Мобильный компьютер ученика что это такое


ICL Techno - Мобильный компьютерный класс ICLab

Конструкция

В комплект оборудования класса входят ноутбуки RAYbook, беспроводная точка доступа и программное обеспечение для совместной работы, размещаемые в надежной тележке-сейфе, которая одновременно является хранилищем и зарядной станцией оборудования. Все компьютеры объединяются в сеть по беспроводной технологии.

Тележка имеет специальную конструкцию для удобного использования и транспортировки по территории учебного заведения. Легкий металлический корпус оснащен мощными колесами, двумя удобными ручками и тормозом.

Тележка легко открывается и трансформируется в учительский стол. Отдельные перегородки внутри тележки обеспечивают безопасное хранение каждого ноутбука. Для размещения дополнительного оборудования и аксессуаров в тележке имеется отсек.

Удобная система зарядки позволяет безопасно извлекать и заряжать до 30 ноутбуков. Ресурс батареи ноутбука позволяет работать без подзарядки до 6 часов. Время автономной работы зависит от настроек и режима использования.

Состав класса

  • тележка-сейф с системой подзарядки, масса (базовая) — не более 42 кг, габаритные размеры не более 1050×950×550 мм
  • ноутбук преподавателя на базе процессора Intel Core
  • от 10 ноутбуков для учащихся на базе процессора Intel Celeron
  • точка беспроводного доступа для организации беспроводной локальной сети
  • источник бесперебойного питания
  • операционная система Windows
  • антивирусное ПО в составе ОС
  • ПО для коллективной работы
  • Программный комплекс предметного сетевого тестирования

Варианты комплектации

Предусмотрены два готовых варианта комплектации класса: 10 ноутбуков учащихся и 1 ноутбук учителя в тележке-сейфе, рассчитанной на размещение и зарядку 15 компьютеров, и 25 ноутбуков учащихся и 1 ноутбук учителя в тележке-сейфе на 30 компьютеров. Возможны промежуточные варианты комплектации класса, которые формируются исходя из ваших потребностей.

Создание мобильной учебной среды

Возможность передвижения ICLab из одного кабинета в другой обеспечивает эффективное использование информационных технологий на любых предметах.

Класс легко настроить для преподавания любого предмета — компьютерных технологий, химии, физики, биологии, черчения. На базе ICLab можно создать лингафонный кабинет, цифровую учебную лабораторию, библиотеку.

Подключение к ICLab дополнительного оборудования и установка соответствующего программного обеспечения позволяют сформировать цифровую обучающую среду для широкого спектра учебных задач, информационного обеспечения традиционных внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад, межпредметных конференций, а также для проведения педсоветов и совещаний.

Расширение возможностей

Дополнительно в комплект поставки могут быть включены различные мультимедийные цифровые устройства: проектор, многофункциональное устройство, интерактивная доска, цифровая фото- или видеокамера, акустическая система, графические планшеты, которые расширяют возможности персональных компьютеров.

Главным преимуществом класса является возможность быстрого создания мобильной учебной среды с организацией индивидуальной и коллективной работы в классе.

Программное обеспечение для организации совместной работы, входящее в состав мобильного класса позволяет организовать коллективную работу в классе с реализацией обратной связи с детьми.

Учитель может:

  • подключаться к компьютеру любого учащегося в режиме просмотра экрана, а также в режиме полного управления (клавиатура, мышь)
  • демонстрировать экран своего компьютера на компьютеры одного или всех учащихся, а также на интерактивную доску
  • проводить тестирование по различным предметам (в том числе с использованием собственных разработок) с получением отчетов по всему классу и по каждому учащемуся в отдельности
  • передавать ученикам файлы со своего компьютера и осуществлять сбор информации (текстовой, табличной, аудио, видео) из заданных каталогов ученических компьютеров
  • удаленно настраивать, перезагружать и выключать ноутбуки учеников
  • автономно работать с продуктом для подготовки учебных материалов (учебные планы, тесты, записи), в том числе на домашнем компьютере

Идеальное дополнение

Идеальным дополнением к классу станет специальное программное обеспечение для любых школьных предметов для различных возрастных ступеней учеников. Мы можем предложить вам ПО и лабораторные комплексы, прошедшие апробацию в российских школах в составе мобильных классов ICLab, исходя из ваших задач и потребностей.

Также на ноутбук учителя возможно предустановить программный комплекс сетевого тестирования. Комплекс предназначен для проведения тестирования учащихся по основным школьным предметам. Позволяет видеть полную картину усвоения материала, как классом, так и каждым учеником. Представляет собой хранилище тестовых заданий и результатов тестирования учащихся. Данный комплекс может применяться при работе с любыми учебниками (программами), входящими в Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования. Содержание тестов соответствует федеральным государственным стандартам.

Гарантия и сервис

Пользователи компьютерной техники ICL по всей территории России обеспечены оперативной сервисной поддержкой и гарантийным обслуживанием. В качестве региональных сервисных центров авторизовано более 100 профессиональных ИТ-компаний. При возникновении сервисных случаев вы можете обратиться в ближайший сервисный центр в вашем городе для замены или ремонта вышедшего из строя оборудования. Гарантия на ноутбуки — 2 года.

Возможности использования мобильного компьютерного класса в образовательном процессе

Выступление на педагогическом совете МБОУ СОШ №6

Современные образовательные технологии

  1. Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе

Мобильный компьютерный класс современных образовательных технологий – это новый шаг в компьютеризации школ. Использование такого класса значительно расширяет возможности обучения и является более экономичным решением по сравнению со стационарными классами.

Преимущества мобильного компьютерного класса:

  •  Мобильный класс можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет.

  •  Развертывание мобильного компьютерного класса и пользование им просты и доступны любому учителю.

  •  Использование беспроводной технологии делает такой компьютерный класс безопасным в использовании.

Мобильный класс существенно расширяет возможности обучения, выводя качество преподавания и усвоение полученных знаний учениками на принципиально новый, более высокий уровень. Новые технологические возможности существенно влияют на организацию учебного процесса в школе, приносят в обучение различные сценарии учебной деятельности, разнообразные  варианты использования ИКТ на уроках, дают возможности для проведения интегрированных уроков. Так, например, в этом учебном году, проходя тему "полезные ископаемые" по окружающему миру, мы учились создавать презентации на эту тему с помощью информации учебника на уроках технологии.

В основе концепции использования мобильных технологий лежит образовательная модель "1 ученик:1 компьютер", идея  создания электронной среды обучения.  Благодаря модели «1 Ученик – 1 Компьютер» обучение становится личностно-ориентированным, а программное обеспечение и технологии – доступными в любое время. 

Электронная среда обучения (ЭСО) – это:

* комплекс электронных образовательных ресурсов - медиатек, энциклопедий, уроков и др. инструментов для управления ими (поиска,  отбора, представления), разработанный на основе интернет -технологий;

* это образовательное пространство, в котором происходит формирование у детей качеств и умений 21 века, таких, как медиаграмотность, критическое мышление, способность к решению творческих задач, умение мыслить глобально, готовность работать в команде и гражданское сознание – всего, что так необходимо современному человеку.

  В отличие от традиционного метода использования компьютерных технологий, предусматривающего, в основном, трансляцию знания от учителя к ученикам, создание среды электронного обучения в классе (школе) позволяет ключевым образом изменить парадигму обучения, создать условия для реализации принципов личностно-ориентированного обучения, «учиться всегда и везде». Учебная среда школы наполняется новыми инновационными моделями применения информационных и коммуникационных технологий

Чтобы стать человеком XXI века, современному школьнику необходимо не просто овладеть базовыми компьютерными навыками, но и научиться отбирать и анализировать информацию, синтезировать новое знание, выстраивать систему эффективной коммуникации. 
Новый вид применения технологий открывает совершенно новые возможности для обучения, позволяя достичь более глубокого понимания и изучения материала. Учитель может организовать исследовательскую деятельность учащихся, ориентировать их на углублённый поиск информации, оценку надёжности различных информационных источников, конспектирование изучаемых материалов и обсуждение их с одноклассниками, создание мультимедийных презентаций. Все эти возможности позволяют увлечь школьников процессом обучения и создать для них прочную мотивацию. 

  1. Использование в начальной школе системы контроля и мониторинга качества знаний PROClass.

Система контроля и мониторинга качества знаний PROClass – это интерактивная система тестирования, которая предназначена для оперативной проверки знаний учащихся и может быть успешно использована в начальной, основной и старшей общеобразовательной школе, учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования.

