выражение его идеалы государства почти стоили ему его жизнь. В эпоху Возрождения феодализм умирал и родился капитализм. Смерть одной социальной системы и рождение других затянулось. Этот сложный процесс пошел зигзагообразным курсом, сопровождался войнами и революционные взрывы, потрясшие все общественное здание пока старая система не была разрушена до основания.Все эти процессы ярко выразились в напряженной борьбе между разными философскими взглядами на мир. Вольтер, Руссо, Дидро и другие пробудили и взбудоражили снотворное общественно-политическое сознание с их возбуждением работает. Они воспламенили сердца и умы людей и направили гнев народа против разложившейся социальной системы. Oни высек революционные искры из человеческих сердец, приготовил умы людей для революции и привели к ситуации что Карл Маркс позже описал следующим образом: людей надо научить бояться сам, чтобы дать это смелость ."[2] Прежде чем Бисмарк начал объединять Германию железной рукой, появилась немецкая классическая философия, провозгласившая конституционная монархия быть высшим воплощением мировой дух в его поступательном движении.

На протяжении всей своей сознательной жизни Маркс, Энгельс, Ленин и их единомышленники готовили и воспитывали массы для социалистической революция организационно, теоретически, а также философски.

Философия поэтому не может быть безразлична к конкурсу. между старым и новым в общественной жизни, в политике, науке и Изобразительное искусство."Современная философия столь же партийна, как и философия. две тысячи лет назад "[3]

Некоторые буржуазные философы утверждают, что они представляют "чистая наука", что на них не влияют земные страсти и классовая борьба. Это либо обман, либо самообман, или просто преднамеренный призыв к дезертирству из поле идеологической битвы. Так называемая деидеологизация философии на самом деле стремится популяризировать худшую идеологию, идеология, рожденная тем фактом, что в разделенном на классы обществе правящие классы, партии, различные группы, а иногда и банды самозванцев представляют свои эгоистические интересы как интересы всего общества, народа и изображают их как единственно разумные и в целом значимые интересы в существовании.

Некоторые буржуазные идеологи утверждают, что партийная принадлежность Мировоззрение несовместимо с объективностью, с наукой. Это правда, что партийность не всегда совпадает с наука. Когда мировоззрение выражает и защищает позицию и интересы разлагающихся социальных групп, уходящих с исторической сцены он расходится с правдой жизни, от его научной оценки в угоду узкопартийному интересы. С другой стороны, мировоззрение является научным, если оно действительно отражает и предвосхищает жизнь в ее динамике развития, выражает позицию и интересы передовые силы общества, учит честно стремиться и прямо за истину, за все, что действительно разумно.

Единство партийности и научности Марксистская философия зиждется на совпадении рабочих интересы людей с объективным ходом истории. Только непредвзятое изучение действительности способствует интересам рабочего людей, позволяет им размещать свои практические и политические деятельность на прочной научной основе. Обеспокоенность тем, что Выставки Коммунистической партии Советского Союза к соблюдению и практическое применение принципа партийности на самом деле забота о сохранении и развитии правдивое отношение к жизни.Правда всегда была и будет революционный. Это отражение жизни в ее движении вперед развитие.

Основной вопрос философии. Материализм и идеализм. Независимо от того, в каком направлении идет мыслитель «философский путь», он должен перейти мост, известный как «основной вопрос философии». Когда он это сделает, он должен, нравится ему это или нет, решайте на каком берегу реки философской мысли он останется - материалистом или идеалистическая сторона.Но он может оказаться в середине потока, в позиции дуализма, то есть признания двух равные и независимые вещества в вселенная - материальная и духовная. Основной вопрос философия - это отношение мышления к быть. Предполагает признание существования объективный, т.е. независимый от человеческого сознания, реальность и субъективная, духовная реальность - представления, мысли, идеи - и определенная связь между их. Что первично - материя или сознание? Который который генерирует? Имеет значение на определенном этапе развитие произвести свой лучший цветок - причина? Или мировой дух создает материальный мир? Или возможно они сосуществовали вечно как равные субстанции в своих собственных правильно и каким-то образом взаимодействуют?

Таков первый аспект основного вопроса о философия.Второй ее аспект сводится к следующему. Может человек и человечество в целом знают объективные законы мир силой собственного сознания? Или мир непознаваемый? При рассмотрении первого аспекта, подразумеваемого в основных вопрос философии мыслитель неизбежно оказывается один из двух лагерей, материализм или идеализм (или дуализм), в то время как при рассмотрении второй стороны вопроса он принимает стоять либо за фундаментальную возможность познание мира или в пользу агностицизма, то есть отрицания об этой возможности.

Почему возникает вопрос об отношении мышления к существо - на вид очень абстрактное вопрос - считается основным философским вопрос? Потому что, исходя из природы ответа, мы даем, как из истока большой реки текут не только прямо противоположные интерпретации всех других философских проблемы, но и общетеоретические, мировоззренческие вопросы, поставленные любой наукой, моральными явлениями, стандартами право и ответственность, явления искусства, политические события, проблемы образования и тд.