Применение системы PROClass позволяет анализировать уровень восприятия и понимания материалов занятия каждым учащимся, находящимся в аудитории, а также проводить промежуточные и итоговые контрольные работы.

Педагогические преимущества PROClass

С помощью PROClass можно быстро провести текущий контроль знаний учащихся. В программу заранее водятся данные обо всех учащихся класса, полученные ответы немедленно отражают степень усвоения учебного материала. Если большинство ответов оказались неправильными, учитель может повторно объяснить учебный материал, если верные – перейти к следующей теме.

По окончании занятия PROClass автоматически создает подробный отчет для учителя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников, а также ответов на все вопросы во время урока. При желании результаты опроса можно отправить родителям по электронной почте.

Аналогично проводится тематический и итоговый контроль знаний. Созданную один раз базу данных можно использовать и в системе электронного журнала. Результаты тестов по всем предметам наполняет портфолио учебных достижений ученика. По итогам одного теста, изученной учебной темы, итогам учебной четверти и года, всего периода обучения можно легко проводить мониторинг качества знаний учащихся.

В основе работы PROClass лежат три принципа: интерактивность, удобство, успех.

Интерактивность – влияние системы на атмосферу урока в целом и ее польза индивидуально для каждого ученика:

  • Учитель может представить вопрос всему классу, и все ученики могут отвечать и участвовать в обсуждении. При этом даже те учащиеся, которые стесняются отвечать вслух или боятся ошибиться, могут принять участие в опросе и сразу узнать правильно ли  они ответили.

  • Вопросы адресуются всему классу, полученные ответы немедленно отражаютпонимание материала каждым учеником. Темп обучения задается в соответствии с потребностями большинства учащихся.

  •  По окончании занятия ИСТ автоматически создает подробный отчет для учителя – полную таблицу результатов с именами и фамилиями всех учеников, а также ответов на все вопросы во время урока.

  • По результатам опроса учитель может определить, кому из учеников былотрудно усвоить материал на уроке, и оказать дополнительную помощь.

 

Удобство – простота эксплуатации, повышение эффективности работы учителя:

  • Благодаря статистическому представлению результатов, преподаватель сразу видит слабые места в подготовке – соответственно, он может вернуться к пройденной теме и проработать ее с аудиторией еще раз.

  • Возможность проведения интерактивного урока без предварительной подготовки презентации. Более того, можно использовать любой вариант подачи материала – на доске, на бумаге, непосредственно с web-сайтов.

  • Система проверяет ответы на вопросы, представленные на листе или в файле WORD, и выставляет оценку автоматически.

 

Успех – достижение наивысших результатов образовательной деятельности учителя и учащихся.

Возможности использования системы PROClass:

• интерактивное тестирование в урочной деятельности

• проведение конкурсов и викторин во внеурочной деятельности

• проведение голосований

• рефлексия

Использование мобильного компьютерного класса в образовательном процессе.

«Использование мобильного компьютерного класса в образовательном процессе»

Отчет руководителя творческой группы – Одобеско Н.М.,

учителя математики МБОУ «СШ №32»

Проникновение компьютеров во все сферы жизни общества убеждает в том, что культура общения с компьютером становится частью общей культуры человека. В современных реалиях для большинства людей, важным стало умение пользоваться информационными технологиями.

Актуально это и для школы, так как информационные технологии позволяют обеспечить современный уровень преподавания различных предметов.

Мобильный компьютерный класс - одно из наиболее универсальных и интересных решений для школы.

Цель: внедрить в образовательный процесс мобильный компьютерный класс.

Задачи:

изучить внешний опыт использования мобильного кабинета;

овладеть различными общедоступными способами мультимедийного представления информации;

создать собственную коллекцию информационных источников;

  1. Модели организации учебного процесса с использованием Электронных образовательных ресурсов

  1. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР при подготовке к уроку

  2. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один-пять компьютеров в рабочей зоне класса»

  3. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один компьютер - один ученик»

  4. Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР во внеурочной деятельности.

Модель «Использование ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке в ситуации «один компьютер - один ученик» осуществляется при следующих вариантах технического оснащения: мобильный компьютерный класс 14-15 компьютеров на 14-15 или 30 учеников; интерактивная доска. Компьютеры могут иметь доступ в Интернет. При использовании этой модели  можно  практически не менять структуру классно-урочной системы без ущерба для интерактивности, т.к. вполне допустима фронтальная работа одновременно со всем классом.

 При данной модели компьютер может выступать как инструмент обучения; в этом случае учащиеся работают со специальными программами (тестами, текстами, интерактивными заданиями индивидуального и группового характера). А может выступать в качестве инструмента деятельности учащихся; тогда ученики сами с помощью определенного программного обеспечения создают некий учебный продукт (например, электронные творческие работы,  текстовые или мультимедиа сочинения, исследования в среде моделирования или виртуальной лаборатории, проекты). Поэтому при данной модели желательными являются различные инструменты для работы с информационными объектами (редакторы), среды для моделирования и проектирования, наборы тестов, коллекции информационных источников.

При работе в компьютерном классе  могут быть использованы электронные образовательные ресурсы практически всех типов, вне зависимости от их прямого назначения: они становятся поддержкой фронтальной беседы, иллюстрацией к выступлению учителя и учащихся, материалом для самостоятельного наблюдения и анализа, поиска закономерностей и извлечения собственных выводов, для организации проектов, деятельности по подготовке докладов и сообщений, для тренировки или контроля с автоматической проверкой результатов.

Наличие у компьютеров доступа в Интернет существенно расширяет возможности для организации исследовательской и самостоятельной работы учащихся (в том числе, в плане информационного поиска). Функции учителя меняются при этом от преимущественно контролирующих к преимущественно организационным, устанавливается атмосфера сотрудничества, характерная для совместной распределенной деятельности.

Но даже и без использования online ресурсов Интернет применение ИКТ, программных продуктов и ЭОР на уроке целесообразно в связи с изменением роли ученика в учебном процессе, усилением личностного компонента образования. В традиционной методике (даже если говорить только об использовании наглядных средств обучения) роль учителя была главенствующей: именно он производил отбор материалов для демонстрации, демонстрировал, комментировал, предлагал вопросы и задания, направленные на выявление восприятия и понимания источников. При всей эффективности такой работы она могла быть реализована только самим учителем с помощью специального школьного оборудования.

Сегодня арсенал технических средств демократизировался, и с помощью компьютера ученик получает индивидуальный доступ к пособиям для самостоятельной работы, альбомам изобразительного раздаточного материала, электронным книгам, разноуровневым заданиям и тестам, диафильмам и видеофильмам. Иными словами, ученик обязан овладеть утвержденным «минимумом» учебного материала, дальнейшее же «вхождение» в мир учебного предмета может осуществляться по выбранному им самим пути с использованием новых информационных источников.

В рамках урочной и внеурочной деятельности могут быть использованы следующие модели организации учебного процесса:

  1. индивидуальная работа учащихся;

  2. работа в мелких группах, в том числе в парах;

В малых группах за одним компьютером учащиеся могут совместно:

  1. наблюдать, анализировать и обсуждать предметные явления, представленные в таблицах, интерактивных схемах;

  2. работать с гипертекстовыми определениями и правилами;

  3. наблюдать за поведением некоторых единиц в динамичных схемах;

  4. искать решение задач, сопровождающих интерактивные тексты;

  5. моделировать ситуации в виртуальной лаборатории или конструкторе;

  6. коллективно выполнять электронные задания и тесты;

  7. вести разнообразную словарную работу, текстовую деятельность и работу со справочниками;

  8. готовить материалы для проектов и презентаций, используя текстовый и разнообразный иллюстративный материал и т.д.

  1. Собственный опыт использования мобильного кабинета в работе учителя.

Мобильный класс повышает мотивацию обучения, экономит учебное время. Преимущества для учеников:

Преимущества для учителя:

  • простота использования;

  • разнообразие форм подачи учебного материала;

  • нет необходимости в специальном помещении, можно легко и быстро переместить по кабинету.

Индивидуальные компьютеры выполняют обучающую функцию:

Изучение нового учебного материала, повторение изученного при использовании коллекции информационных источников: презентаций, видеоуроков, электронных учебников, учебных пособий, тренажеров.

Развитие собственной системы знаний, расширение представлений о науке, узко представленной в рамках учебного предмета в момент применения специальных программ для наблюдений, исследований, создания комплектов справочных материалов и собственных презентаций

Индивидуальные компьютеры выполняют контролирующую функцию:

Тестирование в режиме online на сайтах fipi, reshuege и других; тестирование без использования интернет в тестовой оболочке MyTest

Учитель передает на компьютеры учащихся индивидуализированные учебные материалы, включающие видео и аудио фрагменты, урочные разработки, словарные диктанты или упражнения по иностранному языку, выбирая уровень сложности задания, направленного на каждого ученика, которое он сможет выполнять в индивидуальном темпе. Учащийся же имеет возможность сохранить выполненное задание (включая иллюстрации, текст) и отправить его на проверку учителем.

Выполнение тестовых и контрольных заданий, интерактивных упражнений с мобильным классом по любому предмету позволяет по максимуму использовать возможности компьютера, автоматизировать сбор и проверку заданий, обеспечить индивидуальную работу обучающегося в тестовой системе (комментарии по ответам, напрвление к учебному материалу для повторения и пр.) Все это позволяет проводить организованную и продуманную подготовку к ЕГЭ с максимальным комфортом и эффективностью.

Мобильный класс немедленно готов к работе, не требуется времени на включение компьютеров и загрузку системы (благодаря возможностям спящего режима), а значит экономится дополнительное время на уроке.

В результате применения ИКТ на уроке интерес к предмету повышается, увеличивается мотивация к обучению и качество образовательного процесса, оптимизация методов обучения и видов деятельности.

Таким образом, практически подтверждено, что использование мобильного компьютерного класса существенно повышает качество учебного процесса и создает оптимальные условия для развития личности ребенка, повышения учебной мотивации и успешной реализации современного образовательного стандарта.

Мобильный компьютерный класс для начальной школы

Мобильный компьютерный класс для начальной школы - отличное решение, позволяющая не только хранить и доставлять компьютерную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении, нетбуки учеников это 10-ти дюймовое устройство разработано специально для детей – корпус нетбука изготовлен из ударопрочного пластика, имеет шершавую поверхность и сглаженные углы; клавиатура и экран – водонепроницаемые. Большим плюсом является боковая ручка, которая обеспечивает максимальный комфорт при переносе устройства. Нетбук работает под управлением операционной системы Windows 7 Starter, с дополнительными программами, разработанными компанией Intel для родительского/учительского контроля. В профиле ребенка можно указать уровень его компьютерной грамотности, разрешить доступ к тем или иным программам, указать виджеты рабочего стола (липкие листочки, игры, калькулятор, часы), разрешить или запретить включение или перезагрузку компьютера. ПО обеспечивает  поддержку сотен популярных приложений для обучения и развития детей, простое распространение цифрового контента и поддержку различных моделей обучения, мультимодальное и групповое обучение посредством взаимодействия и совместной работы, а также возможность обмена современными цифровыми ресурсами для подготовки уроков. Данный пакет ПО прошел тесты на эффективность в реальных образовательных средах и многие школы на практике высоко оценили преимущества этого комплексного решения, эффективно поддерживающего методики преподавания и электронного обучения, которые нужны для приобретения навыков, необходимых в 21 веке».

Также эти нетбуки - трансформеры, с сенсорным экраном, экран можно поварачивать и использовать нетбук как планшет, рисовать стилусом на экране.

Тележка сейф изготовленная из специальных материалов, отличается мобильностью, относительно небольшой массой.

Мобильный класс можно дополнить набором необходимого периферийного оборудования: интерактивной доской, документ камерой, принтером, проектором, планшетом, колонками и другим оборудованием. Использование сейфа-телеги позволяет решить вопрос о подзарядке компьютеров без потери учебного времени. При этом имеется возможность подключения различных устройств (фото и видеокамер, графических планшетов, музыкальных клавиатур и др.) В классе используются современные технологии дистанционного управления компьютерами, которые позволяют преподавателю управлять компьютерами учащихся непосредственно со своего рабочего места, транслировать содержание своего экрана учащимся и/или содержание экранов учащихся друг другу.

В состав мобильного компьютерного класса входят:
  • Мобильная телега-сейф для нетбуков с системой подзарядки и источником бесперебойного питания-1шт.
  • Точка беспроводного доступа – 1 шт.
  • Манипулятор-мышь  - 26 шт.
  • Ноутбук преподавателя (15.6, 2 ядра, 2.2 Мгц, 500 Гб, 4096 мб, Win 8) - 1шт.
  • Нетбуки учеников – 25 шт.
  • Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учеников.

На все рабочие станции установлено специализированное русифицированное программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами класса, которое позволяет:

  • видеть на экране своего ноутбука изображения экранов мобильных ПК учащихся;
  • транслировать изображение своего экрана на экраны учащихся;
  • создавать любые тесты с помощью мастера тестов;
  • отправлять тестовые задания на любой ноутбук и собирать ответы в специальной папке;
  • блокировать клавиатуру и мышь любого из ноутбуков;
  • запускать, либо наоборот – запрещать запуск приложений на ноутбуках учащихся;
  • блокировать доступ к определенным интернет-сайтам;
  • производить перезагрузку и удаленное выключение любого мобильного ПК класса.

Конструкция мобильной телеги

Защитный механизм мобильный телеги предотвращает перемещения ноутбуков во время транспортирования. Нетбуки подключаются к адаптерам питания, которые располагаются на выездной полке. Имеется централизованное  подключение к электросети с обеспечением защиты от импульсных помех всех ноутбуков (для зарядки) и всего дополнительного оборудования. Для размещения дополнительного оборудования в мобильной телеге имеется отсек в нижней части. Имеется возможность трансформации шкафа-тележки в рабочее место преподавателя

На боковой панели тележки установлены:

  • розетка RJ-45 для подключения сетевого оборудования к проводной локальной сети Ethernet
  • разъем для подключения к эл.сети (220В), оборудованный заземляющим контактом.

Дополнительное программное обеспечение

Отличным дополнением к мобильному классу станет специальное программное обеспечение по различным предметам.

Наименованием и описание Изображение

Офисное программное обеспечение Microsoft OfficeProPlus 2013 (лицензия на 26 рабочих мест)

Офисное программное обеспечение предусматривает:
Программу для работы с электронными таблицами;
Программу для работы с электронной почтой;
Программу для работы с презентациями;
Текстовый редактор;
Программа для хранения заметок;
Возможность создания электронных презентаций, в том числе, портативных, с расширенными возможностями переходов, поддержкой анимации, аудио и видеоматериалов;
Язык макропрограммирования;
Лицензия без ограничения срока использования;
Полная поддержка русского языка.

 

Программное обеспечение для начальной школы

 

Живое Слово. Кликер 5. Универсальная учебная среда для обучения чтению и письму (лицензия на 30 рабочих мест)

Мультимедийная среда Кликер-5 предназначена, в первую очередь, для учеников и учителей начальной школы и предоставляет прекрасные возможности для развития способностей ребенка. Это и правописание (с автоматической проверкой орфографии), и математика, и чтение, не говоря уже об изучении иностранного языка (в данной среде выбран английский, хотя заложены и возможности для любых других языков).

Интерактивность позволяет ребенку осваивать предмет, в то же время повышая интерес к еще более глубокому его изучению. Эта интерактивность проявляется и в самостоятельной работе ребенка, и проверке его знаний, и возможности создавать свои проекты.

Мультимедийность здесь является средством, позволяющим заинтересовать учащегося: создание «говорящих» кнопок, возможность составлять не только предложения, озвучивать задания, но и вставлять различные видео- и звуковые клипы (в форматах MP3 и MPEG) – все это способствует быстрому усвоению материала.

Разумеется, возможности программы не исчерпываются лишь только «заданиями»: учащиеся могут создавать свои «звуковые книги» с иллюстрациями, любые проекты, связанные с окружающим миром, причем для этой цели возможна вставка как собственных файлов, так и гиперссылок на источники в Интернете. С помощью Кликера учитель и ученик может создавать собственные мультимедийные коллекции.

Мат-Решка. Математический он-лайн тренажер (лицензия на 30 рабочих мест)

Удобная среда обучения математике для начальной школы, предоставляющая возможность каждому ребёнку изучать математику в соответствии с его способностями. Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями. Тренажер Мат-Решка содержит уроки и тесты, каждый из которых представляет маленький интерактивный мультфильм.
Учебный процесс Мат-Решке объединяет ученика, учителя и родителей. Каждый из них имеет в системе собственный раздел.
Ученик в своем разделе может не только выполнять задания и проходить тестирование, но и просто "отдохнуть" – поиграть в образовательные игры, посоревноваться с другими пользователями системы, а также получить сведения о своих успехах в виде красочно оформленных отчетов.