Мы не можем рассматривать какой-либо философский вопрос, если сначала не решить основной вопрос философии. Для иллюстрации позвольте нам возьмем, к примеру, понятие причинности. Материализм предполагает, что эта концепция отражает цель, т.е. независимо от человеческого сознания, процесс генерации одни явления другими. Но Юм, например, отрицал наличие причинности в природе. Он считал, что это было привычка, которая научила людей рассматривать определенные явления как причины других, например, удар топора и падение дерева.Мы действительно привыкли видеть Результат следует за действием, которое его вызывает. Но эта привычка основанный на постоянном рассмотрении цели подключение явления и не возникли сами по себе. Согласно материалистический принцип, все достоверно проверенные концепции, категории, утверждения, выводы, законы и теории имеют существенно объективного характера и не зависят от прихоть человека. Идеализм же склонен к рассматривайте их просто как умственные конструкции.Например, литературовед-материалист, изучающий творчество Шекспир начинает с выяснения того, какие объективные социальные условия предопределили характер и вдохновение драматургия. С другой стороны, идеалисты склонен приписывать свою работу глубине личности дух этого гения и игнорировать социальные условия в которую он жил и писал. Если взять сферу морали, это сразу видно, насколько контрастируют решения базовым вопрос философии может быть.Моральные качества человека врожденный или данный Богом, или они созданы жизнью, воспитание. Применительно к истории основной вопрос философия проявляется как отношение между социальным существом и общественное сознание. О том, как интерпретируются эти отношения зависит от ответа на вопрос: от чего зависит мужская судьба, что ведет историю - идеи, рациональные силы исторических личностей, или материальное производство, осуществляемое людьми данного общества и экономических отношения, которые возникают в результате этого процесса.Следовательно, основной вопрос философии - это не просто вопрос отношение между мышлением и бытием в целом, но более в частности, отношения между социальными сознание и социальное бытие, то есть объективная отношения между людьми складываются на основе их производство материальных благ. Материалист понимающий основного вопроса философии применительно к истории выражено полностью и просто: социальное бытие в конечном итоге определяет общественное сознание и общественное сознание, производно, оказывает на это существо активное влияние.

Рассмотрение основного вопроса показывает, что при приближении любой вопрос теории или практики крайне важно отличать первичное от вторичного, объективное из субъективного, реальные процессы жизни из их интерпретация в различных теориях, материальное движение силы общества от идеальных мотиваций, материальные интересы людей, социальных групп из их размышлений в разум. Материализм учит наше мышление видеть в наших ментальные конструкции в наших художественных, политических и других идеи и образы объективное содержание определяется внешний мир, по жизни.С другой стороны, идеализм гипертрофирует духовное начало, трактует его как абсолютный. В политике, например, такое отношение может иметь опасные последствия для людей; идеализм иногда приводит к политическому авантюризму. Это происходит, когда политик игнорирует объективные законы истории, воли масс, существующей экономической отношения, и пытается силой своей воли навязать его собственные идеи, противоречащие реальным, законным течение событий.

Основные направления философской мысли были и остаются остался материализм и идеализм.Зачем? Потому что есть только два пути. Либо мы должны принять материальный мир как наш отправной точкой и вывести из нее сознание и соединить все духовное с материальным или, с другой стороны, взяв за отправную точку сознание, мы должны вывести материальный мир и отделить духовное от материальные и противопоставляют дух материи. Философы разделены на два больших лагеря в зависимости от того, как они решили это основной вопрос. Те, кто полагают, что дух существовал раньше природы, которые в конечном итоге верят в создание мира сила духа составляют идеалистический лагерь.Те, кто признают материю как основной принцип, то есть сущность всего, что существует, из различных школ материализма. Материализм понимает мир таким, какой он есть. на самом деле, не приписывая ему никаких сверхъестественных качеств и принципы. Объяснение мира из самого мира есть методологический принцип материализма. Он утверждает, что связи между идеями в головах людей отражают и преобразовать связи между явлениями в Мир.Дело на самом высоком уровне организации - это «мать» и сознание его духовное «ребенок». И так же, как дети не могут появиться в мире и существуют отдельно от своих родителей или раньше, поэтому сознание не могло появиться или существовать раньше материи: сознание - это функция материи и образ того, что существует.

В той степени, в которой люди в своей жизни не могут помочь учитывая факт объективного существования мира, поэтому они действуют как материалисты: одни спонтанно, другие сознательно, на философской основе.Некоторые ученые иногда отмежевываются от материализма, в то время как стихийно работает по своим принципам. С другой стороны, сторонники философски сознательного материализма не только последовательно отстаивают такое решение основных вопрос философии, но также обосновать и поддержать его.

Идеализм вообще связан со стремлением поднять дух в максимальной степени. Говоря с таким почтением духовного, идеи, Гегель полагал, что даже преступная мысль злодея была велика и восхищались чем все чудеса света.в идеализм в обычном смысле связан с удаленностью от земные интересы, постоянное погружение в чистые мысли и преданность несбыточным мечтам. Такой "практичный идеализм »противопоставляется« практическому материализму », который его противники, желающие принизить это, представляют как жадное желание за материальные блага, скупость, стяжательство и т. д.

Идеализм делится на две основные формы: объективную и субъективно. Объективные идеалисты, начиная с древних и заканчивая современными, признаем существование реального мира вне человека, но верю, что мир основан на разуме, что им правят определенные всемогущие идеи, которыми все руководствуется.Сознание гипертрофирован, отделен от человека, от материи и обращен в сверхиндивидуальную, всеобъемлющую реальность. Реальность считается рациональным, и причина интерпретируется как субстанция, основа Вселенной. Все вещи и процессы таким образом одухотворены. Такое представление о сверхчеловеческом и сверхъестественная духовная сущность, мир разума, мир воля, абсолютная идея, по сути, является религиозным понятие. Например, у Гегеля «абсолютная идея» довольно часто называют просто бог, безличный, объективный, логический процесс, а природа и история общества его управляемое другое существо.Разум - это душа мира. Это пребывает во вселенной, это его имманентная сущность.

Это означает, что разум существует в мире сам по себе, помимо от разумных существ. Вселенная знает, что это такое, и откуда куда, куда и как движется.

Идеалистический ответ на основной вопрос философии не обязательно в сущности, причина должна рассматриваться как первичная. Это характерен только для рационалистического идеализма. Иррационалистические формы идеализма берут за отправную точку слепую волю, бессознательное «жизненное побуждение»: все в мире ранено вверх, как бы запрограммированный, стремящийся к чему-то.

С точки зрения субъективного идеализма это только через недостаточное знание того, что мы принимаем мир таким, каким мы его видим реально существующий мир. Согласно этой концепции, мир не существует отдельно от нас, помимо нашего чувства восприятия: существовать - значит существовать в восприятии! И что мы считать отличным от наших ощущений и существующих помимо них состоит из разнообразия наших субъективных чувственность: цвет, звук, формы и другие качества только ощущения и совокупности таких ощущений образуют вещи.Этот подразумевает, что мир, так сказать, соткан из одного и того же субъективный материал, из которого состоят человеческие сны.

Субъективным идеалистам кажется, что наши усилия по достижению за пределами сознания бесполезны и поэтому невозможно признать существование любого внешнего мира, который независимо от сознания. Это факт, что мы знаем мир только в том виде, в каком он дан человеку, в той мере, в какой он отражается в нашем сознании через ощущения. Но это, конечно, не означает, что мир в отражении в сознании как-то растворяется в нем, как сахар в вода.Весь опыт человечества, история науки и практика показывает, что объекты восприятия продолжают существуют даже тогда, когда мы их не воспринимаем, т.е. до восприятие, во время восприятия и после восприятия. Короче говоря, их существование не зависит от действия их восприятие.

Читатель вправе спросить: действительно ли были философы, придерживающиеся такой странной философии, как субъективный идеализм, философия, которая на протяжении многих веков подвергался не только критике, но и саркастической насмешка? На обычном эмпирическом уровне это, конечно, только сумасшедшие, и лишь некоторые из них, которые могут отрицать независимость существование мира.На практике субъективные идеалисты (Беркли, Фихте, Мах), вероятно, не вели себя так, как будто они считал, что внешнего мира нет. Эти идеи были строго зарезервирован для области теоретической мысли.

Следует подчеркнуть, что материализм и идеализм - это два экстремальные, поляризованные тенденции. Между ними бесконечность градации. В работах многих идеалистов можно найти определенные материалистические положения и, наоборот, все домарксистские материалисты были идеалистами в интерпретации явления общественной жизни.Они считали, что мнения правят история. Один из наиболее убежденных материалистов, Демокрит, не отрицал существования боги и демоны, но верили что они тоже сделаны из атомов. В примитивном идеализм - мифология - даже боги состоят из иметь значение. Они материальны и чувственно осязаемы. История философии записал много материалистов, которые даже верили что мир был создан Бог. Это были так называемые деисты. Есть философы, которые, как Аристотель, колебались между материализмом и идеализмом до такой степени что часто бывает сложно решить, к какому тренду они должны принадлежать к.Идеализм нельзя интерпретировать как простую прихоть заблуждения. философы, хотя некоторые из них были блестящими. Имеет свой ( гносеологические и социальные корни. Дело в том, что познание мира - сложный и крайне противоречивый, никоим образом означает простой процесс, который обычно проходит зигзагом или обходным курсом и движется по спирали. Это включает в себя всплески воображение, холодный здравый смысл, хитрость, сила логики и различные правдоподобные и неправдоподобные предположения. В этом буйном поток творческой, исследовательской мысли, начиная сначала в направление, а затем в другом, иногда натыкаясь на пустой стены, как весь опыт интеллектуального человека жизнь свидетельствует, неизбежный риск ошибок и неверные толкования.Как метко и лаконично выразился Ленин это, только тот, кто ничего не делает, не ошибается.

Следовательно, мы должны признать тот факт, что процесс знание содержит встроенную возможность мысли стать отделенный от реальности и блуждающий в сфере фантазии, когда чисто абстрактные предположения принимаются за вид реальности. Возьмем, например, субъективный идеализм, какой это его основное эпистемологическое предположение? Вещи, их собственное нам напрямую передаются связи в виде ощущений и их субъективные образы понимаются как существующие там, где их объекты расположены.Это правда? Да, это. Например, изображение зеленого листа относится к самому листу, и мы воспринимать эту «зелень» как принадлежащую листу так же, как мы воспринимаем "голубизну" неба как принадлежащий нашему собственному «небосводу». Но любой биофизик скажет нам, что «зелень» и «голубизна» просто ощущения, отражающие видимый спектр электромагнитные колебания определенных частот и длины волн и что сами по себе волны "не зеленый »и« не синий ». Материалист разделяет субъективная форма, в которой объект дан нам, от его объективный источник, существующий сам по себе.Ошибка субъективный идеализм состоит в том, что он интерпретирует это субъективная форма данности объекта как объекта то есть сводит вещи к ощущениям и ощущения к вещам.

Объективные идеалисты возвышают человеческую мысль и ее продукты - концепции, идеи и культура в целом - чтобы статус абсолютного. Исторически сложившиеся стандарты морали, закона, правил мышления и языка, вся духовная жизнь общества возвышается над разумом индивидуальны, как если бы они были чем-то стабильным и относительно независимый.Люди испытывают постоянное влияние этого сверхиндивидуальное существование духа и подчинение его часто приказывает с не меньшим послушанием, чем, скажем, законы гравитации. Достаточно вспомнить подавляющее влияние такие чувства, как стыд, совесть, честь и справедливость.

В древности люди измеряли свои действия по неписаные правила их предков, которые были сохранены в памяти и передается из поколения в поколение поколение. Индивидуальное сознание привыкло к преобладают определенные надиндивидуальные идеи, социальные стандарты, сохраненные в человеческой памяти и в виде «социальная память», на языке.Эта относительная независимость духовной жизни общества возвысился воображением во что-то абсолютно независимое, в Разум разведенный не только от живых и думающих людей, но и от общества, из материи в целом, так что мышление и его продукты были возведены в особую духовную сферу, имманентная сущность мироздания. И это было объективно идеализм. Его эпистемологические корни уходят глубоко в историю, когда прогресс познавательной деятельности и проникновение причина в сущность вещей запустил процесс формирования абстрактных понятий.Возникла проблема соотнесения универсальное и частное, сущность и ее проявления. Человеку было непросто понять, как универсальное отражение, например, понятие красоты было связанных с индивидуальной формой своего существования в данной индивидуальный. Красивый человек живет и умирает, но идея красота переживает его и оказывается несокрушимой. Мудрый человек уходит из этой жизни, но мудрость, как нечто универсальное, общее для всех мудрецов, которые когда-либо жили, живут или будут жить в будущее, выживает в системе культуры как нечто существующий над человеком.Это универсальное, отраженное в понятия (красота, мудрость, разум, закон и т. д.) пришли в отождествляться с самой концепцией. Универсальные особенности в вещах и понятие всеобщего слилось в сознание, образующее объективно-идеалистический сплав, в которое универсальное было отделено от его индивидуального существование, кроме которого оно не могло существовать вообще, и приобрела статус самостоятельной сущности. Задача идеализм начинается, когда идея вещи воспринимается не как отражение вещи, но как нечто вечно существующее перед вещью, воплощенный в вещи и определяющий вещь в ее структуре, свойствах и отношениях и продолжает существовать после разрушения вещи.Таким образом Пифагор думал о числах как о независимых сущностях, управляющих мир, а Платон рассматривал общие понятия как особые царство чистой мысли и красоты, породившее мир видимой реальности. Идея вещи, созданной человеком предшествует существованию самой вещи. Дело в его данная форма происходит от цели, намерения ее творец, скажем, плотник. Большая часть вещи, которые нас окружают, являются результатом творческих деятельность, они созданы человеком.Идея творение стало для человека своеобразной призмой, сквозь которую он касается всего мира. Эта идея настолько глубоко укоренилась, что он нелегко отложить это и подумать о мире как нечто не созданное никем и существующее вечно. Идея вечности существования противоречит все факты нашей жизни, в которой почти все создано, можно сказать, на наших глазах. Так что вечный, нетварное существование мира просто не укладывалось в головы людей и все еще не вписывается в многие мышление.Уровень науки был очень низким, и это привело к к предположению, что должен быть некий универсальный творец и господин всего сущего. Эта идея была подкреплена также тот факт, что так много всего в мире было поразительно гармоничным и целеустремленный.