Родитель получает доступ к статистике работы своего ребенка, его оценкам, времени работы по каждой теме и описанию уроков, которые будут предложены системой ребенку в ближайшее время.
Учитель получает доступ к статистике работы по всем учащимся его школы, а также комментарии об успехах каждого ребенка и рекомендации по оптимизации дальнейшего режима занятий. Удобные таблицы и диаграммы наглядно демонстрируют всё течение учебного процесса по каждому ученику или каждому классу в целом (средняя отметка за упражнения, средний результат тестов, количество времени, проведенное учеником в системе за неделю, за текущий учебный год, в определенную дату за всю историю использования системы, а также сведения об уровне, достигнутом учеником по каждой из тем, входящей в учебный план).

ПервоЛого. Интегрированная творческая среда(лицензия на 30 рабочих мест)

Интегрированная творческая среда на базе языка Лого для начального школьного и внешкольного образования. Минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок, акцент на управлении мышью – все эти элементы простого и дружественного интерфейса  программы способствуют быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером.

В ПервоЛого можно создавать проекты, даже не умея читать и считать – как очень простые, состоящие из картинки и текста или звука, так и весьма сложные, включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет черепашка.

Написать программу в ПервоЛого очень просто: вся последовательность команд собирается, словно из кубиков, из элементарных действий, представленных в виде понятных и наглядных картинок-пиктограмм.

ПервоЛого предоставляет учащемуся все мультимедиа- и интернет-возможности – можно опубликовать сделанную работу в Интернете вместе со всем ее динамическим cодержимым.

Учителю ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей.
Ребенку, освоившемуся в ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах - со всеми ранее созданными им проектами.

Мобильный компьютерный класс DeltaClass 10+1 на ноутбуках

Мобильный компьютерный класс DeltaClass - это современное решение для организации единой компьютерной среды в пределах одного класса, офиса, небольшой организации или её отдела. Мобильный класс состоит из портативных компьютеров учеников и учителя на базе операционной системы Mirosoft Windows 10, тележки для хранения и подзарядки устройств DeltaBox со встроенной беспроводной системой, предустановленного программного обеспечения и прочего вспомогательного оборудования в зависимости от решаемых задач.

В состав Мобильного класса DeltaClass входит следующее оборудование:

Мобильная тележка DeltaBox

  • Встроенный контроллер для управления режимами зарядки
  • Защита оборудования от короткого замыкания, перегрузок и перенапряжения, Максимальная мощность: 2200 Вт
  • Комбинированный цифровой регистратор для мониторинга основных параметров с LCD дисплеем, интегрированным в пластиковую крышку тележки
  • Параметры, отображаемые одновременно на LCD дисплее регистратора: Рабочее напряжение, потребляемый ток, потребляемая мощность, расход энергии, общий уровень зарядки аккумуляторов устройств мобильного класса, готовность к эксплуатации, сигнализация о превышении установленного порога максимальной мощности
  • Встроенная подсветка внутреннего пространства с датчиком открытия и автономным питанием
  • Габаритные размеры: 973х1112х546 мм, Масса: 64 кг

Встроенная беспроводная система

  • Входной интерфейс: 10/100/1000 BASE-TX
  • Порты WAN и LAN интегрированы в пластиковую крышку мобильной тележки и представляют вместе с ней единый конструкционный массив, степень защиты портов от внешних воздействий IP65
  • Поддержка стандартов беспроводной связи 802.11b, 802.11g, 802.11n, 802.11a, 802.11ac
  • Внешние антенны беспроводной сети с коэффициентом усиления 8 дБи, устанавливаются в разъемы RP-SMA
  • Разъемы RP-SMA интегрированы в пластиковую крышку мобильной тележки во избежание экранирования сигнала металлическими частями, количество разъемов RP-SMA: 2 шт
  • Наличие функций локального контроля, родительского контроля, контроля списка узлов, расписания доступа, управления правилами

Ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением

  • Экран: 15.6", подсветка LED, разрешение 1920х1080
  • Процессор: Intel Pentium N-Series / AMD A-Series (опционально Intel Core i3)
  • Оперативная память: 4096 Мб
  • Накопитель: 500 Гб HDD (опционально 250 Гб SSD)
  • Беспроводное соединение Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac
  • Операционная система Microsoft Windows 10
  • Предустановленное программное обеспечение для совместной работы в классе
  • Программное обеспечение для работы на интерактивной доске
  • Базовый комплект программного обеспечения

Ноутбук ученика с предустановленным программным обеспечением

  • Экран: 15.6", подсветка LED, разрешение 1366х768
  • Процессор: Intel Celeron N-Series / AMD E-Series (опционально Intel Pentium N-Series)
  • Оперативная память: 4096 Мб
  • Накопитель: 500 Гб HDD (опционально 120 Гб SSD)
  • Беспроводное соединение Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac
  • Операционная система Microsoft Windows 10
  • Предустановленное программное обеспечение для совместной работы в классе
  • Программное обеспечение для работы на интерактивной доске
  • Базовый комплект программного обеспечения

Базовый комплект программного обеспечения

Данный комплект включает в себя более 20 приложений для выполения любых задач.

  • Офисное программное обеспечение
  • Графический редактор и конвертер изображений
  • Мультимедиа плеер и редактор видео
  • Программное обеспечение для тестирования учащихся
  • Антивирусное программное обеспечение
  • Обучающее и интерактивное программное обеспечение
  • Программное обеспечение для совместной работы в классе
Преимущества DeltaClass для учеников
  • В мобильном компьютерном классе DeltaClass нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование - это особенно важный момент для младших школьников
  • Повышается интерес к преподаваемым предметам
  • Появляются новые возможности творческого подхода к решаемым задачам
Преимущества DeltaClass для учителей
  • Мобильный компьютерный класс DeltaClass просто развернуть и легко использовать, он не требует специально подготовленного помещения
  • Мобильный компьютерный класс DeltaClass можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет - уроки больше не будут привязаны к расписанию компьютерного класса
  • Встроенная беспроводная система позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников
  • Повышается разнообразие форм подачи учебного материала
Преимущества DeltaClass для школы
  • Мобильная тележка DeltaBox обеспечивает необходимые условия по сохранности компьютерного оборудования и оргтехники
  • У школы появляется дополнительная возможность организовать на современном уровне проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей, семинаров и тренингов, а также внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад
  • Происходит расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • Растет компетентность преподавателей и повышается общий уровень образовательного процесса

Мобильный компьютерный класс DeltaClass 15+1 на ноутбуках

Мобильный компьютерный класс DeltaClass - это современное решение для организации единой компьютерной среды в пределах одного класса, офиса, небольшой организации или её отдела. Мобильный класс состоит из портативных компьютеров учеников и учителя на базе операционной системы Mirosoft Windows 10, тележки для хранения и подзарядки устройств DeltaBox со встроенной беспроводной системой, предустановленного программного обеспечения и прочего вспомогательного оборудования в зависимости от решаемых задач.

В состав Мобильного класса DeltaClass входит следующее оборудование:

Мобильная тележка DeltaBox

  • Встроенный контроллер для управления режимами зарядки
  • Защита оборудования от короткого замыкания, перегрузок и перенапряжения, Максимальная мощность: 2200 Вт
  • Комбинированный цифровой регистратор для мониторинга основных параметров с LCD дисплеем, интегрированным в пластиковую крышку тележки
  • Параметры, отображаемые одновременно на LCD дисплее регистратора: Рабочее напряжение, потребляемый ток, потребляемая мощность, расход энергии, общий уровень зарядки аккумуляторов устройств мобильного класса, готовность к эксплуатации, сигнализация о превышении установленного порога максимальной мощности
  • Встроенная подсветка внутреннего пространства с датчиком открытия и автономным питанием
  • Габаритные размеры: 973х1112х546 мм, Масса: 64 кг

Встроенная беспроводная система

  • Входной интерфейс: 10/100/1000 BASE-TX
  • Порты WAN и LAN интегрированы в пластиковую крышку мобильной тележки и представляют вместе с ней единый конструкционный массив, степень защиты портов от внешних воздействий IP65
  • Поддержка стандартов беспроводной связи 802.11b, 802.11g, 802.11n, 802.11a, 802.11ac
  • Внешние антенны беспроводной сети с коэффициентом усиления 8 дБи, устанавливаются в разъемы RP-SMA
  • Разъемы RP-SMA интегрированы в пластиковую крышку мобильной тележки во избежание экранирования сигнала металлическими частями, количество разъемов RP-SMA: 2 шт
  • Наличие функций локального контроля, родительского контроля, контроля списка узлов, расписания доступа, управления правилами