Применение принципа рациональности ко всему, в факт, идеализм. Разум считается духовным центром Вселенная и ее влияние как то, что делает мир крутится. Все озарено его вездесущим лучи.Это ведущая причина. Для объективного идеалиста Гегель, как и Платон, вся вселенная живая, мыслящее существо, чьи части несут невидимые следы все.

Таковы эпистемологические и психологические корни идеализм. Его социальные корни лежат в разделении ментальных от физического труда и противопоставления первого во-вторых, а также во внешнем виде эксплуатации. Возникла социальная элита, у которой возникла идея, что идеи, разум должны иметь приоритет в жизни общества, в то время как физические труд следует считать уделом рабов.Эти тенденции к переоценке интеллектуального принципа в жизнь распространилась на всю вселенную. Такой подход был подкрепленный классовыми интересами правящей элита. Идеалистические предложения переплетаются, а иногда даже совпадают с религией, побуждающей людей подчиняться.

Идеализм связан с религией и, прямо или косвенно, дает его теоретическое выражение и обоснование. Над идеализма всегда витает идея Бог. Субъективный идеализм, вынужденный непоследовательно защищать свою принципов, позволяет объективное существование Бог.В универсальный разум объективных идеалистов по сути своей философский псевдоним для Бог: высший разум зачинает себя в своих творениях. В то же время это было бы вульгаризация для отождествления идеализма с религия. Философский идеализм - это не религия, а дорога в религию через одну из форм комплекса процесс человеческого познания. Это разные способы существования осознают мир и формируют к нему отношение.

.

Лекция 9. Мировоззрение

Цели:

Дайте определение мировоззрению

Определите типы мировоззрения и изучите взаимосвязь между ними

Одна из самых больших проблем современного общества - это влияние общих изменений и ускорения на психологию человека. Ни индивидуальные умы, ни коллективная культура, похоже, не способны справиться с непредсказуемыми изменениями и растущей сложностью.Возрастают стресс, неуверенность и разочарование, умы перегружены информацией, фрагменты знаний, ценности размываются, а негативные события постоянно преувеличиваются, а позитивные игнорируются. В результате возникла атмосфера нигилизма, тревоги и отчаяния. Хотя мудрость, накопленная в прошлом, во многом потеряла свою ценность, у нас также нет четкого видения будущего. В результате, похоже, не осталось ничего, что могло бы направлять наши действия.

Что нам нужно, так это структура, которая связывает все вместе, которая позволяет нам понять общество, мир и наше место в нем, и которая могла бы помочь нам принимать важные решения, которые будут определять наше будущее.Он синтезировал бы мудрость, собранную в различных научных дисциплинах, философиях и религиях. Вместо того, чтобы сосредотачиваться на небольших частях реальности, это дало бы нам картину целого. В частности, это поможет нам понять и, следовательно, справиться со сложностями и изменениями. Такую концептуальную основу можно назвать «мировоззрением».

Мировоззрение - это отнюдь не все взгляды и представления об окружающем мире, то есть это не просто картина мира, взятая в ее целостной форме.Ни одну конкретную науку нельзя отождествить с мировоззрением, хотя каждая наука действительно содержит мировоззренческий принцип. Например, Дарвин открыл законы происхождения видов. Это произвело революцию в биологии и вызвало всеобщий интерес. Вызвали ли эти законы такой интерес, потому что они были просто биологическими законами? Конечно, нет. Они пробудили такой интерес, потому что помогли нам понять различные философские вопросы, вопрос о цели живой природы, происхождении человека и так далее.Его открытие сделало имя Эйнштейна бессмертным. Но было ли это открытие чисто физическим, решением какой-то конкретной научной проблемы? Нет, теория Эйнштейна дала ключ к философской проблеме сущности пространства и времени, их единства с материей. Почему идеи Сеченова о мозговых рефлексах произвели такой фурор среди интеллектуалов? Не потому, что это были просто физиологические идеи, а потому, что они решали некоторые философские проблемы взаимоотношений между сознанием и мозгом.Мы знаем, какое широкое влияние оказали принципы кибернетики. Но кибернетика - это не просто конкретная научная теория. Кибернетика, а также генетика поднимают глубокие философские проблемы.

Мировоззрение содержит нечто большее, чем научная информация. Это важнейший регулирующий принцип всех жизненно важных отношений между человеком и социальными группами в их историческом развитии. Мировоззрение, уходящее своими корнями во всю систему духовных потребностей и интересов личности и общества, определяемых человеческой практикой, всем накопленным человеческим опытом, оказывает огромное влияние на жизнь общества и человека.