Ноутбук учителя с предустановленным программным обеспечением

  • Экран: 15.6", подсветка LED, разрешение 1920х1080
  • Процессор: Intel Pentium N-Series / AMD A-Series (опционально Intel Core i3)
  • Оперативная память: 4096 Мб
  • Накопитель: 500 Гб HDD (опционально 120 Гб SSD)
  • Беспроводное соединение Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac
  • Операционная система Microsoft Windows 10
  • Предустановленное программное обеспечение для совместной работы в классе
  • Программное обеспечение для работы на интерактивной доске
  • Базовый комплект программного обеспечения

Ноутбук ученика с предустановленным программным обеспечением

  • Экран: 15.6", подсветка LED, разрешение 1366х768
  • Процессор: Intel Celeron N-Series / AMD E-Series (опционально Intel Pentium N-Series)
  • Оперативная память: 4096 Мб
  • Накопитель: 500 Гб HDD (опционально 120 Гб SSD)
  • Беспроводное соединение Wi-Fi 802.11 a/b/g/n/ac
  • Операционная система Microsoft Windows 10
  • Предустановленное программное обеспечение для совместной работы в классе
  • Программное обеспечение для работы на интерактивной доске
  • Базовый комплект программного обеспечения

Базовый комплект программного обеспечения

Данный комплект включает в себя более 20 приложений для выполения любых задач.

  • Офисное программное обеспечение
  • Графический редактор и конвертер изображений
  • Мультимедиа плеер и редактор видео
  • Программное обеспечение для тестирования учащихся
  • Антивирусное программное обеспечение
  • Обучающее и интерактивное программное обеспечение
  • Программное обеспечение для совместной работы в классе
Преимущества DeltaClass для учеников
  • В мобильном компьютерном классе DeltaClass нет проводов, поэтому не за что случайно зацепиться и получить травму или испортить оборудование - это особенно важный момент для младших школьников
  • Повышается интерес к преподаваемым предметам
  • Появляются новые возможности творческого подхода к решаемым задачам
Преимущества DeltaClass для учителей
  • Мобильный компьютерный класс DeltaClass просто развернуть и легко использовать, он не требует специально подготовленного помещения
  • Мобильный компьютерный класс DeltaClass можно легко и быстро переместить в любой школьный кабинет - уроки больше не будут привязаны к расписанию компьютерного класса
  • Встроенная беспроводная система позволит учителю со своего ноутбука легко управлять информацией, передаваемой на мобильные ПК учеников
  • Повышается разнообразие форм подачи учебного материала
Преимущества DeltaClass для школы
  • Мобильная тележка DeltaBox обеспечивает необходимые условия по сохранности компьютерного оборудования и оргтехники
  • У школы появляется дополнительная возможность организовать на современном уровне проведение совещаний, педсоветов и методических занятий преподавателей, семинаров и тренингов, а также внеклассных мероприятий, конкурсов, олимпиад
  • Происходит расширение спектра предметов, преподаваемых с использованием информационно-коммуникационных технологий
  • Растет компетентность преподавателей и повышается общий уровень образовательного процесса

Мобильный класс как средство повышения эффективности учебного процесса

Мобильный класс

как средство повышения эффективности учебного процесса

Одной из приоритетных задач современной школы, провозглашенных в концепции модернизации российского образования, является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирование активной позиции, субъектности учащегося в учебном процессе.

Современный мир пронизан потоками информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи должен помочь человеку компьютер. «Завтра» наших детей — это информационное общество. Учиться обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать и извлекать нужную информацию необходимо. С каждым годом растет количество школьников, имеющих свой персональный компьютер. Необходимо, чтобы знакомство с возможностями компьютера происходило под непосредственным руководством взрослых (родителей или учителя). В нашей школе есть возможность индивидуальной работы обущающихся с компьютером. Это мобильный класс.

Мобильный компьютерный класс - это полнофункциональный компьютерный класс "на колесах".

  Особенности мобильного компьютерного класса

Комплект мобильного компьютерного класса сохраняется в мобильной тележке-сейфе.

В рабочем состоянии тележка трансформируется в рабочее место преподавателя, мобильные компьютеры учащихся расставляются на столах и объединяются в беспроводную сеть.

Работу мобильного компьютерного класса поддерживает специальное программное обеспечение для коллективной работы, позволяющее преподавателю руководить действиями учеников со своего компьютера.

После завершения занятия компьютеры возвращают в тележку, в которой предусмотрено централизованное подключение к электросети и внутренняя разводка для подзарядки аккумуляторов мобильных компьютеров во время хранения.

 В базовый комплект мобильного класса входят:

К положительным сторонам использования мобильного класса можно отнести:

-стабильно высокая мотивация учения за счёт игровой, исследовательской формы учебных заданий, мгновенная реакция компьютера на правильность их выполнения;

-возможность дифференциации процесса обучения за счёт индивидуального темпа и последовательности выполнения заданий различного уровня сложности;

-расширение спектра способов предъявления учебной информации за счёт использования различных мультимедийных средств.

Важным является рассмотрение возможных негативных проявлений информатизации школы, а также способов их преодоления. Главным из них является угроза здоровью учащихся. Причинами ухудшения зрения, осанки школьников может стать несоблюдение санитарно-гигиенических требований к организации работы с компьютером, в том числе превышение допустимого времени пребывания школьников перед включённым компьютером. По нормам СанПиНа длительность непрерывной работы с компьютером составляет для учащихся 1- 4 классов не более 15минут. Один раз в четверть проводится беседа (инструктаж) по правилам поведения при работе с компьютером.

Используя в учебно-воспитательном процессе современные информационные технологии, педагог должен помнить о необходимости сохранения здоровья учащихся.

Мной подобран материал для проведения гимнастики для глаз, физкультминуток, разминок до работы и после (танцевальных, музыкальных, общих), гимнастики для пальцев рук, специально разработанных для применения при работе с компьютером.

Я являюсь классным руководителем 2 класса и я хочу рассказать, как ведется работа с данным классом.

Все компьютеры связаны по сети с компьютером учителя. Эта работа осуществляется через программу Classroom Management. (Прошу подключится). О работе с этой программой я буду говорить далее. Данная программа предоставляет следующие возможности:

  • Просмотр учителем экрана каждого ученика;

  • Демонстрация учителем собственного экрана компьютера или другого обучающегося;

  • Возможность объединения детей в группы;

  • Коллективная работа;

  • Возможность вести разговор с отдельным учеником;

  • Транслирование видео с помощью веб-камеры на компьютеры обучающихся;

  • Запуск и отключение приложений на компьютере ученика с компьютера учителя;

  • Создание опросов и экзаменов как для отдельных учеников, так и для класса в целом;

  • Передача файлов.

Далее я хочу рассказать о программах, в которых работают дети.

  1. «Отличник» тренажер по русскому языку и математике для начальной школы. В математике использую для отработки счета, решения задач, уравнений. В русском языке для закрепления орфограмм.(табличное умножение)

  2. Обучающая программа-тренажер по русскому языку «Фраза». Также использую для отработки орфограмм, но в отличие от отличника в случае ошибки ученику напоминается правило и дается возможность исправить свои ошибки.(3 класс, тема 6 безударная гл в корне слова) Обратите внимание, если ученик делает ошибку, программа напоминает правило.

  3. Программа «Академия младшего школьника» содержит задания по русскому языку математике, окружающему миру. На каждую тему в программе предложен комплекс заданий на урок, есть и отдельные задания по по определенной теме. Также учителем могут быть созданы собственные задания и сконструированы собственные уроки. Задания в этой программе в отличие от предыдущих разного вида, могут быть направлены не только на закрепление, но и на логику, использованы для развития памяти и внимания. Например, задание на логику, может быть использовано в качестве устного счета(соедини 107)Как заполнить магический квадрат? Теперь рассмотрим вариант целого урока по окружающему миру. Окр мир 29 наше здоровье

  4. Программа «Фантазеры» направлена развитие фантазии, эстетического чувства обучающихся. Данная программа может быть использована на уроках ИЗО и технологии. Детям предлагаются элементы для составления композиции. Например, на уроке изучения дымковской росписи ребенок может сам раскрасить игрушку.