Мировоззрение обычно сравнивают с идеологией, и эти два понятия иногда трактуются как синонимы. Но они скорее пересекаются, чем совпадают. Идеология охватывает ту часть мировоззрения, которая ориентирована на социальные, классовые отношения, на интересы определенных социальных групп и, прежде всего, на явления политической власти. Мировоззрение же ориентировано на мир в целом, на систему «человек-вселенная».

Мировоззрение может существовать на обычном, повседневном уровне, порожденном эмпирическими условиями жизни и опытом, передаваемым из поколения в поколение.Он также может быть научным, объединяющим достижения современной науки о природе, обществе и самом человечестве.

Мировоззрение - это не только содержание, но и способ мышления о реальности, а также принципы самой жизни. Важная составляющая мировоззрения - идеалы, заветные и решающие цели жизни. Характер представления человека о мире, его мировоззрение способствует постановке определенных целей, которые в обобщенном виде образуют широкий план жизни, идеалы, представления о благополучии, добре и зле, красоте и прогрессе, которые дают мировоззрение - огромная сила, побуждающая к действию.Знание становится мировоззрением, когда оно приобретает характер убежденности, полной и непоколебимой уверенности в правильности определенных идей, взглядов, принципов, идеалов, которые овладевают душой человека, подчиняют его действиям и управляют его совестью или, другими словами, формируйте узы, от которых невозможно избавиться, не предав себя, освободите «демонов», которых человек может победить, только подчиняясь им и действуя в соответствии с их подавляющей силой. Мировоззрение влияет на нормы поведения, отношение человека к своей работе, к другим людям, характер его жизненных устремлений, его повседневное существование, вкусы и интересы.Это своего рода духовная призма, через которую все вокруг нас воспринимается, ощущается и трансформируется.

Большинство людей согласятся, что именно идеологическая убежденность, то есть определенный взгляд на мир, позволяет человеку в момент смертельной опасности преодолеть инстинкт самосохранения, пожертвовать своей жизнью, совершать отважные подвиги во имя свободы от угнетения, во имя научных, моральных, социально-политических и других принципов и идеалов.Мировоззрение не существует само по себе, отдельно от конкретных исторических личностей, социальных групп, классов и партий. Так или иначе, отражая определенные явления действительности, он выражает их ценностные ориентации, их отношение к событиям социальной жизни. Философия, как теоретическое ядро ​​мировоззрения, в основном защищает интересы определенных социальных групп и, следовательно, имеет классовый и в этом смысле партийный характер. В зависимости от того, совпадают ли социально-политические интересы данного класса с объективным направлением истории, его философские позиции могут быть прогрессивными или реакционными.Они могут быть оптимистами или пессимистами, религиозными или атеистами, идеалистами или материалистами, гуманными или человеконенавистниками. По сути, вся история философской мысли - это борьба между различными мировоззрениями, борьба, которая часто бушевала настолько яростно, что люди предпочитали быть сожженными на костре, брошенными в тюрьму или осужденными на каторгу, нежели предавать своих избранных. причина.

Итак, всеобъемлющее мировоззрение (или мировоззрение) - это фундаментальная когнитивная ориентация человека или общества, охватывающая все знания и точку зрения человека или общества, включая естественную философию; фундаментальные, экзистенциальные и нормативные постулаты; или темы, ценности, эмоции и этику.Этот термин является калькой немецкого слова Weltanschauung, состоящего из слов Welt («мир») и Anschauung («взгляд» или «взгляд»). Это фундаментальная концепция немецкой философии и эпистемологии, относящаяся к широкому мировосприятию. Кроме того, он относится к структуре идей и убеждений, посредством которых человек, группа или культура интерпретируют мир и взаимодействуют с ним.

Мировоззрение - это сеть предположений, которые не проверяются процедурами естествознания, но в терминах которых интерпретируются и взаимосвязаны все аспекты человеческих знаний и опыта.

Одной из важнейших концепций когнитивной философии и когнитивных наук является немецкая концепция Weltanschauung. Это выражение часто использовалось для обозначения «широкого мировоззрения» или «широкого мировосприятия» людей, семьи или человека. Мировоззрение народа берет свое начало из уникального мирового опыта народа, который он пережил на протяжении нескольких тысячелетий. Язык народа отражает Weltanschauung этого народа в форме его синтаксических структур и непереводимых коннотаций и значений.

Термин «Weltanschauung» часто ошибочно приписывают Вильгельму фон Гумбольдту, основателю немецкой этнолингвистики. Однако, как указывает Юрген Трабант и как напоминает нам Андерхлл в своей работе «Гумбольдт, мировоззрение и язык» (2009), ключевой концепцией Гумбольдта было «Weltansicht». «Weltanschauung», использовавшееся сначала Кантом, а затем популяризированное Гегелем, всегда использовалось в немецком языке, а позже использовалось в английском языке для обозначения философий, идеологий и культурных или религиозных перспектив, а не языковых сообществ и их способа восприятия реальности.«Weltansicht» использовалось Гумбольдтом для обозначения всеобъемлющего концептуального и цензурного понимания реальности, разделяемого лингвистическим сообществом (нацией). Но Гумбольдт утверждал, что говорящий человек был ядром языка. Речь поддерживает мировоззрение. Мировоззрение - это не тюрьма, которая нас сдерживает и ограничивает, это пространство, в котором мы развиваемся, создаем и творчески сопротивляемся, говоря вместе.

Мировоззрение можно выразить как фундаментальные когнитивные, аффективные и оценочные предпосылки, которые группа людей делает о природе вещей и которые они используют для упорядочивания своей жизни.

Если бы можно было нарисовать карту мира на основе Weltanschauung, то, вероятно, было бы замечено, что оно пересекает политические границы. Weltanschauung - продукт политических границ и общего опыта людей из географического региона, экологических и климатических условий, доступные экономические ресурсы, социокультурные системы и языковая семья.

Независимо от того, влияет ли мышление на язык и культуру или наоборот, мировоззренческая карта мира, скорее всего, будет тесно связана с лингвистической картой мира.Точно так же это, вероятно, почти совпадало бы с картой мира, нарисованной на основе музыки людей.

Построение интегрирующих мировоззрений начинается с фрагментов мировоззрений, предлагаемых нам различными научными дисциплинами и различными системами знания. Этому способствуют разные точки зрения, существующие в разных культурах мира. Это основная тема исследований Центра междисциплинарных исследований Leo Apostel.

В то время как Апостель и его последователи четко придерживаются мнения, что отдельные люди могут создавать мировоззрение, другие авторы считают, что мировоззрение действует на уровне сообщества и / или бессознательно.Например, если мировоззрение фиксируется языком, как, согласно сильной версии гипотезы SapirWhorf, человек должен изучить или изобрести новый язык, чтобы построить новое мировоззрение.

Согласно Апостелю, мировоззрение - это онтология, или описательная модель мира. Он должен состоять из следующих элементов:

Модель мира

Это должно позволить нам понять, как функционирует мир и как он устроен.«Мир» здесь означает совокупность, все, что существует вокруг нас, включая физическую вселенную, Землю, жизнь, разум, общество и культуру. Мы сами - важная часть этого мира. Следовательно, мировоззрение должно также отвечать на основной вопрос: «Кто мы?»

Пояснение

Предполагается, что второй компонент объясняет первый. Он должен отвечать на вопросы: «Почему мир такой, какой он есть? Откуда все это взялось? Откуда мы пришли?» Это, пожалуй, самая важная часть мировоззрения.Если мы сможем объяснить, как и почему возникло определенное явление (скажем, жизнь или разум), мы сможем лучше понять, как это явление функционирует. Это также поможет нам понять, как это явление будет развиваться дальше.

Футурология

Эта экстраполяция прошлой эволюции в будущее определяет третий компонент мировоззрения: футурологию. Он должен ответить на вопрос «Куда мы идем?» Это должно дать нам список возможностей более или менее вероятного развития событий в будущем.Но это поставит нас перед выбором: какую из альтернатив нам следует продвигать, а каких следует избегать?

Значения

Это более фундаментальный вопрос ценности: «Что есть добро, а что зло?» Теория ценностей определяет четвертую составляющую мировоззрения. Он включает в себя мораль или этику, систему правил, которая говорит нам, как мы должны или не должны вести себя. Это также дает нам ощущение цели, направления или набора целей, которыми мы руководствуемся.Вместе с ответом на вопрос «почему?» ответ на вопрос «зачем?» может помочь нам понять истинный смысл жизни.

Действие

Однако знать, к чему стремиться, еще не означает знать, как этого добиться. Следующим компонентом должна быть теория действия (праксиология). Это ответит на вопрос: «Как нам действовать?» Это помогло бы нам решать практические задачи и реализовывать планы действий.

Знание

Планы основаны на знаниях и информации, на теориях и моделях, описывающих явления, с которыми мы сталкиваемся.Следовательно, нам нужно понять, как мы можем построить надежные модели. Это составляющая приобретения знаний. Это эквивалентно тому, что в философии называется «эпистемологией» или «теорией познания». Это должно позволить нам отличать лучшие теории от худших. Он должен ответить на традиционный философский вопрос «Что правда, а что ложь?»

Строительные блоки

Последний пункт в повестке дня создателя мировоззрения не предназначен для ответа на какой-либо фундаментальный вопрос.Это просто напоминает нам о том, что мировоззрение невозможно разработать с нуля. Для начала вам нужны строительные блоки. Эти строительные блоки можно найти в существующих теориях, моделях, концепциях, руководящих принципах и ценностях, разбросанных по различным дисциплинам и идеологиям. Это определяет седьмой компонент: фрагменты мировоззрения как отправную точку.

Мировоззрение описывает непротиворечивое (в той или иной степени) целостное ощущение существования и обеспечивает основу для генерирования, поддержания и применения знаний.

Истинным основателем идеи о неразрывности языка и мировоззрения является прусский филолог Вильгельм фон Гумбольдт (1767–1835). Однако Гумбольдт остается малоизвестным в англоязычных странах, несмотря на работы Брауна, Манчестера и Андерхилла. Гумбольдт утверждал, что язык был частью творческого пути человечества. Он утверждал, что культура, язык и языковые сообщества развиваются одновременно и не могут существовать друг без друга. В отличие от лингвистического детерминизма, который предлагает нам рассматривать язык как ограничение, каркас или тюрьму, Гумбольдт утверждал, что речь по своей сути и неявно созидательна.Люди занимают свое место в речи и продолжают изменять язык и мышление путем творческого обмена. Мировоззрение остается запутанным и сбивающим с толку понятием в английском языке, которое лингвисты и социологи используют по-разному. Именно по этой причине Андерхилл предлагает пять подкатегорий: восприятие мира, мировосприятие, культурное мышление, личный мир и перспектива.

Хотя работа Гумбольдта предлагает глубокое понимание взаимосвязи между мышлением и речью, и хотя Эдвард Сепир дает очень тонкое описание этой взаимосвязи на английском языке.Английские лингвисты, как правило, сохраняются в придании обсуждения мировоззрений к работе Уорфа. И эта тенденция не изменилась с когнитивной лингвистикой.

Гипотеза лингвистической относительности Бенджамина Ли Уорфа описывает, как синтаксико-семантическая структура языка становится базовой структурой для мировоззрения людей через организацию причинного восприятия мира и лингвистическую категоризацию сущностей. Поскольку лингвистическая категоризация возникает как представление мировоззрения и причинности, она еще больше изменяет социальное восприятие и, таким образом, ведет к постоянному взаимодействию между языком и восприятием.

Гипотеза была хорошо воспринята в конце 1940-х годов, но через десять лет стала менее популярной. В 1990-х годах новое исследование, в работах Стивена Левинсона и его команды из Института психолингвистики Макса Планка в Неймегене, Нидерланды, подтвердило лингвистическую теорию относительности. Теория также привлекла внимание благодаря работе Леры Бородицки из Стэнфордского университета.

Проблемные вопросы: Можете ли вы привести примеры лексических единиц, отражающих взгляд представителей той или иной культуры на существующую реальность? Что эти предметы могут сказать об особенностях мира, которые замечают эти люди?