Данные программы можно использовать в начале урока для определения детьми темы занятия, для самостоятельно закрепления изученного материала. Я считаю, что выполнения с комментированием не требуется, поскольку программы указывают детям на ошибки и требуют правильного выполнения. Например в программе «Академия младшего школьника» в разработке уроков ученик не может перейти ко второму заданию, не выполнив 1. При такой работе правильно задание выполнит каждый ученик, занимаясь в своем темпе.

Компьютеры можно использовать не только как нетбуки, но и в качестве планшета. В программе Note taker дети могут писать с помощью стилуса в форме ручки. Письменный текст можно преобразовать в печатный.

Я считаю, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе.

Мобильный класс на ноутбуках

Мобильный компьютерный класс на базе ноутбуков является одним из самых популярных продуктов DeltaClass. По количеству продаж с ним может конкурировать только мобильный класс DeltaClass на базе планшетов. Давайте разберемся, в чем преимущества решения на ноутбуках и чем отличается мобильный класс от обычного.

Ни для кого не секрет, ноутбуки практически вытеснили с рынка громозкие "системники" с мониторами. Конечно, любители поиграть в современные игры на "максималках" не согласятся, что хоть какой-то ноутбук справится с их задачами, но мы сейчас про другое. Что нужно современному пользователю? Уж точно не 15 - 20 стационарных компьютеров в паутине проводов с шумящими кулерами охлаждения и занимающие большую часть пространства вокруг. Действительно, сейчас ноутбук смотрится куда более выгодно за счет небольших габаритов, встроенному экрану, мобильности, автономности и низкой стоимости.

Но использование ноутбуков в школе или институте не кажется такой замечательной идеей. Здесь мобильность и автономность зачастую выступают значительным минусом с точки зрения сохранности оборудования и поддержания его в рабочем состоянии. Встает вопрос, где и как хранить ноутбуки в школе? Можно по окончанию уроков складывать их в шкаф, но это неудобно и занимает много времени, да и шкаф не совсем для этого предназначен.

Самое время вспомнить о мобильной тележке, которая специально предназначена для хранения, транспортировки и подзарядки ноутбуков.

Мобильная тележка служит надежным хранилищем, удобным средством для зарядки ноутбуков и их перемещения в учебные классы. Достаточно вставить в розетку всего одну вилку и через пару часов наш класс снова готов к работе. Но для полноценного компьютерного класса этого недостаточно. Неоходимо объединить ноутбуки в единую локальную сеть и обеспечить доступ в интернет. Традиционная кабельная ЛВС нам не совсем подходит, использование проводов в данном случае не представляется возможным идеологически.

Для создания беспроводной сети используем роутер. Здесь есть несколько компромиссных факторов. Перечислим некоторые из них:

  • Роутер необходимо каждый раз подключать к отдельному источнику питания - розетке. Т.е. нам нужна отдельная розетка.
  • Скорость передачи данных по Wi-Fi не всегда стабильна и очень сильно зависит от количества подключенных устройств. Чем устройств больше, тем негативнее это сказывается на быстродействии сети.
  • Почти все современные роутеры имеют несъемные антенны беспроводной сети, а это значит, что необходимо размещать роутер таким образом, чтобы металлические конструкции не экранировали сигнал.
  • Для настройки роутера может потребоваться помощь квалифицированного специалиста. Да-да! Не удивляйтесь, даже профессионалу не всегда удается "поднять" интернет-соединение на некоторых моделях.

Что мы имеем в итоге? Нам необходима мобильная тележка со встроенной системой организации беспроводной сети, которая была бы расчитана на определенное количество ноутбуков, входящих в состав мобильного класса, обеспечивала бесперебойную работу Wi-Fi, имела постоянное подключение к электросети и внешние антенны.

Отлично! Мы разместили ноутбуки в мобильной тележке, система зарядки позволяет нам безопасно извлекать и заряжать наши устройства. Интегрированный в мобильную тележку регистратор основных параметров выводит на LCD дисплей основные показатели состояния электросети и компьютеров, встроенная система организации беспроводной сети обеспечивает общий доступ. Что не хватает для полноценного мобильного класса на базе ноутбуков? Ответ прост: не хватает ровным счетом того же, что и любому современному мобильному классу - программного обеспечения.

О программном обеспечении можно говорить очень много и долго, ведь без него любой компьютер - это обычный набор микросхем. Нас интересует софт, который отличает ноутбуки в составе мобильных классов DeltaClass от любых других. Это система управления мобильным классом. Учитель должен видеть, что происходит на рабочих компьютерах учеников, должна быть реализована возможность удаленной помощи, возможность на примере одного ученика показать остальным, как решается та или иная задача посредством трансляции экрана. Согласитесь, не совсем удобно вствать всему классу и подходить к компьютеру учителя.

Всё вышеперечисленное составляет основу мобильного компьютерного класса DeltaClass.

Материал по информатике "Порядок настройки оборудования для обеспечения функционирования мобильного класса"

Точка доступа.

Точку беспроводного доступа перед настройкой необходимо сбросить на настройки по умолчанию. Для этого, удерживая нажатой кнопку RESET, включаем точку доступа и ждем около минуты.

Подключиться сетевым кабелем в любой из четырёх синих портов точки доступа. Запустить браузер Internet Explorer и в адресной строке ввести IP адрес «192.168.0.1». Выбрать пользователя «Admin» и, не вводя пароль, нажать кнопку «Log In».

Рекомендуется задать пароль для пользователя «Admin». Для этого переходим по ссылке «TOOLS» вверху страницы и в блоке «ADMIN PASSWORD» вводим новый пароль в поле «Password:» и «Verify Password». 

Выбрать пункт «WIRELESS SETTINGS», затем нажать кнопку «Manual Wireless Network Setup» и ввести параметры согласно рисунку.

В поле «Pre-Shared Key» вписать ключ: mobileclass

По завершению настроек нажать кнопку «Save Settings».

Выбрать пункт «NETWORK SETTINGS» и ввести параметры согласно рисунку.

По завершению настроек нажать кнопку «Save Settings».

С этого момента, для доступа к настройкам точки доступа следует использовать IP адрес 192.168.88.50

Компьютер преподавателя.

На компьютере должна быть установлена ОС Windows 7.

Сетевая идентификация.

Имя компьютера «TEACHER», рабочая группа «MOBILECLASS».

Пользователи и вход в систему.

Войти в систему, используя учетную запись «Администратор», и задать уникальный пароль.

Создать учетную запись «Учитель» с правами Администратора и установить для неё пароль «123». Создать учетную запись «Ученик» с правами «Ограниченная учетная запись» и установить для неё пароль «1». Другие учетные записи можно удалить.

Беспроводное соединение.

Для беспроводного соединения установить параметры:

IP-адрес: 192.168.88.51

Маска подсети: 255.255.255.0

Шлюз и DNS: 192.168.88.50

Подключить ноутбук учителя к беспроводной сети «LAB» с ключом «mobileclass»

Установить e-Learning Classroom Management и Access Management используя настройки по умолчанию.

Брандмауэр Windows.

Пуск – Панель управления – Брандмауэр Windows. Слева выбрать «Разрешить запуск программы или компонента через брандмауэр Windows»

Нажать кнопку «Изменить параметры», затем «Разрешить другую программу». В списке выбрать «Classroom Management» и нажать «Добавить». Поставить галки для Classroom Management во всех столбцах.

Примечание: В списке исключений, Classroom Management может присутствовать под именем «e-Learning Class Teacher Side Program».

Выйти в основное окно Брандмауэра Windows и нажать «Дополнительные параметры». Выбрать «Правила для входящих подключений» и создать 2 новых правила.

Тип правила – Для порта

Протокол и порты:

Протокол TCP для первого правила и UDP для второго

Определённые локальные порты: 7000-7002 для обоих правил

Действие: Разрешить подключение

Профиль: выбрать все

Имя: Access Management (TCP или UDP)

Далее «Готово».

Пуск – Панель управления – Центр управления сетями и общим доступом. Слева выбрать «Изменить дополнительные параметры общего доступа»:

Для всех групп сетей:

Сетевое обнаружение: Включить сетевое обнаружение

Общий доступ к файлам и принтерам: Включить общий доступ к файлам и принтерам

Доступ к общим папкам: Отключить общий доступ

Подключение общего доступа к файлам: Использовать 128-битное шифрование

Общий доступ с парольной защитой: Отключить общий доступ с парольной защитой

Подключения домашней группы: Разрешить Windows управлять подключениями домашней группы

Принтер и общие ресурсы.