Дата: 22.12.2014; просмотр: 2760


.

концепций информационной безопасности | Компьютеры в опасности: безопасные вычисления в век информации

для спасения жизней (например, управление воздушным движением или автоматизированные медицинские системы). Планирование на случай непредвиденных обстоятельств связано с оценкой рисков и разработкой планов предотвращения или восстановления после неблагоприятных событий, которые могут сделать систему недоступной.

Традиционное планирование на случай непредвиденных обстоятельств для обеспечения доступности обычно включает ответы только на стихийные бедствия (например,ж., землетрясения) или случайные антропогенные события (например, утечка токсичного газа, препятствующая проникновению на объект). Однако планирование на случай непредвиденных обстоятельств должно также включать обеспечение реагирования на злонамеренные действия, а не просто стихийные бедствия или несчастные случаи, и как таковое должно включать явную оценку угрозы, основанную на модели реального противника, а не на вероятностной модели природы.

Например, простая политика доступности обычно формулируется следующим образом: «В среднем терминал должен отключаться менее чем на 10 минут в месяц."Конкретный терминал (например, банкомат или клавиатура и экран агента по бронированию) работает, если он правильно отвечает в течение одной секунды на стандартный запрос на обслуживание; в противном случае он не работает. Эта политика означает, что время работы на каждом терминале , усредненное по всем терминалам, должно быть не менее 99,98%.

Политика безопасности для обеспечения доступности обычно принимает другую форму, как в следующем примере: «Никакие входы в систему со стороны любого пользователя, который не является авторизованным администратором, не должны приводить к прекращению обслуживания системой какого-либо другого пользователя."Обратите внимание, что в этой политике ничего не говорится о сбоях системы, за исключением тех случаев, когда они могут быть вызваны действиями пользователя. Вместо этого она определяет конкретную угрозу, злонамеренное или некомпетентное действие обычного пользователя системы и требует В нем ничего не говорится о других способах, которыми враждебная сторона может отказать в обслуживании, например, перерезав телефонную линию; для каждой такой угрозы требуется отдельное утверждение, указывающее степень сопротивления этой угрозе. считается важным.

Примеры требований безопасности для различных приложений

Точные потребности систем в безопасности будут варьироваться от приложения к приложению даже в пределах одного приложения. В результате организации должны как понимать свои приложения, так и продумывать соответствующие варианты для достижения необходимого уровня безопасности.

Автоматизированная кассовая система, например, должна сохранять конфиденциальность личных идентификационных номеров (PIN) как в хост-системе, так и во время передачи для транзакции.Он должен защищать целостность учетных записей и отдельных транзакций. Защита конфиденциальности важна, но не критично. Доступность хост-системы важна для экономического выживания банка, но не для его фидуциарной ответственности. По сравнению с наличием

.

Этого человека не существует

В недавних новостях: веб-сайт этого человека не существует. Этот веб-сайт не делает ничего, кроме как показывает вам лицо. Когда вы обновляете веб-сайт, отображается новый вид. И еще один. И еще один. И так далее. Возможно, это странное название для веб-сайта, но оно задумано. В поле справа внизу сайта мы читаем следующее: произведено (…) сетью . А, кто-то настоящий, которого не существует? … Да, серьезно… каждый человек, которого вы видите на этом сайте, говорит, что не существует .

В этом техническом блоге мы подробно рассмотрим, как это возможно. Вы увидите, что мы расскажем об игре с техникой машинного обучения, известной как GAN - генеративно-состязательная сеть. Мы рассмотрим относительно короткую историю такого взгляда на машинное обучение. Тем самым мы делаем небольшой шаг в сторону теории игр. Наконец, мы рассмотрим конкретный случай This Person Does Not Exist и строительные блоки, которые вместе составляют аспекты машинного обучения веб-сайта.

Звучит сложно? Не так уж и сложно, если вы потратите время на чтение этого блога. И не волнуйтесь, я сделаю все возможное, чтобы обсудить GAN с точки зрения непрофессионала. Пожалуйста, дайте мне знать в комментариях, удалось ли мне это - я могу узнать только из ваших ответов 🙂

💡 Master your ML - также просмотрите эти сообщения:

Этот человек был создан нейронной сетью. Источник: thispersondoesnotexist.com

Теория игр и игры с нулевой суммой

Возможно, вы играете в игру, в которой всем участникам может быть распределена только одна награда.Игра в шахматы и теннис - прекрасные примеры такой игры: один человек выигрывает, а это значит, что другой проигрывает. Или, в случае игры в шахматы, это ничья. Если вы отметите очки всех игроков в этих ситуациях и вычтете их друг из друга, вы получите следующее:

  • 1-0: Игрок 1 (+1 победа), игрок 2 (-1 победа) = вместе 0 побед;
  • 0-1: Игрок 1 (-1 победа), игрок 2 (+1 победа) = вместе 0 побед;
  • Ничья: Игрок 1 (½ победы), игрок 2 (½ победы) = вместе 0 побед.

Во всех случаях этот тип игр дает сумму , равную нулю , в отношении распределения оценок. Поэтому вас не удивит, что такая игра называется игрой с нулевой суммой. Это один из наиболее важных элементов математической области, известной как теория игр, потому что помимо игр, таких как шахматы, он также может применяться к более сложным системам. К сожалению, война, если привести лишь один пример, часто также является игрой с нулевой суммой.


К нейронным сетям применимы концепции теории игр.Фотограф: Alexas_Fotos, лицензия Pixabay.

Генеративные состязательные сети

Хорошо, давайте продолжим основную тему этого блога: веб-сайт этого человека не существует. Мы видели, что такое игра с нулевой суммой, но теперь нам придется применить ее в области машинного обучения. Веб-сайт был создан с использованием технологии, известной как генерирующая состязательная сеть , также известная как GAN. Нам придется разбить этот термин на отдельные части, если мы хотим знать, что он означает:

  • Генеративный: он что-то дает;
  • Adversarial: что-то сражается друг с другом в какой-то игре;
  • Сеть: , в данном случае две нейронные сети.