Установить драйвера для принтера и подключить принтер, пользуясь прилагаемым к нему руководством. Настроить принтер на общее использование под именем «printer» с правами: Учитель – разрешить всё; Ученик – только печать.

Создать на рабочем столе новую папку с именем «Общая» или любым другим, предоставить к ней общий доступ с правами: Учитель – владелец; Ученик – читатель.

Компьютер ученика.

На компьютере должна быть установлена ОС Windows 7.

Сетевая идентификация.

Имя компьютера «P<порядковый номер>» (например P01), рабочая группа - «MOBILECLASS»

Пользователи и вход в систему.

Войти в систему, используя учетную запись «Администратор», и задать уникальный пароль.

Создать учетную запись «Учитель» с правами Администратора и установить для неё пароль «123». Создать учетную запись «Ученик» с правами «Ограниченная учетная запись» и установить для неё пароль «1». Другие учетные записи можно удалить.

Беспроводное соединение.

Подключить ноутбуки учеников к беспроводной сети «LAB» с ключом «mobileclass».

Инструкция по подготовке к работе мобильного класса.

Состав комплекса

До 15 ноутбуков учеников

1 ноутбук учителя

Точка доступа D-Link DIR-628

Последовательность действий

Подключить к сети питания точку доступа. Устройство запустится автоматически после подключения к сети (для запуска потребуется около 30 секунд). Точка доступа готова к работе, когда индикатор состояния будет гореть, зеленым цветом.

Включить компьютер учителя. Для входа в систему использовать учетную запись “Учитель”, пароль “123”.

Включить ноутбуки учеников. Для входа в систему использовать учетную запись “Ученик”, пароль “1”.

Запустить на компьютере учителя Classroom Management. Ввести имя преподавателя и пароль для входа. (В случае первого входа, пароль будет пустой.) В случае запроса на присоединение ученика, разрешить присоединение.

Запустить на компьютере ученика Classroom Management. В окне выбора учителя укажите на имя Учителя с которым планируется работать и нажмите кнопку «Подключить».

После выполнения вышеперечисленных действий мобильный класс будет полностью готов к работе.

Для управления учебным классом используется программное обеспечение Mythware e-Learning Classroom Management.

Для управления разрешениями на доступ к сайтам либо запуск различных приложений используется программное обеспечение Access Management.

Более подробную инструкцию по использованию можно прочитать в Справке, которая вызывается нажатием на вопросительный знак  для программы Classroom Management, либо выбором пункта из контекстного меню для программы Access Management.

Весь материал - в документе.

Стало известно, как нуждающиеся семьи смогут получить компьютер для дистанционного обучения 

В России запустили акцию. Агентство стратегических инициатив (АСИ) запустило всероссийскую благотворительную акцию «Помоги учиться дома», суть которой заключается в том, чтобы оказать помощь тем школьникам, у которых нет необходимой техники для дистанционного обучения во время пандемии коронавируса. Соорганизаторами проекта выступают Минпросвещения и партия «Единая Россия».

Стать участником программы может любой житель страны или организация, готовые безвозмездно поделиться новой или использованной компьютерной техникой с нуждающимися семьями, а также помочь в ее распространении.

Заявку на участие в программе можно оставить на сайте. Глава АСИ Светлана Чупшева заявила, что по предварительным оценкам, российским детям для удаленного обучения нужны от 1,5 до 2 млн компьютеров. Информацию о нуждающихся семьях получит Минпросвещения через педагогов всех 42 тысяч российских школ. После будет составлена единая база данных по стране. «Единая Россия» будет привлекать к акции крупных партнеров, собирать оборудование и распределять его по регионам. При этом Чупшева заметила, что если российские регионы примут решение о досрочном завершении учебного года, это никак не повлияет на проведение программы.

Мы считаем, что нужно продолжать образовательный процесс. Платформу по дополнительному образованию с помощью Минпросвещения мы будем готовы запустить в ближайшее время. Школьники в регионах нашей страны будут иметь возможность доступа к программам допобразования и поддерживать свое обучение в дистанционном формате,

— сказала Чупшева.

Отметим, что ранее стало известно, что Агентство стратегических инициатив (АСИ) и Министерство просвещения запустят онлайн-платформу по дополнительному образованию школьников.

Напомним, что ранее Минпросвещения рекомендовало переводить учеников на дистанционное обучение. А позже ведомство предложило региональным школам при необходимости досрочно завершить учебный. Это возможно для школьников 1-8 классов. При этом учебную программу 4-й четверти необходимо будет перенести на следующий год.

Фото: depositphotos

Видео дня. Ивлеева нарисовала картину голой грудью в эфире с Тимати

Читайте также

Мобильный компьютерный клас - Инновационные решения в образовании

Мобильный класс - отличное решение для образовательных учреждений. Мобильный класс  - это своеобразная тележка-сейф, позволяющая не только хранить и доставлять компьютерную технику к месту занятий, но и быстро разворачивать беспроводную компьютерную сеть в любом учебном помещении. Изготовленная из специальных материалов, тележка-сейф отличается мобильностью, относительно небольшой массой.

Мобильный класс можно дополнить набором необходимого периферийного оборудования: интерактивной доской, документ камерой, принтером, проектором, планшетом, колонками и другим оборудованием. Использование сейфа-телеги позволяет решить вопрос о подзарядке компьютеров без потери учебного времени. При этом имеется возможность подключения различных устройств (фото и видеокамер, графических планшетов, музыкальных клавиатур и др.) В классе используются современные технологии дистанционного управления компьютерами, которые позволяют преподавателю управлять компьютерами учащихся непосредственно со своего рабочего места, транслировать содержание своего экрана учащимся и/или содержание экранов учащихся друг другу.

В состав мобильного компьютерного класса входят:
  • Мобильная телега-сейф для ноутбуков с системой подзарядки -1 шт.
  • Точка беспроводного доступа – 1 шт.
  • Манипулятор-мышь  -11 шт.
  • Ноутбук преподавателя (15.6, 2 ядра, 2.16 Ггц, 500 Гб, 4096 мб, Win 10) -1 шт.
  • Ноутбуки учеников (15.6, 1,6 Ггц, 500 Гб, 4096 мб, Win 10) – 15 шт. (под заказ возможны любые варианты характеристик ноутбуков) – 10 шт.
  • Программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами учеников.

На все рабочие станции установлено специализированное русифицированное программное обеспечение для дистанционного управления компьютерами класса, которое позволяет:

  • видеть на экране своего ноутбука изображения экранов мобильных ПК учащихся;
  • транслировать изображение своего экрана на экраны учащихся;
  • создавать любые тесты с помощью мастера тестов;
  • отправлять тестовые задания на любой ноутбук и собирать ответы в специальной папке;
  • блокировать клавиатуру и мышь любого из ноутбуков;
  • запускать, либо наоборот – запрещать запуск приложений на ноутбуках учащихся;
  • блокировать доступ к определенным интернет-сайтам;
  • производить перезагрузку и удаленное выключение любого мобильного ПК класса.

Конструкция мобильной телеги

Защитный механизм мобильный телеги предотвращает перемещения ноутбуков во время транспортирования. Ноутбуки подключаются к адаптерам питания, которые располагаются на выездной полке. Имеется централизованное  подключение к электросети с обеспечением защиты от импульсных помех всех ноутбуков (для зарядки) и всего дополнительного оборудования. Для размещения дополнительного оборудования в мобильной телеге имеется отсек в нижней части. Имеется возможность трансформации шкафа-тележки в рабочее место преподавателя

На боковой панели тележки установлены:

  • розетка RJ-45 для подключения сетевого оборудования к проводной локальной сети Ethernet
  • разъем для подключения к эл.сети (220В), оборудованный заземляющим контактом.

 

Дополнительное программное обеспечение

Отличным дополнением к мобильному классу станет специальное программное обеспечение по различным предметам.

Наименованием и описание Изображение Цена за комплектацию (10+1)

Офисное программное обеспечение Microsoft Office Standart 2016 (лицензия на 11 рабочих мест)

Офисное программное обеспечение предусматривает:
Программу для работы с электронными таблицами;
Программу для работы с электронной почтой;
Программу для работы с презентациями;
Текстовый редактор;
Программа для хранения заметок;
Возможность создания электронных презентаций, в том числе, портативных, с расширенными возможностями переходов, поддержкой анимации, аудио и видеоматериалов;
Язык макропрограммирования;
Лицензия без ограничения срока использования;
Полная поддержка русского языка.

35200

Программное обеспечение для начальной школы

 

 
Живое Слово. Кликер 5. Универсальная учебная среда для обучения чтению и письму (лицензия на 15 рабочих мест)

Мультимедийная среда Кликер-5 предназначена, в первую очередь, для учеников и учителей начальной школы и предоставляет прекрасные возможности для развития способностей ребенка. Это и правописание (с автоматической проверкой орфографии), и математика, и чтение, не говоря уже об изучении иностранного языка (в данной среде выбран английский, хотя заложены и возможности для любых других языков).

Интерактивность позволяет ребенку осваивать предмет, в то же время повышая интерес к еще более глубокому его изучению. Эта интерактивность проявляется и в самостоятельной работе ребенка, и проверке его знаний, и возможности создавать свои проекты.

Мультимедийность здесь является средством, позволяющим заинтересовать учащегося: создание «говорящих» кнопок, возможность составлять не только предложения, озвучивать задания, но и вставлять различные видео- и звуковые клипы (в форматах MP3 и MPEG) – все это способствует быстрому усвоению материала.

Разумеется, возможности программы не исчерпываются лишь только «заданиями»: учащиеся могут создавать свои «звуковые книги» с иллюстрациями, любые проекты, связанные с окружающим миром, причем для этой цели возможна вставка как собственных файлов, так и гиперссылок на источники в Интернете. С помощью Кликера учитель и ученик может создавать собственные мультимедийные коллекции.

по запросу

Мат-Решка. Математический он-лайн тренажер (лицензия на 15 рабочих мест)

Удобная среда обучения математике для начальной школы, предоставляющая возможность каждому ребёнку изучать математику в соответствии с его способностями. Мат-Решка предлагает ученику индивидуальную траекторию занятий, которая учитывает интересы ребёнка, его сильные и слабые стороны. Тренажёр будет полезен как сильным учащимся, так и детям с особыми образовательными потребностями. Тренажер Мат-Решка содержит уроки и тесты, каждый из которых представляет маленький интерактивный мультфильм.
Учебный процесс Мат-Решке объединяет ученика, учителя и родителей. Каждый из них имеет в системе собственный раздел.
Ученик в своем разделе может не только выполнять задания и проходить тестирование, но и просто "отдохнуть" – поиграть в образовательные игры, посоревноваться с другими пользователями системы, а также получить сведения о своих успехах в виде красочно оформленных отчетов.

Родитель получает доступ к статистике работы своего ребенка, его оценкам, времени работы по каждой теме и описанию уроков, которые будут предложены системой ребенку в ближайшее время.
Учитель получает доступ к статистике работы по всем учащимся его школы, а также комментарии об успехах каждого ребенка и рекомендации по оптимизации дальнейшего режима занятий. Удобные таблицы и диаграммы наглядно демонстрируют всё течение учебного процесса по каждому ученику или каждому классу в целом (средняя отметка за упражнения, средний результат тестов, количество времени, проведенное учеником в системе за неделю, за текущий учебный год, в определенную дату за всю историю использования системы, а также сведения об уровне, достигнутом учеником по каждой из тем, входящей в учебный план).

по запросу

ПервоЛого. Интегрированная творческая среда (лицензия на 15 рабочих мест)

Интегрированная творческая среда на базе языка Лого для начального школьного и внешкольного образования. Минимум надписей на экране, наличие меню, окон, красочных пиктограмм, подсказок, акцент на управлении мышью – все эти элементы простого и дружественного интерфейса  программы способствуют быстрому освоению детьми навыков общения с современным компьютером.

В ПервоЛого можно создавать проекты, даже не умея читать и считать – как очень простые, состоящие из картинки и текста или звука, так и весьма сложные, включающие в себя различные запрограммированные объекты, роль которых исполняет черепашка.

Написать программу в ПервоЛого очень просто: вся последовательность команд собирается, словно из кубиков, из элементарных действий, представленных в виде понятных и наглядных картинок-пиктограмм.

ПервоЛого предоставляет учащемуся все мультимедиа- и интернет-возможности – можно опубликовать сделанную работу в Интернете вместе со всем ее динамическим cодержимым.

Учителю ПервоЛого позволяет в полном объеме реализовать применение современных информационных и коммуникационных технологий в рамках занятий по обучению грамоте и развитию речи, навыков общения и творческих способностей детей.
Ребенку, освоившемуся в ПервоЛого, не составит труда перейти к работе в ЛогоМирах - со всеми ранее созданными им проектами.

по запросу

Программное обеспечение для средней школы

Живая Математика. Учебно-методический комплект (лицензия на 15 рабочих мест)

Компьютерная система интерактивного моделирования, исследования и анализа широкого круга задач при изучении геометрии, стереометрии, алгебры, тригонометрии, математического анализа.

Компьютерная проектная среда для работы с геометрическими чертежами исключительно простая в освоении. Позволяет создавать красочные, легко варьируемые и редактируемые чертежи, осуществлять операции над ними, а также проводить измерения геометрических величин. Использование программы в преподавании геометрии обеспечивает развитие деятельности учащегося по таким направлениям, как анализ, исследование, построение, доказательство, решение задач, головоломок и даже рисование.
Автоматическая анимация точек позволяет создавать своеобразные математические мультфильмы.

Можно обнаруживать закономерности в наблюдаемых геометрических явлениях, формулировать теоремы для последующего доказательства, подтверждать уже доказанные теоремы.

Использование рекурсии в построениях обеспечивает качественно новый уровень создания и визуализации геометрических объектов.

по запросу

Интерактивная Cтереометрия. Калибри 3D (лицензия на 15 рабочих мест)

Виртуальный конструктор для поддержки школьного курса стереометрии позволяет простыми и интуитивно понятными действиями создавать трехмерные динамические графические объекты и модифицировать их.

по запросу

ЛогоМиры. Интегрированная творческая среда (лицензия на 15 рабочих мест)

Простой и наглядный язык программирования Лого был создан группой разработчиков из Массачусетского технологического института под руководством профессора С. Паперта в 60-х годах прошлого века специально для использования в образовании.
Современные Лого-среды – это многофункциональные инструментальные творческие среды, позволяющие не только программировать, но и реализовывать сколь угодно сложные проекты по различным темам – от простейших рисунков и презентационных роликов до комплексных моделей физических и биологических процессов.

Язык Лого не нужно выучивать заранее – учащиеся осваивают его поэтапно, по мере работы в Лого-среде: рисуют картинки и оживляют их, превращая рисунки в мультфильм; добавляют текст, записывают звуки и музыку (с микрофона или играя сами на виртуальном пианино), вставляют цифровое видео или музыку; добавляют управляющие кнопки; публикуют созданный проект в Интернете.

Полнота входящего в состав программы ЛогоМиры языка программирования и разнообразие инструментов позволяет содержательно использовать программу при изучении любого предмета. Например:

  • на уроках физики или биологии школьник создаст в ЛогоМирахдействующую модель того или иного явления и изучит его, "играя" с параметрами;
  • на уроках гуманитарного цикла ЛогоМиры помогут сделать свою энциклопедию или презентацию;
  • на уроках информатики или после школы школьники с удовольствием разработают компьютерную игру, "живую" открытку или собственный фильм.

по запросу

Компьютерная проектная среда Живая Физика (лицензия на 15 рабочих мест)

Предоставляет возможности для интерактивного моделирования движения в гравитационном, электростатическом магнитном или любых других полях, а также движения, вызванного всевозможными видами взаимодействия объектов.

Программа Живая Физика позволяет изучать школьный и вузовский курс физики, усваивать основные физические концепции и сделать более наглядными абстрактные идеи и теоретические построения (такие как, например, напряженность электростатического или магнитного поля). При этом нет необходимости использовать сложное в налаживании, громоздкое, дорогостоящее, а иногда даже опасное оборудование.

В УМК входят:

1. Программа Живая Физика со встроенной русскоязычной справочной системой и комплекты компьютерных экспериментов, содержащие несколько сотен готовых физических задач и моделей экспериментальных установок.

2. Живая Физика 4.0. Руководство пользователя. Содержит все необходимые пользователю сведения об установке и инструментарии программы, о способах разработки и проведения собственных экспериментов, а также о вычислительном методе, лежащем в основе работы программы. >>

3. Комплект компьютерных экспериментов. Методические рекомендации.

 

по запросу

 


Смотрите также