Вкратце: GAN состоит из двух нейронных сетей, которые, играя друг против друга и пытаясь позволить друг другу проиграть, что-то делают.

И «кое-что» в наши дни довольно разнообразно. После того, как в 2014 году появились современные приложения GAN, были разработаны сети, которые могут создавать изображения интерьера, обуви, сумок и одежды. Но связанные сети теперь также могут воспроизводить видео раньше времени , что означает: загружать 10 секунд видео, позволяя модели предсказать следующие два.Еще одно: в 2017 году вышла работа, в которой обсуждается развитие GAN, которые могут делать картинки старше. Его можно распространить на пропавших без вести детей, которые, возможно, стали старше, но дело которых так и не было раскрыто.

GAN, таким образом, представляют собой новую технику в арсенале инженера по машинному обучению, которая порождает широкий спектр новых приложений. Не только прогнозирующая сила , как и у других моделей, но и некоторая творческая сила !

Но тогда как именно работает GAN?

Далее схематически вы видите его внутреннюю работу.

A GAN, схематично.

Все начинается с того, что мы называем вектором шума . Вектор - это абстрактное представление того, что вы также можете рассматривать как своего рода список. В машинном обучении данные преобразуются в числа в девяти из десяти случаев. Следовательно, вектор шума также можно рассматривать как список случайных чисел. Вектор или список вводится в первую нейронную сеть, которая называется сетью генератора . Этот генератор способен преобразовывать большое количество шума в более крупное и точное изображение слой за слоем.Но это же поддельный !

Поддельное изображение подается во вторую нейронную сеть, также известную как дискриминатор . Сеть, обученная на реальных изображениях, способна делать противоположное: разбивать изображение на отдельные компоненты, чтобы определить категорию, к которой оно принадлежит. В случае GAN категории поддельные и реальные . В некотором смысле, вы можете видеть в генераторе преступника, а дискриминатор - как полицейского, который должен поймать преступника.

GAN и их обучение

Насколько хорошо работает ловля преступников - это то, что мы узнаем, когда заканчиваем одну эпоху - раунд обучения. Для каждого образца из набора проверки, для которого доступна цель (поддельная или реальная), определяется, насколько прогнозируемое значение отличается от реального. Мы называем это убытком .

Как и в случае любой другой нейронной сети, это значение потерь можно использовать для оптимизации модели. Оптимизация модели слишком сложна для этого блога, но с помощью очень элегантной математической техники можно просто вычислить кратчайший путь от вершины горы (худшее значение потерь) к долине (лучшее значение потерь).На основе одной эпохи обучения модель способна адаптировать как генератор , так и дискриминатор для улучшения, после чего может начаться новая эпоха.

Пожалуй, вы можете себе представить, что все, что производит генератор, зависит от дискриминатора. Цель каждой модели машинного обучения - максимизировать выигрыш; что также означает минимизацию потерь. Когда дискриминатор становится все лучше и лучше в предсказании того, является ли изображение реальным или поддельным (и, следовательно, приводит к более высоким потерям), генератор должен улучшать раз за разом, чтобы избежать его попытки обмануть полицейского (уменьшая потери).Дискриминатор, однако, становится все лучше и лучше в предсказании реальных изображений , которые мы скармливали этой нейронной сети. Следовательно, если генератор хочет идти в ногу с дискриминатором, это означает, что генератор должен совершенствоваться в создании изображений, которые выглядят как настоящие в дискриминаторе.

И недавним следствием этих событий в GAN стали изображения на ThisPersonDoesNotExist. Это также объясняет, почему мы говорим о состязательной сети , в которой две нейронные сети играют друг с другом в игру с нулевой суммой… что одна выигрывает с точки зрения проигрыша, то и другая проигрывает.

Фотограф: Дэвид Кассолато, лицензия Pexels.

"Как этот человек не существует" уникален.

На этом история не заканчивается. Генеративные состязательные сети работают в своего рода отношениях полицейского и преступника, чтобы давать очень интересные результаты. Но Этот человек не существует. преследовал другую цель: показать, что можно создавать очень точные, но и очень большие (1024 x 1024 пикселей и больше) изображения, которые могут быть сгенерированы с некоторой скоростью.

Именно это было узким местом GAN в то время.Ранние GAN работали довольно хорошо, но не были слишком точными (приводили к расплывчатым изображениям) или могли делать только изображения меньшего размера. В 2018 году исследовательская группа NVIDIA в области искусственного интеллекта предложила решение: сеть ProGAN, которая очень специфическим образом составляет генератор. Он отличается в том смысле, что строит изображение слой за слоем, где слои становятся больше и точнее. Например, размер первого слоя составляет 4 на 4 пикселя, второго - 8 на 8 пикселей и так далее. Интересная часть этого способа работы заключается в том, что каждый новый слой может извлечь выгоду из менее детализированных результатов предыдущих.На самом деле не обязательно все выяснять самостоятельно. Как мы все знаем, расширить то, что уже существует , намного проще, чем начать совершенно неожиданно. Таким образом, ProGAN стал небольшим прорывом в области генеративных состязательных сетей.

Но это еще не конец истории. GAN, встроенный в This Person Does Not Exist, называется StyleGAN и является обновлением ProGAN. Команда NVIDIA по искусственному интеллекту добавила различные новые элементы, которые позволяют специалистам-практикам контролировать больше аспектов сети.Например, они могут лучше разделить генератор и дискриминатор, что обеспечивает меньшую зависимость генератора от обучающей выборки. Это позволяет, например, уменьшить дискриминацию на генерируемых изображениях. Тем не менее, их разделение остается проблемой, которая порождает широкий спектр исследовательских возможностей для генеративных состязательных сетей на ближайшие годы!

В целом мы увидели, что сети GAN позволяют привнести творческий подход в машинное обучение. Это просто совершенно новый подход к машинному обучению.Мне очень интересно узнать о новых сферах применения, которые мы увидим в следующем периоде. Я буду держать вас в курсе… 🙂

💡 Овладейте своим машинным обучением - также посмотрите эти сообщения:

.

Смотрите также